Как мыть машину на мойке самообслуживания инструкция с воском

Для чего существует программа «воск»

Программа воск на мойке самообслуживания — функция нанесения холодного жидкого воска на кузов автомобиля. Основное предназначение воска — защита лакокрасочного покрытия машины. Воск создает на поверхности кузова микропленку, которая предотвращает загрязнение автомобиля и защищает ЛКП от внешних воздействий. Холодный воск — это самое бюджетное средство защиты ЛКП автомобиля. Нанесение полимера, кварцевого покрытия и жидкого стекла — значительно более дорогостоящая процедура, но и более долговечная. Поэтому для достижения нужного эффекта воск надо использовать регулярно.

Эффект от программы «воск»

Самый ярко выраженный эффект от использования программы «воск» — это высокие гидрофобные свойства, или, проще говоря, вода не задерживается на поверхности кузова, капли быстро скатываются, соскальзывают вниз, благодаря чему кузов намного быстрее высыхает и меньше пачкается в дальнейшем.

Пленка на кузове препятствует попаданию воды в микротрещины ЛКП, благодаря чему восстанавливается блеск автомобиля, кузов начинает играть «новыми красками».

Еще одно полезное свойство воска заключается в том, что покрытая им машина намного быстрее высыхает, особенно это актуально в холодное время года, вода уходит с поверхности ЛКП быстрее, чем замерзает и превращается в лёд.

 

Жидкий воск на авто Вода «скатывается» с ЛКП

До и после

 

Эффект использования жидкого воска  Гидрофобные свойства воска

Как Вы видите на фотографиях сверху главная функция — гидрофобность.

На фотографиях, где поверхность автомобиля не обработана воском, вода «лежит» на поверхности сплошной пленкой и высыхает очень медленно. На обработанной же поверхности мы видим как вода собирается в крупные капли, которые из-за своего большего веса и меньшей площади соприкосновения быстро скатываются с кузова.

На автомойках самообслуживания это особенно актуально, так как посетитель такой мойки обычно сразу уезжает и на мокрую машину быстро налипает новая грязь или зимою оставшаяся на кузове вода замерзает. Гидрофобность (от др.-греч. ???? «вода» + ????? «боязнь, страх») — это физическое свойство молекулы, которая «стремится» избежать контакта с водой. Сама молекула в этом случае называется гидрофо?бной.  

На схеме сверху указаны две молекулы. На картинке А — обычная вода, на картинке B — разведенный раствор воска.

У капли A низкий показатель поверхностного натяжения, а у капли B высокий. Первая капля «обволакивает» структуру лака и прочно держится на поверхности. Вторая — легко падает с той же поверхности, т.к. не может «зацепиться». Поверхностное натяжение — это явление, при котором вещество (прежде всего, жидкость) стремится приобрести форму с минимально возможной площадью поверхности

Автомобили после нанесения жидкого воска

Эффект от воска Гидрофобные свойства воска До и после использования воска после нанесения воска

Как правильно наносить воск на автомойке самообслуживания?

Для получения максимального результата от программы «воск» на мойке самообслуживания, рекомендуем придерживаться следующей пошаговой инструкции. Выполняя все нижеуказанные шаги Вы будете довольны полученным результатом и сэкономите большую сумму денег, благодаря более редкому посещению автомоек и лучшей сохранности Вашего авто.  

Машина под воском Вода не задерживается на ЛКП Читайте также: Как правильно пользоваться автомойкой самообслуживания?

Инструкция по нанесению воска на мойке самообслуживания

  • 1 Подготовительный этап Перед нанесением воска критически важно тщательно подготовить поверхность ЛКП для нанесения. Главное — кузов должен быть идеально чистым, без остатка статических загрязнений, или проще говоря, без статики. Если Вы моете свой автомобиль регулярно — достаточно воспользоваться активной пеной, подождать пару минут и тщательно смыть пену. Убедиться в чистоте кузова можно проведя белым ватным диском по мокрому кузову — он должен остаться белым.
    Если же на кузове осталась статика — нанесите пену повторно и тщательно пройдите весь кузов чистой губкой.
  • 2 Нанесение воска Холодный воск на мойке самообслуживания наносится тем же пистолетом высокого давления, которым ополаскивается машина, но иначе. Если сбивая грязь водою мы держим пистолет близко от кузова, на расстоянии 20-30 см, то воск наносим с бОльшего расстояния, примерно 0,7 — 1 метра. Так как нам уже не нужно сбивать грязь, а достаточно нанести равномерно защитный слой на поверхность ЛКП
  • 3 Завершающий этап В этом пункте подчеркну, что если Вы правильно выполнили предыдущие действия, то никаких дальнейших манипуляций больше не требуется.
    Не нужно ополаскивать машину водой после нанесения воска. Исключение из этого правила — когда на мойке есть финальная программа «осмос». Завершающее ополаскивание осмотической водой предотвратит образование разводов на кузове после высыхания авто.
    Так же не нужно вытирать машину насухо тряпкой.
  • 4 Повторить на следующей мойке Холодный воск — самое бюджетное гидрофобное средство в автохимии. Воск не может держаться на кузове так же долго, как полимерное покрытие, кварцевое и тем более керамика и жидкое стекло. Это вообще разные лиги с абсолютно разной стоимостью и трудоемкостью нанесения.
    Поэтому для достижения наилучшего эффекта наносите воск регулярно, идеально после каждой мойки.

Нужно ли смывать воск?

    • Когда смывать нужно?

На многих МСО есть программа финального ополаскивания, под названием «осмос». Осмос — это деминерализированная вода, из которой удалены все содержащиеся в ней примеси, благодаря чему на машине не остается белых разводов после высыхания. Этой программой нужно пользоваться уже после воска. Не бойтесь смыть нанесенный воск этой программой, так как во-первых осмос обычно подается под меньшим давлением, а во-вторых, защитная пленка, образуемая воском, так просто все равно не смоется, не переживайте.
Вы можете смыть излишки воска, если нанесли его в чрезмерном количестве. Это можно понять по оставшемуся на кузове белесому налету.

    • Когда смывать не нужно?

В большинстве случаев. Но, повторюсь, воск наносится иначе. Копье пистолета нужно держать на бОльшем расстоянии от кузова ( до 1 метра ), равномерно покрывая воском весь кузов. Еще раз: когда сбиваем грязь после нанесения активном пены держим пистолет «прицельно» на расстоянии 20-30 см, а когда наносим воск — до 1 метра, равномерно «опыляя» весь кузов. Это важно для достижения наилучшего результата!

kak myt auto 00    Уже 4 года автомобилисты Гродно пользуются услугами моек самообслуживания. Тем не менее, до сих пор многие гродненцы моют автомобили не эффективно: тратят лишние деньги и не добиваются нужного результата. И это даже при том, что почти на каждой мойке операторы дают подсказки.

    AutoGrodno.by на наглядном примере решил показать как использовать мойку самообслуживания на 100%. Добавлено видео.

    Оглавление:

    1. Мойка активной пеной
    2. Мойка теплой водой
    3. Нанесение воска
    4. Мойка деминерализованной водой
    Сколько тратить времени на каждый из режимов?

    Перед тем как приехать на мойку, подопытный автомобиль Volvo CX60 проехал более 3000 километров: Гродно — Амстердам — Гродно. Обратный путь выпал на дождливую погоду.

kak myt auto 000

     Комментировать происходящее и давать советы будет владелец мойки самообслуживания «7 минут» Никита Полещук, который по совместительству является поставщиком моющих средств для таких же моек по всей Беларуси.

    В Гродно автомобиль приехал с  плотным слоем грязи:

    1. Мойка активной пеной

    Начинать мойку автомобиля нужно с нанесения на кузов активной пены. Пистолет нужно держать на расстоянии 20-30 сантиметров от поверхности автомобиля, это касается работы во всех режимах. Давление воды из форсунки пистолета на мойках самообслуживания порядка 110 бар (на ручных около 180 бар). Если подносить пистолет ближе, лак после некачественного ремонта может слазить. Автомобили, окрашенные на производстве и/или по технологии выдерживают и более мощный напор струи.

    Ошибка: сначала смочить грязь водой, а затем наносить пену. В таком случае концентрация активного вещества на грязной поверзности снизится.

