Как надеть цепь на скоростной велосипед инструкция

Загрузить PDF

Загрузить PDF

Рано или поздно у каждого заядлого велосипедиста выходит из строя цепь. К счастью, нет необходимости отдавать велосипед на ремонт в дорогую мастерскую, если вы можете исправить ситуацию сами. Следующие советы помогут вам в кратчайшие сроки устранить неполадку.

  1. Изображение с названием Put On a Bicycle Chain Step 1

    1

    Определите, где соскочила цепь. Иногда цепь не разрывается, а просто сходит со своего обычного положения. Поскольку в этом случае она по-прежнему находится на переднем и заднем переключателях, никакого особого вмешательства не потребуется. Все, что вам нужно будет сделать, — это установить цепь обратно на звездочку. Если цепь спала во время езды, слезьте с велосипеда, положите его на бок, звездочками вверх, и найдите место, где она соскользнула соскока. Обычно цепь спадает с передней звездочки, но остается на обоих переключателях.

    • Поищите места, где цепь могла зажаться. Возможно, с этими местами придется разобраться, прежде чем на велосипеде можно будет ездить снова.
  2. 2

    Используйте послабление эксцентрика, если цепь зажало. Как говорилось выше, иногда цепь застрянет между задней звездочкой и рамой. В таком случае ослабьте эксцентрик заднего колеса и открутите гайку эксцентрика так, чтобы можно было извлечь цепь.

    • Эксцентрик открывается путем разжатия маленького рычажка, находящегося в центре заднего колеса. Затем открутите гайку на противоположной стороне от рычажка и высвободите цепь.
    • Не забудьте зажать эксцентрик обратно перед поездкой. Гайка должна быть в меру натянутой, так, чтобы рычажок зажимался не слишком туго и не слишком слабо. Если рычажок зажимается слишком туго, немного открутите гайку и попробуйте зажать снова. Если же рычажок зажимается слишком легко, гайку нужно подкрутить.
  3. 3

    На велосипеде с задним переключателем ослабьте натяжение цепи и натяните ее на переднюю звездочку. На большинстве велосипедов в заднем переключателе имеется пружина, которая обеспечивает натяжение цепи при езде. Преодолевая сопротивление пружины, натяните цепь так, чтобы ее можно было надеть на самую маленькую переднюю звездочку. Затем отпустите цепь и убедитесь, что она достаточно натянута.

    • Как правило, после этого можно ехать дальше. Первое время велосипед может двигаться несколько хаотично, пока цепь не сядет в правильное положение.
  4. 4

    На велосипеде без скоростей натяните цепь переднюю звездочку путем прокручивания педали. Как упоминалось выше, во многих велосипедах, например, в «глухарях» переключателей скоростей нет. В таком случае наденьте цепь на заднюю звездочку, и, зацепив ее за как можно большее количество зубцов снизу на передней звездочке, прокрутите педаль назад. Цепь должна зацепиться и начать накручиваться на звездочку. Когда цепь накрутится на последний верхний зубец звездочки, она сможет нормально функционировать.

    • Крутить педали будет легче, если вы приподнимете заднее колесо. Для этого вы можете поставить велосипед на стойку или подложить под него какой-либо материал. Также вы можете попросить помощника подержать заднее колесо на весу или, в крайнем случае, просто перевернуть велосипед.
  5. 5

    Плавно прокрутите педали вперед, пока не установится нужная скорость. Сядьте на велосипед и медленно начните движение. Если у вас скоростной велосипед, цепь может соскочить на ту скорость, на которой она стояла перед поломкой. В противном случае, выставьте скорость самостоятельно, пока не исчезнет трение цепи.

    • Заметьте, что, если цепь спадает на велосипедах с фиксированной скоростью, это может быть признаком ее слабого натяжения. Поэтому отрегулируйте натяжение цепи перед следующей поездкой.
  6. 6

    Произведите контрольную проверку. Перед первой послеремонтной поездкой выставьте наиболее удобную скорость. Попереключайте все скорости на переднем и заднем переключателях, чтобы удостовериться, что цепь нигде не скрипит.

    Реклама

  1. Изображение с названием Put On a Bicycle Chain Step 7

    1

    Возьмите новую цепь и инструмент для замены. Чтобы заменить велосипедную цепь, которая слетела полностью или сломалась, вам нужна новая цепь, подходящая для вашего велосипеда, и инструмент для ее замены (выжимка), с помощью которого вы снимете старую цепь и установите новую. Вам также понадобится пин для соединения новой цепи, но он обычно идет с ней в комплекте.

    • Все это можно купить в магазине спорттоваров или в специализированном веломагазине.
  2. 2

    Оцените поломку и попытайтесь что-то предпринять. Если цепь сломалась во время езды, подкатите велосипед к обочине, и положите его набок, звездочками вверх. Осмотрите место разрыва цепи – скорее всего цепь болтается на звездочке, и вы легко сможете найти два разорванных конца. В обычной цепи звенья соединяются друг с другом посредством пина (штифта, цилиндрического стакана), скрепляющего пластины внутреннего звена, сквозь который проходит пин, и ролика, находящегося поверх стакана. Поэтому, если вы опытный велосипедист, и возите с собой инструмент для монтажа цепи и запчасти, вы сможете самостоятельно починить цепь и снова натянуть ее. В основном велосипедные цепи делятся на три категории:[1]

    • Цепи со специальными заклепками. С такими цепями поставляются специальные заклепки от производителя. Если у вас нет при себе таких заклепок, то, для ремонта цепи, вам придется добираться до ближайшего магазина велозапчастей.
    • Цепи с замыкающими звеньями. В таких цепях есть специальное звено с двумя заклепками, которые соединяют концы цепи. Если это соединение разорвется, то, для починки цепи вам придется заменить это звено.
    • Цепи с «нормальными» звеньями. Старые, традиционные цепи состоят из стандартных звеньев, каждое из которых можно заменить таким же (если у вас есть инструмент).
  3. 3

    Снимите сломанную цепь. Если вы поняли, что заменить цепь будет легче, чем отремонтировать, то первое, что вам нужно сделать, это снять старую цепь. Если она порвалась полностью, то просто прокрутите педали, и она сама спадет со звездочки. Если цепь не спадает при прокручивании, то ее нужно разъединить вручную. Это можно сделать с помощью выжимки, доступной практически в любом веломагазине.

