Как снять стартер на ниве 21214 инжектор своими руками пошаговая инструкция

Проблемы с запуском двигателя начались давно. То первый оборот было сделать сложно, а потом крутился нормально, то был слышен свист при запуске, а если машина долго стояла, уже и вовсе не заводилась, садился АКБ. После проверки и протяжки всех силовых контактов, разрядка АКБ стала происходить реже. Но стартер подал сигнал.
На горячую машина вовсе отказывалась заводится с ключа. Если толкнуть или прикурить, то все работало.
В этих условиях стартер не подавал признаков жизни и вовсе. Хотя реле стартера щёлкало исправно и когда двигатель остывал, все заводилось исправно. Какое-то время я так и ездил.
Но один умный человек посоветовал постучать по бендексу в момент запуска двигателя. И двигатель с лёгкостью запустился.

На этом я успокоился и некоторое время ездил так, до тех пор пока эта процедура не перестала давать результат.
Решил снять стартер, заменить щетки и бендекс, так как именно на нем все электрические контакты.

Это мероприятие осложнялось тем что стартер долгие годы заливало антифризом.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Думал как на тазе, подлезу с низу и с помощью нескольких удлинителей и кардана откручу 2 нижних болта, а верхний откручу из под капота.

На деле все сложнее: во-первых у меня там только и было 2 нижних болта;

во-вторых нижний болт удалось открутить трещоткой, а вот средний болт оказался сильно закисшим и трещоткой из-под машины не откручивался.

Пришлось крутить простым ключом на 13 из-под капота. Места там крайне мало и ухватиться сложно.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Стартер вынул через капот. Провода отсоединял после того как открутил стартер.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Разобрал стартер, посмотрел щетки и бендекс. Вечером в «Авто49» приобрёл аналогичные. Щеточный узел оказался в новом исполнении с пластиковым корпусом.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3DФото в бортжурнале LADA 4x4 3DЗапчасти на фото: 5702370815, 57123708, 57223708, 57023708, 573708800. Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

При установке, меня смутило то что задняя крышка закручивалась с трудом.

При запуске двигателя с отремонтированным стартером возникли сложности. Реле щёлкало, а стартер не крутился, но вот за то он начал дымиться, это ознаменовало провал …

На следующий день я разобрал стартер, нашёл причину неисправности.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3DФото в бортжурнале LADA 4x4 3DФото в бортжурнале LADA 4x4 3DФото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Из-за инновационных технологий применённых в производстве щёточного узла нового образца. Размер детали был больше стандартной и поэтому при сборке замкнуло токоведущие части.

Я заменил горелые щетки на старые все собрал и установил на место, но, когда затягивал контакты на втягивающем, клемма уперлась в корпус и сломала его.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3DФото в бортжурнале LADA 4x4 3DФото в бортжурнале LADA 4x4 3DФото в бортжурнале LADA 4x4 3D

С таким стартером я ездить не решился и поехал в магазин за новым стартером.

Взял такой же как и был установлен с завода за 3700р в «Техкоме». С установкой проблем не возникло, схема за эти дни была отработана до автоматизма.

Запчасти на фото: 212133708010, 57223708. Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Запчасти на фото: 212133708010, 57223708

Запчасти на фото: 57223708, 212133708010. Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Запчасти на фото: 57223708, 212133708010

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3DЗапчасти на фото: 57223708. Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Запчасти на фото: 57223708

Теперь заводится так, как с завода не заводилась. Езжу уже недели 3 все отлично.

Автомобили admin26.02.2020

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Пишите:

Снять стартер на ВАЗ 21214 (Нива) своими руками будет не тяжело. Чтобы добраться к нему сначала нужно демонтировать коробку с воздушным фильтром двигателя. А затем откручивать 3 крепящих болта стартер автомобиля (два болта стартера из под капота и один с под авто), хотя зачастую умельцы третий болт не вкручивают, дабы было проще демонтировать стартер, ведь доступ к нижнему болту крепления осуществляется с под автомобиля.

Инструмент, который понадобиться для снятия:

  1. Ключ на «13».
  2. Трещотка с небольшим удлинителем.
  3. Головка на «10».

Вкратце вы узнали, как снять стартер на 21214, а теперь начнем снятие по порядку:

  • отсоединяем клемму с АКБ;
  • отсоединяем разъем расходомера;
  • отсоединяем хомут патрубка корпуса воздушного фильтра, демонтируем саму коробку (выкрутив 4 болта крепления) и убираем её в сторонку;
  • снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя;
  • отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя;
  • ключом на «13» необходимо открутить болт верхнего крепления стартера к картеру сцепления (этот болт также крепит задний опорный кронштейн впускной трубы к картеру сцепления);
  • таким же способом отворачиваем болт среднего и нижнего крепления стартера, далее сдвигаем стартер вперед;
  • отсоединяем провод управления тяговым реле;
  • головкой на «13» отворачиваем гайку «плюсового» провода и снимаем стартер с Нивы 21214;
  • сдвигаем стартер вдоль блока цилиндров в сторону, и вынимаем его;
  • снять стартер с карбюраторного двигателя достаточно легко из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы;
  • установку стартера проводим в обратном порядке.

Наглядно весь процесс снятия стартера ВАЗ 21214 смотрите на видео.

Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Снятие и проверка стартера

Стартер снимаем на смотровой канаве или эстакаде.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем задний грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека», с. 282).

Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.

Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» -с корпусом стартера.

Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент соединения выводов.

При этом должна выдвинуться шестерня привода и должен включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера. Для проверки электродвигателя.

. соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод-с корпусом стартера.

При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.

Для проверки тягового реле соединяем проводами. . «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а «минусовой» вывод — с корпусом стартера.

При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит, тяговое реле неисправно. Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Как снять стартер НИВЫ 21214 за 10 минут. Причина неисправности снятого стартера НИВЫ ВАЗ 21214

Подготовка для быстрого снятия стартера в экстремальных условиях. Быстрое снятие стартера и устранение причины возможной неисправности. Как вытащить акустический патрубок из ресивера НИВЫ Зачем нужен акустический патрубок https://www.youtube.com/watch?v=fXPZ5dVIEXQ Как вы заметили, нижний болт стартера умышленно не прикручивался уже больше никогда, после первого снятия стартера в начальный период эксплуатации машины. Так же не был поставлен на место тепловой защитный экран стартера, у которого болт нижнего крепления быстро прикипает во время езды по грязи. Из-за этого, что бы снять экран, приходиться срезать нижнее место крепления или рвать сам экран. Второй раз эту процедуру проходить не хочется. В том, что нет нижнего болта крепления стартера и теплового экрана, есть своё преимущество для нивоводов, часто эксплуатирующих машины, например в условиях Сибирских болот, бродов рек и морозов. Очень часто причина неисправности стартера простая. Например, как в этом ролике, или ещё смешнее — просто окислился или ослаб красный провод (тоже показанный на ролике) с втягивающего реле. Достаточно его ПОШЕВЕЛИТЬ и стартер закрутится. Можно заставить крутиться стартер, если обгорели пятаки во втягивающем реле, замкнув ( аккуратно, чем-то не большим по размеру, но массивным и железным, не касаясь массы корпуса двигателя) силовые провода на втягивающем реле. Без экрана всё это сделать легко. Да и при необходимости снимается стартер легко. Бывает, например, что стартер сломался, и машина стоит у подъезда, а на улице -30! Да пусть хоть и летом! Всё равно надо снимать стартер. Договариваться с соседом на счёт гаража? Или тащить в сервис? Но можно его снять ЛЕГКО И БЫСТРО самому, прямо у подъезда. Купить новый стартер или втягивающее реле в магазине у дома. И вот уже через час машина поехала. А если машина стоит в луже или грязи, то лезть под машину и крутить нижний болт? Короче, много жизненных ситуаций, когда отсутствие болта и теплового экрана значительно упростит вашу жизнь. Автор ролика не претендует на восприятия другими его мнения и предложенного им способа решения проблемы, как единственно правильного. Решайте это Сами для Себя. Автор просто предложил вариант: « Как снять стартер нивы 21214 за 10 минут и определить Причину неисправности снятого стартера нивы 21214» https://youtu.be/n_PmQADIfNg

Процесс замены стартера

Для того, чтобы замена стартера на ВАЗ 2121 прошла успешно, рекомендуется воспользоваться пошаговой инструкцией, приведенной ниже.

  • Зафиксировать автомобиль, затормозив задние колеса стояночным тормозом.
  • Чтобы получить доступ к месту где находится стартер, следует открыть капот.

Стартер находится под выпускным коллектором. Трещоткой с удлинителем необходимо открутить гайки, фиксирующие клеммы.

Снять провода со шпильки.

Открутить болты, которые фиксируют стартер к коробке передач, как показано на фото ниже.

Вынуть стартер из моторного отсека.

Установить новый стартер в порядке обратном снятию.

Проверить работоспособность путем запуска силового агрегата.

Как снять стартер автомобиля ВАЗ-21213

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Демонтируем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра).

Снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя, отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя).

1. Ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления стартера к картеру сцепления (этот болт также крепит задний опорный кронштейн впускной трубы к картеру сцепления). Аналогично отворачиваем болты среднего и нижнего креплений стартера, сдвигаем стартер вперед.

2. Отсоединяем провод управления тяговым реле.

3. Головкой «на 13» отворачиваем гайку «плюсового» провода стартера

4. Снимаем провод. На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор.

5. Отводим стартер вдоль блока цилиндров назад

6. Вынимаем стартер.

Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы. Устанавливаем стартер в обратной последовательности

Замена стартера на ВАЗ 21214

Процесс замены стартера достаточно прост, и справиться с ним можно в домашних условиях. Потребуется ключ «на 13», а также новая деталь для замены:

  • Если у вас инжекторный двигатель, заранее снимите генератор. Ресивер и впускная труба находятся близко, что может значительно помешать извлечению стартера. Соответственно, стартер можно будет демонтировать через нижнюю часть механизма.
  • Корпус воздушного фильтра необходимо снять. Затем избавляемся от переднего опорного кронштейна, соединяющего опору двигателя и впускную трубу. Теплозащитный щиток стартера отсоедините от кронштейна опоры двигателя, выпускного коллектора.
  • От верхнего крепления стартера можно избавиться при помощи ключа «на 13». Чтобы сдвинуть стартер вперед, нужно извлечь также болты нижнего и среднего креплений. Провод управления тяговым реле аккуратно отсоединяем.
  • Берем головку «на 13» и избавляемся от плюсового провода стартера. (См. фото). Отвернув гайку, можно демонтировать провод и отвести стартер. Отводим его строго назад, вдоль блока цилиндров.

  • Извлекаем стартер. Берем новую деталь и устанавливаем все элементы механизма в обратном порядке.

Если вы не уверены в своих силах, рекомендуем обратиться в автосалон.

Снятие и установка стартера

Стартер на Ниве приходится менять довольно редко, но если у вас возникла необходимость в этом, то нижеприведенная инструкция будет очень полезна. Сначала стоить рассмотреть необходимый перечень инструментов, с которыми сделать все это будет очень просто и не займет много времени.

  1. Ключ на 13
  2. Трещотка с небольшим удлинителем
  3. Головка на 10

Подробное руководство по замене стартера на Ниве ВАЗ 2121

  • Первым делом открываем капот автомобиля и отсоединяем все провода питания от конструкции стартера. Для этого понадобится открутить головкой на 10 гайки, которые крепят клеммы. Обычным ключом туда не подлезть, поэтому трещотка с головкой и удлинителем будет идеальным вариантом. Рукой нащупываем гайки клемм и воспользовавшись трещоточной рукояткой, отворачиваем их по очереди.

  • Чтобы показать все наглядно, посмотрите ниже на фото, ключ просунут как раз под выпускным коллектором Нивы:

  • И после этого можно отсоединить свободно провода питания, которые больше ни чем не крепятся:

  • Далее берем ключ на 13, удобнее воспользоваться накидным, и откручиваем 2 болта крепления корпуса стартера к двигателю. Но их может быть и три, лично на моем примере было всего 2.

  • И затем можно снимать его вправо, как показано наглядно на фотографии ниже:

  • И немного поворачивая его в сторону, вынимаем его без особых проблем вверх:

Как сами убедились, в данном ремонте сложного ничего нет, главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и тогда любая работа с вашей Нивой будет выполняться быстро и без лишних нервов.

Установку стартера ВАЗ 2121 производим в обратном снятию порядке. В случае необходимости производим замену новой деталью.

Демонтаж

Снять и проверить стартер на Ниве самостоятельно — задача несложная. Времени это займёт не больше 30 минут, если действовать по инструкции. Вот какие инструменты надо будет подготовить:

  • трещотку с удлинителем;
  • гаечный или накидной ключ на 13;
  • головку на 10.

Далее по инструкции:

  • открыть капот машины;
  • отсоединить всю проводку от конструкции стартера, используя трещотку с удлинителем и головку на 10;
  • открутить болты крепления стартера к мотору накидным ключом — в зависимости от конструкции, устройство может держаться на 2-х или 3-х болтах;
  • вытянуть стартер вправо и вверх.

Учтите следующие моменты:

Продувайте кожух и держатель щетки Нива воздухом. Смазывайте подводковое кольцо смазывающим составом (подойдет Литол). Шлицы вала и втулки обработайте маслом двигателя. Правильный ремонт стартера — гарантия четкого пуска двигателя на горячую и на холодную. Главное — своевременно диагностировать неисправность и правильно ее устранить.

Стартер на Ниве приходится менять довольно редко, но если у вас возникла необходимость в этом, то нижеприведенная инструкция будет очень полезна. Сначала стоить рассмотреть необходимый перечень инструментов, с которыми сделать все это будет очень просто и не займет много времени.

  1. Ключ на 13
  2. Трещотка с небольшим удлинителем
  3. Головка на 10

Процесс замены и установки стартера

Если опыт самостоятельного ремонта автомобилей отсутствует, то снять стартер будет затруднительно. Нередко это вызывает некоторые затруднения. Лучшее решение – внимательно изучить фото, видео с руководством. Если стартер щелкает, подклинивает и автомобиль не заводится — снимать его придется обязательно. Нужно лишь выяснить заранее, где находится стартер.

Процесс замены включает следующие основные подготовительные этапы:

  • снимается корпус воздушного фильтра, опорный кронштейн крепления выпускной трубы, теплозащитный щиток;
  • используя ключ на 13 откручивается болт, крепящий болт верхнего крепления стартера к картеру муфты переключения передач;

  • далее аналогичным образом откручиваются болты, крепящие стартер снизу и сверху;
  • корпус сдвигается чуть вперед, скидывается провод управления втягивающим реле;

  • дальше аккуратно отводится стартер немного вдоль головки блока цилиндров назад;
  • вынимаем устройство.

Далеко не всегда удается с первого раза открутить все резьбовые соединения. Потому перед началом процедуры стоит аккуратно побрызгать все их специальным составов – WD-40. Он вытеснит жидкость, позволит убрать различные оксиды. После чего болты, гайки будет открутить на порядок проще. Не желательно применять силу, использовать молоток. Можно повредить стартер, располагающееся рядом с ним оборудование.

Процесс приобретения нового стартера, установки может вызывать некоторые сложности – в продаже представлен широкий перечень различных моделей

Важно внимательно подходить к выбору, осуществлять покупки только после внимательного осмотра и в зарекомендовавших себя магазинах. Иначе уже в процессе установки выяснится что приобретенный стартер просто не подходит

Снятие и установка коробки передач с автомобиля Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4×4

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки). Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода (см. Замена выключателя фонарей заднего хода нива 2131). Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления ваз 2121 (см. Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления), отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.

В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач.

Сняв рукоятку со стержня рычага,…

Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач. Нажав на стержень рычага вниз,…

Поддев отверткой, из отверстия стержня рычага извлекаем еще одну упругую втулку…

Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления (см. Снятие стартера). На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя ваз 2121.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления верхнего конца опорного кронштейна к впускной трубе…

Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления ваз 2121.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к коробке передач нива 2121.

Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем четыре болта крепления коробки ваз 2121 передач к блоку цилиндров.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры коробки передач (третьей опоры силового агрегата).

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата ваз 2131 к кузову.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на узлы сцепления, чтобы их не повредить. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности. Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. После установки коробки нива 2131 регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления нива 2121 (см. Регулировка привода выключения сцепления).

Перед установкой стержня на рычаг переключения передач вставляем подушку и втулки в отверстие стержня.

Как снять стартер нива 21214 инжектор

Снятие стартеров 5722.3708 и 35.3708 аналогично. Эту операцию покажем на примере 5722.3708. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Демонтируем корпус воздушного фильтра (см. тут). Снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя, отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя (см. тут).

(Примечание. Перед снятием стартера инжекторного двигателя, в зависимости от подхода, может потребоваться снять генератор. Это обусловлено тем, что впускная труба и установленный на ней ресивер препятствуют извлечению стартера вверх. Стартер можно снять только вниз, перемещая его через зону крепления генератора)

Ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления стартера к картеру сцепления (этот болт также крепит задний опорный кронштейн впускной трубы к картеру сцепления).

Аналогично отворачиваем болты среднего и нижнего креплений стартера, сдвигаем стартер вперед.

Отсоединяем провод управления тяговым реле.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку «плюсового» провода стартера…

…и снимаем провод.

На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор.

Отводим стартер вдоль блока цилиндров назад…

…и вынимаем стартер.

Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы.

Устанавливаем стартер в обратной последвательности.

Видео

Снять стартер на ВАЗ 21214 (Нива) своими руками будет не тяжело. Чтобы добраться к нему сначала нужно демонтировать коробку с воздушным фильтром двигателя. А затем откручивать 3 крепящих болта стартер автомобиля (два болта стартера из под капота и один с под авто), хотя зачастую умельцы третий болт не вкручивают, дабы было проще демонтировать стартер, ведь доступ к нижнему болту крепления осуществляется с под автомобиля.

Инструмент, который понадобиться для снятия:

  1. Ключ на «13».
  2. Трещотка с небольшим удлинителем.
  3. Головка на «10».

Как снять стартер на ваз 21214 инжектор

Снятие стартеров 5722.3708 и 35.3708 аналогично. Эту операцию покажем на примере 5722.3708. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Демонтируем корпус воздушного фильтра (см. тут). Снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя, отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя (см. тут).

(Примечание. Перед снятием стартера инжекторного двигателя, в зависимости от подхода, может потребоваться снять генератор. Это обусловлено тем, что впускная труба и установленный на ней ресивер препятствуют извлечению стартера вверх. Стартер можно снять только вниз, перемещая его через зону крепления генератора)

Ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления стартера к картеру сцепления (этот болт также крепит задний опорный кронштейн впускной трубы к картеру сцепления).

Аналогично отворачиваем болты среднего и нижнего креплений стартера, сдвигаем стартер вперед.

Отсоединяем провод управления тяговым реле.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку «плюсового» провода стартера…

…и снимаем провод.

На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор.

Отводим стартер вдоль блока цилиндров назад…

…и вынимаем стартер.

Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы.

Устанавливаем стартер в обратной последвательности.

Видео

Снять стартер на ВАЗ 21214 (Нива) своими руками будет не тяжело. Чтобы добраться к нему сначала нужно демонтировать коробку с воздушным фильтром двигателя. А затем откручивать 3 крепящих болта стартер автомобиля (два болта стартера из под капота и один с под авто), хотя зачастую умельцы третий болт не вкручивают, дабы было проще демонтировать стартер, ведь доступ к нижнему болту крепления осуществляется с под автомобиля.

Инструмент, который понадобиться для снятия:

  1. Ключ на «13».
  2. Трещотка с небольшим удлинителем.
  3. Головка на «10».

Ремонт и обслуживание стартера

В автомобилях Нива 21213 и 21214 установлен стартер с возбуждением смешанного типа, с тяговым реле электромагнитного типа и двумя независимыми обмотками. В корпусе фиксируется четыре полюса, один из которых соединен параллельно, а остальные — последовательно. Кожух с крышкой стягивается с помощью пары болтов. Внутри расположен якорь с коллектором (последний имеет торцевой тип). Якорь крутится на впрессованных в крышки металлокерамических втулках.

Несмотря на видимую конструктивную сложность, ремонт стартера доступен даже новичкам. Главное — иметь под рукой необходимый инструмент, своевременно диагностировать неисправность и следовать инструкциям производителя. Ниже рассмотрим, какие неисправности стартера существуют, и как устранять проблемы.

В процессе эксплуатации возможны следующие проблемы: 1. После переводе ключа в замке зажигания автомобиль Нива не заводится, стартер не крутит. Причины проблемы:

  • Разрядился источник питания машины.
  • Окислены вывода на АКБ или клеммы подключаемых проводов.
  • Плохо протянуты клеммы.
  • Межвитковое замыкание или повреждение обмотки тягового реле.
  • Вышло из строя включающее стартерного реле или имеет место обрыв питающего провода устройства.
  • Отсутствие замыкания между «тридцатым» и «пятидесятым» контактом.

В описанных выше случаях производится замена или ремонт неисправного элемента, делается зачистка контактов.

2. При переводе ключа в замке зажигания реле работает, а стартер не крутит (на горячую или холодную). Причины:

  • Разряжена или вышла из строя АКБ.
  • Послаблен крепеж наконечников провода, объединяющего мотор с кузовной частью.
  • Окислен «плюс» и (или) «минуса» на источнике питания, плохая протяжка.
  • Подгорел коллектор, износились щетки.
  • «Плюсовая» клемма щеткодержателя оказалась на «массе».
  • В обмотках якоря и (или) статора имеет место обрыв.

В зависимости от неисправности производится замена или ремонт неисправной детали, зачистка контактов или устранение замыкания.

3. По факту подачи напряжения на стартер осуществляется многоразовое срабатывание реле с последующим отключением. Двигатель не крутит (проблема проявляется на горячую или на холодную).

С этим читают Где стоят реле в ниве

Причины:

  • Замыкание или обрыв обмотки реле.
  • Разряд АКБ.
  • Снижение напряжения на релейных контактах (происходит при окислении проводов).

4. После подачи напряжения якорь стартера крутится, а маховик двигателя — нет. Причины:

  • Вышел из строя рычаг включения подводкового кольца муфты.
  • Пробуксовка муфты.

5. Появляется странный звук при прокручивании якоря:

  • Послаблен крепеж стартера или устройство закреплено с перекосом.
  • Нарушена целостность шестеренок маховика или приводной шестерни.
  • Износились втулки подшипников.
  • Разболтан крепеж стартера.

6. Шестеренка зависает в фиксации с маховиком:

  • Заедает рычаг, тяговое реле или муфта на шлицах.
  • Поломался выключатель зажигания (в месте соединения контактов).
  • Послаблены или вышли из строя пружинки тягового реле.

Ремонт видео:

Вне зависимости от того, крутит двигатель или нет, каждый из приведенных случаев требует ремонта или замены поврежденных узлов. Как делать эту работу, рассмотрим ниже.

Алгоритм действий: Используйте ключ на «тринадцать» для послабления крепежа проводника, подключенного к тяговому реле. Отбрасывайте наконечник.

Чтобы проверить реле ВАЗ-2121 подводите напряжение 12 Вольт к выводу реле, а «-» подавайте на корпус. Подключайте измеритель сопротивления к контактам. Если реле целое, то якорь выдвигает обгонную муфту, а контакты замыкаются. В случае обнаружения неисправности детали делайте ее замену.

  • Чтобы снять тяговое реле, скручивайте три винта с помощью шлицевой отвертки.
  • Вытягивайте из кожуха устройства шток с пружинкой, а новое тяговое реле ставьте по обратному алгоритму.

Если неисправность не устранена, продолжайте ремонт:

  • Берите крестообразную отвертку и скручивайте пару винтов, после чего демонтируйте кожух.
  • Чтобы проверить целостность щеток, скручивайте крепежный винт контактного проводника, а далее отверткой отжимайте пружинку. Далее остается снять щетку.
  • Аналогичным способом доставайте остальные три щетки производите их осмотр. Если хотя бы одна из щеток имеет высоту до 1,2 сантиметров, то обязательна ее замена (дальнейшее применение детали не рекомендуется).

С этим читают Где находится реле поворотов, как его заменить

  • Подключайте мультиметр к обмоткам стартера (поочередно) и проверяйте их на факт замыкания. Задача — убедиться в отсутствии КЗ меж витками и на корпус.
  • С помощью отвертки поднимайте кольцо стопорения, демонтируйте шайбу с вала и с помощью ключом на «десять» скручивайте пару стяжных болтов.
  • Разделяйте элементы стартера и доставайте изоляционные трубки.
  • Осматривайте внешний вид обмоток и коллектора. Следы обгорания коллектора убирайте с помощью шкурки. Если эта часть сильно износилась или обуглилась, то ремонт бесполезен — устройство меняется. Задиры устраняйте с помощью мелкозернистой шкурки, после чего полируйте изделие.
  • Используйте мультиметр для проверки якоря на факт КЗ. При обнаружении проблемы меняйте узел.
  • Доставайте из приводной крышки уплотнитель из резины и демонтируйте шайбу для регулировки якоря.
  • Снимайте шплинт рычажной оси и выбирайте последнюю. Далее требуется снять якорь вместе с приводом.
  • Поддевайте приводной рычаг отвертки и демонтируйте его.
  • Проверьте шестеренку автомобиля — она должна с легкостью прокручиваться влево и вправо. Также производите осмотр на факт забоин и сколов. Если шестеренка износилась или же муфта вышла из строя, то ремонт производить бесполезно — меняйте узел в сборе.
  • Опирайте вал о деревянный брус и выбивайте ограничивающее кольцо.
  • Поддевайте отверткой кольцо и демонтируйте его.
  • Снимайте ограничительное колечко и обгонную муфту в комплексе с шестеренкой.
  • Собирайте стартер по обратному алгоритму.

Учтите следующие моменты:

Продувайте кожух и держатель щетки Нива воздухом. Смазывайте подводковое кольцо смазывающим составом (подойдет Литол). Шлицы вала и втулки обработайте маслом двигателя.

Правильный ремонт стартера — гарантия четкого пуска двигателя на горячую и на холодную. Главное — своевременно диагностировать неисправность и правильно ее устранить.

nivaexpert.ru

Возможные поломки и неисправности

Стоит задуматься о замене стартера, если автовладелец замечает, что:

  • На пластмассовой крышке реле начала плавиться пластмасса, силовые контакты легко поворачиваются внутри крышки.
  • Обмотки реле повреждены.
  • При снятом управляющем проводе силовые контакты были не выключены либо включались в свободном порядке, что повлекло за собой поломку пружины. Так как большинство из втягивающих реле невозможно разобрать, осмотреть пружину не получится.
  • Стартер начинает крутиться не с первого раза, его подклинивает.
  • Силовые контакты подгорели. Напряжение на контактах втягивающего реле менее 0,5 Вольт.

При появлении сильных внешних дефектов без покупки нового стартера не обойтись.

Специфические проблемы и методы их решения

Если включение двигателя ВАЗ 21214 затруднено, есть вероятность, что проблема кроется именно в стартере. Самая частая поломка – стартер может не проворачиваться, даже при запуске зажигания. Отметим, что реле стартера располагается очень близко к реле зажигания, под доп. блоком предохранителей.

Ознакомимся с типичными неисправностями стартера Нивы:

Поломка Проверка и диагностика Как избавиться от проблемы
Втягивающее реле стартера неработоспособно Не слышен щелчок под капотом при повороте ключа. Если замкнуть цепь подручным инструментом, стартер начинает проворачиваться. Стартер не крутит при прогретом двигателе (на горячую). Полная замена детали (втягивающего реле).
Аккумулятор разряжен. Несмотря на щелчок, стартер не движется. При включенных потребителях напряжение на выводах батареи не превышает 12В. Заменить/зарядить батарею.
Обмотка якоря стартера повреждена, произошло замыкание. Для проверки исправности механизма применяем омметр. Также обратите внимание на места, в которых изоляция изменила свой цвет. Потемнения сигнализируют о проблемах. Полная замена комплектующих (стартера).
Клеммы АКБ окислились, плохо соединены. Несмотря на то, что стартер щелкает, он не проворачивается. Если его включить, сильно различается напряжение на выводах стартера/аккумулятора. Соединения контактов необходимо тщательно зачистить, промазать вазелином или иной смазкой, затем плотно затянуть.
Нарушен контакт «масса», окисление контактов реле. Стартер не вращается даже после щелчка. Авто не заводится. Для диагностики необходимо замерить сопротивление в цепи, а также работоспособность реле в целом. 1) Полностью сменить втягивающее реле на новое. 2) Хорошо зачистить контакты, смазать их защитным составом и плотно затянуть.
Зубья венца маховика/шестерня привода повреждены. Достаточно провести зрительный осмотр комплектующих, чтобы заметить неисправность. Замена маховика, замена или ремонт стартера.
Пробуксовывается муфта свободного хода. Стартер продолжает движение, но маховик остается на месте. Полная замена стартера/муфты.
Проворачивание зубчатого венца на маховике. Стартер крутится, но маховик/коленвал нет. Картер сцепления издает неестественные звуки. Покупка нового маховика, полная его замена.
Коллектор стартера обгорел, щетки сильно изношены/зависают. Снимите стартер и удостоверьтесь, насколько сильно коллектор прижат к щеткам. Определите износ коллектора и остаточную высоту щеток. Если коллектор максимально изношен, придется заменить стартер. Повреждения слабые – просто отремонтируйте его или обратитесь в салон.
Контакты зажигания (50 и 30) не могут замкнуться, проводка втягивающего реле неработоспособна. Реле не срабатывает при повороте ключа. Автовладелец должен замерить напряжение на управляющем контакте реле. Замена замка зажигания, зачистка контактов.
Навесные агрегаты/двигатель заклинивает. Визуальная проверка насоса охлаждающего состава, а также коленвала, насоса гидроусилителя руля. При обнаружении проблем потребуется отремонтировать навесные агрегаты/сам двигатель.

Подготовка для быстрого снятия стартера в экстремальных условиях. Быстрое снятие стартера и устранение причины возможной неисправности. Как вытащить акустический патрубок из ресивера НИВЫ Зачем нужен акустический патрубок https://www.youtube.com/watch?v=fXPZ5dVIEXQ Как вы заметили, нижний болт стартера умышленно не прикручивался уже больше никогда, после первого снятия стартера в начальный период эксплуатации машины. Так же не был поставлен на место тепловой защитный экран стартера, у которого болт нижнего крепления быстро прикипает во время езды по грязи. Из-за этого, что бы снять экран, приходиться срезать нижнее место крепления или рвать сам экран. Второй раз эту процедуру проходить не хочется. В том, что нет нижнего болта крепления стартера и теплового экрана, есть своё преимущество для нивоводов, часто эксплуатирующих машины, например в условиях Сибирских болот, бродов рек и морозов. Очень часто причина неисправности стартера простая. Например, как в этом ролике, или ещё смешнее — просто окислился или ослаб красный провод (тоже показанный на ролике) с втягивающего реле. Достаточно его ПОШЕВЕЛИТЬ и стартер закрутится. Можно заставить крутиться стартер, если обгорели пятаки во втягивающем реле, замкнув ( аккуратно, чем-то не большим по размеру, но массивным и железным, не касаясь массы корпуса двигателя) силовые провода на втягивающем реле. Без экрана всё это сделать легко. Да и при необходимости снимается стартер легко. Бывает, например, что стартер сломался, и машина стоит у подъезда, а на улице -30! Да пусть хоть и летом! Всё равно надо снимать стартер. Договариваться с соседом на счёт гаража? Или тащить в сервис? Но можно его снять ЛЕГКО И БЫСТРО самому, прямо у подъезда. Купить новый стартер или втягивающее реле в магазине у дома. И вот уже через час машина поехала. А если машина стоит в луже или грязи, то лезть под машину и крутить нижний болт? Короче, много жизненных ситуаций, когда отсутствие болта и теплового экрана значительно упростит вашу жизнь. Автор ролика не претендует на восприятия другими его мнения и предложенного им способа решения проблемы, как единственно правильного. Решайте это Сами для Себя. Автор просто предложил вариант: « Как снять стартер нивы 21214 за 10 минут и определить Причину неисправности снятого стартера нивы 21214» https://youtu.be/n_PmQADIfNg

Будут ещё предложены решения встречающихся проблем по ниве на канале https://www.youtube.com/user/SamiDlyaSebya1 Если есть интерес — подписывайтесь.

ruslar.ru

Какой стартер можно установить

  • Motorherz STB0373RB. Данная компания является крупным поставщиком автозапчастей, у которого есть собственное производство. Она занимается продажей насосов гидравлических усилителей, турбокомпрессоров, стартеров, генераторов, рулевых реек, ремонтных комплектов и др. Стоимость стартерной установки для ВАЗ 2131 составляет 3 940 рублей.
  • АТЭ – это завод, расположенный в Московском районе, занимающийся созданием электрического оборудования для отечественных автомобилей. Стартерная установка АТЭ-1 является недорогим изделием, которое полностью оправдывает свою стоимость. Цена стартера для автомобиля ВАЗ 2131 равна 3250 рублей.
  • Производством стартера для данного транспортного средства занимается также «Старооскольский завод автотракторного оборудования». История предприятия насчитывает более 55 лет. Стоимость стартерной установки для ВАЗ 2131 составляет 3400 рублей.

Как снять стартер автомобиля ВАЗ-21213

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Демонтируем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра).

Снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя, отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя).

1. Ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления стартера к картеру сцепления (этот болт также крепит задний опорный кронштейн впускной трубы к картеру сцепления). Аналогично отворачиваем болты среднего и нижнего креплений стартера, сдвигаем стартер вперед. 2. Отсоединяем провод управления тяговым реле.
3. Головкой «на 13» отворачиваем гайку «плюсового» провода стартера 4. Снимаем провод. На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор.
5. Отводим стартер вдоль блока цилиндров назад 6. Вынимаем стартер.

Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы. Устанавливаем стартер в обратной последовательности

avtomechanic.ru

Снятие и установка стартера

Стартер на Ниве приходится менять довольно редко, но если у вас возникла необходимость в этом, то нижеприведенная инструкция будет очень полезна. Сначала стоить рассмотреть необходимый перечень инструментов, с которыми сделать все это будет очень просто и не займет много времени.

  1. Ключ на 13
  2. Трещотка с небольшим удлинителем
  3. Головка на 10

Подробное руководство по замене стартера на Ниве ВАЗ 2121

  • Первым делом открываем капот автомобиля и отсоединяем все провода питания от конструкции стартера. Для этого понадобится открутить головкой на 10 гайки, которые крепят клеммы. Обычным ключом туда не подлезть, поэтому трещотка с головкой и удлинителем будет идеальным вариантом. Рукой нащупываем гайки клемм и воспользовавшись трещоточной рукояткой, отворачиваем их по очереди.
  • Чтобы показать все наглядно, посмотрите ниже на фото, ключ просунут как раз под выпускным коллектором Нивы:
  • И после этого можно отсоединить свободно провода питания, которые больше ни чем не крепятся:
  • Далее берем ключ на 13, удобнее воспользоваться накидным, и откручиваем 2 болта крепления корпуса стартера к двигателю. Но их может быть и три, лично на моем примере было всего 2.
  • И затем можно снимать его вправо, как показано наглядно на фотографии ниже:
  • И немного поворачивая его в сторону, вынимаем его без особых проблем вверх:

Как сами убедились, в данном ремонте сложного ничего нет, главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и тогда любая работа с вашей Нивой будет выполняться быстро и без лишних нервов.

Установку стартера ВАЗ 2121 производим в обратном снятию порядке. В случае необходимости производим замену новой деталью.

niva-remont.com

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Снять стартер на ВАЗ 21214 (Нива) своими руками будет не тяжело. Чтобы добраться к нему сначала нужно демонтировать коробку с воздушным фильтром двигателя. А затем откручивать 3 крепящих болта стартер автомобиля (два болта стартера из под капота и один с под авто), хотя зачастую умельцы третий болт не вкручивают, дабы было проще демонтировать стартер, ведь доступ к нижнему болту крепления осуществляется с под автомобиля.

Инструмент, который понадобиться для снятия:

  1. Ключ на «13».
  2. Трещотка с небольшим удлинителем.
  3. Головка на «10».

Вкратце вы узнали, как снять стартер на 21214, а теперь начнем снятие по порядку:

  • отсоединяем клемму с АКБ;
  • отсоединяем разъем расходомера;
  • отсоединяем хомут патрубка корпуса воздушного фильтра, демонтируем саму коробку (выкрутив 4 болта крепления) и убираем её в сторонку;
  • снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя;
  • отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя;
  • ключом на «13» необходимо открутить болт верхнего крепления стартера к картеру сцепления (этот болт также крепит задний опорный кронштейн впускной трубы к картеру сцепления);
  • таким же способом отворачиваем болт среднего и нижнего крепления стартера, далее сдвигаем стартер вперед;
  • отсоединяем провод управления тяговым реле;
  • головкой на «13» отворачиваем гайку «плюсового» провода и снимаем стартер с Нивы 21214;
  • сдвигаем стартер вдоль блока цилиндров в сторону, и вынимаем его;
  • снять стартер с карбюраторного двигателя достаточно легко из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы;
  • установку стартера проводим в обратном порядке.

Наглядно весь процесс снятия стартера ВАЗ 21214 смотрите на видео.

Снятие стартеров 5722.3708 и 35.3708 аналогично. Эту операцию покажем на примере 5722.3708.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Демонтируем корпус воздушного фильтра (см. тут). Снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя, отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя (см. тут).

(Примечание. Перед снятием стартера инжекторного двигателя, в зависимости от подхода, может потребоваться снять генератор. Это обусловлено тем, что впускная труба и установленный на ней ресивер препятствуют извлечению стартера вверх. Стартер можно снять только вниз, перемещая его через зону крепления генератора)

Ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления стартера к картеру сцепления (этот болт также крепит задний опорный кронштейн впускной трубы к картеру сцепления).

Аналогично отворачиваем болты среднего и нижнего креплений стартера, сдвигаем стартер вперед.

Отсоединяем провод управления тяговым реле.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку «плюсового» провода стартера…

…и снимаем провод.

На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор.

Отводим стартер вдоль блока цилиндров назад…

…и вынимаем стартер.

Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы.

Устанавливаем стартер в обратной последвательности.

Видео

На часть автомобилей Нива 21213 устанавливается стартер 35.3708. Он также идет на автомобили ВАЗ 2105, 2107 и их модификации. Ниже приведена схема электрических соединений (подключения) этого стартера для Нива 21213.

Схема подключения стартера 35.3708 автомобиля Нива 21213

Описание схемы подключения стартера 35.3708 автомобиля Нива 21213

После поворота ключа в замке зажигания в положение «стартер» и включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через вывод «30» генератора, замок зажигания, реле зажигания (113.3747) подается на тяговое (втягивающее) реле стартера (вывод «50»), запитывая его втягивающую и удерживающую обмотки.

Одновременно электрический ток от АКБ подается на верхний контактный болт реле.

Сердечник реле втягивается, замыкая контакты, ток поступает на обмотки стартера. Стартер срабатывает.

После замыкания контактов втягивающая обмотка реле отключается.

Примечания и дополнения

— Подробно о принципе действия стартера и порядке его работы: «Принцип действия автомобильного стартера».

В автомобилях Нива 21213 и 21214 установлен стартер с возбуждением смешанного типа, с тяговым реле электромагнитного типа и двумя независимыми обмотками. В корпусе фиксируется четыре полюса, один из которых соединен параллельно, а остальные — последовательно. Кожух с крышкой стягивается с помощью пары болтов. Внутри расположен якорь с коллектором (последний имеет торцевой тип). Якорь крутится на впрессованных в крышки металлокерамических втулках.

Несмотря на видимую конструктивную сложность, ремонт стартера доступен даже новичкам. Главное — иметь под рукой необходимый инструмент, своевременно диагностировать неисправность и следовать инструкциям производителя. Ниже рассмотрим, какие неисправности стартера существуют, и как устранять проблемы.

Как распознать поломку?

В процессе эксплуатации возможны следующие проблемы: 1. После переводе ключа в замке зажигания автомобиль Нива не заводится, стартер не крутит. Причины проблемы:

  • Разрядился источник питания машины.
  • Окислены вывода на АКБ или клеммы подключаемых проводов.
  • Плохо протянуты клеммы.
  • Межвитковое замыкание или повреждение обмотки тягового реле.
  • Вышло из строя включающее стартерного реле или имеет место обрыв питающего провода устройства.
  • Отсутствие замыкания между «тридцатым» и «пятидесятым» контактом.

В описанных выше случаях производится замена или ремонт неисправного элемента, делается зачистка контактов.

2. При переводе ключа в замке зажигания реле работает, а стартер не крутит (на горячую или холодную). Причины:

  • Разряжена или вышла из строя АКБ.
  • Послаблен крепеж наконечников провода, объединяющего мотор с кузовной частью.
  • Окислен «плюс» и (или) «минуса» на источнике питания, плохая протяжка.
  • Подгорел коллектор, износились щетки.
  • «Плюсовая» клемма щеткодержателя оказалась на «массе».
  • В обмотках якоря и (или) статора имеет место обрыв.

В зависимости от неисправности производится замена или ремонт неисправной детали, зачистка контактов или устранение замыкания.

3. По факту подачи напряжения на стартер осуществляется многоразовое срабатывание реле с последующим отключением. Двигатель не крутит (проблема проявляется на горячую или на холодную).

Причины:

  • Замыкание или обрыв обмотки реле.
  • Разряд АКБ.
  • Снижение напряжения на релейных контактах (происходит при окислении проводов).

4. После подачи напряжения якорь стартера крутится, а маховик двигателя — нет. Причины:

  • Вышел из строя рычаг включения подводкового кольца муфты.
  • Пробуксовка муфты.

5. Появляется странный звук при прокручивании якоря:

  • Послаблен крепеж стартера или устройство закреплено с перекосом.
  • Нарушена целостность шестеренок маховика или приводной шестерни.
  • Износились втулки подшипников.
  • Разболтан крепеж стартера.

6. Шестеренка зависает в фиксации с маховиком:

  • Заедает рычаг, тяговое реле или муфта на шлицах.
  • Поломался выключатель зажигания (в месте соединения контактов).
  • Послаблены или вышли из строя пружинки тягового реле.

Ремонт видео:

Вне зависимости от того, крутит двигатель или нет, каждый из приведенных случаев требует ремонта или замены поврежденных узлов. Как делать эту работу, рассмотрим ниже.

Как снять стартер на ваз 21214 инжектор

Снятие стартеров 5722.3708 и 35.3708 аналогично. Эту операцию покажем на примере 5722.3708.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Демонтируем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра). Снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя, отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя).

Ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления стартера к картеру сцепления (этот болт также крепит задний опорный кронштейн впускной трубы к картеру сцепления).

Аналогично отворачиваем болты среднего и нижнего креплений стартера, сдвигаем стартер вперед.

Отсоединяем провод управления тяговым реле.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку «плюсового» провода стартера…

…и снимаем провод.

На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор.

Отводим стартер вдоль блока цилиндров назад…

…и вынимаем стартер.

Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы.

Устанавливаем стартер в обратной последвательности.

В автомобилях Нива 21213 и 21214 установлен стартер с возбуждением смешанного типа, с тяговым реле электромагнитного типа и двумя независимыми обмотками. В корпусе фиксируется четыре полюса, один из которых соединен параллельно, а остальные — последовательно. Кожух с крышкой стягивается с помощью пары болтов. Внутри расположен якорь с коллектором (последний имеет торцевой тип). Якорь крутится на впрессованных в крышки металлокерамических втулках.

Несмотря на видимую конструктивную сложность, ремонт стартера доступен даже новичкам. Главное — иметь под рукой необходимый инструмент, своевременно диагностировать неисправность и следовать инструкциям производителя. Ниже рассмотрим, какие неисправности стартера существуют, и как устранять проблемы.

В процессе эксплуатации возможны следующие проблемы: 1. После переводе ключа в замке зажигания автомобиль Нива не заводится, стартер не крутит. Причины проблемы:

    Разрядился источник питания машины. Окислены вывода на АКБ или клеммы подключаемых проводов. Плохо протянуты клеммы. Межвитковое замыкание или повреждение обмотки тягового реле. Вышло из строя включающее стартерного реле или имеет место обрыв питающего провода устройства. Отсутствие замыкания между «тридцатым» и «пятидесятым» контактом.

В описанных выше случаях производится замена или ремонт неисправного элемента, делается зачистка контактов.

2. При переводе ключа в замке зажигания реле работает, а стартер не крутит (на горячую или холодную). Причины:

    Разряжена или вышла из строя АКБ. Послаблен крепеж наконечников провода, объединяющего мотор с кузовной частью. Окислен «плюс» и (или) «минуса» на источнике питания, плохая протяжка. Подгорел коллектор, износились щетки. «Плюсовая» клемма щеткодержателя оказалась на «массе». В обмотках якоря и (или) статора имеет место обрыв.

В зависимости от неисправности производится замена или ремонт неисправной детали, зачистка контактов или устранение замыкания.

3. По факту подачи напряжения на стартер осуществляется многоразовое срабатывание реле с последующим отключением. Двигатель не крутит (проблема проявляется на горячую или на холодную).

Причины:

    Замыкание или обрыв обмотки реле. Разряд АКБ. Снижение напряжения на релейных контактах (происходит при окислении проводов).

4. После подачи напряжения якорь стартера крутится, а маховик двигателя — нет. Причины:

    Вышел из строя рычаг включения подводкового кольца муфты. Пробуксовка муфты.

5. Появляется странный звук при прокручивании якоря:

    Послаблен крепеж стартера или устройство закреплено с перекосом. Нарушена целостность шестеренок маховика или приводной шестерни. Износились втулки подшипников. Разболтан крепеж стартера.

6. Шестеренка зависает в фиксации с маховиком:

    Заедает рычаг, тяговое реле или муфта на шлицах. Поломался выключатель зажигания (в месте соединения контактов). Послаблены или вышли из строя пружинки тягового реле.

Ремонт видео:

Вне зависимости от того, крутит двигатель или нет, каждый из приведенных случаев требует ремонта или замены поврежденных узлов. Как делать эту работу, рассмотрим ниже.

Алгоритм действий: Используйте ключ на «тринадцать» для послабления крепежа проводника, подключенного к тяговому реле. Отбрасывайте наконечник.

Чтобы проверить реле ВАЗ-2121 подводите напряжение 12 Вольт к выводу реле, а «-» подавайте на корпус. Подключайте измеритель сопротивления к контактам. Если реле целое, то якорь выдвигает обгонную муфту, а контакты замыкаются. В случае обнаружения неисправности детали делайте ее замену.

    Чтобы снять тяговое реле, скручивайте три винта с помощью шлицевой отвертки. Вытягивайте из кожуха устройства шток с пружинкой, а новое тяговое реле ставьте по обратному алгоритму.

Если неисправность не устранена, продолжайте ремонт:

    Берите крестообразную отвертку и скручивайте пару винтов, после чего демонтируйте кожух. Чтобы проверить целостность щеток, скручивайте крепежный винт контактного проводника, а далее отверткой отжимайте пружинку. Далее остается снять щетку. Аналогичным способом доставайте остальные три щетки производите их осмотр. Если хотя бы одна из щеток имеет высоту до 1,2 сантиметров, то обязательна ее замена (дальнейшее применение детали не рекомендуется).
    Подключайте мультиметр к обмоткам стартера (поочередно) и проверяйте их на факт замыкания. Задача — убедиться в отсутствии КЗ меж витками и на корпус. С помощью отвертки поднимайте кольцо стопорения, демонтируйте шайбу с вала и с помощью ключом на «десять» скручивайте пару стяжных болтов. Разделяйте элементы стартера и доставайте изоляционные трубки. Осматривайте внешний вид обмоток и коллектора. Следы обгорания коллектора убирайте с помощью шкурки. Если эта часть сильно износилась или обуглилась, то ремонт бесполезен — устройство меняется. Задиры устраняйте с помощью мелкозернистой шкурки, после чего полируйте изделие. Используйте мультиметр для проверки якоря на факт КЗ. При обнаружении проблемы меняйте узел. Доставайте из приводной крышки уплотнитель из резины и демонтируйте шайбу для регулировки якоря. Снимайте шплинт рычажной оси и выбирайте последнюю. Далее требуется снять якорь вместе с приводом.
    Поддевайте приводной рычаг отвертки и демонтируйте его. Проверьте шестеренку автомобиля — она должна с легкостью прокручиваться влево и вправо. Также производите осмотр на факт забоин и сколов. Если шестеренка износилась или же муфта вышла из строя, то ремонт производить бесполезно — меняйте узел в сборе. Опирайте вал о деревянный брус и выбивайте ограничивающее кольцо. Поддевайте отверткой кольцо и демонтируйте его. Снимайте ограничительное колечко и обгонную муфту в комплексе с шестеренкой. Собирайте стартер по обратному алгоритму.

Замена или ремонт стартера

Алгоритм действий: Используйте ключ на «тринадцать» для послабления крепежа проводника, подключенного к тяговому реле. Отбрасывайте наконечник.

Чтобы проверить реле ВАЗ-2121 подводите напряжение 12 Вольт к выводу реле, а «-» подавайте на корпус. Подключайте измеритель сопротивления к контактам. Если реле целое, то якорь выдвигает обгонную муфту, а контакты замыкаются. В случае обнаружения неисправности детали делайте ее замену.

  • Чтобы снять тяговое реле, скручивайте три винта с помощью шлицевой отвертки.
  • Вытягивайте из кожуха устройства шток с пружинкой, а новое тяговое реле ставьте по обратному алгоритму.

Если неисправность не устранена, продолжайте ремонт:

  • Берите крестообразную отвертку и скручивайте пару винтов, после чего демонтируйте кожух.
  • Чтобы проверить целостность щеток, скручивайте крепежный винт контактного проводника, а далее отверткой отжимайте пружинку. Далее остается снять щетку.
  • Аналогичным способом доставайте остальные три щетки производите их осмотр. Если хотя бы одна из щеток имеет высоту до 1,2 сантиметров, то обязательна ее замена (дальнейшее применение детали не рекомендуется).

  • Подключайте мультиметр к обмоткам стартера (поочередно) и проверяйте их на факт замыкания. Задача — убедиться в отсутствии КЗ меж витками и на корпус.
  • С помощью отвертки поднимайте кольцо стопорения, демонтируйте шайбу с вала и с помощью ключом на «десять» скручивайте пару стяжных болтов.
  • Разделяйте элементы стартера и доставайте изоляционные трубки.
  • Осматривайте внешний вид обмоток и коллектора. Следы обгорания коллектора убирайте с помощью шкурки. Если эта часть сильно износилась или обуглилась, то ремонт бесполезен — устройство меняется. Задиры устраняйте с помощью мелкозернистой шкурки, после чего полируйте изделие.
  • Используйте мультиметр для проверки якоря на факт КЗ. При обнаружении проблемы меняйте узел.
  • Доставайте из приводной крышки уплотнитель из резины и демонтируйте шайбу для регулировки якоря.
  • Снимайте шплинт рычажной оси и выбирайте последнюю. Далее требуется снять якорь вместе с приводом.

  • Поддевайте приводной рычаг отвертки и демонтируйте его.
  • Проверьте шестеренку автомобиля — она должна с легкостью прокручиваться влево и вправо. Также производите осмотр на факт забоин и сколов. Если шестеренка износилась или же муфта вышла из строя, то ремонт производить бесполезно — меняйте узел в сборе.
  • Опирайте вал о деревянный брус и выбивайте ограничивающее кольцо.
  • Поддевайте отверткой кольцо и демонтируйте его.
  • Снимайте ограничительное колечко и обгонную муфту в комплексе с шестеренкой.
  • Собирайте стартер по обратному алгоритму.

Процесс замены стартера

Для того, чтобы замена стартера на ВАЗ 2121 прошла успешно, рекомендуется воспользоваться пошаговой инструкцией, приведенной ниже.

  • Зафиксировать автомобиль, затормозив задние колеса стояночным тормозом.
  • Чтобы получить доступ к месту где находится стартер, следует открыть капот.

  • Стартер находится под выпускным коллектором. Трещоткой с удлинителем необходимо открутить гайки, фиксирующие клеммы.

  • Снять провода со шпильки.

  • Открутить болты, которые фиксируют стартер к коробке передач, как показано на фото ниже.

  • Вынуть стартер из моторного отсека.

  • Установить новый стартер в порядке обратном снятию.

  • Проверить работоспособность путем запуска силового агрегата.

Как снять стартер на ваз 21214 инжектор

Снятие стартеров 5722.3708 и 35.3708 аналогично. Эту операцию покажем на примере 5722.3708.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Демонтируем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра). Снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя, отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя).

Ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления стартера к картеру сцепления (этот болт также крепит задний опорный кронштейн впускной трубы к картеру сцепления).

Аналогично отворачиваем болты среднего и нижнего креплений стартера, сдвигаем стартер вперед.

Отсоединяем провод управления тяговым реле.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку «плюсового» провода стартера…

…и снимаем провод.

На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор.

Отводим стартер вдоль блока цилиндров назад…

…и вынимаем стартер.

Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы.

Устанавливаем стартер в обратной последвательности.

В автомобилях Нива 21213 и 21214 установлен стартер с возбуждением смешанного типа, с тяговым реле электромагнитного типа и двумя независимыми обмотками. В корпусе фиксируется четыре полюса, один из которых соединен параллельно, а остальные — последовательно. Кожух с крышкой стягивается с помощью пары болтов. Внутри расположен якорь с коллектором (последний имеет торцевой тип). Якорь крутится на впрессованных в крышки металлокерамических втулках.

Несмотря на видимую конструктивную сложность, ремонт стартера доступен даже новичкам. Главное — иметь под рукой необходимый инструмент, своевременно диагностировать неисправность и следовать инструкциям производителя. Ниже рассмотрим, какие неисправности стартера существуют, и как устранять проблемы.

В процессе эксплуатации возможны следующие проблемы: 1. После переводе ключа в замке зажигания автомобиль Нива не заводится, стартер не крутит. Причины проблемы:

    Разрядился источник питания машины. Окислены вывода на АКБ или клеммы подключаемых проводов. Плохо протянуты клеммы. Межвитковое замыкание или повреждение обмотки тягового реле. Вышло из строя включающее стартерного реле или имеет место обрыв питающего провода устройства. Отсутствие замыкания между «тридцатым» и «пятидесятым» контактом.

В описанных выше случаях производится замена или ремонт неисправного элемента, делается зачистка контактов.

2. При переводе ключа в замке зажигания реле работает, а стартер не крутит (на горячую или холодную). Причины:

    Разряжена или вышла из строя АКБ. Послаблен крепеж наконечников провода, объединяющего мотор с кузовной частью. Окислен «плюс» и (или) «минуса» на источнике питания, плохая протяжка. Подгорел коллектор, износились щетки. «Плюсовая» клемма щеткодержателя оказалась на «массе». В обмотках якоря и (или) статора имеет место обрыв.

В зависимости от неисправности производится замена или ремонт неисправной детали, зачистка контактов или устранение замыкания.

3. По факту подачи напряжения на стартер осуществляется многоразовое срабатывание реле с последующим отключением. Двигатель не крутит (проблема проявляется на горячую или на холодную).

Причины:

    Замыкание или обрыв обмотки реле. Разряд АКБ. Снижение напряжения на релейных контактах (происходит при окислении проводов).

4. После подачи напряжения якорь стартера крутится, а маховик двигателя — нет. Причины:

    Вышел из строя рычаг включения подводкового кольца муфты. Пробуксовка муфты.

5. Появляется странный звук при прокручивании якоря:

    Послаблен крепеж стартера или устройство закреплено с перекосом. Нарушена целостность шестеренок маховика или приводной шестерни. Износились втулки подшипников. Разболтан крепеж стартера.

6. Шестеренка зависает в фиксации с маховиком:

    Заедает рычаг, тяговое реле или муфта на шлицах. Поломался выключатель зажигания (в месте соединения контактов). Послаблены или вышли из строя пружинки тягового реле.

Ремонт видео:

Вне зависимости от того, крутит двигатель или нет, каждый из приведенных случаев требует ремонта или замены поврежденных узлов. Как делать эту работу, рассмотрим ниже.

Алгоритм действий: Используйте ключ на «тринадцать» для послабления крепежа проводника, подключенного к тяговому реле. Отбрасывайте наконечник.

Чтобы проверить реле ВАЗ-2121 подводите напряжение 12 Вольт к выводу реле, а «-» подавайте на корпус. Подключайте измеритель сопротивления к контактам. Если реле целое, то якорь выдвигает обгонную муфту, а контакты замыкаются. В случае обнаружения неисправности детали делайте ее замену.

    Чтобы снять тяговое реле, скручивайте три винта с помощью шлицевой отвертки. Вытягивайте из кожуха устройства шток с пружинкой, а новое тяговое реле ставьте по обратному алгоритму.

Если неисправность не устранена, продолжайте ремонт:

    Берите крестообразную отвертку и скручивайте пару винтов, после чего демонтируйте кожух. Чтобы проверить целостность щеток, скручивайте крепежный винт контактного проводника, а далее отверткой отжимайте пружинку. Далее остается снять щетку. Аналогичным способом доставайте остальные три щетки производите их осмотр. Если хотя бы одна из щеток имеет высоту до 1,2 сантиметров, то обязательна ее замена (дальнейшее применение детали не рекомендуется).
    Подключайте мультиметр к обмоткам стартера (поочередно) и проверяйте их на факт замыкания. Задача — убедиться в отсутствии КЗ меж витками и на корпус. С помощью отвертки поднимайте кольцо стопорения, демонтируйте шайбу с вала и с помощью ключом на «десять» скручивайте пару стяжных болтов. Разделяйте элементы стартера и доставайте изоляционные трубки. Осматривайте внешний вид обмоток и коллектора. Следы обгорания коллектора убирайте с помощью шкурки. Если эта часть сильно износилась или обуглилась, то ремонт бесполезен — устройство меняется. Задиры устраняйте с помощью мелкозернистой шкурки, после чего полируйте изделие. Используйте мультиметр для проверки якоря на факт КЗ. При обнаружении проблемы меняйте узел. Доставайте из приводной крышки уплотнитель из резины и демонтируйте шайбу для регулировки якоря. Снимайте шплинт рычажной оси и выбирайте последнюю. Далее требуется снять якорь вместе с приводом.
    Поддевайте приводной рычаг отвертки и демонтируйте его. Проверьте шестеренку автомобиля — она должна с легкостью прокручиваться влево и вправо. Также производите осмотр на факт забоин и сколов. Если шестеренка износилась или же муфта вышла из строя, то ремонт производить бесполезно — меняйте узел в сборе. Опирайте вал о деревянный брус и выбивайте ограничивающее кольцо. Поддевайте отверткой кольцо и демонтируйте его. Снимайте ограничительное колечко и обгонную муфту в комплексе с шестеренкой. Собирайте стартер по обратному алгоритму.

Снятие и установка стартера

Стартер на Ниве приходится менять довольно редко, но если у вас возникла необходимость в этом, то нижеприведенная инструкция будет очень полезна. Сначала стоить рассмотреть необходимый перечень инструментов, с которыми сделать все это будет очень просто и не займет много времени.

  1. Ключ на 13
  2. Трещотка с небольшим удлинителем
  3. Головка на 10

Подробное руководство по замене стартера на Ниве ВАЗ 2121

  • Первым делом открываем капот автомобиля и отсоединяем все провода питания от конструкции стартера. Для этого понадобится открутить головкой на 10 гайки, которые крепят клеммы. Обычным ключом туда не подлезть, поэтому трещотка с головкой и удлинителем будет идеальным вариантом. Рукой нащупываем гайки клемм и воспользовавшись трещоточной рукояткой, отворачиваем их по очереди.
  • Чтобы показать все наглядно, посмотрите ниже на фото, ключ просунут как раз под выпускным коллектором Нивы:
  • И после этого можно отсоединить свободно провода питания, которые больше ни чем не крепятся:
  • Далее берем ключ на 13, удобнее воспользоваться накидным, и откручиваем 2 болта крепления корпуса стартера к двигателю. Но их может быть и три, лично на моем примере было всего 2.
  • И затем можно снимать его вправо, как показано наглядно на фотографии ниже:
  • И немного поворачивая его в сторону, вынимаем его без особых проблем вверх:

Как сами убедились, в данном ремонте сложного ничего нет, главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и тогда любая работа с вашей Нивой будет выполняться быстро и без лишних нервов.

Установку стартера ВАЗ 2121 производим в обратном снятию порядке. В случае необходимости производим замену новой деталью.

niva-remont.com

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Как снять фурнитуру с пластикового окна видео инструкция
  • Как снять самозанятость через мой налог пошаговая инструкция
  • Как снять тросиковую коробку на гранте пошаговая инструкция
  • Как снять самозанятость через госуслуги пошаговая инструкция
  • Как снять транспорт с учета через госуслуги пошаговая инструкция

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии