Как составить инструкцию пример по русскому языку

    Тема:   Создаем тексты    инстукции   и тексты-повествания

  Что такое текст?

Текст – это два или более предложений, связанных между собой по смыслу.

Прочитай.

Однажды подложили утке куриное яйцо. Вылупились птенцы. Повела их утка на пруд.
Пошёл с ними и цыпленок. Утята — в воду, и он за ними. Хорошо, что на берегу были ребята. Еле спасли цыпленка.

Докажи, что это текст.

Можно ли поставить к этому тексту вопросы: Что случилось?    Что произошло? 

https://kurspresent.ru/assets/images/resources/242/stick-figure-standing-on-exclamation-point-500-clr-6709.gif  Текст-повествование — это текст, в котором рассказывается о ком-то или о чем-то. К нему можно поставить общий вопрос что произошло?

 В тексте-повествовании выделяют 3 части:

1.     Начало (говорится, где и с кем произошло событие).

2.     Основная часть (говорится о том,  что случилось).

3.     Заключение (говорится о том, чем закончилась история).

 Каждая часть текста-повествования пишется с красной строки.

Текст-повествование:

200416-222822.png

Инструкция – это текст, в котором говорится о действиях и том
порядке, в котором их следует выполнять. 

Текст-инструкция:

200416-222130.png

Из каких частей состоит текст-инструкция

План написания инструкции:

1.         Что
необходимо приготовить для работы.

2.         Порядок
действий.

3.             Вывод( не всегда)

Пример  текста- инструкции

 «Как приготовить борщ»

Для приготовления борща вам понадобятся следующие продукты: мясо, свекла, картофель, капуста,
лук.

1.Когда сварите мясо, положите в кастрюлю капусту, лук, свеклу, картофель

2.пока варите мясо, почистите свеклу, картофель.

3.Налейте воды в кастрюлю.

4. Ждите пока свариться суп.

5. Доведите воду до кипения. Когда вода закипит, положите мясо.

Восстановим правильный порядок действий.

Развитие речи. Создание текста-инструкции

Ц е л ь: развитие умений создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник русского языка для 6 класса, авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, издательство «Просвещение» ,раздаточный материал (тексты инструкций и памяток), презентация.

Материалом урока являются упражнения 550—552.

 На доске проблемный вопрос:

Что такое инструкция?

                                                                                                                                                                                                   Ход урока:
1. Оргмомент.  
2. Постановка цели урока:
Сегодня на уроке мы опять будем писать сочинение, а значит совершенствовать свою устную и письменную речь. 
Одно из ваших домашних заданий было составить инструкцию по выполнению домашнего задания. Сегодня нам предстоит освоить принципы построения текста-инструкции и его составление.

  3.Актуализация знаний:
Как вы понимаете, что такое инструкция?
Где вам приходилось встречаться с инструкциями? (кулинарный рецепт, технический паспорт к игре).
Что же объединяет все эти тексты?

Вывод:
Инструкция – это текст, в котором говорится о действиях и том порядке, в котором их следует выполнять. 

4. Работа с готовым текстом-инструкцией.

У вас на столе лежит образец текста-инструкции. Прочитайте первый текст.

— Найдите в первом тексте глаголы повелительного наклонения.

— Что выражают глаголы повелительного наклонения? (просьба, совет)

— Какую роль играют глаголы повелительного наклонения в тексте? ( главную).

— В какой части предложения стоят глаголы? В начале

  План написания инструкции

  1. Что необходимо приготовить для работы.

  2. Порядок действий.

6. Обобщение знаний о роли глагола в инструкции:
  Так что надо учесть при написании инструкции?
Вывод: 

  • важную роль играют глаголы повелительного наклонения.

  •  стоят в начале предложения (1,2 место)

  •  употребляются в одной форме 

7. Упражнения творческого характера:

Что ещё необходимо знать и уметь при написании письма-инструкции? 
Прочитаем второй текст и оценим его.(ученики обнаруживают ошибки — нарушен порядок действий)
 «Как приготовить борщ»

1 вариант.

Для приготовления борща вам понадобятся следующие продукты: мясо, свекла, картофель, капуста, лук.

1.Когда сварите мясо, положите в кастрюлю капусту, лук, свеклу, картофель

2.пока варите мясо, почистите свеклу, картофель.

3.Налейте воды в кастрюлю.

4. Ждите пока свариться суп.

5. доведите воду до кипения. Когда вода закипит, положите мясо.

-Восстановим правильный порядок действий, я вам помогу

 «Как приготовить борщ»

1 вариант.

Для приготовления борща вам понадобятся следующие продукты: мясо, свекла, картофель, капуста, лук.

1. Налейте воды в кастрюлю.

2. доведите воду до кипения. Когда вода закипит, положите мясо.

3. пока варите мясо, почистите свеклу, картофель.

4. Когда сварите мясо, положите в кастрюлю капусту, лук, свеклу, картофель.

5. Ждите пока свариться суп.

Так что же ещё необходимо знать и уметь?
Вывод: 
Надо чётко знать и выполнять порядок действий (1,2,3…)

— Найдем в этом тексте глаголы, укажем наклонение.
9. Работа с раздаточным материалом.
 Прочитаем третий текст.

Перед вам инструкция по изготовлению табурета.

-Чем она отличается от первых двух?

— А что указывает на порядок действий?

— Какие слова помогут указать порядок действий? (ответы учеников: сначала, потом, затем, после, наконец и т.д.)

Порядок действий помогут указать такие слова, как сначала, потом, затем, после, наконец и т.д. Чтобы речь была красивой, следует избегать повторов.

10. Обобщение знаний о тексте-инструкции:
Итак, что надо помнить, чтобы написать письмо- инструкцию? 
… (опорой служит информация, накопленная на доске в течение урока)

Несколько уроков назад мы с вами писали сочинение-рассуждение. Перед написанием сочинения мы с вами составляли план, по которому делали работу.

Для написания текста инструкции, нам он так же понадобиться.

Еще раз перечитайте все тексты, которые перед вами лежат и составьте план.

— Что же самое главное в тексте-инструкции?

— Из каких частей состоит текст-инструкция?

План написания инструкции:

1. Что необходимо приготовить для работы.

2. Порядок действий.

3. Вывод( не всегда)

12. Самостоятельная работа:
Я вам предлагаю написать свою инструкцию « Как выучить стихотворение». Употребив глаголы в форме повелительного наклонения.
  Помните, выражать свои мысли надо правильно и точно. 
  Сказать правильно – значит по правилам русского языка.
  А сказать точно – значит лучше, полнее выразить свою мысль.

16. Задание на дом: Слова орфографического тренинга П.78.
17. Итог урока:
1. Сегодня на уроке я научился …, понял…
2. Было трудно…
3. Было интересно…

Учитель русского языка и литературы МОУ «Островецкая СОШ» Елена Юрьевна Виниченко Урок русского языка в 7 классе по теме: «Инструкция».

Учитель русского языка и литературы

МОУ «Островецкая СОШ»

Елена Юрьевна Виниченко

Урок русского языка в 7 классе по теме:

«Инструкция».

Цель урока:  - закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений. Задачи урока:   - научиться создавать инструкции;  - уметь правильно употреблять односоставные предложения в инструкциях.

Цель урока:

— закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений.

Задачи урока: — научиться создавать инструкции; — уметь правильно употреблять односоставные предложения в инструкциях.

Как вы понимаете, что такое инструкция?  Где вам приходилось встречаться с инструкциями?

Как вы понимаете, что такое инструкция? Где вам приходилось встречаться с инструкциями?

Что же объединяет все эти тексты? кулинарный рецепт технический паспорт к игре инструкция к лекарству

Что же объединяет все эти тексты?

  • кулинарный рецепт
  • технический паспорт к игре
  • инструкция к лекарству

Что такое инструкция? Инструкция – это текст, в котором говорится о действиях и том порядке, в котором их следует выполнять.

Что такое инструкция?

Инструкция – это текст, в котором говорится о действиях и том порядке, в котором их следует выполнять.

Тема урока:    « Инструкция ».

Тема урока:

« Инструкция ».

Рассмотрим пример инструкции  Лекарственные препараты. Не применяйте препарат без назначения врача. Обязательно соблюдайте рекомендуемую врачом дозировку. При появлении побочных действий обязательно сообщите врачу. Храните препарат в темном месте.

Рассмотрим пример инструкции

Лекарственные препараты.

  • Не применяйте препарат без назначения врача.
  • Обязательно соблюдайте рекомендуемую врачом дозировку.
  • При появлении побочных действий обязательно сообщите врачу.
  • Храните препарат в темном месте.

 А самое главное: Если вы заболели не занимайтесь самолечением! ОСТАВАЙТЕСЬ ДОМА! вызовите врача!

А самое главное:

  • Если вы заболели
  • не занимайтесь самолечением!
  • ОСТАВАЙТЕСЬ ДОМА!
  • вызовите врача!

Глаголы повелительного наклонения

Глаголы повелительного наклонения

Найдите в первом тексте глаголы  повелительного наклонения.   - Что выражают глаголы повелительного наклонения? - Какую роль играют глаголы повелительного наклонения в тексте?  - В какой части предложения стоят глаголы?

Найдите в первом тексте глаголы повелительного наклонения.

  • — Что выражают глаголы повелительного наклонения?
  • — Какую роль играют глаголы повелительного наклонения в тексте?
  • — В какой части предложения стоят глаголы?

 Как приготовить борщ Для приготовления борща вам понадобятся следующие продукты: мясо, свекла, морковь, помидоры, картофель, капуста, лук. 1. Налейте воды в кастрюлю. 2. В холодную воду положите мясо, когда закипит, снимите пену и варите на среднем огне. 3. Пока варите мясо, почистите лук, морковь, свеклу, помидоры, картофель, нарежьте тонко капусту. 4. Когда сварите мясо, положите в кастрюлю картофель, подождите, пока сварится. 5. Затем добавьте зажарку из лука, свеклы, моркови и помидоров и капусту. 5. Ждите пока свариться борщ. Специи, соль и зелень добавьте по вкусу.

Как приготовить борщ

  • Для приготовления борща вам понадобятся следующие продукты: мясо, свекла, морковь, помидоры, картофель, капуста, лук.
  • 1. Налейте воды в кастрюлю.
  • 2. В холодную воду положите мясо, когда закипит, снимите пену и варите на среднем огне.
  • 3. Пока варите мясо, почистите лук, морковь, свеклу, помидоры, картофель, нарежьте тонко капусту.
  • 4. Когда сварите мясо, положите в кастрюлю картофель, подождите, пока сварится.
  • 5. Затем добавьте зажарку из лука, свеклы, моркови и помидоров и капусту.
  • 5. Ждите пока свариться борщ. Специи, соль и зелень добавьте по вкусу.

ОТВЕТИМ НА ВОПРОСЫ:   1. Расскажите про структуру прочитанной инструкции. Из чего она состоит?   2. В каком порядке стоят предложения в данной инструкции?   3. Давайте найдем глаголы в каждом предложении, определим их форму и место в предложении.

ОТВЕТИМ НА ВОПРОСЫ: 1. Расскажите про структуру прочитанной инструкции. Из чего она состоит? 2. В каком порядке стоят предложения в данной инструкции? 3. Давайте найдем глаголы в каждом предложении, определим их форму и место в предложении.

Рефлексия - это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. Что я узнал нового на уроке?  Что я запомнил?  Как я буду составлять инструкцию дома?

Рефлексия — это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление.

Что я узнал нового на уроке? Что я запомнил? Как я буду составлять инструкцию дома?

Домашнее задание. Жду ваших инструкций.

Домашнее задание.

Жду ваших инструкций.

 УДАЧИ ВСЕМ!

УДАЧИ ВСЕМ!

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Создаём тексты-инструкциии тексты-повествованияУрок родного русского языкаСо...

    Учитель русского языка и литературы

    МОУ «Островецкая СОШ»

    Елена Юрьевна Виниченко

    Урок русского языка в 7 классе по теме:

    «Инструкция».

    Цель урока:  - закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений. Задачи урока:   - научиться создавать инструкции;  - уметь правильно употреблять односоставные предложения в инструкциях.

    Цель урока:

    — закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений.

    Задачи урока: — научиться создавать инструкции; — уметь правильно употреблять односоставные предложения в инструкциях.

    Как вы понимаете, что такое инструкция?  Где вам приходилось встречаться с инструкциями?

    Как вы понимаете, что такое инструкция? Где вам приходилось встречаться с инструкциями?

    Что же объединяет все эти тексты? кулинарный рецепт технический паспорт к игре инструкция к лекарству

    Что же объединяет все эти тексты?

    • кулинарный рецепт
    • технический паспорт к игре
    • инструкция к лекарству

    Что такое инструкция? Инструкция – это текст, в котором говорится о действиях и том порядке, в котором их следует выполнять.

    Что такое инструкция?

    Инструкция – это текст, в котором говорится о действиях и том порядке, в котором их следует выполнять.

    Тема урока:    « Инструкция ».

    Тема урока:

    « Инструкция ».

    Рассмотрим пример инструкции  Лекарственные препараты. Не применяйте препарат без назначения врача. Обязательно соблюдайте рекомендуемую врачом дозировку. При появлении побочных действий обязательно сообщите врачу. Храните препарат в темном месте.

    Рассмотрим пример инструкции

    Лекарственные препараты.

    • Не применяйте препарат без назначения врача.
    • Обязательно соблюдайте рекомендуемую врачом дозировку.
    • При появлении побочных действий обязательно сообщите врачу.
    • Храните препарат в темном месте.

     А самое главное: Если вы заболели не занимайтесь самолечением! ОСТАВАЙТЕСЬ ДОМА! вызовите врача!

    А самое главное:

    • Если вы заболели
    • не занимайтесь самолечением!
    • ОСТАВАЙТЕСЬ ДОМА!
    • вызовите врача!

    Глаголы повелительного наклонения

    Глаголы повелительного наклонения

    Найдите в первом тексте глаголы  повелительного наклонения.   - Что выражают глаголы повелительного наклонения? - Какую роль играют глаголы повелительного наклонения в тексте?  - В какой части предложения стоят глаголы?

    Найдите в первом тексте глаголы повелительного наклонения.

    • — Что выражают глаголы повелительного наклонения?
    • — Какую роль играют глаголы повелительного наклонения в тексте?
    • — В какой части предложения стоят глаголы?

     Как приготовить борщ Для приготовления борща вам понадобятся следующие продукты: мясо, свекла, морковь, помидоры, картофель, капуста, лук. 1. Налейте воды в кастрюлю. 2. В холодную воду положите мясо, когда закипит, снимите пену и варите на среднем огне. 3. Пока варите мясо, почистите лук, морковь, свеклу, помидоры, картофель, нарежьте тонко капусту. 4. Когда сварите мясо, положите в кастрюлю картофель, подождите, пока сварится. 5. Затем добавьте зажарку из лука, свеклы, моркови и помидоров и капусту. 5. Ждите пока свариться борщ. Специи, соль и зелень добавьте по вкусу.

    Как приготовить борщ

    • Для приготовления борща вам понадобятся следующие продукты: мясо, свекла, морковь, помидоры, картофель, капуста, лук.
    • 1. Налейте воды в кастрюлю.
    • 2. В холодную воду положите мясо, когда закипит, снимите пену и варите на среднем огне.
    • 3. Пока варите мясо, почистите лук, морковь, свеклу, помидоры, картофель, нарежьте тонко капусту.
    • 4. Когда сварите мясо, положите в кастрюлю картофель, подождите, пока сварится.
    • 5. Затем добавьте зажарку из лука, свеклы, моркови и помидоров и капусту.
    • 5. Ждите пока свариться борщ. Специи, соль и зелень добавьте по вкусу.

    ОТВЕТИМ НА ВОПРОСЫ:   1. Расскажите про структуру прочитанной инструкции. Из чего она состоит?   2. В каком порядке стоят предложения в данной инструкции?   3. Давайте найдем глаголы в каждом предложении, определим их форму и место в предложении.

    ОТВЕТИМ НА ВОПРОСЫ: 1. Расскажите про структуру прочитанной инструкции. Из чего она состоит? 2. В каком порядке стоят предложения в данной инструкции? 3. Давайте найдем глаголы в каждом предложении, определим их форму и место в предложении.

    Рефлексия - это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. Что я узнал нового на уроке?  Что я запомнил?  Как я буду составлять инструкцию дома?

    Рефлексия — это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление.

    Что я узнал нового на уроке? Что я запомнил? Как я буду составлять инструкцию дома?

    Домашнее задание. Жду ваших инструкций.

    Домашнее задание.

    Жду ваших инструкций.

     УДАЧИ ВСЕМ!

    УДАЧИ ВСЕМ!

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Создаём тексты-инструкциии тексты-повествованияУрок родного русского языкаСо...

    1 слайд

    Создаём тексты-инструкции
    и тексты-повествования
    Урок родного русского языка
    Составила учитель начальных классов
    Трофимова Наталья Ивановна

  • Вспомните!Текст-повествование

    2 слайд

    Вспомните!
    Текст-повествование

  • Мы узнаём, о чём 
пойдёт речь дальше.Начало текстаОсновная частьГоворится о с...

    5 слайд

    Мы узнаём, о чём
    пойдёт речь дальше.
    Начало текста
    Основная часть
    Говорится о самом
    главном.
    Концовка
    Мы понимаем, что сказано
    всё, о чём хотел сказать автор.
    Части текста-повествования

  • Вдруг пролетела муха и села на шляпу.Котёнок сидел на полу и играл с бумажн...

    6 слайд

    Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
    Котёнок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
    Любе подарили котёнка.
    На стуле лежала шляпа.
    Видны только белые лапки.
    Котёнок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
    Вот какой шалунишка!

    Составляем
    текст-повествование
    Прочитайте предложения. Составьте из них
    текст-повествование. Придумайте заголовок.
    Запишите каждую часть текста с красной строки.

  • Составляем 
текст-инструкцию

    7 слайд

    Составляем
    текст-инструкцию

  • Прочитайте фрагмент из повести Алексея Николаевича Толстого «Детство Никиты»....

    8 слайд

    Прочитайте фрагмент из повести Алексея Николаевича Толстого «Детство Никиты».

    С большого стола в столовой убрали скатерть. Матушка принесла четыре пары ножниц и стала заваривать крахмал. Делалось это так: из углового шкафчика, где помещалась домашняя аптечка, матушка достала банку с крахмалом, насыпала его не больше чайной ложки в стакан, налила туда же ложки две холодной воды и начала размешивать, покуда из крахмала не получилась кашица. Тогда матушка налила в кашицу из самовара крутого кипятку, всё время сильно мешая ложкой, крахмал стал прозрачный, как желе, получился отличный клей.

  • 1. Вместе с кем-то из взрослых постепенно 
лей в кашицу кипяток, сильно мешая...

    9 слайд

    1. Вместе с кем-то из взрослых постепенно
    лей в кашицу кипяток, сильно мешая ложкой.

    2. Подготовь крахмал и воду.

    3. Размешивай крахмал, пока из него не получится кашица.

    4. В стакан насыпь чайную ложку крахмала.

    5. Вместе с кем-то из взрослых вскипяти воду.

    6. Когда крахмал станет прозрачным, клей готов.
    7. Добавь к крахмалу 2 чайные ложки холодной воды.

    Определите порядок действий в инструкции.

  • 1. Вырежьте снежинку из бумаги. Для этого сделайтеиз листа бумаги квадрат. С...

    10 слайд

    1. Вырежьте снежинку из бумаги. Для этого сделайте
    из листа бумаги квадрат. Сложите квадрат четыре раза
    так, чтобы получилась «долька». Срежьте край дольки
    дугой. Прорисуйте по шаблону контур снежинки. Вырежьте остальную часть бумаги. Разверните лист.

    2. На уроке технологии дети вырезали снежинки. Они
    складывали квадратный лист бумаги, обводили
    по шаблону фигуру и вырезали. Снежинками ученики
    украсили стены и окна класса.

    Определите тип текста. Запишите только тип текста.
    О б р а з е ц. 1) текст-описание.
    2) …

  • Итог урока – Какую тему мы изучали на уроке?– С какими типами текстов вы поз...

    11 слайд

    Итог урока
    – Какую тему мы изучали на уроке?
    – С какими типами текстов вы познакомились?
    – Что интересного вы узнали?

  • Домашнее задание    Прочитайте текст. На основе текста составьте
инструкцию «...

    12 слайд

    Домашнее задание
    Прочитайте текст. На основе текста составьте
    инструкцию «Как сделать ёлочную игрушку
    из ваты».
    Вначале варился крахмальный клейстер.
    Когда он поостынет, им густо промазывались кусочки ваты. Вата становилась податливой,
    и из неё можно было вылепить, например,
    морковку, корзиночку, грибочки, кто поискуснее,
    у того получался даже зайчик или цыплёнок.
    Когда клейстер высыхал и игрушка становилась
    твёрденькой, её раскрашивали школьными
    акварельными красками.

1.

ИНСТРУКЦИЯ

2.

Инструкция – это тоже
текст-повествование,
в котором говорится
о действиях в том порядке,
в котором их следует выполнять.
Инструкция — свод правил, устанавливающих порядок и
способ осуществления, исполнения чего-нибудь.

3.

Рассмотрим ряд задач:
• распланировать свой день;
• испечь торт;
• как добраться до пункта назначения, если известен маршрут;
• решить задачу на компьютере;
• тронуться с места на автомобиле (велосипеде);
Что важно при решении этих
задач?
Важно – с чего начинать?
Важен порядок выполнения отдельных действий, приводящий к поставленной
цели.
Следовательно, чтобы решить задачу, сначала ее необходимо алгоритмизировать.

4.

Алгоритм – система точных и понятных команд о последовательности
выполнения конечного числа действий, необходимых для решения любой
задачи данного типа.

5.

Инструкция является документом, в котором изложены правила,
регулирующие организационные, научно-технические,
технологические, финансовые и иные специальные стороны
деятельности и отношений учреждений, должностных лиц,
например:
«Инструкция о порядке разработки…»,
«Инструкция о внедрении…»

6.

ТЕКСТ -ПОВЕСТВОВАНИЕ
• Инструкция, кулинарный рецепт
• Зарисовка эпизода (по наблюдению)
• История (рассказ о событии, происшедшем в
жизни)

7.

Примеры текстов-инструкций.
Например: рецепт для изготовления лекарств, который выписывает врач для
фармацевта, инструкция загрузки компьютера, инструкция пользования
электроприбором, рецепт приготовления напитка или блюда.
А где вы еще пользуетесь инструкциями? (Во время игр, изготовление
различных поделок, решения задач, уравнений, подготовке к переводу,
работы над ошибками и т. п)
Вывод. Чтобы правильно выполнить работу, следует придерживаться
последовательности выполнения действий (т.е. инструкции). А если хотим
чему-то научить других, то самим составлять порядок выполнения задания.

8.

Виды инструкций бывают:
• Инструкция по строительству или сборке чего-либо;
• Инструкция по применению чего-либо;
• Медицинская инструкция;
• Инструкция из разряда «Как сделать…»;
• Инструкция по приготовлению пищи (рецепт);

9.

План написания инструкции:
1.
Что необходимо приготовить для работы.
2. Порядок действий
важную роль играют глаголы повелительного
наклонения.
стоят в начале предложения (1,2 место)
употребляются в одной форме
ПРИМЕР: Склей, достань, возьми ….

10.

СОСТАВЛЕНИЕ КУЛИНАРНОГО РЕЦЕПТА
рецепт –текст, состоящий из 2 частей:
I часть – наличие ингредиентов (и их количество)
II часть – пошаговый процесс приготовления

11.

Надо чётко знать и выполнять порядок
действий (1,2,3…)
• Для приготовления борща вам понадобятся следующие продукты:
мясо, свёкла, картофель, капуста, лук.
• 1. Налейте воды в кастрюлю.
• 2. Доведите воду до кипения. Когда вода закипит, положите мясо.
• 3. Пока варите мясо, почистите свёклу, картофель.
• 4. Когда сварите мясо, положите в кастрюлю капусту, лук, свёклу,
картофель.
• 5. Ждите пока сварится суп.
• Порядок действий помогут указать такие слова, как сначала, потом,
затем, после, наконец и т.д. Чтобы речь была красивой, следует
избегать повторов.

12.

13.

СЫРНИКИ ЖАРЕНЫЕ
500 г творога
4 яйца
2/3 стакана сметаны
1/2 стакана сахара
2/3 стакана муки
1/2 стакана изюма без косточек
соль, сливочное масло по вкусу
Слова-помощники: протереть, смешать,
посолить, добавить, перемешать, сформировать,
жарить, поворачивать, подать.

14.

Примерный текст
Творог протереть, смешать с сырыми яйцами,
сметаной, сахаром, мукой и посолить. Добавить
распаренный изюм, перемешать, сформировать из
полученной массы круглые лепёшки и жарить,
переворачивая, на масле 8-10 минут.
Отдельно подать сметану, сгущёное молоко.
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

15.

Инструкция
Используем глаголы:
ПРИГОТОВЬ
НАРЕЖЬ
СКЛЕЙ
ВСТАВЬ
ПРОДОЛЖАЙ

16.

ПРИМЕР: как склеить красивую ёлочную цепь
Инструкция
• Приготовь цветную бумагу,
клей, ножницы, линейку,
карандаш.
• Нарежь полоски из цветной
бумаги.
• Склей колечко.
• Вставь полоску другого цвета
в кольцо.
• Продолжай, пока не закончатся
цветные полоски.

17.

ТИПЫ ТЕКСТОВ
Объявления. Это определённый тип текстов, которые
строятся по чётким структурным схемам. Они могут быть
письменными и устными. Самое важное выделяется цветом
или шрифтом: ПОТЕРЯН, НАЙДЕН, ПРОДАЁТСЯ,
МЕНЯЮ…
Заметка. Где обычно печатаются заметки? (В газетах,
журналах, в научно-популярных изданиях, в
энциклопедиях). Краткое сообщение в печати.
Рекламный текст мы и без подсказок все знаем. Откуда и
что это такое? Все высказывания можно свести к одной
фразе: «Покажи товар лицом»… Оповещение различными
способами для создания широкой известности, привлечения
потребителей, зрителей. Вот, послушайте, как важна
реклама. Прочитайте стихотворение С. Михалкова «Как
старик корову продавал».
Заявление с просьбой взять вас в следующую экспедицию,
путешествие. Заявление – это официальное сообщение в
устной или письменной форме.

18.

Правила написания статьи-инструкции:
Ведь главная задача инструкции — решить проблему
читателя.

19.

Инструкция должна быть подробной
А выполнить это правило написание статьи можно лишь в одном случае: если вы
когда-нибудь делали то, что описываете. Тогда вы затронете нюансы, дадите советы
и убережете от ошибок.
Отсюда вывод→
3. Инструкция должна быть экспертной
Как измерить удава — задача для эксперта

20.

Инструкция должна быть наглядной
Используйте фотографии, видеоролики, скриншоты,
иллюстрации. Главное, чтобы читателю было
предельно ясно и понятно.
Не забывайте про списки и подзаголовки.
Не будем писать про незнакомые вещи
Как это забыли про картинки?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить инструкцию по делопроизводству в организации
  • Как составить инструкцию о мерах пожарной безопасности
  • Как составить инструкцию для водителя экспедитора
  • Как составить должностную инструкцию по профессиональному стандарту
  • Как составить должностную инструкцию бухгалтера