Инструкция стгм 90 и дополнение к инструкции паро 90

Секретные материалы. Какие изменения возможны для процедуры контрольных просмотров?

Отставшее от технологий регулирование оборота чувствительных геопространственных данных не обеспечивает ни их сохранности, ни развития рынка. Процедуру нужно менять. К такому выводу пришли участники совещания «Вопросы безопасности при коммерческом использовании беспилотных воздушных судов».

Мероприятие состоялось 12 октября в Москве по инициативе Ассоциации «АЭРОНЕКСТ» и Центра регулирования искусственного интеллекта ПАО Сбербанк.

В обсуждении приняли участие представители нескольких Управлений Минобороны РФ, Минэкономразвития РФ, предприятий индустрии беспилотных авиационных систем, крупные системные заказчики — РЖД, Газпром нефть, Росатом, Роснефть. 

Главной целью совещания стало предметное обсуждение с представителями органов государственной безопасности назревшей необходимости трансформации процедуры контрольных просмотров.

СУТЬ ВОПРОСА

Результаты картографических и геодезических работ имели различную степень секретности, пожалуй, с первых дней появления этих профессий.

Информация, позволяющая ориентироваться на своей, а особенно чужой территории, знание топологии объектов, структуры, свойств и содержания недр в конкретных местах — все это являлось и является стратегической информацией, впрямую связанной с национальной безопасностью государства. 

В настоящее время действует перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденных Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 г. N 1203.

Согласно этому перечню, к таким сведениям отнесены: 

  • геопространственные сведения по территории РФ и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение;
  • геопространственные сведения по территории РФ и другим районам Земли, раскрывающие результаты деятельности по дистанционному зондированию Земли (кроме данных дистанционного зондирования Земли из космоса, получаемых с зарубежных космических аппаратов или российских космических аппаратов гражданского назначения), имеющие важное оборонное или экономическое значение.

Нарушение требований по получению и защите сведений, составляющих государственную тайну, преследуется по статье 283 Уголовного кодекса РФ, но в каком объеме такие сведения составляют государственную тайну — однозначного мнения нет.

Является ли уголовным деянием съемка пикника на лесной поляне или нет, можно пытаться понять из письма Государственного таможенного комитета РФ от 11 августа 1997 г. N 01-15/15278 «О контроле за перемещением картографических, топографических, аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов», где к секретным отнесены снимки, покрывающие площадь в одном массиве на незастроенные и малозастроенные территории более 5000 кв. км, на города и поселки городского типа более 75 кв. км.

«По сути мы играем по правилам «сам догадайся». Компании нужно снять объект. А вдруг там что-то секретное? А как это понять? К кому обратиться? Первым на ум приходит, конечно, Министерство обороны. Но эта процедура регуляторно никак не закреплена. Никто не хочет попасть под 283 статью УК РФ, но как именно избежать этого — нигде не сказано», — заявил заместитель генерального директора АО «НИИАС» Андрей Павловский.

Что делать для соблюдения всех правил использования геопространственных данных, определяют  принятые еще в 90-е годы прошлого века требования «Инструкции по определению и обеспечению секретности топографо-геодезических, картографических, гравиметрических, аэросъемочных материалов и материалов космических съемок на территории СССР» (СТГМ-90).

Дополнения к инструкции «Об особенностях производства аэросъемочных работ в районах особо важных или особорежимных промышленных и режимных военных объектов» (ПАРО-90) устанавливают процедуру контрольных просмотров данных, полученных с помощью аэрофотосъемки.

Особенность состоит в секретности этих инструкций, к тому же определяющих работу лишь с пленочными носителями, что в цифровой век выглядит архаизмом.

«Следование документам, связанным с обеспечением режима секретности, практически сводит на нет всю ценность данных, получаемых аэросъемкой с БВС», — заявил Максим Шинкевич, генеральный директор ГК «Беспилотные системы» (член Ассоциации «АЭРОНЕКСТ»).

Итак, на сегодняшний день материалы, получаемые в процессе сбора любых геопространственных данных, изначально секретны с точки зрения закона и перед использованием должны пройти процедуру контрольного просмотра в уполномоченных органах, которая составляет в среднем около 2 месяцев.

Из-за этого сводится на «нет» основная ценность цифровых данных, называемых в мире «вторая нефть» – оперативность принятия точных управленческих решений на их основе.

К примеру, в случае аварии на ЛЭП в отдаленном районе беспилотник мог бы получить кадры и найти с их помощью повреждение в считанные минуты.

Однако это невозможно из-за того, что полученные данные должны обязательно пройти долгую процедуру контрольного просмотра прежде, чем ими можно будет пользоваться.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос о недостатках контрольных просмотров уже неоднократно обсуждался в Ассоциации с участием, в том числе, уполномоченных структур, но проблема остается. Подробнее мы писали здесь.

Может показаться, что с развитием космической съемки вся эта секретность осталась в прошлом и может быть априори снята. 

Вместе с тем, летая на малых высотах, беспилотные и пилотируемые воздушные суда могут получать намного более точные и детальные цифровые данные различного формата, проанализировать которые человеческий глазом невозможно.

Многие из этих данных — например, геодезические поля — могут являться навигационной основой нового типа, что представляет стратегический оборонный интерес. По мнению силовых ведомств, допуск к таким данным и технологиям не может быть у произвольно широкого круга лиц.

Парадокс ситуации в том, что на растущем рынке услуг с применением БАС появляются новые игроки, которые и хотели бы не нарушать Уголовный кодекс, но в принципе не знают, как это сделать, ведь порядок прохождения необходимых процедур секретен

Казалось бы, секретными должны быть сами сведения, а не процедура их правильного получения и использования законопослушными лицами.

Как результат, стабильно высокий сегмент рынка находится в тени, чувствительные данные абсолютно открыты к бесконтрольному использованию. 

ТРАНСФОРМАЦИЯ

В ходе совещания Евгений Васин, руководитель направления Центра регулирования ИИ ПАО Сбербанк (Сбербанк — центр компетенций в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект»), выступил с докладом на тему «Эксперимент по цифровизации процедуры «контрольного просмотра» материалов аэросъемки с беспилотных воздушных судов».

По данным Сбербанка, на Россию приходится в лучшем случае 1% от мирового рынка аэрофотосъемки с БВС, хотя технологически страна имеет огромный потенциал в этой сфере.

Развитию мешает регуляторные проблемы, решать которые можно через апробацию новых подходов через механизм экспериментальных правовых режимов (ЭПР), отметил Андрей Незнамов, управляющий директор — начальник Центра регулирования ИИ ПАО Сбербанк.

В качестве территорий для такой апробации нового регулирования свои объекты готова представить компания «Газпром нефть», об чем сообщил руководитель Центра технологий беспилотных авиационных систем Дирекции инновационного развития «Газпромнефть-ЦР» Никита Сивой

«Очевидно, что подход нужно менять. С одной стороны, всем интересантам должно быть понятно, как осуществлять съемку, какой порядок хранения и передачи данных и в какие сроки может быть получено разрешение на их использование. С другой стороны, необходимо определить оптимальный баланс интересов, который будет учитывать соблюдение всех контуров безопасности. Возможным инструментом для определения оптимальной модели взаимодействия всех участников может быть отдельный проект, реализуемый с использованием ЭПР», — отметил Владимир Волошин, и.о. директора Департамента развития цифровой экономики Минэкономразвития РФ.

По его словам, подобный подход позволит оперативно, без дополнительных усложнений запустить процесс, проанализировать работу и на базе полученных результатов применения спецрегулирования получить проработанные и опробованные изменения для их последующей фиксации  в общем регулировании.

Как заявил Андрей Павловский, нынешнее регулирование аэрофотосъемочных работ разработано исходя из возможностей и ограничений «классических» авиационных работ.

Регулирование также не учитывает то, что для современных технологий аэрофотосъемка является всего лишь «промежуточным» этапом, необходимым для формирования цифровых пространственных данных.

«Законодательство оперирует понятиями аэрофотосъемки, картографической и топографической и иной продукции. Таким образом, не учитываются возможности современных информационных систем, систем передачи, хранения и обработки информации. При этом индустрия в целом практически полностью ушла от оперирования «бумажными» данными. Сложилась ситуация, когда регулирование и технологии разошлись кардинально. Необходимо четко разделить задачи, связанные с интересами рынка массового, когда съемка производится в заранее неопределенных местах и задачи индустриальные, когда, к примеру, собственники инфраструктуры на постоянной основе, производят съемки одного и того же объекта, или территории», — заявил Павловский. 

Участники отметили, что для соответствия современным технологическим реалиям и сокращению срока принятия решений процедура контрольного просмотра может быть переведена в цифровой формат

Как отметил представитель Национального центра управления обороной РФ, в нормативно-правовых актах нет никаких запретов на создание автоматизированной системы контрольных просмотров.

В свою очередь Максим Шинкевич предложил создать рабочую группу по разработке предложений по совершенствованию процедур рассекречивания геопространственных данных с учетом их современной специфики и возможностей техники.

По мнению Шинкевича, стоит ввести упрощенный режим прохождения контрольного просмотра на объектах ТЭК, где мониторинг проводится в регулярном режиме, а также рассмотреть возможность выделения зон, в которых можно будет проводить аэрофотосъемку без контрольного просмотра, — к примеру, на городских стройках.

Вопросы сохранности чувствительных данных, получаемых с применением БВС, в своем докладе также осветил генеральный директор Ассоциации «АЭРОНЕКСТ» Глеб Бабинцев, который отметил, что архаичная процедура контрольных просмотров все равно не уберегает от утечки геопространственных данных: зачастую, к примеру, крупные строительные проекты создаются с участием иностранных акционеров, проектную документацию могут разрабатывать в Европе, строить — подрядчики из Азии, все они так или иначе получают доступ к геопространственным данным для своей работы.

Тогда от чего «бережет» этот тяжеловесный и неповоротливый механизм контрольных просмотров?  

В ходе мероприятия представители системных заказчиков, разработчики БАС и представители Минобороны высказали ряд предложений по модернизации устаревших подходов.

По итогам совещания участники договорились перейти к регулярному взаимодействию по обсужденным вопросам с привлечением иных профильных структур.

Комментарии

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

HS125

Вопрос был риторический.

Читаем: ВЗК РФ Статья 56. Экипаж воздушного судна

  1. Экипаж пилотируемого воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Полет гражданского воздушного судна не разрешается в случае, если состав летного экипажа меньше минимально установленного состава.
    (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 462-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    1.1. Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотного воздушного судна назначает командиром такого воздушного судна.
    (п. 1.1 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 462-ФЗ)

Читайте выделенное. Надеюсь остальное сами проанализируете и увяжете со статьей 57.

дальше можно не читать.

😵😃

Читать статьи надось полностью внимательно до конца и будет вам счастье. Не вырывайте из контекста. 😉

плотник_А

Читайте статью 11.5 КОАП, пункт 5…

Да, вроде эта статья применима к БВС до 30 кг, на самом деле её не применяли после начала гос.учета. Раньше это касалось экспериментальной авиации (гос.учет и т.д.), наверно из-за этого и не применяют в отношение владельцев (пилотов) легких БВС.
Когда делали поправки по статьям 11.4 и 11.5, изменения по статье 11.5 не стали рассматривать в госдуме.
Но, я читал на сайте Аэронет, что Минтранс готовил в начале года новый проект, новой статьи. где будет прописано про БВС. Якобы уже прошло согласование, в начале 2021 года вступит в силу. Штраф там фигурировал 20-30 тыс.р., за неучтенные БВС.
Вот здесь писали, но почему то сейчас не открывается этот проект поправок aeronet.aero/press_room/regulation/091896 .
Возможно и не будет такого, сейчас это не актуально…

HS125

Да, вроде эта статья применима к БВС до 30 кг, на самом деле её не применяли после начала гос.учета.

Можно еще здесь поиграть. Для БВС есть учетный номер. Но это не учетный опознавательный знак. По сути вроде одно и то же. Но учитывая богатсво русского языка …

Не применяли потому что наверно после введения учета с сентября еще пока никого не притянули. Тфьу, тьфу чобы и никого.

Serg_SSA

Получил разрешение на выполнение полётов над территорией городского округа ))) как и просил сроком на год, ровно как оформлена страховка. Сдал документы 20.03, ответ подготовили 25.03, уведомление о готовности получил 26.03., но вот только сегодня смог забрать.

Интересные ссылки в преамбуле написали — “в соответствии с инструкцией СТГМ-90 и дополнением к ней ПАРО-90” — немного погуглил, это “Инструкция по определению и обеспечению секретности топографо-геодезических, картографических, гравиметрических, аэросъемочных материалов и материалов космических съемок на территории СССР”, инструкция имеет статус секретности (наверно “для служебного пользования”), во всяком случае раньше имела…

Ну ладно, сослались… но не запретили )))

Ещё — всё бы хорошо, но в разрешении есть приписка — “вам необходимо согласовать вопрос организации полетов с зональным управлением воздушного движения” и нет ссылки на постановление Правительства №74 от 03.02.2020

К сожалению исполнитель письма сейчас не доступен по телефону и нет возможности уточнить, что за ссылка на СТГМ-90 — зачем она и что эта инструкция регламентирует в настоящее время, и знают ли они о Постановлении №74…

А может и нет смысла спрашивать… распечатаю постановление и вместе с письмо о разрешении от администрации буду носить с собой и считать что этого достаточно )))

HS125

Ещё — всё бы хорошо, но в разрешении есть приписка — “вам необходимо согласовать вопрос организации полетов с зональным управлением воздушного движения” и нет ссылки на постановление Правительства №74 от 03.02.2020

А в чем у Вас сомнения. Ответ дан в общем вне зависимости от 74 постановления. По 74 постановлению не во всех местах можно летать как хочешь. Нужно режим получать и план подавать.

Serg_SSA

Да, согласен, именно так и подумал, ответ в общем виде, на разные случаи полётов.

Serg_SSA

Нужно режим получать и план подавать.

Я планирую полёты только в рамках, разрешённых Постановлением 74 без получения разрешений.

HS125

Я планирую полёты только в рамках, разрешённых Постановлением 74 без получения разрешений.

В вашем регионе мест попадающих под эти рамки маловато. Там так понатыкано что вляпаться в запретку или пространство класса Си как нефиг делать, особенно в городе.

Serg_SSA

В вашем регионе мест попадающих под эти рамки маловато.

Постановление №74 ничего не говорит о том, как пользователь должен определять зоны, за исключением указания про 5км от аэродромов (здесь вопросов нет), но я как простой пользователь просто не знаю где эти зоны, более того, даже не могу узнать где они, это конечно большая дырка в законодательстве. Думаю что любые сомнения должны трактоваться в пользу обвиняемого )))
Здесь подняли хай из-за того что я дрон застраховал, а типа нормативная база не проработана и значит необязательно, с зонами полётов ещё большая неразбериха.
Кстати, пару недель назад летал на минике в районе морского порта Сочи, не в самом порту но совсем рядом, подошли полицейские и попросили разрешение, я сослался на постановление 74 и показал что дрон 249 грамм, больше разрешений не просили, но указали что порт — запретная для полётов зона. На вопрос, а где заканчивается зона — типа вон там в 100м можно? ничего не могли сказать — это представители закона которые должны отслеживать его выполнение — они не знают… как же это может знать пользователь, купивший игрушку, свободно продаваемую, не требующую получения прав и сдачи экзаменов на знание?
Пока вопрос не урегулирован, буду руководствоваться постановлением 74 и здравым смыслом и можно будет доказать свою невиновность, основываясь на отсутствие чёткой нормативной базы.

Евгений93

порт — запретная для полётов зона

Там стоит яхта, которая охраняется. И висят объявления, что фотографировать запрещено.
В портах, на вокзалах запрещено не только летать, но и фотографировать. Такие законы тоже есть. Что еще нельзя фотографировать легко можно найти в поиске.
Я о том, что когда вы будете снимать к вам могут подойти. И не только полиция, но и другие охранники.

Serg_SSA

Там стоит яхта, которая охраняется. И висят объявления, что фотографировать запрещено.

Вы это серьёзно? когда были последний раз? Где висят такие объявления? Не придумывайте )))

HS125

Постановление №74 ничего не говорит о том, как пользователь должен определять зоны, за исключением указания про 5км от аэродромов (здесь вопросов нет), но я как простой пользователь просто не знаю где эти зоны, более того, даже не могу узнать где они, это конечно большая дырка в законодательстве. Думаю что любые сомнения должны трактоваться в пользу обвиняемого )))

Никакой дырки в законодательстве.
Как ни банально, но фраза “незнание закона не освобождает от ответственности” справедлива. Вы покупаете велосипед. Он не требует водительского удостоверения и регистрации. Но правилла ДД вы обязаны соблюдать если выезжаете на нем на участки дорожного движения. И ответ ГИБДД за нарушение ПДД » я не знал» не прокатит.

Так же в любой другой области деятельности. Если вы совершаете какую либо деятельность, это ваша обязанность убедиться в том, что вы ничего не нарушаете.

Ваш пример с Сочи говорит только о том что вам повезло. Стражи порядка сами не очень уверены были (или не хотели заниматься) и поверили вашим словам о разрешении. Порт и сам город Сочи почти весь под запретной зоной.В запретках годится только разрешение от тех кто установил данную зону, помимо остальных требуемых. Да и нарушения в сфере использования ВП обычная милиция не контролирует.

В курилке в соответсвующей ветке это обсуждали. Если они сомневаются, то просто составят протокол, зафиксировав факт полета, и передадут его либо в транспортную прокуратуру, либо в Ространснадзор. А уж те разберутся досконально.

Не забывайте еще про приграничную полосу. И в Сочи и в Калининграде она присутсвует.

Serg_SSA

И ответ ГИБДД за нарушение ПДД » я не знал» не прокатит.

На самом деле ПДД изучают начиная с детских садов и школы, да и знаки везде информируют о правилах, это как раз то, что я считаю нужным.

В запретках годится только разрешение от тех кто установил данную зону, помимо остальных требуемых.

Невозможно знать всё что кто-то установил, такой подход просто нереализуем — здесь надо или всё запрещать, а если разрешили — формировать способ информирования и обучения, если необходимо тестирования и лицензирования. Я уже приводил пример как реализовано в США, на мой взгляд это единственно правильное решение — единая информационная база и доступ через приложение на телефон с твоими данными и запрос на разрешение онлайн — через несколько секунд ответ с фиксацией (начиная с 2:35 минуты)

SAN

Невозможно знать всё что кто-то установил, такой подход просто нереализуем — здесь надо или всё запрещать, а если разрешили —

А вам и разрешили “при_условии_что…”
Вот и изучайте » всё что кто-то установил»

Serg_SSA

А вам и разрешили “при_условии_что…”
Вот и изучайте » всё что кто-то установил»

Спасибо за ваше мнение, оно мне не интересно, тем боле что “при условии” нигде не звучало, вы фантазёр )))

HS125

А как понимаются термины “Командир воздушного судна” и “Право управления воздушным судном”, которого командира можно лишить?
Читайте ВК Статья 57.

Мой пост выше 4255. Статья 57: 1. Командиром воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.

Термин “подготовка” как раз и включает те знания про которые мы тут толчем. И это наводит на мысли что не все так просто.

То что придумано в США касается их. Это хорошо было бы если у нас так. Но это не ответ. У нас так как есть и незнание не освобождает от ответственности.

То что у нас не очень хорошо и удобно меня тоже расстраивает. Но как есть.

Serg_SSA

То что придумано в США касается их. Это хорошо было бы если у нас так. Но это не ответ.

Дело в том, что мы сами мало что придумываем, а почти всегда берём то, что уже придумано другими странами, но при этом сначала пройдём “свой путь” хлебая по полной, и уж потом…

Andrey70NSK

приводил пример как реализовано в США

Какая разница как там у них, у них своих проблем хватает.
Вам дали разрешение так летайте.
У меня дисп. зона аэропорта, приходится брать разрешение постоянно, обычно уже постоянно беру временный режим на воскресенье и понедельник, отказов ещё не было, а тут в связи с выходными(общими по стране) решил взять ещё среди недели на вторник-среду и четверг, так согласовали только четверг…

Serg_SSA

Какая разница как там у них, у них своих проблем хватает.

Разница большая, а пример это то что нас ожидает, во всяком случае, хотелось бы )))
Но я конечно не собираюсь ждать, а буду летать )))

решил взять ещё среди недели на вторник-среду и четверг, так согласовали только четверг…

Наверно кто-то раньше вас уже получил разрешение на этот район )))

Andrey70NSK

Наверно кто-то

так вояки на вертолётах туда сюда носятся, спать не дают:)

rc468

Термин “подготовка” как раз и включает те знания про которые мы тут толчем

почему вы упорно игнорируете вот этот кусок:

за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее

?


Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти


  1. Echo65

    Регистрация:
    13 ноя 2018
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0

    Добрый день!
    Как много по этому вопросу сказано и как мало ясности после всего прочитанного!
    Алгоритм действий понятен, остается много вопросов с юридической точки зрения.
    На данный момент мы выяснили, что (для БВС весом от 0,25 до 30 кг):
    1. Регистрация БВС — тут всё очень просто.
    2. Разрешение на полет:
    а) — высота полета до 150 м в прямой видимости в светлое время суток — разрешение не требуется
    — свыше 150 м — разрешение на ИВП
    — вне зависимости от высоты полета в диспетчерских зонах аэродромов, районах аэродромов, запретных зонах и т.п. — разрешение на ИВП
    б) при полетах над населенным пунктом — разрешение органов местного самоуправления
    3. Разрешение на АФС
    а) запрос в ГШ ВС РФ
    б) в штаб округа
    в) после выполнения АФС — сдать материалы на контрольный просмотр

    г) вроде как надо направлять еще запрос в местное УФСБ
    д) вроде как надо получать разрешение у организаций (при полетах над ними), у которых установлен специальный режим охраны (воинские части, промышленные объекты и т.п)

    Коллеги, предлагаю собрать информацию о нормативно-правовых актах (ФЗ, постановления, инструкции и пр.), которые регламентируют всё это!!!
    Например, по пункту 2 это:
    Постановление Правительства РФ №138 от 11.03.10 г. «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации»
    — Постановление Правительства РФ №74 от 03.02.20 г. «О внесении изменений в Федеральные правила ИВП»

    по пункту 3 я еще досконально не изучал, если у кого есть информация, поделитесь.

    #1


  2. VicArh

    Форумчанин



    Или можете постучаться к Рифату в личку, попросить рассказать подробнее

    #2


  3. X-Y-H

    Команда форума
    Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.549
    Симпатии:
    6.905
    Адрес:

    Россия

    Летать не значит аэросьемка

    — Сообщения объединены, 20 май 2020, Оригинальное время сообщения: 20 май 2020

    Echo65, у вас все верно написано

    #3


  4. Echo65

    Регистрация:
    13 ноя 2018
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0

    в соседней ветке я уже видел такое развитие темы: люди спрашивают про разрешение на АФС, а им кидают видосы про разрешение на ИВП.
    Рифата смотрю периодически, спасибо ему за огромную работу, многие темы раскрывает очень подробно. Но и у него про разрешение на АФС сказано вскользь.
    В настоящее время есть некий порядок действий (пункт 3 заглавного поста), которым люди успешно пользуются. Но откуда он взялся, этот порядок действий. Должны же быть документы. Подозреваю что след приведет к приказам МО РФ.

    PS: и да!!! АФС же не вчера появилась (Первая аэрофотосъёмка состоялась в 1858 г. над Парижем), почему такие трудности с этим вопросом? 10, 20, 30 лет назад никто не согласовывал материалы АФС с МО РФ?

    Товарищи геодезисты!!! Вопрос не в том КАК согласовывать, вопрос почему ИМЕННО ТАК, а не иначе.

    #4

    Последнее редактирование: 20 май 2020


  5. VicArh

    Форумчанин

    тогда снимали большими самолетами, Ан-30, Ан-2, и на аэродроме сидел военный дешифровщик который просматривал все, ну или почти все снимки, снимки с АФС и там где находил военную технику, то тут же на негативе ее замарывал и на эти снимки вешался штамп «ДСП», но очень часто он пропускал эту же технику на соседних маршрутах. А сейчас летают все кому не лень, начиная с Фантомов заканчивая опять же Ан-30 и Ан-2.
    Вот тоже интересно, а воякам данные лазерного сканирования с БПЛА тоже надо сдать для просмотра???

    #5


  6. X-Y-H

    Команда форума
    Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.549
    Симпатии:
    6.905
    Адрес:

    Россия

    Echo65, ПАРО-90 к СТГМ-90

    — Сообщения объединены, 20 май 2020, Оригинальное время сообщения: 20 май 2020

    есть регламент, никакого дешифровщика в нем нет.

