Как добавить позицию в план закупок по 223 фз пошаговая инструкция

План закупок по 223-ФЗ: как его поменять

  • On 01.07.2018
  • 0 Comments
  • 223-ФЗ, ЕИС, Планирование закупок

Сегодня расскажем о том, что делать, если необходимо внести изменения в план закупок по 223-ФЗ. Сразу отметим, что этот порядок должен регламентироваться Положением о закупке. Поэтому формируя Положение, нужно детально прописать основания и порядок корректировки плановых документов. В статье рассмотрим типичный порядок его изменения, который можно взять за образец.

Когда нужно менять план закупки?

Обратимся к Правилам формирования плана закупки, утвержденным постановлением Правительства № 932 от 17 сентября 2012 года. В пункте 8 говорится о том, что план закупки следует менять:

  • когда изменяется потребность заказчика в ТРУ, включая сроки их приобретения, способ определения поставщика, срок исполнения договора;
  • когда стоимость необходимых ТРУ при подготовке закупки изменилась более чем на 10% от планируемой;
  • в других случаях, которые заказчик прописал в своем Положении о закупке и иных документах.

Так, заказчик может установить, что вносить изменения в план закупки необходимо, если:

  • в инвестиционную или производственную программу предприятия вносятся коррективы;
  • меняется бюджет закупки, объем финансирования;
  • закупку необходимо провести повторно.

Итак, вносить изменения в план закупки по 223-ФЗ нужно тогда, когда этого требует постановление № 932 либо Положение о закупке заказчика.

Корректировка плана закупки

Порядок внесения изменений в документ также должен быть прописан в Положении о закупке. Например, он может быть таким:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

  1. Подразделение заказчика, у которого возникла потребность изменить план, формирует обоснование для внесения такого изменения. В этом документе следует указать основание, например, возникновение потребности в дополнительных товарах или услугах.
  2. Обоснование направляется в закупочную комиссию. Она проводит проверку на предмет того, соответствует ли представленный документ Положению о закупке, и решает, нужно ли менять план.
  3. Если принимается положительное решение, создается приказ руководителя о внесении изменений в плановый документ. В приказе должны фигурировать:
    • дата его составления;
    • основания для изменения плана закупки со ссылкой на пункт Положения или иного внутреннего документа;
    • суть изменений, причем так, чтобы явно было понятно, какая информация исключается, а какая добавляется.

В соответствии с постановлением правительства № 908 от 10 сентября 2012 года, при публикации информации об изменениях в ЕИС размещается в документ, в котором приводится полный перечень таких изменений. Так вот, упомянутый выше приказ руководителя может являться тем самым документом.

Только начинаете проводить закупки по 223-ФЗ? Рекомендуем прочитать статью об основах работы по этому закону.

Публикация изменений в ЕИС

Когда корректировки плана закупок сделаны, их следует утвердить. После этого, в соответствии с постановлением № 908, необходимо разместить обновленную информацию в ЕИС. На это после утверждения плана закупки у заказчика есть 10 календарных дней.

Под изменением плана закупки в ЕИС подразумевается изменение структурированного документа и/или публикация электронного вида плана закупки и его измененного графического образа. Это установлено в пунктах 18, 19 постановления № 908. Также необходимо разместить в системе документ (или его электронный образ), содержащий перечень всех изменений план закупки.

Если изменения вносятся в структурированный вид плана, ЕИС выдает окно, в котором требуется указать обоснование внесения изменений в документы. Здесь нужно указать ту самую причину, по которой план закупки меняется, например, увеличение стоимости ТРУ на более чем на 10% от запланированного уровня.

Размещение в ЕИС производится следующим образом:

  1. Выбирается документ в реестре планов, после чего в контекстном меню выбирается «Создать проект изменений».
  2. ЕИС откроет вкладку «Общая информация». В ней будут заполнены все ячейки данными из текущего плана закупки. Нужно внести в соответствующие поля измененные сведения.
  3. Необходимо заполнить поле «Основание внесения изменений».
  4. Когда все поля заполнены, следует нажать «Далее» и заполнить следующие вкладки.
  5. После внесения всех изменений нужно загрузить в систему актуальную редакцию плана закупки и документ-основание (решение о корректировке или другие). После этого нажать кнопку «Завершить».

Необязательно менять весь план закупки, в особенности если корректировки незначительные. Можно выбрать лишь отдельную позицию и внести изменения, кликнув соответствующий пункт в контекстном меню. При этом также будет необходимо выбрать причину изменения. При выборе причины «Иной случай» необходимо добавить обоснование.

  • Добавление новых записей в план закупок по 223-ФЗ.
  • Изменение плана закупок по 223-ФЗ.

  • Формирование плана закупок по 223-ФЗ.

Добавление новых записей по 223-ФЗ. 

Для добавления новых записей в план закупок по 223-ФЗ, необходимо перейти в Компоненты -> Управление договорами.

Здесь выберите «План закупок по 223-ФЗ».

Откроется справочник, содержащий план закупок по 223-ФЗ.

Чтобы добавить новую запись, нажмите на кнопку «Создать запись».

Откроется форма следующего вида.

plan3223

Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

  • Поля «Предмет договора», «Требования, предъявляемые к закупаемым товарам», «Сведения о количестве (объеме)», «Начальная (максимальная) цена договора», «Срок исполнения договора», «Год закупки» заполняются вручную.
  • Пункт «Требования, предъявляемые к закупаемым товарам» следует оформлять следующим образом:
    • Не заполняйте поле общими формулировками типа «Согласно ТЗ», «Согласно ГОСТу». Необходимо конкретизировать формулировку. Например, если Вы указываете «Согласно ГОСТу», укажите номер ГОСТа, согласно которому предъявляются требования.
  • «ОКВЭД», «Код ОКДП», «Единица измерения» , «Регион поставки товара», «Способ закупки» выбираются из соответствующих справочников  с помощью .
  • В поле «Закупки в электронной форме» указывается значение Да/Нет.

Сохраните проделанную работу, нажав кнопку «Сохранить».

Изменение плана закупок по 223-ФЗ.

Для внесения изменения в План закупок, нажмите кнопку «Открыть карточку» или кликните два раза мышью по необходимой Вам записи.

 Если запись уже утверждена, то изменения в данную запись может вносить только сотрудник контрактной службы.

Формирование плана закупок по 223-ФЗ.

Для формирования плана закупок по 223-ФЗ, перейдите в Компоненты -> Управление договорами. Выберите «Формирование плана закупок по 223-ФЗ».

 

Откроется окно следующего вида.

Здесь укажите год и подразделение, по которому Вы хотите сформировать план закупок. Нажмите ОК. Формируется файл в формате .xls, содержащий план закупок.

plan10223

Также можно сформировать отчет для необходимой (одной) записи справочника. Для этого:

  1. Зайдите в справочник План закупок по 223-ФЗ.
  2. Нажмите кнопку Отчеты.

  1. Выберите План закупок по 223-ФЗ и нажмите кнопку Выполнить или кликните два раза мышью по необходимой Вам записи.

В результате формируется файл в формате .xls, содержащий данные выбранной записи справочника.

plan11223

Документ «План закупки (223-ФЗ)» предназначен для планирования процедур размещения заказа, и содержит все закупки на предстоящий финансовый год.

в Системе «План закупки (223-ФЗ)» состоит из документа «Позиция плана закупки (223-ФЗ)», и создается автоматически после сохранения хотя бы одного документа «Позиция плана закупки (223-ФЗ)». По этой причине, для работы с документом «План закупки» не предусмотрена кнопка [Создать]. Все изменения в документ «План закупки» вносятся путем создания нового документа «Позиция плана закупки (223-ФЗ)» или формирования изменения к имеющимся документам «Позиция плана закупки (223-ФЗ)». Документ «Позиция плана закупки (223-ФЗ)» доступен в АРМ корпоративного заказчика в следующих состояниях (Рисунок 1):

  • В работе;
  • Согласовано;
  • На доработке;
  • Опубликовано.

Для создания документа «Позиция плана закупки (223-ФЗ)» следует перейти в Навигаторе в папку «Позиция плана закупки (223-ФЗ)», открыть фильтр «В работе» и нажать кнопку [Создать] (Рисунок 1).

Создание документа «Позиция плана закупки»

В открывшейся электронной форме документа «Позиция плана закупки (223-ФЗ)» (Рисунок 2) нужно заполнить обязательные поля (выделенные красным шрифтом и зеленой рамкой) и необходимые:

Форма документа Позиция плана закупки (223-ФЗ)

  • Дата (период) размещения извещения;
  • Срок исполнения договора;
  • Год плана закупки (под годом плана закупки подразумевается финансовый год, для которого создается документ Позиция плана закупки);
  • Валюту договора (при необходимости), а также дату, на которую установлен курс;
  • Предмет договора;
  • Информацию в поле «Способ закупки». Поле заполняется из справочника «Способы закупки» (Рисунок 3), который вызывается по кнопке , и содержит информацию о способах закупки, указанных в последней опубликованной редакции документа «Положение»;

Справочник «Способы закупки»

  • Флаг «В электронной форме» проставляется автоматически, если выбран способ закупки, подразумевающий размещение в электронной форме;
  • Поле «Способ указания региона поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг». Заполняется выбором одного из значений: «Единый для всех товаров, работ, улуг» или «Отдельный для каждого товара, работы, услуги». При выборе значения «Единый для всех…», необходимо заполнить соседнее поле «Регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» выбором из справочника «ОКАТО», который вызывается по кнопке . При выборе значения «Отдельный для каждого…», соседнее поле «Регион поставки…» блокируется, и данное значение необходимо будет заполнить в строке продукции отдельно для каждого вида товара, работы, услуги (Рисунок 4);

Регион поставки

Поле «Участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства» заблокировано от редактирования для конкурентных способ закупки и заполняется Системой автоматически, исходя из выбранного способа. Флаг «Конкурентный способ закупки» интегрируется с ЕИС в справочник способов закупки. Для обычных конкурентных процедур проставляется значение «Нет», для процедур участниками которых могут быть только СМП проставляется значение «Да» (Рисунок 5).

Поле «Участниками закупки могут быть только СМП»

При выборе неконкуретного способа закупки остается возможность самостоятельного выбора значения (Рисунок 6).

Выбор неконкурентного способа

На форме существует подсказка, и если значение СМП установлено неправомерно, то необходимо перевыбрать способ закупки (Рисунок 7).

Подсказка

Во вкладке «Товары, работы, услуги» заполняется информация по предполагаемой закупке с указанием следующих данных (Рисунок 8):

  • Дополнительная информация;
  • Тип объекта закупки (Товары, работа или услуги);
  • Единица измерения (заполняется из справочника «Справочник единиц измерения» по кнопке );
  • Код по ОКПД2 (заполняется из справочника);
  • Сведения о количестве (объеме);
  • Наименование ОКПД2 (заполняется из справочника);
  • Цена за единицу;
  • Стоимость;
  • Код по ОКВЭД2 (заполняется из справочника);
  • Регион поставки (данное поле активно и заполняется, только, в случае выбора способа указания региона доставки «Отдельное для каждого товара, работы, услуги»);
  • Поле «Номер позиции каталога (ID)» используется и доступно для заполнения в регионах, которые пользуются справочником каталога ЕИС.

Вкладка «Товарыработыуслуги»

Для проведения закупок, в ходе которых невозможно определить количество товара, необходимо установить флаг с соответствующим наименованием «Невозможно определить количество товара». При этом поля «Объем» и «Единицы измерения» становятся недоступным для редактирования (Рисунок 9).

Флаг «Невозможно определить количество товара»

Во вкладке «Информация об объемах оплаты» заполняется Тип финансового обеспечения, и указывается сумма оплаты в разбивке по годам. В зависимости от указанной суммы по годам, пересчитывается общая сумма в поле «Сумма», а также сумма в поле «Сведения о Н(М)ЦД» (Рисунок 10).

Вкладка «Информация об объемах оплаты»

Поле «Тип финансового обеспечения» заполняется выбором значения из выпадающего списка. При выборе значения «За счет средств, предусмотренных контрактом 44-ФЗ» или «За счет средств, предусмотренных контрактом 44-ФЗ, выделяемых в рамках национальных проектов» необходимо будет также заполнить поля «Реестровый номер контракта 44-ФЗ» и «Дата окончания этапа контракта 44-ФЗ» (Рисунок 11). При выборе двух других значений, данные поля блокируются, так как отсутствует необходимость в их заполнении (Рисунок 12).

Поле «БК» (Бюджетная классификация) заполняется по необходимости, справочным значением.