    • Чтобы разомкнуть цепь с помощью выжимки, расположите пин цепи напротив штифта выжимки. Затем закрутите винт штифта, выдавливая пин. Если вы планируете использовать цепь повторно, не извлекайте пин полностью, а только до уровня, достаточного для разъединения звеньев цепи.
    • После того, как вы разъедините цепь, прокрутите педали, чтобы цепь спала с кассеты. Если вы хотите заменить цепь, то не забудьте подсчитать количество звеньев в старой цепи (в велосипедах с задним переключателем учитывайте погрешность). Также учитывайте тип вашей трансмиссии, так как она определяет тип цепи, подходящей вашему велосипеду. Например, для трансмиссии с девятью скоростями требуется цепь для девяти скоростей.
  4. 4

    Приподнимите заднее колесо. Следующим шагом будет продевание новой цепи через задний переключатель. Для этого вам нужно будет прокрутить заднее колесо, что будет сделать значительно легче, если оно не будет стоять на земле. Если у вас есть велосипедная стойка, или штырь в стене, на который можно повесить велосипед, воспользуйтесь этим. Если таких благ у вас нет, просто приподнимите заднюю часть рамы, подложив под нее что-нибудь, например ящик или шлакоблок.

    • Также обратите внимание на переключатель скорости. Для заднего переключателя нужно переключиться на самую высокую передачу, а для переднего — на самую низкую.
  5. 5

    Проденьте цепь в задний переключатель. На большинстве современных горных велосипедов задний переключатель представляет собой пружинную систему механизмов, нисходящих вниз, под главную заднюю звездочку. Продевание цепи через этот механизм требует особого внимания, так как от этого зависит безопасность езды. Возьмите «маму» (конец цепи без пина) предварительно подобранной по размеру цепи, и обведите ее вокруг нижнего натяжного ролика, а затем – вокруг верхнего. Если все сделано правильно, цепь будет проходить S-образным образом. Если S получилась неровная, возможно, цепь зашла не во все пазы роликов, или за что-то зацепилась.

    • Между натяжными роликами заднего переключателя может находиться маленькое металлическое ушко. Цепь не должна его касаться.
    • У некоторых велосипедов, например у «глухарей» (велосипедов с фиксированной передачей) или велосипедов с планетарными втулками, нет заднего переключателя. В таких случаях, просто натяните цепь на звездочку и прокрутите педаль, как советуется в следующем шаге.
  6. 6

    Наденьте цепь на заднюю кассету. На горных велосипедах задняя кассета представляет собой комплект из нескольких звездочек, прикрепленных к заднему колесу. После того, как цепь продета через переключатель, наденьте ее на самую маленькую звездочку в кассете. Убедившись, что цепь надежно прошла через переключатель и плотно лежит на звездочке, слегка протяните ее.

  7. 7

    Проденьте цепь в передний переключатель. На большинстве современных горных велосипедов в районе передней звездочки находится металлический механизм, перемещающий цепь с одной звездочки на другую. Проведите передний конец цепи через этот переключатель. Если цепь не достает, поверните заднее колесо чуть дальше.

    • У «глухарей» нет переднего переключателя, поэтому просто наденьте цепь на переднюю звездочку, как описано в следующем шаге.
  8. 8

    Наденьте цепь на переднюю звездочку. Наденьте цепь на самую маленькую переднюю звездочку. Хорошо натяните ее, и проверьте, чтобы она легла на все зубцы звездочки, после чего прокрутите педали.

  9. 9

    Соедините концы цепи. Теперь, когда цепь надежно прошла через все элементы трансмиссии, вы можете соединить ее концы, и снова наслаждаться поездками. Поместите соединяемое звено («маму» и «папу») в выжимку, на упор, расположенный ближе к фиксирующему винту. Подстраивая положение цепи, подведите штифт к зажимаемому пину так, чтобы они были соосны. Подожмите звено фиксирующим винтом. Вращая рукоятку, зажмите пин в звено. Постоянно контролируйте степень погружения пина. Несоблюдение этой тонкости может привести к поломке.

    • Есть один полезный инструмент — с-образная скоба (маленький тонкий кусок метала), которая помогает удерживать два конца цепи рядом. Это существенно облегчает работу, поскольку вам не нужно держать два конца цепи самим. Такой с-образной скобой может служить согнутая скрепка.
    • В некоторых случаях при соединении цепи без замыкающих звеньев пин, которым вы соединяете концы цепи, может сделать звено негибким. В этом случае в определенной точке педали может заедать. Чтобы это исправить, разработайте звенья по обе стороны заедающего звена в направлении, перпендикулярном вращению цепи.

    Реклама

Советы

  • Каждый велосипедист должен обладать базовыми знаниями и навыками ремонта. Так можно не только сэкономить на сервисном обслуживании, но и не оказаться в безвыходном положении, находясь вдали от веломастерской.
  • Нет ничего необычного в том, что цепь время от времени спадает, но если это происходит слишком часто, может потребоваться помощь специалиста.
  • Если цепь все еще провисает, и вы не можете обратиться за помощью к специалисту, возможно, потребуется удалить несколько звеньев цепи, чтобы укоротить ее. Но не беритесь за это сами, если не знаете, как правильно снимать звенья!
  • Если у вас есть такая возможность, приобретите специальный инструмент, называемый натяжителем цепи. Купите себе парочку, и следуйте инструкциям на упаковке. Как правило, вам понадобится крестообразная отвертка и универсальный гаечный ключ определенного размера. Эти инструменты помогут вам поддерживать необходимое натяжение цепи.

Реклама

Предостережения

  • Завязывайте сзади длинные волосы, заправляйте одежду и застегивайте молнии до конца перед тем, как ремонтировать цепь.
  • Не суйте пальцы в цепь, иначе их можно травмировать или вообще лишиться.
  • При ремонте по возможности надевайте перчатки, чтобы не выпачкать руки в смазке.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 175 575 раз.

Была ли эта статья полезной?

Download Article

Download Article

Sooner or later, any avid cyclist will have the chain on their bicycle come loose or break altogether. Luckily, there’s no need to take your bike to an expensive repair shop for this common problem if you know what you’re doing.

  1. Image titled Put On a Bicycle Chain Step 1

    1

    Find the slippage. Sometimes, while riding, the chain will slip off of its intended path, but not break. Because, in this case, the chain is still routed through both the front and rear derailleurs, no special maintenance is needed—all you’ll usually need to do is slip the chain back onto its sprocket. When you experience a slippage, get off the bike and look for the slippage. Usually, the chain falls off of the front sprocket but stays threaded through both derailleurs.

    • Look for places where the chain has become jammed against the frame—these jams must be addressed before the bike can be ridden again.
  2. 2

    Use the quick release if the chain is jammed. Sometimes, in the event of a slippage, the chain gets jammed between the rear sprocket and the frame. In this case, it’s a good idea to loosen the quick release on the rear wheel and undo the wheel nut to loosen the rear wheel from the chain. When you’ve loosened the rear wheel enough, simply pull the chain out.

    • Open the quick release by first pulling the small lever at the center of the rear wheel. Then, loosen the wheel nut on the other side to loosen the «hold» the rear wheel has on the frame. Once loosened, the chain should come out easily.
    • Don’t forget to re-tighten the quick release before riding away. You should be able to close it completely—it should be tight, but not too tight to push all the way down. If it feels too tight, loosen the wheel nut and try again. Likewise, if it’s too loose, then tighten the wheel nut.

