Как установить тормоза на бмх задние инструкция

02.04.19

Хотя ободные тормоза вибрейк для велосипедов постепенно сдают свои позиции, уступая их дисковым, по мере совершенствования последних, списывать ободные со счетов пока рано. И дело не только в дешевизне ободных относительно дисковых. Прогресс ведь одинаково справедлив для обеих типов тормозных систем. Те же конструкторы и производственники, работающие над v-brake-тормозами, еще не сказали своего последнего слова. Подтверждение тому – новейшие разработки от Shimano, Avid или Tektro.

Тормоза v-brake – это вид тормозов, которые фиксируются на раме или верхней части руля так, чтобы прижимные колодки синхронно примыкали к ободу в определенном положении. Если устройство правильно установить и настроить, то по эффективности и характеристикам оно не будет уступать тормозам дискового типа. Единственное ограничение – настройка невозможна на тормозах клещевидного вида. Преимущества v-brake – приемлемая стоимость, небольшой вес и простая процедура налаживания. В этих вопросах система превосходит тормоза дискового типа. Главное – правильно зафиксировать и наладить систему.

Разберемся с самим принципом работы ободных тормозов v brake.

V brake тормоза, что это (описание и устройство)

Устройство v brake тормозов велосипеда

Тормоза v brake являются наиболее мощными из ныне существующих ободных тормозов. По эффективности они превосходят как клещевые тормозные системы, так и своих предшественников – кантилеверные тормоза. Иногда такие тормоза ещё называют векторными.

Устройство вибрейков очень простое. Они состоят из:

  • Нажимного рычага, расположенного на руле.
  • Тросика в жёсткой оболочке с упорными гильзами, стоящими в пазухах специальных регулировочных винтов.
  • Передающие рычаги, крепящиеся V-образно к раме велосипеда. К одному из них подводится тросик.
  • Тормозные колодки на рабочих концах векторных рычагов, которые и зажимают обод колеса после того, как усилие при нажатии ручного рычага на руле через тросик передаётся тормозу.

Ободные тормоза велосипеда

  • Читайте также какие еще тормоза велосипеда пользуются популярностью у велосипедистов
  • Наверняка вы захотите узнать что лучше ободные тормоза или дисковые

Плюсы и минусы v-brake

Преимущества:

Недостатки

  1. Так как усилие торможения прикладывается к ободу одновременно с обеих сторон колеса, нагрузка на спицы и ось минимальная.
  2. Кратковременность действия на ровных участках дороги обеспечивает минимальный нагрев колеса при торможении.
  3. Простые и интуитивно-понятные настройки тормоза.
  4. Невысокая цена вибрейков.
  5. Возможность замены бюджетного образца тормоза на более совершенный дорогой
  6. Небольшая масса, велосипеды с ободными тормозами вибрейк легче таких же с дисковыми на 2-3 кг.
  7. Повсеместное наличие запчастей и комплектующих в продаже.
  1. Износ обода в неблагоприятных условиях использования
  2. Снижение эффективности в случае загрязнения колодок снегом, грязью, маслом, или даже в случае их намокания в воде, что может сказаться на безопасности движения.
  3. Быстрый износ тормозных накладок-колодок необходимость их замены.
  4. Задевание обода за колодки в случае даже небольшой «восьмёрки», что сказывается и на невозможности лёгкого и быстрого движения, и на повышенном износе обода и колодок вибрейков.
  5. Частое использование тормозов отрицательно сказывается на сроке службы рамы, особенно если она сделана из лёгких сплавов. Это связано с изменением вектора силы при нажатии на рычаг тормоза, нагрузка на раму ложится не только в направлении сверху вниз от веса седока, но и возникновении в раме перекашивающего момента в направлении вперёд-назад.

