Как установить подогрев сидений на калину 1 своими руками пошаговая инструкция

Всем привет, пишу первую статью на драйве, надеюсь будет полезна. Так как я сам новичок, то материал будет полезен начинающим, значит практически каждый сможет установить подогрев сидений. А зимой это очень приятно, не правда ли?)

Вторая часть-продолжение:
www.drive2.ru/l/541999310183597568/

Весь процесс делится на два этапа:
1) засунуть в сиденья нагревательные элементы
2) подключить все это к сети автомобиля

Советую сначала пробно подключить провода, убедится, что исправно идёт энергия, а потом уже ставить сиденья и подключать их к системе. Также настоятельно советую снимать клеммы с аккумулятора(отключать всю энергию в авто), когда будете возиться с электричкой. А когда будет копаться с сидухами, то используйте перчатки. На личном опыте убедился, что это важно: в первом случае спалил проводку(в этот момент ещё говорил с бабушкой по телефону, сильно ее испугал) и вышел из строя электроусилитель руля и печка(уже все починил); во втором случае наставил себе много царапин на руках, очень неприятно!

Итак к процессу, все буду описывать в обратном порядке, так как фоткать начал, когда все сделал.

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Сиденья в разборе
Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек
Складывайте болты в одну кучу, они теряются!
Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек
Нагревательные элементы на сидухе

Прицепил свои нагревательные элементы(белая хрень) к пене(желтая хрень) с помощью ниточек, которые завязал об спицы в пене(дальше покажу эти спицы).

Процесс сбора подголовника

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Подголовник

Сначала надеваем обивку(серая хрень) на пену

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Спицы

Надо засунуть две спицы, а потом зацепить их внутрь за металическую балку

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Хвостики

После того действия получится такая ситуация. Далее просовываем хвостики(бока подголовника) внутрь

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбекФото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Гнездо для болта

Далее натяните обивку, чтобы вылезли отверстия для болтов(в обивке есть вырезы под это)

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Накладка

Далее через эти отверстия вкручиваем два болта крестовой отверткой

Подголовник собран!

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбекФото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Спицы пены

А вот и те самые спицы, через которые обвязывал нагревательные элементы

Собираем спинку сиденья, это самая тяжёлая часть

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Декоративная накладка на спинке сиденья
Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек
Отверстие для накладки

Декоративную накладку устанавливаем через отверстия в обивке

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Крепления

Дальше закрепляем накладку к обивке с помощью этих колец, просто заталкиваем пальцем(надеюсь вы в перчатках)

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Установка накладки к пене

Через дырку в пене просовываем накладку и загибаем усики у черного кольца, чтобы накладка не вылезала

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Место для толстой спицы
Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек
Крепление для толстой спицы

Далее просовываем толстую спицу в обивку и засовываем в крепления

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Колышки для подголовника

Просовываем эти колышки. Снимаются, кстати, очень тяжело. Надо поджать усики с двух сторон. Усики находятся в моих пальцах.

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Цепляем обивку

Через такой квадратик фиксируем обивку к пене(на самом деле к арматуре спинки)

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Пластины обивки

Тоже очень тяжёлое действие. Эти пластины(черного цвета) цепляются за арматуру обивки в трёх рёбрах, снизу и по бокам. Потом на них ещё одни пластины настегиваются

Обивка попы присоединяется к пене очень легко(снимается тоже). Просто цепляются прижимные пластины к арматуре по всей плоскости. Если вы поставило спинку, вам будет легко.

К сожалению на драйве оказалось ограничение по фоткам в 20 штук, придётся остальную часть рассказывать в другой статье, всем спасибо!

Как осуществить обогрев кресел у Калины Электрический обогрев сидений авто
– это весьма полезная вещь, которая способна придать салону наиболее комфортные условия. Это особенно важно в зимнее время года, когда на улице свирепствуют низкие температуры, а водитель и пассажиры смогут наслаждаться уютом и теплом внутри автомобиля.

На современном авторынке существует достаточно большой ассортимент универсальных систем подогрева сидений для автомобиля Лада Калина

, которые отличаются разной комплектацией.

Решение

Очевидным решением будет самостоятельно заняться установкой подогрева сидений на калине. Однако в этом деле есть множество нюансов, которые требуют качественного изучения теории. В продаже присутствует большое количество самых разнообразных систем, с разными режимами работы, и соответственно, с разной ценой.