    Важно наносить активное вещество движениями снизу вверх. В таком случае:
        1. На каждый участок кузова будет наноситься свежий раствор. Если двигаться наоборот, то свежий раствор будет постоянно наноситься на стекающий сверху и концентрация активного вещества снизится.
        2. Лучше видны обработанные участки кузова.

    Принцип движения «снизу вверх» важно соблюдать на всех участках кузова:

    Наносить моющее вещество достаточно за один проход вокруг автомобиля.

    — На каждой мойке используется разная химия. Но в среднем, достаточно 30 секунд, чтобы активное вещество отработало. У нас активное вещество подается с теплой водой, что увеличивает его эффективность, — говорит Никита.

    2. Мойка теплой водой

    Когда моющее средство нанесено на каждый участок кузова автомобиля, его нужно смыть.

    — Смывать желательно теплой водой, так как в теплой среде моющее средство продолжает работу, даже когда мы его смываем. Активное вещество перемешивается и домывает даже те участки, где мы его случайно не нанесли, — комментирует собеседник.

    Теперь нужно двигаться сверху вниз и начинать с крыши. Крышу эффективно смывать в одном направлении, чтобы с другой стороны ее не мыть и не разгонять пену с одного угла в другой. Мойте крышу, например, с водительской стороны в направлении пассажирской, либо от заднего стекла в направлении ветрового (второе направление лучше, если установлены релинги на крыше).

    В данном примере оператор один раз обошел автомобиль, смывая пену. Если вы НЕ планируете использовать последующие режимы (воск и ополаскивание), то нужно пройти вокруг машины еще раз, чтобы более тщательно убрать моющее средство (особенно в зазорах между дверей и в щелях боковых зеркал). В нашем случае одного прохода вокруг машины достаточно — переходим на воск.

    3. Нанесение воска

    Применение воска рекомендуется после каждой мойки. Во-первых воск придает защиту кузову, образуя на нем тонкую пленку. Во-вторых, существенно ускоряет последующую сушку. В-третьих, улучшает внешний вид автомобиля.

    Воск может наноситься в любом направлении.

    Ошибка: наносить воск на недомытые участки кузова. В таком случае он образует защитную пленку поверх грязи и чтобы ее смыть, придется сначала разрушить защитный слой. Иногда без помощи щетки этого не сделать.

    — Принцип работы воска противоположен пене, он гасит ее активность. В результате для меня эффективне без усердия смывать пену и переходить на использование воска, — делится опытом Никита.

    Покрывая автомобиль воском, достаточно пройти по кругу 1 раз.

    4. Мойка деминерализованной водой

    Деминерализованная вода при высыхании не образует на кузове разводы. Именно с ее помощью нужно смывать воск. Кстати, если воск не смыть, то он не будет вредить покрытию, но визуально его избыток будет виден.

    Смывается воск также движениями сверху вниз.

    Так как в нашем случае пену в проемах не смывали, то в режиме «деминерализованной воды» нужно открыть двери и обмыть пороги, а также основания дверей. Если пена осталась в проемах выше порогов, можно отпустить курок пистолета и слабым напором ее смыть.

    В проемах крышки багажника пена почти никогда не остается. За счет широких проемов она смывается на стадии мойки крыши и самой двери багажника.

    Также нужно промыть полости боковых зеркал. Если там останется пена, то во время движения она попадет на внешние элементы кузова, которые нагреваются на солнце. В теории, это может быть негативным фактором для лака.

    Что не отмылось:

    Во время поездки в Амстердам был поврежден пыльник и на колесо попала смазка. Ее отмыть не удалось:

    Также не отмывается грязь на накладке глушителя, которая пригорела к поверхности из-за высоких температур:

    В остальном кузова автомобиля выглядит отлично:

    Сколько тратить времени на каждый из режимов?

    1 круг — с пеной
    2-3 круга с теплой водой
    либо 1 круг с теплой водой, 1 круг с воском и 1 круг с деминерализованной водой.

    Если отказываться от использования воска, то для темных автомобилей желательно пройтись с режимом «деминерализованной воды». Если автомобиль светлый — то можно сосредоточиться на первых двух режимах.

    В нашем случае 1 жетон — это 1,5 минуты работы мойки, чего достаточно для одного круга. Лишь воск можно наносить ускоренно, за секунд 40, его много для кузова не нужно.

    Дополнено. Ускоренное видео, как оператор мыл этот автомобиль:

    P.S.

