Инструкция по зарядке аккумулятора аком

Фото в бортжурнале LADA Калина 2 универсал

Предыдущая запись об аккумуляторе моего автомобиля вызвала бурное обсуждение в комментариях из чего я сделал вывод о том, что правильное обслуживание штатного аккумулятора автомобилей ВАЗ для многих владельцев остаётся загадкой. Причиной этого явления, по моему скромному мнению, является отсутствие в сопутствующей документации к автомобилям каких либо упоминаний про аккумулятор. В результате, в попытках обслужить аккумуляторы своих автомобилей, многие вынуждены пользоваться советами «бывалых», соседей по гаражам и различной (зачастую противоречивой) информацией из интернета.
В этой записи я буду опираться только на официальный документ фирмы Аком (производителя штатных аккумуляторов автомобилей ВАЗ) — инструкцию по эксплуатации.

Теория
В инструкции по эксплуатации содержится исчерпывающая информация по эксплуатации, диагностике и обслуживанию аккумуляторных батарей. Ниже кратко излагаю, на мой взгляд, самое интересное и важное из неё (для аккумулятора установленного в моем автомобиле):
— проверку уровня электролита проводить не реже 1 раза в год (логично — осенью, после жаркого лета, при подготовке к зиме), при этом минимальным уровнем считается 10 мм, а рекомендуемым 18 мм и более в зависимости от конструкции аккумулятора;
— при снижении уровня электролита ниже допустимого доливать следует только дистиллированную воду (доливка электролита осуществляется только в одном случае — если вы вылили часть электролита находящегося в аккумуляторе или произошла его утечка);
— напряжение выдаваемое генератором, в том числе под нагрузкой должно быть в диапазоне 13,8-14,5 вольт, иначе аккумуляторная батарея будет быстрее изнашиваться;
— полностью заряженная аккумуляторная батарея должна выдавать напряжение не ниже 12,8 вольт;
— снижение напряжения ниже 12,6 вольт без нагрузки это повод зарядить и произвести контрольные замеры уровня и плотности электролита;
— вывод о соответствии плотности электролита необходимо делать только с учётом поправки не только на температуру, но и на текущий заряд аккумулятора;

Инструкция по заряду аккумуляторов Аком
Заряд аккумулятора необходимо проводить при температуре электролита более 0ºС. Перед началом зарядки необходимо выкрутить заливные пробки (при их наличии) и оставить их в посадочных гнездах крышки. По окончании заряда, прежде чем завернуть пробки, необходимо извлечь их из заливных отверстий для выхода скопившихся газов и выдержать в таком состоянии батарею не менее 20 минут. Во время заряда периодически проверяйте температуру электролита и следите за тем, чтобы она не поднималась выше 45ºС. Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости в течении двух часов, с последующим повышением тока зарядки до 10% от номинальной емкости (например для аккумулятора номинальной емкостью 55 Ач ток зарядки равен 5,5 А). Для эффективной и полной зарядки аккумуляторных батарей, изготовленных по технологии Ca/Cа зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0В, для малосурьмянистых и гибридных батарей — 15,2В. Критерием окончания заряда является достижение плотности 1270 кг/куб.м, при невозможности контроля плотности, окончанием заряда можно считать падение зарядного тока до 0,5-1А и его стабилизация в течении 2-х часов.

Фото в бортжурнале LADA Калина 2 универсал

Герой этой заметки, соответствующий требуемым режимам заряда

От теории к практике
Итак, перед началом живительных процедур проводим контрольное измерение нашего пациента. Симптоматика: напряжение — 12,3 вольта, плотность — 1220 кг/куб.м, температура электролита — 2 градуса Цельсия.

Запчасти на фото: 1008010. Фото в бортжурнале LADA Калина 2 универсал

Диагностическая карта

Сделав поправку на температуру (минус 20 кг/куб.м к показаниям плотности), сверяемся с табличкой и делаем вывод — плотность в норме, т.е. соответствует заряду и емкости 50%. Наш аккумулятор на 50% жив или мертв — кому как больше нравится (привет Шрёдингеру с его котом).

Фото в бортжурнале LADA Калина 2 универсал

Примерный план заряда

Составим план заряда для контроля процесса. Условия щадящие: 3,2А с ограничением 16В. Емкость батареи перед началом заряда около 50%, а значит при такой силе тока аккумулятор должен зарядиться примерно за 10-12 часов (тут нужно учитывать что часть энергии идёт на нагрев электролита). На всех этапах заряда можно делать контрольные измерения электролита. Наиболее удобно это делать примерно через 6-7 часов после начала зарядки — плотность должна составить 1250 кг/куб.м, а после достижения 16 вольт — 1270 кг/куб.м. Тут если плотность будет соответствовать расчетам самое время долить не долитый на заводе изготовителе электролит до уровня 2 см.

Фото в бортжурнале LADA Калина 2 универсал

2,4А — пошла просадка по току, значит аккумулятор заряжен на почти 90%
Фото в бортжурнале LADA Калина 2 универсал
Заветные 16 вольт достигнуты и поддерживаются автоматически

Через час после достижения 16 вольт в банках начали появляться пузырьки, что свидетельствовало о насыщении электролита. Дав электролиту «покипеть» при токе 0,5А около полутора часов, я прекратил заряд. Ток стабилизации для аккумулятора емкостью 100Ач равен 1А, для моего аккумулятора — 0,6А. После полуторачасового «отдыха», провёл контрольные измерения: 12,8В при 1290 кг/куб.м плотности.
Открываем шампанское!

Российская компания «Аком» выпускает аккумуляторные батареи с 2001 года. Завод находится в Самарской области, в Жигулевске. Предприятие было основано совместно с иностранной корпорацией Exide. Кроме того, «Аком» сотрудничала со всем известным производителем аккумуляторов Varta.

Сегодня жигулевский завод производит АКБ для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, спецтехники. Батареи ставят в качестве штатных источников питания на АвтоВАЗы, Рос-Лады и другие машины отечественного производства.

Кроме того, компания использует в изготовлении аккумуляторных батарей кальциевую технологию, что делает их необслуживаемыми.

Подробно узнать цены на эти и другие аккумуляторы для автомобиля можно на сайте.

И вот вы стали обладателем аккумулятора «Аком», но как его заряжать? Существует простой пошаговой алгоритм, который позволит избежать ошибок и сделает процесс безопасным для вас и батареи. Давайте разберемся с этим вопросом подробнее.

Как заряжать аккумуляторы «Аком»?

Начнем с правил безопасности:

  1. Для зарядки выбирайте хорошо проветриваемые и сухие помещения. Помните, АКБ выделяет взрывоопасный газ. Испарения токсичны и вредят здоровью.
  2. Не ставьте АКБ рядом с источниками теплового излучения: радиаторами, приборами отопления, открытым огнем. И не оставляйте батарею под прямыми солнечными лучами.
  3. Если источник питания находился на морозе, занесите его в помещение. Он должен прогреться до комнатной температуры. После этого можно заряжать АКБ.
  4. Очистите крышку и клеммы от пыли, грязи, окиси.
  5. В обслуживаемом аккумуляторе открутите пробки, проверьте уровень и плотность электролита, при необходимости долейте жидкость. Но если батарея необслуживаемая, пропускайте этот пункт.

После подготовки приступайте к зарядке аккумулятора «Аком»:

  1. Для зарядки используйте качественные зарядные устройства европейского или отечественного производства. Оптимальный вариант — автоматическое ЗУ, которое само контролирует все процессы и позволяет заряжать батарею в нескольких режимах.
  2. Подсоедините к аккумулятору сначала плюсовую клемму, а затем минусовую.
  3. Включите ЗУ в сеть.
  4. Установите значение силы тока на уровне 10% от емкости источника питания. К примеру, 66 А∙ч равно 6,6 А. При этом напряжение не превышает 16 В.
  5. Проверяйте показатели силы тока и напряжения. Автоматическое ЗУ через некоторое время снизит показатель тока еще в несколько раз. Зарядка на малых токах считается бережной и безопасной. Когда стрелка амперметра приблизится к «0» и напряжение и сила зарядного тока не будут меняться в течение часа–двух, это будет означать, что батарея зарядилась.