Гидравлика или механика

При наличии грязи ободные тормоза перестают тормозить

  • Читайте также какие еще тормоза велосипеда пользуются популярностью у велосипедистов
  • Наверняка вы захотите узнать что лучше ободные тормоза или дисковые

Плюсы и минусы v-brake

Преимущества:

Недостатки

  1. Так как усилие торможения прикладывается к ободу одновременно с обеих сторон колеса, нагрузка на спицы и ось минимальная.
  2. Кратковременность действия на ровных участках дороги обеспечивает минимальный нагрев колеса при торможении.
  3. Простые и интуитивно-понятные настройки тормоза.
  4. Невысокая цена вибрейков.
  5. Возможность замены бюджетного образца тормоза на более совершенный дорогой
  6. Небольшая масса, велосипеды с ободными тормозами вибрейк легче таких же с дисковыми на 2-3 кг.
  7. Повсеместное наличие запчастей и комплектующих в продаже.
  1. Износ обода в неблагоприятных условиях использования
  2. Снижение эффективности в случае загрязнения колодок снегом, грязью, маслом, или даже в случае их намокания в воде, что может сказаться на безопасности движения.
  3. Быстрый износ тормозных накладок-колодок необходимость их замены.
  4. Задевание обода за колодки в случае даже небольшой «восьмёрки», что сказывается и на невозможности лёгкого и быстрого движения, и на повышенном износе обода и колодок вибрейков.
  5. Частое использование тормозов отрицательно сказывается на сроке службы рамы, особенно если она сделана из лёгких сплавов. Это связано с изменением вектора силы при нажатии на рычаг тормоза, нагрузка на раму ложится не только в направлении сверху вниз от веса седока, но и возникновении в раме перекашивающего момента в направлении вперёд-назад.

Гидравлика или механика

При наличии грязи ободные тормоза перестают тормозить

Механическая передача усилия от ручного рычага на руле к непосредственно тормозным колодкам используется в большинстве моделей велосипедов. Но на продвинутых спортивных и горных байках иногда используется гидравлическая система торможения.

Вместо передающих усилие тросиков там стоят армированные, рассчитанные на высокое давление внутри магистрали, трубки с тормозной жидкостью или маслом внутри. При нажатии на ручной рычаг руля импульс давления передаётся на тормозные цилиндры, устанавливаемые на вилке заднего и/или переднего колеса. А уже сами цилиндры под влиянием этого давления перемещают поршни, которые, выходя из цилиндров через сальники, толкают тормозные колодки, сжимающие обод.

Благодаря мгновенной передаче импульса торможения и отсутствию троса с оболочкой, которые могут двигаться плохо и даже заедать, гидравлический тормоз срабатывает быстро и легко, а сила торможения существенно возрастает. Недостатки – необходимость использования особо прочных рычагов (применение лёгких сплавов не допускается), большой вес системы, увеличенное усилие воздействия на раму, что требует и увеличения массы байка и надёжности его сварных соединений на раме и вилках.

Также следует отметить невозможность ремонта вне мастерской, необходимость специальной подготовки и оборудования для такого ремонта, и плохую модуляцию – чувствительность руки к передающемуся импульсу торможения.

Все эти факторы привели к тому, что подобные гидравлические системы, совмещённые с ободным v brake тормозами, применяют только в велосипедах, принимающих участие в триале — езде и гонке с препятствиями. То есть там, где бывает повышенная нагрузка на все узлы байка и требуется быстрая реакция тормозной системы.

От чего зависит качество торможения ободных тормозов?

Ободные тормоза велосипеда на раме

Качество торможения v brake тормозов велосипеда в большей степени зависит от регулировок и настроек всей тормозной системы. Если посмотреть на векторные рычаги на раме и крепление упора тросика на вилке, можно увидеть, что правый и левый рычаги отличаются друг от друга. И перепутать их, поменяв местами, не получится. Упорный винт, куда вставляется опорная гильза тросика, стоит только на одном рычаге (обычно правом по ходу движения велосипеда). На другом расположен хомут зажима металлического конца тросика. Если предстоит замена не устраивающих вас вибрейков (или они по какой-либо причине вышли из строя), то перепутать эти рычаги в установке нежелательно – и тормоз скорее всего не соберётся, и все равно прийдется переустанавливать.

