Как написать роман о любви пошаговые инструкции

Загрузить PDF

Загрузить PDF

Любовные романы — очень популярный жанр в издательской деятельности. Хороший любовный роман может породить целую серию романов с похожими персонажами и местом действия. Возможно, вы решили писать любовные романы, бросив себе вызов как писателю, или хотите попробовать себя в этом жанре. Начните с поиска интересных, захватывающих идей для любовного романа. Затем при написании сюжета не забывайте о своей читательской аудитории. Проработайте и отредактируйте готовую работу, чтобы она заинтересовала читателей любовных историй.

  1. Изображение с названием Write Romance Novels Step 1

    1

    Используйте в качестве вдохновения опыт настоящих любовных отношений. Исходите из собственного романтического багажа и адаптируйте его под вашу книгу. Используйте в качестве сюжета случайную встречу во время своего отпуска или особый момент, который вы пережили вместе с вашим партнером. Возьмите за исходный материал свои прошлые романтические отношения.

    • Например, вы можете взять страстные, но неудавшиеся отношения из вашего прошлого, изменить реальные имена, и использовать это в качестве сюжета для книги. Также можно внести изменения в место действия или добавить незначительные детали, чтобы сделать ситуацию более драматичной.
    • Кроме того, в качестве вдохновения можно использовать реальные романы людей из вашего окружения. Возможно, у вас есть друг или подруга, которые состоят в бурных отношениях. Или же у вас есть брат (или сестра), переживший страстный роман в прошлом.
  2. Изображение с названием Write Romance Novels Step 2

    2

    Используйте в качестве вдохновения фильмы-мелодрамы или тв-шоу. Можно даже сделать отсылку на фильмы или программы, которые вы любите смотреть. Создайте собственную версию любимой мелодрамы. Воссоздайте заново роман из тв-шоу со своими придуманными персонажами или в иной обстановке.

    • Еще можно вдохновляться любовными книгами и песнями.
  3. Изображение с названием Write Romance Novels Step 3

    3

    Придумайте харизматичного главного героя. Читатель должен чувствовать с ним тесную взаимосвязь и любить его. Главный герой, который, чаще всего, также является повествователем истории, должен быть радушно встречен аудиторией и быть доступным для нее. Он должен быть интересен и уникален для вашего читателя.[1]

    • Например, днем главная героиня является высокопрофессиональным адвокатом по уголовному праву, а вечером — одинокой женщиной, жаждущей встретить кого-то своего уровня. Или же главную героиню бросил муж, и она пытается справиться с возвращением в родной город.
  4. Изображение с названием Write Romance Novels Step 4

    4

    Сконцентрируйтесь на определенном виде любовного романа. Их существует множество разных видов: от исторических романов до романов для подростков или романов со сверхъестественным сюжетом. Определитесь, о чем конкретно вы хотите писать. Вид романа должен соответствовать вашей задумке, чтобы вы смогли угодить своей аудитории.[2]

    • Например, если по вашему сюжету действие происходит в Санкт-Петербурге начала XX века, значит, вы пишете исторический роман. Если же события разворачиваются между привидением и женщиной, то это паранормальный роман.
  5. Изображение с названием Write Romance Novels Step 5

    5

    Почитайте примеры любовных романов. Чтобы лучше прочувствовать жанр, прочтите любовные романы, которые признаны успешными и хорошо написанными. Сходите в местную библиотеку или книжный магазин и выберите несколько книг, например:

    • Чужеземец, Диана Гэблдон;
    • 50 оттенков серого, Э.Л.Джеймс;
    • Сумерки, Стефани Майер;
    • Джен Эйр, Шарлотта Бронте;
    • Дневник памяти, Николас Спаркс.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write Romance Novels Step 6

    1

    Сформулируйте собственную формулу любви. В романах существует проверенная временем схема: девушка встречает парня, девушка теряет парня, девушка воссоединяется с парнем. Чтобы сделать свои любовные романы выдающимися, придумайте собственный вариант или подход к этой схеме, чтобы ваши истории были свежими и захватывающими. Однако, если вы живете в России, не стоит писать о том, как девушка встретила девушку или парень встретил парня, так как в этой стране действует закон о запрете пропаганды гомосексуализма. Поэтому лучше устроить встречу парня и девушки в другой вселенной или ином временном периоде. Проявите креативность и обыгрывайте схему со всех сторон.[3]

    • Девушка также может принадлежать определенной расе или иметь прошлое, вступающее в конфликт с парнем, который ей нравится. Или героиня происходит из семьи, которая враждует с семьей молодого человека.
  2. Изображение с названием Write Romance Novels Step 7

    2

    Придерживайтесь сильной привязки к месту. Привязка к месту является ключевым элементом для успешного любовного романа. Место событий должно находиться на первом плане на протяжении всей истории. Оно должно предписывать манеру речи персонажей, способ их взаимодействия и то, как они смотрят на мир, в котором происходит действие.[4]

    • Например, местом действия романа может быть Кавказ в наши дни, где у персонажей будет свой специфичный говор и свой уклад жизни. Или же события могут разворачиваться посреди океана на военном корабле, где герои страдают от тошноты, вызванной морской болезнью, и от плохой погоды.
  3. Изображение с названием Write Romance Novels Step 8

    3

    Придумайте ключевой конфликт. Читатели романов любят глобальный, в деталях описанный конфликт, который ведет историю вперед. Он должен быть правдоподобным, а также препятствовать главному герою и его возлюбленной быть вместе. Кроме того, читателю должно быть просто и понятно следовать за этим противостоянием.[5]

    • Например, ключевым конфликтом может быть выбор главной героини между очень важным уголовным делом и зарождающимся романом с соседом по лестничной клетке. Или конфликтом может быть болезнь главной героини, которая стоит на пути к ее единению с любовью всей свой жизни.
  4. Изображение с названием Write Romance Novels Step 9

    4

    Подумайте о том, чтобы добавить сексуальные сцены. Не все любовные романы нуждаются в сексуальных сценах. Если же вы решили их добавить в свою книгу, сделайте их живыми и эмоциональными. Избегайте ярких деталей или механического описания полового акта. Лучше используйте романтические, чувственные подробности, чтобы описать секс между персонажами.[6]

    • Например, сексуальную сцену можно описать при помощи сенсорной детализации, такой как запахи, чувства, звуки или взгляды. Придавая сексуальным сценам контекст, вы сможете сделать их более эмоциональными для читателя.
  5. Изображение с названием Write Romance Novels Step 10

    5

    Избегайте клише. Романтические книги наполнены множеством клише. Клише — это фразы, которые употребляются так часто, что уже потеряли свое значение. Если слово или фраза кажется вам знакомой, скорее всего, это клише и его следует избегать. Лучше придумайте оригинальные описания, присущие лишь данному персонажу.[7]

    • Например, вместо того, чтобы писать: “Он был высокий, темноволосый и привлекательный”, можно сказать: “Он обладал приятной внешностью и походил на стильного преподавателя”.
  6. Изображение с названием Write Romance Novels Step 11

    6

    Завершите роман удовлетворяющей концовкой. Хороший любовный роман закончится в стиле “и жили они долго и счастливо”. Подарите читателю счастливую и доставляющую удовлетворение концовку. В конечном итоге ваши читатели хотят увидеть, что главная героиня обрела любовь, к которой стремилась.[8]

    • Например, главная героиня и ее возлюбленный, наконец, воссоединятся. Или же она слегка оправится от своей болезни, чтобы напоследок увидеть своего любимого.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write Romance Novels Step 12

    1

    Прочитайте роман вслух. Как только вы закончите черновик своей книги, прочитайте его вслух для себя. Послушайте, как звучит ваш роман. Подчеркните или выделите все предложения, которые звучат глупо или непонятно, чтобы переписать их позже. Проверьте, чтобы переход между главами был гладким и плавным.

