Инструкция ручки газа с дисплеем

Ручка газа KH-DX с LCD-дисплеем. Совместима с контроллером HUAWEI 36/48, 14А.

  • Отображение текущей скорости (спидометр)
  • Отображение пробега (одометр)
  • Отображение заряда АКБ (вольтметр)
  • Левая грипса в комплекте
  • Посадочный диаметр под стандартный руль 22,2мм
Ручка газа KH-DX

НАСТРОЙКА ручки газа KH-DX с дисплеем

Для входа в режим программирования, на выключенном зажигании зажмите кнопку «М» и поверните ключ в положение ВКЛ.

Р01 установка номинального вольтажа батареи 24 / 36 / 48В (по умолчанию выставлено – 48В);
Р02 коэффициент скорости находится между 0,1 и 1,5 (по умолчанию изначально выставлено – 1);
Р03 коэффициент пробега находится между 1 и 1,3 (по умолчанию выставлено — 1);
P04 режим измерения скорости;
P05 диаметр колеса в дюймах (по умолчанию выставлено — 14 дюймов);
P06 количество магнитов от 1 до 1000;
Р07 коэффициент вольтажа батареи;
Р08 включить/выключить функцию шестеренки (0-установить режим только педаль, 1- означает электрический, 2- означает Электрический + педаль( в данной ручке функция не предусмотрена);
Р09 общий пробег от начала использования компьютера (сбрасывается);
Р10 выбор км/ миля.

Обновлено: 13.07.2023

Ручка газа на персональном электротранспорте применяется для управления электродвигателем. К ней подведен провод питания на 5 В, а внутри есть датчик Холла. С учетом угла поворота рычага газа райдером датчик выдает напряжение от 0 до 4,2 В. На основании этих данных контроллер дозирует энергоснабжение мотор-колеса. Соответственно, при помощи ручки газа электромотор приводится в движение и выключается, регулируется подача энергии на двигатель, меняется крутящий момент и скорость движения.

Кроме ручки, рычага или курка акселератора, для управления электромотором может применяться система PAS. При желании, ее можно использовать и без ручки газа, но управление мощностью в таком случае будет менее комфортным. Оптимальный вариант – использовать ручку газа или в дополнение к ней установить PAS систему.

Принцип работы рычага газа и системы PAS

При использовании ручки акселератора без системы PAS скорость движения регулируется дросселем. Использование электропривода при такой системе управления не зависит от вращения педалей, т.е. их можно вовсе не использовать. Дроссель работает по принципу автомобильной педали газа: чтобы ускориться или продолжить движение, дополнительные действия не требуются.

Основные преимущества использования ручки акселератора на е-байке – это:

  • возможность точно регулировать скорость движения, увеличивая или уменьшая мощность электромотора;
  • комфортные старты;
  • отличная маневренность на дороге.

Устройство ручки газа электровелосипеда

Внутреннее строение всех моделей практически одинаково. Внутри есть датчик Холла, а на корпусе прикреплен постоянный магнит. В зависимости от текущего положения рычага управления скоростью датчик определяет позицию магнита, меняет свое выходное напряжение и подает управляющий сигнал на контроллер. Согласно этому сигналу контроллер регулирует обороты двигателя и скорость движения. На практике это выглядит как зависимость скорости от угла поворота ручки газа.

Красный проводок обеспечивает подачу напряжения 4,5 В от контроллера. Также есть черный провод (земля) и белый сигнальный, который в зависимости от положения рычага выдает напряжение 2–3,5 В. На контроллер обычно подается управляющее напряжение 0,8–4,2 В. При наличии в конструкции рукоятки кнопки включения/выключения, индикатора заряда или замка зажигания подаваемые на рукоятку токи соответствуют общему напряжению электрокомпонентов – 24, 36, 48 или 60 В.

Типичное место установки ручки газа на электровелосипеде – правая часть руля. Чтобы избежать поломки рукоятки, при старте нужно избегать ее резкого вращения до упора. К тому же, плавный старт благотворно сказывается на работе электронных компонентов и помогает избежать поломки.

Разнообразие моделей

Большинство ручек газа совместимо с любыми управляющими контроллерами, т.к. все они подают 5 В и, как правило, поддерживают работу рычага газа на датчике Холла. Совместимость подтверждается наличием на управляющем контроллере 3 проводков для подсоединения к рычагу газа.

Рычаг газа для электровелосипеда на 48 Вольт с кнопкой включения

По размерам все модели рассчитаны на традиционную толщину руля 22,2 мм. По типу конструкции они бывают:

Как подключить ручку газа к контроллеру электровелосипеда

Для подключения ручки газа к контроллеру электровелосипеда применяются классические разъемы. Обычно на управляющем контроллере для этих целей предусмотрен темный разъем с 6 гнездами. Идентичный ему разъем есть и у ручки акселератора, оснащенной кнопкой включения электропитания и индикатором уровня заряда АКБ.

При отличиях в разъемах определить назначение проводков можно по их цвету:

  • для управления скоростью – красный +5В, белый сигнальный, черный земля;
  • для включения контроллера – замыкаемые проводки коричнево-желтой расцветки;
  • для индикатора уровня заряда АКБ – зеленый.

Точные цвета проводов указываются в инструкции к конкретному изделию. При наличии на рычаге управления скоростью дополнительных кнопок и рычагов можно определить соответствующие им провода, используя тестер. При прозвонке он покажет сигнал при включенном состоянии кнопки и ноль при выключенном состоянии.

Как проверить ручку газа на электровелосипеде

После замены или начальной установки рукоятку акселератора нужно проверить по следующему алгоритму:

  • немного поднять ведущее колесо;
  • нажать кнопку включения электрокомпонентов;
  • в зависимости от конструкционных особенностей используемой рукоятки, плавно нажать на рычаг управления скоростью или повернуть грипсу;
  • при выявлении неполадок – выявить и устранить их причину;
  • при корректной работе органа управления – проверить его работу в режиме спокойной езды.

Почему не работает ручка газа на электровелосипеде

Ручка газа для электровелосипеда или самоката, Новый спорт

Несмотря на простоту и надежность конструкции, ручка акселератора иногда отказывается работать. Как правило, внутренняя причина неисправностей кроется в отпаивании провода, отклеивании магнита или выпадении из своего гнезда датчика Холла.

Из внешних факторов к неисправности рукоятки могут привести скачки напряжения, грубое обращение, механическое повреждение, естественный износ, нарушение герметичности и попадание внутрь органа управления воды. Не исключены и другие причины поломки.

Ремонт ручки газа электровелосипеда

Ремонтные действия подразумевают выявление и устранение причины неполадок. Чаще всего они заключаются в замене вышедшего из строя датчика Холла на работоспособный аналог серии SS49E. Явный признак неисправности датчика выглядит так: при включении электровелосипеда уровень заряда АКБ рукоятка показывает, но при добавлении газа ничего не происходит.

В таком случае нужно найти среди проводов контроллера разъем, к которому подключается ручка газа. Обычно от нее идет 6 проводов: 2 для кнопки включения, 1 для индикатора заряда и 3 для датчика Холла. Нужно подать питание на контроллер электровелосипеда и найти мультиметром 5-вольтную линию. Обычно это красный и черный провод, а 3-й подключенный на этой линии провод – сигнальный.

