Как ездить на мотоблоке с прицепом инструкция

30 октября 2020 г., пятница

Что такое мотоблок с точки зрения ПДД?

Мотоблок это транспортное средство или нет?

Если заглянуть в заводскую инструкцию на мотоблок, то с высокой долей вероятности в ней будет указано на то, что эта техника не может использоваться для поездок по дорогам общего пользования и не предназначена для этого.

Кроме того, мотоблоки не подлежат регистрации в МРЭО ГИБДД и для их использования по назначению не требуется получения водительского удостоверения на право управления ТС.

В свою очередь, в ПДД указано, что транспортное средство – это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Если подходить строго формально, то получается, что мотоблок с прицепом вполне подходит под указанное определение, поскольку, как минимум, он подпадает под один из критериев ТС — перевозка грузов. Если речь идет о его использовании для распашки земли на собственном огороде, то рассматривать эту технику в качестве ТС нельзя, поскольку она не принимает участия в дорожном движении.

А вот в случае, когда мотоблок выезжает на дорогу общего пользования, он автоматически становится участником дорожного движения и должен рассматриваться именно как транспортное средство со всеми вытекающими последствиями, включая привлечение лица, управляющего мотоблоком к ответственности.

Именно такой подход является наиболее разумным и позволяет учесть интересы, как сельхозпроизводителей, так и участников дорожного движения.

К слову, в настоящее время практика, в основном, идет именно по такому пути и сотрудники ГИБДД, в большинстве своем, принимают решение по мотоблокам, исходя из конкретной ситуации.

При этом, официальная позиция органов ГИБДД опирается на Решение коллегии Евразийской экономической комиссии № 25 от 12 февраля 2019 года «О классификации мотоблока (мотокультиватора) в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза».

Эксперты этого органа посчитали, что мотоблок с прицепом соответствует одноосному трактору со всеми вытекающими последствиями

На указанный документ также активно ссылаются и суды при рассмотрении жалоб.

Нужны ли права на мотоблок?

Где можно ездить на мотоблоке с прицепом без прав? Нужны ли права при выезде на мотоблоке на асфальт? Эти вопросы интересуют почти каждого хозяина, задумавшегося о покупке полезной сельскохозяйственной техники.

Ответы на них зависят от того, каким образом и где планируется использовать мотоблок. Наверняка, многие из вас видели картину, когда по краю оживленной трассы с черепашьей скоростью тащится мотоблок с прицепом, а мимо него, буквально в считанных сантиметрах пролетают машины на огромной скорости.

Несмотря на то, что рассматриваемый вопрос неоднозначный и по-прежнему вызывает массу споров, в настоящее время сформирована практика, в соответствии с которой, ездить на мотоблоке без прав по дорогам общего пользования нельзя и сотрудники ГИБДД привлекают за это к ответственности.

По каким дорогам можно ездить на мотоблоке?

Пусть и изредка, но необходимость выехать на мотоблоке на дорогу общего пользования, периодически возникает, особенно в густонаселенных районах. Что же делать владельцу рабочей техники в такой ситуации.

В идеале, в целях соблюдения закона, по дорогам общего пользования мотоблок следует перевозить в трейлере или кузове грузовика.

Однако, на практике, владельцы этой техники повсеместно выезжают на дорогу общего пользования, включая оживленные междугородние трассы.

В связи с этим, необходимо иметь в виду, что на сегодняшний день существует практика привлечения водителей мотоблоков, передвигающихся по дороге общего пользования, у которых не имеется права управления ТС, по статьям 12.3 и 12.7 КоАП РФ.

Можно ли ездить пьяному на мотоблоке?

Если пьяный водитель мотоблока будет пойман на дороге общего пользования, то все может закончиться статьей 12.8 КоАП РФ. В случае, если у водителя имеются права, то он может их лишиться, а также заплатить штраф 30 000 рублей. У тех, кто выедет на мотоблоке под хмельком на дорогу общего пользования, вообще не имея прав, есть шанс загреметь под административный арест на срок до 15 суток.

Судебная практика привлечения к ответственности подвыпивших водителей мотоблоков в России имеется, и она уже достаточно обширная.

С более подробной информацией можно познакомиться, пройдя по ссылки: https://autopravoved.ru/articles/gde-mozhno-ezdit-na-motobloke-i-nuzhny-li-nego-prava.html

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права на мотоблок нужны или нет 2023 с прицепом в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Ни один нормативный акт не содержит в себе сведений относительно того,какие нужны права на мотоблок, а также порядка управления этой сельскохозяйственной техникой. Однако паспорт оборудования имеет чёткое ограничение о том, что перемещаться на ней на дорогах общего пользования нельзя. Но до пункта назначения не всегда можно добраться, минуя указанный маршрут, и владельцы такого средства могут вовсе не иметь прав. В этом случае, вполне возможно возникновение конфликта с инспекторами дорожного движения. Но проезд по сельским, лесным и просёлочным дорогам на мотоблоке ни у кого не вызовет никаких вопросов.

Нужны ли права на мотоблок

Соответственно, вывод напрашивается следующий: даже при наличии всех категорий прав, при выезде на мотоблоке на трассу и дорогу массового пользования, вполне можно нарваться на штраф. Инспекция безопасности дорожного движения обязана контролировать все виды техники в соответствии с ПДД.

Получение прав на мотоблок с прицепом

Мотокультиватор, оборудованный прицепом, не считается транспортным средством, на которое распространяются правила дорожного движения, поэтому получать на мотоблок водительские права не требуются. Но есть много факторов, обязывающих владельца мотоцикла получить водительское удостоверение. Во всех правовых вопросах необходимо опираться на законодательство, которое мотокультиватор не считает транспортным средством с дополнительным прицепом или без него.

Правила дорожного движения также не классифицируют его в качестве транспортного средства, поэтому в документе нет никаких категорий. Получается, что на полях и участках дорог, где нет ГАИ, можно передвигаться без водительских прав. Но если будут инспекторы ГАИ на общей дороге, то без водительских прав, свидетельствующих об ознакомлении с правилами поведения на дороге, машинист МБ с прицепом будет испытывать трудности при общении с представителями государственных органов.

Для официальной регистрации МБ в качестве транспортного средства существует множество условий, требующих установки зеркал заднего вида, государственного счетчика, фар, габаритных огней и т.д., что решительно отбивает охоту у водителя от действий по закону. Поэтому прав, которые свидетельствуют о том, что водитель знает правила дорожного движения, будет вполне достаточно.

Постоянно горит задний ход: основная причина, как устранить

В России многие умельцы самостоятельно изготавливают мотоблоки. Естественно у такой техники нет никаких паспортов, сертификатов, нет правового обоснования эксплуатации.

Тем не менее, использовать технику для собственных нужд, на своем участке, в личных целях можно. Здесь опять же можно опираться на Приказ № 807 Министерства сельского хозяйства России, в котором четко обозначено, что мотоблок не является трактором.

А вот выезжать на дороги общего назначения на таком аппарате лишний раз не стоит. Сотрудники ГИБДД могут попытаться обозначить целый «букет» нарушений, среди которых отсутствие регистрации, управление без соответствующего ВУ и прочее.

Так как технического паспорта нет, невозможно доказать, что мотоблок это мотоблок, а не трактор. Соответственно представители закона могут попытаться затребовать права тракториста.