Тип финансового обеспечения

Заблокированные поля

Во вкладке «Информация об объемах оплаты СМП» также указывается сумма оплаты в разбивке по годам. В зависимости от введенной суммы по годам, пересчитывается значение в столбце «Сумма»(Рисунок 13).

Вкладка «Информация об объемах оплаты СМП»

Если объем оплаты СМП по годам превышает соответствующие суммы во вкладке «Информация об объемах оплаты» (п.7 ПП РФ 1352) — система выведет блокирующий контроль, и сохранить документ не удастся (Рисунок 14).

Блокирующий контроль

Во вкладке «Дополнительная информация» заполняются такие поля как:

  • простановка флага в поле «Закупка не учитывается в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства РФ от 11.12.2014 №1352». При простановке флага активируется поле «Категория закупки» и поле заполняется выбором значения из справочника «Категории закупки» (Рисунок 15);

Справочник «Категории закупки»

  • поле «Основание закупки у единственного поставщика» заполняется в случае выбора способа закупки «Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)». Заполняется выбором значения из справочника «Справочник оснований закупки у единственного поставщика» (Рисунок 16). Данный справочник заполняется администраторами системы отдельно для каждого региона;

Справочник оснований закупки у единственного поставщика

  • поле «Порядок формирования цены договора» заполняется по необходимости, ручным вводом;

Вкладка «Основание корректировки плана закупки» становится активной для заполнения при формировании изменения к документу «Позиция плана закупки», и содержит информацию о причинах внесения изменений (Рисунок 17).

Вкладка «Основания корректировки плана закупки»

После заполнения всей необходимой информации, документ следует сохранить по кнопке [Сохранить]. Успешно сохраненный документ будет доступен в фильтре «В работе» в папке «Позиция плана закупки (223 ФЗ)». Для каждой отдельной закупки создаются отдельные Позиции плана закупки.

Позиция плана закупки также будет доступна для просмотра в документе «План закупки (223 ФЗ)». Добавление документа «Позиция плана закупк» к документу «План закупки» происходит автоматически после успешного сохранения документа «Позиция плана закупки».

При этом если документ «План закупки (223 ФЗ)» ранее не существовал в Системе у данной организации на выбранный финансовый год или же все редакции документа находились в согласованном состоянии, то будет автоматически сформирован новый документ или же новая редакция документа «План закупки». Документ «План закупки» будет доступен для отображения и дальнейшей работы в фильтре «В работе» в папке «План закупки (223-ФЗ)» (Рисунок 18). Для просмотра документа необходимо выделить строку и нажать кнопку [Редактировать], или же воспользоваться двойным щелчком ЛКМ по документу.

Документ «План закупки» в фильтре «В работе»

При этом откроется электронная форма документа «План закупки» (Рисунок 19). Все поля, выделенные красным шрифтом и зеленой рамкой, являются обязательными для заполнения, иначе сохранение документа невозможно.

Во вкладке «Позиции плана закупки», отображается список позиций, которые связаны с данным Планом закупки. По двойному клику ЛКМ в поле «Номер» (Рисунок 19)открывается электронная форма выбранной Позиции плана закупки.

Документ «План закупки»

Флаг «Проект плана закупки» (Рисунок 20) проставляется только теми Заказчиками, в отношении которых в соответствии со ст.5.1 Федерального закона от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ проводится оценка соответствия и мониторинг соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в Закупке.

Флаг «Проект плана закупки»

Во вкладке «Контактное лицо» заполняются необходимые поля (Рисунок 21).

Вкладка «Контактное лицо»

Введенная информация во вкладке «Контактное лицо» в первичной редакции Плана закупки исключит необходимость повторного ввода данной информации в изменениях к Плану закупки, но оставит возможность корректировать данные.

Во вкладке «Причина изменения» заполняется информация при изменении Плана закупки. Номер редакции и дата изменения генерируются Системой автоматически (Рисунок 22).

Вкладка «Причина изменения»

По окончании ввода информации, документ необходимо сохранить, нажав кнопку [Сохранить]. При успешном сохранении, к документу следует прикрепить файлы в соответствии с п. 2.7. данного руководства.

Главная » Обязанности » Порядок внесения изменений в план закупок по 223-фз и подготовки закупочного плана

Положение о закупках по 223‑ФЗ: рекомендации к содержанию

Закупочную деятельность по 223-ФЗ заказчик осуществляет на основе положений Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принятого и утвержденного Положения о закупке.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика в соответствии со ст. 2 Закона № 223-ФЗ, является Положение о закупке, которое содержит:

  • требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ;
  • порядок и условия его применения;
  • порядок обоснования НМЦД;
  • порядок заключения и исполнения договоров;
  • а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Структурно Положение о закупке заказчика может содержать следующие разделы.

Общие положения

В «Общих положениях» заказчик устанавливает используемую терминологию, дает определения, характеризует правовую основу закупки. Здесь следует описать требования к информационному обеспечению деятельности заказчика: какие сведения и в какие сроки подлежат размещению в ЕИС. В то же время рекомендуем избегать излишней детализации. В большинстве случаев достаточно отсылки к нормативному правовому акту, определяющему соответствующую обязанность заказчика.

Размещение информации в ЕИС зачастую вызывает затруднения, особенно у новичка в закупочной деятельности. Нередки ситуации размещения противоречивой информации. Для минимизации рисков обжалования положений документации следует указать приоритетность норм на случай, если возникнут противоречия и неоднозначные толкования пунктов Положения о закупке, извещения, документации (информационной карты, технического задания) и пр. Например, можно установить приоритетность за нормами, содержащимися в Положении о закупке, а если противоречия возникают между извещением и документацией — за документацией о закупке.

В конце статьи вы найдете перечень разделов, которые должны входить в содержание Положения о закупках по 223-ФЗ.

В конце статьи есть шпаргалка

В «Общих положениях» определяются также условия применения национального режима при осуществлении закупок в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925.

Кроме того, в соответствии с разъяснениями Минфина РФ заказчики в Положении о закупке должны также учитывать необходимость достижения минимальной доли «квотируемых» товаров (см. Письмо Минфина России от 15.01.2021 № 24-03-07/1390, Постановление Правительства РФ от 03.02.2012 № 2013).

Как правило, раздел «Общие положения» содержит также описание правил планирования и обоснования цены при осуществлении закупок. Вопросы планирования в целом регламентированы Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932. Соответственно, заказчик в Положении о закупке вправе установить, например, дополнительные основания для корректировки плана закупок. Также могут быть определены случаи внесения заказчиком в план закупок сведений, когда формально такое размещение не требуется.

