Как разместить протокол в еис по 223 фз пошаговая инструкция

Правовое регулирование закупок товаров, работ и услуг осуществляется на основании Конституции РФ, ГК РФ, Закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, а также других нормативных актов и Положения о закупке (п. 1 ст. 2 №223-ФЗ).

СодержаниеПоказать

  • Формирование закупочного протокола в соответствии с Законом №223-ФЗ
    • Что такое закупочный протокол, и кто его создает
    • В каких случаях составляется
  • Размещение в Единой информационной системе (ЕИС)
    • Порядок и сроки публикации
    • Ответственность за нарушение порядка и сроков публикации

Положение создается для регулирования закупочной деятельности заказчика, в нем указываются требования и порядок осуществления всех этапов закупки. В ходе осуществления конкурентной закупки формируются протоколы в соответствии со ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

Что такое закупочный протокол, и кто его создает

Для определения среди участников исполнителя заказчик создает закупочную комиссию (п. 8 ст. 3.2 №223-ФЗ). Для этого руководителем организации, являющейся инициатором проведения закупки, издается соответствующий приказ о создании комиссии. Такое решение в обязательном порядке должно сопровождаться созданием Положения о закупочной комиссии.

В приказе и Положении утверждается состав комиссии с указанием ее председателя и его заместителя. Каждый участник знакомится с документом под роспись.

Все решения, которые принимают члены комиссии в ходе проведения закупочных мероприятий, документально фиксируются. Информация вносится в специальные протоколы. Протокол создается комиссией независимо от вида закупки (конкурс, аукцион и т. д).

Если проводится неконкурентная закупка, то заказчик может создать протокол о ее проведении у единственного поставщика. Законодательство не устанавливает обязательных требований к такому документу, заказчик может самостоятельно прописать требования в Положении.

В каких случаях составляется

Протоколы делятся на два типа:

  • по результатам этапа;
  • по итогам процедуры.

Составляются они при всех видах закупок, включая даже те случаи, если не поступило ни одной заявки от участников. Создается документ в соответствии с нормами, указанными в п. 13 и п. 14 ст. 3.2 №223-ФЗ.

Так, в протоколе, созданном по завершении этапа процедуры, должны быть указаны следующие сведения:

  • дата подписания документа;
  • число полученных на участие заявок, а также дата и время регистрации каждой из них;
  • результат рассмотрения зарегистрированных предложений;
  • количество отказов по заявкам с указанием причин;
  • оценка полученных заявок и вынесение решения об их соответствии установленным Положением о закупке требованиям;
  • если процедура закупки не состоялась, причины, по которым это произошло;
  • другая информация, если этого требует положение о закупке.

По окончании процедуры создается итоговый протокол, в котором указывается такая информация:

  • дата заключения;
  • общее количество заявок, дата и время получения каждой из них;
  • указание номеров заявок в порядке убывания в зависимости от степени выгодности предложения (при наличии двух заявок с одинаковыми условиями первой будет та, которая поступила раньше);
  • результаты проведения анализа полученных предложений с указанием информации об отклоненных заявках;
  • окончательные выводы комиссии с указанием итогового решения по закупке.

Кроме вышеперечисленных сведений, в Положении о закупке может быть указан заказчиком и более широкий перечень сведений, которые необходимо отобразить в документе. Так, допускается наличие такой информации:

  • способ проведения закупки;
  • информация об организаторе (заказчике) процедуры;
  • начальная (максимальная) стоимость договора;
  • объем товаров, работ и услуг, подлежащих исполнению;
  • сроки исполнения.

Протокол после его создания удостоверяется подписями членов комиссии. Наглядно ознакомиться с формой документа можно в образце.

Все документы, которые были составлены в процессе проведения процедуры (протоколы, заявки участников и их предложения и прочие), должны храниться в организации не менее трех лет с даты принятия решения (п. 12 ст. 3.2 закона №223-ФЗ).

Размещение в Единой информационной системе (ЕИС)

В соответствии с п. 5 ст.4 Закона №223-ФЗ все протоколы, которые были созданы в процессе проведения закупки товаров, работ или услуг, должны быть размещены в Единой информационной системе. Порядок размещения информации установлен Постановлением правительства РФ от 10.09.2012 №908.

Порядок и сроки публикации

Чтобы разместить в ЕИС информацию, представитель заказчика в закрытой части портала выбирает необходимую форму протокола на основании требований Положения о закупке. Также документ может быть прикреплен в виде скана.