Поэтому выезжать на оживленные дороги не следует, да и по сельским лучше ездить только в случае необходимости. Потому что доказывать свою правоту придется в судах.

К какой категории относится мотоблок

В инструкции к мотоблоку значится, что это моторизированное устройство официально не является средством передвижения. Эта техника предназначена для упрощения человеческого труда во время проведения сельскохозяйственных работ на земельных участках. Именно поэтому к управляющему мотоблоком не выдвигаются какие-либо требования, связанные с получением специального права на его вождение.

Рекомендуем для прочтения:

Однако сотрудники ГИБДД часто рассматривают данное устройство, как специализированный силовой агрегат (особенно, если мотоблок дополнительно снабжён прицепом). В таком случае он может приравниваться к машинам сельскохозяйственного назначения, которые, согласно общим правилам ПДД России, следует отнести к тракторам категории D (самоходным машинам с гидростатической трансмиссией). Агрегат без прицепа нередко причисляют к легковым тракторам, которые могут относиться к категориям тракториста-машиниста А или А1.

Нужны ли права на мотоблок

Ни один нормативный акт не содержит в себе сведений относительно того,какие нужны права на мотоблок, а также порядка управления этой сельскохозяйственной техникой. Однако паспорт оборудования имеет чёткое ограничение о том, что перемещаться на ней на дорогах общего пользования нельзя. Но до пункта назначения не всегда можно добраться, минуя указанный маршрут, и владельцы такого средства могут вовсе не иметь прав. В этом случае, вполне возможно возникновение конфликта с инспекторами дорожного движения. Но проезд по сельским, лесным и просёлочным дорогам на мотоблоке ни у кого не вызовет никаких вопросов.

Соответственно, вывод напрашивается следующий: даже при наличии всех категорий прав, при выезде на мотоблоке на трассу и дорогу массового пользования, вполне можно нарваться на штраф. Инспекция безопасности дорожного движения обязана контролировать все виды техники в соответствии с ПДД.

Документы, которые необходимы владельцам оборудования

Как упоминалось выше, мотоблок разрешено эксплуатировать без лицензии, так как он не является транспортным средством. Но чтобы обезопасить себя, важно знать, какие документы нужны на права мотоблока. Можно взять права категории «А» необходимые для управления мотоциклами. Они предназначены для транспортных средств с небольшим объемом двигателя, а небольшая сельскохозяйственная техника имеет лишь малую мощность.

Еще один необходимый документ — паспорт самоходного средства, который выдается департаментом сельского хозяйства. Процесс регистрации в этой организации намного сложнее, чем в ГАИ. Поэтому, если нет желания передвигаться по дорогам общего пользования, то не получится зарегистрировать полуприцепы и блоки двигателей. Дачники могут не бояться штрафных санкций за это, так как они используют машину только в личных целях. Но предприятиям необходимо получить паспорт на устройство. Этот документ может потребоваться даже при движении по обочине.

Можно ли ездить на мотоблоках по дорогам общего пользования?

Вопрос о перевозке грузов остается открытым. С использованием прицепа или тележки владелец должен ездить по дорогам общего пользования. В то же время возможна ситуация встречи, по дороге, с инспекторами ГАИ. Тогда лучше заранее запастись необходимыми знаниями.

Водители понимают, что получить водительские документы и сдать экзамены по вождению мотоблока невозможно. Но, выехав на дорогу на нем с прицепом, водители автоматически становятся участниками дорожного движения. Поэтому автоинспектор может запросить соответствующее свидетельство о том, что машинист не просто знаком с правилами дорожного движения, но и знает их.

На чем бы не ездил гражданин, на дороге без этих знаний обойтись невозможно. Кроме того, если он путешествует с пассажирами в кузове, при отсутствии документа, будет наложен штраф. И причина этому будет пункт 22 ПДД, в котором свидетельствуется, что людей возможно перевозить только соответствующим правилам транспортным средством.

Во избежание неприятностей, лучше подготовиться и стать действительным участником дорожного движения. Для этого будет необходимо:

  1. Открыть любую категорию, даже самую низкую «А», которая позволяет ездить на мотоциклах. Это будет неоспоримым доказательством того, что гражданин знаком с правилами и знает, как реагировать на различные дорожные знаки и светофоры.
  2. Перед поездкой нужно взять удостоверение личности и предъявить его по мере необходимости.
  3. Если планируется часто ездить на МБ, нужно установить на нем фару, а прицеп покрыть лентой, отражающей фары.

Если машинист будет следовать этим советам, то не только обеспечит безопасность на дороге, но и будет считаться действительным участником дорожного движения. При этом нужно быть готовым к тому, что при нарушении правил, возможно привлечение к административной ответственности.

Модельный ряд и технические характеристики

Начать перечисление моделей минитракторов Беларусь хотелось бы с модели 132H, которая обладает специфичной рамой, позволяющей достигать хороших показателей маневренности, а также снижения радиуса поворота агрегата. Благодаря наличию гидросистемы, возможно присоединение любого навесного оборудования без посторонней помощи.

Технические характеристики 132H:

  • тип двигателя – 4-тактный, бензиновый,
  • марка используемого мотора – GX390,
  • максимальная мощность – 13 л.с.,
  • тип привода – 4×4,
  • максимальная развиваемая скорость – около 18 км/ч,
  • тип запуска – ручной и с помощью электростартера,
  • длина агрегата – 2,5 м,
  • ширина агрегата – 1 м,
  • высота агрегата – 2 м,
  • общий вес – 425 кг,
  • максимальная грузоподъемность – 700 кг.

Беларусь 132H, выпускаемый Минским заводом, будет стоить порядка 130 тысяч рублей, что является вполне адекватной ценой, учитывая многообразие тех работ, которые он выполняет. В принципе, окупаемость данного минитрактора составляет порядка 2-3 лет, что является нормальным показателем.

Более подробно о минитракторе Беларус 132н смотрите на видео:

Беларусь 152 был выпущен относительно недавно – в 2022 году. Пока еще рано судить о его эффективности, ведь времени прошло достаточно немного, но определенная репутация, завоеванная МТЗ, позволяет рассчитывать на достаточно хороший агрегат.

  • тип двигателя – 4-тактный, бензиновый,
  • марка используемого мотора – GX390,
  • максимальная мощность – 13 л.с.,
  • объем двигателя – 389 см3,
  • тип привода – 4×3,
  • максимальная развиваемая скорость – около 18 км/ч,
  • тип запуска – ручной и с помощью электростартера,
  • длина агрегата – 2,3 м,
  • ширина агрегата – 0,98 м,
  • высота агрегата – 1,97 м,
  • общий вес – 530 кг,
  • дорожный просвет – 28 см.

Цена на минитрактор Беларусь 152 составляет порядка 280 тысяч рублей.

Возраст, после которого разрешается управлять мотоблоком

Никакой информации на этот счет в инструкции по эксплуатации не написано. Однако, определенно ясно, что управлять мотоблоком достаточно сложно для неподготовленного подростка, потому что требуются не только определенные навыки, но и сила для удержания его во время культивации или других работ.

Использование мотоблока в качестве транспортировочного средства по дорогам общего назначения подразумевает наличие знаний правил дорожного движения и понимания техники безопасности.