    • Можно также читать роман вслух, чтобы уловить ошибки в орфографии, грамматике или пунктуации. Попробуйте читать книгу медленно, чтобы убедиться, что каждое слово написано верно.
  2. Изображение с названием Write Romance Novels Step 13

    2

    Покажите роман кому-нибудь еще, чтобы получить отзыв. Попросите друзей, членов семьи или знакомых прочитать вашу книгу и сказать свое мнение. Дайте ее людям, которым нравится читать любовные романы. Спросите их мнение по поводу того, соответствует ли ваше произведение этому жанру и привносит ли в него что-то новое и захватывающее.[9]

    • Вы также можете вступить в кружок писателей или создать собственный клуб с друзьями, чтобы у вас была возможность презентовать свой роман.
    • Будьте открыты к конструктивной критике от окружающих. Это лишь сделает ваш роман лучше.
  3. Изображение с названием Write Romance Novels Step 14

    3

    Переработайте книгу. Получив отзывы, проработайте свое произведение, чтобы сделать его максимально хорошим. Возможно, вам понадобится исписать несколько черновиков прежде, чем все получится. Внося правки, не забывайте о своей целевой аудитории, которую обычно составляют женщины средних лет. Пишите для них.

    • После того, как вы проработаете роман, вы можете отослать его в издательство, чтобы книгу вышла в свет для более широкой аудитории.

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 37 872 раза.

Была ли эта статья полезной?

Как написать любовный роман?

Расскажем, как писать о романтических отношениях и на что нужно авторам обращать особое внимание

Любовный роман — это очень популярный литературный жанр. При работе над сюжетом стоит учитывать, в первую очередь, предпочтения читательской аудитории. В таком случае автору удастся написать любовный роман, способный заинтересовать ценителей интересных, увлекательных историй.

Содержание

  • Значение любви в литературе
  • Как написать хороший любовный роман
  • Определите главную сюжетную линию
  • Создайте план сюжета
  • Где брать идеи для книги
  • Типы любви в литературе

Значение любви в литературе

Это одна из ключевых тем в литературе. Она может иметь разные проявления:

  • глубокое чувство матери по отношению к собственному ребенку;
  • отношения двух влюбленных (женщины и мужчины).

Создавая свои сюжеты о любви, каждый писатель преследует собственную цель, представляя эмоции литературных героев на суд читателя. Одно из самых ярких проявлений романтических отношений между мужчиной и женщиной — сильное влечение друг к другу, которое основывается на всепоглощающей страсти, безумстве.

В частности, Иван Бунин решил написать свой рассказ «Солнечный удар» для того, чтобы показать быстрый крах случайных отношений двух влюбленных. Писатель демонстрирует читателю чувство, напоминающее вспышку с головокружительными свиданиями, имеющими короткое продолжение. Чувство, в основе которого лежит лишь физическая страсть, изначально предполагало скорое расставание героев.

В некоторых художественных текстах продемонстрирована и многогранность отношений между мужем и женой. В своем произведении «Сиреневый куст» Александр Куприн предпочёл рассказать о любви как особой гармонии душ, написать об идеальном сочетании интересов супругов. Основа отношений между Верой и ее мужем — жертвенность со стороны жены. Семейный союз супругов держится на преданности женщины и податливости супруга, отнюдь не мешающей семейному счастью.

Цель любовного романа может заключаться и в том, чтобы показать самоотверженность одного из литературных героев. Порой персонажу книги приходится многим пожертвовать для воссоединения с любимым человеком. К примеру, Маргарита, оказавшаяся в разлуке с Мастером, вовсе не собирается подчиняться жестокой судьбе. Главная героиня книги самоотверженно отдает Воланду свою душу, становясь королевой на его балу.

Федор Достоевский, создавая сюжет для романа «Преступление и наказание», решил показать «воскрешающую» силу глубокого чувства. Встреча с Сонечкой Мармеладовой побудила Родиона Раскольникова встать на путь покаяния, нравственного перерождения. Благодаря любви и отзывчивости девушки главный герой романа смог справиться со своими страхами и сомнениями.

В художественной литературе встречается и трагическая, обреченная любовь. Она довольно часто завладевает сердцами сильных, неординарных людей. Например, Базаров из произведения Иван Тургенева «Отцы и дети» всерьез не задумывался о настоящей любви. Но встреча с Анной Сергеевной Одинцовой заставила молодого человека увидеть мир в совершенно ином ракурсе. Уже с самого начала развития отношений героев художественного текста понятно, что их любовь обречена. Взаимное счастье двух страстных и сильных натур едва ли возможно.

Как написать хороший любовный роман

Продумайте характер, внешность и черты персонажей

Автору романа нужно тщательно продумать:

  • Описание внешности литературного героя

    Оно бывает двух типов: статического и динамического. В первом случае описание внешности героя дается сразу же, как этот персонаж появится в произведении. Это позволяет читателю быстрее визуализировать героя, представить себе наиболее яркие черты его внешности. Порой автор составляет портрет персонажа книги по частям, словно пазл из множества фрагментов. Такой вариант описания внешности героя заставляет активнее работать воображение аудитории. При выборе подобного подхода один из персонажей может комментировать облик другого. Это поможет читателю узнать новые подробности о внешнем виде героя книги. Второй подход больше подходит для объёмных художественных текстов. Статический тип описания внешности литературного героя, в свою очередь, хорош для любовных историй с быстрым развитием сюжета. Его можно успешно использовать и в произведениях малых форм.

  • Характер героя

    От него во многом зависит сюжет художественного текста.
    У талантливого автора характеры героев получаются очень правдивыми и объемными. К примеру, отношение Льва Толстого к Анне Карениной заметно меняется по мере развития сюжета. Сначала героиня предстает перед читателями не слишком симпатичной, довольно полной, вульгарной. Но далее автор отмечает природное изящество главной героини, ее живой взгляд, отменный вкус.

  • Мотивы литературного персонажа

    Основные из них: месть, стремление к богатству, известности, зависть.

  • Цели героя

    Их можно назвать движущей силой поступков литературного персонажа. Порой герой разочаровывается в своей цели после того, как ему удастся достичь желаемого.

Многие авторы книг предпочитают искать вдохновение для создания образов литературных персонажей в своем окружении. Очень важно уметь подмечать доминирующие черты характера людей, с которыми писателю приходится сталкиваться изо дня в день в процессе написания любовного романа.

Определите главную сюжетную линию

Если вы только пытаетесь научиться писать романтику, обратите внимание на то, что хорошо продаются художественные тексты, апеллирующие к:

  • значимым историческим событиям;
  • знакомой культуре;
  • вызывающим интерес читательниц географическим регионам.

К примеру, действие любовного романа может происходить в экзотической стране. Но при этом главные герои художественного текста должны быть узнаваемы для читателя. Главное правило автора — вызвать эмпатию к персонажам. Тогда читатель проникнется к ним и будет следить за их судьбой в интересом.

Создайте план сюжета

Чтобы написать книгу для любви, можно придерживаться такого классического плана:

  • Главный герой и героиня книги начинают испытывать неподдельный интерес друг к другу.

  • Возникает проблема, мешающая возлюбленным соединить свои сердца.

  • Чувства литературных персонажей становятся более глубокими. Они начинают понимать, что возникшее ранее чувство — любовь всей жизни.

  • Существующая проблема благополучно разрешается. Главные герои художественного текста обмениваются признаниями в любви, эротическими намеками и т. д.

В педагогике

Авторы, делающие первые шаги на творческом поприще, любовь чаще всего описывают не слишком правдоподобно. Они выбирают в качестве главных героинь двадцатилетних красоток с небывало высоким IQ и престижной должностью. Но в реальной жизни такое случается крайне редко. Девушки с модельной внешностью, как правило, не становятся президентами международных компаний, а строят карьеру на подиуме. Дело в том, что успешный руководитель должен обладать опытом в ведении дел, глубокими знаниями, связями. Ожидается, что автор разбирается в этих вопросах. Если нет, то для большей убедительности лучше «понизить» главную героиню в должности. Гораздо правдоподобнее, если она будет трудиться помощником бухгалтера или секретарем.

