Как называется инструкция которая определяет данные соответствующие переменной выберите ответ

Какой элемент схемы является инструкцией?

Какой элемент схемы является инструкцией?

  • 2
  • 1
  • 3

Определите порядок выполнения операций в указанной инструкции?

Определите порядок выполнения операций в указанной инструкции?

  • 1-2-3-4-5
  • 5-3-4-2-1
  • 5-4-3-2-1

Какие из приведнных утверждений являются ложными?

  • Программы на Python состоят из модулей
  • Переменные в Python автоматически объявляются перед первым использованием.
  • Python не является интерпретируемым языком программирования.
  • Переменная — это именованная область жсткого диска

Как называется инструкция, которая определяет данные соответствующие переменной?

  • Инструкция присваивания
  • Инструкция цикла
  • Инструкция определения

Какие значения из указанных могут принимать переменные типа int?

  • 10
  • 7.8
  • -10
  • a10c

Как называется принцип, согласно которому ввод и вывод данных в программе должны сопровождаться поясняющими сообщениями и подсказками?

  • Понятность программы
  • Полезность программы
  • Дружественность пользовательского интерфейса
  • Ясность пользовательского интерфейса

Выберите инструкцию, присваивающую переменной a значение, введнное пользователем с клавиатуры.

  • print (a)
  • input (a)
  • a = input ()
  • a = print ()

Avatar

Степанов Дмитрий Николаевич

09.03.2021.
Тест. Информатика, 8 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест на знание структуры программ на языке Python и на особенности ввода/вывода на данном языке программирования. Тест предназначен для обучающихся 8 класса, которые начинают знакомство с языком программирования Python

Список вопросов теста

Вопрос 1

Установите соответствие между элементами схемы их номерами.

1.

Инструкция

2.

Модуль

3.

Выражение

Варианты ответов
  • Инструкция
  • Модуль
  • Выражение

Вопрос 2

Определите порядок выполнения операций в указанной инструкции? 

Варианты ответов
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Вопрос 3

Какие из приведённых утверждений являются ложными? 

Варианты ответов
  • Программы на Python состоят из модулей.
  • Переменные в Python автоматически объявляются перед первым использованием.
  • Python не является интерпретируемым языком программирования.
  • Переменная — это именованная область жёсткого диска

Вопрос 4

Как называется инструкция, которая определяет данные соответствующие переменной? 

Варианты ответов
  • Инструкция присваивания
  • Инструкция цикла
  • Инструкция определения
  • Инструкция ветвления

Вопрос 5

Какие значения из указанных могут принимать переменные типа int? 

Варианты ответов
  • 10
  • 7.8
  • -10
  • ‘int10’

Вопрос 6

Какое значение будет у переменной val после выполнения инструкции? 

val = 3 ** 4 — 2 

Запишите число: 

Вопрос 7

Какая символьная строка будет сформирована при выполнении инструкции  

s = ‘{:5.2f}’.format (3.1496)? При записи ответа вместо пробелов используйте нижние подчёркивания. 

Запишите ответ: 

Вопрос 8

Что будет выведено на экран в результате выполнения инструкции print (2, ‘a’, 8)? 

Вопрос 9

Данные какого типа возвращает функция input ()? 

Варианты ответов
  • float
  • int
  • bool
  • str

Вопрос 10

Какие из приведённых утверждений правдивы? 

Варианты ответов
  • В Python не предусмотрено инструкций для ввода и вывода данных.
  • Функция input () возвращает текстовые данные.
  • Функция print () не имеет выходных данных.
  • Функция print () возвращает числовые данные.

Вопрос 11

Выберите инструкцию, присваивающую переменной a значение, введённое пользователем с клавиатуры. 

Варианты ответов
  • print (a)
  • input (a)
  • a = input ()
  • a = print ()

1.

Структура
программы на
языке Python.
Операции и
переменные.
Типы данных

2.

Повторение
Разработка языка Python
Python сегодня —
была начата в 1989 году Гвидо ван
Россумом.
это активно развивающийся
высокоуровневый многоцелевой язык
программирования.
Python – интерпретируемый
язык программирования.
Это означает, что программа, которая
на
нём написана, при каждом выполнении
сначала переводится в двоичный код, а
затем выполняется.

3.

Вопросы к изучению
1
2
3
Структура
программы на
языке Python.
Операции и
переменные.
Типы данных.

4.

Структура программы
на языке Python
Модуль —
Программа
Модуль 1
*.py
Модуль 2
*.py
Модуль 3
*.py
это ряд связанных между собой
операций.
Инструкция 1
Инструкция 2

Инструкция n
Инструкции —
это указания компьютеру,
определяющие, какие операции
выполнит компьютер над данными.
Простые
Инструкции
состоят из одной строки кода
Составные
содержат вложенные инструкции

5.

Структура программы
на языке Python
Модуль —
Программа
Модуль 1
*.py
Модуль 2
*.py
Модуль 3
*.py
это ряд связанных между собой
операций.
Инструкция 1
Инструкция 2

Инструкция n
Инструкции —
это указания компьютеру,
определяющие, какие операции
выполнит компьютер над данными.
Выражения
в составе инструкций определяют,
над какими именно данными будут
выполнены действия, описанные в
инструкции.

6.

Пример
Модуль
modul_1.py
Инструкция
print (2 * (10 — 4))
Выражение

7.

Операции
Операции —
Операнды
это любые действия над операндами.
Операнды —
это некоторые данные.
2 * (10 — 4)
Операнды

8.

Операции
Операции —
это любые действия над операндами.
Операнды —
это некоторые данные.
Приоритет выполнения операций
соответствует принятому в математике.
Операнды:
литералы;
выражения;
переменные.
2 * (10 — 4)
2 * 6
12

9.

Операции
Операции —
это любые действия над операндами.
Операнды —
это некоторые данные.
Приоритет выполнения операций
соответствует принятому в математике.
Операнды:
литералы;
выражения;
переменные.
Литерал
2 * (10 — 4)
Литералы
Выражение

10.