    Advertisement

  3. 3

    Loosen the chain if your bike has a rear derailleur. For bikes with rear derailleurs, simply slacken the chain and thread it around the front sprocket. On most bikes, the rear derailleur is spring loaded so that it keeps the chain tight while riding. Take advantage of this fact by pushing the arm of the rear derailleur forward to introduce slack in the chain. Then, use this slack to thread the other end of the chain around the smallest of the front sprockets. Release the arm of the rear derailleur and ensure the chain is tight.

    • From here, you can usually simply ride away! Your bike may shift somewhat erratically until the chain shifts into the gear it was in when the slippage occurred.
  4. 4

    Turn the pedals on a bike without a derailleur. For bikes without a derailleur, catch the chain on the sprocket by pedaling. Many bikes (like «fixies») don’t have derailleurs. The easiest way to repair a loose chain, in this case, is to hook the chain onto the rear sprocket, hook as much of the chain as you can on the bottom of the front sprocket, and carefully turn the pedal backward. The chain should «catch» and begin to turn around the front sprocket. When the «caught» portion gets to the top of the front sprocket, the chain should begin running through the bike’s gears as normal.

    • Turning the pedals is easier if you elevate the bike’s rear wheel. To do so, you can put the bike on a stand or prop up the rear of the frame with any materials on hand. Alternatively, you may get a helper to hold the rear wheel off the ground as you put the chain back on or turn the entire bike upside down.
  5. 5

    Pedal forward gently until the bike is in the right gear. Get on your bike and pedal forward at a slow speed. If your bike has gears, your chain may «jump» back into the gear it was in when the slippage occurred. Otherwise, keep changing gear until the chain pedals smoothly.

    • Note: on fixed-gear bikes, chain slippage can be particularly dangerous and problematic and is often the symptom of a chain that’s too loose. Consider adjusting the tension in your chain by sliding the wheel rearwards before riding again.
  6. 6

    Perform some final checks. Before you resume normal riding, make sure you are in a comfortable gear. If your bike has them, change gears on both the rear and front derailleurs until your chain turns smoothly without producing any noise.

  7. Advertisement

  1. Image titled Put On a Bicycle Chain Step 7

    1

    Get a new chain and a chain tool. To replace a bike chain that is broken or that has fallen off completely, you will need to have a new chain that fits your bike and a chain tool to remove the old chain and secure the new chain. You will also need a replacement pin to connect the new chain, but this should come with the new bike chain.

    • You can purchase these items in a sporting goods store or cycling shop.
  2. 2

    Assess the damage and attempt a repair if possible. Stop and lay your bike on its side with the sprocket up. If the chain is still on your bike, then look for the break in your chain. If the chain is hanging loosely from the sprocket, then it should be easy to find the 2 separated ends of the chain. If the chain has fallen off completely, then you can just start to put on the new chain. For most bike chains, each link is connected to the next by passing a metal pin through the outer «plate» portion of one link and through the inner «roller» portion of the adjacent link. Most bike chains fall into one of 3 categories:

    • Chains with special replacement pins. These chains require a special type of pin from the manufacturer (usually provided when you buy the chain) to repair a break. If you don’t carry these special pins with you when you go riding, you may be out of luck in terms of repair options until you can make it to a bike shop.
    • Chains with master links. These chains have a special link with 2 pins that is used to join the 2 ends of the chain. If this link is broken, you may need to wait until you can replace it to be able to repair the chain.
    • Chains with «normal» pins. Older, more traditional chains have uniform pins, any of which can be used to repair a breakage (provided you have a chain tool with you).
  3. 3

    Remove the damaged chain from the bike. If you’ve decided that your chain will be easier to replace than to repair, the first thing you’ll need to do is get rid of the old chain. If the chain has completely split, simply turn the pedals until the length of the chain has passed around the sprocket and can be removed. If the chain is still holding together, you may need to introduce a break in the chain so that it’s easier to remove. You can do this with a chain tool.

    • To use a standard chain tool, simply line up one chain link in the tool’s internal groove, securing it on the tool’s «teeth», then turn the chain tool’s handle to drive the tool’s point down and push the pin out of the chain. If you want to reuse your chain, make sure you only push the pin far enough out of the way that the 2 links can be separated. Don’t push the pin all the way out, as they’re quite hard to replace.
    • Once you’ve introduced a break in the chain, simply turn the pedals to pass the broken chain through the bike’s gears. Ideally, you want to buy a replacement chain that’s the exact same length as the chain you had before (though bikes with a rear derailleur allow a small margin of error), so now is a good time to count the links in your chain. You should also make note of the type of drivetrain you have, as this determines which chains are suitable. For example, 9-speed drivetrains require 9-speed chains, and so on.
  4. 4

    Elevate the back wheel. Next, thread the new chain through your rear derailleur. You may need to turn the back wheel, which is much easier to do if it’s not on the floor. If you have a bike rack or hook on the wall of your garage that allows you to hang the bike with its sprockets facing you, use it. If not, you may want to simply prop up the rear of the bike’s frame with wood, boxes, cinder blocks, or whatever else you have lying around.

    • Also, make note of your derailleur arrangement. If your rear derailleur has a cable connected to your shifting mechanism, shift into the highest gear (or onto the smallest cog, in the rear). If the front derailleur has a cable connected, shift into the lowest gear.
  5. 5

    Pull the chain through the rear derailleur. A bike’s rear derailleur is the spring-loaded system of gears hanging down below the main rear sprocket on most modern bikes with gears. Threading the chain through this derailleur properly is essential for smooth, safe riding. Take the «female» end (i.e., the end of the chain without a pin sticking out) of your properly-sized replacement chain and thread it around the bottom pulley, then up and around the top pulley. When done correctly, your chain should make a smooth, straight, backwards «S-shaped» path through the derailleur. Make sure the chain isn’t catching or resting on anything besides the pulleys—if so, there will be a bump in your backwards «S».

    • There may be a small metal «tab» between the 2 small pulleys in your derailleur. The chain must pass this tab without rubbing on it.
    • Some bikes, like fixed-gear bikes («fixies») and bikes with a hub gear shifting mechanism, don’t have a derailleur. In these cases, simply thread the chain onto the rear sprocket, turning the wheel as needed.
  6. 6

    Thread the chain onto the rear cassette. On bikes with gears, the cassette is simply the array of multiple sprockets attached to the rear wheel of the bike. When the chain is properly threaded through the derailleur, pull it up and over the smallest sprocket in the cassette. Make sure the chain is tight and properly threaded through the rear derailleur and onto the sprocket, then pull it through to give yourself some slack at the lead end of the chain.