Рядом с отверстием для рычажных осей находится фиксатор, который нужно вставить в одно из отверстий для него. После закрепления рычага на оси фиксатор вставляется в одно из отверстий (обычно в среднее) После пробных нажатий на рычаг, который стоит на руле, может выясниться, что тормоза вибрейк слишком тугие. Или слишком слабые. Тогда фиксатор переставляют в другое отверстие, меняя, таким образом, натяжение тросика в нейтральном положении нажимного рычага на руле.

  • Регулируем тормоза велосипеда своими руками
  • Скрипят тормоза, узнайте как избавиться от тормозного скрипа

После установки самих тормозных колодок вибрейк их пока не затягивают, потому что предстоит ещё их регулировка. Главное – обеспечить пока их перпендикулярность одновременно векторным рычагам и ободу. Если при нажатии на ручной рычаг колодки прилегают к ободу одновременно – можно затягивать их крепления.

Завершает настройку ободных тормозов вибрейк регулировка длины тросика. Это достигается вращением регулировочных винтов, в которые упираются гильзы тросиков. Надо крутить их до тех пор, пока не будет выбран свободный ход тросика в его оболочке.

Последняя регулировка вибрейков связана с положением тормозных (векторных) рычагов. Для этой операции надо несколько раз сжать отпустить тормозную рукоятку. Если рычаги не отклоняются регулировочными винтами (стоящими на каждом рычаге) на одинаковый угол, усилие отводящих пружин натягивают или ослабляют до тех пор, пока работа обоих рычагов не станет синхронной. Для этого регулировочный винт рычага, отклоняющегося слишком слабо, нужно завернуть, а рычага, отклоняющегося слишком сильно – ослабить.

Рейтинг вибрейков и их сравнительный анализ

— Ободные тормоза Shimano

Выпускаются ободные тормоза Shimano v brake самой разной классификации, от бюджетных до элитных, поэтому выбрать можно любую модель по вкусу и по кошельку.

Shimano Alivio Acera. Бюджетная тормозная система v brake, хороша в установке на велосипед, предназначенный для парковых прогулок, без возможности использования в дальнемагистральном и туристическом варианте – потому что требует частой подстройки.

Shimano Deore LX. Разница в тормозах v brake Deore и LX в том, что у LX стоят тормозные колодки картриджного типа, которых хватает на два месяца даже самой жёсткой и интенсивной эксплуатации. В городских же условиях можно спокойно отъездить весь сезон, включая и периоды весенней и осенней распутицы. Хороши зимой. Вариант v brake тормозов Deore – более слабый, бюджетный, в условиях мокрой дорог грязи эффективность торможения может резко упасть.

  • Регулируем тормоза велосипеда своими руками
  • Скрипят тормоза, узнайте как избавиться от тормозного скрипа

После установки самих тормозных колодок вибрейк их пока не затягивают, потому что предстоит ещё их регулировка. Главное – обеспечить пока их перпендикулярность одновременно векторным рычагам и ободу. Если при нажатии на ручной рычаг колодки прилегают к ободу одновременно – можно затягивать их крепления.

Завершает настройку ободных тормозов вибрейк регулировка длины тросика. Это достигается вращением регулировочных винтов, в которые упираются гильзы тросиков. Надо крутить их до тех пор, пока не будет выбран свободный ход тросика в его оболочке.

Последняя регулировка вибрейков связана с положением тормозных (векторных) рычагов. Для этой операции надо несколько раз сжать отпустить тормозную рукоятку. Если рычаги не отклоняются регулировочными винтами (стоящими на каждом рычаге) на одинаковый угол, усилие отводящих пружин натягивают или ослабляют до тех пор, пока работа обоих рычагов не станет синхронной. Для этого регулировочный винт рычага, отклоняющегося слишком слабо, нужно завернуть, а рычага, отклоняющегося слишком сильно – ослабить.

Рейтинг вибрейков и их сравнительный анализ

— Ободные тормоза Shimano

Выпускаются ободные тормоза Shimano v brake самой разной классификации, от бюджетных до элитных, поэтому выбрать можно любую модель по вкусу и по кошельку.