В зависимости от сложности конструкции и количества встроенных режимов, установка может затянуться вплоть до нескольких часов. В этом случае, если нет достаточно знаний и опыта, лучше обратиться к специалистам. Так как при самостоятельной установке очень велик шанс испортить изделие, после чего придется переплачивать за второй комплект.

Состав комплекта подогрева сидений и как установить нагреватели на Гранту своими руками

Подготовка к монтажу нагревательных элементов

Перед тем, как подключить обогрев сидений на Гранте, необходимо закрепить нагреватели под обшивкой кресел. Безусловно, удобнее это делать на демонтированных «сидушках», предварительно разобранных на две части: спинку и опору. Создание приемлемых условий для установки нагревательных элементов – цель подготовительного этапа. К слову, при определении причин стука гидрокомпенсаторов несколько иная логика.

Предварительные мероприятия выполняются по следующему сценарию:

  • Разъединить колодку питания датчика непристегнутого ремня безопасности, расположенного под сидением. Во многих комплектациях данная опция доступна только для водителя.
  • Открутить головкой Е10, посаженной на вороток, четыре болта, связывающих основание рамы кресла с кузовом и вынуть кресло. Для удобства доступа к крепежным элементам переместить сидение в крайнее дальнее или ближнее положение. Аналогично снять и вытащить из салона вторую переднюю «сидушку».
  • Снять барашек регулировки угла наклона спинки, поддев его двумя плоскими отвертками.
  • В месте соединения спинки и сидения демонтировать пластиковые накладки с левой и правой сторон, выкрутив по одному саморезу.
  • Открутить по 2 болта с каждой стороны, фиксирующие каркас спинки на металлическом основании.
  • Отсоединить спинку от сидения.
  • Пункты 3-6 повторить для второго кресла.

Заводские чехлы крепятся к каркасу четырьмя фиксаторами. С обратной стороны фиксирующие элементы зажаты проволоками. Раскрутив последние, стягиваем ткань. Перед снятием чехла спинки, отсоединить пластиковый замок внизу конструкции. При сборке проволоку целесообразно заменить на пластиковые хомуты.

Установка нагревателей

Цель предварительного позиционирования – добиться такого расположения нагревателей, чтобы провода выходили в стык спинки и сидения. Играть с продольной базой не получится – штатный комплект рассчитан строго по размерам впадин. Сняв защитную ленту, приклеить элемент к каркасу. При необходимости пеноматериал подрезается для незаметного вывода провода.

Штатный обогрев

Самый распространенный вид обогрева, устанавливающий на большинстве машин. Отличается надежностью и безопасностью, доказана безопасность конструкции и относительную легкость в установке. Такой вариант отлично подойдет для долгосрочной службы. В этой конструкции подогрева сидений для лады калина используются нити, которые выполняют функцию нагревания. Система так же оснащена возможностью самоблокировки, что исключает возможность повышенного износа, либо перегрева системы.

Штатный обогрев располагается не только на самом сидении, как водительском так и пассажирском, но и на их спинках. Такое размещение позволяет добиться максимально равномерного прогревания поверхностей, что в холодную погоду показало высокие результаты обогрева.

Как подключить обогрев сидений на калине

(данная неисправность наиболее вероятна на LADA KALINA NEW выпущенных в 2013 году с подогревом сидений производства ООО «Теплодом»)

1. Отключить обогреватель сидения от бортовой сети автомобиля и подключить прибор измеряющий сопротивление цепи (мультиметр). Исправный нагревательный элемент должен иметь сопротивление цепи согласно конструкторской документации ≤ 4Ом.

2. Если прибор показывает обрыв цепи, то отключаем обогреватель спинки сидения и вместо него устанавливаем перемычку («крокодильчик»).

3. Если прибор также показывает обрыв цепи, то необходимо осмотреть термореле на наличие внешнего повреждения. Стрелкой указано место расположения термореле.

4. Частично снимаем обивку подушки сидения.

5. Освобождаем отвод обогревателя.

6. Вытянув отвод отгибаем обогреватель подушки и сняв защитный слой открываем доступ к термореле.

7. Снимаем защитную трубку с термореле и при отсутствии видимых повреждений вторым «крокодильчиком» перемыкаем его контакты.

В случае наличия цепи (сопротивление ≤ 8Ом) зафиксировать «неисправность термореле». Если прибор показывает обрыв цепи, то обогреватель неисправен.