Для того, чтобы беспрепятственно передвигаться на мотоблоке по трассе необходимо иметь права, которые выдаются, согласно действующему законодательству, лицам, достигшим совершеннолетия и получившим паспорт. Т.е. в соответствии с пунктом 21.4 ПДД России «Человеку, который желает обучаться езде на мопеде или мотоцикле должно исполниться 16 лет».

А вот перевозить пассажиров можно только с 18 лет.

Допустимый возраст для управления мотоблоком

Фактически любой, освоивший управление, способен им управлять, и на своем собственном участке никто не попросит удостоверение. Другое дело, что даже если ребенок в свои 13 лет освоил правила управления мотоблоком, доверять ему управление сложным техническим средством вряд ли стоит. А для передвижения по дороге общего пользования желательно иметь удостоверение, которое можно получить с 18 лет.

Отсюда можно сделать вывод: для работы на своем участке необходимо руководствоваться правилами безопасности, вся ответственность лежит на взрослом, совершеннолетнем человеке, доверяющим управление подростку. При выезде на дорогу водитель автоматически становится участником дорожного движения. Если несовершеннолетний ребенок будет остановлен инспектором ДПС, штраф придется оплачивать его законным представителям: родителям либо опекунам.

Возраст, после которого разрешается управлять мотоблоком

Никакой информации на этот счет в инструкции по эксплуатации не написано. Однако, определенно ясно, что управлять мотоблоком достаточно сложно для неподготовленного подростка, потому что требуются не только определенные навыки, но и сила для удержания его во время культивации или других работ.

Использование мотоблока в качестве транспортировочного средства по дорогам общего назначения подразумевает наличие знаний правил дорожного движения и понимания техники безопасности.

Для того, чтобы беспрепятственно передвигаться на мотоблоке по трассе необходимо иметь права, которые выдаются, согласно действующему законодательству, лицам, достигшим совершеннолетия и получившим паспорт. Т.е. в соответствии с пунктом 21.4 ПДД России «Человеку, который желает обучаться езде на мопеде или мотоцикле должно исполниться 16 лет».

А вот перевозить пассажиров можно только с 18 лет.

Что нельзя делать на моторном блоке

Чтобы не получить штрафа при езде на мотоблоке, рекомендуется вообще не появляться на общей проезжей части (т.е. на дорогах с асфальтовым или бетонным покрытием) и рядом с ней. Запрещается находиться на мотоблоке на общей дороге — это главное, что должно запомниться владельцу.

Также не положено:

  • ездить пьяным, даже по обочине дороги;
  • хранить права (если таковые имеются) и свидетельство о регистрации транспортного средства далеко от рабочего места;
  • ездить по заводу без спецразрешения вместе с проездным;
  • ездить по непонятным дорогам (бетонные плиты без разметки, которые могут иметь статус общеупотребительных);
  • создавать опасные для пешеходов ситуации;
  • припарковать мотоцикл рядом с автомобилем или остановиться на обочине;
  • передвигаться так, когда часть транспортного средства «едет» по дороге.

Необходимы ли права на мотоблок, оснащенный прицепом?

Мотокультиватор, оснащенный прицепом, не считается автотранспортом, попадающее под правила дорожного движения, поэтому права на него не требуются.

Но существует множество факторов, которые обязывают владельца и водителя мотоблок получить водительское удостоверение.
Во всех правомерных вопросах необходимо основываться на законодательство, которое в случае с мотоблоком не считает его транспортным средством с мотоблоком он или без него.

В правилах дорожного движения мотоблок также не причисляется к автотранспорту, поэтому никаких записей на этот счет нет. Получается, что на полях и тех участках дорог, где нет госавтоинспекции, можно передвигаться на мотоблоке без водительского удостоверения.

Однако, в инструкции по эксплуатации мотокультиватора указано, что передвигаться на нем по дорогам общего назначения запрещено.

Но перевозить грузы то надо. Поэтому без наличия прав, свидетельствующих о том, что вы знакомы с правилами поведения на дороге, водителю мотоблока с прицепом будет трудно общаться с представителями госструктур.

Для того, чтобы официально зарегистрировать свой мотоблок в качестве транспортного средства возникают множество условий, которые требуют установить на него зеркала заднего вида, госномер, фары, габаритные огни и прочее, что решительно отбивает охоту у фермера действовать по закону.

Поэтому наличие прав, свидетельствующих о знаниях правил дорожного движения, будет достаточно.

Когда права на мини-тракторы водителям не нужны?

Ответ на этот вопрос зависит во многом от условий его использования:

  • Они необходимы в рамках передвижения на МТ по дороге общего использования, то есть при эксплуатации в роли транспортного средства в стандартном дорожном движении.
  • Права вовсе не обязательны при применении данной техники за пределами города в сельскохозяйственной работе на полях, близ лесополосы, то есть вне границ дорожного движения.
  • По поводу государственной регистрации. В рамках использования МТ без выезда на дорогу многие автовладельцы полагают, что регистрировать такое средство передвижения не нужно. Отчасти это на самом деле так, но лишь при том условии, что транспорт эксплуатироваться будет вне дорог общего пользования без каких-либо исключений.

Если же таковые возможны, то мини-тракторы надо обязательно регистрировать в течение десяти дней после их приобретения (если срок был по тем или иным причинам пропущен, то придется заплатить штраф). А вот оформлять мотоблок нет никакой необходимости. Многим интересно, нужны ли права на мотоблок.

Относится ли мотоблок к транспортным средствам, какие документы нужны

В заводской инструкции по эксплуатации четко указывается, что мотоблок не предназначен для перевозки людей, не является транспортом и его нельзя использовать на дорогах общения назначения. По законодательству он также не подпадает под эту категорию.

Следовательно, официальное оформление и какая-либо государственная регистрация для мотоблока не требуется. У себя на приусадебном участке, на даче или ферме каждый владелец волен распоряжаться собственной техникой так, как считает необходимым. Если приходится доставлять технику до места работы, то сделать это можно в багажнике авто или трейлере.

Если же рассматривать мотоблок как транспортное средство, его можно отнести сразу к нескольким категориям, в зависимости от габаритов. Если это массивное устройство, к которому прицепляется дополнительное оборудование с помощью кронштейна, тогда он приравнивается к категориям самоходных машин.

Похожие записи:

Обычно спереди прицепа расположено сиденье, что позволяет оператору не просто идти за конструкцией, а управлять ею из положения сидя. С этими особенностями связаны правила езды по дорогам.

Во время сезонных работ на приусадебных участках или дачах актуальным становится вопрос, как водитель может управлять мотоблоком с прицепом, нужны ли для этого специальные разрешения или права. Подробный разбор правил нужно начать с определения статуса мотоблока.

Необходимы ли права на мотоблок, оснащенный прицепом

Мотоблоком называют мобильную энергетическую технику или малогабаритный трактор, который преимущественно используют для сельскохозяйственных работ. Одной из проблем становится доставка конструкции к месту назначения. Как управлять мотоблоком с прицепом, нужны ли права или особые разрешения – это отдельные вопросы, требующие пояснений.

Мотоблоком управляют вручную. Для этого используют рулевые штанги, которые находятся в руках оператора. Назначение техники – окучивание и вспахивание земли. Это значит, что для полевых работ такой трактор нужно привезти заранее, используя прицеп или грузовой автомобиль.