Shimano Alivio Acera. Бюджетная тормозная система v brake, хороша в установке на велосипед, предназначенный для парковых прогулок, без возможности использования в дальнемагистральном и туристическом варианте – потому что требует частой подстройки.

Shimano Deore LX. Разница в тормозах v brake Deore и LX в том, что у LX стоят тормозные колодки картриджного типа, которых хватает на два месяца даже самой жёсткой и интенсивной эксплуатации. В городских же условиях можно спокойно отъездить весь сезон, включая и периоды весенней и осенней распутицы. Хороши зимой. Вариант v brake тормозов Deore – более слабый, бюджетный, в условиях мокрой дорог грязи эффективность торможения может резко упасть.

V brake Shimano XT. Сделаны из лучших конструктивных материалов. В условиях круглогодичной эксплуатации не потеряли своих тормозящих качеств, подстройки потребовали всего дважды, весной и осенью. В подвидах LX и XTR ведут себя тоже выше всяких похвал, используются даже в экстримах триала. Из недостатков – расшатывание и скрип шарниров. XTR при этом предпочтительнее использовать на заднем колесе.

— Ободные тормоза Avid

Avid single digit 3 (SD3), или, в просторечии, «трёшка». Такие вибрейки в свободной продаже бывают редко, проще и надёжнее заказать их через фирму. Что, конечно же, будет дорого. Но тормоза того стоят! Считаются лучшими для паркинга и городских улиц, хватает на два сезона. Недостатком являются непрочные тормозные накладки, непосредственно соприкасающиеся с ободом в момент торможения, поэтому лучше иметь запас

Avid single digit 5 (SD5). Хороший выбор для туризма и для поездок на дальние расстояния по хорошему шоссе, на расстояние порядка 80-100 км. Сезон-полтора выдерживают спокойно, после чего могут «лететь» пружины векторных рычагов.

Avid single digit 7 (SD7) и SL. По соотношению цена/качество являются лучшими в линейке фирмы. После накатки 8000 километров не теряют своих качеств, работают без сбоев. Металл рычагов и пружин показал себя стойким к любым погодным воздействиям и температурным перепадам. Цена, правда, от 1000 до 1500 рублей на каждый рычаг. У CD7 болты, для снижения веса, отлиты из титана. Вместо обычных настроенных винтов у обеих моделей стоит болт под ключ-шестигранник, что гораздо удобнее для настроек.

Тормозные ручки Avid FR-5. Цена каждого рычага – до 4500 рублей. Гипермодуляция, «промы» вместо обычных втулок скольжения, мощные пружины. Отзывов об этой системе маловато, но, видимо, это от небольшого количества купивших эти вибрейки и из-за отсутствия необходимости жаловаться на них – всё работает штатно. Из отмеченных недостатков – комплектные вкладыши тормозных колодок, которые желательно поменять, и чуть больший, чем у модели SL, вес.

— Ободные тормоза Tektro

Чувствительные к настройкам неплохие тормозные системы вибрейк. Цена у Tektro самая демократическая, для массового потребителя – от 200 до 500 рублей за сторону, то есть за 1 векторный рычаг. Бывают модели с более мощными пружинами, но их стоимость может доходить до 900 рублей. Срок службы при нормальной городской эксплуатации может быть до двух сезонов, потом нужно менять в силу израсходования ресурса пружины.

Непритязательная, в меру выносливая и простая в регулировке система, которая ставится на бюджетные модели велосипедов, и в её названии обычно отражается модель байка: «orbea», «scott», «merida» и пр.

Установка системы

При установке системы рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • зафиксируйте на велосипедной раме рычаги устройства;
  • в отверстие тормозной ручки вденьте тросик тормозов;
  • зафиксируйте ручку на руле;
  • если на раме предусмотрен паз для тормозного тросика, вставьте провод в отверстие;
  • приделайте трос к рычагам;
  • установите пружину.

На этом фиксация тормозной системы будет завершена. После этого можно переходить к проверке ее работы и регулировке в случае обнаружения недочетов.

Испытание

Испытание системы рекомендуется выполнять не на практике, а на холостом ходу.