Рекомендации по определению количество проволок в нагревательном элементе подогрева сидения

(Обогреватель сиденья производства ООО «Теплодом»)

1. На поврежденном сиденье визуально определяется место прогара обивки сиденья

2. В зоне прогара определяется количество проволок нагревательного элемента.

3. Отличительная особенность используемого нагревательного элемента:

— шесть медных проволок с кордом (нить) во фторопластовой оболочке – см фото 2;

— девятнадцать медных проволок во фторопластовой оболочке – см. фото 3.

#1 Diomed

  • Users
  • 8 сообщений
  • Марка авто: Лада калина универсал люкс

Универсальный

На рынке присутствует большое количество универсальных система подогрева сидений, включая для калины 2. На данный момент самым востребованной комплектацией является «Емеля». Это обусловлено отличным соотношением цены/качество, а так же высокой безопасностью и доступностью в разных регионах.

Если сравнивать со штатным комплектом, универсальный имеет больше размер, однако при этом его характеристики лучше. Нагревается он быстрее, за счет использования несколько иной технологии в конструкции. Как правило, большинство автомобилистов, в чьем автомобиле не установлена система обогрева с завода, предпочитают именно систему «Емеля». Она хорошо подходит фактически на любую марку и модель, что делает ее на самом деле универсальной.

Распиновка кнопки подогрева сидений калина

Всем доброго времени суток!

Сегодня у нас автомобиль Лада Калина. Этот авто уже не первый раз у нас в гостях. На нём уже отремонтированно рулевое управление, Установлена подвеска 2190-51 СААЗ, и установлен электроподогрев зеркал (к сожалению по нему было не до фото пожэтому в блог он не попал). Сегодня же будем добавлять в неё ещё одну полезную опцию — электроподогрев сидений. Владельцем авто приобретён комплект подогрева «Емеля» для Калины-2, который, как выяснилось, с заменой кнопок подходит и на Калину-1. В комплекте греющие элементы на сиденья и спинки, проводка, кнопки и реле. Комплект устанавливается с минимальной доработкой, длины проводов хватает.

Начинаем с разбора сидений — самая трудоёмкая часть работы. Необходимо расцепить стальные спицыобшивки и сидения. Скреплены они проволочными колечками которые необходимо разжать отвёрткой.

Давайте разберемся со схемами подогрева сидений

Предлагаю все схемы выложенные в интернете (т.е. те которые нашел) вот что можете прокритиковать все схемы можно в порядке например 3я не нравится по тому как…

вот я склоняюсь к 4у варианту так как у меня нет желания держать постоянно под напругой реле в даже когда грелки не включены это относится к первым трем схемам.

Основная причина, по которой принимают решение о переносе кнопок обогрева, заключена том, что доступ к клавишам будет затруднен при установке подлокотника в автомобиле. Специалисты автомастерских могут переместить кнопки в любое место в салоне. Заказчик чаще всего выбирает для этого панель либо двери, иногда просит сдвинуть на тоннеле. Наиболее востребованным и простым в монтаже является способ переноса кнопок подогрева на европанель. Рассмотрим этот метод установки на примере автомобиля марки ВАЗ 2110.

Порядок действий

Первоначально нужно снять сидения, в зависимости от марки и модели процесс и инструменты могут быть разными. Далее нужно разделить спинку и сидение, так как система будет устанавливаться поочередно.

  • После этого нужно приподнять нижнюю часть обшивки на спинке сидения, установить туда систему обогрева. Таким же образом осуществить монтаж системы на само сидение.
  • После этого необходимо максимально аккуратно вернуть обшивку на прежнее место, без ущерба для внешнего вида. Когда обшивка будет на месте, нужно соединить разъемы систем друг с другом.
  • На рычаге КПП подключить к питанию белый провод, который нужно предварительно вывести. Абсолютно все комплекты предусматривают наличие предохранителя, его установка является обязательной.
  • Определить максимально удобное и эргономичное место для установки кнопок управление системой обогрева.
  • После того, как все вышеописанные действия будут завершены, спинка с сидением устанавливаются обратно на свое место, тщательно закрепляются.

Установка

  • комплект «подогрев передних сидений», например, от ВАЗ 2110 или Приоры (артикул 2170-6513010-03);
  • кнопки управления подогревом сидений (например, от ВАЗ 2110 имеют артикул 2110-3709710);
  • реле 4-х контактное (1119-3747210-10);
  • провода.