Чтобы проверить, поступает ли с него сигнал при добавлении газа, нужно поставить на него плюсовой контакт мультиметра. При вращении грипсы или повороте курка значение напряжения на выходе датчика Холла должно меняться. Его оно не меняется, значит, датчик Холла неисправен и подлежит замене. Для этого:

Ручка газа для электровелосипеда,

  1. Разбирается ручка газа: снимается окошко, поддевается чем-то плоским и стягивается резиновая рубашка, аккуратно снимаются пластиковые фиксаторы-защелки. Главное – не спешить, чтобы не сломать их. Далее нужно снять возвратную пружину, открутить винтики и снять пластиковую крышку корпуса.
  2. Внутри находятся кнопка включения, индикатор зарядки батареи и датчик Холла. Его нужно вынуть из посадочного места и посмотреть написанный на нем номер. Вместо неисправного датчика нужно поставить такой же, но исправный. С ножек датчика нужно снять термоусадку и отпаять провода. Далее – надеть новую термоусадку и подпаять выводы нового датчика. После пайки – подтянуть термоусадку к датчику и прогреть феном. Аналогично поступить со всеми 3-мя проводами.
  3. Припаянный датчик Холла установить на место, и аккуратно уложить провода.
  4. Перед сборкой ручки желательно обработать все трущиеся элементы смазкой без растворителей, чтобы уменьшить выработку на пластике и продлить срок службы органа управления.
  5. Далее нужно правильно установить крышку корпуса, возвратную пружину, стакан, резиновую накладку, смотровое окошко и фиксирующую накладку.
  6. Отремонтированную и собранную ручку газа остается только протестировать.

Наглядно процесс разборки и сборки ручки акселератора электровелосипеда с целью замены датчика Холла продемонстрирован в видео к этой статье.

Замена ручки газа

В ряде случаев рукоятку акселератора проще и надежнее заменить, чем отремонтировать. Например, при наличии серьезных повреждений или после попадания воды. Или если ремонтные работы не увенчались успехом. Для замены нужно:

  • снять с руля старые грипсы;
  • зафиксировать ручку шурупом, используя 6-гранник на 2,5 мм;
  • при установке модели рычажной конструкции – убедиться, что при таком ее положении вам будет комфортно пользоваться кнопкой включения электроники и поворачивать рычаг большим пальцем, удерживая остальную часть руки на грипсе.

От исправности и удобства использования ручки газа во многом зависит удовольствие от поездок, поэтому к выбору и использованию этого органа управления нужно подходить ответственно.

Надеемся, вы не пропустили нашу предыдущую статью об электровелосипедах, их преимуществах, особенностях технического оснащения и использования.

1 Дисплей LCD5 Инструкция Данное руководство поможет Вам ознакомиться с дисплеем КТ-LCD5, для правильной установки наилучшей конфигурации работы двигателя и контроллера, что улучшит управление электровелосипедом. РАЗМЕРЫ И МОНТАЖНЫЕ РАЗМЕРЫ Наружные размеры Вид спереди Вид сзади Вид сбоку Схема проводки ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ Дисплей устанавливается на руле электрического транспортного средства, с возможностью регулировки. Подключение дисплея к контроллеру производится при выключенном питании электровелосипеда. После окончания установки дисплея снимите защитную пленку.

2 ОБЗОР ФУНКЦИЙ Для комфортного использования электровелосипеда дисплей КТ-LCD5 отображает пользователю следующую информацию: Время поездки (одной поездки (ТМ) и общее время поездки (ТТМ)); Скорость (скорость в режиме реального времени (км/ч или миль/час), максимальная скорость (MXS) и средняя скорость (AVS)); Дальность поездки (км или мили) одной поездки (DST) или общее пройденное расстояние (ODO)); Коэффициент системы PAS (ASSIST) от 1 до 5; Сопровождение велосипеда со скоростью 6 км/ час (скорость пешехода); Функция круиз контроль; Индикатор емкости батареи; Напряжение батареи (VOL) в режиме реального времени; Индикатор включение подсветки и габаритных огней (при условии поддерживания функции контроллером); Информация об ошибках двигателя; Настройка параметров пользователя; Дисплей автоматически определяет напряжение питания (24,36,48 V) ОТОБРАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ НА ДИСПЛЕЕ Km / H 1 Кнопка ВВЕРХ 2 Кнопка включения /выключения питания, и переключения меню MPH Скорость движения (мили /час) 3 Кнопка ВНИЗ MXS Максимальная скорость Уровень PAS AVS Средняя скорость Индикатор заряда аккумулятора Km Расстояние (километры ) Круиз -контроль Mil Расстояние (мили ) Индикатор активации системы PAS DST Дистанция последней поездки ODO Общая дистанция всех поездок VOL Напряжение аккумуляторной батареи 4 ASSIST 5 6 CRUISE 7 PAS 8 TM 9 TTM 10 THROTTLE 11 Время последней поездки Общее время поездок Скорость движения (километры /час) Индикатор активации ручки газа Индикатор включения тормоза Индикатор пешеходного режима движение со скоростью 6 км / час Индикатор подсветки дисплея и габаритных огней

5 ОЧИСТКА ДАННЫХ Для сброса данных о средней, максимальной скорости, пробеге и времени за поездку — (по истечении 5 секунд после включения питания) нажмите одновременно кнопки (вниз). Значения замигают, сброс осуществляется во время мигания нажатием кнопки ОБЩЕЕ ВРЕМЯ И ДАЛЬНОСТЬ ПОЕЗДКИ Для просмотра общей дальности поездки и времени кратковременно нажмите кнопку В течении 5 секунд после просмотра данных дисплей автоматически вернется в предыдущий интерфейс. ПОКАЗАНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ Для просмотра показаний максимальной скорости (MXS) и средней скорости (AVS) одновременно кратковременно нажмите кнопки (вниз). Для выхода в предыдущий интерфейс нажмите кнопку При движении велосипеда в течении 5 секунд дисплей автоматически вернется в предыдущий интерфейс. АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ При возникновении неисправностей дисплей переходит в аварийный режим, отображая код неисправности. Таблица кода ошибок: 01 Неисправность ручки газа 03 Неисправность датчика холла мотора 04 Неисправность датчика системы PAS 06 Короткое замыкание в моторе или контроллере

6 НАСТРОЙКА ПАРАМЕТРОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ОБЩИЕ НАСТРОЙКИ 1. Установка максимальной скорости В течении 5 секунд после включения дисплея одновременно удерживать кнопку (вверх) и (вниз) в течение двух секунд, начнет мигать показатель максимальной скорости. При помощи кнопок ли (вниз) установить максимальное значение скорости езды. По умолчанию максимальное значение скорости 25 км/час. Если в течении 1 минуты после изменения настроек нажать на кнопку включения, то дисплей автоматически вернется в предыдущий интерфейс. Для сохранения изменений установки максимальной скорости и перехода к следующей настройке нажмите кнопку Для выхода из меню настроек используйте короткое нажатие кнопки 2. Диаметр колеса После завершения установки максимальной скорости, введите настройки диаметра колеса. При мигающем значении на дисплее при помощи кнопок (вниз) выберите соответствующий диаметр колеса вашего транспортного средства. Возможные размеры: 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 700 и 28 дюймов. Если в течении 1 минуты после изменения настроек нажать на кнопку включения, то дисплей автоматически вернется в предыдущий интерфейс. Для сохранения изменений установки диаметра колес и перехода к следующей настройке нажмите кнопку Для выхода из меню настроек используйте короткое нажатие кнопки

Чтобы повысить функциональность электровелосипеда и сделать его максимально комфортным в использовании, владельцы устанавливают разные полезные приспособления: звонок, динамики, рога, подогрев ручек и другие аксессуары. Многие из них используются, чтобы модернизировать e-bike и придать ему оригинальность. Но есть обязательные аксессуары, без которых невозможно полноценно использовать электровелосипед. Прежде всего, это контроллер управления.