Для формирования протокола потребуется выполнить следующие действия:

  1. Войти в личный кабинет, выбрать интересующую закупку и перейти на режим работы комиссии, нажав на соответствующее поле «Перевод на этап работы комиссии».
  2. Для составления протокола в меню следует выбрать опцию: «Сведения о закупке».
  3. Из предложенных вкладок меню выбрать»Протоколы» и нажать кнопку «Создать протокол».
  4. Выбрать тип создаваемого протокола.
  5. В открывшемся окне заполнить поля (место и время проведения, сведения о комиссии, дополнительную информацию) и нажать кнопку «Далее».
  6. В открывшейся вкладке «Список заявок» добавить заявки участников, указав дату получения и цену, и нажать кнопку «Далее».
  7. В окне «Сведения о заявке» указать более детальную информацию о предложении участника и нажать кнопку «Завершить». Сведения отобразятся в «Списке заявок».
  8. Прикрепить документы в электронной форме. Для этого нужно нажать на «Обзор» и кнопку «Прикрепить».
  9. Чтобы завершить работу с протоколом, следует нажать «Завершить формирование сведений». После этого созданный протокол можно редактировать, опубликовать или удалить.
  10. Для публикации необходимо выбрать опцию «Опубликовать» и подтвердить это действие в открывшемся окне.

Документ считается опубликованным после того, как он был размещен в общедоступной части официального портала в виде созданного протокола и его графической копии.

Протоколы, составленные закупочной комиссией в ходе процедуры, подлежат размещению заказчиком на портале ЕИС в течение 3-х дней с момента их подписания (п. 12 ст. 4 №223-ФЗ).

Если в этот срок возникли какие-либо технические проблемы, из-за которых отсутствовал доступ к сайту, то заказчик размещает протокол на сайте своей организации. В течение 1 дня с момента устранения неполадок на портале ЕИС заказчик должен разместить протокол в системе, что не будет считаться нарушением порядка (п. 13 ст. 4 №223-ФЗ).

Ответственность за нарушение порядка и сроков публикации

За нарушение порядка проведения закупок предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 7.30 КоАП РФ. Так, за нарушение сроков размещения информации в ЕИС последует такое наказание:

  • если установленные законодательством сроки нарушены не более, чем на 2 дня, должностным лицам выписывается штраф в размере 5 000 руб., а юридическим лицам — 15 000 руб.;
  • если сведения не были опубликованы спустя 2 дня и более после установленного срока, то в этом случае для должностных лиц предусмотрен штраф в размере 30 000 руб., а для юридических лиц — 100 000 руб.

Если закупка производится у единственного поставщика, или проводится запрос котировок, то за нарушение сроков размещения информации в ЕИС предусматривается другая ответственность:

  • если просрочка не более 1 дня — штраф для должностного лица 3 000 руб., а для юридического лица 10 000 руб.;
  • если более 1 дня — 15 000 руб. и 50 000 соответственно.

За нарушение требований и порядка публикации сведений о закупке должностным лицам назначается штраф 15 000 руб, а юридическим лицам — 50 000 руб. За отсутствие публикации в системе ЕИС накладывается штраф в размере 50 000 руб. для должностного лица и 500 000 руб. для юридического.

Порядок формирования и размещения в ЕИС протоколов, составленных по результатам закупки

Протокол — это документ, фиксирующий решение закупочной комиссии по результатам проведенной конкурентной процедуры.

При составлении и размещении протокола заказчик руководствуется нормами:

  • Ч. 1, 13,14 ст. 3.2, ч. 1 ст. 3.3, ч. 24, 27 ст. 3.4, ч. 12,13 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ);
  • П. 4, 34, 35, 36, 37 Постановления Правительства РФ от 17.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее — ПП РФ № 908);
  • Внутренних актов заказчика.

Что касается закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), то здесь никаких протоколов не требуется, если иное не предусмотрено положением заказчика (ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ). Если же, согласно положению, данное решение должно приниматься комиссией, то составляйте его в произвольной форме.
По ходу конкурентной процедуры заказчик формирует и публикует на ЭТП и в ЕИС протокол (-ы). Делать это необходимо по каждой конкурентной закупке, независимо от торговых и неторговых конкурентных способов, предусмотренных ч. 3.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ и их формы (бумажная, электронная), а в случае закупок среди СМСП и самозанятых, размещение в ЕИС протокола первых частей заявок на участие в конкурентной закупке осуществляет оператор ЭТП (ч. 24 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ). Исключение составляет информация о конкурентной закупке, осуществляемой закрытым способом, и не подлежащей размещению в ЕИС, а с 01.04.2023 — за исключением закупки, проводимой в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона, информация о которой не подлежит размещению на официальном сайте.

На практике, количество протоколов, составляемых заказчиками, может быть различно. По правилам, протоколы каждого этапа конкурентной закупки и подведения итогов составляются даже в том случае, если на участие в процедуре не поступило ни одной заявки. Если предусмотрено положением о закупке, документацией, то Заказчик вправе совмещать этап рассмотрения заявок и этап подведения итогов закупки, оформляя соответствующие решения в рамках этапов одним протоколом (итоговым протоколом), в таком случае, если не подано ни одной заявки или ни одна заявка не соответствует установленным требованиям, составляется итоговый протокол. Также, исходя из положения заказчика, в первом протоколе может быть зафиксировано решение комиссии о продлении срока приема заявок (тогда в дальнейшем будет составляться еще один протокол по первому этапу закупки), либо о заключении договора с единственным участником такой закупки. Но, если положением это не предусмотрено, то формируется решение по каждому этапу и итоговый протокол (например, на первом этапе определяет состав участников и их соответствие установленным требованиям закупки, а на втором этапе фиксируются результаты оценки, в т.ч. определяется победитель проводимой закупки). Что касается запроса котировок, запроса цен или запроса предложений, как правило, составляется только один протокол. Однако и здесь, если не подано ни одной заявки или ни одна заявка не соответствует установленным требованиям, в протоколе может быть указано решение комиссии о продлении срока подачи заявок. Таким образом, фактическое количество протоколов, составляемых заказчиком в том или ином случае, зависит от правил применения тех или иных способов закупки, установленных положением конкретного заказчика.

Также, пунктами 4 и 6 части 13, 14 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что протокол (-ы), составленные в ходе закупки должны содержать информацию о присвоении тех или иных баллов по каждому из предусмотренных документацией критериев оценки заявок на участие в закупке (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов). Это обусловлено тем, что в случае несогласия с решением заказчика участник закупки мог оспорить его в установленном законе порядке. Неразмещение такой информации является нарушением требования Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.10.2019 по делу N А40-216856/19-139-1920; Решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.01.2020 по делу N А40-303077/19-139-2507; Постановление ФАС России от 11.01.2022 по делу N 28/04/7.32.3-1307/2021).
Формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с Законом № 223-ФЗ, обеспечиваются оператором электронной площадки (ч. 1 ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ).
Что касается технической стороны размещения в ЕИС протоколов закупки, то заказчику необходимо войти в личный кабинет и выбрать форму протокола из имеющихся в перечне форм. Заказчик из-за технической описки в протоколе вправе его скорректировать (п. 37 ПП РФ от 17.09.2012 № 908). Кроме того, подлежит изменению протокол, предложенный функционалом ЕИС, если он не соответствует положению о закупке заказчика (в части наименования протокола и содержания) (п. 33 ПП РФ от 17.09.2012 № 908).
Закон о закупках не содержит требований к срокам рассмотрения заявок по результатам этапа и по итогам конкурентной закупки, но согласно пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должна быть указана дата рассмотрения предложений участников /подведения итогов такой закупки. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов назначается в извещении и (или) документации о закупке, согласно положению о закупке.
Рассмотрение заявок в день, отличный от указанного в извещении и (или) документации, в этих случаях не будет считаться нарушением, так как не может повлечь за собой изменение результата торгов, и, как следствие, нарушения прав иных лиц. При этом, главное соблюсти срок публикации протокола, установленный частью 12 статьи 4 Закона о закупках (Решение Омского УФАС России от 14.12.2020 N 055/07/3-1240/2020; Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.04.2021 N Ф07-2717/2021 по делу N А56-41061/2020). Также стоит отметить, что срок для заключения договора будет отсчитываться не от даты подписания протокола, а от даты его публикации (ч. 15 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ).
Пунктом 34 ПП РФ от 17.09.2012 № 908 определено, что протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения договора, причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся (в случае признания конкурентной закупки таковой), а также информацию, предусмотренная частями 13, 14 статьи 3.2 Закона о закупках и дополнительные сведения, если этого требует ваше положение о закупке. Если протокол не содержит тех сведений, которые предусмотрены самим Законом о закупке, его подзаконными нормативными правовыми актами и положением о закупке конкретного заказчика, то это является нарушением со стороны контрольных органов. В этом случае, требуемая законом информация о закупке считается неразмещенной. К примеру, если заказчик в своем положении установил необходимость указания наименования участников закупки, такая информация подлежит включению в протокол в обязательном порядке.

При этом, в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся в протоколах указывается информация о следующих причинах ее признания таковой (п. 34 ПП РФ от 17.09.2012 № 908):
а) Не подано ни одной заявки на участие в закупке;
б) Все заявки на участие в закупке отклонены;
в) Подана только одна заявка;
г) Отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в закупке;
д) От заключения договора уклонились все участники закупки.

На основании данной информации присваивается код, установленный для случая заключения договора по результатам несостоявшейся закупки в соответствии с пунктом 45(5) ПП РФ от 10.09.2012 № 908.
В соответствии с пунктами 33, 35 ПП РФ от 10.09.2012 № 908 протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются в графическом виде и (или) в электронном виде. Из чего следует, что заказчики обязаны разместить в ЕИС графический вид протокола или графический вид протокола + электронный вид протокола, сформированного посредством функционала ЕИС либо электронного вида протокола, скорректированного заказчиком в соответствии с положением о закупке. Графический вид – сведения в файле с графическим образом оригинала документа (например, pdf, jpeg, png), что предполагает размещение отсканированного оригинала протокола, его фотографии и т.п. Протоколы в формате PDF, с возможностью копирования и поиска фрагментов текста – это не графический вид, а электронный (в соответствии с пунктом 9 ПП РФ от 10.09.2012 № 908). За неразмещение в ЕИС протокола (-ов) в графическом виде грозит административная ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП (Постановление ФАС России от 21.08.2020 по делу N 17/04/7.32.3-573/2020).

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4). В случае технических неполадок — в течение 1 рабочего дня с момента устранения неисправностей (ч. 13 ст. 4).
Протокол считается размещенным в ЕИС надлежащим образом после размещения в ЕИС протокола, составленного в ходе закупки в графическом виде, подписанного ЭЦП лица, уполномоченного на размещение в единой информационной системе информации от имени заказчика и содержащего сведения, предусмотренные п. 34 ПП РФ от 10.09.2012 № 908 (п. 36 ПП РФ от 10.09.2012 № 908). Таким образом, действующим законодательством, в частности Законом о закупках, Постановлением N 908, а также положением о закупках не установлена обязанность Заказчика размещать протокол Закупки с подписями членов комиссии. Опубликование в ЕИС протокола, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица Заказчика является достаточным основанием для признания вышеуказанного протокола юридически значимым и создает правовые последствия для участников закупки в силу п. 36 ПП РФ от 10.09.2012 № 908 (Решение ФАС России от 17.11.2021 № 223 ФЗ-580/21).

За неразмещение в ЕИС протокола (-ов) также грозит административная ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП. Должностных лиц по этой статье оштрафуют на сумму от 30 000 до 50 000 рублей. Что касается юридических лиц, то для них санкции установлены в размере от 100 000 до 300 000 рублей.

Протокол (-ы), составленные в ходе проведения и по итогам закупок, должны храниться в учреждении не менее трех лет (ч. 12 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ).

VII. Порядок размещения протоколов, составленных

в ходе закупки, и информации об изменении договора

33. Для размещения в единой информационной системе протоколов, составленных в ходе закупки, представитель заказчика в единой информационной системе выбирает форму протокола из имеющихся в единой информационной системе форм протоколов или корректирует имеющуюся в единой информационной системе форму протокола в соответствии с положением о закупке и (или) размещает электронный вид протокола.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.02.2016 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)

34. Протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся (в случае признания конкурентной закупки таковой), а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе. При этом в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся в протоколах указывается информация о следующих причинах ее признания таковой:

а) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что не подано ни одной заявки на участие в закупке;

б) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения все заявки на участие в закупке отклонены;

в) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что на участие в закупке подана только одна заявка;

г) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в закупке;

д) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения от заключения договора уклонились все участники закупки.

(п. 34 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2021 N 814)

(см. текст в предыдущей редакции)

35. Протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.

36. Протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе протокола, составленного в ходе закупки, сформированного в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения, и документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.02.2016 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)

37. Для размещения информации о внесении изменений в протокол, составленный в ходе закупки, представитель заказчика в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения вносит изменения в протокол, составленный в ходе закупки, и размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

38. Измененный протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Положения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.02.2016 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)

39. По окончании проведения процедуры закупки представитель заказчика в единой информационной системе с помощью функционала единой информационной системы при необходимости может сформировать документ, содержащий следующие сведения о договоре:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.02.2016 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг;

б) сведения о сроках исполнения договора;

в) сведения об участнике закупки, с которым заключается договор.

40. Вместе с документом, содержащим сведения о договоре, представитель заказчика может разместить электронный вид такого договора и (или) его графический вид, другие документы в электронном и (или) в графическом виде, предусмотренные положением о закупке, размещенным в единой информационной системе.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.02.2016 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)

41. Документ, содержащий сведения о договоре, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документа, содержащего сведения о договоре, и размещенных с ним документов, предусмотренных пунктом 40 настоящего Положения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.02.2016 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)

42. В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с данными, указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, информация об изменении договора с указанием измененных условий договора формируется в единой информационной системе представителем заказчика. Вместе с информацией об изменении договора представитель заказчика при необходимости может разместить электронную версию дополнительного соглашения о внесении изменений в договор и (или) его графическое изображение, другие документы в электронном виде, предусмотренные положением о закупке, размещенном в единой информационной системе.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.02.2016 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)

43. Для внесения изменений в сведения о договоре представитель заказчика в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения вносит изменения в сведения о договоре и (или) размещает измененные электронные и (или) графические виды документов, предусмотренных пунктом 40 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

44. Изменения в сведения о договоре считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктами 42 — 43 настоящего Положения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.02.2016 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)

Открытый конкурс в электронной форме по 223-ФЗ — это конкурентная закупочная процедура. Ключевые правила установлены в законе о закупках отдельными видами юрлиц, а детали заказчики прописывают в положении.

Когда выбрать электронный конкурс

Заказчики не так часто прибегают к конкурсным процедурам. Это связано с тем, что многие организаторы закупок не совсем корректно представляют, что это такое — открытый конкурс по 223-ФЗ. Заказы в форме конкурса проводятся, когда для организации первоочередное значение имеют не ценовые, а качественные характеристики. Заказчики определяют ряд критериев оценки предложений для участников тендера, работ и услуг, и прописывают их в документации. Конкурс целесообразен, если покупателю важно установить особые условия поставки товаров или определить конкретный порядок выполнения работ (оказания услуг).

Конкурсные процедуры более трудоемкие и длительные по времени. Правила проведения таких и пошаговая инструкция для заказчика по открытому конкурсу по 223-ФЗ строго определены действующими законодательными актами:

  1. 223-ФЗ.
  2. Постановление Правительства № 1352 от 11.12.2014 об особенностях закупок субъектов МСП.
  3. Положение о закупке.
  4. Закупочная документация.

С 2018 года конкурс рекомендуется проводить в электронной форме. Торги, организованные для субъектов малого и среднего предпринимательства, проходят исключительно в электронном виде.

Как провести открытый конкурс: инструкция для заказчика

Открытый конкурс строго регламентирован. При осуществлении процедуры придерживайтесь правил, установленных ст. 3.4 223-ФЗ. Вот подробная пошаговая инструкция, как провести конкурс по 223-ФЗ:

Шаг 1. Составляем документацию. В ней определяем объект закупки и подробно прописываем критерии для участников. Критерии устанавливаются по положению о закупке заказчика. Необоснованные отклонения от локального норматива запрещены. Вот что еще включают в документацию:

  1. Расчет начальной (максимальной) цены контракта.
  2. Указания для участников: как составить заявку, как описать товар, в какой срок направить предложение.
  3. Порядок поставки, приемки и взаиморасчетов.
  4. Основные требования к потенциальным поставщикам.
  5. Проект договора.

Если заказу требуется обеспечение заявки, то в документации проводим расчет — умножаем начальную цену на 5% (это максимальное значение). Этот пункт понадобится, только если НМЦК выше 5 млн руб. (ч. 27 ст. 3.2 223-ФЗ).

В составе закупочных документов не забываем и про извещение — основу любой конкурентной закупки. В извещении на открытый конкурс описывается информация о заказчике, способе и предмете торгов, НМЦК, сроках подачи заявок от участников.

Шаг 2. Публикуем извещение, документацию и проект контракта. Ответственному исполнителю надлежит придерживаться установленных законом временных рамок. Рассчитывайте сроки проведения конкурса по 223-ФЗ правильно — на подачу заявок участникам отводится:

  • 15 дней — с момента публикации извещения в ЕИС (ч. 17 ст. 3.2 223-ФЗ);
  • 7 дней (минимум) — при проведении тендера среди субъектов МСП и цене до 30 млн руб. (ч. 3 ст. 3.4 223-ФЗ).

Если заказчик организовывает закрытые конкурсные процедуры, то информация о них не публикуется в ЕИС.