  7. 7

    Weave the chain through the front derailleur cage. Most modern bikes with gears have a metal mechanism near the front sprocket that moves to shift the chain from one front gear to another. Thread the lead end of your chain through this front derailleur, turning the rear wheel to give yourself more slack as needed.

    • Again, «fixie» bikes usually won’t have a front derailleur, so simply thread the chain around the front sprocket.
  8. 8

    Work the chain onto the front sprocket. Align your chain with the smallest of the front sprockets. Stretch it taught so that it engages securely with the teeth on the front sprocket, then pull it around the sprocket, turning the pedals as necessary to give yourself enough slack.

  9. 9

    Connect the 2 ends of the chain. Finally, once your chain securely passes all the way through your gear system, you can join the 2 ends of the chain and start riding again. Line up the «female» and «male» ends of the chain in a chain tool (again, available at all bike shops). Be sure that the 2 ends of the chain rest securely in the groove of the tool, hooked on to the «teeth» of the tool. Turn the handle to drive the pin into the chain, connecting the 2 links. Make sure the pin protrudes an equal distance from each side of the link, as even a minor misalignment can cause structural weakness in the chain, potentially leading to another repair.

    • One useful tip is to use a small, thin piece of metal called a «C-hook» to hold the 2 ends of the chain near each other. This makes it much easier to work, as you won’t have to worry about holding the chain in place yourself and potentially losing either end. In a pinch, a bent paperclip can substitute for a real C-hook.
    • In some cases, if you connect a chain that doesn’t use a master link, the pin that you use to connect the ends of the chain can make the link stiff. This can cause a hitch or a rough spot in your pedal stroke. To fix this problem, work the links on either side of the stiff link in a direction perpendicular to the way the chain rotates (i.e., on the bias).
  10. Advertisement

Add New Question

  • Question

    Can I put a 12-speed sprocket on a BMX bike?

    Ikaika Cox

    Ikaika Cox is the Shop Director at the Salt Lake City branch Bicycle Collective in Salt Lake City, Utah. He has been a bike mechanic since 2012, beginning as a volunteer with the Provo Bicycle Collective, and growing and honing his skills as a bicycle mechanic and educator in multiple Bicycle Collective locations over the years. He now leads the Salt Lake City branch of the Bicycle Collective.

    Ikaika Cox

    Bicycle Mechanic

    Expert Answer

  • Question

    I have a loop in the chain after it came off. How do I straighten it out?

    Ikaika Cox

    Ikaika Cox is the Shop Director at the Salt Lake City branch Bicycle Collective in Salt Lake City, Utah. He has been a bike mechanic since 2012, beginning as a volunteer with the Provo Bicycle Collective, and growing and honing his skills as a bicycle mechanic and educator in multiple Bicycle Collective locations over the years. He now leads the Salt Lake City branch of the Bicycle Collective.

    Ikaika Cox

    Bicycle Mechanic

    Expert Answer

  • Question

    What kinds of tools do I need to replace the chain?

    Ikaika Cox

    Ikaika Cox is the Shop Director at the Salt Lake City branch Bicycle Collective in Salt Lake City, Utah. He has been a bike mechanic since 2012, beginning as a volunteer with the Provo Bicycle Collective, and growing and honing his skills as a bicycle mechanic and educator in multiple Bicycle Collective locations over the years. He now leads the Salt Lake City branch of the Bicycle Collective.

    Ikaika Cox

    Bicycle Mechanic

    Expert Answer

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • It is always important to learn basic chain repair skills. Not only will you save paying a mechanic for simple faults, but you will also save yourself the risk of getting stranded far away from the nearest service shop.

  • If you find that your chain is still loose and you cannot get to a bike mechanic, it may be necessary to remove links from the chain to shorten it. Only do this if you know what you are doing, though!

  • It doesn’t mean there is anything wrong with your bike if your chain comes off now and then. If it keeps falling off, however, it could mean that there is something that needs to be checked by a bicycle mechanic.

Show More Tips

Advertisement

  • Tie back long hair, dangling clothing, and zip flies completely before undertaking any repairs involving bicycle chains.

  • Be sure not to put your finger(s) in the chain or you risk injuring your finger(s), including having a finger cut off.

  • You may want to wear gloves if possible, because your hands will get very greasy while you work with the chain.

Advertisement

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 594,871 times.

Did this article help you?

Снять или поставить цепь на велосипед со скоростями достаточно просто. При наличии «замка» (специальное быстросъёмное звено), это можно сделать даже голыми руками и займёт буквально несколько секунд. Также мы расскажем и о том, как определить что цепь пора менять, о причинах износа и последствиях для трансмиссии.

Содержание:

  • Как снять велосипедную цепь
  • Как поставить цепь на велосипед (схема и описание)
  • Почему «растягивается» цепь и чем это грозит
  • Когда цепь нужно менять – 3 стратегии
  • Как измерить износ цепи велосипеда

Детали велосипедной цепи

Как снять велосипедную цепь

Если цепь с замком, то разомкнуть его достаточно просто. Обычно замок имеет конструкцию как на фото ниже и нужно просто сжать его, чтобы разъединить цепь. Сделать это можно как специальными клещами, так и плоскогубцами, какими-то подручными средствами (например, стянув замок верёвкой) или даже иногда просто руками.

Замок велосипедной цепи

Если же цепь не имеет замка, то чтобы её разъединить, нужно будет выдавить пин (штырёк, соединяющий звенья). Проще всего это сделать так называемой выжимкой цепи:

Выжимка цепи

Звено нужно расположить так, чтобы пин находился точно напротив выдавливающего его штифта и зажать фиксатором на выжимке (если он есть). Дальше нужно закрутить винт и штифт выдавит пин наружу. Но если вы планируете ещё использовать цепь, то не выдавливайте пин до конца. Нужно чтобы он остался торчать во внешней пластине звена (как на нижнем фото справа), иначе вставить его потом обратно будет достаточно сложно.

Использование велосипедной выжимки

Вообще, даже если вы используете замок, выжимка понадобится вам при установке, чтобы укоротить цепь (либо нужны будут какие-то подручные средства, чтобы выбить пин и убрать лишние звенья).

Как поставить цепь на велосипед (схема и описание)

Схема установки велосипедной цепи

1. Измеряем необходимую длину цепи

Важно, чтобы цепь была строго определённой длины. Слишком короткая цепь не сможет переключиться на большие звёзды системы и кассеты и может повредить трансмиссию, а слишком большая длина приведёт к провисанию цепи на маленьких звёздах:

Провисание цепи на маленьких звёздах при неправильно подобранной длине

Необходимое число звеньев можно узнать, сравнив старую и новую цепь, но не всегда длина изначально правильная, поэтому лучше измерить заново. Делается это достаточно просто: нужно приложить цепь к самым большим звёздам системы и кассеты и добавить некоторое количество звеньев.

