Инструкция правила поведения в школе для учащихся

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

___________ /__________________/

протокол № ____ от «__»___ 201__г.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель службы ОТ (специалист или инженер по ОТ)

___________ /__________________/

«___»__________201__г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Наименование учреждения

_________ /_________________/

Приказ № ___ от «__».__.201__г.

Инструкция

«Правила поведения учащихся в школе»

_________________

обозначение (номер)

  1. Общие положения правил поведения учащихся в школе

1.1. Данный инструктаж проводят классные руководители с учениками своего класса не реже двух раз в год (в сентябре и в январе).

1.2. В специальном журнале делается отметка о проведении данного инструктажа и ставятся подписи учителя и школьников об ознакомлении.

2. Общие правила поведения в школе для школьников

2.1. Учащиеся школы должны вести себя честно и достойно, соблюдать нормы морали и этики в отношениях между другими и со старшими людьми.

2.2. Учащиеся обязаны обращаться по имени, отчеству и на «Вы» к учителям, работникам учреждения и другим взрослым.

2.3. Школьники должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники пропускают в перед младших, мальчики – девочек.

2.4. Учащиеся приходят в школу не позже чем за 15 минут до начала занятий, в одежде классического покроя и в опрятном виде.

2.5. После прихода в школу учащиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду и надевают сменную обувь, приводят в порядок одежду и причёску, занимают своё рабочее место в классе и подготавливают к уроку книги, тетради, ручки и другие нужные для использования на уроке принадлежности.

2.6. Ученики обязаны делать утреннюю зарядку.

2.7. По первому требованию учителя ученик обязан предъявлять дневник и ежедневно вести в нём запись домашних заданий.

2.8. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимыми формами поведения.

2.9. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.

2.10. Запрещается приносить и использовать в школе, или на её территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсические вещества.

2.11. Курение на территории школы запрещается.

2.12. Учащиеся должны бережно относиться к имуществу школы, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдать чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения учеником ущерба имуществу школы, родители (законные представители) обязаны возместить его в полном размере.

2.13. Все учащиеся должны принимать участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

2.14. Школьникам следует уважать право собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

2.15. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут применяться дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.

2.16. Ученики, которые нашли потерянные или забытые, по их мнению, вещи, необходимо сдать их дежурному администратору или учителю.

2.17. Запрещается без разрешения учителя или медицинской сестры покидать учебное заведение во время прохождения занятий.

2.18. При переходе с этажа на этаж, ученики школы должны быть предельно осторожными. На лестнице не перегибаться через перила, смотреть себе под ноги, держаться правой стороны.

2.19. Если ученик пропустил занятия, то он должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях.

  1. Правила поведения учащихся на уроках (занятиях)

3.1. Школьник должен прийти в класс не позднее, чем за 2-3 минуты до начала урока.

3.2. Когда учитель входит в класс, ученики встают, приветствуют учителя молча. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, который входит в класс во время прохождения занятий (кроме лабораторных и практических занятий по физике и химии).

3.3. Каждый учитель излагает правила поведения учащихся на своих уроках.

3.4. Во время проведения урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и делами, которые не имеют отношения к уроку, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.

3.5. Если учащийся хочет что-нибудь сказать или попросить, задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он должен поднять руку и после разрешения учителя говорить.

3.6. Ученик имеет право отстаивать свои взгляды и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.

3.7. На уроке ученики имеют право пользоваться школьным инвентарём, который они возвращают учителю после окончания занятий. Относиться к нему необходимо бережно и аккуратно.

3.8. Звонок об окончании урока даётся для учителя. И только после разрешения учителя ученики могут покинуть свои рабочие места и класс.

4. Правила поведения школьников на переменах и после окончания занятий

4.1. Во время перемен ученики обязаны:

а) привести в порядок своё рабочее место и покинуть класс, если просит учитель;

б) соблюдать требования дежурных и работников школы;

в) школьники должны по требованию учителя или дежурного ученика сообщать свою фамилию, класс в котором учиться.

4.2. На переменах учащимся запрещается:

а) бегать по коридорам, лестницам, возле оконных проёмов, стеклянных витражей и в других местах, которые не предназначенных для игр;

б) толкаться, бросаться различными предметами и применять физическую силу относительно друг друга, шуметь и мешать другим учащимся и учителям отдыхать.

4.3. Категорически запрещено без разрешения открывать форточки и выглядывать из них на улицу.

4.4. Класс, который дежурит, должен помогать дежурному учителю и следить за соблюдением правил поведения во время перемен.

5. Правила поведения учащихся школы в столовой

5.1. Школьники посещают столовую в соответствии с составленным графиком.

5.2. Запрещается посещать столовую в верхней одежде, а также с портфелями или сумками.

5.3. Во время еды в столовой учащимся необходимо придерживаться манер хорошего поведения. Учащиеся должны вымыть руки перед едой, есть аккуратно, сидя за столом, не разбрасывать еду, косточки, огрызки, не выносить еду за пределы столовой.

5.4. Ученики школы обязаны уважительно относиться к работникам столовой.

5.5. Разговаривать во время приема пищи следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест рядом.

5.6. Каждый школьник убирает за собой посуду после приёма пищи и ставит на место стулья.

5.7. Учащиеся должны бережно относиться к имуществу школьной столовой.

5.8. Ученики должны убрать за собой грязную посуду.

6. Правила поведения учащихся на территории школы

6.1. Территория школы является частью школы (школьным участком).

6.2. На школьном участке учащиеся обязаны:

— не выходить за пределы его границ;

— придерживаться правил поведения на переменах.

7. Заключительные положения.

7.1. За несоблюдение настоящих правил и Устава образовательного учреждения к ученикам применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, которые предусмотренные Уставом школы.

7.2. За грубые и регулярные нарушения требований Устава школы и настоящих правил учащийся может быть исключён из школы.

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)

«___»_____20___г. ______________ /_______________________/

Инструкция
по правилам безопасного поведения учащихся в школе

1. Общие правила поведения учащихся в школе

1.1. Инструктаж Правила поведения учащихся в школе проводят классные руководители с учениками своего класса не реже двух раз в год (в сентябре и в январе) согласно данной инструкции по правилам поведения в школе для образовательных учреждений и организаций.
1.2. В специальном журнале регистрации инструктажей делается отметка о проведении инструктажа и ставятся подписи учителя и школьников (с 14 лет) об ознакомлении с правилами безопасного поведения учащихся в школе.

2. Правила поведения учащихся в школе

2.1. Учащиеся школы должны строго соблюдать настоящие правила поведения учащихся в школе, вести себя честно и достойно, соблюдать нормы морали и этики в отношениях между другими и со старшими людьми.
2.2. Учащиеся обязаны обращаться по имени, отчеству и на «Вы» к учителям, работникам учреждения и другим взрослым.
2.3. Школьники должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники пропускают в перед младших, мальчики – девочек.
2.4. Учащиеся приходят в школу не позже чем за 15 минут до начала занятий, в одежде классического покроя и в опрятном виде.
2.5. После прихода в школу учащиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду и надевают сменную обувь, приводят в порядок одежду и причёску, занимают своё рабочее место в классе и подготавливают к уроку книги, тетради, ручки и другие нужные для использования на уроке принадлежности.
2.6. Ученики обязаны делать утреннюю зарядку.
2.7. По первому требованию учителя ученик обязан предъявлять дневник и ежедневно вести в нём запись домашних заданий.
2.8. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимыми формами поведения.
2.9. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.
2.10. Запрещается приносить и использовать в школе, или на её территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсические вещества.
2.11. Курение на территории школы запрещается.
2.12. Учащиеся должны бережно относиться к имуществу школы, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдать чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения учеником ущерба имуществу школы, родители (законные представители) обязаны возместить его в полном размере.
2.13. Все учащиеся должны принимать участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.
2.14. Школьникам следует уважать право собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
2.15. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут применяться дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.
2.16. Ученики, которые нашли потерянные или забытые, по их мнению, вещи, необходимо сдать их дежурному администратору или учителю.
2.17. Запрещается без разрешения учителя или медицинской сестры покидать учебное заведение во время прохождения занятий.
2.18. При переходе с этажа на этаж, ученики школы должны быть предельно осторожными. На лестнице не перегибаться через перила, смотреть себе под ноги, держаться правой стороны.
2.19. Если ученик пропустил занятия, то он должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях.

3. Правила поведения учащегося на уроке (занятиях)

3.1. Школьник должен прийти в класс не позднее, чем за 2-3 минуты до начала урока.
3.2. Когда учитель входит в класс, ученики встают, приветствуют учителя молча. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, который входит в класс во время прохождения занятий (кроме лабораторных и практических занятий по физике и химии).
3.3. Каждый учитель излагает правила поведения учащихся на своих уроках.
3.4. Во время проведения урока также необходимо соблюдать правила поведения учащихся в школе, нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и делами, которые не имеют отношения к уроку, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.
3.5. Если учащийся хочет что-нибудь сказать или попросить, задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он должен поднять руку и после разрешения учителя говорить.
3.6. Ученик имеет право отстаивать свои взгляды и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.
3.7. На уроке ученики имеют право пользоваться школьным инвентарём, который они возвращают учителю после окончания занятий. Относиться к нему необходимо бережно и аккуратно.
3.8. Звонок об окончании урока даётся для учителя. И только после разрешения учителя ученики могут покинуть свои рабочие места и класс.

4. Правила поведения школьников на переменах

4.1. Во время перемен ученики обязаны:
а) привести в порядок своё рабочее место и покинуть класс, если просит учитель;
б) соблюдать требования дежурных и работников школы;
в) школьники должны по требованию учителя или дежурного ученика сообщать свою фамилию, класс в котором учиться.
4.2. На переменах учащимся запрещается:
а) бегать по коридорам, лестницам, возле оконных проёмов, стеклянных витражей и в других местах, которые не предназначенных для игр;
б) толкаться, бросаться различными предметами и применять физическую силу относительно друг друга, шуметь и мешать другим учащимся и учителям отдыхать.
4.3. Категорически запрещено без разрешения открывать форточки и выглядывать из них на улицу.
4.4. Класс, который дежурит, должен помогать дежурному учителю и следить за соблюдением правил поведения во время перемен.

5. Правила поведения учащихся школы в столовой

5.1. Школьники посещают столовую в соответствии с составленным графиком.
5.2. Запрещается посещать столовую в верхней одежде, а также с портфелями или сумками.
5.3. Во время еды в столовой учащимся необходимо придерживаться манер хорошего поведения. Учащиеся должны вымыть руки перед едой, есть аккуратно, сидя за столом, не разбрасывать еду, косточки, огрызки, не выносить еду за пределы столовой.
5.4. Ученики школы обязаны уважительно относиться к работникам столовой.
5.5. Разговаривать во время приема пищи следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест рядом.
5.6. Каждый школьник убирает за собой посуду после приёма пищи и ставит на место стулья.
5.7. Учащиеся должны бережно относиться к имуществу школьной столовой.
5.8. Ученики должны убрать за собой грязную посуду.

6. Правила поведения учащихся на территории школы

6.1. Территория школы является частью школы (школьным участком).
6.2. На школьном участке учащиеся обязаны:

  • не выходить за пределы его границ;
  • придерживаться общих правил поведения детей в школе и правил поведения на переменах.