    — Как-то сотрудник ручной гродненской мойки поделился с нами своим наблюдением и указал, что мойки самообслуживания небезопасны для кузова автомобиля. В пример он привел номерной знак, на котором краска смылась после посещения моек самообслуживания, — вспоминаем материал 2014 года.

    — В приведенном примере выгорала только красная часть флага, а черная и зеленая краски сохранили свою интенсивность. Отсюда можно сделать вывод, что на номерной знак нанесли некачественную краску красного цвета, которая попросту выгорала на солнце, — говорит Никита. — Для меня всегда аргументов является мой собственный автомобиль. Моя Honda CR-V мылась на этой мойке более 400 раз. Я ей владел 1,5 года и мыл каждые два дня. Состояние ее кузова ничуть не ухудшилось. Volvo CX60 из данного теста больше года регулярно моется таким же образом.

    ***

    Если у Вас остались вопросы, задавайте прямо в комментариях под материалом, специалист всем ответит.

Как наносить воск на мойке самообслуживания

Как наносить воск на мойке самообслуживания

Если вы регулярно пользуетесь услугами автомоек самообслуживания, вы наверняка заметили, что большинство постов предлагает функцию «Воск». Она входит в группу завершающих процедур и предназначена для придания автомобилю презентабельного вида. Но выполнение данной операции требует от автовладельца некоторых навыков. Перед тем как наносить воск на мойке самообслуживания, вам следует ознакомиться с элементарными правилами.

Эффект от обработки кузова воском

В результате нанесения восковой пленки на лакокрасочное покрытие улучшается внешний вид автомобиля. Частицы полимера заполняют микротрещины, выравнивая поверхность. Таким образом создается эффект зеркального блеска, поскольку солнечные лучи при попадании на кузов не рассеиваются.

Образуя гидрофобную пленку, воск защищает ЛКП от воздействия атмосферной влаги, содержащей в себе молекулы кислот и щелочей. При удалении стойких загрязнений природного происхождения (например, смолы хвойных деревьев) не требуется прилагать излишних усилий, следовательно, и риск микроповреждений ЛКП минимизируется.

И еще одно важное преимущество вощения: вода при попадании на пленку быстро скатывается с нее. Поверхность кузова быстро высыхает, что особенно заметно в зимнее время: капли влаги скатываются с ЛКП, не успевая превратиться в лед.

Особенности автомобильного воска

По типу основы автомобильные воски делятся на:

  • растительные;
  • животные;
  • минеральные;
  • синтетические.

Группа искусственно полученных восков – самая обширная. Зимой мойки самообслуживания используют исключительно синтетику, поскольку она показывает лучшие результаты по защите ЛКП от льда и химреагентов.

При разработке рецептуры автомобильного воска производитель обращает внимание на такие параметры как:

  • простота применения;
  • легкость удаления;
  • инертность по отношению к моющим средствам;
  • долговечность и глубина блеска.

Большинство составов, используемых на самомойках, кроме воска и воды содержит ряд вспомогательных компонентов – силиконовую жидкость, краситель, растворители.

Краткая инструкция по нанесению воска

Вы наверное, не раз видели, как на мойке самообслуживания моют воском машину. На первый взгляд это очень просто – выбирают соответствующую программу, включают распылитель и быстро обливают машину составом. На самом деле процедура нанесения воска на кузов авто складывается из двух основных этапов:

  1. Подготовка поверхности. Чтобы получить ожидаемый результат, необходимо очистить лакокрасочное покрытие до идеального состояния. На кузове не должно оставаться малейших следов грязи, нефтепродуктов, мелкого мусора. Для этого авто после тщательного мытья обрабатывают активной пеной. Ее наносят на всю поверхность и смывают через несколько минут чистой водой. Затем проведите контрольный тест на чистоту: проведите по мокрому кузову ватным диском. Если он останется белым – подготовка выполнена на «отлично».
  2. Нанесение воска. Для выполнения этой операции используется пистолет высокого давления. Но здесь есть один нюанс: если при ополаскивании автомобиля водой, инструмент располагается на расстоянии 20-30 см от обрабатываемой поверхности, то при нанесении жидкого воска этот параметр увеличивается до 0,7-1 м.