Установка матов подогрева

:

  1. Снять задний диван и спинки задних сидений (инструкция для XRAY, Веста, Гранта/Калина).
  2. Снял обшивку с сидений (держится на кольцах).
  3. Вставить подогревы в спинку и диван.
  4. Установить обшивку сидений в обратном порядке.

Устанавливаем кнопки для подогрева задних сидений

в удобном для вас месте. Например, в тоннеле пола.

Рекомендации

При монтаже большинства система подогрева сидений абсолютно необязательно извлекать сидения. Установку можно провести и так. Однако для обеспечения максимального удобства специалисту, сидения рекомендуется снять. Кроме этого, некоторые модели требуют извлечения сидений, так как специфика конструкции не позволяет их качественно установить другим способом.

В целом монтаж не является сложным процессом, если выбрана средняя, популярная на рынке модель системы. Для проведения подобных работ достаточно приобретения базовых навыков и умений, знаний об устройстве конкретного типа системы, ее функционирования.

Если же система достаточно сложная, рекомендуется не устанавливать ее самостоятельно. В противном случае велик риск подключить что-то не так, в результате чего половина, либо вся конструкция не будет работать.

Почему встраиваемый подогрев сидений лучше

Первая проблема заключается в том, что качество многих накидок оставляет желать лучшего. Нередки случаи, когда накидка загорается прямо под сидящим на ней человеком. Риск получить ожог довольно велик, не говоря о том, что одежда наверняка будет испорчена.

Вторая проблема в том, что нагреваются накидки по-разному. У некоторых температура достигает 40 градусов, а это неблагоприятно влияет на репродуктивную функцию у мужчин.

Третья проблема кроется в том, что гнездо прикуривателя в машине обычно только одно, стало быть, удастся подключить лишь подогрев водительского сидения, а в автомобиле, как правило, ездят еще и пассажиры. Можно, конечно, воспользоваться разветвителем, но потребляемый ток будет слишком велик, и предохранитель в разветвителе не выдержит. Кроме того, при использовании накидок и чехлов в салоне появляются лишние провода, которые могут помешать управлять машиной. О том, чтобы использовать накидки на задних сидениях автомобиля не может быть и речи из-за недостаточной длины электрического кабеля.

Российский автопром, к сожалению, только недавно стал действительно прислушиваться к отзывам потребителей и вносить коррективы в конструкцию своих автомобилей. На протяжении нескольких лет поднимался вопрос о встроенной системе подогрева сидений, которая очень актуальна в холодных регионах. Просьба эта была принята во внимание, но установка этой системы на заводе осуществляется только на новые модели, и планируется на те, которые находятся в разработке.

Таким образом, потребители фактически ничего не получили, так как российский автопром отказывается выпускать эту систему отдельно для конкретных моделей авто.

Содержание

  • Решение
  • Виды
  • Штатный обогрев
  • Универсальный
  • Самостоятельный монтаж системы обогрева
  • Порядок действий
  • Нюансы
  • Рекомендации
  • Цены

Вернуться к оглавлению

Решение

Очевидным решением будет самостоятельно заняться установкой подогрева сидений на калине. Однако в этом деле есть множество нюансов, которые требуют качественного изучения теории. В продаже присутствует большое количество самых разнообразных систем, с разными режимами работы, и соответственно, с разной ценой.

В зависимости от сложности конструкции и количества встроенных режимов, установка может затянуться вплоть до нескольких часов. В этом случае, если нет достаточно знаний и опыта, лучше обратиться к специалистам. Так как при самостоятельной установке очень велик шанс испортить изделие, после чего придется переплачивать за второй комплект.

Вернуться к оглавлению

Виды

Абсолютно все конструкции, которые присутствуют на рынке, можно разделить на 2 вида:

  • 1. Нить;
  • 2. Углеволокно.

При этом, одно лишь разделение на 2 вида не заканчивает ассортимент систем. Они принципиально отличаются друг от друга по типу обогрева, используемой технологии, расположении в салоне, вид установки, тип работы и т.д.

Огромное множество нюансов, с которыми самостоятельно справиться крайне сложно.

Вернуться к оглавлению

Штатный обогрев

Самый распространенный вид обогрева, устанавливающий на большинстве машин. Отличается надежностью и безопасностью, доказана безопасность конструкции и относительную легкость в установке. Такой вариант отлично подойдет для долгосрочной службы. В этой конструкции подогрева сидений для лады калина используются нити, которые выполняют функцию нагревания. Система так же оснащена возможностью самоблокировки, что исключает возможность повышенного износа, либо перегрева системы.

Штатный обогрев располагается не только на самом сидении, как водительском так и пассажирском, но и на их спинках. Такое размещение позволяет добиться максимально равномерного прогревания поверхностей, что в холодную погоду показало высокие результаты обогрева.

Вернуться к оглавлению

Универсальный

На рынке присутствует большое количество универсальных система подогрева сидений, включая для калины 2. На данный момент самым востребованной комплектацией является «Емеля». Это обусловлено отличным соотношением цены/качество, а так же высокой безопасностью и доступностью в разных регионах.

Если сравнивать со штатным комплектом, универсальный имеет больше размер, однако при этом его характеристики лучше. Нагревается он быстрее, за счет использования несколько иной технологии в конструкции. Как правило, большинство автомобилистов, в чьем автомобиле не установлена система обогрева с завода, предпочитают именно систему «Емеля». Она хорошо подходит фактически на любую марку и модель, что делает ее на самом деле универсальной.

Вернуться к оглавлению

Самостоятельный монтаж системы обогрева

Если решились самостоятельно устанавливать систему, не взирая на ее сложность, необходимо ознакомиться с некоторыми теоретическими аспектами. Первоначально всю работу нужно разделить на этапы:

  • 1. Монтаж;
  • 2. Подключение системы к сидениям.

В зависимости от модели машины, подбирается соответствующий комплект подогрева.

Вернуться к оглавлению

Порядок действий

Первоначально нужно снять сидения, в зависимости от марки и модели процесс и инструменты могут быть разными. Далее нужно разделить спинку и сидение, так как система будет устанавливаться поочередно.

  • После этого нужно приподнять нижнюю часть обшивки на спинке сидения, установить туда систему обогрева. Таким же образом осуществить монтаж системы на само сидение.
  • После этого необходимо максимально аккуратно вернуть обшивку на прежнее место, без ущерба для внешнего вида. Когда обшивка будет на месте, нужно соединить разъемы систем друг с другом.
  • На рычаге КПП подключить к питанию белый провод, который нужно предварительно вывести. Абсолютно все комплекты предусматривают наличие предохранителя, его установка является обязательной.
  • Определить максимально удобное и эргономичное место для установки кнопок управление системой обогрева.
  • После того, как все вышеописанные действия будут завершены, спинка с сидением устанавливаются обратно на свое место, тщательно закрепляются.

Вернуться к оглавлению

Нюансы

Обратите внимание, приведенная инструкция по установке не является правдивой для абсолютно всех систем обогрева. В зависимости от производителя и конкретного типа, некоторые этапы могут отличаться как незначительно, так и существенно. Поэтому первоначально рекомендуется внимательно прочитать инструкцию по установке, действовать поэтапно согласно конкретной модели.

Вернуться к оглавлению

Рекомендации

При монтаже большинства система подогрева сидений абсолютно необязательно извлекать сидения. Установку можно провести и так. Однако для обеспечения максимального удобства специалисту, сидения рекомендуется снять. Кроме этого, некоторые модели требуют извлечения сидений, так как специфика конструкции не позволяет их качественно установить другим способом.

В целом монтаж не является сложным процессом, если выбрана средняя, популярная на рынке модель системы. Для проведения подобных работ достаточно приобретения базовых навыков и умений, знаний об устройстве конкретного типа системы, ее функционирования.

Если же система достаточно сложная, рекомендуется не устанавливать ее самостоятельно. В противном случае велик риск подключить что-то не так, в результате чего половина, либо вся конструкция не будет работать.

Вернуться к оглавлению

Цены

За установку системы обогрева в СТО назначают относительно небольшую цену. В зависимости от регионов она может меняться, но в среднем составляет около 4000 тысяч рублей на одно сидение, и около 8000 рублей на 2 сидения.

Если подогрев нужен так же и на пассажирские, цена увеличивается пропорционально количеству сидений, подлежащих апгрейду. В стоимость работы уже входит цена самой системы, поэтому если клиент приедет с уже купленной конструкцией, цена работы снизится почти в 2 раза.

Временные затраты, как уже говорилось выше, могут быть абсолютно разными. В случае с легкими конструкциями нет смысла обращаться в СТО, а в случае со сложными, потребуется минимум полтора-два часа и 1-2 специалиста.