7. Заключительные положения правил поведения в школе

7.1. За несоблюдение настоящих Правил поведения учащихся в школе и Устава образовательного учреждения к ученикам применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, которые предусмотренные Уставом школы.
7.2. За грубые и регулярные нарушения требований Устава школы и настоящих Правил поведения учеников в школе учащийся может быть исключён из школы.

Инструкцию по правилам поведения учащихся в школе разработал: __________ (________________)

С инструкцией ознакомлены:
«___»__________20___г. __________ (_______________________)

Рекомендуем перейти к разделу:
Инструктажи по технике безопасности для учащихся школы

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Правила поведения учащихся. Инструкция.

Правила поведения учащихся в школе.

Настоящие Правила устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы. Цель Правил — создание в школе нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной учёбе каждого ученика, воспитание уважения к личности и её правам, развитие культуры поведения и навыков общения.

1.Общие правила поведения.

1.1.Учащийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, чистый и опрятный. При входе в школу соблюдает правила вежливости, снимает в гардеробе верхнюю одежду, меняет обувь и следует к месту проведения урока.

1.2.Запрещается приносить в школу и на её территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво — или огнеопасные предметы и вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие вещества и яды, газовые баллончики.

1.3.Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в урочное время. В случае пропуска учебных занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин запрещается.

1.4. Учащийся школы приносит необходимые учебные принадлежности, книги, тетради, дневник. Является в школу с подготовленными домашними заданиями по предметам согласно расписанию уроков.

1.5.Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших. Учащиеся и педагоги обращаются друг к другу уважительно. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники — младшим, мальчики — девочкам.

1.6.Вне школы учащееся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

1.7.Учащиеся берегут имущество школы, оказывают посильную помощь в его ремонте, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.

2.Поведение на занятиях.

2.1.При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия, садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

2.2.Каждый учитель определяет специфические правила при проведении занятий по своему предмету, которые не должны противоречить законам России, нормативным документам и правилам школы. Эти правила обязательны для исполнения всеми учащимися, обучающимся у данного учителя.

2.3.Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей. По первому требованию учителя (классного руководителя) должен предъявляться дневник. Любые записи в дневниках учащимися должны выполняться аккуратно. После каждой учебной недели родители ученика ставят свою подпись в дневнике.

2.4.Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения педагога.

2.5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку. Звонок (сигнал) об окончании урока даётся для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятия, учащиеся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

3.Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий.

3.1.До начала урока:

прибыть к кабинету до первого звонка; после первого звонка с разрешения учителя войти в класс и подготовиться к уроку;

3.2.Во время перерывов (перемен) учащиеся обязаны:

навести чистоту и порядок на своём рабочем месте; выйти из класса; при движении по коридорам, лестницам, проходам придерживаться правой стороны; подчиняться требованиям работников школы, дежурным учащимся; помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку; в случае опоздания на урок постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.

3.3.Во время перерывов (перемен) учащимся запрещается:

бегать по лестницам, вблизи оконных проёмов и в других местах, не приспособленных для игр; толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода проблем; употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, шуметь, мешать отдыхать другим; курить в здании и на территории школы.

3.4.После окончания занятий:

получить одежду из гардероба, аккуратно одеться и покинуть школу, соблюдая правила вежливости.

3.3. Дежурный по классу:

находится в классе во время перемены; обеспечивает порядок в классе, проветривает помещение; помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку; следит и поддерживает соответствующие санитарные условия.

3.4.Учащиеся, находясь в столовой:

подчиняются требованиям педагогов и работников столовой; соблюдают очередь при покупке пищи; проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд; употребляют еду и напитки, приобретённые в столовой и принесённые с собой, только в столовой; убирают за собой столовые принадлежности и посуду после принятия пищи.

4.Заключительные положения.

4.1. Учащиеся школы не имеют права пропускать занятия без уважительных причин.

4.2. Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для собственных жизни и здоровья, а так же окружающих.

4.3.Учащиеся не имеют права находиться в здании школы после окончания учебных занятий или внеурочных мероприятий без разрешения работников школы.

4.4.Настоящие Правила распространяются на территории школы и на все мероприятия, проводимые школой.

4.5.За нарушение настоящих Правил и Устава Школы учащиеся привлекаются к ответственности по Правилам наложения взысканий.

Инструктажи по технике безопасности для учащихся

ИНСТРУКЦИЯ № 1

Правила поведения для учащихся (вводный инструктаж)

Каждый учащийся МБОУ «Городская гимназия» должен соблюдать:

1 Общие правила поведения:

1.1. Регулярно посещать уроки и обязательные внеурочные мероприятия (классные часы, предметные
экскурсии и другие мероприятия).

1.2. Приходить в школу заблаговременно; до звонка на урок пройти к кабинету, в котором будет
приходить очередное занятие.

1.3. В обязательном порядке иметь при себе все необходимые на данный день учебники, тетради,
дневник, ручку и другие принадлежности.

1.4. Регулярно готовить домашние задания.

1.5. Соблюдать в школе чистоту и порядок.

1.6. Иметь при себе сменную обувь, переобуваться перед началом первого урока в раздевалке
школы.

1.7.Не курить в помещениях и на территории школы.

1.8. Беречь школьное имущество. Не рисовать на стенах и партах.

1.9. Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать
водопроводные краны.

1.10. Быть аккуратным, носить одежду «деловой стиль».

1.11. Иметь спортивную форму для уроков физкультуры и спецодежду для уроков труда.

2. Правила поведения на перемене:

2.1. Соблюдать дисциплину как на уроках, так и на переменах.