Переменные
Переменная:
Имя переменной
Переменная —
это именованная область оперативной
памяти, в которой хранятся некоторые
данные определённого типа.
a
75
Ячейка оперативной Значение
памяти
переменной

11.

Инструкция присваивания
Инструкция присваивания
определяет данные, соответствующие
переменной.
Запись инструкции:
<имя переменной> = <значение>
Пример:
a=4

12.

Задача
В среде разработки языка Python, в интерактивном режиме, присвоить
переменной t значение 15, после чего убедиться, что операция выполнена.
Имя переменной:
должно выбираться
осмысленно;
не должно совпадать со
служебными словами языка;
не должно содержать
служебные символы;
не должно начинаться с цифры.

13.

Типы данных в языке Python
Основные
типы данных
Вещественные
числа
Целые числа
Символьные
строки
float
int
str
3.5, -6.7
0, 7, -12
‘У собаки 4 лапы.’

14.

Типизация в языке Python
Объявление переменной в Pascal:
a: integer;
При объявлении переменной
за ней закрепляется ячейка оперативной
памяти, находящаяся по некоторому
адресу, а также определяется тип данных,
которые в ней будут храниться.
Объявление переменной в
языке Python
происходит автоматически перед её
первым использованием.
>>> t = 15
>>> print (t)

15.

Типизация в языке Python
Объявление переменной в Pascal:
a: integer;
При объявлении переменной
за ней закрепляется ячейка оперативной
памяти, находящаяся по некоторому
адресу, а также определяется тип данных,
которые в ней будут храниться.
Объявление переменной в
языке Python
происходит автоматически перед её
первым использованием.
В языке Python используется
динамическая типизация.
Это означает, что тип переменной
определяется автоматически, в
зависимости от присвоенного ей
значения, а так как значение
переменной в ходе исполнения
программы может изменяться, то и тип
переменной также изменяется вслед за
значением.

16.

Задача
Написать модуль, в котором переменным a и b присваиваются значения
соответственно равные 8.5 и 6, а переменной c – значение суммы a и b.
После чего выводятся на экран значения: переменной c, разности а и b, их
произведения, частного, а также ab.

17.

Выполнение инструкции
присваивания
float
8.5
a = 8.5
b = 6
c = a + b

18.

Выполнение инструкции
присваивания
int
6
a = 8.5
b = 6
c = a + b

19.

Выполнение инструкции
присваивания
float
14.5
a = 8.5
b = 6
c = a + b
8.5
6
14.5

20.

Структура программы на языке Python.
Операции и переменные.
Типы данных
Программа на языке Python
Операции —
совокупность модулей, состоящих из
инструкций, в которые, в свою очередь,
могут входить выражения.
это любые действия над данными.
Переменные —
это именованные области оперативной
памяти, в которых могут храниться
данные определённого типа.
Основные типы данных:
целые числа – int;
вещественные числа – float;
символьные строки – str.

21.

Структура программы на языке Python.
Операции и переменные.
Типы данных
Динамическая типизация
В языке Питон переменные объявляются
автоматически при первом использовании.
Тип данных, хранящихся в переменной,
изменяется в ходе исполнения программы в
зависимости от того, какое значение
присваивается переменной.

Содержание

  1. Как в языке Python называются указания компьютеру определяющие какие операции выполнит компьютер над данными?
  2. Что такое переменные в Python?
  3. Что такое var в Питоне?
  4. Каким способом можно объявлять переменные в Python?
  5. Как создать переменную в Python?
  6. Какие имена переменных являются правильными в Python?
  7. Что означает int в Python?
  8. Почему желательно переменным давать говорящие имена?
  9. Что можно написать на языке Питон?
  10. Какой язык программирования учить в 2021?
  11. Как правильно дать переменной имя?
  12. Что такое переменная в языке программирования?
  13. Что такое int в программировании?
  14. В каком виде представлены данные в Python?
  15. Какие ограничения на длину строки установлены в языке Python?
  16. Как сделать глобальную переменную в Python?
  17. Структура программы на языке Python. Операции, переменные и литералы. Типы данных
  18. Урок 2. Основы алгоритмизации и программирования на языке Python
  19. В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
  20. Получите невероятные возможности
  21. Конспект урока «Структура программы на языке Python. Операции, переменные и литералы. Типы данных»
  22. Тест. Python
  23. Список вопросов теста
  24. Язык программирования Python
  25. Выполнение программного кода
  26. Основные элементы языка Python
  27. Преобразование типов данных
  28. Операторы и выражения
  29. Модули, функции и методы для обработки числовых данных
  30. Стек и очередь
  31. Кортежи, диапазоны, множества

Как в языке Python называются указания компьютеру определяющие какие операции выполнит компьютер над данными?

Инструкции представляют собой указания компьютеру. Они определяют, какие операции выполнит компьютер с данными. Инструкции в языке Python делятся на простые и составные. Простые инструкции описываются одной строкой кода, составные же – содержат вложенные инструкции.

Что такое переменные в Python?

Переменная — это простейшая именованная структура данных, в которой может быть сохранён промежуточный или конечный результат работы программы. Переменную в Python создать очень просто — нужно присвоить некоторому идентификатору значение при помощи оператора присваивания «=».

Что такое var в Питоне?

Это алгоритм в python для проверки дневной записи.

Каким способом можно объявлять переменные в Python?

Присвоение значения переменной:

Знак равенства ( = ) используется для присвоения значения переменной. Операнд по левую сторону от знака равно ( = ) это имя переменной, операнд по правую сторону — значение присвоенное этой переменной.

Как создать переменную в Python?

Объявить переменную в Python очень просто — просто указываете имя/идентификатор, как spam и используете знак = для присвоения ей значения — всё готово!

Какие имена переменных являются правильными в Python?

Правила именования переменных:

Что означает int в Python?

В языке программирования Python встроенная функция int() возвращает целое число в десятичной системе счисления (класс int). Если вызвать функцию int() без аргументов, она вернет 0. … Попытка преобразовать строку, содержащую вещественное число, в целое число с помощью функции int() вызывает ошибку.

Почему желательно переменным давать говорящие имена?