Порой авторы, желающие написать любовный роман-бестселлер, впадают в другую крайность. Они пытаются сделать главную героиню слишком уж решительной и непробиваемой. Тут главное не потерять чувство реальности и не создать «железную леди», рядом с которой ваши читатели начнут комплексовать.

Писателям не стоит использовать и типичные для любовных историй штампы:

  • Сценарий «Это судьба»
    Вася пострадал от жестокой бандитской пули, а жалостливая Маша вылечила его от полученных ран (как душевных, так и физических).

  • Сценарий «От ненависти до любви»
    Машина главного героя случайно врезалась в автомобиль девушки. Молодые люди сначала выясняли отношения на повышенных тонах, а впоследствии начали испытывать друг к другу явную симпатию.

  • Сценарий «Счастье пришло откуда не ждали»
    Главную героиню книги насильно выдали замуж за нелюбимого. Но по ходу повествования отношение девушки к супругу сильно изменилось. Молодая жена начинает понимать, что этот мужчина — мечта всей ее жизни.

Зачастую в любовном романе фигурирует и роковая соперница. Некоторые начинающие авторы пытаются изобразить эту девушку законченной мерзавкой или полной идиоткой. Но такой замысел может бросить тень на умственные способности главного героя. Ведь мужчина же по какой-то причине решил обратить внимание на коварную разлучницу.

Начинающие авторы могут испытывать затруднение при описании сексуальных сцен. Ожидается, что такие фрагменты книги будут выглядеть страстно, чувственно, но при этом не пошло. При описании эротических сцен не стоит употреблять словосочетания «пик наслаждения», «влажная лагуна» и пр.

Не лишним будет заострить внимание на том, как описывали сексуальные сцены классики. Ниже приведен фрагмент из произведения «Галя Ганская» Ивана Бунина для ознакомления:

Поднял вуальку, отклонила головку, поцеловал — еще немного отклонила. Пошел по скользкому шелковому зеленоватому чулку вверх, до застежки на нем, до резинки, отстегнул ее, поцеловал теплое розовое тело начала бедра, потом опять в полуоткрытый ротик — стала чуть-чуть кусать мне губы…

Где брать идеи для книги

Возможные источники вдохновения для того, чтобы написать любовную историю:

  • Собственный романтический «багаж»

    Его стоит адаптировать под свою художественную книгу.

  • Реальные любовные отношения людей из ближайшего окружения автора

    Возможно, у вас есть друг, подруга, в прошлом пережившая страстный роман.

Если ваша цель на ближайшее время — увлекательная книга про любовь, можно черпать идеи и из художественных фильмов, которые вы любите смотреть. Источником вдохновения нередко становятся и проникновенные, мелодичные песни, интересные книги.

Типы любви в литературе

В художественных произведениях встречаются разнообразные типы любви. Основной из них — трагическое чувство. В таком случае автор, создавая произведение о любви, описывает роковые отношения, сопровождающиеся болью и страданием. Подобные литературные произведения зачастую заканчиваются смертью или полным духовным опустошением.

Трагическая любовь

Любовные романы такого типа достаточно популярны у читателей. В качестве примера стоит привести современное художественное произведение «Виноваты звезды» Джона Грина. В этой книге рассказывается о двух подростках, страдающих онкологическим заболеванием. Молодые люди вовсе не считают своё состояние препятствием для активной жизни. Главные герои книги по-прежнему остаются подростками: бунтующими, взрывными, неугомонными. Огастус и Хейзел привыкли бросать вызов несправедливой судьбе. Молодые люди предпочитают не задумываться о нависшей над ними тени смерти.

Идеализированная любовь

Этот тип литературных произведений о любви в ее наиболее совершенном состоянии. Глубокое чувство рассматривается скорее как нечто недостижимое, почти божественное. Главному герою, как правило, не суждено быть с любимым человеком. Кроме того, он чувствует себя недостойным этого.

Книга «Любовь во время чумы» посвящена искреннему чувству, которое способно преодолеть множество препятствий: власть времени, несовершенство человеческой души, жизненные невзгоды. Автор книги — Габриэль Гарсиа Маркес, колумбийский прозаик, политический деятель, журналист. В 1982 году самобытному автору была присвоена Нобелевская премия по литературе с формулировкой «за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».

Главная героиня романа Фермина предпочла отвергнуть ухаживания своего друга детства Фьорентино. Она стала женой ученого, который мечтал избавить испанские колонии от чумы. Несмотря на поступок девушки, Фьорентино Ариса утратил надежду быть рядом с Ферминой. Он пронёс свою первую любовь через годы. Глубокое чувство главного героя лишь окрепло со временем.

Основная идея этой книги о любви — верность, как суть бытия, страсть, как смысл жизни. Такое глубокое, даже неистовое в своей силе чувство явно достойно восхищения. Оно может вдохнуть жизнь в рассказ о сердечных драмах, красивую легенду или песню.

Невозможная любовь

В таких романтических историях героям не суждено быть со своей второй половинкой в силу обстоятельств. К примеру, в романе Иоганна Вольфганга Гете «Страдания юного Вертера» был отражен личный любовно-психологический опыт автора. Трагическая история молодого бюргера, который был отвергнут обществом и не нашёл ответа на своё чувство, переведена на несколько языков. В свое время это произведение европейского сентиментализма породило целую череду подражаний и продолжений, получивших название «вертериана».

Главный герой романа «Страдания юного Вертера» был безнадежно влюблен в женщину, помолвленную с другим. Особую сложность ситуации придавало то обстоятельство, что в роли счастливого жениха выступал друг главного героя. Молодому человеку, находящемуся в плену безответной любви, не удалось унять свою боль. Поэтому он решил покончить жизнь самоубийством.

Стоит упомянуть и книгу «Невозможная любовь» Кристин Анго. По этому произведению был поставлен французско-бельгийский драматический фильм. Книга Кристин Анго явно достойна того, чтобы написать сценарий на ее основе. Французско-бельгийская кинолента была номинирована на получение премии «Сезар» сразу в нескольких категориях.

Согласно сюжету, действие фильма «Невозможная любовь» происходит в 50-х годах 20 века. Простая офисная сотрудница Рашель знакомится с молодым человеком из очень влиятельной, обеспеченной семьи. Между ними вспыхивает страсть, которая приводит к рождению дочери. Но, несмотря на появление на свет ребенка, Филипп не пожелал жениться на бедной девушке. В результате Рашель решает воспитывать дочь самостоятельно, всячески нейтрализуя возможное вмешательство со стороны отца малышки.

Чувственная любовь

В книгах освещается и тема сильного сексуального, эротического влечения, которому главные герои книги не в силах противостоять. Яркий пример произведения откровенного содержания — роман английского романиста Джона Клиленда «Воспоминания о женщине удовольствия».

Эта книга была опубликована в далёком 1748 году. Работу Клиленда стоит назвать воплощением умелого использования эвфемизмов. В художественном тексте отсутствуют безликие научные термины для обозначения частей тела, не содержится грязных слов.

Произведение английского романиста считается первым эротическим произведением, написанным в прозе. Роман Клиленда не раз был назван «эталоном современной чувственной литературы».

Вежливая любовь

Этот тип любви взят из феодальной эпохи. Авторы художественных произведений воспринимали женщину как высшее существо, которому нужно свято поклоняться.

Суть этого типа любви в том, что представительница прекрасного пола может быть слишком требовательной к своему поклоннику в момент ухаживания. Но когда женщина отдается во власть истинного чувства, она проявляет себя как прекрасная, чуткая любовница.