Допускается и отмена заказа. При необходимости отмените торги в любой момент до окончания срока подачи заявок. Если вносите изменения, то продлевайте срок подачи предложения — оставляйте не менее половины общего срока до дня окончания приема заявок. Все корректировки отражаем в ЕИС. Оператор электронной площадки обновляет информацию в течение часа и уведомляет всех участников об изменениях.

Заказчик обязан разъяснять положения документации по требованию участника. Запросы подаются не позднее 3 дней до момента окончания приема предложений. Разъяснения надлежит предоставить в течение 3 рабочих дней.

Шаг 3. Принимаем и рассматриваем предложения.

Если процедура проходит в бумажном виде, то все заявки направляются в запечатанных конвертах на адрес, указанный в документации. Для электронных заказов действуют другие правила. Вот пошаговая инструкция по конкурсу в электронной форме по 223-ФЗ:

  1. Получаем предложения через электронную площадку. Их пересылает оператор.
  2. Рассматриваем первые части заявок.
  3. Проводим допуск потенциальных поставщиков к дальнейшим торговым процедурам. Для получения допуска исполнителю надлежит соответствовать требованиям, предъявленным к товарам, работам и услугам.
  4. Рассматриваем вторые части заявок и сопроводительные документы. При необходимости проводим переторжку.
  5. Оцениваем окончательные предложения и определяем победителя.

Все действия закупочной комиссии заказчика протоколируются. В протоколирующих документах отражается информация о заявках, их соответствии требованиям и критериям из документации, заверенных решениях всех членов комиссии по каждому предложению и каждому участнику. Протоколы публикуются в ЕИС в течение 3 дней с момента подписания (ч. 12 ст. 4 223-ФЗ).

Как заключить договор

Контракт подписывают с победителем торгов. У заказчика есть возможность заключить договор как с одним, так и с несколькими участниками, если это не запрещено положением о закупке.

Подписание контракта проводится через 10 дней (но не позднее 20 дней) после размещения итогового протокола. Некоторым заказчикам требуется одобрение органа управления. Для них срок подписания составляет 5 дней после получения разрешения. При обжаловании документов в ФАС срок на подписание — 5 дней после выдачи решения Антимонопольной службы.

Сведения о заключенном договоре публикуются в ЕИС в течение 3 рабочих дней после его подписания (ч. 2 ст. 4.1). Если стороны проводили корректировки, информация об изменениях размещается в системе в течение 10 дней после утверждения дополнительного соглашения.

Об авторе этой статьи

Александра Задорожнева

Александра ЗадорожневаБухгалтер, эксперт проекта
Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.
Другие публикации автора

Перед отправкой протокола в ЕИС необходимо прикрепить отсканированную копию подписанного всеми членами комиссии протокола рассмотрения и оценки заявок в запросе котировок. Для этого следует по кнопке [Прикрепленные файлы] открыть список прикрепленных файлов к документу и, воспользовавшись кнопкой [Создать], добавить необходимый файл. У прикрепляемого файла тип документа должен быть выбран «Протокол рассмотрения котировочных заявок» (Рисунок 1).
Редактирование прикрепленного документа

Для отправки подготовленного протокола в ЕИС используется кнопка «Отправить документ в ЕИС» (Рисунок 2)
Кнопки для отправки документа в ЕИС

В случае успешной отправки протокола в ЕИС он перейдет в фильтр «Принят в ЕИС». После этого необходимо будет опубликовать переданный документ в личном кабинете в ЕИС. Если при отправке документа в ЕИС возникла ошибка, то причины ошибки отправки документа в ЕИС можно посмотреть по кнопке [Журнал отправки документа в ЕИС] (Рисунок 2). После исправления неточностей, которые были обнаружены в процессе передачи документа в ЕИС, следует повторить отправку все по той же кнопке «Отправить документ в ЕИС».
Если в протоколе была обнаружена ошибка после передачи его в ЕИС, то в ПК «WEB-Торги-КС» следует произвести необходимые исправления и отправить исправленный документ уже по кнопке «Отправить документ в ЕИС».
В фильтр «Опубликовано» протокол перейдет на следующий день после публикации его на портале ЕИС.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как разместить протокол в гис жкх пошаговая инструкция
  • Как разместить правила нормирования в еис инструкция
  • Как разместить платежные документы в гис жкх инструкция
  • Как разместить план закупок в еис по 223 фз пошаговая инструкция
  • Как разместить объявление на юле с телефона бесплатно инструкция подать пошаговая