Как трогаться на вариаторе пошаговая инструкция

Становящиеся все более популярными вариаторные коробки на автомобилях имеют одну из важнейших особенностей – бесступенчатая смена крутящего момента, то есть водителю не требуется переключать самостоятельно передачи, как это делается на авто с МКПП, или ощущать небольшие рывки при смене передачи, которые бывают у авто с АКПП.

Что касается самого управления вариатором, то оно практически не отличается от управления коробкой-автоматом, но особенность бесступенчатой смены момента вносит свои коррективы в управление. Есть определенные нюансы, которые следует учитывать при управлении автомобилем с вариаторной коробкой передач.

Общая инструкция по управлению вариатором достаточно проста: чтобы начать движение нужно всего лишь перевести селектор КПП, который пришел на смену рычагу МКПП, и нажимая на педаль газа, начать движение. Во время движения, если не выбран ручной режим управления, никаких действий с селектором выполнять больше не надо. Режимы вариатора
Определенные режимы работы вариатора, выбираются путем перевода селектора в положения, каждое из которых обозначено буквами и значками.

Движение вперед
«D» – движение вперед. Перевод селектора в положение с этим обозначением указывает на то, что автомобиль будет двигаться вперед. Именно этот режим и является основным при движении. При этом вариатор сам будет менять передаточное число, ориентируясь на обороты двигателя, а электронные системы будут следить как за работой вариатора, так и двигателя, чтобы обеспечить максимальную эффективность их работы.

Движение задним ходом
«R» – движение задним ходом. Конструкция вариатора такова, что реверсного движения ведомого вала, передающего вращение на ведущие колеса, у него нет. Поэтому в конструкцию были включены дополнительные механизмы. При переводе селектора в это положение, механизмы заднего хода включаются в работу.

Во избежание поломок, переводить селектор в данное положение можно только после полной остановки авто. В некоторых моделях для перевода селектора в положение «R» нужно нажать клавишу, установленную на селекторе, при этом нажать на нее возможно будет только после полной остановки. Этим обеспечивается исключение возможности включения заднего хода без обездвиживания авто, что является дополнительной защитой вариатора.

Нейталь
«N» – нейтраль. При таком положении селектора силовая установка отключена от КПП. Используется это положение при длительной остановке, к примеру, в пробке. Также этот режим используется для запуска силовой установки. В целом, это обычная нейтральная передача, которая имеется во всех видах КПП. Однако не рекомендуется каждый раз при остановке, особенно краткосрочной, переводить селектор в данное положение.

Парковка
«P» — парковка. Данное положение селектора приводит к тому, что ведомый вал вариатора блокируется штифтом, исключая возможность самопроизвольного движения авто.

Применять этот режим нужно только при постановке авто на стоянку. Часто, чтобы исключить возможность случайного включения данного положения, помимо нажатия на клавишу на селекторе, нужно еще выжать педаль тормоза, а также затянуть ручник, после чего только селектор станет в данное положение. Снятие селектора с этого положения тоже сопровождается данными действиями, выполненными в обратном порядке.

Ручное управление
«+», «-» – повышение и понижение передачи. Поскольку в вариаторе передач как таковых нет, то для удобства водителей применяется ручной режим переключения. Но данный режим является лишь эмулятором – вариатор может менять передаточное число на определенные значения, что имитирует ступенчатую коробку. То есть ступенчатое изменение крутящего момента вроде и есть, и его можно менять, кратковременно переводя селектор в «+» или «-», тем самым создавая иллюзию переключения передач, но оно является лишь условным. К тому же, полностью добиться соответствия работы вариатора как ступенчатой коробки не получится – электронные системы все равно будут следить за оборотами двигателя и при надобности самостоятельно изменять передаточное число. Делается это для того, чтобы защитить от перегрузок сам вариатор.

Дополнительные режимы
Многие модели, укомплектованные вариатором, имеют дополнительные режимы работы коробки передач, которые подстраивают её под определенные условия движения.

«S» – режим спорт. Он обеспечивает более резвое поведение авто при нажатии на педаль. Этот режим предназначен для вождения в интенсивном режиме. Но все сводится к тому, что вариатор меняет передаточное число более медленно, что обеспечивает большую тягу при увеличении оборотов двигателя.

«Е» – эконом, он же «Эко». Данный режим является полной противоположностью режима «спорт». Вариатор подстраивается так, что обеспечивается максимальное взаимодействие двигателя с коробкой для минимального потребления топлива.

«L» – режим сложных условий эксплуатации. При переводе селектора в данное положение вариатор обеспечивает максимальное передаточное число, то есть тягу на ведущих колесах. Предназначен для движения по бездорожью, буксировке прицепа и т. д.

Нюансы пользования вариатором
Теперь о нюансах вождения авто, оснащенного вариаторной коробкой. Первое и одно из главных условий – не начинать движение на авто сразу после запуска двигателя, особенно это касается зимнего периода.

Начало движения
При длительной стоянке все масло стекает в поддон коробки передач, а поскольку низкие температуры делают масло более вязким, то начало движения сразу после запуска приведет к тому, что элементы вариатора будут работать без смазки. В результате это способствует их интенсивному износу. Поэтому после запуска следует дать время, чтобы масло под давлением попало на все смазывающиеся поверхности.

Примерно то же касается и перевода положения в «N» при краткосрочных остановках. При переходе на этот режим давление масла в вариаторе снижается, а после быстрого переведения в режим «D» и начала движения, масло не успеет в нужном количестве поступить к трущимся поверхностям. Поэтому лучше при остановке на светофоре не трогать селектор и оставлять его в положении «D», поскольку вариатор рассчитан на работу в таком режиме и при остановке.

Особенности при маневрировании и прохождении поворотов
Нужно учитывать, что вариатор реагирует на повышение оборотов двигателя. То есть, вначале водитель увеличивает акселератором обороты, на что и реагирует данная КПП. В зависимости от выбранного режима вариатор будет реагировать соответственно, но на эту реакцию ему нужно некоторое время.

При совершении обгона в первую очередь нужно учитывать этот фактор – добавить обороты коленчатого вала, а после уже начинать совершать маневр.

То же касается и при прохождении поворотов, нужно на педаль нажимать в момент начала поворота руля, тогда КПП отреагирует правильно и непредвиденных последствий не будет.

Транспортировка
Транспортировка прицепов или буксировка других авто для вариатора крайне не желательна, поскольку она значительно увеличивает нагрузку на трансмиссию, и как следствие – усиленный ее износ. Допускается только транспортировка прицепов с полным весом до 1 тонны.

Не стоит часто использовать авто с вариатором на пересеченной местности. То есть, многие кроссоверы и внедорожники с вариатором хоть и являются автомобилями с повышенной проходимостью, но особо на проходимость их не стоит особо рассчитывать – они больше являются городскими авто, чем «покорителями бездорожья».

Буксирование
Есть и нюансы, касающиеся буксировки авто с вариаторами. Допускается буксировать такое авто на жесткой или гибкой сцепке только при работающем силовом агрегате и нейтральном положении селектора. Если таковых условий нет, то буксировка производиться только путем частичной погрузки авто (обязательно должны быть вывешены ведущие колеса) или эвакуатором.

stanis555

70
70
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 10:30
Откуда: питер
Контактная информация:

инструкция по пользованию вариатором для чайников

#1

уважаемые собратья прошу проинструктировать как ездить на вариаторе: трогание(последовательность операций), остановка, трогание и остановка на светофоре, как переключать и надо ли в движении, а то 20 числа забирать кошку надо а я до этого на ручке катался.буду признателен :beeeee:


Аватара пользователя

Racer

3000
3000
Сообщения: 4074
Зарегистрирован: 11 апр 2007, 09:49
Откуда: Москва, САО, Водный Стадион

Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников

#2

Сообщение Racer » 15 янв 2009, 10:43

stanis555 писал(а):трогание(последовательность операций),

Нажать тормоз, затем нажать кнопочку на селекторе АКПП и перевести его в положение D
Отпустить тормоз и машина поедет :)
В движении переключать ничего не надо.
После окончания движения (прибытие в конечный пункт) нажать тормоз и перевести селектор АКПП в положение P.

Nissan Qashqai 2.0, 4WD, CVT, SE, C30 — Продал
Nissan X-Trail 2,5 4WD, MCVT, LE, K55


Аватара пользователя

Света+Дима+Тоха

700
700
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 16:48
Откуда: МО Раменский район
Контактная информация:

Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников

#3

Сообщение Света+Дима+Тоха » 15 янв 2009, 10:48

Там все гораздо проще, чем на механике:
Режимы переключаются при нажатой педали тормоза и клавише на ручке вариатора. Соответственно D- драйв (движение вперед)
R-реверс (движение назад) P — парковка положение для стоянки.
На светофорах не обязательно ставить на Р, достаточно просто держатьнажатой педаль тормоза. Отпускаете- едете, на газ нажимаете- ускоряетесь.

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Честно говоря, не знаю для чего N-нейтраль (на нейтралке же вроде нельзя ездить?!) Так что никогда не пользуюсь этим положением.

Qashqai *548*30
Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается;
но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее..


stanis555

70
70
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 10:30
Откуда: питер
Контактная информация:

Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников

#4

Сообщение stanis555 » 15 янв 2009, 10:51

а если переходить в на остановке на светофоре в p то принцип начала движения как со стоянки — тормоз-кнопочка- перевод в D-отпускание тормоза и вперед? сори за тупость :(((


Аватара пользователя

Света+Дима+Тоха

700
700
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 16:48
Откуда: МО Раменский район
Контактная информация:

Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников

#5

Сообщение Света+Дима+Тоха » 15 янв 2009, 10:53

Да, не вздумайте переводить ручку влево- там вариатор типа переключается на «механическую» работу. При автоматическом движении ручка ходит только по прямой.
Может это смешно, но мы, когда машину забирали из салона (тоже до этого ездили на механике) переключили влево, так машина ревела и ждала переключения режима на повышенный :crazy: хорошо, что мы на заправку завернули и, поразмыслив, поняли, что так не должно быть… разобрались и дальше поехали :)))

Добавлено спустя 45 секунд:

stanis555 писал(а):как со стоянки — тормоз-кнопочка- перевод в D-отпускание тормоза и вперед?

да-да!

Qashqai *548*30
Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается;
но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее..


Аватара пользователя

DL

800
800
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 15:27
Откуда: Москва

Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников

#6

Сообщение DL » 15 янв 2009, 10:54

Света+Дима+Тоха писал(а):для чего N-нейтраль

На некоторых парковках не рекомендуется блокировать машину ручником или «ставить на скорость» в целях безопасности. На «N» машину можно откатить на метр — два в сторону.

Последний раз редактировалось DL 15 янв 2009, 13:06, всего редактировалось 1 раз.

Катались на QASHQAI 1,6 SE Z11 с 18.10.2007 (уже набегали 90 тыс. км)
Теперь на X-Trail T31 2,0 XE Z11


stanis555

70
70
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 10:30
Откуда: питер
Контактная информация:

Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников

#7

Сообщение stanis555 » 15 янв 2009, 10:57

тобишь влево это режим M что ли? и как им пользоваться? я так понимаю до прохождения обкатки про него забыть требуется от греха подальше


Аватара пользователя

Ganz

700
700
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 03 май 2007, 10:18
Откуда: Kazan

Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников

#8

Сообщение Ganz » 15 янв 2009, 10:58

Нюанс есть. Где то читал. Если Вы хотите продлить жизнь вашему варику, то нужно парковаться следующим образом (при наличии уклона):
остановились используя тормоз, поставили в положение N, затянули ручник, отпустили и снова нажали тормоз, перевели ручку в положение Р. Таким образом избегать парковку «на скорости».

Qashqai 2,0 4WD CVT LE 34000 км. А 166 ТО 116. На Кашкае с 16.6.07.


Аватара пользователя

Света+Дима+Тоха

700
700
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 16:48
Откуда: МО Раменский район
Контактная информация:

Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников

#9

Сообщение Света+Дима+Тоха » 15 янв 2009, 10:59

DL,
:khmmm: об этом я не знала, спасибо за информацию! :yesyes:

Qashqai *548*30
Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается;
но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее..


Аватара пользователя

Roskoshnaya

900
900
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 07 авг 2008, 13:09
Откуда: Krasnogorsk-Mitino
Контактная информация:

Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников

#10

Сообщение Roskoshnaya » 15 янв 2009, 11:03

Света+Дима+Тоха писал(а):Может это смешно, но мы, когда машину забирали из салона (тоже до этого ездили на механике) переключили влево, так машина ревела и ждала переключения режима на повышенный хорошо, что мы на заправку завернули и, поразмыслив, поняли, что так не должно быть… разобрались и дальше поехали

Вы хоть на заправку заехали и подумали, а я как последняя идиотка просто не заметила, что переключила влево, и та же ситуевина. Я так всю Ленинградку от Химок до МКАД «проколыхалась», затем по МКАД до Волоколамки. ехала и думала — неисправен вариатор или еще что-то не так. Потом, уже почти доехала до дома и позвонила манагеру, который мне передавал машинку из Автоспеццентра в Химках. Он мне популярно и растолковал мое поведение и мой цвет волос.
Что характерно, до этого ездила и на механике и на автомате, но у которого не было «ручного» режима. И на тест-драйве ездила на вариаторе. Воистину, цвет волос — это состояние души :)))

2L_2WD_CVT_LE_Z11, с августа 2008. В апреле 2011 передан в надежные папины руки
Toyota Auris, 1.6L_Prestige_белая снегурочка — погибла в неравном бою с фонарным столбом(((((
И снова Кашкайчик — 2L_2WD_CVT_LE+. Кофе латте


Аватара пользователя

DL

800
800
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 15:27
Откуда: Москва

Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников

#11

Сообщение DL » 15 янв 2009, 11:04

Света+Дима+Тоха писал(а)::khmmm: об этом я не знала, спасибо за информацию! :yesyes:

у нас на работе в паркинге иногда разметку обновляют, и чтобы «не загадить» машину просят в этот день на ручник не ставить, оставить на нейтрали, чтобы можно ее было спокойно катать, а не мазюкать краской.

Катались на QASHQAI 1,6 SE Z11 с 18.10.2007 (уже набегали 90 тыс. км)
Теперь на X-Trail T31 2,0 XE Z11


Аватара пользователя

Света+Дима+Тоха

700
700
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 16:48
Откуда: МО Раменский район
Контактная информация:

Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников

#12

Сообщение Света+Дима+Тоха » 15 янв 2009, 11:04

Ganz писал(а):остановились используя тормоз, поставили в положение N, затянули ручник, отпустили и снова нажали тормоз, перевели ручку в положение Р.

:muzhik: как все сложно… не мы так не делаем :tochno-nea:

Qashqai *548*30
Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается;
но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее..


Аватара пользователя

Ganz

700
700
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 03 май 2007, 10:18
Откуда: Kazan

Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников

#13

Сообщение Ganz » 15 янв 2009, 11:05

Света+Дима+Тоха,
Это только если есть приличный уклон. А так я и сам этим не пользуюсь.

Qashqai 2,0 4WD CVT LE 34000 км. А 166 ТО 116. На Кашкае с 16.6.07.


Аватара пользователя

Света+Дима+Тоха

700
700
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 16:48
Откуда: МО Раменский район
Контактная информация:

Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников

#14

Сообщение Света+Дима+Тоха » 15 янв 2009, 11:07

Roskoshnaya писал(а):Воистину, цвет волос — это состояние души

:))) :))) :yesyes:
Да, Оль, путь тобой был проделан немалый, ну, хорошо, что ничего не полетело, обошлось, так сказать :ladoshki:

Qashqai *548*30
Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается;
но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее..


stanis555

70
70
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 10:30
Откуда: питер
Контактная информация:

Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников

#15

Сообщение stanis555 » 15 янв 2009, 11:24

кстати а просто парковка на ровном месте без постановки на тормоз, просто в положение паркинг возможна без ущерба для чего нибудь?


Аватара пользователя

Ganz

700
700
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 03 май 2007, 10:18
Откуда: Kazan

Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников

#16

Сообщение Ganz » 15 янв 2009, 11:26

stanis555,
это абсолютно точно, да.

Qashqai 2,0 4WD CVT LE 34000 км. А 166 ТО 116. На Кашкае с 16.6.07.