По завершении зарядки отключите ЗУ от сети, снимите минусовую клемму, а затем плюсовую.

В среднем для зарядки потребуется 10–13 часов в зависимости от разряженности источника питания. Первый признак того, что батарея зарядилась — активное выделение газа или «кипение». На заряженность аккумулятора также указывает индикатор зеленого цвета.

И напоследок: не забывайте читать инструкцию к ЗУ и учитывать рекомендации производителя батареи. А если вы сомневаетесь в своих действиях, проконсультируйтесь со специалистом.

Одним из самых надежных и популярных российских аккумуляторов является Аком. Относительно новая компания на рынке быстро завоевала потребителей своим широким ассортиментным рядом, стабильностью работы и доступной ценой. Выпускаются модели разных стандартов как для легковых, так и для грузовых автомобилей.

О производителе Аком

Компания «Аком» была создана в 2001 году. Основой для нее послужил уже существовавший до этого завод «Энерготехмаш» в г. Жигулевск. В создании предприятия приняла участие зарубежная компания Tudor, популярная во многих странах мира.

Несколькими годами позже «Аком» вступил в сотрудничество с «Varta Autobatterie GmbH (Johnson Controls Inc.)». На сегодняшний день предприятие занимается производством множества разновидностей современных аккумуляторов форматов L2, L3 и L5, разной емкостью и полярностью по кальциевой технологии.

Конвейерная линия

Где используются аккумуляторы Аком

К этой торговой марке относятся разнообразные батареи для легковых и грузовых транспортных средств как европейских, так и азиатских стандартов. Такие аккумуляторы станут оптимальным решением для автомобилей со средним и большим количеством электронного оборудования.

Ассортиментный ряд в первую очередь ориентирован на отечественный автопром, а также на страны СНГ, включая самые современные тенденции. Аккумуляторные батареи Аком поставляются на крупные заводы АвтоВАЗ, GM-АвтоВАЗ, ИжАвто, Азиа-Авто, Супер-Авто, Лада-Тул, Рос-Лада, комплектуя автомобили этих и других производителей.

Применяемые технологии и их особенности

При производстве АКБ Аком используется современная кальциевая технология, обозначается так: Ca-Ca, или Кальций-Кальций. Суть ее в том, что к свинцу при изготовлении электродов добавляется кальций, а не сурьма. Последняя вообще не применяется при производстве Аком. Это делает продукцию безопасней для человека и окружающей среды, а батареи более надежными. Эта технология повышает прочность и долговечность изделия, снижает расход жидкости, повышает устойчивость к глубокому разряду.

Expanded Metal Technology Ca/Ca

Expanded Metal Technology Ca/Ca

Также при изготовлении решеток взамен литья используется технология проката. Это дает защиту пластинам от износа, окисления и коррозии, повышает токовые характеристики.

Пусковая мощность батарей Аком выше, чем у классических батарей, а также у них легче осуществляется запуск при минусовых температурах. Оборудование стойко к саморазряду и перезаряду.

Все модели аккумуляторных батарей Аком – необслуживаемые. Рабочий уровень электролита остается неизменным при правильном использовании на протяжении трех лет. Он не выкипает (если не превышать напряжение в 16 В), необходимости снимать крышку и доливать воду – нет.

Технические характеристики модельного ряда

В модельном ряде Аком представлены АКБ разной емкости, пускового тока, с отличающейся полярностью. Подобрать можно модель как для авто европейских стандартов, так и азиатских, как легковых, так и грузовых. С полным ассортиментом и характеристиками каждой линейки можно ознакомиться на официальном сайте.

Аком

В этой стартовой серии имеются модели для легковых европейский и азиатских автомобилей (Asia), а так же для грузовой техники. В легковую группу входят батареи емкостью от 55 до 100 Ач, ток холодной прокрутки от 460 до 870 А. У грузовых емкость 140 — 190 Ач, с пусковыми токами 950 и 1200 А. Для азиатских авто предназначены аккумуляторы емкостью от 40 до 100 Ач, с током холодной прокрутки от 330 до 790 А.

