Как сделать гоночку из бумаги пошаговая инструкция

Машинки из бумаги в технике оригами делаются легко и быстро. Для сборки модели потребуется всего один лист бумаги. Здорово, что такие же авто могут сделать твои друзья, а потом можно устроить гоночный трек на столе и посоревноваться. Если же пересесть из кресла пилота на стул дизайнера и раскрасить поделку на свой вкус, получится крутой гоночный болид.

Содержание

  • 1. Схема сборки гонки оригами из бумаги
  • 2. Выполняем рестайлинг и организуем соревнования гоночных машинок
  • 3. Если остались вопросы, смотрим видео
  • 4. Комментарии посетителей по теме статьи

Схема сборки гонки оригами из бумаги

Если выбрать цветную бумагу, гонку можно и не раскрашивать. Напротив, машину из белой бумаги можно оформить по желанию.

Можно сделать гоночку оригами из обычного тетрадного листа, если его использовать целиком, не разрывая. Мы выбрали для демонстрации схемы сборки машины желтый лист.

Его нужно согнуть пополам вдоль длинной стороны и прогладить место изгиба. Заметим, что операцию проглаживания следует аккуратно и старательно выполнять на каждом последующем шаге.

Теперь нужно сложить любую сторону поделки треугольником.

Затем отогнутую часть листа возвращаем на место, так как нам нужно было лишь сформировать место изгиба для последующих шагов.

Отгибаем ту же часть листа в другую сторону с такой же целью.

Теперь на другой стороне листа формируем треугольник.

После формирования линии изгиба его также возвращаем назад и затем и на левой стороне загибаем угол в другом направлении.

Следующим шагом нужно расправить треугольник на одной стороне листа и сложить, как на фото.

Ту же операцию следует сделать на противоположной стороне заготовки.

Теперь загибаем полосу вдоль заготовки до середины листа.

Переворачиваем полуфабрикат и делаем то же с другой стороны.

Два угла одного из треугольников загибаем к середине и складываем пополам.

Правую часть листа в виде стрелки заворачиваем налево и надеваем на только что сформированные отгибы.

Теперь можно отогнуть задний спойлер машины.

Отгибаем под прямым углом треугольники по бокам и получаем боковые спойлеры.

Выполняем рестайлинг и организуем соревнования гоночных машинок

Как принято, любой автомобиль периодически подвергается рестайлингу, то есть изменению внешнего вида. Мы не станем модернизировать машинку желтого цвета, а займемся оранжевой.

На самой верхней плоскости отогнем вверх два узких треугольника под прямым углом. В соответствии с устремлениями современных дизайнеров авто, автомобиль стал агрессивнее. Теперь все остальные модели будут изготавливаться именно в таком виде.

Разработка дизайна автомобиля оригами из белой бумаги была поручена молодым французским дизайнерам, и он получился довольно выразительным.

Нам удалось собрать четыре гонки, и мы выводим их все на трек: начинаются соревнования!

Если остались вопросы, смотрим видео

Так уж бывает, что на фото не все понятно. Тогда смотрим видео и возвращаемся к картинкам.

Берём обычный лист бумаги и складываем его пополам вдоль. После чего загибаем углы с двух сторон. Далее складываем загнутые углы так чтоб у нас получился треугольник, тоже самое и с другой стороны.После чего загибам края к середине, с двух сторон. Теперь с одной стороны мы загибаем углы во внутрь с другой складываем вдоль. Затем складываем пополам так чтоб кончики вошли во внутрь до упора. Затем с внутренней стороны вынимаем уголки с двух сторон.И делаем спойлер.

Делем гонку из бумаги

Гонку можно разрисовать так как вам угодно Удачи!!

Автор: Малинин Александр sasha-mal76@yandex.ru

Как сделать гоночку из бумаги

Как сделать транспорт оригами: гоночка или чем занималась советские школьники на уроках.

Для того чтобы сделать машинку в оригами, необходимо выполнить следующие действия:

1) Приготовить лист формата А4, или тетрадный и согнуть его пополам (или рвем его по линейке на 2 части).

2) Согните 2 верхних угла к центру.

3) Согните 2 верхних угла снова ук центру.

4) После действий описанных в п. 1-3 получили такую заготовку.

5) Перегните нижние углы по диагонали.

6) И сложите загнув уголки, вот такую фигурку.

7) Загибаем боковые лепестки с 2-х сторон.

8) И складываем верхнюю и нижнюю часть пополам.

9) Просовываем передние лепестки (крылья гоночного автомобиля) в задние лепестки.

10) Немного сгинаем и фиксируем заднюю часть гоночки, получая антикрыло.

11) Бумажная модель гоночки (широкий вариант готова).

Просмотрите видео по сборке гоночки из бумаги:

Александр Борисов г. Самара
:

4 г. назад

Поделки из бумаги для начинающих должны быть просты и эффективны. Одной из таких поделок — оригами могут…

3 г. назад

Учимся рукоделию! Классная машинка своими руками! Видео научит вас как сделать гонку оригами из бумаги…

2 г. назад

3 мес. назад

Игрушки Антистресс — Оригами Брелок из бумаги. Сделать подвижные брелки-игрушки совсем несложно, а играть…

2 г. назад

Самолёт F-15 из бумаги. Очень красивая моделька самолёта из бумаги. Оригами самолёт F-15 делается из листа…

4 мес. назад

9 мес. назад

Сериал. Как сделать зрение. Гонки. Съемки сериала Паук для телеканала Че, где у моей тачки Форд Мустанг была…

2 г. назад

Нам понадобеться згусток слизи и поршень и липкий поршень и наблюдатель и красный камень на этом все.

11 мес. назад

Инструкция, как сделать томагавк (индейское оружие) из бумаги А4,. Справка: Томагавк (Tomahawk) – боевой топор…

2 г. назад

Как сделать гонщик. из бумаги.

5 мес. назад

Трехугольная гонка из А4 бумаги.

Sports-video.ru

Гоночка из бумаги: как сделать гоночку из бумаги.

Я как-то рассказывала вам о своем детстве, но я не рассказывала вам о том, в какие игрушки я играла. Сейчас вот вспомнила, что мы с братом очень любили делать бумажные кораблики и отправлять их в «дальнее плавание», складывать самолетики и отправлять их в полет из окна (к счастью, мы жили на третьем этаже и полет не обрывался сразу). А еще мы любили делать гоночки из бумаги.

Где-то вот такие гоночки у нас получались, а то и лучше. Ой, как мы старались их раскрасить ручкой, чтобы они были похожи на настоящие гоночные машинки! Каждую линию старались ровно и четко прогладить, ведь от этого зависела не только красота, но и скорость гоночки.

В играх с этими бумажными игрушками у нас всегда присутствовал эффект соревновательности: чей кораблик дальше заплывет, чей самолетик дольше продержится, чья гоночка дальше проедет. И поэтому мы их обожали и мастерили без конца.

Кораблики и самолетики сейчас может сделать каждый, а вот гоночку?

Пошаговый фотоурок. Как сделать гоночку из бумаги.

Как видите, я взяла немного длинную полоску бумаги. У меня на «хвостик» осталось АЖ 6 клеточек! Это много. Надо постараться подобрать такую длину, чтобы «хвостик» не такой большой был, ведь это утяжеляет нашу гоночку, что сказывается на ее скорости и дальности. Оптимально — 2-3 клеточки.

Чтобы веселее было мастерить, можно перед этим (или во время) мультфильм посмотреть. «Метеор и крутые тачки», к примеру

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Инструменты и материалы Время: 1-5 часов • Сложность: 7/10

  • бумага;
  • принтер;
  • ножницы;
  • клей.

Небольшая инструкция, как пользоваться данной сборкой. Если под картинкой есть ссылочка «скачать», нажимаем на нее, сохраняем на компьютер. Если ссылочки под картинкой нет, то сохраняем понравившуюся модель сразу. После этого, останется распечатать модели, вырезать и склеить.

Машины из бумаги

Какую бумагу использовать?

Для этой поделки можно использовать лист бумаги любого размера и формы, кроме круга. Подойдет как тетрадный лист, так и лист офисной бумаги А-4. При желании можно сложить машинку даже из газеты или листа ватмана. Но, в такую уже можно будет залезть самому и поехать

Данная поделка была очень популярна еще у ваших родителей, а может быть и дедушек с бабушками. Так как в стране, которой уже давно не существует (СССР) любой школьник мог сложить эту машинку с закрытыми глазами. А что такое оригами, он даже не догадывался.

Итак, читайте пошаговую инструкцию и смотрите фото этапов складывания машинки из бумаги.

Пошаговая инструкция:

  • Возьмите прямоугольный лист бумаги и сложите его пополам вдоль длинной стороны, хорошенько проглаживая.

Оригами машина из бумаги: схема гоночной машины и видео

  • Загните углы с одной стороны и с другой, как показано на фото.
  • Приподнимите согнутые углы и сложите так, чтобы получился треугольник.

Оригами машина из бумаги: схема гоночной машины и видео

  • Подобную процедуру сделайте выполните с другой стороной.

Оригами машина из бумаги: схема гоночной машины и видео

  • Загните края с двух сторон к основанию машины.
  • Решите, где будет перед машинки и загните края треугольника к середине. В итоге у вас получатся «крылья».

Оригами машина из бумаги: схема гоночной машины и видео

  • Заднюю часть осторожно перегните и вложите в эти «крылья».
  • Заднюю стенку продавите внутрь, чтобы получить сходство с гоночной машинкой, загните крылья и сделайте на задней части машинки спойлер.

Можете раскрасить машинку в гоночном стиле, нарисовать колеса и двигатель.

Для того, чтобы она поехала, необходимо положить ее на стол и щелкнуть по спойлеру пальцем. Машинка заскользит или полетит, прямо как настоящая гонка.

Как, вы еще не читали? Ну, это зря…

Источник: https://izobretaika.in.ua/konstruiruem/gonochnaya-mashinka-origami-instrukciya-po-skladivaniyu/

Машины оригами из бумаги (схемы)

Гоночный автомобиль оригами

Машинка из бумаги оригами

Такие машинки были популярны в СССР. Выкладываем и видео:
Оригами-танк Машинка оригами

Гоночная машинка оригами

Возьмите половинку листа формата А4 или обычный одинарный тетрадный лист. Разрежьте ваш листок пополам. У вас должны остаться 2 узких прямоугольника.

Согните верхний левый угол прямоугольника по диагонали к нижней стороне. Затем разогните его. То же самое проделайте с левым нижним углом.

Линии сгибов образуют 4 треугольника. Согните их пополам и сложите внутрь. На конце вашего листа появится небольшой треугольник. Повторите операции, сформировав на противоположном конце листка аналогичный треугольник.

Переверните лист изнаночной стороной вверх и согните обе боковые стороны к центральной линии вашей фигурки.

Переверните заготовку обратно, чтобы оба треугольника на её концах оказались сверху. Сложите боковые стороны одного из треугольников к центральной линии и аккуратно пригладьте сгибы, чтобы они не разворачивались. Противоположную сторону согните к центру так, как это показано на рисунке. Загните хвост машинки вверх.

Разрисуйте ваш гоночный автомобиль и можете приступать к игре. Машина складывается настолько быстро и просто, что за короткое время можно собрать целую команду и устраивать соревнования, проверяя, кто первым дойдёт до финиша. Управлять гоночным автомобилем очень просто: на него надо подуть, чтобы игрушка стартовала. Удобная форма позволяет бумажному болиду развивать неплохую скорость.

[custom_ads_shortcode2]

Креативные машины — поделки из бумаги (полная инструкция)

Креативные машины-поделки из бумаги

У нас накапливается достаточно много трубочек после использования туалетной бумаги. И если раньше мы их выбрасывали, то сейчас решили сделать из них поделки. Получились вот такие замечательные машинки. Хотите такие же? Приступим!

Нам понадобится:

  • Ножницы или нож
  • Клей
  • Кисточка
  • Трубочки из-под туалетной бумаги
  • Акриловые краски
  • Картон
  • Бумага белая и цветная(для украшения)
  • Небольшие гвозди или кнопки
  • Карандаш

Гоночный болид и военная техника

Сделать гонку из бумаги совсем несложно. Для этого потребуется лишь лист обычной или цветной бумаги прямоугольной формы. От того, каким будет лист, зависит размер автомобиля. Чтобы сделать гоночную машину из бумаги, нужно осуществить следующие действия:

Машина готова и теперь можно осуществить последние действия. Крылья можно загнуть вверх или сложить гармошкой. Гонка из бумаги очень нравится детям, она пользуется популярностью в наше время.

Из бумаги также можно создать военную машинку. Чтобы его сделать, понадобятся:

Сначала нужно начертить на бумаге четыре квадрата, чтобы сделать кабину. На следующем листе сделать 3 прямоугольника и 2 квадрата. Эти заготовки станут основой кузова. Потом следует взять новый лист, сложить его вдоль на 3 части и приклеить в виде треугольника. Таким образом получится крепление для ракет. Затем можно нарисовать стекла на кабине. С внутренней стороны соединить квадраты с помощью скотча. Потом сделать то же самое с кузовом и приклеить треугольник из бумаги. Соединить кабину и кузов.

Из бумаги чёрного цвета создать восемь кругов и сделать зазоры для шпажек. Для присоединения колёс к машине нужно сформировать зазоры внизу кабины и кузова, а затем нанизать их. Чтобы машинка не распалась, концы шпажек можно хорошо прикрепить с помощью клея, а потом просушить. После всех этих манипуляций нужно разрезать бумажную трубочку на одинаковые части и покрасить все части в чёрный цвет. Вся конструкция должна полностью просохнуть. В конце работы следует положить ракеты на кузов. Вот таким простым способом можно сделать военную машинку.

Оригами машина — схемы, выкройки, лучшие модели и советы по их сборке своими руками (90 фото)

Схема оригами «машина» поможет создать собственноручно красивые и оригинальные поделки из обычной или цветной бумаги.

Оригами машина из бумаги: схема гоночной машины и видео

Можно изготовить стандартный легковой, гоночный и объемный автомобиль. Каждый вариант сложнее предыдущего и потребует больше внимания. Полученный результат заставит гордиться собственной работой.

Оригами машина из бумаги: схема гоночной машины и видео

Подготовительные действия

Прежде чем узнать о том, как сделать оригами «машина», потребуется выполнить подготовительные действия. Мастеру понадобится листок бумаги формата А4. Ему придают специальную форму следующим способом:

  • По длине листок складывается пополам. Углы полученного прямоугольника загибаются так, чтобы получилось подобие стрелок.
  • Длинные боковые края загибаются к середине. Ранее полученные стрелки от сложенных углов должны их прикрывать.
  • После этого полученную сторону листа сворачивают к противоположному краю, продевая друг в друга.
  • Фото оригами «машина» поможет более подробно разобраться с техникой складывания поделки.
  • Оригами машина из бумаги: схема гоночной машины и видео

Модульная 3D «пожарная машина»

Из отдельных частей можно создать объемную модель пожарной машины. Для этого используется техника под названием модульное оригами. Этот вариант поделки считается сложным, и овладеть им с первого разу вероятно не получится.

Оригами машина из бумаги: схема гоночной машины и видео

Объемная «машина» оригами создается из 4 000 сложенных особым способом маленьких листов. Каждый из них выполняется аккуратно.

Оригами машина из бумаги: схема гоночной машины и видео

При несоответствии размеров существует вероятность порчи всей конструкции. Способ соединения их не подразумевает применение клея.

Одна часть общей конструкции называется модулем. Только на одно колесо их понадобиться 116 штук.

Легковой автомобиль

Оригами «машина» из бумаги создается по следующей схеме:

  • Из прямоугольного листа формата А4 вырезается квадрат. Для каждой модели понадобиться новая заготовка.
  • Готовый квадрат сгибается пополам по двум осям. Они понадобятся в дальнейшем конструировании.
  • Нижнюю сторону заготовки складывают до средней линии, созданной в предыдущем шаге. Из нее получаться колеса транспорта.
  • От сложенной части отгибаются края вниз. Должно получиться подобие стрелки, вершина которой указывает на центр квадрата.
  • Верхняя часть заготовки сгибается посередине. Она должна покрыть полученную ранее стрелку.
  • Полученный прямоугольник, отворачивается вверх. Его левый или правый угол загибается к нижней части машины. Полученный край сгиба должен слегка перекрывать нижнюю часть прямоугольника.
  • Остается только перевернуть модель и транспортное средство обретет знакомые черты.
  1. Загнутый угол в 6 пункте будет определять направление движения полученного транспортного средства.

Гоночный автомобиль

Оригами «гоночная машина» создается по более сложно схеме. Готовая модель отличается от предыдущей версии привлекательным внешним видом. Если человек ранее не изготавливал поделки из бумаги, справиться с первого раза будет проблематично.

Рекомендуем потренироваться с простыми моделями легковых авто, перед началом выполнения данной техники:

Для изготовления поделки понадобиться лист формата А4. Его сгибают продольно пополам. Верхний левый угол заготовки совмещается с линией сгиба расположенной в центре.

В полученном треугольнике нижняя вершина подгибается кверху. Следите, чтобы она не выступала за пределы верхней линии. Аналогичная процедура проделывается с правым углом. После чего оба треугольника разворачиваются. Созданные линии сгибов помогут в дальнейшем конструировании.

С обеих сторон прямоугольника должны сформироваться подобия песочных часов. Их сгибают внутрь так, чтобы сверху образовался большой треугольник.

Оставшиеся длинные стороны совмещаются в центре. Торчащие снаружи уголки необходимо спрятать под треугольниками.

Создается капот. Для этого следует один из треугольников загнуть внутрь. При этом допускается несоблюдение равномерности обоих сгибов. Они помогут создавать уникальные гоночные автомобили.

РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ИЗ… БУМАГИ!

Обычно журнал «Моделист-конструктор» рассказывает на своих страницах о работающих конструкциях, прошедших необходимые испытания. Однако данный материал — исключение из правил, и мы предлагаем читателям самим поучаствовать в доводке весьма оригинальной идеи, пока еще не сделавшей последнего шага к успеху.

Добившись определенных положительных результатов в освоении техники радиоуправления, я приступил к осуществлению мечты, пожалуй, всей моей жизни, — созданию собственной конструкции радиоуправляемого самолета. Разобравшись по Интернету, насколько возможно, в новой технике, я заказал из Китая двигатель «аутраннер» и регулятор к нему. Но пока мои покупки доставлялись, произошло одно важное событие…

Государственная Дума приняла закон об обязательной регистрации летательных аппаратов массой более 250 граммов! Интересовались ли когда-нибудь эти горе-законодатели правилами соревнований по авиамоделизму, и какие международные органы их устанавливают? Знакомы ли они с техникой разных соревновательных классов? Это все вопросы риторические, конечно, поскольку вес даже учебного кордового «фанероида» гарантировано превышает указанную величину.

Тогда может быть, моделистам стоит действительно начать регистрировать свои модели? Но как быть, если многие из них, особенно у новичков, живут всего один полет. А что до нынешних «электричек», то с ними может не быть и его, поскольку у приобретенных в случайных источниках моторов, винтов, аккумуляторов просто не окажется достаточной тяги, чтобы оторвать аппарат от земли. Будут ли школьники бегать по инстанциям, чтобы оформить различные бюрократические бумажки? Наверняка за это придется еще и платить. А затем мучительно раздумывать над обломками: снимать их с учета или все-таки попробовать восстановить?

В результате, в сколько-нибудь серьезных классах авиамоделизм в ближайшем будущем законно сможет существовать только как покупка готовых китайских игрушек из легчайших материалов и интегральной радиоаппаратуры. А как техническое творчество, на доступных самоделках из реек и фанеры учащее молодых аэродинамике и конструкциям летательных аппаратов, он оказался фактически под запретом.

Знаю, что защитники закона начнут рассказывать нам сказки: «Вот принесет террорист беспилотник с бомбой на регистрацию, а мы его тут ка-а-ак схватим!» Однако подобные «отмазки» — далеко не новость, и уже более 30 лет, как предусмотрены в очень серьезных международных документах. Кроме того, интересно, как авторы закона представляют себе использование кордовой или резиномоторной модели для совершения теракта. Как говорил Михаил Задорнов: «Очень хочется представить себе сам процесс».

Словом, когда моя посылка пришла на почту, закон уже вступил в силу. Поэтому первым делом полученные мотор и регулятор отправились на весы: 85 граммов! Без винта, и без аккумуляторов, способных дать почти сотню ватт. Это был приговор моей электрической силовой установке… Я даже не стал тратить время, чтобы хотя бы разок запустить покупку, и сразу переключил свое внимание на пульсирующие воздушно-реактивные двигатели.

ПуВРД — вещь в моделизме известная, достаточно вспомнить такие конструкции, как GADO-300 или РАМ-1. Последний даже попал на плакат «От моделей ученических — до кораблей космических!» Времена, правда, были другие.

На первый взгляд, идея использования реактивного двигателя кажется бесполезной в нынешних условиях. Ведь известные конструкции весят около 300 г, требуют сложных станочных работ, сварки, жаропрочных сталей. Плюс необходим источник сжатого воздуха и высокого напряжения для запуска. Тем не менее, мною было сформировано «безумное» техзадание со следующими особенностями.

1. Технологичные прямоугольные формы каналов входной части

2. Основной материал корпуса двигателя… бумага! Ведь всем известна пиротехника с бумажными оболочками, выдерживающими немалые тепловые и механические нагрузки. Да, корпус, скорее всего, окажется одноразовым, но его наиболее сложная деталь — топливный модуль может использоваться многократно.

3. Запуск — прокачкой воздуха обычной резиновой грушей.

4. Доступность материалов, низкие требования к точности изготовления и низкая трудоемкость. Фактически, двигатель большей частью изготавливается из содержимого мусорного ведра!

5. Отсутствие дефицитных и тяжелых заводских свечей зажигания.

6. Масса — не более 50 г.

Первым отечественным серийным реактивным двигателем, который выпускался в 1960-х годах, был воздушно-реактивный двигатель РАМ-1. В основном он использовался для установки на скоростных кордовых моделях самолетов и моделях глиссеров. Конструкция РАМ-1 проста и количество его деталей невелико. Головка обтекаемой формы состоит из корпуса, в котором спереди находится диффузорная часть жиклера и проходных каналов. Каждый лепесток клапана плотно закрывает одно проходное отверстие. Вся головка заключена в капот, а ее задняя часть имеет наружную резьбу, которая ввинчивается в корпус камеры сгорания.

Труба двигателя состоит из камеры сгорания, реактивного сопла и резонансной выхлопной трубы. Все они соединены точечной электросваркой. Корпус двигателя изготовлен из жаростойкой нержавеющей стали толщиной 0,2 мм, головка из дюралюминия. Топливо в двигатель поступает в виде смеси паров бензина с воздухом. Воспламенение — от запальной свечи. Разрежение, создаваемое при движении воздуха в узкой части диффузора, приводит к тому, что топливо самостоятельно поднимается из бачка по трубопроводу к жиклерным отверстиям, а выходя из них, топливо смешивается с воздухом.

Для запуска двигателя необходимо убедиться в непрерывной подаче электрического тока, наличии искры между электродами свечи и поступлении топлива, после чего следует направить струю воздуха от насоса под отверстие жиклера. Как только двигатель заработает, зажигание нужно отсоединить.

Нормальная работа РАМ-1 сопровождается выделением большого количества тепла (стенки корпуса накаляются докрасна), ровным высоким звуком и длинным голубым «языком» пламени выхлопных газов. Красное или оранжевое пламя означает, что топлива поступает слишком много — нужно понизить уровень горючего. И наоборот, если пламени почти нет, а выхлопы резкие и звонкие, значит смеси недостаточно — надо повысить уровень топлива. Остановка двигателя осуществляется перекрыванием подачи горючего.

По материалам книги «Авиамодельные двигатели», О. К. Гаевский, 1958 г.

Схема двигателя РАМ-1 и пример его установки на палубе модели глиссера

Схема двигателя РАМ-1 и пример его установки на палубе модели глиссера

Использование двигателя РАМ-1 на кордовой модели самолета (фото https://forum.rcdesign.ru)

Работы над двигателем продолжались более года, свидетельством чему стала эта ни на что не похожая конструкция. Но начну с «телеграфного» напоминания принципов действия ПуВРД. Бензо-воздушная смесь воспламеняется искрой в рабочей камере. Продукты сгорания выбрасываются через длинную выхлопную трубу, создавая реактивную тягу. Инерция потока газа приводит к тому, что он продолжает двигаться назад по трубе и после вспышки. Это создает разрежение в рабочей камере, которое открывает клапаны. Происходит всасывание свежей порции смеси, после чего цикл повторяется. Электрическая система зажигания требуется только при запуске. В камере работающего двигателя быстро появляются раскаленные (а в нашем двигателе — и тлеющие!) части, обеспечивающие дальнейшее зажигание.

Основная часть корпуса предлагаемого двигателя изготавливается из ватмана, после чего она оклеивается в 3-4 слоя обычной газетной бумагой на огнестойком силикатном клее. Конструкция вроде кажется устрашающей с точки зрения безопасности. Однако практика показала, что прочности такого корпуса более чем достаточно, чтобы выдерживать давление вспышки. А бесконтрольное горение в рабочей камере невозможно из-за малого количества находящегося там воздуха.

Остальные части конструкции опишу в порядке уже успешно решенных технических проблем.

Самодельный реактивный двигатель: 1 - бензобак (белая жесть); 2 - распылительная трубка; 3 - заливная горловина; 4 - верх входной части канала (бумага); 5 - канал карбюратора (белая жесть); 6 - клапанная решетка (фанера толщиной 3 мм); 7 - клапан (Al-жесть); 8 - рабочая камера (бумага); 9 - трубка наддува (термоусадочная трубка); 10 - выхлопная труба (бумага); 11 - патрубок наддува; 12 - уголок крепления патрубка (бумага); 13 - свеча зажигания; 14 - отражатель (фольга); 15 - выемка; 16 - внешняя стенка канала карбюратора

Самодельный реактивный двигатель: 1 — бензобак (белая жесть); 2 — распылительная трубка; 3 — заливная горловина; 4 — верх входной части канала (бумага); 5 — канал карбюратора (белая жесть); 6 — клапанная решетка (фанера толщиной 3 мм); 7 — клапан (Al-жесть); 8 — рабочая камера (бумага); 9 — трубка наддува (термоусадочная трубка); 10 — выхлопная труба (бумага); 11 — патрубок наддува; 12 — уголок крепления патрубка (бумага); 13 — свеча зажигания; 14 — отражатель (фольга); 15 — выемка; 16 — внешняя стенка канала карбюратора

Клапаны

Топливный модуль: 1 - бензобак; 2 - заправочная горловина; 3 - канал карбюратора; 4 - трубка наддува; 5 - монтажная закраина; 6 - распылительная трубка

Конфигурация внешней стенки канала

Свеча

Обратное движение клапанов плюс утечки из-за невысокой точности их изготовления приводят к тому, что при вспышке задняя часть каналов карбюраторов заполняется выхлопными газами. Поэтому импульс всасывания должен быть очень мощным, чтобы прокачать эту грязь и далее всосать свежую смесь в достаточном объеме. Поэтому длину выхлопной трубы пришлось сделать даже большей, чем у известных, более мощных конструкций. Зато импульс всасывания оказался настолько сильным, что если бы на входе не было суживающихся каналов карбюратора, то он бы деформировал клапаны (проверено!).

Классические конструкции двигателей используют для клапанов тонкую пружинную сталь, и я очень гордился тем, что нашел ее источник — лезвия для безопасной бритвы. Но такие клапаны, похоже, оказались «туговаты». Поэтому я перешел на их изготовление из стенок алюминиевых банок из-под напитков. При сборке двигателя клапаны сначала «прихватываются» клеем «Момент» за нижнюю поперечину к фанерной клапанной решетке, а затем, при установке клапанной решетки, заливаются там силикатным клеем.

Также довольно скоро я пришел к идее наклонной клапанной решетки. Ведь клапаны — это плоские пружины, а их недостаток — небольшое, по сравнению с длиной, перемещение. Наклонное расположение клапанной решетки также улучшает аэродинамику, как для потоков газа внутри двигателя, так и с точки зрения его внешних форм.

У основания клапанов имеется застойная зона, создающая завихрения и неопределенности в направлении течения смеси. Ее выключение с помощью выемки в корпусе дало благоприятные результаты.

СНАБЖЕНИЕ БЕНЗИНОМ

Теоретически мною рассматривались несколько систем снабжения двигателя топливом, а именно: 1 — простейшие карбюраторы; 2 — естественное испарение бензина с развитой пористой поверхности; 3 — принудительное испарение бензина электрическим нагревателем; 4 — разбрызгивание бензина вращающимся от микромоторчика диском. Эксперименты проводились по первым трем пунктам, и ни один из них не оказался совсем уж безнадежным. Но я все же остановился на первом, так как в известных конструкциях двигателей применяется именно он. Кроме того, только этот вариант увеличивает подачу бензина, когда она нужна — при увеличении мощности и скорости модели.

Примитивных карбюраторов — два. Как я надеялся, это должно было облегчить «схватывание» двигателя после стартовой продувки одного из них. Также это должно было сделать работу двигателя более устойчивой в случае обратной вспышки в одном из карбюраторов.

Стоит отметить, что соприкосновение потока смеси с бумажными или фанерными деталями приводит к впитыванию некоторой части бензина, которая оказывается потерянной для рабочего процесса. Так как наклонные клапаны сильно отклоняют поток смеси вверх, я наклеил на верхнюю часть камеры отражатель из фольги. Это полезно и для ресурса двигателя (когда он заработает, конечно). С этой же целью концы распылительных трубок загнуты строго горизонтально. А металлические стенки каналов карбюраторов было решено совместить со… стенками топливного бака. Таким образом, имеющая дело с бензином часть двигателя превратилась в компактный топливный модуль, собранный на пайке из белой жести. Распылительные трубки идут от дна бензобака прямо в канал карбюратора.

В известных двигателях каналы карбюратора имеют круглое сечение, что требует токарных работ. В «Саяке» каналы — прямоугольные. Более того, две из четырех стенок канала — еще и плоские. Представляете, как это упрощает технологию! Каналы имеют закраины, вставляющиеся в отверстия клапанной решетки, что фиксирует топливный модуль и уменьшает соприкосновение потока смеси с фанерой. И только верхняя часть каналов карбюраторов перед распылителями сделана из бумаги.

Наружные стенки каналов выполнены из 3-мм фанеры (можно использовать пластик). Благодаря тому, что верхние и нижние стенки каналов плоскопараллельные, наружные стенки можно двигать, изменяя сечение канала, а, следовательно, регулируя и состав смеси.

Обратный заброс некоторой части выхлопных газов через клапаны в карбюратор может привести еще и к вытеснению бензина из распылительных трубок, что дополнительно увеличивает требования к всасываемому объему. В большой авиации в таких двигателях применялись обратные клапаны в топливной системе. Но в наших микроскопических объемах они бесполезны, да и трудновоспроизводимы. Единственный выход — противопоставить давлению прорвавшихся газов… это же самое давление, но со стороны бензобака. Так в двигателе появился патрубок наддува на выходе, соединенный с верхней частью бака. Патрубок приклеивается уголками из бумаги в несколько слоев на силикатном клее.

Задержка давления на удвоенной длине двигателя приводит к тому, что импульс наддува поступает в бак не во время вспышки, а как раз тогда, когда и требуется подача топлива. Именно после этого усовершенствования топливо, наконец-то, стало поступать в достаточных количествах. Дугообразно изогнутые отрезки хорошо паяющихся металлических трубок можно приобрести в магазинах товаров для рукоделия. Для распылительных трубок используются заготовки диаметром 1,5 мм, для системы наддува — диаметром 2,5 мм. Заливной горловиной служит припаянная к отверстию в баке гайка М2,5. Бак заправляется шприцем, после чего в горловину вкручивается винт. Затем включается зажигание, к входу одного из карбюраторов приставляется резиновая груша и подается поток воздуха для запуска. Но, внимание! Не отпускайте грушу, не отведя ее от карбюратора, во избежание всасывания взрывоопасной бензовоздушной смеси.

РЕГУЛИРОВКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Опытным путем мною был подобран диаметр распылителей в 0,4 мм. Делаются они просто — в конец трубки вставляется обмоточный провод соответствующего диаметра и обжимается плоскогубцами. Сечение каналов каждого из карбюраторов для двигателей данной размерности и конструкции не должно быть больше, чем 5×7 мм, иначе не произойдет подсасывания бензина. Наружные стенки каналов удобнее вклеивать на прозрачном «Моменте». Клей этот вязкий и хорошо герметизирует даже большие щели. Но в то же время он не очень прочный, так что переставить стенку будет нетрудно. Конечно, такая регулировка не очень удобна. Но можно использовать также пережатие трубки наддува для уменьшения подачи бензина.

Оптимальная смесь дает очень громкую и звонкую вспышку. Глухая вспышка с выбросом пламени на выходе двигателя — свидетельство переобогащенной смеси. А глухая вспышка без выброса пламени сообщает о том, что смесь нормальная, но плохо перемешанная (такое было характерно для систем с испарением бензина электронагревателем).

Щелчки искр зажигания также несут информацию. Звонкие звуки говорят, что камера двигателя заполнена воздухом. В заполненной смесью или выхлопными газами они глуше.

Судя по максимально достигнутому результату (о нем — ниже), система питания двигателя налажена удовлетворительно.

ЗАЖИГАНИЕ

Основой для системы зажигания послужила батарейная газовая зажигалка. Свечой же служит клинышек из стеклотекстолита, по краю которого проходит U-образная дорожка фольги. На конце его сделан пропил — это искровой промежуток. Экспериментально выявлено, что свеча может быть вставлена только в боковую стенку. Верхняя стенка быстро покрывается копотью или обугливается, что приводит к утечке искры на это углеродистое покрытие. Внизу же возможно попадание бензина с его протечкой наружу через прорезь для свечи и риском пожара.

Работа двигателя сильно зависит от положения свечи. Двинув ее вперед к клапанной решетке, мы увеличиваем вероятность «схватывания» двигателя даже при недостаточном всасывании. Но мощность вспышки уменьшится из-за того, что вспышка произойдет раньше, чем камера в должной мере заполнится смесью.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Внешний вид экспериментальной версии самодельного реактивного двигателя из бумаги

Внешний вид экспериментальной версии самодельного реактивного двигателя из бумаги
В одной из серий экспериментов мне удалось получить надежные вспышки при каждой прокачке воздуха. Однажды даже была повторная вспышка. Правда, слишком слабая, чтобы вызвать следующие. Но даже при этих одиночных вспышках двигатель ощутимо подавался вперед, что свидетельствует о потенциально высокой тяге. Общий вес же заправленного двигателя без системы зажигания составил феерические 40 граммов! Однако для дальнейшей самостоятельной работы двигатель «не схватывает».

По-видимому, конфигурация факела смеси при стартовой продувке и при самостоятельном всасывании сильно различаются и искровое зажигание в одной точке не обеспечивает работу во всех режимах.

Возможно, я поставил перед собой слишком высокую планку в смысле доступности и технологичности этого мотора, и для получения работоспособной конструкции требуется частичный возврат к более традиционным решениям. Но я надеюсь, что-то из моих идей и наработок пригодится, и авиамоделисты получат силовую установку неслыханной легкости, простоты в изготовлении и дешевизны. Предлагаю читателям, имеющим практический опыт эксплуатации и создания модельных ДВС, подключиться к этой работе.

Александр ЛИСОВ

Рекомендуем почитать

  • ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ И ЭЛЕКТРОДРЕЛЬ — ЭТО… …сверлильный станок, которым я пользуюсь уже несколько лет и которым весьма доволен. Сделать его может каждый, кто любит мастерить. Конструкция приведена на рисунке. Дрель неподвижно…
  • ПОЛВЕКА ЛЕГЕНДАРНОЙ «КОПЕЙКЕ» В этом году исполняется 50 лет с начала производства ВАЗ-2101 — первенца автозавода в Тольятти. Первые шесть экземпляров еще по обходной технологии были собраны 19 апреля 1970 года — к…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как сделать голубя из бумаги инструкция
  • Как сделать голосование в ватсапе в групповом чате пошаговая инструкция
  • Как сделать голосование в вайбере в групповом чате пошаговая инструкция
  • Как сделать голосование в вайбере в групповом чате пошаговая инструкция
  • Как сделать голову павлина из пластиковых бутылок пошаговая инструкция