Мотоблок на поле

Мотоблок на поле

Именно так предпочитают поступать владельцы дач, удаленных от городской зоны. В некоторых случаях до участка или огорода можно добраться на самом мотоблоке, оснашенном прицепом.

Обычно спереди прицепа расположено сиденье, что позволяет оператору не просто идти за конструкцией, а управлять ею из положения сидя. С этими особенностями связаны правила езды по дорогам.

Для вождения малогабаритной техники с прицепом автомобильных прав не требуется. Навыки управления владельца не важны, но только в том случае, если он работает внутри своего участка и не выезжает за пределы.

Если вы поедете на мотоблоке с прицепом по трассе или планируете преодолевать таким способом большие расстояния, где есть дороги общего пользования, то права категории A вам необходимы.

Нужно ли ставить мотоблок на учет в ГИБДД или технадзоре

Мотоблок – отдельная категория техники, для использования которой от владельца не требуется регистрационных документов. После приобретения регистрировать и создавать учетную запись не нужно.

Чтобы управлять техническим средством, достаточно иметь права категории A. Тот, у кого есть отметка о наличии минимальной категории, знает ПДД. Этого достаточно.

Правила езды на мотоблоке с прицепом

Часто владельцы мотоблоков с прицепами выезжают на дороги общего пользования. Целью таких поездок становится доставка техники к месту работы. По правилам КоАп РФ, это будет нарушением, облагаемым штрафом, если у водителя нет прав.

Малогабаритная техника не предназначена для езды по общим трассам, так как создает существенный риск развития опасной ситуации. По правилам, к группе дорог общего пользования относится не только полотно, но и обочины с тротуарами.

Где можно ездить

Места, где разрешено ездить на мотоблоках с прицепом без наличия прав, ограничены. Это пересеченная местность, поля, леса, обочины проселочных дорог. Если у вас есть права машиниста-тракториста, то вы можете выезжать на дороги общего пользования даже с незарегистрированной техникой. Но в этом случае к вам будут применены общие правила дорожного движения. Это значит, что вам придется соблюдать скоростной режим и подчиняться общим требованиям.

Скорость мотоблока с прицепом

Малогабаритный трактор должен передвигаться по автомобильным дорогам со скоростью не более 50 км/ч. Это связано с особенностями конструкции и техническими возможностями транспорта.

Мотоблоки для работы

Мотоблоки для работы

Следует учитывать, что низкая скорость накладывает на водителя определенные ограничения и обязательства.

Особенности управления мотоблоком с прицепом

Если вы собираетесь ездить на мотоблоке с прицепом по дорогам общего пользования, то вы должны быть готовы:

  • предъявить по мере необходимости права категории A;
  • оборудовать конструкцию передними ходовыми огнями и светоотражающими элементами.

Опознавательные знаки помогут обозначить ваше транспортное приспособление как участника дорожного движения в темное время суток. Это закреплено в правилах частично. И является не жестким требованием, а, скорее, рекомендацией, направленной на соблюдение правил техники безопасности.

Помимо этого, необходимо правильно рассчитывать время для маневра, пропускать транспортные средства вперед, чтобы не создавать опасную дорожную ситуацию. Нельзя занимать центральную часть полотна, если речь идет об однополосной дороге.

На мотоблоке, где предусмотрено одно место для оператора, категорически запрещено перевозить людей или животных. Штраф грозит и нетрезвому водителю такой малогабаритной техники.

Что делать, если транспорт клонит в сторону

ВУ категории A позволяет управлять простыми транспортными средствами типа мотоцикла или мопеда. В данном случае езда на мотоблоке с прицепом может быть приравнена к передвижению на мотоцикле. Это связано не только с конфигурацией приспособления, но и с особенностями управления.

Во время езды на мотоблоке часто возникает такая ситуация, когда одну из сторон начинает клонить.

Причин для этого может быть несколько:

  • разность давления в покрышках;
  • неправильное перераспределение нагрузки;
  • различие рисунка протекторов.

Другими словами, чтобы мотокультиватор не клонило в сторону при езде по ровной дороге, следует проверить, хорошо ли накачаны шины, нет ли перегруза.

Штрафы за нарушения правил езды на мотоблоке с прицепом

Мы выяснили, что двигаться на мотоблоке по общим дорожным полотнам без прав категории A нельзя. Отсутствие удостоверения говорит о том, что водитель не имеет представлений об элементарных правилах дорожного движения. А, значит, возникает опасность аварийной ситуации.

Если инспектор ДПС увидит на трассе мотоблок, то он обязательно запросит водительское удостоверение. Его отсутствие прав приводит к назначению штрафа в размере от 5000 до 15000 рублей. Если правило нарушено водителем не в первый раз, то сотрудник ДПС изымает мотоблок и отправляет на штрафную стоянку. Тогда владельцу придется заплатить штраф около 50000 рублей.

Мотоблок – это садово-огородная техника, используемая в сельскохозяйственной отрасли. Нужны ли права на мотоблок с прицепом –вопрос, который интересует его обладателей. Мы подробно рассмотрим, требуется ли водительское удостоверение и по каким дорогам допустимо передвижение этой техники.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 288
Источник: https://pravodorog.ru/voditelskoe-udostoverenie/nuzhny-li-prava-na-motoblok.html

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Как понять, нужны ли права на мотоблок
    • 2.1 Правовой статус двигателей
  • 3 Является ли мотоблок транспортным средством
    • 3.1 Необходимы права или нет
  • 4 Документы, которые необходимы владельцам оборудования
  • 5 Необходимы ли права на мотоблок, оснащенный прицепом
  • 6 Штрафы, которые могут быть наложены на водителя мотоблока
  • 7 Нужны ли права на мотоблок
  • 8 Как действовать владельцам мини-тракторов
  • 9 Наказание за езду без прав
  • 10 Что нельзя делать на моторном блоке
  • 11 Самодельные тракторы на основе мотоблока
    • 11.1 Отличие прав на мини-тракторы и мотоблоки
  • 12 Что делать владельцам минитракторов?
    • 12.1 Регистрация, необходимые документы
    • 12.2 Нужны ли права на минитрактор
  • 13 Видео обзор
  • 14 Получение прав на мотоблок с прицепом
  • 15 Легализация тракторов на основе мотоблоков
  • 16 Выводы

Обзор

Научно-технический прогресс подарил человечеству множество средств малой механизации. Наиболее распространенной категорией являются различные сельскохозяйственные агрегаты – газонокосилки, культиваторы, мотоблоки, триммеры, минитракторы. Юридический статус больших тракторов вполне понятен, а с мотоблоками и минитракторами возникают вопросы.

Если культиватор рыхлит грядки на огороде, это приспособление, а, если на мотоблоке с прицепом нужно выехать на автотрассу, чтобы добраться до участка – это транспорт?

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 518
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/nuzhny-li-prava-na-upravlenie-motoblokom

Как понять, нужны ли права на мотоблок

Эта техника не занимает много места на проезжей части, движется медленно и не оборудована дополнительными приспособлениями, в отличие от тракторов, поэтому она не предназначена для езды по дорогам с твердым покрытием и с технической точки зрения нет необходимости получать права. Юридически эта техника имеет конструктивные особенности, которые тоже могут стать причиной наказания в виде штрафов от инспекторов ГАИ. Поэтому мотоблок — это не транспортное средство (ТС), об этом также заявляет производитель техники. В инструкции по эксплуатации указано, что использование этого средства на дорогах общего пользования запрещено.