Аком

Аком
Аком Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Европейские автомобили 55 460 242х175х190 14,8
55 520 242х175х175 15,5
60 520 242х175х190 15,5
60 590 242х175х175 15,8
62 540 242х175х190 16
65 580 242х175х190 16,5
74 700 277x175x175 18,5
75 700 277x175x195 18,5
90 780 353x175x190 23,5
90 870 353x175x175 23
100 850 353x175x190 24,5
Азиатские автомобили 40 330 187х127х225 9,8
50 420 238x129x225 12,7
65 520 232x173x225 16,1
75 600 260x173x225 18,3
100 700 305х173х225 21,9
Грузовые автомобили 140 950 513x189x215 40
190 1200 513x189x215 50

Аком EFB

Батареи этой серии – новинка от производителя Аком. Они создаются по усовершенствованной технологии EFB и соответствуют всем мировым стандартам качества. Улучшенный сепаратор и новая конструкция пластин увеличивает ресурс конструкции почти в два раза. Также увеличен пусковой ток.

Батареи работают в любых погодных условиях. Прекрасно выдерживают диапазон от -40 до +50 градусов Цельсия. Имеют двойной ресурс. Выдерживают по сравнению с обычными АКБ в два раза больше полных циклов заряда-разряда и не боятся глубокого разряда, стойки к коррозии.

Подходят для современных транспортных средств премиум класса, оборудованных системой старт-стоп и с большим объемом электроники.

Представленные в этой линейке батареи имеют емкости от 55 до 100 Ач и ток холодной прокрутки от 530 до 930 А.

akom efb

Akom EFB
Аком EFB Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Автомобили
с системой
Start-Stop
55 530 242x175x190 16,2
60 560 242x175x190 16,6
62 580 242x175x190 16,6
65 650 242x175x190 18,1
75 720 275x175x190 19,8
90 820 353x175x190 24,3
100 930 353x175x190 25

Аком Reactor

Аккумуляторы Реактор мощны и имеют более высокие пусковые токи. Предназначены для автомобилей, буквально «утыканных» разнообразными энергопотребителями. По заверениям производителя, не имеют аналогов в России.

Емкости варьируются от 55 до 100 Ач, а ток холодной прокрутки от 550 до 1000 А.

Reactor

Аком Reactor
Аком Reactor Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Легковые автомобили 55 550 242x175x190 15
62 620 242x175x190 16,8
75 750 278x175x190 20
100 1000 353x175x190 26

Аком Ultimatum

Аккумуляторы Ультиматум ориентированы на транспортные средства с системой старт-стоп и большим количеством потребителей энергии. Так же Аком Ultimatum использует на катерах, яхтах и в домах на колесах. Из явных преимуществ — стойкость к глубоким разрядам.

Емкость представленных в линейке моделей колеблется от 60 до 95 Ah. Пусковой ток – от 550 до 850 А.

Аком Ultimatum

Аком Ultimatum
Аком Ultimatum Емкость Пусковой ток Габариты Вес
EFB батарея для автомобилей с системой start-stop, а та же для катеров, яхт и домов на колесах 60 550 242x175x190 16,8
70 640 278x175x190 19,3
95 850 353x175x190 25

Аком Bravo

Аккумуляторы Браво обладают оптимальным соотношением емкости и пускового тока. Ориентированы на отечественные и иностранные транспортные средства с обычным набором опций. Выпускаются с прямой и обратной полярности. Представлены модели для легковых и грузовых автомобилей.

Емкости для легковых – от 55 до 100 Ач, для грузовых – 140 и 190 Ач. Токи холодной прокрутки для первой группы от 430 до 760 А, для второй – 890 и 1100 А.

Аком Bravo

Аком Bravo
Аком Bravo Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Легковые автомобили 55 430 242х175х190 14,3
60 480 242х175х190 15
74 650 278х175х190 18,2
90 760 353х175х190 22
Грузовые автомобили 140 890 511x183x239 38
190 1100 524x239x223 46

Обслуживание аккумуляторов Аком

Аккумуляторные батареи Аком считаются необслуживаемые, но это не совсем так. Благодаря кальциевой технологии и особой конструкции крышки электролит значительно медленнее испаряется и выкипает, но все же его уровень может снизиться.

Для удобства владельцев на верхней крышки аккумулятора расположили индикатор, который должен подсказывать в каком состоянии находится батарея и что нужно делать.

  1. Зеленый. Значит все в порядке.
  2. Черный. Батарея разряжена и ее надо зарядить.
  3. Белый. В аккумуляторе мало электролита и нужно долить воды.

Помимо этого владельцу остается только время от времени протирать батарею от грязи и влаги, зачищать клеммы от окислений и стараться более бережно относиться к устройству.

Важно! Если у Вашей модели крышки к банкам скрыты за панелью, то аккумулятор полностью необслужиываемый и в него долить воду не получится.

asia

Аком Asia

Как заряжать аккумуляторы Аком

Зарядка аккумуляторов Аком производится по мере необходимости с помощью специального зарядного устройства. Батарею следует снять с автомобиля и занести в помещение, где будет производиться зарядка. Если батарея стояла на морозе, то надо дать ей несколько часов постоять, пока не согреется. Заряжать холодную или искусственно подогревать аккумулятор нельзя.

Далее нужно протереть батарею от влаги и грязи, что бы клеммы не коротили. Откручиваем крышки у всех банок. Нужно убедиться в том, что помещение хорошо проветривается, так как при зарядке будет выделяться взрывоопасный газ.

Подсоединить специальное зарядное устройство к АКБ, соблюдая полярность. Выставить на нем силу зарядного тока в размере одной десятой части от номинальной емкости батареи. То есть при емкости 60 Ач она будет 6 А, при 55 Ач – 5,5 А и т.д. При глубоком разряде стоит уменьшить этот показатель еще в два-три раза. Напряжение не должно превышать 16 В.

Подключить зарядное устройство к электросети. Периодически проверять силу тока, напряжение. Длительность зарядки в среднем составляет 12 часов, но многое зависит от силы напряжения и степени разряженности.

Индикатор

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Дата выпуска выбита на верхней части крышки. В этой маркировке – 6 цифр и одна буква. Расшифровывать ее можно таким образом: первые две цифры означают месяц, затем следует год выпуска, тоже из двух знаков, а третья означает день изготовления, буква – шифр смены.

Например, на корпусе аккумулятора нанесена маркировка 01 14 02 Т. Расшифровывается она так: дата выпуска 02 января 2014 г.

У Вас был или есть аккумулятор Аком? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Сергей
Отличный российский аккумулятор. Приятно удивлен им. В эксплуатации он очень надежен. При этом каждую зиму жду, когда он сдохнет, но он продолжает работать!

Михаил
Нравится этот аккумулятор своим высоким пусковым током, надежностью, хорошей работоспособностью в морозы. Однако он не терпит разряда. Вообще никакого, не говоря уж о глубоком. Поэтому нужно тщательно следить.

Никита
У меня бюджетная иномарка. Недавно встал вопрос о замене АКБ. Знакомый владелец такой же машинки подсказал мне Аком. Первое впечатление от него самое хорошее, зиму пережили без проблем. Посмотрим, что дальше будет.

Вечерка в Телеграм
Вечерка в Facebook

Аком – производитель аккумуляторов, основанный в 2001 году. Завод этой компании находится в Жигулевске. В ее создании участвовала иностранная корпорация Exide. Позже Аком сотрудничала с Varta Autobatterie. Сегодня эта компания производит аккумуляторные батареи по кальциевой технологии.

Аккумуляторы этой торговой марки предназначены для легковых и грузовых автомобилей. АКБ Аком поставляются на все крупные российские автозаводы – АвтоВАЗ, ИжАвто, Рос-Лада и т.д.

Как правильно заряжать аккумулятор Аком

Перед тем, как зарядить аккумулятор Аком, нужно ознакомиться с правилами этого процесса:

  • Для зарядки потребуется зарядное устройство.
  • АКБ нужно снять с авто и занести в хорошо проветриваемое помещение. Если батарея находилась на морозе, то нужно дать ей несколько часов на согрев. Искусственный обогрев АКБ исключен.
  • Зарядка аккумулятора Аком начинается только после устранения влаги и пыли с поверхности устройства.
  • Если аккумулятор обслуживаемый, перед зарядкой нужно открутить все пробки.
  • При подсоединении зарядного устройства нужно учитывать полярность.
  • Сила тока должна быть равна 10% от емкости АКБ, указанной производителем. Зарядное напряжение выставляется на 16 В.
  • В ходе зарядки нужно проверять показатели напряжения и силы тока.
  • Зарядка продолжается в течение 10-12 часов. На этот показатель влияет степень разряженности батареи и показатели зарядного напряжения, и силы тока.

Обслуживание АКБ

В характеристиках аккумуляторов Аком указано, что они являются необслуживаемыми. Благодаря использованию кальциевой технологии и крышки с уникальными конструктивными особенностями, испарение электролита происходит медленно. Но все-таки уровень электролита постепенно уменьшается.

Для удобства автовладельцев АКБ этой марки имеют индикатор на крышке. Его показания позволяют оценить текущее состояние АКБ. Индикатор показывается 3 цвета:

  • зеленый – все в порядке;
  • черный – аккумулятор разряжен;
  • белый – сильно разряжен, в АКБ снижено количество электролита.

Обслуживание предусматривает периодическое протирание аккумулятора от влаги и грязи. Дополнительно потребуется зачистка клемм от окислений. При этом указанные процессы нужно выполнять аккуратно и бережно.

Аккумуляторы Аком остаются одними из самых востребованных в Беларуси. Это обусловлено несколькими причинами:

  • стойкостью к циклическим нагрузкам и глубоким разрядам;
  • способностью переносить множество циклов заряд/разряд;
  • способностью оперативно восстанавливать заряд;
  • готовностью к работе в разных температурных режимах;
  • увеличенными токами холодного прокрутки.

Читайте также:

Модели АКБ «Аком» и их эксплуатация

Содержание

  1. Особенности
  2. Разнообразие ассортимента
  3. Маркировка
  4. Подбор по марке автомобиля
  5. Как правильно заряжать?
  6. Обзор отзывов

Аккумулятор является весьма важной частью автомобиля, так как он питает различные электроприборы и позволяет работать функциям, предусмотренным конструкцией. При выборе АКБ у водителей возникает немало вопросов относительно того, на изделия каких производителей стоит обратить свое внимание. На территории РФ весьма известной компанией является «Аком».

Особенности

АКБ «Аком» крайне популярны за счет их особенностей. Первой из них является факт того, что страной-производителем является Россия, а основные заводские мощности расположены в городе Тольятти. За счет этого ассортимент имеет немало положительных черт. Например, доступность. Активное сотрудничество «Аком» со многими центрами автомобильного оборудования позволяет реализовывать продукцию во многих регионах страны. Помимо этого, изделия отечественной фирмы нередко встречаются и в менее крупных торговых точках, поэтому найти эти АКБ можно практически везде. Учитывая широкую сеть поставок, можно понять, как налажена система распределения аккумуляторов не только в России, но и в странах СНГ.

Второй особенностью является модельный ряд. Он включает в себя агрегаты самых разных характеристик и параметров, соответствующих множеству классов автомобилей – легковым, грузовым, отечественным и иномаркам. Ассортимент представлен в качестве линеек, каждая из которых имеет свои отличительные черты и спецификацию, используемую в определенной сфере. Сравнивая аккумуляторы от «Аком» с моделями от других производителей, стоит отметить доступную цену и хороший уровень качества, который выражен в надежности изделий. Это также подтверждается и различными тестами, проводимыми пользователями и диагностическими центрами.