На хардтейлах (велосипеды без заднего амортизатора) для переключателей с одинарной системой натяжения (у Shimano это технология Shadow) – это обычно 1-2 звена, с двойной системой натяжения – 5-6 звеньев (т.к. при слишком короткой цепи на больших звёздах вперёд сдвигается не только лапка натяжителя, но и сам переключатель, из-за чего он начинает задевать раму).

Также 5-6 звеньев требуется на MTB-переключателях Shimano последней линейки, рассчитанных строго на определённый размер большой звезды кассеты 45T или 51T. Это переключатели RD-M5100, M6100, M7120, M7100, M8120, M8100, M9120, M9100.

Измерение длины цепи

На двухподвесных велосипедах, при работе задней подвески, расстояние между звёздами системы и кассеты может меняться. Поэтому чтобы это компенсировать обычно добавляют дополнительно ещё 2 звена, хотя в некоторых случаях нужно подходить к этому индивидуально. При большом ходе задней подвески возможны ситуации, когда цепь испытывает чрезмерную нагрузку или натяжитель не может устранить провисание должным образом, даже если формально ёмкость переключателя покрывает разницу между сочетаниями самых больших и самых маленьких звёзд.

Если вы будете использовать для соединения замок, то нужно учесть, что на обоих концах цепи должны остаться внутренние звенья. Если же выжимку – одно внутреннее и одно внешнее звено. И в этом случае при укорачивании цепи не забудьте оставить торчать пин в пластине внешнего звена.

Здесь нужно сказать, что на трансмиссии от 10 скоростей и более, лучше использовать замок (либо специальные «одноразовые» пины с обламывающимся носиком). Дело в том, что чем больше звёзд в кассете, тем меньше расстояние между звёздами и тем тоньше должна быть цепь. В цепях менее 10 скоростей, пины длиннее ширины внешнего звена и чуть торчат из пластин, благодаря чему имеют некоторый запас прочности. А чтобы уменьшить толщину цепей на 10+ скоростей, пины в них делают короче – вровень с пластинами. Когда такой пин выдавливается из пластины, обычно его кромка откалывается в виде маленького колечка и повторное соединение им будет ненадёжно.

2. Продеваем цепь

Итак, определившись с длиной, продеваем цепь нужным образом, как на фото ниже. Стрелкой отмечен ограничитель между рамками натяжителя. Убедитесь, что цепь продета правильно, иначе она будет скрести по ограничителю при вращении педалей.

Ограничитель цепи

Обычно цепь симметрична и её можно ставить любой стороной, но у некоторых моделей стороны различаются (Shimano CN-HG901-11, CN-HG900-11 и др.). В таком случае сторона с маркировками и скосами на внешних пластинах должна быть с наружной (лицевой) стороны.

3. Соединяем с помощью выжимки или замка

Если используете замок, то соедините им концы цепи и чтобы он защёлкнулся, нужно нажать задний тормоз и надавить на педаль. Замок при этом должен быть на участке цепи между кассетой и системой.

Если выжимку – то вдавите пин, как показано на фото ниже. После этого, нужно убедиться, что соединение звеньев в этом месте не заедает и так же подвижно, как и в остальных.

Вдавливаем пин выжимкой

Если натяжение цепи мешает работать, то для удобства можно скинуть цепь с передней звезды или сделать из проволоки такую конструкцию:

Крючок из проволоки для установки цепи

После установки цепи нужно убедиться, что длина цепи была выбрана правильно. Для этого поставьте цепь на самые большие звёзды (должен быть небольшой запас в длине) и самые маленькие (не должно быть провисания):

Общая ёмкость переключателя

Почему «растягивается» цепь и чем это грозит

В процессе эксплуатация из-за постоянного трения под нагрузкой пины велосипедной цепи постепенно стачиваются и соответственно при натяжении цепь «растягивается», т.е. увеличивается расстояние между роликами. Но форма звёзд рассчитана на «правильную» длину цепи, а когда растяжение становится слишком большим, звено не может поместиться во впадину между зубьями. Тогда цепь начинает стачивать зубья и постепенно на самых часто используемых звёздах они становятся всё более острой формы:

Износ зубьев кассеты

Как быстро происходит растяжение цепи, зависит от твёрдости стали, условий эксплуатации и, что самое интересное – на каких звёздах вы ездите. Дело в том, что, как мы уже говорили, растяжение цепи происходит из-за стачивания пинов. Если мы разберём старую цепь, то увидим на каждом пине следы износа в месте, где о него трутся пластины внутреннего звена:

Износ пинов цепи

Причём обратите внимание, что проточки на пинах расположены только с одной стороны – там, где они подвергаются нагрузке при натяжении цепи (видно на пинах оставшихся торчать во внешней пластине). Износ происходит из-за того, что когда вы крутите педали, в верхней (нагруженной при педалировании) части цепи звенья под нагрузкой смещаются друг относительно друга на некоторый угол. Чем меньше звезда, тем больше этот угол и соответственно по большей поверхности пина «скребёт» внутреннее звено.

Из-за чего растягивается цепь

На первый взгляд может показаться, что эта разница в углах не такая уж и значительная, но это не так. За 1000 км пробега каждый пин подвергается примерно 150000 таких микроскребков под нагрузкой. Чтобы понять насколько существенно это влияет на износ цепи, можно привести такой пример. Когда на шоссейном велосипеде в основном ездят на малой звезде системы (39 зубьев) и звезде кассеты 14 зубьев, то ресурса цепи хватает примерно на 3-4 тысячи километров пробега. А при таком же передаточном числе (2,79) на большой звезде системы (53 зуба) и звезде кассеты 19 зубьев – ресурс цепи 10-18 тысяч километров!

Передаточное число – соотношение числа зубьев звезды системы к числу зубьев звезды кассеты. Т.е. показатель того, сколько оборотов сделает заднее колесо за 1 полный оборот педалей. Чем больше передаточное число, тем быстрее можно ехать на этой передаче и тем тяжелее крутить педали.

Но не только это влияет на ресурс цепи. Имеют значение и условия, в которых ей приходится работать. Одно дело, когда вы ездите не спеша по сухому асфальту и совсем другое, когда это большие прикладываемые усилия, дождливая погода, грязь, песок, пыль и т.д. Грязь, попадающая внутрь, смешивается со смазкой, водой, ржавчиной и образует своего рода абразивную пасту, из-за чего пины стачиваются быстрее. Если за цепью следить, своевременно правильно чистить и смазывать, то прослужит она дольше.

Когда цепь нужно менять – 3 стратегии

Всё зависит от того, какой стратегии по использованию и замене цепи придерживаться. По сути их три.