2.2.По окончании уроков выходить из класса с целью проветривания кабинета.

2.3. Быть вежливым и предупредительным с другими учащимися и учителями, уважительно относиться к
товарищам.

2.4. Не допускать в помещении школы нецензурную брань, выражения, унижающие достоинство человека,
не допускать оскорбления по национальному признаку.

2.5. Не допускать случаев психического и физического насилия над учащимися, все споры разрешать
только мирным путем.

2.6. Выполнять требования дежурных учителей и учащихся.

2.7. Соблюдать инструкции по охране труда на уроках химии, физики, информатики, биологии,
физкультуры трудового обучения.

2.8. Во время перемен не бегать, не толкаться, не создавать травмоопасных ситуаций.

2.9. Быть предельно внимательным на лестницах: не бегать по ним, не прыгать через ступеньки,
не кататься на перилах, не перешагивать и не перегибаться опасно через них. Останавливать нарушителей правил безопасности.

2.10. В случае любых происшествий или травм немедленно сообщить об этом ближайшему учителю,
классному руководителю, завучу, директору школы.

3 Правила поведения в столовой:

3.1. Находясь в школьной столовой, проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания и посуды
на столах, не сорить на пол.

3.2. Соблюдать дисциплину и терпение, в столовую заходить согласно графика.

3.3. Во время еды вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать, не
толкаться.

3.4. Перед приемом пищи вымыть руки с мылом.

3.5 Не следует находиться в столовой в верхней одежде и головном уборе.

3.6. Заходить в посудомоечную и кухню без разрешения не разрешается.

ИНСТРУКЦИЯ № 2

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В УРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Данная инструкция предназначена для учащихся во избежание несчастного случая.

Учащимся запрещается:

1. Без разрешения учителя заходить в класс и брать там какие-либо вещи;

2. Без разрешения брать вещи одноклассников: одежду, школьные принадлежности и другие личные
вещи.

3. Во время урока находиться вне классного помещения:

4. Уходить за пределы школьной территории без разрешения учителя и классного руководителя;

6. Шуметь, бегать, кричать в коридоре во время урока;

7. Самостоятельно открывать окна в классе и высовываться из них;

8. Открывать краны с водой;

9. Приносить с собой в школу колющие и режущие предметы

ИНСТРУКЦИЯ № 3

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ ПОЕЗДКЕ В АВТОБУСЕ

1. Запрещается приближаться к движущемуся автобусу до полной его остановки.

2. При посадке в салон вести себя спокойно, не спешить и не толкаться.

3. Необходимо пропустить вперёд младших, пожилых людей.

4. Не занимать по возможности первые места, оставить их для сопровождающих учителей.

5. В салоне вести себя дисциплинированно, не вставать с мест, не кричать.

6. Запрещается делать какие либо пометки авторучкой (или другими пишущими или режущими предметами)
на обивке кресел;

7. Запрещается самостоятельно открывать окна и люки, высовываться в них; вытирать окна
шторами;

8. Если жарко – попроси об этом сопровождающего учителя;

9. Вставай с места только после полной остановки автобуса;

10. Запрещается оставлять после себя мусор: обертки, огрызки,

11. Грязь и снег с одежды и обуви попробуй максимально удалить до посадки в автобус.

12. Обходить стоящий автобус необходимо спереди.

ИНСТРУКЦИЯ № 4

Техника безопасности и правила поведения

учащихся на осенних каникулах.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила
дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;

2.2. Не купаться в холодное время.

2.3. Быть осторожными при посещении лесного массива при встречи с дикими животными.

2.4. Запрещается употреблять в пищу малознакомые и незнакомые грибы и ягоды.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и
простуды;

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при
включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7. Соблюдать технику безопасности при работе с колющими, режущими и рубящими инструментами;

8. Запрещается посещать подвалы, гаражи, крыши домов, территории детских садов, строительные
площадки;

9. Быть осторожным в обращении с домашними и, особенно с бездомными животными;

10. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 без сопровождения
взрослых (законных представителей)

Безопасность на льду

Запрещено выходить на неокрепший лед:

1. Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см — безопасный, он выдерживает одного человека.

2. Непрочный лед — около стока вод (с фабрик, заводов).

3. Тонкий или рыхлый лед — вблизи камыша, кустов, под сугробами.

4. Площадки под снегом следует обойти.

5. Ненадежный тонкий лед — в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку
ручьи.

6. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.

7. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже
проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, Очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

8. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).

9. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при
необходимости быстро их вбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

10. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.

11. Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки кромкам льда, удерживаться от погружения с
головой.

12. Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая
на поверхность

13. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения.

14. Добравшись до берега, идите быстро домой, переодевайте в сухую одежду, выпейте горячий чай.

ИНСТРУКЦИЯ № 5

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время зимних каникул.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила
дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;

2.2. Быть осторожным на льду. При недостаточной толщине до 15 см. не выходить на лёд.

2.3. Необходимо осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками.

2.4. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения
кожи.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и
простуды;

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при
включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Запрещается использовать петарды, другие пиротехнические и легковоспламеняющиеся средства без
контроля взрослых;

6. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

7. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

8. Запрещается посещать подвалы, гаражи, крыши домов, территории детских садов, строительные
площадки;

9. Быть осторожным в обращении с домашними и, особенно с бездомными животными;

10. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 без сопровождения
взрослых (законных представителей),

ИНСТРУКЦИЯ № 6

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время весенних каникул.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила
дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

2.1. Запрещается разжигать костры на территории города и территории лесного массива;

2.2. Не приближаться к рекам, быть острожными во время таяния снегов, паводков.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и
простуды;

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при
включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7 Запрещается посещать подвалы, гаражи, крыши домов, территории детских садов, строительные
площадки;

8. Быть осторожным в обращении с домашними и, особенно с бездомными животными;

9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 без сопровождения
взрослых (законных представителей),

ИНСТРУКЦИЯ № 7

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время летних каникул.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила
дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;

2.2.Купаться только в отведённых специально для этого местах и в теплое время.

2.3. Не употреблять в пищу незнакомы грибы и ягоды.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании.

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при
включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7. Запрещается посещать подвалы, гаражи, крыши домов, территории детских садов, строительные
площадки;

8. Быть осторожным в обращении с домашними и, особенно с бездомными животными;

9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 без сопровождения
взрослых (законных представителей),

10. Необходимо вести активный отдых соответствующий нормам ЗОЖ.

ИНСТРУКЦИЯ № 8

Правила поведения пешеходов на проезжей части дороги

1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.

2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.

3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.

4. Меньше переходов — меньше опасностей.

5. Иди не спеша по правой стороне тротуара.

6. По обочине иди подальше от края дороги.

7. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

8. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.

9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

10. Переходи улицу только по пешеходным переходам.

11. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, — иди. Дойдя до середины дороги,
остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая  часть свободна, закончи переход.

12. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить одного угла тротуара к другому: так безопасней.

13. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.

14. Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

15. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.

16. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.

17. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к

Выходу, пройдя вперед.

18. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.

19. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус — сзади. Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойти до
пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

20. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: Красный — СТОП — все должны остановиться; желтый
-ВНИМАНИЕ — жди следующего сигнала; зеленый — ИДИТЕ -можно переходить улицу.

21. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не
нажимай без надобности на аварийные кнопки.

22. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не питайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на
проезжей части дороги.

23. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

24. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

Техника безопасности жизни при движении пешком по дороге.

1. Опасность представляет движение вне населенных пунктов в одиночку. Старайся ходить в
сопровождении учителя или группой с другими детьми.

2. При приближении автомобиля сойди с дороги на ее обочину.

3. Не садись в машину к незнакомым и малознакомым людям.

4. Предупреди о своём уходе классного руководителя или дежурного учителя, позвони родителям, сообщи
им о своем передвижении.

5. Помни: твоя безопасность в твоих руках. Будь внимателен на дороге.

ИНСТРУКЦИЯ № 9

Правила безопасности при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных
пакетов 

1.Заметив оставленной в транспорте, подъезде дома и т. п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем
случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.

2.Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции.

3.Если вы заметили пакет, сумку, коробку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.

4.Если вы все – таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте
самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники.

5.Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия машин
скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.

6.Не играйте со взрывпакетом, если каким – то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые
ожоги.

7.Не бросайте в костер патроны – они могут выстрелить и ранить вас.

8.Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосуд подавлением, пустых бочек из – под бензина и
растворителей, газовоздушных смесей.

9.Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату не приближайтесь к нему и не
бросайте камни: снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в милиции по телефону 02. Сообщите о находке ближайшим людям и
дождитесь прибытия милиции. Запрещается:  

10.Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.

11.Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять.

12.Изготовлять из снарядов предметы быта.

13.Использовать снаряды для разведения костров, приносить их в помещение.

14.Собирать и сдавать в металлом боеприпасы.

ИНСТРУКЦИЯ № 10 по электробезопасности

1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а
затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.

2. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т. п.).

3. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

4. Никогда не тяните за электрический провод руками — может случиться короткое замыкание.

5. Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него — может ударить током.

6. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.

7. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включенном в сеть
нагревателе.

8. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.

9. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.

10. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

11. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам.

12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на опоры
(столбы) воздушных линий электропередачи.

13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, Трансформаторные подстанции, силовые щитки — это
грозит смертью!

14. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек.

15. Не пытайтесь проводить ремонт электроприборов при их включенном состоянии (в электросети).

16. В случае возгорания электроприборов, если вы не можете погасить вспышку пожара, вызывайте по телефону
пожарную службу.

ИНСТРУКЦИЯ № 11 по пожарной безопасности

Для младших школьников

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.

Для старших школьников

1. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.

2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать
телевизор. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.

4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся
жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.

5. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).

6. Не оставляйте незатушенных костров.

7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву.

8. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 01, 010 (с сотового
телефона)

На территории школы

1. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие
горючие составы.

2. Запрещается курить в здании школы и на ее территории.

3. Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества
и материалы.

4. Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем
и спиралью.

5. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.

6. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является длительная серия
коротких звонков.

7. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.

8. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.

9. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

10. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам.

11. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на опоры
(столбы) воздушных линий электропередачи.

12. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки — это
грозит смертью!

ИНСТРУКЦИЯ № 12

по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах

1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет
посторонних, в противном случае переждите.

2. Никогда не
заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей.

3. Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в
тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные помочь.

4. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии
алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т. |

5. Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. п. с незнакомыми людьми.

6. Не выносите на улицу дорогие вещи (планшет и т. п.), ли около дома нет старших.

7. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).

8. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

9. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие
обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.

10. Призыв о помощи — это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда — спасение.

11. Если вы попали в западню — нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на
помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.

12. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, много людей, больше света (ночью) и т. д.

13. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми
людьми.

14. В целях личной безопасности (профилактики похищения необходимо:

— стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, пути в школу и обратно, с места досуга;

— чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. д.;

— никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми;

— не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;

— всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где
собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).

Инструкция №13

по правилам безопасного поведения на водоёмах в летний период

1. Опасности в воде:

сваи, камни, мусор; водовороты — нырнуть глубже, оттолкнуться и выплыть в сторону; водоросли; волны.

2. Купайтесь только в разрешённых и хорошо известных местах.

 3. Умейте пользоваться простейшими спасательными средствами.

4. Купаться лучше утром или вечером, тогда вы сможете хорошо отдохнуть, не опасаясь получить ожоги.

5. Входите в воду быстро и во время купания не стойте без движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из
воды.

6. Не купайтесь сразу после приёма пищи и большой физической нагрузки (игра в футбол, бег и т.д.). Перерыв
между приёмом пищи и купанием должен быть не менее 45 — 50 минут.

7. В холодную погоду, чтобы согреться, проделайте несколько лёгких физических упражнений.

8. Не купайтесь больше 30 минут; если вода холодная, достаточно 5-6 минут.

9. При ушных заболеваниях не прыгайте в воду головою вниз.

10. Не оставайтесь при нырянии долго подводой.

11.  Выйдя из воды, вытретесь насухо и сразу оденьтесь.

12. Почувствовав даже лёгкую усталость, сразу плывите к берегу.

13. Судорога — непроизвольное болезненное сокращение мышц во время плавания. При судорогах не
теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь.

13.1.  Применяйте способы самопомощи при судорогах:

судорога ног — вы делаете глубокий вдох, ныряете, хватаете себя за большие пальцы ног и сильно тянете на
себя;

судорога мышц бедра — вы сгибаете ногу в колене и руками прижимаете её к задней поверхности бедра;

судорога мышц живота — подтягиваете согнутые в коленях ноги к животу;

судороги мышц рук — сжимаете и разжимаете кулаки, сгибаете и разгибаете руки в локтях.

13.2. Запомните:

движение сведённой мышцей ускоряет исчезновение судороги;

если судорога закончилась, быстрее выбираетесь на берег, потому что судорога может повториться.

13.3. При оказании вам помощи не хватайтесь за спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу.

14.  Действия при оказании помощи утопающему:

14.1. Если человек в пределах досягаемости, опуститесь на колени или лягте у кромки воды и протяните ему
руку или какой-нибудь предмет (шест, весло, полотенце)

 14.2.   Если человек далеко от берега, бросьте ему плавучий предмет (доску, спасательный
круг) Если тонет ребенок, то лучше всего бросить ребенку плавучий предмет на веревке: тогда вы сможете подтянуть ребенка к берегу. Спасательный круг нужно бросать плашмя в сторону утопающего.
Круг должен упасть метр — полтора от утопающего, иначе вы ударите им пострадавшего.

14.3. Если пострадавший вас захватил, то нырните вместе с ним. Он вас отпустит и поднимется вверх, чтобы
сделать вдох.

14.4. Если утопающий в панике, подплывите к нему со спины, захватите и плывите к берегу. Голова
пострадавшего должна находиться над водой ).

14.5. Если, оставаясь на берегу, помочь ребенку нельзя, войдите в воду и протяните ему какой-нибудь предмет
и подтяните ребенка к берегу .

 14.6. Если человек не дышит, приступайте к искусственному дыханию рот в рот. Проверьте у него пульс и
при необходимости приступайте к реанимации.

14.7. Если человек дышит, перенесите его в теплое место, снимите с него мокрую одежду, заверните в одеяла и
вызовите врача.

15. Запрещается:

15.1. Купаться вблизи водосбросов, шлюзов, мостов, водоворотов, шлюзов, плотин, пристаней, причалов и
других гидротехнических сооружений

15.2. Входить в воду разгорячённым (потным).

15.3. Заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведённого для купания).

 15.4. Подплывать близко к моторным лодкам, баржам.

15.6. Купаться при высокой волне.

15.7.      Прыгать с вышки, если вблизи от неё находятся другие пловцы.

15.8. Толкать товарища с вышки или с берега.

15.9.   Нырять после долгого пребывания на солнце (опасно тем, что резко рефлекторно сокращаются
мышцы, что ведёт к остановке дыхания).

№14 Инструкция для родителей
по охране труда «Объекты повышенной опасности»

1. Общие сведения о школе, объекты повышенной опасности.

МБОУ Городская гимназия  расположена по улице Славского,11. При пересечении улиц Ленина, Славского, Курчатова и Королева необходимо строго соблюдать правила дорожного движения,
предписывающие переход дороги, не оборудованной светофором.
Объектами, требующими особого внимания по вопросам охраны труда, являются кабинеты физики, химии, информатики, трудового обучения, спортивные и тренажерные залы, зал хореографии,
лестничные пролеты, игровые и спортивные площадки, полоса препятствий на территории школы.

1 Общие правила поведения:

·         1.1. Регулярно посещать уроки и обязательные внеурочные мероприятия (классные часы, предметные экскурсии и
другие мероприятия).

·         1.2. Приходить в школу заблаговременно; до звонка на урок пройти к кабинету, в котором будет приходить
очередное занятие.

·         1.3. В обязательном порядке иметь при себе все необходимые на данный день учебники, тетради, дневник, ручку и
другие принадлежности.

·         1.4. Регулярно готовить домашние задания.

·         1.5. Соблюдать в школе чистоту и порядок.

·         1.6. Иметь при себе сменную обувь, переобуваться перед началом первого урока в раздевалке школы.

·         1.7.Не курить в помещениях и на территории школы.

·         1.8. Беречь школьное имущество. Не рисовать на стенах и партах.

·         1.9. Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать водопроводные
краны.

·         1.10. Быть аккуратным, носить одежду «деловой стиль».

·         1.11. Иметь спортивную форму для уроков физкультуры и спецодежду для уроков труда.

·         2. Правила поведения на перемене:

·         2.1. Соблюдать дисциплину как на уроках, так и на переменах.

·         2.2.По окончании уроков выходить из класса с целью проветривания кабинета.

·         2.3. Быть вежливым и предупредительным с другими учащимися и учителями, уважительно относиться к
товарищам.

·         2.4. Не допускать в помещении школы нецензурную брань, выражения, унижающие достоинство человека, не
допускать оскорбления по национальному признаку.

·         2.5. Не допускать случаев психического и физического насилия над учащимися, все споры разрешать только мирным
путем.

·         2.6. Выполнять требования дежурных учителей и учащихся.

·         2.7. Соблюдать инструкции по охране труда на уроках химии, физики, информатики, биологии, физкультуры трудового
обучения.

·         2.8. Во время перемен не бегать, не толкаться, не создавать травмоопасных ситуаций.

·         2.9. Быть предельно внимательным на лестницах: не бегать по ним, не прыгать через ступеньки, не кататься
на перилах, не перешагивать и не перегибаться опасно через них. Останавливать нарушителей правил безопасности.

·         2.10. В случае любых происшествий или травм немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному
руководителю, завучу, директору школы.

·         3 Правила поведения в столовой:

·         3.1. Находясь в школьной столовой, проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания и посуды на столах,
не сорить на пол.

·         3.2. Соблюдать дисциплину и терпение, в столовую заходить согласно графика.

·         3.3. Во время еды вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать, не толкаться.

·         3.4. Перед приемом пищи вымыть руки с мылом.

·         3.5 Не следует находиться в столовой в верхней одежде и головном уборе.

·         3.6. Заходить в посудомоечную и кухню

2. Профилактика спортивного травматизма в школе.

Физкультура и спорт поставлены на службу здоровья в нашей школе. Они способствуют физическому развитию школьников, их закаливанию, предупреждению различных заболеваний. Поэтому всю работу по
физическому воспитанию в школе необходимо организовать так, чтобы исключить даже малейшие возможности несчастных случаев на уроках физической культуры и на внеклассных занятиях.

Учитель всегда должен помнить, что он несёт персональную ответственность за организацию занятий по физкультуре и за все несчастные случаи, происшедшие с его учащимися. Чтобы избежать травм и
добиться полной безопасности на уроках физкультуры, на тренировках, на соревнованиях, необходимо соблюдать определённые меры профилактики:
— нельзя заниматься физкультурой в повседневной одежде, нужен удобный спортивный костюм;
— нельзя выполнять сложные упражнения, особенно на гимнастических снарядах, без страховки учителя или старшего товарища;
— перед каждым уроком тщательно проверить спортивный инвентарь соответственно содержанию занятий и требованиям безопасности учащихся;
— правильно методически проводить занятия: индивидуальный подход к занимающимся учащимся, постепенность нарастания нагрузки, обязательная предварительная разминка;
— не допускать к занятиям физкультурой учащихся, не прошедших врачебного осмотра, в болезненном состоянии или после болезни, ранее установленных сроков допуска;
— не допускать к участию в соревнованиях неподготовленных школьников;
— учащимся на уроках физкультуры надо строго соблюдать дисциплину, нельзя приступать к занятиям на снарядах без учителя;
— все учащиеся перед уроком физкультуры обязаны снять часы, булавки, кольца, серьги, брошки и другие украшения;
— необходимо строго соблюдать санитарно-гигиеническим нормам и правилам содержания спортивных сооружений, снарядов, формы и личной гигиены школьников.

3. Дорожная безопасность.

Правила поведения пешеходов на проезжей части дороги

1.      Маршрут в школу выбирать самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.

2.      Передвигаться не спеша по правой стороне тротуара.

3.      По обочине идти подальше от края дороги.

4.      Не выходить на проезжую часть улицы или дороги.

5.      Проходя мимо ворот, быть особенно осторожным: из ворот может выехать автомобиль.

6.      Переходи улицу только по пешеходным переходам.

7.      Прежде чем переходить улицу, посмотреть налево. Если проезжая часть свободна, — идти. Дойдя до середины дороги, остановиться,  посмотреть направо. Если
проезжая  часть свободна, закончить переход.

8.      Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить одного угла тротуара к другому: так безопасней.

9.      Если на улице большое движение, попросить взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.

10.  Ожидать
транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

11.  При посадке в
автобус, троллейбус, трамвай соблюдать порядок.

12.  В автобус,
троллейбус, трамвай входить через задние двери.

13.  Выходить только
через передние двери. Заранее готовиться к выходу, пройдя вперед.

14.  Входя и выходя
из транспорта, не спешить и не толкаться.

15.  Трамвай
обходить спереди. Автобус и троллейбус — сзади. Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

16.  Когда
переходишь улицу, следи за сигналом светофора: Красный — СТОП — все должны остановиться; желтый -ВНИМАНИЕ — жди следующего сигнала; зеленый — ИДИТЕ -можно переходить улицу.

17.  Находясь в
транспорте, не ходить по салону, держаться за поручень, не выглядывать из окон, не высовывать руки, не нажимать без надобности на аварийные кнопки.

18.  Не устраивать
игр на проезжей части или вблизи дороги. Не кататься на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.

19.  Не перебегать
улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

20.  Не цепляться за
проходящий мимо транспорт.

