Как пользоваться коробкой робот инструкция

На современных автомобилях используется несколько видов коробок передач – механическая, автоматическая, вариаторная. Механическая коробка отличается своей надежностью, но требует от водителя навыков управления. Автоматическая же значительно проще в управлении, но более «капризна» в техническом плане. Недавно же конструкторы выпустили еще один тип КПП – роботизированная. В ней они постарались соединить воедино надежность «механики» с удобством «автомата». И это у них получилось – все больше автопроизводителей комплектуют свои авто роботизированной коробкой передач. Немного об устройстве : Суть такой коробки достаточно проста – имеется механическая КПП и электронный блок ее управления. У РКПП все функции, которые должен был выполнять водитель с механической коробкой (выжим сцепления, перевод рычага коробки в нужное положение) выполняется актуаторами – сервоприводами электронного блока.

Благодаря этому надежность КПП возросла за счет использования классической «механики» и возросло удобство ее пользования. Водителю всего лишь необходимо переводить селектор в нужное положение (как в автоматической КПП) и наслаждаться ездой, а электронный блок позаботится о том, чтобы выполнялось переключение передач. При всем этом многие роботизированные коробки оснащаются еще и ручным управлением, что позволяет управлять водителю коробкой самостоятельно, с единственным отличием – нет необходимости выжимать сцепление. Особенности управления: Некоторые режимы работы РКПП получила от автоматической коробки, а именно:

«N» — нейтраль. Режим, при котором крутящий момент на колеса от КПП не передается. То есть двигатель работает, на коробку передается вращение, но из-за положения шестерен на колеса оно не передается. Используется при длительной стоянке авто, перед началом движения, после остановки;
«R» — движение задним ходом. Здесь все просто, водитель переводит селектор в это положение и авто движется назад. Другие же режимы роботизированной коробки имеют свое обозначение:

«А/М» или «Е/М» — движение вперед. Этот режим соответствует режиму «D» автоматической коробки, то есть автомобиль движется вперед, а КПП производит переключение передач. В режиме «М» выполняется ручное управление. Переводом селектора в определенный паз выбирается необходимый режим;
«+», «-» — переключатель передач. Кратковременные переводы селектора в сторону «+» или «-» обеспечивают переключение передачи при ручном режиме управления «М».
Требуется ли прогрев коробки?

Вроде все просто, и ничего сложного в управлении такой коробки нет – достаточно перевести селектор в нужное положение, и начать движение. И все же следует знать, как управлять коробкой робот, чтобы она работала без проблем.

Начнем с интересного вопроса – нужно ли прогревать КПП перед началом движения зимой? Для автоматической коробки в зимний период прогрев обязателен и выполняется он кратковременным переводом селектора во все положения.

Роботизированная коробка, по сути, механическая и не требует прогрева. И все же зимой перед началом движения прогреть РКПП следует, хотя это не совсем прогрев. Во время стоянки масло в коробке стекает вниз и из-за мороза загустевает. Поэтому рекомендуется зимой после запуска мотора дать время, чтобы масло скорее не прогрелось, а просто растеклось по элементам коробки, снижая между ними трение. Достаточно просто постоять пару минут с заведенным мотором, при этом селектор переводить в разные режимы не нужно, достаточно держать его в положении «N». После этого движение нужно начинать плавно, без резких рывков и проехать так хотя бы 1 км, что обеспечит полный прогрев масла. Начало движения на подъем, его преодоление, спуск

движение автомобилей на гору

Многие автомобили с РКПП не оборудованы системой помощи старта на подъем, поэтому правильно начинать движение нужно научиться самому водителю. При старте на подъем с роботизированной коробкой необходимо поступать, как и с «механикой». Для начала движения селектор переводится в режим «А», плавно нажимается акселератор и одновременно авто снимается с ручника. Такое действие исключит откат авто назад. Одновременно жать на газ и снимать с ручника следует потренироваться, чтобы водитель чувствовал двигатель и понимал, когда сцепление начало включаться и можно снимать с ручника.

При начале движения на подъем в зимний период лучше использовать ручной режим, при этом устанавливать первую передачу. Сильно газовать не стоит, чтобы не было пробуксовки колес.

При движении на подъем при выбранном автоматическом режиме коробка самостоятельно начнет переходить на пониженные передачи, что является вполне логичным, ведь при повышенных оборотах преодолеть подъем легче. Такая КПП оснащена гироскопом, который определяет положение автомобиля, и если датчик показывает подъем, то коробка буде работать соответственно. Можно совершать движение и в ручном режиме, зафиксировав определенную передачу. Важно понимать, что РКПП не даст двигаться в натяг, поэтому при подъеме обороты двигателя должны быть не меньше 2500 об/мин.

При спуске же никаких действий от водителя не требуется. Достаточно перевести селектор в положение «А», и снять ручник. При этом авто будет производить торможение мотором. Остановка, парковка

И третий немаловажный вопрос – правильность парковки и остановки. После полной остановки авто, селектор необходимо перевести в нейтраль «N», поставить на ручник и после заглушить двигатель. При кратковременных остановках перевод селектора в нейтраль необязателен, вполне можно оставаться и на режиме «А». Но стоит учитывать, что при остановке сцепление остается выжатым. Поэтому в пробке или на светофорах, когда остановка затягивается по времени, все же следует переходить на нейтраль.