Мнение эксперта

Зуевский Евгений

Руководитель Школы судовождения ГИМС

Если посмотреть на законодательство, то там также категорически заявляется, что эта техника не является ТС. В результате, она не нуждается в официальной регистрации и проверке на государственном уровне. Поэтому можно эксплуатировать только на объектах, фермах или виллах.

Правовой статус двигателей

Если ездить на мотоблоке, то могут оштрафовать – так говорят специалисты. Владельцы задаются вопросом, почему, если он не является автомобилем?

Со стороны ГАИ и юристов, — МБ (с прицепом или без прицепа) является сельскохозяйственным транспортным средством, предназначенным для того, чтобы на практике осуществлять обработку почвы. Это означает, что ездить на мотоблоке по дорогам общего пользования не предусмотрено из-за несоответствия нормам в плане конструкции.

Даже если будут добавлены такие элементы, как фара, номерной знак в устройство МБ, то оно не будет пригодным для езды, т.к. запрещается создавать на территории России самодельные транспортные средства без учета и регистрации в ГИБДД. Поэтому права на блок не требуются, и владелец не может ездить на нем в потоке машин.

Блок: 2/13 | Кол-во символов: 1819
Источник: https://CatFishing.ru/gims/nuzhny-li-prava-na-motoblok/

Является ли мотоблок транспортным средством

Для того чтобы выяснить правила передвижения на мини-технике, которая сегодня имеет большой спрос в сельском и других отраслях народного хозяйства, следует внимательно изучить нормативно-правовую базу в этой сфере. Главный вопрос, требующий ответа: является ли мотоблок с прицепом транспортным средством. Законодательство говорит о том, что мотоблок нельзя отнести к транспортным средствам. И если рассматривать мотоблок с присоединенным к нему прицепом – это дела не меняет.

Необходимы права или нет

В ПДД отсутствует упоминание о мотоблоках. Таким образом, четкого регламента по их вождению нет. Согласно руководству об эксплуатации, мотоблок можно использовать в садах, на полях, фермах, участках дорог, не контролируемых автоинспекцией. В этих случаях можно ездить без прав. Но при этом не стоит игнорировать запись в паспорте мотоблока о запрете езды по дорогам общего пользования. Однако каждый фермер скажет, что довольно часто возникает необходимость проезда на мотоблоке и по такой дороге. Тогда как быть в такой ситуации и нужны ли права на мотоблок с прицепом в 2019 году для таких поездок, а также в случае отсутствия прицепа?

Скачать инструкцию по эксплуатации мотоблока

Ситуация такова, что автоинспекция контролирует соблюдение ПДД всеми участниками движения. И, несмотря на то, что мотоблок не относится к транспортным средствам, он является участником дорожного движения. А тот, кто управляет мотоблоком, должен знать и соблюдать ПДД. На практике, вопреки тому, что в законодательстве не упоминается мотоблок как транспортное средство и отсутствует такая категория ВУ, для вождения надо получить права.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1660
Источник: https://voditel.guru/prava/na-motoblok

Документы, которые необходимы владельцам оборудования

Как упоминалось выше, мотоблок разрешено эксплуатировать без лицензии, так как он не является транспортным средством. Но чтобы обезопасить себя, важно знать, какие документы нужны на права мотоблока. Можно взять права категории «А» необходимые для управления мотоциклами. Они предназначены для транспортных средств с небольшим объемом двигателя, а небольшая сельскохозяйственная техника имеет лишь малую мощность.

Еще один необходимый документ — паспорт самоходного средства, который выдается департаментом сельского хозяйства. Процесс регистрации в этой организации намного сложнее, чем в ГАИ. Поэтому, если нет желания передвигаться по дорогам общего пользования, то не получится зарегистрировать полуприцепы и блоки двигателей. Дачники могут не бояться штрафных санкций за это, так как они используют машину только в личных целях. Но предприятиям необходимо получить паспорт на устройство. Этот документ может потребоваться даже при движении по обочине.

Для справки: если устройство принадлежит сотруднику предприятия и ему необходимо добраться до места работы с устройством, то требуется пропуск от предприятия. Только тогда будет считаться, что он имеет право водить МБ. Пропуск позволяет ездить по разгруженным дорогам, прилегающим к предприятию, категорически нельзя нарушать правила дорожного движения и препятствовать движению.

Блок: 3/13 | Кол-во символов: 1392
Источник: https://CatFishing.ru/gims/nuzhny-li-prava-na-motoblok/

Необходимы ли права на мотоблок, оснащенный прицепом

Если следовать правилам, то для работы на мотоблоке ни с прицепом, ни без него водительское удостоверение не нужно. Однако несовершенства законодательства часто не спасают от штрафов, выписанных автоинспектором. Многие водители ссылаются на то, что мотокультиватор не относится к ТС, а значит, удостоверение на него не нужно. К сожалению, они забывают о важной вещи — мини-техника не предусмотрена для выезда на дороги общего пользования, но как тогда перевозить груз и какие нужны права на мотоблок с прицепом? В таком случае необходимо не только получить удостоверение категории А1, но и оборудовать культиватор светоотражающими элементами.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 696
Источник: https://PravaGims.com/nuzhny-li-prava-na-motoblok/

Штрафы, которые могут быть наложены на водителя мотоблока

Хотя устройство не является ни транспортным средством, ни средством передвижения, за управление им может быть наложен штраф по статье 12.7. Но виноват в этом случае будет только сам водитель. Наказания административного легко избежать. О том, как это сделать, описано в разделе ниже.

Наказание может быть только за следующие правонарушения:

  • вождение самодельного устройства;
  • вождение без прав;
  • нахождение на проезжей части в транспортном средстве без разрешения;
  • воспрепятствование движению;
  • вождение в нетрезвом состоянии.

Главным штрафом, который объединяет все остальные пункты, является штраф за воспрепятствование движению. В таком случае, водитель наказывается в качестве пешехода, поскольку он не может на законных основаниях получить статус шофёра: оборудование не относится к категории транспортного средства.

И даже опьянение классифицируется как нарушение общественного порядка, а не правил дорожного движения. Но это не снимает с человека вины, и он, как и водители, может быть привлечен к судебному разбирательству, к конфискации технического устройства.

Не стоит думать, что штраф за езду на мотоблоке небольшой. Он может составить несколько тысяч рублей в зависимости от ситуации. При отягчающих обстоятельствах: опьянение, причинение вреда пешеходу, можно получить административную или даже уголовную ответственность.

Блок: 4/13 | Кол-во символов: 1392
Источник: https://CatFishing.ru/gims/nuzhny-li-prava-na-motoblok/

Нужны ли права на мотоблок

Ни один нормативный акт не содержит в себе сведений относительно того,какие нужны права на мотоблок, а также порядка управления этой сельскохозяйственной техникой. Однако паспорт оборудования имеет чёткое ограничение о том, что перемещаться на ней на дорогах общего пользования нельзя. Но до пункта назначения не всегда можно добраться, минуя указанный маршрут, и владельцы такого средства могут вовсе не иметь прав. В этом случае, вполне возможно возникновение конфликта с инспекторами дорожного движения. Но проезд по сельским, лесным и просёлочным дорогам на мотоблоке ни у кого не вызовет никаких вопросов.