Желательно давать переменным «говорящие» имена, чтобы можно было сразу понять, зачем нужна та или иная переменная. Например, имя diskr помогает понять, что эта переменная хранит значение дискриминанта квадратного уравнения.

Что можно написать на языке Питон?

Задаваться вопросом, что пишут на Python, кажется даже не вполне корректным: на нем можно создать практически все.

Python отлично показывает себя в следующих областях:

Какой язык программирования учить в 2021?

Топ 7 языков программирования в 2021 году

Как правильно дать переменной имя?

Что такое переменная в языке программирования?

Переме́нная в императивном программировании — поименованная, либо адресуемая иным способом область памяти, адрес которой можно использовать для осуществления доступа к данным. … В таких языках переменная определяется как имя, с которым может быть связано значение, или даже как место (location) для хранения значения.

Что такое int в программировании?

В каком виде представлены данные в Python?

В Python есть несколько стандартных типов данных: Numbers (числа) Strings (строки) … Boolean (логический тип данных)

Какие ограничения на длину строки установлены в языке Python?

Стандартная библиотека Python консервативна и требует ограничения длины строки в 79 символов (а строк документации/комментариев в 72). Предпочтительный способ переноса длинных строк является использование подразумеваемых продолжений строк Python внутри круглых, квадратных и фигурных скобок.

Как сделать глобальную переменную в Python?

Чтобы функция могла изменить значение глобальной переменной, необходимо объявить эту переменную внутри функции, как глобальную, при помощи ключевого слова global:

Источник

Структура программы на языке Python. Операции, переменные и литералы. Типы данных

Урок 2. Основы алгоритмизации и программирования на языке Python

20210413 vu tg sbscrb2

2

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

20210706 unblock slide1

20210706 unblock slide2

20210706 unblock slide3

Конспект урока «Структура программы на языке Python. Операции, переменные и литералы. Типы данных»

· Структура программы на языке Python.

· Операции и переменные.

· Типы данных языка Python.

Итак, рассмотрим, из чего состоят программы на языке Python. Любая программа на языке Python состоит из модулей. Модуль на языке Python представляет собой ряд связанных между собой операций. Модули сохраняются в отдельных файлах с расширением *.py. Сохранённые модули можно использовать в создаваемых программах. Сначала мы будем разрабатывать довольно простые программы, которые практически всегда будут состоять всего из одного модуля.

Модули, в свою очередь, состоят из более простых структурных единиц. В модулях содержится код на языке Python, состоящий из инструкций. Инструкции представляют собой указания компьютеру. Они определяют, какие операции выполнит компьютер с данными. Инструкции в языке Python делятся на простые и составные. Простые инструкции описываются одной строкой кода, составные же – содержат вложенные инструкции.

Инструкции могут содержать выражения. И если инструкции определяют, какие действия будут выполнены над информацией, то выражения в составе инструкций определяют, над какими именно данными будут выполнены действия, описанные в инструкции.

Вместе с языком Python поставляется множество стандартных модулей, которые предоставляют программисту большое количество инструментов и возможностей для написания самых разных программ.

Рассмотрим пример. Находясь в интерактивном режиме среды разработки, создадим новый файл, в котором запишем несколько инструкций. Сохраним его под именем modul_1.py. Запишем в файле инструкцию вывода print (2 * (10 – 4)). Сохраним файл и запустим инструкцию на выполнение. В главном окне среды разработки было выведено значение записанного нами выражения, то есть 12.

В описанном нами примере, файл modul_1.py является модулем, строка, записанная нами в этом файле, является инструкцией, а математическое выражение, записанное в скобках, является выражением.

image001

Рассмотрим, что такое операции. Операциями в языках программирования называются любые действия над операндами. Операндами называются некоторые данные. Для примера рассмотрим операции, используемые в описанном нами математическом выражении. Всего их две: разность и умножение. Операндами для операции разности являются числа: 10 и 4. Операндами для операции умножения являются число 2 и разность чисел 10 и 4. Установив скобки в этом выражении, мы определили порядок выполнения операций. Сначала будет выполнена операция разности, записанная в скобках, после чего её результат будет использован в качестве операнды при выполнении умножения. Приоритет выполнения операций в языке Python соответствует математическому.

Операндами для операций могут быть литералы, выражения и переменные. В описанном нами примере операндами разности являются литералы, то есть числа, которые записаны при написании кода, а для операции умножения – литерал, то есть число 2, а также выражение, то есть разность чисел 10 и 4. Операндами могут быть и переменные. Независимо от языка программирования, переменной называется именованная область оперативной памяти, в которой хранится информация определённого типа. Механизм связи между переменной и данными, которые она содержит, может отличаться в зависимости от языка программирования. Пока просто запомним, что данные, сохранённые в переменной, связаны с некоторым именем и могут быть вызваны по этому имени.

image002

Данные, которые соответствуют переменной в языке Python, могут быть определены с помощью инструкции присваивания. Инструкция присваивания в языке Python записывается с помощью знака равенства, слева от которого находится имя переменной, а справа – её значение. То есть, чтобы переменной а присвоить значение 4, мы должны записать строку кода: а = 4.

Рассмотрим пример. В среде разработки языка Python, в интерактивном режиме, присвоим переменной t значение 15, после чего убедимся, что операция выполнена. Для этого запишем строку кода: t = 15 и нажмём клавишу Enter. Операция присваивания уже была выполнена – убедимся в этом. Для этого запишем инструкцию print (t) для вывода значения переменной t на экран. Таким образом, мы убедились, что переменная t имеет значение 15. Важно запомнить, что переменную стоит называть осмысленно, её имя не должно совпадать со служебными словами языка или содержать служебные символы; имя переменной не может начинаться с цифры.

image003

Те из вас, кто до этого использовал другие языки программирования, например Pascal, знают, что прежде чем использовать переменную в программе, её нужно объявить. При этом, за переменной закрепляется ячейка оперативной памяти, а также указывается тип данных, которые будут на ней храниться. Возможно, многие из вас обратили внимание на то, что при написании кода для демонстрации работы оператора присваивания, мы не объявляли переменную Тэ, прежде чем присвоить ей значение. Так происходит потому, что в языке Python переменная объявляется автоматически перед первым использованием. Тогда у многих из вас может возникнуть вопрос: «Как определяется тип переменной? Ведь его мы тоже не указывали». В отличие от всё того же языка Pascal, в языке Python используется динамическая типизация. Что это означает? В языке Python тип переменной определяется автоматически, в зависимости от присвоенного ей значения, а так как значение переменной в ходе исполнения программы может изменяться, то и тип переменной также изменяется вслед за значением.

Создадим файл модуля, после чего сохраним его. Начнём написание инструкций. В начале запишем инструкцию для присваивания переменной a значения 8.5. После этого, запишем инструкцию для присваивания переменной b значения 6, а также инструкцию присваивания переменной c значения суммы a и b. Дальше напишем инструкцию print, после которой будут следовать пустые скобки. Скопируем эту инструкцию четыре раза (по количеству выражений, результаты которых необходимо вывести). В первой инструкции print в скобках запишем c, во второй – a b, в третьей – a * b, в четвёртой – a / b и в пятой – a ** b.

После того как все инструкции записаны, сохраним модуль и запустим его на выполнение. В главном окне среды разработки в пяти строках было выведено пять чисел – результаты перечисленных операций. Модуль работает правильно. Задача решена.

Обратим внимание на то, как выполняются инструкции присваивания в написанном нами модуле. При выполнении первой инструкции сначала выделяется ячейка оперативной памяти для переменной a, после чего проверяется литерал 8.5. Это вещественное число, поэтому тип переменной становится float. Далее в ячейку оперативной памяти заносится значение литерала 8.5. Вторая инструкция выполняется так же, с той лишь разницей, что литерал 6 является целым числом и тип переменной b будет int. При выполнении третьей инструкции присваивания сначала из оперативной памяти извлекаются значения переменных a и b, после чего вычисляется значение их суммы. Далее для переменной c выделяется ячейка оперативной памяти. Так как результатом операции сложения является вещественное число, тип переменной c становится float. В созданную ячейку оперативной памяти заносится результат суммы, то есть четырнадцать целых пять десятых.

· Программа на языке Python состоит из модулей, которые, в свою очередь, состоят из инструкций, которые могут содержать выражения.

· Операцией называется любое действие над данными.

· Переменной называется именованная область оперативной памяти, содержащая данные определённого типа.

· В языке Python есть три основных типа данных: целые числа – int, вещественные числа – float, а также строки символов – str.

· В языке Python переменные объявляются автоматически при первом использовании.

· Тип данных, хранящихся в переменной, изменяется в ходе исполнения программы в зависимости от того, какое значение присваивается переменной. Этот принцип называется динамической типизацией.

Источник

Тест. Python

20210413 vu tg sbscrb2

empty avatar

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какие из приведённых утверждений являются ложными?

Варианты ответов
Вопрос 2
Варианты ответов
Вопрос 3
Вопрос 4

Как в языке Python называются указания компьютеру, определяющие, какие операции выполнит компьютер над данными?

Варианты ответов
Вопрос 5

Какая символьная строка будет сформирована при выполнении инструкции

При записи ответа вместо пробелов используйте нижние подчёркивания.

Вопрос 6

Что будет выведено на экран в результате выполнения инструкции

Вопрос 7

Выберите инструкцию, присваивающую переменной a значение, введённое пользователем с клавиатуры.

Варианты ответов
Вопрос 8

Установите соответствие между функциями и их значениями, если x = 1.69

Варианты ответов
Вопрос 9
Вопрос 10

Как называются алгоритмы, в которых команды выполняются последовательно в том порядке, в котором они записаны?

Варианты ответов
Вопрос 11
Варианты ответов
Вопрос 12

При помощи чего простые логические высказывания соединяются в сложные?

Варианты ответов
Вопрос 13

Как называется алгоритмическая конструкция, которая в зависимости от некоторого условия исполняет одну из двух последовательностей действий?

Варианты ответов
Вопрос 14
Вопрос 15

Что произойдёт при попытке исполнения инструкций?

t = random.randint (100, 200)

Варианты ответов
Вопрос 16
Варианты ответов
Вопрос 17

Какое будет значение i после исполнения инструкций?

Вопрос 18

Установите соответствие между инструкциями управления циклом и их описанием.

Варианты ответов
Вопрос 19

Чему будет равно значение переменной а после исполнения инструкций?

a, i = 0, random.randint (-10, 10)

Вопрос 20

Чему будет равно значение a после исполнения инструкций?

s, a = s + a % 10, a // 10

Вопрос 21
Вопрос 22

Какие из утверждений правдивы?

Варианты ответов
Вопрос 23

Как называется вспомогательный алгоритм, который напрямую или через другие вспомогательные алгоритмы вызывает сам себя?

Варианты ответов
Вопрос 24

Чему будет равно а после исполнения инструкций?

return func (num % 10 + num % 100 // 10)

Вопрос 25

Из каких частей состоит рекурсивное определение?

Варианты ответов
Вопрос 26

Выберите ложные утверждения.

Варианты ответов
Вопрос 27

Через пробел запишите числа, которые будут в списке?

a = [i for i in range (10) if i % 2 == 0]

Вопрос 28

Какие из утверждений правдивы?

Варианты ответов
Вопрос 29

Без пробелов запишите инструкцию вывода на экран среднего арифметического элементов списка а?

Вопрос 30

Как называется набор элементов, каждый из которых имеет свой уникальный идентификационный номер?

Варианты ответов
Вопрос 31

Как с помощью стандартной функции сортировки языка Python получить список B состоящий из элементов списка А, отсортированных по возрастанию?

Варианты ответов
Вопрос 32

К какому типу алгоритмов относится быстрая сортировка элементов списка?

Варианты ответов
Вопрос 33

Что будет выведено на экран при исполнении инструкций?

Вопрос 34

Как называется прямоугольная таблица из элементов одного типа?

Варианты ответов
Вопрос 35

В какой из инструкций допущена ошибка, если s = ‘мама мыла раму’?