Стратегия 1. Цепь не меняется, пока трансмиссия работает

Цепь будет постепенно растягиваться и стачивать зубцы звёзд. В какой-то момент зубцы сточатся настолько, что уже не смогут цеплять ролики и при сильном давлении на педали цепь начнёт проскакивать на самых изношенных звёздах кассеты. До наступления этого момента можно проехать в среднем где-то от 3000 до 5000 км при использовании цепей Shimano, Sram или KMC и до 10000 км на цепи Campagnolo. Если стараться ездить на больших звёздах (о чём мы говорили выше) и следить за состоянием цепи, километраж будет больше.

После этого нужно будет заменить цепь и как минимум кассету. Но также будут изношены ролики заднего переключателя и звёзды (основная звезда) системы и в идеале хорошо бы заменить и их. Изношенные ролики заднего переключателя ухудшают переключение. Зубцов на звёздах системы больше и новая цепь на них проскакивать не будет, но сами зубцы будут короче. Из-за этого переключение передач спереди будет несколько хуже и цепь может чаще слетать.

Для бюджетного велосипеда такая стратегия вполне оправдана.

Стратегия 2. «Круговая замена»

Покупается 2-4 цепи и примерно каждые 500-700 км цепь меняется на менее растянутую (самую короткую). Длину цепей удобно сравнивать, повесив их, например, на гвоздь. После износа зубьев покупается новый комплект цепей и меняется кассета.

В итоге, это получается самый экономичный вариант, но, как и 1-я стратегия, приводит к сильному износу звёзд.

Стратегия 3. Отслеживаем растяжение и при достижении критического порога ставим новую цепь

Критическое растяжение, при котором требуется замена  – 0,75-1% от длины новой цепи. Если цепь растянулась более 1%, то когда вы поставите новую цепь, она будет проскакивать и уже потребуется замена кассеты. Либо нужно будет без большой нагрузки на педали проездить 100-200 км, пока впадины звёзд не притрутся под новую цепь.

С финансовой точки зрения, эта стратегия самая затратная, но её использование позволяет поддерживать зубцы звёзд кассеты, системы и роликов заднего переключателя в хорошем состоянии, что влияет на переключение передач и слёты цепи. Поэтому, когда крайне важна скорость и надёжность работы трансмиссии, то это единственный приемлемый вариант.

Как измерить износ цепи велосипеда

Износ цепи можно измерить несколькими способами:

Калибром (проще всего)

Это специальный инструмент для измерения износа цепи. Когда цепь растянулась на 0,75 или 1%, калибр проваливается между роликов с соответствующей выбивке стороны. Если не проваливается – значит износ допустимый.

Использование велосипедного калибра

Линейкой или рулеткой (очень приблизительные измерения).

На новой цепи длина одного звена (расстояние между осями пинов) – полдюйма (12,7 мм). Соответственно берём, например, 27 звеньев (чем больше, тем точнее будет результат) и измеряем расстояние между осями пинов на натянутой цепи. На новой цепи это расстояние 342,9 мм (27х12,7).

Износ 0,75% тогда будет составлять 345,5 мм (342,9+0,75%), а 1% – 346,3 мм (342,9+1%).

Измерение износа цепи рулеткой

У нас получилось примерно 342,5 мм, что даже немного меньше, чем у новой цепи. Но это объясняется тем, что рулетка не очень подходит для измерений такой точности.

Штангенциркулем (можно узнать степень износа)

Возьмём 10 звеньев: 12,7х10 = 127 мм. Минус расстояние от губок до осей пинов. Но даже у новых цепей это расстояние может немного отличаться в зависимости от модели или производителя из-за разной толщины роликов. Поэтому результат измерений для новой цепи обычно составляет 119,3-119,7 мм. Если вы планируете проверять износ штангенциркулем, то после установки лучше сразу же измерить новую цепь (эталонный замер) и посчитать допуск. Либо можно взять среднее значение – 119,5 мм.

119,5 + 0,75% = 120,4 мм.

119,5 + 1% = 120,7 мм.

Т.е. цепь нужно будет менять при 120,4-120,7 мм. В нашем случае получилось 119,7 мм:

Измерение износа цепи штангенциркулем

Кстати, на фото цепь Campagnolo Record с пробегом около 1000 км (не реклама). При таком же пробеге, обычные бюджетные цепи других производителей уже приближались бы к замене.

Итак, мы выяснили, что снятие и установка цепи на велосипед со скоростями достаточно простая процедура. Что касается срока службы – можно ориентироваться, что при езде на маленьких звёздах цепи Shimano, Sram или KMC достигают износа в 1% примерно через 1000 км (обычно 800-1200 км в зависимости от условий эксплуатации, на некоторых моделях до 1500 км) пробега. Где-то через 3000-5000 км растяжение цепи достигает фатального значения, когда зубья звёзд кассеты сильно стачиваются и цепь начинает проскакивать. При езде преимущественно на больших звёздах и соответствующем уходе можно существенно повысить продолжительность «жизни» цепи.

Также ресурс цепи очень сильно зависит от твёрдости пинов, которая достигается за счёт их закалки. Хоть процесс изготовления немного и усложняется, но на конечной стоимости это сказывается не так значительно. Однако производителю выгоднее продать за одно и то же время несколько цепей с маленьким ресурсом, чем одну с большим, пусть и немного дороже. Поэтому большинство производителей используют в бюджетных цепях «мягкие» пины. Насколько я знаю, только у Campagnolo во всех цепях используются «твёрдые» пины, что увеличивает их ресурс примерно в 3 раза.

На этом на сегодня всё, надеюсь, статья была полезной.

На чтение 8 мин Просмотров 1.3к.

Содержание

  1. Почему вообще слетает велосипедная цепь?
  2. Итак, что же делать если слетела цепь?
  3. Как заменить ослабленную цепь?
  4. Как отрегулировать натяжение цепи?
  5. Дополнительные советы

Представьте себе такую ситуацию – вы катаетесь, отъехали довольно далеко от своего дома и тут «брымс», слетает велосипедная цепь. Проблема не самая страшная, но если до этого вы ни разу не ставили цепь на место, могут возникнуть трудности. Особенно неприятно, что обычно велосипедисты не имеют с собой никаких инструментов. Поэтому, советую приобрести хотя бы минимальный набор необходимого и всегда возить его с собой. Места занимает мало, а накинуть цепь монтажкой порой проще, чем пальцами. Да и камеру починить можно если что.

Велосипед

Эта статья планируется как небольшая экстренная инструкция, которой можно будет воспользоваться в полевых условиях. А ещё, ниже мы выкладываем видео, чтобы вы смогли быстро решить эту проблему.

Во-первых, будьте готовы к тому, что испачкаете все руки в масле. Как там пишут на современных мемах: «Нельзя просто так взять и поставить цепь на место, не испачкав руки».

Во-вторых, проблемы начнутся не просто когда цепь с велосипеда слетела, а когда цепь заклинит между системой и рамой. Это самый ужасный случай. Но, давайте всё по порядку.

Почему вообще слетает велосипедная цепь?

Почему вообще слетает велосипедная цепь?

Причин несколько:

  1. Сильная тряска во время движения
  2. Слишком растянутая цепь
  3. Цепь была недавно смазана
  4. Неправильно настроен переключатель
  5. Одно из звеньев цепи закусывается, а не
    проворачивается
  6. Погнулась звездочка или повреждена кассета

Чаще всего мы имеем дело сразу с совокупностью факторов. Наиболее неприятная ситуация, когда цепь попадает в пространство между рамой и звездой возникает если в один из моментов цепь оказалась «в выгодном» для этого положении. Могут сыграть роль все описанные факторы.

Тут работает принцип лампочки в рот – в одну сторону проваливается, а обратно не достается. Но, в отличие от лампочки, ситуацию можно поправить и без помощи травматолога.

В зависимости от типа велосипеда, который вы используете, возможно два различных варианта, которые зависят от типа трансмиссии.

Итак, что же делать если слетела цепь?

  • Если велосипед скоростной, и цепь не провалилась между системой и рамой, то просто накиньте руками цепь на нужную звезду, изгибая лапку переключателя. Проверните педали, и наслаждайтесь поездкой дальше.
  • Если у велосипеда одна скорость, и цепь натягивается путем перемещения заднего колеса в вилке, то тут ситуация чуть сложнее. Переворачиваем велосипед и прокручиваем каретку с системой. Слетевшую цепь пытаемся зацепить зубчиком передней звезды. Если она начинает входить в зацепление, то аккуратно помогаем цепи встать на место руками и не забываем вращать шатуны, одновременно с этим действием. В качестве помогая можно использовать отвертку или обычную палку.
  • Если цепь провалилась в пространство между рамой и системой, то вы попали в самую неприятную ситуацию. Нужно стараться поймать то положение, в котором цепь провалилась в это пространство. Конечно же, если с собой есть выжимка или съемник шатунов, то ситуация может упроститься. Но обычно их нет. Поэтому, нужно стараться пропихнуть цепь обратно. Саму цепь нужно вращать в разных плоскостях и искать выгодный угол. Иногда приходится помогать цепи вылезти, зацепив её звездой и провернув через раму. Так лучше не делать, потому что вы образуете надпил на алюминиевой раме, и она может треснуть в этой точке. Такой вариант можно применить только если ситуация совсем безвыходная.

Старайтесь помогать себе различными предметами – палками, отвертками и т.п. Звезду можно незначительно (на 1-2 мм) отогнуть, с помощью рычага (только не переусердствуйте, а то потом нужно будет менять всю систему).

  • Аналогично решается ситуация в попаданием цепи между кассетой и спицами (если вдруг защита не установлена).

Как заменить ослабленную цепь?

Если цепь не сломалась, а просто ослабла, выполняйте другие рекомендации:

  • Найдите место, где соскочила цепь. Бывает так, что цепь не рвется, а просто «сходит с пути». Вам не придется очень сильно вмешиваться в весь процесс ее работы, однако, нужно будет установить цепь обратно на звезду.

Если цепь ослабла и соскочила во время движения, сначала слезьте с велосипеда и положите его на бок звездами вверх. Как только Вы найдете место, где она спала, можно приступать к дальнейшим действиям. Кстати, не лишним будет поискать места, в которых цепь может просто зажаться.

  • Ослабьте эксцентрик, если цепь оказалась зажатой. Если у Вас тот случай, когда цепь просто зажата, нужно ослабить эксцентрик. Сделать это можно, если разжать небольшой рычажок, расположенный в центре заднего колеса. Как только Вы это сделаете, открутите гайку на другой стороне. Эти действия помогут высвободить цепь и извлечь ее.

Помните, что рычажок не должен быть зажат очень слабо или слишком туго. Это неправильно, и в обоих случаях приводит к негативным последствиям. Гайка должна быть натянута в меру.

  • Ослабьте натяжение цепи в велосипеде с задними переключателями, а после этого натяните цепь на последнюю звездочку. Почти все велосипеды оснащены особой пружиной, которая отвечает за натяжение цепи при проездках. Не обращая внимания на сопротивление пружины, натяните цепь таким образом, чтобы ее можно было надеть на самую малую звезду спереди. После этого отпустите цепь и проверьте, насколько хорошо она натянута.

После проделанных действий Вы уже сможете ехать дальше. Сначала велосипед может ехать неравномерно до тех пор, пока цепь не попадет в правильное положение.

  • Натяните цепь на переднюю звездочку, если у Вас велосипед без скоростей. Сделать это можно просто покрутив педали. Мы уже упоминали ранее, что у многочисленных байков, например, у односкоростных, отсутствуют переключатели скоростей. И если Вы имеете именно такой велосипед, то просто можете надеть цепь на звездочку сзади, зацепить ее за максимально возможное число зубцов на передней звездочке и прокрутить педаль назад. При верных действиях Ваша цепь зацепится и начнет накручиваться за звезду. После всей проделанной работы цепь сможет работать в нормальном режиме.

Чтобы крутить педали было проще, приподнимите заднее колесо. Здесь опять же пригодится стойка или что-то из подручных материалов. В крайнем случае, Вы можете пробовать сами держать колесо навесу или перевернуть велосипед.

  • Осторожно прокрутите педали, пока не достигните необходимой скорости. Для этого сядьте на своего железного коня и постепенно начните ехать. Если Вы обладаете скоростным байком, то цепь может перейти на ту скорость, на какой она была перед поломкой. Если этого не произойдет, то установите скорость сами и дождитесь, пока не пройдет трение цепи.

Обратите внимание на то, что цепь, спадающая на односкоростных велосипедах, чаще всего просто слабо натянута. И если Ваш байк такой, то отрегулируйте натяжение цепи перед будущими поездками.

Не забудьте проверить все скорости, переключая их. Дождитесь того момента, когда исчезнут все непривычные звуки.

Как отрегулировать натяжение цепи?

Сила натяжения цепочки на байке с возвратным параллелограммным переключателем задаётся полностью мощью жесткости пружины переключателя. Однако ежели цепочка будет длинноватой, то данный натяжитель не сумеет компенсировать ее провис, и она будет колотить по ободе. В особенности это важно для велосипедов с непродолжительным возвратным перебрасывателем.

Слишком короткая цепь усложняет переход передач. Она будет фактором учащенного износа элементов передачи. В главную очередность это иметь отношение к двухподвесным байкам. Чтобы определить дину цепы попробуйте переставит ее на большую переднюю  и заднюю звездочку, и если  цепочка при этом будет сильно натянутой – значит она короткая. Если будет слишком провисать – она будет длинной.

Дополнительные советы

  • Ничего страшного и странного нет в том, что цепь иногда спадает. Однако если это происходит слишком уж часто, то необходимо обратиться к профессионалам, которые подробно расскажут о проблемах.
  • Если Вы имеете возможность купить все важные инструменты для натяжения цепи – сделайте это! Приобретите себе крестообразную отвертку, стандартный гаечный ключ подходящего размера. Все это пригодится во время поломок и облегчит процесс починки.
  • Если Вам кажется, что цепь слишком длинная, и она провисает, потребуется удалить несколько ее звеньев. Это можно сделать как самостоятельно, так и с помощью специалиста. В случае отсутствия уверенности в своих силах и знаниях по этому вопросу, лучше все же довериться профессионалам.
  • Любой велосипедист должен иметь основные знания касательно строения велосипеда. Не лишним будет иметь и некоторые навыки ремонта. Ведь все это поможет не только не разориться на ремонте, но и разобраться с проблемами в любой момент, когда не будет возможности добраться до веломастерской.
  • Перед починкой цепи собирайте длинные волосы в хвост, а также заправляйте одежду, чтобы Вам было удобно.
  • Не забывайте использовать перчатки при ремонте, если они есть. Руки очень легко выпачкать в смазку, а отмыть ее не так уж и просто. Особенно, если Вы находитесь посреди улицы.
  • Будьте осторожны во время ремонта, и не суйте пальцы в цепь лишний раз.

Источники:

http://velomag.by/blog/kak-ustanovit-tsep-na-velosiped

https://velik-shop.com.ua/blog/kak-ustanovit-i-natyanut-tsep-dlya-velosipeda/

https://www.kryptobike.ru/velo/chto-delat-esli-sletela-cep-s-velosipeda

Как заменить цепь на велосипеде со скоростями – инструкция + видео

Замена цепи

Любому транспортному средству необходимо техобслуживание. Велосипеды не входят в число исключений. Их ключевым элементом в трансмиссионном узле является цепь. Скоростным велосипедам присуща большая «привередливость» для нормального функционирования. Периодичность замены или обслуживания цепного механизма во многом определяется стилем катания. Например, любители велотриала занимаются этим, находясь в процессе катания. Когда и каким образом меняется цепь на скоростном велосипеде?

Содержание

1

Что нужно знать о видах велосипедных цепей?

Цепи для велосипедов бывают замочными и сплошными. Разъединение замочной вариации не представляет особого труда. Это удобно сделать обычной ниткой (проволокой), продев ее в соседние звенья (до и перед замком) и затянув петлю. Главное, избежать повреждения замка и не потерять его.

Раскрытие сплошной цепи возможно лишь при наличии специальной выжимки, хотя саму процедуру также нельзя отнести к категории сложных задач:

  • Потребуется установка цепи в положение выпрессовка-запрессовка оси.
  • Закручивание винта для вытаскивания пина.

Устройство велосипеда

Осевой запрессовке присуща противоположная последовательность: соединение звеньев и вдавливание пина посредством винта.

К сведению. Использование выжимки сопровождается расшатыванием оси, посему повтор расцепления – удел иного звена.

Каким инструментарием важно располагать для замены цепи:

  1. Ключом, с помощью которого снимется заднее колесо.
  2. Пассатижами, чтобы удерживать сегменты и пин.
  3. Выжимкой. Как отмечалось выше, данным устройством производится выпрессовка и запрессовка пинов.

2

Процедура снятия цепи в стандартной вариации – поэтапная инструкция

Велосипедистам, не имеющим достаточного опыта в подобных делах, рекомендуется запоминание общей схемы, отражающей расположение цепи на системе, кассете, переключателях. Тогда процедура ее последующей установки не вызовет сложностей.

Как только все нюансы зафиксируются в памяти (или на бумаге), можно приступать к дальнейшим шагам:

  • Очистке звеньев от грязевых накоплений. Если этого не сделать, грязь будет являться существенной помехой для следующих шагов.
  • Снятию заднего колеса. Отсутствие данной детали упрощает все действия, хотя опытные мастера благополучно пропускают сей этап. По сути, он не относится к обязательным мерам.
  • Выдавливанию пина, присутствующего во всех звеньях (металлического цилиндра, замыкающего звено). Здесь применяется выжимка.
  • Разъединению одного звена.
  • Выводу крайних звеньев из системы переключателей.

На этом извлечение цепи (изношенной или требующей чистки) можно считать завершенным. Сама процедура достаточно легкая при наличии инструмента и базовых знаний. Очень важна аккуратность выполнения и отсутствие силовых действий в процессе выпрессовывания.

3

Поэтапный процесс установки велосипедной цепи в форме инструкции

С велосипедами, имеющие одну передачу (синглспидами), все ограничивается навесом цепи на детали звездообразной конфигурации и замочным защелкиванием либо запрессовкой пина. Конструкция скоростных велобайков предполагает некоторые сложности в рассматриваемом вопросе.

Прохождение цепи между роликов

Их можно обозначить следующими пунктами:

  1. Блокировка переключателей на трансмиссионных звездах малого размера.
  2. Далее на зубья звезд надевается цепь. При этом важно учесть расположение роликов, участвующих в ее натяжении.
  3. Затем выполняется совмещение цепных звеньев.
  4. Цепь зажимается, и впрессовывается ось или закрывается замок.

На финальном этапе происходит проверка хода. Для этой цели прокручиваются педали. Неправильный монтаж характеризуется провисанием установленного элемента и затрудненным кручением. Если подобного не наблюдается, установка цепи сделана по всем правилам.

В каких случаях, кроме износа, снимается цепь:

  1. Для глубокой чистки, когда необходимо удалить смазочный состав и накопившийся абразив.
  2. Для замены поврежденных звеньев.

4

Как определяется износ цепи?

Вышедшая из строя цепь растягивается, ее звенья смещаются, нанося вред звездочкам, что негативно сказывается на переключателях. Визуально выяснить степень износа достаточно трудно.

Поэтому пользуются простым замером, то есть нужно измерить двадцать четыре звена, точнее их общую длину:

  • При величине 30,5 см можно говорить о нормальном состоянии цепи.
  • Показатель 30,65- 30,75 см указывает на необходимость замены.

К сведению. Значение износа на уровне 30,75 см сигнализирует о повреждении комплекта звездочек. Если длина измеряемых звеньев достигает 30,8 см, то повреждена трансмиссия.

К слову, обрезание растянутой цепи не решает проблему. Растяжению свойственно равномерное распределение. В этом случае повреждения звезд не удастся избежать. Как известно, «звездные» детали не поддаются ремонту. Дешевле поменять цепь, нежели заниматься заменой более дорогостоящих комплектующих.

Видео сюжет расскажет, как заменить цепь на велосипеде

КОММЕНТАРИИ: (1)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как надеть сетку на пластиковое окно пошаговая инструкция
  • Как надеть сари быстро инструкция
  • Как надеть пояс верности инструкция
  • Как надеть пояс верности инструкция
  • Как надеть помпу на бутыль 19л инструкция