Когда речь идёт о безопасности передвижения, некоторые водители пренебрегают правильной настройкой работы колес автомобиля. Тем временем, узел влияет на срок службы транспорта, и главную роль здесь играет схождение колёс КамАЗ.
На настройку параметра влияет много показателей, таких как загруженность автомобиля, уровень давления воздуха в шинах и др. Вот почему, что бы грамотно отрегулировать схождение на КамАЗе, учитывается как можно большее их количество. Точного периода, проведения нет, этот фактор основан на опыте водителя, знании устройства и поведения автомобиля. По ряду показателей и признаков можно чётко сориентироваться о наступившем моменте. Разберёмся в этом вопросе детально.
КамАЗ 43118:
Когда регулировать схождение колес
Прежде чем настраивать схождение колес КамАЗ 5320, надо чётко определиться с целесообразностью процедуры. Настройку делают для увеличения чёткости в управлении автомобилем, а так же для устойчивости транспортного средства. Кроме того, правильные регулировки лучше сохраняют шины и устраняют неравномерный износ.
О необходимости проведения работ свидетельствуют следующие признаки:
- Автомобиль относит в сторону при прямой езде;
- Заменены механизмы, влияющие на управление автомобилем;
- Частая езда по плохому дорожному покрытию;
- Превышен обслуживаемый пробег транспортного средства.
Поворотный кулак КамАЗ:
О необходимости сделать развал схождение на КамАЗе знает только владелец транспорта. Поскольку ему одному известно о характере и видах манипуляций над машиной. Как правило, работники сервиса делают процедуру раз в полгода, основываясь на средних показателях пробега. Но, если автомобиль не проезжает этих норм, целесообразность в частых настройках отпадает.
Проведение настроек делают в следующих случаях:
- Покупка нового автомобиля. В подобной ситуации сделать схождение на КамАЗе обязан продавец, однако, процедуру выполняют крайне редко. Покупателю рекомендуется проконтролировать проведение работ самостоятельно, что бы быть уверенным в состоянии автомобиля.
- Сезонная смена резины (зима — лето или лето — зима). Проверка правильности настроек проводится по причине изменения характеристик колёс. Меняется диаметр, ширина резины, это отражается на технических показателях машины.
Прямолинейное перемещение сопровождается сносом машины в сторону.
Процедуру по проверке геометрии автомобиля проводят как можно скорей, поскольку такое поведение характерно для транспорта с нарушенным схождением колёс. Разбирательство необходимо, если поведение проявляет себя на ровной дороге с покрытием.
Стенд проверки развала схождения:
- Характерная изношенность резины автомобиля. Нарушение схождения колёс, изнашивает резину по-разному. Это отражается на поверхности протектора. По рисунку протектора и характеру износа судят, какая из характеристик нарушена.
- Каждые 15000-20000 километров пробега. При прохождении автомобилем Kamaz пробега, машину осматривают. Процедуры выполняют для поддержания машины в нужном техническом состоянии и продлении работоспособности. В перечень работ включают процедуру по настройке и регулировке схождения колёс. Чем старше машина, тем чаще проводятся настройки.
Параметры, влияющие на езду
Процедура настройки управляемых колес заключается в контроле и доведении до нужного значения параметров. В нашем случае, это углы, по которым выставлены колёса:
- Развал;
Параметр определяется разностью значений отклонения вертикали;
- Поперечный наклон стержня шарнира;
Параметр определяется посредством крепления стержня шарнира в прилив моста и замером угла отклонения оси колеса в поперечной плоскости;
- Продольный наклон стержня шарнира;
Параметр определяется посредством установки стержня шарнира в прилив балки и контролем угла отклонения оси в продольной плоскости. Зависит от положения передней рессоры и рамы;
- Схождение передних колёс КамАЗ. Линейная величина, характеризует расстояние (обод управляемых и задних колёс).
Схема установки управляемых колёс на КамАЗ:
Наклоны стержней шарнира выравнивают колёса автомобиля, настройка возвращает их в прямое положение автоматически. Поперечное положение изменения провоцирует подъём передней части автомобиля при повороте колёс. Масса машины не даёт балке подняться и возвращает колёса в прямое пространство. Продольное положение образует рычаг между осью и местом, куда прикладывается боковая сила.
Угол развала не даёт наклоняться колесам при износе поворотных цапф. Такие действия уменьшают плечо обкатки, не увеличивая поперечный наклон стержня шарнира. Это снижает силу воздействия, которая прикладывается для вращения колёс. Параметр не регулируется, только контролируется. Нарушение показателя свидетельствует о выходе из строя шарнирного стержня и втулок, и о промежутке в подшипниках управляемых колес.
Схождение колес КамАЗ-43118 связано с углом развала. Развал заставляет колеса перемещаться по расходящимся дугам, тогда как схождение возвращает колесам правильное перемещение. Неправильное настроенное схождение – причина износа шин. Настройка параметра проводится длиной поперечной рулевой тяги. Так же можете прочитать про Как прокачать ПГУ на Камазе — Правильная прокачка сцепления.
Проверка настроек колёс
Что бы сделать схождение колес самому на КамАЗе, выполняют действия:
- Расположить машину на горизонтальной поверхности, в прямом положении, накачать шины до необходимого уровня;
- Измерить расстояние промежутка на осях колёс обода первого и 2-го колеса, для этих целей используется раздвижная линейка, установленная перед управляемой парой колёс автомобиля в горизонтальной плоскости;
- Прокатить машину, оставив измеритель на месте, сделать замер. Разница между измерениями соответствует норме для модификации КамАЗ;
- Перед тем, как отрегулировать схождение колёс на КамАЗе, с тяги, расположенной поперёк, снимают фиксирующие болты наконечников. После, тягу уменьшают (большее значение), или удлиняют (меньшее значение) схождения;
Настройка схождения управляемых колёс КамАЗ:
- Окончив настройку, наконечники фиксируют, усилие 50-60Нм.;
- Настройка поворотных углов проводится фиксаторами, вкрученными в кулаки передней оси (нормальный показатель — 45°);
- Фиксаторы вкручивают до упора, поворачивают колёса вправо, соединяя тягу и стержень с рычагом;
- Если меняют длину стержня, снимают кожух защиты, выкрутив фиксатор, поворачивают наконечник. После чего выкручивают болт регулировки и фиксируют его контрольной гайкой;
- Поворачивают колёса влево и закрепляют фиксатор.
- Значение углов поворота составляет 26°, замер параметра делают с помощью специального устройства.
Развал и углы наклона стержней шарнира на КамАЗ не регулируются, выставляют при замене старых деталей.
Как сделать схождение на камазе
Содержание
- 1 Как сделать схождение на камазе
- 1.1 Развал схождение на камазе своими руками
- 1.2 Углы установки передних колес автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ
- 1.2.1 Углы установки передних колес автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ
- 1.3 Схождение колёс на КамАЗе – Как правильно сделать
- 1.4 Когда регулировать схождение колес
- 1.5 Параметры, влияющие на езду
- 1.6 Проверка настроек колёс
- 1.7 Как сделать схождение на камазе
Развал схождение на камазе своими руками
КАМАЗ-6560. Обслуживание колес, шин
При ежедневном техническом обслуживании проверить внешним осмотром техническое состояние шин, колес и крепление колес, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке и, при необходимости, удалить застрявшие в протекторе, боковинах камни, гвозди и другие предметы; установить недостающие на вентилях камер колпачки. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протереть шины досуха. Не допускается наличие трещин, вмятин на дисках колес. Диски должны быть надежно закреплены, не допускается поломка шпилек или отсутствие гаек крепления колес. Шины не должны иметь порезов, разрывов, вздутий.
Давление воздуха в шинах колес проверить манометром. Снижение давления на 25% от нормального сокращает срок службы шин на 35. 40%. Необходимо учитывать также, что расход топлива увеличивается на 1. 1,5 л на 100 км пробега при снижении давления в шинах на 98.1 кПа (1 кгс/см). При пониженном давлении наиболее интенсивно изнашиваются кромки беговой дорожки шины, а при повышенном — центр беговой дорожки.
Техническое обслуживание системы регулировки давления воздуха в шинах.
Техническое обслуживание заключается в устранении утечки воздуха через соединения подтягиванием или заменой отдельного элемента соединения. Если кран управления давлением, краны запора воздуха и соединения пневмоприводов при проверке оказались герметичными, следовательно, утечка происходит через манжеты головок подвода воздуха. При большой утечке манжеты должны быть заменены. Надо помнить, что надежность манжет в работе, прежде всего, зависит от наличия и состояния смазочного материала на трущихся поверхностях.
Герметичность шин нужно проверять после их охлаждения до температуры окружающей среды. Места сильной утечки определяются на слух, места слабой утечки — с помощью мыльной эмульсии. Необходимо обращать внимание на герметичность соединений пневмоприводов.
Проверка состояния подшипников ступиц колес
Поднять колеса, установить подставки. Проверить наличие люфта с помощью лопатки-воротка, установленной под колесо. Ощутимого люфта быть не должно. Ступица должна вращаться равномерно и свободно. При неравномерном вращении ступицы или наличии посторонних шумов, ступицу следует снять и проверить состояние подшипников.
Порядок проверки состояния подшипников ступиц колес:
— отвернуть гайки, снять защитные кожухи и краны запора воздуха;
— растормозить колесные механизмы, вывернув винты механического растормаживания энергоаккумуляторов (средний и задний мост);
— отвернуть гайки крепления ведущих фланцев (полуосей), снять пружинные шайбы и разжимные втулки, предварительно нанеся несколько ударов молотком по центру фланцев и полуосей,
— снять фланцы и полуоси с помощью технологических болтов,
— отвернуть контргайки подшипников ступиц, снять замковые шайбы, отвернуть гайки и снять ступицы.
— проверить состояние подшипников. Ролики не должны выпадать из сепараторов. На роликах и обоймах подшипников не должно быть видимых раковин и трещин. В случае необходимости замена подшипников производится в сборе с наружной обоймой.
— установить ступицы в обратном порядке.
Внимание! При установке крана запора воздуха не допускать перекручивания шланга подвода воздуха!
Регулировка схождения передних колес
Износ шин передних колес в значительной мере зависит от углов установки колес. Повышенный износ наружных шашек протектора свидетельствует о чрезмерном схождении, внутренних — о недостаточном схождении.
Схождение передних колес проверьте в следующем порядке (рис. 9.24, 9.25, 9.26):
— проверить давление в шинах передних колес. При необходимости довести его до нормы;
— установить передние колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой;
— замерить линейкой для проверки схождения передних колес мод. 2182 расстояние между буртиками тормозных барабанов на высоте центров колес;
— прокатить автомобиль вперед на половину оборота передних колес;
— замерить расстояние между буртиками тормозных барабанов спереди в тех же точках, что и ранее, на высоте центров колес.
Разница в результатах измерений расстояний между буртиками тормозных барабанов до и после прокатывания автомобиля определяет величину схождения колес, которая должна, составлять 1,3. 2,7 мм. При несоответствии схождения колес данной величине отрегулировать его изменением длины поперечной рулевой тяги. Для этого ослабить затяжку болтов соединения обоих наконечников и, ввертывая тягу в наконечники при большом схождении и вывертывая при малом, обеспечить указанную выше величину схождения передних колес. После этого затянуть гайки болтов крепления наконечников, обеспечив момент затяжки 49. 61 Н-м (5. 6,2 кгс-м).
Также схождение колес можно проверить с помощью специального стенда.
Рис. 9.24. Проверка схождения передних колес (вид сверху). 1 и 3 — наконечники поперечной рулевой тяги; 2 — поперечная рулевая тяга. Стрелкой показано направление движения автомобиля
Рис. 9.25. Ослабление затяжки стяжных болтов наконечников.
Рис. 9.26. Изменение длины тяги рулевой трапеции.
Гайки крепления колес должны быть затянуты равномерно в два-три приема согласно схеме, указанной на рис. 9.27 моментом 392. 490 Н-м (40. 50 кгс-м).
Перед установкой гаек крепления колес очистить посадочное место на ступице и колесе, резьбовую часть шпилек и гаек от пыли и грязи. Смазать тонким слоем моторного масла посадочный диаметр на ступице, резьбу на болтах крепления колес. Капните несколько капель масла между гайкой и опорной шайбой и на конические поверхности гайки.
Проверка крепления гаек колес
Рис. 9.27. Порядок затяжки гаек колеса.
После снятия и очередной установки дисковых колес на автомобиль проверить момент затяжки гаек после небольшого пробега (100. 150 км). При необходимости подтянуть до указанного момента.
Основанием для перестановки шин может служить:
— неравномерный или интенсивный износ протектора;
— необходимость подбора шин по осям;
— необходимость установки на передние колеса более надежных шин (без механических повреждений).
Иногда неравномерный износ техническими воздействиями не устраняется. Чтобы хоть частично сохранить шину ее переставляют, хотя другая шина на этом месте, также будет изнашиваться неравномерно. В тех случаях, когда все шины изнашиваются равномерно, в перестановке нет необходимости. Каждая шина притирается к своему месту, и в этом случае износ ее будет минимальным.
Перестановка колёс выполняется при обнаружении значительного износа (ступенчатый износ) одного или более передних колёс. Колёса, имеющие лучшее состояние, ставятся на переднюю ось.
9.4.7. Система регулирования давления воздуха в шинах
Места сильной утечки определяйте на слух, места слабой утечки проверяйте с помощью мыльной эмульсии. Особое внимание обратите на герметичность соединений пневмопроводов. Проверяйте герметичность после охлаждения шин до температуры окружающей среды.
Устраните утечку подтягиванием или заменой отдельного элемента соединения. Если соединения элементов при проверке оказались герметичными, значит утечка происходит через манжеты головок подвода воздуха.
При значительных повреждениях этой системы, когда компрессор не компенсирует падения давления воздуха в шинах, краны запора воздуха закройте, а кран управления поставьте в среднее положение.
Перед установкой головки подвода воздуха в цапфу заполните полость между манжетами смазкой Литол-24.
9.4.8. Рулевое управление
Удаление воздуха из гидросистемы (прокачку) рулевого механизма проводите при поднятом за управляемые мосты автомобиле Камаз 6560 или при установленных на поворотные круги колесах этих мостов (осей), при работающем на холостом ходу двигателе, включенной первой передаче в коробке передач и низшей передаче в раздаточной коробке.
На гидроусилителе 8099988471 (рис. 9.28) указаны места присоединения трубопровода гидроцилиндра F и G. Они являются высшими точками, где можно стравливать воздух.
Рис. 9.28. Гидроусилитель руля.
При прокачке рулевого механизма система рулевого управления должна быть заполнена маслом до верхней отметки в бачке насоса.
Для удаления воздуха поверните рулевое колесо влево/вправо до упора и непродолжительного открытия клапана. Данный процесс продолжайте и доливайте масло до тех пор, пока уровень масла в зоне верхней отметки не перестанет снижаться, и в бачке не будут подниматься воздушные пузыри.
Если воздух удалить не удается, то проверьте герметичность соединений гидросистемы и мест стыков деталей, промойте фильтр насоса гидроусилителя.
Регулирование положения рулевой колонки
Рис. 9.29. Рулевая колонка с механической регулировкой: 1 — рейка; 2 — сектор; 3 — колонка; 4, 5 — пружины; 6 — стопорное кольцо; 7, 8 — прижимы; 9 — маховичок; 10 — кронштейн; 11 — гайка.
Углы установки передних колес автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ
Углы установки передних колес автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ
Для облегчения управления автомобилем и улучшения его устойчивости, а также для большей сохранности шин и устранения их неравномерного износа передние колеса должны иметь определенные углы установки.
К этим углам относятся:
— угол развала (рис. 92, а), определяемый разностью расстояний между нижней и верхней частями обода и вертикальной плоскостью (Н — В);
— угол поперечного наклона шкворня, определяемый установкой шкворня в бобышке балки переднего моста;
— угол продольного наклона шкворня (рис. 92, б), зависящий от положения передней рессоры по отношению к раме автомобиля;
— угол схода, но эта величина дается не в угловом, а в линейном измерении, носит название схождения передних колес (рис. 92, в) и представляет собой разность расстояний (А — Б) между ободами колес (спереди Б и сзади А).
Углы поперечного и продольного наклона шкворня необходимы для стабилизации управляемых колес автомобиля, т. е. их способности к автоматическому возвращению в положение, соответствующее прямолинейному движению.
Значение поперечного наклона шкворня заключается в том, что он вызывает подъем балки переднего моста при всяком повороте управляемых колес от нейтрального положения. Однако масса, приходящаяся на передний мост, препятствует этому повороту, а следовательно, поперечный наклон шкворня способствует возврату колес в положение, соответствующее прямолинейному движению.
Продольный наклон шкворня создает плечо между его осью и точкой приложения боковой реакции. В связи с этим при отклонении колеса от нейтрального положения создается стабилизирующий момент, равный произведению величины боковой реакции на это плечо, который и стремится вернуть колесо в первоначальное положение. Продольный наклон считается положительным, когда нижний конец шкворня вынесен вперед относительно вертикали, проходящей через середину шкворня, а точка пересечения его оси с дорогой лежит впереди точки касания колеса с дорогой.
Оба эти угла создают хорошую стабилизацию управляемых колес автомобиля, но у грузовых автомобилей они не регулируются и определяются устройством самого переднего моста. Но в случае повреждения отдельных деталей (например, прогиб балки передней оси) эти углы будут нарушены и восстановление их потребует соответствующего ремонта. В частности, продольный угол наклона шкворня может быть нарушен вследствие изменения наклона передней рессоры относительно рамы. Восстановить его можно установкой клиновой прокладки между рессорой и площадкой для ее крепления на балке переднего моста.
Угол развала предотвращает увеличение наклона управляемых колес в результате износа поворотных цапф. Тем самым уменьшается плечо обкатки без увеличения поперечного наклона шкворня, благодаря чему снижается усилие, затрачиваемое на поворот передних колес. Угол развала предусмотрен соответствующей установкой поворотных цапф. Угол развала считается положительным при наклоне колеса в наружную сторону. Он также не регулируется, но требует периодической проверки, так как на нем сказывается износ шкворня и его втулок, равно как и увеличенные зазоры в подшипниках передних колес.
Схождение колес вызывается необходимостью обеспечить их параллельное качение строго в продольной плоскости, поскольку наличие угла развала вызывает их стремление катиться по расходящимся дугам. Поэтому величина схождения зависит от угла развала колес. Нарушение установленного схождения вызывает повышенный износ шин. Схождение колес регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги.
Схождение колёс на КамАЗе – Как правильно сделать
Когда речь идёт о безопасности передвижения, некоторые водители пренебрегают правильной настройкой работы колес автомобиля. Тем временем, узел влияет на срок службы транспорта, и главную роль здесь играет схождение колёс КамАЗ.
На настройку параметра влияет много показателей, таких как загруженность автомобиля, уровень давления воздуха в шинах и др. Вот почему, что бы грамотно отрегулировать схождение на КамАЗе, учитывается как можно большее их количество. Точного периода, проведения нет, этот фактор основан на опыте водителя, знании устройства и поведения автомобиля. По ряду показателей и признаков можно чётко сориентироваться о наступившем моменте. Разберёмся в этом вопросе детально.
Когда регулировать схождение колес
Прежде чем настраивать схождение колес КамАЗ 5320, надо чётко определиться с целесообразностью процедуры. Настройку делают для увеличения чёткости в управлении автомобилем, а так же для устойчивости транспортного средства. Кроме того, правильные регулировки лучше сохраняют шины и устраняют неравномерный износ.
О необходимости проведения работ свидетельствуют следующие признаки:
- Автомобиль относит в сторону при прямой езде;
- Заменены механизмы, влияющие на управление автомобилем;
- Частая езда по плохому дорожному покрытию;
- Превышен обслуживаемый пробег транспортного средства.
Поворотный кулак КамАЗ:
О необходимости сделать развал схождение на КамАЗе знает только владелец транспорта. Поскольку ему одному известно о характере и видах манипуляций над машиной. Как правило, работники сервиса делают процедуру раз в полгода, основываясь на средних показателях пробега. Но, если автомобиль не проезжает этих норм, целесообразность в частых настройках отпадает.
Проведение настроек делают в следующих случаях:
- Покупка нового автомобиля. В подобной ситуации сделать схождение на КамАЗе обязан продавец, однако, процедуру выполняют крайне редко. Покупателю рекомендуется проконтролировать проведение работ самостоятельно, что бы быть уверенным в состоянии автомобиля.
- Сезонная смена резины (зима – лето или лето – зима). Проверка правильности настроек проводится по причине изменения характеристик колёс. Меняется диаметр, ширина резины, это отражается на технических показателях машины.
Прямолинейное перемещение сопровождается сносом машины в сторону.
Процедуру по проверке геометрии автомобиля проводят как можно скорей, поскольку такое поведение характерно для транспорта с нарушенным схождением колёс. Разбирательство необходимо, если поведение проявляет себя на ровной дороге с покрытием.
Стенд проверки развала схождения:
- Характерная изношенность резины автомобиля. Нарушение схождения колёс, изнашивает резину по-разному. Это отражается на поверхности протектора. По рисунку протектора и характеру износа судят, какая из характеристик нарушена.
- Каждые 15000-20000 километров пробега. При прохождении автомобилем Kamaz пробега, машину осматривают. Процедуры выполняют для поддержания машины в нужном техническом состоянии и продлении работоспособности. В перечень работ включают процедуру по настройке и регулировке схождения колёс. Чем старше машина, тем чаще проводятся настройки.
Параметры, влияющие на езду
Процедура настройки управляемых колес заключается в контроле и доведении до нужного значения параметров. В нашем случае, это углы, по которым выставлены колёса:
Параметр определяется разностью значений отклонения вертикали;
- Поперечный наклон стержня шарнира;
Параметр определяется посредством крепления стержня шарнира в прилив моста и замером угла отклонения оси колеса в поперечной плоскости;
- Продольный наклон стержня шарнира;
Параметр определяется посредством установки стержня шарнира в прилив балки и контролем угла отклонения оси в продольной плоскости. Зависит от положения передней рессоры и рамы;
- Схождение передних колёс КамАЗ. Линейная величина, характеризует расстояние (обод управляемых и задних колёс).
Схема установки управляемых колёс на КамАЗ:
Наклоны стержней шарнира выравнивают колёса автомобиля, настройка возвращает их в прямое положение автоматически. Поперечное положение изменения провоцирует подъём передней части автомобиля при повороте колёс. Масса машины не даёт балке подняться и возвращает колёса в прямое пространство. Продольное положение образует рычаг между осью и местом, куда прикладывается боковая сила.
Угол развала не даёт наклоняться колесам при износе поворотных цапф. Такие действия уменьшают плечо обкатки, не увеличивая поперечный наклон стержня шарнира. Это снижает силу воздействия, которая прикладывается для вращения колёс. Параметр не регулируется, только контролируется. Нарушение показателя свидетельствует о выходе из строя шарнирного стержня и втулок, и о промежутке в подшипниках управляемых колес.
Схождение колес КамАЗ-43118 связано с углом развала. Развал заставляет колеса перемещаться по расходящимся дугам, тогда как схождение возвращает колесам правильное перемещение. Неправильное настроенное схождение – причина износа шин. Настройка параметра проводится длиной поперечной рулевой тяги. Так же можете прочитать про Как прокачать ПГУ на Камазе – Правильная прокачка сцепления.
Проверка настроек колёс
Что бы сделать схождение колес самому на КамАЗе, выполняют действия:
- Расположить машину на горизонтальной поверхности, в прямом положении, накачать шины до необходимого уровня;
- Измерить расстояние промежутка на осях колёс обода первого и 2-го колеса, для этих целей используется раздвижная линейка, установленная перед управляемой парой колёс автомобиля в горизонтальной плоскости;
- Прокатить машину, оставив измеритель на месте, сделать замер. Разница между измерениями соответствует норме для модификации КамАЗ;
- Перед тем, как отрегулировать схождение колёс на КамАЗе, с тяги, расположенной поперёк, снимают фиксирующие болты наконечников. После, тягу уменьшают (большее значение), или удлиняют (меньшее значение) схождения;
Настройка схождения управляемых колёс КамАЗ:
- Окончив настройку, наконечники фиксируют, усилие 50-60Нм.;
- Настройка поворотных углов проводится фиксаторами, вкрученными в кулаки передней оси (нормальный показатель – 45°);
- Фиксаторы вкручивают до упора, поворачивают колёса вправо, соединяя тягу и стержень с рычагом;
- Если меняют длину стержня, снимают кожух защиты, выкрутив фиксатор, поворачивают наконечник. После чего выкручивают болт регулировки и фиксируют его контрольной гайкой;
- Поворачивают колёса влево и закрепляют фиксатор.
- Значение углов поворота составляет 26°, замер параметра делают с помощью специального устройства.
Развал и углы наклона стержней шарнира на КамАЗ не регулируются, выставляют при замене старых деталей.
Как сделать схождение на камазе
KAMA3-4310 (43101). ЗАМЕНА ТЯГИ РУЛЕВОЙ ТРАПЕЦИИ
KAMA3-4310 (43101). Снятие тяги рулевой трапеции
1. Поднимите передний мост автомобиля
2. Расшплинтуйте и отверните гайку 13 (рис. 57) крепления шарового пальца наконечника 10 тяги рулевой трапеции к корпусу правого поворотного кулака
3. Вылрессуйте съемником (см. рис. 56) шаровой палец 7 (см. рис. 57) тяги из конусного отверстия правого поворотного кулака. отсоедините наконечник тяги от кулака и наверните гайку на шаровой палец
4. Выполните переходы 2, 3 для левого наконечника тяги рулевой трапеции и снимите тягу
KAMA3-4310 (43101). Установка тяги рулевой трапеции
5. Проверьте и при необходимости установите монтажный размер тяги рулевой трапеции
Примечание. Для установки монтажного размера тяги рулевой трапеции ослабьте крепление наконечников на левом и правом резьбовых концах тяги, отвернув гайки 17 болтов 9, н отворачивайте или заворачивайте наконечники до получения требуемой длины тяги.
1. Длина тяги (рис. 58) (расстояние между центрами наконечников) должна быть (148СШ) мм.
2. Наконечники должны быть завернуты на одинаковую длину (разность — не более 3 мм).
Примечание. За один оборот левый наконечник тяги перемещается вдоль оси на 2 мм, а правый наконечник — на 1,5 мм
6. Вставьте шаровой палец правого наконечника тяги рулевой трапеции в конусное отверстие правого поворотного кулака, заверните гайку.
Примечание. Тягу устанавливайте так, чтобы масленки на наконечниках тяги были обращены назад
7. Выполните переход 6 для левого наконечника тяги, не затягивая гайку крепления шарового пальца
8. Опустите передний мост автомобиля» уберите подставки
9. Проверьте и, при необходимости,
отрегулируйте схождение колес в следующем порядке:
проверьте давление в шинах передних колес» которое должно составлять 294 кПа (3 кгс/см2). При необходимости доведите его до нормы;
установите передние колеса в
положение, соответствующее , движению автомобиля по прямой;
замерьте расстояние между бортовыми закраинами ободьев колес сзади на высоте центров колес, отметьте места замеров мелом;
перекатите автомобиль вперед на половину оборота передних колес;
замерьте расстояние между бортовыми закраинами ободьев колес спереди в тех же точках, что к ранее, на высоте центров колес. Разница в
результатах измерений расстояний между бортовыми закраинами ободьев колес до н после прокатывания автомобиля определяет величину схождения колес.
Техническое условие. Величина схождения передних колес должна быть 1—2 мм
Регулируйте схождение колес изменением длины тяги в следующем порядке:
— выполните переходы 2 и 3 для правого наконечника тяги, затем, наворачивая наконечник на тягу при большом схождении и отворачивая при малом, обеспечьте нормальное
схождение передних колес.
Если вращением правого наконечника отрегулировать схождение не удается, то выполните переход 6 для правого наконечника тяги и переходы 2, 3 для левого наконечника. Затем, вращая левый наконечник, установите нормальное схождение
10. Затяните гайки крепления пальцев с моментом 245—314 Н-м (25 32 кгс • м) и зашплинтуйте
11. Затяните гайки болтов крепления наконечников на тяге с моментом 53,9—58,8 Н«м (5,5—6,0 кгс * м)
Рубрика: КАМАЗ
- Когда регулировать схождение колес
- Параметры, влияющие на езду
- Проверка настроек колёс
Когда речь идёт о безопасности передвижения, некоторые водители пренебрегают правильной настройкой работы колес автомобиля. Тем временем, узел влияет на срок службы транспорта, и главную роль здесь играет схождение колёс КамАЗ.
На настройку параметра влияет много показателей, таких как загруженность автомобиля, уровень давления воздуха в шинах и др. Вот почему, что бы грамотно отрегулировать схождение на КамАЗе, учитывается как можно большее их количество. Точного периода, проведения нет, этот фактор основан на опыте водителя, знании устройства и поведения автомобиля. По ряду показателей и признаков можно чётко сориентироваться о наступившем моменте. Разберёмся в этом вопросе детально.
КамАЗ 43118:
Углы установки передних колес автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ
Углы установки передних колес автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ
Для облегчения управления автомобилем и улучшения его устойчивости, а также для большей сохранности шин и устранения их неравномерного износа передние колеса должны иметь определенные углы установки.
К этим углам относятся: — угол развала (рис. 92, а), определяемый разностью расстояний между нижней и верхней частями обода и вертикальной плоскостью (Н — В); — угол поперечного наклона шкворня, определяемый установкой шкворня в бобышке балки переднего моста; — угол продольного наклона шкворня (рис. 92, б), зависящий от положения передней рессоры по отношению к раме автомобиля; — угол схода, но эта величина дается не в угловом, а в линейном измерении, носит название схождения передних колес (рис. 92, в) и представляет собой разность расстояний (А — Б) между ободами колес (спереди Б и сзади А).
Углы поперечного и продольного наклона шкворня необходимы для стабилизации управляемых колес автомобиля, т. е. их способности к автоматическому возвращению в положение, соответствующее прямолинейному движению.
Значение поперечного наклона шкворня заключается в том, что он вызывает подъем балки переднего моста при всяком повороте управляемых колес от нейтрального положения. Однако масса, приходящаяся на передний мост, препятствует этому повороту, а следовательно, поперечный наклон шкворня способствует возврату колес в положение, соответствующее прямолинейному движению.
Продольный наклон шкворня создает плечо между его осью и точкой приложения боковой реакции. В связи с этим при отклонении колеса от нейтрального положения создается стабилизирующий момент, равный произведению величины боковой реакции на это плечо, который и стремится вернуть колесо в первоначальное положение. Продольный наклон считается положительным, когда нижний конец шкворня вынесен вперед относительно вертикали, проходящей через середину шкворня, а точка пересечения его оси с дорогой лежит впереди точки касания колеса с дорогой.
Оба эти угла создают хорошую стабилизацию управляемых колес автомобиля, но у грузовых автомобилей они не регулируются и определяются устройством самого переднего моста. Но в случае повреждения отдельных деталей (например, прогиб балки передней оси) эти углы будут нарушены и восстановление их потребует соответствующего ремонта. В частности, продольный угол наклона шкворня может быть нарушен вследствие изменения наклона передней рессоры относительно рамы. Восстановить его можно установкой клиновой прокладки между рессорой и площадкой для ее крепления на балке переднего моста.
Угол развала предотвращает увеличение наклона управляемых колес в результате износа поворотных цапф. Тем самым уменьшается плечо обкатки без увеличения поперечного наклона шкворня, благодаря чему снижается усилие, затрачиваемое на поворот передних колес. Угол развала предусмотрен соответствующей установкой поворотных цапф. Угол развала считается положительным при наклоне колеса в наружную сторону. Он также не регулируется, но требует периодической проверки, так как на нем сказывается износ шкворня и его втулок, равно как и увеличенные зазоры в подшипниках передних колес.
Схождение колес вызывается необходимостью обеспечить их параллельное качение строго в продольной плоскости, поскольку наличие угла развала вызывает их стремление катиться по расходящимся дугам. Поэтому величина схождения зависит от угла развала колес. Нарушение установленного схождения вызывает повышенный износ шин. Схождение колес регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги.
Регулировка грузовых автомобилей
Грузовые стенды «сход-развал» Hunter, как полнофункциональные серии WA HD так и бюджетные серии PT200 позволяют выполнить полную регулировку грузового автомобиля (а также прицепа или полуприцепа). При полной регулировке каждая из осей грузового автомобиля измеряется и в результате регулировки все оси выставляются параллельно, и вращаются таким образом при движении автомобиля в одном и том же направлении, минимизируя сопротивление качению, улучшая управляемость автомобиля и снижая расход топлива и износ шин.
Схождение колёс на КамАЗе – Как правильно сделать
Когда речь идёт о безопасности передвижения, некоторые водители пренебрегают правильной настройкой работы колес автомобиля. Тем временем, узел влияет на срок службы транспорта, и главную роль здесь играет схождение колёс КамАЗ.
На настройку параметра влияет много показателей, таких как загруженность автомобиля, уровень давления воздуха в шинах и др. Вот почему, что бы грамотно отрегулировать схождение на КамАЗе, учитывается как можно большее их количество. Точного периода, проведения нет, этот фактор основан на опыте водителя, знании устройства и поведения автомобиля. По ряду показателей и признаков можно чётко сориентироваться о наступившем моменте. Разберёмся в этом вопросе детально.
Регулировка угла развала колес
Самым сложным процессом выступает проверка и регулировка развала колес, но и ее возможно выполнить своими силами. Чтоб это сделать машина поднимается так, чтоб колеса не дотрагивались до земли. После этого нужно вычислить места одинакового биения на боковых частях шин. Выставив колеса в положение движения по прямой, рядом с колесом следует подвесить груз. Мелом делаются метки по окружности колеса сверху и снизу. С помощью шнура с отвесом вычислите дистанцию от обода до шнура.
Разница дистанций между нитью груза и верхней частью обода и есть уровень развала.Для точности выполнения процедуры прокатите машину, чтоб колесо повернулось на 90. Повторить несколько раз и записать результаты.
Далее снимаем колесо автомобиля и отпускаем 2 болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Затем сдвигаем вовнутрь или наружу поворотный кулак, в каком направлении, и на какое расстояние, зависит от результатов ваших замеров. Именно таким образом вы сможете установить необходимый угол развала. После процедуры нужно подтянуть болты, поставить колесо и вновь провести замеры.
Делая сход-развал собственноручно, помните, что необходимо проводить замеры несколько раз (не меньше трех), после чего взять среднеарифметическое значение. Если развал-схождение отрегулированы правильно, транспортное средство не будет уходить в сторону при движении, а износ протектора шин будет равномерный.
Вся процедура регулировки проводится заново в том случае, если после проведенных работ машина всё равно «уходит» с траектории прямолинейного движения. О неправильном развале или схождении также скажет неравномерный износ покрышек, по этому диагностика шин также будет не лишней.
Самостоятельное выполнение такой не легкой процедуры сэкономить приличную сумму денег, однако помните, что для большинства современных автомобилей рекомендуется проведение сход/развал в автосервисах.
Можно с большой уверенностью утверждать, что среди водителей со стажем и только получившими «водительские права», есть такие, которые слышат об этом первый раз. Для большей части владельцев автомобилей, которые сами не проводят обслуживание и ремонт своих «железных коней», знать об этом не нужно. Для тех, кто любит мастерить и смотрит за своим автомобилем самостоятельно, эта статья может оказаться полезной.
Когда регулировать схождение колес
Прежде чем настраивать схождение колес КамАЗ 5320, надо чётко определиться с целесообразностью процедуры. Настройку делают для увеличения чёткости в управлении автомобилем, а так же для устойчивости транспортного средства. Кроме того, правильные регулировки лучше сохраняют шины и устраняют неравномерный износ.
О необходимости проведения работ свидетельствуют следующие признаки:
- Автомобиль относит в сторону при прямой езде;
- Заменены механизмы, влияющие на управление автомобилем;
- Частая езда по плохому дорожному покрытию;
- Превышен обслуживаемый пробег транспортного средства.
Поворотный кулак КамАЗ:
О необходимости сделать развал схождение на КамАЗе знает только владелец транспорта. Поскольку ему одному известно о характере и видах манипуляций над машиной. Как правило, работники сервиса делают процедуру раз в полгода, основываясь на средних показателях пробега. Но, если автомобиль не проезжает этих норм, целесообразность в частых настройках отпадает.
Проведение настроек делают в следующих случаях:
- Покупка нового автомобиля. В подобной ситуации сделать схождение на КамАЗе обязан продавец, однако, процедуру выполняют крайне редко. Покупателю рекомендуется проконтролировать проведение работ самостоятельно, что бы быть уверенным в состоянии автомобиля.
- Сезонная смена резины (зима – лето или лето – зима). Проверка правильности настроек проводится по причине изменения характеристик колёс. Меняется диаметр, ширина резины, это отражается на технических показателях машины.
Регулировка развала-схождения колёс автомобилей (задних, передних) своими руками: инструкция, видео
Нарушение управляемости автомобиля — частое явление, и одной из основных его причин считается неправильный развал-схождение колёс. Отрегулировать этот фактор можно, обратившись в мастерскую, а можно попытаться исправить неполадку самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены признаки нарушенного развала-схождения, основы самостоятельной отладки и причины необходимости регулировки.
Что такое развал-схождение колёс
Это два разных понятия, которые определяют надёжность установки колёс. Схождение — это отличие расстояний между верхними точками соседних колёс и их нижними точками. Важно!На углы постановки колёс влияют загруженность автомобиля, внутриколёсное давление и состояние ходовой. Прежде чем проводить отладку развала-схождения, убедитесь в том, что эти параметры не нарушают баланс машины.
Развал — это угол наклона колёс относительно перпендикуляра к земле. Любое расхождение этих параметров свидетельствует о неправильной отладке автомобиля.
Почему регулировка необходима
Во-первых, грамотная отладка этих параметров обеспечивает управляемость автомобиля. Машина приобретает лучшую устойчивость, держится заданного курса.
Во-вторых, машина становится более манёвренной, её не заносит и не вращает на поворотах. Правильная отладка автомобиля также снижает расход топливно-смазочных материалов и помогает сохранить шины в хорошем состоянии на длительный срок.Узнайте какое оборудование нужно для регулировки развал-схождения.
Когда следует регулировать развал-схождение
Отладка этих факторов производится в следующих случаях:
- при покупке нового автомобиля (проводится в сервис-центре дилера);
- после покупки и установки нового комплекта шин (можно ограничиться проверкой);
- если вы чувствуете, что при езде машину уводит в сторону или заносит на скользкой поверхности;
- во время гарантийного технического осмотра;
- после ремонта рулевого механизма или подвески;
- через каждые 20 тыс. км пробега;
- при одностороннем сносе поверхности шин.
: когда нужно делать развал-схождение
Признаки нарушенного развала-схождения
Автомобиль всегда сигнализирует о неполадках. Всё, что требуется от вас, — это быть внимательным и замечать существенные детали:
- При езде по прямой линии руль стоит неровно или отклоняется в сторону, когда вы выпускаете его из рук.
- Вы отпускаете управление машиной, а она поворачивает шины под углом или начинает движение в сторону.
- На мокрой или обледеневшей поверхности наблюдаются серьёзные заносы, которые не получается контролировать.
- Руль не срабатывает на управление вами или реагирует с большим запозданием.
- Шины изнашиваются неравномерно — полосами на внутренней или внешней стороне.
- Окружности поворотов в правую и левую стороны заметно различаются.
- Покрышки издают непривычные звуки при езде по гладкой дороге.
Параметры, влияющие на езду
Процедура настройки управляемых колес заключается в контроле и доведении до нужного значения параметров. В нашем случае, это углы, по которым выставлены колёса:
Параметр определяется разностью значений отклонения вертикали;
- Поперечный наклон стержня шарнира;
Параметр определяется посредством крепления стержня шарнира в прилив моста и замером угла отклонения оси колеса в поперечной плоскости;
- Продольный наклон стержня шарнира;
Параметр определяется посредством установки стержня шарнира в прилив балки и контролем угла отклонения оси в продольной плоскости. Зависит от положения передней рессоры и рамы;
- Схождение передних колёс КамАЗ. Линейная величина, характеризует расстояние (обод управляемых и задних колёс).
Схема установки управляемых колёс на КамАЗ:
Наклоны стержней шарнира выравнивают колёса автомобиля, настройка возвращает их в прямое положение автоматически. Поперечное положение изменения провоцирует подъём передней части автомобиля при повороте колёс. Масса машины не даёт балке подняться и возвращает колёса в прямое пространство. Продольное положение образует рычаг между осью и местом, куда прикладывается боковая сила.
Угол развала не даёт наклоняться колесам при износе поворотных цапф. Такие действия уменьшают плечо обкатки, не увеличивая поперечный наклон стержня шарнира. Это снижает силу воздействия, которая прикладывается для вращения колёс. Параметр не регулируется, только контролируется. Нарушение показателя свидетельствует о выходе из строя шарнирного стержня и втулок, и о промежутке в подшипниках управляемых колес.
Схождение колес КамАЗ-43118 связано с углом развала. Развал заставляет колеса перемещаться по расходящимся дугам, тогда как схождение возвращает колесам правильное перемещение. Неправильное настроенное схождение – причина износа шин. Настройка параметра проводится длиной поперечной рулевой тяги. Так же можете прочитать про Как прокачать ПГУ на Камазе – Правильная прокачка сцепления.
Как выставить «нулевое» положение?
Необходимо снять руль, для этого отвинтите гайку. После зафиксировать его в посчитанном нами «нулевом» положении (спицы руля должны располагаться симметрично). Теперь мы будем ориентироваться по этому положению. Дабы себя проверить, нужно поочередно вращать руль влево/право — в обе стороны он должен поворачиваться на одинаковое количество оборотов, по этому поворачивая колесо до предела в стороны, подщитывайте их.
Далее нужно ослабить стопорные гайки наконечников рулевых тяг. Одну тягу следует немного выкрутить, а вторую закрутить на такое же самое количество оборотов (это очень важно!). Такую процедуру можно сделать один раз и более не менять положение руля. А в дальнейшем – лишь регулировать схождения.
Проверка настроек колёс
Что бы сделать схождение колес самому на КамАЗе, выполняют действия:
- Расположить машину на горизонтальной поверхности, в прямом положении, накачать шины до необходимого уровня;
- Измерить расстояние промежутка на осях колёс обода первого и 2-го колеса, для этих целей используется раздвижная линейка, установленная перед управляемой парой колёс автомобиля в горизонтальной плоскости;
- Прокатить машину, оставив измеритель на месте, сделать замер. Разница между измерениями соответствует норме для модификации КамАЗ;
- Перед тем, как отрегулировать схождение колёс на КамАЗе, с тяги, расположенной поперёк, снимают фиксирующие болты наконечников. После, тягу уменьшают (большее значение), или удлиняют (меньшее значение) схождения;
Настройка схождения управляемых колёс КамАЗ:
- Окончив настройку, наконечники фиксируют, усилие 50-60Нм.;
- Настройка поворотных углов проводится фиксаторами, вкрученными в кулаки передней оси (нормальный показатель – 45°);
- Фиксаторы вкручивают до упора, поворачивают колёса вправо, соединяя тягу и стержень с рычагом;
- Если меняют длину стержня, снимают кожух защиты, выкрутив фиксатор, поворачивают наконечник. После чего выкручивают болт регулировки и фиксируют его контрольной гайкой;
- Поворачивают колёса влево и закрепляют фиксатор.
- Значение углов поворота составляет 26°, замер параметра делают с помощью специального устройства.
Развал и углы наклона стержней шарнира на КамАЗ не регулируются, выставляют при замене старых деталей.
Техническое обслуживание
При ежедневном техническом обслуживании проверьте внешним осмотром техническое состояние шин и колес, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке, и при необходимости удалите застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами камни и другие предметы. Установите недостающие на вентилях камер колпачки.
При ТО-1 затяните гайки колес, доведите до нормы давление в шинах, смажьте шкворни поворотных кулаков.
Гайки колес затягивайте с моментом 25—30 кгс·м равномерно, через одну гайку в два-три приема, начиная с верхней и проверяя при этом боковое биение шины по средней части боковины шины. Для этого к боковой стороне шины приставьте угольник или отвес и, вращая колесо, определите максимальное боковое биение шины, которое не должно быть более 5 мм. В случае большего отклонения ослабьте гайки колес и снова затяните их в изложенном выше порядке, добиваясь при этом уменьшения бокового биения шины.
При подкачке шин во избежание травмирования при случайном выскакивании замочного кольца из канавки обода нельзя находиться в зоне подкачиваемого колеса.
Допускается подкачивать шину без снятия колеса со ступицы при снижении давления воздуха не более, чем на 40% по сравнению с номинальным и уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильности монтажа замочного и бортового колец.
При ТО-2:
— проверьте шплинтовку гаек шаровых пальцев, рычагов поворотных кулаков;
— отрегулируйте величину схождения передних колес;
— при вывешенных колесах проверьте состояние шкворневых соединений, отрегулируйте подшипники ступиц передних колес;
— переставьте колеса при повышенном или неравномерном износе протектора шин.
Схождение передних колес проверьте в следующем порядке:
— проверьте давление в шинах передних колес. При необходимости даведите его до нормы;
— установите передние колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой;
— замерьте линейкой модели 2182 расстояние между буртиками тормозных барабанов сзади на высоте центров колес;
— прокатите автомобиль вперед наполовину оборота передних колес:
— замерьте расстояние спереди в тех же точках, что и ранее, на высоте центров колес. Разница в результатах измерений до и после прокатывания автомобиля определит величину схождения колес. В случае несоответствия схождения норме отрегулируйте его, ослабив затяжку болтов клеммового соединения обоих наконечников и ввертывая тягу в наконечники при большом схождении и вывертывая при малом. После этого затяните гайки болтов крепления наконечников, обеспечив момент затяжки 5,0—6,2 кгс·м.
Подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах) проверяйте покачиванием вывешенных на подъемнике колес в направлении, перпендикулярном к плоскости вращения колеса, а также вращением от руки. При правильной затяжке подшипников колесо вращается свободно, без заеданий и не имеет осевого хода и качаний. Если колесо вращается туго, и это не является следствием трения тормозных колодок о барабан, или если при покачивании колеса чувствуется зазор, отрегулируйте затяжку подшипников ступиц.
Схождение колёс на КамАЗе — Как правильно сделать Топтехник.ру
KAMA3-4310 (43101). ЗАМЕНА ТЯГИ РУЛЕВОЙ ТРАПЕЦИИ
KAMA3-4310 (43101). Снятие тяги рулевой трапеции
1. Поднимите передний мост автомобиля
2. Расшплинтуйте и отверните гайку 13 (рис. 57) крепления шарового пальца наконечника 10 тяги рулевой трапеции к корпусу правого поворотного кулака
3. Вылрессуйте съемником (см. рис. 56) шаровой палец 7 (см. рис. 57) тяги из конусного отверстия правого поворотного кулака. отсоедините наконечник тяги от кулака и наверните гайку на шаровой палец
4. Выполните переходы 2, 3 для левого наконечника тяги рулевой трапеции и снимите тягу
KAMA3-4310 (43101). Установка тяги рулевой трапеции
5. Проверьте и при необходимости установите монтажный размер тяги рулевой трапеции Примечание. Для установки монтажного размера тяги рулевой трапеции ослабьте крепление наконечников на левом и правом резьбовых концах тяги, отвернув гайки 17 болтов 9, н отворачивайте или заворачивайте наконечники до получения требуемой длины тяги.
1. Длина тяги (рис. 58) (расстояние между центрами наконечников) должна быть (148СШ) мм.
2. Наконечники должны быть завернуты на одинаковую длину (разность — не более 3 мм).
Примечание. За один оборот левый наконечник тяги перемещается вдоль оси на 2 мм, а правый наконечник — на 1,5 мм
ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ. КОЛЕСА. ШИНЫ
Техническая характеристика передней оси в сборе
Передняя ось (рис. 165)— неразрезная, с поворотными кулачками вильчатого типа и цилиндрическими шкворнями. В отверстия кулаков 6 и 21 под шкворень 10 запрессованы втулки 5 шкворней, выполняющие роль подшипников скольжения. От осевого перемещения шкворень 10 зафиксирован клином 31 и гайкой 29 с шайбой 30. Шкворень установлен вверх торцом с прорезью. Отверстия в кулаках после установки шкворня закрывают крышками 3 и 12 с прокладками 4 для защиты подшипников от грязи и пыли. Верхняя крышка в отличие от нижней имеет предохранительный клапан 11 для выхода смазки. Между нижними торцами проушины балки 24 и кулаками установлены опорные подшипники, состоящие из опорного кольца 18 и шайбы 20. Шайба зафиксирована от проворачивания штифтами 19 в расточках на поворотных кулаках. Между верхними торцами проушин балки и кулаками установлены шайбы 15 и 16 толщиной 1,5 и 0,25 мм, с помощью которых регулируют осевой зазор в шкворневом соединении. Подшипники скольжения и опорные подшипники смазывают через масленки 9.
Верхний 25 и нижние 23 и 28 рычаги закреплены в кулаках гайками 7 со шплинтами 8. Рычаги от проворачивания в кулаках зафиксированы сегментными шпонками 22. Углы поворота кулаков ограничены упорами 26, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков и зафиксированными гайками 27. Упоры при максимальном повороте колес упираются в бобышки на балке оси. На цапфах кулаков (рис. 166) гайкой 6, контргайкой 10 и замковыми шайбами 7 и 8 закреплены ступицы 13 колес. Концы спиц ступицы заканчиваются коническими опорами для посадки конической поверхности обода. Угол конуса 28° обеспечивает при затяжке гаек 3 (момент затяжки 25—30 кгс·см) силу трения, необходимую для удержания обода от проворота при торможении. В теле ступицы между спицами имеется пять отверстий для болтов 15 крепления тормозного барабана самоконтрящимися гайками 16. Ступица в сборе с тормозным барабаном балансируется. Она вращается на двух конических роликовых подшипниках 11 и 14. На внутренней и наружной обоймах подшипников имеется маркировка, которая должна в точности совпадать для обеих обойм.
Рис. 165. Передняя ось и поворотные кулаки: 1—болт; 2, 30—пружинные шайбы; 3—крышка поворотного кулака нижняя; 4—прокладка крышки; 5—втулка шкворня; 6—кулак поворотной передней оси левый; 7, 27, 29—гайки; 8—разводной шплинт; 9—масленка; 10—шкворень; 11—предохранительный клапан; 12—крышка поворотного кулака верхняя; 13—уплотнительное кольцо; 14—обойма сальника; 15—шайба кулака; 16—регулировочная шайба; 17—полукольцо сальника; 18—кольцо опорного подшипника; 19—штифт; 20—шайба опорного подшипника; 21—кулак поворотный правый; 22—сегментная шпонка; 23—рычаг поворотного кулака к тяге рулевой трапеции правый; 24—балка передней оси; 25—рычаг поворотного кулака к тяге сошки рулевого механизма; 26—упор поворотного кулака; 28—рычаг поворотного кулака к тяге рулевой трапеции; 31—клин шкворня
Рис. 166. Передняя ось в сборе со ступицами, колесами, тормозным механизмом и тягой рулевой трапеции: 1—колесо с шиной в сборе; 2—прижим колеса; 3. 16—гайки; 4 шпилька; 5—болт с шайбой в сборе; 6—гайка подшипников; 7—замковая шайба гайки; 8—замковая шайба контргайки; 9—крышка ступицы; 10—контргайка; 11, 14—подшипники; 12—прокладки; 13—ступица: 15—болт; 17—тормозной
Подшипниковый узел снаружи защищен от пыли и грязи крышкой с прокладкой 12, с обратной стороны — манжетой 22, установленной в расточке ступицы. Рабочие кромки манжеты опираются на кольцо 19.
Схождение колёс на КамАЗе — Как правильно сделать Топтехник.ру
Проверка и регулировка рулевого управления автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310. Техническое состояние рулевого управления в целом оценивается величиной свободного хода рулевого колеса.
Для его проверки необходимо установить снаряженный автомобиль на горизонтальной площадке при положении управляемых колес для прямолинейного движения. Давление в шинах передних колес должно составлять 730 кПа (7,3 кгс/см2); гидравлическая система рулевого управления должна быть заправлена и прокачана.
Свободный ход рулевого колеса на режимах работы двигателя в интервале 600… 1200 об/мин не должен превышать 25° (для новых автомобилей— 15°).
Как регулируется сход развал?
Для ремонта вам будут необходимы:
- линейка;
- мел;
- стандартный набор инструментов;
- шнур с отвесом;
- ровная площадка с ямой или подъемником.
Сначала потребуется выяснить: насколько точно было произведено схождение раньше. Т.е. «нулевое» ли положение у рулевой рейки при прямолинейном движении. Как это сделать? Следуем дальнейшим указаниям: поставить автомобиль на ровной поверхности. Затем повернуть максимально руль в одну сторону, сделав метку сверху на руле (посередине круга) повернуть руль до упора в другую сторону. При этом необходимо посчитать количество целых оборотов и частей целой окружности (долей). Когда посчитали поделить полученное количество на 2 и повернуть руль в это положение. Если данный результат совпадает с привычным положением руля, то «нулевое» положение рейки выставлено. Если нет, это придется сделать самим.
Схождение колес S должно быть 0,9-1,9 миллиметра. Разность расстояний (А-В) по закраинам ободьев колес сзади и спереди (после прокатывания автомобиля камаз на полоборота вперед) на уровне 300 миллиметра от опорной поверхности при номинальном статическом радиусе шин 476 миллиметра и номинальном давлении воздуха в шинах, что соответствует повороту плоскости колеса от продольной оси автомобиля камаз на угол 4-8′.
Схождение колес регулировать, ослабив затяжку болтов соединения обоих наконечников поперечной рулевой тяги и ввертывая рулевую тягу в наконечники при большом схождении и вывертывая при малом.
Мучает меня одна проблема вот уже весь период владения камазом. Его тянет вправо. Я все уже перепробовал.: менял резину, менял балку, менял гур, пальцы на рессорах, и еще всяко что то менял. Денег угрохал примерно 130к, но проблема не ушла.
Хрен бы с ним что тянет вправо, так резину сжирает за сезон. Жрет до проволки на обоих колесах с одной стороны. То есть левое снаружи правое снутри.
Посоветовали мне сделать сход колес на стенде.
Поменял рулевые тяги и пальцы в них на пластиковые.
Поперечная тоже под замену потому что я ее загнул когда меня по весне урал вытаскивал назад из грязи.
Руль стал еще легче. Это видимо плюс пластиковых пальцев.
И вот я на трассе! Набираем скорость, отпускаем руль! Иииииии! Тянет вправо как и тянуло. Хотелось конечно сжечь камаз, но он не виноват. Буду надеяться что резину жрать перестанет…
Цена вопроса: 10 000 ₽