Процедура выполняется просто. Для ее проведения установите велосипед так, чтобы переднее колесо оторвалось от поверхности. Раскрутите его, после чего резко нажмите на соответствующую ручку. Если колесо сразу перестало вращаться, это указывает на хорошую работу системы. Такую же процедуру выполните с другой стороны транспортного средства.

При этом рекомендуется учесть такой момент – если ручка тормозов задевает руль, следует лучше натянуть трос. Чтобы выполнить процедуру, нужно лучше затянуть крепежные элементы. После этого трос должен нормально натянуться. Если процедура не принесла желаемого результата, найдите конец тросика. После этого открутите крепежный элемент, фиксирующий трос. Плоскогубцами зажмите конец и потяните на себя. После этого зафиксируйте крепеж.

Далее следует оценить состояние тормозных колодок. На деталях расположены углубления для стока загрязнений. Если канавки отсутствуют, колодки рекомендуется заменить.

Следующая проверка – рычаги тормоза. Они должны нормально поворачиваться на месте, где элементы зафиксированы, и расходиться после того, как на них оказано давление пружинами. Если рычаги двигаются плохо, тормоз начинает застревать, что приводит к трению колодки об обод. Для устранения неисправности рекомендуется снять рычаги. Детали и места соприкосновения освободите от загрязнений, и обработайте смазочным материалом. После этого зафиксируйте рычаги на прежние места.

Пошаговая регулировка и настройка v-brake

Перед выполнением соответствующих мероприятий рекомендуется оценить состояние колес. Если обнаружены «восьмерки», эти велосипедные детали следует поменять. На такие колеса не рекомендуется устанавливать тормоза, поскольку правильно отрегулировать системы не получится.

Чтобы отрегулировать и настроить систему v-brake, приготовьте:

  • шестигранник, габаритами 5 мм;
  • крестообразную отвертку.

Важно правильно выполнить налаживание системы. Если проигнорировать этот момент, то возникнут неполадки даже у дорогостоящих тормозов v-brake. В том случае, если правильно проведено налаживание системы, то перебоев с работой не возникнет даже у бюджетного устройства.

Рекомендуется отрегулировать натяжение троса. Нажмите на ручку и проверьте реакцию колодок. Если элементы примыкают к ободу, это указывает на слабое натяжение. В том случае, если трос натянут слишком сильно, ручку будет сложно нажимать. Это может привести к неисправности оплетки.

Чтобы наладить натяжение троса, рекомендуется придерживаться следующей схемы действий:

  • выньте крючки пружин из отверстий;
  • ослабьте анкерный болт;
  • отрегулируйте натяжение тросика, оптимальный вариант – между ручкой тормоза при нажатии должен быть промежуток с рулем в несколько мм;
  • зафиксируйте анкерный болт.

В том случае, если на тросике обнаружены повреждения, его нужно поменять.

Далее следует выполнить регулировку колодок. Фиксация этих деталей должна соответствовать таким требованиям:

  • от края элемента до обода должен быть промежуток в 1 мм или в 2-3 см, точные габариты указаны в инструкции к транспортному средству;
  • колодки зафиксируют так, чтобы она образовывали параллель с ободом;
  • детали устанавливают ровно друг напротив друга.

Чтобы добиться указанных параметров, колодки нужно настроить. Сделать это можно следующим образом – найдите крепежный элемент и ослабьте его. После этого выставите колодки так, чтобы они:

  • всей поверхностью примыкали к ободу;
  • находились на некоторой удаленности от покрышки, не задевая шины;
  • были установлены параллельно ободу.

После того, как нужные параметры достигнуты, затяните крепежную деталь колодок. В том случае, если колодки изношены, их следует заменить.

Следующий этап настройки системы – регулировка рычагов тормоза. Чтобы оценить их состояние, несколько раз нажмите на ручку тормоза. При правильной работе системы, рычаги будут одинаково сходиться и расходиться. Если этого не наблюдается, детали следует отрегулировать. Сделать это можно с помощью пружин, которые находятся у основания этих элементов. Если рычаг отклоняется очень слабо, следует завернуть регулировочный винт. В том случае, если элемент отклоняется очень сильно, нужно выполнить противоположную операцию, то есть ослабить винт.

