Отвечать на вопросы викторины всегда увлекательно! Видишь клеточки с названиями категорий и стоимостью вопросов — и неизбежно испытываешь ностальгию. Вспоминаются домашние вечера перед телевизором, когда мы ломали голову над очередным вопросом вместе с игроками.
Благодаря современным технологиям вы буквально за 10-20 минут можете создать викторину наподобие «Своей игры» и сыграть в нее с друзьями. В этой статье мы расскажем, как сделать такую викторину в PowerPoint. Начинайте придумывать вопросы!
Кроме того, вы получите подробную пошаговую инструкцию по созданию викторины с нуля и бесплатный шаблон викторины в формате PPT.
Итак, приступим!
Этап 1: Создаем игровое поле
- Откройте PowerPoint или конструктор онлайн-курсов iSpring Suite и создайте новую презентацию.
- На вкладке Дизайн выберите и примените понравившуюся тему оформления.
- Создайте новый слайд и добавьте на него таблицу (Вставка → Таблица).
- Создайте таблицу с пятью колонками и пятью строками.
- Увеличьте размер таблицы, чтобы она заняла весь слайд, и заполните ячейки.
- Измените цвет игрового поля, чтобы оно еще больше походило на оригинальное поле из «Своей игры». Для этого выделите таблицу и нажмите Заливка на панели инструментов в разделе Стили таблиц.
Когда вы выполните все шаги, игровое поле будет выглядеть примерно так:
В каждую ячейку вставлена гиперссылка, которая ведет на соответствующий вопрос.
Разбираемся с макетами слайдов
У каждого слайда в PowerPoint есть свой макет. Например, Титульный слайд или Заголовок и объект.
Вы можете выбрать необходимый макет, кликнув правой кнопкой мыши на уменьшенное изображение слайда в левой части экрана.
Вы также можете редактировать и создавать новые макеты слайдов при помощи инструмента Образец cлайдов (Slide Master).
Работа с макетами и использование режима Образец cлайдов очень важны при создании подобной викторины, ведь она состоит из большого числа похожих слайдов.
В основном у вас будут слайды двух типов:
- Слайд с вопросом. На нем будет размещен текст вопроса и кнопка Узнать ответ для проверки правильности ответа игрока.
- Слайд с правильным ответом. На нем будет содержаться ответ на вопрос и кнопка Домой, ведущая обратно на игровое поле.
Если вы внесете какие-либо изменения через Образец cлайдов, они будут автоматически применены ко всем слайдам этого типа в презентации.
Например, вы можете поменять цвет фона, положение текста или размер шрифтов, затем переключиться в обычный режим просмотра и увидеть, что все изменения были применены.
Этап 2: Создаем макеты слайдов для вопросов и ответов
Макеты, описанные ниже, уже включены в подготовленный нами шаблон для викторины.
Если вы хотите самостоятельно создать макеты, выполните следующие шаги:
- Перейдите на вкладку Вид и выберите Образец слайдов.
- Нажмите Вставить макет.
- Кликните по макету правой кнопкой мышки и нажмите «Переименовать».
- Добавьте кнопку на слайд. Перейдите на вкладку Вставка, нажмите Фигуры и выберите Управляющие кнопки из выпадающего списка. Выберите настраиваемую управляющую кнопку и добавьте ее на слайд.
- В Настройке действия выберите Перейтина по гиперссылке: следующий слайд и нажмите ОК.
- Кликните правой кнопкой мышки по кнопке, нажмите Изменить текст и напишите слово «Ответ» (или «Узнать ответ» — как больше нравится).
- По аналогии со слайдом с вопросом создайте слайд с ответом. Правой кнопкой мышки кликните по левой панели с образцами слайдов и нажмите Вставить макет. Назовите новый макет «Правильный ответ».
- Добавьте кнопку Домой и вставьте гиперссылку, которая будет вести на слайд с игровым полем. В нашем случае это Слайд 2.
- Выйдите из режима Образец слайдов, нажав кнопку Закрыть режим образца на верхней панели инструментов, или перейдите во вкладку Вид и выберите Обычный режим просмотра.
Этап 3: Добавляем слайды и расставляем ссылки на игровом поле
Итак, у нас уже есть титульный слайд и слайд с игровым полем. Кроме того, мы сделали макеты слайдов для вопросов и ответов.
- Создайте третий слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Вопрос.
- Создайте четвертый слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Правильный ответ. У вас должно получиться так:
- У вас получилась пара вопрос-ответ. Продублируйте слайды 3 и 4 столько раз, сколько активных клеток на игровом поле. В нашем примере поле состоит из 20 клеток. Итоговое количество слайдов вместе с первыми двумя будет равняться 42.
Примечание: Рекомендуем на слайдах с вопросами вместо самих вопросов сперва написать черновые обозначение (например, Категория 1, Вопрос на 200). Так вам будет проще расставить гиперссылки.
Соедините клетки игрового поля с соответствующими слайдами:
- Выделите цифры в клетке игрового поля, кликните правой кнопкой мышки и выберите Гиперссылка (или нажмите Ctrl+K).
- В открывшемся окне в левой панели выберите Место в документе и укажите нужный слайд (например, Категория 1, Вопрос на 200).
- Нажмите ОК, чтобы вставить гиперссылку.
Ограничиваем навигацию
Перейдите во вкладку Переходы. Выберите все слайды за исключением первого и снимите галочку с пункта Смена слайда: по щелчку. Это обеспечит навигацию по гиперссылкам и кнопкам в вашей игре вместо перехода на следующий слайд по щелчку мышки.
Этап 4: Добавляем интерактивные вопросы
Вы можете добавить в викторину аудио, видео, а также PowerPoint анимации и эффекты переходов между слайдами. Вы можете использовать любые эффекты, какие вам нравятся, чтобы сделать игру более увлекательной.
Добавляем изображения к вопросам
Просто перетащите любую картинку в презентацию из папки на вашем компьютере. Лучше всего использовать изображения в формате PNG с прозрачным фоном.
Либо перейдите на вкладку Вставка, нажмите Рисунки (или Изображения из интернета), чтобы добавить изображение, дополняющее вопрос (или призванное озадачить участников).
Вы можете добавлять разные эффекты, например, тень, отражение или подсветку. Выберите вкладку Формат и нажмите Формат рисунка. При желании можно добавить анимацию.
Правильный ответ: Он чувствует себя не в своей тарелке
Загружаем музыку и настраиваем автопроигрывание
Перетащите аудиофайл на слайд или нажмите Вставить → Аудио.
Кликните на иконку аудиофайла и перейдите во вкладку Воспроизведение. Установите Начало: автоматически.
Мы рекомендуем использовать аудиофайлы длиной 15 секунд или меньше. Кстати, Musopen.org — отличный сайт, где можно легально и бесплатно скачать музыку.
Правильный ответ: Соловей
Добавляем видеовопросы
Перетащите видео на слайд с вопросом или перейдите во вкладку Вставка и нажмите Видео.
По аналогии с аудиофайлом, перейдите во вкладку Воспроизведение и установите Начало: автоматически.
Субтитры помогут сделать этот вопрос более понятным для всех участников. Просто добавьте текстовое поле под видео и вставьте текст вопроса. В этом видеовопросе для текста мы использовали анимацию Появление с задержкой в 9 секунд. Таким образом, текст появляется после того, как игрок успеет понять смысл видео.
Правильный ответ: Итальянский
Другие улучшения
Вот несколько советов, как еще улучшить вашу игру:
- Добавьте эффекты перехода для слайдов с вопросами («Выцветание» или «Увеличение»), используя режим Образец слайдов.
- Добавьте эффект «Перелистывание» на слайды с ответами, чтобы они выглядели так, будто вы переворачиваете карточку.
- Добавьте триггеры, чтобы скрыть клетки с отвеченными вопросами (вы увидите их в образце презентации, который прилагается к этой статье. В веб-презентации в формате HTML5 их не будет видно).
- Добавьте аудиотриггеры на слайды с вопросами. Например, звуки победы или поражения. Используйте эти звуки во время игры, чтобы было веселее.
- Добавьте второй тур викторины и финал и вставьте ссылки на них на слайд с игровым полем первого тура.
Протестируйте получившуюся игру
Убедитесь, что все ссылки и эффекты работают корректно. Запустите презентацию, нажав F5 (Показ слайдов → С начала), и просмотрите игру целиком. Проверьте каждую гиперссылку на игровом поле и удостоверьтесь, что они ведут на правильные вопросы.
Выложите игру в интернет
С помощью iSpring Converter Pro вы можете опубликовать свою викторину в интернет всего за один клик в виде веб-файла, как в этой статье.
А если вы хотите поделиться игрой через ссылку или вставить код в ваш блог или веб-сайт (как в этой статье), очень удобно использовать облачный сервис iSpring Cloud. Ваша викторина будет доступна для просмотра на любых устройствах, даже если у получателей нет PowerPoint.
Не забудьте проверить ее работоспособность после публикации.
Сыграйте в свою игру
А теперь самое интересное! После того как вы создали игру и разместили ее в интернете, пришло время пригласить друзей и сыграть! Вам понадобится два или более игроков, лист бумаги и карандаш для записи счета.
Запустите игру и станьте ее ведущим. В оригинальной телевизионной версии этой игры конкурсанты жмут на большую кнопку, чтобы ответить. Поскольку мы не находимся в студии, конкурсанты могут просто хлопать в ладоши.
Правила игры просты:
- Первый игрок выбирает категорию и сложность вопроса. Например, Президенты США, 300.
- Ведущий кликает на выбранную клетку игрового поля и зачитывает вопрос вслух. Например: «Медвежонок Тедди был изобретен после того, как этот американский президент отказался на охоте застрелить медведя, привязанного к дереву».
- После того как ведущий прочитает вопрос, любой из участников может хлопнуть в ладоши, чтобы ответить. Например, предположить, что это был Теодор Рузвельт.
- Если ответ верный, игрок получает количество очков, полагающееся за этот вопрос, и может выбрать следующий.
- Если ответ неверный, игрок получает штрафные очки, при этом другой игрок может попытаться ответить на вопрос.
- После того как все вопросы на игровом поле будут отвечены, начинается подсчет очков. Игрок с наибольшим количеством очков побеждает.
Посмотрите, какая игра получилась у нас:
Чтобы узнать больше об официальных правилах игры, прочитайте официальную страничку оригинальной игры Jeopardy! на Википедии, а также страничку о «Своей Игре».
В «Свою игру» можно играть где угодно: хоть в садике, хоть в офисе. Цель викторины — не только проверить знания и скорость реакции, но и разрядить обстановку и сблизить участников.
Если у вас возникли трудности с составлением вопросов, посмотрите записи прошедших телевизионных игр.
Скачайте готовый шаблон
Скачайте готовый шаблон викторины «Своя игра» от iSpring.
Если вам нужна помощь с созданием викторины в PowerPoint — дайте знать специалистам поддержки iSpring.
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Данная статья расскажет вам о том, как с помощью Microsoft PowerPoint создать свою собственную игру в стиле телепередачи “Своя игра”. Ее можно подготовить как на компьютере с операционной системой Windows, так и с Mac OS.
-
1
Запустите PowerPoint. Иконка данного приложения представлена белой буквой «P» на оранжевом поле.
-
2
Нажмите на плитку Пустая презентация. Она расположена в верхнем левом углу окна приложения PowerPoint. Так вы создадите новую презентацию.
-
3
Введите название игры. Кликните по полю «Заголовок слайда» и введите название игры (например, «Своя игра»). Также можно указать дополнительную информацию об игре в текстовом поле под заголовком, если вы того захотите.
- Например, если вы создаете игру для школьного урока, можно указать название предмета и тему (это может быть «История (5-й класс), Тема 5»).
-
4
Создайте новый слайд. Кликните по вкладке “Вставка” в верхней части окна приложения PowerPoint, затем нажмите на квадратную кнопку “Создать слайд”, расположенную непосредственно в левом верхнем углу на панели инструментов данной вкладки. Приложение автоматически создаст новый слайд и откроет его вам.
- В Mac также можно нажать на кнопку “Вставка” в верхней части экрана и выбрать из раскрывшегося списка пункт “Создать слайд”.
-
5
Откройте вкладку Вставка. Она расположена в верхней части окна PowerPoint.
- Только не нажимайте на серую кнопку меню “Вставить” в верхней части экрана на Mac OS.
-
6
Нажмите на кнопку Таблица. Вы найдете данную кнопку в левой части панели инструментов “Вставка”. Откроется меню создания таблицы.
-
7
Создайте таблицу размером шесть на шесть ячеек. В открывшемся меню передвиньте мышь на шестую ячейку в шестом столбце, а затем кликните по ней.
-
8
Настройте размер таблицы. Нажмите на серый кружок вверху таблицы и перетащите его к верхней части слайда, затем подвиньте серый кружок внизу таблицы к нижней части слайда. Теперь таблица будет занимать весь слайд.
-
9
Введите категории вопросов. Для каждой ячейки в верхнем ряду введите название категории вопросов.
- Например, в первой ячейке можно указать «Породы собак», в следующей «Виды овощей» и так далее.
- После того как введете одну категорию, нажмите клавишу Tab ↹, чтобы перейти к следующей ячейке.
-
10
Укажите баллы за ответы на вопросы. Проставьте для каждой категории вопросов соответствующее количество очков за ответы на вопросы:
- Первый вопрос — 200;
- Второй вопрос — 400;
- Третий вопрос — 600;
- Четвертый вопрос — 800;
- Пятый вопрос — 1000.
-
11
Выровняйте по центру содержимое всех ячеек таблицы. Кликните по таблице, нажмите комбинацию клавиш Ctrl+A (в Windows) или ⌘ Command+A (в Mac), чтобы выделить таблицу полностью, а затем нажмите Ctrl+E (в Windows) или ⌘ Command+E (в Mac), чтобы выполнить выравнивание по центру во всех ячейках таблицы. Теперь слайд с категориями вопросов готов, и можно переходить к подготовке заданий для каждой из указанных здесь ячеек.
Реклама
-
1
Создайте 30 новых слайдов. Просто 30 раз нажмите кнопку “Создать слайд”.
- Также можно воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+M (в Windows) или ⌘ Command+M (в Mac).
-
2
Заполните все слайды с вопросами. Выберите слайд на панели предварительного просмотра слева, а затем кликните по текстовому полю в центре самого слайда и введите вопрос для одной из ячеек с категориями.
- Выровнять положение текста по центру можно, выделив текстовое поле и нажав комбинацию клавиш Ctrl+E (в Windows) или ⌘ Command+E (в Mac).
- Лучше всего последовательно заполнять слайды с вопросами (то есть в первый пустой слайд после слайда категорий ввести текст первого вопроса первой категории и так далее), чтобы потом не запутаться.
-
3
Перейдите на слайд с категориями вопросов. Вы найдете его в панели предпросмотра слайдов слева, вероятно, вам придется пролистать их все, чтобы найти нужный слайд. Кликнув по слайду с категориями в панели предпросмотра, вы откроете его.
-
4
Выделите в таблице очки за первый вопрос первой категории. Кликните по соответствующей ячейке и выделите мышкой цифру «200» в самой левой колонке таблицы.
-
5
Откройте вкладку Вставка. Она расположена в верхней части окна PowerPoint.
- Если вы работаете в Mac OS, убедитесь в том, что нажимаете на кнопку “Вставка”, а не на кнопку “Вставить” на панели инструментов.
-
6
Нажмите на кнопку Ссылка. Она расположена на панели инструментов “Вставка”. Перед вами появится всплывающее окно.
- На Mac необходимо нажать кнопку “Гиперссылка”.
-
7
Выберите вариант ссылки на Место в документе. Он расположен на левой панели всплывающего окна.
- В Mac кликните по кнопке “Место в документе” в верхней части всплывающего окна.
-
8
Выберите слайд с текстом соответствующего вопроса. Кликните по слайду с текстом, который относится к первому вопросу первой категории.
-
9
Нажмите кнопку OK. Она расположена в нижнем правом углу всплывающего окна. Так из цифры «200» вы создадите ссылку на слайд с вопросом к этой ячейке. Кликнув по надписи «200», вы перейдете к слайду с текстом вопроса.
-
10
Перейдите на слайд с вопросом. Зажмите клавишу Ctrl (или ⌘ Command в Mac) и кликните мышью по надписи “200”.
- Как вариант, можно просто найти этот слайд в панели предварительного просмотра слева и кликнуть по нему.
-
11
Создайте на слайде с вопросом ссылку на слайд с категориями. Для этого выделите текст вопроса, нажмите на кнопку “Ссылка” или “Гиперссылка” и выберите слайд с категориями.
-
12
Создайте ссылки на остальные вопросы. Когда вы создадите все ссылки на вопросы и обратные ссылки на слайд с категориями вопросов, игра будет готова! Однако, если вы хотите в полной мере насладиться игрой, можно добавить в нее два дополнительных раунда со слайдами.
- Если вы хотите дополнить какой-либо из вопросов возможностью удвоения ставки за ответ на него, создайте новый слайд с текстом «УДВОЕНИЕ СТАВКИ» и сделайте ссылку на него от соответствующей ячейки с очками на странице с категориями вопросов. Затем создайте ссылку от слайда «УДВОЕНИЕ СТАВКИ» на слайд с соответствующим вопросом.
Реклама
-
1
Создайте новый слайд для категорий вопросов с таблицей шесть на семь ячеек. Седьмой ряд таблицы предназначен для кнопки «ФИНАЛЬНЫЙ РАУНД».
- Когда будете заполнять таблицу очками, начисляемыми за ответы на соответствующие вопросы второго раунда, не забудьте удвоить их (например, назначьте за первый вопрос 400 очков, но не 200, а за последний 2000, а не 1000, и так далее.
-
2
Выделите нижнюю строку таблицы. Кликните мышкой и полностью выделите последнюю строку таблицы.
-
3
Перейдите на вкладку Макет. Она расположена в верхней части окна PowerPoint. Откроется соответствующая панель инструментов.
-
4
Нажмите на кнопку Объединить ячейки. Она находится на панели инструментов вкладки “Layout”. В результате у вас получится одна большая ячейка в нижней строке таблицы.
-
5
Создайте кнопку «ФИНАЛЬНЫЙ РАУНД». Введите в нижнюю ячейку текст ФИНАЛЬНЫЙ РАУНД.
-
6
Выровняйте ячейки таблицы по центру. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+A (в Windows) или ⌘ Command+A (в Mac), а затем кнопки Ctrl+E или ⌘ Command+E.
-
7
Создайте и свяжите ссылками 30 дополнительных слайдов с вопросами. Для этого следуйте указаниям предыдущей части статьи.
- Помните, что задания для данного раунда должны быть существенно труднее, чем для предыдущего.
-
8
Создайте слайд с заданием для финального раунда. Создайте последний дополнительный слайд, введите в него вопрос финального раунда и свяжите с текстом «ФИНАЛЬНЫЙ РАУНД» в нижней ячейке слайда с категориями вопросов.
-
9
Сохраните проект. Для этого выполните указанные ниже действия.
- В Windows кликнете “Файл”, “Сохранить как”, “Этот компьютер” и выберите двойным щелчком место сохранения файла в левой части окна, затем введите название документа (например,»Своя игра») в текстовое поле «Имя файла» и нажмите кнопку “Сохранить”.
- В Mac кликнете “Файл”, “Сохранить как…”, введите название документа (например,»Своя игра») в поле «Сохранить как», затем выберите место сохранения, кликнув по полю «Где» и выбрав соответствующую папку, после чего нажмите кнопку “Сохранить”.
Реклама
Советы
- Чтобы начать игру, просто дважды кликните по файлу презентации PowerPoint и запустите слайд-шоу по соответствующей кнопке в панели инструментов, либо нажмите клавишу F5.
- В полноэкранном режиме отображения презентации нет необходимости удерживать кнопку Ctrl или ⌘ Command, чтобы переходить по ссылкам.
Реклама
Предупреждения
- Обязательно протестируйте подготовленную игру, прежде чем представлять ее публике, чтобы у вас была возможность исправить в ней все ошибки.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 62 128 раз.
Была ли эта статья полезной?
Интерактивная презентация в MS PowerPoint
Цель: Создание
интерактивной презентации для проведения игры.
Инструкция:
1. Откройте в своей папке файл Игра. В заметках титульного слайда
найдите задание. Если задание
понятно, приступайте к выполнению. При затруднениях обращайтесь к инструкции.
2. Как
заполнить титульный слайд.
2.1. Заголовок слайда: Игра;
2.2. Подзаголовок слайда: Фамилия, Имя, Отчество, группа, бригада.
3. Чтобы
дизайн презентации не выглядел «стандартным», лучше:
3.1. создать
свой стиль
3.2. или
использовать стандартный дизайн, изменив цвет и убрав элементы рисунка дизайна;
3.3. Как
создать дизайн слайдов презентации:
3.3.1. Лента
Дизайн группа Фон кнопка Стили
фона выберите вариант заливки;
3.3.2. Дизайн
Фон Стили фона кнопка Формат фона
в диалоговом окне Формат фона нажмите
кнопку Применить ко всем;
3.3.3. Закрыть диалоговое окно: кнопка
Закрыть.
3.4. Как
выбрать и изменить дизайн слайдов презентации:
3.4.1. Выбор
темы дизайна:
3.4.1.1.
лента
Дизайн группа Темы выберите интересную Вам тему;
3.4.2. Изменение
цветовой гаммы:
3.4.2.1.
Дизайн
Цвета в окне Цвета выберите название понравившейся Вам цветовой гаммы.
3.4.3. Удаление
элементов рисунка дизайна:
3.4.3.1.
Дизайн Фон Стили фона
кнопка Формат фона в диалоговом окне Формат
фона установите флажок Скрыть фоновые
рисунки, нажмите кнопку Применить ко
всем, затем – кнопку Закрыть.
4. Создание
второго слайда:
4.1. Макет Заголовок и объект;
4.2. Заголовок: Своя игра
4.3. Создание
таблицы:
4.3.1. В
середине области слайда «Объект» выберите объект Таблица;
4.3.2. В
появившемся диалоговом окне Вставка таблицы
выберите: Число столбцов: 5, Число строк: 4.
4.4. Оформление
таблицы:
4.4.1. Конструктор Нет стиля, сетка таблицы;
4.4.2.
Заливка строк – при желании можно выбрать
чередующиеся мягкие цвета, соответствующие выбранной цветовой гамме.
4.5. Размеры
ячеек таблицы.
4.5.1. Подведя курсор мыши к границе ячеек 1
и 2 первой строки, перетащите границу между этими ячейками вправо, чтобы текст
вписывался в одну строку.
4.6. Выравнивание
ширины столбцов:
4.6.1. Выделите
ячейки с цифровым содержанием,
4.6.2. Работа с таблицами Макет Выровнять ширину столбцов
4.6.3. Результат:
J
5. Создание
третьего слайда (Только заголовок).
5.1. Заголовок:
формулировка вопроса
5.1.1. Например: «Эта клавиша на
клавиатуре не дублируется»
5.2. Создание
Надписи:
5.2.1.
Вставка Фигуры Надпись:
текст Надписи – формулировка варианта ответа. Например:
«Caps Lock».
5.2.2. Увеличьте
шрифт, выровняйте по центру.
5.2.3. Отредактируйте
стиль фигуры через Средства рисования (Cтили
фигур, Стили WordArt).
5.3. Создание
остальных надписей:
5.3.1. Скопируйте
созданную надпись, вставьте ещё 3 её
копии,
5.3.2. Расположите
их на слайде,
5.3.3. Измените тексты Надписей:
текст Надписи – формулировки вариантов ответа.
6. Настройка
анимации на третьем слайде.
6.1. Организация
работы при настройке анимации
6.1.1. Лента
Анимация группа Расширенная анимация кнопка Область анимации. При этом в правой части монитора
возникло окно Области анимации, в
котором будут прописаны все анимационные действия с объектами на слайде, а
также характеристики и условия этих действий
6.2. Настройка
анимации исчезновения неправильного ответа
6.2.1. Выделите
на слайде объект, для которого будете
настраивать анимацию;
6.2.2. Разверните группу Анимация и выберите вид анимации Выхода (например, Исчезновение)
В
результате в Области анимации появилась запись
о том, что
при щелчке мыши
исчезнет с экрана
объект с именем TextBox5 c
надписью Ctrl.
Однако, по правилам игры,
неправильный ответ должен исчезнуть не просто по щелчку мыши, а при его
выборе, т.е. при щелчке по соответствующему объекту[1].
Итак,
для объекта с неправильным ответом необходимо настроить анимацию Выхода по триггеру (триггером является сам объект).
Проверьте:
объект, для которого настраивается
анимация, должен быть выделен!
6.3. Настройка
анимации исчезновения неправильного ответа при его выборе
6.3.1. Лента
Анимация группа Расширенная анимация кнопка Триггер
По щелчку. При этом появился список всех имеющихся на слайде объектов.
6.3.2. Выберите
в этом списке имя объекта, с которым
Вы работаете сейчас: оно должно совпадать с именем
объекта, прописанным в Области
анимации. В Области анимации появилась соответствующая
запись, которую можно расшифровать так: «при щелчке по объекту с
надписью «Ctrl»
этот объект исчезнет со слайда».
6.3.3. Аналогичным
образом настройте анимацию исчезновения для ещё двух объектов с неправильными
ответами ( и ).
6.4. Настройка
анимации выделения правильного ответа при его выборе
6.4.1. Выделите
на слайде объект с надписью «Caps Lock»,
для которого будете настраивать анимацию выделения;
6.4.2. Лента
Анимация группа Анимация вид
анимации Выделение (например, Изменение размера).
6.4.3. Лента
Анимация группа Расширенная анимация кнопка Триггер По щелчку: выберите списке
имя объекта (правильного ответа), с которым Вы работаете сейчас.
Одновременно
с выбором правильного ответа все неправильные должны исчезнуть со слайда. При
этом настроенная ранее анимация исчезновения неправильного ответа при его
выборе должна сохраниться. Поэтому объектам с неправильными ответами нужно
дополнительно настроить анимацию Выхода.
6.5. Добавление анимации Выхода для объектов
с неправильными ответами.
6.5.1. Выделите
объект «Ctrl»;
6.5.2. Лента Анимация группа
Расширенная анимация кнопка Добавить анимацию
выберите списке вид анимации Выхода (например, Исчезновение);
6.5.3. Лента
Анимация группа Время показа слайдов
кнопка Начало: выберите списке момент
начала этого действия С предыдущим.
В Области анимации это
действие прописалось первой строкой. Но, по заданным условиям, неправильный
ответ должен исчезнуть одновременно с выделением правильного ответа. Значит,
необходимо выполнить следующее:
6.5.4. Перетащите строку с вновь
прописанным действием в позицию после анимации выделения правильного ответа.
6.5.5. Оцените
правильность результата Ваших действий. Объект «TextBox
5: Ctrl»:
6.5.5.1.
исчезнет со слайда при щелчке по нему
6.5.5.2.
или
исчезнет со слайда одновременно с предыдущим выбором правильного ответа.
6.5.6. Добавьте
анимацию Выхода для остальных объектов с неправильными ответами.
7. Настройка
переходов между слайдами
В
режиме Показа слайдов при щелчке по выбранному ответу может произойти
нежелательное действие смены слайда. Это действие необходимо исключить!
7.1. Отмена
перехода «По щелчку» во всей презентации
7.1.1. Лента
Переходы группа Время показа слайдов удалите
«флажок-галочку» в строчках По щелчку
и После;
7.1.2. Нажмите
кнопку Применить ко всем.
7.1.3. Кроме
того, можно «анимировать» переход между слайдами, выбрав в группе Переход к этому слайду способ анимации:
например, Сдвиг.
7.1.4. После
выбора способа анимации смены слайдов снова нажмите кнопку Применить ко всем.
8. Создание
(на третьем слайде) кнопки возврата на слайд с таблицей выбора нового вопроса
(второй слайд).
8.1. Вставка
Фигуры Управляющие кнопки настраиваемая;
8.2. Нарисуйте
прямоугольник кнопки в нужном месте слайда.
8.2.1. В появившемся диалоговом
окне Настройка действия
8.2.1.1.
выберите Перейти по гиперссылке:
8.2.1.2.
в списке возможных
мест перехода выберите Слайд…
8.2.1.3.
во
вновь появившемся диалоговом окне Гиперссылка на
слайд выберите второй слайд с таблицей выбора вопроса Своя игра;
8.2.1.4. подтвердите
выбор: ОК;
8.2.1.5. завершите настройку действия:
ОК.
8.2.2. Отредактируйте
стиль кнопки через Средства рисования
9.
Создание кнопки перехода на следующий
слайд на титульном слайде
9.1.
Вставка
Фигуры Управляющие кнопки далее;
9.2.
Нарисуйте
прямоугольник кнопки в нужном месте слайда.
9.3.
В появившемся
диалоговом окне Настройка действия
подтвердите предлагаемое программой действие (Перейти
по гиперссылке: Следующий слайд): ОК.
10. Создание
гиперссылки для перехода на слайд с вопросом из выбранной ячейки таблицы.
10.1.
Выделите
текст во второй ячейке первой строки
таблицы
10.2.
Вставка
Гиперссылка
10.3.
Диалоговое
окно Вставка гиперссылки Место в документе Заголовки слайдов имя третьего слайда «Эта клавиша на клавиатуре не…»:
10.4.
В
правой части диалогового окна, в области Просмотр
слайда: возникнет изображение слайда, ссылка на который создаётся.
Проконтролируйте правильность своего выбора
и подтвердите его ОК.
10.5.
Если все действия
выполнены правильно, то на втором слайде первоначально выделенный текст ячейки первой строки второго столбца
окажется подчёркнутым и начертанным другим цветом – это признаки гиперссылки.
11. Создание
ещё 15 слайдов-вопросов (всего 16 вопросов с ответами: по 4 вопроса в каждой
категории):
11.1.
Скопируйте третий слайд
11.2.
Вставьте копию третьего слайда – получен
4й слайд.
11.3.
На 4м слайде:
11.3.1. измените
формулировку вопроса;
11.3.2. измените
формулировки ответов;
11.3.3. измените
расположение правильного ответа на слайде;
11.3.4. исправьте
нумерацию ответов, поменявшихся местами (если ответы были пронумерованы).
11.4.
Повторите действия 11.1. – 11.3.4. для
создания слайдов с 5го по 18й.
12. Создание
гиперссылок для перехода на слайды с вопросами из выбранных ячеек таблицы
слайда «Своя игра».
12.1.
Выделите текст в следующей ячейке первой
строки таблицы;
12.2.
Вставка Гиперссылка
12.3.
Диалоговое окно Вставка гиперссылки Место
в документе Заголовки слайдов имя соответствующего слайда:
12.4.
В области «Просмотр слайда:» правой части
диалогового окна проконтролируйте правильность своего выбора. Если допущена
ошибка, измените выбор имени слайда, убедитесь в правильности выбора и
подтвердите его: ОК.
12.5.
Действия 12.1. – 12.4. повторите для всех
ячеек таблицы.
13. Проверка
и сохранение результатов работы[2].
13.1.
Запустите презентацию с первого слайда:
13.1.1. Показ
слайдов С начала
13.1.2. Или:
F5
13.2.
Проверьте на каждом слайде:
13.2.1. соблюдение
правил ввода текста,
13.2.2. правильность
(логичность и согласованность) формулировок вопросов и ответов,
13.2.3. грамотность
и пунктуацию в формулировках,
13.2.4. работу
всех гиперссылок,
13.2.5. работу
кнопок перехода,
13.2.6. работу
анимации выделения и выхода.
13.3.
Если недостатков в презентации не
обнаружено, сохраните результаты работы.
Отвечать на вопросы викторины интересно! Видишь клеточки с названиями категорий и стоимостью вопросов — и неизбежно испытываешь ностальгию. Вспоминаются вечера перед телевизором, когда мы ломали голову над очередным вопросом вместе с игроками.
Благодаря современным информационным технологиям вы за 15-30 минут можете создать свой вариант викторины «Своя игра» и устроить соревнование между учениками в классе. В этой статье мы расскажем, как сделать такую викторину в PowerPoint!
Правила игры
Суть игры в том, что участники отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Цена вопроса варьируется от 200 до 800 баллов. Чем выше цена вопроса, тем, как правило, он сложнее.
В случае правильного ответа стоимость вопроса прибавляется к счету ответившего игрока и он выбирает следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счета отвечавшего, а другие игроки получают право дать свой ответ. Если на вопрос никто не отвечает, то ведущий (учитель) объявляет правильный ответ, а следующий вопрос выбирает тот же игрок, что выбирал и предыдущий вопрос.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут разыграны все вопросы.
Игру можно организовать следующими способами:
- игра друг против друга (между учащимися)
- командная игра (класс делится на 2 команды). Промах (неправильный ответ) одной команды означает переход права ответа другой команде. Победителем считается та команда, которая получила наибольшее количество очков.
Выбор вопроса осуществляется по щелчку мыши на 2 слайде на определенном числовом значении. После смены слайда появляется прямоугольная выноска с вопросом. Правильный ответ с иллюстрацией появляется по клику мышью. Возвращение к полю с темами и вопросами осуществляется при помощи голубой стрелки с гиперссылкой.
В этой инструкции описано создание викторины с помощью пошаговой инструкции (для опытных пользователей Power Point).
Если инструкция для вас сложна и вы затрудняетесь самостоятельно создать викторину, используйте готовый шаблон для создания собственной викторины.
Дополнительные материалы:
- Список вопросов;
- Шаблон викторины “Своя игра”.
Этап 1: Создаем игровое поле
- Откройте PowerPoint и создайте новую презентацию.
- На вкладке Дизайн выберите и примените понравившуюся тему оформления.
- Создайте новый слайд и добавьте на него таблицу (Вставка → Таблица).
- Создайте таблицу с пятью колонками и пятью строками.
- Увеличьте размер таблицы, чтобы она заняла весь слайд, и заполните ячейки.
- Измените цвет игрового поля, чтобы оно еще больше походило на оригинальное поле из «Своей игры». Для этого выделите таблицу и нажмите Заливка на панели инструментов в разделе Стили таблиц.
Когда вы выполните все шаги, игровое поле будет выглядеть примерно так:
В каждую ячейку вставлена гиперссылка, которая ведет на соответствующий вопрос.
Разбираемся с макетами слайдов
У каждого слайда в PowerPoint есть свой макет. Например, Титульный слайд или Заголовок и объект.
Вы можете выбрать необходимый макет, кликнув правой кнопкой мыши на уменьшенное изображение слайда в левой части экрана.
Вы также можете редактировать и создавать новые макеты слайдов при помощи инструмента Образец cлайдов (Slide Master).
Работа с макетами и использование режима Образец cлайдов очень важны при создании подобной викторины, ведь она состоит из большого числа похожих слайдов.
В основном у вас будут слайды двух типов:
- Слайд с вопросом. На нем будет размещен текст вопроса и кнопка Узнать ответ для проверки правильности ответа игрока.
- Слайд с правильным ответом. На нем будет содержаться ответ на вопрос и кнопка Домой, ведущая обратно на игровое поле.
Если вы внесете какие-либо изменения через Образец cлайдов, они будут автоматически применены ко всем слайдам этого типа в презентации.
Например, вы можете поменять цвет фона, положение текста или размер шрифтов, затем переключиться в обычный режим просмотра и увидеть, что все изменения были применены.
Этап 2: Создаем макеты слайдов для вопросов и ответов
Макеты, описанные ниже, уже включены в подготовленный нами шаблон для викторины.
Если вы хотите самостоятельно создать макеты, выполните следующие шаги:
- Перейдите на вкладку Вид и выберите Образец слайдов.
- Нажмите Вставить макет.
- Кликните по макету правой кнопкой мышки и нажмите «Переименовать».
- Добавьте кнопку на слайд. Перейдите на вкладку Вставка, нажмите Фигуры и выберите Управляющие кнопки из выпадающего списка. Выберите настраиваемую управляющую кнопку и добавьте ее на слайд.
- В Настройке действия выберите Перейтина по гиперссылке: следующий слайд и нажмите ОК.
- Кликните правой кнопкой мышки по кнопке, нажмите Изменить текст и напишите слово «Ответ» (или «Узнать ответ» — как больше нравится).
- По аналогии со слайдом с вопросом создайте слайд с ответом. Правой кнопкой мышки кликните по левой панели с образцами слайдов и нажмите Вставить макет. Назовите новый макет «Правильный ответ».
- Добавьте кнопку Домой и вставьте гиперссылку, которая будет вести на слайд с игровым полем. В нашем случае это Слайд 2.
- Выйдите из режима Образец слайдов, нажав кнопку Закрыть режим образца на верхней панели инструментов, или перейдите во вкладку Вид и выберите Обычный режим просмотра.
Этап 3: Добавляем слайды и расставляем ссылки на игровом поле
Итак, у нас уже есть титульный слайд и слайд с игровым полем. Кроме того, мы сделали макеты слайдов для вопросов и ответов.
- Создайте третий слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Вопрос.
- Создайте четвертый слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Правильный ответ. У вас должно получиться так:
- У вас получилась пара вопрос-ответ. Продублируйте слайды 3 и 4 столько раз, сколько активных клеток на игровом поле. В нашем примере поле состоит из 20 клеток. Итоговое количество слайдов вместе с первыми двумя будет равняться 42.
Примечание: Рекомендуем на слайдах с вопросами вместо самих вопросов сперва написать черновые обозначение (например, Категория 1, Вопрос на 200). Так вам будет проще расставить гиперссылки.
Соедините клетки игрового поля с соответствующими слайдами:
- Выделите цифры в клетке игрового поля, кликните правой кнопкой мышки и выберите Гиперссылка (или нажмите Ctrl+K).
- В открывшемся окне в левой панели выберите Место в документе и укажите нужный слайд (например, Категория 1, Вопрос на 200).
- Нажмите ОК, чтобы вставить гиперссылку.
Ограничиваем навигацию
Перейдите во вкладку Переходы. Выберите все слайды за исключением первого и снимите галочку с пункта Смена слайда: по щелчку. Это обеспечит навигацию по гиперссылкам и кнопкам в вашей игре вместо перехода на следующий слайд по щелчку мышки.
Этап 4: Добавляем интерактивные вопросы
Вы можете добавить в викторину аудио, видео, а также PowerPoint анимации и эффекты переходов между слайдами. Вы можете использовать любые эффекты, какие вам нравятся, чтобы сделать игру более увлекательной.
Добавляем изображения к вопросам
Просто перетащите любую картинку в презентацию из папки на вашем компьютере. Лучше всего использовать изображения в формате PNG с прозрачным фоном.
Либо перейдите на вкладку Вставка, нажмите Рисунки (или Изображения из интернета), чтобы добавить изображение, дополняющее вопрос (или призванное озадачить участников).
Вы можете добавлять разные эффекты, например, тень, отражение или подсветку. Выберите вкладку Формат и нажмите Формат рисунка. При желании можно добавить анимацию.
Правильный ответ: Он чувствует себя не в своей тарелке
Загружаем музыку и настраиваем автопроигрывание
Перетащите аудиофайл на слайд или нажмите Вставить → Аудио.
Кликните на иконку аудиофайла и перейдите во вкладку Воспроизведение. Установите Начало: автоматически.
Мы рекомендуем использовать аудиофайлы длиной 15 секунд или меньше. Кстати, Musopen.org — отличный сайт, где можно легально и бесплатно скачать музыку.
Правильный ответ: Соловей
Добавляем видеовопросы
Перетащите видео на слайд с вопросом или перейдите во вкладку Вставка и нажмите Видео.
По аналогии с аудиофайлом, перейдите во вкладку Воспроизведение и установите Начало: автоматически.
Субтитры помогут сделать этот вопрос более понятным для всех участников. Просто добавьте текстовое поле под видео и вставьте текст вопроса. В этом видеовопросе для текста мы использовали анимацию Появление с задержкой в 9 секунд. Таким образом, текст появляется после того, как игрок успеет понять смысл видео.
Правильный ответ: Итальянский
Другие улучшения
Вот несколько советов, как еще улучшить вашу игру:
- Добавьте эффекты перехода для слайдов с вопросами («Выцветание» или «Увеличение»), используя режим Образец слайдов.
- Добавьте эффект «Перелистывание» на слайды с ответами, чтобы они выглядели так, будто вы переворачиваете карточку.
- Добавьте триггеры, чтобы скрыть клетки с отвеченными вопросами (вы увидите их в образце презентации, который прилагается к этой статье. В веб-презентации в формате HTML5 их не будет видно).
- Добавьте аудиотриггеры на слайды с вопросами. Например, звуки победы или поражения. Используйте эти звуки во время игры, чтобы было веселее.
- Добавьте второй тур викторины и финал и вставьте ссылки на них на слайд с игровым полем первого тура.
Протестируйте получившуюся игру
Убедитесь, что все ссылки и эффекты работают корректно. Запустите презентацию, нажав F5 (Показ слайдов → С начала), и просмотрите игру целиком. Проверьте каждую гиперссылку на игровом поле и удостоверьтесь, что они ведут на правильные вопросы.
Сыграйте в свою игру
А теперь самое интересное! После того как вы создали игру и разместили ее в интернете, пришло время пригласить друзей и сыграть! Вам понадобится два или более игроков, лист бумаги и карандаш для записи счета.
Запустите игру и станьте ее ведущим. В оригинальной телевизионной версии этой игры конкурсанты жмут на большую кнопку, чтобы ответить. Поскольку мы не находимся в студии, конкурсанты могут просто хлопать в ладоши.
Правила игры просты:
- Первый игрок выбирает категорию и сложность вопроса.
- Ведущий кликает на выбранную клетку игрового поля и зачитывает вопрос вслух.
- После того как ведущий прочитает вопрос, любой из участников может хлопнуть в ладоши, чтобы ответить.
- Если ответ верный, игрок получает количество очков, полагающееся за этот вопрос, и может выбрать следующий.
- Если ответ неверный, игрок получает штрафные очки, при этом другой игрок может попытаться ответить на вопрос.
- После того как все вопросы на игровом поле будут отвечены, начинается подсчет очков. Игрок с наибольшим количеством очков побеждает.
Чтобы узнать больше об официальных правилах игры, прочитайте официальную страницу о викторине «Своя Игра».
Цель викторины — не только проверить знания и скорость реакции, но и разрядить обстановку и сблизить участников.
Если у вас возникли трудности с составлением вопросов, посмотрите записи прошедших телевизионных игр).
Перейти к содержанию
Просмотров 607 Обновлено 30.10.2021
Своя игра — это популярная телевизионная викторина. Однако ее можно перенести в PowerPoint. Как это сделать?
Как сделать свою игру в Powerpoint?
Пользователю необходимо потратить немного времени, чтобы создать свою викторину. Сначала нужно подготовить вопросы для каждой категории. Если они уже готовы, то можно приступить к созданию самой таблицы. Вот что нужно делать:
- Открыть программу PowerPoint и создать новый файл презентации.
- В разделе «Дизайн» выбрать и установить оформление презентации.
- Создать слайд и добавить в него таблицу. Сделать это можно через Вставку и Таблицу.
- Сделать таблица размером 5х5 клеток.
- Увеличить саму таблицу и ячейки в ней.
- Изменить цвет поля, чтобы оно было таким же, как и оригинальной викторине. Для этого необходимо выбрать Заливку во вкладке «Стили таблиц».
- Добавить на каждую ячейку гиперссылку, которая перенаправлен на вопрос.
Отвечать на вопросы викторины интересно! Видишь клеточки с названиями категорий и стоимостью вопросов — и неизбежно испытываешь ностальгию. Вспоминаются вечера перед телевизором, когда мы ломали голову над очередным вопросом вместе с игроками.
Благодаря современным информационным технологиям вы за 15-30 минут можете создать свой вариант викторины «Своя игра» и устроить соревнование между учениками в классе. В этой статье мы расскажем, как сделать такую викторину в PowerPoint!
Правила игры
Суть игры в том, что участники отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Цена вопроса варьируется от 200 до 800 баллов. Чем выше цена вопроса, тем, как правило, он сложнее.
В случае правильного ответа стоимость вопроса прибавляется к счету ответившего игрока и он выбирает следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счета отвечавшего, а другие игроки получают право дать свой ответ. Если на вопрос никто не отвечает, то ведущий (учитель) объявляет правильный ответ, а следующий вопрос выбирает тот же игрок, что выбирал и предыдущий вопрос.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут разыграны все вопросы.
Игру можно организовать следующими способами:
- игра друг против друга (между учащимися)
- командная игра (класс делится на 2 команды). Промах (неправильный ответ) одной команды означает переход права ответа другой команде. Победителем считается та команда, которая получила наибольшее количество очков.
Выбор вопроса осуществляется по щелчку мыши на 2 слайде на определенном числовом значении. После смены слайда появляется прямоугольная выноска с вопросом. Правильный ответ с иллюстрацией появляется по клику мышью. Возвращение к полю с темами и вопросами осуществляется при помощи голубой стрелки с гиперссылкой.
В этой инструкции описано создание викторины с помощью пошаговой инструкции (для опытных пользователей Power Point).
Если инструкция для вас сложна и вы затрудняетесь самостоятельно создать викторину, используйте готовый шаблон для создания собственной викторины.
Дополнительные материалы:
- Список вопросов;
- Шаблон викторины “Своя игра”.
Этап 1: Создаем игровое поле
- Откройте PowerPoint и создайте новую презентацию.
- На вкладке Дизайн выберите и примените понравившуюся тему оформления.
- Создайте новый слайд и добавьте на него таблицу (Вставка → Таблица).
- Создайте таблицу с пятью колонками и пятью строками.
- Увеличьте размер таблицы, чтобы она заняла весь слайд, и заполните ячейки.
- Измените цвет игрового поля, чтобы оно еще больше походило на оригинальное поле из «Своей игры». Для этого выделите таблицу и нажмите Заливка на панели инструментов в разделе Стили таблиц.
Когда вы выполните все шаги, игровое поле будет выглядеть примерно так:
В каждую ячейку вставлена гиперссылка, которая ведет на соответствующий вопрос.
Разбираемся с макетами слайдов
У каждого слайда в PowerPoint есть свой макет. Например, Титульный слайд или Заголовок и объект.
Вы можете выбрать необходимый макет, кликнув правой кнопкой мыши на уменьшенное изображение слайда в левой части экрана.
Вы также можете редактировать и создавать новые макеты слайдов при помощи инструмента Образец cлайдов (Slide Master).
Работа с макетами и использование режима Образец cлайдов очень важны при создании подобной викторины, ведь она состоит из большого числа похожих слайдов.
В основном у вас будут слайды двух типов:
- Слайд с вопросом. На нем будет размещен текст вопроса и кнопка Узнать ответ для проверки правильности ответа игрока.
- Слайд с правильным ответом. На нем будет содержаться ответ на вопрос и кнопка Домой, ведущая обратно на игровое поле.
Если вы внесете какие-либо изменения через Образец cлайдов, они будут автоматически применены ко всем слайдам этого типа в презентации.
Например, вы можете поменять цвет фона, положение текста или размер шрифтов, затем переключиться в обычный режим просмотра и увидеть, что все изменения были применены.
Этап 2: Создаем макеты слайдов для вопросов и ответов
Макеты, описанные ниже, уже включены в подготовленный нами шаблон для викторины.
Если вы хотите самостоятельно создать макеты, выполните следующие шаги:
- Перейдите на вкладку Вид и выберите Образец слайдов.
- Нажмите Вставить макет.
- Кликните по макету правой кнопкой мышки и нажмите «Переименовать».
- Добавьте кнопку на слайд. Перейдите на вкладку Вставка, нажмите Фигуры и выберите Управляющие кнопки из выпадающего списка. Выберите настраиваемую управляющую кнопку и добавьте ее на слайд.
- В Настройке действия выберите Перейтина по гиперссылке: следующий слайд и нажмите ОК.
- Кликните правой кнопкой мышки по кнопке, нажмите Изменить текст и напишите слово «Ответ» (или «Узнать ответ» — как больше нравится).
- По аналогии со слайдом с вопросом создайте слайд с ответом. Правой кнопкой мышки кликните по левой панели с образцами слайдов и нажмите Вставить макет. Назовите новый макет «Правильный ответ».
- Добавьте кнопку Домой и вставьте гиперссылку, которая будет вести на слайд с игровым полем. В нашем случае это Слайд 2.
- Выйдите из режима Образец слайдов, нажав кнопку Закрыть режим образца на верхней панели инструментов, или перейдите во вкладку Вид и выберите Обычный режим просмотра.
Этап 3: Добавляем слайды и расставляем ссылки на игровом поле
Итак, у нас уже есть титульный слайд и слайд с игровым полем. Кроме того, мы сделали макеты слайдов для вопросов и ответов.
- Создайте третий слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Вопрос.
- Создайте четвертый слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Правильный ответ. У вас должно получиться так:
- У вас получилась пара вопрос-ответ. Продублируйте слайды 3 и 4 столько раз, сколько активных клеток на игровом поле. В нашем примере поле состоит из 20 клеток. Итоговое количество слайдов вместе с первыми двумя будет равняться 42.
Примечание: Рекомендуем на слайдах с вопросами вместо самих вопросов сперва написать черновые обозначение (например, Категория 1, Вопрос на 200). Так вам будет проще расставить гиперссылки.
Соедините клетки игрового поля с соответствующими слайдами:
- Выделите цифры в клетке игрового поля, кликните правой кнопкой мышки и выберите Гиперссылка (или нажмите Ctrl+K).
- В открывшемся окне в левой панели выберите Место в документе и укажите нужный слайд (например, Категория 1, Вопрос на 200).
- Нажмите ОК, чтобы вставить гиперссылку.
Ограничиваем навигацию
Перейдите во вкладку Переходы. Выберите все слайды за исключением первого и снимите галочку с пункта Смена слайда: по щелчку. Это обеспечит навигацию по гиперссылкам и кнопкам в вашей игре вместо перехода на следующий слайд по щелчку мышки.
Этап 4: Добавляем интерактивные вопросы
Вы можете добавить в викторину аудио, видео, а также PowerPoint анимации и эффекты переходов между слайдами. Вы можете использовать любые эффекты, какие вам нравятся, чтобы сделать игру более увлекательной.
Добавляем изображения к вопросам
Просто перетащите любую картинку в презентацию из папки на вашем компьютере. Лучше всего использовать изображения в формате PNG с прозрачным фоном.
Либо перейдите на вкладку Вставка, нажмите Рисунки (или Изображения из интернета), чтобы добавить изображение, дополняющее вопрос (или призванное озадачить участников).
Вы можете добавлять разные эффекты, например, тень, отражение или подсветку. Выберите вкладку Формат и нажмите Формат рисунка. При желании можно добавить анимацию.
Правильный ответ: Он чувствует себя не в своей тарелке
Загружаем музыку и настраиваем автопроигрывание
Перетащите аудиофайл на слайд или нажмите Вставить → Аудио.
Кликните на иконку аудиофайла и перейдите во вкладку Воспроизведение. Установите Начало: автоматически.
Мы рекомендуем использовать аудиофайлы длиной 15 секунд или меньше. Кстати, Musopen.org — отличный сайт, где можно легально и бесплатно скачать музыку.
Правильный ответ: Соловей
Добавляем видеовопросы
Перетащите видео на слайд с вопросом или перейдите во вкладку Вставка и нажмите Видео.
По аналогии с аудиофайлом, перейдите во вкладку Воспроизведение и установите Начало: автоматически.
Субтитры помогут сделать этот вопрос более понятным для всех участников. Просто добавьте текстовое поле под видео и вставьте текст вопроса. В этом видеовопросе для текста мы использовали анимацию Появление с задержкой в 9 секунд. Таким образом, текст появляется после того, как игрок успеет понять смысл видео.
Правильный ответ: Итальянский
Другие улучшения
Вот несколько советов, как еще улучшить вашу игру:
- Добавьте эффекты перехода для слайдов с вопросами («Выцветание» или «Увеличение»), используя режим Образец слайдов.
- Добавьте эффект «Перелистывание» на слайды с ответами, чтобы они выглядели так, будто вы переворачиваете карточку.
- Добавьте триггеры, чтобы скрыть клетки с отвеченными вопросами (вы увидите их в образце презентации, который прилагается к этой статье. В веб-презентации в формате HTML5 их не будет видно).
- Добавьте аудиотриггеры на слайды с вопросами. Например, звуки победы или поражения. Используйте эти звуки во время игры, чтобы было веселее.
- Добавьте второй тур викторины и финал и вставьте ссылки на них на слайд с игровым полем первого тура.
Протестируйте получившуюся игру
Убедитесь, что все ссылки и эффекты работают корректно. Запустите презентацию, нажав F5 (Показ слайдов → С начала), и просмотрите игру целиком. Проверьте каждую гиперссылку на игровом поле и удостоверьтесь, что они ведут на правильные вопросы.
Сыграйте в свою игру
А теперь самое интересное! После того как вы создали игру и разместили ее в интернете, пришло время пригласить друзей и сыграть! Вам понадобится два или более игроков, лист бумаги и карандаш для записи счета.
Запустите игру и станьте ее ведущим. В оригинальной телевизионной версии этой игры конкурсанты жмут на большую кнопку, чтобы ответить. Поскольку мы не находимся в студии, конкурсанты могут просто хлопать в ладоши.
Правила игры просты:
- Первый игрок выбирает категорию и сложность вопроса.
- Ведущий кликает на выбранную клетку игрового поля и зачитывает вопрос вслух.
- После того как ведущий прочитает вопрос, любой из участников может хлопнуть в ладоши, чтобы ответить.
- Если ответ верный, игрок получает количество очков, полагающееся за этот вопрос, и может выбрать следующий.
- Если ответ неверный, игрок получает штрафные очки, при этом другой игрок может попытаться ответить на вопрос.
- После того как все вопросы на игровом поле будут отвечены, начинается подсчет очков. Игрок с наибольшим количеством очков побеждает.
Чтобы узнать больше об официальных правилах игры, прочитайте официальную страницу о викторине «Своя Игра».
Цель викторины — не только проверить знания и скорость реакции, но и разрядить обстановку и сблизить участников.
Если у вас возникли трудности с составлением вопросов, посмотрите записи прошедших телевизионных игр).
Перейти к содержанию
Просмотров 607 Обновлено 30.10.2021
Своя игра — это популярная телевизионная викторина. Однако ее можно перенести в PowerPoint. Как это сделать?
Как сделать свою игру в Powerpoint?
Пользователю необходимо потратить немного времени, чтобы создать свою викторину. Сначала нужно подготовить вопросы для каждой категории. Если они уже готовы, то можно приступить к созданию самой таблицы. Вот что нужно делать:
- Открыть программу PowerPoint и создать новый файл презентации.
- В разделе «Дизайн» выбрать и установить оформление презентации.
- Создать слайд и добавить в него таблицу. Сделать это можно через Вставку и Таблицу.
- Сделать таблица размером 5х5 клеток.
- Увеличить саму таблицу и ячейки в ней.
- Изменить цвет поля, чтобы оно было таким же, как и оригинальной викторине. Для этого необходимо выбрать Заливку во вкладке «Стили таблиц».
- Добавить на каждую ячейку гиперссылку, которая перенаправлен на вопрос.
Также можно выделить несколько очень полезных советов, которые сделают игру еще интереснее. К ним можно отнести:
- Можно добавить эффект для перехода слайда. Хорошо подойдет для этого «Выцветание» и «Увеличение».
- Эффект «Перелистывание» будет хорошо выглядеть на слайд с правильным ответом. Будет создаваться впечатление, что ведущий перелистывает карту с вопросом.
- Можно добавить триггер, который будет скрывать использованные вопросы. То есть в самой презентации они будут, но игроки их не увидят.
- Можно добавить звуковое сопровождение для вопросов. Например, во время правильного или неправильного ответа. Это поможет пользователям полностью погрузиться в игру.
Это приятная обертка, которая создает приятное впечатление от игры. Ведущий может очень долго творить и придумывать интересные особенности для своей презентации-игры.
Если не хочется тратить время на создание собственной викторины, то можно найти готовый шаблон в интернете. Есть хороший сайт, который занимается созданием таких презентаций. Называется он iSpring. Пользователь может найти уже готовый вариант, который будет устраивать всех участников по списку и тематике вопросом.
Если пользователь нашел хороший готовый вариант, но не устраивают некоторые вопросы, то их можно изменить. Ведущему нужно всего лишь внести изменения на нужных файлах, а также общей таблице. Однако необходимо точно следить за корректностью гиперссылок. В противном случае можно полностью испортить впечатление от игры.
В остальном же игровой процесс полностью сохраняется, как и в телевизионной викторине. Баллы записываются самим ведущим на бумаге или же в отдельном файле. Этим же могут заниматься и сами игроки, если ведущий полностью уверен в честности игроков. Для открытия ответов пользователь может установить дополнительный таймер на автоматическое перелистывание слайдов.