Если на автомойке нет программы «осмос», на этом процедура вощения кузова завершается. Протирать машину тоже не надо – просто дайте ей просохнуть естественным путем.

При наличии осмоса финальное ополаскивание производится деминерализованной водой. С ее помощью можно удалить излишки воска, не рискуя получить пятна после высыхания кузова. Операцию выполняют по направлению сверху вниз, работают при этом быстро и не слишком тщательно.

Рекомендации по применению воска

Регулярно применяя воск и соблюдая правила его нанесения, можно существенно продлить срок службы ЛКП:

  1. При обработке кузова не допускайте прямого попадания солнечных лучей на ЛКП. Эта операция проводится исключительно в тени.
  2. Повторяйте процедуру через каждые 4- 5 моек.
  3. Если у вас есть возможность выбирать между синтетическим составом и натуральным воском, отдайте предпочтение первому варианту. Искусственные материалы показывают отличный результат, а стоят намного дешевле.
  4. Равномерность покрытия зависит от того, насколько точно вы сможете выдержать одинаковое расстояние между пистолетом и поверхностью кузова.

Качество воскового покрытия зависит не только от вашего умения: важно выбрать надежную самомойку, владельцы которой используют только проверенные качественные составы.

Также читайте

Можно ли на мойке самообслуживания получить такой же чистый и опрятный автомобиль, как и на обычной? Или так можно поддерживать только косметический порядок? Результат зависит от последовательности и правильности действий. Давайте рассмотрим, как правильно мыть автомобиль на мойке самообслуживания летом и зимой.

Программы мойки авто

В вашем населённом пункте наверняка найдётся пара «самомоек», на которых можно быстро очистить автомобиль. Несмотря на различия по стоимости процедуры и названию компании, у большинства автомоек схожие программы:

  • Первичное ополаскивание водой под давлением (обычно это 140 бар) позволяет снять первую грязь. Для подачи воды используют пистолет №1.

  • Предварительное замачивание в пене используют при сильных загрязнениях кузова. Программа бывает не на всех мойках. Подаётся средство под низким давлением.

  • Нанесение активной пены с помощью пистолета №2. Моющее средство борется с загрязнениями и быстро их удаляет.

  • Мойка с шампунем убирает лёгкие загрязнения, освежает вид авто. Используют как смывку после активной пены.

  • Мойку со щёткой применяют для удаления сильных загрязнений, с которыми не может справиться напор воды, а также для очистки дисков, обвеса.

  • Нанесение жидкого воска для защиты ЛКП от органических загрязнений и для придания блеска.

  • Финишное ополаскивание деминерализованной водой.

  • Сушка и протирка. Кстати, не все автомойки разрешают протирать авто в боксе, для этого обустраивают отдельные площадки с пылесосом или компрессором.

Часто схожие мойки по функционалу бывают очень разными по удобству. Здесь только пробовать и выбирать своё. 

Последовательность очистки авто на мойке самообслуживания

Хорошо, когда на сервисе самообслуживания наглядно показана или написана последовательность шагов. Если же таковой нет, то напоминаем, что:

  1. Сначала намочите машину водой, уберите первую грязь. Если есть время, выньте резиновые коврики из салона и развесьте их на сушке.

  2. Нанесите пистолетом активную химию и дайте ей поработать 23 минуты. Распыляют средство снизу вверх продольными движениями. Не забывайте про коврики.

  3. Смойте пену водой. Держите пистолет под углом и начинайте мыть авто снизу вверх. Пройдитесь по всем участкам кузова, помойте диски и висящие рядом на сушке коврики.

  4. Нанесите жидкий воск — он придаёт машине блеск и защищает её от сильных загрязнений. Учитывайте, что если плохо уберёте грязь, воск законсервирует её и потом будет сложнее с ней справиться.

  5. Удалите остатки воска деминерализованной водой — функция ещё называется «Осмос» и позволяет избежать разводов, пятен на кузове.

  6. Выдуйте специальным пистолетом воздух, который остался в замках, под дворниками, на дверных резинках.

Обратите внимание, что нельзя сильно обдувать места с коррозией, царапины и сколы, чтобы не снять краску.

Осторожно стоит относиться к мойке двигателя, ведь нельзя направлять струю на электронные элементы, дросселя, патрубки. Аккуратно нужно мыть радиатор, не повреждая ламели.