Соответственно, вывод напрашивается следующий: даже при наличии всех категорий прав, при выезде на мотоблоке на трассу и дорогу массового пользования, вполне можно нарваться на штраф. Инспекция безопасности дорожного движения обязана контролировать все виды техники в соответствии с ПДД.

Законодательнымиактами также не определена обязанность по наличию единственной любой категории в правах для управления мотоблоком. Несмотря на это, инспектор может остановить и потребовать от водителя права. Это нужно для того, чтобы управляющее лицо подтвердило знание ПДД, необходимых для выезда на общие дороги и трассы.

На вопрос о том нужны ли права на управление мотоблока с прицепом в России, нет однозначного ответа.Водительское, по сути, не требуется, а вот при выезде на трассу необходимо иметь документ, подтверждающий наличие знаний ПДД (права).

В противном случае на человека может быть наложен штраф, размер которого определён в ст. 12.11 КоАП РФ. Иными словами, управляя мотоблоком на трассе, нарушаются ПДД путём создания препятствий при движении по автомагистрали.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1702
Источник: https://pravodorog.ru/voditelskoe-udostoverenie/nuzhny-li-prava-na-motoblok.html

Как действовать владельцам мини-тракторов

Для выполнения довольно масштабных работ крупные фермерские хозяйства, помимо мотоблоков, имеют мини-тракторы. Для этого вида ТС права необходимы. Сидеть за рулем мини-трактора при езде по трассе может водитель, закончивший специализированные курсы и получивший права тракториста. Как и мотоблок, мини-трактор характерен для сельской местности. Приобретая подобную технику, фермер должен знать основные правила.

  1. Каждый мини-трактор, сошедший с заводского конвейера, должен быть зарегистрирован.
  2. Работнику, эксплуатирующему такую машину, надо получить удостоверение тракториста-машиниста.
  3. Как и на самодельном мотоблоке, на мини-тракторе, собранном своими руками, запрещено ездить по трассе.

Особенность регистрации мини-трактора в том, что эта процедура происходит в Гостехнадзоре, а не в ГИБДД. В указанном учреждении оформляются все виды спецтехники, производится техосмотр. Здесь же она ставится на учет. Это следует делать по месту регистрации владельца. По результатам процедуры выдаются права на управление трактором.

Уже несколько лет выдается удостоверение тракториста-машиниста нового образца. Документ приведен в соответствие с европейскими стандартами. Он имеет вид пластиковой карты со сглаженными уголками. Такие права удобны для трактористов, они не мнутся, не теряют вид после намокания, легко чистятся.

Лицевая сторона содержит фото водителя, нанесенное с применением цифровой технологии. Справа от фотографии расположена персональная информация о владельце документа. На обороте – указаны категории, стаж вождения, медицинские сведения и ограничения для владельца ВУ, номер и серия документа. Для инспектора ГИБДД имеется штрих-код, в котором зашифрованы сведения о регистрации трактора, штрафах, прочие. Эта информация доступна каждому автоинспектору при считывании ее специальным сканером.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1844
Источник: https://voditel.guru/prava/na-motoblok

Наказание за езду без прав

Несмотря на то, что мотокультиваторы не относят к транспортным средствам и о них нет ни слова в правилах, водителю может быть выписан штраф. Сотрудники ГИБДД, встретив агрегат на автомагистрали, часто расценивают его как помеху движению. За управление мотоблоком без прав грозит наказание в виде штрафа размером от 5 до 15 тысяч рублей, согласно Кодексу об административных нарушениях Российской Федерации. Если ПДД нарушены неоднократно, то техника может быть изъята на специальную стоянку, а владельцу выписан штраф до 50 тысяч рублей.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 566
Источник: https://PravaGims.com/nuzhny-li-prava-na-motoblok/

Что нельзя делать на моторном блоке

Чтобы не получить штрафа при езде на мотоблоке, рекомендуется вообще не появляться на общей проезжей части (т.е. на дорогах с асфальтовым или бетонным покрытием) и рядом с ней. Запрещается находиться на мотоблоке на общей дороге — это главное, что должно запомниться владельцу.

Также не положено:

  • ездить пьяным, даже по обочине дороги;
  • хранить права (если таковые имеются) и свидетельство о регистрации транспортного средства далеко от рабочего места;
  • ездить по заводу без спецразрешения вместе с проездным;
  • ездить по непонятным дорогам (бетонные плиты без разметки, которые могут иметь статус общеупотребительных);
  • создавать опасные для пешеходов ситуации;
  • припарковать мотоцикл рядом с автомобилем или остановиться на обочине;
  • передвигаться так, когда часть транспортного средства «едет» по дороге.

Мнение эксперта

Зуевский Евгений

Руководитель Школы судовождения ГИМС

Хотя некоторые считают, что штраф за управление блоком можно предотвратить если есть права, но даже удостоверение не отменяет штрафа за нахождение на дороге на техническом транспортном средстве, которое не предназначено для перемещения. Заранее неизвестно, сколько денег придётся заплатить за такое нарушение, но оно определённо будет большим.

Блок: 6/13 | Кол-во символов: 1249
Источник: https://CatFishing.ru/gims/nuzhny-li-prava-na-motoblok/

Самодельные тракторы на основе мотоблока

Полноприводные транспортные средства так же, как и тракторы заволжского типа, нужно обязательно узаконивать, т.е. регистрировать в Гостехнадзоре. Для этой цели собственники техники (которая переделана из мотоблока) выдают в инспекцию:

  • заявление на регистрацию трактора, который переделан или произведён самостоятельно;
  • удостоверение личности с пометкой места проживания;
  • оригиналы (можно допустить и копии) чеков на приобретённые узлы и агрегаты, которые использованы для создания трактора.

Мнение эксперта

Зуевский Евгений

Руководитель Школы судовождения ГИМС

На базе выданных документов, служба Гостехнадзора осуществляет полный техосмотр трактора и проводит экспертизу на соответствие стандартам государством. После этого оформляется акт, в котором содержится информация о том, отвечает ли переделанная или собранная самостоятельно конструкция нормам, отвечает ли транспорт требованиям экологическим и безопасности: оборудован ли он подходящими приборами сигнала и освещения, достаточно ли устойчивости от опрокидывания, хватает ли тормозных свойств и прочего.

Если все в норме и доказано, что мини-трактор пригоден к использованию, его владельцу будет выдан технический паспорт и знак номера, а после сдачи экзаменов, — удостоверение тракториста с обозначенной категорией.

При наличии на руках разрешающей бумаги, собственник самодельной машины может законно выехать на общую дорогу, в т.ч. и с прицепом, с учетом того, что самоходное транспортное средство не усложнит обстановку на проезжей части и не воспрепятствует машинам.

Отличие прав на мини-тракторы и мотоблоки

Фермеры, у которых в распоряжении мини-трактор, немного отличающийся в законодательной базе от мотоблоков, задаются вопросом: «Требуются ли документы на мини-трактор, которые разрешают использовать его на дорогах?».

Но, в отличие от небольшой сельхозтехники, права на трактор требуются обязательно. По правилам, водить небольшой трактор на дорогах можно только, пройдя курсы и успешно сдав экзамены.

Человек, который проживает в Российской Федерации и решил купить минитрактор, должен следовать таким правилам:

  • заводские агрегаты требуется зарегистрировать;
  • обязательно получить удостоверения о праве вождения трактора;
  • если трактор самодельный, то перемещаться нельзя по общим дорогам, тем более в зимний период.

Владельцу нужно зарегистрировать ТС в Гостехнадзоре России. Он занимается оформлением такого типа техники.

Важно! После выполнения данной процедуры, выдается разрешение на использование мототрактора, и его ставят на учет. Главное условие постановки – проведение техосмотра.

Блок: 11/13 | Кол-во символов: 2601
Источник: https://CatFishing.ru/gims/nuzhny-li-prava-na-motoblok/

Что делать владельцам минитракторов?

При рассмотрении этого вопроса исходим из того, что минитрактор является самоходным агрегатом, является транспортом. Поэтому ответ на данный вопрос состоит из двух частей: государственная регистрация и получение прав тракториста-машиниста.

Регистрация, необходимые документы

Эта процедура предусмотрена законодательством и является обязательной. Для постановки минитрактор на учет, необходимо обратиться в Гостехнадзор по месту прописки, представив документы на технику относительно покупки (договор купли-продажи), паспорт на минитрактор, копию таможенной декларации. Если раньше самоходная машина состояла на учете, предоставляют свидетельство о предыдущей регистрации. Потребуется уплатить Госпошлину и для агрегатов со скоростью свыше 25 км/ч приобрести страховку.

Те владельцы, которые пренебрегают процедурой регистрации, рискуют попасть в сложную ситуацию: проблемы с техосмотром, в случае хищения, поиском незарегистрированной техники заниматься будут, в лучшем случае, долго.

Нужны ли права на минитрактор

Тут ситуация аналогична с управлением мотоблоком. Вряд ли на поле среди стеблей кукурузы вы станете участником движения, и строгий инспектор ГИБДД оштрафует за не пристегнутый ремень или отсутствие аптечки. Поэтому, если минитрактор эксплуатируется исключительно в пределах участка, права можно и не получать.

Но даже минутный выезд на трассу на минитракторе в корне меняет ваши права и обязанности. Для законного управления минитрактором в отделении МРЭО нужно получить права тракториста-машиниста. В удостоверении указано 6 категорий прав, категория А — для управления мотосанями и снегоходами, права категории F – для больших тракторов. Права категории В, С, D, Е нужны для минитракторов и определяются в зависимости от мощности двигателя колесного или гусеничного трактора.

В распоряжении коммунальных служб имеются минитрактора. Для выезда на непосредственное место работы, кроме сопроводительных документов службы, оператор обязан иметь удостоверение тракториста-машиниста с открытой соответствующей категорией прав. Если предприятия используют мотоблоки, то на них нужно оформить аналогичные документы.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 2164
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/nuzhny-li-prava-na-upravlenie-motoblokom

Видео обзор

Новый порядок получения водительских прав в 2018 году

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 67
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/nuzhny-li-prava-na-upravlenie-motoblokom

Получение прав на мотоблок с прицепом

Мотокультиватор, оборудованный прицепом, не считается транспортным средством, на которое распространяются правила дорожного движения, поэтому получать на мотоблок водительские права не требуются. Но есть много факторов, обязывающих владельца мотоцикла получить водительское удостоверение. Во всех правовых вопросах необходимо опираться на законодательство, которое мотокультиватор не считает транспортным средством с дополнительным прицепом или без него.

Правила дорожного движения также не классифицируют его в качестве транспортного средства, поэтому в документе нет никаких категорий. Получается, что на полях и участках дорог, где нет ГАИ, можно передвигаться без водительских прав. Но если будут инспекторы ГАИ на общей дороге, то без водительских прав, свидетельствующих об ознакомлении с правилами поведения на дороге, машинист МБ с прицепом будет испытывать трудности при общении с представителями государственных органов.

Для официальной регистрации МБ в качестве транспортного средства существует множество условий, требующих установки зеркал заднего вида, государственного счетчика, фар, габаритных огней и т.д., что решительно отбивает охоту у водителя от действий по закону. Поэтому прав, которые свидетельствуют о том, что водитель знает правила дорожного движения, будет вполне достаточно.

Блок: 9/13 | Кол-во символов: 1343
Источник: https://CatFishing.ru/gims/nuzhny-li-prava-na-motoblok/

Легализация тракторов на основе мотоблоков

Полноприводные переоборудованные мотоблоки и модификации должны быть легализованы, то есть зарегистрированы в Гостехнадзоре. Для этого владельцы ТС (переоборудованного из мотоблока или изготовленного собственными руками) подают документы на проверку.

Документы Действия для легализации эксплуатации
•             заявление о регистрации переоборудованного или изготовленного собственными руками трактора;

•             удостоверение личности с отметкой о постоянном или временном проживании;

•             оригиналы (допускается также изготовление копий) товарных чеков на приобретенные компоненты, детали и узлы, которые использовались для изготовления трактора.

1.       На основании представленных документов, служба государственного технического надзора проводит полный технический осмотр трактора и проверку на соответствие установленным государством стандартам.

2.       После этого составляется акт. В нем указывается соответствие перепроектированной или собранной конструкции техническим нормам и требованиям экологии и безопасности. Важно проверить то, оснащен ли трактор необходимыми сигнальными и осветительными устройствами, имеет ли достаточное сопротивление опрокидыванию, обладает ли достаточными тормозными свойствами и т.д.

3.       Если всё в порядке и было доказано, что собранный минитрактор можно эксплуатировать, то владельцу минитрактора выдается техническое свидетельство и регистрационный номер, а также водительское удостоверение трактора с обозначенной категорией.

Владелец трактора может на законных основаниях передвигаться по дороге общего пользования, включая прицеп, при условии, что самоходное транспортное средство не усложнит ситуацию на проезжей части и не будет препятствовать транспортному процессу.

Блок: 10/13 | Кол-во символов: 1781
Источник: https://CatFishing.ru/gims/nuzhny-li-prava-na-motoblok/

Выводы

Таким образом, права для мотоблока не нужны и на этой технике нельзя выезжать на общественную дорогу, а можно ехать только по обочине вдоль неё. Но, чтобы избежать любых проблем и конфликтов с сотрудниками ГИБДД, лучше перемещать технику прицепом. Водителю также нужно быть осторожным с мотоблоками, которые слишком мощные. Если у них модифицированный мотор, не следует оставлять устройство без регистрации, рекомендуется получить лицензию.

При покупке мини-трактора, на основе мощного мотоблока, нужно сначала связаться с соответствующим отделом по поводу получения подходящей категории прав. Важно учитывать, что халатность может привести к денежным потерям, административной ответственности и конфискации оборудования.

