Как сделать отмостку вокруг гаража своими руками пошаговая инструкция

Назначение, виды, пошаговая инструкция по обустройству отмостки гаража своими руками

foto19826-2Назначение отмостки – отводить от фундамента и цоколя мокрые осадки на безопасное расстояние. Согласно СНиП такой элемент должен присутствовать у любого сооружения, включая гаражи и здания бытового назначения.

Место для автомобиля может быть отдельностоящим строением, в этом случае отмостка опоясывает его полностью.

А может примыкать к основному дому или быть его частью, тогда защита от влаги ставится перед въездом в гараж. О возведении отмостки вокруг гаража поговорим в статье.

Содержание

  • 1 Что собой представляет?
    • 1.1 Зачем нужна?
  • 2 Разновидности
    • 2.1 Вокруг здания
    • 2.2 Перед въездом, воротами
  • 3 Расходные материалы и инструменты для строительства
  • 4 Как правильно сделать самому?
  • 5 Возможные ошибки
  • 6 Заключение

Что собой представляет?

Фактически отмостка – это выложенные слоями влагозащитные материалы под наклоном от гаража. Поверх устанавливается устойчивое к атмосферным явлениям покрытие, по которому вода скатывается и уходит в ливневую канализацию.

Для гаража возможно два варианта исполнения:

  1. Вокруг. Это беспрерывная дорожка по всему периметру строения.
  2. Перед въездом в бокс. Защита устанавливается на ограниченный участок перед порогом.

Для траншеи заглубленной опоясывающей отмостки подготавливают территорию (ставят отметки и планируют водоотведение) уже на первом этапе строительства, когда стены подняты на 2/3 от будущей высоты. Монтаж ограниченного варианта конструкции можно начинать после завершения строительства.

Зачем нужна?

Основные функции отмостки вокруг бокса для автомобиля:

  1. Отвод воды. После выпадения осадки скатываются по стене и водостоку на отмостку. За счет уклона и с помощью ливневки отводятся от здания на безопасное расстояние и сливаются в коллектор. Основание здания не размокает, строительные материалы не разрушаются. Фундамент, цоколь и стены сохраняются от трещин и разрушения.
  2. foto19826-3Теплоизоляция. Влага, находящаяся в почве, с наступлением холодов замерзает. Этот процесс стимулирует ее увеличение в размерах, в результате земля начинает двигаться и давить на стены здания.

    Процесс проходит по всему периметру одновременно и основание строения начинает сдвигаться, дает трещины и перекашивается. Называется это явление пучением грунта.

    Отмостка, независимо от степени заглубленности, становится препятствием для промерзания. Основание остается целым, подвальные помещения и цокольный этаж лучше сохраняют тепло. Экономятся ресурсы на отопление дома.

  3. Защитная полоса от корней деревьев и кустарников, предотвращает возможность появления микроорганизмов, способных повредить стройматериалы фундамента.
  4. Завершенный эстетичный внешний вид постройки.

Дополнительное преимущества, если отмостка располагается перед гаражом:

  • помогает сохранить ровной поверхность у распашных ворот, грунт не вспучивается и не деформируется, створки всегда легко открываются и не застревают;
  • формируется удобный въезд в бокс, легкий подъем помогает переезжать порог без вреда для автомобиля.

Для сохранения полной функциональности необходимо организовать грамотную систему водоотведения.

Разновидности

Перед строительством нужно определиться насколько глубоко отмостка должна проникать в грунт. Специалисты ориентируются на глубину закладки фундамента:

  1. Поверхностная. Защищает слабее других, траншею копают на 20-30 см углубляясь в грунт.
  2. Углубленная. Подходит для гаражей с фундаментом и при наличии цокольного этажа. Стандартный вариант толщины – половина уровня промерзания грунта. Траншею в средней полосе России копают на 40-50 см.

На высоту отмостки также влияет уровень прохождения грунтовых вод. При строительстве отдельного гаража, траншею редко делают глубже 40 см, не достигая этого уровня.

Вокруг здания

Здесь конструкции отличаются степенью защиты и типом поверхности. Возможные варианты:

  1. foto19826-4Жесткая, монолитная. Финишное покрытие состоит из бетона, асфальта, либо дополнительно покрывается облицовочными материалами (тротуарной плиткой или брусчаткой).

    Конструкция надежная, многослойная, глубина до 50 см. Она максимально сохраняет тепло, подойдет если в гараже предусмотрена ремонтная яма, цокольный этаж или подвал.

    Внешне выглядит как дорожка, ширина должна быть на 20 см больше, чем уровень свеса кровли. При желании, можно создать с ее помощью наземное место для стоянки или площадку для отдыха, если увеличить площадь покрытия.

    Плюсы: тепло, надежная зашита от влаги, долговечность. Минусы: трудоемкий процесс монтажа, большая затрата материалов.

  2. Мягкая, насыпная. Покрытие здесь выполняется из щебня, гравия или гранитной крошки. Возможен вариант с укладкой газона, но перед въездом в бокс лучше использовать твердый материал. Углубляется такая отмостка максимум на 30 см, состоит из меньшего количества слоев. Преимущества: легко сделать своими руками, бюджетная. Недостатки: машина может буксовать на ней, требуется уход, тонкий слой для северных регионов.

В любом случае, необходим уклон в сторону от стены гаража, чтобы вода скатывалась вниз и не образовывала лужи у подножья отмостки.

Перед въездом, воротами

В этом случае конструкцию укладывают перед воротами гаража, потому что по бокам от него находятся другие помещения, с которыми он соединен стенами.

Варианты исполнения:

  1. Монолитная жесткая конструкция. Строится по тому же принципу, что и вокруг гаража. Главное, сохранить уклон от порога въезда. Ширина отмостки здесь зависит от удобства для владельца. Оптимальным считается размер до 1-1,5 метра, можно продлить до длины автомобиля или сделать просторную площадку перед въездом с несколькими машиноместами для парковки.

    Для покрытия используют тротуарную плитку, брусчатку. Оставлять «голый» бетон не рекомендуется, поскольку под тяжестью транспортных средств он быстро покроется трещинами и разрушится.

  2. Мягкая конструкция. Углубляют такую отмостку на 20-30 см, верхний слой из гравия, щебня. Для более устойчивого покрытия можно использовать тонкий слой цемента и булыжник, он тяжелее и машине по нему будет проезжать проще.

Самая высокая часть отмостки перед гаражом должна достигать уровня порога бокса, чтобы машина по ней поднималась, как по горке, и легко занимала свое место. Для распашных ворот с помощью уклона предусматривается свободный ход.

Расходные материалы и инструменты для строительства

Для создания отмостки понадобятся инструменты:

  • foto19826-5лопата совковая;
  • вибромашина (не обязательно, но желательно);
  • колышки, шнур;
  • доски для опалубки и перегородок;
  • строительный уровень;
  • правило;
  • мастерок;
  • шпатель;
  • емкость для смеси или бетономешалка;
  • ножницы по металлу, нож.

Материалы:

  • песок;
  • глина;
  • щебень;
  • бетонная смесь;
  • вода;
  • тротуарная плитка/брусчатка;
  • гидроизоляционный материал (например, рубероид);
  • геотекстиль;
  • сетка из арматуры (10*10);
  • химикаты для пропитки грунта от микроорганизмов;
  • теплоизолирующий материал (по желанию).

Набор инструментов и материалов меняется в зависимости от типа будущей отмостки.

Как правильно сделать самому?

Последовательность действий при создании отмостки перед гаражом:

  1. Выкопать яму в форме прямоугольника вплотную к порогу гаража. С шириной определиться заранее, минимально 1 м, обычно больше, чтобы машина свободно парковалась рядом с воротами. Глубина 40 см.
  2. foto19826-6Далее «пирог» собирается по тому же принципу, что и вокруг гаража. Слой глины, мокрого песка, гидроизоляции, щебня. Все с уклоном от въезда в бокс.
  3. Устанавливается опалубка, армированная сетка и разделительные доски. Доски ставятся квадратом, сторона сектора 50-70 см.

    Первый слой стяжки заливается поэтапно, в каждую ячейку, выравнивается под наклоном. После нужно дождаться полного высыхания.

  4. Финальный слой делают тоньше, и поэтапно выкладывают тротуарную плитку.