Другие режимы

Это основные правила, как управлять роботизированной коробкой. Но есть и другие особенности, к примеру, некоторые РКПП имеют дополненные режимы – спорт и зимний, так называемая «снежинка».

«Снежинка» направлена на то, чтобы как можно плавнее и без пробуксовок начать движение на обледенелой дороге. Все что она делает, это обеспечивает начало движения сразу со второй передачи и более плавные переходы на повышенные передачи.

Режим «спорт» производит переход на повышенные передачи при больших оборотах, чем в обычном режиме. Это позволяет быстрее ускоряться. То есть, если при обычном режиме переход на 2 передачу выполнялся, к примеру, при 2500 об/мин, то в режиме «спорт» этот переход будет осуществляться при 3000 об/мин.

Теперь о возможности перехода из автоматического режима в ручной и обратно во время движения. Роботизированная коробка без проблем позволяет это делать. Также позволяется самостоятельно понижать или повышать передачу для изменения скорости движения. Но стоит учитывать, что полностью управление коробкой электронный блок не передаст, он будет постоянно контролировать работу.

Поэтому если водителю вздумается перейти, к примеру, на две передачи вниз, то электронный блок сделать это даст, но при этом проконтролирует обороты двигателя и если они не будут соответствовать выбранной передачи, электроника самостоятельно выполнит переход на допустимую передачу – сработает так называемая «защита от дурака».

Здесь все просто – электронный блок запрограммирован так, что каждой передаче соответствует определенный диапазон оборотов двигателя. И если выбранная вручную передача соответствует своему диапазону, то коробка выполнит переключение, а если нет – включит необходимую скорость.

Полезные советы

Напоследок некоторые рекомендации по эксплуатации и обслуживанию роботизированной коробки.

Такая коробка «не терпит» резких нажатий на педаль газа, поэтому лучше осуществлять движение в спокойном режиме. Даже при необходимости ускориться — лучше жать на акселератор плавно, при этом стоит перейти в ручной режим. А при торможении следует наоборот – переходить в автоматический режим.

Особенностью РКПП является наличие небольших толчков при переключении передач. От них можно избавиться достаточно просто – при переключении передач сбрасывать обороты двигателя, то есть действовать по аналогии с обычной механической коробкой.

Наличие ручного режима позволяет даже выполнять выезд «враскачку» в случае, если авто застряло в сугробе. Но при этом на пользу КПП это не пойдет, так как буксовать на РКПП не рекомендуется, это может привести к декалибровке исполнительных механизмов. Поэтому застрявшее авто все же лучше извлекать с привлечением сторонней помощи.

Обязательно при каждом ТО делать инициализацию и проводить диагностику состояния РКПП, что позволит устранить все неисправности коробки еще на раннем этапе.

Есть и другие мелкие особенности таких коробок, которые зависят от изготовителя. Ими лучше сразу поинтересоваться, чтобы в дальнейшем не возникло недоразумений с эксплуатацией роботизированной коробки.

Роботизированная преселективная коробка передач — это, по сути, механическая коробка с двумя сцеплениями, сервоприводами и управляющим блоком. От простых роботизированных коробок она отличается тем, что может одновременно держать включенными две передачи и позволяет плавно переходить от одной к другой почти без разрыва потока мощности. Самый распространенный вариант — фольксвагеновская DSG и ее аналоги на автомобилях Skoda и Audi. Вариант Kia называется DCT, у Ford — Powershift.

Чем «робот» лучше «автомата»

С точки зрения водителя, преселективные коробки работают так же комфортно, как гидромеханические, но обеспечивают более быстрый отклик силового агрегата, мгновенную смену передач и экономию топлива на уровне обычной «механики». Коробка типа DSG не требует от водителя никаких особых знаний и манипуляций.

Роботизированная коробка стоит дешевле «автомата», но не уступает последнему по функционалу, поэтому таких систем на рынке будет все больше и больше. Но эксплуатация такого агрегата требует некоторого внимания со стороны владельца. Важно понимать, что для сохранения нормальной работоспособности преселективной коробки до 200 тыс. км пробега придется выполнять несложные правила.

«Робот» с двумя сцеплениями ставится на многие модели концерна Volkswagen. На сегодня есть два основных вида преселективных коробок — «сухая» семиступенчатая DSG-7 и «мокрая» шестиступенчатая DSG-6, у которой сцепления работают в масляной ванне. В обоих случаях диски сцепления изнашиваются из-за агрессивного стиля езды, резких ускорений, пробуксовок и других неправильных действий. Мы собрали шесть основных правил для владельцев машины с DSG, которые помогут продлить срок службы такой коробки.

Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

Чаще менять масло

Производитель не предусматривает замену или долив масла в преселективной коробке на протяжении всего срока ее службы, причем это касается коробок как с «сухим», так и с «мокрым» сцеплением. Но опытные механики рекомендуют все-таки проводить замену жидкостей, особенно в сложных условиях эксплуатации.

Каждые 60 тыс. км пробега автомобиля рекомендуется менять масло в коробке передач вместе с масляным фильтром, а также масло в блоке управления мехатроникой. Стоимость замены составляет 5–10 тыс. руб. в зависимости от масла и сервиса. Можно заменить масло самостоятельно, но это может сделать только опытный механик с использованием некоторого набора оборудования.

Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

Ездить плавнее

Электроника преселективной коробки передач подстраивается под манеру вождения водителя и начинает чуть заранее включать нужную скорость и в нужный момент включает сцепление. Когда водитель нажимает акселератор, трансмиссия заранее готовит повышенную передачу, а если тормозит — пониженную.

При агрессивной езде с резкими циклами разгона/торможения автоматика путается и не успевает подбирать нужную передачу, переключается максимально быстро, что создает дополнительные нагрузки на диски сцепления. При подобной манере езды лучше управлять коробкой в ручном режиме, хотя принципиально изменить нагрузки это не поможет.

Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

Выжимать тормоз до конца при остановке

Еще один важный момент, который следует знать владельцам машин с «роботом»: необходимо хорошо нажимать педаль тормоза при остановке и переключении режимов коробки. При слабом нажатии педали тормоза автомобиль находится в режиме трогания с места, диски сцепления не размыкаются до конца, от чего и изнашиваются быстрее.

Селектор коробки рекомендуется переключать плавно, а лучше — с небольшой задержкой. Отсутствие паузы при переходе, например, из «реверса» в «драйв» приведет к неприятному рывку. Кроме того, электронике требуется немного времени на настройку. А при переходе в парковочный режим рекомендуется еще до отпускания педали тормоза поставить автомобиль на «ручник» либо пользоваться режимом автоматической активации стояночного тормоза. После этого действия коробке будет проще при последующем трогании, особенно в гору.

Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

Включать ручной режим в пробке

Ради экономии топлива «робот» после трогания с места быстро переключается с первой на вторую передачу. Если потом водитель жмет на тормоз или не разгоняется, автоматика снова переходит на первую. Такой стиль езды, характерный для пробок, увеличивает нагрузку на коробку — из-за частых рывков происходит перегрев сцепления и ускоренный износ мехатроники.

В пробке можно перевести роботизированную коробку в ручной режим и трогаться с места исключительно на первой передаче. Обороты двигателя при этом будут выше, но для коробки передач такой режим работы считается более щадящим. Впрочем, производители подчеркивают, что коробки последних поколений (после 2014 года) не требуют подобных ухищрений, а, как правило, работают в пробке строго на второй передаче.

Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

Отказаться от пробуксовок и буксировки

«Робот» сильно страдает от пробуксовок — быстро перегревается и ломается. Если машина с такой коробкой застряла в снегу или грязи, не стоит пытаться выбраться методом раскачки. Лучше всего перевести коробку в нейтраль и аккуратно вытянуть машину буксиром.

Машину с DSG также не стоит перегружать буксировкой прицепа или иного транспорта. Инструкция по эксплуатации не запрещает буксировку, но нужно иметь в виду, что подобные нагрузки сильнее изнашивают элементы коробки. То же касается и езды на сильно загруженном автомобиле.

Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

Чаще мыть радиатор

Многие «роботы» оснащаются отдельным радиатором для охлаждения масла, который рекомендуется мыть хотя бы пару раз в год. Мелкие соты радиаторов быстро забиваются пылью и грязью, из-за чего эффективность охлаждения масла снижается. Кроме дорожной пыли отверстия забиваются реагентами, тополиным пухом и даже мелкими насекомыми.

Очистка радиатора занимает не много времени и может проводиться самостоятельно — мойку под давлением нетрудно провести и с наружной, и с внутренней стороны. Те, кто эксплуатирует машину на треке или в экстремальных условиях, ставят более производительные радиаторы, но для гражданской езды эта мера является избыточной.

Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

Как ездить с роботизированной коробкой передач

Рассказываем о специфике использования «робота» в машине

Auto article image: 79887

Роботизированная коробка передач — в простонародье просто «робот» — для большинства водителей мало чем отличается от традиционного «автомата», рычаг которого для начала движения переводится в положения D (Drive) или R (Reverse). Но в то же время эти коробки устроены иначе. Поэтому владельцам машин с такой популярной в наши дни трансмиссией следует знать, как правильно ездить на роботе.

Как работает роботизированная коробка передач

По конструкции «робот» напоминает «механику». Разница между ними в том, что у роботизированной коробки за управление переключением ступеней и смыкание/размыкание сцепления отвечает автоматика. То есть водителю не требуется выбирать рычагом нужную ступень и при этом каждый раз выжимать левую педаль. У машин с «роботом», как и с «автоматом», ее нет. То есть педалей на автомобиле с роботизированной коробкой всего две, а не три.

slide image for gallery: 27344 |  Volkswagen Tiguan

Роботизированная коробка передач — в простонародье просто «робот» — для большинства водителей мало чем отличается от традиционного «автомата», рычаг которого для начала движения переводится в положения D (Drive) или R (Reverse). Но в то же время эти коробки устроены иначе. Поэтому владельцам машин с такой популярной в наши дни трансмиссией следует знать, как правильно ездить на роботе.

Как работает роботизированная коробка передач

По конструкции «робот» напоминает «механику». Разница между ними в том, что у роботизированной коробки за управление переключением ступеней и смыкание/размыкание сцепления отвечает автоматика. То есть водителю не требуется выбирать рычагом нужную ступень и при этом каждый раз выжимать левую педаль. У машин с «роботом», как и с «автоматом», ее нет. То есть педалей на автомобиле с роботизированной коробкой всего две, а не три.

slide image for gallery: 27344 |  Volkswagen Tiguan

«Роботы» бывают двух видов: с одним сцеплением (автоматизированные) и с двумя (преселективные). Первые проще, дешевле и конструктивно больше походят на механику, поскольку сделаны на ее основе и дополнены сервоприводами и управляющей электроникой. Они задумчивее и грубее в переключении ступеней, с ними машина дольше трогается с места, а смена передач в движении может происходить с «кивками» кузова машины. Однодисковые «роботы», как правило, встречаются на недорогих моделях автомобилей из недалекого прошлого.