Для чего нужен контроллер на электровелосипеде

Итак, что такое контроллер для электровелосипеда, и как подобрать подходящую модель этого устройства. Контроллер управления – это электронное устройство, необходимое для безопасной и бесперебойной работы е-байка. Выступая посредником между электродвигателем и рулевым управлением, он подает токи от аккумуляторной батареи к мотору и остальным электрокомпонентам. Принимая сигнал от электрооборудования, контроллер анализирует его и обеспечивает скоординированную работу всей электрической системы.

Его основные задачи:

  • запускать мотор-колеса;
  • регулировать их мощность с применением широтно-импульсных модуляций;
  • уменьшать вибрации электромотора при старте;
  • включать и выключать электронику;
  • отключать мотор-колеса при торможении;
  • управлять скоростью и крутящим моментом;
  • обеспечивать контролируемую остановку;
  • оберегать электрическую систему байка от перенапряжения, перегрева и токовой перегрузки;
  • обеспечивать круиз-контроль и работу системы рекуперативного торможения;
  • отображать на панели управления рабочие параметры электрической системы;
  • контролировать напряжение АКБ и отключать электронику при критическом снижении напряжения – для защиты батареи от глубокого разряда.

Для чего контроллер на электровелосипеде – выяснили. Теперь рассмотрим, что представляет собой это устройство, и каких видов бывает.

Конструкция и виды контроллеров

Контроллер управления имеет герметичный алюминиевый корпус небольших размеров и выходящие из него разноцветные провода с коннекторами для подсоединения к электрокомпонентам. Внутри скрыты силовые элементы, управляющая плата и понижающие преобразователи на 12 и 5 В, обеспечивающие электропитание микроконтроллера и периферических устройств.

  • для использования с датчиками Холла;
  • для применения без них;
  • универсальные.

По геометрии сигнала на выходе есть модели, создающие сигнал прямоугольного вида (меандр), чистую или приближенную синусоиду. Применение меандровых моделей дает увеличенную скорость, но и двигатель в таком случае шумит сильнее из-за возросшей вибрации обмоток. В случае применения синусной модели мотор работает тише, но и предельная скорость при одинаковом напряжении будет ниже.

Выбор контроллера для е-байка

На большинстве контроллеров есть маркировка с указанием базовых характеристик: номинального напряжения, допустимого тока, рекомендованной мощности мотора. Для определения максимальной мощности управляющего контроллера достаточно умножить предельное напряжение на допустимую силу тока. Контроллеры для е-байков имеют широкий мощностной разброс – от 350 до 2000 Вт.

Рабочие параметры контроллера должны соответствовать мощности и вольтажу используемых электрокомпонентов. Если контроллер рассчитан на работу с 36 В батареей, не стоит подключать его к АКБ большего вольтажа. Но есть универсальные модели с большим разбросом напряжения на входе: 48–72 В, 24–100 В и т.д.

При подборе контроллера управления оцените наличие второстепенных функций: рекуперации энергии при торможении, заднего хода, круиз-контроля, возможности выбора скоростных режимов или мощности, наличия выходов для электропитания фары и стоп-сигналов. Среди современных контроллеров с расширенным функционалом стоит выделить программируемые модели. Они соединяются кабелем с велокомпьютером или через Bluetooth со смартфоном и позволяют менять разные параметры.

Дисплеи для электровелосипедов

Для комфортного использования е-байка на его руль крепится LED или LCD дисплей (панель управления). Этот компактный девайс выдает информацию о работе электрокомпонентов, позволяет контролировать скорость, расстояние пробега, остаточный заряд батареи и другие параметры. Дисплеи бывают:

  • разной формы – квадратной, прямоугольной, круглой;
  • со светодиодной системой освещения (LED) и монохромным цифровым жидкокристаллическим экраном (LCD);
  • различного вольтажа – 24 В, 36 В, 48 В и т.д.;
  • совместимые с контроллерами различных моделей.

Дисплеи выполняются водонепроницаемыми, с прочным корпусом и устойчивым к повреждениям монитором. Они достаточно компактны, чтобы не загромождать руль, но при этом позволяют с легкостью рассмотреть все цифры на экране. Зачастую на панели управления есть кнопка включения/выключения электрокомпонентов, 3-ступенчатая система мониторинга скорости, индикатор заряда АКБ, иногда – переключатель света фар.

Чаще всего на электровелосипеды устанавливаются функциональные панели управления с LCD дисплеем. Они отображают максимально точные данные, а некоторые модели оснащены системой индикации неполадок. Преимущественно цифровые LCD экраны имеют 5-уровневую индикацию заряда АКБ. Как и LED панели, они оснащены подсветкой. Сложные конфигурации LCD панелей имеют сенсорный дисплей, беспроводное подключение к электрокомпонентам и GPS навигацию.

Другие аксессуары для электровелосипедов

Повысить комфортность и функциональность электровелосипеда позволяют и другие полезные девайсы:

Кстати, на всех видах двухколесного транспорта (велосипедах, скутерах, мотоциклах) и на квадроциклах диаметр руля обычно одинаковый – 22,2 мм. Отличается только форма, толщина металла и прочность на излом. Поэтому все навесное оборудование для таких транспортных средств – взаимозаменяемо и может устанавливаться в т. ч. на электровелосипеды.

В предыдущей статье нашего блога приведены 10 фактов о надежности электровелосипедов.

Читайте также:

      

  • Вольво s80 греется двигатель
  •   

  • Экшен камера с функцией видеорегистратора для мотоцикла
  •   

  • Открыть капот ауди а4 б8
  •   

  • Прыгает стрелка спидометра приора
  •   

  • Bmw x6 удаление катализатора

Для входа в настройки следует нажать на 3 сек одновременно на две кнопки «S+» и «S-«.
Для выбора парамера (
Р01 — P16) следует коротко нажимать кнопку включения.
Для изменения выбранного параметра в сторону умеличения, коротко нажмите
«S+», для уменьшения
«S


Рекомендуемые значения основных параметров:

Р01- яркость подсветки дисплея

Р02- единицы измерения «0»км, «1» мили

Р03- Напряжение батареи 24, 36, 48 Вольт, (дисплей подходит для контроллеров с разным рабочим напряжением)

Р04- Время засыпания (отключения) при простое от 1 до 60 минут. При значении «0» не засыпает.

Р05- 2 режима регулировки помощи, «0»- 3 уровня помощи, «1»- 5 уровней помощи двигателем .

Р06- реальный диаметр колеса в дюймах с точностью 0.1 (зависит от установленной шины, давления в ней и реальной нарузки)

Р07- корректировка показаний скорости — рекомендуемое значение 6 (или 1 для некоторых моторов. Зависит от количества магнитов на роторе мотора для датчика скорости).

Р08 – ограничение скорости, 50- без ограничения (работает только со спец контроллерами);

Р09- «0» все работает автономно, «1» ручка газа работает только после начала движения.

Р10- «0»-отключает ручку газа, «1»-отключает датчик помощи, «2»-включает все.

Р11- Количество вращений педалями для срабатываняи помощи педалированию. 1-включение помощи начинается сразу с вращением педалей.

Р12- плавность разгона в режиме помощи педалированию,  «0″- максимально плавно, «5»-сразу полный газ. Рекомендуемое значение — 0.

Р13- количество магнитов с которыми работает датчик «пасс».

Р14 – ограничение потребляемого тока, по умолчанию 15A (работает только со спец контроллерами).

Р15 – минимальное напряжение при достижении которго контроллер отключатся.

Р16 – общий пробег

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция рубеж биу для дежурного персонала
  • Инструкция ртутная глазная мазь инструкция по применению
  • Инструкция ртутная глазная мазь инструкция по применению
  • Инструкция роутер д линк дир 300
  • Инструкция роутер asus rt n12 vp b1