Варианты ответов
Вопрос 36
Варианты ответов
Вопрос 37

Выберите ложные утверждения.

Варианты ответов
Вопрос 38

Запишите инструкцию для открытия в переменной f файла input . txt для чтения. Ответ запишите без пробелов.

Вопрос 39

Как называется любая ошибка, возникшая в ходе исполнения программы?

Варианты ответов
Вопрос 40

Установите верный порядок следования этапов обработки файла при программировании.

Источник

Язык программирования Python

Сегодня Python — один из самых популярных языков программирования, который охватывает все сферы применения. Язык Python поддерживается всеми операционными системами (существуют версии для Linux, Windows, MacOS) и позволяет решать сложные математические задачи, создавать графические изображения, разрабатывать веб-сайты, работать с реляционными базами данных. Он используется для решения большого количества как научных, так и бизнес-задач. В научной сфере Python широко используют даже ученые, далекие от программирования (химики, физики, биологи), благодаря простоте изучения.

В последние 5 лет он входит в пятерку наиболее востребованных технологий. Эта статья кратко описывает работу с языком программирования Python, который поддерживает объектно-ориентированный и процедурный методы программирования с интерпретацией команд (инструкций).

YAzyk programmirovaniya Python

В этом языке программирования линейные и табличные структуры встроены в сам язык, что существенно облегчает и упрощает пользователю работу с ними.

Язык Python имеет мощную стандартную библиотеку, которую пользователь может расширять собственными библиотеками и библиотеками других пользователей. Расширение NumPy содержит реализацию различных математических вычислений, модуль Tkinter позволяет реализовать графический интерфейс пользователя.

Нидерландский программист Гвик ван Россум — истинный сторонник скетч-сериала «Летающий цирк Монти Пайтона» (англ. Monty Python’s Flying Circus). В честь этой программы он назвал созданный им язык программирования — Python. После того как Гвидо ван Россум разработал язык Python (примерно в 1991 году), он выложил его в Интернет. Язык Python понравился программистам и начал свободно распространяться. Таким образом, к разработке присоединилось сообщество программистов. В среднем каждые 2 или 2,5 года появляется новая версия языка.

Программы могут разрабатываться в консольном режиме (такие программы имеют расширение ру) и с графическим интерфейсом (программы имеют расширение pyw).

Программа на языке Python — это обычный текстовый файл, инструкции (команды) которого выполняются интерпретатором для каждой строки. При первом запуске программы создается байт-код, который хранится в файле с расширением pyw. Если после этого программа не менялась, то в ходе последующих ее запусков будет выполняться байт-код.

Программу на языке Python можно создавать и редактировать с помощью любого редактора, например, Notepad ++, Eclipse, Nano и др. Язык Python отличает скорость и простота скриптов. Вместе с набором доступных библиотек для работы с сетями и файлами это делает ее незаменимым помощником системного администратора.

Все данные языка, в том числе простые типы данных (числа, строки) являются объектами. В переменной хранится не сам объект, а ссылка на него, то есть адрес ячейки памяти, в которой хранится объект.

Язык Python поддерживает динамическую типизацию данных. Это значит, что объявлять типы данных не требуется, система самостоятельно следит и определяет их тип на основе их внешнего вида (содержимого). Также, автоматически освобождается память от тех данных, которые становятся ненужными.

Структура проекта на языке Python состоит из отдельных модулей. Модуль — это любой файл с кодом. Количество таких модулей не ограничено. Один модуль может быть вложен в другой модуль, то есть применяется иерархическая структура модулей. Модули могут группироваться в пакеты.

Модули могут разрабатываться самим программистом, а могут использоваться уже существующие в стандартной библиотеке языка. Один из модулей является главным, из него запускается проект на выполнение.

Как мы уже писали, язык Python поддерживает богатую иерархическую структуру вложенности модулей. Но в учебных целях обычно применяется самая простая архитектура программы, которая содержит главный файл и модули стандартной библиотеки. В такой архитектуре модули стандартной библиотеки импортируются непосредственно в главный файл программы. Реально программный модуль может состоять не только из инструкций языка Python, но и из переменных, функций и классов.

Выполнение программного кода

В интерактивном режиме результаты выполнения инструкций выводятся сразу после их ввода. То есть вводится первая инструкция, которая сразу выполняется, потом вводится вторая инструкция и т. д. Интерактивный режим целесообразно использовать на этапе изучения синтаксиса языка, когда нужно убедиться в правильности выполнения отдельных инструкций после их введения. А также для тестирования участков кода и отдельных команд программы.

Интерактивный режим работы является достаточно удобным для обучения. Но программный код, который вводится в интерактивном режиме, не сохраняется: он исчезает сразу после того, как интерпретатор языка Python его выполнит. Для повторного выполнения программного кода нужно ввести код заново, что является существенным недостатком интерактивного режима.

Файл программного кода интерпретатор может выполнять неограниченное количество раз. После запуска кода на выполнение интерпретатор выполняет последовательно одну инструкцию за другой в порядке их расположения и выдает результат на экран монитора. Если в программном коде будет обнаружена синтаксическая ошибка, соответствующее сообщение выводится на экран.

Основные элементы языка Python

Язык Python имеет много встроенных типов данных. В этом разделе приводится их перечень, для того чтобы сознательно понимать необходимость преобразования одного типа данных на другой в процессе программирования арифметических и других типов выражений.

Список в языке программирования Python — это определенная совокупность объектов любого типа в квадратных скобках, которые отделяются друг от друга запятой. Списки в некоторой степени напоминают массивы, но в массивах значения элементов могут быть только одного типа. Язык Python имеет значительное количество операций, функций и методов обработки списков.

Любая конструкция языка программирования начинается с алфавита. Из символов алфавита создаются лексемы (token). Лексема — это минимальная единица языка, которая имеет определенное самостоятельное значение и который понимает транслятор. Если транслятор ее не понимает, то выдается сообщение об ошибке в программе. По умолчанию символы кодируются в системе UTF-8.