Взаимная любовь

В таких романах присутствует описание взаимных чувств героев. Но по сюжету им далеко не всегда удается быть вместе. Пример трагичного исхода событий – одна из самых знаменитых книг в мире «Ромео и Джульетта».

Как было упомянуто выше, в произведениях такого типа вовсе не всегда присутствует счастливый конец. Тем не менее подобные книги ценятся читателями за их оригинальный любовный сюжет, делающий художественный текст более захватывающим и ярким.

Любовь тирана

Далеко не все описывают взаимную любовь с безмятежным будущим. В художественных текстах встречаются и эгоистичные, безжалостные главные герои.

Явно деспотичный литературный персонаж есть в романе Стивена Кинга «Мизери». Это произведение написано в жанре психологического триллера. Художественный текст был впервые опубликован издательством Viking Press в 1987 году.

В основе сюжета книги Стивена Кинга лежат взаимоотношения известного писателя и его психопатической поклонницы. После того как Пол попал в автокатастрофу и получил тяжёлые травмы, Энни перевезла Шелдона в свой дом. Бывшая медсестра постоянно пичкала писателя большой дозой обезболивающих. Со временем Шелдон начал понимать, что он оказался в доме Энни в роли узника, вынужденного постоянно потакать капризам деспотичной тюремщицы.

Филиальная любовь

Этот тип любви в литературе предназначен для выражения глубоких чувств между членами семьи (родителями и детьми, братьями и сёстрами). Произведение «По наследству. Подлинная история» – пример книги о тесных родственных отношениях. Главный герой романа Филипа Рота видит, как нелегко его отцу бороться с опухолью головного мозга. Любящий сын сопровождает больного на всех этапах этого последнего испытания.

Произведение «По наследству. Подлинная история» не зря называют «триумфом беспощадной памяти». Вместе с тем это очень пронзительная, трогательная книга о том, как сложно быть хорошим отцом, способным воспитать чуткого, самоотверженного сына.

Финал любовного романа должен связывать все свободные нити, которые автор художественного текста вплетает в повествование. Единственное исключение из этого правила – вопрос о будущем второстепенных персонажей. Их любовные отношения могут иметь продолжение в следующей книге автора.

Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге:

Как-то раз я решила написать женский роман. Да, представьте себе. Решившись на такой творческий эксперимент, я принялась изучать сабж и пришла к выводу, что все подобные произведения пишутся по определенной схеме, зная которую, любая домохозяйка сможет написать любовный роман, даже если в школе она с трудом могла выучить главные члены предложения и в трех словах делала шесть ошибок.

Самое главное — отбросить ненужную стеснительность. Ну и что, что вы понятия не имеете о таких премудростях, как фокал, сюжет, поворот, кульминация или завязка. Изучив схему и подставляя в нее нужные имена и географические названия, вы запросто создадите шедевр, ничуть не хуже тех, что украшают полки книжных магазинов и киосков. Так что, если вам надоело быть пассивной читательницей — что ж, клавиатура вам в руки, — можете попытаться создать свой волшебный мир, а заодно попытаться и заработать, ведь книжечки, на обложках которых мускулистые красавцы тискают сомлевших барышень, — одни из самых популярных и прибыльных. Кто знает, может, из-под вашего пера выйдет вторая «Джейн Эйр», и тысячи читательниц будут лить слезы над тяжелой судьбой ваших персонажей.

Итак, у женского романа должны быть Главная Героиня и Главный Герой. У каждого из них должна быть собственная история непременно с личной драмой в анамнезе: развод, смерть горячо любимой мамы, муж-подлец, обесценившиеся акции, сексуальное или физическое насилие:

Он обнял её. Схватив его за запястье, Эми оторвала его руку…

И не забудьте дать своим персонажам какие-нибудь имена позаковыристей, не опускайтесь до банальных Иванушки да Марьюшки. Эдгар, Эдуард, Герман, на крайний случай — Максим или Андрей. С женскими именами проще, подойдет практически любое, кроме уж совсем избитых, типа Лена, Настя или Наташа.

Встреча двух Главных Героев должна произойти тогда, когда каждый из них уже не надеется заполучить от жизни что-либо хорошее:

Джон и Мэрри никогда не встречались. Они были как две колибри, которые тоже никогда не встречались.

Но, несмотря на это, Главные Герои просто обязаны влюбиться друг в друга:

Всего за два дня она влюбилась в него с первого взгляда.

и — очень важно! — между персонажами тут же обязательно должно возникнуть или хотя бы проскочить что-то теплое, нежное, искрящееся, струящееся, невидимое (на выбор):

Чейз схватил ее за руку. Что-то теплое заструилось между ними.

чтобы читатель сразу понял, что вот она, судьба-матушка. Но будьте бдительны: ваши персонажи должны бороться с постигшим их счастьем, иначе роман будет слишком пресным. Они должны поочередно сомневаться то в своих чувствах, то в чувствах избранника:

Только дура могла поверить в то, что он целовал ее благодаря ее губам!

В качестве варианта можно использовать линию Главного Злодея, который на протяжении всего повествования будет пакостить Главным Героям и стремиться их развести, разорить, посадить, убить и т.д. Главное — в финале не забудьте положительных персонажей переженить, а отрицательных засадить за решетку или отправить на тот свет. Наконец, самое главное: не важно, что, кому и как говорят ваши герои, не морочьте себе голову логичностью их поступков и целостностью сюжета. В любовном романе главное — накал страстей и эмоций, хитроумные образные сравнения и пространные описания сопутствующих предметов и явлений. Именно это делает любовный роман по-настоящему успешным.

Итак, основа у нас есть. Теперь надо навешать на нее, как на елочку, разные подробности, при этом следуйте пяти правилам написания любовного романа:

Правило № 1: ваши Главные Герои должны быть красивы

Ее курносый нос плавно переходил в лебединую шею

нет, еще красивей…

Его красивая, смазанная чем-то блистительным голова…

…настолько красивы, что от них невозможно отвести глаз:

Она впилась взором в его элегантную, полную прелести мужскую симметрию.

И одеваться они тоже должны красиво:

Надев рубашку и красивые брюки с расстегнутым воротником, он вышел из дома.

Вообще, старайтесь по отношению к любым предметам и явлениям, касающихся Главных Героев, как можно чаще употреблять слова «красивый», «шикарный», «роскошный»: красивый автомобиль, роскошный особняк, шикарная фигура. У мужчины непременно должны быть красивые руки, а женщину не забудьте наградить шикарными и обязательно струящимися волосами:

Ее шикарные длинноволосые белые волосы водопадами струились на плечи.

Главные Герои должны быть не просто красивы, а сногсшибательно сексуальны:

Сексуальная улыбка оттянула его щеки к ушам.

Впрочем, если вы чувствуете, что способны сразить читателей оригинальностью, то одного из персонажей можно сделать человеком с заурядной внешностью:

Ее фигура была самой обычной, женской: по бокам два выпуклых бугра, а в середине вогнутый.

Правило № 2: желательно, чтобы хотя бы один из Главных Героев был сказочно богат, ну или хотя бы вращался в высшем свете

Во время таких вечеринок в его доме всегда легко можно было наткнуться глазом на известных личностей.

Это добавит пикантности в ваше произведение. Ну кому охота читать историю любви уборщицы и сантехника? То ли дело роман члена королевской фамилии и преуспевающей бизнес-леди. Ну, на худой конец, олигарха и прачки.

Бесконечное жужжание насекомых и щебетанье птиц в сочетании с воздействием пищи и вина убаюкали ее до состояния свинцового оцепенения.

Правило № 3: весь роман должен быть пропитан чувственностью

Приложив ее голову к своей груди, Коул обнял ее. От него пахло мужчиной. Он принялся ее целовать. А целовать было много — она вся!