    — Сообщения объединены, 20 май 2020

    да и даже видеосъемки

    Возможно будут послабления, но пока их нет

    #6


  7. Echo65

    Регистрация:
    13 ноя 2018
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0

    спасибо, уже появилась ясность. ПАРО-90 к СТГМ-90 — это грифованный документ? в свободном доступе искать бесполезно?

    Извините, но буду дотошным до конца! сайт https://fpln.ru/ для просмотра полетных зон принадлежит АОПА-Россия (РАОПА), которая является самостоятельной Межрегиональной общественной организацией. На каком основании мы пользуемся этим ресурсом? А если они там ошибок понаделали? Они же не отвечают за достоверность предоставляемой информации? Кстати они сами так и пишут
    [​IMG]

    Т.е. должен быть официальный ресурс, где можно посмотреть эту информацию, или гос. учреждение, куда подать запрос и получить ответ.

    http://www.caica.ru/ — с этой организацией не имели дело? судя по всему они предоставляют эту информацию

    #7

    Последнее редактирование: 21 май 2020


  8. X-Y-H

    Команда форума
    Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.549
    Симпатии:
    6.905
    Адрес:

    Россия

    Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» отвечает за регулирование воздушного пространства.
    Если вы все официально сделали, то они вам и разрешат работать — летать, согласно вашей заявке, или не дадут если у них какая-то информация будет — например прилет борт Президента. Или могут посадить вас заставить из-за прохода медицинской вертушки.

    — Сообщения объединены, 21 май 2020, Оригинальное время сообщения: 21 май 2020

    Да, причем он МО РФ, а от них фиг что дождешься

    #8


  9. Рифат Сабиров

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 сен 2015
    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    70

Поделиться этой страницей

Перечень сведений по геодезии, топографии, картографии, аэросъемке и их носителей, отнесенных к служебной информации ограниченного распространения с пометкой «для служебного пользования» письмо ГТК РФ от 11-08-97 01-1515278 о контроле за перемещением картографических топографических аэрокосмических геодезических и гравиметрических материалов (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

ПИСЬМО ГТК РФ от 11-08-97 01-1515278 О КОНТРОЛЕ ЗА ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ КАРТОГРАФИЧЕСКИХ ТОПОГРАФИЧЕСКИХ АЭРОКОСМИЧЕСКИХ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ… Актуально в 2018 году

1. Топографические карты масштаба 1 : 100000, фотопланы и фотокарты, планы городов и других поселений, изготовленные в масштабах мельче 1 : 50000 и до 1 : 100000 включительно, издательские оригиналы указанных карт и планов, в том числе расчлененные по элементам содержания, в системах координат 1942 года и 1963 года в графическом, цифровом (электронном) и других видах, а также планы городов и других населенных пунктов, изготовленные с пометкой «ДСП» в соответствии с «Инструкцией о порядке составления и издания планов городов и других населенных пунктов, предназначенных для открытого опубликования и с грифом «Для служебного пользования».

2. Сведения о местонахождении (координаты) геодезических пунктов и географических объектов, определенные с точностью грубее 30 метров и до 100 метров включительно в государственной системе координат 1942 года и в геоцентрических системах координат, а также геодезические, картографические и другие материалы, позволяющие вычислить или уточнить указанные координаты с такой же точностью.

3. Каталоги и списки координат геодезических пунктов и географических объектов в местных системах координат и системе координат 1963 года, составленные на участок местности в пределах территории одного административного района или подобной ему административно — территориальной единицы субъекта Российской Федерации или площадью до 5000 кв. км.

Примечание. Списки координат географических объектов в местных системах координат на участки местности площадью до 75 кв. км на незастроенные и малозастроенные территории и до 25 кв. км на города и поселки городского типа разрешены для открытого опубликования.

4. Карты для проведения соревнований по ориентированию на местности (спортивные карты) масштабов 1 : 10000 — 1 : 25000 на изолированные участки местности, изготовленные в соответствии с «Инструкцией о порядке обеспечения картографическими материалами соревнований по ориентированию на местности» по разрешениям органов госгеонадзора Роскартографии.

5. Первичные и производные материалы аэрофотосъемок и специальных видов аэросъемок (телевизионной, инфракрасной, микроволновой, радиолокационной и др.) с разрешением на местности лучше 2 метров независимо от масштаба, покрывающие площадь в одном массиве на незастроенные и малозастроенные территории не более 5000 кв. км, на города и поселки городского типа не более 75 кв. км, эти же материалы с разрешением на местности от 2 до 4 метров, независимо от покрываемой ими площади и масштаба съемки.

6. Первичные данные аэросъемок и производные материалы с них на полосы трасс аэросъемок шириной до 5 км или полосы обзора (для сканирующей телевизионной и радиолокационной аппаратуры) шириной до 20 км с разрешением на местности лучше 2 метров, эти же данные и материалы с разрешением на местности от 2 до 4 метров независимо от ширины полос трасс аэросъемок, расположенные за пределами городов, поселков городского типа и режимных объектов.

7. Схемы (картограммы), отображающие сводные данные геодезической, топографической, картографической, гравиметрической и аэросъемочной изученности на участки местности, превышающие территорию одного административного района или подобной ему административно — территориальной единицы субъекта Российской Федерации, или превышающие по площади один номенклатурный лист топографической карты масштаба 1 : 200000.

8. Перфоленты, перфокарты, магнитные ленты, диски, распечатки счета и другие носители исходной, промежуточной и выходной топографо — геодезической и картографической информации со сведениями с пометкой «Для служебного пользования».

Примечания. 1. Топографические карты масштабов 1 : 200000, 1 : 500000 и 1 : 1000000 не подлежат открытому опубликованию и свободной продаже. Открытое опубликование других топографо — геодезических и картографических материалов и данных, не подпадающих под действие настоящего Перечня, кроме материалов аэрокосмосъемок, может осуществляться только после экспертного заключения органов государственного геодезического надзора Российской Федерации.

Заключения о возможности открытого опубликования материалов аэрокосмосъемок выдаются Министерством обороны Российской Федерации.

2. С выходом настоящего Перечня утрачивают свою силу пункты 15 и 20 Инструкции СТГМ-90.

Приложение 4

www.zakonprost.ru

Инструкция стгм 90 п 68 – Telegraph

Инструкция стгм 90 п 68

Скачать

Форумы GIS-Lab.info • Просмотр темы — Секретность картографических

11 авг 1997 Такое положение ведет к увеличению возможности утечки сведений, космических съемок на территорию СССР (СТГМ-90). II. картографии регулируется Инструкцией по определению и обеспечению уточнения СТГМ-90 были опубликованы Федеральной службой геодезии. Инструкция по нивелированию I, II, III и IV классов ГКИНП съемок на территории СССР (СТГМ-90), утвержденное ГУГК при Совете Министров СССР 04.10.1990 г. (РТМ) 68-14-01 «Спутниковая технология геодезических работ.

нормативные документы определяющие секретность карт — Форумы

Геоинформационный портал ГИС-Ассоциации — Кривоногов С.К

ГКИНП 15-224-90, СКО 90 Инструкция о порядке составления карт и атласов организациями материалов и материалов космических съемок на территории СССР» (СТГМ-90). 6. обязаны получать разрешения в порядке, установленном пунктом II настоящей Инструкции. . ОСТ 68 12.0.05-87 ССБТ. я его читал накопал и сам документ СТГМ-90 Насколько я знаю данную инструкцию пока никто не отменял (документальных.

Письмо ГТК РФ № 01-15/15278 от 11.08.1997

Геоинформационный портал ГИС-Ассоциации — Кривоногов С.К

С выходом настоящего перечня утрачивает силу пункт 14 Инструкции по и материалов космических съемок на территорию СССР (СТГМ-90). II. Инструкция по определению и обеспечению секретности съемок на территорию СССР СТГМ-90, утвержденная приказом Главного управления геодезии и услуг холодного водоснабжения и водоотведения, в соответствии с п. . 68 -ФЗ О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 15 квіт. 1993 На виконання постанови Кабінету Міністрів України від 25 січня 1993 року N 44 ( 44-93-п ) Про оплату праці працівників бюджетних.

Скачать ГКИНП 15-224-90, СКО 90 Инструкция о порядке

Инструкция по выплате пенсий и пособий 235

Договор аренды квартиры заполнить онлайн

Инструкция по прошивке sony ericsson k770i

Лигентен инструкция

Васечкин справочник по массажу читать

telegra.ph

О контроле за перемещением картографических, типографических, аэрокосмических материалов, Письмо ГТК России от 11 августа 1997 года №01-15/15278

ПИСЬМО

от 11 августа 1997 года N 01-15/15278

О контроле за перемещением картографических, топографических, аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов

1. Направляем копию письма Федеральной службы геодезии и картографии России от 25.03.96 N 3-02-670 (приложение 1*) и утвержденные ею соответственно 30.04.91 и 19.12.96 «Развернутый перечень сведений, подлежащих засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и картографии России» (приложение 2) и «Перечень сведений по геодезии, топографии, картографии, аэросъемке и их носителей, отнесенных к служебной информации ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования» (приложение 3).________________* Текст приложения 1 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

2. Обращаем Ваше внимание на то, что при проведении таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Российской Федерации материалов, указанных в вышеупомянутых письме и перечнях, необходимо руководствоваться приказом Главного управления государственного таможенного контроля при Совете Министров СССР от 12.01.89 N 12 «О внесении изменений в Список предметов, запрещенных к ввозу в СССР и к вывозу из СССР», действующим в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

3. При проведении таможенного контроля за вышеуказанными материалами необходимо организовать взаимодействие с соответствующими территориальными органами Федеральной службы геодезии и картографии России, список которых прилагается (приложение 4).

4. Начальников региональных таможенных управлений просим довести данное письмо до сведения подчиненных таможенных органов.

Заместитель Председателя КомитетаВ.В.Шпагин

Приложение 2. РАЗВЕРНУТЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ сведений, подлежащих засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и картографии России

Приложение 2к письму ГТК Россииот 11.08.97 N 01-15/15278

I. Общие положения

1. Развернутый перечень сведений, подлежащих засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и картографии России (далее по тексту — перечень) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне», Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года N 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» и постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 года N 870 «Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности».

2. В настоящем перечне установлены две степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «совершенно секретно» и «секретно».

3. Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну и включенных в настоящий перечень, соответствует степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений.

4. Гриф секретности любых других носителей топографогеодезической и картографической информации, не предусмотренных настоящим перечнем, должен соответствовать степени секретности сведений, установленной этим перечнем.

5. Пересмотр перечня производится в связи с появлением объективных факторов, вызывающих необходимость изменения степени секретности сведений (при изменении международной обстановки, заключении международных договоров Российской Федерации, передаче сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам, появлении новых достижений в области науки и техники и т.п.), но не реже, чем через 5 лет.

6. Должностные лица и граждане, виновные в разглашении сведений, составляющих государственную тайну, утрате документов и материалов, содержащих такие сведения, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

7. Степень секретности сведений, указанных в настоящем перечне, определяется исходя из следующих положений:

при перечислении сведений через союз «и» степень секретности устанавливается всем сведениям в совокупности;

при перечислении сведений через запятую, союзы «или» и «либо» степень секретности устанавливается как для каждого сведения в отдельности, так и всем сведениям в совокупности;

с союза «а также» начинаются новые сведения, которые отличны от предыдущих и которым устанавливается степень секретности, указанная в данном пункте.

8. Степень секретности, установленная для сведений и их носителей, указанных в разделе II настоящего перечня, распространяется на территории Российской Федерации и стран СНГ.

9. С выходом настоящего перечня утрачивает силу пункт 14 Инструкции по определению и обеспечению секретности топографо-геодезических, картографических, гравиметрических, аэросъемочных материалов и материалов космических съемок на территорию СССР (СТГМ-90).

10. Данные (содержание) топографических, общегеографических, морских карт, картографической основы тематических карт, специальных (специализированных) и других карт и планов, оригиналов (съемочных, составительских, издательских) карт и планов, материалов аэрофотосъемки, телевизионной, инфракрасной, микроволновой, радиолокационной и других видов специальных аэросъемок, фотокарт, фотопланов в графическом, цифровом (электронном) и других видах, позволяющие определить назначение или местоположение режимного объекта — секретно.

11. Топографические планы, фотопланы, фотосхемы территорий режимных объектов независимо от их масштабов, системы координат и покрываемой площади — секретно.

12. Топографические карты и планы, топографические карты шельфа или внутреннего водоема, планы городов и других поселений, фотопланы, фотокарты, издательские оригиналы указанных карт и планов (в том числе расчлененные по элементам содержания) масштабов 1:50000 и крупнее в системах координат 1942 года и 1963 года в графическом, цифровом (электронном) и других видах, а также любые специализированные и тематические карты и планы, создаваемые на их основе без отбора и обобщения информации — секретно.

13. Топографические планы и основы, специальные карты и планы, фотопланы масштабов 1:50000 и крупнее в местных системах координат на участки местности площадью, превышающей 75 кв. км на незастроенные и малозастроенные территории и свыше 25 кв. км на города и поселки городского типа, а также указанные материалы на узкие полосы трасс, независимо от их протяженности, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа:

шириной более 1 км масштаба 1:10000 и крупнее;

шириной более 3 км масштаба 1:25000;

шириной более 4 км масштаба 1:50000 — секретно.

14. Сведения о рельефе местности, отображенные на любом носителе с точностью и подробностью нанесения его на топографическую карту масштабов 1:50000 и крупнее, на площади, превышающей 250 кв. км — секретно.

15. Сведения о местонахождении (координаты) геодезических пунктов и географических объектов, определенные с точностью 30 метров и точнее в государственной системе координат 1942 года и в геоцентрических системах координат, а также геодезические, картографические и другие материалы, позволяющие вычислить или уточнить эти координаты, кроме астрономических, астрофизических, геофизических обсерваторий и станций, других научных и измерительных пунктов, средств и объектов, включенных в международные сети и системы на основании международных договоров и соглашений Российской Федерации по спискам, согласованным с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации — секретно.

16. Сведения, содержащие координаты режимного объекта, независимо от их точности и системы координат — секретно.

17. Сведения о местонахождении (координаты) пунктов геодезических сетей на территории режимных объектов, независимо от системы координат и площади этой территории — секретно.

18. Каталоги и списки координат геодезических пунктов и географических объектов в местных системах координат и системе координат 1963 года, составленные на участки местности, превышающие территорию одного административного района субъекта Российской Федерации или площадью свыше 5000 кв. км — секретно.

19. Исходные данные (ключи) местных систем координат, системы координат 1963 года и материалы, раскрывающие переход от этих систем координат к государственной системе координат 1942 года — секретно.

20. Отдельные аэроснимки (аэронегативы), наземные, перспективные и панорамные фотоснимки (негативы), а также комплекты снимков (негативов) режимных объектов, независимо от покрываемой ими площади — секретно.

21. Первичные и производные материалы аэрофотосъемок, кроме фотопланов и фотокарт, с разрешением на местности лучше 2 метров масштабов 1:50000 и крупнее, первичные и производные материалы специальных видов аэросъемок (телевизионной, инфракрасной, микроволновой, радиолокационной и др.) с разрешением на местности лучше 2 метров любых масштабов, покрывающие площадь в одном массиве на незастроенные и малозастроенные территории более 5000 кв. км, на города и поселки городского типа более 75 кв. км — секретно.

22. Первичные данные съемок и производные материалы с них по полосы трасс аэросъемок шириной более 5 км или полосы обзора (для сканирующей телевизионной и радиолокационной аппаратуры) шириной более 20 км с разрешением на местности лучше 2 метров независимо от масштабов съемок и длин полос, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа секретно.

23. Первичные и производные материалы космических съемок с разрешением на местности лучше 2 метров или указанные материалы (фрагменты материалов) с разрешением на местности от 2 до 4 метров, содержащие режимные объекты — секретно.

24. Гравиметрические карты масштабов крупнее 1:1000000, кроме карт с изоаномалами в условном уровне, карты уклонений отвесных линий масштабов 1:200000 и крупнее, а также каталоги (списки) гравиметрических пунктов — секретно.

25. Исходная, промежуточная и выходная топографогеодезическая информация на магнитных лентах, дисках, распечатках счета и других носителях информации с секретными топографо-геодезическими данными, результаты обработки на электронно-вычислительных машинах секретных данных — секретно.

26. Сведения, раскрывающие факт выполнения специальных топографо-геодезических работ в интересах только Министерства обороны Российской Федерации — секретно.

Приложение 3. ПЕРЕЧЕНЬ сведений по геодезии, топографии, картографии, аэросъемке и их носителей, отнесенных к служебной информации ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»

Приложение 3к письму ГТК Россииот 11.08.97 N 01-15/15278

1. Топографические карты масштаба 1:100000, фотопланы и фотокарты, планы городов и других поселений, изготовленные в масштабах мельче 1:50000 и до 1:100000 включительно, издательские оригиналы указанных карт и планов, в том числе расчлененные по элементам содержания, в системах координат 1942 года и 1963 года в графическом, цифровом (электронном) и других видах, а также планы городов и других населенных пунктов, изготовленные с пометкой «ДСП» в соответствии с «Инструкцией о порядке составления и издания планов городов и других населенных пунктов, предназначенных для открытого опубликования и с грифом «Для служебного пользования».

2. Сведения о местонахождении (координаты) геодезических пунктов и географических объектов, определенные с точностью грубее 30 метров и до 100 метров включительно в государственной системе координат 1942 года и в геоцентрических системах координат, а также геодезические, картографические и другие материалы, позволяющие вычислить или уточнить указанные координаты с такой же точностью.

3. Каталоги и списки координат геодезических пунктов и географических объектов в местных системах координат и системе координат 1963 года, составленные на участок местности в пределах территории одного административного района или подобной ему административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации или площадью до 5000 кв. км.

Примечание: списки координат географических объектов в местных системах координат на участки местности площадью до 75 кв. км на незастроенные и малозастроенные территории и до 25 кв км на города и поселки городского типа разрешены для открытого опубликования.

4. Карты для проведения соревнований по ориентированию на местности (спортивные карты) масштабов 1:10000 — 1:25000 на изолированные участки местности, изготовленные в соответствии с «Инструкцией о порядке обеспечения картографическими материалами соревнований по ориентированию на местности» по разрешениям органов госгеонадзора Роскартографии.

5. Первичные и производные материалы аэрофотосъемок и специальных видов аэросъемок (телевизионной, инфракрасной, микроволновой, радиолокационной и др.) с разрешением на местности лучше 2 метров независимо от масштаба, покрывающие площадь в одном массиве на незастроенные и малозастроенные территории не более 5000 кв. км, на города и поселки городского типа не более 75 кв. км, эти же материалы с разрешением на местности от 2 до 4 метров, независимо от покрываемой ими площади и масштаба съемки.

6. Первичные данные аэросъемок и производные материалы с них на полосы трасс аэросъемок шириной до 5 км или полосы обзора (для сканирующей телевизионной и радиолокационной аппаратуры) шириной до 20 км с разрешением на местности лучше 2 метров, эти же данные и материалы с разрешением на местности от 2 до 4 метров независимо от ширины полос трасс аэросъемок, расположенные за пределами городов, поселков городского типа и режимных объектов.

7. Схемы (картограммы), отображающие сводные данные геодезической, топографической, картографической, гравиметрической и аэросъемочной изученности на участки местности, превышающие территорию одного административного района или подобной ему административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, или превышающие по площади один номенклатурный лист топографической карты масштаба 1:200000.

8. Перфоленты, перфокарты, магнитные ленты, диски, распечатки счета и другие носители исходной промежуточной и выходной топографо-геодезической и картографической информации со сведениями с пометкой «Для служебного пользования».

Примечания:

1. Топографические карты масштабов 1:200000, 1:500000 и 1:1000000 не подлежат открытому опубликованию и свободной продаже. Открытое опубликование других топографо-геодезических и картографических материалов и данных, не подпадающих под действие настоящего перечня, кроме материалов аэрокосмосъемок, может осуществляться только после экспертного заключения органов государственного геодезического надзора Российской Федерации.

Заключения о возможности открытого опубликования материалов аэрокосмосъемок выдаются Министерством обороны Российской Федерации.

2. С выходом настоящего перечня утрачивают свою силу пункты 15 и 20 Инструкции СТГМ-90.

Приложение 4. СПИСОК инспекций государственного геодезического надзора Федеральной службы геодезии и картографии России с указанием их адресов и территорий деятельности

Приложение 4к письму ГТК Россииот 11.08.97 N 01-15/15278

+——————————————————————-+¦N   ¦Название инспекции¦Территория деятельности¦ Адрес, N телефона ¦¦п/п ¦   госгеонадзора  ¦       инспекции       ¦                   ¦+—-+——————+————————+——————-¦¦ 1  ¦         2        ¦          3            ¦        4          ¦+——————————————————————-+

1     Алтайская          Республика Алтай         659701, Республика                                                  Алтай, с.Майма, ул.                                                  Заводская, 52                                                  2-23-30

2     Балтийская         Калининградская          236006, г.Калинин-                         обл.                     град, Московский                                                  просп., 95                                                  43-25-55

3     Верхневолжская     Владимирская обл.        603122, г.Нижний                                                  Новгород, ГСП,                         Ивановская обл.          ул.Ванеева, 205                                                  68-65-19                         Кировская обл.

                         Костромская обл.

                         Нижегородская обл.                          Ярославская обл.

                         Республика Коми

                         Республика Марий Эл

                         Чувашская Республика

4     Восточно-Сибир-    Иркутская обл.,          664003, г.Иркутск,      ская               в т.ч. Усть-Ордынский    ул.Сухэ-Батора,                                                  15, а/я 5                         Бурятский АО             34-47-62

5     Дальневосточная    Приморский край          680670, г.Хаба-                                                  ровск, ул.Тур-                         Хабаровский край         генева, 74                                                  33-67-12                         Амурская обл.

                         Камчатская обл.,                         в т.ч. Корякский АО

                         Сахалинская обл.

                         Еврейская АО

6     Забайкальская      Читинская обл.,          672010, г.Чита,                         в т.ч. Агинский          ул.Амурская, 7                         Бурятский АО             3-34-24

                         Республика Бурятия

7     Западно-Сибирская  Алтайский край           630051, г.Ново-                                                  сибирск, просп.                         Кемеровская обл.         Дзержинского, 36                                                  77-18-05                         Новосибирская обл.

                         Омская обл.

                         Томская обл.

8     Мордовская         Республика Мордовия      430008, г.Саранск,                                                  ул.Александра Нев-                                                  ского, 64                                                  3-28-85

9     Московская         Калужская обл.           107014, г.Москва,                                                  Русаковская ул.,                         Московская обл.          28                                                  264-57-06                         Орловская обл.

                         Рязанская обл.

                         Тверская обл.

                         Тульская обл.

10    Нижневолжская      Астраханская обл.        410600, г.Саратов                                                  ул.Советская, 61                         Волгоградская обл.       24-95-37

                         Липецкая обл.

                         Саратовская обл.

                         Тамбовская обл.

11    Северо-Восточная   Магаданская обл.         685007, г.Магадан,                                                  ул.Берзина, 11                         Чукотский АО             2-46-28

12    Северо-Западная    г.Санкт-Петербург        190000, г.Санкт-                                                  Петербург, набе-                         Ленинградская обл.       режная канала Гри-                                                  боедова, 103                         Архангельская обл.,      312-46-61                         в т.ч. Ненецкий АО

                         Вологодская обл.

                         Мурманская обл.

                         Новгородская обл.

                         Псковская обл.

                         Смоленская обл.

                         Республика Карелия

13    Северо-Кавказская  Краснодарский край       357502, г.Пяти-                                                  горск Ставро-                         Ставропольский край      польского края,                                                  ул.Московская,                         Республика Адыгея        14, корп.2                                                  9-32-53                         Республика Дагестан

                         Кабардино-Балкарская                         Республика

                         Республика Калмыкия

                         Карачаево-Черкесская                         Республика

                         Республика Северная                         Осетия — Алания

                         Чеченская Республика

                         Ингушская Республика

14    Сибирская          Красноярский край,       660025, г.Красно-                         в т.ч. Таймырский        ярск, просп. им.                         (Долгано-Ненецкий) АО,   газеты «Красно-                         Эвенкийский АО           ярский рабочий»,                                                  126                         Республика Тыва          34-67-27

                         Республика Хакасия

15    Средневолжская     Оренбургская обл.        443110, г.Самара,                                                  ул.Ново-Садовая,                         Пензенская обл.          44                                                  34-08-20                         Самарская обл.

                         Ульяновская обл.

                         Республика Башкорто-                         стан

                         Республика Татарстан

16    Тюменская          Тюменская обл.,          625000, г.Тюмень,                         в т.ч. Ханты-Мансий-     а/я 1228, ул.                         ский АО                  Республики, 62                                                  24-38-94                         Ямало-Ненецкий АО

17    Уральская          Курганская обл.          620062, г.Ека-                                                  теринбург, ул.                         Пермская обл.,           Первомайская,                         в т.ч. Коми-Пермяц-      74                         кий АО                   56-12-66

                         Свердловская обл.

                         Челябинская обл.

                         Удмуртская Республи-                         ка

18    Южная              Белгородская обл.        344034, г.Ростов-                                                  на-Дону, ул.Пор-                         Брянская обл.            товая, 104-а                                                  66-32-92                         Воронежская обл.

                         Курская обл.

                         Ростовская обл.

19    Якутская           Республика Саха          677983, Республика                         (Якутия)                 Саха (Якутия),                                                  г.Якутск, ул.Коро-                                                  ленко, 2                                                  24-24-34———————————————————————

Текст документа сверен по:официальная рассылка

docs.cntd.ru



 

#192059

OFFLINE
 

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 497 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 02 ноября 2019 — 01:07

Тема о регистрации и сертификации

(не Свободная)

________________________

Говорим только по делу, если хочется выговориться или поболтать , идем в  Свободную тему 

Здесь действуют все Правила форума.

Сообщение отредактировал ACDS: 02 ноября 2019 — 01:08

  • 0


 

#2501

Гость_SergSSA_*

Гость_SergSSA_*

  • Гости

Отправлено 18 марта 2020 — 06:51

mishail, Бред это то что вы говорите, минимальная страховая сумма 2 МРОТ это около 26 тыс. за кг.

Т.е. например для Mavic 2 до 1 кг она и будет. Страховую компанию нашёл только одну — Ингосстрах у которых реально можно на сайте застраховать. У них минимальная страховая сумма 50тыс. Сумма страховки получается 890 руб. на год.

??? Страхование является обязательным и это правильно. Хотите получить разрешение(на год ) летать над городом и не иметь полиса?

Хотел ))) но не получилось…. Как то эту тему не обсуждали и я полагал что страховка дело добровольное…

Тогда вопрос — кто где страхует? Нашёл только Ингосстрах за 890 руб в год на Mаvic 2. Страховая сумма 50 тыс. в принципе можно наверно дешевле если где-то есть страхование на 30 тыс….

Нашёл отдельнуют тему, посвящённую страхованию, предлагаю обсудить там

http://dji-club.ru/t…e-2#entry196118

Сообщение отредактировал SergSSA: 18 марта 2020 — 06:52

  • 0


 

#2502

OFFLINE
 

mishail

mishail

  • Город:Санкт-Петербург
  • Коптер:Maviс Air

Отправлено 18 марта 2020 — 08:50

Бред это то что вы говорите, минимальная страховая сумма 2 МРОТ это около 26 тыс. за кг. Т.е. например для Mavic 2 до 1 кг она и будет. Страховую компанию нашёл только одну — Ингосстрах у которых реально можно на сайте застраховать. У них минимальная страховая сумма 50тыс. Сумма страховки получается 890 руб. на год.

Я говорю очевидные вещи, и так, вы противоречите сами себе, откуда вы взяли 890 руб на год, другое дело 2 Мрота. У многих коптер столько не стоит и какой резон страховать коптер по такой космической цене чтобы пролетать пару тройку раз? Я за КАСКО при потере коптера такие деньги никогда не отдам, а за ответственность перед третьими лицами тем более. Будет ли владелец мавик мини, эйр, про или другой игрушки в здравом уме страховать сию оферу? ответ очевиден. Если вы на этом зарабатываете это одно, если это хобби то это бред.
Вот, почитайте для размышления. https://auto.mail.ru…_pokupat_osago/

  • 0


 

#2503

Гость_SergSSA_*

Гость_SergSSA_*

  • Гости

Отправлено 18 марта 2020 — 08:59

mishail,Вы ничего не поняли… 2 МРОТ это страховая сумма, т.е. максимальное возмещение, а 890 руб. это оплата страховки — ОСАГО для дрона.

Вы внимательно читали? Я же написал что 890 руб. за год для Mavic2 это тариф Ингосстах — посмотрите сами у них на сайте, что вас как маленького за руку водить…

А те размышления … ни к чему… 

Сообщение отредактировал SergSSA: 18 марта 2020 — 09:02

  • 1


 

#2504

OFFLINE
 

mishail

mishail

  • Город:Санкт-Петербург
  • Коптер:Maviс Air

Отправлено 18 марта 2020 — 09:06

SergSSA, нормально объяснить не можете, а хамить мастер. И размышления в самую тему.

  • 1


 

#2505

Гость_SergSSA_*

Гость_SergSSA_*

  • Гости

Отправлено 18 марта 2020 — 09:15

mishail,При чём здесь хамить? Вы сами не разобрались о чём речь, и сейчас валите с больной головы на здоровую… А объяснять как зайти на сайт и посмотреть, это как бы…. 

А про размышления — какое отношение они имеют к дронам?????? Притягивать за уши не надо, а то сейчас о политике ещё заговорите…

Сообщение отредактировал SergSSA: 18 марта 2020 — 09:17

  • 0


 

#2506

OFFLINE
 

mishail

mishail

  • Город:Санкт-Петербург
  • Коптер:Maviс Air

Отправлено 18 марта 2020 — 09:24

При чём здесь хамить?

Читай что пишешь если память короткая.

  • 1


 

#2507

Гость_SergSSA_*

Гость_SergSSA_*

  • Гости

Отправлено 18 марта 2020 — 09:31

Читай что пишешь если память короткая.

Прочитал, везде к вам обращался на вы, в отличие от вас, ну так кто здесь хамит?

  • 0


 

#2508

OFFLINE
 

ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 497 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 23 марта 2020 — 01:30

Пришел ответ с Минтранса

Уважаемый Аххххххххххххххххххххххххх!

Департамент государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России рассмотрел Ваше обращение от 06.02.2020 N2 П-11406 и сообщает.

В соответствии с пунктом 3.2 статьи 33 Воздушного Кодекса Российской Федерации <<беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 3() килограммов (далее — беспилотные воздушные суда), ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации>>. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2019 г. N2 658 «Об утверждении правил учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 3() килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию и произведенных в Российской Федерации» учет беспилотных воздушных судов осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта. Возможность электронной регистрации беспилотных воздушных судов появится в ближайшее время.

В соответствии со статьей 32 Воздушного Кодекса Российской Федерации («воздушное судно — летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды», при этом <<беспилотное воздушное судно воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).>>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 53 для выполнения функций членов экипажа беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее не требуются свидетельства, выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Зам. директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации     Д.А. Степанко

А вот это  о чем ? Кто сможет декодировать ?

В соответствии с пунктом 1 статьи 53 для выполнения функций членов экипажа беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее не требуются свидетельства, выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Как всегда — много буков и ни о чём по сути.. может жалобу написать с приложением оного документа.. или забить ?

Сообщение отредактировал ACDS: 23 марта 2020 — 01:33

  • 0


 

#2509

OFFLINE
 

morph

Отправлено 23 марта 2020 — 04:49

SergSSA, по документам может быть у кого угодно, а по факту человек во время «полёта» был в другом регионе, что доказывается на раз-два. В справедливом суде, разумеется)) Так что ты за собой лучше следи.

БПЛА является среством повышенной опасности как тот же автомобиль, и пилот должен нести ответственность за свои действия, для этого и регистрация и это правильно

Сколько погибло в дтп и сколько погибло от дронов? Так что давай тут без «тот же».

ACDS (23 марта 2020 — 09:00 ):
Прекращайте эмоции и блабла.. идите в свободную тему..
..последнее китайское..

  • 0


 

#2510

OFFLINE
 

NBVC

NBVC

  • Город:Первоуральск
  • Коптер:Mavic 2pro

Отправлено 23 марта 2020 — 07:09

Кто сможет декодировать ?

Экипажу беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее не требуются права на управление ВС :)

:)

Прикрепленные изображения

  • 6k9MvZnIRZ4.jpg

  • 1


 

#2511

OFFLINE
 

Serg843

Serg843

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip

  • 22 сообщений
  • Город:Хабаровск

Отправлено 02 апреля 2020 — 04:57

здравствуйте. как я понял регистрировать коптер просто: пишем заявление (характеристики переписываем из документации дрона), делаем фото дрона и отправляем ценным письмом в Росавиацию. Потом из Росавиации должен прийти ответ с учетным номером, который нужно нанести на дрон в 3-х местах. 

Больше ничего не забыл?)

Продлять регистрацию нужно каждый год? Вроде обещали через госуслуги сделать регистрацию, но как понял это только слова…

  • 0


 

#2512

OFFLINE
 

DVishnevskiy

DVishnevskiy

  • Город:Москва
  • Коптер:Phantom 4 Pro, Mavic Air, Mavic Mini

Отправлено 02 апреля 2020 — 10:12

Serg843, Регистрация — это для самолетов. Для БПЛА — постановка на учет. Ничего продлять не надо. Учетный номер наносится на корпус и все отделяемые элементы (в случае коптера — аккумуляторы).

  • 0


 

#2513

Гость_SergSSA_*

Гость_SergSSA_*

  • Гости

Отправлено 06 апреля 2020 — 01:55

Получил разрешение на выполнение полётов над территорией городского округа ))) как и просил сроком на год, ровно как оформлена страховка. Сдал документы 20.03, ответ подготовили 25.03, уведомление о готовности получил 26.03., но вот только сегодня смог забрать.

Интересные ссылки в преамбуле написали — «в соответствии с инструкцией СТГМ-90 и дополнением к ней ПАРО-90» —  немного погуглил, это «Инструкция по определению и обеспечению секретности топографо-геодезических, картографических, гравиметрических, аэросъемочных материалов и материалов космических съемок на территории СССР», инструкция имеет статус секретности (наверно «для служебного пользования»), во всяком случае раньше имела… непонятно что имели ввиду.

Ну ладно, сослались… но не запретили )))

Ещё — всё бы хорошо, но в разрешении есть приписка — «вам необходимо согласовать вопрос организации полетов с зональным управлением воздушного движения» и нет ссылки на постановление Правительства №74 от 03.02.2020

К сожалению исполнитель письма сейчас не доступен по телефону и нет возможности уточнить, что за ссылка на СТГМ-90 — зачем она и что эта инструкция регламентирует в настоящее время, и знают ли они о Постановлении №74…

А может и нет смысла спрашивать… распечатаю постановление и вместе с письмо о разрешении от администрации буду носить с собой и считать что этого достаточно )))

Пришел ответ с Минтранса

Кстати, хорошо бы у них спросить про обязательное требование страховки гражданской ответственности БВС, которое требует администрация населённого пункта… У вас уже есть опыт общения с ними, может ещё вопрос зададите?

Сообщение отредактировал SergSSA: 06 апреля 2020 — 01:58

  • 1


 

#2514

OFFLINE
 

bbwalleg

bbwalleg

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip

  • 1 сообщений
  • Город:Msk
  • Коптер:Air

Отправлено 07 июня 2020 — 12:42

Всем привет.

Не знаю было ли это в этой теме или нет, но хочу поделиться, как зарегетить дрон не выходя из дома. Случайно увидел в каментах на каком-то сайте.

  1. По известной ссылке с сайта росавиации https://favt.ru/deja…zdyshnih-sudov/ качаем бланк заявления
  2. Необходимо сделать 1 pdf файл, где на первой странице скан заявления с вашей подписью, а на второй фото дрона. Например так:
  3. Заполняем в ворде, распечатываем, подписываем, сканируем, добавляем картинку в ворд и на вторую страницу вставляем фото дрона (не забываем указать свой e-mail, чтобы получить уведомление быстрее, чем придет по почте бумага)
  4. Сохраняем как PDF
  5. Идем на сайт https://zakaznoe.pochta.ru/ и входим на сайт с помощью УЗ госуслуг
  6. Новое письмо
  7. В получателе вводим ИНН росавиации: 7714549744
  8. Адрес подгрузиться автоматически, но индекс будет другой. Я исправил на тот что на сайте: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2
  9. В отправителе, само собой, свой адрес куда придет уведомление на бумаге.
  10. Аттачим PDF их 3его шага
  11. Оплачиваем 64 рубля 80 копеек и нажимаем отправить.

За наши 64 рубля почта все сама распечатает, упакует в конверт и отправит.

PS

22 мая я отправил таким образом заявление. 7ого июня получил уведомление о постановке на учет на электронную почту. наверное бумага еще неделю будет ухать.

  • 5


 

#2515

OFFLINE
 

ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 497 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 08 июня 2020 — 12:47

22 мая я отправил таким образом заявление. 7ого июня получил уведомление о постановке на учет на электронную почту

..сбегал на почту, отправил, через 6 дней получил уведомление о регистрации..

Что-то электроны и биты долго бродили по миру или может  две недели самоизоляцией занимались..))

  • 0


 

#2516

Гость_SergSSA_*

Гость_SergSSA_*

  • Гости

Отправлено 08 июня 2020 — 01:34

наверное бумага еще неделю будет ухать.

Бумагу вообще в ответ не отправляют )))

  • 0


 

#2517

OFFLINE
 

Greg

Отправлено 12 июня 2020 — 05:05

Всем привет.

Не знаю было ли это в этой теме или нет, но хочу поделиться, как зарегетить дрон не выходя из дома. Случайно увидел в каментах на каком-то сайте.

  1. По известной ссылке с сайта росавиации https://favt.ru/deja…zdyshnih-sudov/ качаем бланк заявления
  2. Необходимо сделать 1 pdf файл, где на первой странице скан заявления с вашей подписью, а на второй фото дрона. Например так:
  3. Заполняем в ворде, распечатываем, подписываем, сканируем, добавляем картинку в ворд и на вторую страницу вставляем фото дрона (не забываем указать свой e-mail, чтобы получить уведомление быстрее, чем придет по почте бумага)
  4. Сохраняем как PDF
  5. Идем на сайт https://zakaznoe.pochta.ru/ и входим на сайт с помощью УЗ госуслуг
  6. Новое письмо
  7. В получателе вводим ИНН росавиации: 7714549744
  8. Адрес подгрузиться автоматически, но индекс будет другой. Я исправил на тот что на сайте: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2
  9. В отправителе, само собой, свой адрес куда придет уведомление на бумаге.
  10. Аттачим PDF их 3его шага
  11. Оплачиваем 64 рубля 80 копеек и нажимаем отправить.

За наши 64 рубля почта все сама распечатает, упакует в конверт и отправит.

PS

22 мая я отправил таким образом заявление. 7ого июня получил уведомление о постановке на учет на электронную почту. наверное бумага еще неделю будет ухать.

Вот спасибо, так спасибо! Не поднимая жопы, слепил и отправил. Побольше бы таких дельных рекомендаций на этом форуме!

В результате чем номера нанесли? Можно просто маркером? 

ACDS (12 июня 2020 — 10:54 ):
поосторожнее так отзывы оставляйте.. От большой благодарности сбацали оверквотинг.. — читаем Правила..
)

Сообщение отредактировал Greg: 12 июня 2020 — 05:06

  • 0


 

#2518

OFFLINE
 

kodimbo

kodimbo

  • Город:my sity — its my sity
  • Коптер:мавик2, мавик_мини, вата

Отправлено 14 июня 2020 — 04:47

Можно просто маркером? 

способ нанесения не нормируется. если почерк красивый — можете маркером. я заказал в полиграфии влагостойкие наклейки с номером, наклеил с 3-х сторон.

Screenshot_20200614-195238_Gallery.jpg

Сообщение отредактировал kodimbo: 14 июня 2020 — 04:52

  • 0


 

#2519

OFFLINE
 

ЮХа

Отправлено 14 июня 2020 — 08:51

Для кого рисовать-то красивым подчерком?    А паспорт нужно иметь, если кто-то спросит?

  • 0


 

#2520

OFFLINE
 

kodimbo

kodimbo

  • Город:my sity — its my sity
  • Коптер:мавик2, мавик_мини, вата

Отправлено 15 июня 2020 — 04:48

Для кого рисовать-то красивым подчерком

ознакомьтесь с документом «Рекомендации по нанесению учетных номеров на элементы конструкции беспилотного воздушного судна.»

т.к. в «Уведомлении о постановке на учет бвс» указаны фио владельца, то этого владельца надо как-то идентифицировать.

как это будет — предъявите ли вы паспорт, водительское удостоверение или будете препровождены в отделение полиции для установления вашей личности — вам решать.

  • 0

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция старлайн е90 с автозапуском скачать
  • Инструкция старлайн а93 с автозапуском скачать бесплатно
  • Инструкция старлайн в92 с автозапуском читать онлайн бесплатно
  • Инструкция старлайн а93 замена батарейки
  • Инструкция старлайн а96 с автозапуском читать