Инструктаж на экскурсию инструкция для школьников

Муниципальное
общеобразовательное
учреждение                                                                
Тимшерская средняя общеобразовательная школа

Утверждено: 

Приказом
директора школы

                                                                                                      
от 30.12.2017 г. № 607

Инструкция

по правилам безопасного
поведения

учащихся во время
экскурсий

Требования безопасности перед проведением
экскурсии

1. Внимательно
выслушать инструктаж по технике безопасности.

2. Надеть удобную
одежду и обувь, не стесняющую движения и соответствующую сезону и погоде.

3. При жаркой
солнечной погоде надеть головной убор.

4. Убедиться в наличии
аптечки и ее укомплектованности обходимыми медикаментами и перевязочными
материалами.

5. Не начинать
движение без указания педагога.

Требования безопасности во время экскурсии

1. Соблюдать
дисциплину, выполнять все указания педагога, самовольно не изменять
установленный маршрут движения и место расположения группы.

2. При движении
обучающиеся не должны нарушать построения группы: не перебегать, не обгонять
товарищей, не кричать, не толкаться.

3. При переходе
улиц, перекрестков соблюдать правила дорожного движения.

4. Своевременно
информировать педагога об ухудшении состояния здоровья или травмах.

Правила поведения во время экскурсии в
музей, на выставку:

— вести себя
спокойно, сдержанно;

— внимательно
осматривать, слушать, не перебегать беспорядочно от одного экспоната к другому;

— без разрешения
ничего не трогать;

— громко не
разговаривать;

— не забыть
поблагодарить экскурсовода.

Правила поведения во время экскурсии на
природу:

— не трогать
руками животных, пресмыкающихся, насекомых, посторонних предметов, не пробовать
на вкус какие-либо растения;

— не пить сырую
воду из открытых водоемов;

— употреблять
питьевую воду из фляжки, которую необходимо взять с собой;

— сбор растений,
листьев и т.п. производить только с разрешения педагога, ни в коем случае не
пробовать их на вкус;

— не разжигать
костер, не ломать деревья;

— бережно
относиться к природе, памятникам истории и культуры.

Правила поведения при посещении
производственных предприятий

— двигаться
компактной группой, не создавая помех персоналу;

— вести себя
спокойно, сдержанно;

— внимательно
осматривать, слушать, не перебегать беспорядочно от одного места к другому;

— без разрешения
ничего не трогать;

— громко не
разговаривать;

— не забыть
поблагодарить экскурсовода.

Требования безопасности по окончании
экскурсии

1. Проверьте
присутствие всех своих товарищей.

2. Проинформируйте
педагога об ухудшении состояния здоровья или травмах.

3. Уходить по
окончании экскурсии, дождавшись разрешения педагога.

Протокол

классного часа 6Е класса МОУ «СОШ N 40»

от «15» мая 2019 года.

    Повестка дня:

Правила безопасности для учащихся во время поездок. Правила безопасного поведения учащихся во время экскурсий

Правила безопасности для учащихся во время поездок

I. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся при поездках на автобусе, железнодорожном транспорте.

2. К перевозкам допускаются дети, прошедшие инструктаж по технике безопасности при поездках.

3. Поездки детей возможны только в сопровождении педагога и прошедшего инструктаж взрослого из числа родителей.

II. Требования безопасности перед началом поездки

1.Пройти инструктаж по технике безопасности при поездках.

2. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания педагога.

3. Ожидать подхода автобуса в определённом месте сбора.

4. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки.

5. Не выходить навстречу приближающемуся автобусу.

III. Требования безопасности во время посадки и поездки

1. После полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь и не толкаясь войти в салон, занять место для сидения.

2. Не открывать окна, форточки и вентиляционные люки без разрешения водителя, педагога.

3. Во время движения в автобусе не вскакивать со своего места, не отвлекать водителя разговорами, криком.

4. Не создавать ложную панику, соблюдать дисциплину и порядок.

5. Бережно обращаться с оборудованием автобуса (не портить обивку, не делать надписи и т.д.).

6. Запрещается стоять и ходить по салону во время движения автобуса, высовываться из окна и выставлять в окна руки.

IV. Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях

1. При плохом самочувствии и внезапном заболевании сообщить об этом педагогу или сопровождающему.