Правила поведения для учащихся

1. Общие положения

  • 1.1. Учащиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала занятий. На учебные занятия необходимо приходить в деловой, строгой, опрятной одежде.
  • 1.2. Нахождение в помещении школы в верхней одежде не допускается. В помещении школы все ученики ходят в сменной обуви.
  • 1.3. Для занятий физической культурой у учащихся должна быть спортивная одежда и обувь.
  • 1.4. Учащийся должен относиться с уважением к старшим и младшим по возрасту, уступать им дорогу.
  • 1.5. Учащимся категорически запрещается: — приносить, передавать или использовать оружие, колющие и режущие предметы, взрывчатые вещества, газовые баллончики, токсические и наркотические вещества, спиртные напитки; — использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам; — применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания вымогательства; — производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
  • 1.6. Запрещается курение во всех помещениях школы и на территории школьного двора.
  • 1.7. Учащиеся берегут имущество школы, а также всех лиц, находящихся в здании и на территории школы.
  • 1.8. Ученики школы в любом месте ведут себя достойно, чтобы не уронить авторитет родителей и школы.
  • 1.9. Нарушение данных правил и Устава школы влечет за собой взыскание в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом, локальными актами школы.
  • 1.10. Данные правила доводятся до сведения учащихся на классных часах ежегодно и вывешиваются на видном месте в школе.
  • 1.11. Данные правила обязательны для соблюдения всеми учениками школы.

2. Правила поведения в раздевалках

  • 2.1. Учащиеся снимают верхнюю одежду и уличную обувь в раздевалке, в месте, предназначенном для учащихся этого класса.
  • 2.2. В карманах верхней одежды нельзя оставлять деньги, ключи, мобильные телефоны и другие ценные предметы.
  • 2.3. В раздевалке нельзя бегать, толкаться, прыгать, так как это место является зоной повышенной опасности.
  • 2.4. После окончания уроков все классы организованно спускаются в раздевалку с учителем, который вёл последний урок.
  • 2.5. Учащиеся забирают вещи из раздевалки и одеваются в рекреации, чтобы не создавать тесноту в раздевалке.

3. Правила поведения на уроках

  • 3.1. Войдя в помещение класса, учащийся готовит рабочее место к началу урока: достает учебник, тетрадь, письменные принадлежности.
  • 3.2. Ученик обязан предъявлять дневник по требованию учителя, иметь все необходимое для работы на уроках, записывать задания на дом, ежедневно выполнять домашние задания.
  • 3.3. В исключительных случаях ученик может прийти не готовым к уроку, о чем должен заранее предупредить учителя. На следующем уроке учащийся должен отчитаться перед учителем о выполненном задании.
  • 3.4. Нельзя опаздывать на уроки, пропускать их без уважительной причины.
  • 3.5. Пропуск уроков не является причиной невыполнения домашних заданий. Ученик выполняет их самостоятельно, с помощью своих товарищей или на консультационных часах с учителем.
  • 3.6. Во время урока учащемуся нельзя выходить из класса, менять место за партой, выкрикивать, шуметь, мешать вести урок.
  • 3.7. Во время урока учащийся должен внимательно слушать объяснение учителя и ответы своих товарищей. Нельзя отвлекаться самому и отвлекать товарищей.
  • 3.8. После объяснения нового материала учителем учащийся может задать вопрос, если он чего-то не понял во время объяснения.
  • 3.9. Желание ученика задать вопрос учителю, попросить учителя о чем-либо определяется поднятием руки.
  • 3.10. Во время практических и лабораторных работ, уроков технологии каждый учащийся соблюдает технику безопасности при выполнении этого вида работ.
  • 3.11. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ каждый учащийся обязан выполнять их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые указал учитель. В случае нарушения этих правил учитель имеет право отобрать у ученика работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учеником самостоятельно.
  • 3.12. В случае прихода или ухода из класса взрослого человека учащиеся приветствуют его вставанием.
  • 3.13. Учащимся не разрешается во время уроков и внеклассных мероприятий пользоваться мобильными телефонами и жевать резинку.
  • 3.14. В случае пропуска занятий ученик обязан представить классному руководителю медицинскую справку о причинах пропуска и о том, что он может посещать школу.
  • 3.15. В течение учебного дня учащийся имеет право уйти из школы по медицинской справке, записке классного руководителя или администрации.

4. Правила поведения на перемене

  • 4.1. Время перерыва между уроками дано учащимся для отдыха, общения с друзьями, возможности перейти в другой кабинет в соответствии с расписанием уроков.
  • 4.2. Во время перемен учащиеся не должны находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских без учителя.
  • 4.3. Во время перемен запрещается бегать по коридорам и лестницам, толкать других учащихся, бросать друг в друга различные предметы, кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения.
  • 4.4. Запрещается собираться с другими учащимися в туалете для общения и бесед, курить, портить помещение и санитарное оборудование.
  • 4.5. Запрещается во время перемен открывать окна и сидеть на подоконниках. Для проветривания классов и коридоров используются фрамуги.
  • 4.6. Ответственными за поддержание порядка на этаже являются ученики дежурного класса и дежурный учитель. Все остальные учащиеся обязаны выполнять их распоряжения.

5. Правила поведения в столовой

  • 5.1. Учащиеся находятся в обеденном зале столовой только на переменах и в отведенное графиком питания время.
  • 5.2. При входе в столовую следует снять рюкзак и оставить его за пределами столовой.
  • 5.3. Перед едой и после необходимо помыть руки с мылом. Есть стоя и выносить пищу из столовой нельзя.
  • 5.4. Во время приема пищи можно негромко разговаривать. Следует соблюдать хорошие манеры, не мешать соседям по столу. Следует благодарить сотрудников столовой при получении еды и по окончании ее приема.
  • 5.5. После приема пищи учащиеся приводят в порядок стол, за которым ели.
  • 5.6. Запрещается появление в столовой людей в верхней одежде.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция правила личной гигиены воспитанников лагеря
  • Инструкция правила безопасности в сети интернет для учащихся
  • Инструкция правил дорожного движения для пешеходов
  • Инструкция потолочного привода ан моторс
  • Инструкция поток бки для персонала