Преимуществом обращения в сервис является то, что большинство из них предоставляют гарантию на выполненные работы, что означает потенциальную возможность бесплатной нейтрализации проблемы, если она появилась по вине специалистов сервиса. Гарантия так же может распространяться на саму монтируемую систему. Но только в том случае, если она была приобретена в магазине сервиса. На купленные в других местах системы гарантия не распространяется. Автомобиль цена шумоизоляция.

Ставим обогрев сидений (на примере Лада Калина)

На чтение 2 мин. Просмотров 19.7k. Опубликовано 23.07.2014

Сегодня наконец-то решился оснастить свою машинку подогревом сидений, ведь лето кончается, а скоро зима))), нужно готовить сани летом, как говорит народная мудрость.. Итак, что нам для этого понадобится:

.

.

1. Электрогрелка, втыкающаяся в прикуриватель 2 шт.
2. Реле 90.3747 (4 контактное) 2 шт.
3. Колодка к реле 2 шт.
4. Кнопка обогрева ВАЗ 2114 2 шт.
5. Колодка к кнопкам 2 шт.
6. Колодка к грелке (можно использовать гнездо прикуривателя)
7. Клеммы, провода, изоляция

Инструмент: нож, кусачки, пассатижи, тестер (мультиметр)

Для удобства работы можно снять передние сиденья, но я не стал. делал так. Снимаем слева и справа защитные щитки:

Ставим обогрев сидений (на примере Лада Калина) Ставим обогрев сидений (на примере Лада Калина)

Откручиваем пластиковый ободок вокруг ручника и снимаем датчик… без этого не открутишь винтик, который держит облицовку туннеля пола:

Снимок92 Снимок93 Ставим обогрев сидений (на примере Лада Калина)

Снимаем крышку диагностического разъема и откручиваем сами разъемы, отсоединяем колодку прикуривателя:

Снимок95 Ставим обогрев сидений (на примере Лада Калина)

Поднимаем кожух рычага переключения скоростей и снимаем облицовку туннеля:

Ставим обогрев сидений (на примере Лада Калина)

Итак, подключал всю проводку по схеме, скачанной из интернета. В электрике я не очень силен, поэтому подключал как на схеме через кнопку обогрева заднего стекла, хотя на форуме говорили, что можно подключиться к реле зажигания. но я не стал менять схему и делал все по ней:

Ставим обогрев сидений по схеме фото

Вот так я сидел скручивал провода и обжимал клеммы:

Снимок99 Ставим обогрев сидений (на примере Лада Калина)

Согласно схеме надо было добраться до кнопки обогрева заднего стекла, а для этого нужно разобрать центральную консоль. что ж. вперед. Подключился к +12В к колодке. на рисунке справа сверху:

Снимок101

Вот сама консоль отдыхает на сиденье:

Снимок102

Релюшки скрутил вместе, чтобы все было аккуратно:

Ставим обогрев сидений реле Снимок104

Затем все собрал обратно. теперь смотрим что же у меня получилось… вместо заглушек красуются заветные кнопочки подогрева сидений:

Снимок105

При включенных габаритах они также подсвечиваются:

Ставим обогрев сидений (на примере Лада Калина)

При нажатии на кнопочку как и положено загорается индикатор подогрева:

Снимок107

Так как планируется использовать грелку, которая втыкается в прикуриватель под сиденье вывел фишку поключения… сами грелки я еще не купил, поэтому под сидушкой пока только фишка:

Ставим обогрев сидений (на примере Лада Калина)

Работа заняла у меня долгих 5 часов… калину разбирал первый раз, обогрев никогда в жизни не подключал, делал все осторожно и аккуратно. видимо поэтому заняло столько много времени. В целом работой я доволен, как и результатом. Меня напрягали эти заглушки. Теперь там красуются кнопочки для подогрева моей и соседней попки =)

Каждый автовладелец знает, что зимой необходимо греть салон, чтобы избежать холода и дискомфорта во время поездок. Одним из самых популярных способов подогрева является установка подогрева сидений. Это позволяет не только улучшить микроклимат в автомобиле, но и обеспечить дополнительный комфорт в холодные дни.

Пошаговая инструкция позволяет установить подогрев сидений на Калину своими руками без привлечения профессиональных мастеров. В процессе установки необходимо будет выполнить несколько простых шагов: выбрать подходящую модель, подготовить инструменты, разобраться в электрической схеме и правильно присоединить обогреватели к системе автомобиля.