Блок: 13/13 | Кол-во символов: 728
Источник: https://CatFishing.ru/gims/nuzhny-li-prava-na-motoblok/

Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 23764
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://voditel.guru/prava/na-motoblok: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 3504 (15%)
  2. https://pravodorog.ru/voditelskoe-udostoverenie/nuzhny-li-prava-na-motoblok.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 3426 (14%)
  3. https://CatFishing.ru/gims/nuzhny-li-prava-na-motoblok/: использовано 8 блоков из 13, кол-во символов 12305 (52%)
  4. https://PravaGims.com/nuzhny-li-prava-na-motoblok/: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 1262 (5%)
  5. https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/nuzhny-li-prava-na-upravlenie-motoblokom: использовано 4 блоков из 10, кол-во символов 3267 (14%)

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Загрузка…

Правила езды на мотоблоке по дорогам общего пользования

Данный вид техники формально является уменьшенной копией обычного трактора. Как известно, трактор является транспортным средством, а для управления транспортным средством необходимо иметь водительское удостоверение и страхование автогражданской ответственности. Но распространяется ли подобное правило на мотоблок? Разумеется, даже если ответить на этот вопрос положительно, мало кому придет в голову получать права для езды по полю и грядкам. Но часто бывают случаи, когда на мотоблоке выезжают в ближайший магазин стройматериалов или просто едут выбросить крупный мусор. Поскольку путь, в основном, будет пролегать по дорогам общего пользования, есть вероятность повстречаться с автоинспектором. В таком случае правовой вопрос будет довольно актуален.

Является ли мотоблок транспортным средством

Для того чтобы ответить на этот вопрос, следует прочитать руководство по эксплуатации прибора. Во всех сопроводительных документах указывается, что данный вид сельскохозяйственной техники не является транспортным средством и не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования. Российское законодательство, а именно КоАП, регламентирующий обязательства гражданина по пользованию транспортом, также не считает мотоблок ТС. С одной стороны, это хорошо, т.к. гражданин не обязан ставить устройство на учет и заботится о техосмотре, соответственно, и права на мотоблок не нужны. С другой, встает вопрос: как добраться до огорода, если расположен на отдалении от жилого дома? Неужели область его применения ограничивается только придомовой территорией и одним участком?

Езда на мотоблоке по дороге

Передвижение на мотоблоке

Вопрос стоит очень остро, если путь на участок пролегает по дороге общего пользования. Именно по пути случается больше всего прецедентов с инспекторами ДПС, выписывание протоколов об административном правонарушении и т.д. Дело в том, что не существует отдельной категории водительского удостоверения для управления мотоблоком. Поэтому можно ездить на мотоблоке и без прав. Другое дело, что выехав на дорогу общего пользования, владелец автоматически приравнивается к полноценному участнику дорожного движения, а это влечет за собой определенные правовые аспекты, обязанности. Так, например, любой участник дорожного движения обязан иметь при себе документ, свидетельствующий о знании ПДД, без которых невозможна организация дорожного движения.

Задача может сильно осложниться, если в прицепе к мотоблоку перевозятся пассажиры. В таком случае инспектор может выписать штраф согласно п.22 КоАП (ПДД), который утверждает, что перевозка людей разрешается только в транспортных средствах, специально оборудованных и предназначенных для этого.

Скорость мотоблока не регламентируется дополнительными пунктами в ПДД. Передвигаясь по дороге общего пользования, водитель должен соблюдать общепринятый скоростной режим. Другое дело, что максимальная скорость мотоблока, которая чаще всего не превышает 15-20 км/ч, вряд ли позволит его нарушить.

Нужно ли получать водительское удостоверение

Такого требования в КоАПе нет. Но, как это ни парадоксально, удостоверение может потребоваться для того, чтобы засвидетельствовать, что владелец знает ПДД. На слово инспектор может и не поверить. Езда на мотоблоке по дорогам общего пользования формально не запрещена, но и не разрешена. Для того чтобы максимально обезопасить себя от всевозможных правовых санкций, необходимо придерживать следующих простых рекомендаций.

  1. Желательно получить водительское удостоверение хотя бы на управление мотоциклом — это автоматически снимет подозрения у инспектора.
    Удостоверение на мотоцикл
  2. Всегда иметь удостоверение под рукой, передвигаясь по дороге общего пользования.
  3. Всегда использовать осветительные приборы (либо установить самостоятельно, т.к. согласно все тому же КоАП каждое средство передвижения должно быть оборудовано ходовыми огнями, включенными вне зависимости от времени суток).
  4. Ездить по дороге на мотоблоке только со светоотражателями, установленными позади прицепа.
    Светоотражатели
  5. Управлять мотоблоком в специальном светоотражающем жилете. Формально, требования такого нет, но передвигающийся в соответствующем жилете водитель будет более заметен проезжающим мимо автомобилям.
    Светоотражающий жилет
  6. Ездить на мотоблоке по обочине, чтобы не препятствовать движению транспортных средств.

Выполняя эти несложные рекомендации, можно максимально обезопасить себя от штрафов и неприятного общения с представителями ГИБДД, став полноценным участником дорожного движения.

Отвечая на поставленный вопрос, следует заметить: права получать не обязательно, но лучше это сделать. Их наличие значительно облегчит передвижение на данном виде с/х техники.

Допустимый возраст для управления мотоблоком

Фактически любой, освоивший управление, способен им управлять, и на своем собственном участке никто не попросит удостоверение. Другое дело, что даже если ребенок в свои 13 лет освоил правила управления мотоблоком, доверять ему управление сложным техническим средством вряд ли стоит. А для передвижения по дороге общего пользования желательно иметь удостоверение, которое можно получить с 18 лет.

Отсюда можно сделать вывод: для работы на своем участке необходимо руководствоваться правилами безопасности, вся ответственность лежит на взрослом, совершеннолетнем человеке, доверяющим управление подростку. При выезде на дорогу водитель автоматически становится участником дорожного движения. Если несовершеннолетний ребенок будет остановлен инспектором ДПС, штраф придется оплачивать его законным представителям: родителям либо опекунам.

Езда на самодельном мотоблоке

Согласно кодексу об административных правонарушениях ни один мотоблок, в т.ч. устройство, обладающее подвеской и силовым агрегатом, собранное собственноручно, не является ТС. Другое дело, что именно производитель определяет категорию своего товара. Он обладает юридическим правом считать произведенную технику мотоблоком, а в случае с кустарным производством при остановке инспектором могут возникнуть вопросы: кто решил, что это мотоблок, и почему? Инспектор может потребовать предъявить документы на устройство или даже выписать предписание о постановке его на учет, а это ведет за собой определенные юридические последствия.

Самодельный мотоблок

В целом, эксплуатация мотоблока, собранного своими руками, ничем не отличается от купленного в магазине. Вопрос может возникнуть в области его принадлежности к категории ТС, и то, только в том случае, если инспектор посчитает нужным его задать. В остальном на самодельную технику распространяются все те же правила, что и на купленную, никаких дополнительных пунктов для управления ей не прописано.

Формально это сельскохозяйственная техника, такая же, как культиватор или газонокосилка.

Заключение

Использование мотоблока таит в себе некоторую правовую и юридическую недосказанность, многое здесь связано с тем, как будет складываться разговор с представителем правоохранительных органов, возникнут ли у него дополнительные вопросы либо нет. В остальном эксплуатировать мотоблок можно без каких-либо последствий, как на своем участке, так и на дорогах общего пользования. Главное — не забывать про вежливость и взаимоуважение на дорогах.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как дышать пульмикортом через небулайзер взрослым инструкция
  • Как дышать пульмикортом через небулайзер взрослым инструкция
  • Как дышать при плавании брассом пошаговая инструкция
  • Как драться с лебедем и выжить инструкция
  • Как достать стеклопакет из пластикового окна видео инструкция