В вопросах определения порядка обоснования цены договора (цены единицы товара, работы, услуги, формулы цены и пр.) заказчик относительно свободен. Самостоятельно определяются способы обоснования, порядок и условия их применения, источники информации, используемой для цели обоснования цены, и пр. Заказчикам также следует определить и упрощенные варианты обоснования цены договора для осуществления, например, малой закупки у единственного поставщика, закупки товаров на нефункционирующих рынках и др.

Осуществление закупок

Данный раздел может содержать нормы, направленные на регулирование способов закупок и условий их применения. Здесь заказчик должен установить порядок осуществления открытых и закрытых процедур. Обязательными способами закупок при этом будут являться торговые процедуры, установленные ч. 3.1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ, а также неконкурентные способы закупок, в том числе закупка у единственного поставщика в соответствии с ч. 3.2 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ. Заказчик обязан установить регламент всех перечисленных в указанных ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 способов закупок.

Помимо них заказчик вправе регламентировать и иные способы закупочных процедур. К примеру, дополнительным конкурентным неторговым способом может быть альтернативный запрос цен, тендер, анализ коммерческих предложений или др. Неконкурентными способами закупок могут быть маркетинговые исследования, адресный запрос предложений, прямая закупка, упрощенная закупка и т.д. Необходимо также установить условия применения того или иного способа закупки, ценовые пороги их применения, форму осуществления (электронная или бумажная). Порядок проведения электронных процедур заказчик может регламентировать в том числе с учетом отсылочных норм к регламенту оператора электронной площадки.

Несмотря на свободу определения способов закупок, заказчику следует отдавать предпочтение конкурентным способам как при подготовке Положения о закупке, так и при непосредственном осуществлении закупочной деятельности. В соответствии с Определением Верховного Суда РФ от 08.11.2021 № 303-ЭС21-19891 по делу № А37-2126/2020, если Положение о закупках содержит требования, позволяющие осуществлять закупку у единственного поставщика независимо от наличия конкурентного рынка, это создает необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, приводит к созданию для отдельного хозяйствующего субъекта преимущественного условия осуществления деятельности и влечет нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ о защите конкуренции.

Проведение конкурентной процедуры закупки предусматривает соблюдение универсальных требований к работе закупочной комиссии, размещению сведений в ЕИС, извещению и документации. Заказчик вправе дополнить требования, определенные ст. 4 к содержанию извещения и документации о конкурентной закупке, исходя из специфики как предмета, так и способа закупки.

Что касается вопросов работы закупочной комиссии, то заказчик здесь вправе самостоятельно установить условия ее организации и деятельности, в том числе обозначить вопросы определения кворума, численности состава закупочной комиссии, требования к обученности членов комиссии и пр.

В случае если заказчик планирует применять финансовые условия участия в закупочной процедуре, их также следует определить, будь то обеспечительные инструменты или антидемпинговые меры. Среди обеспечительных процедур выделяются обеспечение заявки, обеспечение исполнения договора и, возможно, обеспечение гарантийных обязательств. При описании антидемпинговых мер заказчик должен продумать их фактическое воплощение. Какое ценовое предложение участника, предполагаемое как процент снижения от начальной цены договора, будет рассматриваться как демпинговое? Что будет предусматривать такое демпинговое ценовое предложение? Это может быть, например, предоставление расчетной информации, обосновывающей возможность поставки товара по предложенной цене, или это могут быть дополнительные обеспечительные требования к исполнению договора и т.д.

Отдельной регламентации требует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. При этом в Положении о закупке заказчик может описать лишь общие условия, а конкретизировать их следует уже в закупочной документации по конкретной закупке.

Советуем также предусмотреть возможность проведения совместных закупок несколькими заказчиками. При этом обратите внимание на необходимость формулирования условия, позволяющего заказчику при проведении таких совместных закупок осуществить закупку в соответствии с Положением заказчика-организатора.

В случае если закупочная деятельность заказчика предполагает централизацию закупок, следует также регламентировать условия и такой закупки.

Отдельной статьей или разделом следует выделить требования, предъявляемые к участникам конкурентных и неконкурентных способов закупок. Требования могут быть классифицированы как единые, дополнительные, квалификационные и пр. Заказчик вправе установить специальные условия применения дополнительных требований (например, при подаче участником демпинговой цены). Следует также определить условия для предъявления факультативных требований, таких как право предъявления сведений об отсутствии сведений об участнике закупки в РНП.

Порядок подготовки и осуществления конкурентной закупки

В данном разделе заказчик описывает и детализирует регламенты каждой из конкурентных процедур закупок: конкурса (открытого, закрытого, в электронной форме), аукциона (открытого, закрытого, в электронной форме), запроса котировок (в электронной форме, закрытого), запроса предложений (в электронной форме, закрытого).

В конце статьи вы найдете перечень разделов, которые должны входить в содержание Положения о закупках по 223-ФЗ.

В конце статьи есть шпаргалка

Каждая из указанных процедур является торгами и должна быть описана с учетом особенностей положений гражданского законодательства о торгах, норм Федерального закона № 223-ФЗ «О конкурентных закупках», норм Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и иных сопутствующих нормативных правовых актов. Даже если заказчик фактически не планирует проведение торговых процедур, их регламент тем не менее должен содержаться в Положении о закупке. Заказчик вправе также установить особенности проведения и иных конкурентных закупок с учетом положений действующего законодательства.

Порядок подготовки и осуществления неконкурентной закупки

В данном разделе заказчик описывает и детализирует алгоритмы каждой из неконкурентных процедур закупок, в том числе закупку у единственного поставщика.

Регламентируя закупку у единственного поставщика, необходимо определить исчерпывающий перечень оснований и порядок ее осуществления. В настоящее время основания для закупки у единственного поставщика заказчик определяет самостоятельно. Однако, как отмечалось выше, закупка у единственного поставщика должна быть для заказчика скорее исключением, чем правилом.

Иные неконкурентные закупки могут быть регламентированы по желанию заказчика. При описании условий и требований к проведению иных неконкурентных процедур заказчик сознательно должен уходить от признаков конкурентной закупки и, соответственно, обеспечить максимальное несоответствие устанавливаемого регламента признакам, определенным в ч. 3
ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ (см. Письмо Минфина от 28.12.2018 № 24-05-08/96208).

Особенности проведения закупки, осуществляемой у субъектов малого и среднего предпринимательства

Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) с 1 января 2022 года обязательны практически для всех заказчиков, работающих по Закону № 223-ФЗ. С учетом значительных особенностей их проведения в соответствии с нормами ст. 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 в Положении о закупке следует сделать отдельный раздел, регламентирующий их.

Подробнее о том, как проводятся закупки у СМСП с 2022 года, рассказывает эксперт Контур.Школы Светлана Сафина на авторском вебинаре « Особенности закупок у СМСП в 2022 году. Обзор изменений».

Анализ действующего законодательства позволяет выделить следующие основные особенности закупки у СМСП:

  • Заказчик должен утвердить перечень товаров, работ, услуг (ТРУ), закупки которых будут осуществляться у СМСП. При НМЦК, не превышающей 200 млн руб., закупки по утвержденному перечню будут осуществляться только у СМСП. В связи с этим излишняя конкретизация и широкие перечни ТРУ для СМСП могут снижать эффективность закупки.
  • Предельная начальная цена закупки у СМСП — 800 млн руб.
  • Конкурентные закупки у СМСП могут быть осуществлены только путем проведения торговой процедуры (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений) в электронной форме.
  • Торги у СМСП проводятся на электронных площадках, отобранных Правительством РФ по Распоряжению № 1447-р.
  • При проведении торговых процедур заказчик ограничен в выборе этапов закупки, требований к участникам закупки, к составу и содержанию заявки, финансовым условиям участия и пр.
  • Неконкурентные закупки у СМСП заказчик может проводить в соответствии с Положением о закупке, с учетом положений ст. 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ, Постановления Правительства РФ № 1352.
  • Договор по результатам торговой конкурентной закупки заключается в электронной форме.
  • Оплата по договору с СМСП должна осуществляться в сроки, не превышающие 15 рабочих дней.

Независимо от способа проведения закупки у СМСП, заказчик обязан установить регламент в строгом соответствии с нормами ст. 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352. Так, в Решении Коми УФАС России от 27.04.2021
№ 01-122/3056 по делу № 011/07/3-269/2021 подчеркивается, что требования заказчика к содержанию заявки в закупке у СМСП должны соответствовать требованиям ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Требования к договору, порядок заключения, исполнения, расторжения договора

Несмотря на то что в вопросах заключения, исполнения, расторжения договоров заказчик руководствуется положениями гражданского законодательства, данный раздел тем не менее направлен на детализацию отдельных аспектов договорной практики заказчика. Так, например, заказчик должен урегулировать сроки подписания договора победителем закупки — участником № 1 и иными участниками в случае, если заключение договора с победителем не состоится. Заказчик вправе установить условия ведения преддоговорных переговоров, условия признания участника уклоняющимся от заключения договора. В настоящее время все большую популярность приобретают так называемые зонтичные закупки, когда заказчик предусматривает различные варианты заключения договоров с несколькими участниками процедуры.

Заказчик вправе урегулировать отдельные вопросы применения мер ответственности в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств по договору, а также установить право использования «третейской оговорки».

Необходимо также продумать алгоритм действий заказчика при изменении и расторжении договора. Изменение договора может предусматривать определенные основания, ограничения или, наоборот, отсутствие таковых, и тогда сторонам ничего не останется, кроме как руководствоваться нормами гражданского законодательства. Обязательно следует продумать действия заказчика при расторжении неисполненного договора и другие вопросы.

Прочие разделы

Положение о закупке может содержать и иные разделы в зависимости от масштабов и специфики закупочной деятельности заказчика. Мы рассмотрели лишь наиболее принципиальные вопросы, которые заказчик может урегулировать в своем локальном нормативном акте.

Наличие относительной свободы в регулировании закупочной деятельности заказчика по Закону № 223-ФЗ приводит и к обстоятельствам злоупотребления им своими правами. Как следствие, в современной практике сформировано немало примеров оспаривания Положений о закупке. Так, Определением Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 16.09.2021 г. № 306-ЭС21-13429 по делу № А57-6544/2020 Верховный Суд РФ допустил возможность оспаривания заинтересованными лицами Положения о закупке в судебном порядке, акты судов нижестоящих инстанций отменены, требования истца удовлетворены, пункт Положения о закупке заказчика признан недействительным, на заказчика возложена обязанность исключить его из Положения.

Таким образом, Положение о закупке должно учитывать цели и принципы регулирования Федерального закона № 223-ФЗ, гражданского законодательства, законодательства о защите конкуренции, иных нормативных актов и исходить из разрешительного порядка регулирования закупочной деятельности для достижения баланса частных интересов заказчика и публичных интересов государства.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Разделы Положения о закупках заказчика, работающего по Закону № 223‑ФЗ 150.5 КБ

План закупок по 223-ФЗ: как его поменять

План закупок по 223-ФЗ: как его поменять

Сегодня расскажем о том, что делать, если необходимо внести изменения в план закупок по 223-ФЗ. Сразу отметим, что этот порядок должен регламентироваться Положением о закупке. Поэтому формируя Положение, нужно детально прописать основания и порядок корректировки плановых документов. В статье рассмотрим типичный порядок его изменения, который можно взять за образец.

Когда нужно менять план закупки?

Обратимся к Правилам формирования плана закупки, утвержденным постановлением Правительства № 932 от 17 сентября 2012 года. В пункте 8 говорится о том, что план закупки следует менять:

  • когда изменяется потребность заказчика в ТРУ, включая сроки их приобретения, способ определения поставщика, срок исполнения договора;
  • когда стоимость необходимых ТРУ при подготовке закупки изменилась более чем на 10% от планируемой;
  • в других случаях, которые заказчик прописал в своем Положении о закупке и иных документах.

Так, заказчик может установить, что вносить изменения в план закупки необходимо, если:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • в инвестиционную или производственную программу предприятия вносятся коррективы;
  • меняется бюджет закупки, объем финансирования;
  • закупку необходимо провести повторно.

Итак, вносить изменения в план закупки по 223-ФЗ нужно тогда, когда этого требует постановление № 932 либо Положение о закупке заказчика.

Корректировка плана закупки

Порядок внесения изменений в документ также должен быть прописан в Положении о закупке. Например, он может быть таким:

  1. Подразделение заказчика, у которого возникла потребность изменить план, формирует обоснование для внесения такого изменения. В этом документе следует указать основание, например, возникновение потребности в дополнительных товарах или услугах.
  2. Обоснование направляется в закупочную комиссию. Она проводит проверку на предмет того, соответствует ли представленный документ Положению о закупке, и решает, нужно ли менять план.
  3. Если принимается положительное решение, создается приказ руководителя о внесении изменений в плановый документ. В приказе должны фигурировать:
    • дата его составления;
    • основания для изменения плана закупки со ссылкой на пункт Положения или иного внутреннего документа;
    • суть изменений, причем так, чтобы явно было понятно, какая информация исключается, а какая добавляется.

В соответствии с постановлением правительства № 908 от 10 сентября 2012 года, при публикации информации об изменениях в ЕИС размещается в документ, в котором приводится полный перечень таких изменений. Так вот, упомянутый выше приказ руководителя может являться тем самым документом.

Только начинаете проводить закупки по 223-ФЗ? Рекомендуем прочитать статью об основах работы по этому закону.

Публикация изменений в ЕИС

Когда корректировки плана закупок сделаны, их следует утвердить. После этого, в соответствии с постановлением № 908, необходимо разместить обновленную информацию в ЕИС. На это после утверждения плана закупки у заказчика есть 10 календарных дней.

Под изменением плана закупки в ЕИС подразумевается изменение структурированного документа и/или публикация электронного вида плана закупки и его измененного графического образа. Это установлено в пунктах 18, 19 постановления № 908. Также необходимо разместить в системе документ (или его электронный образ), содержащий перечень всех изменений план закупки.

Если изменения вносятся в структурированный вид плана, ЕИС выдает окно, в котором требуется указать обоснование внесения изменений в документы. Здесь нужно указать ту самую причину, по которой план закупки меняется, например, увеличение стоимости ТРУ на более чем на 10% от запланированного уровня.

Размещение в ЕИС производится следующим образом:

  1. Выбирается документ в реестре планов, после чего в контекстном меню выбирается «Создать проект изменений».
  2. ЕИС откроет вкладку «Общая информация». В ней будут заполнены все ячейки данными из текущего плана закупки. Нужно внести в соответствующие поля измененные сведения.
  3. Необходимо заполнить поле «Основание внесения изменений».
  4. Когда все поля заполнены, следует нажать «Далее» и заполнить следующие вкладки.
  5. После внесения всех изменений нужно загрузить в систему актуальную редакцию плана закупки и документ-основание (решение о корректировке или другие). После этого нажать кнопку «Завершить».

Необязательно менять весь план закупки, в особенности если корректировки незначительные. Можно выбрать лишь отдельную позицию и внести изменения, кликнув соответствующий пункт в контекстном меню. При этом также будет необходимо выбрать причину изменения. При выборе причины «Иной случай» необходимо добавить обоснование.

Изменения в 223-ФЗ в 2022 году

Изменения в 223-ФЗ в 2022 году

В апреле 2022 года было принято много законов, которые изменили систему закупок. Нововведения в 44-ФЗ вступили в силу сразу, а большая часть поправок в 223-ФЗ начала действовать с 1 июля 2022 года.

Разберём новшества в госзакупках компаний по 223-ФЗ.

Сокращены сроки оплаты по договорам

Срок оплаты товаров, работ, услуг (ТРУ) теперь составляет не более 7 дней. Если в марте 2022 г. такой срок был введён только для договоров с малым и средним предпринимательством (МСП), то с 16 апреля его распространили на всех.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

При этом Правительство РФ (в целях обороны страны) и сам заказчик могут установить иной срок оплаты. Для этого заказчику нужно указать в положении о закупке (ст. 3 223-ФЗ дополнена ч. 5.3 и 5.4):

  • конкретные сроки оплаты или порядок их определения
  • перечень ТРУ, закупка которых оплачивается в указанные сроки

Новый механизм проверки планов закупок отдельных заказчиков

Увеличен с 50 до 250 млн рублей минимальный порог общей стоимости договоров, которые должны заключать в календарном году заказчики, определённые Правительством РФ (распоряжение от 19 апреля 2016 г. № 717-р).

Превышение указанного порога будет служить основанием для проверки их закупочных планов, к которым относятся:

Компанию-заказчика проверят, если за предшествующий календарный год общая стоимость договоров превышает 250 млн рублей, а годовая выручка – 500 млн рублей.

Согласно постановлению Правительства РФ от 21 апреля 2022 г. № 716, планы автономных учреждений субъектов РФ подлежат проверке, если за предшествующий календарный год общая стоимость договоров организации превышает 250 млн рублей.

Рекомендации Минфина

Минфин РФ в информационном письме от 19 апреля 2022 г. № 28-05-07/34796 рекомендует устанавливать аванс в размере не менее 50% от НМЦД при условии, что за расходованием данных средств будет вестись необходимый контроль.

Учитывая, что в 223-ФЗ не содержится норм, которые регулируют авансирование, при заключении договоров нужно руководствоваться общими положениями гражданского и бюджетного законодательства. Заказчики самостоятельно определяют в документации о закупке и проекте договора размер аванса и порядок его выплаты.

Новое основание для включения поставщика в РНП

Скорректирована ч. 2 ст. 5 223-ФЗ, согласно которой участника внесут в реестр недобросовестных поставщиков (РНП), если заказчик, попавший под внешние санкции и ограничения, в одностороннем порядке расторгнет договор с поставщиком, существенно нарушившим условия договора.

В описание предмета закупки разрешено включать страну происхождения товара

Согласно поправке в п. 2 ч. 6.1 ст. 3 223-ФЗ (подп. «б» п. 1 ст. 1 ФЗ от 16.04.2022 № 104-ФЗ), страну происхождения товара можно будет указывать в описании предмета закупки.

Скорректирован состав извещения и документации о конкурентной закупке

В ч. 9 и 10 ст. 4 223-ФЗ появились положениями (п. 3 ст. 1 ФЗ от 16.04.2022 № 109-ФЗ), в соответствии с которыми заказчики должны будут указывать в извещении и документации о конкурентной закупке в том числе данные:

  • об обеспечении заявки
  • об обеспечении исполнения контракта

Уточнили требования к независимой гарантии в закупках у МСП

Участники, чтобы обеспечить заявку в закупках у МСП, предоставляют независимую гарантию (НГ), которую могут выдавать (ч. 1 ст. 45 44-ФЗ):

  • банки из перечня Минфина
  • госкорпорация развития «ВЭБ.РФ»
  • Евразийский банк развития
  • фонды содействия МСП

Важно: кредитная организация, которая выдала гарантию, отозвать её не может.

