Инструкция при обнаружении подозрительного предмета в школе

  При обнаружении подозрительного
(взрывоопасного) предмета в здании школы и на ее территории:


не трогать подозрительный предмет руками;


незамедлительно сообщить о подозрительном предмете любому из находящихся по
близости работнику школы;


следить,  чтобы никто из учащихся не
прикасался к подозрительному предмету;

— после прихода работника школы сообщить ему обо всех
обстоятельствах обнаружения подозрительного предмета;

— покинуть место обнаружения подозрительного предмета;

— при получении сигнала к эвакуации покинуть здание
школы (территорию школы);

— сигналом к эвакуации из здания школы служат три
длинных звонка либо устное сообщение работников школы;

— при получении сигнала к эвакуации слушать указания
работников школы;
Хочу такой сайт

— без паники, организованно пройти к эвакуационному
выходу и покинуть  здание школы;

— в случае организованной эвакуации в составе класса
действовать строго по указаниям учителя, не отставать от класса, не пытаться
самостоятельно искать путь к эвакуации.

— после выхода из здания школы собраться в
установленном месте, сообщить о своем выходе классному руководителю;

— покинуть территорию школы либо вернуться в здание
школы после указаний классного руководителя.










Рейтинг:
.


Оценили:
.


Признаки предметов, предназначенных для взрыва

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п., автотранспорт – угнанный, брошенный, без признаков наличия владельца и т.д.

Внешние признаки предметов, по которым можно судить о наличии в них взрывных устройств:

  наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, прикрепленной проволоки и т.д.;

  необычное размещение обнаруженного предмета;

  шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, присущий часовым механизмам, низкочастотные шумы);

  установленные на обнаруженном предмете различные виды источников питания, проволока, по внешним признакам, схожая с антенной и т.д.

Действия граждан при обнаружении подозрительного предмета

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен — немедленно сообщите о находке в городской отдел внутренних дел по телефонам: «02», «2-12-04».

Если вы обнаружили неизвестный предмет в школе, немедленно сообщите о находке администрации или службе охраны образовательной организации.

Во всех перечисленных случаях:

   не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

   зафиксируйте время обнаружения предмета;

   постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

   обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки

Действия сотрудников службы охраны образовательной организации

при обнаружении подозрительного предмета

(либо при сообщении посторонних лиц

об обнаружении ими подозрительного предмета)

  незамедлительно сообщить о полученной информации руководителю образовательной организации либо его заместителю по безопасности учреждения, а при их отсутствии в городской отдел внутренних дел по телефонам «02», «2-12-04»;

  зафиксировать установочные данные лица, сообщившего об обнаружении подозрительного предмета (ФИО, адрес проживания, время обнаружения предмета и время сообщения о находке, точное место нахождения обнаруженного предмета);

  обеспечить присутствие лица, сообщившего о находке, в образовательной организации до прибытия сотрудников правоохранительных органов;

  убедиться лично в наличии подозрительного предмета в указанном заявителем месте (соблюдая при этом меры предосторожности и не сокращая расстояний, указанных в таблице ниже);

  при отсутствии директора школы и его заместителя по безопасности учреждения самостоятельно организовать эвакуацию обучающихся и персонала школы в соответствии с утвержденными в образовательной организации инструкциями;

  силами других охранников образовательной организации или иного персонала обеспечить оцепление места расположения предмета и находиться на безопасном расстоянии от него до прибытия сотрудников правоохранительных органов;

  дать указание лицам, находящимся в оцеплении, не приближаться, не трогать, не вскрывать, не перемещать находку, не заливать ее жидкостью, не засыпать песком и грунтом, не пользоваться радио- и электроаппаратурой, переговорными устройствами;

  при необходимости организовать отключение коммуникаций воды и электричества;

  не снижая уровень охраны образовательной организации, обеспечить возможность беспрепятственного прохода или проезда к обнаруженному предмету сотрудников и транспорта правоохранительных органов;

  усилить контроль за состоянием охраны образовательной организации, так как возможны террористические проявления либо аналогичного, либо иною рода в других местах на территории образовательной организации.

На месте обнаружения подозрительных предметов запрещается:

  курить;

  пользоваться электрозажигалками и другими источниками огня или искровоспроизводящими предметами;

  трогать предмет руками и касаться его с помощью других предметов;

  трясти, бросать, сгибать, открывать предмет;

  подходить к взрывным устройствам и подозрительным предметам ближе расстояния, указанного в таблице:

Рекомендуемые расстояния удаления и оцепления при обнаружении взрывного устройства (ВУ) или предмета, похожего на ВУ:

  граната РГД-5                               – 50 м;

  граната Ф-1                                   – 200 м;

  тротиловая шашка массой 200 г – 45 м;

  тротиловая шашка массой 400 г – 55 м;

  пивная банка 0,33 л                      – 60 м;

  дипломат (кейс)                            – 230 м;

  дорожный чемодан                      – 350 м;

  а/машина класса «Жигули»         – 460 м;

  а/машина класса «Волга»            – 580 м;

  микроавтобус                               – 920 м;

  грузовая машина (фургон)         – 1240 м.

Действия руководителя образовательной организации,

его заместителя по безопасности учреждения

при обнаружении подозрительного предмета

(либо при получении сообщения

об обнаружении подозрительного предмета)

  незамедлительно организовать проверку полученного сообщения, соблюдая вышеуказанные меры предосторожности, организовать контроль за обеспечением охраны места обнаружения подозрительного предмета;

  при подтверждении полученной информации незамедлительно сообщить об этом в городской отдел внутренних дел по телефонам «02», «2-12-04»; в противопожарную службу по телефонам «01», «112», «2-19-11»; на станцию скорой медицинской помощи по телефону «03»; в иные организации и подразделения, необходимость в которых может возникнуть исходя из сложившейся обстановки;

  незамедлительно организовать эвакуацию обучающихся и персонала образовательной организации в соответствии с утвержденными в образовательной организации инструкциями;

  обеспечивать руководство деятельностью образовательной организации до прибытия сотрудников правоохранительных органов;

по прибытию в образовательную организацию сотрудников правоохранительных органов перейти под руководство сотрудников правоохранительных органов, осуществляющих руководство контртеррористической операцией.

1) Находясь в общественном месте (улице, парке, вокзале), совершая поездки в общественном транспорте, обращай внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы. В них могут находиться взрывные устройства.

2) Обнаружив забытую или бесхозную вещь, спроси у людей, находящихся рядом, не принадлежит ли она им. Попробуй с помощью взрослых установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщи об этом

— в первую очередь и в обязательном порядке нужно позвонить в полицию по телефону 02.

— если предмет обнаружен в транспорте (машине, автобусе, поезде) поставь в известность водителя и кондуктора.

3) Если подозрительный предмет найден в учреждении (например, в школе), то о находке обязательно должен быть оповещен руководитель учреждения (директор, завуч).

4) Ни в коем случае не пытайся самостоятельно исследовать находку. Взрыватель может вызвать срабатывание взрывного устройства при любом внешнем воздействии: нажатии, ударе, прокалывании, трении, нагреве, снятии нагрузки, даже просвечивании ярким светом.

5) Если ты видел, кто оставил подозрительный предмет, запомни, как выглядит этот человек, куда он пошел. Попроси охранника школы принять меры к его задержанию.

6) При проведении эвакуации из здания напомни учителю или другому ответственному сотруднику администрации о том, что необходимо отключить электричество, электроприборы, перекрыть водопровод и систему отопления. Двери и окна нужно оставить открытыми – это уменьшит силу взрывной волны. Эвакуируясь, нужно опасаться падения штукатурки, арматуры, шкафов, полок, держаться в стороне от окон, застекленных дверей, зеркал, светильников.

При обнаружении постороннего предмета тебе необходимо:

— не трогать, не вскрывать и не передвигать находку, не позволять делать этого другим, особенно учащимся младших классов;

— сохранять спокойствие и хладнокровие, помнить о том, что твоя нервозность, растерянный вид или неадекватные действия могут послужить причиной паники среди окружающих;

— зафиксировать (запомнить или записать) время обнаружения, принять меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше, отойти самому;

— обязательно дождаться прибытия  полиции, МЧС, ФСБ и предельно точно и четко сообщить имеющуюся информацию.

— строго выполнять указания работников школьной администрации и сотрудников правоохранительных органов.

Знай, что в качестве камуфляжа для взрывных устройств могут использоваться обычные сумки, пакеты, свертки, коробки — предметы, нахождение которых в общественном месте не вызывает подозрений. Часто бомбу маскируют под сотовые телефоны, мелкую бытовую технику (магнитофоны, плееры), игрушки, футбольные мячи и т.п. расчет террористов безжалостен и прост: при виде таких бесхозных вещей у людей, а особенно у детей, возникает соблазн взять их в руки. Совсем не обязательно признаком взрывного устройства являются торчащие разноцветные провода и громко тикающий часовой механизм, как это часто показывают в кино. Столь явные признаки – скорее всего результат чьей-то глупой шутки. Террористы же, как правило, гораздо коварнее и изобретательнее. Тем не менее, самый простой взрыватель делается из обыкновенного будильника. И в этом случае необходимо принимать все меры безопасности.

Не случайно сотрудники полиции, пожарные, спасатели со всей серьезностью относятся к любым сообщениям о заложенных взрывных устройствах и тщательно проверяют информацию. Лучше тысячу раз перестраховаться, чем один раз совершить роковую ошибку. А «телефонные террористы» понесут заслуженное наказание. При помощи современной техники, имеющейся на вооружении спецслужб, найти таких «шутников» не составляет особого труда.

Помни, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни!

Порядок действий при обнаружении подозрительных предметов 

— категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом;

— не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета;

— необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в полицию.

Общественный транспорт

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте:

1. опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить.

2. если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

Подъезд дома

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома:

1. спросите у соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен — немедленно сообщите в полицию;

Учреждение

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении:

1. немедленно сообщите о находке администрации или охране;

2. зафиксируйте время и место обнаружения;

3. предпримите меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от подозрительного предмета и опасной зоны;

4. дождитесь прибытия представителей правоохранительных органов, укажите место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения;

5. не паникуйте. О возможной угрозе взрыва сообщите только тем, кому необходимо знать о случившемся.

Также необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. На наличие взрывного устройства, других опасных предметов могут указывать следующие признаки:

Признаки взрывного устройства

1. присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете, либо торчащие из пакета;

— Шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.

— Наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек);

— Растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески;

— Необычное размещение предмета;

— Наличие предмета, несвойственного для данной местности;

— Специфический запах, несвойственный данной местности.

В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция при обнаружении неразорвавшихся снарядов
  • Инструкция при направлении в командировку или дальний рейс
  • Инструкция при движении через железнодорожные переезды
  • Инструкция при встрече с медведем прикол
  • Инструкция при встрече с дикими животными транснефть