Изменения в должностных инструкциях педагогов в связи с фгос

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сулеевская средняя общеобразовательная школа им. Р.Г. Галеева » Альметьевского муниципального района РТ

Госуслуги

Решаем вместе

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423447, Республика Татарстан (Татарстан), муниципальный район Альметьевский, сельское поселение село Сулеево, улица Советская, здание 60Г, Альметьевский район, с. Сулеево, ул. Советская, д. 60 г.
Телефон: +7(919)-693-60-50
E-Mail: Suleevo.Alm@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Сулеевская СОШ»
Руководитель: Заляева Гузалия Анваровна
Год основания учреждения: 1977
У нас учатся: 41
У нас учат: 11 Обучение и воспитание в учреждении ведется на русском и татарском языках. Форма обучения очная.

Должностная инструкция учителя по профстандарту

Должностная инструкция учителя

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция учителя в школе разработана в соответствии с Профессиональным стандартом 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» в редакции от 5 августа 2016г, на основании Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 17 февраля 2023 года; с учетом требований ФГОС ООО, утвержденного соответственно Приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года (с изменениями от 8 ноября 2022 года) и ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г (с изменениями от 12 августа 2022 года); СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; а также в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция по профстандарту определяет перечень трудовых функций и обязанностей учителя в школе, а также его права, ответственность и взаимоотношения по должности в коллективе общеобразовательной организации.
1.3. На должность учителя принимается лицо:

  • имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в общеобразовательной организации;
  • без предъявления требований к стажу работы;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.4. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
1.5. Учитель назначается и освобождается от должности приказом директора образовательного учреждения. На время отпуска и временной нетрудоспособности педагога его обязанности могут быть возложены на другого учителя. Временное исполнение обязанностей в данных случаях осуществляется согласно приказу директора школы, изданного с соблюдением требований Трудового кодекса Российской Федерации.
1.6. Учитель относится к категории специалистов, непосредственно подчиняется заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.
1.7. В своей деятельности учитель руководствуется должностной инструкцией, составленной в соответствии с профстандартом, Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента, решениями Правительства РФ и органов управления образования всех уровней по вопросам, касающимся образования и воспитания обучающихся. Также, педагог руководствуется:

  • Федеральным Законом №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • нормами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством Российской Федерации;
  • основами педагогики, психологии, физиологии и гигиены;
  • Уставом и локальными правовыми актами, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора общеобразовательной организации;
  • требованиями ФГОС основного общего образования и среднего общего образования, рекомендациями по их применению в школе;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • трудовым договором между работником и работодателем;
  • инструкцией по охране труда для учителя;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка.

1.8. Учитель должен знать:

  • приоритетные направления и перспективы развития педагогической науки и образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, законодательство о правах ребенка;
  • требования ФГОС основного общего образования и среднего общего образования к преподаванию своего предмета, рекомендации по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательной организации;
  • преподаваемый предмет в пределах требований Федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ основного и среднего общего образования, их истории и места в мировой культуре и науке;
  • современные формы и методы обучения и воспитания школьников;
  • историю, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии поликультурного, продуктивного, дифференцированного и развивающего обучения, реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся образовательного учреждения;
  • методы убеждения и аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разных возрастных категорий, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
  • рабочую программу и методику обучения предмету;
  • программы и учебники по предмету, отвечающие положениям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего и среднего общего образования;
  • основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
  • педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • теорию и методику преподавания своего предмета;
  • основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализации личности;
  • законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;
  • теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся;
  • закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;
  • основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;
  • основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;
  • социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ;
  • основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;
  • пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • основы работы с персональным компьютером, мультимедийным проектором, текстовыми редакторами, презентациями, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;
  • средства обучения, используемые учителем в процессе преподавания предмета, и их дидактические возможности;
  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов;
  • правила внутреннего распорядка общеобразовательной организации, правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды;
  • инструкции по охране труда и пожарной безопасности, при выполнении работ с учебным, демонстрационным, компьютерным оборудованием и оргтехникой.