Зимняя мойка автомобиля

Главное отличие зимней мойки от летней — большой перепад температур на кузове и в воде, хотя при мытье не используют горячую воду. Особенно это актуально при средних и больших морозах, когда авто подмороженное, но требует срочной очистки. Из-за перепада температур могут появляться микротрещинки на лакокрасочном покрытии. Понимая это, при заезде в бокс на мойке самообслуживания, не загоняйте сразу машину «под душ», а дайте ей нагреться. Конечно, лучше мыть авто в отапливаемом помещение, а не в продуваемом месте.

Очистка зимой важна, потому что на дисках, нижней части транспорта скапливаются средние и крупные абразивные частицы, лёд, которые могут повредить лакокрасочное покрытие. Поэтому очищать авто под высоким давлением обязательно, иначе протирка тряпкой или салфеткой принесёт больше неприятностей в виде разводов. 

Не забывайте, что низ авто, диски и колёса постоянно взаимодействуют с химическими дорожными реагентами, поэтому тщательно смывайте их.

Одна из проблем, которая поджидает владельца после мойки самообслуживания — удаление нежелательной влаги из труднодоступных мест: замков, дверных ручек, пространств между дверью и кузовом. Ведь после выезда из сервиса, если поставите машину на стоянку, к утру просто не сможете открыть дверь. Чтобы избежать этого, нужно выдуть нежелательную жидкость с помощью сжатого воздуха.

Оптимальным вариантом защиты ЛКП кузова от старения зимой считается обработка его твёрдым воском.

Как мыть авто летом

В тёплое время года ухаживать за автомобилем на мойке самообслуживания надо по-другому, ведь здесь появляются мошки, пыльца и много пыли. Для эффективной мойки машины летом нужно:

  • охлаждать кузов обычной водой с шампунем;

  • не наносить пену на горячий капот, иначе он быстро присохнет со всеми загрязнениями;

  • пена не должна быть на кузове дольше трёх минут;

  • использовать воск, чтобы не налипали на стёкла, покрытие авто насекомые, пыль.

Не забывайте ополаскивать машину деминерализованной водой, ведь это предотвратит разводы.

Советы, как правильно мыть машину

Зная последовательность шагов на мойке самообслуживания, воспользуйтесь дополнительными лайфхаками для лучшего результата.

  1. Смывайте пену водой под давлением с расстояния 3040 см.

  2. Держите пистолет двумя руками, чтобы избежать пропуска участка кузова.

  3. После обработки деминерализованной водой оставьте машину на 1015 минут для естественного высыхания.

  4. Чтобы исключить примерзание подвижных элементов (замков дверей, багажника) зимой, протрите их универсальной смазкой. Для заботы об уплотнителях после каждой поездки на мойку применяйте силиконовую смазку, хозяйственное мыло.

  5. Зимой коврики стоит протирать насухо, чтобы стёкла в салоне не запотевали.

  6. Перед заездом на сервис самообслуживания разменяйте большие купюры на мелкие, чтобы оплачивать каждую процедуру в отдельности, а не всё целиком. А иногда просто не хватает времени для результативной мойки, поэтому лучше докупить время и сделать всё качественно.

  7. Если возможно, попросите работника мойки помочь вам: он будет нажимать на кнопки, пока вы будете орудовать пистолетами.

  8. Мыть машину в одиночку лучше от терминала по кругу.

  9. Если хотите оттереть грязные участки, то используйте ведро с водой и крупнопористую мочалку в перерывах между программами.

  10. Разберитесь с паузами между программами: не злоупотребляйте ими, ведь помпе после каждого сигнала «стоп-пуск» нужно время для регулирования качественного напора.

  11. Заезжайте на сервис самообслуживания раз в неделю, если хотите постоянно поддерживать нормальный вид автомобиля, при этом «не тратиться» на засохшую грязь, которую не одолеть за один раз.

Надеемся, что наши советы помогут при следующем заезде на мойку самообслуживания, а ваш автомобиль будет красивым и чистым.