Преселективная коробка сложнее по конструкции. Она — как две механики в одном корпусе: одна с четными передачами, а другая с нечетными. Переключения в таком «роботе» происходят быстрее и без разрыва мощности, как в однодисковом, поскольку следующая передача в нужный момент уже готова включиться. Такой тип коробок передач распространен на машинах концерна Volkswagen, где он носит название DSG. Преселектив можно встретить на Porsche, «Шкодах» и Audi. А еще такие коробки используют фирмы BMW, Mercedes-Benz, Ford, Renault, Volvo, Kia, Hyundai и другие.

Как переключать передачи на роботе

К роботизированным коробкам передач применимы все основные правила пользования «автоматом»:

  • Для начала движения при нажатом тормозе нужно включить режим D или R, а после остановки — выключить.
  • Не рекомендуется нажимать одновременно на газ и тормоз при выбранном режиме движения, чтобы избежать перегрузки трансмиссии и снижения ее ресурса.
  • Переключения между режимами D, R и P следует производить после полной остановки машины при нажатом тормозе, то есть когда сцепления полностью разомкнуты.
  • Избегайте резких стартов в режиме «газ в пол» и прочих «светофорных гонок», а также дрифта и езды с заносами, чтобы раньше времени не убить коробку.
  • Не стоит покорять бездорожье на машине без понижающей передачи. От пробуксовок на оффроуде у «робота» сильно изнашивается сцепление, а сам он перегревается.
  • Не переключайте робот в N для движения накатом, чтобы не подвергать сцепление ударным нагрузкам при последующем включении режима D.
  • По возможности избегайте буксировки прицепов или других автомобилей, чтобы не подвергать элементы «робота»повышенному износу. А если это все же необходимо, то двигайтесь плавно, без резких разгонов и торможений.
slide image for gallery: 24093 | Неравная схватка коммунальщиков со снегом в Петербурге

Как управлять роботизированной коробкой передач

Поскольку «роботы» конструктивно отличаются не только от привычного классического «автомата», но и друг от друга, в их эксплуатации есть разного рода нюансы, о которых следует знать владельцам машин с такими коробками. Например, чтобы в автоматическом режиме однодисковый «робот» успевал переключать ступени и не пинался, а преселективный не путался в передачах, лучше ездить спокойно, плавно и не торопясь. Для агрессивной езды по этой же причине предпочтительнее ручной режим коробки, в котором можно щелкать ступени самостоятельно.

Автоматическая коробка

Как управлять роботизированной коробкой передач

Поскольку «роботы» конструктивно отличаются не только от привычного классического «автомата», но и друг от друга, в их эксплуатации есть разного рода нюансы, о которых следует знать владельцам машин с такими коробками. Например, чтобы в автоматическом режиме однодисковый «робот» успевал переключать ступени и не пинался, а преселективный не путался в передачах, лучше ездить спокойно, плавно и не торопясь. Для агрессивной езды по этой же причине предпочтительнее ручной режим коробки, в котором можно щелкать ступени самостоятельно.

Автоматическая коробка

У машин с однодисковым сцеплением, как правило, не предусмотрен режим автоматического включения стояночного тормоза при остановке либо он действует всего несколько секунд, чтобы водитель успел потянуть за рычаг между передними сиденьями. Поэтому стоять на светофоре и трогаться с места в горку с такой коробкой нужно как на механике — предварительно нажав тормоз или удерживая автомобиль на месте с помощью «ручника». «Роботы» изначально настроены на экономичный стиль езды, поэтому после первой они спешат скорее подоткнуть вторую передачу.

При толкании в заторах на небольшой скорости роботизированные трансмиссии то и дело переключаются между первой и второй ступенью, тем самым увеличивая нагрузку на свои элементы и больше нагреваясь. Да и сцеплению при этом приходится работать с пробуксовками. Чтобы наносить меньше вреда «роботу» и минимизировать дискомфорт для водителя и пассажиров от пинков коробки, в пробках лучше ездить в ручном режиме, выбрав и зафиксировав оптимальную для дорожной ситуации первую или вторую передачу.

Читайте также

  • Странные автоаксессуары, которые можно купить на «АлиЭкспресс»
  • Опрос: готовы ли вы пересесть на электромобиль
  • Удлиненную Lada Vesta назовут Aura, известна цена
  • Кто к кому должен подойти, если инспектор ДПС остановил машину
  • Стыдные (и не очень) вопросы о заправке

На чтение 13 мин Просмотров 52.7к. Опубликовано 9 октября, 2021

Коробка передач считается одной из основных частей транспортного средства, поскольку она отвечает за управление мощностью двигателя, а также обеспечивает комфорт и простоту использования. По этой причине, когда человек собирается купить автомобиль, он должен быть в курсе и знать, что есть не только механические и автоматические типы трансмиссии, но также и роботизированные коробки передач.

Содержание

  1. Устройство коробки робот и как ей пользоваться
  2. Чем робот отличается от автомата
  3. Плюсы и минусы
  4. Как управлять коробкой робот, чтобы сберечь сцепление
  5. Мокрые и сухие
  6. Что может сломаться в роботе
  7. Признаки неисправности
  8. Как обслуживать роботизированные коробки передач
  9. Актуальность коробки в России
  10. Как ездить на роботизированной коробке
  11. Требуется ли прогрев
  12. Начало движения на подъем, его преодоление и спуск
  13. Остановка и парковка
  14. Другие режимы
  15. Как управлять роботизированной коробкой передач, чтобы продлить её жизнь
  16. Зачем нажимать на тормоз
  17. Резкие старты и низкие полеты
  18. Когда пригодится ручник
  19. Буксировать или нет
  20. Самые удачные роботизированные коробки
  21. DSG
  22. Multimode
  23. Easytronic

Устройство коробки робот и как ей пользоваться

Чем робот отличается от автомата

Важно понимать, как функционирует акпп. Когда первое сцепление автоматически включает первую передачу, второе сцепление включает следующую передачу и так далее. Это заставляет автомобиль вести себя так, как если бы он был на АКПП.

На роботизированной КПП теряется комфорт при переключении. Это существенный недостаток трансмиссии по сравнению с АКПП. Чувствуется легкий рывок при переключении передач.

Плюсы и минусы

У этой трансмиссии есть достоинства и недостатки. В первом случае можно обнаружить, что она имеет меньшую стоимость, чем АКПП, и выполняет ту же функцию. Роботизированная КПП не увеличивает расход топлива, как автоматические коробки. Плюсы в данном случае очевидны.

Как управлять коробкой робот, чтобы сберечь сцепление

Роботизированная коробка передач – лучшее решение для тех, кто ищет удобный стиль вождения, забывая про сцепление.

На практике автомобили, оснащенные роботизированными коробками передач, просты в управлении и позволяют немного «расслабиться». Коме того, на спортивных автомобилях РКПП ускоряет переключение передач и исключает риск ошибок, которые приводят к поломке трансмиссии.

Коробка передач робот

Мокрые и сухие

Выделяют два варианта исполнения данной КПП с «мокрым» и «сухим» сцеплением.

Мокрое сцепление Сухое сцепление
Узлы коробки находятся в масляной среде. За счет этого происходит охлаждение, уменьшается трение между рабочими поверхностями и снижается износ деталей. Такое сцепление имеют ТС с большим крутящим моментом. Функционирует «на сухую», поэтому сильно уступает «мокрому» аналогу. Но такое сцепление достаточно простое и надежное за счет отсутствия масляного насоса.

Что может сломаться в роботе

Одна из самых наиболее распространенных поломок связана с изношенной вилкой выбора передачи. В результате такой поломки не получается включить нужную передачу. Также поломки часто связаны с подшипниками качения, которые издают шумные звуки и нуждаются в замене. Не исключены и поломки электронного оборудования.

Признаки неисправности

Пугающий, но достаточно безобидный симптом поломки – проблемы с «мозгами» КПП. Положение селектора перестает распознаваться или не получается переключить передачи, а иногда — даже включить двигатель.

Еще одна неисправность – выход из строя приводов переключения. Зубья на шестеренках выкрашиваются, рычаги сами по себе болтаются.

Основные внешние признаки неисправностей:

  • при движении доносятся звуковые шумы;
  • загорается индикатор сигнализации;
  • буксует сцепление;
  • отсутствует стандартная реакция при возрастании оборотов мотора (скорость не увеличивается);
  • жидкость из коробки протекает;
  • при медленном движении при переключении ощущаются сильные рывки;
  • коробка перестает работать и авто останавливается.

РКПП в разрезе

Как обслуживать роботизированные коробки передач

Чтобы такая коробка передач работала долгое время, ее нужно каждые 50 тыс. км пробега обслуживать и диагностировать на станции ТО.

Важно также регулярно доливать жидкости. Жидкости — это жизненная сила автомобиля, и их отсутствие имеет ужасные последствия. Рекомендуется проверять уровень моторного масла раз в две недели, открывая капот вынимая щуп. Уровень масла должен быть между отметками минимума и максимума и иметь светло-коричневый цвет, если у ТС бензиновый двигатель.

Другие области, которые необходимо проверять раз в две недели, включают резервуар для охлаждающей жидкости, в который нужно долить 50% дистиллированной воды и 50% антифриза, а также бачок омывателя ветрового стекла.

Актуальность коробки в России

Немногие новые автомобили в настоящее время используют роботизированную механическую коробку передач. Это очень дешевые трансмиссии, потому что их легко разработать и просто создать. Однако они очень медленные, часто грубые и, по правде говоря, не во всех случаях они настолько эффективны и эффективны, как хотелось бы.

Как ездить на роботизированной коробке

Существуют несложные правила, которых нужно придерживаться при езде на РКПП.

Роботизированная КПП нуждается в спокойной и плавной езде. Даже при включении спортивного режима не стоит резко нажимать на педаль газа. Плавное движение снизит износ компонентов и позволит расходовать больше топлива.

Важно! Чем агрессивнее водитель нажимает на педали, тем выше будут расходы на топливо и ремонт. Плавное вождение более бережно относится к автомобилю и окружающей среде. Контролируемое ускорение и замедление сэкономят деньги на оплате топлива

Однако если никогда не разгонять двигатель полностью, нагар может накапливаться и загрязнять клапаны, впускной коллектор и другие детали, снижая эффективность и потенциально вызывая пропуски зажигания.

Длительное нажатие на тормоза – отвратительное занятие, которое приведет к повышенному износу тормозных колодок и дисков. В итоге потребуется более часто их менять. Это приведет к излишнему увеличению расходов на вождение. При движении под уклон лучше всего включить низкую передачу, слегка притормозить, а затем отпустить педаль, чтобы дать тормозам остыть.

Иногда требуется экстренная остановка, и в этом случае необходимо резкое торможение. Но это увеличивает нагрузку на тормозную систему, быстрее изнашивает колодки и диски, а также требует больше топлива.

В общем, медленный и продуманный подход к вождению лучше для машины на РКПП.

Как ездить на РКПП

Требуется ли прогрев

Коробка передач робот не нуждается в прогреве масла. Как только двигатель запустится следует постоять постоять 40-60 секунд, чтобы шестерни разбросали смазывающее вещество по поверхностям трения. Зимой для прогрева нужно несколько минут. За это время произойдет стабилизация оборотов двигателя.

Начало движения на подъем, его преодоление и спуск

При движении на подъем с роботизированной КПП следует действовать, как и с «механикой». Для старта селектор переводят в режим «А». Затем постепенно выжимают педаль газа и одновременно машину снимают с ручника. Благодаря этим несложным манипуляциям ТС не откатится назад.

Зимой при начале старте на подъем рекомендуется включить ручной режим. Для движения лучше выбрать первую передачу. Интенсивно нажимать на акселератор не следует, чтобы не допустить пробуксовки колес.

При движении на подъем на автоматическом режиме КПП самостоятельно включит пониженные передачи с помощью гироскопа, определяющего положение машины. На роботизированной КПП нельзя двигаться в натяг.

При спуске от водителя не требуется никаких действий. Нужно снять ручник и перевести селектор в положение «А».

Остановка и парковка

Ничего сложного от водителя не требуется при остановке и парковке. При парковке машины нужно полностью остановить ее, селектор перевести в нейтраль, поднять ручник до упора и выключить двигатель.

Другие режимы

Это основные особенности езди на РКПП, но существуют и другие режимы коробки:

  • спорт;
  • «снежинка» (зимний).
Режим «спорт» «Снежинка»
Авто переходит на повышенные передачи при больших оборотах. Благодаря этому происходит быстрое ускорение. «Снежинка» необходима для плавного движения на обледенелой дороге. Этот режим обеспечивает старт со второй передачи. На нем переход на повышенные передачи происходит более плавно.

Как управлять роботизированной коробкой передач, чтобы продлить её жизнь

Как показывает практика, чтобы максимально продлить срок службы РКПП, необходимо учитывать определенные нюансы при эксплуатации такой коробки передач.

Зачем нажимать на тормоз

При нажатии на тормоз, система отключает сцепление. Благодаря этому на двигатель и трансмиссию не будет нагрузки. Если отпустить тормоз, автомобиль продолжит движение. Однако часто нажимать на тормоз не следует.

Резкие старты и низкие полеты

Когда пригодится ручник

Еще до отпускания педали тормоза в парковочном режиме следует поставить машину на «ручник». Также можно использовать режим автоматической активации стояночного тормоза. В режиме «паркинг» важно использовать стояночный тормоз, чтобы продлить срок службы ограничителя (механизма блокировки), не позволяющего автомобилю откатываться назад. Переключение между режимами должно быть плавным, с небольшой задержкой около 1 секунды. За это время электроника успеет «отрегулироваться».

Буксировать или нет

Роботизированная коробка передач «боится» пробуксовки даже больше, чем автомат. Это означает катание по грязи, льду, трогание с места в ручном режиме и т. д. Такой автомобиль нельзя перегружать буксировкой прицепа или другим транспортным средством, а также перевозкой различных грузов в самом автомобиле. На практике изначально тяжелая машина с полноценным салоном и дополнительным грузом может весить около двух тонн. Поскольку КПП не рассчитана на большие нагрузки, такой робот может внезапно выйти из строя.

Эта коробка передач достаточно прочная и работает в паре с мощными двигателями. Однако это не означает, что машину с такой трансмиссией можно постоянно использовать в качестве буксира.

Роботизированные коробки передач

Самые удачные роботизированные коробки

Роботизированное переключение передач, предлагаемое сегодня многими крупными производителями, предназначено для водителей, которым нужна автоматизация по доступной цене как при покупке, так и при использовании. Ниже представлены самые удачные роботизированные коробки.

DSG

Изначально у Volkswagen была роботизированная коробка передач с двойным сцеплением, получившая название DSG (Direct-Shift Gearbox) или, в случае Audi, S-Tronic.

DSG отличается поперечным расположением, предполагаемой системой переключения передач и своеобразным двойным сцеплением. В отличие от обычных автоматических трансмиссий, в этом случает не используется преобразователь крутящего момента. Главная особенность в том, что изменения происходят непрерывно, без прерывания потока мощности.

Multimode

Многорежимная трансмиссия Toyota (MMT) существует уже более семи лет и обычно устанавливается на модели Aygo, Yaris и Corolla. Ее часто путают с традиционными автоматическими коробками передач.

Традиционная автоматика обеспечивает плавность хода за счет трансмиссии, оснащенной эпициклическими передачами, гидравлическими муфтами и гидротрансформатором. Multimode не имеет ни одной из этих функций.

В этой системе используются двигатели с постоянными магнитами для управления сцеплением и шестернями. Датчики Холла возвращаются к модулю управления трансмиссией, чтобы сообщить ему скорость и положение исполнительных механизмов.

Цель состоит в том, чтобы стимулировать использование водителем сцепления и передач, тем самым предотвращая неправильное использование. Водитель должен ощущать движение вперед или назад, ускорение, точку зажима сцепления, частоту вращения двигателя и т. Д. Для этого модулю управления трансмиссией (TCM) требуется информация от различных датчиков.

Easytronic

В 2000 году автоматическая коробка передач Easytronic дебютировала на Opel Corsa. Это устройство позволяло выбирать 5 передач автоматически или вручную путем переключения сцепления вместо водителя.

Легкая, компактная, гибкая и удобная для повседневного вождения, коробка передач Easytronic была первой в своем роде, в которой использовались три электродвигателя. Она была быстрее гидравлических систем, необходимых для управления сцеплением и включения передачи. Это привело к быстрому переключению, которое прервало на очень короткий период времени поток мощности от двигателя к трансмиссии и к возможному пропуску передачи.

В 2016 году компания Opel расширила линейку автомобилей, доступных с роботизированной коробкой передач Easytronic 3.0. Покупателям стала доступна новая пятиступенчатая роботизированная трансмиссия на Opel Corsa и Opel Astra. Этот тип коробки передач, заявленный немецким производителем, позволяет снизить расход топлива автомобилями, а также повысить комфорт вождения. Особенно это актуально в городских условиях, где отсутствие сцепления позволяет расслабиться во время вождения.

Новый Easytronic 3.0 считается последней эволюцией Easytronic с электронным управлением роботизированной коробки передач. Технические специалисты Opel улучшили плавность хода, разработав новые электрогидравлические компоненты, сделав трансмиссию совместимой с системами Start & Stop. Среди наиболее важных нововведений — введение функции Creep, которая позволяет легче маневрировать без необходимости нажимать на газ, как это происходит с традиционной автоматической коробкой передач.

Новый Opel с роботизированной коробкой передач Easytronic сможет работать как в автоматическом, так и в последовательном режиме. Водитель сможет выбирать передачи непосредственно с помощью рычага переключения передач.

На легковых автомобилях используют несколько видов ступенчатых трансмиссий, предусматривающих переключение передач в ручном или автоматическом режиме. На части автомашин встречается роботизированная коробка, созданная на базе механической, но с автоматическим переключением скоростей и управлением сцеплением. Водителю необходимо знать, как ездить на роботе, поскольку от правильной эксплуатации зависит ресурс сцепления и механической части коробки скоростей.

Коробка-робот
Роботизированная коробка передач достаточно популярна в наше время. 

Содержание

  1. Устройство роботизированной КПП
  2. Как ездить на коробке робот
  3. Особенности вождения с роботизированной коробкой
  4. Требуется ли прогрев
  5. Начало движения на подъем его преодоление спуск
  6. Остановка и парковка
  7. Другие режимы
  8. Эксплуатация роботизированной коробки передач в городских условиях

Устройство роботизированной КПП

Роботизированная коробка представляет собой механическую ступенчатую трансмиссию, дополненную электронным блоком управления. Управление муфтой сцепления и переключение скоростей производится исполнительными сервоприводами (электрическими или гидравлическими). Для начала движения водителю необходимо поставить селектор в положение A (перемещение вперед) или R (движение назад), а затем отпустить педаль тормоза.

Блок управления переключает скорости в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и сопротивления движению. В конструкции контроллера предусмотрен специальный датчик, фиксирующий угол наклона автомашины. В зависимости от положения автомобиля корректируется работа роботизированной коробки.

В конструкции коробки предусмотрен режим ручного переключения, обозначаемый литерой M. Для выбора скорости необходимо нажимать на селектор вперед или назад, повышая или понижая передачу. Электронный контроллер отслеживает режим работы двигателя и скорость движения, в памяти устройства зашиты допустимые соотношения скоростей и оборотов силового агрегата. Например, блок не допустит попытки тронуться с 3-й передачи или перекрутить коленчатый вал мотора ошибочным включением пониженного передаточного отношения при движении на трассе.

Обслуживание роботизированной коробки заключается в проведении компьютерной диагностики, позволяющей определить остаточную толщину фрикционных накладок сцепления. При неаккуратном обращении с трансмиссией происходит ускоренный износ накладок муфты сцепления. Изменение размерных цепей негативно влияет на работу исполнительных механизмов, проходящих калибровку в заводских условиях.

При проведении ежегодного обслуживания автомашины или через каждые 10-15 тыс. км выполняется адаптация конструкции, позволяющая компенсировать износ накладок. Пренебрежение процедурой адаптации приводит к некорректной работе агрегата и его переходу в аварийный режим. В механической части трансмиссии производится замена масла на жидкость, рекомендованную изготовителем. Периодичность обслуживания агрегата зависит от производителя, рекомендации приведены в сервисной книжке автомобиля.

РКПП
Роботизированная коробка передач выбирать и включать необходимую передачу без участия водителя.