1.9. Учитель должен уметь:

  • владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: исследовательская и проектная деятельность и т.п.;
  • объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
  • разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
  • проводить учебные занятия по учебной дисциплине, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;
  • планировать и осуществлять учебную деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой;
  • разрабатывать рабочие программы по преподаваемому предмету, курсу на основе федеральных основных образовательных программ и обеспечивать их выполнение;
  • применять современные образовательные технологии при осуществлении учебно-воспитательной деятельности, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
  • организовать самостоятельную деятельность детей, в том числе проектную и исследовательскую;
  • использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательную деятельность всех учеников, в том числе с особыми потребностями в образовании: учащихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с учениками актуальные события современности;
  • осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательных отношениях;
  • использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников школьников);
  • использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования;
  • владеть методами убеждения, аргументации своей позиции;
  • организовывать различные виды внеурочной деятельности: конкурсы по предмету, тематические вечера с учетом историко-культурного своеобразия региона;
  • обеспечивать помощь детям, не освоившим необходимый материал (из всего курса учебной дисциплины), в форме предложения специальных заданий, индивидуальных консультаций (в том числе дистанционных); осуществлять пошаговый контроль выполнения соответствующих заданий, при необходимости прибегая к помощи других педагогических работников, в частности тьюторов;
  • обеспечивать коммуникативную и учебную «включенности» всех учащихся класса в образовательную деятельность;
  • находить ценностный аспект учебного знания, обеспечивать его понимание обучающимися;
  • управлять классом с целью вовлечения детей в процесс обучения, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
  • защищать достоинство и интересы школьников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
  • сотрудничать с классным руководителем и другими специалистами в решении воспитательных задач;
  • владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому учащемуся школы вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
  • использовать специальные коррекционные приемы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками общеобразовательной организации;
  • владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • общаться со школьниками, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
  • поощрять формирование эмоциональной и рациональной потребности детей в коммуникации как процессе, жизненно необходимом для человека;
  • владеть общепользовательской, общепедагогической и предметно-педагогической ИКТ-компетентностями.

1.10. Педагог должен быть ознакомлен с должностной инструкцией учителя школы, разработанной с учетом профстандарта, знать и соблюдать установленные правила и требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены и гигиены труда в образовательном учреждении.
1.11. Педагогический работник должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательной организации.
1.12. Учителю запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями учителя являются:
2.1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательной деятельности в общеобразовательной организации:
2.1.1. Общепедагогическая функция. Обучение.
2.1.2. Воспитательная деятельность.
2.1.3. Развивающая деятельность.
2.2. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ:
2.2.1. Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования.
2.2.2. Предметное обучение.

3. Должностные обязанности учителя

3.1. В рамках трудовой общепедагогической функции обучения:

  • осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) основного общего и среднего общего образования;
  • разрабатывает и реализует программы по учебной дисциплине в рамках основных общеобразовательных программ;
  • участвует в разработке и реализации программы развития общеобразовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
  • осуществляет планирование и проведение учебных занятий;
  • проводит систематический анализ эффективности уроков и подходов к обучению;
  • осуществляет организацию, контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
  • формирует универсальные учебные действия;
  • формирует навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ);
  • формирует у детей мотивацию к обучению;
  • осуществляет объективную оценку знаний и умений учащихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями школьников, применяя при этом компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы;
  • проводит контрольно-оценочную работу при обучении с применением новейших методов оценки в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронной документации, в том числе электронного журнала и дневников).

3.2. В рамках трудовой функции воспитательной деятельности:

  • осуществляет регулирование поведения учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды на уроках, поддерживает режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию детей;
  • реализует современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их как на уроках, так и во внеурочной деятельности;
  • ставит воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера;
  • контролирует выполнение учениками правил поведения в учебном кабинете в соответствии с Уставом школы и Правилами внутреннего распорядка общеобразовательной организации;
  • способствует реализации воспитательных возможностей различных видов деятельности школьника (учебной, исследовательской, проектной, творческой);
  • способствует развитию у учащихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей, формированию гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, культуры здорового и безопасного образа жизни.

3.3. В рамках трудовой функции развивающей деятельности:

  • осуществляет проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды на занятиях по предмету;
  • развивает у детей познавательную активность, самостоятельность, инициативу, способности к исследованию и проектированию;
  • осваивает и применяет в работе психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами учеников: одаренные и социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты и дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья и девиациями поведения, дети с зависимостью;
  • оказывает адресную помощь учащимся образовательного учреждения;
  • как учитель-предметник участвует в психолого-медико-педагогических консилиумах;
  • разрабатывает и реализует индивидуальные учебные планы (программы) по своему предмету в рамках индивидуальных программ развития ребенка;
  • формирует и реализует программы развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.

3.4. В рамках трудовой функции педагогической деятельности по реализации программ основного и среднего общего образования:

  • формирует общекультурные компетенции и понимание места предмета в общей картине мира;
  • определяет на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальные (в том или ином предметном образовательном контексте) способы его обучения и развития;
  • определяет совместно с учеником, его родителями (законными представителями) и другими участниками образовательных отношений (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т.д.) зоны его ближайшего развития, разрабатывает и реализует (при необходимости) индивидуальный образовательный маршрут по предмету;
  • планирует специализированную образовательную деятельность для класса и/или отдельных контингентов учащихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся школы, уточняет и модифицирует планирование;
  • использует совместно со школьниками иноязычные источники информации, инструменты перевода и произношения;
  • осуществляет организацию олимпиад, конференций, предметных конкурсов и игр в школе, тематических вечеров и др.

3.5. В рамках трудовой функции обучения предмету:

  • формирует конкретные знания, умения и навыки в области преподаваемого предмета;
  • формирует образовательную среду, содействующую развитию способностей по предмету каждого ребенка и реализующую принципы современной педагогики;
  • содействует развитию инициативы обучающихся по использованию знаний по предмету;
  • осуществляет профессиональное использование элементов информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в общеобразовательной организации;
  • использует в работе с детьми информационные ресурсы, в том числе ресурсы дистанционного обучения, осуществляет помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов;
  • содействует в подготовке обучающихся к участию в олимпиадах по предмету, конкурсах, исследовательских проектах и ученических конференциях;
  • формирует и поддерживает высокую мотивацию, развивает способности обучающихся к занятиям по предмету, ведет кружки, факультативные и элективные курсы для желающих и эффективно работающих в них учащихся школы;
  • предоставляет информацию о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения предмета в других образовательных и иных организациях, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий;
  • консультирует обучающихся по выбору профессий и специальностей, где особо необходимы знания преподаваемого предмета;
  • содействует формированию у обучающихся позитивных эмоций от учебной деятельности на занятиях по предмету, выявляет совместно с обучающимися недостоверные и малоправдоподобные данные;
  • формирует позитивное отношение со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения;
  • формирует представления обучающихся о полезности знаний по предмету вне зависимости от избранной профессии или специальности;
  • ведет диалог с учащимися или группой обучающихся в процессе решения проблемы (задачи) по теме урока, выявляет сомнительные места, подтверждает правильность суждений;
  • сотрудничает с другими учителями-предметниками, осуществляет межпредметные связи в процессе преподавания учебной дисциплины.

3.6. Осуществляет образовательную деятельность, ориентированную на достижение планируемых результатов освоения обучающимися учебного предмета в соответствии с программой, на развитие личности и ее способностей, удовлетворение образовательных потребностей и интересов, на самореализацию и формирование самостоятельности и самосовершенствования.
3.7. Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости учащихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации школы необходимые отчётные данные.
3.8. Контролирует наличие у обучающихся рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных (лабораторных) работ, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. Хранит тетради для контрольных работ школьников в течение всего учебного года.
3.9. Учитель обязан иметь рабочую образовательную программу, календарно-тематическое планирование на год по предмету в каждой параллели классов и рабочий план на каждый урок.
3.10. Готовит и использует в обучении различный дидактический материал, наглядные пособия, раздаточный учебный материал.
3.11. Своевременно по указанию заместителя директора по учебно-воспитательной работе заполняет и предоставляет для согласования график проведения контрольных работ по учебной дисциплине.
3.12. Принимает участие в ГВЭ и ЕГЭ.
3.13. Организует совместно с коллегами проведение школьного этапа олимпиады по своему предмету. Формирует сборные команды школы для участия в следующих этапах олимпиад по предмету.
3.14. Организует участие обучающихся в конкурсах, во внеклассных предметных мероприятиях, в предметных неделях, защитах исследовательских работ и творческих проектов, соревнованиях, эстафетах, в оформлении предметных стенгазет и, по возможности, организует внеклассную работу по своему предмету.
3.15. Учителю школы запрещается:

  • менять на свое усмотрение расписание занятий;
  • отменять занятия, увеличивать или сокращать длительность уроков (занятий) и перемен;
  • удалять учеников с занятий;
  • использовать неисправную мебель, электрооборудование, технические средства обучения, электроприборы, компьютерную и иную оргтехнику или оборудование и мебель с явными признаками повреждения;
  • курить в помещениях и на территории образовательного учреждения.