Независимая гарантия должна содержать:

  • условие, в соответствии с которым гарант должен выплатить заказчику сумму по данной гарантии не позднее 10 рабочих дней (при отсутствии оснований для отказа по ГК РФ). Срок отсчитывается со дня, следующего за днём получения гарантом от заказчика требования о выплате
  • список документов, которые заказчик обязан предоставить гаранту вместе с требованием об уплате, если Правительство РФ установило перечень таких документов
  • срок действия независимой гарантии (не менее 1 месяца с даты окончания приёма заявок)

Заказчик может не принять у поставщика НГ, которая не соответствует указанным требованиям.

Заказчик может предъявить требования к гаранту, если поставщик:

  • уклоняется от заключения договора
  • не предоставляет обеспечение исполнения договора до подписания или предоставляет его с нарушениями

Важно: по ч. 26 ст. 3.2 223-ФЗ в извещении должно быть условие предоставить обеспечение до подписания договора.

НГ, предоставляемая участниками закупок для МСП как обеспечение исполнения договора, должна соответствовать тем же требованиям, что и НГ для обеспечения заявки, кроме срока её действия. Срок действия должен быть не менее 1 месяца с даты окончания срока исполнения основного обязательства, указанного в извещении и в документации о закупке.

НГ не должна содержать условие о том, что заказчик должен представить гаранту судебный акт, подтверждающий, что поставщик не выполнил свои обязательства по договору.

Правительство РФ вправе установить:

  • типовую форму НГ
  • форму требования об оплате по гарантии
  • дополнительные требования к НГ
  • перечень документов, которые заказчик должен предоставлять гаранту одновременно с требованием об уплате
  • особенности ведения реестра НГ (ч. 8 ст. 45 44-ФЗ) для целей 223-ФЗ

Определены особенности договоров по строительству, реконструкции и капремонту объектов капстроительства

Построенный или реконструированный объект капитального строительства считается результатом выполненной работы по договору строительства или реконструкции объекта капитального строительства, если по нему получены:

  • заключение органов, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, о соответствии объекта требованиям проектной документации
  • заключение органа, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, в случаях, предусмотренных ч. 5 с. 54ГрК РФ.

Предметом договора одновременно могут быть:

  • подготовка проектной документации
  • выполнение инженерных изысканий
  • выполнение работ по строительству, реконструкции и капремонту объекта капстроительства
  • поставка оборудования, необходимого для эксплуатации такого объекта (при указании данного оборудования в проектной документации).

Расширен перечень закупок, особенности которых вправе устанавливать Правительство РФ

С 1 июля 2022 года Правительство РФ может определять особенности закупок с учётом всех пунктов ч. 16 ст. 4 223-ФЗ. Это будет относиться к:

  • конкурентным закупкам без гостайны, сведения о которых не размещают в ЕИС
  • закупкам, по которым не размещают в ЕИС сведения о поставщике, с которым был заключен договор
  • закупкам конкретных заказчиков, которые закупают определённые ТРУ. Сведения о таких закупках не составляют гостайны и не публикуются в ЕИС.

Помимо этого, заказчикам запретили размещать на своих сайтах данные о закупках, которые нельзя размещать в ЕИС.

В ч. 6, 7, 11 и 12 ст. 4 223-ФЗ добавили уточнения. В ч. 15 ст. 4 223-ФЗ перечислены сведения, которые нельзя публиковать в ЕИС. К ним относятся:

  • закупки, содержащие государственную тайну
  • закупки гособоронзаказа
  • отдельные группы закупок, определяемые Правительством РФ по ч. 16 ст. 4 223-ФЗ (описаны выше).

Также уточнили ч. 14 ст. 4 223-ФЗ, согласно которой информация о закупках, размещаемая на сайтах заказчиков, должна быть общедоступной и бесплатной.

Установлен порядок размещения в ЕИС результатов оценки и мониторинга соответствия

Скорректированы подп. «а» и «б» п. 2 ч. 8.2 ст. 3 и ч. 16 ст. 5.1 223-ФЗ, в соответствии с которыми Правительство РФ вправе устанавливать правила, по которым результаты оценки и мониторинга соответствия будут размещаться в ЕИС. При этом согласно ч. 16. ст. 5.1. 223-ФЗ информацию в ЕИС не разместят, если выдано отрицательное заключение.

Учитывая большое количество нововведений, рекомендуем внимательно планировать закупки и тщательно изучать все требования, которые устанавливает заказчик.

Оцените статью:

[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]

План закупок по 223-ФЗ — это документ заказчика, в котором содержится информация о торговых процедурах по закону № 233 и сроках их проведения. Его ежегодно размещают в ЕИС.

Что такое план закупок

Закупочный план — обязательный документ для любого заказчика по 223-ФЗ. Если его не разместить, организация не сможет проводить торговые процедуры и заключать договоры в рамках закона о закупках отдельными видами юридических лиц (ст. 4 223-ФЗ). Вот какими актами руководствуются заказчики по 223-ФЗ, когда формируют план закупки:

  • 223-ФЗ;
  • локальным положением о закупке;
  • Постановлением Правительства РФ № 932 от 17.09.2012.

Важно!

ПЗ формируются с учетом нормативных актов РФ, локальных нормативов организации и действующих положений о закупке. При необходимости заказчики учитывают биржевые индексы, курсы валют в зависимости от вида деятельности (п. 6 Правил № 932). Сюда же включается информация о долгосрочных контрактах, даже если они будут действовать дольше срока действия ПЗ.

В ст. 4 223-ФЗ закреплено, на какой срок заказчики составляют план закупок по закону № 223-ФЗ, — минимум на один год (ч. 2 ст. 4 223-ФЗ). В п. 3.1 ст. 4 223-ФЗ указано, что план закупки товаров, работ, услуг заказчиков, которые определены правительством по п. 2 ч. 8.2 ст. 3 223-ФЗ, содержит формируемый на срок не менее 3 лет раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.

В ПЗ включают сведения о заказах, необходимых для удовлетворения потребностей организации-заказчика. Если сведения о процедуре не подлежат публикации, в ПЗ их не включают (п. 4 Правил № 932). Заказчик вправе не включать сведения о торгах по п. 1-3 ч. 15 ст. 4 223-ФЗ, если принял решение не размещать такие заказы в ЕИС. К ним относятся:

  • процедуры до 100 000 или до 500 000;
  • услуги по привлечению во вклады денежных средств;
  • получение кредитов и займов;
  • заказ брокерских услуг;
  • торги, связанные с заключением договоров купли-продажи, аренды, доверительного управления.

