Как обклеить крышу авто пленкой своими руками пошаговая инструкция

Мануал от Mracoris по самостоятельной оклейке крыши (текст не тырить — я против!).

Рассат Б6

В идеале конечно делать черной глянцевой пленкой Oracal 970 RA (на сухую), супер глянцы с защитным слоем который следует удалить после монтажа — не бери. Найди (выпроси, купи) у винильщиков хотя бы шприц с праймером, обработай им углы (что бы там не было стрелок). Если будешь делать сам. с друзьями, возьми пленку без каналов для выгона воздуха и делай на мыльный раствор.
Снял антенну, рейленги
Помыл крышу, протер под резинками
Высушил
Промокнул праймером углы (сохнет пару минут)
Залил крышу мыльным раствором из распылителя (распылитель любой)
Взяли пленку в четыре руки, смочили пленку со стороны пленки (снять статику, иначе при снятии бумажной подложки, пленка будет сосать пыль и песок в радиусе 3 метров от себя, и с пола и с машины и с одежды вашей) сняли аккуратно лайнер (бумажную подложку) постепенно заливая мыльным раствором пленку со стороны клеевого слоя.
Положили на крышу, особо по ней не валтузив.
Середину прикатали убрав из под пленки воду специальной (или кустарной) выгонкой (подойдет любой предмет с ровным краем обернутый салфеткой — салфетку смочить)
Далее там где середина пленки со стороны заднего стекла, примерно 20-30 см, берем руками, греем феном — равномерно и вытягиваем на 3-5 см в сторону стекла, (в такую жару это можно сделать и без фена) прикатываем от середины крыши к краю, к заднему стеклу. Сколько тянуть? Смотрим на задние углы, главное чтобы они легли так, что бы осталось минимум складок сходящихся в задний угол крыши, если все получилось, выгоняем мыльную воду, и повторяем процедуру с передней частью крыши, сначало середину к лобашу, далее углы.
Не нужно ждать когда подсохнет вода, дабы легче было прикатывать. Берем бутылку водки, разбавляем таким же объемом воды, и вот этим 20 процентным раствором вымываем потихонечку мыльную воду из под краев, и нагревая феном края выкатываем из под пленки жидкость, подкатывая и присушивая край. Углы в последнюю очередь.
Пленку со стороны заднего и переднего стекла обрезаем коротко, чтобы под резинку зашло минимум 3-4 мм, в идеале 1 см (если позволит пространство — проблемы бывают когда стекло уже меняли). Запихнуть пленку под резинку поможет пластиковая карта, которой резинка отгибается и пленка выгонкой или другим предметом (пластиковым шпателем) закатывается под резинку.
Бывает что резинки и нет, здесь пленку разглаживаем ровно по стеклу (в продолжении крыши) и обрезаем край опираясь лезвием ножа на край стекла. Ровный рез здесь будет красиво смотреться когда край будет подвернут. Не старайтесь резать на машине, ровно получится врядли, эстетики уж точно не прибавит, да и ровнее чем по стеклу уж явно не будет. Углы закатываем доверившись полностью интуиции.
Если Ваша работа наконец то уперлась в завершение, и осталось сделать только угла, поверьте, вы легко с ними справитесь.

Мне всегда можно позвонить

Не приветствуются:
— заплатки вдоль подворотов крыши, в любых местах (смотрите и прикидывайте все 10 раз, прежде чем резануть материал).
— пузыри в краевых ложбинках по богам крыши (на большинстве машин).
— конверты на углах (деталь автомобиля заклееная пленкой должна выглядеть как будто она покрашена краской!).
— шов сзади антенны (любую антенну можно снять, не ленитесь).

Предрасутки:
— ошибочно полагать что под пленкой не должно быть песка, песок допустим, примерно одна песчинка на квадратный метр, если у вас на крыше три, две, четыре песчинки, и вас пытаются заглумить друганы, гоните их в шею, они ни чего непонимают. На ЛКП их машин, если приглядеться, в заводских условиях между краской и лаком тоже хватает песка. Закономерность прослеживается на всех машинах (постоянно замечаем) с ценою от малого и до более 3-х и далее (все усреднено) миллионов.
Стерильные условия не спасают от мусора.
Правильные технологии и действия позволяют клеить машины в грязи без каких либо попаданий этой грязи под пленку.
— ошибочно считать что ручная работа должна быть выполнена безукоризненно как внутренности швейцарских часов. Это ручная работа, не всегда в гараже или боксе она ювелирная.
— ошибочно считать что центр с многолетней репутацией сделает вам какую либо работу идеально, работу делают мастера, с ними и надо разговаривать о качестве, аккуратности и идеальности работы.

Популярный и эффектный тюнинг автомобиля: оклейка крыши пленкой

plenka na kryshu avto

Почти каждый автолюбитель хочет тем или иным способом выделиться из толпы, внося во внешний вид своего любимца изменения. Одним из способов сделать свое авто оригинальным выступает оклеивание крыши специальной пленкой. Это намного выгоднее, нежели малярные работы, вдобавок пленка на крышу обладает некоторыми преимуществами.

Виниловые пленки

Недорогой способ изменить внешний облик автомобиля – обклеить крышу виниловой пленкой, для чего на рынке есть материалы разных производителей. Пленка для крыши и других деталей кузова выпускается в широком диапазоне цветов и текстур. Даже самый качественный материал такого плана поможет изменить стиль авто значительно дешевле, чем покраска в профессиональной малярной мастерской.

Наиболее эффектный вид имеют виниловые пленки на крышу, которые имитируют хром, хамелеон и другие уникальные оттенки.

Помимо возможности кардинально преобразить автомобиль, виниловые пленки имеют и другие преимущества:

О том, как правильно заклеить крышу автомобиля таким материалом, рассказано далее.

vinilovaja plenka na kryshe avto

Пленка карбон

Особого внимания заслуживает пленка на крышу под карбон. Этот материал пользуется большим спросом благодаря своему привлекательному внешнему виду и отличным потребительским характеристикам. Если оклеить полностью или только верх автомобиля или карбоном, то он будет иметь более агрессивный и внушительный вид, бросаться в глаза другим водителям и задерживать на себе взгляд случайных прохожих.

У пленки под карбон также есть свои преимущества, которые заключаются в следующем:

plenka na kryshu karbon

Особенности выбора пленки

При покупке материала для отделки внешних элементов автомобиля следует руководствоваться всего несколькими советами. Вот они:

Краткая инструкция по оклейке крыши

Когда необходимое количество материала закуплено, то остается только одно – обтяжка деталей кузова, которые хочется изменить. Для этого требуются следующие инструменты и принадлежности:

oklejka kryshi avto

Обтяжка автомобиля осуществляется в такой последовательности. Сначала нужно подготовить поверхность детали кузова авто, для чего следует тщательно все вымыть с использованием моющих средств. После этого нужно осмотреть оклеиваемый элемент на предмет наличия дефектов и посторонних отложений в виде смол и прочего налета. Следует помнить о том, что все, что там есть, закроется пленкой, но будет заметно в виде бугорков или впадин.

Далее пленка раскладывается на всю поверхность выбранной детали и отмечается в необходимых местах. Размеченный материал вырезается ножом или ножницами и укладывается обратно. После этого наступает самый ответственный момент – всю поверхность пленки от средины и до краев нужно равномерно нагревать, одновременно сгоняя воздух и разравнивая ее.

Когда обтяжка автомобиля завершена, следует внимательно осмотреть результат проделанной работы на предмет наличия дефектов. Если таковых нет, то авто необходимо оставить, не эксплуатируя, на сутки.

Источник

15. Самостоятельная оклейка крыши в черный суперглянец или Как самому «затонировать» крышу.

e6bcc06s 100

Давно уже приметил черную крышу на белой М6 и уже давно хотел воплотить это в жизнь, прям таки с момента покупки. Ну идет она ей, с конвейера должны такие выпускать:)
Проанализировав эту тему, я понял что нужно клеить «суперглянец» для «суперэффекта». Уже начал узнавать по салонам, где и в какую цену мне обойдется. Цены от 4 тысч. И я прям таки подумал: инженер и руки откуда надо растут, а почему бы и самому этим не заняться в свободное время! И решился на это. Пришлось почитать инфу в нэте и посмотреть видосы, так как сразу скажу что сам этим (автовинилом) никогда не занимался, ну разве что защитную пленку на телефон клеил:):):)
Купил пленку черный «суперглянец, 2,0х1,35м, цена ей 400 руб за пг. м. На пленке имеется защитный слой, который удаляется после оклейки. Также вооружился необходимыми инструментами, а именно:
1) Ракель №1 для разглаживания пленки
2) Ракель №2 для разглаживания пленки под уплотнители
3) Очиститель кузова
4) Обезжириватель
5) Распылитель с заранее подготовленным мыльным раствором
6) Канцелярский нож
7) Фен
8) Праймер, для углов на крыше
9) Инструмент для снятия молдингов на крыше
10) Тряпки для очистки и обезжиривания поверхности

Всё, кроме фена, представлено на фото ниже. Также понадобится помощник, так будет удобней. Лично мне помогал шурин, вместе с ним воодушевились на этот процесс:)

4a7abf6s 960

Сразу скажу, для тех у кого нету опыта в этом деле, как у меня, нужно запастись терпением и нервами, так как процесс достаточно трудоемкий и геморный:(

Первым делом я помыл авто.

75fabf6s 960

После мойки загнал в помещение. Сперва примерил пленку, отрезал лишнее, оставив по 5-10 см по краям.

68c6bf6s 960

9dc6bf6s 960

Далее подготовил поверхность крыши: снял молдинги, очистил поверхность крыши и под уплотнителями от всякой грязи, обезжирил там всё.

6ae6bf6s 960

726bf6s 960

Покрыл поверхность крыши мыльным раствором из распылителя. Тоже самое проделал с клейкой стороной пленки и уложил ее непосредственно на крышу.

f1a6bf6s 960

9a6bf6s 960

Теперь можно приступать к самой оклейке. Не торопясь разглаживаем пленку, выводим раствор из под нее, следим, чтобы не оставалось пузырьков. В местах складок (ближе к углам крыши) прогреваем пленку феном и «натягиваем» на поверхность крыши. Заводим пленку под уплотнители.

9c66bf6s 960

fc66bf6s 960

Процесс затянулся на 4,5 часа из за отсутствия опыта. Но дело подходило к финишу.
Снимаем защитную пленку, ставим обратно на свои места молдинги, и вуаля! Все гладко и четко!
Теперь можно ликовать и радоваться внешнему виду авто:)

Источник

Самостоятельная оклейка винилом от профанов.

e0c8cf1s 100

После снятия и подготовки гаража, мы наконец то мы добрались до оклейки моего мурзика. Сразу скажу что винилом, да и оклейкой вообще чего либо я никогда не занимался. И все делается ради спортивного интереса.

Первым делом была сделана влажная уборка гаража от пыли и всего прочего мелкого мусора (очень важный момент, под пленку не должна попадать пыль и грязь!)
Автомобиль полностью вымыт.
Бетонный пол залит водой (дабы с него не поднимались частички грязи)
И машину загнали в гараж.

7e9c3b1s 960

Какими этапами происходит оклейка детали
1) Мытье детали
2) Обезжиривание
3) Протирка глиной с водой (удаляет грязь и забивается в микротрещины)
4) Обезжиривание
5) Наклеивание пленки

Первым делом решено было заклеивать капот, как нам тогда показалось, самая легкая деталь.
Сняли форсунки, пластиковые накладки воздухозаборников и эмблемы. Выполнили все вышеперечисленные действия и приступили.

d59c3b1s 960

В первый день мы успели сделать только половину капота, дело шло не очень легко, но в принципе мы поняли что это реально. Очень тяжело, очень долго, но реально.

739c3b1s 960

Так как в 12 гаражный комплекс закрывается, а оставаться до 6 утра желания не было, мы перенесли вторую часть капота на завтрашний день.

Приехав следующим утром мы поняли что надо было доделывать деталь сразу. Не понятно почему, но вторая часть капота шла ну очень сложно и муторно. Но через 3 часа, алиллуя! Мы доделали капот!

ff9c3b1s 960

После чего решили приступить к крыльям. Для этого было решено снять фары и бампер. Сказано сделано, бампер снят, снята и правая фара. Наложили оба крыла. И друг поехал за машиной, а я остался заканчивать крылья.
Каков процесс обработки детали:
1) Наклейка пленки (это кстати не самое долгое на простых деталях)
2) Заведение и подрезка всех углов за внутреннюю часть детали.
3) Сложные места я промазываю праймером (усилитель клея)
4) Подрезка лишней пленки.

945c3b1s 960

Пленка левого крыла пристала к фаре (которую я почему то решил не снимать). Я начал тянуть ее с фары, вроде не сильно, но тут пленка рвется и отрывает кусок пленки с крыла!( Я в печали, придется переделывать левое крыло! (Проблема в том, что ее надо подогревать когда снимаешь, я же решил пренебречь этим правилом, за что и поплатился часом лишней работы)

К вечеру пленка была положена на капот и два крыла, а так же заведена.

Источник

Оклейка для начинающих — антигравийной пленкой своими руками

344b95as 100

fcd9771s 960

Доброго времени суток! Несколько советов для тех кто хочет защитить кузов авто от не желательных повреждений!
Помещение для оклейки машины антигравийной пленкой должно соответствовать ряду требований. Во-первых, оно должно быть хорошо освещено. Во-вторых, в нем не должно наблюдаться воздействия ветра на кузов автомобиля. Эти два фактора могут способствовать попаданию под пленку пыли и песка, что негативно скажется на её эксплуатационных характеристиках. Температурный режим в помещении должен быть в пределах 17-32оС, поскольку монтажная жидкость может быстро испаряться.
В качестве рабочей одежды отлично подойдут изделия из хлопка, не имеющие металлических вставок, пуговиц или молний. Нанося пленку на кузов авто своими руками, также рекомендуется снимать любые украшения, поскольку как они могут поцарапать ЛКП.
Любая современная прозрачная защитная пленка очень эластична, что способствует её комфортному нанесению и надёжной фиксации на кузове даже в труднодоступных местах. К тому же, нагрев изделие до необходимой температуры, его можно с легкостью подворачивать за края деталей. Но важно помнить, что превышать температуру в 70 градусов крайне нежелательно, поскольку пленка может утратить эластичность и некоторые защитные свойства.
Для работы с эластичным материалом на поверхности авто потребуется два типа растворов:

-резиновый ракель (без острых краёв);
-монтажный нож;
-салфетки из микрофибры;
-инсулиновые шприцы.
Перед началом работы необходимо увлажнить руки мыльным раствором. Его же нужно распылить на слой пленки, содержащий клей. Тем самым вы решите проблему с налипанием на него пыли и загрязнением клеевого слоя. Разматывать пленку можно как прямо из рулона, так и путем вырезания необходимых шаблонов с последующим отделением лайнера.
Очень важно помнить, что рабочая поверхность также должна быть хорошо увлажнена мыльным раствором. Это способствует удобному размещению пленки на кузове и не позволяет клею быстро застывать.
Далее следует работа резиновым райкелем. Его нужно крепко зафиксировать в руке и водить под углом 45-60 градусов к поверхности. Каждый проход инструмента должен перекрывать предыдущий на половину и не оставлять пузырей воздуха или воды под пленкой. Если все же они появились, то удалить их можно при помощи введения спиртового раствора через шприц. Это же касается «пальчиков», возникающих в процессе работы с краями деталей. Не нужно забывать и о постоянном увлажнении рабочей поверхности мыльным раствором.
Любая современная защитная пленка обладает отличной эластичностью, поэтому работать даже с крутыми изгибами или сложными участками не очень сложно. Но не стоит натягивать её чрезмерно, такое действие может повлечь за собой возникновение следов поврежденного клея.
После того, как оклейка машины защитной пленкой завершена, поверхность необходимо обработать спиртовым раствором и протереть сухой чистой салфеткой, чтобы убедиться в отсутствии пузырей и очистить образовавшийся невидимый барьер. В течении суток, после того как прозрачная пленка была нанесена, автомобиль не рекомендуется мыть. Использование абразивных паст для полировки нежелательно.
Для начинающих эти советы очень помогут не совершать ошибок при оклейке своего авто! Дерзайте))))

Источник

Тонировка крыши автомобиля пленкой: как выбрать и сделать самостоятельно

Пленка — доступная альтернатива новому лакокрасочному покрытию, которая намного проще, быстрее в нанесении и экономичнее. Качественная пленка на крышу авто выдерживает перепады температуры, высокую солнечную активность, устойчива к царапинам и повреждениям.

oklejka avtomobilya chernoj matovoj plenkoj

Пленка на крышу авто — любимый многими вид тюнинга. Это действительно может добавить немного индивидуальности. Решаясь на оклейку крыши, нужно серьезно подумать о том, как она будет дополнять автомобиль по цвету и остальной отделке. Правильная оклейка крыши авто пленкой даст фантастическое обновление стиля.

Какие функции выполняет пленка на крыше авто

Затягивая крышу автомобиля пленочным покрытием, можно изменить его цвет или создать совершенно новый вид. Автопленка полностью закрывает лакокрасочное покрытие крыши и создает защитный слой от сколов, царапин и потертостей, вызванных общим износом. Часто такая бронепленка спасает крышу, когда автомобиль вынужден много времени проводить под деревьями.

Использование цветного и контрастного покрытия для изменения дизайна автомобиля гарантирует, что он будет выглядеть не так, как у всех. Такой автомобиль выражает личность владельца. Также, тонировка крыши автомобиля пленкой используется компаниями и брендами в качестве рекламного пространства.

tonirovka kryshi mashiny

Процесс тонировки крыши автомобиля

Пленка — доступная альтернатива новому лакокрасочному покрытию, которая намного проще, быстрее в нанесении и экономичнее. Качественная пленка на крышу авто выдерживает перепады температуры, высокую солнечную активность, устойчива к царапинам и повреждениям. Еще один плюс пленки в том, что в отличие от традиционного лакокрасочного покрытия, замена которого обойдется дороже, ее можно просто снять в любое время.

Варианты тонировки крыши автомобиля пленкой

Нечто очень популярное на данный момент у таких автопроизводителей, как Mini, Citroen и Fiat заключается в том, что крыша должна быть окрашена в контрастный цвет кузова. Это может повторить владелец любой машины с помощью оклейки крыши своего авто пленкой. Причем стиль тонировки можно выбрать любой.

Черный глянец и матовый черный

Черный глянец и матовый черный — 2 самых популярных стиля, подходящих для любого авто. Выбор глянцевого винила для перетяжки крыши — самый простой вариант. Материал подойдёт к уже имеющемуся лакокрасочному покрытию и ему просто понадобится контрастный цвет, чтобы выполнять свою работу. Темная пленка на крышу авто светлых оттенков часто работает лучше всего. С помощью черной глянцевой пленки создают также эффект панорамы.

oklejka leksusis200

Черный глянец на Lexus IS250

Матовый винил не так экстремален, как может показаться, когда он комбинируется с другими материалами, такими как глянец и атлас. Укладка матовой авто пленки черного цвета на крышу — один из оптимальных способов ее использования. При постоянном воздействии света крыша не блестит так сильно, как остальные части автомобиля. Это заставит автомобиль выглядеть по-другому.

Панорама

Многие современные автомобили следуют дизайну, где тонировка крыши автомобиля пленкой примыкает к лобовому стеклу. Она как бы «стекает» на ветровое стекло. Проблема в том, что поток не является бесшовным из-за цветовой разницы между двумя компонентами. Если крышу машины обклеить глянцевой пленкой черного цвета, то создается ощущение, что стекло продолжается от своего переднего края до заднего края крыши, создавая красивый панорамный вид.

Рисунок

Многие стараются оклеить крышу автомобиля пленкой с глянцевым, матовым или атласным блеском. Но некоторые автолюбители более смелые в своих желаниях и перетягивают крышу автомобиля яркими цветами и графикой, чтобы действительно привлечь внимание. Рисунки могут быть любыми, цифровая печать позволяет сделать на пленке все, что отражает характер хозяина. Особенно популярен такой рисунок, как камуфляж.

Выбор пленки для оклейки крыши авто: карбоновая или зеркальная

Для некоторых автовладельцев просто гладкой крыши уже недостаточно, они идут дальше и обтягивают ее карбоном — такое покрытие не гладкое, оно имеет текстуру. Карбон или углеродное волокно — легкий и высокотехнологичный материал. Его внешний вид уникален. Такое покрытие действительно хорошо прячет недостатки, которые могут быть на крыше. Самый популярный выбор — черный карбон, но есть варианты в белом, синем, зеленом и других цветах.

oklejka plenkoj avtomobilya mazda3

Оклейка пленкой автомобиля Mazda 3

Хромированный винил с зеркальным эффектом, который может иметь голографическую или призматическую поверхность тоже очень привлекателен. Любимые оттенки такой наклейки — серебристый и золотистый. Но с зеркальной виниловой пленкой нужно быть осторожным, так как солнечный свет может отражаться от нее и ослеплять других участников дорожного движения. Это может быть большим минусом такого покрытия.

Как самостоятельно наклеить пленку на крышу авто правильно

Если когда-то в прошлом нанести виниловую надпись или графику на автомобиль было трудным делом, то сейчас многое изменилось. Пузыри, растяжки и морщины теперь может убрать не только профессионал. Более эластичный винил, лучший клей и технология удаления воздуха позволяют получить отличные результаты в домашних условиях.

Подготовка материала, инструментов и поверхности

Нужно убедиться, что поверхность крыши и краска на ней не повреждены. Незначительные царапины — не страшны, но сколы, вмятины, порезы и ржавчина могут вызвать проблемы с оклейкой. Если обертка прилипнет к дефекту, то это увеличит его видимость. Если обертка не прилипнет к дефекту, она будет пузыриться или рваться.

Также, нужно выбрать правильное место. Не нужна стерильная медицинская комната, но в помещении не должно быть пыли, которая может забиваться под винил.

Работать лучше в тёплый день. Пленка и виниловый клей чувствительны к температуре, поэтому температура автомобиля и пленки должна быть одинаковой. В холоде винил становится хрупким и может порваться. В жаре клей может вести себя слишком агрессивно, что затрудняет гладкую установку. Оптимально — 20 градусов тепла.

Когда все инструменты и материалы собраны и лежат в поле видимости, нужно помыть машину. Средства для мойки автомобилей не содержащие воск оставляют чистую поверхность, к которой легко приклеивается виниловая пленка. Затем поверхность обезжиривают бензином или спиртом и протирают безворсовыми салфетками. Если на крыше есть антенна или рейлинги, то их лучше снять, а после обтяжки поставить на место.

Пошаговая процедура оклейки

Чтобы заклеивать крышку получалось максимально аккуратно нужно соблюсти важное условие — позвать кого-то на помощь. В одиночку это сделать невозможно. Порядок действий:

Правильный уход за автомобилем, покрытым виниловой пленкой поможет ей продержаться долгое время. В зависимости от места, частоты использования и других условий срок службы винила может достигать десяти лет.

Источник

Небольшое вступление

Наверняка многие не раз задумывались о том, что неплохо было бы изменить внешний вид своего авто, но никак не могли решиться на перекраску, а использование винила вызывало ряд сомнений: ненадежно, недолговечно, быстро поотклеивается и придет в негодность.

Итак, спешу вас уверить: винил — это отличный вариант для стайлинга автомобиля, это надежно, это долговечно, винил отлично держится и сохраняет товарный вид в течение всего срока службы. Разумеется, при правильном нанесении и последующем уходе. Но, кроме этого, необходимо с умом подходить к выбору материала, иначе вся работа будет насмарку. В данном обзоре расскажу, как правильно выбрать материал для оклейки, об основных правилах по уходу за автовинилом, ну и, чтобы не быть голословным, на примере крыши автомобиля покажу, как можно оклеить несложные поверхности самому.

ВНИМАНИЕ! Если вы хотите оклеить автомобиль целиком, или хотите оклеить сложные поверхности кузова (например, крылья, передний или задний бампер) — необходимо обращаться к квалифицированным профессионалам. Человек без навыков оклейки сможет самостоятельно оклеить лишь несложные ровные поверхности, да и то, наверняка, получится не с первого раза. Но попробовать стоит, ведь лишь так можно понять, насколько это легко — придать своему авто новый вид!

Базовая теория

Для того, чтобы не ошибиться при выборе материала для оклейки, необходимо знать немного теории: чем различные пленки отличаются друг от друга, какие типы клеевых систем существуют, на что влияет технология производства и прочее. Начнем, пожалуй, с пленок и поговорим о том, какие бывают способы производства, как изменяются характеристики пленки в зависимости от выбранного способа производства, как правильно выбрать материалы, чтобы потом насладиться отличным результатом и новым внешним видом автомобиля и не разочароваться через пару недель, когда неправильно подобранная пленка придет в негодность.

Основной материал, используемый в качестве основы для производства пленок в автостайлинге — ПВХ (поливинилхлорид, в народе «винил»). Существуют исключения, но на них не будем заострять внимание. Превратить его в пленку можно двумя способами: каландрирование и литье. Рассмотрим каждый по отдельности.

I. Каландрированные пленки. Это более экономичный вариант, каландрированные пленки подходят для недолгосрочного применения на поверхностях, не имеющих искривлений.

Если говорить кратко, то за основу берется ПВХ в твердом виде, к нему добавляются:

1. Пигмент (определяет цвет конечного изделия).

2. Пластификаторы (придают пленке эластичность)

3. Различные стабилизаторы: УФ, температурный и т.д. (увеличивают сопротивляемость пленки внешним воздействиям).

Далее все ингредиенты перемешиваются, нагреваются и прокатываются через горячие валы — «каландры» (отсюда и название способа производства). Процесс по своей сути напоминает раскатывание теста (Рис. 1).

Рисунок 1

Каландрированная пленка получается толстой (80 микрон и выше), для нее характерны высокие внутренние напряжения, она получается неэластичной и плохо тянется. Такой материал подходит для применения только на ровных поверхностях. Срок службы — до 5 лет. Также каландрированные пленки очень сильно усаживаются со временем (до нескольких миллиметров).

Очевидно, что такой материал не подходит для оклейки автомобиля, так как кузова современных легковых автомобилей представляют из себя сложные искривленные поверхности.

II. Литые пленки. Это более дорогие в производстве пленки премиального класса. Как правило, литые пленки стоят в несколько раз дороже каландрированных, но и свойства этих пленок значительно отличаются: они более долговечны, хорошо тянутся и отлично ложатся на криволинейные поверхности.

Отличительной чертой данного способа производства является наличие органического растворителя в сырье — остальные ингредиенты такие же, как и в каландрированных пленках. Этот компонент позволяет получить жидкую основу для производства пленки — органозоль. Во время литья органозоль свободно разливается по специальной подложке, а затем запекается, и в итоге получается пленка. Данный процесс, если проводить аналогии с первым, напоминает выпекание блинов (Рис. 2).

Рисунок 2

Благодаря тому, что сырье не раскатывается, а свободно растекается по подложке, в литых пленках практически отсутствуют внутренние напряжения, они более эластичны, усадка практически отсутствует, пленка получается более тонкой (от 50 микрон). Материал хорошо тянется и прекрасно подходит для применения на криволинейных поверхностях. Для оклейки автомобиля рекомендуется использовать именно литую пленку. Более того, на самом деле следует использовать пленки, специально разработанные для автостайлинга, поскольку производитель учитывает предполагаемое применение продукта, и в сырье добавляется сбалансированное именно для эксплуатации на автомобиле соотношение компонентов. Кроме того, пленки для автостайлинга поставляются в рулонах шириной 1,52 метра, которой достаточно для оклейки больших деталей одним куском и без стыков.

Также скажу пару слов о клеевых системах, применяемых в ПВХ-пленках. В большинстве пленок используется акриловый клей. Важной его особенностью является то, что он не сразу набирает окончательную адгезию (силу прилипания к поверхности), и в течение нескольких часов после оклейки демонтаж не вызовет больших трудностей. Если взять кусок пленки с обычным клеем и наклеить его на какую-нибудь поверхность, то можно заметить несколько вещей: 1. Пленку нельзя перемещать по поверхности, т.к. она сразу приклеивается. 2. После наклеивания остается много пузырей.

Для борьбы с этими проблемами оклейщики часто наносят пленку на мыльный раствор воды, что позволяет позиционировать пленку, а также уменьшает количество пузырей, но данный метод оклейки имеет свои ограничения и недостатки. В данной статье мы не будем его рассматривать. Производители пленок также придумывают различные способы решения этих проблем. В компании 3M были изобретены клеевые системы Controltac™ и Comply™.

Система Controltac™ — это стеклянные шарики, находящиеся на поверхности клеевого слоя и позволяющие позиционировать пленку на поверхности до того, как она была приклеена (на Рис. 3 — Controltac™ под микроскопом).

Рисунок 3

После того, как пленку придавливают ракелем, стеклянные шарики утопают в клею и пленка «схватывается» с поверхностью (на Рис. 4 — Controltac™ после оклейки).

Рисунок 4

Comply™ — это система воздушных каналов в клеевом слое, через которые можно выгнать воздух, задержавшийся под пленкой (Рис. 5).

Рисунок 5

У многих производителей пленок существуют свои аналоги данных систем. Они могут использоваться как вместе, так и по отдельности. Их применение значительно облегчает скорость работы и позволяет наносить пленку людям с минимальным уровнем подготовки.

Если вы захотите самостоятельно оклеить ваш автомобиль — советую использовать именно такие пленки. С другими у начинающего оклейщика вряд ли выйдет что-то путное.

Что нужно иметь для оклейки

Теперь поговорим об инструментах, которые необходимы для оклейки (Рис. 6).

1. Рулетка на 3 или более метров. Она необходима для того, чтобы измерить габариты оклеиваемой поверхности и отрезать необходимое количество пленки.

2. Канцелярский нож. Один из важнейших инструментов при оклейке — с помощью него производится 99% режущих операций. Нож всегда должен быть максимально острым. Я пользуюсь ножом OLFA с 30-градусным наклоном лезвия. Инструмент очень компактный, а острый угол лезвия облегчает манипуляции с ним. Большинство оклейщиков пользуются именно ножами OLFA (не реклама!=).

3. Ракель средней жесткости. Не стоит даже думать о том, чтобы оклеивать автомобиль с использованием банковской карты и прочих подручных приспособлений — вы повредите материал, работать будет совершенно неудобно, кроме того, будет сложно достичь необходимого для прилегания пленки давления.

На ракель с одной стороны нужно приклеить полосу войлока или тефлоновой ленты, чтобы при оклейке не поцарапать материал. Как вариант можно использовать специальные бумажные конверты для ракеля.

5. Промышленный фен для прогревания пленки.

6. Малярный скотч для фиксации материала.

7. Перчатки из нелиняющего материала.

8. Пирометр (инфракрасный термометр) — не обязательно, но желательно.

9. Поясная сумка, чтобы все сложить туда.

Рисунок 6

Для подготовки поверхности к оклейке необходимо следующее:

Тряпка из микрофибры.

Много тряпок из микрофибры.

Моющее средство для автомобиля (либо посетить мойку).

Средство для подготовки поверхности. Мы используем 3M™ Surface Preparation System, аналогов на рынке много, но я, разумеется, рекомендую наше решение =))). Если очень тщательно вымыть и высушить поверхность, то, в принципе, можно обойтись и без него, но я бы не советовал.

40-50 % водный раствор изопропилового спирта. Можно использовать раствор этилового спирта.

Требования к месту, где будет проводиться оклейка:

1. В помещение должен помещаться автомобиль, полностью, иначе точно будет сложно :)

2. Температура окружающей среды: +20 — +25 градусов по Цельсию. Это оптимальная температура, при которой практически любая пленка и клей ведут себя хорошо. При слишком низкой температуре пленка станет хрупкой, а клей затвердеет и нанесение пленки превратится в мучение. При слишком высокой температуре все будет совсем наоборот — пленка станет чересчур эластичной и будет сильно тянуться, ложась на поверхность неравномерно, а клей «поплывет», не обеспечивая достаточной силы сцепления с поверхностью

3. Важно, чтобы там, где вы планируете проводить оклейку, не было пыльно, иначе пыль будет оседать на оклеиваемой поверхности и налипать на пленку, все эти дефекты сразу проявят себя при оклейке и результат может оказаться неудовлетворительным.

4. Наличие розеток и достаточного количества источников света.

Привыкаем к работе с пленкой

Теперь о подготовке, моральной и физической. Как подготовиться к оклейке? Как ведет себя ПВХ-пленка?

ПВХ-пленки — это очень эластичный материал, обладающий некоторыми специфическими свойствами. Во-первых, качественные пленки достаточно хорошо тянутся, а при нагреве принимают прежнюю форму. Если пленку прогреть, то она станет мягкой и податливой, при этом она допускает большее растяжение. Если вам нужно сильно растянуть пленку, то алгоритм действий простой: нагреваем, растягиваем, ждем, пока остынет. Пленка примет нужную форму. Если после этого ее опять нагреть, то материал вернется в исходное состояние. Кроме того, при правильном обращении с феном на пленке исправляется практически любой залом и смятие. При этом важно понимать, что если вы сильно растягиваете пленку, то в ней возникают внутренние напряжения, которые материал будет стремиться нивелировать. Клеевой слой тоже растягивается, становится тонким и менее прочным. И при первом же температурном воздействии (например, солнце) пленка «поедет» и сморщится по краям. Поэтому не стоит растягивать пленку больше, чем рекомендует производитель (обычно это удлинение на 10-20%).

Чтобы быть готовым к оклейке на все сто, советую посмотреть следующие видео от австралийского мастера Криса Кука. Они на английском языке, но там все понятно даже тем, кто не владеет английским. Посмотрели? Отлично! Теперь можно заняться делом. Прежде чем приступать к оклейке больших деталей, советую потренироваться работать ракелем и феном на небольших кусках пленки, научиться чувствовать материал. Я, например, начал с того, что оклеил свой планшет, потом ноутбук, потом лонгборд (Рис. 7 и 8).

Рисунок 7 и 8

И только когда вы почувствуете, что понимаете, как правильно держать ракель, как ведет себя пленка в тех или иных условиях, можно собраться с духом и взяться за что-то более серьезное.

Ну что ж, пора переходить к практической части.

Подготовка поверхности.

1. Едем на мойку и тщательно моем своего железного коня (либо делаем это самостоятельно), при этом необходимо обратить внимание не только на внешнюю поверхность кузова, но и на труднодоступные места и внутренние поверхности (такие, как стык ветрового стекла и крыши, места крепления молдингов, люк и т.д.).

2. Обработка средством для подготовки поверхности. Продвинутые автостайлеры перед этим этапом часто обрабатывают поверхность абразивной глиной, так что можете сделать и это. Вообще, чем ближе к идеальной будет поверхность кузова, тем больше шансов получить отличный результат. Чтобы проникнуть в труднодоступные зоны, можно обернуть ракель тряпкой и тогда будет проще (Рис. 9).

Рисунок 9

3. Обезжириваем поверхность спиртом.

Хочу заметить, что на всех этапах нужно обязательно использовать тряпки, не оставляющие волокон, иначе все это налипнет на пленку с обратной стороны и будет выглядеть отвратительно. Все, автомобиль готов к оклейке!

Еще раз сверьтесь со списком необходимых инструментов и убедитесь, что все есть в наличии. На начальном этапе попросите кого-нибудь помочь вам отмерить материал и набросить пленку на крышу. Начинаем оклейку.

Нанесение материала на поверхность

1. Измерьте габариты вашей крыши по самым удаленным друг от друга точкам (Рис. 10).

Рисунок 10

2. Возьмите кусок пленки размерами примерно на 5см больше (с каждой стороны), чем крыша.

3. Здесь есть несколько вариантов развития событий, но мы рассмотрим только один, самый удобный, на мой взгляд, из них — это помощь второго человека. Вдвоем всегда веселее! Вам необходимо вдвоем взять отмеренный кусок пленки и отделить от него полосу подложки шириной примерно 10-15 см, подложку отрезать не нужно, нужно ее просто загнуть, чтобы потом можно было отделять подложку, держась за этот конец (Рис.11). Следите за тем, чтобы клеевой слой не касался ничего (пальцами держать его можно, но не увлекайтесь). Наложите весь кусок пленки целиком на крышу, чтобы везде хватало материала. Зафиксируйте ракелем часть пленки, с которой была удалена подложка (Рис. 12).

Кстати говоря, у нас на крыше есть люк, его вырежем в конце, отверстие под него предварительно делать не нужно.

Рисунок 11 и 12

4. Теперь нам необходимо закрепить на поверхности основную часть материала. Здесь важно соблюдать несколько правил, и проблем возникнуть не должно.

Правило номер один. Двигаться ракелем нужно обязательно от центра к краям, а не наоборот. Так вы дадите воздуху, попавшему под пленку, выйти на поверхность. (Рис. 13)

Рисунок 13

Правило номер два. Нужно укладывать пленку равномерными полосами, а не бесформенными областями (Рис. 14, 15, 16). Так материал лучше распределяется на поверхности, уменьшается вероятность появления заломов, морщин и излишков пленки.

Рисунок 14, 15 и 16

Правило номер три. Сначала нужно прикатывать пленку на ровную поверхность, а искривления оставить на потом.

Правило номер четыре. Подложку нужно снимать постепенно, при этом натягивая пленку в направлении движения — так она будет ложиться ровнее и прикатывать ее будет легче.

Правило номер пять. Двигаемся равномерно от заднего конца крыши к переднему.

Правило номер шесть. В случае возникновения заломов или морщин, которые не получается разгладить с помощью ракеля, ни в коем случае не нужно стараться затереть их ракелем — получится только хуже! Если появилась морщина, нужно рукой отклеить часть пленки вокруг нее, держась при этом максимально близко к месту отклеивания, а не тянуть за края пленки, затем прогреть материал, не натягивая его — морщина разгладится сама. Затем обязательно нужно дать пленке остыть и можно продолжать оклейку.

Все сделали? Идем дальше.

5. Основная часть материала нанесена на поверхность, осталось самое сложное и ответственное — нанести материал на искривления, завести пленку за края и обрезать лишнее.

Как только поверхность начнет искривляться, наносить пленку станет сложнее, поскольку она начнет собираться в морщины. Здесь нужно просто продолжать аккуратно укладывать материал, иногда натягивая и стараясь избежать излишнего натяжения. Если работать ракелем становится сложно (на поверхностях с сильным искривлением), можно аккуратно укладывать пленку рукой в перчатке.

Оклеивая искривленные поверхности, необходимо следовать тем же принципам, что и при оклейке ровных поверхностей: не перетягивать материал, наносить пленку равномерно от центра к краям, а не приклеивать ее «кусками», образуя излишки материала. Кстати, наносить пленку будет удобнее, если держать ее немного натянутой в направлении оклейки — так будет образовываться меньше морщин и заломов. Как это сделать: нужно взять пленку за края, но не пальцами, а ладонью, потянуть в том направлении, в котором образуется наименьшее количество морщин, и конец положить на кузов, не прижимая его тщательно, чтобы потом можно было легко отклеить. Если возникнет необходимость, можно расправлять морщины и заломы с помощью фена. В целом, оклейка искривлений не сильно отличается от оклейки ровных поверхностей, просто здесь требуется больше терпения и аккуратности.

6. Теперь отрезаем ножом большую часть лишнего материала (пока не совсем начисто, а просто удаляем основную массу оставшейся невостребованной пленки). В местах стыков крыши с другими поверхностями кузова нужно натянуть пленку над щелью, образованной стыком и прорезать примерно посередине — так останется достаточно материала для заворачивания внутрь (Рис. 17 и 18).

Рисунок 17 и 18

7. Теперь нужно завести пленку за края, уложить в щели между ветровым и задним стеклом и крышей. Здесь принцип прост — сначала углы, а затем ровные края — так вы избежите образования излишков материала в углах. Перед оклейкой углов советую несколько раз потренироваться на небольших кусках пленки, чтобы набить руку. Итак, алгоритм действий:

необходимо немного нагреть материал (избегайте перегрева), а затем завернуть пленку за угол (излишки можно обрезать в конце).

Для того, чтобы уложить пленку в щель между уплотнителем стекла и крышей, необходимо аккуратно укладывать ее ракелем подобно гильотине: один угол ракеля вставляем в щель, другой опускаем, далее сдвигаемся на несколько сантиметров и повторяем процесс (см. Рис. 19, 20 и 21). Ни в коем случае не нужно просто проводить ракелем от одного конца к другому — материал, скорее всего, замнется или плохо ляжет.

Рисунок 19, 20 и 21

8. Ну что ж, вот мы и вышли на финишную прямую. Материал нанесен, осталось лишь обрезать лишнее и проверить качество работы. Перед обрезкой советую проверить свое умение работать с канцелярским ножом с помощью простого теста. Нужно взять два куска пленки, наклеить один на другой и постараться прорезать только верхний слой, не оставив следов на нижнем. Как только вы поймете, что у вас все получается и вы можете контролировать силу нажатия и движения ножа, можете считать, что готовы.

После того, как излишки пленки будут обрезаны, можно полюбоваться своей работой, взять фен и прогреть края по всему периметру, прижимая материал рукой в перчатке или ракелем (Рис. 22).

Рисунок 22

Теперь проверяем работу на наличие пузырей.

Теперь нужно взять фен и прогреть всю поверхность пленки — после этого можно будет сразу обнаружить плохо приклеенный материал — в этих местах будут появляться воздушные пузыри. Но поскольку мы используем пленку с воздушными каналами, от них будет легко избавиться — нужно просто аккуратно согнать пузырь ракелем к краю, и он исчезнет. Если не исчезает, нужно с помощью ракеля согнать весь воздух на маленький участок, проткнуть его иглой (ни в коем случае не ножом!), выгнать воздух и прогреть феном — отверстие должно затянуться само, если все сделано правильно.

Ну что ж, если нигде ничего не болтается, края прогреты, пузыри устранены, то теперь можно смело говорить: работа окончена! Перед эксплуатацией автомобиль должен постоять при комнатной температуре не менее суток, чтобы клей набрал окончательную адгезию. Поздравляю с обновлением дизайна!

Рисунок 23

Несколько слов относительно ухода за пленкой:

1. Необходимо регулярно мыть автомобиль:

Мойка вручную является рекомендуемым методом мойки.

а) Смывать максимально возможное количество загрязнений водой.

б) В качестве моющего средства выбирать жидкие неабразивные моющие средства.

в) Тщательно промывать поверхность чистой водой и сразу вытирать насухо.

2. Автоматическая мойка:

Не рекомендуется мыть автомобиль в автоматических мойках с применением щеток, т.к. щетки могут поцарапать поверхность пленки, а также отодрать пленку по краям.

3. Мойка под давлением:

Автомобиль можно мыть под давлением при следующих условиях:

а) Давление воды до 14 МПа

б) Температура воды ниже 80 °С.

в) Необходимо использовать распылитель с углом струи 40 градусов.

г) Расстояние от распылителя до поверхности должно составлять не менее 30 см от поверхности, держать только под углом 90 градусов, чтобы не завернуть края пленки.

4. Удаление сложных загрязнений:

а) Сначала необходимо смочить сложные загрязнения горячей мыльной водой, чтобы они размягчились, затем оттереть и высушить.

б) Если требуется применение специальных чистящих средств, протестируйте их сначала на невидимых местах кузова, затем удалите загрязнение локально, не используя абразивных инструментов.

5. Пятна и следы от топлива необходимо немедленно протирать и смывать, чтобы предотвратить разрушение пленки и клеевого слоя.

6. Ставьте автомобиль в закрытый гараж или накрывайте тентом максимально часто, чтобы предотвратить вредное воздействие солнечных лучей, а также внешних загрязняющих факторов.

7. а) Не пользуйтесь абразивными полиролями.

   б) Не используйте полироли и воски на матовых пленках.

Ну что ж друзья, на этом я раскланяюсь. Надеюсь, что статья оказалась действительно полезной и интересной для тех, кто предпочитает самостоятельно ухаживать за своим железным «конем» и затем гордиться проделанной собственными руками работой.

Советы о том, как оклеить автомобиль виниловой пленкой. Наведена пошаговая инструкция, какие нужны инструменты, как правильно рассчитать количество пленки и этапы оклейки. В конце статьи фото авто оклеенных виниловой пленкой.

Автомобиль, оклеенный виниловой пленкой, смотри необычно, стильно и неплохо выделяется среди других машин в общем потоке. Одно дело выбрать пленку, но не менее важный момент это сам процесс оклейки. Он требует выдержки, усидчивости и внимательности, так как в некоторых случаях на оклейку всего кузова может уйти несколько дней, а по неопытности и пару недель.

Чаще всего начинающие автолюбители задаются вопросом, как правильно оклеить автомобиль виниловой пленкой, какие для этого нужны инструменты и как выглядит сам процесс нанесения материала. Чтоб не было лишних вопросов, ниже разберем все основные нюансы, на что стоит обратить внимание и какие бывают подводные камни.

  • Читайте также про преимущества и недостатки виниловых пленок

Инструменты и материалы для оклейки авто

Инструмент для оклейки автомобиля винилом

Основными инструментами для оклеивания автомобиля виниловой пленкой можно считать пластиковый или силиконовый шпатель и, конечно же, острый нож/скальпель, так как нужно разровнять материал и срезать лишнее. Заранее стоит спланировать все до деталей, где и как будет проводиться нанесение пленки. Все должно быть максимально стерильно, без малейшего намека на пыль. Относительно инструмента в арсенале минимум должен быть:

  • виниловая пленка;
  • технический или обычный фен;
  • пластиковый или силиконовый шпатель (ракель);
  • войлочный шпатель;
  • канцелярский нож или острый скальпель;
  • острые ножницы;
  • разбрызгиватель;
  • моющее средство (средний расчет 1 л моющего на 10 литров воды);
  • малярный скотч;
  • салфетки без ворсы;
  • растворитель или спирт.

Это минимальный список тех инструментов, которые потребуются для самостоятельной оклейки автомобиля виниловой пленкой. Если рассматривать процесс на профессиональном уровне, то понадобится очень много инструмента. В частности снять дверные ручки, уплотнительные резинки, отдельные элементы обшивки. Все это делается для того, чтоб виниловая пленка, как можно реалистичней ложилась на детали кузова, а срезы скальпеля были практически или полностью незаметны.

  • Читайте также про жидкую резину для авто

Сколько нужно пленки для оклейки автомобиля

Расчет количества пленки для оклейки автомобиля

Не самым последним, но и не самым простым всегда становится вопрос о количестве материала. В одном случае стараются брать пленки с запасом, другие же предпочитают высчитывать и брать 1 в 1, тем самым сэкономив немного денег. Как бы там не было, многие советуют покупать виниловую пленку для автомобиля с запасом, так как могут быть самые непредсказуемые ситуации.

В сети Интернет существует множество калькуляторов, которые могут автоматически рассчитать количество виниловой пленки для той или иной модели автомобиля. С другой стороны никто не застрахован от неправильного среза или дополнительных оклеенных элементов. Принято считать, что для среднего седана потребуется от 17 до 19 погонных метров пленки, при ширине рулона 152 см и 137 см для небольших автомобилей.

Погонный метр – это мера измерения объектов, как правило, мягких изделий или материалов. Один погонный метр равен 100 см или одному метру. Чаще всего в погонных метрах принято измерять материал в рулоне, где независимо от ширины рулона, цена указывается за 100 сантиметров длины (1 погонный метр). Для примера, цена глянцевой и матовой виниловой пленки $10 за 1 погонный метр, при этом один рулон может быть в ширину 92 см, а другой 152 см.

Оклейка деталей автомобиля винилом

Небольшой кроссовер или универсал потребует от 18 до 23 погонных метров материала, а вот для внедорожника потребует от 23 до 30 погонных метров пленки. Стоит понимать, что при разной толщине или качестве пленки, нужно будет добавлять или отымать квадратные метры. Не будет лишним при покупке винила спросить совет и продавца, а ещё лучше помочь рассчитать количество метров с помощью специальных программ от производителей материала.

При расчете количества пленки стоить учитывать тип материала (матовая, глянец и т.д.), тип кузова автомобиля и, конечно же, профессионализм того, кто будет работать с этой пленкой. Ведь малоопытный мастер в любом случае испортит пару десятков сантиметров, а вот опытный мастер постарается максимально сэкономить количество пленки и оклеить с первого раза. Как пример, для Ока или Деу Матиз понадобится порядка 10-12 метров материала, при ширине рулона 137 см.

Винил с эффектом карбона на капоте автомобиля

Количество виниловой пленки для автомобилей
Модель и марка автомобиля Количество пленки, погонный метр Ширина рулона, см
ВАЗ 2109 около 14-15 152
ВАЗ 2112 до 18 152
ВАЗ 2114 около 11-13 152
Nissan Micra до 18 132-152
Nissan Pathfinder около 21 152
Mercedes-Benz Vito до 40 152
Skoda Rapid 16-17 152
Skoda Superb 18 152
Mercedes-Benz S-Class до 28 152
Ford Focus хэтчбек/седан 18/20 152

Как правило, многие расчеты приблизительные. Производитель всегда рекомендует брать материал с запасом 10% от рассчитанного количества. При расчете стоит учитывать, где будет наноситься материал и насколько сложные участки. Чем больше изгибов и неровностей, тем больше вероятности увеличится расход пленки. Для ровных поверхностей расход винила будет меньше.

  • Читайте также, что такое антигравийная пленка

Способы оклейки автомобиля виниловой пленкой

БМВ в синем матовом виниле

В зависимости от типа виниловой пленки, специалисты различают разные типы установки. Но, чаще всего выделяют два основных способа: мокрый и сухой. Каждый из способов хорош по-своему и имеет свои плюсы, и минусы. Более простым считается мокрый способ нанесения винила на кузова автомобиля, и его чаще рекомендуют новичкам в этом деле. Сухой способ нанесения материала подойдет больше опытным мастерам и требует внимательности, да и ошибок он не прощает.

Мокрый способ оклейки

Мокрый способ не сложный и весьма хорошо подходит для самостоятельной оклейки кузова автомобиля. Особенность этого способа в том, что изначально поверхность, на которую будет наноситься виниловая пленка, увлажняют 10-ти процентным раствором моющего средства. Поверхность одновременно становится влажной и скользкой.

Мокрый способ нанесения виниловой пленки на кузов авто

Водяная подушка до последнего находится между кузовом и липкой поверхностью винила. Далее стоит разровнять материал, чтоб негде не было складок или резких изгибов и начать понемногу удалять влагу, выдавливая её шпателем (проводить шпателем по пленке, слегка надавливая на пленку). Так же специалисты рекомендуют использовать технический фен, он ускорит процесс осушки и поможет лучше разровнять пленку на поверхности. Вместо технического фена можно использовать обычный, но в таком случае время осушки пленки значительно растянется, и напрямую будет зависеть от Ваших стараний.

Сухой способ оклейки

Сухой способ нанесения виниловой пленки на кузов авто

Что касается сухого способа оклейки виниловой пленки, то он занимает намного меньше времени, но требует опыта. Особенность в том, что укладка пленки должна быть с первого раза, без малейшей ошибки, так как повторные попытки или складки могут испортить липкий слой и в дальнейшем привести к отслаиванию пленки от поверхности кузова автомобиля.

Плюсы и минусы способов оклейки автомобиля виниловой пленкой
Способ Преимущества Недостатки
Мокрый Возможность корректировать пленку на поверхности кузова Требует много времени для нанесения
Мокрый Уменьшает шансы ошибиться при оклейке Тщательно выводить влагу из-под пленки
Мокрый Лучший вариант для начинающих Уменьшается срок службы пленки
Мокрый В случае наличия остатков влаги, появляются пузырьки или куда хуже кузов может ржаветь в местах сколов под пленкой
Сухой Срок службы материала увеличивается в разы Нет права на ошибку в момент оклейки
Сухой В случае оклейки структурной пленкой отсутствуют следы от шпателя Оклейка требует опыта. В случае образования складки, весь участок нужно переклеить с нуля. Не исключено, что материал можно испортить или повредить
Сухой Не требует длительного простоя автомобиля для сушки (от 24 до 48 часов)
Сухой Виниловая пленка намного лучше ложится на сухую поверхность кузова автомобиля

Подготовка машины к покрытию винилом

Подготовка кузова автомобиля перед оклейкой винила

Немаловажным этапом в оклейке автомобиля виниловой пленкой является изначальная подготовка. Чем лучше и качественней будет подготовлена поверхность, тем меньше времени понадобится на подгонку материала и стыков в процессе оклейки. Как и подбор инструмента для работы (наведенный выше в статье), подготовка кузова автомобиля будет зависеть от желаемого результата.

Удаление битума с кузова авто

Если оклеивать отдельные части или элементы, то это займет меньше времени. В случае, когда винил нужно наносить под уплотнительные резинки, дверные ручки и другие декоративные элементы машины, то стоит готовиться к тому, что процесс подготовки может занять несколько дней. Не стоит забывать, что поверхность должна быть чистой, а значит помимо демонтажа отдельных элементов, нужно будет проводить подготовительные работы по чистке кузова и устранению недочетов.

Начинать процесс оклейки автомобиля виниловой пленкой лучше в теплое время года и в сухую погоду. За время поездки от автомойки и до места оклейки, кузов автомобиля вновь может покрыться пылью или грязью.

Удаление вмятины без рихтовки детали

Основные этапы подготовки кузова авто перед оклейкой виниловой пленкой:

  1. Тщательно вымыть кузов автомобиля на автомойке под давлением с применением шампуня. Не стоит жалеть воды, так как в результате не должно быть малейших песчинок. В процессе мойки не будет лишним исследовать детали кузова автомобиля на наличие сколов, битумного покрытия, изогнутых (поврежденных) участков кузова.
  2. В случае наличия битумных частиц или пятен (как правило, передние двери, пороги, задний или арки колес), их нужно стереть с помощью растворителя, или специального моющего средства. Так же на поверхности кузова не должно быть следов насекомых или прилипших песчинок.
  3. При наличии сколов, повреждений кузова или ржавчины, все это нужно убрать, доведя поверхность кузова до идеально ровной. Не исключено применения точечной подкраски или рихтовки поврежденных участков. Важно! С момента подкрашивания или грунтования поврежденных участков и до момента оклеивания винилом должно пройти минимум 30 дней.
  4. Последний этап подготовки перед оклейкой винила – разметка материала. Чаще всего винил прикладывают к элементам кузова автомобиля, замеряя размеры и намечая линии отреза. Далее с помощью канцелярского ножа или ножниц вырезается требуемый кусок материала.
  5. Не забываем подготовить мыльный раствор в пропорции 1 литр моющего средства на 10 литров воды. Старайтесь подобрать не слишком агрессивное моющее средство, чтоб в дальнейшем не повредить клеящийся слой материала.

Внимание! Линия отреза должна быть с небольшим запасом, тем самым обезопасив себя от непредсказуемой ситуации (соскользнула рука, отрез был неровным или место среза оказалось не ровной, а фигурной формы).

Не будет лишним после мойки автомобиля выполнить полировку, но без применения агрессивной автомобильной химии. В ином случае из-за химии винилов может отставать от кузова.

Пошаговая инструкция оклейки автомобиля пленкой мокрым способом

Нанесение винила мокрым способом

Как уже говорили, мокрый способ оклейки кузова автомобиля виниловой пленкой один из самых простых, да и ошибиться очень сложно. Учитываем то, что кузов автомобиля уже подготовлен по ранее наведенному списку (смотрим выше в статье). Оклейку винилом лучше проводить вдовеем, так как винил будет двигаться на водяной подушке (между материалом и кузовом).

  1. Для начала нужно расположить на ровной поверхности заготовленный кусок материала для детали кузова и снять защитную часть с клеящейся стороны. Очень важно, чтоб клеящаяся поверхность не соприкасалась с другими частями, а так же по минимуму оставлять отпечатки пальцев. Идеально! Перед контактом пальцев с липкой частью пленки, смочите пальцы рук мыльным раствором. В таком случае между пальцами и пленкой будет мыльная поверхность, а на пленке не будет жирных отпечатков пальцев.
  2. Ранее разведенный раствор моющего средства, с помощью опрыскивателя наносим на часть кузова, которая будет оклеиваться материалом. Не стоит наносить жидкость сразу на весь автомобиль. Следите за тем, чтоб поверхность не была сухой, иначе пленка приклеится неравномерно и раньше времени. Соответственно разровнять её будет практически невозможно, а повторное снятие и накладывание на поверхность только испортят липкий слой.
  3. Следующий шаг – прикладываем винил на влажную поверхность детали, и выровнять, чтоб не было складок или изгибов. Если с первого раза не получилось, то можно приподнять одну часть материала, выровнять и вновь приложить.
  4. Теперь равномерно разглаживаем пленку пластиковым или силиконовым шпателем, тем самым вытягивая влагу из-под винила. Разглаживать стоит от центра детали и в стороны. Таким образом, материал идеально ляжет на поверхность, рисунок или структура сохранит свою форму, а лишнюю пленку по краям будет легко подрезать.

Корректировка пленки мокрым способом

  1. В процессе приглаживания пленки, техническим феном стоит прогревать обработанные места, тем самым подсушивая виниловую пленку. Очень важно! Нужно следить за температурой поверхности и не стоит перегревать пленку. Иначе можете сплавить пленку. Идеальная температура для сушки виниловой пленки лежит в пределах 50-70 градусов по Цельсию.
  2. Как правило, после оклейки пленки мокрым способом, под ней образуются пузырьки воздуха. Для этого нам понадобится войлочный ракель (шпатель). С его помощью можно выгнать пузырьки из-под пленки. Некоторые специалисты советуют прокалывать большие пузырьки воздуха, но лучше такого не делать, так как эти вы повреждаете пленку. Лучше снова прогреть феном пленку и неспешными движениями вытолкать воздух из-под материала. Совсем мелкие пузырьки 1-3 миллиметра могут исчезнуть самостоятельно через 1-2 недели.
  3. Завершающий этап – обрезка излишек виниловой пленки после разглаживания. Для лучшего контакта на месте обрезки винила нужно протереть безвойлочной салфеткой. Обрезать материал лучше на ранее подготовленном силиконовом шпателе и обильно смоченным моющим средством. Замеряем линию отреза и подкладываем шпатель под материал. Таким образом, обрезка острым скальпелем или ножом не повредит кузов автомобиля, а пленка не пристанет в месте обрезки.

После оклейки виниловой пленкой мокрым способом крайне не рекомендуется мыть машину в течение недели. Так же лучше не эксплуатировать автомобиль на высокой скорости или загородом. В ином случае винил может отслоиться и слететь с оклеенных элементов.

  • Будет также интересно узнать, что такое атермальная тонировка стекол

Технология оклейки машины пленкой сухим способом

Оклейка Kia GT-Line 2018 винилом, сухой способ

Намного сложнее, но и более качественным считается сухой способ оклейки автомобиля виниловой пленкой. Стоит понимать, что этот способ требует опытных рук в плане оклейки пленкой и никогда не простит малейшей ошибки. С чего начинается сухой способ нанесения пленки?

  1. Как уже становится понятно, никакого жидкого раствора перед оклейкой пленки наносить не стоит. Для этого поверхность обезжиривают с помощью спирта, обезжиривателя или других средств подобного рода. Затем поверхность детали несколько раз протирается безворсовыми салфетками. Стоит применять не агрессивные средства обезжиривания, иначе можно повредить оригинальную поверхность детали (окрашенный пластик, хромированные пластиковые детали и т.д.).
  2. В случае применения сухого способа, подготавливать винил можно двумя путями. Первый это аналогично мокрому способу, на ровной поверхности полностью снимаем защитный слой и приклеиваем пленку на поверхность. Второй способ – снимаем защитный слой только в одном углу пленки, далее по диагонали выставляем пленку на детали и только потом снимаем весь защитный слой. Опытные мастера стараются снять защитный слой по центру куска пленки, тем самым идеально с первого раза оклеив деталь автомобиля.

Нанесение винила на капот Mercedes-Benz E-Class, сухой способ

  1. После нанесения виниловой пленки на деталь кузова стоит равномерно её разгладить. Для этого используется тот же силиконовый шпатель, что и для мокрого способа. Разглаживать стоит от центра и по сторонам, ровными движениями. Не стоит сильно придавливать, иначе может образоваться складка или изгиб, которые мгновенно испортят весь кусок пленки. В случае образования воздушных пузырьков или складок, пленку медленно отклеивают и снова наносим на поверхность, разглаживая место образования неровности.
  2. Отличительным моментом сухого и мокрого способа оклейки автомобиля виниловой пленкой, считаются финишные работы. После обрезки излишек пленки, места стыковки в сухом способе обрабатывают с помощью специального праймера для автомобильного винила. Это повышает сцепление лакокрасочного покрытия и пленки.

Как ухаживать за виниловой пленкой

Поврежденный винил на кузове авто

Одно дело купить виниловую пленку и оклеить ею кузов автомобиля, но как быть потом, как правильно ухаживать за таким автомобилем. В сравнении с обычным лакокрасочным покрытием, автомобиль, оклеенный виниловой пленкой, требует особого ухода и нем нужно знать. В ином случае Вы просто испортите пленку или она потеряет свой привлекательный вид.

  • Первые часы или дни после оклейки автомобиля виниловой пленкой не стоит ездить больше 60 км/час. Особенно если применялся мокрый способ нанесения пленки. Связано это с тем, что процесс приклеивания пленки в среде изолированной от кислорода не такой быстрый. Пренебрегая этот совет и нарушая скоростной режим, пленка попросту может слететь с оклеенной детали.
  • Как мыть автомобиль, оклеенный виниловой пленкой? Это один из частых вопросов владельцев таких машин. Независимо от того, сколько времени прошло от момента нанесения пленки, мыть стоит водой, температура которой не превышает 35 градусов по Цельсию. Поэтому на автомобильной мойке стоит заранее предупреждать. Идеально будет самостоятельно помыть машину.
  • Так же не стоит злоупотреблять высоким давлением воды на автомойке, в случае появления царапин на пленке, вода под давление разорвет поврежденные участки. Чаще всего такое случается через полгода или год после оклеивания материала. Чем тоньше пленка, тем больше вероятность её повреждения при высоком давлении воды.
  • Мыть автомобиль стоит без щеток и абразивных средств (без абразивов). В ином случае на пленке могут появиться мелкие царапины, сколы или куда хуже острые порезы.
  • Самым важным пунктом будет ультрафиолетовое излучение. Поэтому не стоит оставлять автомобиль под открытым солнцем, особенно в летнее время, на длинный промежуток времени. Даже самая дорогая виниловая пленка имеет свойство выгорать. Со времени автомобиль потеряет свою привлекательно, а пленка станет тусклой и выгоревшей. В худшем случае пленка начнет отставать на местах среза. Не исключено, что при желании снять пленку после такой «ультрафиолетовой ванны», она будет отставать кусками, рваться или вовсе снимется с лакокрасочным покрытием.

Изношенная пленка на капоте автомобиля и оригинальное ЛКП

Как видим, уход за виниловой пленкой требует особой сноровки, в сравнении с обычным лакокрасочным покрытием. Малейший скол или недочет может привести к дальнейшему повреждению пленки. Так же стоит понимать что нужно будет отказаться или свести к минимуму посещение автоматизированных моек, а максимум уделить внимание ручной мойке автомобиля.

При этом подобрать мягкую автошампунь, которая не оставляет белых пятен на поверхности. Представьте, черную матовую виниловую пленку, на которой остались белые пятна от дешевой шампуни или воды. Вид будет не самым привлекательным, а отмыть их будет не так просто.

Как снять виниловую пленку с автомобиля своими руками

Повреждение ЛКП после снятия виниловой пленки

Рассмотрев все этапы жизни виниловой пленки, от момента нанесения, до использования и ухода за материалом, пришло время рассмотреть процесс снятия винила с поверхности. Как уже говорили ранее, в случае оклейки на некачественно окрашенную поверхность, есть вероятность снятия пленки вместе с краской или шпаклевкой.

Если верить производителям, то в среднем срок службы винила поставляет 5 лет. Но, на самом деле, учитывая погодные условия и современную автомобильную химию, срок службы винила намного меньше. Теперь рассмотрим этапы снятия винила с кузова автомобиля или других поверхностей.

  1. Снимать пленку лучше всего в теплое время года или в хорошо прогретом помещении, чтоб температура была не ниже +20 градусов по Цельсию. В ином случае металл будет забирать тепло после нагревания пленки техническим феном.
  2. Используя промышленный (он же технический) фен, нагреваем поверхность пленки в среднем до 70-80 градусов по Цельсию, но не больше, так как можно испортить лак на кузове автомобиля. После прогрева пленки сразу же стоит снимать под острым углом. Снимать лучше всего от края, места обреза пленки и по диагонали к центру элемента.
  3. В случае снятия винила с пластиковой поверхности, нужно очень аккуратно прогревать материал. Многие специалисты рекомендуют уменьшить температуру. Процесс будет медленнее, но при этом и меньше шансов испортить пластиковую поверхность и не сплавить мелкий пластик.
  4. Практика показывает, что после снятия винила, независимо от ранее выбранного способа нанесения (сухой или мокрый), на поверхности кузова остаются небольшие пятна клея. Для их удаления можно использовать спирт или слабоактивный растворитель.

Снятие виниловой пленки с кузова автомобиля

Как вывод, нет нечего страшного или особенно тяжелого в оклейке виниловой пленкой кузова автомобиля или отдельных деталей. Достаточно быть усидчивым, аккуратным, иметь немного терпения и фантазии. Если нет опыта, то лучше не спешить, оклеивать по одной детали. Начинать стоит с более дешевого винила, и только потом приступать к качественным и дорогим материалам.

Фотографии тюнинга авто виниловой пленкой

Honda Accord, белый матовый перламутр Audi Q7, матовая виниловая пленка BMW X1, винилография на капоте BMW X6, стилизация автомобиля BMW, оклейка пленкой золотистый хром Cadillac Escalade, черная глянцевая пленка и тонировка оптики Chevrolet, винилография на капоте Mazda RX8, оклейка кузова винилом Mercedes-Benz A200, оклейка матовой пленкой Mercedes-Benz, винилография на капоте Mitsubishi Lancer, винилография на кузове Porsche 911 GT3, винилография на кузове Porsche Cayenne, матовая виниловая пленка Smart ForTwo, полная оклейка кузова Toyota Tundra, винилография на кузове 

Советы о том, как оклеить автомобиль виниловой пленкой. Наведена пошаговая инструкция, какие нужны инструменты, как правильно рассчитать количество пленки и этапы оклейки. В конце статьи фото авто оклеенных виниловой пленкой.

Оклейка капота автомобиля виниловой пленкой

||list|

  • Инструменты для оклейки
  • Расчет пленки для авто
  • Способы оклейки
    1. Мокрый
    2. Сухой
  • Подготовительные работы
  • Пошаговая инструкция
  • Технология оклейки
  • Уход за автовинилом
  • Снять пленку
  • Фото автомобилей

Пленка на крышу авто

Почти каждый автолюбитель хочет тем или иным способом выделиться из толпы, внося во внешний вид своего любимца изменения. Одним из способов сделать свое авто оригинальным выступает оклеивание крыши специальной пленкой. Это намного выгоднее, нежели малярные работы, вдобавок пленка на крышу обладает некоторыми преимуществами.

Виниловые пленки

Недорогой способ изменить внешний облик автомобиля – обклеить крышу виниловой пленкой, для чего на рынке есть материалы разных производителей. Пленка для крыши и других деталей кузова выпускается в широком диапазоне цветов и текстур. Даже самый качественный материал такого плана поможет изменить стиль авто значительно дешевле, чем покраска в профессиональной малярной мастерской.

Наиболее эффектный вид имеют виниловые пленки на крышу, которые имитируют хром, хамелеон и другие уникальные оттенки.

Помимо возможности кардинально преобразить автомобиль, виниловые пленки имеют и другие преимущества:

  • защищают лакокрасочное покрытие от незначительных физических воздействий и от ультрафиолетового излучения;
  • если материал качественный, то его можно будет легко удалить без вреда для краски, после чего оклеить крышу в другой оттенок, или оставить все так, как есть;
  • прельщает относительно невысокая стоимость материала;
  • некоторые особо качественные пленки можно легко полировать – так же, как и лакокрасочное покрытие.

О том, как правильно заклеить крышу автомобиля таким материалом, рассказано далее.

Виниловая пленка на крыше автомобиля

Пленка карбон

Особого внимания заслуживает пленка на крышу под карбон. Этот материал пользуется большим спросом благодаря своему привлекательному внешнему виду и отличным потребительским характеристикам. Если оклеить полностью или только верх автомобиля или карбоном, то он будет иметь более агрессивный и внушительный вид, бросаться в глаза другим водителям и задерживать на себе взгляд случайных прохожих.

У пленки под карбон также есть свои преимущества, которые заключаются в следующем:

  • Благодаря повышенной прочности карбоновая пленка для крыши имеет достаточно долгий срок службы. При бережной эксплуатации и соответствующем качестве такой материал может служить более пяти лет.
  • Так же, как и обычная виниловая пленка, карбоновая легко снимается без каких-либо дополнительных инструментов и принадлежностей. Снять ее можно в любое время, при этом лакокрасочное покрытие останется абсолютно невредимым.
  • Помимо отделки внешних деталей авто карбоновая пленка вполне пригодна для видоизменения пластиковых деталей и стекла. Именно поэтому ее также нередко используют для отделки элементов салона.
  • Обтяжка такой пленкой сделает поверхность устойчивой к воздействию солей и прочих агрессивных веществ, которые автомобиль встречает на протяжении всего срока эксплуатации.
  • Качественная пленка под карбон практически не поддается выгоранию от прямых солнечных лучей.

Пленка на крыше авто под карбон

Особенности выбора пленки

При покупке материала для отделки внешних элементов автомобиля следует руководствоваться всего несколькими советами. Вот они:

  • Покупая материал, необходимо обратить внимание на рисунок – он должен быть четким и не размытым.
  • Если решено приобрести пленку с трехмерным эффектом, то это должно быть видно сразу. Не стоит слушать заверения продавцов, что после нанесения эффект появится – все это должно бросаться в глаза еще тогда, когда пленка в рулоне.
  • Предварительно перед закупкой необходимого метража желательно попросить у продавца отрезать небольшой кусок материала и наклеить его на пробный участок, а затем понаблюдать, как пленка ведет себя при воздействии солнца, воды и перемены температур. Особо важным является показатель того, насколько легко материал отклеивается обратно, не оставляет ли видимых следов и так далее.

Краткая инструкция по оклейке крыши

Когда необходимое количество материала закуплено, то остается только одно – обтяжка деталей кузова, которые хочется изменить. Для этого требуются следующие инструменты и принадлежности:

  • хороший строительный фен с регулировкой мощности;
  • острый нож со сменными лезвиями, лучше всего – канцелярский;
  • средства для очистки деталей кузова от грязи и пыли;
  • в случае, если на поверхности имеются дефекты, то понадобится автомобильная шпатлевка;
  • средство для обезжиривания.

Оклейка пленкой крыши авто

Обтяжка автомобиля осуществляется в такой последовательности. Сначала нужно подготовить поверхность детали кузова авто, для чего следует тщательно все вымыть с использованием моющих средств. После этого нужно осмотреть оклеиваемый элемент на предмет наличия дефектов и посторонних отложений в виде смол и прочего налета. Следует помнить о том, что все, что там есть, закроется пленкой, но будет заметно в виде бугорков или впадин.

Далее пленка раскладывается на всю поверхность выбранной детали и отмечается в необходимых местах. Размеченный материал вырезается ножом или ножницами и укладывается обратно. После этого наступает самый ответственный момент – всю поверхность пленки от средины и до краев нужно равномерно нагревать, одновременно сгоняя воздух и разравнивая ее.

Когда обтяжка автомобиля завершена, следует внимательно осмотреть результат проделанной работы на предмет наличия дефектов. Если таковых нет, то авто необходимо оставить, не эксплуатируя, на сутки.

Интересное по теме:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как обить деревянную дверь комплектом для обивки своими руками пошаговая инструкция
  • Как обжаловать штраф на сайте гибдд пошаговая инструкция
  • Как обжаловать штраф за парковку в спб через госуслуги пошаговая инструкция
  • Как обжаловать штраф гибдд через госуслуги пошаговая инструкция через телефон
  • Как обжаловать штраф гибдд с камеры через госуслуги пошаговая инструкция