3.16. Рассаживает детей с учетом их роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения. Для профилактики нарушений осанки во время занятий проводит соответствующие физические упражнения — физкультминутки. При использовании ЭСО во время занятий и перемен проводит гимнастику для глаз, а при использовании книжных учебных изданий — гимнастику для глаз во время перемен.
3.17. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях обучающимися, не превышает продолжительность непрерывного использования экрана для учащихся 5-9-х классов — 15 минут, а также общую продолжительность использования интерактивной доски на уроке для детей старше 10 лет — 30 минут.
3.18. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время проведения уроков, факультативов и курсов, дополнительных и иных проводимых учителем занятий, а также во время проведения школьного этапа олимпиады по предмету, предметных конкурсов, различных внеклассных предметных мероприятий.
3.19. Информирует директора школы, а при его отсутствии – дежурного администратора образовательной организации о несчастном случае, принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшим.
3.20. Согласно годовому плану работы общеобразовательной организации принимает участие в педагогических советах, производственных совещаниях, совещаниях при директоре, семинарах, круглых столах, внеклассных предметных мероприятиях, предметных неделях, а также в предметных школьных МО и методических объединениях, которые проводятся вышестоящей организацией.
3.21. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими), посещает по просьбе классных руководителей родительские собрания, оказывает консультативную помощь родителям обучающихся (лицам, их заменяющим).
3.22. В соответствии с утвержденным директором графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Приходит на дежурство за 20 минут до начала первого своего урока и уходит через 20 минут после их окончания.
3.23. Строго соблюдает права и свободы детей, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенции ООН о правах ребенка, соблюдает этические нормы и правила поведения, является примером для школьников.
3.24. При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом:

  • проводит паспортизацию своего кабинета;
  • постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для осуществления учебной программы по предмету, приборами, техническими средствами обучения, дидактическими материалами и наглядными пособиями;
  • организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;
  • в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;
  • разрабатывает инструкции по охране труда для кабинета с консультативной помощью специалиста по охране труда;
  • осуществляет постоянный контроль соблюдения учащимися инструкций по безопасности труда в учебном кабинете, а также правил поведения в кабинете;
  • проводит вводный инструктаж учащихся по правилам поведения в учебном кабинете, первичные инструктажи при изучении новых тем и работы с учебным оборудованием с обязательной регистрацией в журнале инструктажа.
  • принимает участие в смотре-конкурсе учебных кабинетов, готовит кабинет к приемке на начало нового учебного года.

3.25. Учитель школы соблюдает положения данной должностной инструкции, разработанной на основе профстандарта, Устав и Правила внутреннего трудового распорядка, коллективный и трудовой договор, а также локальные акты образовательной организации, приказы директора.
3.26. Педагог периодически проходит бесплатные медицинские обследования, аттестацию, повышает свою профессиональную квалификацию и компетенцию.
3.27. Соблюдает правила охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину на рабочем месте и режим работы, установленный в общеобразовательной организации.

4. Права

Учитель имеет право:
4.1. Участвовать в управлении общеобразовательной организацией в порядке, определенном Уставом.
4.2. На материально-технические условия, требуемые для выполнения образовательной программы по учебной дисциплине и Федерального образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования, на обеспечение рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и пожарной безопасности, а также условиям, предусмотренным Коллективным договором.
4.3. Выбирать и использовать в образовательной деятельности образовательные программы, различные эффективные методики обучения обучающихся своему предмету, учебные пособия и учебники по учебной дисциплине, методы оценки знаний и умений школьников, рекомендуемые Министерством просвещения Российской Федерации или разработанные самим педагогом и прошедшие необходимую экспертизу.
4.4. Участвовать в разработке программы развития школы, получать от администрации и классных руководителей сведения, необходимые для осуществления своей профессиональной деятельности.
4.5. Давать обучающимся во время уроков, а также перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать учеников к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, которые установлены Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся.
4.6. Знакомиться с проектами решений директора, относящихся к его профессиональной деятельности, с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним правдивые объяснения.
4.7. Предоставлять на рассмотрение администрации школы предложения по улучшению деятельности общеобразовательной организации и усовершенствованию способов работы по вопросам, относящимся к компетенции педагогического работника.
4.8. На получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования, в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.
4.9. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.10. На конфиденциальность служебного расследования, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.11. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, которое связано с нарушением учителем норм профессиональной этики.
4.12. На поощрения, награждения по результатам педагогической деятельности, на социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.13. Педагогический работник имеет иные права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

5.1. В предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке учитель несет ответственность:

  • за реализацию не в полном объеме образовательных программ по преподаваемому предмету согласно учебному плану, расписанию и графику учебной деятельности;
  • за жизнь и здоровье учащихся во время урока, во время сопровождения учеников на предметные конкурсы и олимпиады по учебной дисциплине, на внеклассных мероприятиях, проводимых преподавателем;
  • за несвоевременную проверку рабочих тетрадей и контрольных работ;
  • за нарушение прав и свобод несовершеннолетних, установленных законом Российской Федерации, Уставом и локальными актами общеобразовательной организации;
  • за непринятие или несвоевременное принятие мер по оказанию первой помощи пострадавшим и несвоевременное сообщение администрации школы о несчастном случае;
  • за несоблюдение инструкций по охране труда и пожарной безопасности;
  • за отсутствие должного контроля соблюдения школьниками правил и требований охраны труда и пожарной безопасности во время нахождения в учебном кабинете, на внеклассных предметных мероприятиях;
  • за несвоевременное проведение инструктажей учащихся по охране труда, необходимых при проведении уроков, внеклассных мероприятий, при проведении или выезде на олимпиады с обязательной фиксацией в Журнале регистрации инструктажей по охране труда.

5.2. За неисполнение или нарушение без уважительных причин своих должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией по профстандарту, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, учитель подвергается дисциплинарному взысканию согласно статье 192 Трудового Кодекса Российской Федерации.
5.3. За использование, в том числе однократно, методов воспитания, включающих физическое и (или) психологическое насилие над личностью обучающегося, а также за совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За несоблюдение правил и требований охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм учитель образовательной организации привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение общеобразовательной организации или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления образовательной деятельности несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для учителя устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. Норма часов учебной (преподавательской) работы составляет 18 часов в неделю за ставку заработной платы и является нормируемой частью его педагогической работы. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагога включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с учащимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями.
6.2. Учитель самостоятельно планирует свою деятельность на каждый учебный год и каждую учебную четверть. Учебные планы работы педагога согласовываются заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждаются непосредственно директором образовательного учреждения.
6.3. Во время каникул, не приходящихся на отпуск, учитель привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной деятельности в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы педагога во время каникул утверждается приказом директора.
6.4. Заменяет уроки временно отсутствующих преподавателей на условиях почасовой оплаты на основании распоряжения администрации школы, в соответствии с положениями Трудового Кодекса Российской Федерации. Учителя заменяют в период временного отсутствия учителя той же специальности или преподаватели, имеющие отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе.
6.5. Получает от директора и заместителей директора информацию нормативно-правового характера, систематически знакомится под подпись с соответствующими документами, как локальными, так и вышестоящих органов управления образования.
6.6. Обменивается информацией по вопросам, относящимся к его деятельности, с администрацией и педагогическими работниками общеобразовательной организации, по вопросам успеваемости обучающихся – с родителями (лицами, их заменяющими).
6.7. Сообщает директору и его заместителям информацию, полученную на совещаниях, семинарах, конференциях непосредственно после ее получения.
6.8. Принимает под свою персональную ответственность материальные ценности с непосредственным использованием и хранением их в учебном кабинете в случае, если является заведующим учебным кабинетом.
6.9. Информирует директора (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, заместителя директора по административно-хозяйственной части – об аварийных ситуациях в работе систем электроосвещения, отопления и водопровода.
6.10. Информирует администрацию общеобразовательной организации о возникших трудностях и проблемах в работе, о недостатках в обеспечении требований охраны труда и пожарной безопасности.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление учителя с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора школы, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора общеобразовательной организации, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки
«___»_____________202__г. _____________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции для школы по Профстандартам

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

С 1 сентября 2022 года вступит в силу новый профессиональный стандарт для учителей

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) (учитель)

Прежний профессиональный стандарт «Педагог», принятый в 2013- году, признан утратившим силу.

С 1 сентября 2022 года учителя начнут работать по новому стандарту в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ.

Для кого этот стандарт?
Предыдущий документ был нацелен на педагогов дошкольного, начального, основного, среднего общего образования, то есть касался и воспитателей, и учителей. Новый стандарт, который будет действовать с 1 сентября 2022 до 1 сентября 2028 г., предназначен только для школьных учителей.
Для чего этот стандарт?
В пояснительной записке к документу обозначены причины необходимости нового профстандарта:

  • изменения, ранее внесенные в ФЗ «Об образовании», а именно допуск студентов педагогических вузов к работе в школе и внедрение типовых учебных программ;
  • утвержденные в 2021 году новые наименования квалификаций и требования к ним;
  • несоответствие прежнего стандарта федеральному проекту «Кадры для цифровой экономики» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ».

Что изменилось?
В новом стандарте теперь зафиксированы два основных уровня квалификации школьных педагогических работников (учителей): уровень 5 (А) и уровень 6 (В — для учителей начальных классов, С — для учителей основной и средней школы).