Разнообразие ассортимента

Самой известной и масштабной линейкой являются классические аккумуляторы «Аком». Данные кальциевые батареи предназначены для машин среднего пакета опций, причем как отечественных, так и иностранных, со стоимостью до 20 тыс. долларов. Помимо этого, линейка включает в себя аккумуляторы «С» формата, которые используются для питания грузовых автомобилей. Емкость этих агрегатов составляет 225 и 240 Ач, что делает их одними из самых мощных среди всей продукции отечественного производителя. Среди особенностей серии можно выделить высокие пусковые токи, являющиеся одними из самых высоких на своем рынке в целом.

Технология аккумуляторов кальций-кальций, совместимы со всеми грузовыми автомобилями, поддерживающими типоразмер «С». Такая универсальность стала возможной благодаря нескольким вариантам верхней крышки изделий. Серия «Аком» может эксплуатироваться во многих климатических условиях и имеет обширный температурный диапазон, поэтому она популярна в самых разных частях России.

Батареи представлены как в прямой, так и в обратной полярности. Конструктивные особенности и технологии изготовления делают агрегаты устойчивыми к вибрациям.

Модельный ряд включает в себя изделия в соответствии с возрастанием характеристик. Наиболее популярными являются аккумуляторы на 60, 62, 65 Ач для простых легковых машин небольшой мощности. Для владельцев более требовательных автомобилей есть АКБ на 75, 90 и 100 Ач. При этом важно отметить, что продукция «Аком» отличается и по другим параметрам. Номинальное напряжение одинаково для каждого изделия и составляет 12 В. Ток холодной прокрутки представлен в самых разных позициях, начиная от 500 А и заканчивая моделями с 870 А. Масса увеличивается пропорционально мощности. Минимальный вес для аккумуляторов серии «Аком» равен 14,8 кг, а максимальный достигает 24 кг. Что касается габаритов, то здесь самое малое изделие имеет размеры 242х175х190 мм, а самое крупное – 352х175х190 мм.

Помимо стандартной серии, есть модели вариаций «Аком» грузовой и азиатской групп. Первые отличаются повышенными характеристиками, вторые имеют иную форму, нежели аналоги для европейского рынка. Общее количество АКБ в линейке достигает 18 штук.

Отечественный производитель в своём ассортименте имеет вторую серию «Аком+EFB» с одноимённой технологией. Она в сравнении со стандартными изделиями позволяет агрегатам быть более надёжными и долговечными. Основным улучшениям подверлись сепаратор, а также конструкция пластин. Компанией была применена функция PUNCH. Она увеличивает пусковые токи, минимизирует возникновение коррозии, снижает саморазряд и расход воды.

Итогом применения данных улучшений стало увеличение ресурса в два раза – от 120 циклов к 240 в сравнении с предшествующими моделями.

Среди прочих преимуществ стоит выделить эксплуатацию в любых климатических условиях в температурном диапазоне от -40 до +50 градусов. Аккумуляторы EFB устойчивы к глубоким разрядам, которые никак не влияют на ресурс изделий. В классических аналогах они теряют около 5% от своих характеристик. Благодаря улучшенным показателям приёма зарядного тока заметно снизилось время заряда АКБ во время движения. Эти агрегаты крайне универсальны и подходят для автомобилей с системой старт/стоп, а также машин с большим количеством электроприборов в комплектации.

Стандартная группа включает в себя 7 моделей, грузовая – одну, а азиатская представлена 3 аккумуляторами. Номинальная емкость такая же, как и у стандартных аналогов – от 55 до 100 Ач в соответствии с мощностью автомобиля. Напряжение на 12 В, ток холодной прокрутки у самой маломощной модели равен 560 А, тогда как у наиболее емкой 950 А. В зависимости от веса имеются и конструкционные различия. Если масса батареи не превышает 18 кг, то для переноски предусмотрена всего одна ручка.

Более тяжелые модели оснащены двумя элементами для транспортировки. Это удобнее не только за счет более равномерного распределения нагрузки, но и из-за большей длины аккумулятора на 11 см.

Представитель грузовой группы имеет ток холодной прокрутки на 1500 А и номинальную емкость на 240 Ач, при этом максимальная масса не превышает 60 кг. Азиатские модели не отличаются от грузовых, только представлены в меньшем количестве.

Маркировка

Чтобы узнать год выпуска аккумулятора «Аком», необходимо осмотреть верхнюю часть крышки. Там нанесено шестизначное число и одна буква. В соответствии с расшифровкой первые два знака обозначают месяц, вторые – год. Последние две цифры отображают день изготовления. Главное – не перепутать обозначение, и не воспринять дату так, как это принято по обычной очередности – день, месяц и год. Оставшаяся буква отображает шифр смены.

А также важно обратить внимание на то, что маркировка с датой изготовления наносится на разные части крышки в зависимости от формата и размеров АКБ с учетом емкости.

Подбор по марке автомобиля

Перед покупкой аккумулятора стоит исходить не только из характеристик, но и из того, на каком автомобиле предполагается установить изделие. Для помощи потребителям производитель «Аком» на своем официальном сайте предусмотрел отдельную функцию «Подбор АКБ». В первой колонке необходимо выбрать группу автомобиля – легковую или грузовую. После этого во втором столбце пользователю предстоит найти марку машины, если она есть. Представленная выборка весьма большая и включает в себя множество автопроизводителей.

В третьей колонке перечислены модели автомобилей выбранной вами марки. При этом важно понимать, что на этом этапе весьма высока вероятность того, что вашей машины там может не оказаться. Все дело в том, что на сайте указаны лишь те модели, которые производятся на данный момент.

Если же ваш автомобиль далеко не новый, то можно осуществить подбор в соответствии с форумами, где водители смогут вам помочь и ответить на вопрос относительно подбора АКБ.

Последние две колонки на сайте «Аком» дают возможность указать год выпуска авто и его спецификацию. Помимо этого, можно осуществить подбор по параметрам, если вы собираетесь менять аккумулятор другого производителя на продукцию отечественной компании. В этом случае просто выставляете те же характеристики, которые были на прошлом АКБ, и поиск выдаст вам подходящие варианты.

Как правильно заряжать?

Обслуживание АКБ требует периодически заряжать их по мере эксплуатации. Для этого вам необходимо зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Для начала необходимо снять батарею в соответствии с инструкцией и расположить в сухом помещении. Если вы осуществляете зарядку в холодное время года, то перед зарядкой подождите, пока АКБ нагреется. Не рекомендуется делать это искусственным путем, так как резкий перепад температуры без подключения к машине негативно влияет на работоспособность изделия. Протрите аккумулятор и его клеммы, после чего открутите крышки всех банок.

Подсоедините батарею к зарядному устройству с соблюдением полярности. Выставляйте такую силу зарядного тока, которая будет в 10 раз меньше номинальной емкости аккумулятора. Если же батарея сильно разряжена, то в 15-20 раз. При этом напряжение не должно быть более 16 В. После включения устройства периодически проверяйте силу тока и напряжение. В последующем ориентируйтесь по индикатору заряда, после соответствующего сигнала которого можно закончить заряд.

Обзор отзывов

В силу популярности аккумуляторов «Аком» имеется множество отзывов от владельцев, уже опробовавших изделия. Среди главных преимуществ покупатели отмечают соотношение цены и хорошего качества. У многих автолюбителей батарей хватает на довольно большое количество сезонов. А также одним из важнейших преимуществ выделяют широкий ассортимент. Есть потребители, которые используют аккумуляторы «Аком» как на легковом, так и на грузовом автомобиле. По мнению части потребителей, изделия производителя хороши тем, что их легко найти в продаже.

Главное качество этих аккумуляторов – их долгое время службы. Потребители нередко сталкиваются с батареями, которые перестают нормально работать сразу после истечения эксплуатационного срока. Аккумуляторы «Атом», рассчитанные на 4 года работы, могут успешно выполнять свою функцию на протяжении 7 лет и даже более.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Инструкция по зарядке аккумулятора varta
  • Инструкция по зарядке акб аком efb
  • Инструкция по зарядке автомобильного аккумулятора зарядным устройством 12в
  • Инструкция по зарядке agm аккумулятора
  • Инструкция по заработку в телеграмме

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии