Как ухаживать за велосипедом инструкция

Если вы хотите, чтобы ваш железный конь радовал вас долгие годы, необходимо обеспечить правильный уход за ним. Важно вовремя мыть разные узлы велосипеда, особенно цепь, на которой часто могут скапливаться сильные загрязнения. Уход за велосипедом предотвратит изнашивание звеньев цепи и истирание звездочек. Чтобы на них не скапливалась пыль, важно убирать излишки смазки. Чтобы цепь не изнашивалась слишком быстро, важно мыть ее один раз в 2 месяца и после дождя. Из статьи вы узнаете, как ухаживать за велосипедом правильно и грамотно.

Обслуживание привода

обслуживание велосипеда

Привод по-другому называется трансмиссией. Он необходим для передачи усилия от ног велосипедиста заднему колесу. К приводу относится цепь и звездочки, шатуны с педалями, кареточный узел, переключатели скоростей. Привод – износоустойчивая система. Она требует более частого ухода. Чтобы предупредить ее изнашивание и возникновение коррозии, важно тщательно ухаживать за ней, мыть, смазывать.

Знаете ли вы, как ухаживать за горным велосипедом? Привод очищают щеткой и мыльным раствором. Намыленной тряпкой обхватывают задний переключатель и крутят педали назад. Затем щеткой моют переднюю звездочку, протирают ее сухой тряпкой. Чистят педали и шатуны. Промывают зубчатую передачу, доставая каждую даже самую мельчайшую деталь.

Особенности ухода за велосипедной цепью

уход за велоцепью

Чтобы узнать, как правильно ухаживать за велосипедом, необходимо определить, какие его узлы требуют более тщательной заботы.

Цепь — важная часть велосипеда. Чтобы не допустить износа цепи, важно вечером после прогулки на велосипеде протирать ее сухой тряпкой, а затем смазывать. Хорошо для защиты цепи использовать металлический или пластиковый кожух. Инструкция, как ухаживать за велосипедом поможет вам поддерживать его в чистоте.

Очистка цепи происходит в определенной последовательности:

  1. Велосипед устанавливают таким образом, чтобы заднее колесо было приподнято.
  2. Смачивают тряпку в растворителе или спирте.
  3. Обхватывают тряпкой цепь, чтобы она скользила в руке.
  4. Педаль крутят назад, цепь протирается через тряпку. Процедура занимает 10 минут.
  5. Если цепь сильно загрязнена, то ее перед чисткой обрабатывают очистителем WD40 или подобным ему средством.

Смазка велоцепи

Смазывать велосипедную цепь нужно через 50-100 км пути. Остальные части велосипеда требуют ежегодного осмотра и смазывания при необходимости. Опытный велосипедист знает, когда его байк требует смазки. О необходимости смазки цепи сигнализируют посторонние звуки в виде шуршания. Чтобы этого не произошло, байк смазывают один раз в неделю и каждый раз после дождя.

Смазка при уходе за велосипедом проводится различными способами.

  1. Смазку капают на звенья. Педали вращают. Она распределяется по всем звеньям, проникая в каждую их часть. Через некоторое время лишнее масло снимают сухой ветошью.
  2. Шприцем капают на цепь перевернутого велосипеда. Движущаяся цепь разносит смазку по всем звеньям. Остатки смазки удаляют.

Смазки бывают:

  1. жидкие. Они упакованы в пузырьках со специальным дозатором. Смазку капают на звенья дозатором, масленкой или шприцем;
  2. кальциевые. Они предупреждают образование ржавчины, не боятся высоких и низких температур. Защищают велосипед длительное время;
  3. силиконовые. Они не разрушают резиновые детали, бережно относятся к ним. Бывают жидкие, густые и в виде спрея. Это кислородсодержащие органические соединения с кремнием и растворителем, которые увеличивают сопротивляемость к налипанию пыли;
  4. консистентные (густые). Они применяются для консервации цепи. Ими обрабатывают все узлы звеньев, втулки, резьбу. Велосипеды, обработанные густыми смазками, долго хранятся, возникновение ржавчины и потертостей цепи исключено. Продают их в банках и тюбиках;
  5. тефлоновые. Кроме растворителя в их состав входят антистатические элементы, удерживающие пыль. Тефлоновое масло — лучшее средство против истирания. Выдерживает высокое давление;
  6. аэрозоли. Эти средства удобны, универсальны. Применяются для любых видов велосипедов. Средство легко наносится — достаточно набрызгать на отдельные звенья цепи смазку, а через 5-10 минут убрать излишки ветошью.

Уход за звездочками

уход за звездочками

Звездочки часто покрываются пылью или грязью, поэтому их нужно тщательно очищать, чтобы исключить их износ. Чистка бывает поверхностная и полная. Полная чистка звездочек проводится 2-4 раза в год. Она состоит в тщательной обработке их поверхности и смазывании этих деталей. Во время полной чистки звездочек обязательно проводится разбор системы и кассеты.

Поверхностная чистка исключает разбор звездочек и заключается в протирании их тряпкой или чистке щеткой. Поверхностная чистка проводится за звездочками системы.

За звездочками кассеты ухаживать труднее, потому что на них часто наматывается трава. Краткая инструкция, как ухаживать за велосипедом позволит быстро вытащить траву и сор из звездочек.

  1. Снимают колесо.
  2. Подцепив траву спицей, небольшой веревочкой или шнуром извлекают ее из цепи.
  3. Можно для очистки использовать узкую щетку с длинной ручкой.

Для звездочек кассеты лучше подойдет полная чистка, потому что звездочек в кассете большее количество, чем в системе, и в ней часто скапливаются грязевые отложения.

Уход за переключателями скоростей

Важной деталью в механизме привода являются переключатели скоростей. На велосипеде их 2 — передний и задний. Передний менее прихотлив. Его важно очищать от скоплений грязи, а иногда обрабатывать средством по типу WD-40. На заднем переключателе стоят ролики, которые часто забиваются грязью. Грязевые отложения на заднем переключателе скоростей негативно влияют на зубья (новые зубья плоские вверху, а изношенные—заостренные). Поэтому важно предупредить их износ тщательным уходом за переключателями скоростей. Чтобы избежать сбоя в работе заднего переключателя скоростей, его следует периодически очищать от пыли и грязи и смазывать подвижные части специальным средством WD-40 или его аналогом. Своевременный уход и обслуживание переключателей скоростей обеспечит комфортное передвижение на велосипеде.

Уход за тросиками и переключателями

Расскажем кратко, как правильно ухаживать за велосипедом, в частности за тросиками и переключателями.

Уход за тросиками и переключателями заключается в периодической их замене. Такая процедура проводится два-три раза в год.

  1. Чтобы заменить трос, ставят задний переключатель строго напротив звездочки меньшего размера.
  2. Обрезают зажатый конец троса.
  3. Раскручивают винт.
  4. Ослабляют фиксатор крышки защиты, поворачивая против часовой стрелки.
  5. Демонтируют защиту.
  6. На конце троса располагается головка. Сдвигают пружину, вытаскивая старый трос.
  7. В канал вводят новый трос, фиксируют его и возвращают пружину на место.
  8. Собирают детали в обратном порядке.

Уход за тормозами велика

Исправные тормоза обеспечивают безопасность велосипедиста во время его передвижения по дорогам. Поэтому важно следить за состоянием элементов тормозной системы. Все реже стали использоваться ножные тормоза, в основном на односкоростных велосипедах. Более надежными считаются ручная дисковая тормозная система. Колодки тормозов со временем стираются, поэтому торможение становится малоэффективным даже на малых скоростях. Поэтому за колодками важно постоянно следить, смывать грязь с них, заменять, когда это потребуется. Важно регулярно чистить обод бензином или растворителем.

Инструкция по уходу за амортизационной вилкой

амортизационная вилка

Уход за спортивным велосипедом и другими видами байков невозможен без чистки амортизационных вилок.

Вилки на велосипеде бывают жесткие и амортизационные. Жесткие не требуют тщательного ухода, потому что они защищены корпусом. А об амортизационной вилке следует позаботиться.

Существуют несколько видов амортизационных вилок.

  1. Пружинно-эластомерные вилки неприхотливы в уходе — достаточно протереть загрязненные места тряпочкой, обработать антикоррозийным средством.
  2. Пружинно- и воздушно-масляные вилки важно не только вычищать от грязи, но и поддерживать уровень масла, периодически меняя его.

Инструкция по уходу за велосипедом позволит правильно заменить масло в соответствие с его моделью.

Как часто нужно мыть байк

мойка велосипеда

От того, аккуратно ли вы катаетесь, не используете ли велосипед в дождь, зависит частота мойки байка. Если вы катаетесь на нем только в выходные или иногда после работы, то достаточно мыть его 2-3 раза в сезон или 2-3 раза в месяц.

Лучше всего обрабатывать велосипед вне дома где-то на берегу реки.

При мытье вашего двухколесного коня придерживайтесь инструкции по пунктам — она вам поможет правильно ухаживать за велосипедом:

  1. В емкость наливают воду и моют одну сторону велосипеда тряпкой.
  2. Для чистки байка можно использовать цепемойку.
  3. Затем моют другую сторону.
  4. Раму после дождя чистят, ставят байк на седло или руль.
  5. Въевшуюся грязь в труднодоступных местах поливают водой, чтобы она размокла и быстро смылась.
  6. Чтобы не было видно разводов, велосипед вытирается сухой ветошью.
  7. Выжидают какое-то время, чтобы байк высох естественным образом. После его высыхания велосипед смазывают.

Уход за велосипедом в домашних условиях несколько сложнее. Для мытья байка следует снять колеса и поместить велосипед под душ. Больше внимания уделяют цепи и звездам. Сначала смывают первую грязь, а затем чистят его с помощью щетки или мочалки, губки, предварительно смочив ее в теплой воде с разведенным средством для посуды или в мыльной воде. Труднодоступные места обрабатывают ершиком для бутылок или зубной щеткой. Пену смывают и ждут, когда он полностью высохнет. Только после этого наносят смазку.

Если вы не хотите снимать колеса с байка и мыть его под душем, то можно постелить клеенку в коридоре или на кухне, а на нее положить велосипед. Действовать нужно аккуратно, не разбрызгивая воду, а затем сухой хлопчатобумажной тряпкой протереть всю конструкцию после мытья.

Во дворе частного дома велосипед моют так же, как на речке — на земле это делать гораздо удобнее, чем на полу квартиры.

  1. Втулки колес с находящимися в них подшипниками не поливают водой, а протирают влажной тряпочкой, чтобы вода не попала внутрь. Для того, чтобы рама не проржавела, следует оберегать ее от затекания воды.
  2. По мере необходимости велосипед можно протирать слегка увлажненной тряпочкой от пыли.
  3. Цепь очищают от пыли и грязи, чтобы предупредить истирание звезд и поломку цепи.
  4. После очищения цепь смазывают.

Как ухаживать за скоростным велосипедом? Часто такой вопрос задают его владельцы. Уход за ним схож с уходом за другими моделями.

Если вы попали на байке в дождь, то вымойте грязь сразу же, пока она не высохла. Своего железного коня нужно тщательно беречь и правильно ухаживать за ним. Цепь следует обязательно промыть под потоком воды с мылом и щеткой, а пену сполоснуть холодной водой. Затем на цепь наносят смазку.

Если вы не хотите разводить грязь, то можно счистить ее всухую. Грязь высыхает, а затем ее счищают щеткой. Крупные фракции грязи желательно снять до ее засыхания. Потом ершиком счищают оставшуюся засохшую грязь, сверху вниз проходя все детали. Если грязь сильно засохла, то не отковыривайте ее отверткой. Вы можете повредить краску и привести к коррозии металлических частей. Приложите мокрую тряпку к велосипеду, чтобы грязь отмокла и лучше счистилась. Зубной щеткой очищают мелкие детали, цепь — крупной щеткой. Если на велосипеде только пыль, то стряхните ее малярной кисточкой.

Иногда велосипедисты в зимнее время задаются вопросом: как ухаживать за велосипедом после катания по снегу. Зайдя в дом, снег стряхивают, чтобы он не растаял, и вода не попала внутрь подшипников. В холодное время года при мытье следует избегать больших перепадов температуры, что вредно воздействует на вашего железного коня. Поэтому сразу же после улицы можно вымыть байк холодной водой или же подождать, когда он нагреется, и вымыть теплой водой.

Дополнительные рекомендации по правильному хранению байка

хранение велосипеда в шкафу

Краткие рекомендации по уходу за велосипедом включают в себя и рекомендации по его хранению.

Хранить велосипед можно в собранном и разобранном виде. В собранном виде байк вешают на стену таким образом, чтобы он не касался пола. Это необходимо для того, чтобы избежать деформации колес из-за снижения давления в шинах. Велосипед важно хранить в помещении с отоплением. Если отопление отсутствует, то на резине могут образоваться трещины.

Велик можно хранить в разобранном виде. Для этого с него снимается седло, колеса. Детали убираются в тканевые или полиэтиленовые мешочки. Так они лучше сохранят свой внешний вид, препятствуя появлению пыли и грязи на деталях. Лучше хранить велосипед в кладовке, на застекленном балконе, в гараже. Перед уборкой на хранение велосипед следует тщательно вымыть, просушить и смазать ходовую часть. Смазка перед хранением должна хорошо впитаться.

Заключение

Мы рассказали вам о том, как ухаживать за велосипедом правильно. Важно периодически мыть велосипед от грязевых отложений, чистить его после дождя и смазывать. На зиму байк убирают на хранение в теплое место. Уверены, что наши советы по уходу за велосипедом помогут вам продлить жизнь вашего железного коня.

Наталья Коваль

Автор статей. Интересуюсь велосипедами и всем, что с ними связано. Начинающий велолюбитель, ценю активный образ жизни.

Как ухаживать за велосипедом. Инструкция

Сейчас велосипед является наиболее доступным транспортным средством, не требующим никаких документов на право управления. А навык езды и покупка двухколесного друга иногда оборачивается большим путешествием, наполненным приключениями и впечатлениями. Также важны аспекты грамотного содержания, поэтому дальше мы расскажем, как правильно ухаживать за велосипедом и дадим инструкцию по пунктам.

Зачем ухаживать за велосипедом

Велосипед очень часто называют двухколесным конем, а рачительный хозяин знает, что чем лучше ухаживаешь за техникой, тем лучше она работает. Это касается и ухода за велосипедом. Его необходимо мыть, смазывать, регулировать и выполнять ряд других процедур. Да и место для стоянки тоже нужно. Если не ухаживать за велосипедом регулярно или делать это неграмотно, это приведет в необходимости скорого ремонта, который стоит часто немалых денежных средств.

Кстати, как и с покупкой коня, велосипед необходимо проверить. Только если первому в зубы смотрят, то у второго необходимо смотреть на: звездочки, педали, колеса, тормоза.

Общий осмотр технического состояния велосипеда

Моделей велосипедов существует великое множество, но для всех существуют единые правила по их обслуживанию. То есть на их основании можно понять, как ухаживать за велосипедом правильно.

Прежде всего, каждодневный осмотр: перед выездом необходимо убедиться в исправности механизмов. Это делается визуально. Необходимо осмотреть:

  • колеса (они должны быть накачанными и не кривыми),
  • руль (не болтаться и стоять прямо),
  • педали (не скрипеть и не заедать),
  • тормоза (их наличие и работоспособность).

Если велосипед эксплуатируется круглый год, настоятельно рекомендуем проводить более детальный осмотр с небольшим промежуточным техническим обслуживанием. Смазка агрегатов трансмиссии, управления и протяжка крепежных болтиков и винтиков. Такой уход за велосипедом позволят выявить тенденции износа и поломок. А при проведении ежегодного технического обслуживания (а такое тоже есть) устранит все выявленные недостатки.

Ежегодное техобслуживание и уход за велосипедом

Что же такое ежегодное обслуживание? К сожалению, эксплуатировать велосипед зимой нереально в средней полосе и северных широтах России. Конечно, есть фанаты, но их немного. Основная масса веловладельцев зимой не ездят. Зато в это время можно хорошо подготовиться к сезону. Провести двухколесному другу большое техническое обслуживание. А мы помним, что проводя еженедельное ТО, мы тщательно готовились к долгим зимним вечерам, которые прекрасно проведем, готовя велосипед к открытию сезона. Ниже распишем инструкцию по пунктам, как ухаживать за велосипедом в это время. Разделим большое ТО на несколько этапов.

Очистка/мытье велосипеда

Велосипед, как и автомобиль, перед заездом в сервис необходимо вымыть.

Мыть необходимо тщательно и правильно. Просто загнать на мойку не получится. Дело в том, что современные велосипеды — это не просто рама и два колеса с педалями, это высокотехнологичный агрегат, в котором используются современные материалы, требующие особого подхода. Недаром, компании производители авто и мотохимии в своем ассортименте обязательно предлагают покупателям специальные средства по уходу за велотехникой.

Применение агрессивной автохимии может негативно сказаться на внешнем виде велосипеда, а в некоторых случаях способно привести к поломке. Химия для мойки должна отвечать требованиям к лакокрасочным покрытиям и материалам. Кроме мойки необходим уход за велосипедом (в том числе, за горным). Как и автомобилисты, использующие различные полироли, велосипедисты также могут воспользоваться специальной полиролью. Это позволяет значительно дольше сохранять хороший внешний вид.

В случае выбора продукции для ухода за велотехникой компания LIQUI MOLY предлагает целую серию продуктов для обслуживания и ухода.

Для очистки деталей: очиститель велосипеда Bike Cleaner. Высокоэффективное, биологически разлагаемое средство. Для сильно загрязненных велосипедов. Растворяет и быстро удаляет биологические загрязнения, грязь, пыль, грунт, листья. Не оставляет жировых остатков и не влияет на эффективность тормозных механизмов.

Очиститель велосипеда Bike Cleaner

Чтобы ухаживать за ЛКП можно использовать: полироль для велосипеда Bike Glanz-Spruhwachs. Она обновляет застаревшую краску и скрывает мелкие царапины и потертости. Очень легко располировывается на лаковых поверхностях всех типов и даёт хорошую глубину цвета. Образованный воском защитный слой выравнивает легкие царапины и консервирует лак, защищая от атмосферных воздействий.

Полироль для велосипеда Bike Glanz-Spruhwachs

Очистка и смазка велосипедной цепи

В автомобиле периодически принято менять масло в двигателе, коробке, редукторах. Это позволяет значительно увеличить срок службы агрегатов. Велосипед двигателем не оснащен, зато у него есть привод от педалей на заднее колесо. В 99% этим приводом будет цепь. Классический вариант изделия будет однорядным на первый взгляд без каких либо технических ноу-хау.

Очень важно вовремя очищать и смазывать велосипедную цепь

Раньше, во времена Советского Союза, велосипедную цепь, чем только не смазывали:

  • масло моторное,
  • трансмиссионное,
  • нигрол,
  • графитка,
  • солидол,
  • литол…
  • …список можно продолжать и дальше.

Но вывод один — смазывали тем, что было под руками.

В Советском Союзе смазывали неспециализированными средствами

В итоге неправильная смазка приводила к преждевременному износу и поломкам, а еще такие средства очень притягательны для песка и грязи.

Неправильная смазка приводила к преждевременному износу

Современные велосипеды такого издевательства не терпят, так как оснащается системой передач и требует более скрупулезного подхода.

На современных велосипедах требуется использовать специализированные средства

Сегодня выбор смазок огромен. Средства для ухода за велосипедом от различных производителей позволяют обслужить цепь и сохранить ее ресурс.

Но следует понимать, что, прежде, чем смазывать, необходимо ее правильно подготовить к процедуре.

  1. Предварительно цепь нужно очистить.

    Следует понимать, что для этой цели необходимо выполнять чистку средствами, нейтральными к пластикам ЛКП и уплотнителям. Использование агрессивных очистителей запрещено, это может привести к дорогостоящему ремонту.

    Для безопасной и эффективной очистки цепи рекомендуем использовать очиститель цепей велосипеда Bike Kettenreiniger. Быстро испаряется, не оставляет следов, хорошо удаляет грязь, остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием.

    Очиститель цепей велосипеда Bike Kettenreiniger

    В случае если загрязнения сложные, можно использовать мягкие щетки, либо машинку для очистки. Ни в коем случае не пытайтесь сделать это металлическими щетками.

  2. Высушить цепь.

  3. Нанести специальную смазку.

    Смазки бывают универсальные и для погодных условий. Первый вариант предназначен для тех, кто не хочет слишком углубляться в особенности конструкции при уходе за транспортным средством и использует велосипед в качестве средства для отдыха.

    Рекомендуем в данном случае использовать: универсальную, цепную смазку для велосипеда Bike Kettenspray для велосипедных цепей в сухих и влажных условиях эксплуатации. Вытесняет влагу, отталкивает воду, обеспечивает ровный ход цепи без рывков. Отлично проникает в зазоры. Защищает металлические части от коррозии. Изготовлена на растительной основе, экологически безвредна.

    Универсальная цепная смазка для велосипеда Bike Kettenspray

    Но в случае, когда от велосипеда хотят получить чуть больше, выбирают смазки по погоде. Существуют для сухой и пыльной погоды и для дождливой прогулки. Такой подход даст понимание, как правильно ухаживать за велосипедом и тоже входит в пункты нашей инструкции.

    В первом случае средства не загрязняются пылью и не пачкаются. Bike Kettenoil Dry Lube для смазки цепей велосипедов, работающих в присутствии сухой пыли. Содержит специальную комбинацию компонентов, которые наряду с их высокой проникающей способностью и липкостью обеспечивают наивысшую защиту от износа благодаря нанокомпонентам. Трение цепи заметно снижается и обеспечивается плавный ход.

    Смазка для цепи велосипедов (сухая погода) Bike Kettenoil Dry Lube

    Во втором — средство, стойкое к вымыванию водой и также не пачкает предметы одежды. В плане стоимости она обычно дороже, но очень эффективна. Bike Kettenoil Wet Lube для смазки и ухода за вело цепями в условиях влаги, снега и грязи. Вытесняет влагу, отталкивает воду, обеспечивает особую плавность хода. Защищает все металлические части приводной цепи от коррозии. Изготовлена на растительной основе, экологически безопасна.

    Смазка для цепи велосипедов Bike Kettenoil Wet Lube

    Расход таких смазок ниже, чем универсальных.

Уход за тормозами велосипеда

Хоть тормоза и «придумали трусы», но на велосипеде они тоже есть. Наиболее популярные — это барабанные, ободные и дисковые тормозные элементы.

Вне зависимости от типа конструкции, за тормозами велосипеда необходим правильный уход.

Инструкция

  1. Наиболее непритязательный вид велосипедного тормоза — барабанный, чаще всего, его называют ножным.

    Наиболее непритязательный вид велосипедного тормоза — барабанный

    Данный тип изделий практически не требует ухода, так как защищен от внешнего воздействия. Но при проведении большого ежегодного ТО, необходимо проводить инспекцию механизма и удалять продукты износа.

  2. Ободные тормоза — наиболее популярные.

    Ободные тормоза — наиболее популярные

    Обусловлено это простотой конструкции и легкостью обслуживания в уходе за велосипедом. Главное — ежедневно осматривать механизм, производить его регулировку и смазывать тросики привода. Для смазки тросиков последнего рекомендуется использовать проникающие средства, неагрессивные к оболочке тросиков.

    Таким требованиям отвечает универсальная смазка для велосипеда Bike LM 40. Очищает от загрязнений, коррозии и обеспечивает длительное смазывающее действие. Отлично подходит для смазывания тросиков, резьбовых соединений, шарниров, замков, переключателей скоростей и прочего. Средство вытесняет воду из самых труднодоступных мест.

  3. Универсальная смазка для велосипеда Bike LM 40

  4. Дисковые тормоза пришли в велотематику из мотоциклетной среды.

    Дисковые тормоза пришли в велотематику из мотоциклетной среды

    Отличает такой тип тормоза более высокая эффективность и дороговизна. Но, при обслуживании велосипеда необходимо больше обращать внимание на состояние колодок и систему привода. Часто, последний компонент таких тормозов бывает гидравлическим, и для его обслуживания требуется специальная жидкость.

Обслуживание и уход за трансмиссией велосипеда (переключением передач)

Сейчас встретить велосипед с одной передачей довольно сложно. В большинстве случаев он будет оснащен трансмиссией с несколькими передачами и будет содержать следующие механизмы:

  • внешний кассетный,
  • внутренний планетарный,
  • комбинированный.
  1. Чаще всего выбирают внешний набор кассет с механизмом переключения. Требует постоянного ухода и смазки, так как постоянно подвергаются воздействию внешней среды. Кроме того, механизм переключения очень часто оснащается пластиковыми деталями. Пластик менее стоек к износу и не терпит агрессивных очистителей и смазок. Для обслуживания лучше использовать специальные средства.
  2. Планетарные механизмы более сложные и дорогие, но при этом требуют меньше внимания к уходу. Однако при его поломке, стоимость ремонта несоизмерима по сравнению с кассетным типом. В качестве смазки в таких механизмах используют специальные трансмиссионные масла.
  3. Есть также комбинированные схемы. Они в себе совмещают оба принципа, но не очень распространены из-за дороговизны.

Сейчас встретить велосипед с одной передачей довольно сложно

Уход за амортизационной вилкой велосипеда

Вилка велосипеда — это не только комфорт и удобство. От ее типа и состояния зависит управляемость, а также разные виды предназначены для эксплуатации в разных условиях местности, где планируется использовать велосипед.

Обычная классическая вилка велосипеда не имеет каких-либо изысков, но при этом выполняет функцию управления. Обязательно необходимо проверять подшипники изделия в рулевой колонке. Заклинивание может привести к аварии. Для продвинутых моделей вилок в конструкцию закладываются следующие требования:

  • удержание переднего колеса;
  • принятие на себя нагрузок, возникающих при торможении велосипеда;
  • гашение вибраций, вызванных неровностями дорог.

Основная задача передней и задней вилки – быть амортизатором (демпфером), то есть устройством, гасящим колебания и вибрации во время езды на велосипеде. От того, насколько эффективно вилка выполняет свою функцию, зависит ее стоимость и сложность конструкции. В зависимости от применяемых пружин и демпферов и их сочетания, существуют следующие конфигурации амортизаторов:

  1. Пружинные амортизационные вилки.
  2. Пружинно эластомерные.
  3. Воздушные.
  4. Масляно-пружинные.

В принципе современная вилка не требует отдельного ухода в велосипеде, главное — это состояние перьев и отсутствие подклинивания. Исключением являются масляно-пружинные вилки. В них требуется производить замену масла и менять уплотнители.

Особенности эксплуатации и ухода за велосипедом зимой

Зимой в нашей стране довольно сложно ездить на велосипеде. Обусловлено это такими факторами, как гололед, сугробы, постоянные снегопады и нечищеные велосипедные дорожки.

Для здоровья велосипедиста это чревато травмой, скользко. Да и окружающие могут не понять. Но если вы используете велосипед зимой, необходимо понимание, что в городе на дороги льют реагенты, а они очень агрессивны к материалам велосипеда. И владелец должен обязательно правильно ухаживать за велосипедом после каждой поездки, мыть его и использовать защитные средства для снижения вредного воздействия реагентов.

Консервация велосипеда и хранение

Для владельцев, использующих велосипед по сезону, возникает вопрос консервации. Дело в том, что если этого не сделать, то возможны проблемы при открытии велосезона. Рекомендуется при проведении ежегодного ТО подготовить его к хранению. Смазать все механизмы и поместить в чистое сухое место. Этого будет достаточно.

Итог

Все вышеописанное представляет собой подробную инструкцию, как по пунктам правильно ухаживать за велосипедом. Ведь это не только транспортное средство, но и хобби, комфорт и экономия.

Мало иметь навык работы с инструментом, необходимо понимание, что современный велосипед требует и современного подхода к уходу. Средства для смазки и обслуживания необходимо приобретать у профессионалов. Компания LIQUI MOLY имеет богатейший опыт в производстве средств для обслуживания авто и мототехники. Но помимо этого компания разработала специальную линейку для обслуживания именно велотехники. Ассортимент позволяет качественно ухаживать за велосипедом. Ознакомиться с линейкой и ее особенностями можно здесь.

LIQUI MOLY BIKE. Сложные технологии — простой уход!

Содержание

  • Осмотр технического состояния
  • Мойка велосипеда, чистка и смазка деталей
  • Правила хранения велосипедов

Велосипед – прекрасный уличный транспорт, который подарит незабываемые ощущения от поездок, прибавит сил и здоровья, а также быстро доставит в нужную географическую точку. Сочетание всех этих прелестей достигается не только продвинутой маркой велосипеда, но и его исправным техническим состоянием.

Периодический осмотр всех основных узлов, своевременная замена вышедших из строя и поддержание в рабочем состоянии уже установленных деталей, а также правильное хранение – все это позволит избежать крупного затратного ремонта и максимально продлит срок службы велосипеда. В этой статье разберем, как ухаживать за велосипедом правильно.

Осмотр технического состояния

Чтобы велосипед всегда радовал поездками, внезапно не сломался в пути, а также исключал риски для здоровья, требуется его тщательная проверка. Ничего сложного, как обычно, нет, инструкция проста и включает в себя серию осмотров:

  • каждодневных, непосредственно перед поездкой;
  • еженедельных;
  • ежесезонных.

Перед тем, как выкатить велик на прогулку, обязательно проверить тормоза и руль. Требования к тормозной системе – мгновенное срабатывание механизма при нажатии рычага и неизношенные колодки. Тормозная поверхность, будь то обод или диск, должна быть сухой и чистой. В случае с ножным барабанным тормозом все просто – он должен сразу останавливать колесо при давлении педалей назад.

дисковые тормоза
Для дисковых тормозов важно: точная регулировка, минимальный зазор, чистейшая поверхность диска

Правильно расположенный руль – перпендикулярно направлению колеса. Перед выездом проверяется надежность его крепления в колонку. Руль надо отрегулировать на удобную высоту, но не выше ограничительной метки. Рулевая колонка должна прочно быть сцеплена с вилкой велосипеда, а также достаточно смазана.

Каждый раз необходимо проверять давление в шинах. От того, насколько сильно накачаны колеса, зависит состояние колеса в целом и удобство катания. Желательно строго придерживаться предписанного давления данному типу шин.

Еженедельный осмотр велосипеда включает в себя:

  • проверку регулировки тормозов;
  • подтягивание шатунов к каретке;
  • проверку всех болтовых и эксцентриковых креплений;
  • смазку деталей по необходимости.

Регулировка тормозов показывает, насколько точно они будут срабатывать. Это, в свою очередь, определяет их долговечность. Так, с дисковыми тормозами регулировка расстояний и натяжения троса важна принципиально. Без нее система быстро начнет изнашиваться. Впрочем, это касается и ободных тормозов.

От крепления шатунов к кареточному узлу зависит точность передачи крутящего момента на звезды. Максимально часто такая регулировка потребуется высокоскоростным шоссейным велосипедам.

Должны быть закреплены до упора крепления колес, руля, седла, крыльев, тормозов и дополнительных навесов. Каждую неделю осматриваем все детали, куда наносится смазка.

удаление лишней смазки и грязи
А лишнюю смазку и грязь аккуратно подтереть чистой тряпочкой

Обязательная перед и после велосезона:

  • втулки на дефекты и неисправности;
  • целостность ободьев и спиц;
  • на наличие повреждений в звездочках;
  • измерение износа цепи.

В общем, проверять свой велосипед требуется постоянно и комплексно, чтобы он не огорчил неприятными неожиданностями в пути.

Мойка велосипеда, чистка и смазка деталей

Уход за велосипедом – это не только его постоянная проверка, но и обслуживание всех тех деталей, которые находятся в эксплуатации. Наибольшему износу подвержены те механизмы, которые близко контактируют с дорогой:

  • втулки колес;
  • каретка;
  • звезды и переключатели;
  • цепь.

Втулки колес нельзя мыть под напором. Нужно избегать прямого попадания туда воды. При мойке велосипеда после грязи и дождя их нужно аккуратно обойти влажной тряпочкой, затем тщательно промазать. Поездки по сухим пыльным дорогам также оказывают воздействие. Смазка высыхает, может набиваться пыль. Поэтому, даже если велосипед не требует мойки, втулки протереть и затем смазать желательно.

Обслуживание каретки:

  • проверка герметичности;
  • удаление грязи и песка с оси между шатунами и стаканом;
  • нанесение небольшого количества смазки в эти области.

Эта несложная процедура спасет от проникновения грязи в подшипники каретки, что увеличит срок службы узла.

Переключатели должны содержаться в исключительной чистоте. Несмотря на их защищенность от внешних условий, грязь все равно может проникать туда. Чтобы точно быть уверенным в долгой службе устройств, их нужно тоже время от времени протирать чуть влажной тряпочкой.

Уход за велосипедной цепью и звездами – это обязательная процедура, независимо от условий и частоты катаний. Безусловно, вычищать грязь после экстремальных поездок по бездорожью придется чаще, но и простые любители кататься в городе расслабляться на этот счет не должны.
Цепь и звезды моются и смазываются одновременно. При ручной очистке щетками велик придется разобрать. Если же используется цепомойка, разборка не нужна.

Чистка звезд кассеты от грязи
Чистка звезд кассеты от грязи

И конечно, комплексная мойка, особенно после тех же дождевых поездок. Мойка из-под шланга и, тем более, керхера, требует обязательной смазки всех узлов, где это необходимо:

  • рулевая колонка;
  • подседельные пружины;
  • кареточный узел;
  • цепь и звездочки;
  • края колесных втулок.

При гайковом закреплении колес после разборки велосипеда можно нанести немного смазки на резьбу оси, чтобы гайки легче закручивались, а сама ось не проворачивалась.

Ухаживать за горным велосипедом – это еще и держать в исправном состоянии амортизаторы. Со временем пружины проседают, демпфер выходит из строя. Также они требуют регулировки. При возникновении неисправностей амортизационной вилки или заднего подвеса лучше обратиться в мастерскую и там устранить проблему.

Правила хранения велосипедов

Хранение – такая же неотъемлемая часть ухода за велосипедом, как и техническое обслуживание. Правильное хранение сводится к следующим пунктам:

  • отдельное место;
  • чистота;
  • отсутствие высокой влажности;
  • равномерная температура.

Места хранения могут быть самыми разнообразными: угол, стена, антресоль, гаражное помещение, подсобка. Крайне не рекомендуется держать велосипед на неотапливаемом балконе, даже крытом. Высокая влажность зимой, сухость летом, суточные перепады температур – все это крайне вредно для рамы, колес и механизмов.

неправильное хранение велосипеда
С таким подходом велик долго не прослужит

Пыль, грязь и, тем более, вода – также очень вредны для велосипеда при длительном хранение. Место, где байк будет пережидать несезонное время, должно содержаться в чистоте. Также стоит выделить хоть немного пространства под велосипед и расположить его так, чтобы не мешал. Если помещение не годится для хранения (например, пыльное или с повышенной влажностью), а других вариантов нет, можно воспользоваться герметичным чехлом.

Исправный велосипед – это залог длительных, приятных и полезных велопрогулок. Регулярные проверки, своевременное обслуживание и правильное хранение позволят не только использовать весь потенциал велосипеда, но и продлить срок его службы.

загрузка…

Загрузить PDF

Загрузить PDF

Если вы хотите, чтобы ваш горный велосипед оставался в идеальном состоянии, следуйте советам из этой статьи после каждой поездки. Статья описывает все комплектующие велосипеда от седла до тормозов, а также содержит рекомендации, которые могут помочь вам методично производить его осмотр. Весь процесс занимает около 35-40 минут.

Шаги

  1. Изображение с названием Maintain a Mountain Bike Step 1

    1

    Уберите с руля аксессуары. Это может быть фонарик, гудок и т.д. Если у вас тормоза V-brake, высвободите тормозные тросы. Начните с переднего тормоза, прижмите колодки к ободу, чтобы ослабить натяжение троса. Затем освободите трос, высунув его через верх, и повторите ту же процедуру с задним тормозом.

  2. Изображение с названием Maintain a Mountain Bike Step 2

    2

    Переверните велосипед колесами вверх. Чтобы не поцарапать грипсы и седло, постелите на земле старое полотенце или тряпку (или раскошельтесь на пару сотен и приобретите специальную подставку). Находясь с одной стороны велосипеда, возьмитесь за раму с другой его стороны — одной рукой за нижнюю часть рамы, а другой — за ту часть рамы, в которую входит подседельный штырь. Затем поднимите велосипед и переверните его.

    • Другой вариант: подвесьте велосипед за седло. Чтобы защитить нижнюю часть седла, подложите ветку или подставьте стропило. Когда велосипед подвешен правой стороной вверх, цепь находится в особом положении, под действием силы тяжести.
    • Еще один вариант: повесьте его. Повесьте велосипед за балконом, обмотав веревкой руль, а затем привязав ее к балкону и к сиденью.
  3. Изображение с названием Maintain a Mountain Bike Step 7

    3

    Снимите колеса. Откройте рычаг эксцентрикового зажима на передней втулке и высвободите колесо. Снимите заднее колесо — откройте рычаг эксцентрикового зажима и, приподняв колесо, высвободите заднюю часть кассеты из переключателя скоростей (часть с двумя зубцами).

  4. Изображение с названием Maintain a Mountain Bike Step 4

    4

    Почистите систему привода. С помощью щеточки и мыльной воды очистите задний переключатель, прочищая щеткой все движущиеся части.

    • Держа над задним переключателем мокрую мыльную тряпку, прокрутите педали, чтобы переместить цепь и хорошо промыть ее.
    • С помощью щетки и большого количества воды, вымойте переднюю звездочку (к которой прикреплены педали). Затем протрите сухой тряпкой.
    • Мокрой тряпкой протрите педали и шатуны.
    • Наконец, очистите переднюю зубчатую передачу, доставая тряпкой до всех движущихся частей, чтобы тщательно их помыть.
  5. Изображение с названием Maintain a Mountain Bike Step 5

    5

    Вымойте низ. Начните с мытья передней вилки, протирая ее тряпкой, смоченной мыльной водой, а затем сухой тканью. Таким же образом, вымойте центральную и заднюю часть рамы.

    • Помойте руль мыльной тряпкой, обращая особое внимание на тормозные ручки и манетки переключателей.
    • Влажной тряпкой вымойте рулевую колонку и вынос, в том числе места, над которыми проходят тормозные тросы и тросы переключения.
    • В конце помойте нижнюю часть сиденья.
  6. Изображение с названием Maintain a Mountain Bike Step 6

    6

    Вымойте и перемонтируйте колеса. Возьмите мокрую тряпку и начните с очистки оправы переднего колеса. Промойте спицы и очистите втулку. Если у вас дисковые тормоза, воспользуйтесь обезжиривающим средством .

    • Поставьте переднее колесо обратно, зажав его эксцентриком не слишком сильно и не слишком слабо. После этого на вашей ладони останется на несколько секунд след от эксцентрика. Если вам нужно отрегулировать силу зажима колеса, открутите или подкрутите гайку эксцентрика, находящуюся напротив рычага.
    • Возьмите заднее колесо и очистите обода, спицы, втулку и диски, если они у вас есть, так же, как вы это делали с передним колесом.
    • Тщательно очистите кассету на заднем колесе. Обратным концом щетки удалите камни, застрявшие между зубцами, а затем почистите щеткой сами зубцы, не жалея при этом мыльной воды. Это позволит удалить прикипевшую смазку и грязь.
    • Поставьте обратно заднее колесо, осторожно установив задний переключатель на кассету. Зажмите эксцентрик.
  7. Изображение с названием Maintain a Mountain Bike Step 3

    7

    Проверьте колеса. Прокрутите каждое колесо, убедившись, что оно вращается свободно и правильно. Во время вращения колеса, проверьте пальцами, не деформировался ли обод.

    • Если у вас стоят дисковые тормоза, также проверьте обе стороны дисков на наличие люфта. Не прикасайтесь к дискам.
    • Если у вас тормоза V-brake, также проверьте, не касается ли обод при вращении тормозных колодок.
    • Также проверьте натяжение спиц. Если какая-нибудь спица натянута слабо, подкрутите ее.
    • Пока велосипед перевернут вверх колесами, проверьте давление в шинах. Если вы обнаружили повреждение, замените шину перед следующей поездкой.
  8. Изображение с названием Maintain a Mountain Bike Step 8

    8

    Проверьте систему привода. Прокрутите педали, и проверьте, свободно ли они крутятся, и нет ли скрипа от стертых подшипников. Если обнаружите скрип, замените подшипники.

    • Прокрутите всю систему (на которой держатся педали и цепь) и послушайте, не издает ли она скрипа. Если издает, необходим ремонт.
    • Проверьте переднюю кассету. Крутите педаль и переключайте передачи вверх-вниз. Возможно, переключатель касается цепи, что вызывает трение. В таком случае, отрегулируйте переключатель. Точно так же проверьте и задний переключатель.
  9. Изображение с названием Maintain a Mountain Bike Step 9

    9

    Вымойте верхнюю часть велосипеда. Поставьте велосипед обратно на колеса и обоприте его о стену.

    • Мыльной тряпкой вымойте грипсы. Хорошо вымойте места вокруг манеток и тормозных ручек. Вымойте верхнюю часть вилки на переднем колесе и, если у вас есть передние амортизаторы, также хорошо их протрите.
    • Перемещаясь к центру, вымойте нижнюю и верхнюю трубу рамы.
    • Откройте зажим и высуньте седло. Вытрите подседельный штырь и установите седло обратно. Закройте зажим и протрите седло сверху.
    • Наконец, помойте подседельные стойки (две трубки, которые соединяют седло с подседельным штырем) и место вокруг каретки.
  10. Изображение с названием Maintain a Mountain Bike Step 10

    10

    Проверьте тормоза. Проверьте передний тормоз, нажав на него и пытаясь сдвинуть велосипед с места. Переднее колесо при этом не должно сдвинуться, а заднее оторвется от земли. В противном случае тормоза следует подрегулировать.

    • Таким же образом проверьте задний тормоз. При этом заднее колесо не должно прокручиваться, когда вы толкаете велосипед вперед. Если оно прокручивается, отрегулируйте задний тормоз.
    • Проверьте тормозные ручки. Тормоза должны срабатывать при нажатии на ручки на одну треть. При полном нажатии ручки не должны касаться руля. Если это не так, отрегулируйте тормозную систему.
    • Если у вас дисковые тормоза, проверьте их исправность, став напротив велосипеда и посмотрев вовнутрь калипера (клещевой тормоз, находящийся непосредственно над тормозным диском). Нажмите на тормоз, и проверьте, обхватывают ли обе колодки диск одинаково — если нет, с тормозом проблема. Проделайте то же самое с задним тормозом, став так, чтобы было видно внутреннюю часть калипера.
    • Если у вас тормоза V-brake, проверьте, не износились ли колодки. На них не должно быть графитового нароста, а протекторы должны быть глубокими. В противном случае колодки следует заменить.
    • Также проверьте тросы на наличие повреждений. Осмотрите тросы, начиная с тормозных ручек и заканчивая местом их соединения с калиперами. Если вы обнаружите какие — нибудь повреждения, замените трос.
  11. Изображение с названием Maintain a Mountain Bike Step 11

    11

    Проверьте рулевую колонку. Станьте сзади велосипеда, держась левой рукой за рулевую колонку, а правой нажав на передний тормоз и подергайте велосипед вперед-назад. Убедитесь, что рулевая колонка не “играет”, и не слышно стука. Если присутствует какой-либо из этих признаков, рулевую колонку следует отрегулировать.

  12. Изображение с названием Maintain a Mountain Bike Step 12

    12

    Смажьте систему привода. Постелите под кассетами и переключателями тряпку, чтобы не запачкать пол смазкой.

    • Крутите педаль против часовой стрелки для перемещения цепи. Наносите смазку на цепь в районе задней звездочки.
    • Проворачивая педалями цепь, нанесите смазку на внутреннюю часть передней звездочки, находящуюся возле шатунов. Снова проворачивайте цепь, нанося смазку, теперь уже, на внешнюю часть звездочки.
  13. Изображение с названием Maintain a Mountain Bike Step 13

    13

    Проверьте фонарики. Теперь поставьте на место фонарики и все аксессуары, которые вы предварительно сняли. Включите передний фонарик, убедившись, что он светит ярко. Также проверьте и задний фонарик.

    Реклама

Советы

  • Прицепите бардачок. Он может очень пригодиться в поездке. В нем должны быть следующие принадлежности: семейный ключ, запасная трубка (храните ее в старом носке, чтобы можно было использовать его в качестве рабочей перчатки во время починки), бортировочные лопатки и насос.
  • Используйте пневматическую машинку для уборки листьев (если имеется) и тряпку для удаления влаги с велосипеда после мытья. Но перед тем как применять этот метод, убедитесь, что велосипед безопасен.
  • Для регулировки колес понадобится профессиональное оборудование, поэтому обратитесь в местный веломагазин.

Реклама

Предупреждения

  • Если в вашем велосипеде есть стальные части, то использование воды может вызвать ржавчину. Чтобы избежать этого, тщательно высушивайте велосипед после мытья.
  • Если вы поедите со смещенной зубчатой передачей или переключателем, цепь может легко соскочить со звездочек.
  • Не допускайте, чтобы накладки на тормозные колодки стерлись до такой степени, что начали бы скрести диски.
  • Не ездите с тусклым фонариком — замените батарейки.

Реклама

Что вам понадобится

  • 1 бардачок
  • 1 набор бортировочных лопаток
  • 2 запасные камеры
  • 1 комплект для латания камеры
  • 1 размыкатель цепи
  • несколько запасных звеньев цепи
  • 1 складной универсальный гаечный ключ и отвертка
  • 1регулятор спиц
  • 1 насос для вилок
  • 1 велосипедная смазка
  • 1 ведро с теплой мыльной водой
  • 1 велосипедная щетка
  • 1 мокрая тряпка
  • 1 сухая тряпка

Об этой статье

Эту страницу просматривали 13 761 раз.

Была ли эта статья полезной?

При написании этой статьи я принимал минимальное участие, но я в полной мере разделяю мнение автора, моего старшего сына. Статья написана им, специально для моего блога и пользователей Drive2.

Вы просили статью про обслуживание — вот она. «Но тут про помыть велосипед, ты че, какое же это обслуживание, помыть любой может, тут мозгов не надо!»
Если бы… Грязный велосипед это самая распространенная и самая типовая ошибка, будь то от незнания, лени или просто от свинства по жизни. Чистота — залог безупречной работы всех компонентов (особенно трансмиссии), продолжительного ресурса и вашей безопасности. А как приятный бонус — люди будут смотреть на вас как на велосипедиста а не как на свинью. ;)

Работа любого профессионального командного веломеханика начинается именно с мытья велосипеда. Это самый начальный и основной этап, без которого качественное обслуживание невозможно. Попытка перебрать грязные компоненты заканчивается лишь тем что грязь попадает внутрь них, да и за слоем нечистот легко можно пропустить какое либо повреждение (например трещину сварного шва на раме). От загрязнений цепи, звезд и роликов сильно снижаются: кпд, ресурс, четкость переключения. Очень многие пытаются ставить себе дорогие преключатели и с пеной у рта что-то там доказывать на форумах, при том что даже цепь почистить и смазать не могут — это печально.

Грамотная мойка велосипеда заключается в том чтобы как можно лучше его отмыть и при этом не испортить. Это как раз к тому что не стоит мыть велосипед на автомойке. Сотрудник-иностранец мойкой высокого давления загонит вам в подшипники всю грязь (в перемешку с водой) которая была снаружи, а мощным средством для безконтактной мойки расплавит вам седло, грипсы и иногда даже резину (возможны любые варианты). При этом самое важное (трансмиссию) он не отмоет ровно никак. В общем попортит вам велосипед, и даже деньги за это возьмет. Так что либо все делаете сами, либо отдаете велосипед на мойку в профессиональную вело мастерскую. Про «сами» сейчас и поговорим…

Напоминаю: мы в городе и у нас современный многоскоростной велосипед, т. е. Я продолжаю следовать той же самой линии которой придерживался во всех предыдущих статьях — велосипед для большинства.
(см. список статей тут)

Чем и как мыть?

Для начала расскажу о том как это делать не нужно, но как вы догадываетесь, так делает 90% людей.

Как это делает большинство (дедовские методы)

Стиральный порошок, жесткая щетка, старое полотенце, тюбик с некой густой смазкой, свечки чтобы расплавить и искупать в них цепь, мыло (жаль веревки нет) чтобы потом самому отмываться. Те кто в теме тут же скажут — в этом комплекте не хватает бутылки ацетона, где она? Ну извиняйте, я не настолько ____ чтобы держать такое в городской квартире.

Инструкция по применению.

«А чё, да помыть-то любой могет! Берем значит стиральный порошок, именно стиральный потому что дешевое жидкое мыло ничерта не отмывает, жесткую щетку и давай намывать (портить всё). Моем всё одной щеткой, затем смываем, старым полотенцем кое как протерли и смазываем цепь графитной смазкой или солидолом — готово. А если ты вообще крут, то снимаешь цепь, поласкаешь ее в бутылке с ацетоном, а затем (как идиот) варишь ее в парафине. Главное что платить не нужно! Бутылка ацетона (который нюхают по выходным), пара свечек и кастрюля дома есть у всех! Ну а мылом потом сам помоешься.»

И нет, я не драматизирую. Вы подобных роликов в ютубе найдете десятками (особенно про варку цепи в парафине), от восторженных придурков, некоторые из которых даже прямо на видео ухитряются сливать грязный ацетон в клумбу во дворе (что демонстрирует уровень их сообразительности). Основной посыл таких роликов — ода нищебродству, главное не платить ни копейки, а не стремление сделать что-то хорошо и правильно. Поясню по порядку…

Стиральный порошок все царапает т. к. абразивен, а вкупе с жесткой щеткой способен в хлам затереть краску на раме за 3-4 мойки. Так же он оставляет белый липкий налет на всем и любит хрустеть в звеньях цепи.
При протирке старым полотенцем в случаи небольшого остатка грязи, она просто размажется и даже может поцарапать краску.
Смазка цепи любыми густыми смазками недопустима, потому что на них тут же налипает пыль и дорожная грязь, после чего все это превращается в абразивную пасту которая все стачивает в хлам так еще и препятствует переключениям. Так же его потом крайне сложно вымыть из самой цепи, с этим справятся только мощные растворители. Ну и сами перемажетесь обо все это — отстирывать одежду от солидола это отдельное развлечение.
Парафинивание цепи — дедовский метод «сухой» смазки, который конечно лучше чем солидол, но подходит только для односкоростных байков, где переключений нет и не будет. Парафин ухудшает эластичность цепи и препятствует переключениям. Он забивается во все щели, и создается впечатление что все замечательно, цепь бесшумная и можно радоваться. Но не все так просто, ибо он тоже в итоге загаживается но в отличии от жидких сухих смазок его просто так не смыть и не нанести снова.
Мылом вы себя после такой мойки не отмоете, как и все что вы перепачкали вокруг когда намывали.

Достоинства:
— «бесплатно»

Недостатки:
— это «бесплатно» обходится дорого, байк испорчен
— долго по времени и все вокруг перемазано

Бюджет: 0р

Итог:
Это полный финиш, никогда не делайте ничего из вышеперечисленного и не пользуйте средства показанные на фото выше.

Как правильно

WD40 (желательно Smart Straw), высококачественное моющее средство для посуды, двусторонняя щетка или просто две щетки (одна побольше, другая поменьше), кисть средней жесткости, мягкая губка, мирофибровая тряпка, густая силиконовая смазка, синтетическое моторное масло или ATF.

В данном наборе ключевую роль играет именно WD40. Вопреки многочисленным (и естественно необоснованным) истерическим выпадам на данное средство, это самое универсальное и высокоэффективное что есть в данном случаи, а главное оно доступно всем как по цене так и по наличию. Все остальное обычная бытовуха либо автохимия, т. е. уже есть или добывается за копейки почти везде.

Правильно разделять чистку велосипеда на два этапа: мойка и смазка/защита. С мойкой все понятно, а смазка/защита это то необходимое что не позволит велосипеду всячески ржаветь, продлит эффект чистоты и сделает работу трансмиссии безупречной.

Начнем с мойки.

Для начала берете WD40 и обильно размачиваете цепь и всю трансмиссию, стараясь при этом не заливать его во втулку и каретку. Дав всему этому делу хотя бы минутку на откисание, смываете с велосипеда всю поверхностную грязь. Причем колеса поливаете только в нижней точке, прокручивая их так чтобы смываемая грязь не падала на цепь, кассету и тормоза. Далее смотрите по факту. Начинать по логике нужно с самого грязного, но трансмиссию желательно мыть в последнюю очередь, чтобы с нее была смыта и та грязь которая на нее попала во время мойки колес и рамы. Но если байк практически чистый, а загрязнена лишь цепь и звезды, то в принципе особо нет разницы что мыть сначала а что после.
Далее в ход идет жидкое мыло. Губкой моете большие открытые поверхности рамы, а кисть залезаете в сложно доступные места. Большой щеткой моете колеса, а маленькой и жесткой — звезды, переключатели и цепь. Цепи нужно уделить особое внимание, ее лучше всего, прокручивая в обратку, по всей длине залить жидким мылом, а далее продолжая крутить педали прислонять жесткую щетку с разных сторон для вымывания грязи из нее.
После чего споласкиваем все водой и смотрим что получилось. Если цепь хрустит при прокручивании педалей назад, значит ее надо мыть дальше. Опять же, многие считают что снять цепь и прополоскать ее в растворителе эффективней, но это конечно же заблуждение. Во-первых это не промоет ее, ролики цепи должны вращаться чтобы из под них вышла грязь, простое полоскание не эффективно. Во-вторых отнюдь не на всех велосипедах цепь разъемная и имеет замок. И повторюсь, цепи нужно движение для эффективного промывания, посему от просто снятой цепи толку мало, если вы конечно не соорудили отдельное приспособление где цепь крутится на звездах и промывается (что маловероятно если вы читаете это).
Когда байк весь чистый и не хрустит цепью, перемещаемся ко второму этапу.

Смазка и защита.

Протираем насухо все части велосипеда микрофибровой тряпкой. Хорошая микрофибра идеально впитывает воду + забирает в себя возможную оставщуюся грязь, не размазывая ее и не царапая ей краску. Для сушки цепи нужно иметь отдельную тряпку или воспользоваться бумажными полотенцами. Цепь важно тщательно вытереть насухо, иначе она может заржаветь.
Важный момент: во время мойки очень часто вода заливается в раму через подсидельную трубу, и естественно оказывает в самом низу, т. е. в каретке. После мойки обязательно вдерните седло с подсиделом и дайте раме просохнуть внутри. Если снизу в кареточном стакане нет дренажных отверстий то переверните байк колесами вверх чтобы вода слилась. В противном случаи вы рискуете остаться без каретки (зависит от ее конструкции) и с коррозией стакана и его резьб. Чтобы такого не происходило, после сушки перед установкой, смажьте подседельную трубу изнутри густой водостойкой силиконовой смазкой (можно любой водостойкой, но лучше той которая не воняет и не сильно пачкается, т.е. силиконовой). В последствии когда вы вставите подсидел обратно, все загерметизируется и при дальнейших мойках (и катании в мокрую погоду) такой проблемы уже не будет.

Смазываем цепь.
Тут надо понимать пару вещей. Первое — цепь должна быть максимально «сухой», т. е. она должна быть смазана но при этом так чтобы на нее не налипало все подряд и она не превратилась в кусок грязи уже через 10 км езды. Второе — любая смазка в итоге загрязнится и вберет в себя дорожную пыль, посему цепь должна быть смазана такой смазкой которая легко смывается вместе со всей той нечистью которая попала на нее при эксплуатации. Посему смазки делятся на «сухие» и «мокрые».
Для цепей много скоростных велосипедов допускаются только жидкие смазки, которые не оказывают отрицательного воздействия на гибкость цепи, дабы не возникало проблем с переключениями.
Сухие — для сухой погоды. Они сами по себе «суше» (т. е. не такие маслянистые) и наносить их нужно минимальное количество. Они плохо защищают цепь от коррозии и часто не являются водостойкими. Их задача — смазывать но легко смываться вместе с грязью при мойке. Это в разы облегчает и ускоряет обслуживание байка.
Мокрые — для дождливой погоды. Являются полноценными маслами с ингибиторами коррозии и 100% водостойки. Такие смазки защищают цепь от коррозии и не смываются ни при каких обстоятельствах, даже средство для мытья посуды не справляется, только мощные обезжиривали (специализированные или «ацетон»). Такая смазка великолепна во влажной среде, но мгновенно загрязняется дорожной пылью в сухую погоду.
Из вышесказаного делайте выводы — выбирайте смазку правильно, в соответствии с погодными условиями.
Т.к. в этом методе мы пользуем подручные средства доступные всем, роль сухой смазки великолепно выполняет WD40, а роль мокрой — синтетическое автомобильное моторное масло вязкостью 30, либо ATF.
Если цепь подвергается высоким нагрузкам а не прогулочному катанию, используйте только мокрую смазку.
При сухом варианте, вращая педали в обратную сторону наносите WD40 на ролики цепи. Много не лейте, благо дозатор smart-straw это позволяет (посему и рекомендую именно его). После нанесения, протрите цепь насухо чистой тряпкой или бумажным полотенцем. Всё, готово! В дальнейшем при появлении скрипов просто повторно смазывайте WD40 вышеописанным образом, а если видите что цепь уже стала грязной и при повторном смазывании вся черная и с песком — помойте ее.
Мокрый вариант это для вас моторное масло или ATF. Опять же смазываете ролики цепи при обратном вращении педалей. Много не лейте, ровно так чтобы видно было что ролики смазаны. Далее протираете цепь тряпкой. Готово.
Во время мойки смыть подобную смазку можно тем же WD40, а далее по тексту выше.
Если вы хотите придать велосипеду блекс, просто нанесите WD40 и разотрите тряпкой до полностью сухого состояния. Только на тормоза и тормозные поверхности не лейте, ок? ;)

Внимание: я написал мини-статью про выбору смазок и в ней показал как конкретно лучше всего смазывать цепь. Обязательно прочитайте — ВОТ ТУТ.

Помыл байк — помойся сам.

Хорошая идея использовать резиновые перчатки чтобы самому не перемазываться во время вышеописанных процедур. Но на практике этим пользуются не многие, посему надо как-то отмываться самому от своего любимого велосипеда. Мыло, будь то жидкое или кусковое — не поможет. Стиральный порошок — убьет руки.
Обзаводитесь высокоэффективной пастой для отмывания рук. Стоит это дело копейки а эффективность просто на высоте. Руки будут чистые и целые.

Достоинства:
— подходит для любого велосипеда и не портит его
— всеобщая доступность
— крайне малая стоимость
— все из данного комплекта либо уже есть либо пригодится в быту
— адекватно по времени (15-20 минут)

Недостатки:
— не такая высокая скорость и эффективность как у следующего метода

Бюджет: до 1500р

Итог:
Велосипед чистый, довольно быстро и за копейки, трансмиссия работает идеально. Что еще может быть нужно? Разве что сделать все это еще в два раза лучше и в четыре раза быстрей…

Как это делаю я.

Все делаю как и во втором варианте, но только использую специализированную высококачественную велохимию Английской компании Muc-Off, которая по сути является лучшей в мире.

Мою.

Для начала споласкиваю весь байк, а затем наношу велошампунь (розовая жидкость). Пока он растворяет загрязнения, начинаю мыть трансмиссию. Распыляю обезжириватель (желтая жидкость) на зведы, и чищу их сец щеткой (мелкая черная). Заправляю обезжиривателем машинку для чистки цепи, одеваю ее на цепь и обратным вращением педалей промываю цепь. Далее наношу велошампунь на уже чистую трансмиссию и продолжаю мыть раму и колеса, которые к тому времени уже постояли и грязь на них разъело.
Крупную грязь удаляю большой щеткой, далее в ход идет микрофибровая варежка на больших открытых поверхностях, и щетка типа ершик для скрытых/сложно доступных. Маленькой и жесткой щеткой вычищаю резину. Все споласкиваю.

Смазываю и защищаю.

Вытираю все насухо супер мохнатой микрофиброй. Наношу водоотталкивающий защитный спрей (Bike Spay) на кассету, переключатель и звезды. Спреем Silicon Shine смазываю ноги и пыльники вилки для супер плавно работы. Густая смазка (Bio Grease) используется заместо силиконовой которая была в предыдущем варианте. Цепь смазываю в соответствии с погодными условиями, либо сухой либо мокрой смазкой.
Помните что для значительных/спортивных нагрузок, независимо от погоды, подходят только мокрые смазки.

Далее отмываюсь сам.

Данный скраб для душа справляется с любыми задачами касательно мойки людей.

Достоинства:
— безупречный результат во всём
— высочайшая скорость всего процесса (5-7 минут на всё)
— великолепные защитные свойства всех используемых средств
— экологическая безопасность
— приятные ароматы

Недостатки:
— высока стоимость

Бюджет: свыше 6000р

Итог:
До этого надо дорасти во всех планах. Я тоже пришел к этому не сразу, но попробовав один раз, теперь никогда от этого не откажусь.

Дельный совет:
Существует много разной велохимии от всевозможных брендов. Имейте в виду что все что дешевое это обычный растворитель или масло для швейной машины, которые вам продают в красивой бутылочке под видом спец средства. Посему либо покупайте сразу хорошую, любого известного «велосипедного» бренда, либо пользуйтесь подручными средствами из метода №2.

Дельный совет №2.
Не известно кто как и где моет, но одно могу сказать точно — мыть «из ведра» занятие близкое к бесполезному. Если нет доступа к воде под напором, озаботьтесь качественными садовыми распылителями которые способны развивать большой напор струй воды.

Все вопросы в комменты.

Остальные велосипедные статьи тут.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как утеплить хозблок изнутри своими руками пошаговая инструкция
  • Как утеплить полы в деревянном доме изнутри своими руками пошаговая инструкция
  • Как утеплить пол на балконе своими руками пошаговая инструкция
  • Как утеплить пол в дачном домике своими руками пошаговая инструкция
  • Как утеплить парилку в бане изнутри своими руками пошаговая инструкция