Начало отмостки должно быть почти вровень с уровнем грунта, окончание вровень с порогом бокса. Между защитным слоем с въездом в гараж сохраняется расстояние 2-3 см, сюда укладывается эластичный материал и присыпается песком. По периметру прокладывают желоба для отвода воды под наклоном в сторону коллектора.

Боковые стороны укрепляют бетоном, бордюрным камнем, тротуарной плиткой. При соблюдении технологии, армировании, железнении бетон прослужит до 30 лет. Тротуарная плитка увеличивает срок до 50 лет.

Отмостка гаража своими руками, видео-инструкция:

Последовательность действий для создания отмостки вокруг гаража:

  1. Выкопать траншею. Глубина 40 см, ширина примерно 1 м (зависит от уровня свеса кровли) и качества грунта. Если почва рыхлая, пучинистая, то не менее 1 м.
  2. Дно обработать химическим составом от микроорганизмов. Уложить слой глины шириной 10 см, тщательно утрамбовать (желательно использовать вибромашину, но не обязательно). С момента укладки первого слоя «пирога» отмостки, необходимо соблюдать уклон от стены с расчетом 2-3 см на 1 м ширины покрытия.
  3. Сверху уложить тонкий слой мокрого песка до 10 см толщиной.
  4. Постелить рубероид или влагозащитную пленку слоями внахлест. Гидроизоляция должна находить на стену фундамента примерно на 20 см, дополнительно предохраняя ее от попадания влаги.
  5. Засыпать слой щебня, высота 15-20 см, разровнять.
  6. Собрать опалубку по периметру отмостки, высота 5 см. Между стеной фундамента и отмосткой необходимо оставить расстояние 2-3 для потенциальной усадки конструкций. После в проем укладывается утеплитель, либо рубероид и засыпается песком.
  7. На дно траншеи укладывается армированная сетка. Поверх нее, поперек траншеи, разделительные доски с шагом в 2 метра, они создадут швы, необходимые для равномерного распределения бетона.
  8. Бетон готовить порционно, заливать слоем 10 см в каждое отделение индивидуально, выравнивать правилом, сохраняя уклон от стены фундамента.
  9. После оставить высыхать, периодически смачивать водой от растрескивания.
  10. Финишный слой класть на полностью просохший и загрунтованный первый, заливать и одновременно выравнивать правилом, сохраняя уклон.
  11. Провести железнение поверхности с помощью цемента. Накрыть пленкой, оставить высыхать полностью, периодически смачивать водой.

Если решено покрывать отмостку плиткой – сделать это до высыхания финального слоя бетона (при этом сам слой сформировать тоньше).

Возможные ошибки

Что может пойти не так:

  • foto19826-7размер уже чем свес крыши — отмостка не будет правильно функционировать, нужно изначально правильно рассчитывать ширину;
  • нет ливневой канализации, отсутствует дренаж — монтаж дренажной системы можно сделать после укладки отмостки, ливневую канализацию частично проложить поверх покрытия, остальное по периметру;
  • появляются застои воды — значит не сохранили нужный уклон, нужен демонтаж и повторная укладка, иначе в конструкции нет смысла;
  • бетон покрылся трещинами — так происходит если не соблюдена технология укладки бетона (не было распределительных швов, слой не успел просохнуть, материал не смачивали и пр.), срок службы такой отмостки сокращается.

Необходимо следить за каждым этапом, особенно если созданием отмостки занимаются неквалифицированные строители. Иначе результат будет плачевным, и фундамент разрушится намного быстрее.

Самая важная и полезная информация по строительству отмосток собрана в этом разделе.

Заключение

Многие владельцы гаражей пренебрегают строительством отмостки, экономят время и деньги. Это ошибочное действие приводит к появлению луж, затоплению пола гаража, размножению плесени. Как правило, в боксе для автомобиля находятся сезонная смена шин, инструменты и прочие вещи, требующие сухого помещения.

Возведение отмостки – этап обязательный, необходимо проводить его не только при строительстве частного дома. Правильно выполненное защитное покрытие перед воротами помогает справиться с последствием дождей владельцам боксов в гаражных кооперативах.

Как сделать отмостку перед гаражом своими руками, пошаговая инструкция и советы

По правилам СНиП, вокруг любого сооружения должна быть выполнена отмостка. Это бетонный слой, защищающий фундамент и подвальное помещение от воздействия влаги и морозов. Ее отсутствие может привести к появлению трещин в стенах. Отмостка перед гаражом может опоясывать все здание, если это отдельно стоящий гараж, или только прикрывать въездную зону для гаражей, примыкающих стенами к другим гаражам или строениям.

Какие функции выполняет

На отмостку возле гаража возлагается несколько функций:

  • обустройство защитной полосы от прорастания сорняков;
  • отводы воды после дождя и снега от фундамента;
  • пандус для облегчения заезда на входную балку ворот;
  • теплоизоляция фундамента и подвальных помещений;
  • защита от пучения зимой грунта перед въездом в гараж.

Внимание! Опалубка для заливки отмостки ставится на тот момент, когда стены гаража подняты на 70 % от всей высоты.

Некоторые пренебрегают необходимостью сделать опоясывающий здание слой. Это грозит последствиями:

  1. Скопление большого количества воды приводит к вспучиванию почвы при морозах. Поднятие земли может помешать распахнуть створки ворот.
  2. Вода у стен будет постепенно впитываться в материал; в морозы она расширяется в порах и постепенно разрушает его.
  3. При морозах почва не только вздыбливается, но и давит на стены. Вне зависимости от их толщины и материала такая нагрузка приводит к образованию трещин, деформации.

Обносить отмосткой только часть строения разумно только в засушливом и теплом климате. В любом другом случае желательно предусмотреть ее наличие по всему периметру еще на этапе строительства.

В гаражных кооперативах заливают только зону у ворот, когда боковые, а часто и задняя, стенки являются общими с другими гаражами.

Материалы для построения отмостки

Конструкция напоминает слоеный пирог, куда входит несколько групп материалов, призванных отвести воду и предотвратить ее пагубное влияние на строение и его функциональные возможности. Для создания отмостки потребуется:

  • песок и глина – теплоизоляционный слой;
  • мелкий булыжник и щебень – также теплоизоляция и защита от подъема почвы;
  • бетон – основной слой для отвода влаги от стен;
  • арматура и деревянный брус для создания укрепляющего каркаса и предотвращения деформации и растрескивания бетона;
  • сухая смесь для укладки мягкой отмостки;
  • тротуарная плитка, декоративный камень, асфальт и другие отделочные материалы для декорирования поверхности.

Виды защитных полос

В зависимости от окружающего пространства, а также способа эксплуатации прилегающей к нему территории, выбирают из двух видов конструкции. Оба типа прекрасно справляются с возложенными на них функциями.

Не имеет единого твердого слоя сверху. Строится дольше и стоит дороже. На слой цемента укладывают сухую смесь и украшают ее плиткой, асфальтом, кирпичом или другими материалами. Такая отмостка уместна в тех случаях, когда хотят, чтобы гараж гармонично вписался в окружающее пространство.

Дешевый и быстрый способ защитить пространство, где никто не ходит. Представляет собой цементную стяжку с железнением. Недостаток кроется в том, что поверхность постоянно находится под воздействием атмосферных осадков, солнца и достаточно быстро разрушается. Срок службы такой конструкции – 5-10 лет, после он требует ремонта или полной замены.

Как соорудить своими руками

Устройство бетонной отмостки – процесс простой и доступный каждому. Простая пошаговая инструкция поможет сделать ее даже непрофессионалам.

Подготовка основания

Вокруг здания снимается верхний слой грунта. Вырывается траншея шириной от 0,6 до 1 метра, а глубиной около 0,4 метра. Стена очищается от корней, земли. Обрабатывается грунтом, для лучшей сцепки с бетоном. Землю поливают специальными химикатами, предотвращающими рост растений под слоем бетона.

На дно укладывается слой песка, можно смешать его с глиной. Толщина прослойки – 0,1 метра. Песок тщательно трамбуют, поливают водой. В этот момент организуют уклон от стен здания. Для отмостки он должен быть 5-6 градусов на 1 метр.

Гидроизоляция и утепление

В качестве гидроизоляции используют пленку. Ее укладывают вдоль всей траншеи. Один край свободно уходит в грунт, а второй проклеивают битумом. Важно и правильно сделать утепление. Для этого насыпают примерно 0,2 метра щебня или крупного камня.

Бетонирование

По внешнему периметру монтируется деревянная опалубка так, чтобы она выступала на 5 сантиметров над уровнем земли. Желательно установить деревянный брус поперек конструкции, чтобы защитить бетон от растрескивания. Дерево компенсирует расширение камня при его замерзании и нагревании, если внутрь попадет влага.

Внимание! Если на поверхности появятся трещины, то цементный раствор их не закроет, и отмостку нужно полностью менять, а не чинить.

Заливать раствором можно поэтапно. Сначала закрыть слой щебня. Поверх укладывают армирующую сетку для укрепления бетона и защиты от трещин. А после делают финальную стяжку. Раствором заливают всю поверхность отмостки, формируя единый слой. Бетон кладут толщиной примерно 0,1 метра с сохранением уклона от стен гаража.

Железнение

Поверх стяжки присыпают раствором цемента – проводят железнение поверхности. Это защитит ее от влаги и воздействия солнца. Сооружение должно хорошо просохнуть. Его можно накрыть сверху мешковиной и в течение недели равномерно поливать водой. Так цемент наберет прочность. Когда отмостка готова, она сможет выдержать большие нагрузки.

При необходимости можно задекорировать поверхность плитами. Это увеличит срок службы до 30-50 лет.

По периметру сооружения можно расположить водостоки и продумать систему отвода дождевой воды. Желательно с крыши спроектировать водосток и отвести его дальше от стен. Это незначительно усложнит работы, но результат того стоит.

Как делается отмостка гаража

Сроки службы любого строения напрямую зависят не только от качества самой постройки, но и от прочности фундамента. Именно на эту часть здания приходится основная нагрузка на протяжении всего периода эксплуатации.

Известно, что такие внешние факторы окружающей среды как вода и заморозки оказывают негативное воздействие на фундамент и приводят к его постепенному разрушению. Для того, чтобы минимизировать воздействие окружающей среды и максимально защитить фундамент гаража, создаётся специальная отмостка.

В этой статье мы расскажем, как сделать отмостку гаража и какие виды отмостки существуют.

Очень часто гаражи строят с подвальными помещениями, которые используют для хранения сезонной резины, запасных частей или продуктов питания. В этом случае создание отмостки является обязательным требованием при проектировании и постройке гаража.

К сведению. Даже если вы купили или построили гаражное помещение без отмостки, её можно сделать в любой момент самостоятельно и без привлечения сторонних специалистов.

Устройство и особенности отмостки для гаража

Отмостка – это специальный защитный пояс по всему периметру фундамента, защищающий его от воздействия морозов и влаги, однако, очень многие предпочитают экономить средства и время, пренебрегая этим. В качестве материала для отмостки обычно используется бетон, который заливается монолитным слоем, как показано на фото ниже, и не должен иметь никаких швов или трещин.

Для усиления отмостки её рекомендуется также дополнительно армировать.

Если осуществляется строительство гаража с нуля, то создание защитного пояса необходимо стразу после возведения стен.

Обычно отмостка состоит из двух основных слоёв:

  • Утепляющий слой, который укладывается по периметру фундамента и служит основой для финишного водонепроницаемого слоя.
  • Финишный слой – это самый верхний слой защитного пояса, который обычно делается из бетона и составляет единое целое с фундаментной частью гаража. Для декорации отмостки можно использовать камни, кирпичи, тротуарную плитку и даже асфальтное покрытие.

К сведению. При создании такого защитного пояса для фундамента общая цена постройки гаража увеличивается незначительно, но полученный результат гарантирует целостность и нормальное функционирование фундамента долгие годы.

Основные виды отмостки

В зависимости от месторасположения гаража и интенсивности эксплуатации окружающей территории, необходимо выбрать нужный вид отмостки.

  • Твердая отмостка у гаража изготавливается из бетона, который заливается по периметру гаража. Это самый быстрый и относительно не дорогой вид, который используется в том случае, если вокруг гаража практически никто не ходит и это пространство никак не используется. У такого варианта есть один существенный недостаток. Она постоянно находится вод воздействием влаги, солнца и перепадов температуры, что приводит к растрескиванию бетона и каждые несколько лет её приходится ремонтировать.
  • Мягкая отмостка для гаража потребует больших временных и финансовых затрат. В этом случае поверх бетонного слоя укладывают цементно-песчаную смесь и декорируют её тротуарной плиткой, камнями или кирпичами. Этот вид подходит в тех случаях, когда пространство у гаража используется для прохода людей, а также его необходимо гармонично вписать в общий дизайн ландшафта.

После того, как был выбран вид отмостки, можно приступать к процессу создания защитного пояса.

Создание отмостки твердого типа

Далее мы опишем пошаговый процесс создания защитного пояса, который может быть использован вами как инструкция для самостоятельной работы. Нам потребуется речной песок, щебёнка мелкой или средней фракции, цемент марки М-300 или выше.

Процесс создания выглядит следующим образом:

  • Первым делом необходимо произвести выемку грунта по периметру гаража на глубину 40 см и с шириной от 60 до 100 см от стенки фундамента (см. Устройство фундамента под гараж: выбираем правильный вариант), после чего основание тщательно утрамбовывается. Рекомендуется обильно полить грунт раствором специального гербицида, который уничтожит корневую систему растений и предотвратит прорастание под отмосткой.
  • Затем на дно канавы укладывают слой речного песка с толщиной 10-15 см и так же тщательно утрамбовывают.
  • Следующим слоем укладывается щебёнка толщиной 10 см и утрамбовывается максимально плотно. После чего устанавливается опалубка и укладывается арматура в виде сетки, как показано на рисунке ниже.

Важно. Как видно на фото, поперёк отмостки устанавливают деревянные доски, которые будут разделять заливаемое бетоном пространство на секции. Эти доски перед укладкой пропитывают антисептиками и желательно покрыть битумной мастикой. Они служат амортизаторами для бетона во время расширения или усадки при воздействии перепадов температур и предотвращают растрескивание.

  • Последним шагом производится заливка бетона, но перед этим фундаментная часть строения очищается от мусора и грунтуется для лучшего сцепления с бетонной отмосткой.

После того, как отмостка своими руками гаража создана, её накрывают мешковиной на 3-5 дней. При этом мешковину нужно периодически смачивать для обеспечения равномерного застывания раствора.

После застывания можно дополнительно оштукатурить бетонное основание, только в штукатурный раствор добавить специальный полимерный пластификатор. Этот слой закроет установленные доски и полностью предотвратит растрескивание.

Отмостка перед гаражом своими руками

Строительство гаража требует решения тех же проблем, что и при возведении обычного здания, дома, любой постройки, установленной на заглубленный в грунт фундамент.

При этом, учитывая, что каждый второй гараж выстраивается с подвальным помещением или погребом, проблемы с обустройством фундамента могут быть не меньше, а иногда и больше, чем у обычных зданий. Легкий каркас не в состоянии компенсировать мощные силы пучения грунта, если отмостка гаража построена неправильно или отсутствует вообще.

Для чего нужна отмостка перед гаражом

Основные функции обустройства отмостки можно перечислить в нескольких словах:

  • Отвод дождевой и талой воды от стен цоколя и фундамента гаража;
  • Защита от сорняков, теплоизоляция грунта и обратной засыпки, примыкающих к стенам фундамента и подвального помещения;
  • Кроме того, отмостка перед входом в гараж служит своеобразным пандусом или трамплином для облегчения заезда колес автомобиля на пороговую балку ворот.

Обустройство отмостки перед гаражом

С каждым дождем пористая структура из глины и обратной отсыпки уплотняется и превращается в мокрую и плотную массу, не способную удерживать влагу и тепло. Таким образом, с помощью отмостки гаража своими руками мы избавляемся от множества возможных проблем с фундаментом в будущем.

Что будет, если не делать отмостку на входе в гараж

При отсутствии отмостки перед входом гараж или разрушении ее конструкции происходят следующие процессы:

  1. Резкое увеличение насыщения грунта водой приводит к его интенсивному пучению в морозы. В некоторых случаях в отсутствие отмостки верхний слой почвы может подниматься настолько сильно, что препятствует нормальному распахиванию створок ворот;
  2. Скопившаяся в грунте влага выдавливается, словно прессом, в стены подвального помещения. Соответственно, шлакоблок или бетонные блоки, из которых выложены фундамент или стены подвала, находящиеся выше уровня промерзания, медленно разрушаются замерзающей водой;
  3. Наибольший ущерб просочившаяся вода наносит фундаменту гаража. Расширяющийся на морозе обводненный слой грунта приподнимает край мелкозаглубленного или плитного фундамента. Усилие давления грунта настолько мощное, что способно сломать стену или привести к многочисленным трещинам в передней части здания.

Проблема защиты края фундамента на входе в гараж усугубляется использованием стальной балки порожка. Отказаться от усиления порога нельзя, так как в противном случае край цементной стяжки пола или бетонной плиты будет выкрашиваться от давления колес и веса автомобиля. Стальной тавр или массивный швеллер служат идеальным проводником холода в грунт, примыкающий к фундаменту.

С другой стороны, эта балка всегда сваривается с вертикальными стойками и верхней перемычкой в одну жесткую стальную раму, на которую вывешиваются тяжелые стальные ворота. Вся массивная конструкция ворот частично компенсирует и перераспределяет нагрузки от вспучивания грунта.

Отмостка вокруг гаража строим своими руками

Конструкция отмостки во многом зависит от расположения гаража и особенностей его устройства. Например, в гаражном кооперативе гаражи зачастую строят по так называемой схеме с общими стенами. В этом случае гаражи в ряду имеют общую стену с боковыми соседями, а в некоторых случаях делают общей и заднюю стенку. Это наиболее простой и удобный способ предохранить фундамент от проблем с промерзанием и пучением грунта, требуется только грамотно изготовить отмостку перед входом в помещение.

Если коробка здания не имеет соседей, отмостку необходимо изготавливать так же, как и для обычного частного дома.

По контуру коробки здания отрывается ленточный котлован, глубиной не менее 25-30см и шириной не менее 70-80 см. На дно котлована выкладывается и тщательно уплотняется трамбовкой слой глины с отсевом. При этом на поверхности формируют уклон в 5-7 о от стен гаража. На сформированное основание укладывается толстая полиэтиленовая пленка, один край которой приклеивают битумом к стенам гаража. Далее отсыпается слой крупного песка и аккуратно выравнивается под будущую заливку бетона. Чтобы край будущей ленты из бетона был приподнят над грунтом, по внешнему контуру котлована устанавливают доску опалубки высотой в 10-15 см.

Размеры и устройство отмостки перед входом в помещение чаще всего отличаются от остальной ленты. Во-первых, размеры плиты чаще всего увеличивают до одного-трех метров, превращая ее в площадку для автомобиля перед гаражом. Во-вторых, непосредственно под водосточным желобом, но не более чем на 40-50 см от порога, перед бетонированием в песок укладывают дренажный канал так, чтобы верхняя часть перфорированной асбестоцементной трубы не закрывалась слоем бетона.

В процессе бетонирования от металлической балки порожка до линии отверстий дренажной трубы делают сливной уклон поверхности. Аналогичный уклон выполняется на остальной части плиты. Саму плиту отливают из бетона отдельными секторами, шириной по 50-70см. Это позволяет избежать растрескивания бетона при проседании грунта.

Вывод из дренажной трубы отводят в сторону от гаража, не менее чем за 2-3 м от цоколя здания.

Заключение

При соблюдении технологии бетонирования и армирования отмостки стальной сеткой или прутком из композитной арматуры бетонная лента способна простоять не менее 20-30 лет. При появлении глубоких трещин или интенсивном выкрашивании поверхности специалисты рекомендуют выполнить полную вырезку перфоратором всей бетонной массы перед входом и забетонировать площадку в полном объеме. Попытки лечить трещины замазыванием цементным раствором, как правило, эффекта не дают.

Отмостка вокруг гаража

Отмостка вокруг гаража

  1. Для чего нужна?
  2. Материалы
  3. Виды
  4. Как сделать своими руками?

О том, как залить отмостку из бетона вокруг гаража, задумываются многие владельцы индивидуальных боксов для хранения личного автотранспорта. Отсутствие такого сооружения неизбежно приводит к разрушению фундамента с течением времени. Но перед тем как правильно сделать его своими руками по пошаговой инструкции, стоит узнать немного больше о видах и особенностях отмосток, подходящих для использования возле гаража.

Для чего нужна?

При строительстве гаража, расположенного на легком фундаменте, неизбежно возникают проблемы с его эксплуатацией. Площадка перед воротами и по периметру объекта с изменением атмосферных температур начинает подвергаться интенсивному сдавливающему воздействию. Пучение грунта приводит к тому, что бетон трескается, проседает, разрушается. Отмостка вокруг гаража, обустроенная по всем правилам, решает эту проблему, компенсируя деформационные нагрузки. Кроме того, она способна решать и другие, не менее важные задачи.

  • Облегчение въезда и выезда. Отмостка у гаражных ворот, выполненная под небольшим наклоном, играет роль пандуса для автомобиля. С таким дополнением осуществлять въезд и выезд будет гораздо легче, чем без него.
  • Повышение эффективности отвода воды. Дождевая влага, стоки с крыши, тающий снег могут оказать негативное влияние на состояние цоколя и несущих конструкций в гаражном боксе. Отмостка способствует ускоренному отводу воды. Она не скапливается у стен, а стекает в канавы и желоба.
  • Защита фундамента и цоколя от повреждения сорняками. Они разрушают строительные материалы не менее успешно, чем избыток влаги или мороз.
  • Дополнительная теплоизоляция грунта и обратной засыпки.

Предотвращает возникновение таких явлений, как пучение грунта.

Обустройство отмостки рекомендуется выполнять на этапе строительства гаража, до возведения 2/3 высоты его конструкции. Это позволит с самого начала обеспечить соблюдение всех технологий.

Если проигнорировать сооружение отмостки, с каждым новым дождем смешанная структура слоя обратной отсыпки и глины будет терять свои теплоизолирующие и влагозащитные свойства.

Материалы

Требования к сооружению отмостки перед гаражным строением регламентированы СНиП. Этот свод документов определяет, какие именно материалы используются при сооружении защитной наружной полосы по периметру или у въездных ворот. Основную часть отмостки всегда заливают из бетона. Кроме того, в составе конструкции используются и другие материалы.

  • Смесь песка и глины. Выступает в качестве термоизолирующей прослойки.
  • Щебень или мелкий булыжник. Обеспечивает защиту от смещения почвы. Дает дополнительную теплоизоляцию для фундамента.
  • Брус для каркаса и арматура. Обеспечивают повышение прочностных характеристик бетона, компенсируют его деформации.
  • Сухая смесь. Она используется для укладки слоя мягкой отмостки.
  • Отделочные материалы. Это могут быть асфальтобетон, декоративный камень, тротуарная плитка, позволяющие оформить въезд в гараж надлежащим образом.

На этом основной перечень материалов заканчивается.

Дополнительно могут использоваться другие отделочные материалы или типы засыпки, соответствующие по своим характеристикам установленным требованиям.

Виды

По типу своей конструкции отмостка вокруг гаража делится на холодную и утепленную. Первый вариант представляет собой голую бетонную стяжку с дополнительным железнением. Полученная конструкция будет успешно выполнять свои функции на ненагруженных участках — в задней части гаража, по его бокам. В местах, где на отмостку будет осуществляться значительное давление, лучше использовать утепленный вариант ее сооружения.

В этом случае, помимо песчаной и гравийной подушки с сооруженной поверх стяжкой, используется наружная отделка. На цементном слое производится засыпка сухой смесью. Поверх нее обустраивается функционально-декоративное покрытие, способное выдержать вес автомобиля при заезде внутрь гаража или выезде из него.

Этот тип отмостки считается более трудоемким, но он долговечен, лучше противостоит интенсивным эксплуатационным нагрузкам.

Как сделать своими руками?

Сооружение бетонной отмостки перед въездом в гараж вполне можно выполнить самостоятельно. Правильно залить стяжку, учесть все пропорции, технологию устройства поможет подробная пошаговая инструкция по созданию такого сооружения.

  • Земляные работы. Необходимо выполнить выемку слоя грунта под отмостку. Достаточно полосы шириной 60–100 см при глубине 40 см вдоль наружных стен гаража. Поверхность траншеи обрабатывается гербицидами, предотвращающими рост корней растений. Стена освобождается от земли, покрывается грунтом.
  • Укладка «подушки». Сначала засыпается слой глины, смешанной с песком, толщиной 10 см. Производится увлажнение и трамбовка подсыпки. Проверяется горизонтальность укладки: должен присутствовать уклон для оттока влаги от стен здания. Достаточно угла в 5–6° на 1 м.
  • Обустройство гидроизоляции. В этом качестве выступает специальная пленка, выложенная по стенкам траншеи, ее дну. Один край полотна остается свободным, другую часть укрепляют битумом. Поверх засыпается щебень или булыжник на высоту около 20 см.
  • Формирование опалубки. Она делается из дерева с выступом над внешним периметром на 50 мм. Для компенсации деформационного расширения в период застывания бетона поперек опалубки монтируется деревянный брус.
  • Заливка бетоном. Она выполняется поэтапно. Сначала скрепляется уложенный слой щебня или камня. Затем поверх полученной основы укладывается армирующая сетка, позволяющая снизить риск образования трещин в бетоне. Далее стяжка заполняется до края опалубки, толщиной около 10 см, с обязательным сохранением заданного уклона от стен и цоколя гаража.
  • Железнение и сушка. После того как стяжка залита, ее оставляют сохнуть. Предварительно проводится присыпка поверхности сухим цементом — так называемое железнение. Схватившийся верхний слой бетона прикрывают мешковиной или геотекстилем, проливают водой на протяжении 7 дней. Это позволит отмостке лучше затвердеть без растрескивания и деформаций.
  • Отделка. Если планируется продлить срок службы бетонного покрытия, его стоит дополнить декоративной отделкой. Она укладывается на смесь песка и цемента или специальные строительные составы, может быть выполнена из тротуарной плитки, натурального камня, кирпича, заасфальтирована.
  • Прокладка ливневых стоков и каналов. Они формируются из готовых бетонных или пластиковых лотков, располагаются под системой кровли. Важно, чтобы стекающая влага отводилась от отмостки как можно быстрее

Простейший вариант отмостки можно сделать из глины с вбитым в нее щебнем. Такую засыпку делают в траншее глубиной до 20 см вокруг гаража, поверх кладут асфальт.

Это бюджетное решение, позволяющее избежать растягивания процесса работ на длительный срок.

О том, как сделать отмостку во круг гаража своими руками, вы можете узнать из видео ниже.

Приветствую любителей гаражных дел! ;) Расскажу Вам как я заморочился этим летом.
Не буду нагружать текстом, с пред истории только скажу то что постоянно сырела наружная стенка подвала и решено было перед воротами залить пандус.
Откопанная по периметру площадка, глубина ~ 45 см :

Далее идет песчаная подушка, предварительно смоченная водой и утрамбованная ~ 10 см :

Потом засыпан слой камней ~ 15 см :

С помощью бетономешалки сначала жидким раствором были пролиты камни. Потом в соотношении 1-2-4 (цемент-песок-щебень) залита оставшаяся часть посредине армированная арматурой ~ 20 см :

В итоге получаем такой пирог :

После заливки было сделано железнение, т.е. залитый раствор посыпан цементом. Чтобы раствор лучше набирал свои свойства, на протяжении недели один раз в день проливал пандус водой.
Теперь вход перед гаражом имеет приличный вид и отводит влагу от стены. Толщины залитого слоя думаю хватит не быть поднятым силами пучения зимой.

Сухих всем гаражей ;)

Материалы для изготовления

Разберем подробнее, из какого сырья допустимо выкладывать отмостку, чтобы получить не только красивую, но и надежную защиту фундамента.

Булыжники

Булыжники редко применяются для обустройства отмостки из-за высокой стоимости. Кроме этого, с каменной отмосткой возникнет ряд сложностей:

  • Ее неудобно утрамбовать. Потребуется потратить немало сил.
  • При отсутствии организованной системы водоотведения из покрытия будет постепенно осадками вымывать песок.
  • Через щели могут расти сорняки.
  • Зимой такое покрытие скользкое и очень травмоопасное, поэтому в качестве дорожки по морозу или после дождя лучше не использовать.
  • Главный и единственный плюс в том, что каменная дорожка красиво смотрится и сочетается с домом, у которого цоколь выложен из камня.
  • Цены на материал и услуги кладки булыжников в разы выше, чем на простую тротуарную плитку.

Бетон

Самое популярное, недорогое исполнение отмостки – из бетона.

Пирог состоит из слоя песка толщиной до 10 см и щебня – до 10 см. Армирование сеткой или проволокой из металла обязательно. Сверху принято заливать жидкий бетонный раствор, потом – выравнивающую стяжку.

Материал подходит для дренирующих почв. Для участков на склоне, вблизи пруда, реки с высоким уровнем подземных вод этот тип не подходит.

Асфальтобетон

Асфальтобетон получают в результате смешивания в нужных пропорциях минерального сырья (мелкого щебня, песка), смеси АБС и битума.

Готовый материал при нанесении тщательно уплотняется. Он достаточно пластичен. Формировать из него отмостку просто. Армирование не обязательно.

Часто используется при подготовке площадки под автомобиль во дворе, подъездных путей. Служит основным дорожным покрытием. Асфальтобетоном проводят ремонт дорог. Им удобно заделывать небольшие ямки.

Глина

Этот тип отмостки обойдется дешево. Сделать ее получится своими руками.

Еще несколько десятилетий назад глиной люди защищали фундамент дома от влаги, ливневых осадков. Глина удерживает влагу и не дает грунту, основанию сыреть, подходит для почв с хорошим дренажом.

Если коротко, то порядок формирования отмостки следующий:

  1. Снимается слой травы, удаляются корни растений.
  2. Роется траншея вокруг дома глубиной до 30 см, шириной до 80 см.
  3. Дно трамбуется. Насыпается песчано-гравийная подушка (до 10 см). Уплотняется водой.
  4. Сверху укладывается слой глины до 15 см.
  5. Укреплять покрытие можно камнями, укладывая их сверху.

Тротуарная плитка, брусчатка

Разновидность жесткой отмостки. Плитку укладывают сверху бетонного раствора.

Самой износостойкой считается клинкерная. Выглядеть покрытие будет красиво. Но цены, указанные на нее в прайсах компаний, довольно высоки. Бюджетная альтернатива — тротуарная цветная плитка из бетона.

Важно учесть, для обустройства площадки под автомобиль нужно брать именно вибропрессованную плитку. Она гораздо прочнее, чем вибролитая

При формировании отмостки внимание уделяется дренажу и гидроизоляции. Вода должна отходить от фундамента, а не скапливаться в слоях грунта возле него

Особенно это касается глинистых, пучинистых грунтов. Здесь без дренажа не обойтись.

В качестве гидроизоляционного покрытия хороши мембраны из геотекстиля:

  • Технониколь Плантер;
  • Изостуд;
  • Тефонд.

Это же касается и укладки брусчатки. Правильно будет на дно траншеи настелить мембрану с хорошим нахлестом до уровня грунта. Для крепежа к стене дома используют специальные прижимные планки. Потом идет песчаная подушка, еще слой песка и брусчатка. Это хороший вариант для неровных грунтов с хорошим дренажом и низким уровнем подземных вод.

Щебень

Считается одним из видов мягкой отмостки. Не подходит для глинистых, суглинистых почв без дренажа. Обойдется недорого.

Поэтапно укладка отмостки из щебня выглядит так:

  1. Снимается растительный слой. Вырывается траншея. Дно трамбуется.
  2. На дно стелется геотекстиль. Благодаря эластичности он не даст вдавливаться слою щебня и лента не просядет.
  3. Насыпается слой щебня толщиной до 15 см. Фракция материала — от 10 до 80 мм.
  4. При желании такую отмостку можно утеплять. Для этого на дно траншеи сначала укладывают листы экструдированного пенополистирола 50 мм, потом геомембрану и сверху щебень.

Новый вид отмостки

Новый материал, который начали поставлять на рынок, ? профилированная мембрана. На ее основе создается скрытый тип отмостки.

Пошагово процесс выглядит так:

По периметру дома роется траншея глубиной до 30 см. Дно трамбуется под уклоном.

Укладывается мембрана с хорошим нахлестом на фундамент.

Насыпается слой песка, щебня.

Затем обратно засыпается родной грунт.

Такую отмостку удобно замаскировать под окружающий ландшафт, высадив сверху газон. Красиво смотрится цветник по бокам крыльца или по периметру террасы.

Какие функции выполняет

На отмостку возле гаража возлагается несколько функций:

  • обустройство защитной полосы от прорастания сорняков;
  • отводы воды после дождя и снега от фундамента;
  • пандус для облегчения заезда на входную балку ворот;
  • теплоизоляция фундамента и подвальных помещений;
  • защита от пучения зимой грунта перед въездом в гараж.

Внимание! Опалубка для заливки отмостки ставится на тот момент, когда стены гаража подняты на 70 % от всей высоты

Некоторые пренебрегают необходимостью сделать опоясывающий здание слой. Это грозит последствиями:

  1. Скопление большого количества воды приводит к вспучиванию почвы при морозах. Поднятие земли может помешать распахнуть створки ворот.
  2. Вода у стен будет постепенно впитываться в материал; в морозы она расширяется в порах и постепенно разрушает его.
  3. При морозах почва не только вздыбливается, но и давит на стены. Вне зависимости от их толщины и материала такая нагрузка приводит к образованию трещин, деформации.

Обносить отмосткой только часть строения разумно только в засушливом и теплом климате. В любом другом случае желательно предусмотреть ее наличие по всему периметру еще на этапе строительства.

В гаражных кооперативах заливают только зону у ворот, когда боковые, а часто и задняя, стенки являются общими с другими гаражами.

Фото отмостки своими руками

Также рекомендуем просмотреть:

  • Лестница своими руками
  • Сарай своими руками
  • Утепление дома своими руками
  • Погреб своими руками
  • Верстак своими руками
  • Стяжка пола своими руками
  • Чердачные лестницы
  • Обустройство гаража
  • Монтаж поликарбоната
  • Монтаж вагонки
  • Пресс своими руками
  • Камин своими руками
  • Утепление мансарды
  • Купель для бани
  • Крыльцо своими руками
  • Буржуйка своими руками
  • Решетки на окна
  • Теплица своими руками
  • Ограждения для клумб
  • Перила для лестниц
  • Парилка в бане
  • Смотровая яма в гараже
  • Бетономешалка своими руками
  • Беседка своими руками
  • Веранда своими руками
  • Курятник своими руками
  • Утеплить дверь своими руками
  • Сигнализация для дачи
  • Клумбы своими руками
  • Дачный туалет своими руками
  • Аксессуары для бани
  • Скамейки для дачи

Оптимальные размеры и толщина слоёв

Глубина траншеи, в которой будет формироваться «пирог» отмостки, зависит от типа грунта, региона и обилия ежегодных осадков. Минимальная толщина составляет 25 см, максимальная – половина уровня промерзания грунта, в среднем – 40 см. На большую глубину класть материалы не имеет смысла.

Если грунтовые воды проходят близко к поверхности, необходимо создать качественную систему водоотведения, грамотно организовать дренаж.

Без утепления

Формирование защитного слоя фундамента – это поэтапный процесс, который начинается одинаково, независимо от финишного покрытия:

  1. Гидроизолирующий слой. Специалисты рекомендуют начинать его с глины, материал плотный, и имеет высокую прочность. Перед работой ее требуется смочить и выложить на дно траншеи под уклоном от стены здания.

    Так как глина материал пучинистый (расширяется при замерзании, создаёт движение грунта, давление на основание здания), слой должен быть минимальным – 10-15 см, и плотно утрамбованным.

  2. Песчаная подушка. Ее задача – перекрыть доступ холодного воздуха в нижние слои грунта, не пропустить влагу. Толщина слоя до 10 см, тщательно утрамбовывается, выкладывается мокрым, с соблюдением уклона. Некоторые строители пренебрегают глиняной прослойкой, в этом случае, уклон нужно формировать на этапе выравнивания песчаной подушки.
  3. Щебень отлично задерживает воду с поверхности, не даёт растениям пробиваться к фундаменту и разрушать его. Для формирования этого слоя используют материал средней фракции, засыпают равномерно, с соблюдением уклона. Толщина прослойки из щебня 10-15 см.

Расчёт уклона – 2-3 см на 1 м ширины отмостки. Этот 2-3 %, их достаточно для сохранения функционала конструкции в средней полосе России. Больший уклон используется в регионах с обильными осадками, в южных регионах, на неровных участках. На севере страны рекомендуется сохранять разницу в высоте не более 5%, чтобы при наступлении гололедицы отмостка не стала опасной для людей.

Следующие этапы формирования «пирога» зависят от типа финишного покрытия:

  1. Бетонная отмостка. На щебень стелят дополнительный слой рулонной гидроизоляции с нахлестом на стену цоколя (например, рубероид), после укладывают армированную сетку (10*10) и бетон. Толщина слоя 5-7 см, под уклоном, который проще сформировать благодаря подготовленным нижним слоям. Он составляет 5-7% в среднем на 1 м ширины.
  2. Тротуарная плитка. Процесс схож с простым бетонным покрытием, только слой стяжки здесь до 5 см, с соблюдением уклона. На бетон укладывается песчано-цементная смесь слоем 2-3 см и поверх тротуарная плитка. Уклон сохраняется оптимальный – 5-7 %.
  3. Мягкая отмостка. Самый простой вариант – щебень остается финишным покрытием. В данном случае, достаточно глубины траншеи 20 см. Слои несколько меняются: на дно траншеи (или на слой плотно утрамбованной глины) кладут рулонную гидроизоляцию, слой влажного песка 10 см под уклоном в сторону от здания 2-3%, поверх него геотекстиль и слой щебня 10-15 см. Песок создаст необходимый градус наклона отмостки.

С утеплителем

Для создания дополнительного теплоизолирующего слоя используют:

  • керамзит;
  • пеноизол;
  • пенопласт;
  • экструдированный пенополистирол;
  • пеноплекс.

Материал должен быть экологически чистый, безопасный для грунта и обладать низкой степенью сжатия, выдерживать большие нагрузки.

Использовать их можно только совместно с гидроизоляцией и дренажной системой. Утеплитель не должен промокать, из-за этого теряются его свойства и начинается процесс гниения, губительно влияющий на всю конструкцию в целом.

Начало «пирога» в данном случае будет изменено:

  1. Слой утрамбованной глины без уклона, 10 см.
  2. Мокрый песок, 10 см.
  3. Рулонная гидроизоляция с нахлестом на стену цоколя.
  4. Утеплитель. Толщина слоя зависит от купленного материала, в среднем это 5-10 см (если прослойка двойная).

Далее формируется уклон. Для жёсткой отмостки его делают с помощью строительного уровня и опалубки.

«Пирог» выглядит так:

  1. Глина без уклона 10 см.
  2. Гидроизоляция рулонная.
  3. Утеплитель 5-10 см.
  4. Ещё один слой гидроизоляции.
  5. Песок влажный утрамбованный, уклон 2-3%, 10 см.
  6. Геотекстиль.
  7. Щебень до 10 см.

Отмостка всегда должна быть выше уровня грунта, чтобы выполнять своё предназначение. Так осадки не скапливаются на поверхности, а сливаются под уклоном в канализационные желоба.

Как соорудить своими руками

Устройство бетонной отмостки – процесс простой и доступный каждому. Простая пошаговая инструкция поможет сделать ее даже непрофессионалам.

Подготовка основания

Вокруг здания снимается верхний слой грунта. Вырывается траншея шириной от 0,6 до 1 метра, а глубиной около 0,4 метра. Стена очищается от корней, земли. Обрабатывается грунтом, для лучшей сцепки с бетоном. Землю поливают специальными химикатами, предотвращающими рост растений под слоем бетона.

На дно укладывается слой песка, можно смешать его с глиной. Толщина прослойки – 0,1 метра. Песок тщательно трамбуют, поливают водой. В этот момент организуют уклон от стен здания. Для отмостки он должен быть 5-6 градусов на 1 метр.

Гидроизоляция и утепление

В качестве гидроизоляции используют пленку. Ее укладывают вдоль всей траншеи. Один край свободно уходит в грунт, а второй проклеивают битумом

Важно и правильно сделать утепление. Для этого насыпают примерно 0,2 метра щебня или крупного камня

Бетонирование

По внешнему периметру монтируется деревянная опалубка так, чтобы она выступала на 5 сантиметров над уровнем земли. Желательно установить деревянный брус поперек конструкции, чтобы защитить бетон от растрескивания. Дерево компенсирует расширение камня при его замерзании и нагревании, если внутрь попадет влага.

Внимание! Если на поверхности появятся трещины, то цементный раствор их не закроет, и отмостку нужно полностью менять, а не чинить. Заливать раствором можно поэтапно

Сначала закрыть слой щебня. Поверх укладывают армирующую сетку для укрепления бетона и защиты от трещин. А после делают финальную стяжку. Раствором заливают всю поверхность отмостки, формируя единый слой. Бетон кладут толщиной примерно 0,1 метра с сохранением уклона от стен гаража

Заливать раствором можно поэтапно. Сначала закрыть слой щебня. Поверх укладывают армирующую сетку для укрепления бетона и защиты от трещин. А после делают финальную стяжку. Раствором заливают всю поверхность отмостки, формируя единый слой. Бетон кладут толщиной примерно 0,1 метра с сохранением уклона от стен гаража.

Железнение

Поверх стяжки присыпают раствором цемента – проводят железнение поверхности. Это защитит ее от влаги и воздействия солнца. Сооружение должно хорошо просохнуть. Его можно накрыть сверху мешковиной и в течение недели равномерно поливать водой. Так цемент наберет прочность. Когда отмостка готова, она сможет выдержать большие нагрузки.

При необходимости можно задекорировать поверхность плитами. Это увеличит срок службы до 30-50 лет.

По периметру сооружения можно расположить водостоки и продумать систему отвода дождевой воды. Желательно с крыши спроектировать водосток и отвести его дальше от стен. Это незначительно усложнит работы, но результат того стоит.

Пошаговая инструкция по заливке отмостки

Первый этап. Разметьте придомовую территорию.
Достаточно отмерить от стен дома выбранное расстояние, вбить по отмеренной линии колышки из любого подходящего материала и соединить эти колышки веревкой. Следите, чтобы точки разметки находились на одной линии.

Второй этап. Снимите почву по всей площади отмостки.
Глубина ямы подбирается индивидуально с учетом типа системы и характеристик применяемых материалов. В большинстве случаев толщина обыкновенной бетонной отмостки составляет порядка 25 см без учета лицевой отделки.

Третий этап. Обработайте корни растений на дне траншеи специальными средствами-герби цидами.
Подобная обработка не позволит корням прорасти в будущем и нарушить структуру отмостки.

Четвертый этап. Соберите опалубку.
В качестве исходных материалов можете использовать необрезную доску и деревянные бруски для подпорок. Толщина досок должна составлять не меньше 2 см. Установите доски по внешней границе траншеи.

Пятый этап. Уплотните дно траншеи и выложите на него 5-сантиметровый слой глины.
Тщательно уплотните глину, уложите поверх нее 10-сантиметровый слой песка и утрамбуйте его. Для более качественного уплотнения песок следует пролить водой. Поверх песка уложите слой щебенки.

Шестой этап. Уложите на подготовленную подушку прутки арматуры.
Выдерживайте шаг 10-15 см. В результате у вас должна получиться армирующая сетка. Места соединения связывайте при помощи стальной проволоки. Благодаря армированию конструкция будет иметь более высокую прочность и устойчивость к разного рода нагрузкам.

Седьмой этап. В месте стыка отмостки со зданием сделайте температурный шов
. Будет достаточно шва шириной 1,5 см. Заполните пространство шва песчано-гравийно й смесью или битумом.

Восьмой этап. Залейте бетон.
Заливайте одним горизонтальным слоем. Примерно через каждые 230-250 см устанавливайте поперечные деревянные рейки. Благодаря ним будут созданы деформационные швы, необходимые для нормальной эксплуатации отмостки. Подберите такие рейки, чтобы их верхняя часть находилась на одном уровне с поверхностью бетонной конструкции. Предварительно рейки следует обработать антисептиком.

Девятый этап. Тщательно выровняйте бетон и создайте требуемый уклон, пока смесь не затвердела.

Десятый этап. Накройте заливку мокрой мешковиной.
По мере высыхания ткань нужно будет повторно смачивать водой. Это предотвратит растрескивание бетонного раствора.

Примерно через 3-4 недели бетон полностью высохнет и наберет необходимую прочность. При желании можете уложить на высохшую отмостку керамогранит, тротуарную плитку или другой подходящий материал.

Таким образом, в самостоятельном возведении отмостки нет ничего сложного. Все расходы сводятся к затратам на покупку строительных материалов. Следуйте инструкции и вы сможете сделать все не хуже профессиональног о строителя.

Удачной работы!

Видео – Отмостка своими руками пошаговая инструкция

Потому что именно на него приходятся значительные нагрузки. Обильные дожди, таяния снегов, заморозки все это воздействует на фундамент, из-за чего появляются трещины, здание рушится и оседает. Для того чтобы предотвратить эти негативные последствия внешних факторов и сооружается отмостка.

Кроме того, как и в каждом здании в гараже есть подвальные и технические помещения. Существует вероятность их разрушений под воздействием факторов окружающей среды. Поэтому отмостка перед гаражом так же необходима, как и перед жилым домом.

Особенности и состав отмостки

Многие владельцы гаражей стараются сэкономить на этом элементе строительства. Отмостка вокруг гаража является защитой для его фундамента. Создание отмостки – это процесс создания беспрерывной полосы по всему периметру гаража. Материал для отмостки нужно выбирать качественный и подходящий по внешнему виду к остальным покрытиям, чтобы отмостка смотрелась гармонично. Самый оптимальный вариант – это устройство бетонной отмостки. Она должна быть монолитной: без швов, стыков и щелей. Рекомендуется заарменировать отмостку и зажелезнить бетон.

Отмостка устанавливается по окончании процесса облицовки цоколя и стен. Отмостка вокруг гаража состоит из двух слоев:

  1. Подстилающий слой – плотное ровное основание для будущего покрытия.
  2. И само покрытие – водонепроницаемый слой. Материалом для покрытия может послужить булыжник, бетон, асфальт, тротуарные плиты. Если делается отмостка гаража своими руками, то выгоднее всего использовать бетон.

Мягкой называют ту отмостку, которая не имеет твердого верхнего слоя. Магазины предлагают потребителям большой выбор современных материалов. Если вы не желаете тратить времени на устройство бетонной отмостки, то можете остановиться на мембранных материалах. Их можно монтировать в любом климате, погодные условия не оказывают влияния на процесс укладки. Срок службы мембраны более 60 лет.

Выберите наиболее подходящее финишное покрытие для отмостки, учитывая тенденции ландшафтного дизайна. Это может быть растительный субстрат или гравий. Устройство отмостки из тротуарной плитки понравится многим владельцам загородных домов. Вы можете сделать ландшафтный проект индивидуальным, выложив отмостку из брусчатки.

Отмостка из бетона привычна многим, но чаще всего в новых домах используется другая технология. Мягкая отмостка позволит сэкономить, ведь строительство обойдется намного дешевле, если вы выберете эту технологию.

Для частного домостроения важно сделать ландшафтный дизайн уникальным. Мягкая отмостка даст вам эту возможность, например, вы можете использовать отмостку в качестве пешеходной дорожки

Можно сделать на ее месте озеленение или выбрать любой другой вариант.

Подготовка площадки

Надежность бетонного въезда зависит от грамотно проведенных подготовительных работ.

На начальном этапе требуется по всей площади будущего въезда снять 15 сантиметровый слой грунта ― с меньшей глубиной невозможно обеспечить необходимый уровень прочности.

Затем внимательно осмотреть площадку, проверить наличие в ней скрытых ям и нор.

Важно! Грунт необходимо уплотнить, несколько раз подряд пройдясь тромбовкой по всей его площади

Особое внимание нужно уделять рыхлым участкам

На дно насыпать 5 сантиметровый слой мелкого гравия. Это предотвратит возникновение трещин в бетонной конструкции из-за промерзания почвы с зимний период.

Делаем отмостку самостоятельно

Технология устройства отмостки включает в себя несколько этапов, с которыми может справиться даже новичок в строительных работах.

Подготовка

Для того чтобы приступить к созданию защитного покрытия вокруг дома, подготовьте:

  • кирку;
  • бечевку;
  • рулетку;
  • трамбовку;
  • колышки для разметки;
  • водонепроницаемую пленку (геотекстиль);
  • смесь бетона;
  • доски для опалубки;
  • ножовку;
  • уровень;
  • гвозди;
  • материал для армирования, сварочный аппарат и кусачки для проволоки;
  • правило, мастерок, шпатель;
  • герметик для обработки швов (лучше приобрести полиуретановый состав).

Разметка

Обустройство отмостки вокруг дома начинается с подготовки зоны для строительства. На этом этапе необходимо разметить периметр будущей «ленты», точнее траншеи для нее, с помощью колышек. На этот счет есть несколько рекомендаций:

  • Шаг между маяками составляет 1,5 м.
  • Глубина траншеи будет зависеть от почвы, однако минимальный показатель этой величины составляет 0,15-0,2 метра. Если земля «пучинистая», то глубина увеличивается до 0,3 м.

Разметка для бетонной отмостки с помощью колышек

Проще всего нанести разметку, если действовать в следующей последовательности:

  1. Вбить в землю колышки из металла или дерева по углам дома.
  2. Установить промежуточные маяки по периметру строения.
  3. Натянуть шнур или веревку, соединив все колышки.

Полезно! На этом этапе можно использовать герметик, чтобы отделить защитное покрытие от фундамента.

После этого формируется уклон системы, для этого выкапывается траншея, в которой глубина одной из ее сторон будет больше. Чтобы утрамбовать получившуюся канаву достаточно использовать дерево. Сначала бревно нужно поставить вертикально, приподнять и резко опустить его вниз с усилием. Благодаря этому дно траншеи уплотнится.

Опалубка

Очень часто в рекомендациях по строительству покрытия этого типа отсутствует описание создания опалубки, но новичкам не стоит пренебрегать таким «помощником».

Чтобы бетон не растекался, необходимо подготовить опалубку

Для опалубки понадобятся доски, на которых лучше сразу отметить высоту будущей подушки. По углам импровизированный «короб» скрепите металлическими уголками (болтами с наружной стороны).

Важно! Если вы не хотите удалять опалубку, после того, как устройство отмостки из бетона будет завершено, то обязательно обработайте дерево антисептическим составом, и оберните доски рубероидом. Схема опалубки для отмостки

Схема опалубки для отмостки

Создание подушки

Чтобы отмостка из бетона была сделана по всем «канонам» строительства, обязательно необходимо подготовить для нее песчаное или глиняное основание. Толщина слоя песка может доходить до 20 см. Лучше всего укладывать подушку в несколько слоев, увлажняя и тщательно трамбуя каждый последующий слой. На заключительном этапе поверхность нужно выровнять.

Гидроизоляция

Устройство гидроизоляции подразумевает укладку нескольких слоев рубероида или другого геотекстиля на подушку.

При этом стоит обратить внимание на рекомендации специалистов:

  1. Материал необходимо немного «завернуть» на стены, чтобы получить компенсационный шов.
  2. Рубероид нужно укладывать внахлест.
  3. Поверх геотекстиля насыпается тонкий слой песка, а затем 10 см гравия.
  4. Если планируется установка дренажной системы, то она укладывается вплотную к полученному «гидрозатвору».

Гидроизоляцию отмостки выполняют с помощью геотекстиля или рубероида

Армирование, заливка и сушка

Над уровнем 3 см от слоя с щебнем необходимо уложить металлическую сетку с шагом 0,75 м. После этого нужно замешать бетон и залить его равными порциями в полученные секции опалубки. При этом заливаемый состав должен доходить до уровня верхнего края деревянного «короба».

Армирование отмостки для дома с помощью металлической сетки

Полезно! После заливки, проткните поверхность железным прутом в нескольких местах, чтобы лишний воздух вышел.

Распределять состав можно гладилкой или правилом. Чтобы увеличить сопротивление бетона, через 2 часа после заливки, выполняется «железнение». Для этого поверхность укрывают слоем сухого ПЦ 400 толщиной 3-7 мм.

Полезно! Чтобы состав не трескался, его нужно смачивать водой 1-2 раза в сутки.

После заливки и выравнивания смеси, ее необходимо накрыть полиэтиленом

Помимо того, как правильно залить отмостку, нужно позаботиться о том, чтобы она не потрескалась в процессе высыхания. Для этого нужно защитить покрытие от атмосферных осадков и солнца с помощью полиэтиленовой пленки. Считается что отмостка полностью высыхает через 10-14 дней. Однако согласно регламенту на высыхание стоит отвести не менее 28 дней.

Зная все эти рекомендации и правильные пропорции растворов, вы сможете облагородить свой дом, без участия специалистов.

Пример изготовления стяжки

Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах, поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране.

Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.

Для мелкозаглубленных строительных работ борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.

Пенополистирол как утеплитель смещает температурную изотерму ближе к поверхности, т.е. не дает промерзать грунту, что не приводит к его поднятию.

Как залить въезд в гараж? Как правильно забетонировать? Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки:

  1. Вынуть грунт на глубину примерно 40 см по размеру будущей стяжки.
  2. Уложить первый слой песка (песчаной подушки), плотно утрамбовать, пролить водой.
  3. Уложить второй слой песка, утрамбовать, пролить водой.
  4. Уложить слой мелкофракционной щебенки до верха вырытого котлована.
  5. Если стяжка организуется не на всю длину автомобиля, оставшееся расстояние можно засыпать слоем щебенки, предварительно сняв растительность в месте засыпки и уложив геотекстиль (чтобы щебенка не тонула в земле).
  6. Отделить будущую стяжку и фундамент, используя полосу линокрома в случае, если не планируется привязывать стяжку к фундаменту гаража. Между стяжкой и рамкой ворот оставить зазор примерно 3 см.
  7. Изготовить опалубку их досок на три стороны. Опалубку можно изготовить из доски толщиной от 25 мм. Тщательно закрепить опалубку (можно присыпать ее щебнем с внешней стороны по всей площади досок), выведя ее по уровню ровно горизонтально. Доски можно смазать специальным маслом для опалубки, чтобы потом было легче отделить их от бетона, не повреждая стяжку. Для этих целей хорошо подойдет смазка Hormusend HLV-37.
  8. Выложить на подушку из щебенки по всей площади утеплитель (плиты пенополистирола экструдированного толщиной 5 см).
  9. Связать каркас из арматуры под заливку раствора со щебенкой.
  10. Для приготовления раствора можно добавлять «Фейри» как пластификатор.
  11. Залить основной бетонный слой, используя виброуплотнитель.
  12. После укладки основного бетонного слоя положить на него сетку с ячейкой 50х50 мм (арматурную).
  13. Замешать раствор, не добавляя на этот раз щебень (только пластификатор, цемент, песок), залить финишную стяжку.
  14. Выровнять финишную стяжку, используя для этого доску.
  15. Провести железнение стяжки после появления достаточного количества влаги на поверхности стяжки.
  16. Получившуюся стяжку сразу укрыть для защиты от птиц и животных на время сушки.

Бетонная стяжка наберет полую прочность примерно через 15 дней. Стяжку необходимо поливать в течение 5 – 7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Так же стяжку можно накрыть пленкой, и если будет поддерживаться достаточная влажность стяжки, ее можно не поливать.

В дальнейшем около стяжки необходимо сделать дренажный водоотвод, чтобы земля под ней оставалась сухой.

Размеры и материалы для изготовления:

  • цемент марки М400;
  • песок, толщина слоев: 15 см. каждый;
  • щебень, толщина слоя: 10 см;
  • бетон, толщина слоя: 15 см;
  • пропорции раствора для основного бетонирования: песок – 3, цемент – 1, щебень – 5;
  • пропорции раствора для финишной стяжки: песок – 4, цемент – 1.

«Фейри» в роли пластификатора делает раствор эластичнее (из-за добавки глицерина). Соотношение: 1/3 стакана пластификатора на 1/4 кубометра раствора.

Железнение увеличивает защитные свойства бетона и увеличивает его гидроизоляционные характеристики. Технология – сухой цемент насыпается на стяжку (сырую).

А тут видео, о том как сделать отмостку для гаража.

Устройство въезда в гараж позволяет создать удобную и хорошо видимую площадку и позволяет автовладельцу уверенно и точно направлять свой автомобиль. Вода, скапливающаяся у порога, так же не проникает внутрь гаража, если перед ним установлено правильно выполненное въездное устройство.

Потраченные силы на обустройство гаража с лихвой окупаются удобством и хорошим настроением автовладельца от легкой и безопасной его эксплуатации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как сделать отмостку возле дома своими руками пошаговая инструкция
  • Как сделать отмену судебного приказа через госуслуги пошаговая инструкция
  • Как сделать отливку воском самому себе инструкция
  • Как сделать открытку из картона инструкция
  • Как сделать открытку в ворде пошаговая инструкция