В зависимости от этого различаются их трудовые функции.
1. Уровень 5 подразумевает следующие трудовые функции: педагогическая деятельность по реализации программ начального (основного, среднего) общего образования на основе типовых схем и шаблонов.
2. Уровень 6 предполагает три типа трудовых функций:

  • педагогическая деятельность по решению стандартных задач программам начального (основного, среднего) общего образования;
  • педагогическая деятельность по решению задач в профессиональной деятельности в нестандартных условиях;
  • педагогическое проектирование программ начального (основного, среднего) общего образования.

Также в зависимости от уровня различаются требования к образованию и обучению учителей:

  • для уровня 5 достаточно иметь справку о периоде обучения, подтверждающую успешное прохождение промежуточной аттестации не менее чем за три года обучения по образовательной программе высшего образования по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки»;
  • для уровня 6 необходимо или высшее образование по укрупненной группе специальностей (направлений подготовки) «Образование и педагогические науки», или высшее образование и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки, предоставляющие право ведения педагогической деятельности, или среднее профессиональное образования — программы подготовки специалистов среднего звена по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогические науки».

Новшества, связанные с цифровизацией
В новом стандарте появились требования к владению и использованию цифровых технологий и инструментов. Современный учитель теперь обязан обладать следующими умениями.

1. Владеть ИКТ-компетентностями, включая использование ресурсов информационной образовательной среды и цифровых технологий:

  • общепользовательская ИКТ-компетентность (уметь работать с цифровой информацией с использованием компьютера и средств коммуникаций, соблюдать правила защиты информации и персональных данных);
  • общепедагогическая ИКТ-компетентность (уметь организовать свою педагогическую деятельность и деятельность обучающихся с использованием ресурсов и сервисов информационной образовательной среды и цифрового коммуникационного оборудования, применять нормы информационной безопасности в образовательном процессе).

2. Адекватно использовать средства цифровых коммуникаций и видеотехнологий с участниками образовательного процесса, соблюдать нормы информационной безопасности и защиты персональных данных.

3. Использовать ресурсы информационной образовательной среды для решения образовательных задач развития обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей.

4. Использовать в образовательном процессе цифровое учебное и коммуникационное оборудование образовательной организации, владеть методами цифровой коммуникации с участниками образовательного процесса на основе норм информационной безопасности.

5. Избирательно применять цифровые ресурсы, дистанционные технологии и методы электронного обучения, позволяющих проводить развивающую работу и обеспечивать доступ к таким технологиям всех обучающихся на основе индивидуального подхода, а также для работы с детьми с особыми потребностями (специализированное и дополнительное цифровое оборудование в соответствии с оснащением информационной образовательной среды организации).

Полный текст проекта профессионального стандарта — здесь

Приказ о новых должностных инструкциях ФГОС ООО

  • Печать

Подробности
Категория: ФГОС
Опубликовано: 10 февраля 2016
Просмотров: 14008

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

357532, Российская Федерация,                                                                          Телефоны:  32-22-01

Ставропольский край, г.Пятигоск,                                                                                 32-54-00    

Ул.Панагюриште. 14-а                                                                                                   32-37-57

                                                                                                              email:pchool4@yandex.ru

_____________________________________________________________________________________

ПРИКАЗ

 от « __» __________2015 года                                                                                         № ____

Об утверждении новой редакции должностной

инструкции учителей, внедряющих ФГОС ООО

     В целях обеспечения эффективного введения обучения на ступени основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюст России от 01.02.2011 г. № 19644), и на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

ПРИКАЗЫВАЮ:

     1. Утвердить новую редакцию должностной инструкции учителей, внедряющих ФГОС ООО.

     2. Ввести в действие должностную инструкцию учителей, внедряющих ФГОС ООО с 01.09.2015 г. во время реализации проекта перехода на обучение в соответствии с ФГОС ООО на ступени основного общего образования.

     3. Ознакомить с новой должностной инструкцией учителей, внедряющих ФГОС ООО ступени основного общего образования общеобразовательного учреждения.

     4. Внесение изменений и дополнений в должностную инструкцию учителей, внедряющих ФГОС ООО производить с учетом изменений и дополнений нормативных и правовых актов Российской Федерации.

     5. Контроль за соблюдением должностной инструкции учителей, внедряющих ФГОС ООО возлагаю на Богдашеву И.В.., заместителя директора по УВР.

     6.  Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

          Директор МБОУ гимназии № 4                                                                                          С.В.Танцура

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ гимназии №4                                                                                                                                                              __________________С.В.Танцура

01 сентября 2015г.

Должностная инструкция учителя основной школы ГБОУ СОШ № 438,

внедряющего ФГОС ООО

1.Общие положения

1.1.Учитель относится к категории специалистов.

1.2.Учитель назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя учреждения.

1.3.Учитель подчиняется непосредственно руководителю учреждения.

1.4.На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на другого учителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа руководителя учреждения, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.5.Учитель должен иметь высшее педагогическое образование или специальную подготовку.

1.6.Учитель подчиняется непосредственно руководителю кафедры, администрации.

1.7.В свое деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.8.Учитель должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

-основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на ступени основного общего образования;

-педагогику, психологию, возрастную физиологию;

-школьную гигиену;

-методику преподавания предметов;

-программы и учебники по преподаваемым предметам, отвечающие требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее по тексту ФГОС);

— требования ФГОС и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

-методику воспитательной работы;

-требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

-средства обучения и их дидактические возможности;

— основы научной организации труда;

— нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

— трудовое законодательство;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.Функции

Основными направлениями деятельности учителя являются:

2.1.организация учебно-воспитательного процесса и других мероприятий с учащимися, руководство и контроль за развитием образовательного процесса (соотношение аудиторной и внеаудиторной нагрузки в 5-9 классах школы 70% к 30%);

2.2.обеспечение социализации, формирования общей культуры личности, осознанного выбора и освоения надпредметных курсов и программ учащимися в рамках ФГОС;

2.3.обеспечение организации образовательного процесса, направленного на формирование у обучающихся метапредметных компетенций (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике, к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построению индивидуальной образовательной траектории;

2.4.обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе и других видах урочной и внеурочной деятельности с учащимися; обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

2.5.распределение внеурочной деятельности учащихся в соответствии с интенсивностью труда (с учетом реабилитации возможных перегрузок), а также индивидуальным выбором учащегося;

2.6.тьюторское сопровождение внеучебной деятельности школьников, оказание помощи в формировании индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, в том числе по индивидуальным образовательным программам (ИОП).

3.Должностные обязанности

Учитель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.анализирует:

-административные и срезовые контрольные работы и в трехдневный срок представляет по ним отчет непосредственному руководителю;

-результаты усвоения учащимися преподаваемого предмета в разрезе непрерывного мониторинга динамики достижений каждого ученика.

3.2.прогнозирует:

-тенденции изменения ситуации в области образования для корректировки учебных планов и программ;

-последствия запланированных изменений в программе, учебном плане;

-последствия внедрения новшеств.

3.3.планирует и организует:

-учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, обеспечивает выполнение рабочей программы по предмету, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности;

-обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемых предметов, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках ФГОС, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

-учебно-воспитательный процесс на уроках и других мероприятиях, проводимых с учащимся, тьюторское сопровождение с учетом введения стандартов нового поколения;

-овладение учащимися рациональными способами и приемами учебной деятельности;

-контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (введение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся), своевременно в соответствии с графиком проводит установленные программой и учебным планом контрольные работы, работу над ошибками после проверки контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии занятия;

-проверку рабочих тетрадей обучающихся в соответствии со школьным положением о проверке тетрадей учащихся;

-оснащение закрепленного за учителем учебного кабинета или другого помещения наглядными пособиями, учебно-методической и художественной литературой, дидактическими и справочными материалами, инструктивно-методическими пособиями по профилю преподаваемого предмета;

-просветительскую работу с родителями (законными представителями) по вопросам организации усвоения государственных стандартов и программ по преподаваемому предмету, воспитания и культуры поведения учащихся;

-работу с учащимися по подготовке к переводным и выпускным экзаменам;

— с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения инструктивно-методическими пособиями.

3.4.координирует:

— работу учеников по освоению ФГОС ООО, учебных программ по предмету;

-взаимодействие учащихся во время уроков и внеклассных мероприятий;

-учебную исследовательскую и проектную деятельность учащихся;

-свою работу с родителями (законными представителями).

3.5.контролирует:

-систематически качество знаний обучающихся, выполнение ими домашних заданий; проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились;

-наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима;

-соблюдение обучающимися во время занятий Правил для учащихся и техники безопасности;

-безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.

3.6.корректирует:

ход выполнения учебного плана и программ;

знания учащихся по преподаваемому предмету.

3.7.разрабатывает:

-рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ;

-инструкции по технике безопасности в закрепленном помещении и пересматривает их при изменении технической оснащенности, но не реже 1 раза в 5 лет;

-инструкции для учащихся по проведению лабораторных и практических работ.

3.8.консультирует:

-учащихся по преподаваемому предмету;

-слабоуспевающих учащихся (не менее 1 раза в неделю);

-готовит к конкурсам, олимпиадам, конференциям;

-учащихся, обучающихся по индивидуальным образовательным программам;

-родителей по уровню обученности и воспитанности учащихся;

-других работников школы по направлению своей деятельности, где достигнуты положительные результаты, распространяет опыт на уровне кафедры, образовательного учреждения, региона.

3.9.оценивает:

-эффективность и результаты обучения обучающихся по предметам (курсам, программам), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;

-текущее и итоговое качество знаний учащихся по преподаваемому предмету;

-ключевые (базовые), предметные и надпредметные компетенции;

-социально-личностные компетенции, внеурочные достижения учащихся.

3.10.обеспечивает:

-включение обучающихся в различные формы внеучебной деятельности по предмету;

-достижение и подтверждение обучающимися уровня основного общего образования;

-уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям ФГОС;

-охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

-своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;

-своевременное и аккуратное заполнение классных журналов;

— выставление отметок в журнал и в дневник учащегося сразу же после оценивания его ответа или работы;

-своевременное проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности в закрепленном помещении и его регистрацию в журнале;

-своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения;

-сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения, а также любого другого помещения, в котором учитель проводит какие-либо мероприятия с детьми;

-своевременное информирование заместителя директора (организационно-педагогическая работа) и дежурного администратора о невозможности выхода на работу из-за болезни.

3.11.обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы

3.12.соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся

3.13.составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебный триместр и рабочий план на каждый урок и занятие

3.14.хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение учебного года

3.15.предоставляет возможность:

-администрации и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с учащимися, при условии предварительного уведомления не позднее, чем накануне;

-ознакомление с итогами своей деятельности путем тиражирования опыта, публикаций в СМИ, на образовательных сайтах.

3.16.принимает участие в работе:

-педагогического совета школы, кафедры и т.п. (не менее 2 часов в месяц).

3.17.четко выполняет требования ФГОС ООО к структуре и результатам освоения образовательной программы, к условиям ее реализации.

4.Права

Учитель имеет право:

На материально-технические условия, необходимые для введения ФГОС ООО и реализации Образовательной программы; брать на себя ответственность за достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов, за эффективную реализацию программ, формирование УУД, социализации, профориентации, воспитания, здоровьесбережения, коррекционной работы.

4.1.выбирать:

-и использовать в своей работе методики обучения, учебные пособия и материалы, учебники, методы и систему промежуточной аттестации (с пояснительной запиской), утвержденные педагогическим советом образовательного учреждения.

4.2.давать:

-обязательные распоряжения ученикам во время занятий.

4.3.привлекать:

-к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4.принимать участие:

— в разработке программы развития школы;

-в разработке учебного плана и образовательной программы;

-в принятии решений Педагогического совета и любых других школьных коллегиальных органов управления;

-присутствовать на расширенных заседаниях Управляющего Совета школы по распределению стимулирующих выплат.

4.5.вносить предложения:

-о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических, воспитательных или инновационных проектов;

-по совершенствованию учебно-воспитательной и экспериментально-методической работы;

-об изменении соотношения аудиторной и внеаудиторной нагрузки учащихся (с обоснованием);

-в регламент распределения фонда заработной платы работников образовательного учреждения;

-вносить запись в Книгу претензий по начислению стимулирующих выплат.

4.6.запрашивать:

-у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

4.7.приглашать:

— от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об учебных успехах и проблемах их детей, нарушениях их детьми Правил поведения для учащихся, Устава школы.

4.8.требовать:

-от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы;

-от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на посещение не было дано разрешение администрации.

4.9.повышать:

свою квалификацию.

4.10.выдвигать:

-свою кандидатуру в члены Управляющего Совета школы.

4.11.представлять:

-материалы для публикации в педагогических и методических пособиях, сборниках для размещения в СМИ, Интернет.

5.Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений руководителя образовательного учреждения и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6.Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель

6.1.работает в соответствии с нагрузкой по расписанию, утвержденному руководителем образовательного учреждения;

6.2.самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль в соответствии с учебным планом школы и утвержденной программой. План работы утверждается непосредственным руководителем не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3.получает от руководителя образовательного учреждения (или) его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.4.систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с другими педагогами;

6.5.исполняет обязанности других учителей и заместителей директора в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;

6.6.передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и конференциях, непосредственно после ее получения.

С инструкцией ознакомлена

___________________ /                                                                      /

Подпись                                                расшифровка

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Изменение штатного расписания пошаговая инструкция
  • Изменение учредителей в ооо инструкция
  • Изменение уставного капитала ооо пошаговая инструкция
  • Изменение устава ооо пошаговая инструкция 2020
  • Изменение условий труда по инициативе работодателя пошаговая инструкция