Обычно снятие торпедо для автолюбителя не составляет труда. Но всё меняется, когда речь заходит об автомобилях ВАЗ. По какой-то причине конструкторы этих машин приложили максимум усилий для того, чтобы снятие приборной панели превратилось в чрезвычайно сложную задачу. Так можно ли снять торпедо самостоятельно? Можно. О том, как это сделать, сегодня и пойдёт речь.
Устройство торпедо
Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.
Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115
Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.
Схема основных элементов торпедо ВАЗ 2115
Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.
Инструменты и материалы
- отвёртка с плоским жалом;
- отвёртка с крестообразным жалом;
- плоскогубцы;
- набор рожковых ключей.
Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115
- С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.
Левая боковина консоли ВАЗ 2115 снимается крестовой отвёрткой
- После этого нижний край боковины аккуратно извлекается из кронштейна.
- Правая боковина консоли держится на пяти саморезах, которые тоже откручиваются крестовой отвёрткой. После этого боковина аккуратно снимается.
Правая боковина консоли ВАЗ 2115 крепится на 5 саморезах
- Теперь снимаются ручки, установленные на рычагах печной заслонки. Это делается вручную.
Ручки отопителя ВАЗ 2115 снимаются вручную
- Далее снимается ручка с регулятора оборотов вентилятора. Для снятия её достаточно потянуть на себя.
Ручку вентилятора ВАЗ 2115 достаточно потянуть на себя
- Крестовой отвёрткой выкручиваются саморезы, удерживающие на кронштейнах приборную панель. Таких саморезов 4 (2 слева от панели, 2 справа).
Саморезы из кронштейнов панели ВАЗ 2115 выкручиваются крестовой отвёрткой
- Ещё 4 самореза расположены у окошка приборного блока (2 под окошком и 2 над ним). Они также выкручиваются крестовой отвёрткой.
Саморезы из-под приборного окна ВАЗ 2115 извлекаются крестовой отвёрткой
- Над окошком приборного блока, справа, находится небольшая заглушка. Она поддевается плоской отвёрткой и извлекается. Под ней расположен ещё один саморез, который выкручивается крестовой отвёрткой.
Заглушка самореза на торпедо ВАЗ 2115 поддевается плоской отвёрткой и извлекается
- После удаления всех саморезов накладка приборного блока снимается. Для этого её достаточно немного выдвинуть на себя.
- За накладкой находятся провода, которые извлекаются из гнёзд вручную.
Все приборные провода ВАЗ 2115 отключаются вручную
- После отключения проводов необходимо ключом на 13 открутить 2 болта на рулевом кронштейне.
Гайки на рулевых кронштейнах ВАЗ 2115 откручиваются рожковым ключом
- Далее с помощью ключа на 8 откручиваются гайки на нижнем креплении кронштейна.
Гайка на кронштейне панели ВАЗ 2115 откручивается рожковым ключом
- После этого блок управления аккуратно извлекается из панели, открывается доступ к крепёжным гайкам на поперечинах торпедо.
- Далее с помощью крестовой отвёртки откручивается последний внешний саморез, удерживающий торпедо на левой поперечине.
Последний саморез, удерживающий торпедо ВАЗ 2115 находится у водительской двери
- После выкручивания последнего самореза торпедо снимается.
Торпедо ВАЗ 2115 снимается
Видео: снимаем приборную панель с пятнашки
Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины
Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.
Важные моменты по части замены
- снимая правую боковину консоли, следует проявлять осторожность. За ней находятся провода, которые легко зацепить боковиной и повредить. Так что перед снятием этой крышки следует снять с аккумулятора минусовую клемму. Также следует выключить автомагнитолу, вытащив её колодку из общего жгута проводов, находящихся за верхней приборной панелью;
- снятие пластиковых ручек с рычагов печки может вызвать серьёзные трудности. Дело в том, что на рычагах печки есть выступы (сверху и снизу), а на ручках — отверстия. При надевании ручки она защёлкивается на рычаге. Единственный способ снять её — поддеть плоской отвёрткой так, как это показано на рисунке. Но поддевая ручку отвёрткой, не следует разгибать её слишком сильно: пластик очень легко ломается;
Ручки на рычагах печки ВАЗ 2115 можно снять с помощью плоской отвёртки
- ручка вентилятора может крепиться аналогичным образом: две проушины, защёлкивающиеся на двух выступах рычага. В этом случае автовладельцу тоже придётся воспользоваться отвёрткой. Но такая система крепления ручки вентилятора применяется только на ВАЗ 2115 и 2114, выпущенных после 2000 года. На более ранних моделях эту рукоятку легко снять вручную.
Итак, начинающему автолюбителю вполне по силам снять приборную панель с ВАЗ 2115 и с других автомобилей этой линейки. Всё, что для этого требуется — терпение и внимательность. Если после откручивания всего крепежа торпедо упорно не хочет сниматься, следует осмотреть всё ещё раз: вполне возможно, был пропущен какой-то крохотный саморез.
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(19 голосов, среднее: 3.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно снять и поставить на место панель приборов на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115.
Процедура снятия
- Снимаем «минусовой» провод от аккумулятора.
Откручиваем левую накладку консоли панели приборов.
Снимаем накладку. Для этого нужно вывести нижний выступ из кронштейна.
Откручиваем правую накладку консоли панели приборов.
Отсоединяем провода от прикуривателя.
Отсоединяем провода от лампочки подсветки прикуривателя.
Толкаем изнутри и вынимаем нишу для мелких предметов.
Откручиваем 2 самореза и утапливаем колодку диагностического разъема внутрь.
Снимаем рукоятку выключателя вентилятора печки.
При помощи узкой отвертки снимаем рукоятку с рычага.
Откручиваем 2 самореза над щитком приборов.
Откручиваем два самореза под щитком приборов.
Снимаем заглушку и откручиваем саморез верхнего крепления накладки.
Откручиваем 2 самореза нижнего крепления накладки.
Отводим накладку в сторону.
Промаркируйте порядок соединения колодок к выключателям.
Отсоединяем провода от выключателей.
Снимаем щиток приборов.
- Откручиваем болты крепления рулевой колонки и опускаем ее вниз.
Откручиваем 2 самореза крепления панели к кронштейну.
-
Откручиваем 2 самореза крепления кронштейна к правой поперечине.
Откручиваем 2 самореза нижнего крепления кронштейна.
- Отводим кронштейн в сторону.
Откручиваем и снимаем световод с панели приборов.
Откручиваем 4 самореза крепления блока управления печкой и утапливаем его внутрь.
Снимаем патрон лампы подсветки ручки выключателя вентилятора печки.
Отжимаем правый фиксатор и снимаем воздуховод с панели.
Вытягиваем и снимаем ручку гидрокорректора фар.
Снимаем ручку регулятора подсветки приборов
Снимаем декоративную вставку панели приборов.
Откручиваем световод.
Откручиваем гайку крепления гидрокорректора и утапливаем его внутрь панели.
- Откручиваем гайку крепления регулятора подсветки приборов.
Достаем лампу подсветки гидрокорректора.
Отсоединяем провода от регулятора подсветки приборов.
Отсоединяем провода от датчика иммобилайзера.
Отсоединяем провода от блока иммобилайзера.
Отсоединяем провода от лампы освещения бардачка.
Отсоединяем провода от розетки переносной лампы.
Откручиваем 2 самореза верхнего крепления панели
Откручиваем 2 самореза нижнего крепления панели.
Откручиваем саморез крепления панели к левой поперечине.
Снимаем панель приборов.
- Установку панели приборов на ВАЗ 2114 производится в обратном порядке.
Видео о снятии панели с ВАЗ 2114 шумоизоляции моторного щитка:
Как вам статья?
Обычно снятие торпедо для автолюбителя не составляет труда. Но всё меняется, когда речь заходит об автомобилях ВАЗ. По какой-то причине конструкторы этих машин приложили максимум усилий для того, чтобы снятие приборной панели превратилось в чрезвычайно сложную задачу. Так можно ли снять торпедо самостоятельно? Можно. О том, как это сделать, сегодня и пойдёт речь.
Устройство торпедо
Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.
Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115
Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.
Схема основных элементов торпедо ВАЗ 2115
Как снять панель приборов с ВАЗ 2115
Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.
Инструменты и материалы
- отвёртка с плоским жалом;
- отвёртка с крестообразным жалом;
- плоскогубцы;
- набор рожковых ключей.
Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115
- С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.
Левая боковина консоли ВАЗ 2115 снимается крестовой отвёрткой
- После этого нижний край боковины аккуратно извлекается из кронштейна.
- Правая боковина консоли держится на пяти саморезах, которые тоже откручиваются крестовой отвёрткой. После этого боковина аккуратно снимается.
Правая боковина консоли ВАЗ 2115 крепится на 5 саморезах
- Теперь снимаются ручки, установленные на рычагах печной заслонки. Это делается вручную.
Ручки отопителя ВАЗ 2115 снимаются вручную
- Далее снимается ручка с регулятора оборотов вентилятора. Для снятия её достаточно потянуть на себя.
Ручку вентилятора ВАЗ 2115 достаточно потянуть на себя
- Крестовой отвёрткой выкручиваются саморезы, удерживающие на кронштейнах приборную панель. Таких саморезов 4 (2 слева от панели, 2 справа).
Саморезы из кронштейнов панели ВАЗ 2115 выкручиваются крестовой отвёрткой
- Ещё 4 самореза расположены у окошка приборного блока (2 под окошком и 2 над ним). Они также выкручиваются крестовой отвёрткой.
Саморезы из-под приборного окна ВАЗ 2115 извлекаются крестовой отвёрткой
- Над окошком приборного блока, справа, находится небольшая заглушка. Она поддевается плоской отвёрткой и извлекается. Под ней расположен ещё один саморез, который выкручивается крестовой отвёрткой.
Заглушка самореза на торпедо ВАЗ 2115 поддевается плоской отвёрткой и извлекается
- После удаления всех саморезов накладка приборного блока снимается. Для этого её достаточно немного выдвинуть на себя.
- За накладкой находятся провода, которые извлекаются из гнёзд вручную.
Все приборные провода ВАЗ 2115 отключаются вручную
- После отключения проводов необходимо ключом на 13 открутить 2 болта на рулевом кронштейне.
Гайки на рулевых кронштейнах ВАЗ 2115 откручиваются рожковым ключом
- Далее с помощью ключа на 8 откручиваются гайки на нижнем креплении кронштейна.
Гайка на кронштейне панели ВАЗ 2115 откручивается рожковым ключом
- После этого блок управления аккуратно извлекается из панели, открывается доступ к крепёжным гайкам на поперечинах торпедо.
- Далее с помощью крестовой отвёртки откручивается последний внешний саморез, удерживающий торпедо на левой поперечине.
Последний саморез, удерживающий торпедо ВАЗ 2115 находится у водительской двери
- После выкручивания последнего самореза торпедо снимается.
Торпедо ВАЗ 2115 снимается
Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины
Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.
Важные моменты по части замены
- снимая правую боковину консоли, следует проявлять осторожность. За ней находятся провода, которые легко зацепить боковиной и повредить. Так что перед снятием этой крышки следует снять с аккумулятора минусовую клемму. Также следует выключить автомагнитолу, вытащив её колодку из общего жгута проводов, находящихся за верхней приборной панелью;
- снятие пластиковых ручек с рычагов печки может вызвать серьёзные трудности. Дело в том, что на рычагах печки есть выступы (сверху и снизу), а на ручках — отверстия. При надевании ручки она защёлкивается на рычаге. Единственный способ снять её — поддеть плоской отвёрткой так, как это показано на рисунке. Но поддевая ручку отвёрткой, не следует разгибать её слишком сильно: пластик очень легко ломается;
Ручки на рычагах печки ВАЗ 2115 можно снять с помощью плоской отвёртки
- ручка вентилятора может крепиться аналогичным образом: две проушины, защёлкивающиеся на двух выступах рычага. В этом случае автовладельцу тоже придётся воспользоваться отвёрткой. Но такая система крепления ручки вентилятора применяется только на ВАЗ 2115 и 2114, выпущенных после 2000 года. На более ранних моделях эту рукоятку легко снять вручную.
Итак, начинающему автолюбителю вполне по силам снять приборную панель с ВАЗ 2115 и с других автомобилей этой линейки. Всё, что для этого требуется — терпение и внимательность. Если после откручивания всего крепежа торпедо упорно не хочет сниматься, следует осмотреть всё ещё раз: вполне возможно, был пропущен какой-то крохотный саморез.
Приветствую всех!
И так, и до меня доползла эта напасть, потёк краник печки. Его я ставил новый, «Ява», но увы, хватило его не на долго, и вот спустя примерно год, снова начал пропадать антифриз…а под ковриком у пассажира стало предательски мокро, езжу я по пенсионерски, а значит, антифриз, с краника, что и подтвердил осмотр.
Промониторив сеть, я пришёл к выбору, что надо снимать его, и ставить штуцера. Однако, это значило изменить тепловой баланс в машине, а ещё больше жары летом не хотелось. Поэтому, были предприняты следующие предварительный действия:
а) Снят трос ведущий к кранику, дабы краник всегда был в открытом положении, что позволило бы узнать, как будет справляться печка с потоком прохладного воздуха, не будет ли он нагреваться от радиатора, ну и что бы узнать, вдруг повезёт и перестанет течь.
б) Мониторинг цен на штуцера и альтернативные решения проблемы.
в) Мониторинг цен на остальные сопутствующие комплектующие.
Итогом всех этих мероприятий был составленный план последовательных шагов, и осмысление полученных результатов:
а.1) Перегрева не обнаружено, заслонка работает хорошо и полностью перекрывает горячий воздух. Плюс к этому термолента на пауке показала пока себя тоже на уровне, температура выходящего воздуха в положении «ХОЛОД» позволяет при необходимости охладится даже при достаточно высокой наружной температуре воздуха, когда по каким либо причинам невозможно открыть окна. (Посторонние запахи, дождь)
а.2) Увы, если ездить пенсионерски, не превышая 3-3,5 то антифриз остаётся на уровне, при больших показаниях тахометра антифриз начинает путешествие в салон.
б) Удовлетворительных альтернатив обнаружено не было. Цены на готовые изделия тоже показались излишне высокими и используемые материалы вызвали недоверие. Пообщавшись с другом, от него поступило предложение выточить необходимые штуцера, от меня были предоставлены чертежи для работ.
Готовые изделия из нержавейки
Со слов друга: Машина сгниёт, а они будут жить
Свободный проход охлаждающей жидкости, можно думать о Грантовском термостате
в) После общения с соседями по работе, были приобретены шумо-вибро гасящие матириалы по очень приемлемой цене, и профессионально подобраны. (Будут показаны в следующей записи)
Нус, с писаниной вообщем то всё, думаю хватит мучать вас)
Пока работа только начата, поэтому буду постепенно добавлять записи, сегодня полностью скинута панель, печка, краник (И случайно разобран)
Начало работ вполне привычное и проделанно всё это уже несколько раз. Снятие передней консоли мы уже не раз проходили.
Сразу решил пробовать немного другую схему:
Все саморезы и гайки складывались в коробку и подписывалось откуда это
По снятию панели приборов выявлено, что левый поворотник не горит по причине откручивания лампочки. Причина не работы левого же экранчика пока не установлена.
Так же, старался по максимуму пронумеровать все разъёмы дабы не напутать (У меня были перепутаны разъёмы попагреек)
Спустя примерно часа полтора-два, припоминаний тех нехороших людей которые прокладывали проводку (На колонки, сигнализацию и прочее), инженеров автоваза, панель была снята полностью
Страшновато как то выглядит конечно
Оказалось, что у меня не сорваны болты которые стоят на рулевой
Работы печки признана не удовлетворительной, заслонки недозакрывались
А вот радиатор меня порадовал отсутствием подтёков, надо только его утеплить дополнительно при установлке
При снятии патрубков с краника, пролилось достаточно много драгоценного антифриза благодаря моей криворукости
Печка снята, для профилактики и дифектовки
Виновник всего этого (Случайно в процессе работы был разобран)
Ну что ж, пока это всё, что я могу доложить о процессе. Буду держать вас в курсе!
Не гвоздя, не жезла, будьте аккуратнее на дорогах и всего вам хорошего, до скорой встречи!
КАК СНЯТЬ ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ (ТОРПЕДУ) НА ВАЗ 2114
Автомобильная панель приборов современного легкового автомобиля — это самостоятельная часть интерьера машины. Причем одна из важнейших составных частей, которая должна отвечать двум требованиям и решать две важные задачи. Обеспечить высочайшую функциональность и создать ощущение эстетического удовлетворения, совмещенного с осознанием комфорта предоставляемого конкретной панелью, через удобно расположенные вещевые ящички, подстаканники, приборы и кнопки управления, а также приятную, не утомляющую глаз, подсветку.
Приборная панель ВАЗ 2114
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ ВАЗ 2114
На автомобилях семейства Самара 2 установлена современная панель приборов ВАЗ 2114, которую еще называют «европанелью». Дизайнеры работали над ней, чтобы чтобы она позволяла иметь хороший передний обзор, приятный внешний вид, совмещала информативность и эргономичность, и при этом помогала справляться водителю с обыкновенными бытовыми нуждами.
И это в основном им удалось. Блок приборов и датчиков установленный перед глазами водителя, за рулевым колесом, предоставляет ему максимально возможное количество информации:
- В центральной части расположены два стрелочных прибора, слева — указатель оборотов двигателя, по которому водитель определяет с какой нагрузкой в конкретный момент работает силовая установка и при необходимости корректирует этот процесс переключением скоростей, в окошке под стрелкой находятся цифровые часы. Справа — спидометр или указатель текущей скорости автомобиля, в окошке под стрелкой — цифровые показания пройденного километража за весь период эксплуатации автомобиля и за последнюю поездку;
- В верхней части, между стрелочными приборами располагается контрольная лампа указателя поворотов с зелеными стрелочками показывающими влево и вправо;
- В нижней центральной части — красный треугольник «стоп-сигнала», а под ним CHECK ENGINE — красный сигнал аварийных состояний двигателя по информации электронного бортового устройства;
- В левой средней части приборного блока имеется стрелочный указатель температуры двигателя, или как его называют в литературе датчик температуры охлаждающей жидкости, над ним — значок, который загорается при перегреве движка. Под ним — значки дроссельной заслонки, давления масла, включения ручного тормоза и аккумулятора;
- В правой средней части — стрелочный указатель наличия топлива в топливном баке, над ним значок полностью заправленного бака, под ним значок минимального количества топлива в баке, а также значки — ближнего света, низкого уровня тормозной жидкости и дальнего света.
Эргономичность обеспечивается удобным расположением приборов и информационных значков для визуального восприятия информации, а также клавишей, кнопок и рычагов, для манипулирования ими. В центральной части панели устанавливается штатный бортовой компьютер, как правило это БК «Gamma», «Multitronics», «Престиж» или «Штат». Место для его установки выбрано очень удачно и с его помощью водитель получает расширенную информацию о состоянии рабочих систем двигателя и агрегатах автомобиля.
Эта информация отражается не только на дисплее БК, но и передается через другие контрольные или информационные лампы и знаки расположенные на блоке приборов и в других местах приборной панели. Кроме того на дисплее бортового компьютера отображается информация другого характера, например о сроках следующего техосмотра или техобслуживания.
Удобно расположен закрывающийся бардачок, в котором есть подсветка и достаточно большая ниша под ним. В центральной бороде также имеется ниша для хранения чего-либо и пепельница. Достаточно удачно сделаны выходы воздуховодов, которые позволяют эффективно обдувать стекла и не допускают запотеваний.
В процессе эксплуатации автомобиля постоянно возникают проблемы с неисправностями или отказами в различных системах. Для того, чтобы добраться до некоторых из них необходимо снятие панели ВАЗ 2114. Даже чтобы снять щиток приборов нужно разобраться как снять торпеду на ВАЗ 2114 (панель приборов).
Кроме этого на ВАЗ 2114 панель надо снимать полностью, если возникает необходимость ремонта воздуховодов и печки, или автовладелец хочет полностью проклеить и уплотнить сочленения конструкции панели, чтобы она не скрипела.
Как снять и установить панель приборов ВАЗ 2114, 2113, 2115
Фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно снять и поставить на место панель приборов на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115.
Процедура снятия
- Снимаем «минусовой» провод от аккумулятора.
Откручиваем левую накладку консоли панели приборов.
Снимаем накладку. Для этого нужно вывести нижний выступ из кронштейна.
Откручиваем правую накладку консоли панели приборов.
Отсоединяем провода от прикуривателя.
Отсоединяем провода от лампочки подсветки прикуривателя.
Толкаем изнутри и вынимаем нишу для мелких предметов.
Откручиваем 2 самореза и утапливаем колодку диагностического разъема внутрь.
Снимаем рукоятку выключателя вентилятора печки.
При помощи узкой отвертки снимаем рукоятку с рычага.
Откручиваем 2 самореза над щитком приборов.
Откручиваем два самореза под щитком приборов.
Снимаем заглушку и откручиваем саморез верхнего крепления накладки.
Откручиваем 2 самореза нижнего крепления накладки.
Отводим накладку в сторону.
Промаркируйте порядок соединения колодок к выключателям.
Отсоединяем провода от выключателей.
Снимаем щиток приборов.
- Откручиваем болты крепления рулевой колонки и опускаем ее вниз.
Откручиваем 2 самореза крепления панели к кронштейну.
-
Откручиваем 2 самореза крепления кронштейна к правой поперечине.
Откручиваем 2 самореза нижнего крепления кронштейна.
- Отводим кронштейн в сторону.
Откручиваем и снимаем световод с панели приборов.
Откручиваем 4 самореза крепления блока управления печкой и утапливаем его внутрь.
Снимаем патрон лампы подсветки ручки выключателя вентилятора печки.
Отжимаем правый фиксатор и снимаем воздуховод с панели.
Вытягиваем и снимаем ручку гидрокорректора фар.
Снимаем ручку регулятора подсветки приборов
Снимаем декоративную вставку панели приборов.
Откручиваем световод.
Откручиваем гайку крепления гидрокорректора и утапливаем его внутрь панели.
- Откручиваем гайку крепления регулятора подсветки приборов.
Достаем лампу подсветки гидрокорректора.
Отсоединяем провода от регулятора подсветки приборов.
Отсоединяем провода от датчика иммобилайзера.
Отсоединяем провода от блока иммобилайзера.
Отсоединяем провода от лампы освещения бардачка.
Отсоединяем провода от розетки переносной лампы.
Откручиваем 2 самореза верхнего крепления панели
Откручиваем 2 самореза нижнего крепления панели.
Откручиваем саморез крепления панели к левой поперечине.
Снимаем панель приборов.
- Установку панели приборов на ВАЗ 2114 производится в обратном порядке.
Видео о снятии панели с ВАЗ 2114 шумоизоляции моторного щитка:
Источники
- remont2114.club/kak-snyat-i-ustanovit-panel-priborov-vaz-2114/
- nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/panel-priborov/kak-snyat-panel-priborov-torpedu-na-vaz-2114
- drive2.ru/l/505521637542592651/
- vazweb.ru/desyatka/salon/samostoyatelno-snimaem-torpedo-s-vaz-2113-2114-i-2115.html
Приветствую всех!
И так, и до меня доползла эта напасть, потёк краник печки. Его я ставил новый, «Ява», но увы, хватило его не на долго, и вот спустя примерно год, снова начал пропадать антифриз…а под ковриком у пассажира стало предательски мокро, езжу я по пенсионерски, а значит, антифриз, с краника, что и подтвердил осмотр.
Промониторив сеть, я пришёл к выбору, что надо снимать его, и ставить штуцера. Однако, это значило изменить тепловой баланс в машине, а ещё больше жары летом не хотелось. Поэтому, были предприняты следующие предварительный действия:
а) Снят трос ведущий к кранику, дабы краник всегда был в открытом положении, что позволило бы узнать, как будет справляться печка с потоком прохладного воздуха, не будет ли он нагреваться от радиатора, ну и что бы узнать, вдруг повезёт и перестанет течь.
б) Мониторинг цен на штуцера и альтернативные решения проблемы.
в) Мониторинг цен на остальные сопутствующие комплектующие.
Итогом всех этих мероприятий был составленный план последовательных шагов, и осмысление полученных результатов:
а.1) Перегрева не обнаружено, заслонка работает хорошо и полностью перекрывает горячий воздух. Плюс к этому термолента на пауке показала пока себя тоже на уровне, температура выходящего воздуха в положении «ХОЛОД» позволяет при необходимости охладится даже при достаточно высокой наружной температуре воздуха, когда по каким либо причинам невозможно открыть окна. (Посторонние запахи, дождь)
а.2) Увы, если ездить пенсионерски, не превышая 3-3,5 то антифриз остаётся на уровне, при больших показаниях тахометра антифриз начинает путешествие в салон.
б) Удовлетворительных альтернатив обнаружено не было. Цены на готовые изделия тоже показались излишне высокими и используемые материалы вызвали недоверие. Пообщавшись с другом, от него поступило предложение выточить необходимые штуцера, от меня были предоставлены чертежи для работ.
в) После общения с соседями по работе, были приобретены шумо-вибро гасящие матириалы по очень приемлемой цене, и профессионально подобраны. (Будут показаны в следующей записи) Сразу решил пробовать немного другую схему: По снятию панели приборов выявлено, что левый поворотник не горит по причине откручивания лампочки. Причина не работы левого же экранчика пока не установлена. Ну что ж, пока это всё, что я могу доложить о процессе. Буду держать вас в курсе!
Нус, с писаниной вообщем то всё, думаю хватит мучать вас)
Пока работа только начата, поэтому буду постепенно добавлять записи, сегодня полностью скинута панель, печка, краник (И случайно разобран)
Не гвоздя, не жезла, будьте аккуратнее на дорогах и всего вам хорошего, до скорой встречи!
На чтение 7 мин Просмотров 5.7к. Опубликовано 10.06.2019
Приборная панель в современных авто превратилась уже в полноценный самостоятельный элемент интерьера. При этом во всем внешнем оформлении салона именно панель приборов является одной из наиболее важных, так как она должна не только эстетически удовлетворять своего владельца, но и предоставлять все необходимые функции.
При этом данная конструкция является достаточно сложной, из-за чего, в отличие от большинства других элементов, снять панель приборов на ВАЗ-2114 не так легко.
Содержание по статье
- Особенности и устройство панели
- Как снять панель приборов с ВАЗ-2114
- Инструменты и материалы
- Последовательность операций при снятии торпеды с ВАЗ-2114
- Разрешена ли установка на ВАЗ-2114 торпеды с другой машины
- Важные моменты по части замены приборной панели ВАЗ
Особенности и устройство панели
Торпеду, которая устанавливается на ВАЗ-2114, принято называть также «европанелью». Причина этого кроется в том, что дизайнеры уделили ей особенное внимание для обеспечения просторного переднего обзора, а также привлекательного внешнего вида, стараясь комбинировать эргономичность и информативность, удовлетворяя любые нужды водителя. По отзывам автовладельцев, в основном все эти качества удалось реализовать. Панель приборов, находящаяся перед глазами водителя, дает ему всю необходимую информацию:
- В центре торпеды ВАЗ-2114 можно найти показатели двух устройств. Слева находится прибор, демонстрирующий количество оборотов мотора, помогающий водителю определить текущую нагрузку силовой установки, а также изменить ее в случае необходимости посредством изменения скоростей. Ниже стрелки в окошке можно увидеть цифровые часы и количество километров, пройденных автомобилем, а справа располагается спидометр.
- Между устройствами вверху торпеды ВАЗ-2114 находится контрольная лампа, демонстрирующая работу поворотников.
- В центре внизу находится индикатор «стоп-сигнала», снизу которого размещено окно, сигнализирующее о серьезных неисправностях двигателя.
- В центре слева можно найти специальный указатель, который постоянно показывает текущую температуру двигателя (по которому принято приблизительно определять состояние охлаждающей жидкости), а сверху от него располагается лампочка, которая начинает гореть в случае перегрева двигателя. Снизу же находятся значки, демонстрирующие давление масла, дроссельной заслонки, АКБ, а также активации ручного тормоза.
- В центре справа находится указатель, демонстрирующий остаток топлива. Сверху него находится значок, указывающий на полную заправку бака, в то время как под ним индикатор, показывающий достижение минимально допустимого остатка, а также сигналы, показывающие работу ближнего и дальнего света и недостаток тормозной жидкости.
Практичность достигается за счет максимально удобного расположения всех необходимых водителю устройств, с которых он может получать всю требуемую информацию и правильно на нее реагировать. В центре торпеды зачастую расположен компактный компьютер, используемый водителем для получения более объемных сведений о том, как работают различные системы его авто.
Все эти сведения отображаются не только на мониторе БК, но также и в виде всевозможных информационных значков и ламп. Помимо этого, компьютер показывает также и массу другой полезной информации, включая ближайшую дату, когда нужно провести технический осмотр или обслуживание автомобиля.
Однако, несмотря на удобство, автовладельцы часто сталкиваются с всевозможными отказами или поломками в работе тех или иных систем, и чтобы получить доступ ко многим из них, предварительно проводится снятие торпеды ВАЗ-2114.
Как снять панель приборов с ВАЗ-2114
До того, как окончательно снять приборную панель на ВАЗ-2114, нужно разобраться в конкретных комплектующих, которые придется демонтировать:
- ключевой компонент, на котором закрепляется БК, блок различных приборов, а также всевозможные клавиши, переключатели и прочие комплектующие;
- накладка, которая устанавливается на ВАЗ-2114 в основном для красоты, но также имеет выходы воздуховодов;
- заглушки;
- кронштейны;
- корпус пепельницы;
- поперечины;
- щиток;
- центральный кронштейн;
- экраны консоли.
Если вы собираетесь снять панель приборов с ВАЗ-2114, вам придется снять все эти элементы по отдельности. При этом каждый из них имеет свои особенности крепления и нужно будет использовать разные инструменты, так как снять щиток и, к примеру, кронштейны нужно будет по-разному.
Инструменты и материалы
Чтобы снять все необходимые элементы, вовсе не обязательно иметь в наличии какие-то дорогие инструменты или специальное оборудование. Достаточно, чтобы в гараже имелся стандартный набор отверток, а также инструкция по работе с ВАЗ-2114.
Последовательность операций при снятии торпеды с ВАЗ-2114
Для того, чтобы снять панель приборов с ВАЗ-2114, достаточно сделать все в соответствии с простой инструкцией, указанной ниже:
- Используя крестообразную отвертку, выкрутите 3 самореза, закрепляющих на торпедо левый консольный экран. Рекомендуется обзавестись коротким инструментом, так как он намного удобнее.
- Аккуратно выведите нижнюю часть накладки из кузовного кронштейна, демонтируя экран.
- Удалите все саморезы, закрепляющие на панели консольный экран. При этом не забывайте постоянно страховать рукой накладку.
- Снимите экран. При этом обязательно следите за тем, чтобы он не цеплялся за всевозможные жгуты.
- Разъедините колодки, чтобы отключить от АКБ «массу». Если в транспорте используется магнитола, то в таком случае следует ее также отделить от основных проводов, извлекая соединительную колодку. Если же ее нет в автомобиле, достаточно будет извлечь из торпедо провода, удостоверившись в том, что на них есть заглушка. В обязательном порядке выключите прикуриватель, а также достаньте патрон с лампочкой, подсвечивающей пепельницу.
- Снимите ручки со всех рычагов, которыми регулируются отопительные заслонки. Рекомендуется поддеть их какой-нибудь плоской отверткой, чтобы упростить выполнение процедуры. На рычаге есть специальный выступ, и когда устанавливается ручка, она объединяется с рычагом через него специальным отверстием. Именно поэтому, снимая ее, следует какой-нибудь тонкой отверткой ее подцепить и поднять, освободив от этого выступа.
- Снимите тумблер электрического вентилятора (нужно его просто вытянуть из разъема).
- Выкрутите все саморезы, закрепляющие торпедо ВАЗ-2114 к кронштейнам с обеих сторон.
- Освободите щиток и накладку, удалив два самореза, расположенных в окошке возле приборного блока;
- Достаньте заглушку и удалите саморез, который за ней расположен.
- Уберите два самореза, которыми накладка удерживается в нижней части, после чего вытащите ее.
- Пометьте провода, чтобы понять, к каким выключателям они идут, после чего отключите их.
- Выкрутите все болты с рулевого кронштейна.
- Выкрутите саморезы, удерживающие нижнее крепление кронштейна.
- Снимите световод.
- Уберите элемент, крепящий блок управления отоплением, после чего достаньте патроны, которые находятся сзади него.
- Снимите декоративную вставку, удалив любые внешние комплектующие.
- Уберите освещение гидрокорректора.
- Ослабьте все крепежи панели, после чего вытащите болт, с помощью которого она закрепляется к поперечине, находящийся в левой части.
- Осталось снять торпеду ВАЗ-2114.
Наглядно посмотреть, как снять панель приборов ВАЗ-2114, вы можете на видео:
Разрешена ли установка на ВАЗ-2114 торпеды с другой машины
Для поклонников тюнинга приборной панели, которые хотят снять ее для установки новых комплектующих, доступно множество вариантов модернизации.
Поставить панель, предназначенную для другого автомобиля, вряд ли получится из-за конструкционных особенностей авто, но зато можно поменять различные элементы. Популярностью пользуется изменение подсветки приборов или использование дополнительного освещения, замена шкалы приборов и многое другое. Для всего этого может понадобиться снять щиток приборов с ВАЗ-2114.
Важные моменты по части замены приборной панели ВАЗ
Снять приборную панель с ВАЗ-2114 для последующей замены люди решают из-за недавнего ДТП, которое чаще всего приводит к тому, что дальнейшее использование торпеды становится невозможным. Бывают и такие случаи, когда решение снять панель управления приходит по причине появления на ней некрасивых трещин.
В любом случае данная процедура будет иметь целый ряд трудностей, и в первую очередь, это касается подключения приемников, так как многие водители часто не обращают внимание на какие-нибудь штекеры, из-за чего устройство потом не работает.
Еще одна сложность – снять все правильно, так как всегда можно сломать какой-нибудь прибор или отдельное крепление. Но если следовать инструкции и делать все аккуратно, можно избавить себя от большинства рисков, быстро снять торпеду и провести все необходимые операции для придания автомобилю привлекательного внешнего вида.