Различают следующие виды лексем:

В языке Python используется несколько десятков ключевых (зарезервированных) слов (например, int, list, input, print, float и др.). С их назначением мы будем знакомиться постепенно, по мере возникновения надобности в их применении.

Идентификаторы (имена) используются для обозначения переменных, функций, которые создает программист, и других объектов. Идентификатор переменной может состоять из латинских букв, цифр и знака подчеркивания. Первым символом имени не может быть цифра или знак подчеркивания.

В системе (среде) программирования IDLE правильные имена переменных высвечиваются черным цветом. Если имя переменной отображается другим цветом, его необходимо заменить. Одинаковые имена с буквами на разных регистрах воспринимаются как разные имена. Например, идентификаторы ster и Ster является разными именами.

Имена переменных используются для доступа к данным. Данные в языке Python представлены в форме объектов. То есть объект — это участок памяти с определенным значением и возможными операциями его обработки. Каждый объект имеет свой тип, например int (целое число), str (строка) и др. В языке Python существуют базовые объектные типы (встроенные в язык) и разрабатываемые пользователем средствами самого языка или другими средствами. Отметим, что переменные хранят не сам объект, а ссылку на объект, то есть адрес объекта в памяти компьютера.

Как уже отмечалось, в языке Python применяется динамическая типизация переменных. Это значит, что не нужно объявлять типы переменных, как это делается во многих языках программирования, поскольку их тип определяется автоматически в процессе присваивания им значений. Этот тип определяется значением, расположенным справа от оператора присваивания, который обозначается знаком (=).

В одной строке можно присвоить одинаковые значения нескольким переменным, например:

>>>x = y = z = 441 # переменные x,y и z имеют тип int и значение 441

Еще раз отметим, что после выполнения оператора присваивания в переменной хранится не сам объект, а лишь ссылка на него, то есть адрес участка памяти, в которой хранится объект. Поэтому следует быть достаточно внимательным при записи групповых операций. Рассмотрим такой фрагмент программы.

Из примера видно, что создается два объекта (х и у) типа list, но они имеют один и ту же адрес памяти, то есть реально создается один объект, значение которого выводится дважды. Для подтверждения этого изменим значение нулевого элемента объекта в (нумерация элементов в списке начинается с нуля) и проверим значения объектов.

Из примера видно, что мы изменили только значение y[0], а фактически объекты имеют одинаковые значения, потому что реально и х, и у имеют одинаковый адрес, то есть являются одним объектом.

Чтобы получить два объекта х и у, необходимо выполнить присваивание отдельно для каждого из них, например:

Для проверки, ссылаются две переменные на один и тот же объект, используется оператор is. Если переменные ссылаются на один объект, то оператор возвращает значение True, иначе — значение False.

Одним оператором присваивания можно присвоить различные значения нескольким переменным. В таком случае переменные и значения отделяются запятой, например:

>>>x_1, х_2, х_3 = 13, 105, 27
>>>x_1, х_2, х_3
(13, 105, 27)

Количество элементов слева и справа от оператора присваивания должно быть одинаково, иначе будет выдано сообщение о синтаксической ошибке. Например, ошибка будет выдана для такой инструкции:

Избавиться от этого явления можно с помощью символа «звездочка» (*), который размещается перед одной из переменных. В таком случае эта переменная содержит список из всех лишних значений.

>>>x_1, x_2, *x_3=(46, 7, 21, 14)
>>>x_1, x_2, x_3
(46, 7, [21, 14])

Преобразование типов данных

Одна и та же переменная в процессе выполнения кода может ссылаться на объекты с различными типами данных. Например, после выполнения двух инструкций:

>>>x_1 = «принтер» # переменная х_1 ссылается на тип str
>>>x_1 = 3.8 >>>x_1 #теперь переменная х_1 ссылается на тип float

Переменная х_1 сначала ссылается на тип str, затем — на тип float. Для определения последнего типа данных, на который ссылается переменная, служит функция type (имя переменной).

Итак, тип данных — это характеристика объекта, а не переменной. Переменная содержит только ссылки на объект.

Для каждого конкретного типа данных существует строго определенный набор операций, которые могут выполняться над ним. Например, для данных типа int и float можно выполнять арифметические операции. Попытка выполнить, например, операцию сложения целого числа и строки, приведет к выводу сообщения о синтаксической ошибке:

Для преобразования одного типа данных на другой в языке Python применяются специальные функции. Рассмотрим основные функции преобразования одного типа данных на другой.

Операторы и выражения

Операции над объектами выполняются с помощью соответствующих операторов. Объекты, над которыми выполняются операции, называют операндами. Каждый оператор может выполнять операции над строго определенными для него типами операндов.

В зависимости от типа объектов, над которыми выполняются операции, операторы группируются в арифметические, логические, сравнения, присваивания и др.

Арифметические операторы предназначены для выполнения операций над числами. Если операция выполняется над целым и действительным числами, то целое число будет сначала преобразовано в вещественный тип, а затем будет выполняться операция над действительными числами. Результатом операции в этом случае будет число действительного типа. Результатом операции деления всегда будет число действительного типа.

Кроме обычных арифметических операций, в языке Python также применяются такие операции:

В языке Python также используются арифметические операторы с присвоением:

Для точного выполнения операций над числами в языке Python служит модуль decimal, в котором есть функция Decimal. Этот модуль следует импортировать в код программы. Можно импортировать модуль или его часть, например отдельную функцию. Один из вариантов импортирования можно реализовать с помощью инструкции: from decimal import Decimal. Например, можно выполнить следующие инструкции:

Операторы сравнения сравнивают значения объекта, который находится слева от оператора, со значением объекта, который расположен справа от этого оператора. Если условие выполняется, возвращается значение True, иначе — False. Состав и обозначения операторов сравнения приведены в таблице.

Operatory sravneniya

В языке Python используются такие логические операторы: not (нет), or (или) and (и). Они выполняются над данными логического типа, имеют два значения: True (истинное) и False (ложно).

Операторы над последовательностями выполняют операции над списками, кортежами и строками.

Операторы используются в выражениях. Понятие выражения в программировании аналогичное понятию выражения в математике.

Выражение языке программирования состоит из операндов, операторов и круглых скобок и определяет порядок выполнения операций над данными. Операнды выражения — это переменные, константы, функции, методы. Самое простое выражение состоит из одного операнда, например константы или переменной.

В зависимости от типа операндов и операций, используемых в выражении, различают выражения: арифметические (результат арифметического типа), логические (результат логического типа) и строчные (результат строчной типа). Для каждого типа операций существуют четкие правила их записи и исполнения.

Модули, функции и методы для обработки числовых данных

Числа могут подаваться в десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. В процессе выполнения арифметических операций над числами в различных системах счисления они автоматически превращаются в десятичную систему счисления.

В языке Python используются целые числа (тип int), действительные (тип float) и комплексные (здесь не рассматриваются). Если в арифметической операции используются различные типы чисел, то числа типа int автоматически преобразуются в тип float, и результат получается типа float.

Модуль math, который содержит стандартные константы и функции, используют для работы с числами. Для работы с константами и функциями необходимо импортировать его в программу с помощью инструкции import math.

Стек и очередь

Работа со стеком в программировании некоторой степени напоминает работу с кипой книг: на первую книгу кладется вторая, во вторую — третья, на третью — четвертая и так далее. Чтобы взять первую книгу, положенную в кипу, необходимо снять сначала четвертую, потом третью, далее вторую и, наконец, первую.

Стек работает в порядке LIFO (Last In, First Out), то есть последний добавлен в стек фрагмент памяти будет первым в очереди на выход из стека. Каждый раз, когда функция объявляет новую переменную, она добавляется в стек. А когда эта переменная становится неактуальной (например, когда функция прекращает работу), она автоматически удаляется из стека и область памяти становится доступной для других стековых переменных.

Стек часто используется для организации вызова подпрограмм и возврата в основную программу. Для точки основной программы, с которой осуществляется обращение к подпрограмме, в стеке запоминается адрес основной программы, на который следует вернуться после завершения подпрограммы.

Во время каждого обращения к подпрограмме в стек добавляются новые адреса возврата. После каждого завершения подпрограммы из стека снимается адрес возврата в основную программу. Учитывая то, что обращение к подпрограммам выполняется достаточно часто, стек основном реализуется на аппаратном уровне, а не программном.

Программно стек реализуется на основе списка или массива. Если используется массив, то нужно определять его размер, ячейки которого используются по мере необходимости. Неправильное определение размера массива может привести к ошибкам в работе программы или к неэффективному использованию памяти.

Для списка для каждого элемента отводится блок памяти, объем которого должен быть достаточен для сохранения значения элемента и ссылки на предыдущий и следующий элементы стека.

Для работы со стеком применяются такие определенные для списков методы:

Очередь в программировании — это структура данных, которая работает по принципу «первый пришел — первый ушел». Ее можно сравнить, например, с очередью в железнодорожную кассу: первый клиент у кассы обслуживается первым. Добавляемый элемент в очередь, оказывается в ее конце, а элемент, который удаляется из очереди, находится в ее начале.

Кортежи, диапазоны, множества

Кортеж — это совокупность постоянных объектов любого типа в круглых скобках (или без них), которые отделяются друг от друга запятой.

Кортежи похожи на списки, но отличаются от них тем, что кортежи являются неизменными последовательностями и вместо квадратных скобок применяются обычные скобки. Самый простой способ создания кортежа — перечисление его элементов через запятую в круглых скобках или без них.

Позиция элемента в кортеже определяется его индексом, нумерация начинается с нуля. В кортеже, как и в других последовательностях, можно получить элемент по его индексу, получить срез, конкатенацию, повторение, проверку на вхождение (оператор in) и не-вхождения.

Диапазон — это неизменная последовательность целых чисел с начальным, конечным значениями и шагом их изменения.

Множество — это неупорядоченная коллекция уникальных (тех, которые не повторяются) объектов любого типа.

Существует два типа множеств: переменная (set) и неизменная (frozenset ()). Множество переменного типа создается с помощью встроенной функции set, генераторов множеств, литералов множеств и других.

Множества в языке Python создаются совершенно случайным образом. Элементы можно размещать как угодно, впоследствии они все равно расположатся в случайном порядке. Кроме того, множества не могут иметь элементов, которые повторяются, поэтому все элементы, которые будут одинаковыми, НЕ будут выведены повторно.

Источник


Информатика,


вопрос задал berikbaevermurat25,


8 месяцев назад

Ответы на вопрос

Второй ответ: a = input()

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

Биология,
27 дней назад

какое будет потомство от скрещивания двух гетерозиготных мух дррозофил с серым телом ( чёрное тело рецессивный признак)?

Литература,
27 дней назад

что происходит с Марьей Болконской в 1 томе «Войны и мир»…

Математика,
8 месяцев назад

Выбери наибольшее число и округли его до сотен срочно!! Дам 11баллов​…

Қазақ тiлi,
8 месяцев назад

3-тапсырма. Көп нүктенің орнына тиісті сөздерді жазып, мақал-мәтелдерді толықтырыңдар.

Алгебра,
6 лет назад

Решить уравнение, пожалуйста…

Биология,
6 лет назад

Изучите кору 3-4 видов деревьев или кустарников. Провелите ладонью по коре. Какова она на ощупь ( гладкая, шершавая, бугристая, с трещинами…)? Каков цвет коры?
Нужны названия 3 видов, цвет,…

Какой элемент схемы является инструкцией?

Какой элемент схемы является инструкцией?

  • 2
  • 1
  • 3

Определите порядок выполнения операций в указанной инструкции?

Определите порядок выполнения операций в указанной инструкции?

  • 1-2-3-4-5
  • 5-3-4-2-1
  • 5-4-3-2-1

Какие из приведнных утверждений являются ложными?

  • Программы на Python состоят из модулей
  • Переменные в Python автоматически объявляются перед первым использованием.
  • Python не является интерпретируемым языком программирования.
  • Переменная — это именованная область жсткого диска

Как называется инструкция, которая определяет данные соответствующие переменной?

  • Инструкция присваивания
  • Инструкция цикла
  • Инструкция определения

Какие значения из указанных могут принимать переменные типа int?

  • 10
  • 7.8
  • -10
  • a10c

Как называется принцип, согласно которому ввод и вывод данных в программе должны сопровождаться поясняющими сообщениями и подсказками?

  • Понятность программы
  • Полезность программы
  • Дружественность пользовательского интерфейса
  • Ясность пользовательского интерфейса
  • print (a)
  • input (a)
  • a = input ()
  • a = print ()

Какие из приведенных утверждений являются ложными python

3 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов +

Какой из следующих утверждений даст ошибку? Нужна помощь в python

Введение в Python. Структура программы

  • Команды
  • Инструкции
  • Операторы
  • Модули
  • -10
  • ‘a10c’
  • 10
  • 7.8
  • Инструкция ветвления
  • Инструкция цикла
  • Инструкция присваивания
  • Инструкция определения

Определите порядок выполнения операций в указанной инструкции?

Изображение Ответ

предложение вопросительное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, сложнено обращением.

ты клонишь гр основа, подлеж — ты, выр местоимением. клонишь — простое глагольное сказуемое, выр глаголом, клонишь что? макушку дополнение, выр существит, какую? свою определение,выр местоимением, клонишь ,выр существит с предлогом — над чем? дополнение

Начало программирования на языке Python

Какие значения из указанных могут принимать переменные типа int?

Варианты ответов
  • 10
  • -10
  • «10»
  • 7.8
Вопрос 2

Определите порядок выполнения операций в указанной инструкции?

a = 3 — 5 * 4 ** (-3 + 2)

Варианты ответов
Вопрос 3

Какое значение будет у переменной val после выполнения инструкции val = 3 ** 4 — 2 &

Вопрос 4

Что будет выведено на экран в результате выполнения инструкции print (2, ‘a’, 8)?

Вопрос 5

Выберите инструкцию, присваивающую переменной a значение, введённое пользователем с клавиатуры.

Варианты ответов
  • a = input()
  • input(a)
  • a = print()
  • print(a)
Вопрос 6

Данные какого типа возвращает функция input ()?

Варианты ответов
  • bool
  • float
  • int
  • str
Вопрос 7

Какие из приведённых утверждений правдивы?

Варианты ответов
  • В Python не предусмотрено инструкций для ввода и вывода данных
  • Для вывода данных из оперативной памяти компьютера на экран монитора используется инструкция print ()
  • Функция print () возвращает числовые данные.
  • Функция input () возвращает текстовые данные.
Вопрос 8

Что будет выведено на экран в результате выполнения инструкции print (2, ‘a’, 8, sep = ‘, ‘)?

Вопрос 9

Как называются алгоритмы, содержащие ветвления?

Варианты ответов
  • Линейные
  • Разветвляющиеся
  • Циклические
  • Рекурсивные
Вопрос 10

Как называется алгоритмическая конструкция, которая в зависимости от некоторого условия исполняет одну из двух последовательностей действий?

Варианты ответов
  • Следование
  • Ветвление
  • Цикл
Вопрос 11

Какие значения могут принимать переменные логического типа в языке Python?

Варианты ответов
  • True
  • False
  • 10
  • -40
  • «True»
Вопрос 12

Какая чать оператора ветвления в языке Python реализует разделение кода более, чем на две ветви? (используется при вложенных условиях)

Варианты ответов
  • if
  • else
  • elif
  • print()
Вопрос 13

При помощи чего простые логические высказывания соединяются в сложные?

Варианты ответов
  • С помощью союзов
  • С помощью основных арифметических операций
  • С помощью инструкции присваивания
  • С помощью логических операций
Вопрос 14

Какой из блоков обязательно присутствует в сокращённой форме записи ветвления?

Варианты ответов
  • if
  • else
  • elif
  • print
Вопрос 15

Какое значение, должна иметь переменная s, чтобы в ветвлении с условием s != 0 выполнился блок else?

Avatar

26.12.2019.
Тест. Информатика, 11 класс

Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какие из приведённых утверждений правдивы?

Варианты ответов
  • В Python не предусмотрено инструкций для ввода и вывода данных.
  • Для вывода данных из оперативной памяти компьютера на экран монитора используется инструкция print ()
  • Функция print () возвращает числовые данные.
  • Функция input () возвращает текстовые данные.
Вопрос 2

Как называется принцип, согласно которому ввод и вывод данных в программе должны сопровождаться поясняющими сообщениями и подсказками? 

Варианты ответов
  • Понятность программы
  • Дружественность пользовательского интерфейса
  • Ясность пользовательского интерфейса
  • Полезность программы
Вопрос 3

Выберите инструкцию, присваивающую переменной a значение, введённое пользователем с клавиатуры.

Варианты ответов
  • a = print ()
  • print (a)
  • input (a)
  • a = input ()
Вопрос 4

Данные какого типа возвращает функция input ()?

Варианты ответов
  • int
  • float
  • str
  • bool
Вопрос 5

Что будет выведено на экран в результате выполнения инструкции print (2, ‘a’, 8)?

Вопрос 6

Что будет выведено на экран в результате выполнения инструкции print (2, ‘a’, 8, sep = ‘, ‘)?

Вопрос 7

Как записывается инструкция, которая формирует символьную строку заданного формата?

Варианты ответов
  • format
  • simbol
  • str
Вопрос 8

Какая символьная строка будет сформирована в результате выполнения инструкции 
s = ‘{:5d}’.format (8)? При записи ответа вместо пробелов используйте нижние подчёркивания.

Вопрос 9

Какая символьная строка будет сформирована при выполнении инструкции s = ‘{:5.2f}’.format (3.1496)? При записи ответа вместо пробелов используйте нижние подчёркивания.

Вопрос 10

Запишите в нормальной форме число 0.2e+01.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как называется инструкция к таблеткам
  • Как называется инструкция к таблеткам
  • Как называется инструкция к лекарству 9 букв
  • Как называется инструкция к автомобилю
  • Как называется инструкция для компьютера записанная на понятном ему языке ответ