Ну, или так, чтобы читательницы сразу поняли, что Героиня встретила Настоящего Мужика:

От его мужского запаха у нее поджались пальцы на ногах.

или вот:

Он стал подниматься по лестнице, прижавшись к ней губами.

а как вам вот это?

Она вздохнула, терясь своей мягкой щекой о его щекотные волосы

а вот от такого поворота тысячи читательниц будут просто стонать от экстаза:

Он взял ее лицо в свои руки и, целуя, опустил на ковер перед камином.

Правило № 4: больше сека! Еще больше!

Он прильнул к ее губам так неистово, что она потеряла дар речи.

и еще больше, чтобы у читательниц не оставалось никаких сомнений в том, что встречаются еще особо одаренные мужчины, хотя бы в романах:

И ее улыбка показала, что она покинула сей мир и отправилась на небеса от счастья.

И для полноты картины пикантная подробность:

Разодрав глаза, Мэри обнаружила, что лежит, обмотавшись вокруг Райта.

Правило № 5: в романе все должно кипеть от страстей.

Вялые, тусклые персонажи никого нынче не интересуют. Буквы на страницах должны просто прыгать от накала эмоций и чувств, даже если персонаж просто говорит

Когда она говорила, ее губы изгибались тысячью всевозможными способами.

В каждой клеточке тела — море энергии!

Две родинки возле правого девичьего виска весело прыгнули в сторону.

А уж если персонажи выясняют отношения, то тем более:

Слезы струились у нее по щекам, а глаза пылали гневом. Лаура решительно стряхнула их с лица.

Но, углубившись в пучину страстей, не забывайте о развитии сюжета: постепенно Главные Герои должны преодолеть все вражьи козни и протянуть друг другу руку помощи и поддержки:

Он наблюдал, как у нее в голове вращаются шарики, и решил помочь.

И в итоге им все же удастся найти общий язык:

Вся ее фигура говорила, что она слушает его не только ушами, но и глазами.

После того, как персонажи, наконец-то поймут, что жить друг без друга не могут, роман надо заканчивать. Итак, мы плавно перешли к финалу. По закону жанра Главные Герои должны быть вознаграждены за все перенесенные страдания и на последней странице романа должны оказаться если уж не в райских кущах, то на брачной церемонии, как минимум. Помните: в финальной сцене эмоции должны достичь своего апогея и перейти уже в физические ощущения:

Нервные мурашки ползли вверх по позвоночнику. Она превратилась в одну огромную мурашку и сказала: «Да!»

Все. На этом «да» надо заканчивать. Не углубляйтесь в биографические подробности, и так понятно, что молодые будут жить долго и счастливо и наплодят кучу детишек, акции поднимутся в цене, а муж-подлец разобьется в лепешку на своем спорткаре. Ну в крайнем случае сделайте эпилог в три предложения в стиле «Прошло десять лет».

В статье использованы перлы из переводных любовных романов.

2013 г.

Если вы постоянный читатель нашего блога, то наверняка заметили: мы часто пишем о том, как писать. Статьи, заметки и даже книги. Мы вовсе не призываем вас в секту «анонимных авторов». Просто хотим сказать: создание текста отлично развивает. Это такой бесплатный и эффективный тренинг по саморазвитию, где ещё прилагаются бонусы — вы находите свой стиль, тренируете слог и получаете бесплатный роман в придачу.

Для тех, кто очень хочет, но пока не решился, составили советы о том, как написать свою первую историю: рассказ, зарисовку или роман. Держите 12 советов, которые вдохновят вас на творчество и покажут, что писательство — это необыкновенно интересно.


«Создавая бестселлер»

Главная идея

Самый частый вопрос, который задает себе начинающий или размышляющий писатель: «О чем писать?». Если вы молоды, то у вас мало опыта.

Годы идут, а опыта всё еще недостаточно. Так как же найти главную идею прямо сейчас?


Источник

Главная идея — некая умозрительная истина, которую предлагает ваша история или которая в ней предполагается. Часто она проступает в результате того изменения, которое происходит с персонажами из-за основного конфликта. Вот несколько вопросов, которые помогут вам определиться с главной идеей.

  • Что вы хотите, чтобы читатель понял по прочтении книги?
  • Зачем вы пишете книгу?
  • Что вы хотите сказать?
  • Какой общий вывод от прочитанного вы хотите внушить читателям?

Не паникуйте: возможно, вы сможете ответить на эти вопросы не сразу. Или даже, когда позади уже будет не один черновик. Лучше всего в читателе отзываются идеи, не наложенные сверху на произведение, а исходящие как бы изнутри. Продолжайте поиски, пока будете писать.

Примеры главной идеи

Вся главная идея должна сходиться в одно утверждение. Вот несколько примеров того, как может выглядеть это утверждение.

  • Духовный путь полон препятствий, но если человеком движет самоотверженная страсть, он сможет измениться настолько, чтобы побороть боль и снова полюбить (Элизабет Гилберт «Ешь, молись, люби»)
  • Увлечение богатством разрушительно для личности (Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Великий Гэтсби»)
  • Твой дом там, где твое сердце (Билли Леттс «Там, где сердце»)


Кадр из фильма «Ешь, молись, люби», снятого по книге Элизабет Гилберт. Источник

  • Преданность семье ведет на путь преступлений (Марио Пьюзо «Крестный отец»)
  • Люди, оставленные справляться собственными силами, как правило, естественным образом обращаются к жестокости, дикости и варварству (Уильям Голдинг. «Повелитель мух»)
  • Совесть, любовь и верность важнее, чем социальное положение, богатство и успех (Чарльз Диккенс «Большие надежды»)

Если вы уже осознали свою главную идею, запишите ее одним предложением в виде утверждения. Это то, что вы пытаетесь доказать своей историей.

План на основе подсчета страниц

Размышляете о том, какой талмуд вам нужно написать? Неофициальное исследование экспертного журнала Publisher’s Weekly, установило, что приблизительная длина романа колеблется между 250 и 300 страницами (60 000–90 000 слов).


В легендарном романе Рэя Брэдбери «451° по Фаренгейту» около 300 страниц. Источник

Конечно, в зависимости от жанра имеются исключения. Исторический роман или научно-фантастическая сага могут занять и более 500 страниц. Справившись с этой сметой, вы легко определите длину вашей истории.

Если вы только начали писать, примерьте на свой проект количество страниц какой-нибудь похожей понравившейся вам книги.

Начало

Итак, вы сели за роман. Начало произведения служит следующим целям.

  • Вы договариваетесь с читателем, о чем будет, а о чем не будет ваша история.
  • Даете представление о времени и месте действия.
  • Развиваете драматическое действие и лежащий в его основе конфликт.
  • Знакомите читателя с протагонистом и другими персонажами, показываете, кто они, их характер и роль в истории.
  • Показываете ближнюю цель героя и даете намек на его дальнюю цель.
  • Знакомите в общем виде с главной идеей произведения.

Кто такой протагонист

Персонаж, на которого действие произведения оказывает наибольшее влияние, — это протагонист. Иными словами, это главный герой.


Главная героиня романа «Гордость и предубеждение» — Элизабет Беннет. Источник

Его эмоциональное развитие, то, как он переживает события, испытания, взлеты и падения, составляют основу книги. Вы можете даже составить эмоциональный профиль героя. Вот, к примеру, профиль героини из романа «Причуда» .

  • Эмоциональный профиль героини
  • Имя: Рэй.
  • Недостатки: подозрительна, возбудима, предубеждения, на краю.
  • Страхи: сходит с ума, убивает себя.
  • Сила: непоколебимость, дисциплина, упрямство, воля.
  • Ненависть: быть испуганной.
  • Любовь: внучка, работа с деревом.
  • Мечта: быть нормальной.
  • Тайна: на секунду ей показалось, что она может убить ребенка.

Попробуйте сделать такую табличку для своего персонажа.

Антагонист

В любой великой истории протагонист куда-нибудь движется, а внешние и внутренние силы препятствуют ему. Вашу историю подпитывает энергией борьба протагониста и антагониста — персонажа, который противодействует главному герою.

Чем сильнее и значительнее, тем больше драмы, напряжения и волнения в эпизодах.


Главный антагонист в романах Джоан Роулинг «Гарри Поттер» — лорд Волан-де-Моорт. Источник

Антагонисты делятся на шесть следующих категорий.

  • Другой персонаж: семья, друзья, коллеги, враги или любимые.
  • Природные причины: ураганы, землетрясения, наводнения, законы физики.
  • Общество: религия, правительство, обычаи.
  • Механизмы: машины, роботы, космические корабли, мотоциклы.
  • Бог: мистические представления.
  • Сам протагонист: внутренний мир, ошибки прошлого, страхи, пороки, сомнения, моральный выбор, сила воли.

Главная битва в истории происходит между протагонистом, который хочет чего-то настолько, что готов идти против всех напастей, и антагонистом (-ами), то есть внешними и внутренними силами, которые работают против героя.

Драма или нет?

Чтобы каждый эпизод вызывал в читателе чувство предвосхищения, ожидания и стремления, внимательно присмотритесь к ним: драматические они или пассивные.


Китти из фильма «Анна Каренина», снятого по роману Льва Толстого. Источник

  • Если протагонист не контролирует ситуацию, мы начинаем сомневаться в исходе дела. И это добавляет драматизма.
  • Если кто-то другой одерживает верх, мы не знаем, чем это в итоге закончится. «Получит герой то, чего он хочет, или нет?» Этот вопрос подогревает ощущение драмы, и читатель старается поскорее узнать, как все разрешится.

Драматическое действие добавляет в роман конфликт, напряжение, тревогу, неизвестность и страх — одним словом, драму.

Но пассивное действие также важно: пусть и в малых дозах. Оно показывает внутреннюю реакцию персонажа на внешние события, замедляет ход истории, добавляет немного непринужденности, показывает, каков герой, когда он не в стрессе, открывает нашему взору его внутреннюю жизнь, дает ему шанс придумать новый план действий, а читателю — возможность передохнуть.


Кадр из самого мистического сериала «Твин Пикс». Источник

Вот некоторые примеры пассивного действия:

  • два персонажа смотрят на витрины и болтают;
  • персонаж показан в ситуации превосходства;
  • два персонажа идут по пляжу;
  • персонаж готовит завтрак и садится за стол.

Эпизоды пассивного действия можно назвать созерцательными. Их лучше располагать между драматическими. Если пассивного действия слишком много, история начнет буксовать и вы рискуете потерять внимание читателя.

Как создать конфликт

В жизни мы любым способом пытаемся избежать конфликта. Но в случае с написанием историй всё обстоит иначе.

Люди читают истории, чтобы увидеть, как персонажи растут и меняются, даже если эти изменения им не на пользу.


У Шерлока Холмса было много недоброжелателей и неприятностей. Его истории до сих пор не утратили остроту. Источник

Чтобы показать конфликт в действии, опишите реакцию главного героя. Но не с помощью пересказ или внутреннего монолога, а посредством действий и реакций персонажа. Вот всего несколько подсказок.

  • Сделайте так, что тому, что или кого любит ваш протагонист, угрожает опасность. Это заставит героя принять решение и действовать. Повысьте ставки и сделайте угрозу в следующем эпизоде большей, чтобы конфликт рос.
  • Заставьте ваших героев хорошенько побегать. Поместите протагониста в самую гущу того, что он ненавидит, и покажите, какие он примет решения, чтобы избежать этой ситуации, выйти из нее или изменить ее.
  • Покажите, как главный герой выходит на передний план вопреки своему самому большому страху.
  • Сообщите читателю, какая главная мечта у вашего протагониста, а потом покажите, как его пороки не дают ему достичь этой мечты.

Флешбэки

Флешбэки — это когда история движется-движется и внезапно переключается на моменты из прошлого героя. Почти 20 лет назад Майкл Ондатже построил нелинейную структуру в своем «Английском пациенте». История, рассказываемая несколькими персонажами, движется то вперед, то назад во времени.


Кадр из фильма «Английский пациент». Источник

Зачем нужны флешбэки? Чтобы лучше понять персонажей, узнать важные подробности или предысторию героя. Вот несколько советов, как делать удачные флешбеки.

  • Не используйте их слишком много: чем меньше, тем лучше.
  • Постройте сюжет для флешбэка, пусть в нем будет конфликт и напряжение. (Флешбэк должен быть мини-историей внутри большой истории.)
  • Возвращайтесь в прошлое, только если оно имеет непосредственное влияние на настоящее.
  • Прежде чем обращаться к флешбэку, заложите для читателя надежный фундамент в самом начале основной истории: кто есть кто, где, когда и почему.
  • Прежде чем нырнуть в предысторию, дайте читателю какую-нибудь неповторимую, запоминающуюся подробность. Возвращаясь в настоящее, снова упомяните эту деталь. Так читатель будет понимать, где вы отправили его в предысторию и где вернули обратно.
  • Ясно укажите дату или время, в которое вы возвращаетесь. И укажите настоящее время, когда вы вышли из флешбэка.
  • Если вы чувствуете, что вам просто необходим флешбэк, дотерпите до середины. К этому времени читатель уже свыкнется с основной линией, и ему будет не так дискомфортно перемещаться туда-сюда во времени.

Больше драматизма!

Если вы любите своего протагониста, то у будете испытывать соблазн облегчить его судьбу: с помощью ли успеха, завоевания любимой или раскрытия тайны.

Ваша история будет красива — персонаж преодолеет все конфликты и разделается с каждым противником, — но скучна.

Чувствуете, что вашим эпизодам не хватает драматизма? Вот несколько идей, как его добавить.

  • Призовите на помощь антагонистов. Пусть:

— друзья, семья и сотрудники подогревают конфликт;

— герой сталкивается со стихийными бедствиями;

— ему мешает физическая неспособность что-нибудь сделать;

— на пути стоят правила, установленные религией, правительством или обычаем;

— по дороге на важное событие у героя ломается машина;

— протагонист борется со страхами, суевериями и пороками;

— ему попросту не хватает времени;

  • Поставьте в середине книги предзнаменования, которые повысят общее напряжение, конфликт и тревожность вашего сюжета.
  • Пропишите в подробностях реакцию героя на препятствия — так вы сможете более глубоко раскрыть его эмоциональное развитие.
  • Запутывайте героя и разрушайте ожидания читателя. Допустим, персонаж (или читатель) считает, что он установил личность убийцы. Герой идет сразиться с этим мерзавцем — и внезапно наталкивается на его труп.


Кадр из фильма «Убийство в „Восточном экспрессе“», снятого по роману Агаты Кристи. Источник

  • Не раскрывайте все сразу. Оставляйте намеки и сплетайте сеть подробностей, которые еще предстоит узнать. Подкармливайте тревогу, связанную с неизвестностью. Любопытство, желание узнать ответы на все поставленные «почему» и «как» будут затягивать вашего читателя все глубже и глубже в историю.
  • Добавьте второстепенную сюжетную линию, которая будет связывать и поддерживать главную, придаст разнообразия и усложненности.

Не надо клише

Литература полна клише — это то, что повторялось так часто, что стало обычным. Призываем вас не использовать клише, стереотипы или банальные подробности. Фразы вроде «женщина удивительной судьбы», «герой не ее романа», «чуткая душа» вызывают раздражение и не цепляют. Вместо этого подыщите правильные, точные, нужные именно вам детали. Опишите обстановку дома, прическу, одежду, украшение или книги, которые любит герой. Старайтесь, чтобы они были оригинальными и аутентичными.


Источник

Напишите первый черновик, не думая обо всех этих подробностях. А вот во время редактуры обдумайте каждую из них и замените нестандартными метафорами.

Продуманные детали

Есть одна хитрость, которая поможет написать эпизоды середины романа: придумайте сюжетную линию, которая включает описание какого-то уникального занятия, дела или обстановки. Читателям нравится узнавать новое в процессе чтения.


Кадр из фильма «Правила виноделов», снятого по книге Джона Ирвинга. Источник

  • К примеру, многие эпизоды в середине книги «Тайная жизнь пчел» Сью Монк Кидд включают в себя технологии пчеловодства. Читатель много узнает о меде и пчелах. В то же время глубже понимает персонажей.
  • Книга Джона Ирвинга «Правила виноделов» рассказывает о том, как собирать яблоки и делать сидр.
  • А действие романа Абрахама Вергезе «Рассечение Стоуна» повествует о врачебной практике.

Мы знаем, что начать писать нелегко. Но этого того стоит. Вы удивитесь, какой драйв можно испытать, когда герои начинают жить, дышать, сами совершать поступки — кажется, что вы тут даже не при чем. Вступите в клуб великих романистов и, возможно, ваша книга станет настоящим бестселлером.

По материалам книги «Создавая бестселлер»

Обложка отсюда

Как написать любовный романЧем отличается любовный роман от всех прочих? В любовном романе основой сюжета является страсть главных героев друг к другу. Отсеки ее, и от книги ничего не останется.

Цель любовного романа — создание у читателей прекрасной иллюзии: они любят и любимы.

Несколько лет назад организация Американские авторы любовных романов (Romance Writers of America) провела интересное исследование. Оказалось, что романы про любовь составляют около трети всех художественных книг. В 2005 году 64,6 миллиона американцев прочитали хотя бы один дамский роман. Поклонниками этого жанра являются люди от 15 до 75 лет, причем половина из них входит в возрастную группу от 25 до 54 лет. Удивительно, но факт: мужчины составляют 22 % читателей дамских романов. Многие из них подписываются на получение книг по почте, но оформляют все на имя жены — чтобы не позориться.

Любовные романы, как правило, публикуются в сериях с общим оформлением. Некоторые издатели верстают всю серию так, чтобы в каждой книге было одинаковое количество страниц — это сокращает расходы на печать, упаковку и доставку. В серию подбираются книги с каким-либо объединяющим признаком: это может быть мистика, эротика, офисный роман, детектив и т.п. Но главной сюжетной линией остается любовь.

Поджанры любовного романа

Чик-лит (от английского Chick-Lit — литература для цыпочек). Поджанр возник благодаря многочисленным телесериалам, рассказывающим о молодых девицах, думающих больше о карьере, чем о замужестве. Героиням около 20, они работают на низкооплачиваемой работе и мечтают о звездном будущем. И тут появляется ОН — накаченный, умный и богатый. При этом Героиня — отнюдь не тургеневская девушка. Она может курить, материться и даже иметь не одну, а две-три любви всей жизни. Стиль изложения, как правило, ироничный. Повествование часто ведется от первого лица.

На Западе выделяют еще и хен-лит, то есть литературу для дам более старшего возраста. Стиль изложения аналогичен чик-литу. Отличие заключается в том, что героине хен-лита за тридцать, у нее все в порядке с деньгами и общественным положением, она замужем, но не за тем, кем надо, или только что развелась. Еще одно ответвление — мам-лит или мамская литература. Все то же самое, но главная героиня имеет детей и они существенно влияют на развитие сюжета.

Женская проза. Героиня менее эмансипирована и самоуверена, не курит, не пьет и вообще ведет себя примерной барышней. Принадлежит к среднему классу. Цель та же — найти мужчину мечты.

Гламур. Рассказ о сердечных драмах богатых и знаменитых. Они тоже ищут Принца, но обязательно с полцарством впридачу.

Эротика. По ходу дела Героиня с Принцем часто и долго занимаются сексом. Все это описано в красочных деталях.

Исторический роман. Поиск Принца осуществляется на фоне замков и пышных кринолинов. Историей считается все, что было до 1950-х гг. Более поздний период в глазах читателей выглядит не так романтично. Героиня и Принц идут впереди своего времени и отличаются широтой кругозора и свободой от предрассудков.

Фантастика/фэнтези. Поиски Принца заводят Героиню в будущее или в тридевятое королевство. Препоны любви чинят галактические пираты или Властелин Черного Утюга.

Мистика. Любовная история развивается при участии потусторонних сил, как то — ведьмы, оборотни, вампиры, джинны, ангелы и прочие паранормальные существа.

Триллер. Героям угрожает страшная опасность, они льнут друг к другу, и в результате получается любовь.

Детектив. Обычно в этих романах есть третий лишний — покойник. Героиня и/или Принц расследуют случившееся и параллельно любят друг друга.

Сага. Рассказывает о жизни женщины — от детства до пенсии. Соответственно любовь к Принцу проносится через года.

Подростковая литература. Ориентирована на девочек 12-17 лет. Посвящается первой любви.

План любовного романа

Типичный план любовного романа выглядит так:

1. Герой и героиня влюбляются.

2. Возникает проблема, которая мешает им соединить сердца.

3. Чувства углубляются. Герои понимают, что это Любовь Всей Жизни.

4. Проблема решается, и герои обмениваются поцелуями, признаниями в любви, обручальными кольцами, эротичными намеками и т.п.

Герои любовного романа должны быть симпатичными. Во время чтения качественного произведения читательницы легко ассоциируют себя с Героиней и легко влюбляются в Принца. Поэтому мелочная стерва и престарелый уголовник со вшами в бороде сразу отпадают. Но и работать по шаблону “он был красив, как бог, и умен, как змей” — тоже не годится. Герой должен иметь яркую индивидуальность — то есть выделяться из толпы книжных мачо.

Начинающие авторы часто описывают своих героинь как 20-летних красоток с небывалым IQ и директорским креслом под прелестным задом. К сожалению, так не бывает. Девушки с модельной внешностью работают моделями, а не президентами международных компаний. И причина тут не в том, что красота не совмещается с умом, а в том, что успешный руководитель должен иметь опыт, связи и знания, которые не получишь в общеобразовательной школе. Так что либо накидывайте своей красавице 10-15 лет, либо понижайте в должности: пусть работает секретарем или помощником бухгалтера.

Другая крайность — делать героиню слишком уж непробиваемой. Ни одна модель не начнет спокойно собирать улики, наткнувшись на труп под кроватью. А если начнет, то этой девушке требуется не жених, а неотложка. Неправдоподобно смотрятся и барышни, которые верят любому вранью, любят идиотов и нарочно подвергают себя смертельной опасности.

То же самое касается Принцев. Если ваш мачо богат, умен и прекрасен, вряд ли он все эти годы страдал от одиночества и ждал настоящей любви. Умные не ждут и не страдают: они делом занимаются. Особенно, если средства позволяют.

На протяжении романа героям предстоит столкнуться как минимум с двумя проблемами: первая проблема приводит к знакомству героев, вторая — препятствует их любви.

Должны быть какие-то обстоятельства, которые заставят героев продолжать общение: совместная работа, природный катаклизм, война, общее жилье и т.п.

Если герои поначалу ненавидят друг друга, это не должна быть беспричинная ненависть. То же самое касается любви. Покажите, что именно притягивает Принца к Героине, а Героиню — к Принцу.

Сексуальное влечение и страсть с первого взгляда — это не любовь. Если мы говорим о подлинных чувствах, то нам необходимо прописать, как герои общаются между собой, за что они уважают друг друга и что именно возбуждает их страсть.

