Как отменить закупку по 223 фз в еис пошаговая инструкция

Отмену тендера проводят на стадии планирования, до окончания приема заявок, а иногда и после срока для приема предложений. Рассказываем, как правильно провести процедуру отмены тендера и не нарушить срок отмены закупки.

Статья актуализирована экспертом Эллой Залужной

По каким правилам отменяют закупки

Отмена определения поставщика — это, по 44-ФЗ, процедура по прекращению государственной или муниципальной закупки. Правила отмены тендера регламентированы статьей 36 44-ФЗ. Сроки — тоже. Нюансы аннулирования тендера зависят от причин такого решения и других нюансов. Чаше всего госучреждения отменяют тендер на стадии планирования или подачи заявок.

Как отказаться от закупки на стадии планирования

Если закупка отменена на стадии планирования, необходимо сделать новую редакцию плана-графика. Удалите из него ту госзакупку, которую отменяете. Согласуйте изменения с руководством и зафиксируйте приказом.

ВАЖНО!

В ст. 16 Федеральной контрактной системы установлены сроки отмены аукциона по 44-ФЗ по решению заказчика: вносить изменения в план-график разрешено не позднее чем за 1 день до даты размещения в ЕИС извещения о торгах или за 1 день до дня заключения контракта с единственным поставщиком (ч. 9 ст. 16 44-ФЗ), отменяют тендер не позже чем за 1 рабочий день до окончания подачи заявок.

Как отменить после размещения извещения

По контрактному законодательству, допускается отмена определения поставщика в открытом конкурсе в электронной форме по 44-ФЗ, в электронном аукционе и запросе котировок. Федеральным законом установлен единый срок для отмены заказа — 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Он прописан в п. 1 ч. 2 ст. 36 44-ФЗ. Аналогичные сроки предусмотрены для закрытых электронных процедур.

Вот пошаговая инструкция, как отменить заказ:

Шаг 1. Проверяем срок. Он отсчитывается до даты окончания подачи заявок (ч. 1 ст. 36 44-ФЗ). Учитывайте, что отмена закупки на стадии заключения контракта допустима только при форс-мажоре или по решению контрольных органов.

Шаг 2. Решаем отменить и публикуем документ: решение об отмене определения поставщика размещается в ЕИС. Решение оформляйте в свободной форме. В законодательстве нет утвержденной формы и требований к нему. Например, составьте приказ отмены закупки по 44-ФЗ по решению заказчика и укажите в нем:

  • ИКЗ;
  • предмет;
  • НМЦК;
  • номер и дату извещения;
  • причину отмены;
  • должность и Ф.И.О. ответственного лица.

Шаг 3. Изменяем план-график (если нужно).

Шаг 4. Оповещаем участников, что определение поставщика отменено в ЕИС, — уведомление потенциальных исполнителей обязательно. В течение одного часа от даты размещения в ЕИС извещения о прекращении процедуры оператор электронной площадки возвращает заявки участникам и одновременно уведомляет о прекращении процедуры.

При проведении закрытой электронной закупки заказчик не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок возвращает участникам заявки и направляет им уведомление об отмене закупки. После этого тендер считают отмененным.

Как отменить в личном кабинете ЕИС

Вот пошаговая инструкция, как отменить закупку в ЕИС по 44-ФЗ:

Шаг 1. В личном кабинете в блоке «Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)» заполните форму.

Шаг 2. Нажмите кнопку «Разместить».

Как отменить закупку в ЕИС

Отмените закупку в момент публикации решения об отмене. Дата приказа и дата размещения его в ЕИС должны совпадать.

Рассказываем, возможна ли отмена запроса предложений в электронной форме по решению заказчика: нет, так как этот способ размещения заказа заказчики перестали использовать и он отсутствует в 44-ФЗ.

ВАЖНО!

Заказчик вправе отменить тендер по истечении установленного срока и до заключения контракта только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы или по решению контрольного органа (ч. 1 ст. 36 44-ФЗ). Учитывайте: последствия отмены закупки по 44-ФЗ по решению контрольного органа в сфере закупок зависят от конкретного случая. Заранее их не предугадать.

Еще по теме:

  • как удалить из ЕИС опубликованные документы;
  • как изменить план закупок или план-график после публикации в ЕИС;
  • как отменить аукцион в электронной форме.

Как отменить, если прошел общий срок

После того как сроки для приема заявок прошли, закупка отменяется в 2 случаях:

  1. Наступил форс-мажор. По ч. 1 ст. 36 44-ФЗ, отменяйте до заключения контракта.
  2. Получили предписание контрольного органа. Срок и последствия отмены по 44-ФЗ по решению контрольного органа в сфере закупок укажут в этом документе.

ВАЖНО!

Нарушение порядка и срока для отмены закупки грозит штрафом в размере 30 000 руб. (ч. 8 ст. 7.30. КоАП).

Как отменить в электронном магазине

В руководстве пользователя по работе на ЕАТ указаны причины отказа от закупки в электронном магазине:

  • заказчик не отправил документы по договору в установленный срок. Время на отправление документов по договору задает оператор ЕАТ;
  • документы по договору победитель не подписал;
  • документы по договору победитель подписал, но заказчик не подписывает в течение одного рабочего дня с момента, когда сформирован итоговый протокол закупочной сессии;
  • заказчик в течение заданного количества времени не отправил новую версию договора после получения протокола разногласий от победителя.

Документы и разъяснения

Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 Скачать
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001 Скачать

Об авторе этой статьи

Дмитрий Сидаев

Дмитрий Сидаев
Высшее и специальное образование по закупкам: ХГУЭП, диплом с отличием по специальности «Юриспруденция» и ГАПМ им. Н.П. Пастухова, диплом с отличием по программе «Управление закупочной деятельностью».
Автор и идейный вдохновитель проектов «GoodWin Project: Тендеры по-простому» и «Антидот 44-ФЗ: лекарство от головной боли в закупках».
Обучает закупкам по 44-ФЗ, консультирует поставщиков и заказчиков, работает как приглашенный руководитель тендерного отдела.

Другие публикации автора

Рассмотрим пошагово порядок отмены закупок по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ. Выясним, в каких случаях отмена не допускается и какая ответственность предусмотрена за нарушение установленных правил.

Отмена закупки по 44-ФЗ до размещения извещения

Рассмотрим последовательность действий заказчика в случае, если нужно отменить госзакупку до ее размещения в ЕИС.

Шаг № 1. Принятие решения заказчиком.

Шаг № 2 . Документальное оформление такого решения. Необходимо составить приказ об исключении процедуры из ПЗ и плана-графика. Документ подписывает руководитель организации или уполномоченное лицо.

Скачать

Шаг № 3. Внесение изменений в ПЗ и план-график в ЕИС. Сведения вносятся не позднее 3 рабочих дней после подписания приказа.

Если лота отменен на стадии планирования и контрактной службой не была своевременно внесена информация в ЕИС, то, в соответствии со ст. 7.29.3, на виновных должностных лиц может быть наложен штраф в размере от 5000 до 30 000 руб.

Отмена закупки после размещения извещения

Если же информация уже была размещена в ЕИС, последовательность действий заказчика будет несколько иной.

Шаг № 1. Принятие решения. Снять госзакупку можно не позднее чем за 5 дней (для конкурсов и аукционов) или 2 дня (для запроса котировок) до окончания подачи заявок. Нарушение указанных сроков возможно при наступлении обстоятельств непреодолимой силы (стихийные бедствия, забастовки и другие чрезвычайные события, которые было невозможно предвидеть и предотвратить). При проведении запроса предложений отмена не допускается.

Шаг № 2. Документальное оформление решения: издание приказа.

Скачать

Шаг № 3. Размещение информации в ЕИС в день принятия решения.

Шаг № 4. Незамедлительное доведение информации до участников, подавших заявки, если на конвертах с заявками были указаны контактные данные участника.

Шаг № 5. Возврат обеспечения заявок участникам. Денежные средства должны быть возвращены участникам в течение 5 рабочих дней с даты отмены тендера. Если закупка проводилась на электронной торговой площадке, разблокировку таких средств производит оператор площадки.

Шаг № 6. Внесение изменений в план-график не позднее 1 рабочего дня после отмены.

В случае нарушения заказчиком сроков размещения информации в ЕИС, предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 7.30 КоАП. Кроме того, статьей 7.31.1 КоАП установлена ответственность за несвоевременный возврат обеспечения заявки. По общему правилу, заказчик не несет ответственности перед участниками за снятие лота, кроме случаев совершения недобросовестных действий, которые повлекли причинение убытков. К недобросовестным действиям можно, например, отнести нарушение сроков.

223-ФЗ: отмена закупки

Закон о закупках отдельными видами юрлиц не регламентирует порядок отмены тендеров, предоставляя заказчикам самим регламентировать эту процедуру в положениях. По общему правилу организации прописывают упрощенный порядок отказа.

Если отказ происходит на стадии планирования, заказчик вносит изменения в план закупок. Информация размещается в ЕИС в течение 10 дней после принятия соответствующего решения.

Решение об отказе после размещения извещения может быть принято на любой стадии до подведения итогов тендера. При этом заказчик, как правило, не несет никакой ответственности перед участниками, если произошла такая отмена; положения о закупках по 223-ФЗ чаще всего предусматривают случаи, при которых снятие позиции допускается:

  • изменение потребности в товарах, работах, услугах;
  • выявление грубых ошибок при формировании документации;
  • изменение норм законодательства;
  • наступление обстоятельств непреодолимой силы.

Рассмотрим порядок действий заказчика в этом случае.

Этап № 1. Принятие решения и утверждение его руководителем в установленном положением о закупках порядке. Чаще всего таким документом является приказ.

Скачать

Этап № 2. Закупочному подразделению стоит подготовить документы, обосновывающие принятие такого решения: это может быть пояснительная записка ответственного подразделения о необходимости отменить лот, документ, подтверждающий наступление обстоятельств непреодолимой силы или решение закупочной комиссии о выявлении ошибок в документации.

Этап № 3. Информация размещается в ЕИС.

Этап № 4. Уведомление участников и возврат обеспечений заявок в установленные положением о закупке сроки.

В деятельности любой организации может возникнуть ситуация, когда ей по тем или иным причинам приходится отменять закупку. В законе 44-ФЗ случаи, условия и порядок того, как отменить закупку, прописаны четко. Вместе с тем, 223-ФЗ дает заказчикам гораздо большую свободу в вопросе того, как отменить закупку, разрешая им формировать правила отмены закупок в Положении о закупках.

Ограничение, которое можно встретить в касающейся 223-ФЗ федеральной нормативно-правовой базе, говорит о том, что если заказчик собирается внести изменения в план закупки (в том числе и отменить закупку), которая осуществляется через конкурс или аукцион, то он обязан сделать это в срок не позднее размещения в ЕИС извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

Поставщики, имеющим претензии к закупщикам из-за отмены закупки, таким образом, должны руководствоваться тем, нарушает ли заказчик собственные правила или нет. А заказчикам нужно четко и непротиворечиво такие правила описать в своем Положении о закупках.

Варианты отмены закупок:

  • отказ заказчика от проведения процедуры закупки до размещения в ЕИС извещения;
  • отказ заказчика от проведения процедуры закупки после размещения в ЕИС извещения;
  • отказ заказчика от заключения договора.

Отказ заказчика от проведения процедуры закупки до размещения извещения в ЕИС – это самый простой вариант, достаточно исключить закупку из плана. Есть также точка зрения, что даже в случае неисключения несостоявшейся закупки из плана закон не нарушается.

Отказ заказчика от проведения процедуры закупки после размещения извещения в ЕИС. Заказчики часто прописывают право отказаться от проведения процедуры закупки «в любой момент». Однако им нужно помнить о том, что существует гражданское законодательство, которое регулирует проведение торгов (конкурсов и аукционов). Законодательством, в частности, установлено, что «если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за 3 дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса — не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса». Поэтому если заказчик хочет обеспечить себе возможность отказа от проведения процедуры аукциона или конкурса «позднее», чем в указанные сроки, то ему необходимо обязательно указывать «сокращенные» сроки в извещении об их проведении.

В случае отказа от проведения процедуры закупки заказчик обычно предусматривает свою обязанность в тот или иной срок вернуть участникам закупки поданные им заявки.
Оптимальным вариантом может быть установление в положении о закупке правила, согласно которому он может отказаться от проведения процедуры закупки в любой момент до подведения ее итогов, а при проведении конкурса или аукциона – в срок, обозначенный в извещении о закупке. В извещении можно указать, что отказаться от их проведения процедур заказчик может в любой момент до подведения их итогов.
Отказ заказчика от заключения договора. В положениях о закупке заказчики могут обозначать и свое право отказываться от заключения договора и после определения победителя закупочных процедур.

В гражданском законодательстве, вместе с тем, содержится норма о том, что «если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора», а «если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, при уклонении организатора торгов от подписания протокола победитель торгов вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, вызванных уклонением от его заключения». Оптимальным вариантом для заказчика является установление в своем Положении о закупке правила, согласно которому он вправе отказаться от заключения договора после подведения итогов процедуры закупки за исключением случаев проведения конкурса или аукциона.

Основания для отмены конкурентной закупки по 223-ФЗ

  • On 21.09.2021
  • 0 Comments
  • 223-ФЗ, Конкурентная закупка

Большинство заказчиков периодически сталкивается с необходимостью отмены проводимой закупки по 223-ФЗ, которая может быть вызвана множеством объективных причин. Рассмотрим на конкретном примере: Постановление АС Дальневосточного округа от 30.06.2021 по делу N А51-6038/2020.

Ситуация: по требованию контролёров заказчик исправил нарушения в закупке и перенёс на другую дату процедуру подведения итогов. Но, так как требовалась корректировка техзадания, он отказался от подведения итогов и решил провести повторную процедуру закупки.

Исполнитель не согласился с этим, однако контролёры его не поддержали. Обратившись в суд, участник потребовал:

  1. Признать его победителем закупки.
  2. Признать недействительными отказ заказчика от дальнейшего проведения контракта и решение о проведении повторной закупки.
  3. Отменить протокол подведения итогов повторной закупки.

Заказчик утверждал, что действовал по закону. Положение и документация о закупке позволяют ему на любом из этапов отказаться от процедуры и не нести при этом материальную ответственность перед участниками. Также в положении о закупке указано, что она является неконкурентной неторговой процедурой, а закон № 223-ФЗ регулирует только правила отмены закупки для конкурентных процедур.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Читайте также Закупку по 223-ФЗ аннулировали из-за краткого ТЗ

Первая инстанция поддержала заказчика, обосновав это тем, что положение о закупке содержит право отказа от неё на любом этапе, поэтому участие в закупке не гарантирует заключение договора.

На обжаловании это решение частично изменили и признали отказ неправомерным. Кассация согласилась, поскольку:

  1. Способы закупки нужно определять не произвольно, а с учётом принципов информационной открытости, справедливости и равноправия, отсутствия неоправданных ограничений конкуренции среди участников.
  2. Рассматриваемая закупка отвечает всем критериям конкурентной процедуры. По закону № 223-ФЗ отменить её можно только в двух случаях:
  • до момента окончания срока подачи заявок;
  • по истечении срока отмены закупки и до заключения договора при форс-мажоре (См. “Закупки в период пандемии“).

Читайте также В какой закупке стоит принимать участие?

  1. Возможность отказа от конкурентной закупки на любом этапе заказчик установил незаконно. Помимо этого, он добавил право завершить процедуру закупки, если лучшее предложение его не устроит.
  2. К обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажор) не относится необходимость корректировать техническое задание.
  3. Повторная закупка идентична начальной, так как содержит незначительные изменения.
  4. Отказ от проведения изначальной процедуры свидетельствует, что заказчик решил заключить контракт с определённым победителем. Именно это и произошло впоследствии.
Заказчики периодически сталкиваются с необходимостью отмены проводимой или уже по итогам закупки. Причины такой отмены могут быть, к примеру, изменение потребности в закупаемом товаре (работе, услуги), в том числе корректировки параметров закупок, изменения сроков финансирования, а также другими объективными причинами. Рассмотрим порядок отмены закупки, возможные варианты для отмены и их правовые последствия.

Основания и сроки отмены закупки

Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ) закреплен предельный срок отмены конкурентной закупки: до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке (ч. 5 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ). Если процедура многолотовая, то заказчик вправе отменить всю закупку в целом либо только конкретные лоты (ч. 5 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ).
Решение размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения (ч. 6 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ). В случае технических неполадок — на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение 1 рабочего дня с момента устранения неисправностей (ч. 13 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).
Таким образом, решение об отмене закупки принимается до окончания срока подачи заявок, а размещается такое решение в единой информационной системе в день принятия этого решения.
Иными словами, решение об отмене закупки может быть размещено в единой информационной системе уже после окончания срока подачи заявок.
Если же Заказчик пропустил срок, отказаться от проведения процедуры он сможет только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством (ч. 7 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ). Форс-мажор (обстоятельства непреодолимой силы) — это чрезвычайные и объективно непредотвратимые в конкретных условиях обстоятельства (п. 3 ст. 401 ГК РФ). Они действуют извне и никак не зависят от воли людей. Верховный Суд РФ, в частности, указал, что требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях (п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств»). Таким образом, заказчику рекомендуем принимать во внимание разъяснения Верховного Суда РФ по вопросу об отнесении к обстоятельствам непреодолимой силы. К таким обстоятельствам может быть отнесен, например, пожар, в результате которого было уничтожено транспортное средство заказчика, которое он намеревался обслуживать у исполнителя, выбранного по результатам проводимой закупки.
Информация о закрытой конкурентной закупке, в том числе о ее отмене, не подлежит размещению в ЕИС (ч. 3 ст. 3.5, ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Признаки состава административного правонарушения за несоблюдение сроков размещения отмены закупки

Размещение такого рода уведомления об отмене закупки позволит соблюсти интересы как лиц, подавших заявки, так и потенциальных участников, а также соблюсти принцип информационной закупки. Иначе, неразмещение информации об отмене закупки может являться случаем для обжалования.
Отмена закупки после истечения срока подачи заявок может образовывать состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, а также может расцениваться контролирующими органами как злоупотребление правом (ст. 10 ГК РФ).
Примеры:
Решение ФАС России от 16.04.2020 № 223ФЗ-275/20;
Решение Ярославского УФАС России от 23.09.2020 № 076/07/3-827/2020 и др.
При этом, в случае обжалования, предписание не выдается, в связи с принятым заказчиком решением об отмене процедуры Закупки (отсутствием предмета обжалования на момент рассмотрения жалобы по существу), рассмотрение жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки не осуществляется, поскольку нарушение носит неустранимый характер на дату принятия решения комиссией.

Отмена закупки у единственного поставщика

Отмена закупку у единственного поставщика или иной неконкурентной процедуры, основания, сроки и порядок действий определяется исключительно в соответствии с положением о закупке, Закон № 223-ФЗ на этот случай указаний не содержит.
К примеру, в случае если в соответствии с положением заказчиком извещение о закупке у единственного поставщика размещается в ЕИС, то публикуется и решение об отмене такой процедуры.

Требования, предъявляемые к размещению в ЕИС решения об отказе от проведения закупки

Также, интересный момент, если рассматривать пункт 30 раздела VI ПП от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее — ПП РФ № 908), то заказчик вправе разместить в единой информационной системе документ, содержащий сведения об отказе от проведения закупки даже если положением о закупке не предусмотрено размещение в единой информационной системе информации об отказе заказчика от проведения закупки.
Следовательно, данная норма предусматривает две ситуации:

  1. Обязанность размещения в единой информационной системе информации — в случае если заказчик в положении о закупки предусмотрел размещение на сайте такого отказа от проведения закупки;
  2. Право размещения в единой информационной системе информации — в случае, если заказчик размещение такого отказа в положение и закупки не предусмотрел.

Но норма ч. 6 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ гласит, что решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения и подлежит применению в той мере, в которой не противоречит действующему законодательству. Иными словами, Закон № 223-ФЗ подлежит приоритетному применению.
В соответствии с п. 31 Положения № 908 для размещения в единой информационной системе сведений об отказе заказчика от проведения закупки представитель заказчика в единой информационной системе формирует документ, содержащий следующие основные сведения об отказе от проведения закупки:
— Дата принятия решения;
— Основание принятия решения.
Ни Законом № 223-ФЗ ни ПП № 908 не регламентированы требования к форме документа об отмене закупки и к основаниям для ее отмены. Оформите такой документ в произвольной форме (к примеру, это может быть протокол, приказ или извещение об отмене, формируемый функционалом площадки либо иной документ в случае, если это предусмотрено положением о закупке).
Обязательно необходимо указать в документе дату и основание принятия решения об отмене закупки.
Основания для отмены до окончания приема заявок могут быть предусмотрены в положении о закупке заказчика либо, если такие основания отсутствуют в положении, то это могут быть, к примеру, следующие основания: по решению Заказчика, уточнение описания предмета закупки, пересмотр НМЦД, утрата потребности в закупке и пр.
Сведения об отказе заказчика от проведения закупки считаются размещенными в ЕИС надлежащим образом после размещения документа, содержащего основные сведения об отказе; от проведения закупки и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя заказчика, в соответствии с п. 4 ПП № 908 (п. 31 Положения о размещении в ЕИС).
Также стоит отметить, что отмена закупки не является основанием для внесения изменений в план, однако это может помочь заказчику соблюсти принцип открытости в отношении потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также для того, чтобы стоимостной объем такой закупки не учитывался в совокупном годовом стоимостном объеме закупок при расчете минимальных объемов у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Если срок для отмены закупки истек

Теперь рассмотрим случаи, когда срок для отмены истек и обстоятельства непреодолимой силы отсутствуют. Хотя Закон № 223-ФЗ и не допускает отмену закупки по истечении времени окончания срока подачи заявок (за исключением обстоятельств непреодолимой силы), ГК РФ предусматривает возможность одностороннего отказа заказчика от исполнения договора.
Такое право закреплено ст. ст. 717, 782 ГК РФ в отношении договоров подряда и оказания услуг. Если односторонний отказ происходит сразу после заключения договора, то финансовые потери заказчика при одностороннем отказе как правило отсутствуют, поскольку оплате подлежат только фактически понесенные расходы подрядчика (исполнителя). А доказывать наличие, а также размер убытков и понесенных расходов придется в судебном порядке уже подрядчику (исполнителю).
Односторонний отказ от исполнения договора поставки допускается при существенном нарушении поставщиком условий договора (ст. 523 ГК РФ). Под существенным нарушением понимается поставка товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также неоднократное нарушение сроков поставки товаров.
В таком случае, заказчик может расторгнуть договор путем немотивированного одностороннего отказа от исполнения договора поставки (если это предусмотрено условиями договора) (хотя такая практика не всегда приветствуется судами при обжаловании поставщиками условий договоров).
Расторжение договора также возможно путем заключения рамочного договора, где объем продукции определяется на основании заявок заказчика (мелкими отдельными партиями). Таким образом, заказчик может либо не выбрать весь объём по договору поставки, либо сократить объем товара на основании своих заявок. Такой подход также предусмотрен ч. 9, 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ путем установления в условиях закупки и проекте договора максимальной цены договора вместе с единичными расценками или формулой цены.
Еще вариант отмены закупки, это отказ от заключения договора в случае предоставления участником закупки недостоверной информации в составе заявки (при наличии таких оснований и если такое основание предусмотрено положением о закупке, а также, если это единственный участник конкурентной закупки).
Другой вариант отмены закупки «предусмотрен» ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. Внесение изменений в извещение или документацию о закупке размещается в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений и приведет к необходимости продления сроков подачи заявок. А до окончания подачи заявок возможна и отмена закупки.
Таким образом, при проведении торгов, заказчику необходимо предусмотреть все возможные варианты и риски по отмене закупки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как открыть шаверму с нуля пошаговая инструкция
  • Как отменить временную регистрацию досрочно через госуслуги пошаговая инструкция
  • Как открыть чоп с нуля пошаговые инструкции 2022
  • Как отменить бронь на букинге бесплатно пошаговая инструкция
  • Как открыть чебуречную с нуля пошаговая инструкция в городе