К преимуществам установки подогрева сидений можно отнести экономию времени и денег на походы в сервисный центр. Для установки не потребуется дополнительные инвестиции, так как всё необходимое обычно прилагается в комплекте с подогревателем. Также, установка подогрева сидений позволит вам увеличить стоимость вашего автомобиля и повысить его комфортность.

Содержание

  1. Выбор подогрева сидений
  2. Подготовка к установке
  3. Шаг 1: Приобретение необходимых компонентов
  4. Шаг 2: Проверка состояния автомобиля
  5. Шаг 3: Подготовка поверхности для установки
  6. Шаг 4: Снятие обшивки сидений
  7. Установка проводки и реле
  8. Шаг 1: Подготовьте инструменты и материалы
  9. Шаг 2: Подготовьте автомобиль
  10. Шаг 3: Установите проводку
  11. Шаг 4: Установите реле
  12. Шаг 5: Проверьте работу
  13. Установка нагревательных элементов
  14. Шаг 1. Подготовка места установки
  15. Шаг 2. Установка нагревательных элементов
  16. Проверка работоспособности
  17. Проверка перед использованием
  18. Проверка в процессе использования
  19. Вопрос-ответ
  20. Какие преимущества даёт подогрев сидений на Калину?
  21. Какие материалы нужны для установки подогрева сидений?
  22. Какую конкретную модель кабеля подогрева сидения вы рекомендуете?
  23. Какой вид подогрева сидений лучше всего использовать: с пустотелым волокном или с плоским проводником?
  24. Как долго занимает установка подогрева сидений?
  25. Какие инструменты нужны для установки подогрева сидений?

Выбор подогрева сидений

При выборе подогрева сидений необходимо учитывать несколько основных факторов:

  • Совместимость с автомобилем.
  • Мощность и количество нагревательных элементов.
  • Материал сидений и их конструкция.
  • Функциональность и удобство использования.

Перед покупкой необходимо убедиться, что выбранный подогрев совместим с моделью авто. Также стоит обратить внимание на мощность и количество нагревательных элементов, так как это будет влиять на эффективность подогрева.

Материал сидений и их конструкция также важны при выборе подогрева. Некоторые типы подогрева могут быть несовместимы с определенными материалами, а также не рекомендуются для определенных типов сидений.

Функциональность и удобство использования также стоит учитывать при выборе. Некоторые подогревы имеют дополнительные функции, такие как таймеры автоматического выключения и различные режимы работы.

Подготовка к установке

Шаг 1: Приобретение необходимых компонентов

Перед тем, как начать установку подогрева сидений на Калину, необходимо приобрести все необходимые компоненты. Они включают подогревательные панели, реле, провода, переключатель и термоклей.

Шаг 2: Проверка состояния автомобиля

Перед началом установки необходимо проверить состояние автомобиля. Убедитесь, что батарея заряжена, а провода не повреждены. Также проверьте, есть ли достаточно места для установки панелей подогрева и проводов.

Шаг 3: Подготовка поверхности для установки

Перед установкой необходимо протереть поверхность сидений, где будут установлены панели подогрева. Протереть их нужно чистящим средством, чтобы удалить пыль и грязь. Затем поверхность нужно обезжирить.

Шаг 4: Снятие обшивки сидений

Для установки панелей подогрева необходимо снять обшивку сидений. Некоторые сиденья, например, передние, удаляются путем простого нажатия на защелки на задней стороне сиденья. Для снятия обшивки других сидений может потребоваться использование отвертки.

  • Не забудьте отсоединить все провода, которые могут мешать при снятии обшивки сидений.
  • Будьте осторожны, чтобы не повредить обшивку при ее снятии.

Установка проводки и реле

Шаг 1: Подготовьте инструменты и материалы

Для установки проводки и реле для подогрева сидений на Калину, вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Проводка (желательно в специальном чехле для термостойкости и изоляции);
  • Реле (желательно реле на 30 ампер);
  • Набор клеммных соединителей;
  • Кусачки;
  • Отвертка;
  • Кусачки для отжима изоляции;
  • Светодиодный индикатор или мультиметр.

Шаг 2: Подготовьте автомобиль

Перед началом установки проводки и реле необходимо подготовить автомобиль:

  • Выключите зажигание и дайте двигателю остыть;
  • Отсоедините аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания;
  • Проверьте наличие места в багажнике для установки реле.

Шаг 3: Установите проводку

Установите проводку от сидения к реле, с помощью клеммных соединителей соедините проводку от красного и черного провода с проводкой, идущей до аккумулятора.

Шаг 4: Установите реле

Установите реле в багажник автомобиля, подключите желтый провод к красному проводу из салона и подключите красный провод из реле к положительному выводу аккумулятора. Также, черный провод из реле подключите к отрицательному выводу аккумулятора.

Шаг 5: Проверьте работу

Проверьте работу подогрева сидений, включив зажигание. При включении на панели управления автомобиля должен загореться индикатор.

Установка нагревательных элементов

Шаг 1. Подготовка места установки

Перед установкой нагревательных элементов необходимо подготовить место для их установки. Для этого необходимо снять сиденье и разобрать обшивку.

  • Отверните крепления, которыми прикреплены сиденья к полу автомобиля.
  • Открепите крепления обшивки сиденья.
  • Аккуратно снимите обшивку сиденья и отложите ее в сторону.

Шаг 2. Установка нагревательных элементов

После того, как место для установки нагревательных элементов будет подготовлено, можно начинать установку самих элементов.

  1. Расположите нагревательные элементы на месте сиденья, расположив их в нужном порядке и ориентации.
  2. Проверьте, что провода от нагревательных элементов идут в нужном направлении и не их не путаются.
  3. Соедините провод, который идет от нагревательных элементов, с проводом, который идет к кнопке управления нагреванием.
  4. Закрепите нагревательные элементы на месте, используя скотч.

После выполнения всех этих шагов нагревательные элементы будут готовы к использованию.

Проверка работоспособности

Проверка перед использованием

Перед тем, как использовать подогрев сидений, необходимо убедиться в его работоспособности.

  • Проверьте, что все провода и разъемы подключены к соответствующим местам.
  • Выключите ток и проверьте, что все контакты хорошо закреплены.
  • Включите ток и проверьте, что индикатор работы светится. Если нет, проверьте провода и контакты.
  • Убедитесь, что сидения начинают нагреваться.

Проверка в процессе использования

В процессе использования подогрева сидений необходимо проверять его работоспособность время от времени.

  • Убедитесь, что сидения продолжают нагреваться на протяжении всего времени использования.
  • Если вы замечаете какие-либо неполадки с работой подогрева, лучше всего остановить использование и пройти полную проверку системы.
  • Если вы замечаете, что нагрев стал менее эффективным, возможно, необходима профессиональная настройка или замена.

Помните о безопасности и следите за состоянием подогрева сидений. Регулярная проверка работоспособности поможет избежать неприятностей.

Вопрос-ответ

Какие преимущества даёт подогрев сидений на Калину?

Подогрев сидений на Калину позволит водителю и пассажирам чувствовать себя более комфортно в холодное время года, а также способствует быстрому размораживанию льда и снега на сидениях. Это также может улучшить общее состояние здоровья, позволяя избежать различных заболеваний, связанных с постоянным пребыванием в холоде.

Какие материалы нужны для установки подогрева сидений?

Для установки подогрева сидений вам понадобятся: кабель подогрева сидения, выключатель, реле, предохранитель и электрический провод.

Какую конкретную модель кабеля подогрева сидения вы рекомендуете?

Мы рекомендуем выбрать кабель подогрева сидения Procar. Он имеет высокое качество, долговечность и надёжность, а также лёгкость в установке.

Какой вид подогрева сидений лучше всего использовать: с пустотелым волокном или с плоским проводником?

Существует два вида подогрева сидений: с пустотелым волокном и с плоским проводником. Оба типа дают схожий результат, но с плоским проводником проще работать, так как он практически невидим, а к пустотелому волокну легко цепляется грязь.

Как долго занимает установка подогрева сидений?

Установка подогрева сидений занимает примерно 3-4 часа. Время может варьироваться в зависимости от сложности монтажа и вашего опыта в этой области.

Какие инструменты нужны для установки подогрева сидений?

Для установки подогрева сидений вам понадобятся: отвертки, проводники, кусачки, плоскогубцы, ленточный метр, ножницы, эксцентриковый ключ, штыревой ключ, паяльник и термоусадочные трубки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как установить подвесной унитаз с инсталляцией своими руками пошаговая инструкция
  • Как установить пневмоподвеску на газель своими руками пошаговая инструкция
  • Как установить пластиковый подоконник на пластиковые окна своими руками пошаговая инструкция
  • Как установить пластиковые жалюзи на пластиковые окна видео инструкция
  • Как установить пластиковое окно в деревянном доме своими руками инструкция пошаговая