Как управлять квадроциклом инструкция фото

Чтобы перевернуть квадроцикл или упасть с него, достаточно неаккуратно нажать на газ – например, на крутом склоне или при резком повороте.  За счет высокого центра тяжести, небольшой ширины и короткой колесной базы техника легко встает на 2 колеса. При этом падение даже на небольшой скорости грозит переломами. Поэтому после покупки мотовездехода надо ознакомиться с основами управления.

Основы управления квадроциклом для новичков

Органы управления

Для запуска двигателя с электрическим стартером нужно повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON», нажать на тормоз и на зеленую кнопку электростартера, удерживая ее не дольше 5 секунд.

Как правило, передачи на квадроцикле переключаются автоматически – рычаг КПП нужен для включения повышенной, пониженной, нейтральной или задней передачи, а также выбора режима парковки.

Чтобы тронуться или увеличить скорость, надо нажать большим пальцем правой руки на рычаг газа. Коробка передач должна быть в положении «H» или «L» Средний палец правой руки при движении лежит на рычаге переднего тормоза, а средний и указательный пальцы левой руки – на рычаге заднего тормоза.

Также на руле есть клавиши включения полного привода и блокировки дифференциала. Полный привод понадобится при движении по бездорожью, скользкой дороге, перевозке грузов и буксировке. Блокировка дифференциала нужна, чтобы колеса квадроцикла крутились синхронно – например, это поможет выехать, если одно из колес забуксовало в грязи, а второе осталось на устойчивой поверхности. При выключенной блокировке в такой ситуации будет крутиться только то колесо, которое застряло.

Можно ли включать полный привод и блокировку на ходу и при какой скорости – должно быть указано в руководстве по эксплуатации. При этом, вне зависимости от модели квадроцикла, блокировку нельзя включать уже после застревания, так как шестерни дифференциала должны зацепиться без нагрузки.

Основы управления квадроциклом для новичков
1 – клавиша зажигания. 2 – кнопка стартера. 3 – переключатель света. 4 – сигнал.

Основы управления квадроциклом для новичков

1 – рычаг газа. 2 – переключатель 2WD /4WD. 4 – предохранитель.

Основы управления квадроциклом для новичков
1 – рычаг газа. 3 – переключатель блокировки дифференциала 4WD/LOCK. 4 – предохранитель.

Стойки для управления квадроциклом

При управлении стоя проще избежать опрокидывания квадроцикла, перемещая вес тела. Есть 3 основные стойки:

  1. Средняя – для езды по прямой. Ноги немного согнуты в коленях, руки согнуты в локтях и повернуты наружу, руки и спина расслаблены.
  2. Передняя – для ускорения, подъема в гору и загрузки передней оси. Ноги немного согнуты в коленях, корпус максимально наклонен вперед.
  3. Задняя – для торможения, спуска с горы и загрузки задней оси. Корпус максимально смещен назад, руки и ноги вытянуты, голова наклонена к рулю.

Худший вариант стойки – когда спина напряжена, человек опирается на руки, а ноги выпрямлены. В этом случае тело не амортизирует толчки и удары, а кости, межпозвоночные диски и суставы испытывают сильную нагрузку. Кроме того, ухудшается контроль над техникой и повышается утомляемость.

Основы управления квадроциклом для новичков
Средняя стойка

Основы управления квадроциклом для новичков
Передняя стойка

Основы управления квадроциклом для новичков
Задняя стойка

Как преодолеть подъем

Для подъема надо включить пониженную передачу, принять переднюю стойку и двигаться на средних оборотах двигателя. Резко нажимать на газ при заезде на склон или гору нельзя – есть риск перевернуться.

При остановке в середине подъема трогаться следует осторожно, так как за резким стартом последует опрокидывание. Если квадроцикл катится назад, надо нажать на рычаг переднего тормоза, а после остановки заглушить двигатель, поставить технику на ручник, развернуться вручную, съехать вниз и повторить попытку.

Основы управления квадроциклом для новичков

Как спуститься

Для спуска надо принять заднюю стойку и включить пониженную передачу. Чтобы не перевернуться, тормозить следует одновременно передними и задними тормозами. Во избежание юза нельзя резко менять траекторию движения и скорость, а также тормозить слишком сильно. Рычаг газа при спуске лучше не трогать.

Как ехать вдоль склона

Для движения вдоль склона надо включить пониженную передачу и переместить вес тела в сторону вершины. Резко нажимать на газ и резко тормозить нельзя. Также упасть можно при крутом повороте. Если склон крутой, а грунт на нем скользкий – лучше не рисковать.

Как входить в повороты

Чтобы войти в крутой поворот, нужно опереться на внешнюю подножку и наклонить верхнюю часть корпуса внутрь. На скользком покрытии смещение вперед улучшит управляемость, а назад – сцепление ведущих колес с дорогой.

Основы управления квадроциклом для новичков

Как передвигаться по бездорожью

Перед заездом в глубокую грязь надо убедиться, что в ней нет бревен, больших камней и других препятствий, а почва не болотистая. Ехать следует плавно, без резких нажатий на рычаг газа. На медленном ходу нельзя допускать высоких оборотов двигателя – колеса начнут буксовать и зарываться глубже. Если квадроцикл погрузился глубоко в жижу, после его высвобождения нужно просушить тормоза несколькими нажатиями на рычаги.

3 важных совета новичкам для безопасности

Чтобы оценивать траекторию движения квадроцикла заранее, нужно смотреть вдаль и не фиксировать взгляд на каком-то одном объекте.

Не нужно без крайней необходимости заезжать на крутые горы и холмы, так как при недостатке опыта можно, например, слишком сильно нажать на газ или допустить остановку двигателя – обе ошибки приводят к перевороту.

Для поездок на квадроцикле нужно купить специальную экипировку. Она защитит от промокания, переохлаждения, ветра и грязи, а также снизит риск травм после падения или столкновения.

Основы управления квадроциклом для новичков

Как преодолевать препятствия

Как управлять квадроциклом

Перед препятствием включаем полный привод, блокировку дифференциала и понижающую передачу.

Рассмотрим, как преодолевать частые препятствия.

Поваленные деревья и другие преграды высотой с половину колеса. Привстаем на подножках, слегка согнув колени. Направляем шины под углом 90 градусов к препятствию. Переносим вес тела назад, нажимаем газ и забрасываем передние колеса. Съезжаем тоже с нажатым газом – чтобы не повиснуть на днище. Если квадроцикл все-таки застрял, подталкиваем его вперед, помогая зацепиться задним колесам.

Грязевые преграды. Если катаемся в группе, смотрим на других. По возможности повторяем траекторию того, кто меньше застревает. Ехать следует плавно, без резких нажатий на рычаг газа – из-за высоких оборотов двигателя колеса будут зарываться глубже.

Если квадроцикл начал буксовать, раскачиваем его из стороны в сторону – это поможет колесам зацепиться. На быстрой скорости в грязь заезжать нежелательно – можно потерять управление и вылететь через руль, сломать раму или подвеску о какое-нибудь препятствие. Если техника окончательно встала и погрузилась в жижу по самое колесо, пора воспользоваться лебедкой или попросить помощи у товарищей.

Броды. Узнаем, какую максимальную глубину брода может преодолеть квадроцикл – это написано в руководстве по эксплуатации. Стоковые модели, как правило, нельзя погружать выше подножек. Насколько подготовлена к заплыву тюнингованная техника, зависит от проделанных работ. Если вы поставили шноркели, вывели вентиляцию вариатора и редукторов, то максимальный уровень воды – на 10-15 см ниже сиденья. Если выведены воздухозаборник двигателя, сапуны топливного бака и расширительного бачка, можно погружаться по багажные площадки (или нижний край выноса радиатора) – зависит от расположения шноркелей.

Убеждаемся, что брод проходимый, на пути нет камней, затопленных бревен, дно не слишком вязкое, а берега не очень крутые. Заранее определяем ориентиры на противоположном берегу и стараемся двигаться в их направлении. Лучше выбирать место для переправы с небольшим течением или вообще без него.

Перед преодолением брода смотрим, чтобы все важные вещи были защищены от попадания воды. Находясь в воде, двигаемся с постоянной скоростью, чтобы не создавать волну.

После прохождения водной преграды просушиваем тормозные механизмы – чтобы они работали эффективнее. Для этого нажимаем на рычаг и педаль несколько раз. Делать это нужно на низкой скорости.

Если вы планируете покорять глубокую грязь и броды, нужно установить вынос радиатора и шноркели, вывести сапуны и загерметизировать проводку – это убережет технику от поломок. Тюнинг лучше доверить профессионалам в официальном дилерском центре.

  • Езда на квадроцикле, органы управления, переключение передач
  • С чего начать?
  • Правила безопасности
  • Основы вождения
  • Основные узлы управления
  • Как тронуться с места
  • Как безопасно поворачивать
  • Переключение передач
  • Подъем на бугорок и спуск
  • Езда по косогорам
  • Как тормозить
  • Полезные реккомендации

Езда на квадроцикле, органы управления, переключение передач.

Квадроциклы (мотовездеходы) – компактные и универсальные транспортные средства. Их используют для экстремального отдыха и спортивных соревнований. На них можно без усилий кататься по бездорожью и пересеченной местности.

Широкие колеса и мощный двигатель позволяют с легкостью преодолевать грунтовые дороги, рытвины, овраги и косогоры. Многие дачники, охотники и рыбаки предпочитают передвигаться на квадроциклах. На них можно перевозить грузы. Зимой они заменяют снегоходы.Поездка на такой мототехнике приносит массу приятных эмоций.

Однако езда на квадроциклах– экстремальный вид передвижения. И лучше это делать с профессиональными инструкторами клуба QuadRider. В отличие от мотоциклов и других транспортных средств,они имеют короткую колесную базу, небольшую ширину и высокий центр тяжести.

Неправильное вождение часто приводит к опрокидываниям. Важно знать, как управлять квадроциклом правильно, чтобы избежать опасных аварий. Соответствующая подготовка и соблюдение правил вождения– залог безопасности не только водителей, но и пешеходов. 

С чего начать? 

Прежде чем садиться за руль мотовездехода, необходимо сделать следующее:

  1. Приобрести экипировку: шлем, перчатки, очки, специальный костюм и обувь. Для вождения в холодное время года понадобится термобелье. Аксессуары должны быть практичными и удобными. Приобрести их можно в специализированных магазинах. Ношение защитной экипировки в разы снижает вероятность травмирования.
  2. Пройти соответствующее обучение и получить водительское удостоверение категории «А1».Научиться управлять мотовездеходом можно в специальных школах. После сдачи экзамена будущим квадроциклистам выдаются права.

Эксплуатация транспортного средства без прав и навыков чревата серьезными увечьями и крупными штрафами.

 

Правила безопасности 

  1. Перед поездкой наденьте защитную экипировку и проверьте мотовездеход на исправность.
  2. Соблюдайте инструкции и указания инструкторов.
  3. Катайтесь по незнакомой местности на низкой скорости.
  4. Без наличия достаточного опыта избегайте крутых склонов, неровностей и скользких дорожных покрытий.
  5. Чтобы мотор не заглох при подъеме на бугор, сохраняйте равномерную скорость.
  6. Чтобы избежать заносов и скольжения на льду или другой скользкой поверхности, передвигайтесь на небольшой скорости.
  7. Прежде чем развернуться, убедитесь, что вблизи нет других участников дорожного движения или препятствий.
  8. Во время езды держите руки на руле, а ноги – на подножках.
  9. Без достаточного опыта не возите пассажиров. 

Категорически запрещено: 

  • кататься без шлема и защитных очков;
  • управлять транспортным средством в нетрезвом виде;
  • умышленно наезжать на препятствия;
  • выезжать на дорожное полотно, предназначенное для автотранспорта;
  •  убирать ноги с подножек, свешивая их за пределы квадроцикла;
  • игнорировать рекомендации инструкторов;
  • садиться за руль квадроцикла до достижения 16-ти лет.
  • обгонять впереди идущую колонну;
  • во время езды прикасаться к колесам, шкиву, приводу и другим движущимся элементам;
  • переключать передачи во время движения. 

Основы вождения 

Вес водителя оказывает большое влияние на управляемость мотовездехода. Центробежные силы компенсируются при переносе веса тела на заднюю или переднюю часть мотовездехода.

Квадрики – мощная техника, склонная к опрокидываниям и пробуксовке. Неправильное вождение может стоить жизни. В связи с этим нужно не только знать, как ездить на квадроцикле, но и изучить основные стойки. 

Катаясь на квадроцикле стоя, проще избежать его опрокидывания. Среди квадроциклистов распространены 3 основные стойки. Каждая из них используется в определенных ситуациях.

  1. Передняя – для загрузки передней оси, подъема на возвышенность и набора скорости.Корпус тела максимально наклоняют вперед и немного сгибают колени.
  2. Средняя– используется при езде по прямой траектории. Спину и руки расслабляют, ноги также слегка сгибают в коленях. Руки слегка сгибают и поворачивают наружу.
  3. Задняя – применяется для торможения, загрузки задних колес и спуска с горы. Корпус максимально подают назад,а голову наклоняют к рулю. Руки и ноги вытягивают. 

Опасный вариант стойки –  напряженная спина и прямые ноги. В таком положении тело не может амортизировать толчки и удары. Позвоночник и суставы подвергаются колоссальным нагрузкам. В таком положении ухудшается контроль над транспортом. 

Основные узлы управления 

Главные органы управления квадроциклом располагаются на руле.

На правой рукояти расположены: курок газа, переключатель блокировки дифференциала (2WD /4WD/ LOCK) и предохранитель. На полном приводе обычно осуществляется транспортировка грузов, езда по бездорожью и скользкой дороге. Блокировка дифференциала обеспечивает синхронное вращение колес.

С левой стороны руля находится замок зажигания, кнопка запуска двигателя, переключатель фар и клавиша клаксона. 

Как тронуться с места 

Займите правильное и комфортное положение на мотовездеходе. Ноги разместите на подножках, а руки расположите на руле.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его до отметки «ON». Затем выжмите тормозную педаль и кнопку электростартера. Удерживайте кнопку стартера в течение 5 секунд до момента запуска мотора.

Когда мотор запуститься, дайте ему поработать 1 минуту. В холодное время года прогревайте его около 5-ти минут.

Прежде чем начать движение, убедитесь, что на пути нет преград (других транспортных средств и пешеходов).

Чтобы тронуться с места, переключите КПП на повышающую передачу Н. Отпустите педаль тормоза и плавно нажимайте большим пальцем правой руки на курок газа до набора нужной скорости. 

Как безопасно поворачивать 

На поворотах и разворотах сбавляйте скорость. Поворачивайте по максимально возможному радиусу. Входя в поворот, наклонитесь всем корпусом и нижней частью тела внутрь поворота. Если поворачиваете направо, переносите вес тела направо. Если поворачиваете налево, наклоняйтесь всем телом на левую сторону. Таким образом, вы избежите падения и опрокидывания квадроцикла. 

Переключение передач 

Правильное переключение передач на квадроцикле должно осуществляться после его полной остановки. Отпустите рычаг газа и нажмите на педаль тормоза. Рукоять КПП передвиньте в нужное положение. На приборной панели должен загореться индикатор выбранной передачи. Рычаг коробки передач должен находиться в позиции «Н» (обычная повышенная передача) или «L» (пониженная передача для экстремальных условий).Режим «R» используется для движения назад. 

Подъем на бугор и спуск 

До заезда на бугор наберите скорость. Заезжайте только по прямой линии. Корпус тела подайте вперед. Открыв дроссельную заслонку, сохраняйте плавную скорость. Не утрачивайте бдительности. Старайтесь не заезжать на возвышенности, угол которых превышает 25°. Поднимаясь на бугор или крутой склон, не нажимайте резко на газ. Двигайтесь на средних оборотах мотора.

Если при подъеме на бугор квадроцикл начал катиться назад, приподнимитесь и нажмите на передний тормоз. Задействовать мощность двигателя и задний тормоз в таком случае не нужно. Если квадрик остановился, нажмите на задний тормоз и переведите рычаг передач в режим парковки. Поставьте транспорт наручник, развернитесь вручную и попытайтесь снова повторить подъем на бугор.

Для спуска примите заднюю стойку и слегка согните руки в локтях. Включите пониженную передачу. Чтобы избежать опрокидывания, тормозите одновременно задними и передними тормозами. Делайте это плавно.

На курок газа при спуске не нажимайте. Не изменяйте заданную траекторию движения. 

Езда по косогорам 

Ехать по уклону нужно на пониженной передаче, перемещая корпус тела в сторону вершины холма. Полностью свешивайте тело на самых крутых косогорах.

На склонах нельзя резко тормозить и резко набирать скорость. Если косогор скользкий и крутой, постарайтесь выбрать другой путь. 

Как тормозить 

Начинайте торможение заблаговременно до полной остановки. Чтобы затормозить, отпустите курок газа. Мотовездеходы останавливаются быстро. Но в экстремальной ситуации следует нажать на ножную педаль или рычаг тормоза.

Останавливайтесь на ровной горизонтальной поверхности. После остановки включите нейтральную передачу. Это поможет избежать непредвиденных ситуаций при высадке из транспортного средства. 

Полезные рекомендации 

Узнав, как кататься на квадроцикле, осваивайте навыки вождения на ровной местности без препятствий и других движущихся транспортных средств. Убедитесь в исправности тормоза на низкой скорости при старте, на поворотах и остановках. В первое время старайтесь избегать прыжков и высоких скоростей. Избегайте прыжков также при езде на спортивных моделях квадроциклов.

Обладая достаточно высокой мощностью, квадрики не могут сильно разгоняться. Но, если сильно и резко надавить на курок газа, крутящий момент быстро передается к колесам, а квадроцикл может резко рвануть вперед.

Старайтесь объезжать опасные препятствия. Смотрите всегда вперед. Не давите сильно на газ. Концентрируйтесь на плавности движения и осуществляемых маневрах.

На первый взгляд мотовездеход кажется отличным примером техники, максимально простой во всех аспектах: хоть в устройстве, хоть в обслуживании, хоть в эксплуатации. Тем более, что каждый, кто хоть раз на нём катался, может подтвердить, что ничего сложнее «сел, завёл, дал газу и покатился» там нет. 

Однако данный тезис справедлив только в случае, если речь идёт о лайтовых покатушках по относительно простому рельефу. Если же вы купили квадроцикл и хотите попробовать на вкус харкорного бездорожья, то без правильной техники езды будет уже не обойтись. Для тех, кому мало адреналина на стандартных маршрутах — наша новая статья!

Основы управления квадроциклом: базовые навыки.

Расположение основных органов управления: 

Для того, чтобы данное руководство было полезно не только относительно опытным райдерам, но и новичкам, начнём с основ. К ним, в первую очередь, относится освоение органов управления. Для современных квадроциклов типа ATV с мотоциклетной посадкой они практически всегда располагаются идентично:

— Замок зажигания: располагается на корпусе квадроцикла справа, у основания руля; 

— Кнопки и рычаги на руле: слева располагаются рычаг заднего тормоза, переключатель управления светом, кнопки запуска и отключения двигателя, кнопка указателя поворота и кнопка звукового сигнала (при наличии). Справа находятся рычаг дросселя и рычаг переднего тормоза. На некоторых моделях справа на руле также находится кнопка стояночного тормоза;

Примечание: на некоторых моделях квадроциклов задействование заднего тормоза осуществляется не с помощью рычага на руле, а с помощью ножной педали, которая расположена справа; 

— Переключатель режимов: большинство мотовездеходов оснащаются вариаторами или автоматическими коробками. Рычаг переключения хода на квадроциклах, как правило, располагается справа, у основания руля. 

Если вы хотите детально изучить устройство квадроцикла, обратитесь к мануалу, который идёт в комплекте с техникой. Электронные версии руководства по эксплуатации для квадроциклов Avantis вы можете найти в нашем каталоге, открыв карточку товара нужной модели: ссылка на инструкцию расположена под кнопкой «В корзину».

Проверка перед началом поездки:

Как и в случае с любой другой техникой, производители квадроциклов рекомендуют перед каждым прохватом устраивать блиц-осмотр квадроцикла на предмет выявления неисправностей. Базовый чек-лист включает в себя следующие процедуры:

— Проверка уровня топлива, моторного масла, охлаждающей жидкости;

— Проверка плавности хода, а также правильности работы тормозов и рычага дроссельной заслонки;

— Проверка натяжения цепи и её состояния;

— Проверка состояния шин и их целостности. 

Данная процедура не займёт много времени (опытные райдеры тратят на такой осмотр не больше нескольких минут), но при этом играет важную роль в эксплуатации, позволяя выявить неисправности ещё в гараже, а не посреди глухого бездорожья. 

Для таких случаев полезно держать в гараже набор базовых ГСМ, позволяющий оперативно пополнить уровень масла или охлаждающей жидкости. Купить моторное масло для квадроцикла, а также трансмиссионку и многое другое вы можете на нашем сайте. 

Пуск двигателя:

Какой-то принципиальной разницы между тем, как заводить квадроцикл — стоя рядом или сразу сидя в седле — нет. Поэтому перейдём сразу к запуску мотора: 

— Поверните ключ зажигания в положение «ON» («ВКЛ»);

— На главном переключателе установите положение «RUN» («ПУСК»);

— Установите рычаг переключения хода в нейтральное положение и дождитесь зелёного значка индикатора нейтрали (при наличии);

— Зажмите кнопку электростартера и удерживайте её до тех пор, пока двигатель не запустится (но не более 10 секунд). В некоторых случаях может потребоваться небольшая подача газа: для этого слегка нажмите на рычаг дросселя.

— Наслаждайтесь благородным рыком вашего внедорожника! 

Примечание:

— Некоторые модели квадроциклов могут быть запущены только при зажатом тормозе, поэтому заранее уточните этот момент в отношении своего мотовездехода. Данная информация должна быть указана в руководстве по эксплуатации;

— Если вы являетесь обладателем карбюраторного квадроцикла, перед пуском двигателя не забудьте повернуть в положение «ON» топливный кран (чаще всего он располагается слева в районе бензобака).

— На некоторых моделях квадроциклов переключение режимов КПП возможно только при полной остановке мотовездехода, поэтому заранее уточните этот момент в отношении своего квадроцикла во избежание поломок.

Начало движения: как трогаться и останавливаться на квадроцикле.

После того, как двигатель заведён и квадроцикл готов к покорению бездорожья, самое время двигаться в путь. Для этого начните медленно и плавно выжимать рычаг дроссельной заслонки. На этом моменте в первые поездки лучше не торопиться, а наоборот, привыкнуть к ускорению при разной степени нажатия рычага: после пары таких тренировок навык отрабатывается до автоматизма, а вам не придётся отвлекаться на подгазовку, высчитывая нужное усилие.

Здесь же, на старте, рекомендуем потренироваться в работе с тормозной системой. Для этого наберите небольшую скорость и плавно отпустите рычаг дросселя, после чего так же плавно выжмите рычаги переднего и заднего тормозов. В идеале вы должны научиться делать это максимально синхронно: при езде по бездорожью это позволит избежать заносов, опрокидываний и других неприятных вещей, которыми чревато резкое неравномерное торможение.

Пару слов о правильной посадке на квадроцикл: 

Езда по бездорожью требует от райдера не только навыков управления техникой, но и умения работать с собственным телом: многие манёвры требуют смещения веса в разные стороны, свешивания вбок и так далее. Для того, чтобы все эти действия выполнялись грамотно и не вызывали дискомфорта, важна правильная посадка на квадроцикл. 

Что для этого нужно:

— Сядьте верхом на квадроцикл и займите максимально удобное положение. Ноги должны уверенно стоять на боковых ловушках, руки — свободно лежать на руле и крепко обхватывать ручки. Убедитесь, что из такого положения вам удобно задействовать органы управления, расположенные на руле;

— Обхватите коленями боковой пластик;

— Не вставая с сиденья, сделайте наклоны вправо и влево, перенося вес с одной ноги на другую: при этом руки должны по-прежнему находиться в исходном положении на руле;

— Привстаньте на согнутых коленях и попробуйте наклониться сначала к рулю, а затем отклониться назад. Затем сделайте всё то же самое с переносом веса тела с одной ноги на другую. Продолжайте следить за руками — всё это время они должны быть на руле.

Рекомендуем почитать: Как выбрать квадроцикл под личные параметры. 

Выполнив эти упражнения стоя на месте, отработайте их на ровной площадке при низкой скорости движения. Через пару тренировок вы сможете без лишних усилий принимать нужное положение и уверенно применять их на практике. В каких именно случаях? Именно об этом мы сейчас и поговорим!

Ну а теперь — кататься! 

При езде по бездорожью на квадроцикле различают два типа положений: сидя и в стойке. Рассмотрим подробно каждый вариант и заодно разберёмся, в каких случаях их используют. 

1. Базовая посадка. 

Посадка, рассмотренная под первым номером в предыдущем пункте (то есть сидя на сиденье) как раз является базовой. Она отлично подходит для преодоления протяжённых и относительно ровных участков, где рельеф местности позволяет разогнаться посильнее. 

2. Стойка. 

Умение принимать данное положение будет необходимо в тех случаях, когда требуется проехать трудный участок: резкий спуск/подъём или откос вдоль возвышенности.

Стартовый базис выглядит следующим образом: райдер привстаёт на подножках, ноги полусогнуты в коленях и прижаты к боковому пластику, руки — на руле. А дальше, в зависимости от типа рельефа, начинаются варианты:

— Загрузка передней оси: из стартового положения необходимо максимально наклониться к рулю и перенести вес на переднюю часть техники. Применяется при заезде на крутые подъёмы и быстром разгоне на коротком участке трассы.

— Загрузка задней оси: из стартового положения необходимо сместить корпус назад на расстояние вытянутых рук и наклонить голову к рулевой колонке. Применяется при съезде с возвышенностей и резком торможении.

И в первом, и во втором случае следите, чтобы удержание веса в выбранном положении происходило за счёт упора стопами в подножки и прижатой к боковому пластику внутренней поверхности ног. Если основной хват придётся на руль, из-за перенапряжения рук кисти очень быстро забьются и устанут. Кроме того, возрастает риск случайного нажатия на расположенные поблизости кнопки и рычаги. В общем, тут всё ровно так же, как и с внедорожными мотоциклами. 

3. Загрузка подножки: 

Данную технику мы вынесли в отдельный пункт по той причине, что она может выполняться как сидя, так и в стойке. Смысл загрузки подножки заключается в том, чтобы перенести вес тела с обеих ног на одну — и тем самым облегчить выполнение резких разворотов и манёвров (в том числе и на высокой скорости). 

Основное правило: переносить вес нужно на ту подножку, которая будет находиться на внешней траектории разворота. Для большей эффективности можно наклониться и слегка свесить верхнюю часть тела в апекс (то есть «внутрь» дуги разворота). 

Примечание: все виды посадок, а также приёмы со смещением веса рекомендуется для начала отработать на ровной площадке при езде на небольших скоростях. Это позволит не только закрепить навык, но и разобраться в механике выполняемых действий. Следовательно, когда возникнет необходимость применить эти навыки на практике, вы будете не просто делать так, как написано в нашем гайде, а целиком и полностью понимать физику процесса.

Блог

Главная » 10 советов новичкам по управлению квадроциклом

  • 15.12.2020

Езда на квадроцикле – это отличная начальная ступень в приобретении внедорожного опыта и возможность испытать эмоции при преодолении непроходимых маршрутов с использованием всех возможностей полного привода.

Однако не нужно быть легкомысленным. Очень просто недооценить мощность и особенности управления квадроциклом, имеющим 2- или 4-тактный двигатель. Вспомните время, когда вы первый раз садились за руль автомобиля и остро нуждались в полезных советах.

10 советов новичкам по управлению квадроциклом

Одевайте экипировку

Это не совсем «совет по управлению», но тем не менее квадроцикл – это специализированное транспортное средство, поэтому при его использовании необходимо надевать специальные средства защиты – ботинки, перчатки, шлем и очки. Это не займет много времени и вскоре войдет у вас в привычку.

Следите за ногами

Не позволяйте ногам свободно свешиваться. Всегда ставьте их на подножки. Предпочтительнее пользоваться порогами или защитными экранами. Конечно, свободное положение ног кажется естественным, однако существует опасность касания вращающихся колес. Подножки не всегда обеспечивают достаточную фиксацию ног, поэтому многие владельцы квадроциклов оснащают свои машины порогами. В особенности это справедливо для тех, кто участвует в соревнованиях.

10 советов новичкам по управлению квадроциклом

Никаких трюков

Пока забудьте про езду на заднем колесе. По непонятным причинам многие новички стремятся выполнить этот трюк, что почти всегда приводит к несчастным случаям. Эта ситуация напоминает молодого студента, который стремится выпить как можно больше алкоголя для того, чтобы узнать свой предел. Не вставайте на сиденье и не упирайтесь в руль при выполнении этого маневра, иначе вы рискуете приземлиться прямо на спину и, очень вероятно, прямо под колеса вашего квадроцикла.

Изучите работу сцепления и коробки передач

Помните, как вы учились переключать передачи в автомобиле (если, конечно, вы обучались на механической коробке передач)? Вы практиковались в плавной работе с педалью сцепления и рычага трансмиссии. Плавное переключение является залогом комфортной езды, поэтому вам нужно научиться пользоваться сцеплением и трансмиссией перед освоением других навыков.

Изучите работу тормозов

У большинства людей квадроцикл ассоциируется с быстрой и захватывающей ездой. Это правда. Но не менее важен навык правильного торможения. Изучите работу тормозов и возможность их использования при старте, в поворотах и, конечно, для остановок.

10 советов новичкам по управлению квадроциклом

Всегда контролируйте рукоятки

На левой стороне руля располагается рукоятка управления сцеплением, а на правой – тормозом. Всегда держите один или два пальца на них, чтобы при необходимости быстро осуществить нажатие.

Руление

Если вы когда-нибудь управляли кроссовым мотоциклом или велосипедом, то вы можете заметить, что их руль напоминает руль квадроцикла. Однако техника руления здесь совершенно другая. На двухколесных транспортных средствах при поворотах вам нужно было наклоняться внутрь траектории. Квадроцикл в этом смысле больше похож на автомобиль, но, конечно, вам нужно будет как-то компенсировать центробежную силу, чтобы избежать опрокидывания. При входе в резкие повороты вам нужно смещаться во внешнюю сторону от траектории. Если вы поворачиваете направо, то вам нужно наклоняться влево. Опытные владельцы квадроциклов в резких поворотах практически полностью свешиваются в противоположную сторону.

Вставайте, когда это необходимо

Если вы спокойно путешествуете по ровной дороге, тогда устройтесь удобнее на сиденье и наслаждайтесь поездкой. Однако при преодолении серьезного бездорожья или движении на высокой скорости вам лучше привстать. Так вам будет проще контролировать квадроцикл и вы будете меньше уставать. Достаточно немного привстать, слегка согнув локти и колени. Эта поза называется атакующей и позволяет лучше управлять квадроциклом. Полный контроль над машиной – очень важная составляющая вашего мастерства.

Не фиксируйте локти

Никогда не фиксируйте локти. Это снижает способность контролировать свои действия и увеличивает риск травм при наезде на препятствие.

10 советов новичкам по управлению квадроциклом

Работа газом

Педаль газа на квадроцикле заменена тумблером на рукоятке. Нажимая на него, вы увеличиваете подачу топлива, отпуская – перекрываете. На начальной стадии пользуйтесь им аккуратно! Велик соблазн запрыгнуть на сиденье и нажать переключатель до упора. Тем не менее вы можете найти множество роликов на YouTube, в которых новички пробовали нечто подобное. Зачастую результат оказывался не столько веселым, сколько травматичным.

Для овладения некоторыми из этих техник требуется время. Привыкайте всегда держать пальцы на рукоятках сцепления и тормоза. Начинайте с небольших скоростей, изучайте работу сцепления и коробки передач и по мере освоения управления повышайте уровень и сложность трассы. Практикуйтесь под надзором более опытного товарища или родственника, который сможет указывать вам на ошибки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как управлять квадрокоптером с камерой инструкция
  • Как управлять квадрокоптером syma x5hw инструкция на русском
  • Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач для чайников пошаговая инструкция
  • Как упасть в обморок инструкция
  • Как упаковать холст в подарочную бумагу пошаговая инструкция