Аватара пользователя

Света+Дима+Тоха

700
700
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 16:48
Откуда: МО Раменский район
Контактная информация:

Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников

#17

Сообщение Света+Дима+Тоха » 15 янв 2009, 11:26

stanis555 писал(а):без постановки на тормоз

мы никогда не ставим на тормоз…ущерба не замечали.. :muzhik:

Qashqai *548*30
Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается;
но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее..


Аватара пользователя

AKR

500
500
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 26 июл 2007, 12:14
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников

#18

Сообщение AKR » 15 янв 2009, 13:03

Света+Дима+Тоха писал(а):Да, не вздумайте переводить ручку влево- там вариатор типа переключается на «механическую» работу.

Там нет ничего страшного, тем более, для тех, кто ездил на МКПП.
переключения идут «от себя» — повышение передачи на 1
«к себе» — понижение.

viewtopic.php?f=40&t=3882

Порядок постановки на уклоне описан верно. Дело в том, что у варика в паркинге блокируется не колесо, а вал в коробке. Специальным штырем, небольшой толщины. Если без ручника, его можно попортить. А сам ручник тоже имеет небольшой люфт. Попробуйте на уклоне. Машина чуть осаживается. И вот это «чуть» может перекосить/заклинить паркинговый штырь. Поэтому: тормоз — нейтраль — ручник — тормоз (иначе в паркинг не пустит)- паркинг.

Последний раз редактировалось AKR 15 янв 2009, 14:18, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя

Roskoshnaya

900
900
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 07 авг 2008, 13:09
Откуда: Krasnogorsk-Mitino
Контактная информация:

Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников

#19

Сообщение Roskoshnaya » 15 янв 2009, 14:08

AKR,спасибо за информацию. Тоже не знала, хотя частенько приходится оставлять машинку на уклоне.

2L_2WD_CVT_LE_Z11, с августа 2008. В апреле 2011 передан в надежные папины руки
Toyota Auris, 1.6L_Prestige_белая снегурочка — погибла в неравном бою с фонарным столбом(((((
И снова Кашкайчик — 2L_2WD_CVT_LE+. Кофе латте


Аватара пользователя

Света+Дима+Тоха

700
700
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 16:48
Откуда: МО Раменский район
Контактная информация:

Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников

#20

Сообщение Света+Дима+Тоха » 15 янв 2009, 14:18

AKR писал(а):Поэтому: тормоз — нейтраль — ручник — паркинг.

— спасибо, будем иметь в виду.

Qashqai *548*30
Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается;
но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее..


Аватара пользователя

blaize

800
800
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 03 фев 2008, 10:17
Откуда: Чехия, Прага
Контактная информация:

Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников

#21

Сообщение blaize » 20 янв 2009, 22:16

Света+Дима+Тоха писал(а):

AKR писал(а):Поэтому: тормоз — нейтраль — ручник — паркинг.

— спасибо, будем иметь в виду.

Зимой, чтобы не ставить на ручник, на ровном месте делаю тормоз-нейтраль(машинка скатывается 10-20см и замирает)-паркинг.

Топикстартеру.
Главное — запомнить, что педаль газа — это управление не скоростью, а ускорением. Так будет легче в первое время.

По ручному режиму.
Я вот думаю, когда же его опробовать-то? :khmmm: Вариатор во всём устраивает, так за 13000км ещё ни разу (!!!) в ручной не переводил. Теперь уже это делаю сознательно, тк интересно, понадобится ли он вообще когда-нибудь.

Qashqai 2.0L, 4WD, CVT, BW9, SE+ 2008-2015. Изображение Изображение
Mercedes GLA 220 CDI 4M


Ворчун

1500
1500
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 04 авг 2007, 18:25

Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников

#22

Сообщение Ворчун » 20 янв 2009, 22:25

Если не ставить на ручник, то стоит стараться контролировать откат машина на 10-20 см педалью тормоза. Т.е. понемногу и потихоньку выбрать.
Так как с учетом массы авто, усилие на штырь вариатора в паркинге может быть не малый. На ровном месте отката практически нет, на уклоне все же ручничком подстраховаться. Сам сейчас так делаю в большинстве случаев.Колодки не прикипят, сильно (надеюсь) не примерзнут. Все ИМХО.

Режим «М» пробовал. Убодно на обгонах, но сам в основном в авто режиме, так как кик даун рулит.

…..Давайте жить во всем друг другу потакая,
Тем более, что жизнь короткая такая. (с) Б. Окуджава.


Аватара пользователя

blaize

800
800
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 03 фев 2008, 10:17
Откуда: Чехия, Прага
Контактная информация:

Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников

#23

Сообщение blaize » 20 янв 2009, 22:41

На уклоне, естественно, с ручником. Даже зимой :)

но сам в основном в авто режиме, так как кик даун рулит.

вово. подумает секунду, а потом едет. Мне хватает.

Хотя если не до конца резко нажать, то бывает, что тоже резко ускоряется.

Qashqai 2.0L, 4WD, CVT, BW9, SE+ 2008-2015. Изображение Изображение
Mercedes GLA 220 CDI 4M


Аватара пользователя

52регион

600
600
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:47
Контактная информация:

Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников

#24

Сообщение 52регион » 23 янв 2009, 20:35

Света+Дима+Тоха писал(а):(на нейтралке же вроде нельзя ездить?!)

Где об этом сказано?

2.0L SE+ 2WD CVT(черный )


Аватара пользователя

52регион

600
600
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:47
Контактная информация:

Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников

#25

Сообщение 52регион » 27 янв 2009, 20:51

Ну просвятите же наконец почему нельзя или всетаки можно пользоваться нейтралкой то на ходу ? :khmmm:

2.0L SE+ 2WD CVT(черный )


Аватара пользователя

AKR

500
500
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 26 июл 2007, 12:14
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников

#26

Сообщение AKR » 28 янв 2009, 06:36


Как правильно ездить на вариаторе? Пошаговая инструкция + видео

Несколько дней назад я выложил на своем сайте статью – как правильно ездить на автомате (АКПП), там еще и видео есть посмотрите, полезно. Но в той статье я обещал (по многим просьбам), что выложу аналогичный материал про вариатор. Сказано сделано! Сегодня разберем основные ошибки при эксплуатации CVT. Что можно делать, что нельзя, а что достаточно быстро сокращает его срок службы. Как обычно будет статья + видео, так что читаем смотрим …

Как правильно ездить на вариаторе

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Пару слов, про строение
  • Пятое место – зимняя эксплуатация
  • Четвертое место — резкие старты
  • Третье место – ПЕРЕГРЕВ
  • Второе место – замена масла
  • Первое место – прошивка
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Если честно, я никогда не был поклонником вариатора (англ. – CVT), это автоматическая коробка передач достаточно сложная, плохо прогнозируемая, обслуживать ее нормально в малых городах не получится, все потому что специалистов мало. А если ломается на гарантийной машине, то решение одно менять весь узел целиком (так зачастую поступаю дилерские станции). В итоге чтобы продлить срок службы этого узла нужно его правильно эксплуатировать и ухаживать за ним.


Пару слов, про строение

Я уже много раз рассказывал о вариаторе, есть у меня даже отдельная статья (почитайте интересно). Поэтому я не буду в 10-й раз подробно все разжёвывать. Здесь поясню для общего понимания.

Основной движущей частью внутри являются два шкива (которые одеты на валы), которые могут менять свой диаметр. Один вал подходит к двигателю, другой к колесам. Нужно отметить, что сейчас, часто на вариаторах используют гидротрансформатор, между двигателем и коробкой передач (для более плавной работы, а также, чтобы продлить срок его службы). Между ними натягивают связующее звено, обычно это ремень или цепь. Цепь зачастую устанавливали на автомобили AUDI (и ходит она намного дольше). А вот на НИССАН или МИЦУБИСИ (и еще на многие авто), ставится ремень. Конечно не такой как на скутерах (мягкий), здесь – стальной (стальные пластины с титановым покрытиям по краям) с эластичной основной.

Принцип работы

Изменение диаметра шкивов, создает оптимальное на данный момент передаточное число. При старте один диаметр намного меньше второго, при средней скорости они сравниваются, а при больших скоростях диаметр который был малый, становится большим (если грубо, то можно сравнить со звездочками на спортивном велосипеде, при набирании скорости вы их меняете, также и здесь). Причем здесь нет передач, по сути это бесступенчатая трансмиссия (правда, некоторые концерны сейчас имитируют переключения, лично мне не понятно зачем).

Как раз это «связующее звено» и шкивы, являются слабыми местами. Просто представьте — весь вес автомобиля, вся «сила двигателя» (его крутящий момент), особенно при резких стартах, должен выдержать ремень и два раздвижных шкива. Не всегда это просто и зависит от многих параметров.

Если все упростить, то на CVT нужно ездить по нескольким правилам:

  • Чтобы не навредить ремню
  • Чтобы не навредить валам (шкивам — конусам)
  • Не перегревать масло внутри

А теперь более подробно


Пятое место – зимняя эксплуатация

Стоит отметить, что крайне низкие температуры, для этой коробки передач не желательны. Уже при — 15, — 20 градусов, масло начинает густеть (а здесь оно специальное). Перед поездкой вам нужно прогреть вариатор.

Правильно, начинать двигаться так – запустили машину, пусть она пару минут прогреется (если вы не сторонник греть больше), далее начинаем движение: первые 2 – 3 километра, вам нужно избежать резкого «педалирования», «буксования» — вообще, едем спокойно около 40 км/ч. После этой дистанции смазка прогреется внутри, и будет работать нормально. Тут уже можно ехать интенсивнее.

Зимняя эксплуатация

В дело в том, что густая жидкость, не дает нормального давления, из-за этого «конусы валов» не могут нормально сжиматься. ОТ этого проскальзывание ремня или цепи + задиры (про это чуть позже)

Поэтому ГРЕТЬ ВАРИАТОР, по любому нужно, это своего рода необходимость.


Четвертое место — резкие старты

Стоит понимать, что вариатор не рассчитан на резкие старты с места – это не правильная езда!

Вообще он нужен для плавной работы в хороших дорожных условиях. ТО есть идеальные городские дороги.

Вообще крутящий момент, который может переварить CVT — ограничен, именно поэтому его не ставят на мощные машины, а ограничение объема двигателя примерно 3,5 литра. Большое распространение эта трансмиссия получила на авто НИССАН, но на большие авто типа INFINITY QX56 (QX80), NISSAN PATROL – ставится именно автомат, вариатор там бы долго не протянул.

Старт с места

При КРАЙНЕ резких старта (тапка в пол, старт с двух педалей) – ремень или цепь, испытывают ударные нагрузки, банально могут растянуться. Также может произойти проскальзывание по «шкивам – конусам», могут остаться задиры на поверхности. А это уже очень плохо, если задиры появляются, происходит излишний износ поверхности. Что рано или поздно приведет, к замене конусов и соединительного механизма, а это ОЧЕНЬ дорого, на НИССАН стоимость может доходить до 70 – 80 000 рублей


Третье место – ПЕРЕГРЕВ

Сюда я включил сразу два пункта, это буксовать в грязи или снегу, а также буксировать автомобили и различные «автодома» или прицепы.

Все эти действия ведут к перегреву вариатора, делать так не правильно! Вообще меня умиляют комментарии типа: — «у меня же НИССАН КАШКАЙ или МИЦУБИСИ ОУТЛЕНДЕР, на вариаторе естественно, это же внедорожник (дилер сказал полный привод есть). Почему бы мне не ринуться в поле и посоревноваться с народом на УАЗАХ или ГЕЛИКАХ»!

Собственно один раз, вы можете туда съездить, но не факт что такие «покатушки» переживет ваш CVT (да и полный привод туда же, он банально отключиться, чтобы не перегреть муфту).

Если вы застряли «конкретно», жарить и крутить эту трансмиссию – ПОПРОСТУ НЕЛЬЗЯ (здесь это правило еще критичнее, чем на АКПП)! Запомните – «пробуксовка» очень быстро ведет к перегреву. Высокая температура негативно влияет на ремень или цепь вариатора, он может растягиваться. Если такое происходит, то он проскальзывает по валам и оставляет там задиры. Если задиры глубокие, то CVT не будет нормально работать.

Пробуксовка

НА что способен ваша трансмиссия, это выбраться из умеренного бездорожья (без интенсивных нагрузок), ну или побороть заснеженный двор. CVT – это городской житель! Хотите закапывать машину по капот в грязи, купите УАЗ на механике

ПРО БОЛЬШИЕ ГРУЗЫ. Опять же если у вас малая машинка (класс B), двигатель объемом в 1,3 литра, а вы вдруг решили дотащить до СТО своего друга, а у него паркетник или авто класса «D». ТО делать так НЕЛЬЗЯ, это не правильно!

Буксировать на автомате

Еще раз напомню, ваши валы (двигатель и колеса) соединяет один ремень или цепь, и они рассчитаны на определенный вес (зачастую с запасом, но не бесконечным). Если вы начнете тянуть массу, превышающую допуски, опять же это большая нагрузка на вариатор, перегрев и все вытекающие из этого последствия. Если хотите помочь другу, дайте ему номер эвакуатора.


Второе место – замена масла

И тут может показаться, что все рекомендации по правильному обслуживанию похожи на АКПП. Не спорю, совместимость немного есть, НО есть и отличия.

Начну с того тезиса, что масло (а вообще это специальная жидкость, зачастую отличная от ATF), нужно менять – ОБЯЗАТЕЛЬНО! НА старых НИССАН вообще интервал замены был – 30 000 км, потом вариаторы усовершенствовали (или якобы усовершенствовали), и сейчас нужно менять через 60 000 км. Сейчас могут устанавливать различные датчики старения масла, можете опираться на их показания. Однако опять же есть компании, которые говорят, что замена не требуется, и она рассчитана на весь срок службы, это не правильно.

Масло

Здесь как и в АКПП, нужно менять жидкость + фильтр (если есть возможность). Если нет возможности поменять фильтр, тогда сделайте интервалы замены смазки внутри короче, например через 50 000 км (а не через 60 тысяч). Так смазка масло не будет сильно загрязняться и вы его будете удалять еще светлым, и наливать свежее.

Так почему же так важно, менять масло внутри? ДА все просто, здесь также есть гидроблок и соленоиды, только они работают по-другому. Зачастую от их качества работы, зависит давление в системе, которое сводит конуса.

Если масло грязное (в любом случае износ происходит), частички грязи, могут забить гидроблок или эти соленоиды. В итоге недостаточное давление, не правильно сводятся конуса (нет нужного давления), проскальзывания ремня – задиры.


Первое место – прошивка

Знаете, я никогда не придавал этому значение. Однако СОВРЕМЕННЫЙ вариатор, важно обновлять, причем делать это нужно правильно.

В общем, в чем «сыр — бор» был у меня у друга старый НИССАН КАШКАЙ, которому было около 8 – 10 лет сейчас не помню. Катался он на вариаторе 120 000 км и его не постигло никаких поломок, все нравилось, так и продал.

Далее у него были другие авто, а для жены он купил НИССАН ДЖУК на CVT (по старой памяти о марке).

Так вот с этой машиной было куча проблем. Постоянно появлялись ошибки вариатора, причем он переходил в аварийный режим и все (началось все это примерно в 30 000 км) и продолжалось с «периодичностью», на моей памяти было так раза 2 – 3 точно.

Машину тянули к дилеру, там подключали оборудование к мозгу, что-то «колдовали», отдавали авто. Машина ездила какой-то срок и опять такая же ошибка.

Диагностика

«Так в чем же причина» — спросите вы? Отвечаю (в конце все же победили эту проблему) – дело было в прошивке, она неправильно регулировала давление масла, благодаря чему «конусы-валы» сжимались недостаточно. Ремень мог проскальзывать, в итоге электроника все это видела и выходила ошибка.

С третьей или четвертой прошивкой все это дело подправили, больше аварийных ситуаций не появлялось. НО как сказал мастер, лучше гарантийный срок ездить на СТО, если появляются такие новые прошивки, их они обязаны загружать, а вы про это можете даже и не знать.


Сейчас видео версия статьи, смотрим.

НА этом заканчиваю свои материалы, думаю, вам было полезно. Читайте мой блог, подписывайтесь на канал в YOUTUBE, будет еще много интересных видео. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (22 голосов, средний: 4,82 из 5)

Как правильно ездить на вариаторе, чтобы его быстро не угробить – простые правила

pravila ekspluataczii variatora

Эта статья в большей степени касается владельцев автомобилей с бесступенчатой коробкой передач. Сегодня разберем, основные ошибки автовладельцев, а точнее факторы, которые приводят к быстрой поломке и дорогостоящему ремонту вариатору. Приведу основные правила эксплуатации вариаторной АКПП.

Перегрев

В CVT-коробке есть два устройства, которые сильно генерируют тепло. От него может выйти из строя вся КПП. Поэтому давайте рассмотрим эти два устройства, почему и в каких условиях они выделяют повышенное тепло.

Гидротрансформатор или пакет фрикционов

Да, в некоторых моделях вариатора между коробкой и двигателем установлен «бублик». Он служит роль сцепления. Гидротрансформатор первым берет на себя крутящий момент мотора при трогании с места или движения на низких скоростях.

gidrotransformator v variatore

В бесступенчатых АКПП гидротрансформатор почти всегда заблокирован. Исключением являются моменты, когда машина движется с маленькой скоростью или стоит на месте. В этот момент «бублик» разблокирован, он начинает проскальзывать, выделяя много тепла.

В некоторых моделях вариаторов вместо гидротрансформатора используется пакет фрикционов. Это тоже сцепление, принцип работы отличается от «бублика», но способность выделять тепло при проскальзывании такая же. Плюс ко всему, они быстрее изнашиваются и выбрасывают фрикционную пыль во время своего износа.

Коробка

Во время работы тепло выделяет сама коробка. Из конструкции вариатора уже известно, что вместо зубчатых шестерён в ней за переключение передач отвечает ремень. Происходит трение между ремнем и шкивами.

Чем меньше диаметр любого из шкивов, тем меньше площадь соприкосновения с ремнем. Уменьшается сцепление, и повышается трение. Это ведет к выделению тепла.

Большая нагрузка

Вы знаете, что на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется буксировать прицепы, другие авто. Езда по глубокой грязи, сопровождаемая пробуксовкой колес, плохо повлияет на состояние КПП.

То же самое относится к CVT-коробке. Только последствия такой эксплуатации будут еще печальнее. Дело в том, что в вариаторе нет шестерен, которые жестко зацепляются друг с другом. Передача крутящего момента осуществляется за счет ременного механизма.

Чем больше передаточное число, тем меньше диаметр ведущего шкива, тем меньше площадь соприкосновения ремня и с этим шкивом. Повышается риск проскальзывания ремня по шкиву, что для вариатора смертельно. Могут появиться задиры на конусных тарелках, повредиться или порваться ремень. А это уже дорогостоящий ремонт коробки.

zadiry na shkivakh variatora

Чтобы уберечь вариатор от быстрой поломки, нужно эксплуатировать его в «нежных» условиях:

Главное, если есть необходимость буксировать кого-нибудь, тянуть прицеп или преодолевать небольшой брод, не давите педаль в пол. Вариатор не любит больших нагрузок на маленькой скорости.

Педаль в пол

Это самая слабая сторона бесступенчатой коробки передач. Чем чаще вы ездите «тапка в пол», тем быстрее развалиться вариатор. При спокойной езде, в стиле «пенсионера», он сможет прослужить многие сотни тысяч километров.

Главное для себя усвоить одно правило: «Если вы чувствуете, что прямо сейчас машине тяжело, не давите педаль в упор» – это сильно продлит жизнь вариатору.

Автопроизводители знают о проблеме и с ней пытаются бороться. В некоторых моделях установлены дополнительные шестерни для пониженной передачи.

pervaya peredacha variatora

В некоторых случаях, где такой «планетарки» нет, при заезде на бордюр с места, компьютер «душит» мотор, не давая ему развить максимальный крутящий момент. В таком случае, вы не сможете заехать на бордюр, если к нему вплотную подъедете и остановитесь. Как ни крути двигатель, электроника не даст двигаться машине, чтобы уберечь вариатор от поломки.

Рывки

В обоих случаях может произойти проскальзывание ремня по шкиву. Одного такого проскальзывание будет достаточно, чтобы поцарапать шкив. После этого происходит повышенный износ и скорая «смерть» КПП.

В отличие от подъема на бордюр, электроника никак не защищает вариатор в таких ситуациях. Она просто не успевает «задушить» мотор, чтобы снизить крутящий момент на шкиве и уберечь вариатор.

Если возникает срочная необходимость вытащить кого-то тросом или самому выехать из снежной каши, существуют небольшие хитрости, которые помогут сберечь вашу бесступенчатую коробку передач.

При буксировке тросом:

При проскальзывании колес на ледяной каше:

Не нужно давить педаль газа в пол. Чтобы крутились колеса на льду, и машина выбралась со скользкой поверхности, достаточно нажать на газ наполовину. Когда колесо доберется до асфальта, коробка не почувствует сильного удара.

Замена масла

Немного отойдем от манеры езды. Перейдем к правилам эксплуатации. Если хотите, чтобы вариатор быстро отправился на мусорку, а ремонтировать его дорого, то забейте на замену масла.

Чтобы бесступенчатая коробка передач работала долго и без проблем, нужно менять масло строго по регламенту, предписанному заводом-изготовителем КПП. Помните, вариатор более чувствителен к сроку замены масла, его качеству и технологией замены, чем классический «автомат».

E-CVT коробка

Это разновидность бесступенчатой трансмиссии для гибридных автомобилей. Возникнет логический вопрос: «Относятся правила езды на вариаторе к коробкам e-CVT»? – Нет, не относятся.

Это совершенно другая КПП, хотя изменена всего одна буква в названии. Этот агрегат разработана для гибридных авто, не имеет ничего общего с простым вариатором. Эту коробку многие считают «не убиваемой», её надежность на порядок выше классического «автомата», не говоря об CVT-трансмиссиях. Но об этом подробно поговорим в отдельной статье.

Подведем итог

Что нужно знать владельцу автомобиля с вариатором, чтобы быстро не «убить» его и продлить жизнь на многие тысячи километров. Напомним простые правила эксплуатации:

Прошу вас дополнить советами эту статью, как увеличить срок эксплуатации или как правильно пользоваться вариаторами на автомобилях. Возможно, я что-то пропустил, буду вам благодарен за дополнения в комментариях.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

среда, 3 июля 2019 г.

Как правильно ездить на автомобиле с вариатором (CVT)

Плюсы езды на вариаторе

Недостатки езды на вариаторе

Режимы работы вариатора

Резкие нагрузки

Масло в вариаторе

Всегда следите за объемом смазки, а также за ее состоянием в коробке передач. Следите за уровнем смазки, потому что важно его соответствие норме. Если объем расходного материала будет недостаточным, масло не сможет эффективно смазать трущиеся детали и компоненты коробки передач CVT. В результате это приведет к их быстрому износу и выходу из строя.

Вариаторные трансмиссии чувствительны к использованию некачественного масла. Заливайте в вариатор масла от проверенных изготовителей, а перед заменой жидкости обязательно прочитайте сервисную книжку по эксплуатации. В ней указаны все советы по выбору стандартов и спецификаций, которым должен соответствовать расходный материал, конечно, если его замена предусмотрена производителем машины. В случае когда эти требования не соблюдаются, в будущем такая эксплуатация приведет к дорогостоящему ремонту.

Если в инструкции не указываются рекомендации по выбору смазки, свяжитесь с дилерским представительством. Менять смазку надо только на специализированных станциях. Конструктивные особенности и характеристики вариаторов таковы, что самостоятельно поменять расходный материал очень сложно.

Датчики на вариаторе

Без корректной работы контрольных устройств обеспечить безопасность поездок невозможно. Отслеживать их состояние постоянно — насущная необходимость. Прекращение функционирования одного датчика может привести к выходу из строя целого узла.

Если датчик контроля скорости повреждён, то блок управления автоматически переводит ремень трансмиссии в среднее аварийное положение, двигатель экстренно тормозит. Угроза деформирования ремня становится более чем реальной. При движении в высокоскоростном режиме может даже разорвать ременной привод. Снижение оборотов повышает процент «выживания» CVT.

Для желающих приобрести машину с пробегом есть непреложное правило — меняйте датчик скорости. Настоятельно предлагается купить оригинальную версию от производителя и проверенного поставщика. Аналогично следует поступить с датчиками уровня и давления масла. Весь комплект датчиков должен находиться в исправном состоянии.

Поездки на автомобиле с вариатором при низких температурах

Прогревать по типу автоматической коробки передач путём переключения режимов «P-R-N-D» и обратно не рекомендуется, так как это не улучшает прогрев (вариатор устроен абсолютно по-другому, нежели другие КПП). Как вариант можно на несколько секунд включить нейтраль — «N», это немного прогреет гидромуфту (сцепление).

Трогаться с места нужно убедившись, что автомобиль прогрелся до необходимого предела. После начала движения придерживаться спокойной манеры езды минимум километр, это полностью позволит прогреть все элементы коробки. Расходы на лишнее топливо сэкономят затраты на монтаж новой КПП.

В Европе (Финляндии) нашли альтернативу холостым оборотам двигателя для прогрева. Автомобили снабжаются электросистемой поддержки рабочей температуры. Машина запитывается от электросети через обычную штепсельную вилку. Машины с таким оборудованием легко узнать по характерным вырезам на бампере.

Поездки на автомобиле с вариатором на бездорожье

Буксировка автомобиля с вариатором

Вариант взятия автомобиля на буксир есть — при включённом моторе (смазка предохранит детали от излишнего трения), стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. И даже не взирая на это бывают случаи поломок, особенно КПП с пробегом.

Максимально допустимое условие — транспортирование автоприцепа весом не превышающего допустимого. Точная информация о грузоподъёмности и расстоянии, на которое можно буксировать прицеп, конкретной модели указана в техпаспорте.

Источник

Как правильно ездить на вариаторе: особенности экслуатации и вождения

g8AAAgJ2A A 100

c728545s 960

Становящиеся все более популярными вариаторные коробки на автомобилях имеют одну из важнейших особенностей – бесступенчатая смена крутящего момента, то есть водителю не требуется переключать самостоятельно передачи, как это делается на авто с МКПП, или ощущать небольшие рывки при смене передачи, которые бывают у авто с АКПП.

Что касается самого управления вариатором, то оно практически не отличается от управления коробкой-автоматом, но особенность бесступенчатой смены момента вносит свои коррективы в управление. Есть определенные нюансы, которые следует учитывать при управлении автомобилем с вариаторной коробкой передач.

Общая инструкция по управлению вариатором достаточно проста: чтобы начать движение нужно всего лишь перевести селектор КПП, который пришел на смену рычагу МКПП, и нажимая на педаль газа, начать движение. Во время движения, если не выбран ручной режим управления, никаких действий с селектором выполнять больше не надо. Режимы вариатора
Определенные режимы работы вариатора, выбираются путем перевода селектора в положения, каждое из которых обозначено буквами и значками.

Движение вперед
«D» – движение вперед. Перевод селектора в положение с этим обозначением указывает на то, что автомобиль будет двигаться вперед. Именно этот режим и является основным при движении. При этом вариатор сам будет менять передаточное число, ориентируясь на обороты двигателя, а электронные системы будут следить как за работой вариатора, так и двигателя, чтобы обеспечить максимальную эффективность их работы.

Движение задним ходом
«R» – движение задним ходом. Конструкция вариатора такова, что реверсного движения ведомого вала, передающего вращение на ведущие колеса, у него нет. Поэтому в конструкцию были включены дополнительные механизмы. При переводе селектора в это положение, механизмы заднего хода включаются в работу.

Во избежание поломок, переводить селектор в данное положение можно только после полной остановки авто. В некоторых моделях для перевода селектора в положение «R» нужно нажать клавишу, установленную на селекторе, при этом нажать на нее возможно будет только после полной остановки. Этим обеспечивается исключение возможности включения заднего хода без обездвиживания авто, что является дополнительной защитой вариатора.

Нейталь
«N» – нейтраль. При таком положении селектора силовая установка отключена от КПП. Используется это положение при длительной остановке, к примеру, в пробке. Также этот режим используется для запуска силовой установки. В целом, это обычная нейтральная передача, которая имеется во всех видах КПП. Однако не рекомендуется каждый раз при остановке, особенно краткосрочной, переводить селектор в данное положение.

Парковка
«P» — парковка. Данное положение селектора приводит к тому, что ведомый вал вариатора блокируется штифтом, исключая возможность самопроизвольного движения авто.

Применять этот режим нужно только при постановке авто на стоянку. Часто, чтобы исключить возможность случайного включения данного положения, помимо нажатия на клавишу на селекторе, нужно еще выжать педаль тормоза, а также затянуть ручник, после чего только селектор станет в данное положение. Снятие селектора с этого положения тоже сопровождается данными действиями, выполненными в обратном порядке.

Ручное управление
«+», «-» – повышение и понижение передачи. Поскольку в вариаторе передач как таковых нет, то для удобства водителей применяется ручной режим переключения. Но данный режим является лишь эмулятором – вариатор может менять передаточное число на определенные значения, что имитирует ступенчатую коробку. То есть ступенчатое изменение крутящего момента вроде и есть, и его можно менять, кратковременно переводя селектор в «+» или «-», тем самым создавая иллюзию переключения передач, но оно является лишь условным. К тому же, полностью добиться соответствия работы вариатора как ступенчатой коробки не получится – электронные системы все равно будут следить за оборотами двигателя и при надобности самостоятельно изменять передаточное число. Делается это для того, чтобы защитить от перегрузок сам вариатор.

Дополнительные режимы
Многие модели, укомплектованные вариатором, имеют дополнительные режимы работы коробки передач, которые подстраивают её под определенные условия движения.

«S» – режим спорт. Он обеспечивает более резвое поведение авто при нажатии на педаль. Этот режим предназначен для вождения в интенсивном режиме. Но все сводится к тому, что вариатор меняет передаточное число более медленно, что обеспечивает большую тягу при увеличении оборотов двигателя.

«Е» – эконом, он же «Эко». Данный режим является полной противоположностью режима «спорт». Вариатор подстраивается так, что обеспечивается максимальное взаимодействие двигателя с коробкой для минимального потребления топлива.

«L» – режим сложных условий эксплуатации. При переводе селектора в данное положение вариатор обеспечивает максимальное передаточное число, то есть тягу на ведущих колесах. Предназначен для движения по бездорожью, буксировке прицепа и т. д.

Нюансы пользования вариатором
Теперь о нюансах вождения авто, оснащенного вариаторной коробкой. Первое и одно из главных условий – не начинать движение на авто сразу после запуска двигателя, особенно это касается зимнего периода.

Начало движения
При длительной стоянке все масло стекает в поддон коробки передач, а поскольку низкие температуры делают масло более вязким, то начало движения сразу после запуска приведет к тому, что элементы вариатора будут работать без смазки. В результате это способствует их интенсивному износу. Поэтому после запуска следует дать время, чтобы масло под давлением попало на все смазывающиеся поверхности.

Примерно то же касается и перевода положения в «N» при краткосрочных остановках. При переходе на этот режим давление масла в вариаторе снижается, а после быстрого переведения в режим «D» и начала движения, масло не успеет в нужном количестве поступить к трущимся поверхностям. Поэтому лучше при остановке на светофоре не трогать селектор и оставлять его в положении «D», поскольку вариатор рассчитан на работу в таком режиме и при остановке.

Особенности при маневрировании и прохождении поворотов
Нужно учитывать, что вариатор реагирует на повышение оборотов двигателя. То есть, вначале водитель увеличивает акселератором обороты, на что и реагирует данная КПП. В зависимости от выбранного режима вариатор будет реагировать соответственно, но на эту реакцию ему нужно некоторое время.

При совершении обгона в первую очередь нужно учитывать этот фактор – добавить обороты коленчатого вала, а после уже начинать совершать маневр.

То же касается и при прохождении поворотов, нужно на педаль нажимать в момент начала поворота руля, тогда КПП отреагирует правильно и непредвиденных последствий не будет.

Транспортировка
Транспортировка прицепов или буксировка других авто для вариатора крайне не желательна, поскольку она значительно увеличивает нагрузку на трансмиссию, и как следствие – усиленный ее износ. Допускается только транспортировка прицепов с полным весом до 1 тонны.

Не стоит часто использовать авто с вариатором на пересеченной местности. То есть, многие кроссоверы и внедорожники с вариатором хоть и являются автомобилями с повышенной проходимостью, но особо на проходимость их не стоит особо рассчитывать – они больше являются городскими авто, чем «покорителями бездорожья».

Буксирование
Есть и нюансы, касающиеся буксировки авто с вариаторами. Допускается буксировать такое авто на жесткой или гибкой сцепке только при работающем силовом агрегате и нейтральном положении селектора. Если таковых условий нет, то буксировка производиться только путем частичной погрузки авто (обязательно должны быть вывешены ведущие колеса) или эвакуатором.

Источник

Вариатор (CVT JATCO) в настоящее время устанавливается на Lada XRAY. В дальнейшем эта автоматическая бесступенчатая коробка передач будет устанавливаться на Lada Vesta. Вариатор конструктивно отличается от АМТ (автоматизированной трансмиссии) и АКПП, поэтому в ходе эксплуатации автомобиля с этой трансмиссией следует помнить о ряде правил, которые позволят продлить срок службы этой трансмиссии.

В этой трансмиссии работает и клиноременная передача, так и двухступенчатый планетарный редуктор с шестернями, а еще гидротрансформатор. Учитывая это сочетание, АВТОВАЗ называет эту коробку: бесступенчатая автоматическая трансмиссия, но далее по тексту мы будем использовать слово «вариатор».

1565075729 osr25mnhs2k

Инструкция по эксплуатации вариатором есть в руководстве автомобилем. Вот что там пишется:

Пуск двигателя

1565076427 lada vesta 36

В положении P пуск двигателя возможен без нажатия педали тормоза. В положении N пуск двигателя возможен только при нажатии педали тормоза. Включите зажигание и пустите двигатель.

Нажмите педаль тормоза и, нажав на кнопку фиксации, переведите рычаг переключения передач из положения P в положение R или D (в зависимости от желаемого направления начать движение). При этом нога должна находиться на педали тормоза, педаль акселератора должна быть отпущена.

Управление вариатором

1565075644 4

Переключение режимов вариатора осуществляется перемещением рычага переключения передач в направлении согласно схеме режимов переключений (см. рис.), в зависимости от желаемого направления движения. Для разблокировки рычага необходимо нажать кнопку фиксации 1 на рукоятке рычага переключения передач.

При перемещении рычага из положения N в положение D, М, «+», «–» и обратно кнопку фиксатора можно не нажимать.

Выбранный режим индицируется на жидкокристаллическом индикаторе в комбинации приборов.

Схема положений рычага переключения передач в автоматической коробке передач нанесена сверху на его рукоятке и
имеет две линии для переключения режимов работы.

Две линии соединены для переключения между автоматическим режимом D и режимом ручного управления M.

Режим ручного управления M может быть включен только из автоматического режима D. Режим заднего хода R можно включать только из нейтрального положения N.

Переключение на более высокую «+» или низкую передачу «–» возможно только в режиме ручного управления M.

Положения P, N, R, D, M являются фиксированными, положения «+» и «–» – нефиксированные.

ВНИМАНИЕ! Если, находясь в движении, Вы случайно перевели рычаг переключения передач в положение N, дайте двигателю сбавить обороты, прежде чем включить режим D (включается без нажатия кнопки фиксатора) и вновь разогнаться.

Включенная передача и положение паркинг (1, 2, 3, 4, 5, 6, D, R, N, P) отображаются на дисплее в комбинации приборов.

1565075666 5

ВНИМАНИЕ! Никогда не пытайтесь перевести рычаг переключения передач в положение P во время движения автомобиля. Это приведет к серьезным механическим повреждениям и к потере управляемости автомобиля.

При кратковременной остановке, например, перед светофором, необязательно переходить на позицию N и, тем более, Р. Достаточно удерживать автомобиль с помощью педали тормоза. Двигатель при этом будет работать в режиме холостого хода.

Стоянка. Автомобиль должен быть остановлен полностью. Включите стояночный тормоз и после этого поставьте рычаг переключения передач в положение стоянки Р. Благодаря такому порядку операций, особенно на уклонах, блокировочный механизм не будет слишком нагружен и впоследствии можно будет легко вывести рычаг переключения передач из этой позиции.

Снятие блокировки рычага

1565075666 2

При разряженной аккумуляторной батарее рычаг переключения передач нельзя перевести из положения Р, даже если нажать кнопку на рычаге, при нажатой педали тормоза и, следовательно, ведущие колеса останутся механически заблокированными трансмиссией.

Для перевода рычага переключения передач из положения Р необходимо провести демонтаж декоративного чехла рычага от облицовки туннеля пола, который фиксируется на четырех защелках по углам рамки чехла, затем поднять его вверх в положение А (см. рис.), и в месте, показанном стрелкой. В посредством гибкого стержня от пишущей ручки, нажать вниз на кнопку С принудительной разблокировки, находящуюся в отверстии в корпусе селектора впереди от рычага и одновременно нажать на кнопку 1 (см. рис) на рукоятке рычага. Теперь Вы сможете перевести рычаг переключения передач из положения Р в положение N.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В целях обеспечения безопасности, во время проведения этой операции, включите стояночный тормоз и удерживайте нажатой педаль тормоза.

ВНИМАНИЕ! Если Вы сталкиваетесь с проблемами при переводе рычага переключения передач автоматической коробки передач из положения Р (стоянка), выполнив все вышеуказанные операции, обратитесь к дилеру LADA.

Условия начала движения

1565075665 6topmfgqzlk

На автомобиле с вариатором не рекомендуется начинать движение сразу после пуска двигателя, особенно в зимний период.

Для предотвращения интенсивного износа комплектующих коробки передач рекомендуется после пуска двигателя дать время (не менее 30 секунд), чтобы масло в вариаторе под давлением попало на все смазывающиеся поверхности.

В течение нескольких минут после начала движения следует избегать резких ускорений.

ВНИМАНИЕ! При движении на автомобиле с вариатором рекомендуется избегать пробуксовки, резкого ускорения и торможения, это небезопасно для агрегата и обеспечивает повышенный износ коробки передач.

При остановке на подъеме не следует держать ногу на педали акселератора. Это создает риск перегрева вариатора.

В очень холодную погоду система может блокировать переключение передач вручную, пока коробка передач не прогреется до рабочей температуры.

ВНИМАНИЕ! Для автомобилей с вариатором буксировка автомобиля для пуска двигателя запрещена.

Буксировка

1565075778 1561274748 var

При выключенном двигателе система смазки вариатора не работает, поэтому буксировку автомобиля необходимо производить на грузовой платформе эвакуационного автомобиля или с вывешенными передними колесами.

В исключительных случаях возможна буксировка автомобиля на четырех колесах, но только передним ходом при работающем двигателе, с рычагом в нейтральном положении N со скоростью не более 48 км/ч и на расстояние не более 50 км.

ВНИМАНИЕ! Буксировка автомобиля на четырёх колесах с выключенным двигателем запрещена.

Транспортировка прицепов

1565076528 asd

Транспортировка прицепов или буксировка других автомобилей для вариатора крайне нежелательна, поскольку она значительно увеличивает нагрузку на трансмиссию, и как следствие – усиленный ее износ.

ВНИМАНИЕ! Первые 2 тысячи километров, пока не будет проведена полная обкатка двигателя и трансмиссии, буксировать другие автомобили или прицепы запрещено.

А какие советы по эксплуатации автомобиля с вариатором можете оставить вы? Напомним, ранее мы рассказывали про основные проблемы и неисправности вариатора Jatco.

like1

dislike1

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

С правилами езды на автомобилях с вариаторными коробками российские водители познакомились относительно недавно. К отсутствию третьей педали в машине привыкнуть успели многие (обычная АКПП). Но заблуждаются те, кто ставит знак равенства между автоматом и бесступенчатой трансмиссией. Нюансы работы вариатора требуют самого внимательного рассмотрения. Как ездить на вариаторе?

Правила вариаторной езды

эмблема вариатор
CVT — латинская аббревиатура, означающая интересующий нас тип коробки. Функционально она не отличается от других типов КПП, но кардинально разнится принципом работы. Смена передач идёт плавно, без толчков, благодаря коррекции диаметральной плоскости дисков (ведомого/ведущего). Автомобиль разгоняется «не дёргаясь». Сидящий за рулём не отвлекается на переключение скоростей. Работа автоматики сокращает время разгона, экономит горючее, выбирает оптимальный режим работы двигателя.

Независимо от степени нагрузки мотора уровень шума силовой установки малоразличим. Раскатистый звук спорткара на таких авто не услышать никогда, даже если акселератор «утопить» до отказа. «Умная» электроника компенсирует резкое изменение параметров работающего агрегата, убирая лишнюю нагрузку.

Подробно о плюсах

Транспортное средство, оснащённое CVT, имеет ряд положительных аспектов, выгодно отличающих его от машин с «механикой» и АКПП. К преимуществам однозначно относятся:

  • хорошо набирается скорость;
  • более экономично расходуется топливо;
  • оптимизируются критичные нагрузки на двигатель;
  • увеличивается период регламентных сервисных и ремонтных работ;
  • повышен класс экологической безопасности.

Дело в масле

Отслеживать уровень и качество масла в КПП — обязанность автовладельца. В случае с бесступенчатой трансмиссией нужно относиться к этому особо тщательно. Абсолютно все вариаторные коробки «болезненно» реагируют на невнимательное отношение к спецификациям и рабочему объёму залитого масла. Менять его придётся часто.

CVT-масло — отдельная категория. Особенность материала — антогоничность функции (обеспечение смазки трущихся поверхностей с одновременным предотвращением их проскальзывания). Экзотичность трансмиссионного масла не отражается на его стоимости, автолюбителей оно не разорит.

Менять жидкость в коробке с неидентичными спецификациям характеристиками — большой риск. Техническая документация автомобиля содержит точную информацию о типе и параметрах масла для КПП. Игнорирование этого аспекта с высокой степенью вероятности приведёт к незапланированным тратам, их размер может сильно огорчить владельца авто. Если самостоятельно уточнить сведения о расходном материале не удалось, следует обратиться за разъяснениями к дилеру или в официальный технический центр, где обслуживаются автомобили нужной марки.

Полностью заменить жидкость на вариаторе рекомендовано на отметках кратных 60 тыс. км пробега, в зависимости от производителя эти данные могут отличаться в большую или меньшую сторону. Российские реалии значительно корректируют этот показатель в сторону уменьшения (порядка 30 тыс. км).

Эксплуатация вариатора (краткая инструкция)

селектор cvt Латинские литеры, вместо цифр на рукояти переключения МКПП, означают следующее:

  • «P» — парковочный режим. Стоянка на продолжительное время, происходит блокировка системы управления. При зажигании необходимо убедиться, что рычаг установлен на этой же отметке;
  • «D» — машина в движении. Автомобиль едет вперед с характерной плавной сменой ступеней;
  • «N» — аналог «нейтралки». В бесступенчатом варианте КПП применяется при парковке с наклоном.

Алгоритм действий шофёра такой: выжать педаль тормоза до полной остановки → ручку коробки установить напротив «N» → застопорить машину на ручнике → резко отпустить и снова нажать тормоз → перевести в режим паркинга «P». Необычный порядок манипуляций обусловлен спецификой взаимодействия механических узлов при остановке: вал в CVT блокируется стержнем малой толщины, который несложно деформировать (окончательно испортить) при небрежном паркинге «на скорости».

  • «L» — завышенные обороты и эффект торможения двигателем. Рекомендован при движении по бездорожью, под уклон, буксировке прицепа (подобие 1 ступени на «механике»).

Многие автопроизводители добавляют ещё две позиции:

  • «S» — спортивный. Двигатель выводится на полную мощность;
  • «E» — экономичный. Расход горючего минимизирован.

Резко нагружать не стоит

Машинам с вариаторами резко возрастающие нагрузки противопоказаны. Они становятся виновниками внеочередных посещений СТО и последующего ремонта. Это недостаток CVT-коробок конструкторы пока не решили.

Прогрев вариатора обязателен при низких температурах. Холодное масло в трансмиссии плохо распределяется внутри системы, часть элементов и деталей остаются без смазки. Прогревать по типу автоматической коробки передач путём переключения режимов «P-R-N-D» и обратно не рекомендуется, так как это не улучшает прогрев. Помните вариатор устроен абсолютно по-другому, нежели другие КПП. Как вариант можно на несколько секунд включить нейтраль — «N», это немного прогреет гидромуфту (сцепление).

Трогаться с места нужно убедившись, что автомобиль прогрелся до необходимого предела. После начала движения придерживаться спокойной манеры езды минимум километр, это полностью позволит прогреть все элементы коробки. Расходы на лишнее топливо сэкономят затраты на монтаж новой КПП.

Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше необходимо прогревать коробку. При температуре -35 °C лучше не эксплуатировать автомобиль с CVT. Если вы всё-таки решились на поездку в сильный мороз, то прогревать рекомендуется не менее 30 минут и всю дорогу придерживаться очень щадящего режима езды.

В Европе (Финляндии) нашли альтернативу холостым оборотам двигателя для прогрева. Авто снабжаются электросистемой поддержки рабочей температуры. Машина запитывается от электросети через обычную штепсельную вилку. Машины с таким оборудованием легко узнать по характерным вырезам на бампере.

Бездорожье не рулит

Ездить на автомобилях с вариаторной КПП вне дорог не желательно. Пусть не вводят в заблуждение автолюбителей всемирно известные производители кроссоверов. Внедорожники с CVT автоматически зачисляются в «паркетники».

Владельцам бесступенчатой коробки лучше держаться города и шоссе с твёрдым покрытием.

панорама дороги

Повредить бесступенчатую коробку можно наехав на выступ, ухаб, при попадании колёс в ямы и выбоины и другие шероховатости дорожного полотна. Подобные приключения небезопасны для МКПП, а в случае с автоматом в вариаторном исполнении последствия могут быть фатальными.

Нет буксировке

Буксовать, равно как и буксировать, на CVT не стоит. Эти действия небезопасны для агрегата. Вариант взятия автомобиля на буксир есть — при включённом моторе (смазка предохранит детали от излишнего трения), стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. И даже не взирая на это бывают случаи поломок, особенно КПП с пробегом, поэтому мы не рекомендуем его буксировать, ведь эвакуатор стоит гораздо дешевле чем ремонт. Неисправность двигателя приводит к неизбежному общению со службой эвакуации, есть другой но очень трудоемкий вариант, отсоединения полуосей от ведущих колес.

Соответственно использовать машину в качестве тянущего средства другого авто категорически не рекомендуется. Максимально допустимое условие — транспортирование автоприцепа весом не превышающего допустимого. Точная информация о грузоподъёмности и расстоянии, на которое можно буксировать прицеп, конкретной модели указана в техпаспорте.

Пробуксовка — очень вредное действие. Заглохнув на ухабах или в грязи, следует оставить попытки выехать самостоятельно. Передвигая селектор между отметками «D» и «R» можно добиться только скоротечного износа шлицевых соединений. Заметно сократится ресурс шестерней. Чтобы устранить поломку, узел разберут, что существенно ударит по карману автовладельца.

Внимание, датчики!

Без корректной работы контрольных устройств обеспечить безопасность поездок невозможно. Отслеживать их состояние постоянно — насущная необходимость. Прекращение функционирования одного датчика может привести к выходу из строя целого узла.

Если датчик контроля скорости повреждён, то блок управления автоматически переводит ремень трансмиссии в среднее аварийное положение, двигатель экстренно тормозит. Угроза деформирования ремня становится более чем реальной. При движении в высокоскоростном режиме может даже разорвать ременной привод. Снижение оборотов повышает процент «выживания» CVT.

Для желающих приобрести машину с пробегом есть непреложное правило — меняйте датчик скорости. Настоятельно предлагается купить оригинальную версию от производителя и проверенного поставщика. Аналогично следует поступить с датчиками уровня и давления масла. Весь комплект датчиков должен находиться в исправном состоянии.

Заключение

Выводы, не требующие особых обоснований:

  1. «Лихачить» с вариатором нельзя. Поломки и сокращение периода эксплуатации неизбежны.
  2. Ограничить поездки городской чертой, где преимущества бесступенчатой трансмиссии раскроются полностью.
  3. Не начинать движения при «холодном» масле.
  4. Отслеживать уровень жидкости и работоспособность контролирующих устройств.

Манера езды водителя и общее состояние дорог региона, где живёт автовладелец — важные факторы, влияющие на окончательное решение при покупке машины с CVT.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как трансформировать оптимуса прайма в машину инструкция
  • Как сшить шторы на косые окна своими руками пошаговая инструкция
  • Как сшить японские шторы своими руками пошаговая инструкция
  • Как транспортируется спс не упомянутый в инструкции по транспортированию 2927р сдо
  • Как сшить шторы ламбрекены своими руками пошаговая инструкция