Создание карточки сценария урока и темы
Сценарий урока/темы — это электронный образовательный материал для проведения учебных занятий, организации самостоятельной деятельности обучающихся.
Для создания сценария урока/темы в библиотеке выполните следующие действия:
1. Нажмите на кнопку «Добавить материал» в правой верхней части раздела «Библиотека» (рис.1). Кнопка может отображаться в виде плюса в зависимости от масштаба страницы на вашем устройстве.
Рисунок 1. Добавление материала
2. Выберите пункт меню «Сценарий темы» или «Сценарий урока» в выпадающем списке выбора материалов (рис.2).
Рисунок 2. Меню «Добавить материал»
В новой вкладке откроется страница создания сценария урока/темы (рис.3). Окно настроек конструктора разделено на три вкладки:
- основная информация;
- работа в конструкторе;
- дополнительная информация.
Рисунок 3. Страница создания сценария урока/темы
Вкладка «Основная информация»
Заполните информацию во вкладке «Основная информация».
1. Введите название сценария урока/темы.
2. Добавьте описание сценария урока/темы.
3. Выберите обложку для сценария, нажмите «Загрузить обложку».
4. Укажите параллель. Можно указать одну или несколько параллелей, в том числе из разных уровней образования. Это вполне допустимо в условиях наличия разных учебников и программ.
5. Выберите тип предмета (обычный, адаптированный, курсы) и укажите предмет (рис.4).
Рисунок 4. Страница создания ЭУП
6. Нажмите кнопку «Выбрать тему». Откроется окно «Темы каркаса и дидактические единицы» (рис.5).
Рисунок 5. Выбор темы
7. Выберите темы, к которым относится сценарий урока/темы. Поле недоступно для редактирования, если не выбраны параллель и предмет.
При необходимости вы можете отфильтровать список дефицитных тем, установив чекбокс «Показать только дефицитные темы» (рис.6). Дефицитные темы и дидактические единицы отмечены специальной пиктограммой .
Рисунок 6. Дефицитные темы
8. Выберите дидактические единицы. Можно указать одну или несколько дидактических единиц из одной или нескольких тем.
9. Нажмите «Применить» в форме выбора темы.
Для привязки материала к параллелям из разных уровней образования необходимо нажать на кнопку «Добавить предмет» и создать новую связку.
10. Укажите уровень изучения.
11. Выберите технологии обучения.
12. Укажите папку для сохранения сценария урока/темы.
При создании нового сценария темы, в разделе «Мои материалы» → «Сценарии уроков» создается папка, внутри которой хранятся добавляемые в сценарий материалы (рис.7).
Рисунок 7. Папка для хранения материала
Нажав на кнопку «Изменить папку», вы можете выбрать папку, созданную ранее или создать новую папку.
Для создания новой папки нажмите на «+Создать папку» (рис.8). Введите название папки. Нажмите на кнопку «Применить».
Рисунок 8. Создание папки
Вкладка «Работа в конструкторе»
Во вкладке «Работа в конструкторе» отметьте оборудование, которое планируется использовать при проведении урока и выберите пропорции экрана для каждого отмеченного устройства (рис.9).
Рисунок 9. Вкладка «Работа в конструкторе»
Выберите вид отображения информации на слайдах: блочное или свободное (рис.9).
Вкладка «Дополнительная информация»
Во вкладке «Дополнительная информация» у вас есть возможность указать соавторов материала, они смогут редактировать и дополнять сценарий урока/темы (рис.10). Также вы можете привязать теги к материалу для быстрого поиска.
Рисунок 10. Добавление соавторов и привязка тегов
После заполнения информации нажмите на кнопку «Создать сценарий». Откроется конструктор сценария урока/темы.
МЭШ
|
МЭШ → сценарий урока → грант
Вы здесь:
Пошаговую инструкцию для подготовки сценария урока в МЭШ составила Ольга Клименко — учитель из Липецка.
Она работает учителем английского языка в школе №51 города Липецка и получила Грант за вклад в развитие проекта «Московская электронная школа». Сценарий её урока использовали почти 600 раз.
Посмотрите презентацию, с которой педагог выступила на видеоконференции в рамках проекта «Взаимообучение городов».
Ольга Клименко смогла заинтересовать коллег уже очень привычной темой «Как я провёл летние каникулы». Педагог спланировала 13 видов деятельности для своих учеников, придумала задания в формате международных исследований качества образования и национального исследования качества образования (НИКО), а также ГИА и ВПР. Подробности – в видеоролике.
Её опыт вдохновил коллег из Липецка, которые тоже собираются подготовить уроки для Московской электронной школы.
МЭШ
|
Части суток
Описание: Сценарий урока предназначен для обобщения знаний учащихся о частях суток, их особенностях, последовательности. Сценарий урока используется при реализации рабочих программ по АООП. Ключевые слова: утро, день, вечер, ночь.
Окружающий природный мир (Адаптированный)
Тема: Временные представления
Сутки
Предмет: Математика
Параллель:1
Тема: Числа и величины. Время
Время, единицы измерений: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век
Предмет: Окружающий мир
Параллель:1
Тема:
- Организационный момент (2 мин)
Доска.
Отгадайте ребус.
Планшет учителя.
Учащимся предлагается разгадать ребус. (сутки)
Обучающиеся отвечают на вопрос, представленный на планшетах.
Как вы считаете, важно ли уметь отличать части суток? Почему? (ответы учеников)
Как вы думаете, какая тема урока?
Учитель озвучивает тему урока.
Планшет ученика.
Важно ли уметь отличать части суток?
- Работа по теме урока (5 мин)
Доска.
Что такое сутки?
Планшет учителя.
Учащимся предлагается ответить на вопрос, представленный на диалоговой доске.
Что такое сутки?
Сутки — единица измерения времени, приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг своей оси. В сутках 24 часа. Их принято делить на 4 части: утро, день, вечер, ночь.
Учитель предлагает обучающимся рассказать, чем они занимаются днём, вечером.
(ответы учеников)
Днём ходим в школу, обедаем, ходим гулять. Вечером ужинаем, читаем сказки, готовимся ко сну.
Планшет ученика.
Сутки принято делить на 4 части: утро, день, вечер, ночь.
Чем вы занимаетесь днём, вечером?
- Систематизация полученных знаний (6 мин)
Доска.
Ответьте на вопросы.
Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило?
Солнце поднялось высоко, всё ярко освещено, стало теплее. Какая часть суток наступила?
День прошёл, солнце опускается за горизонт, темнеет. Какая часть суток наступила?
Прошёл вечер, что наступает за ним?
Планшет учителя.
Учащимся предлагается ответить на вопросы, представленные на диалоговой доске.
Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило? (утро)
Солнце поднялось высоко, всё ярко освещено, стало теплее. Какая часть суток наступила? (день)
День прошёл, солнце опускается за горизонт, темнеет. Какая часть суток наступила? (вечер)
Прошёл вечер, что наступает за ним? (ночь)
Самостоятельно распределите картинки по порядку, начиная с утра.
Планшет ученика.
Выполните интерактивное задание («Части суток»)
- Работа с видеоматериалом (6 мин)
Доска.
Что такое режим дня?
Какой у вас режим дня?
ВИДЕО («Режим дня»)
Планшет учителя.
Учитель предлагает учащимся посмотреть видеоматериал про режим дня, ответить на вопросы.
Что такое режим дня? Режим дня – продуманный распорядок действий на день.
Расскажите, какой у вас режим дня? Расскажите, в какое время просыпаетесь и ложитесь спать, чем занимаетесь весь день.
(ответы учеников)
Учитель предлагает подумать обучающихся над вопросом, представленным на планшете.
Как вы думаете, почему мы не спрашиваем: «Как прошли твои сутки»?
Сутки мы негласно делим на две фазы — дневную и ночную. И так как активная часть суток у большинства людей — день, когда происходят какие-то события, делаются дела, то и вопрос мы конкретизируем: как прошёл день? Ночь — для сна, всем заранее ясно, как она проходит.
Планшет ученика.
Почему мы не спрашиваем: «Как прошли твои сутки»?
- Развитие общей моторики. Двигательные упражнения (2 мин)
Доска.
Выполните упражнения.
ВИДЕО («Физкультминутка»)
Планшет учителя.
Учитель предлагает посмотреть видеоматериал с двигательными упражнениями. Выполнять движения необходимо вместе с учениками.
1. Руки вверх и вниз.
2. Повороты туловища влево и вправо.
3. Прыжки вокруг себя.
4. Круговые вращения руками.
5. Наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой — правой ступни.
Планшет ученика.
Выполните упражнения.
1. Руки вверх и вниз.
2. Повороты туловища влево и вправо.
3. Прыжки вокруг себя.
4. Круговые вращения руками.
5. Наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой — правой ступни.
- Работа в группах (8 мин)
Доска.
Выполните задания в рабочем листе с номером вашей группы.
Планшет учителя.
Учитель предлагает обучающимся поработать в группах. Учитель делит класс на 3 группы.
Важно: перед началом урока распечатайте документы, прикреплённые к уроку. Раздайте материал ученикам.
Обучающиеся выполняют задания в рабочих листах. Через 5 минут работы необходимо сдать.
Учитель может распечатать документ «Ответы», раздать каждой группы, чтобы они могли посмотреть правильные ответы.
Во время групповой деятельности, учитель следит за работой каждой группы.
Планшет ученика.
Выполните задания в рабочем листе с номером вашей группы.
- Закрепление полученных знаний (5 мин)
Доска.
Выполните интерактивное задание («Сутки»)
Планшет учителя.
Учитель вызывает одного ученика к доске.
Как мы определяли? По солнцу.
Обучающиеся самостоятельно выполняют тестовое задание на планшетах.
Сколько часов в одних сутках? (24)
Планшет ученика.
Выполните тестовое задание («Сутки»)
- Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)
Доска.
На какие четыре части можно разделить сутки?
Какое время суток наступает после ночи?
Планшет учителя.
О чём мы беседовали на уроке? О частях суток, времени.
На какие четыре части можно разделить сутки? Утро, день, вечер, ночь.
Какое время суток наступает после ночи? Утро.
Какое задание вам больше всего понравилось? (ответы учеников)
Спасибо вам за работу на уроке!
Планшет ученика.
На какие четыре части можно разделить сутки?
Какое время суток наступает после ночи?