Инструкция проведения огэ по обществознанию

24.10.2022
133801

Экзамен по обществознанию — один из самых популярных. Хотя в нем встречаются самые разные формулировки и типы заданий, бояться его не стоит. В этой статье мы сделаем акцент на структуре экзамена, изменениях, особенностях первой и второй части, лайфхаках для сложных заданий. В конце статьи — рекомендации, которые помогут вам подготовиться к ОГЭ по обществознанию — 2023.

В этой статье:

Изменения ОГЭ по обществознанию в 2023 годуСтруктура ОГЭ по обществознанию — 2023I часть экзаменаЗадания II частиРекомендации по подготовке к экзамену

огэ по обществознанию 2023

Какая структура и особенности ОГЭ по обществознанию нас ждет в 2023 году?

Изменения ОГЭ по обществознанию в 2023 году

ОГЭ по обществознанию не менялся с 2021 года.

Структура ОГЭ по обществознанию — 2023

ОГЭ по обществознанию в 2023 году состоит из двух частей. В I часть входят задания и с кратким ответом, и с развернутым ответом. В II части только задания с развернутым ответом. Всего вам придется решить 24 задания по шести тематическим блокам:

  •  человек и общество;
  •  экономика;
  • сфера политики и социального управления (политика);
  • сфера духовной культуры (духовная сфера);
  • право;
  • социальная сфера.

огэ по обществознанию 2021

Максимальный первичный балл за весь экзамен — 37 баллов. Время написания экзамена — 180 минут (3 часа).

Чтобы сдать ОГЭ, надо не только хорошо знать все тематические блоки, но и понимать критерии оценивания заданий. Не изучили их, пока готовились — потеряли баллы. Итог: плохая оценка в аттестате. Или не удалось поступить в колледж на бюджет. Оба варианта не радуют, да?

Чтобы этого не произошло, я рассказываю своим ученикам все об изменениях и обновлениях критериев. Во время подготовки к ОГЭ мы отрабатываем все форматы заданий, пишем развернутые ответы и оцениваем их, разбираем ошибки и учимся на них. И на занятиях я даю им только ту информацию, которая гарантированно пригодится на экзамене — ничего лишнего и никакой воды!

Поэтому мои ученики всегда сдают ОГЭ на «отлично» и не нервничают на экзамене. Хотите тоже быть готовыми на все 100? Записывайтесь на курсы подготовки к ОГЭ, и я научу вас всему, что знаю!

I часть экзамена

I часть ОГЭ по обществознанию — 2023 состоит из 20 заданий. Их  можно разделить три категории: тестовые задания, форматные задания и задания с развернутым ответом.

Тестовые задания

Тестовые задания логически связаны с каждым из шести тематических блоков. Лайфхак: вы можете быть уверены в том, что определенному номеру задания соответствует конкретный тематический блок. Например, № 9 — всегда задание по экономике, а № 13 — по политике. За каждый правильный ответ дают 1 балл.

огэ по обществознанию 2021

Форматные задания

Вы не знаете, какой тематический блок вам встретится. Зато формат заданий всегда одинаковый. Самое главное — хорошо разбираться в особенностях каждого из них. Всего в первой части есть три форматных задания:

  • Задание № 15 (2 балла) – задание на установление соответствия, которое требует четкого знания теории. Перед вами будет таблица из двух столбцов, ваша задача — установить, к какому из элементов второго столбца относится каждый элемент первого столбца. Это единственное двухбалльное задание с кратким ответом.

    И еще один важный момент! Для этого задания важна последовательность цифр: каждая цифра должна быть на своем месте. Тут есть небольшой лайфхак: каждая цифра второго столбца должна хотя бы один раз встретиться в вашем ответе.

  • Задание № 19 (1 балл) задание на установление сходств и различий между двумя понятиями. В условии задания есть  4 признака. Из них два характерны для обоих понятий — это сходства, а два являются признаками только одного из понятий — это различия.

Совет: четко работайте с условием задания. По очереди берите понятия и анализируйте каждый из четырёх признаков. Так вы точно не запутаетесь и получите заветный балл.

  • Задание № 20 (1 балл) – задание на заполнение пропуска в таблице. Оно проверяет знание терминологии, а предугадать, какой тематической блок встретится в этом задании, невозможно. Небольшой лайфхак: ваш ответ в виде должен соотноситься с информацией из таблицы в форме, числе и падеже.  

Задания с развернутым ответом

В этих заданиях нужно не просто найти ответ, а развернуто его обосновать. Эти задания проверяют эксперты ОГЭ в соответствии с критериями.

  •  Задание 1 (2 балла) — задание на термины. Нужно найти два понятия, которые будут соответствовать условию и дать определение одному из них. Здесь необходимо знание терминологии, но заучивать все термины не стоит — это сложно и малоэффективно. Лучше научиться самостоятельно составлять, а не заучивать понятия — этим мы занимаемся на курсах ОГЭ. Выбирайте наиболее знакомый термин — и 2 балла у вас в кармане.

    В качестве структуры для раскрытия понятия вы можете использовать следующий шаблон: родовое понятие + 2 признака. 

  • Задание 5 (3 балла) — задание на анализ визуальной информации. Это новое задание, которое появилось в ОГЭ по обществознанию 2023 года. Вы увидите фото с людьми, которое необходимо оценить с точки зрения социальных норм и экономической рациональности.

    Внимание: нужны не общие рассуждения, а четкий ответ на вопрос! Опирайтесь на знание теории, а еще потренируйтесь анализировать ситуации и поведение людей. 

  • Задание 6 (2 балла) — задание на финансовую грамотность.  Перед вами будет вымышленная ситуация (кейс), ее нужно проанализировать и ответить на вопросы. В кейсе можно встретить три основные темы:
    — Банковские услуги и формы дистанционного банковского обслуживания
    — Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи
    — Личный финансовый план и сбережения

Внимательно работайте с условием, подчеркивайте ключевые слова и вопросы. Ваш ответ должен быть лаконичным и аргументированным — эксперт поставит 0 баллов за общие рассуждения. 

  • Задание 12 (4 балла) задание на анализ статистического источника. Это одно из самых сложных и «дорогих» по баллам заданий ОГЭ по обществознанию. Вам нужно сформулировать сходства, различия и выводы, опираясь на статистический источник. Он может быть представлен в виде диаграммы, графика или таблицы. Баллы в этом задании часто теряют по невнимательности. Нужно чётко и внимательно работать с легендой, осями графика, информацией на диаграмме или в таблице.

Хотите справиться с этим заданием? Запомните: выводы основываются на анализе информации, а предположения — это ваша интерпретация того, почему могли получиться именно такие результаты.

Пример задания 12

В ходе социологического опроса группы 25-летних граждан страны Z респондентам с разным уровнем образования задавали вопрос: «Кто должен быть главой семьи?».

огэ по обществознанию 2021

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Ответ: 

1) Сходство. Люди со средним образованием и с высшим образованием меньше поддерживают главенство старших родственников в семье.

Предположение: Это может быть объяснено тем, что в государстве Z многопоколенные семьи, включающие старших родственников, встречаются всё реже. Поэтому это наименее популярный ответ среди двух групп респондентов.

2) Различие: Респонденты со средним образованием на 15% больше, чем респонденты с высшим образов считают, что главой семьи должен быть мужчина.

Предположение: Это может быть связано с тем, что для менее образованных людей свойственны традиционные взгляды на семью и распределение семейных ролей.

Задания II части

Вторая часть ОГЭ по обществознанию важна не менее, чем первая — без нее невозможно получить заветную оценку «5». Перед вами будет текст, после которого идут четыре задания с развернутым ответом. Текст может относиться к любому из шести тематических блоков. 

Эти задания проверяют эксперты, четко опираясь на критерии. Уделите особое внимание критериям, чтобы понимать, как должен выглядеть идеальный ответ.

огэ по обществознанию 2021

Задания II части ОГЭ по обществознанию

Рекомендации по подготовке к экзамену

Чтобы получить максимальный балл, важно вовремя, а главное  правильно начать подготовку. Не отладывайте ее на последний момент! Вот несколько рекомендаций, чтобы готовиться к ОГЭ по обществознанию 2023 было проще.

  1. Осознайте, что обществознание с точки зрения теории — такой же предмет, как и все остальные
  2. Не бойтесь большого объемов теории. Фокусируйтесь не на заучивании, а на понимании терминов через примеры или аналогии.
  3. Составьте для себя список тем для изучения, исходя из кодификатора. Отмечайте пройденные темы по мере прогресса. Так вы не запутаетесь, какие теоретические аспекты уже изучили.
  4. Уделяйте сопоставимое внимание каждому из шести тематических блоков. Не стоит выделять любимый блок и изучать его: в экзамене встречаются все шесть.
  5. Обращайте внимание не только на теорию, но и на формат заданий. Так вы уменьшите количество ошибок, которые обычно допускают по невнимательности.
  6. Изучите критерии оценивания как в первой, так и во второй части экзамена.
  7. Пишите разборчиво. Понятный почерк важен для обеих частей ОГЭ. Компьютер может не считать цифру или букву, а эксперты при проверке второй части не станут разбираться в непонятных каракулях.

И последний совет: готовьтесь к ОГЭ основательно. Без хорошей оценки вы не поступите в колледж. А если собираетесь в вуз, то ОГЭ по обществознанию — отличная тренировка перед ЕГЭ. Поэтому вам нужно получить как можно больше знаний и опыта, чтобы в дальнейшем лучше учиться и сдавать другие экзамены. А еще вы будете меньше на них нервничать 😉

Например, чтобы мои ученики не переживали на экзамене, я провожу пробный ОГЭ по обществознанию. Мы организуем настоящий экзамен: со строгим ограничением по времени, в строгом соответствии с регламентом. Так что мои ученики уже закалены практикой 💪 А после пробного экзамена я всегда разбираю ошибки с каждым в отдельности, чтобы все понимали, какие темы им надо доучить.

В общем, если вы хотите подготовиться к ОГЭ на «отлично» и не бояться экзаменов, приходите на мои курсы подготовки. Будем учиться вместе!

`

Лайфхаки экзамена

К рубрике


Содержание

Общая информация и структура экзамена
Темы заданий для ОГЭ по обществознанию
Вопросы и задания
Оценки и критерии оценивания результатов

Как и некоторые другие экзамены, ОГЭ по обществознанию для 9 класса в 2019 году останется фактически неизменным. Этот необязательный экзамен по выбору, рекомендуется учащимся, которые:

  • в 10 классе будут обучаться по профильной программе с гуманитарным уклоном;
  • после окончания средней школы переходят в профильные колледжи (литературные, театральные, социальные, психологические и многие другие) или планируют окончить старшую школу экстерном (за 1 год);
  • планируют в будущем сдавать ЕГЭ по обществознанию и поступать на гуманитарные специальности в профильные вузы.

Подготовку лучше начать как можно раньше – в отличие от точных наук здесь могут встречаться каверзные вопросы с «двойным смыслом», и лучше заранее научиться уверенно отвечать на них.

Подготовка к ОГЭ по обществознанию

Общая информация и структура экзамена

В этом году, по данным ФИПИ (Федеральный институт педагогических изменений), существенных поправок и нововведений в тестах не планируется.

Это позволяет опираться не только на материалы 2018-2019 года, но и задействовать более старые – 2016-2017 года.

Основное:

  • Время проведения экзамена – 180 минут (3 часа).
  • Материалы на самом испытании: использование запрещено.

Состав теста, как и в прошлые годы, выглядит следующим образом:

Часть 1

— 25 вопросов
— выбор краткого ответа

Часть 2

— 6 вопросов
— необходим развёрнутый ответ

Общее количество заданий: 31.

Темы заданий для ОГЭ по обществознанию

Каждый из вопросов подчиняется одной конкретной теме предмета. Сложность задания зависит от того, насколько узкая сфера взята. Плюсом является то, что и баллов будет зачислено больше, в случае успешного выполнения. Ознакомимся с темами, которые затрагивает каждое из заданий:


№1 — Общество как форма жизнедеятельности
№2 — Биологическое и социальное
№3 — Социальные реалии
№4 — Анализ суждений (общество и человек)
№5 — Духовная культура и наука в обществе
№6 — Анализ суждений (сфера духовной культуры)
№7 — Экономика и ее роль в жизни общества
№8 — Предпринимательская деятельность
№9 — Социальные реалии в экономике
№10 — Анализ суждений (экономика)
№11 — Социальная структура общества и семьи
№12 — Социальные реалии
№13 — Анализ суждений (социальная сфера)
№14 — Власть, государство и политика
№15 — Социальные реалии в политике
№16 — Анализ политических суждений
№17 — Права и правонарушения
№18 — Конституция России
№19 — Трудовые и семейные права
№20 — Анализ правовых суждений
№21 — Сравнение ситуаций
№22 — Установление соответствий
№23 — Установление мнений или фактов
№24 — Выбор верной позиции
№25 — Выбор верной позиции
№26 (С1) — Составление плана текста
№27 (С2) — Информация в тексте
№28 (С3) — Интерпретация информации
№29 (С4) — Привлечение сторонних знаний
№30 (С5) — Объяснение фактов
№31 (С6) — Собственная позиция

Важно! Тестов очень много, под каждую из этих тем создано множество самых разных заданий. Не пытайтесь зазубрить вопросы и ответы – подходите с умом к подготовке и детально разбирайтесь в материале, тогда вы без труда ответите на любой вопрос.

Вопросы и задания

Задачу усложняют форматы испытаний в тесте. Вам могут встретиться задания по одной теме, но в разных формулировках. Внимательно читайте, что требуется указать – от этого зависит правильность ответа! Рассмотрим несколько примеров, которые могут встретиться на экзамене.

Пример задания с выбором варианта ответа (слово, цифра, группа цифр)

Задание №7

Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?

  1. открытие сети продовольственных гипермаркетов
  2. объяснение причин роста инфляции
  3. расчёт показателей государственного бюджета
  4. прогнозирование спроса на товары

Ответ: 1

Пример демонстрационного задания на определение последовательности/соотношение понятий

Задание №22

Установите соответствие между примерами правонарушений и отраслями права, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

ОТРАСЛИ ПРАВА

А) 30-летний Павел проехал несколько остановок на автобусе, не оплатив проезд.

1) административное право

Б) Гражданин К. регулярно опаздывает на работу без уважительных причин.

2) трудовое право

В) В здании, которое занимает фирма «Промтовары», пожарная инспекция обнаружила нарушения правил пожарной безопасности.

Г) Елена заявила работодателю, что увольняется с занимаемой должности и прекращает исполнять свои обязанно-сти с завтрашнего дня.

Д) При приёме на работу Виктор не подписал трудовой договор с работодателем.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Ответ: 12122

Пример задания на развёрнутый ответ (составить несколько предложений)

Задание №27

Назовите три глобальные проблемы современности, о которых не упоминается в данном фрагменте текста.

Ответ:

Следующие проблемы могут быть указаны в качестве примеров:

  1. демографическая:
  2. экологическая:
  3. международный терроризм:
  4. СПИД, наркомания, алкоголизм и др.

(Допустимы другие варианты)

Выполнение заданий перед ОГЭ по обществознанию

Оценки и критерии оценивания результатов

Максимальный балл учащийся может набрать, если правильно и в полной мере выполнит все задания теста. По отдельности задания оцениваются следующим образом:

Часть 1

Количество баллов

Задание 1–21, 23–25

Выполнено верно – 1
Выполнено неверно — 0

Задание 22

Выполнено без ошибок – 2 балла
Допущена 1 ошибка – 1 балл
Допущено 2 и более ошибок – 0 баллов

Часть 2

Задания 26–28, 30 и 31

Выполнено полностью правильно – 2 балла
Выполнено не полностью – 1 балл
Не выполнено/выполнено неверно – 0 баллов

Задание 29

Выполнено полностью правильно – 3 балла
Выполнено не полностью/отчасти верно – 1 или 2 балла
Не выполнено/выполнено неверно – 0 баллов

Для перевода оценок в 5-балльную шкалу воспользуйтесь таблицей:

Отметка по 5-балльной шкале

Первичная отметка за тест

  • Минимальный проходной балл: 15 (оценка «3» по 10-балльной шкале)
  • Максимальный первичный балл: 39

Подготовка и сдача ОГЭ по обществознанию

Чтобы не потеряться в объёме информации – лучше всего пройти курсы подготовки к экзамену или позаниматься индивидуально с репетитором (ориентируйтесь на особенности характера и усвоение материала – комфортнее ли вам находиться в группе или тет-а-тет с преподавателем).

Для выполнения заданий части 1 потренируйтесь концентрироваться на вопросе и выбирать из него важную информацию:

  • К какой теме по обществознанию относится вопрос?
  • Что вам известно об этом, а что точно к проблематике не относится?
  • Какие ключевые слова в формулировке подсказывают правильный ответ?
  • Что именно вас просят указать в бланке?

Ответы на тесты проверяет компьютер, поэтому отвечайте чётко, без лишней информации (цифра, слово, группа цифр/букв). Даже правильный ответ, записанный некорректно, засчитан не будет.

Для выполнения части 2 потренируйтесь работать с информацией – анализировать, соотносить с теоретическими знаниями, приводить примеры из жизни, из практики, учебных пособий.

Будьте аккуратны при переносе ответов в официальные бланки и экзаменационные листы. Во время экзамена разрешено пользоваться черновиком, но информация на нём никак не учитывается при оценивании работы!

Отнеситесь к подготовке серьёзно и высокие баллы по предмету «Обществознание» не заставят себя ждать.

Приложение 16 к письму

департамента образования

Ярославской области

от №

Сценарий проведения инструктажа

для участников ОГЭ по обществознанию в аудитории
Текст, который приводится в рамке, должен быть прочитан обучающимся слово в слово.

Комментарии, отмеченные курсивом, предназначены организаторам и не читаются обучающимся.

До экзамена на классной доске должна быть размещена информация о заполнении регистрационных полей бланков ответов:

Дата проведения


Регион Код образовательной

организации

Класс

Номер Буква

Код пункта проведения Номер

аудитории

Запишите дату проведения экзамена: ДД ММ ГГ. Например: 29.05.15

Запишите код ППЭ (в соответствии с кодировкой), номер аудитории.

Буквы и цифры вписываются в клеточки, начиная с первой.

Информацию об образовательной организации, классе (цифра и буква, цифра и цифра при наличии, например: 9 А, 9 1) обучающиеся вносят самостоятельно.

Уважаемые выпускники! Сегодня вы сдаете экзамен по обществознанию.
На столе у вас:

• документ, удостоверяющий личность (паспорт или свидетельство о рождении), положите его на край стола в раскрытом виде;

• ручка с черными чернилами.

Во время проведения экзамена вы должны соблюдать порядок проведения основного государственного экзамена.

При проведении экзамена запрещается:

• иметь при себе корректирующую жидкость, карандаши;

• иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы (кроме разрешенных), письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;

• разговаривать, вставать с мест, пересаживаться, обмениваться любыми материалами и предметами;

• выносить из аудитории и ППЭ, фотографировать экзаменационные материалы;

• перемещаться по ППЭ во время экзамена без сопровождения (при выходе из аудитории во время экзамена вы должны оставить экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе).

При нарушении этих требований уполномоченный представитель ГЭК вправе удалить вас с экзамена.

Записи на КИМ, черновиках не обрабатываются и не проверяются.

Напоминаем, что вы имеете право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена и (или) о несогласии с выставленными баллами.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена можно подать только сегодня, не выходя из ППЭ. Апелляцию вы подаете уполномоченному представителю ГЭК.

Апелляцию о несогласии с выставленными баллами можно будет подать в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов экзамена. Апелляцию в письменной форме вы подаете директору школы, в которой учились, или непосредственно в конфликтную комиссию.

Результаты сдачи экзамена вы узнаете в образовательной организации, в которой обучались, не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.
Экзаменационные материалы поступили в аудиторию в доставочном спецпакете. Упаковка спецпакета не нарушена (продемонстрировать и вскрыть публично, используя ножницы). В нем находятся индивидуальные комплекты экзаменационных материалов (раздать участникам).
Проверьте ваши индивидуальные комплекты, которые состоят из:

• бланка ответов № 1;

• бланка ответов № 2;

• КИМ по предмету.

Проверьте, совпадают ли номер варианта и номер КИМ на листах с заданиями и на бланках ответов № 1 и № 2. Проверьте полиграфическое исполнение текста работы. Если вы обнаружили несовпадение номеров или дефекты печати, попросите заменить индивидуальный комплект.

Внимание! При обнаружении наличия лишних (нехватки) бланков, несовпадений номеров, типографских дефектов надо полностью заменить индивидуальный комплект.

Сделать паузу для проверки участниками ИК.

Напоминаем основные правила по заполнению бланков ответов.

При заполнении бланков каждое поле заполняется, начиная с первой клеточки. Цифры и буквы записывайте в соответствии с образцами написания символов, расположенными в верхней части бланка ответов № 1.

Категорически запрещается:

• делать в полях бланков, вне полей бланков какие-либо записи и пометки;

• использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш, средства для исправления внесенной в бланки информации (корректирующую жидкость и др.).

Бланк ответов № 1 предназначен для записи ответов на задания с кратким ответом и выбором ответа.

Заполним регистрационную часть бланка ответов № 1.

Поля «Дата проведения», «Код региона», «Код предмета», «Название предмета», «Номер варианта» и «Номер КИМ» уже заполнены.

Данные для заполнения полей:

• код ППЭ;

• номер аудитории –

записаны на доске. Спишите их. (Обратить внимание участников на доску)

Поля:

• код образовательной организации;

• класс;

• ФИО;

• документ (данные паспорта или свидетельства о рождении);

• пол –

заполните самостоятельно. (Сделать паузу для заполнения участниками полей. Подойти к каждому обучающемуся и указать код соответствующей образовательной организации.)

Внимание! Распишитесь в поле «Подпись участника».

Внизу бланка есть поля «Резерв-1» и «Резерв-2», которые не заполняются.

В средней части бланка ответов № 1 расположены поля для записи ответов.

Ответ записывается слева направо от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ записывается в отдельную ячейку. При записи ответов следует строго следовать инструкции, приведенной в КИМ перед этой группой заданий.

Напоминаем об отмене неправильных ответов:

в соответствующее поле области «Замена ошибочных ответов» надо записать номер исправляемого задания, а в строку клеточек – правильный ответ

Бланк ответов № 2 предназначен для записи ответов на задания с развернутым ответом.

В регистрационной части бланка ответов № 2 поля «Регион», «Код предмета», «Название предмета», «Номер варианта» и «Номер КИМ» уже заполнены. Поля «Лист №1», «Резерв-3» не заполняются.

Основная часть бланка предназначена для записи ответов на задания с развернутым ответом. Если вам не хватило места для записи ответов на лицевой стороне бланка ответов № 2, сделайте внизу запись «смотри на обороте» и продолжайте работу на оборотной стороне бланка.

Дополнительный бланк ответов № 2 выдается только в том случае, если заполнены обе стороны основного бланка. Если основной бланк ответов № 2 не заполнен, записи из дополнительного бланка не оцениваются.

Прочитайте инструкцию по выполнению работы.

(Дать время участникам прочитать инструкцию).

Экзаменационная работа по обществознанию состоит из двух частей.

Обращаем ваше внимание, что при выполнении заданий следует внимательно прочитать инструкции, приведенные в КИМ перед каждой частью, и строго следовать им.

На выполнение всей работы даётся 3 часа. Время, отведенное на инструктаж и заполнение регистрационных частей бланков, в общее время экзамена не включается.

Записать на доске

Начало экзамена _______, окончание экзамена _________. Если вы закончите выполнение работы раньше указанного времени, то можете сдать работу и покинуть аудиторию.

Не спешите, пишите аккуратно! Не допускайте никаких посторонних записей на полях бланков, в поле штрих-кода, варианта и т.п.

Не забывайте переносить ответы из текста работы и черновика в бланк ответов.

Еще раз обращаем ваше внимание, что при выполнении заданий следует внимательно прочитать инструкции, приведенные в КИМ перед каждой частью, и строго следовать им.

Желаем удачи!

Во время проведения экзамена организатор должен проверить правильность заполнения регистрационных полей, соответствие персональных данных участника экзамена в документе, удостоверяющем личность, и в бланке ответов № 1 (ФИО, серия и номер документа).

За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена необходимо объявить:

До окончания экзамена осталось 30 минут (5 минут).

Не забывайте перенести ответы из текста работы и черновиков в бланки ответов.

После окончания экзамена объявить:
Экзамен окончен. Оставайтесь, пожалуйста, на своих местах.

Положите на край стола свои бланки ответов, КИМ и черновики. (Собрать все экзаменационные материалы под роспись, следя, чтобы дополнительный бланк № 2 следовал строго за соответствующим бланком № 2).

Организатор в аудитории на бланке ответов № 2 (включая дополнительные бланки ответов № 2) участника при наличии свободного места должен поставить знак «Z».

Пересчитать бланки ответов № 1.
В аудитории собрано бланков ответов № 1 _____ (назвать количество, публично запаковать бланки в возвратный спецпакет, зафиксировать количество на пакете).
Пересчитать бланки ответов № 2 и дополнительные бланки ответов № 2
В аудитории собрано бланков ответов № 2 (включая дополнительные бланки ответов № 2) _____ (назвать количество, публично запаковать бланки в возвратный спецпакет, зафиксировать количество на пакете).
После пересчета и упаковки всех материалов объявить экзаменуемым о возможности покинуть аудиторию.
Экзаменационные материалы упакованы, теперь вы можете покинуть аудиторию.

10.3 Инструкция для организаторов в аудитории

В качестве организаторов в аудитории ППЭ привлекаются лица, прошедшие

соответствующую подготовку.

При проведении ОГЭ по учебному предмету в состав организаторов не входят

специалисты по этому учебному предмету (за исключением ОГЭ по физике, химии

в случае выполнения участниками ОГЭ лабораторных работ). Не допускается

привлекать в качестве организаторов ППЭ работников образовательных

организаций, являющихся учителями обучающихся, сдающих экзамен в данном

ППЭ (за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных

местностях, в образовательных организациях, расположенных за пределами

территории Российской Федерации, загранучреждениях, а также в образовательных

учреждениях уголовноисполнительной системы). Организаторы информируются

о месте расположения ППЭ, в который они направляются, не ранее чем за 3 рабочих

дня до проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.

Организаторы должны знать:

нормативные правовые документы, регламентирующие проведение ОГЭ;

инструкции, определяющие порядок работы организатора в аудитории;

правила заполнения бланков ответов участников экзамена.

В день проведения экзамена организатор в аудитории ППЭ должен:

1) Прибыть в ППЭ не позднее 8.30 дня проведения экзамена

и зарегистрироваться у руководителя ППЭ;

2) Получить у руководителя ППЭ информацию о назначении ответственных

организаторов в аудитории и распределении по аудиториям ППЭ, а так

же информацию о сроках ознакомления участников ОГЭ с результатами;

3) Пройти инструктаж у руководителя ППЭ по процедуре проведения ОГЭ;

4) Получить у руководителя ППЭ:

краткую инструкцию для участников ОГЭ,

ножницы для вскрытия пакета с ЭМ,

список участников ОГЭ в аудитории;

черновики (за исключением ОГЭ по иностранным языкам, раздел

«Говорение»);

5) Не позднее 9.15 дня проведения экзамена пройти в свою аудиторию,

проверить ее готовность к экзамену, вывесить у входа в аудиторию один экземпляр

списка участников ОГЭ и приступить к выполнению обязанностей организатора

в аудитории;

6) Раздать на рабочие места участников экзамена черновики (минимальное

количество два листа) (за исключением ОГЭ по иностранным языкам, раздел

«Говорение») на каждого участника экзамена;

7) Подготовить на доске необходимую информацию для заполнения

регистрационных полей в бланках ответов.

Проведение экзамена

Во время проведения экзамена в ППЭ организатору запрещается:

иметь при себе средства связи;

оказывать содействие участникам ОГЭ, в том числе передавать

им средства связи, электронновычислительную технику, фото, аудио

и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные

средства хранения и передачи информации;

выносить из аудиторий и ППЭ ЭМ на бумажном или электронном

носителях, фотографировать, переписывать ЭМ.

Ответственный организатор при входе участников экзамена в аудиторию

должен:

провести идентификацию личности по документу, удостоверяющему

личность участника экзамена;

сообщить участнику ОГЭ номер его места в аудитории.

До начала экзамена организатор в аудитории должен:

не позднее чем за 15 минут до начала экзамена ответственный организатор

принимает у руководителя ППЭ ЭМ участников экзамена;

помочь участнику ОГЭ занять отведенное ему место, при этом следить, чтобы

участники экзамена не менялись местами;

напомнить участникам ОГЭ о ведении видеонаблюдения в ППЭ (в случае его

наличия) и о запрете иметь при себе во время проведения экзамена в ППЭ средства

связи, электронновычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру,

справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи

информации;

проверить, что черная гелевая или капиллярная ручка участника экзамена

пишет неразрывной черной линией (при необходимости заменить ручку);

провести инструктаж участников ОГЭ, в том числе проинформировать

участников ОГЭ о порядке проведения экзамена, правилах оформления

экзаменационной работы, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляций

о нарушении установленного порядка проведения ГИА и о несогласии

с выставленными баллами, а также о времени и месте ознакомления с результатами

ГИА;

проинформировать участников ОГЭ о том, что записи на КИМ для

проведения ОГЭ и черновиках не обрабатываются и не проверяются.

Выдача экзаменационных материалов:

продемонстрировать участникам ОГЭ целостность упаковки ИК;

вскрыть пакет с ИК;

выдать участникам ОГЭ ЭМ, которые включают в себя листы (бланки) для

записи ответов в произвольном порядке;

в случае обнаружения брака или некомплектности ЭМ организаторы выдают

участнику ОГЭ новый комплект ЭМ;

по указанию организаторов обучающиеся заполняют регистрационные поля

экзаменационной работы (регистрационные поля Бланков ответов №1 и 2);

в случае если участник ОГЭ отказывается ставить личную подпись в бланке

регистрации, организатор в аудитории ставит в бланке регистрации свою подпись;

проверить правильность заполнения регистрационных полей на всех бланках

у каждого участника ОГЭ и соответствие данных участника экзамена (ФИО, серии

и номера документа, удостоверяющего личность) в Бланке ответов 1 и документе,

удостоверяющем личность

.

после проверки правильности заполнения всеми участниками

регистрационных полей Бланков ответов 1 и 2 объявить начало выполнения

экзаменационной работы и время ее окончания и зафиксировать на доске

(информационном стенде), после чего участники ОГЭ приступают к выполнению

экзаменационной работы.

В продолжительность выполнения экзаменационной работы не включается

время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников

ОГЭ, выдачу им ЭМ, заполнение ими регистрационных полей экзаменационных

работ, настройку необходимых технических средств, используемых при проведении

экзаменов).

Начало экзамена

Участники ОГЭ начинают выполнение экзаменационных заданий.

Во время экзамена организатор в аудитории должен:

1) Следить за порядком в аудитории и не допускать:

разговоры участников ОГЭ между собой;

обмен любыми материалами и предметами между участниками ОГЭ;

наличие средств связи, электронновычислительной техники, фото, аудио

и видеоаппаратуры, справочных материалов, кроме разрешенных, которые

содержатся в КИМ, письменных заметок и иных средств хранения и передачи

информации;

произвольный выход участника ОГЭ из аудитории и перемещения по ППЭ

без сопровождения организатора вне аудитории;

запрещается также содействовать участникам ОГЭ, в том числе в передавать

им средства связи, электронновычислительную технику, фото, аудио

и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства

хранения и передачи информации;

вынос из аудиторий и ППЭ ЭМ на бумажном или электронном носителях,

фотографирования ЭМ участниками ОГЭ, а также ассистентами или техническими

специалистами;

2) Следить за состоянием участников ОГЭ и при ухудшении самочувствия

направлять участников ОГЭ в сопровождении организаторов вне аудиторий

в медицинский пункт. Ответственный организатор должен пригласить организатора

вне аудитории, который сопроводит такого участника ОГЭ к медицинскому

работнику и пригласит уполномоченного представителя (уполномоченных

представителей) ГЭК в медицинский кабинет. В случае подтверждения

медицинским работником ухудшения состояния здоровья участника ОГЭ и при

согласии участника ОГЭ досрочно завершить экзамен, организатор ставит в бланке

регистрации участника ОГЭ соответствующую отметку.

3) Следить за работой системы видеонаблюдения (при наличии) и сообщать

обо всех случаях неполадок руководителю ППЭ и уполномоченному представителю

ГЭК;

В случае обнаружения ошибочного заполнения полей регистрации организаторы дают указание участнику

экзамена внести соответствующие исправления.

4) В случае если участник ОГЭ предъявил претензию по содержанию задания

своего КИМ, необходимо зафиксировать суть претензии в служебной записке

и передать ее руководителю ППЭ (служебная записка должна содержать

информацию об уникальном номере КИМ, задании и содержании замечания).

Удаление с экзамена

При установлении факта наличия у участников ОГЭ средств связи

и электронновычислительной техники, фото, аудио и видеоаппаратуры,

справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи

информации во время проведения ОГЭ или иного нарушения ими установленного

порядка проведения ОГЭ, такой участник удаляется с экзамена.

Для этого организаторы или общественные наблюдатели приглашают

уполномоченных представителей ГЭК, которые составляют акт об удалении

с экзамена и удаляют лиц, нарушивших устанавливаемый порядок проведения ГИА,

из ППЭ.

Выдача дополнительных бланков

Если участник экзамена полностью заполнил Бланк ответов № 2, организатор

должен:

убедиться, чтобы обе стороны основного Бланка ответов 2 были полностью

заполнены, в противном случае ответы, внесенные на дополнительный Бланк

ответов № 2, оцениваться не будут;

выдать по просьбе участника ОГЭ дополнительный Бланк ответов 2;

заполнить поля в дополнительном бланке (код региона, код предмета,

название предмета, номер варианта, номер КИМ, в поле «Лист №» вписывается

следующий по порядку номер бланка, т.е. 2, 3 и т.д.).

Завершение экзамена и организация сбора экзаменационных материалов

у участников ОГЭ

За 30 минут и за 5 минут до окончания выполнения экзаменационной работы

уведомить участников ОГЭ о скором завершении экзамена и о необходимости

перенести ответы из черновиков в бланки.

За 15 минут до окончания экзамена:

пересчитать лишние ИК в аудитории.

По окончании экзамена организатор должен:

1) Объявить, что экзамен окончен;

2) Собрать у участников ОГЭ ЭМ:

Бланки ответов № 1,

Бланки ответов № 2,

дополнительные Бланки ответов 2,

вариант КИМ, вложенный обратно в конверт,

черновики;

3) Поставить прочерк «Z» на полях Бланков ответов 2, предназначенных

для записи ответов в свободной форме, но оставшихся незаполненными том числе

и на его оборотной стороне), а также в выданных дополнительных Бланках ответов

2;

4) Пересчитать бланки ОГЭ.

Собранные ЭМ организаторы упаковывают в отдельные пакеты. На каждом

пакете организаторы отмечают наименование, адрес и номер ППЭ, номер

аудитории, наименование учебного предмета, по которому проводился экзамен,

и количество материалов в пакете, фамилию, имя, отчество (при наличии)

организаторов.

При этом запрещается:

использовать какиелибо иные пакеты вместо выданных пакетов;

вкладывать вместе с бланками какиелибо другие материалы;

скреплять бланки (скрепками, степлером и т.п.);

менять ориентацию бланков в пакете (верхниз, лицеваяоборотная сторона).

Собранные у участников ЭМ организатор упаковывает следующим образом:

в один пакет Бланки ответов № 1;

во второй пакет Бланки ответов 2, в том числе и дополнительные бланки

ответов №2. Дополнительный Бланк ответов 2 необходимо размещать

за основным Бланком ответов № 2;

конверты с КИМ;

черновики (кроме ОГЭ по иностранным языкам, раздел «Говорение»).

Сдать руководителю ППЭ:

2 пакета с бланками ответов участников экзамена (пакет с Бланками ответов

1; пакет с Бланками ответов 2 и дополнительными Бланками ответов 2);

пакет с КИМ;

черновики (кроме ОГЭ по иностранным языкам, раздел «Говорение»);

неиспользованные ИК;

служебные записки.

Организаторы покидают ППЭ после передачи всех материалов, оформления

соответствующего протокола и только по разрешению руководителя ППЭ.

10.3.1 Инструкция для участника ОГЭ, зачитываемая организатором

в аудитории перед началом экзамена

Подготовительные мероприятия:

Не позднее 8.45 по местному времени оформить на доске в аудитории

образец регистрационных полей Бланка ответа 1 участника ОГЭ

. Указать код

региона, код пункта проведения экзамена (ППЭ), номер аудитории, код предмета

и его название, дату проведения ОГЭ. Код образовательной организации,

направившей участника ОГЭ, класс и пол участники ОГЭ заполняют

самостоятельно. ФИО, данные паспорта, участники ОГЭ заполняют, используя

свои данные из документа, удостоверяющего личность. Код региона, код

Оформление на доске регистрационных полей бланка регистрации участника ОГЭ может быть произведено за день до проведения

экзамена или накануне его проведения

Текст, который выделен жирным шрифтом, должен быть прочитан участникам ОГЭ

слово в слово. Это делается для стандартизации процедуры проведения ОГЭ.

Комментарии, отмеченные курсивом, не читаются участникам. Они даны в помощь

организатору. Инструктаж и экзамен проводятся в спокойной и доброжелательной

обстановке.

образовательной организации, код ППЭ, номер аудитории следует писать, начиная

с первой позиции.

Во время экзамена на рабочем столе

участника ОГЭ, помимо ЭМ, могут

находиться:

черная гелевая или капиллярная ручка;

документ, удостоверяющий личность;

лекарства и питание (при необходимости);

дополнительные материалы, которые можно использовать на ОГЭ

по отдельным учебным предметам (по русскому языку – орфографические словари;

по математике линейка, справочные материалы, содержащие основные формулы

курса математики образовательной программы основного общего образования;

по физике непрограммируемый калькулятор

, лабораторное оборудование;

по химии непрограммируемый калькулятор, лабораторное оборудование,

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица

растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд

напряжений металлов; по биологии – линейка и непрограммируемый

калькулятор, по географии линейка, непрограммируемый калькулятор

и географические атласы для 7, 8 и 9 классов; по литературе полные тексты

художественных произведений, а также сборники лирики; по информатике

и информационнокоммуникационным технологиям (ИКТ), иностранным языкам

компьютеры);

специальные технические средства (для участников ОГЭ с ОВЗ, детей

инвалидов, инвалидов);

черновики со штампом образовательной организации, на базе которой

расположен ППЭ (черновики не выдаются в случае проведения ОГЭ

по иностранным языкам с включенным разделом «Говорение»).

Продолжительность выполнения экзаменационной работы

Продолжительность

выполнения

экзаменационной

работы

Продолжительность

выполнения

экзаменационной

работы участниками

ОГЭ с ОВЗ, детьми

Название учебного

предмета

Непрограммируемый калькулятор:

а) обеспечивает выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление,

извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg);

б) не осуществляет функции средства связи, хранилища базы данных и не имеет доступ к сетям передачи

данных (в том числе к сети «Интернет»).

Код образовательной

организации

Код пункта

проведения

ОГЭОГЭ

Иностранные языки

(раздел «Говорение»)

3 часа 55 минут

(235 минут)

2 часа 30 минут

(150 минут)

Информатика

и информационно

коммуникационные

технологии (ИКТ)

2 часа 20 минут

(140 минут)

Химия (с выполнением

лабораторной работы)

Иностранные языки

(кроме раздела

«Говорение»)

Уважаемые участники экзамена! Сегодня Вы сдаете экзамен по

_______________ (назовите соответствующий учебный предмет) в форме ОГЭ.

Основной государственный экзамен это лишь одно из жизненных

испытаний, которое вам предстоит пройти. Будьте уверены: каждому по силам

сдать ОГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Поэтому

каждый из вас может успешно сдать экзамен.

Вместе с тем напоминаем, что в целях предупреждения нарушений

порядка проведения ОГЭ в аудиториях ППЭ ведется видеонаблюдение

(зачитывается организатором только при наличии видеонаблюдения).

Во время проведения экзамена вы должны соблюдать порядок

проведения ОГЭ.

В день проведения экзамена период с момента входа в ППЭ и до

окончания экзамена) запрещается:

иметь при себе средства связи, электронновычислительную технику,

фото, аудиои видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки

и иные средства хранения и передачи информации;

выносить из аудиторий и ППЭ черновики, экзаменационные материалы

на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные

материалы;

пользоваться справочными материалами, кроме тех, которые указаны

в тексте КИМ;

переписывать задания из КИМ в черновики (при необходимости можно

делать заметки в КИМ);

перемещаться по ППЭ во время экзамена без сопровождения

организатора.

Во время проведения экзамена запрещается:

выносить из аудиторий письменные принадлежности;

разговаривать, пересаживаться, обмениваться любыми материалами

и предметами.

В случае нарушения указанных требований порядка проведения ОГЭ

вы будете удалены с экзамена.

В случае нарушения порядка проведения экзамена работниками ППЭ

или другими участниками экзамена вы имеете право подать апелляцию

о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ. Апелляция

о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ подается в день

проведения экзамена уполномоченному представителю ГЭК до выхода из ППЭ.

Ознакомиться с результатами ОГЭ вы сможете в своей школе или

в местах, в которых вы были зарегистрированы на сдачу ОГЭ.

Плановая дата ознакомления с результатами: (назвать дату).

После получения результатов ОГЭ вы сможете подать апелляцию

о несогласии с выставленными баллами. Апелляция подается в течение двух

рабочих дней после официального дня объявления результатов ОГЭ.

Апелляция подается в образовательную организацию, в которой вы были

допущены к экзамену, или непосредственно в конфликтную комиссию.

Апелляция по вопросам содержания и структуры экзаменационных

материалов по учебным предметам, а также по вопросам, связанным

с нарушением участником ОГЭ требований Порядка или неправильным

оформлением экзаменационной работы, не рассматривается.

Обращаем внимание, что во время экзамена на вашем рабочем столе,

помимо экзаменационных материалов, могут находиться только:

черная гелевая или капиллярная ручка;

документ, удостоверяющий личность;

черновики со штампом школы на базе, которой расположен ППЭ

(черновики не выдаются в случае проведения ОГЭ по иностранным языкам

с включенным разделом «Говорение»);

лекарства и питание (при необходимости);

дополнительные материалы, которые можно использовать на ОГЭ

по отдельным учебным предметам (по русскому языку орфографические

словари; по математике – линейка, справочные материалы, содержащие основные

формулы курса математики образовательной программы основного общего

образования; по физике непрограммируемый калькулятор

, лабораторное

оборудование; по химии непрограммируемый калькулятор, лабораторное

оборудование, Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева,

таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд

напряжений металлов; по биологии линейка и непрограммируемый калькулятор,

по географии линейка, непрограммируемый калькулятор и географические атласы

Непрограммируемый калькулятор:

а) обеспечивает выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление,

извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg);

б) не осуществляет функции средства связи, хранилища базы данных и не имеет доступ к сетям передачи

данных (в том числе к сети «Интернет»).

для 7, 8 и 9 классов; по литературе полные тексты художественных

произведений, а также сборники лирики; по информатике и информационно

коммуникационным технологиям (ИКТ), иностранным языкам компьютеры);-

специальные технические средства (для обучающихся с ОВЗ, детей

инвалидов, инвалидов).

Организатор обращает внимание участников ОГЭ на доставочный пакет

с экзаменационными материалами.

Экзаменационные материалы в аудиторию поступили в доставочном

пакете. Упаковка пакета не нарушена.

Вторая часть инструктажа (начало проведения не ранее 10.00 по местному

времени):

Продемонстрировать пакет с экзаменационными материалами и вскрыть

его не ранее 10.00 по местному времени, используя ножницы).

В пакете находятся индивидуальные комплекты с экзаменационными

материалами, которые сейчас будут вам выданы.

(организатор раздает участникам ИК).

Проверьте целостность своего индивидуального комплекта. Осторожно

вскройте пакет, отрывая клапан (справа налево) по линии перфорации.

(организатор показывает место перфорации на конверте).

До начала работы с бланками ОГЭ проверьте комплектацию выданных

экзаменационных материалов. В индивидуальном комплекте находятся:

Бланк ответов 1;

Бланк ответов 2;

КИМ.

Проверьте, совпадает ли номер штрихкода на листе КИМ со штрих

кодом на конверте индивидуального комплекта.

Внимательно просмотрите текст КИМ, проверьте качество текста

на полиграфические дефекты, количество страниц КИМ.

В случае если вы обнаружили несовпадения, обратитесь к нам.

При обнаружении лишних (нехватки) бланков, типографских дефектов

необходимо заменить полностью индивидуальный комплект.

Сделать паузу для проверки участниками целостности ИК

Приступаем к заполнению регистрационных полей Бланка 1.

Записывайте буквы и цифры в соответствии с образцом на бланке.

Каждая цифра, символ записывается в отдельную клетку, начиная с первой

клетки.

Заполните регистрационные поля в соответствии с информацией

на доске (информационном стенде) гелевой или капиллярной черной ручкой.

При отсутствии такой ручки обратитесь к нам, так как бланки, заполненные

иной ручкой, не обрабатываются и не проверяются.

Обратите внимание участников на доску.

Заполните код региона, код образовательной организации, класс, код

ППЭ, номер аудитории, дату проведения ОГЭ. При заполнении поля «код

образовательной организации» обратитесь к нам.

Код предмета и название предмета автоматически внесены

в регистрационные поля бланка ответов №1. Служебные поля «Резерв и

«Резерв2» не заполняются.

Заполните сведения о себе: фамилия, имя, отчество, данные документа,

удостоверяющего личность, пол.

Сделать паузу для заполнения участниками полей

Организаторы проверяют правильность заполнения регистрационных полей

на Бланке ответа №1 у каждого участника ОГЭ и соответствие данных

участника ОГЭ в документе, удостоверяющем личность, и регистрационных полях

Бланка ответов 1.

Ознакомьтесь с информацией в верхней части Бланка ответов 1 и

поставьте вашу подпись в поле «подпись участника», расположенном

в верхней части Бланка.

Приступаем к заполнению регистрационных полей Бланка ответов 2.

Перепишите значения полей «регион», «код предмета», «название

предмета», «номер варианта», «номер КИМ» из Бланка ответов 1.

Служебное поле «Резерв3» заполнять не нужно.

Напоминаем основные правила по заполнению бланков ответов.

При выполнении заданий внимательно читайте инструкции к заданиям,

указанные у вас в КИМ. Записывайте ответы, начиная с первой клетки,

в соответствии с этими инструкциями.

При выполнении заданий c кратким ответом записывайте ответ справа

от номера соответствующего задания. Для предмета «Русский язык» следует

заполнять только поля 214, для предмета «География» следует заполнять поля

1-13, 15-19, 21-22, 24-30.

Вы можете заменить ошибочный ответ.

Для этого в поле «Замена ошибочных ответов» следует внести номер

задания, ответ на который надо исправить, а в строку записать новое значение

верного ответа на указанное задание.

Обращаем ваше внимание, на Бланке ответа 1 и Бланке ответов 2

запрещается делать какиелибо записи и пометки, не относящиеся к ответам

на задания, в том числе информацию о личности участника ОГЭ. Вы можете

делать пометки в черновиках и КИМ. Также обращаем ваше внимание на то,

что ответы, записанные в черновиках и КИМ, не проверяются.

По всем вопросам, связанным с проведением экзамена (за исключением

вопросов по содержанию КИМ), вы можете обращаться к нам. В случае

необходимости выхода из аудитории оставьте ваши экзаменационные

материалы и черновики на своем рабочем столе. Организатор проверит

комплектность оставленных вами экзаменационных материалов

и черновиков, после чего вы сможете выйти из аудитории. На территории

пункта вас будет сопровождать организатор.

В случае плохого самочувствия незамедлительно обращайтесь к нам.

В пункте присутствует медицинский работник. Напоминаем, что по состоянию

здоровья и по заключению медицинского работника, присутствующего

в данном пункте, вы можете досрочно завершить экзамен и прийти

на пересдачу.

Инструктаж закончен. Перед началом выполнения экзаменационной

работы, пожалуйста, успокойтесь, сосредоточьтесь, внимательно прочитайте

инструкцию к заданиям и сами задания. Желаем вам удачи!

Начало выполнения экзаменационной работы: (объявить время начала)

Окончание выполнения экзаменационной работы: (указать время)

Запишите на доске время начала и окончания выполнения экзаменационной

работы.

Время, отведенное на инструктаж и заполнение регистрационных частей

бланков ОГЭ, в общее время выполнения экзаменационной работы не включается.

Не забывайте переносить ответы из черновика и КИМ в бланки ответов

черной гелевой или капиллярной ручкой.

Вы можете приступать к выполнению заданий.

За 30 минут до окончания экзамена необходимо объявить

До окончания выполнения экзаменационной работы осталось 30 минут.

Не забывайте переносить ответы из текста работы и черновика в бланки

ответов черной гелевой или капиллярной ручкой.

За 5 минут до окончания выполнения экзаменационной работы необходимо

объявить:

До окончания выполнения экзаменационной работы осталось 5 минут.

Проверьте, все ли ответы вы перенесли из КИМ и черновиков в бланки

ответов.

По окончании времени экзаменационной работы объявить:

Выполнение экзаменационной работы окончено. Положите на край стола

свои бланки. КИМ вложите в конверт индивидуального комплекта.

Организаторы осуществляют сбор экзаменационных материалов с рабочих

мест участников ОГЭ.

10.4. Инструкция для организатора вне аудитории

В качестве организаторов вне аудитории ППЭ привлекаются лица,

прошедшие соответствующую подготовку и удовлетворяющие требованиям,

предъявляемым к работникам ППЭ.

При проведении ОГЭ по учебному предмету в состав организаторов не входят

специалисты по этому учебному предмету. Не допускается привлекать в качестве

организаторов ППЭ педагогических работников, являющихся учителями

обучающихся, сдающих экзамен в данном ППЭ (за исключением ППЭ,

организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, в организациях,

осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории

Российской Федерации, загранучреждениях, а также в учреждениях уголовно

исполнительной системы).

Подготовка к проведению ОГЭ

До начала экзамена организатор вне аудитории должен:

пройти инструктаж по порядку и процедуре проведения ОГЭ;

ознакомиться с нормативными правовыми документами,

регламентирующими проведение ОГЭ, и инструкциями, определяющими порядок

работы организаторов вне аудитории;

пройти инструктаж у руководителя ППЭ по процедуре проведения экзамена.

В день проведения экзамена организатор вне аудитории ППЭ должен:

явиться в ППЭ не позднее 8.30 дня проведения экзамена и зарегистрироваться

у руководителя ППЭ;

получить у руководителя ППЭ информацию о назначении организаторов

и распределении на места дежурства;

не позднее 9.15 пройти на свое место дежурства и приступить к выполнению

своих обязанностей.

Проведение экзамена

Организатор вне аудитории должен:

обеспечить организацию входа участников ОГЭ в ППЭ, при этом

осуществлять проверку документов, удостоверяющих личность, и наличие

участника в списках распределения в данный ППЭ;

указывать участникам ОГЭ о необходимости оставить иные вещи (не

перечисленные в п. 42 Порядка) в специально выделенном в здании (комплексе

зданий), где расположен ППЭ, месте для личных вещей;

помогать участникам ОГЭ ориентироваться в помещениях ППЭ, указывать

местонахождение нужной аудитории, а также осуществлять контроль

за перемещением по ППЭ лиц, имеющих право присутствовать в ППЭ в день

проведения экзамена;

следить за соблюдением тишины и порядка в ППЭ;

сопровождать участников ОГЭ при выходе из аудитории во время экзамена.

Завершение экзамена

Организатор вне аудитории должен:

контролировать организованный выход из ППЭ участников ОГЭ,

завершивших экзамен;

выполнять все указания руководителя ППЭ и уполномоченных

представителей ГЭК, оказывая содействие в решении ситуаций,

не предусмотренных настоящей инструкцией.

Организаторы вне аудитории покидают ППЭ после завершения экзамена

по разрешению руководителя ППЭ.

Организатору вне аудитории во время проведения экзамена в ППЭ

запрещается:

иметь при себе средства связи;

оказывать содействие обучающимся, , в том числе передавать

им средства связи, электронновычислительную технику, фото, аудио

и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные

средства хранения и передачи информации;

выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном

или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

Памятка
для участника ГИА -9 по обществознанию

Экзаменационная 
работа  состоит  из  двух  частей,  включающих  в  себя 24 задания.  17 заданий
с кратким ответом и 7 заданий с развернутым ответом.

1.    
 К
каждому заданию 2–5, 7–11, 13, 14, 16–18 предлагается четыре варианта

ответа,
из которых только один правильный. Задание считается выполненным

верно, 
если  участник  экзамена  записал  номер  правильного  ответа.  Задание

считается 
невыполненным  в  следующих  случаях:  а)  записан  номер

неправильного
ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если

среди
них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.

В
заданиях15, 19 ответ даётся в виде последовательности цифр(например,

125), 
записанных  без  пробелов  и  разделительных  символов,

а
в задании20 – в виде слова(словосочетания).

2.    
Ответы 
на  задания1, 6, 12, 21–24 самостоятельно  формулируются  и

записываются 
экзаменуемым  в  развёрнутой  форме.  Проверка  их  выполнения

проводится
экспертами на основе специально разработанной системы критериев.

На выполнение экзаменационной работы
отводится 3 часа(180 минут).

Минимальный балл (соответствует оценке
«3»- 14 баллов

Максимальный балл-35

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0—13

14—22

23—29

30—35

Дополнительные материалы и оборудование не
используются.

  Бери с собой на экзамен только :

                                                Выпускник!              
ЗАПРЕЩЕННО!!!!!!!!!!

                                                                          http://kibastos.ru/wp-content/upls/2011/04/10-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%BF%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D0%BC%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%BA%D1%832.jpghttp://sov.opredelim.com/tw_files2/urls_1374/2/d-1364/1364_html_27f288fb.png

Ознакомлена ______________________________/                                         
/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция причины возникновения пожаров и основные задачи пожарной профилактики
  • Инструкция приставка билайн тв по применению телевизионная
  • Инструкция принтера kyocera ecosys p2335d
  • Инструкция принтера kyocera ecosys p2335d
  • Инструкция принтера canon lbp 810