2. В случае травматизма сообщить педагогу или сопровождаемому для оказания первой помощи.

3. При возникновении аварийных ситуаций, по указанию водителя, педагога, сопровождающего быстро, без паники, покиньте автобус.

4. В случае экстренной эвакуации необходимо сохранить спокойствие, брать с собой только самое необходимое.

5. В случае террористического захвата автобуса соблюдайте спокойствие, выполняйте все указания без паники и истерики – этим вы сохраните себе жизнь и здоровье.

6.  Во избежание травм при резком торможении автобуса упираться ногами в пол кузова автобуса и руками держаться за поручень впереди расположенного сидения.  

V. Требования безопасности по окончании поездки

1. Выходите из автобуса, спокойно, после полной его остановки и с разрешения сопровождающего в сторону тротуара или обочины дороги.

2. Первыми из автобуса выходят дети, занимающие места у выхода из салона.

3.  После выхода из автобуса, используя самоконтроль, убедиться, что никто из группы не отстал. Если кого-то нет, немедленно проинформировать об этом руководителя группы для принятия дальнейших действий.

Правила безопасного поведения учащихся во время экскурсий

I. Требования безопасности перед проведением экскурсии

1. Внимательно выслушать инструктаж по технике безопасности.

2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движения и соответствующую сезону и погоде.

3. При жаркой солнечной погоде надеть головной убор.

4. Не начинать движение без указания педагога.

II. Требования безопасности во время экскурсии

  1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания педагога, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.

2. При движении учащиеся не должны нарушать построения группы: не перебегать, не обгонять товарищей, не кричать, не толкаться.

3. При переходе улиц, перекрестков соблюдать правила дорожного движения.

4. Своевременно информировать педагога об ухудшении состояния здоровья или травмах.

III. Правила поведения во время экскурсии в музей, на выставку:

— вести себя спокойно, сдержанно;

— внимательно осматривать, слушать, не перебегать беспорядочно от одного экспоната к другому;

— без разрешения ничего не трогать;

— громко не разговаривать;

— не забыть поблагодарить экскурсовода.

IV. Требования безопасности по окончании экскурсии

1. Проверьте присутствие всех своих товарищей.

2. Проинформируйте педагога об ухудшении состояния здоровья или травмах.

3. Уходить с экскурсии, дождавшись разрешения педагога.

    Во время проведения тематического классного часа и тематической беседы с учащимися также были рассмотрены следующие вопросы:

      Безопасное поведение на дорогах.

      Поведение в экстремальных ситуациях.

      Правила безопасности: правила безопасного поведения учащихся на улице, в общественных местах.

      Безопасность на воде – правила поведения.

ФИО учащихся

Классный руководитель 6Е класса ____________________          ___________

Общие сведения

Инструктаж по технике безопасности во время экскурсии для учащихся – это форма обучения, с помощью которой педагог может донести до учащихся требования по организации труда и соблюдению техники безопасности. В ходе данного мероприятия учитель должен раскрыть поставленные цели, изучить с детьми теорию и отработать ее на практике. Вводные и иные инструктажи направлены на обобщение, систематизацию, закрепление ранее полученных знаний. Помимо этого, они позволяют развить общие компетенции и личные качества. Дополнительно они прививают интерес к определенным видам деятельности и улучшают способность детей решать разные задачи. Проведение инструктажей относится к обязательным мерам безопасности, регламентированным на законодательном уровне.

В последние несколько лет в процессе обучения все чаще стали использоваться экскурсии, находящиеся в тесной временной связи с изучаемой программой. Организуются они для ознакомления детей с объектом исследования. Экскурсии дополняют и расширяют знания, помогают глубже познать материал и усвоить культурное наследие. В соответствии с нормативами экскурсионные работы классифицируются по типам и подтипам, видам и разновидностям. Все они должны сопровождаться инструктажами.

На заметку! Инструктаж по технике безопасности – это неотъемлемая часть учебного процесса. Благодаря данному мероприятию ученики могут безопасно осуществлять передвижение, оказывать первую медицинскую помощь или принимать правильные решения в условиях опасности.

Главная задача педагога – предоставить инструктаж в легкой и лаконичной форме так, чтобы ученики получили необходимую информацию и смогли ею воспользоваться в случае необходимости. Благодаря обучению можно предостеречь возможные неприятные последствия ходе мероприятий, в том числе экскурсий. Инструктаж перед экскурсией может включать:

  • правила поведения в общественном месте, транспорте;
  • правила поведения на улице;
  • пожарная безопасность;
  • запреты, прочее.
     

Инструктаж по технике безопасности на экскурсии – это обязательный элемент системы управления охраной труда в образовательном учреждении. Он позволяет сохранить здоровье и жизни учеников, а также предотвратить несчастные случаи.


 

Подготовка к экскурсии

Проведение экскурсии для учеников – это сложный процесс, требующий активного участия педагога. Прежде всего учителю необходимо разработать программу мероприятия. Для этого подбирается теоретический материал и прокладывается маршрут. Чтобы правильно организовать внеурочное занятие, следует соблюдать ряд законодательных требований, в том числе относительно оформления документации. Ежегодно правила перевозки детей, действующие в Российской Федерации, ужесточаются. В связи с этим педагогам необходимо изучать и неукоснительно придерживаться утвержденных законодателями нововведений.

Правила детских перевозок регламентируется постановлением правительства РФ №1177. Согласно документу, если экскурсия проводится в учебное время, руководителю образовательного учреждения требуется подготовить приказ об организации мероприятия. При этом учитель должен получить письменное согласие от родителей и провести инструктаж с детьми. В некоторых случаях предусматривается  осмотр обучающихся списочным составом на предмет их допуска к участию в экскурсии.

На заметку! Перед подписанием приказа директор должен запросить документацию от транспортной компании: водительское удостоверение, лицензию, договор на установку оборудования ГЛОНАСС, полис обязательного страхования, диагностическую карту, прочее.

В случае проведения экскурсии с привлечением иных организаций руководитель учебного заведения должен обеспечить наличие некоторых других документов, например разрешения на посещение общественного места.

Необходимость инструктажа

Организация инструктажа перед экскурсией – это обязательное требование действующего законодательства. Благодаря данной форме обучения дети получают как теоретические знания, так и практические навыки безопасного поведения. Программа инструктажей разрабатывается в соответствии с нормативами и преследует единую цель – защитить учеников от травматизма, аварий или несчастных случаев.

Назначение:

  1. Обобщение, систематизация, закрепление знаний.
  2. Обучение оказанию первой медицинской помощи.
  3. Предоставление информации о правильном поведении.
     

Инструктажи развивают и личные качества учащихся, например, самостоятельность или инициативность. В ходе подготовки дети учатся выявлять опасные ситуации и принимать меры по их устранению.

Кто проводит

Инструктаж по охране труда с детьми проводит педагог, который будет сопровождать их в ходе экскурсии. Провести обучение может и ответственный за безопасность в школе специалист или ее директор. Подпись об инструктаже ставится в специальный журнал регистрации. В ходе подготовки необходимо рассказать о правилах поведения и запретах, а также о эпидемиологических мерах безопасности. Так, педагог должен попросить детей своевременно обрабатывать руки дезинфицирующими средствами перед входом в здание.

На заметку! Пройти инструктаж должны не только дети, но и другие учителя, участвующие в экскурсии.

Если педагог не хочет проводить инструктаж просит ознакомиться с инструкцией по памятке, нужно сообщить об этом в администрацию образовательного учреждения.

Форма проведения

Следить за безопасность ребенка – это приоритетная цель педагогов в ходе образовательного процесса. Существенную роль в достижении данной цели играет инструктаж. Каждый школьник должен владеть информацией о том, как вести себя в той или иной ситуации, куда обратиться в случае опасности или какие меры принять по самовыживанию и спасению остальных. Порядок проведения инструктажей регламентирует положение, утвержденное приказом директора образовательного учреждения. Таким образом, директор школы определяет перечень программ, график проведения и их содержание.

Организоваться инструктаж может в разной форме, например, как классный час или беседа перед экскурсией. В ходе подготовки учеников к предстоящему мероприятия целесообразно использовать наглядные материалы – плакаты, презентации, методические пособия, прочее.

Учет

После проведения инструктажа информация об этом заносится в специальные журналы учета. В нем указываются следующие сведения:

  • тематика и краткое содержание инструктажа;
  • дата проведения;
  • класс;
  • фамилии учащихся;
  • ФИО и должность инструктирующего.
     

Журналы должны быть пронумерованы, содержать подпись руководителя и печать образовательного учреждения. Вести их можно как в письменном, так и в электронном виде. Во втором случае документ дополнительно защищается от проникновения третьих лиц. В ходе экскурсии у педагога должен быть при себе листок проведенного инструктажа по технике безопасности.

Ответственность

Согласно нормативным требованиям, образовательные учреждения несут ответственность за жизнь и здоровье своих учеников во время образовательного процесса. Данное положение закреплено в статье 28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012. Одним из определяющих факторов функционирования школ, колледжей и университетов является внедрение СУОТ и снижение травматизма. При этом актуальность приобретают вопросы обеспечения безопасности при экскурсиях и других выездных мероприятиях. Для этого руководитель должен установить строгую ответственность педагогов за безопасность детей.

Если причинение вреда здоровью ребенка произошло в результате нарушения норм и требований безопасности или правил охраны труда, наказание для учителя может быть достаточно серьезным, вплоть до уголовной ответственности.

На заметку! Перед экскурсией учитель обязан проводить вводный инструктаж.

При непроведении инструктажей педагог может получить дисциплинарное наказание – отстранение от должности, понижение, выговор или увольнение. В некоторых случаях вменяются штрафные санкции, размер которых в 2023 году составляет от 6 000 до 150 000 рублей.

Состав инструктажа

Строгих требований со стороны действующего законодательства по охране труда к структуре программы инструктажа не установлено. Как правило, оформляется она в произвольном виде. В документе рассматриваются положения, касающиеся правильного поведения детей, оказания первой медицинской помощи пострадавшим, др. При этом необходимо учитывать специфику мероприятия, а также место его проведения. Для оформления программы за основу берутся государственные стандарты, локальные инструкции и отраслевые акты по охране труда.

Готовая программа согласовывается с кадровой и правовой службой, профсоюзами. Здесь сотрудники осматривают положения документа на предмет соответствия действующему делопроизводству. Утверждает инструктаж руководитель образовательной организации.

Стандартный состав

В законодательных актах отсутствует единая форма программы первичного инструктажа, поскольку они разрабатываются в персональном порядке для каждого образовательного учреждения. Тем не менее в технических регламентах указан примерный список положений, которые могут быть рассмотрены в документе. В стандартную структуру программы входят следующие разделы:

  1. «Общие сведения».
  2. «Перед проведением экскурсии».
  3. «Во время экскурсии».
  4. «В чрезвычайных ситуациях».
  5. «По окончании экскурсии».
     

При необходимости программа инструктажа может дополняться.

Общие требования

К экскурсиям допускаются учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие инструктаж по технике безопасности. Во время мероприятия они должны соблюдать правила поведения, передвижения и перемещения в транспортном средстве. Время и место проведения экскурсии определяются приказом директора. К опасным и вредным факторам относятся: физические, химические, биологические и психофизиологические.

В конце раздела указывается, что ученики должны уметь оказывать первую медицинскую помощь. О каждом несчастном случае немедленно сообщается педагогу или другому сопровождающему. Ученикам, которые нарушают положения инструкции, необходимо делать замечания. В таком случае вопрос о последующем участии ребенка в экскурсиях решается в персональном порядке.

Перед проведением экскурсии

Перед экскурсией дети должны внимательно выслушать инструктаж по технике безопасности. Помимо этого, ученикам необходимо надеть комфортную одежду и обувь, которая не будет стеснять движения. Летом требуется дополнительно предусмотреть головной убор. До выезда педагог должен проверить наличие аптечки, ее укомплектованность медикаментами и перевязочными материалами. Начинать перемещение без указания учителя запрещено.

Во время экскурсии

Во время экскурсии дети должны соблюдать дисциплину и выполнять указания учителя. Самостоятельно откланяться от маршрута недопустимо. При передвижении ученикам нельзя нарушать построение группы, например, перебегать или перегонять других детей, кричать или толкаться. Переход улиц и дорог осуществляется в соответствии с правилами дорожного движения.

Техника безопасности во время экскурсии, запреты:

  • пробовать ядовитые растения, грибы, ягоды, прочее;
  • трогать жалящих насекомых, животных, рыб;
  • пить воду из водоемов.
     

В случае ухудшения состояния здоровья или травмы об этого необходимо своевременно информировать учителя.

В чрезвычайных ситуациях

При укусе ядовитых насекомых или травме следует немедленно сообщить о случившемся учителю или другому сопровождающему. При возможности необходимо оказать себе первую доврачебную помощь. Дополнительно в инструкции можно указать алгоритм действий в случае пожара или других бедствий.

По окончании экскурсии

После экскурсии необходимо проверить присутствие учеников. Уходить домой можно только после получения соответствующего разрешения от педагога. О несчастных случаях или травмах сообщается учителю.

Дополнительные разделы инструкции

Инструктаж организуется в объеме мероприятий и требований охраны труда. Как отмечалось ранее, структура инструкции по охране труда не имеет единой формы, поэтому в нее можно включать дополнительные разделы, например, правила поведения при посещении зоопарка, библиотеки, леса, прочего.

Автобусная экскурсия

Во время автобусной экскурсии ученики обязаны:

  1. Беспрекословно следовать указаниям водителя и педагога.
  2. Помнить о безопасном поведении, знать места нахождения аварийных выходов и порядок оказания первой доврачебной помощи.
  3. Посадка в транспортное средство выполняется только по команде учителя.
  4. Высадка из автобуса выполняется только после его полной остановки под руководством сопровождающего (по одному ребенку согласно перечню).
     

При следовании к месту экскурсии или к образовательному учреждению запрещено отвлекать водителя, загромождать проходы, стоять и передвигаться по салону, сорить. В ходе поездки необходимо соблюдать дисциплину. В случае продолжительного перемещения следует уважительно относиться друг к другу и оказывать помощь.

На заметку! При аварии важно соблюдать спокойствие, не создавать паники и соблюдать указания педагога или водителя.

После приезда недопустимо создавать давку. Перед экскурсией дети должны прослушать инструктаж о дальнейших действиях.


 

Общественный транспорт

Если во время экскурсии группа будет пользоваться общественным транспортом, необходимо соблюдать осторожность при подъезде автобуса к остановке. Стоять при этом следует на расстоянии не менее метра к краю проезжей части. Дети не должны менять препятствовать выходу или входу других пассажиров. Перед посадкой необходимо подготовить проездные документы.

Вход в общественный транспорт выполняется через переднюю дверь после команды педагога. При этом запрещено толкаться. Ученики должны соблюдать очередность перед автоматизированной системой контроля проезда и внимательно проходить через турникеты. Первым в автобус входит руководитель, а последним – учитель.

Правила поведения в общественном транспорте:

  • не разговаривать громко;
  • держаться за поручень;
  • слушать объявления остановок;
  • покидать место только после распоряжения учителя;
  • воздерживаться от пользования мобильным телефоном;
  • держать при себе сумку, документы.
     

После выхода из транспортного средства необходимо убедиться, что никто из группы не остался в салоне.

Пешеходная экскурсия

При пешеходной экскурсии необходимо соблюдать ПДД. Группе разрешено идти только по выделенным тротуарам. Переходить проезжую часть требуется в установленных местах – по наземных или подземным переходам. В ходе пешеходной экскурсии следует использовать сигнальные флажки. Один из педагогов должен идти впереди колонны, а другой замыкать ее. Учителя должны следить за дисциплиной и не допускать ее нарушения.

На заметку! Детям запрещено толкаться, перебегать дорога или обгонять других учеников, а также своевольно покидать группу.

Правила поведения

Под правилами поведения подразумевают нормы, согласно которым нужно поступать в определенных ситуациях. Они созданы для благоприятного общения и не создавали друг другу неудобств.

В музее и на выставке

Перед посещением музея или выставки ученики должны выслушать инструктаж относительно особенностей поведения в общественном месте. Согласно утвержденным нормам, во время экскурсии нельзя пользоваться мобильным телефоном. Дети должны выполнять требования администрации. В случае аварии или бедствия необходимо соблюдать спокойствие.

Правила поведения:

  1. Вход в залы осуществляется по разрешению педагога.
  2. В музей или на выставку запрещено проносить холодное оружие,   взрывчатые и отравляющие вещества, животных, прочих.
  3. У учеников должны быть аккуратная, чистая одежда.
  4. Прикасаться к музейным экспонатам и витринам запрещено.
  5. Разговаривать в залах необходимо приглушенно.
     

При обнаружении подозрительных предметов следует немедленно сообщить об этом работнику музея.

В театре

В театре запрещено шуметь или играть. После входа в зал дети должны занять места и расположить вещи. Перемещение между рядами осуществляется к сидящему. Если ребенок случайно задел кого-либо, следует извиниться. Во время мероприятия недопустимо мешать зрителям: хлопать стульями, свистеть и топать. Внешний вид учеников должен быть опрятным, обувь чистой, а волосы аккуратно уложенными. После спектакля необходимо встать и не торопясь выйти из зала.

На природе

Во время экскурсии на природе нельзя трогать животных, насекомых или любые посторонние предметы. Также запрещено пробовать на вкус незнакомые ягоды, фрукты, грибы, овощи или растения. Помимо этого, нельзя пить воду из водоема.

На заметку! Перед экскурсией дети должны взять бутылку с питьевой водой.

Сбор листьев или цветов производится только по разрешению педагога. При экскурсии на природу нельзя самостоятельно разводить костры, ломать деревья или мусорить. Дети должны бережно относиться к памятникам истории и культуры. Дополнительно можно описать правила поведения несовершеннолетних в парке.


 

Во время посещения производственных объектов

При посещении производственного объекта группа должна перемещаться компактно, не мешая работникам предприятия. Внутри помещений необходимо вести себя спокойно и сдержанно. Ученики должны внимательно слушать педагогу, не бегать и не нарушать дисциплину. Трогать оборудование или другие предметы запрещено. После мероприятия необходимо поблагодарить экскурсанта и организованно покинуть территорию объекта.

Заключение

Экскурсия позволяет разнообразить методы обучения и стать учителю-предметнику организатором познавательной деятельности. Организуется она в несколько этапов: подготовка педагога и учащихся, выбор маршрута, проведение инструктажей. Как правило, длятся они около 10-15 минут. В случае необходимости после инструктажей учитель может провести короткую проверку знаний. Техника безопасности на экскурсии должна соблюдаться всеми учениками.

Правила детских перевозок регламентируется постановлением правительства РФ №1177. Согласно документу, если экскурсия проводится в учебное время, руководителю образовательного учреждения требуется подготовить приказ об организации мероприятия. При этом учитель должен получить письменное согласие от родителей, провести инструктаж с детьми и медицинский осмотр.

К прогулкам, туристским походам, экскурсиям и экспедициям допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций необходимо соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха.

При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:

  • изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;
  • потертости ног при неправильном подборе обуви;
  • травмирование ног при передвижении без обуви, а также без брюк или чулок;
  • укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;
  • отравления ядовитыми растениями, плодами и грибами;
  • заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.

При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом руководителю прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции.

Обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции и правила личной гигиены.

Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

Требования безопасности перед проведением прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции

Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья.

Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки или чулки.

Требования безопасности во время прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции

Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и, его заместителя, самостоятельно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.

Общая продолжительность прогулки составляет 1-4 часа, а туристского похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать:

  • для учащихся 1-2 классов — 1 дня,
  • для учащихся 3-4 классов — 3 дней, 5-6 классов — 18 дней,
  • для учащихся 7-9 классов — 24 дней,
  • для учащихся 10-11 классов — 30 дней.

Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.

Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.

Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растений и грибов, а также колючих растений и кустарников.

При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком.

Во избежание заражения желудочно-кишечными заболеваниями не пить воду из открытых непроверенных водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, бутилированную,  которую необходимо брать с собой. Либо использовать только прокипяченную воду.

Соблюдать правила личной гигиены, тщательно мыть руки, приготавливать пищу при соблюдении элементарных гигиенических требований. Необходимо своевременно информировать руководителя прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции об ухудшении состояния здоровья или травмах.

При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить руководителю экскурсии.

Костер. Еще в начале похода следует объяснить детям, что разрешено в отношении костра, а что запрещено и почему. Помогать разжигать костер – можно и нужно. Подкладывать хворост в костер – можно, вынимать из костра ветки и размахивать зажженным кончиком – нельзя, чтобы случайно не попасть в лицо товарищу.

Чтобы избежать ожогов, не разрешайте младшим детям самостоятельно наливать себе горячий чай. Детей лучше приглашать к столу, когда суп (каша) в мисках уже достаточно остыли.

Требования безопасности по окончании прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции

Осмотреть себя на наличие на коже клещей. При обнаружении клещей незамедлительно обратиться в ЛПУ. Принять душ, тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Личная аптечка. Руководствуйтесь индивидуальным подходом. В дополнение к универсальному набору возьмите медикаменты с расчетом на ваши и вашего ребенка индивидуальные особенности, хронические заболевания. Кроме того, возьмите средства от насекомых и для уменьшения зуда от укусов; для предотвращения солнечных ожогов и для их лечения; средства для обработки порезов и ушибов.

Меры безопасного поведения обучающихся во время поездок

        Требования безопасности перед началом поездки

 Внимательно выслушайте правила по соблюдению мер безопасности при поездках.
 Ожидайте подхода автобуса в определённом месте сбора.
 Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, соберитесь у места посадки.

 Произведите пересчёт (по фамилии, имени) участников поездки.
 Не выходите навстречу приближающемуся автобусу.
            Требования безопасности во время посадки и поездки
 После полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь и не толкаясь, войдите в салон, займите место для сидения. Первыми входят старшие дети, занимающие места в дальней от водителя части салона.

 Не открывайте без спроса окна, форточки и вентиляционные люки, а только с разрешения водителя.
 Не загромождайте проходы в пассажирском салоне сумками, портфелями и т.п.
 Во время движения автобуса не вскакивайте со своего места, не отвлекайте водителя разговорами, криком.
 Не создавайте ложную панику, соблюдайте дисциплину и порядок.
 При плохом самочувствии сообщите об этом сопровождающему.
 В случае получения травмы сообщите об этом сопровождающему, который окажет первую медицинскую помощи.

 При возникновении аварийных ситуаций (технической поломки, пожара и т.п.) по указанию водителя и сопровождающего быстро, без  паники, покиньте салон автобуса.
 В случае террористического захвата автобуса соблюдайте спокойствие, выполняйте все указания без паники и истерики – этим вы сохраните себе жизнь и здоровье.
 Выходите из автобуса спокойно, не торопясь, после полной его остановки и с разрешения сопровождающего.

Первыми выходят дети, занимающие места у выхода из салона.
Сопровождающий проводит повторную перекличку.

Не уходите с места высадки до отъезда автобуса.
Обо всех недостатках, отмеченных во время поездки, сообщите сопровождающему.

Правила безопасного поведения обучающихся во время поездок

         1Общие требования безопасности
         1.1. Соблюдение данных правил обязательно для всех обучающихся, охваченных автобусными перевозками.
         1.2. К перевозкам допускаются все обучающиеся, выслушавшие правила по соблюдению мер безопасности во время поездок.

        1.3. Поездки детей возможны только в сопровождении воспитателя, учителя либо прошедшего инструктаж взрослого из числа родителей.
        1.4. Автобус для перевозки детей должен быть оборудован табличками «Дети», огнетушителями и медицинскими аптечками.
        2. Требования безопасности перед началом поездки
        2.1. Внимательно выслушайте правила по соблюдению мер безопасности при поездках.
        2.2. Ожидайте подхода автобуса в определённом месте сбора.
        2.3. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, соберитесь у места посадки.
        2.4. Произведите перекличку участников поездки.
        2.5. Не выходите навстречу приближающемуся автобусу.
        3. Требования безопасности во время посадки и поездки
        3.1. После полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь и не толкаясь, войдите в салон, займите место для сидения. Первыми входят старшие дети, занимающие места в дальней от водителя части салона.
          3.2. Не открывайте без спроса окна, форточки и вентиляционные люки, а только с разрешения водителя.
          3.3. Не загромождайте проходы в пассажирском салоне сумками, портфелями и т.п.
          3.4. Во время движения автобуса не вскакивайте со своего места, не отвлекайте водителя разговорами, криком.
          3.5. Не создавайте ложную панику, соблюдайте дисциплину и порядок.
          4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
          4.1. При плохом самочувствии сообщите об этом сопровождающему.
          4.2. В случае получения травмы сообщите об этом сопровождающему, который окажет первую медицинскую помощь.
          4.3. При возникновении аварийных ситуаций (технической поломки, пожара и т.п.) по указанию водителя и сопровождающего быстро, без  паники, покиньте салон автобуса.
          4.4. В случае террористического захвата автобуса соблюдайте спокойствие, выполняйте все указания без паники и истерики – этим вы сохраните себе жизнь и здоровье.
           5. Требования безопасности по окончании поездки
           5.1. Выходите из автобуса спокойно, не торопясь, после полной его остановки и с разрешения сопровождающего.
           5.2. Первыми выходят дети, занимающие места у выхода из салона.
           5.3. Сопровождающий проводит повторную перекличку.
           5.4. Не уходите с места высадки до отъезда автобуса.
           5.5. Обо всех недостатках, отмеченных во время поездки, сообщите сопровождающему  

Обязанности сопровождающих

1. Сопровождающий при осуществлении школьных перевозок обязан:

— обеспечить посадку в школьный автобус лиц, включенных в список учащихся, подлежащих перевозке по окончании занятий (организованных мероприятий) в образовательном учреждении;

— производить учет учащихся при посадке и высадке из автобуса;

— не допускать нахождения в салоне автобуса посторонних лиц;

— обеспечивать порядок в салоне автобуса и соблюдение правил поведения при осуществлении школьных перевозок.

 2.По прибытии школьного автобуса на остановку сопровождающий передает учащихся их родителям (законным представителям) либо, при наличии заявления родителей (законных представителей), разрешает учащимся самостоятельно следовать от остановки школьного автобуса до места жительства.

  Правила поведения при осуществлении школьных перевозок

1. В процессе осуществления школьных перевозок сопровождающие должны находиться у дверей автобуса.

2. При движении перевозимые учащиеся не должны покидать своих посадочных мест без разрешения сопровождающего.

3. Лицам, находящимся в автобусе, запрещается курить, использовать ненормативную лексику и употреблять спиртные напитки.

4. Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты.

5. Водителю запрещается выходить из кабины автобуса при посадке и высадке учащихся, осуществлять движение задним ходом.

6. Запрещается останавливать автобус вне мест, предусмотренных паспортом маршрута, кроме случаев вынужденной или экстренной остановки.

Ответственность лиц, организующих и (или) осуществляющих

школьные перевозки

Лица, организующие и (или) осуществляющие школьные перевозки, несут в установленном  порядке ответственность за жизнь и здоровье учащихся образовательного учреждения, перевозимых автобусом, а также за нарушение их прав и свобод.

Содержание инструктажа по обеспечению безопасности для сопровождающего при осуществлении перевозки детей

Сопровождающие проходят специальный инструктаж в организации — перевозчике по обеспечению безопасности при перевозке детей на автобусах.

Инструктаж проводится под расписку в журнале учёта инструктажей. Без прохождения сопровождающим инструктажа автобус заказчику НЕ предоставляется. В ходе инструктажа должны быть рассмотрены следующие вопросы:

1. Подача автобуса к посадки, правила посадки и высадки учащихся ;

2. Взаимодействие сопровождающего и водителя;

3. Поведение детей в местах сбора, посадки и высадки, при нахождении в автобусе.

4. Порядок пользования оборудованием салона: вентиляционными люками, форточками, сигналами требования остановки автобуса.

5. Контроль за детьми при движении и остановках автобуса.

6. Поведение в чрезвычайных ситуациях: поломка автобуса, вынужденная остановка, Дорожно-транспортное происшествие, захват автобуса террористами, в т. ч.:

· порядок эвакуации пассажиров,

· порядок использования аварийных выходов из автобуса и пользование устройствами, приводящими их в действие,

· правила пользования огнетушителями,

· способы оказания первой медицинской помощи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инстра таблетки инструкция по применению
  • Инстра 25 мг инструкция по применению цена
  • Инстолит таблетки инструкция по применению взрослым
  • Инстолит 4мг цена инструкция по применению
  • Инстолит 4мг цена инструкция по применению