Как наносить воск на мойке самообслуживания

как правильно наносить воск на автомойке самообслуживания

Если вы когда-либо пользовались услугами мойки самообслуживания, то наверняка видели такую функцию, как нанесение воска. Оно осуществляется уже на заключительном этапе чистки автотранспортного средства и предназначено для придания кузову автомобиля блеска и его защиты от коррозии, мелких царапин и воздействия агрессивной химии. В то же время выполнение этой процедуры требует от владельца авто определенных навыков, иначе покрытие не сможет выполнить возложенную на него задачу. Если вы точно не знаете, как наносить воск на мойке самообслуживания, нижеследующая информация будет полезна.

Виды воска

Прежде, чем говорить о том, как мыть машину воском на мойке самообслуживания, следует разобраться с тем, что из себя представляет данное покрытие. Оно представляет собой жироподобное вещество, которое при растирании по кузову образует на его поверхности тонкую защитную пленку. Основная классификация подразделяет эти средства на следующие разновидности:

как наносить воск на мойке самообслуживания

  • спрей представляет собой жидкую смесь, которая наносится распылением и отличается низкой устойчивостью (обычно смывается через 1-2 мойки);
  • жидкий воск обладает более густой консистенцией и растирается по поверхности кузова с помощью губки, благодаря чему сохраняет свои защитные свойства в течение 4-5 моек;
  • твердое покрытие наносится на сухую поверхность, этот процесс достаточно трудоемкий, зато защитная пленка держится на кузове 3-4 месяца.

Воски для автомоек могут иметь органическое (животное или растительное), минеральное или синтетическое происхождение. Наиболее эффективным считаются искусственные покрытия, так как образуемая ими пленка держится на поверхности автомобиля в течение полугода. Еще одна классификация таких средств основана на технологии нанесения:

как мыть машину воском на мойке самообслуживания

  • холодный воск представляет собой водную эмульсию жироподобного вещества, наносимую губкой на кузов и отличающуюся низкой устойчивостью;
  • горячий воск имеет жироподобную консистенцию, размешивается в горячей воде для нанесения на автомобиль и образует устойчивое покрытие, часто содержащее ингибиторы коррозии;
  • пенный воск приготавливается с помощью подачи воздуха в смесь средства с водой, в результате чего образуется эмульсия с хорошими показателями адгезии к поверхности кузова.

Технология нанесения воска на мойке самообслуживания

Разобравшись со свойствами данного средства, можно теперь рассмотреть, как правильно наносить воск на автомойке самообслуживания. На подобных предприятиях клиентам могут предлагаться все виды соответствующих покрытий, но от выбора конкретного зависит стоимость услуги:

нужно ли смывать воск

  • так, автошампуни с содержанием воска и спреи наиболее простые в использовании, чем обусловлена их доступная цена;
  • жидкие и твердые покрытия более сложны в применении, к тому же стоят дороже, поэтому расценки за их нанесение в несколько раз больше по сравнению с предыдущим вариантом;
  • наиболее дорогостоящим покрытием является синтетический воск, его применение на автомойках самообслуживания достаточно редко.

Сама же технология нанесения воскового покрытия на автомобиль достаточно проста, но при этом должно соблюдаться несколько условий:

как правильно наносить воск на автомойке самообслуживания

  • поверхность кузова должна быть чистой, а при использовании твердого воска — еще и сухой;
  • процедуру не стоит проводить на открытом солнце, так как его излучение препятствует образованию равномерной пленки на корпусе;
  • перед использованием жидкий воск или спрей необходимо тщательно взболтать, чтобы его частицы равномерно распределились по объему эмульсии;
  • наносить воск следует на чистую и сухую поверхность, после чего мягкой тряпкой или губкой располировать его по всей площади кузова.

Многие автовладельцы спрашивают, нужно ли смывать воск после нанесения? Ни в коем случае, ведь это лишит кузов вашего автомобиля защитного слоя, предотвращающего появление мелких царапин и агрессивного воздействия среды. Покрытие постепенно будет само сходить с поверхности после каждой мойки, поэтому со временем вам придется повторять данную процедуру регулярно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как мыть машину на мойке самообслуживания инструкция летом
  • Как мыть машину на мойке самообслуживания инструкция видео по применению
  • Как мыть ковер керхером пошаговая инструкция
  • Как монтируется егоза на забор инструкция
  • Как монтировать цокольный сайдинг своими руками пошаговая инструкция