Как открыть учебный центр по охране труда пошаговая инструкция

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 16 декабря 2021 г. N 2334

ПРАВИЛА

АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ,

ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения обязательной аккредитации организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда (далее соответственно — аккредитация, организация, индивидуальный предприниматель).

2. Организации, индивидуальные предприниматели считаются допущенными к оказанию услуг в области охраны труда с даты регистрации их в реестре организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (далее — реестр), или даты внесения в реестр записи о возобновлении действия аккредитации, в случае если ее действие ранее приостанавливалось.

Реестр содержит сведения об аккредитованных организациях, индивидуальных предпринимателях в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Подтверждением получения организациями, индивидуальными предпринимателями аккредитации является запись в реестре.

Действие аккредитации приостанавливается со дня принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации соответствующего решения, о чем в день принятия решения в реестр вносится запись о приостановлении аккредитации.

Действие аккредитации прекращается со дня принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации соответствующего решения, о чем в день принятия решения в реестр вносится запись о прекращении аккредитации.

3. Формирование и ведение реестра осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации с применением стандартизированных технических и программных средств, позволяющих осуществлять обработку информации, в том числе на основе использования единых форматов и стандартных протоколов, и с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации.

4. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечивает:

а) техническое функционирование реестра;

б) безопасное хранение и использование сведений, содержащихся в реестре, в том числе их защиту от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении таких сведений;

в) осуществление автоматизированного сбора, хранения, обработки, обобщения и анализа сведений, содержащихся в реестре;

г) доступ в установленном порядке к сведениям, содержащимся в реестре, без взимания платы;

д) взаимодействие реестра с иными информационными системами.

КонсультантПлюс: примечание.

О соблюдении лицензионных требований в случае мобилизации сотрудника, наличие которого является обязательным, см. Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353.

5. Для получения аккредитации организации, индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. N 2334 «Об утверждении Правил аккредитации организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда, и требований к организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда» (далее — требования), представляют в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заявление о регистрации в реестре (далее — заявление), содержащее следующие сведения:

а) полное наименование и место нахождения организации, индивидуального предпринимателя, а также филиалов и представительств организации (при наличии);

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) основной государственный регистрационный номер;

г) вид (виды) услуг в области охраны труда, для оказания которых осуществляется аккредитация, а также вид (виды) обучения по охране труда, предполагаемые к осуществлению заявителем (для организаций, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников по вопросам охраны труда);

д) сведения о наличии в учредительных документах юридического лица (в видах деятельности индивидуального предпринимателя) одного или нескольких видов услуг в области охраны труда, для оказания которых осуществляется аккредитация;

е) сведения о наличии на праве собственности или ином законном основании помещений, сооружений, зданий, строений, материально-технических ресурсов (мест обучения слушателей или учебных помещений), необходимых для оказания услуг в области охраны труда;

ж) сведения о наличии и об актуализации справочной базы законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, а также справочной документации по охране труда с указанием наименования документов, компьютерных справочных правовых систем и реквизитов договора на их обслуживание;

з) сведения о наличии утвержденного руководителем организации лично или индивидуальным предпринимателем локального нормативного акта, которым регламентируется система хранения и архивирования документов, в том числе правила их хранения и архивирования, предусматривающие хранение документов на бумажном носителе и (или) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, правила резервного копирования и восстановления документов, а также устанавливаются порядок, место, формы и сроки хранения документов;

и) сведения о наличии сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии подпунктом «д» пункта 5 требований;

к) сведения о кадровом составе организации в зависимости от предполагаемого к осуществлению вида деятельности в соответствии с требованиями.

6. Заявитель прилагает к заявлению копии следующих документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения:

а) в целях подтверждения соответствия заявителя положениям, предусмотренным пунктом 5 требований, — устав (при его наличии);

б) в целях подтверждения соответствия заявителя положениям, предусмотренным пунктом 6 требований:

трудовой договор специалиста по основному месту работы, трудовая книжка и информация о трудовой деятельности и трудовом стаже, предусмотренная статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае если указанная информация не внесена в информационные ресурсы Пенсионного фонда Российской Федерации;

документ об образовании и (или) о квалификации, документ об обучении, в случае если сведения о таких документах отсутствуют в федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;

в) в целях подтверждения соответствия заявителя положениям, предусмотренным пунктом 7 требований:

программа обучения, по которой осуществляется обучение работодателей и работников по вопросам охраны труда;

перечень учебно-методических материалов и материалов для проведения проверки знания требований охраны труда, используемых при проведении обучения по вопросам охраны труда;

документы, подтверждающие наличие в штате обучающей организации не менее 2 специалистов (при организации обучения работников правилам оказания первой помощи пострадавшим — не менее одного специалиста), осуществляющих обучение работодателей и работников по вопросам охраны труда, трудовые договоры специалистов по основному месту работы и трудовые книжки и (или) информация о трудовой деятельности и трудовом стаже, предусмотренная статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае если указанная информация не внесена в информационные ресурсы Пенсионного фонда Российской Федерации, документы об образовании и (или) о квалификации, документы об обучении, в том числе по охране труда, в случае если сведения о таких документах отсутствуют в федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;

приказ о формировании комиссии по проверке знания требований охраны труда, сведения о квалификации членов комиссии, сведения об обучении по охране труда и о проверке знания требований охраны труда членов комиссии не реже 1 раза в 3 года;

перечень используемых технических средств обучения на правах собственности или аренды;

г) в целях подтверждения соответствия заявителя положениям, предусмотренным пунктом 8 требований, — описание или технические характеристики системы дистанционного обучения, используемой заявителем на праве собственности или ином законном основании.

7. Заявление оформляется в произвольной форме, подписывается руководителем организации, заверяется печатью организации (при наличии печати) и представляется в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на бумажном носителе лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

КонсультантПлюс: примечание.

Абз. 2 п. 7 применяется с 01.01.2023.

Проверка представляемых сведений и внесение их в реестр производятся в автоматическом режиме.

8. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие на аккредитацию, и принимает решение об аккредитации или об отказе в аккредитации, а также уведомляет заявителя о принятом решении в течение 25 рабочих дней со дня регистрации заявления.

9. По результатам рассмотрения заявления принимается решение об аккредитации или об отказе в аккредитации.

10. Основаниями для принятия решения об отказе в аккредитации являются:

а) несоответствие сведений и документов, представленных на аккредитацию, требованиям и сведениям, указанным в пунктах 5 — 8 требований и пунктах 5 — 7 настоящих Правил;

б) представление подложных документов или заведомо ложных сведений.

11. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информирует заявителя о принятом по результатам рассмотрения заявления решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в день принятия решения с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в виде электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В случае принятия решения об отказе в аккредитации Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечивает возвращение заявителю документов, представленных на бумажном носителе, а также направляет в адрес заявителя письмо с мотивированным обоснованием возврата документов в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.

В случае отказа в аккредитации по основанию, указанному в подпункте «а» пункта 10 настоящих Правил, заявитель вправе повторно подать заявление в порядке, установленном пунктами 5 — 8 настоящих Правил.

В случае отказа в аккредитации по основанию, указанному в подпункте «б» пункта 10 настоящих Правил, заявитель вправе повторно подать заявление не ранее чем по истечении 3 лет со дня вынесения решения об отказе по такому основанию, а также обжаловать решение в установленном порядке.

12. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации вносит сведения об аккредитации организаций, индивидуальных предпринимателей в реестр в день принятия решения об аккредитации.

13. В реестр вносятся следующие сведения об аккредитованных организациях, индивидуальных предпринимателях:

а) полное наименование и место нахождения организации или место жительства в Российской Федерации индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) основной государственный регистрационный номер;

г) регистрационный номер записи в реестре;

д) вид услуги в области охраны труда, а также вид (виды) обучения по охране труда, на которые аккредитованы организации, индивидуальные предприниматели (для организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников по вопросам охраны труда);

е) дата принятия решения об аккредитации;

ж) дата и основание принятия решения о приостановлении аккредитации;

з) дата и основание принятия решения о возобновлении действия аккредитации;

и) дата и основание принятия решения о прекращении аккредитации.

14. В случае изменения сведений об аккредитованных организациях, индивидуальных предпринимателях, содержащихся в реестре, в том числе сведений о кадровом составе, организации, индивидуальные предприниматели в течение 10 рабочих дней со дня таких изменений направляют соответствующее заявление на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации с указанием сведений, подлежащих изменению, с приложением к заявлению копий соответствующих документов.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации рассматривает заявление и приложенные к нему документы, принимает решение о внесении соответствующих изменений в сведения об аккредитованной организации, индивидуальном предпринимателе и вносит такие изменения в течение 30 календарных дней со дня регистрации такого заявления.

КонсультантПлюс: примечание.

Абз. 3 п. 14 применяется с 01.03.2023.

Сведения об аккредитованной организации, индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в реестре, при условии их изменения в иных государственных информационных ресурсах, корректируются в реестре в автоматическом режиме.

15. Аккредитация подлежит приостановлению в случаях:

а) привлечения организации, индивидуального предпринимателя к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности за нарушение государственных нормативных требований охраны труда;

б) неоднократных нарушений организацией, индивидуальным предпринимателем, оказывающими услуги в области охраны труда, трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в течение 3 лет со дня вступления в силу решения о назначении наказания за 1-е нарушение;

в) выявления фактов несоблюдения организацией, индивидуальным предпринимателем положений, установленных пунктами 5 — 8 требований;

г) выявления фактов несоблюдения требований к кадровому составу по результатам рассмотрения заявления с приложением к нему документов, направленного в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации организацией (индивидуальным предпринимателем) в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.

16. Сведения о привлечении организации (индивидуального предпринимателя) к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 15 настоящих Правил, направляются Федеральной службой по труду и занятости в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня вынесения соответствующего судебного решения посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

17. Сведения о случаях, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 15 настоящих Правил, направляются Федеральной службой по труду и занятости в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня вынесения соответствующего предписания посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

18. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации рассматривает сведения, указанные в пунктах 16 и 17 настоящих Правил, при наличии оснований принимает решение о приостановлении аккредитации и вносит в реестр такую запись в течение 5 рабочих дней со дня регистрации указанных сведений в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации.

19. При приостановлении аккредитации в случае, указанном в подпункте «г» пункта 15 настоящих Правил, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации принимает решение о внесении в реестр записи о приостановлении аккредитации и вносит в реестр такую запись в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

20. В случае устранения причин, послуживших основанием для приостановления аккредитации, организация, индивидуальный предприниматель направляют в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации соответствующее заявление с приложением к нему документов, подтверждающих устранение указанных причин. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечивает рассмотрение указанного заявления, принимает решение о возобновлении аккредитации и вносит в реестр соответствующую запись в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления в Министерстве.

В случае неустранения причин приостановления аккредитации письмо с указанием причин отказа в возобновлении аккредитации направляется в адрес заявителя.

21. Аккредитация прекращается в следующих случаях:

а) прекращение осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, а также прекращение осуществления деятельности, включая ликвидацию, реорганизацию (за исключением реорганизации в форме преобразования) организации, прекращение осуществления деятельности в области оказания услуг по охране труда;

б) неустранение причин, послуживших основанием для приостановления аккредитации в соответствии с подпунктом «б» пункта 15 настоящих Правил, в течение 6 месяцев со дня принятия решения о приостановлении аккредитации;

в) неустранение причин, послуживших основанием для приостановления аккредитации в соответствии с подпунктом «г» пункта 15 настоящих Правил, в течение 6 месяцев со дня принятия решения о приостановлении аккредитации;

г) по решению суда.

22. Сведения о наличии в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей — Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей записи о прекращении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя направляются Федеральной налоговой службой в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 10 рабочих дней посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

В случае прекращения осуществления деятельности в области охраны труда организация, индивидуальный предприниматель уведомляют Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о прекращении осуществления соответствующей деятельности.

23. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечивает рассмотрение сведений, которые указаны в пунктах 21 и 22 настоящих Правил, принимает решение о прекращении аккредитации и вносит соответствующую информацию в реестр в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведений, которые указаны в пунктах 21 и 22 настоящих Правил.

24. Аккредитация осуществляется без взимания платы.

25. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

КонсультантПлюс: примечание.

Абз. 2 п. 25 применяется с 01.01.2023.

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечивается возможность формирования в автоматическом режиме на сайте единой общероссийской справочно-информационной системы по охране труда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выписки, содержащей указанные в реестре сведения на момент ее формирования, всем заинтересованным лицам без взимания платы. На указанную выписку наносится двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с размещенными на ней записями в реестре, содержащими сведения об организации, оказывающей услуги в области охраны труда. При помощи двухмерного штрихового кода, нанесенного на выписку, должно быть обеспечено отображение записей в отношении организации, сведения о которой содержатся в реестре, а также может быть реализовано подтверждение актуальности представленной в выписке информации.

26. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, осуществленные в соответствии с настоящими Правилами, могут быть обжалованы в судебном порядке, а также в досудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

27. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечивает хранение сведений, внесенных в реестр, в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

Современный мир очень быстро развивается, наука не стоит на месте, а, значит, человеку необходимо постоянно обучаться чему-то новому. Работодатели ждут не просто хороших профессионалов в своем деле, но и тех людей, которые готовы развиваться и обучатся чему-то новому.

Самостоятельно учить что-то в интернете возможно, но для этого нужно приложить много усилий. Поэтому различные образовательные школы и курсы являются настоящим спасением для человека, который хочет получить новые знания, но не располагает достаточным количеством свободного времени для самообразования. Бизнес-план учебного центра может стать очень прибыльным делом, если поэтапно его реализовать. Далее в статье будут рассмотрены актуальные направления для учебных центров, этапы его создания и нюансы, с которыми может столкнуться начинающий предприниматель.

Анализ рынка спроса и направления деятельности

Бизнес-план образовательного центра предусматривает проведение анализа рынка. Прежде чем запускать такой проект, необходимо проверить наличие спроса на подобные услуги в определенном регионе, уровень конкуренции. Также стоит определить ориентировочную целевую аудиторию.

Стоит учесть, что современные компании в последнее время пытаются повысить стандарты и требования к квалификационному уровню сотрудников. Из-за этого, спрос на услуги учебных центров активно растет, а значит у такого бизнеса есть хорошие перспективы.

Основными клиентами могут стать, как юридические лица, так и физические. Среди юридических лиц будут организации, которые хотят повысить профессиональный уровень своих сотрудников. Частные лица – это люди трудоспособного возраста, которые хотят устроиться на работу или же сменить свою специальность. Также в категорию потенциальных клиентов могут войти подростки, которые хотят получить дополнительно профессиональное образование помимо того, которое они могут получить в школе.

Исходя из запросов целевой аудитории, можно определить спектр услуг для обучающего центра:

  • проведение бизнес-тренингов;
  • проведение семинаров;
  • проведение групповых тренингов;
  • проведение индивидуальных занятий;
  • проведение разовых мастер-классов;
  • проведение курсов профессиональной подготовки.

Одними из самых популярных вариантов являются курсы компьютерной, финансовой, юридической грамотности. Тематику для деятельности обучающего центра можно выбирать не только среди популярных запросов, но и с перспективой роста спроса в будущем. Например, можно смело открыть курсы подготовки специалистов по интернет-маркетингу, так как на такие кадры спрос на рынке трудоустройства активно растет.

Время для проведения курсов и тренингов можно выбирать любое. Поскольку в разных компаниях сейчас выставляют разные условия к рабочему графику, занятия можно ставить в утреннее, дневное, вечернее время, а также в выходные дни.

Стоит учесть, что у бизнеса с обучающим центром есть определенная сезонность. Спрос на подобные услуги будет расти ближе к осенне-зимнему периоду, и снижаться во время летних отпусков.

Варианты организации обучающего центра

Одним из важных пунктов бизнес-плана учебного центра является выбор формы для его реализации. Самыми распространенными вариантами являются следующие:

  • создание посреднической площадки;
  • открытие собственного профессионального центра;
  • открытие сетевых учебных центров;
  • открытие центра тренингов премиум класса.

Последний вариант рассчитан на конкретных заказчиков. Основной целью такого центра станет проведение тренингов популярным людьми, которые добились успеха в конкретной сфере деятельности. Так можно организовать «звездные» тренинги. Чтобы открывать подобный учебный центр, необходимо изначально выбрать конкретных клиентов. Так как данный сегмент услуг является несколько специфическим и не таким востребованным среди людей со средним уровнем дохода.

Сетевой вариант учебных центров подойдет для крупных заказчиков из категории среднего класса. Им можно преподносить стандартную информацию, но с подачи профессиональных преподавателей. Преимуществом для клиентов таких учебных центров является усредненная ценовая политика на услуги.

Открытие собственного профессионального центра предусматривает узкоспециализированную деятельность. Для такого варианта будет ограниченный круг клиентов и количество предоставляемых услуг. Чтобы выбрать направление деятельности для подобной организации, необходимо изучить специальности, которые пользуются популярностью в регионе.

Вариант с открытием посреднической площадки подходит тем, у кого нет большого капитала для развития собственного бизнеса. Задача владельца подобной организации найти тренера под определенную тему тренинга, который запрашивает заказчик. Поскольку множество потенциальных клиентов способны сами найти тренера напрямую, такой вариант бизнеса не будет особенно конкурентоспособным.

Поэтапный план открытия учебного центра

Бизнес-план образовательного центра предусматривает создание поэтапного плана действий, от момента создания проекта до его реализации. Основные этапы разработки и запуска такого проекта будут следующие моменты:

  • разработка стратегического плана открытия образовательного центра;
  • официальная регистрация предпринимательской деятельности и получение необходимых лицензий;
  • поиск помещения;
  • закупка оборудования;
  • поиск персонала;
  • проведение рекламной кампании;
  • создание групп учеников;
  • запуск тренингов.

Закупка мебели

Одним из важных этапов реализации бизнес-плана образовательного центра является закупка оборудования и обустройство офиса мебелью. Необходимо обустроить аудитории для обучающихся клиентов, сотрудников центра и приемной.

Для проведения лекций необходимо закупить такое оборудование:

  • ноутбуки;
  • проекторы;
  • видеокамеры и штативы для них;
  • принтеры, сканеры;
  • маркеры и другую канцелярию.

Перечень оборудования может быть и другим, все будет зависеть от направления курсов, а также варианта их проведения и количества учащихся.

Подбор персонала

Важным пунктом в бизнес-плане учебного центра является подбор персонала. Тут необходимо искать сразу две категории сотрудников: преподаватели и администрация. Для преподавательского состава основным требованием станет наличие соответствующего уровня квалификации и документов, которые могут это подтвердить. Количество преподавателей будет зависеть от специфики деятельности центра, а также от ожидаемого количества учеников.

На должность администратора и менеджера по работе с клиентами необходимо подыскивать организованных и опрятных людей. Они станут представительским лицом центра.

Проведение маркетинговой компании

Одним из ключевых моментов для любого коммерческого проекта является проведение эффективной рекламной кампании. Бизнес-план учебного центра не исключение. Чтобы найти достаточное количество посетителей, нужно распространить информацию о центре среди большого круга людей. Для этого стоит использовать такие методы рекламы:

  • разработка собственного сайта и его продвижение;
  • реклама на тематических выставках и семинарах;
  • рассылка рекламного предложения потенциальным учащимся;
  • размещение рекламы посредством СМИ и других тематических сайтов.

Официальная регистрация деятельности

Любую коммерческую деятельность в России необходимо официально зарегистрировать. Владельцам учебных центров необходимо учитывать правила Федерального закона об образовании при открытии своей школы.

Для образовательного центра лучше всего выбирать организационно-правовую форму ООО. Для того, чтобы зарегистрировать такой формат ведения предпринимательской деятельности, необходимо собрать пакет следующих документов:

  • устав, где будет прописан род деятельности организации;
  • решение о создании ООО;
  • документ, где будет прописана процедура назначения руководителя;
  • протокол собрания;
  • подтверждение создания уставного капитала;
  • копии документов всех учредителей;
  • квитанция об уплате государственной пошлины;
  • заявление на регистрацию с указанным кодом ОКВЭД 85.41.

Для подобной сферы деятельности можно выбирать упрощенную систему налогового учета.

Финансовый план

Расчет стартовых инвестиций и ожидаемого дохода для учебного центра будет зависеть от рода его деятельности. В среднем, для подобной организации понадобиться приготовить стартовый капитал в размере 2 млн. руб. Срок окупаемости таких вложений, при нормальной посещаемости центра, составит около 2 лет. Цену на учебную программу необходимо установить в пределах от 300 до 700 долларов. Если говорить о корпоративном обучении, то в таком случае цены на пакет обучения могут составлять от 3 до 5 тыс. долларов.

Стартовые инвестиции должны покрыть такие расходы:

  • аренда помещения – 100 тыс. руб./мес.;
  • закупка оборудования – 40 тыс. руб.;
  • закупка техники – 81 тыс. руб.;
  • создание сайта – 92 тыс. руб.;
  • реклама – 50 тыс. руб./мес.;
  • зарплата сотрудникам – около 800 тыс. руб./мес.;
  • налоги – 240 тыс. руб./мес.

Стоит учесть, что ежемесячные расходы будут покрываться за счет ежемесячной прибыли, а не стартового капитала. К ним также необходимо прибавить расходы на оплату коммунальных платежей и отдельно выделить резервный фонд на непредвиденные расходы в размере 100 тыс. руб.

С 2013 года коммерческие организации и ИП получили право оказывать услуги в сфере образования наравне с некоммерческими организациями. Услуги в области образования лицензируются. Ранее мы расмотрели полный перечень лицензируемых видов деятельности 2023 года, в этой статье расскажем, как получить лицензию на образовательную.

Содержание 

  • Кому нужна лицензия
  • Лицензионные требования
  • Документы для получения лицензии
  • Порядок получения лицензии
  • Что будет, если работать без лицензии

Кому нужна лицензия

Для начала выясним, когда лицензия на образовательную деятельность не требуется. В п. 1 постановления Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. N 1490, утвердившего положение о лицензировании образовательной деятельности, указано, на кого этот порядок не распространяется. Из этого следует, что лицензия не нужна, если образовательные услуги оказывает лично индивидуальный предприниматель. Это услуги репетиторов, частных учителей, студий, кружков и т.д., где занятия ведет сам ИП, имеющий соответствующее образование и стаж работы.

Обращаем внимание индивидуальных предпринимателей – если вы нанимаете других педагогических работников, то лицензия на образовательную деятельность ИП необходима. При этом работников другого профиля, которые не предоставляют непосредственно образовательные услуги, нанимать можно без лицензии.

В предыдущей редакции положение о лицензировании образовательной деятельности допускало еще одну возможность работать без лицензии – если по итогам обучения не проводилась итоговая аттестация и не выдавался документ об образовании. Проводить без лицензии тренинги, семинары, лекции, о прохождении которых не выдаются подтверждающие документы, можно и теперь, но такая деятельность не называется образовательной, а культурной или досуговой.

Перечень услуг, для которых нужна лицензия, включает в себя такие виды образования: дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее, дополнительное общеобразовательное, дополнительное профессиональное и образование религиозного персонала религиозных организаций.

Получение лицензии на образовательную деятельность – сложный и длительный процесс. Только рассмотрение документов и принятие решения о выдачи лицензии или об отказе в выдаче занимает 60 дней. А до этого надо подготовить ещё ряд разрешений других государственных органов и разработать собственные образовательные программы. И всё же, бизнес в сфере образования можно назвать доходным, поэтому если вы хотите заниматься этим направлением, то надо один раз пройти процедуру лицензирования.

Лицензия выдаётся бессрочно, и если вы не будете её переоформлять, то обращаться к чиновникам по этому вопросу уже не придётся.

Лицензионные требования

Положение о лицензировании устанавливает в 2023 году следующие требования к соискателям:

  • собственное или арендованное здание (помещение), соответствующее заявленным образовательным программам;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение на это помещение;
  • материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в соответствии с требованиями федеральных стандартов;
  • соблюдение условий охраны здоровья обучающихся;
  • собственные разработанные образовательные программы;
  • печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы по этим программам;
  • штатные или привлеченные по гражданско-правовому договору педагогические работники, имеющие профессиональное образование и стаж работы.

Полный перечень требований, в зависимости от типа образования, смотрите в тексте Постановления.

В нормативных актах, регулирующих лицензирование образовательной деятельности, не совсем чётко рассмотрен вопрос об организационно-правовой форме лицензиата. В законе об образовании № 273-ФЗ даётся следующее понятие образовательной организации: «некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности». Понятие «организация, осуществляющая обучение» означает юридическое лицо, которое ведёт эту деятельность в качестве дополнительной.

Далее приводится ещё одно толкование: «организации, осуществляющие образовательную деятельность», под которыми понимают:

  • образовательные организации;
  • организации, осуществляющие обучение;
  • индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности может быть получена независимо от правовой формы и коммерческой направленности лицензиата. При этом ООО получить лицензию на образовательную деятельность может, если это направление бизнеса будет дополнительным, а не основным.

Документы для получения лицензии

Соискатель лицензии должен документально подтвердить, что им созданы все необходимые условия для оказания услуг в сфере образования. Для этого соберите такой пакет документов:

  • заявление о предоставлении лицензии;
  • документ, подтверждающий право пользования помещением (копия свидетельства о праве собственности, договора аренды или субаренды);
  • копия устава ООО или копия свидетельства о регистрации ИП;
  • копия листа записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • копия свидетельства о налоговом учете ООО или ИП;
  • копии заключений СЭС и Госпожнадзора о соответствии помещения необходимым требованиям;
  • справка об условиях для функционирования электронной информационно-образовательной среды;
  • справка о печатных и электронных ресурсах;
  • справка о педагогических работниках;
  • справка об утверждении образовательных программ;
  • справка об условиях для получения образования обучающимися с ОВЗ;
  • справка о материально-техническом обеспечении;
  • подтверждение оплаты госпошлины на сумму 7500 рублей;
  • опись документов.

Формы справок доступны на сайте Минобразования.

Пакет документов для получения образовательной лицензии

Порядок получения лицензии

Лицензирование образовательной деятельности осуществляют Рособрнадзор и региональные исполнительные органы. В Рособрандзор надо обращаться, если планируется открытие:

  • высшего учебного заведения;
  • организации федерального значения;
  • российской организации, расположенной за пределами РФ;
  • иностранной организации на территории России.

Записаться на приём в Рособрандзор можно онлайн на официальном сайте.

Получение образовательной лицензии на сайте Рособрнадзора

В остальных случаях обращайтесь в региональные государственные органы, имеющие право выдавать лицензии. Контакты этих учреждений опубликованы на сайте Рособрандзора, чтобы найти их, выберите свой регион на интерактивной карте.

Региональные органы для получения образовательной лицензии

Порядок получения образовательный лицензии состоит из следующих шагов:

  1. Изучите СНиП и СанПин для вашего направления обучения.
  2. Подготовьте помещение и оборудуйте его согласно требованиям и стандартам.
  3. Получите на помещение заключение СЭС и пожарной инспекции.
  4. Разработайте и утвердите образовательные программы.
  5. Убедитесь, что педагоги вашей организации имеют необходимые документы об образовании, квалификации, стаже работы.
  6. Приобретите мебель, оборудование, технику, учебную литературу, методические пособия для проведения занятий.
  7. Оплатите госпошлину на выдачу лицензии.
  8. Подайте документы в лицензирующий орган.

Документы принимаются по описи, если в них обнаружены недостатки, то они возвращаются соискателю на доработку (сроком до 30 дней). После этого начинается этап проверки достоверности поданных сведений, причем, не только документальной, но и с выездом на место. В течение 60 дней с даты регистрации заявления чиновники выдают разрешение или отказ в получении лицензии.

Отказ должен быть мотивированным и возможен по двум основаниям: недостоверность сведений или отсутствие условий для процесса обучения. Госпошлина в случае отказа не возвращается.

Что будет, если работать без лицензии

За предоставление услуг образования без лицензии предусмотрена административная, налоговая и уголовная ответственность. Суммы штрафов могут достигать 500 тысяч рублей, а срок лишения свободы – до пяти лет. Конечно, такое суровое наказание применяется крайне редко, когда работа без лицензии причинила крупный ущерб или был получен доход в крупном размере.

Кроме этого, оказание услуг без лицензии снижает конкурентность образовательной организации:

  • нет льгот при участии в аукционе на право аренды муниципальной недвижимости;
  • не признаётся документ о получении образования или повышения квалификации;
  • обучающиеся в нелицензированной организации не могут получить налоговый вычет по затратам на обучение;
  • серьёзные рекламные источники не принимают объявлений таких организаций.

Советуем посмотреть интересное видео, в котором рассмотрен порядок лицензирования образовательной деятельности.

Мы в соцсетях: Телеграм,  ВКонтакте,  Дзен  — анонсы статей, новости по регистрации и ведению бизнеса

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как открыть учебный центр по охране труда». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Запросите в отделе кадров штатную расстановку. По ней составьте список работников, которых нужно направить на обучение в учебный центр. В этот список войдут руководители и специалисты, на которых впоследствии возложите обязанности по охране труда. Например, директор, руководители подразделений, технические руководители, главные специалисты, а также сотрудники, которые выдают наряды-допуски, проводят стажировку, занимаются осмотром инструмента (п. 2.3.2 постановления Минтруда и Минобразования от 13.01.2003 № 1/29; далее — Порядок № 1/29). Составьте приказ о направлении работников на обучение в учебный центр.

После того как руководители работ пройдут обучение, назначьте их приказом ответственными за проведение инструктажей на рабочем месте по подразделениям соответственно. Остальных сотрудников, которые не войдут в список, обучайте в своей организации внутренней комиссией. Назначьте ее приказом, а регламент работы пропишите в положении о СУОТ. Специалист по охране труда также проходит обучение в установленном порядке. В первый год может не проходить, если имеет непрерывный стаж работы пять лет (пп. 1.5–1.6 Порядка № 1/29).

Осмотрите территорию предприятия, выявите недочеты. Например, работники не используют СИЗ, места проведения опасных работ не ограждены, отсутствуют разметка и предупредительные знаки, территория плохо освещена. Все, что вы заметите при визуальном осмотре, — потенциальный несчастный случай, поэтому постарайтесь устранить подобные нарушения как можно скорее.


Пример. Специалист по охране труда заметил, что при выходе из цеха № 13 три дня подряд скользкие ступеньки. Чтобы предотвратить потенциальный несчастный случай в организации, постелили резиновый коврик и поставили предупреждающий знак «Осторожно: скользкая поверхность!»


В организации нужно проводить оценку профессиональных рисков (ст. 209, 212 ТК). На данный момент нет четких требований, как именно работодатель должен организовать управление профрисками, поэтому порядок процедуры и методы определяют на локальном уровне. Оценка рисков входит в компетенции специалиста по охране труда на основании профстандарта (профессиональный стандарт «Специалист в области охраны труда», утв. приказом Минтруда от 04.08.2014 № 524н).

Оценку рисков проводит оценочная группа, в ее состав входит не только служба охраны труда, но и представители других отделов. Это комплексная процедура, объясните работодателю, что участвовать в ней должны линейные руководители, работники производственно-технического отдела и представители трудового коллектива.

Качественная оценка профессиональных рисков и корректирующие мероприятия после нее помогут снизить затраты организации за счет улучшения условий труда. Кроме того, важно научиться оценивать риски, так как это основная процедура, вокруг которой законодатели планируют выстроить охрану труда будущего.

После того как вы оцените весь масштаб своей работы, составьте поэтапный план. Распределите свою работу на четыре квартала. Если придет инспектор ГИТ, он увидит ваш план и поймет, что работа по охране труда уже началась. Штраф будет, но правонарушение не будет признано длящимся и вы не понесете ни дисциплинарную, ни административную ответственность.

Преимущества и недостатки

Как и любой другой бизнес, данное направление предпринимательской деятельности обладает своими плюсами и минусами. В связи с этим перед началом работы рекомендуется тщательно изучить все особенности работы учебного центра, дабы не столкнуться с серьезными ошибками и не потерять прибыль. К положительным сторонам данного бизнеса относится:

  • высокий уровень рентабельности, которая порой может доходить до тридцати процентов
  • быстрый срок окупаемости, поскольку при грамотной организации и ведении бизнеса можно рассчитывать на возврат всех вложенных средств буквально через полгода успешной работы
  • высокая востребованность услуг, причем, спрос увеличивается с каждым годом, поэтому в том случае, если уровень предоставляемых курсов будет высоким, а преподаватели – опытными и высококвалифицированными, то учебный центр всегда будет заполнен клиентами
  • первоначальные вложения являются невысокими, поэтому заняться данной деятельностью может даже начинающий бизнесмен, не обладающий существенным капиталом
  • возможность быстрой переориентации деятельности, поскольку при наличии учебных программ и налаженной работы в любое время можно успешно открыть новые направления для обучения

Если подойти к вопросу основательно, то открыть учебный центр не составит особой проблемы. К тому же и работать он может довольно долго. Здесь практически не требуется вложений, а средняя стоимость обучения может быть довольно высокой. Сегодня любой здравомыслящий человек готов вкладывать хорошие деньги в свое образование, ведь без этого невозможно представить всестороннее развитие. При этом развиваться может и сам учебный центр. Как мы и говорили ранее, можно постепенно вводить новые направления и предлагать разные варианты обучения своим клиентам. При положительных результатах число слушателей обязательно будет расти, ведь здесь люди будут приходить уже по рекомендации и от предпринимателя требуется грамотная организация учебного процесса. Конечно, будет очень хорошо, если вы ранее работали в этой сфере, но в целом можно успешно вести такой бизнес и без какого-либо практического опыта. В конце концов, основную работу здесь обычно выполняют преподаватели, да и на место руководителя можно всегда назначить более опытного специалиста.

Требования, предъявляемые к помещению

Основной вопрос, который беспокоит будущего руководителя учебного центра, это, конечно же, стоимость аренды. Она может оказаться, как малой, так и довольно значительной. Все зависит от территориального месторасположения и интерьера помещения.

Немаловажное значение также имеет площадь будущего учебного центра. Расчет необходимой площади исходит из количества и частоты проведения занятий, а также предполагаемой аудитории. Также необходимо предусмотреть комнату для работы администратора и проходы в учебные аудитории.

Интерьер аудитории нужно продумать так, чтобы ее можно было легко переделать в помещение для проведения различных заседаний или иного назначения. Современные аудитории принято оснащать видеопроекторами или интерактивной доской. Если запланировано проведение занятий с использованием компьютеров, надо заранее позаботиться о приобретении соответствующего оборудования.

Для того, чтобы обеспечить высокую и стабильную посещаемость предлагаемых курсов, здание, в котором они будут проводиться, должно располагаться вблизи транспортных узлов (метро, остановки общественного транспорта, ж/д станции). Не стоит арендовать помещение в жилом многоквартирном доме, поскольку его жильцы явно будут не в восторге. Занятия, как правило, проходят в свободное от работы время, и их проведение всегда сопровождается бурными обсуждениями и часто затягивается допоздна. Но если есть собственное помещение, вполне подходящее для проведения занятий, то эта статья расходов полностью выпадает.

Заранее также необходимо подумать о том, где будут питаться слушатели курсов. Хорошо, если рядом есть магазин, столовая или буфет. Если поблизости нет ничего подобного, необходимо приобрести кофейный автомат, либо предусмотреть комнату для кофе-брейков.

Если на предприятии решили создать внутренний учебный центр

Работодатель имеет право проводить обучение только после регистрации в реестре юридических лиц, осуществляющих деятельность по обучению своих работников по вопросам охраны труда, и при условии внесения информации в личный кабинет в информационной системе Минтруда. Лицензия для внутреннего учебного центра предприятия не нужна.

Для обучения сотрудников по охране труда в организации нужно сформировать специальную комиссию. В неё должно входить не менее трёх человек – председатель комиссии, его заместитель и члены. Все эти сотрудники обучаются в аккредитованном Минтрудом учебном центре. В дальнейшем они сами могут проводить обучение по программам по охране труда для работников предприятия. Работодатель обязан создать список работников, кому нужно обучиться по охране труда. Результаты проверки знаний оформляются протоколом и выгружаются на портал Минтруда, о котором мы писали выше.

Как создать центр дистанционного обучения

Новый Порядок не распространяется на работодателей-физлиц, не являющихся ИП. Действующий Порядок № 1/29 пока обязателен для ИП и юрлиц всех организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе работодателей — физических лиц.

Работодатели-физлица, не являющиеся ИП, — это те, кто нанимают работников для личного обслуживания и помощи в домашнем хозяйстве (ч. 5 ст. 20 ТК РФ).

Проект Порядка обучения вводит в обиход работодателей:

  • стажировку на рабочем месте,
  • обучение оказанию первой помощи пострадавшим,
  • обучение использованию средств индивидуальной защиты.

Эти виды не являются абсолютно новыми, но прежний Порядок № 1/29 их отдельно не регламентировал.

Последнюю редакцию проекта вы найдете в нашей шпаргалке.

Согласно проекту инструктажи по охране труда на рабочем месте могут быть:

  • первичными,
  • повторными,
  • внеплановыми.

По проекту первичный необходим для всех штатных сотрудников до начала самостоятельной работы, а также для тех, кто проходит производственную практику. Отменяется обязанность инструктировать командированных работников сторонних организаций и других лиц, участвующих в производственной деятельности организации, как того требовал п. 2.1.4 Порядка № 1/29.

В проекте сказано, что инструктажи по охране труда на рабочем месте «проводятся в объеме мероприятий и требований охраны труда, содержащихся в инструкциях по охране труда для работников, и включают в том числе вопросы оказания первой помощи пострадавшим». Отсюда можно сделать вывод, что разрабатывать отдельную программу необязательно, так же как нет и перечня примерных вопросов, освещаемых на инструктаже.

Освобождать от первичного и повторного инструктажей на рабочем месте можно тех сотрудников, чьи рабочие места оснащены персональными компьютерами, другой оргтехникой и бытовой техникой, и все это не используется в технологическом процессе. При этом в программу вводного инструктажа нужно включить вопросы охраны труда при передвижении по зданию и территории, о наличии опасности поражения электротоком, получения ожогов от горячих поверхностей и жидкостей и т.д.

  • Важно: периодичность повторного инструктажа — не реже раза в 6 месяцев.

Внеплановый инструктаж проводится в следующих случаях:

  • на рабочем месте появились новое оборудование, сырье или материалы, у сотрудника — новые должностные обязанности;
  • изменились действующие или появились новые нормативно-правовые акты, относящиеся к трудовой деятельности работника;
  • инспектор трудовой инспекции представил ходатайство;
  • произошла авария или несчастный случай на производстве;
  • у сотрудника возник перерыв в работе более 60 календарных дней;
  • по решению работодателя.

Важной особенностью проекта порядка обучения стало смягчение процедуры и сроков проведения внеочередных мероприятий. Например, инструктаж можно проводить в сроки, определенные работодателем в Положении о СУОТ. Если проводится внеплановое обучение, внеплановый инструктаж можно не проводить.

Законодатели определили, что программа целевого инструктажа должна включать требования охраны труда, предъявляемые к запланированным работам (мероприятиям) и указанные в ЛНА работодателя, и должна содержать вопросы оказания первой помощи пострадавшим.

Перечень сотрудников, для которых следует проводить целевой инструктаж, указан в п. 17 проекта.

Требования к открытию учебного центра

Чтобы официально организовать учебный центр, необходимо получить статус юридического лица – форма индивидуального предпринимателя не подходит для этого бизнеса. Это ключевое регистрационное требование.

Успех бизнеса крайне сильно зависит от того, насколько грамотно будет организован процесс работы центра. Предприниматель должен найти квалифицированных специалистов, которые имеют опыт в преподавании, подобрать удобное помещение (либо создать соответствующий сайт), разработать грамотные программы обучения. Кроме этого необходимо проработать техническую сторону вопроса – обеспечить бесперебойное взаимодействие клиентов, преподавателей и менеджеров. Важно и провести эффективную рекламную кампанию, чтобы сразу же привлечь как можно больше заинтересованных в обучении людей.

ПОДГОТОВКА РАБОЧИХ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СЛЕДУЮЩИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ:

  • Аккумуляторщик 4500 руб.
  • Бункеровщик 4500 руб.
  • Водитель погрузчика 4500 руб.
  • Кассир билетный 3000 руб.
  • Кассир торгового зала 3000 руб.
  • Контролер-кассир 3000 руб.
  • Комплектовщик товаров 3000 руб.
  • Оператор механизированных и автоматизированных складов 4000 руб.
  • Кладовщик 4000 руб.
  • Контролер малярных работ 4000 руб.
  • Лебедчик 4000 руб.
  • Лифтер 2000 руб.
  • Маляр 4000 руб.
  • Электромеханик по лифтам 4000 руб.
  • Котлочист 4000 руб.
  • Машинист компрессорных установок 4500 руб.
  • Машинист крана (крановщик) 4500 руб.
  • Машинист тельфера 4500 руб.
  • Машинист насосных установок 4500 руб.
  • Машинист расфасовочно-упаковочных машин 4500 руб.
  • Машинист скрепера (скреперист) 4500 руб.
  • Наполнитель баллонов 4000 руб.
  • Рабочий плодоовощного хранилища 2000 руб.
  • Оператор копировальных и множительных машин 2000 руб.
  • Оператор котельной 4500 руб.
  • Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин 4500 руб.
  • Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий 4000 руб.
  • Подсобный рабочий 2000 руб.
  • Приемщик баллонов 2000 руб.
  • Промышленный альпинист 4500 руб.
  • Радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры 4500 руб.
  • Радиомонтер приемных телевизионных антенн 2000 руб.
  • Распределитель работ 4000 руб.
  • Собаковод 4000 руб.
  • Сторож (вахтер) 2000 руб.
  • Заливщик компаундами 4500 руб.
  • Наладчик станков и манипуляторов с программным управлением 4500 руб.
  • Оператор автоматических и полуавтоматических линий станков и установок 4500 руб.
  • Оператор металлорежущих станков-автоматов 4500 руб.
  • Оператор лазерных установок 4500 руб.
  • Гальваник 4500 руб.
  • Оператор-гальваник на автоматических и полуавтоматических линиях 4500 руб.
  • Оператор ультразвуковых установок 4500 руб.
  • Сверловщик 4500 руб.
  • Станочник широкого профиля 4500 руб.
  • Контролер работ по металлопокрытиям 4500 руб.
  • Курсы по группе профессии токарь… 4500 руб.
  • Фрезеровщик 4500 руб.
  • Оператор станков с программным управлением 4500 руб.
  • Заточник 4500 руб.
  • Оператор окрасочно-сушильной линии и агрегата 4500 руб.
  • Шлифовщик 4500 руб.
  • Стропальщик 4000 руб.
  • Вагранщик 4500 руб.
  • Транспортѐрщик 4500 руб.
  • Транспортировщик 4500 руб.
  • Уборщик производственных помещений 2000 руб.
  • Сверловщик 4500 руб.
  • Укладчик-упаковщик 2000 руб.
  • Гидропескоструйщик 4500 руб.
  • Электромонтер диспетчерского оборудования и телеавтоматики 4500 руб.
  • Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4500 руб.
  • Контролер в литейном производстве 4500 руб.
  • Литейщик металлов и сплавов 4500 руб.
  • Наладчик литейных машин 4500 руб.
  • Наладчик формовочных и стержневых машин 4500 руб.
  • Оператор-литейщик на автоматах и автоматических линиях 4500 руб.
  • Плавильщик металла и сплавов 4500 руб.
  • Транспортировщик в литейном производстве 4500 руб.
  • Газорезчик 4500 руб.
  • Газосварщик 4500 руб.
  • Контролер сварочных работ 4500 руб.
  • Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования 4500 руб.
  • Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах 4500 руб.
  • Электросварщик ручной сварки 4500 руб.
  • Гибщик труб 4500 руб.
  • Контролер котельных, холодноштамповочных и давильных работ 4500 руб.
  • Оператор автоматических и полуавтоматических линий холодноштамповочного оборудования 4500 руб.
  • Резчик металла на ножницах и прессах 4500 руб.
  • Резчик на пилах, ножовках и станках 4500 руб.
  • Токарь по обработке абразивных изделий 4500 руб.
  • Контролер кузнечно-прессовых работ 4500 руб.
  • Контролер по термообработке 4500 руб.
  • Кузнец на молотах и прессах 4500 руб.
  • Машинист на молотах, прессах и манипуляторах 4500 руб.
  • Нагревальщик (сварщик) металла 4500 руб.
  • Наладчик кузнечно-прессового оборудования 4500 руб.
  • Оператор-кузнец на автоматических и полуавтоматических линиях 4500 руб.
  • Термист 4500 руб.
  • Контролер станочных и слесарных работ 4500 руб.
  • Наладчик автоматов и полуавтоматов 4500 руб.
  • Оператор поста управления 4500 руб.
  • Оператор установок по нанесению покрытий в вакууме 4500 руб.
  • Контролер эмалевого покрытия 4500 руб.
  • Эмалировщик 4500 руб.
  • Жестянщик 4500 руб.
  • Контролер измерительных приборов и специального инструмента 4500 руб.
  • Контролер материалов, металлов, полуфабрикатов и изделий 4500 руб.
  • Контролер электромонтажных работ 4500 руб.
  • Слесарь механосборочных работ 4500 руб.
  • Курсы по группе профессий слесарь… 4500 руб.
  • Электромеханик по ремонту и обслуживанию счетно-вычислительных машин 4500 руб.
  • Электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования 4500 руб.
  • Арматурщик 4500 руб.
  • Асфальтобетонщик 4500 руб.
  • Асфальтобетонщик-варильщик 4500 руб.
  • Бетонщик 4500 руб.
  • Дорожный рабочий 4500 руб.
  • Каменщик 4500 руб.
  • Камнетес 4500 руб.
  • Кровельщик по рулонным кровлям и по кровлям из штучных материалов 4500 руб.
  • Кровельщик по стальным кровлям 4500 руб.
  • Курсы по группе профессий машинист … 4500 руб.
  • Курсы по группе профессий монтажник… 4500 руб.
  • Наладчик строительных машин 4500 руб.
  • Плотник 4500 руб.
  • Трубоклад промышленных железобетонных труб 4500 руб.
  • Трубоклад промышленных кирпичных труб 4500 руб.
  • Электромонтажник по кабельным сетям 4500 руб.
  • Монтажник 4500 руб.
  • Электромонтажник по освещению и осветительным сетям 4500 руб.
  • Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию 4500 руб.
  • Электромонтер-линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети 4500 руб.
  • Электрослесарь строительный 4500 руб.
  • Горнорабочий 4500 руб.
  • Горнорабочий очистного забоя 4500 руб.
  • Горнорабочий подземный 4500 руб.
  • Машинист электровоза шахтного 4500 руб.
  • Проходчик 4500 руб.
  • Стволовой 4500 руб.
  • Дробильщик 4500 руб.
  • Грохотовщик 4500 руб.
  • Машинист дробильных установок 4500 руб.
  • Машинист подъѐмника 4500 руб.
  • Оператор манипулятора 4500 руб.
  • Машинист трубоукладчика 4500 руб.
  • Машинист катка самоходного с гладкими вальцами 4500 руб.
  • Машинист буровой установки 4500 руб.
  • Машинист копра 4500 руб.
  • Трубопроводчик линейный 4500 руб.

Сумма, которую придется заплатить за получение образования по выбранной специальности, зависит от выбранной программы обучения и от количества учащихся.

Как стать специалистом по охране труда

ООО «Группа Содружество» проводит обучение по программам повышения квалификации, профессионального, а также дополнительного профессионального образования для рабочих, руководителей и специалистов организаций. Ежегодно более тысячи человек проходят обучение в нашем центре. Как результат, мы зарекомендовали себя как надежный партнер. Среди наших клиентов присутствуют такие организации, как: ПАО «Лукойл», «Газпром», АО «Ай-Теко» и т.д. Стратегической задачей нашей компании является повышение качества обучения за счет постоянного обновления учебного материала. Лекции читаются высококвалифицированными преподавателями, а программа дистанционного обучения позволяет подготовить специалистов без отрыва от основной деятельности.

Наша организация обладает современной материально-технической базой. Учебные классы оборудованы современными компьютерами, проектором, необходимой литературой. Таким образом, мы стараемся создать максимально удобную форму для прохождения обучения. Большинство компаний сами отправляют своих сотрудников на обучение в учебные центры. Однако, бывают случаи, когда выезд сотрудников за пределы предприятия невозможен. Например, организации проще собрать специалистов и проконтролировать весь процесс на своем рабочем месте. В таком случае, наши преподаватели могут провести выездные лекции и семинары.

В заключение хочется отметить, мы стараемся найти «общий язык» с каждым клиентом. Мы всегда идём навстречу и надеемся на долгое взаимовыгодное сотрудничество.

Охрана труда на производстве – обязательный раздел, которому уделяют огромное внимание. «Группа Содружество» предлагает обучение по охране труда для руководителей предприятий и профильных сотрудников. Длительность курсов от 16 часов. Занятия проводят дистанционно, с частичным или полным отрывом от производства.

Обучение по охране труда руководителей и специалистов на базе центра «Группа Содружество» в Москве проводят опытные профессионалы. Кроме того, вы можете выбрать программы подготовки, переподготовки сотрудников, курсы повышения квалификации.

По окончании дистанционного обучения работников по охране труда проводится проверка, затем выдается удостоверение установленного образца. Обучение специалистов по охране труда проводится с учетом новых требований законодательства, ТК РФ и особенностей компании-заказчика.

Главное знать, что отсутствие обучения — это нарушение законодательства в области охраны труда. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда влечет наложение административного штрафа (п. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ):

  • на должностных лиц — от 15000 до 25000 рублей;
  • на юридических лиц — от 110000 до 130000 рублей.
  • Квалифицированный персонал легко пройдет неожиданную комплексную проверку профпригодности.
  • Хорошо подготовленный персонал всегда востребован. Труд специалистов высокой квалификации оплачивается высоко.
  • Переподготовка дает право на получение нового удостоверения, подтверждающего высокий разряд.
  • Повышение квалификации и переподготовка по охране труда дает право на быстрое продвижение по служебной лестнице.
  • Помогает правильно организовать работу минимизируя возможные риски при авариях, сбоях работы сложных систем контроля, управления.

Узнать подробности зачисления на курсы, стоимости, условиях можно по телефону или отправив заявку на электронную почту. Специалист перезвонит в течение часа. Он ответит на любые вопросы бесплатно. Поможет выбрать курс, максимально подходящий для вашего уровня ответственности в производственном цикле.

Для обучающих организаций Минтрудом установлены условия, изложенные в Постановлении Правительства РФ от 16 декабря 2021 г. N 2334 “Об утверждении Правил аккредитации организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда, и требований к организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда” , по которым они могут быть включены в Реестр аккредитованных организаций.

После получения лицензии на образовательную деятельность учебный центр, предполагающий реализовывать программы обучения по охране труда работников и работодателей организаций обязан пройти аккредитацию по охране труда. Положительное решение Минтруда по аккредитации возможно при соблюдении всех условий, выдвигаемых к обучающим организациям в Правилах аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

Висма — центр дополнительного профессионального образования

Добро пожаловать на сайт учебного центра «ВИСМА»!

Автономная некоммерческая организация (АНО ДПО) «ВИСМА» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии № 037126 от 15 февраля 2016 г. Департамента образования г. Москвы, а также имеет Уведомление о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, под регистрационным № 5094 от 19.09.2017 г., входит в группу компаний «Оберег», специализацией которой является предоставление услуг в области охраны труда.

АНО ДПО «ВИСМА» является правопреемником Образовательного частного учреждения дополнительного профессионального образования (ОЧУДПО) «ВИСМА» образованного 16 октября 2002 г.

Учредителем АНО ДПО «ВИСМА» являются граждане Российской Федерации:

  • Иванова Евгения Николаевна

Учебный центр «ВИСМА»

  • Проводит обучение руководителей и специалистов организаций и предприятий по охране труда и пожарно-техническому минимуму (дополнительное профессиональное образование).
  • Мы гарантируем профессионализм и качество в работе, гибкую ценовую политику, мобильное решение возникших проблем (от двух дней!).
  • В нашей компании работают только опытные, квалифицированные специалисты, являющиеся настоящими профессионалами своего дела.
  • Мы оперативно определяем стоимость работы, высылаем проект договора, определяемся с формой и местом проведения обучения, согласовываем Протокол проверки знаний с представителями государственной инспекции.

Дополнительное профессиональное образование – наш профиль!

Зачем учиться охране труда?

Высокий уровень профессиональной подготовки сотрудников, отвечающих за охрану труда, гарантирует точное соблюдение правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и других мероприятий, нацеленных на поддержание здоровья каждого работника предприятия. Обучение по охране труда — важная часть обязательной подготовки руководителей любого уровня.

Трудовой кодекс РФ в статье 225 и Постановление Министерства Труда, а также Министерства образования регламентируют необходимый уровень подготовки охраны труда ответственных лиц. Весь персонал организации, включая руководителей подразделений, обязан проходить переподготовку не реже одного раза в три года. Правильно организованная охрана труда снижает опасность получения травм вор время выполнения профессиональных обязанностей. Федеральная инспекция по охране труда строго следит за точным соблюдением норм и в случае их нарушения руководитель штрафуется или дисквалифицируется.

Почему работодателю не обойтись без учебного центра

Даже те работодатели, которые решили обучать работников внутри организации, не могут отказаться от услуг обучающих компаний. Это связано с тем, что существуют категории сотрудников, которым необходимо проходить обучение в учебном центре. Среди них:

  1. Руководитель организации (в том числе индивидуальный предприниматель), его заместители, курирующие вопросы охраны труда.
  2. Руководители, специалисты, инженерно-технические работники, ответственные за проведение работ в подразделениях предприятия, а также осуществляющие контроль и технический надзор за работами.
  3. Преподаватели дисциплин «охрана труда», «безопасность жизнедеятельности».
  4. Организаторы и руководители производственной практики.
  5. Специалисты службы охраны труда, работники, выполняющие обязанности по охране труда в организации.
  6. Члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда.

Помните, что трудовая инспекция при проверке может потребовать не только протоколы заседания комиссии по охране труда, но и другие документы, подтверждающие факт обучения работников в учебном центре охраны труда:

  1. договор с учебным центром;
  2. копию лицензии учебного центра;
  3. акт приемки выполненных работ.

Похожие записи:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ УСЛУГА НА «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» — www.gosuslugi.ru.

Оптимизированный стандарт предоставления государственной услуги по аккредитации организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда.

НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Аккредитации организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда.

ЗАЯВИТЕЛИ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

  • Юридические лица;
  • Индивидуальные предприниматели.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Государственная пошлина не предусмотрена.

ЗАЯВЛЕНИЕ, ОФОРМЛЯЕМОЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗАЯВИТЕЛЕМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЕ ИМ В МИНТРУД РОССИИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Для предоставления государственной услуги заявитель подает в Министерство на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявление.

Заявление оформляется в произвольной форме, подписывается руководителем организации, заверяется печатью организации (при наличии печати) и представляется в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на бумажном носителе лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае подачи заявления через единый портал государственных и муниципальных услуг оно должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

В заявлении указываются:

  • полное наименование и место нахождения организации, индивидуального предпринимателя, а также филиалов и представительств организации (при наличии);
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • основной государственный регистрационный номер;
  • сведения о документе, подтверждающем факт внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ (дата, номер, кем выдан);
  • вид (виды) услуг в области охраны труда, для оказания которых осуществляется аккредитация, а также вид (виды) обучения по охране труда, предполагаемые к осуществлению заявителем (для организаций, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников по вопросам охраны труда);
  • сведения о наличии в учредительных документах юридического лица (в видах деятельности индивидуального предпринимателя) одного или нескольких видов услуг в области охраны труда, для оказания которых осуществляется аккредитация;
  • сведения о наличии на праве собственности или ином законном основании помещений, сооружений, зданий, строений, материально-технических ресурсов (мест обучения слушателей или учебных помещений), необходимых для оказания услуг в области охраны труда;
  • сведения о наличии и об актуализации справочной базы законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, а также справочной документации по охране труда с указанием наименования документов, компьютерных справочных правовых систем и реквизитов договора на их обслуживание;
  • сведения о наличии утвержденного руководителем организации лично или индивидуальным предпринимателем локального нормативного акта, которым регламентируется система хранения и архивирования документов, в том числе правила их хранения и архивирования, предусматривающие хранение документов на бумажном носителе и (или) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, правила резервного копирования и восстановления документов, а также устанавливаются порядок, место, формы и сроки хранения документов;
  • сведения о наличии сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащего наименование, адрес (местонахождение) организации или место жительства в Российской Федерации индивидуального предпринимателя, адрес электронной почты, номер контактного телефона организации или индивидуального предпринимателя;
  • сведения о кадровом составе организации в зависимости от предполагаемого к осуществлению вида деятельности в соответствии с требованиями аккредитации.

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Заявитель прилагает к заявлению копии следующих документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения:

  • устав (при его наличии).

Заявитель, предполагающий осуществление функции службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек, дополнительно прилагает к заявлению копии следующих документов:

  • трудовой договор специалиста по основному месту работы, трудовая книжка и информация о трудовой деятельности и трудовом стаже, предусмотренная статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае если указанная информация не внесена в информационные ресурсы Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • документ об образовании и (или) о квалификации, документ об обучении, в случае если сведения о таких документах отсутствуют в федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Заявитель, предполагающий осуществление услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, дополнительно прилагает к заявлению копии следующих документов:

  • программа обучения, по которой осуществляется обучение работодателей и работников по вопросам охраны труда;
  • перечень учебно-методических материалов и материалов для проведения проверки знания требований охраны труда, используемых при проведении обучения по вопросам охраны труда;
  • документы, подтверждающие наличие в штате обучающей организации не менее 2 специалистов (при организации обучения работников правилам оказания первой помощи пострадавшим — не менее одного специалиста), осуществляющих обучение работодателей и работников по вопросам охраны труда, трудовые договоры специалистов по основному месту работы и трудовые книжки и (или) информация о трудовой деятельности и трудовом стаже, предусмотренная статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае если указанная информация не внесена в информационные ресурсы Пенсионного фонда Российской Федерации, документы об образовании и (или) о квалификации, документы об обучении, в том числе по охране труда, в случае если сведения о таких документах отсутствуют в федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
  • приказ о формировании комиссии по проверке знания требований охраны труда, сведения о квалификации членов комиссии, сведения об обучении по охране труда и о проверке знания требований охраны труда членов комиссии не реже 1 раза в 3 года;
  • перечень используемых технических средств обучения на правах собственности или аренды.

Организации и индивидуальные предприниматели, предполагающие осуществлять обучение работодателей и работников по вопросам охраны труда в дистанционном формате, должны иметь на праве собственности или ином законном основании систему дистанционного обучения (СДО), позволяющую освоить программы обучения с помощью дистанционных образовательных технологий и ведение учета действий обучаемых и их длительность в ходе учебного процесса — фиксацию и контроль в автоматическом режиме времени, хода обучения и освоения обучаемыми знания и умений, предусмотренных программой обучения.

  • В целях подтверждения наличия у заявителя СДО необходимо приложить к заявлению описание или технические характеристики системы дистанционного обучения, используемой заявителем на праве собственности или ином законном основании.

ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ И ГРАФИКЕ РАБОТЫ МИНТРУДА РОССИИ, СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГЕ:

 Место нахождения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации: 127994, г. Москва, ул. Ильинка, д. 21.

 График (режим) работы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации:

  • понедельник, вторник, среда, четверг — с 9.00 до 18.00;
  • пятница — с 9.00 до 16.45;
  • обеденный перерыв — с 12.00 до 12.45.

График (режим) работы экспедиции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации для приема письменных обращений:

  • понедельник, вторник, среда, четверг — с 9.00 до 18.00;
  • пятница — с 9.00 до 16.45;
  • обеденный перерыв — с 12.15 до 13.00.

Информирование о государственной услуге и правилах ее предоставления осуществляется с использованием информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», включая официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (www.rosmintrud.ru), федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), средств телефонной связи.

СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Общий срок предоставления государственной услуги: 25 рабочих дней со дня регистрации заявления.

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

  • Трудовой кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
  • Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются, организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг и определении размера платы за их оказание»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. № 2334 «Об утверждении Правил аккредитации организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда, и требований к организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда» (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202112220024/).

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В АККРЕДИТАЦИИ, ПОРЯДОК ПОВТОРНОЙ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ:

Основаниями для принятия решения об отказе в аккредитации являются:

  • несоответствие сведений и документов, представленных на аккредитацию, требованиям и(или) правилам аккредитации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. № 2334 «Об утверждении Правил аккредитации организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда, и требований к организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда»;
  • представление подложных документов или заведомо ложных сведений.

В случае отказа в аккредитации в связи с несоответствием сведений и документов, представленных на аккредитацию, заявитель после устранения причин отказа в аккредитации вправе повторно подать заявление в установленном порядке.

В случае отказа в аккредитации в связи с представлением подложных документов или заведомо ложных сведений заявитель вправе повторно подать заявление не ранее чем по истечении 3 лет со дня вынесения решения об отказе по такому основанию, а также обжаловать решение в установленном порядке.

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ В СЛУЧАЕ ПОЛУЧЕНИЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Заявители имеют право на обжалование нарушения порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в решениях, действиях (бездействии) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, должностных лиц при предоставлении государственной услуги в досудебном и судебном порядке.

В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц путем обращения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Жалоба рассматривается уполномоченными должностными лицами.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Жалоба подается в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в письменной форме или в электронном виде.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество должностного лица, решения, действия (бездействие) которого обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, должностных лиц;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть направлена в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по почте (электронной почте), с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Единого портала.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

АДРЕСА ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В СЕТИ ИНТЕРНЕТ, СОДЕРЖАЩИХ ИНФОРМАЦИЮ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

 Электронный адрес официального сайта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в сети Интернет: www.mintrud.gov.ru

 Электронный адрес Единого портала в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.

СПРАВОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МИНТРУДА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ:

Отдел регулирования специальной оценки условий труда Департамента условий и охраны труда Минтруда России — 8 (495) 587-88-89 (доб. 1540, 1541, 1543, 1545).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как открыть упаковку кофе с клапаном инструкция
  • Как открыть свою онлайн школу пошаговая инструкция для начинающих
  • Как открыть тсж в многоквартирном доме пошаговая инструкция 2022
  • Как открыть свою медицинскую карту через госуслуги пошаговая инструкция
  • Как открыть свой бизнес на вайлдберриз с нуля самостоятельно пошаговая инструкция