Свою АКБ я заменил еще прошлой зимой, но писать об этом было как-то лень. Вот с наступлением холодов восполняю пробел)
На эвоки, по крайней мере дорест, ставились AGM в комплектациях с СтопСтарт и/или таймером климата (расписание вебасты), а на остальные — обычные со свободным электролитом.
Отходила всего 7 зим, и на 8-й загнулась. Довольно мало для AGM, но тут я сам виноват — добил ее вебастой, двойными прогревами и короткими поездками. Как-то так сложилось, что все эти негативные моменты собрались в кучу, и уже пожилая батарея скоропостижно загнулась за пару недель… Но полноценно зарядить кислотник в мороз — дохлый номер, а дергать туда-сюда полумертвую АКБ для отогрева и подзаряда дома как-то не было никакого желания. Решил не мучить старушку, и просто заменить) Само собой, новая батарея того же типа — AGM. При замене очень важно ставить тот же тип, который был с завода, а если по каким-то причинам очень хочется его сменить — в обязательном порядке править CCF и прописывать новый тип. Если этого не сделать и поставить обычную заливную вместо AGM, то новая АКБ будет страдать от: Теперь непосредственно замена. Ничего сложного нет, я делал это в экстренном порядке во дворе дома, но есть и нюансы… Установка в обратном порядке. После замены очень желательно провести сброс статистики BMS, иначе обращаться с новой он будет как со старой полудохлой. На ранних моделях (до 13 или 14мг, не помню) BMS попроще, учитывает только динамику заряда-разряда за определенный период (т.е. даже если не сбрасывать ее диагностикой, все адаптируется само через некоторое время). В более поздних мг логика работы усложнилась и добавился трекинг остаточной емкости АКБ, сам по себе этот параметр к исходным значениям НЕ возвращается, и сброс через диагностику при замене делать крайне желательно. На этом все. Берегите свои АКБ, особенно в холодный период, избегайте глубоких разрядов и очень коротких поездок — при низкой температуре кислотники очень лениво принимают заряд, и почти весь он получается «поверхностный». При наличии возможности желательно делать периодическую подзарядку малыми токами, при этом минусовой провод зарядника следует подключать на корпус (рекомендованная точка — болт кронштейна ДВС, как у меня на фото), так BMS будет видеть и сможет корректно учесть дополнительный заряд.
— постоянного недозаряда из-за меньшего напряжения
— большого тока Bulk-зарядки, расчитанного на AGM
— довольно глубоких разрядов/циклического режима работы
А если наоборот, AGM вместо заливной, то будет постоянный перезаряд и «кипячение».
Основная задача аккумулятора (АКБ) – обеспечение запуска и работы двигателя. Помимо этого, он выполняет еще ряд важных функций, подавая энергию к электронным системам автомобиля как при включенном, так и при заглушенном силовом агрегате. Может использоваться и как источник аварийного питания при поломках генератора. Современные авто нередко оснащены не одним, а двумя АКБ. Так, дополнительная батарея установлена в дизельных и в некоторых моделях бензиновых Рендж Роверов.
Частичный либо полный выход АКБ из строя в случае с высокотехнологичными автомобилями грозит блокировкой большей части функций. Поэтому обслуживание и замена аккумулятора Range Rover Evoque должна производиться своевременно. «Умная» машина оповестит об этой необходимости горящими индикаторами на приборной панели и рядом других признаков.
Причины и признаки поломки аккумулятора Range Rover Evoque
Одной из причин, по которым АКБ перестает работать, является исчерпание ресурсов. Как и любая запчасть, батарея имеет определенный срок службы. При полной утрате запасов энергии двигатель не запускается, не включаются фары, а на бортовом компьютере загорается множество значков. Но бывает так, что панель приборов тоже перестает функционировать.
В случаях, когда ресурсы аккумулятора не истощены полностью, но находятся на исходе, это вызывает ряд трудностей при эксплуатации автомобиля. Отсутствие должного питания приводит к нарушениям работы всей электрики. Неполадки распространяются на большую часть узлов – ходовую (в частности, трансмиссию и ступицы), топливную и тормозную системы, возникают проблемы с рулевым управлением. А также могут некорректно работать стеклоподъемники и кондиционер.
Другая причина неисправности АКБ заключается в поломках генератора, который обеспечивает батарею зарядом. В этом случае могут произойти сбои не только в перечисленных выше узлах, но в работе стартера. А также к отказу аккумулятора приводят утечки тока в электрооборудовании.
Чем бы ни была вызвана поломка батареи, передвигаться по городским улицам или шоссе на неисправном автомобиле крайне опасно. Для доставки машины в техцентр лучше вызвать эвакуатор.
Как заменить аккумулятор на Range Rover Evoque?
На Рендж Ровер можно установить не только штатную деталь, но и аналог. И при замене аккумулятора на самое сложное – правильно выбрать запчасть, что довольно сложно сделать самостоятельно. Потребуется учесть ряд параметров (размеры, расположение клемм и проч.), поэтому лучше предварительно посоветоваться со специалистом.
Замена аккумулятора Range Rover Evoque дизель (бензин) – процедура не более сложная, чем установка нового салонного фильтра. Работу нужно выполнять в такой последовательности:
- Заглушить мотор, убедиться, что рычаг АКПП переведен в режим парковки.
- Открыть багажник и снять декоративную обшивку.
- Открутить прижимную планку и отсоединить «отрицательную», а затем «положительную» клемму. Если авто оснащено двумя батареями, сначала снять «минусовую» клемму с дополнительной, чтобы отключить от питания блок управления.
- Поставить новый АКБ, выполняя действия в обратном порядке. По завершении работы сбрасывать настройки необязательно, несмотря на то, что бортовой компьютер выведет уведомление о необходимости сделать это.
Важно, после самостоятельной замены АКБ необходимо обратиться в специализированный сервис, чтобы прописать его в бортовой компьютер. Если этого не сделать, автомобиль будет считать, что стоит старый аккумулятор и будет подавать на него повышенное напряжение, и новый аккумулятор быстро испортится.
Хотя процесс замены батареи и прост, лучше не осуществлять его самостоятельно, а отправиться на станцию технического обслуживания. Неизвестно, по какой причине вышла из строя старая деталь, возможно, для нормальной работы авто нужно провести ряд ремонтных работ. И не стоит экономить на услугах профессионалов, обращаясь в случайные мастерские. Замену АКБ, свечей, ремня ГРМ, рулевой рейки, а также ремонт тормозов, АКПП и прочих узлов должны проводить специалисты, осведомленные обо всех особенностях Рендж Роверов. Конечно, бывают и исключительные случаи – довольно нерационально транспортировать внедорожник в дилерский центр, находящийся за десятки километров, из-за лопнувшей шины. В такой ситуации проще посетить ближайший шиномонтаж.
вам ответит мастер-приёмщик
Бегун Андрей
- автомобилем
- Land Rover
- Evoque
:
:
: Снимаем аккумулятор Range Rover Evoque.
Модель: Land Rover Evoque
L538, MK 1
— Годы 2011-2018
Часть: Аккумулятор
эксплуатация: Снимаем аккумулятор Range Rover Evoque.
Разобрать поврежденный аккумулятор Evoque? Разбираем поврежденный аккумулятор изнутри моторного отсека. Открываем дверь автомобиля и отпускаем рычаг открывания моторного отсека, поднимаем передний капот, освобождая пальцами рычаг блокировки, затем ставим его в безопасное место. Аккумулятор мы найдем вверху справа. Снять пластиковую крышку, открутить стопорные штифты клемм аккумулятора, затем вынуть ее из моторного отсека. Заменяем старую батарею на новую (того же напряжения). Закрываем капот по окончании техобслуживания. Проверяем зажигание двигателя автомобиля.
Опубликовано 20 Июль 2022 by ScegliAuto
другие руководства, которые могут вас заинтересовать
- Land Rover Evoque — прочее техническое обслуживание и ремонт своими руками
-
Аккумулятор
— Техническое обслуживание и ремонт других транспортных средств - Land Rover Evoque — Как заменить аккумулятор Land Rover Evoque?
- Land Rover Evoque — Как заменить вспомогательную аккумуляторную батарею Land Rover Evoque?
- посмотреть все
-
дверь
— Техническое обслуживание и ремонт других транспортных средств - Land Rover Discovery — Как снять обшивку задней двери Ленд Ровер Дискавери?
- Land Rover Discovery — Как открыть дверь багажника на Ленд Ровер Дискавери 3
- посмотреть все
- Evoque 2011-2018 — Где находится вспомогательный аккумулятор Range Rover Evoque? прочитать ответ
- Evoque 2011-2018 — Где находится вспомогательный аккумулятор Land Rover Evoque? прочитать ответ
- Evoque 2011-2018 — Где находится аккумулятор на Range Rover Evoque? прочитать ответ
- Evoque 2011-2018 — Какова стоимость вспомогательного аккумулятора Evoque? прочитать ответ
- Evoque 2011-2018 — Где находится аккумулятор Range Rover Evoque? прочитать ответ
- Evoque 2018-2025 — Где находится аккумулятор в моем Land Rover Evoque? прочитать ответ
часто задаваемые вопросы
Обновлено: 13.07.2023
Где находится аккумулятор
В зависимости от модификации Range Rover место расположения батареи может отличаться. Все дизельные версии имеют два аккумулятора – основной и вспомогательный. Модели с бензиновыми моторами могут оснащаться только основным.
Вне зависимости от модификации основная АКБ располагается в нише под запасным колесом. Второй аккумулятор, при наличии, установлен в багажном отсеке с правой стороны по ходу движения автомобиля.
Как проводится проверка
Неисправность батареи определяется возникновением ошибок на дисплее. При сезонной проверке работоспособности АКБ диагностика проводится с помощью специализированного оборудования. Так можно проверить состояние аккумулятора как включенного в электрическую цепь, так и отдельно.
В ходе проведения проверки с использованием диагностического оборудования общее состояние АКБ определяется по следующим показателям:
- Остаточная емкость.
- Ток холодной прокрутки.
Для получения информации о работоспособности батареи специалист вносит ее параметры, заявленные производителем. Исходя из полученных результатов, прибор дает рекомендации по дальнейшему использованию АКБ.
Как происходит зарядка
Производитель оборудует современные модели Range Rover интеллектуальной системой заряда аккумуляторной батареи BMS. Она позволяет увеличить срок службы аккумулятора благодаря правильному алгоритму зарядки.
Клеммы для подключения оснащены специализированным модулем. Он считывает параметры с аккумулятора и передает собранные сведения электронному блоку управления. Так при работе силового агрегата попеременно осуществляется заряд АКБ до 90% и разряд до 50%.
По мере разряда интеллектуальная система включает в цепь питания генератор. Осуществляется заряд. По мере того, как аккумулятор зарядился, система отключает генератор, и элементы электрической цепи работают от батареи. Во время работы двигателя цикл постоянно повторяется.
Специалисты советуют устанавливать на автомобиль Рендж Ровер оригинальные аккумуляторы, рекомендованные производителем. Оригинальные комплектующие отличаются большим сроком службы, чем аналоги. Установка такой батареи обеспечит уверенный запуск силового агрегата независимо от температуры окружающей среды.
В данной статье мы расскажем Вам как Вы сами можете выполнить замену аккумуляторной батареи и в случае необходимости выполнить замену корпуса электронного ключа на моделях Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery 4, Range Rover, Range Rover Sport с 2013 модельного года, ну и на последних моделях марки Land Rover.
Для того чтобы разобрать ключ, необходимо металлическую накладку сместить в сторону, после этого оттянуть ее в бок и полностью демонтировать.
Здесь Вы увидите механическое жало, которое необходимо вытащить из фиксатора и установить в специальное технологическое отверстие корпуса ключа до упора, и затем повернуть на 90 градусов. Таким образом, происходит вскрытие корпуса электронного ключа. Корпус электронного ключа фиксируется на защелках.
Внутри корпуса ключа Вы увидите пластиковую крышечку, аккумуляторную батарею и саму электрическую плату. Это самый простой ключ на сегодняшний день, который есть у марки Land Rover.
В оригинальном исполнении установлена аккумуляторная батарея CR2032 производителя Varta. Батарею можно ставить любого производителя, главное, чтобы она была CR2032.
При установке аккумуляторной батареи надо помнить, что батарейку мы ставим минусовой стороной к плате.
В случае если Вам необходимо выполнить замену корпуса ключа, то нужно понимать, что корпус поставляется в оригинальной упаковке и стоимость ее составляет порядка 1000-1500 рублей. Корпус состоит из двух пластиковых панелей ключа, здесь нет никаких плат, прокладок и электронных схем.
Берем лицевую часть корпуса ключа, устанавливаем на нее плату. Неправильно установить плату Вы не сможете, т.к. здесь имеются пластиковые направляющие, где соответственно и фиксируется данная плата.
После этого накрываете плату пластиковой крышечкой, соединяете две половинки корпуса электронного ключа и защелкиваете.
Устанавливаете механическую часть ключа в специальном для него фиксаторе.
Согласно направляющим вставляете металлическую накладку, прижимаете ее пальцем одной руки, а второй сдвигаете в сторону до щелчка.
Вот таким образом происходит замена аккумуляторной батареи и корпуса электронного ключа на моделях Land Rover с 2013 модельного года.
Ренж Ровер Эвок – самый маленький из семейства Ленд Ровер, но это не мешает ему — премиальному кроссоверу оставаться в ТОПе наиболее востребованных моделей компании. Своей внешней привлекательностью и маневренностью он обращает на себя внимание женской аудитории, хотя мужчины не менее охотно садятся за руль проворного Эвок.
Автомобиль обладает и демонстрирует неплохие геометрические параметры, а, благодаря своему универсальному салону, воспринимается и позиционируется, как семейное авто.
Данная модель очень практична и вынослива, все силовые агрегаты, которыми она комплектуется, зарекомендовали себя надежными двигателями, но рано или поздно водителю придется столкнуться с определенными проблемами, и одна из них – выход из строя, а точнее, исчерпание ресурсов аккумулятора.
Отслужившая или пришедшая в негодность по какой-либо причине батарея, нуждается в замене, и с этой целью лучше обратиться за профессиональной помощью – в сервисный центр LR King.
Как выбирать аккумуляторные батареи
Так как различаются они по энергозапасу (смотреть маркировку), при подборе делайте акцент на модель, с упором на то, в каких условиях будет эксплуатироваться машина и какие задачи выполнять.
Функция батарей состоит в том, чтобы аккумулировать и сохранять в себе электроэнергию с последующей отдачей её на поддержание функциональных характеристик авто.
Они имеют гарантию до трех лет, поэтому, спустя отведенный производителем срок, не удивляйтесь, что в какой-то момент машина просто не заведется и вам придется в прочном порядке искать пути решения этой проблемы. Избежать подобных неприятностей поможет профилактическая диагностика, которую для вас охотно организуют специалисты LR King.
Когда запасы энергии будут исчерпаны или находиться на исходе, транспортное средство начнет претерпевать дефектные изменения, которые, в свою очередь, спровоцируют еще более неприятные процессы.
Так, на основании разрушения свинцовых элементов, батарея прекратит накопление, а значит, и поставку энергии. Рендж Роверу Эвок, в случае отсутствия своевременной замены, это грозит недееспособностью.
Почему и когда это может случиться?
Самая распространенная причина кроется в банальных вещах, в данном случае, всему виной холода. Суровая зима – настоящее испытание для любого автомобиля, и здесь нет исключений.
Резкое похолодание активирует нарушение конструктивных особенностей авто или поспособствует нагнетанию этого разрушительного процессе, если таковой уже был в зачатке.
Показания к замене:
- двигатель заводится неохотно;
- появляется сигнал неисправности;
- завершение жизненного цикла.
Как это сделать?
Снятие/установка – не самый сложный и трудоемкий процесс, но к владению минимальными знаниями и навыками все же обязывает.
- если в месте установки наблюдается протечка жидкости, ее необходимо ликвидировать, чтобы не навлечь развитие коррозии;
- обязательно перед установкой произвести зачистку контактов;
- проводить диагностику генераторов энергии каждый раз при прохождении осеннего ТО, дабы оценить ее резерв.
Чтобы не стать жертвой погоды и собственной халатности, возьмите за правило производить замену нуждающихся в этом деталей и агрегатов, вовремя.
За всю свою длинную историю производства, берущую начало в далеком 1970 году, легендарный внедорожник люкс класса претерпел множество изменений. Все перемены, настигшие модель с того времени, пошли ему только на пользу, и вот уже сегодня перед нами совершенно новый флагман Range Rover.
Обзор со всех ракурсов
Внешний вид в меру агрессивный, узкая оптика с радиаторной решеткой по центру придают солидности, но не напыщенности. В целом, это дорогой добрый здоровяк.
Вид сбоку не хуже: массивные, сильно раздутые колесные арки в компании с фальш жабрами смотрятся более, чем презентабельно.
Оптика задней части кроссовера со светодиодами, помноженная на хромированные вставки крышки багажника, делают свое дело.
Венчает всю эту композицию крупная надпись в виде названия авто.
Но, каким бы прекрасным и мощным не был этот великан, в любом случае наступает время замены аккумулятора на Рендж Ровере. Как правило, ему отводится рабочий срок в среднем до трех лет, но, если автомобиль подвергался серьезным испытаниям, необходимость в замене может наступить раньше. Сроки варьируются в зависимости от условий эксплуатации.
В зоне риска дизельные двигатели – вечных деталей пока не придумали. В помощь водителям открываются специализированные мастерские, к чьим услугам, в случае чего, можно прибегнуть, не раздумывая – на страже вашей безопасности и исправности вашего автомобиля профессиональная команда LR King.
Ввиду того, что вопрос замены аккумулятора на Рендж Ровере никак не регламентируется и никем не проверяется, контроль и ответственность лежат полностью на водителе. Тогда, как некоторые автомобилисты на каком-то интуитивном уровне чувствуют неладное, другие игнорируют даже явные признаки.
Очевидные симптомы просадки батареи:
- неприятный запах, исходящий от источника энергии;
- бортовой компьютер неустанно указывает на то, что источник неисправен;
- каждый пуск двигателя превращается в настоящее испытание, и это в хорошую погоду;
- проверка АКБ вольтметром показывает низкий заряд;
- принципиальный показатель к смене батареи на авто – низкая плотность электролита в одной из банок, когда в других все в норме или наблюдается незначительное снижение.
Еще одним категорическим показателем является электролит нехарактерного темного цвета и сомнительной консистенции.
Выход из строя АКБ чревато самыми опасными последствиями. Также не стоит откладывать замену аккумулятора на Range Rover, если его возраст уже близится или достиг максимального, а симптомов как таковых нет.
Как правильно подобрать новую батарею
Кажущаяся простота сбила с толку уже не одного автолюбителя. Перед покупателем встает дилемма. Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе, необходимо учитывать:
- размеры корпуса и расположение клемм;
- дату изготовления;
- ток холодного пуска (важный параметр);
- показатель резерва мощности (полезный показатель).
Отсрочить время замены аккумулятора на Рендж Ровере можно, если проявлять заботу с ранних сроков эксплуатации. По возможности рекомендуется избегать частых и коротких поездок – это не позволяет батарее питаться от бортовой системы и ведет к сокращению срока годности.
Моторное масло
Масляный фильтр
Шайба слив.пробки
Салонный фильтр
Воздушный ф-р двс
Топливный ф-р
Замена масла АКПП
Замена к-та ГРМ
Масло в РКПП
Узнайте подробнее о чип-тюнинге
И наш сервис Рендж Ровер Эвок имеет право проводить следующие работы:
1. Плановое обслуживание и осмотр;
2. Полный ремонт современной подвески машины с последующей настройкой;
3. Восстановление раздатки и редукторов, а также АКПП;
4. Частичный и капитальный ремонт двигателя;
5. Диагностику и ремонт электрооборудования автомобиля;
6. Настройку и ремонт тормозной системы;
7. Отладку климат-контроля и автопечки.
Естественно, перед началом восстановительных работ нужно внимательно проверить и осмотреть автомобиль, чтобы выявить дополнительные поломки или причину возникновения неисправности. И наши специалисты смогут все это сделать в предельно сжатые сроки, пользуясь современным оборудованием и инструментами.
Особенности ремонта Range Rover Evoque
Следует отметить, что данный автомобиль весьма сильно отличается от стандартной линейки машин данного производителя. И дело не только в дизайне — даже техническая и электрическая начинка несколько отличаются, что делает все ремонтные работы более сложными. Причин этого несколько:
2. Использование сложных узлов в конструкции, характерных для Freelander 2;
3. Наличие нескольких моделей, отличающихся кузовом — на 3 и 5 дверей. Они практически идентичны по оснащению, однако серьезно отличаются корпусами и отделкой салона;
4. Использование АКПП от Freelander 2 в старых моделях и нового варианта АКПП на более новых;
5. Применение специальной системы Active Driveline, позволяющей использовать как полный привод автомобиля, так и моно вариант.
Все это делает ремонт более сложным и требующим наличия необходимых знаний. Наши специалисты могут выполнить такую работу, ведь имеют значительный опыт — более 12 лет на сервисе. Так что любая поломка находится практически моментально и так же быстро устраняется.
Ремонт и обслуживание в LR-King
Несколько причин провести ремонт Range Rover Evoque у нас:
1. Низкая стоимость работы, по сравнению с конкурентами. К тому же каждый новый клиент получает серьезную скидку в 10% на все виды услуг и 5% на покупку новеньких запчастей (не только аналогов, но и оригинальных деталей от производителя);
2. Возможность наблюдать за ходом работы. В этом случае мастер сможет отвечать на ваши вопросы и подскажет, как проводить профилактику, чтобы вам приходилось реже посещать сервис;
3. Наши сотрудники регулярно проходят переквалификацию, так что хорошо разбираются во всех новинках и отличиях каждой новой модели данной линейки от предыдущих.
Поэтому, если у вас остались вопросы. Звоните прямо сейчас. Опытный менеджер даст развернутый ответ или свяжет с механиком для оперативной консультации. Или просто приезжайте в сервис — автомобиль будет принят в работу в этот же день, что позволит продолжить его использование уже через несколько часов.
Читайте также:
- Опель фронтера замена сальника коленвала
- Замена шнура стартера бензокосы патриот
- Опель зафира замена грм
- Установка iconicsounds sport в bmw x g06
- Как снять дверную карту форд фокус 3
1.
2.
3.
Аккумуляторные батареи необходимо
проверять и при необходимости подзаряжать каждые 30 дней и заряжать
ОБЯЗАТЕЛЬНО
каждые 90 дней независимо от результатов проверок. Дилерам рекомендуется всегда иметь в запасе полностью заряженные, готовые
к эксплуатации аккумуляторные батареи.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не заряжайте аккумуляторные батареи AGM с использованием напряжения выше 14,8 В, поскольку это
повредит аккумулятор.
Для неисправных батарей должна быть выделена специальная контролируемая зона с четкой системой управления.
Чтобы привести полностью разряженную, но исправную аккумуляторную батарею в работоспособное состояние, выполните
следующее:
Проверьте уровень электролита и при необходимости долейте его. (Только заливные обслуживаемые аккумуляторные
батареи)
Зарядите аккумуляторную батарею с помощью одобренного JLR зарядного устройства, как подробно описано в документации
по одобренному оборудованию, выполняя инструкции по эксплуатации, составленные производителем.
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании диагностического зарядного устройства Midtronics необходимо всегда использовать
автоматический режим. После зарядки и анализа на зарядном устройстве может появиться сообщение «Top-Off Charging» (Зарядка
завершена), нажмите «STOP» (СТОП) для прекращения. Не останавливайте зарядку, пока ток не упадет до 5 А или менее. В противном
случае аккумуляторная батарея будет заряжена неполностью.
Проверку состояния аккумуляторной батареи после зарядки необходимо проводить в соответствии с таблицей, приведенной в разделе
.
«Определение состояния аккумуляторной батареи» (Раздел 6) этой процедуры
ПРИМЕЧАНИЕ: Код Midtronics, полученный с помощью тестера, должен быть записан в форму.
Любые работы необходимо проводить в соответствии с таблицей, приведенной в разделе «Определение состояния аккумуляторной
. Информацию следует указывать в форме хранения для нового автомобиля, являющейся частью
батареи» (Раздел 6) этой процедуры
нового документа для хранения автомобиля.
За дополнительной информацией обратитесь к главе:
(100-11 Средства транспортировки и
Форма хранения для нового автомобиля
хранения автомобиля, Описание и принцип действия).
8 ЗАМЕНА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Если установлено, что аккумуляторная батарея требует замены, обязательно проверяйте по соответствующему разделу руководства
по ремонту порядок снятия батареи с автомобиля и ее установки.
При обслуживании автомобилей, оснащенных системой контроля аккумуляторной батареи (BMS), после установки новой
аккумуляторной батареи блок управления BMS следует перезагрузить. Процедуру перезагрузки блока управления BMS следует
выполнять с помощью рекомендованной диагностической системы.
9 ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА
Предупреждения:
ПЕРЕД ПРОВЕРКОЙ УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА И ДОЛИВКОЙ ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ ВОДЫ В АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ
ОЗНАКОМЬТЕСЬ С РАЗДЕЛОМ МЕР ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.
АККУМУЛЯТОРЫ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИЮ AGM, ПОЛНОСТЬЮ ЗАГЕРМЕТИЗИРОВАНЫ НА ВЕСЬ СРОК СЛУЖБЫ И
НЕ СЛЕДУЕТ ПЫТАТЬСЯ ВЫПОЛНИТЬ ПРОВЕРКУ УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА ИЛИ ДОЛИТЬ ЕГО.
Примечания:
В условиях жаркого климата необходимо чаще проверять уровень и состояние электролита. При падении уровня можно
доливать в батарею дистиллированную воду.
Уровень электролита можно восполнять только в заливных аккумуляторных батареях.
На некоторых аккумуляторных батареях заливного типа необходимо будет проверять уровень электролита.
Убедитесь, что тип аккумуляторной батареи предусматривает доливку электролита. На верхней панели батарей таких типов
имеются пробки или съемная крышка, под которой находятся банки.
Если корпус аккумуляторной батареи прозрачный или полупрозрачный с метками уровня, проверьте визуально индикатор
максимального уровня на корпусе, чтобы удостовериться, что он показывает достаточный уровень электролита над
сепараторами в аккумуляторной батарее.
3.
4.
5.
6.
7.
Если корпус аккумуляторной батареи черный, снимите пробки банок или общую крышку, и проверьте уровень электролита по
индикатору в отверстии банки. Для проверки уровня электролита в аккумуляторных батареях такого типа может понадобиться
электрический фонарь.
Если уровень электролита низкий, доливайте
.
только дистиллированную воду
Повторно установите пробки ячеек аккумуляторной батареи.
Зарядите аккумуляторную батарею в течение часа с помощью рекомендованного зарядного устройства. Если используются
GR8-1180 или GRX-3080, выберите зарядку вручную в течение часа.
Выполните проверку аккумуляторной батареи с помощью рекомендованного оборудования для проверки в соответствии с
разделами
.
4.6 «Проверка батареи» и 5 «Оборудование»
ПРИМЕЧАНИЕ: Необслуживаемые аккумуляторы и аккумуляторы, регулируемые вентилем (AGM), загерметизированы, поэтому
долив электролита невозможен.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
нужного уровня.
НЕ НАЛИВАЙТЕ ВЫШЕ
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Аккумуляторная батарея и система зарядки — Общая информация — Утечка в состоянии
покоя
Описание и принцип действия
ПРОВЕРКА ТОКА ПОКОЯ
На автомобилях, оснащенных системой контроля аккумуляторной батареи (BMS), следует использовать диагностическую процедуру
для проверки утечки тока покоя с помощью рекомендованной компанией Jaguar или Land Rover диагностической системы.
Если клиент жалуется на постоянный разряд аккумуляторной батареи или на разряд в случае продолжительного неиспользования,
рекомендуется выполнить проверку утечки тока покоя, как описано ниже.
Разряд батареи следует измерять с помощью рекомендованной Jaguar или Land Rover диагностической системы или цифрового
мультиметра (DVOM). Процедура измерения утечки в состоянии покоя с помощью диагностической системы описана в разделе
‘Диагностика и проверки’ руководства по ремонту. Автомобиль должен быть заперт, находиться в режиме охраны (т.е. сигнализация
полностью включена), все двери, капот, крышка/дверь багажника открыты и зафиксированы (они должны выглядеть закрытыми с
электрической точки зрения). Проверку следует проводить после того, как автомобиль перешел в режим полного выключения.
Необходимое для этого время после выключения зажигания зависит от модели (Обратитесь к онлайн-ресурсу TOPIx для информации).
Когда сигнализация автомобиля включена, мигание светодиода охранной системы будет вызывать пульсацию в измеряемом токе
утечки. В этом случае следует получить среднее значение силы тока (для этого используйте цифровой мультиметр с функцией
вычисления среднего значения), либо использовать полученное значение тока без учета кратковременных пиковых значений.
ОБОРУДОВАНИЕ
Рекомендованная Jaguar или Land Rover диагностическая система со щупом для замера тока
цифровой мультиметр (DVOM) со
ИЛИ
щупом для замера тока.
МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ
С помощью рекомендованной компанией Jaguar или Land Rover диагностической системы.
Отключите все потребители электроэнергии и зажигание (режим питания 0)
Подсоедините щуп для замера тока к диагностической системе, рекомендованной компанией Jaguar или Land Rover
Откалибруйте щуп.
Установите зажим на провод аккумуляторной батареи/провод клеммной коробки.
Перейдите в раздел «Проверка тока покоя» в данной процедуре
Использование цифрового мультиметра (DVOM)
Не используйте линейный цифровой мультиметр для измерения утечки тока покоя на автомобилях, оснащенных электронной
дроссельной заслонкой (например, Range Rover начиная с 2002 МГ). Ток превышает максимальное значение, на которое рассчитан
предохранитель цифрового мультиметра.
Отключите все потребители электроэнергии и зажигание (режим питания 0)
Подсоедините щуп для замера силы тока к цифровому мультиметру
Откалибруйте щуп.
Установите зажим на провод аккумуляторной батареи/провод клеммной коробки.
Перейдите в раздел «Проверка тока покоя» в данной процедуре
ПРОВЕРКА ТОКА ПОКОЯ
Включите зажигание или выберите режим зажигания 6 (на автомобилях, оснащенных системой бесключевого доступа), затем
выключите (режим питания 0) (не запуская двигатель)
Извлеките ключ из замка зажигания (при наличии)
Откройте и зафиксируйте все двери, капот и крышку или дверь багажного отделения
Заприте автомобиль с помощью пульта дистанционного управления или электронного ключа. (Только простое запирание,
чтобы не включилась объемная сигнализация)
Отключите все остальные потенциальные потребители тока, такие как дополнительное оборудование, включенное в разъем
Запишите показания в амперах по истечении периода отключения, указанного в онлайн-ресурсе TOPIx для справки. Обратите
внимание, что показания для автомобилей, начиная с 2010 МГ, не должны превышать 30 мА спустя 30 минут
Запишите окончательное значение в форму отчета о состоянии аккумуляторной батареи.
В случае повышенного расхода тока рекомендуется использовать следующий способ проверки: подсоедините щуп поочередно к
каждому отдельному проводу клеммной коробки, ведущему к потенциально неисправным цепям, выявите источник неисправности.
Данный метод предпочтителен по сравнению с прежним методом извлечения предохранителей по следующим причинам:
— Утечка может быть вызвана невыключенным блоком управления, который препятствует снижению утечки тока покоя до
нормального уровня
— Утечка может быть вызвана активированной обмоткой реле. При извлечении предохранителя происходит «сброс», и утечка
может не быть зарегистрирована диагностической системой.
Значения утечки тока покоя АКБ Land Rover
МОДЕЛЬ
ПЕРИОД ВЫКЛЮЧЕНИЯ (мин.)
СТАНДАРТНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ УТЕЧКИ ТОКА
ПОКОЯ АКБ (мА)
Range Rover (LM) — до 2009 МГ
30
<30
Range Rover (LM) — с 2010 МГ
20 (после запирания/включения охранной
системы) ²
<30
33 (не заперт)
<30
Range Rover (LG) начиная с 2013 МГ
<10 (после запирания/включения охранной
системы) ²
<20
<20 (не заперт)
<20
Range Rover Sport (LS) — до 2007 МГ
30
<30
Range Rover Sport (LS) — с 2007 по
2010 МГ
30
<30
33 (не заперт)
<30
Range Rover Sport (LS) — с 2010 МГ
10 (после запирания/включения охранной
системы) ²
<20
30 (разблокирован)
<20
Range Rover Sport (LW) — с 2014 МГ
10 (после запирания/включения охранной
системы) ²
<20
<20 (не заперт)
<20
Range Rover Evoque (LV) — начиная с
2012 МГ
20 (после запирания/включения охранной
системы)
<20
<20 (не заперт)
<20
Discovery Series 2 (LT)
30
<30
Discovery3/LR3 (LA)– до 2007 МГ
30
<30
Discovery 3/LR3 (LA) — с 2007 по 2010
МГ
30
<30
33 (не заперт)
<30
Discovery 4/LR4 (LA) — с 2010 МГ
<20 (после запирания/включения охранной
системы) ²
<20
<20 (не заперт)
<20
<20 (не заперт)
<20
Discovery Sport (LC) — с 2015 МГ
10 (после запирания/включения охранной
системы) ²
<20
<20 (не заперт)
<20
Freelander (LN) — до 2007 МГ
30
<30
Freelander 2/LR2 (LF) — с 2007 МГ
35 (простое запирание или не заперт)
<25
15 (двойное запирание)
<25
Defender (LD) — с 1998 по 2007 МГ
30
<25
Defender (LD) — с 2007 МГ
<30
<30
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Общее значение утечки тока будет выше, если установлено определенное сертифицированное оборудование (например, устройство
слежения, блок прицепа и пр.).
2. Распространяется на автомобили без системы контроля давления в шинах (TPMS). Период выключения автомобиля с TPMS
составляет приблизительно 15 минут.