В жанровом любовном романе все должно быть просто и узнаваемо. По этой причине следует тщательно выбирать место и время действия. Хорошо продаются романы, аппелирующие к знакомой культуре, историческим событиям и географическим регионам. Например, любовный роман из жизни дикого племени с берегов Лимпопо — это почти гарантированный провал. Россия, Европа и Северная Америка — это удачное место действия; при этом лучше, если хотя бы один из героев будет россиянином. Экзотические страны сойдут, но герои опять-таки должны иметь связь с Россией.

Если же автор хочет поведать о любви афганской девушки к одноногому калеке, ему придется писать не дамский роман, а мейнстрим — то есть брать не столько сюжетом, сколько красотой слога и умными мыслями (как это сделал Халед Хоссейни, автор одного из крупнейших бестселлеров последнего времени — “Тысяча сияющих солнц”).

Написание книги на стыке мейнстрима и розового жанра, как правило, не оправдывает себя: трудозатраты велики, а отдача нулевая. Эстеты будут воротить нос — слишком пошло, а неэстеты все равно не оценят усилий автора. Так что важно с самого начала определиться — для кого вы пишете и хватит ли у вас квалификации, чтобы осуществить задуманное.

Какие подвохи ожидают автора любовного романа

Если вы претендуете на место в любовной серии, не начинайте рассказ с детства героини, с описания исторических событий, параллельных миров, прекрасной местности и т.п. Вы продаете историю любви — значит, начинайте с обещания интересной истории любви. К детству и мирам можно будет вернуться потом — в порядке флэш-бэка. Отличное начало — это действие, которое показывает героиню во всей красе: что это за женщина, чем именно она интересна и т.п.

Не используйте типичные для любовных романов штампы:

• Машина Пети врезалась в машину Маши; герои ругаются, а потом начинают любить друг друга.

• Петя подхватил Машу на руки и понес вверх по лестнице — заниматься любовью, естественно.

• Маша упала с третьего этажа (с лестницы, с дерева и т.п.), а Петя поймал ее.

• Петя пострадал от бандитской пули (когтей пумы, еврейского погрома и т.п.), а Маша вылечила его от ран.

• Маша вышла из ванной, завернутая в полотенце, и столкнулась с Петей.

• Петя подсмотрел, как Маша купается.

• Машу насильно выдали замуж за Петю, а потом оказалось, что Петя — мечта всей ее жизни.

• У Маши сломался каблук, и Петя понес ее на руках в светлое будущее.

• Первый поцелуй Маши и Пети происходит на фоне фейерверка.

• Герои целуются — публика аплодирует.

Если у Принца есть Другая, не делайте ее полной идиоткой или мерзавкой. Это бросает тень на умственные способности героя. Ведь он связался с ней по какой-то причине, правда? То же самое касается бывшего жениха (мужа, любовника) Героини.

Проверяйте, есть ли в вашем романе конфликт. Причина, по которой герои не могут соединить сердца, не должна сводиться к спорам или к тому, что их объяснения все время прерываются: то любопытной соседкой, то вредной кошкой.

Секс

Любовный роман должен быть страстным. Это не означает, что героям надо устраивать сексуальные оргии на каждой странице. Страсть — это эмоциональное напряжение, и ключ к нему — неудовлетворенное желание героев.

Там, на мягком песке, в нескольких шагах от старших, мы валялись все утро в оцепенелом исступлении любовной муки и пользовались всяким благословенным изъяном в ткани времени и пространства, чтобы притронуться друг к дружке: ее рука, сквозь песок, подползала ко мне, придвигалась все ближе, переставляя узкие загорелые пальцы, а затем ее перламутровое колено отправлялось в то же длинное, осторожное путешествие; иногда случайный вал, сооруженный другими детьми помоложе, служил нам прикрытием для беглого соленого поцелуя.

— В. Набоков “Лолита”

Завтра же надо исчезнуть, бежать в Москву, скрыться от всех с этим позорным несчастьем обманутой дачной любви, столь явным даже для прислуги в доме! Но при этой мысли так пронзало воспоминанье о бархатистости ее вишневых губ, что отнимались руки и ноги. Если он сидел на балконе один и она случайно проходила мимо, она с неумеренной простотой говорила ему на ходу что-нибудь особенно незначительное — а где же это тетя? вы ее не видали? — и он спешил ответить ей в тон, готовый зарыдать от боли. Раз, проходя, она увидала у него на коленях Зойку, — какое ей было до этого дело? Но она вдруг бешено сверкнула глазами, крикнула: Не смей, гадкая девчонка, лазить по коленям мужчин! — и его охватил восторг: это ревность, ревность!

— И. Бунин “Зойка и Валерия”

Высший пилотаж — писать о сексе чувственно, но не пошло. Описание эмоций и образов-ключей, которые создают нужную атмосферу, — вот что делает эротическую сцену нежной и изысканной. Поэтому грубейшей ошибкой будет подробное техническое описание самого акта, а также использование медицинской или вульгарной лексики. Наихудший вариант — всевозможные “влажные лагуны” и “пики наслаждений”.

Классики описывали сексуальные сцены так:

Поднял вуальку, отклонила головку, поцеловал — еще немного отклонила. Пошел по скользкому шелковому зеленоватому чулку вверх, до застежки на нем, до резинки, отстегнул ее, поцеловал теплое розовое тело начала бедра, потом опять в полуоткрытый ротик — стала чуть-чуть кусать мне губы…

— И. Бунин “Галя Ганская”

Она скатилась на мою сторону, и ее теплые русые кудри пришлись на мою правую ключицу. Я довольно бездарно имитировал пробуждение. Сперва мы лежали тихо. Я тихо гладил ее по волосам, и мы тихо целовались. Меня привело в какое-то блаженное смущение то, что ее поцелуй отличался несколько комическими утонченностями в смысле трепетания пытливого жала, из чего я заключил, что ее натренировала в раннем возрасте какая-нибудь маленькая лесбиянка. Таким изощрениям никакой Чарли не мог ее научить!

Как бы желая посмотреть, насытился ли я и усвоил ли обещанный давеча урок, она слегка откинулась, наблюдая за мной. Щеки у нее разгорелись, пухлая нижняя губа блестела, мой распад был близок. Вдруг, со вспышкой хулиганского веселья (признак нимфетки!), она приложила рот к моему уху — но рассудок мой долго не мог разбить на слова жаркий гул ее шепота, и она его прерывала смехом, и смахивала кудри с лица, и снова пробовала, и удивительное чувство, что живу в фантастическом, только что созданном, сумасшедшем мире, где все дозволено, медленно охватывало меня по мере того, как я начинал догадываться, что именно мне предлагалось.

— В. Набоков “Лолита”

Очень эффектно смотрится описание чувств героев, когда самое главное уже позади.

Я горд и счастлив, как Иродиада. Эта голова поднесена мне. Я благодарю судьбу, станцевавшую для меня танец семи покрывал. Я готов целовать у этой величайшей из босоножек ее грязные пяточки за великолепное и единственное в своем роде подношение.

Сквозь кремовую штору продираются утренние лучи.

Проклятое солнце! Отвратительное солнце! Оно спугнет ее сон. Оно топает по комнате своими медными сапожищами, как ломовой извозчик.

Так и есть.

Ольга тяжело поднимает веки, посыпанные усталостью; потягивается; со вздохом поворачивает голову в мою сторону.

— Ужасно, ужасно, ужасно! Все время была уверена, что выхожу замуж по расчету, а получилось, что вышла по любви. Вы, дорогой мой, худы как щепка и в декабре совершенно не будете греть кровать.

— А. Мариенгоф “Циники”

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать роман книгу пошаговая инструкция
  • Как написать рабочую инструкцию образец
  • Как написать продавцу на таобао инструкция с фото для начинающих
  • Как написать приказ о разработке должностных инструкций
  • Как написать письмо в прокуратуру через госуслуги пошаговая инструкция