Как ездить на коробке робот

Роботизированная коробка предназначена для спокойного движения, резко нажимать на педаль газа не следует даже при активации спортивного режима.

Для обеспечения динамичного разгона рекомендуют перевести селектор в режим ручного управления и плавно ускоряться на каждой передаче. При замедлении необходимо вернуть рычаг в положение автоматического выбора передачи. Допускается буксировать автомобиль с роботом в случае поломки силовой установки или узлов подачи топлива. При поломке трансмиссии рекомендуют перемещать автомашину на эвакуаторе.

При переключении скоростей на роботе происходит толчок, что не является проблемой или признаком неисправности. Для уменьшения эффекта можно отслеживать моменты переключения и снижать обороты двигателя. Если машина застряла в грязи или снежной каше, допускается раскачивание автомобиля путем переключения коробки из режима А в режим R. Но длительное буксование приводит к нарушению работы исполнительных механизмов. Для восстановления работоспособности требуется выполнить компьютерную калибровку сервоприводов.

Особенности вождения с роботизированной коробкой

Поскольку робот является компромиссным вариантом конструкции, следует учитывать некоторые особенности управления автомобилем. Например, роботизированный агрегат не всегда корректно переключает скорости, что приводит к падению интенсивности разгона. При резком нажатии на педаль газа передачи переключаются вниз с запаздыванием. Эту особенность следует учитывать при совершении обгона на трассе, особенно с выездом на полосу встречного движения.

Требуется ли прогрев

Роботизированная коробка не требует прогрева масла. После запуска двигателя рекомендуют постоять 20-60 секунд, пока шестерни не разбросают смазывающее вещество по поверхностям трения. Прогревать машину зимой необходимо на протяжении нескольких минут, до момента стабилизации оборотов двигателя. Затем можно пользоваться автомобилем. Селектор переводится в позицию А.

При прогреве двигателя не требуется устанавливать селектор коробки в различные положения по аналогии с гидромеханическими агрегатами. После начала движения рекомендуют проехать 1-2 км на пониженной скорости, чтобы снизить нагрузки на трущиеся поверхности. Поскольку картер коробки находится на удалении от силового агрегата, нагрев масла в трансмиссии происходит через 10-15 км пути.

Начало движения на подъем его преодоление спуск

В конструкции роботизированных агрегатов не используется ассистент старта в гору. Исключение составляют некоторые марки автомобилей.

Чтобы начать двигаться в гору на автомашине с коробкой робот, необходимо перевести рычаг в положение A, одновременно удерживая автомобиль стояночной тормозной системой. Затем водитель отпускает рычаг тормоза и увеличивает частоту вращения двигателя.

Для снижения отката автомашины водителю необходимо поймать момент включения сцепления и одновременно отпустить рычаг ручного тормоза. Перед началом эксплуатации автомобиля рекомендуют выполнить несколько пробных попыток старта на горке, чтобы понять момент начала работы сцепления. В зимнее время коробка переключается в режим ручного выбора ступени, что снижает пробуксовку в начале движения. После разгона скорости переключаются принудительно или селектор переводится в положение автоматической работы.

При увеличении скорости коробка будет повышать передачи, но если частота вращения мотора упадет, трансмиссия перейдет на пониженную скорость в автоматическом режиме. При движении на спусках рычаг остается в положении А, педаль газа отпускается для торможения двигателем.

Для дополнительного снижения скорости производится нажатие на педаль тормоза. Переключать селектор трансмиссии в нейтральное положение не требуется.

Остановка и парковка

Автомобиль с роботизированным агрегатом останавливается при помощи штатных тормозов. Затем водитель устанавливает рычаг коробки в нейтральное положение и включает стояночный тормоз. Педаль тормоза отпускается, водитель может заглушить двигатель и вынуть ключ из замка. При остановках, например, на светофоре, допускается оставлять селектор в положении движения вперед. При длительной стоянке необходимо перевести рычаг в нейтральную позицию, поскольку в выжатом положении сцепление изнашивается.

Другие режимы

Роботизированные коробки передач поддерживают дополнительные режимы работы:

  1. Режим, обозначаемый пиктограммой в виде снежинки, предназначен для передвижения в зимнее время. Контроллер коробки обеспечивает старт со второй передачи и меняет алгоритм переключения скоростей, снижая пробуксовку колес на скользком дорожном покрытии.
  2. Функция «спорт» позволяет переключать передачи при повышенной частоте вращения коленчатого вала, что обеспечивает динамичный разгон.
  3. Ручной режим, позволяющий принудительно управлять коробкой передач.

Эксплуатация роботизированной коробки передач в городских условиях

Езда на автомобиле с роботизированной коробкой в городе требует переключения в нейтральное положение при остановках дольше 20-30 секунд.

Если удерживать автомашину на тормозе, то сцепление находится в разомкнутом состоянии. Из-за этого изнашиваются детали привода фрикционной муфты, теряется эластичность пружинных элементов. Дополнительных требований к эксплуатации роботизированного узла нет.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Как пользоваться корегой для фиксации зубных протезов инструкция по применению
  • Как пользоваться консультант плюс пошаговая инструкция
  • Как пользоваться кондиционером в квартире инструкция по применению
  • Как пользоваться компьютером на экзамене в гибдд инструкция
  • Как пользоваться компасом на телефоне андроид инструкция на русском языке бесплатно

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии