При обнаружении подозрительного
(взрывоопасного) предмета в здании школы и на ее территории:
—
не трогать подозрительный предмет руками;
—
незамедлительно сообщить о подозрительном предмете любому из находящихся по
близости работнику школы;
—
следить, чтобы никто из учащихся не
прикасался к подозрительному предмету;
— после прихода работника школы сообщить ему обо всех
обстоятельствах обнаружения подозрительного предмета;
— покинуть место обнаружения подозрительного предмета;
— при получении сигнала к эвакуации покинуть здание
школы (территорию школы);
— сигналом к эвакуации из здания школы служат три
длинных звонка либо устное сообщение работников школы;
— при получении сигнала к эвакуации слушать указания
работников школы;
— без паники, организованно пройти к эвакуационному
выходу и покинуть здание школы;
— в случае организованной эвакуации в составе класса
действовать строго по указаниям учителя, не отставать от класса, не пытаться
самостоятельно искать путь к эвакуации.
— после выхода из здания школы собраться в
установленном месте, сообщить о своем выходе классному руководителю;
— покинуть территорию школы либо вернуться в здание
школы после указаний классного руководителя.
Рейтинг:
.
Оценили:
.
Признаки предметов, предназначенных для взрыва
Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п., автотранспорт – угнанный, брошенный, без признаков наличия владельца и т.д.
Внешние признаки предметов, по которым можно судить о наличии в них взрывных устройств:
— наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, прикрепленной проволоки и т.д.;
— необычное размещение обнаруженного предмета;
— шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, присущий часовым механизмам, низкочастотные шумы);
— установленные на обнаруженном предмете различные виды источников питания, проволока, по внешним признакам, схожая с антенной и т.д.
Действия граждан при обнаружении подозрительного предмета
Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.
Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен — немедленно сообщите о находке в городской отдел внутренних дел по телефонам: «02», «2-12-04».
Если вы обнаружили неизвестный предмет в школе, немедленно сообщите о находке администрации или службе охраны образовательной организации.
Во всех перечисленных случаях:
— не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
— зафиксируйте время обнаружения предмета;
— постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
— обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки
Действия сотрудников службы охраны образовательной организации
при обнаружении подозрительного предмета
(либо при сообщении посторонних лиц
об обнаружении ими подозрительного предмета)
— незамедлительно сообщить о полученной информации руководителю образовательной организации либо его заместителю по безопасности учреждения, а при их отсутствии в городской отдел внутренних дел по телефонам «02», «2-12-04»;
— зафиксировать установочные данные лица, сообщившего об обнаружении подозрительного предмета (ФИО, адрес проживания, время обнаружения предмета и время сообщения о находке, точное место нахождения обнаруженного предмета);
— обеспечить присутствие лица, сообщившего о находке, в образовательной организации до прибытия сотрудников правоохранительных органов;
— убедиться лично в наличии подозрительного предмета в указанном заявителем месте (соблюдая при этом меры предосторожности и не сокращая расстояний, указанных в таблице ниже);
— при отсутствии директора школы и его заместителя по безопасности учреждения самостоятельно организовать эвакуацию обучающихся и персонала школы в соответствии с утвержденными в образовательной организации инструкциями;
— силами других охранников образовательной организации или иного персонала обеспечить оцепление места расположения предмета и находиться на безопасном расстоянии от него до прибытия сотрудников правоохранительных органов;
— дать указание лицам, находящимся в оцеплении, не приближаться, не трогать, не вскрывать, не перемещать находку, не заливать ее жидкостью, не засыпать песком и грунтом, не пользоваться радио- и электроаппаратурой, переговорными устройствами;
— при необходимости организовать отключение коммуникаций воды и электричества;
— не снижая уровень охраны образовательной организации, обеспечить возможность беспрепятственного прохода или проезда к обнаруженному предмету сотрудников и транспорта правоохранительных органов;
— усилить контроль за состоянием охраны образовательной организации, так как возможны террористические проявления либо аналогичного, либо иною рода в других местах на территории образовательной организации.
На месте обнаружения подозрительных предметов запрещается:
— курить;
— пользоваться электрозажигалками и другими источниками огня или искровоспроизводящими предметами;
— трогать предмет руками и касаться его с помощью других предметов;
— трясти, бросать, сгибать, открывать предмет;
— подходить к взрывным устройствам и подозрительным предметам ближе расстояния, указанного в таблице:
Рекомендуемые расстояния удаления и оцепления при обнаружении взрывного устройства (ВУ) или предмета, похожего на ВУ:
— граната РГД-5 – 50 м;
— граната Ф-1 – 200 м;
— тротиловая шашка массой 200 г – 45 м;
— тротиловая шашка массой 400 г – 55 м;
— пивная банка 0,33 л – 60 м;
— дипломат (кейс) – 230 м;
— дорожный чемодан – 350 м;
— а/машина класса «Жигули» – 460 м;
— а/машина класса «Волга» – 580 м;
— микроавтобус – 920 м;
— грузовая машина (фургон) – 1240 м.
Действия руководителя образовательной организации,
его заместителя по безопасности учреждения
при обнаружении подозрительного предмета
(либо при получении сообщения
об обнаружении подозрительного предмета)
— незамедлительно организовать проверку полученного сообщения, соблюдая вышеуказанные меры предосторожности, организовать контроль за обеспечением охраны места обнаружения подозрительного предмета;
— при подтверждении полученной информации незамедлительно сообщить об этом в городской отдел внутренних дел по телефонам «02», «2-12-04»; в противопожарную службу по телефонам «01», «112», «2-19-11»; на станцию скорой медицинской помощи по телефону «03»; в иные организации и подразделения, необходимость в которых может возникнуть исходя из сложившейся обстановки;
— незамедлительно организовать эвакуацию обучающихся и персонала образовательной организации в соответствии с утвержденными в образовательной организации инструкциями;
— обеспечивать руководство деятельностью образовательной организации до прибытия сотрудников правоохранительных органов;
по прибытию в образовательную организацию сотрудников правоохранительных органов перейти под руководство сотрудников правоохранительных органов, осуществляющих руководство контртеррористической операцией.
1) Находясь в общественном месте (улице, парке, вокзале), совершая поездки в общественном транспорте, обращай внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы. В них могут находиться взрывные устройства.
2) Обнаружив забытую или бесхозную вещь, спроси у людей, находящихся рядом, не принадлежит ли она им. Попробуй с помощью взрослых установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщи об этом
— в первую очередь и в обязательном порядке нужно позвонить в полицию по телефону 02.
— если предмет обнаружен в транспорте (машине, автобусе, поезде) поставь в известность водителя и кондуктора.
3) Если подозрительный предмет найден в учреждении (например, в школе), то о находке обязательно должен быть оповещен руководитель учреждения (директор, завуч).
4) Ни в коем случае не пытайся самостоятельно исследовать находку. Взрыватель может вызвать срабатывание взрывного устройства при любом внешнем воздействии: нажатии, ударе, прокалывании, трении, нагреве, снятии нагрузки, даже просвечивании ярким светом.
5) Если ты видел, кто оставил подозрительный предмет, запомни, как выглядит этот человек, куда он пошел. Попроси охранника школы принять меры к его задержанию.
6) При проведении эвакуации из здания напомни учителю или другому ответственному сотруднику администрации о том, что необходимо отключить электричество, электроприборы, перекрыть водопровод и систему отопления. Двери и окна нужно оставить открытыми – это уменьшит силу взрывной волны. Эвакуируясь, нужно опасаться падения штукатурки, арматуры, шкафов, полок, держаться в стороне от окон, застекленных дверей, зеркал, светильников.
При обнаружении постороннего предмета тебе необходимо:
— не трогать, не вскрывать и не передвигать находку, не позволять делать этого другим, особенно учащимся младших классов;
— сохранять спокойствие и хладнокровие, помнить о том, что твоя нервозность, растерянный вид или неадекватные действия могут послужить причиной паники среди окружающих;
— зафиксировать (запомнить или записать) время обнаружения, принять меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше, отойти самому;
— обязательно дождаться прибытия полиции, МЧС, ФСБ и предельно точно и четко сообщить имеющуюся информацию.
— строго выполнять указания работников школьной администрации и сотрудников правоохранительных органов.
Знай, что в качестве камуфляжа для взрывных устройств могут использоваться обычные сумки, пакеты, свертки, коробки — предметы, нахождение которых в общественном месте не вызывает подозрений. Часто бомбу маскируют под сотовые телефоны, мелкую бытовую технику (магнитофоны, плееры), игрушки, футбольные мячи и т.п. расчет террористов безжалостен и прост: при виде таких бесхозных вещей у людей, а особенно у детей, возникает соблазн взять их в руки. Совсем не обязательно признаком взрывного устройства являются торчащие разноцветные провода и громко тикающий часовой механизм, как это часто показывают в кино. Столь явные признаки – скорее всего результат чьей-то глупой шутки. Террористы же, как правило, гораздо коварнее и изобретательнее. Тем не менее, самый простой взрыватель делается из обыкновенного будильника. И в этом случае необходимо принимать все меры безопасности.
Не случайно сотрудники полиции, пожарные, спасатели со всей серьезностью относятся к любым сообщениям о заложенных взрывных устройствах и тщательно проверяют информацию. Лучше тысячу раз перестраховаться, чем один раз совершить роковую ошибку. А «телефонные террористы» понесут заслуженное наказание. При помощи современной техники, имеющейся на вооружении спецслужб, найти таких «шутников» не составляет особого труда.
Помни, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни!
Порядок действий при обнаружении подозрительных предметов
— категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом;
— не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета;
— необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в полицию.
Общественный транспорт
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте:
1. опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить.
2. если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.
Подъезд дома
Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома:
1. спросите у соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен — немедленно сообщите в полицию;
Учреждение
Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении:
1. немедленно сообщите о находке администрации или охране;
2. зафиксируйте время и место обнаружения;
3. предпримите меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от подозрительного предмета и опасной зоны;
4. дождитесь прибытия представителей правоохранительных органов, укажите место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения;
5. не паникуйте. О возможной угрозе взрыва сообщите только тем, кому необходимо знать о случившемся.
Также необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. На наличие взрывного устройства, других опасных предметов могут указывать следующие признаки:
Признаки взрывного устройства
1. присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете, либо торчащие из пакета;
— Шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.
— Наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек);
— Растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески;
— Необычное размещение предмета;
— Наличие предмета, несвойственного для данной местности;
— Специфический запах, несвойственный данной местности.
В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.