В ст. 4 указано и то, на какой период заказчики по 223-ФЗ формируют план закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, — от пяти до семи лет. Сюда же относится и закупка лекарственных средств. Если заказчик включен в перечень из РП № 475-р от 21.03.2016, его ПЗ подлежит обязательному мониторингу и оценке (ПП РФ № 1169 от 29.10.2015). В результате проверки заказчику выдают решение о соответствии или несоответствии плановых документов законодательству. Если ПЗ не соответствует закону, необходимо устранить нарушения, иначе ФАС приостановит закупочную деятельность заказчика.

Как и когда его разместить

После расчетов заказчик по 223-ФЗ утвердил план закупок на следующий год, в какой крайний срок нужно разместить его в ЕИС, тоже прописано в законе № 223. ПЗ публикуют в Единой информационной системе в течение 10 дней со дня утверждения (ч. 2 ст. 4 223-ФЗ, п. 14 Положения из ПП РФ № 908 от 10.09.2012). Разместите ПЗ до 31 декабря года, предшествующего отчетному: если не успеете, не сможете проводить заказы в рамках закона № 223.

Заказчик самостоятельно определяет период подготовки и порядок формирования проекта документа с учетом требований законодательства и Правил № 932. Организации публикуют ПЗ в информационной системе в разное время, но установленные сроки (10 дней после утверждения, не позднее 31.12) необходимо соблюдать в любом случае.

В Правилах № 932 разъясняется, в каком виде план закупок по 223-ФЗ должен быть размещен в ЕИС, — в электронном виде, позволяющем его сохранять, копировать или искать произвольные фрагменты текста. ПЗ необходимо подписать электронной подписью. В плановые документы включают такую информацию:

  • наименование, адрес, телефон и электронная почта заказчика;
  • порядковый номер заказа;
  • предмет торгов;
  • ИКЗ;
  • ОКВЭД;
  • минимальные требования к товарам, работам, услугам;
  • количество приобретаемых товаров, работ, услуг;
  • регион поставки;
  • сведения о начальной (максимальной) цене договора;
  • планируемая дата размещения;
  • срок исполнения;
  • тип заказа — в электронной форме или нет;
  • отметка о торгах только среди СМП;
  • отнесение к инновационным изделиям;
  • финансирование за счет субсидий из бюджета.

Заполняйте каждый столбец формы ПЗ, которая утверждена действующей редакцией ПП РФ № 932. При формировании планового документа необходимо провести помесячную или поквартальную разбивку. Если заказчик образовался в течение года путем выделения из состава юрлица, он обязан сформировать собственный закупочный план, а реорганизованный заказчик — внести изменения в локальный ПЗ (письмо Минфина № 24-01-07/78247 от 07.09.2020).

А в пользовательском руководстве приводится инструкция, как правильно разместить план закупок по 223-ФЗ на 2022 год в ЕИС:

Шаг 1. Зайдите на официальный сайт Единой информационной системы и перейдите в личный кабинет по 223-ФЗ.

Шаг 2. Внесите плановые сведения при помощи функционала ЕИС одним из трех доступных способов:

  • создайте структурированный план, заполняя сведения о каждой закупке. Дополнительно прикрепите графический вид ПЗ (скан-копию);
  • сформируйте структурированный план и прикрепите электронный файл с планом в Word или Excel;
  • загрузите в ЕИС плановый документ в электронной форме.

Шаг 3. Чтобы выполнить загрузку, нажмите кнопку «Создать план закупки» и выберите необходимый формат ПЗ.

Шаг 4. Определите период планирования.

Шаг 5. Заполните сведения по каждой позиции. Загрузите электронный файл. Подпишите ПЗ усиленной квалифицированной ЭП и опубликуйте.

ПЗ, которые необходимо проверить на соответствие, публикуются в том же порядке. Проект планового документа автоматически направляется в контролирующий орган для оценки (п. 19(1) Положения № 908).

Как внести изменения

В п. 8 Правил № 932 определено, вправе ли заказчик по 223-ФЗ вносить изменения в план закупки, — да, при необходимости ПЗ корректируются в течение года. Плановые документы меняют в случае:

  • изменения сроков поставки, исполнения обязательств, вида процедуры, потребности покупателя в продукции и т. д.;
  • корректировки на 10% и более объемов приобретаемых товаров или услуг, и, как следствие, невозможность покупки в связи с предполагаемым бюджетом;
  • другие причины, указанные в Положении или иных локальных актах покупателя.

Другие причины для изменения:

  • непредвиденная ситуация или риск ее появления;
  • переквалификация заказчика в исполнителя по контракту;
  • несостоявшаяся процедура.

Для конкурентных закупок ПЗ изменяют не позднее размещения в ЕИС извещения о такой процедуре (п. 9 Правил № 932). Заказчик самостоятельно решает, что написать в обоснование внесения изменений в план закупок 223-ФЗ, руководствуясь локальным закупочным положением. При уже заключенных сделках ничего не корректируют, даже если изменились существенные условия договора. То же касается и приобретения продукции, информация о которой запрещена либо не обязательна к включению в план. При чрезвычайной ситуации тендер организуют в срочном порядке, а сведения о нем вносят уже после удовлетворения нужд покупателя.

При внесении изменений документ разрешено дополнить, исправить или удалить лишнее. Если заключаете договор с единственным поставщиком по итогам несостоявшихся процедур, исправьте информацию об этом тендере, но не вносите дополнительную позицию. Все изменения в ПЗ публикуют в ЕИС в течение 10 дней после их утверждения.

Источник: ppt.ru

Документы: образец формы плана закупок на 2022 год по 223-ФЗ, форма плана закупок по 223-ФЗ на 2022 год, образец заполнения и сроки размещения плана закупок по 223-ФЗ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как добавить оквэд для ооо онлайн пошаговая инструкция
  • Как добавить оквэд для ооо в 2023 году пошаговая инструкция
  • Как добавить оквэд для ип онлайн через госуслуги пошаговая инструкция
  • Как добавить новый оквэд для ооо в 2022 году пошаговая инструкция
  • Как добавить новую карту в сбербанк онлайн на телефоне пошаговая инструкция