После прохождения всех этапов, следует проверить, как на практике работает тормозная система. Если во время езды возникли проблемы, рекомендуется все процедуры повторить. Однако в большинстве случаев тормоза получается наладить с первого раза.

Видео. Настройка и регулировка ободных v brake тормозов

Имеет ли смысл менять v-brake на диски?

Зачастую владельцы велосипедов с тормозами v-brake интересуются, целесообразно ли менять их на диски. Следует знать, что для выполнения процедуры потребуются дополнительные элементы:

  • тормозной набор;
  • гидролиния и тормозные ручки, если планируется установка гидравлики;
  • новое колесо с втулкой или же можно купить только втулку, но в этом случае потребуется замена спиц колеса;
  • рама или вилка при отсутствии проушин для калипера на прежних элементах.

Следует учесть, что придется покупать два комплекта деталей в том случае, если возникло желание поменять и задний, и передний тормоз. Это повлечет за собой большие траты на приобретение необходимых элементов. Помимо этого, при отсутствии опыта установки тормозных дисков, придется обращаться за помощью к профессионалам. Это повлечет за собой дополнительные расходы.

В итоге замена одной тормозной системы на другую обойдется от 5000 до 15000 рублей. Такая трата нецелесообразна, в особенности в том случае, если цена транспортного средства примерно равна замене тормозов. Лучше оставить V-brake. Если правильно наладить такую систему, то она не уступит по своим характеристикам дисковым тормозам.

V-brake – вид тормозов, которые отличаются бюджетной стоимостью и простой настройкой. Установить и наладить работу системы можно самостоятельно, если придерживаться инструкции, приведенной выше. Если все сделано правильно, тормоза будут работать исправно, и прослужат в течение продолжительного периода.

Заключение

Использование композитов и новых сплавов, точный компьютерный расчёт параметров v-brake тормозов позволили продлить жизнь модели и занять ей устойчивую потребительскую нишу на рынке ободных тормозов. Несмотря на большую надёжность тех же дисковых тормозов, многие профессионалы всё же предпочитают вибрейки – за их простоту обслуживания и возможность быстрой самостоятельной замены в случае нужды.

Видео. Какие тормоза для велосипеда лучше дисковые или ободные

Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Чувствительные к настройкам неплохие тормозные системы вибрейк. Цена у Tektro самая демократическая, для массового потребителя – от 200 до 500 рублей за сторону, то есть за 1 векторный рычаг. Бывают модели с более мощными пружинами, но их стоимость может доходить до 900 рублей. Срок службы при нормальной городской эксплуатации может быть до двух сезонов, потом нужно менять в силу израсходования ресурса пружины.

Непритязательная, в меру выносливая и простая в регулировке система, которая ставится на бюджетные модели велосипедов, и в её названии обычно отражается модель байка: «orbea», «scott», «merida» и пр.

Установка системы

При установке системы рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • зафиксируйте на велосипедной раме рычаги устройства;
  • в отверстие тормозной ручки вденьте тросик тормозов;
  • зафиксируйте ручку на руле;
  • если на раме предусмотрен паз для тормозного тросика, вставьте провод в отверстие;
  • приделайте трос к рычагам;
  • установите пружину.

На этом фиксация тормозной системы будет завершена. После этого можно переходить к проверке ее работы и регулировке в случае обнаружения недочетов.

Испытание

Испытание системы рекомендуется выполнять не на практике, а на холостом ходу.

Процедура выполняется просто. Для ее проведения установите велосипед так, чтобы переднее колесо оторвалось от поверхности. Раскрутите его, после чего резко нажмите на соответствующую ручку. Если колесо сразу перестало вращаться, это указывает на хорошую работу системы. Такую же процедуру выполните с другой стороны транспортного средства.

При этом рекомендуется учесть такой момент – если ручка тормозов задевает руль, следует лучше натянуть трос. Чтобы выполнить процедуру, нужно лучше затянуть крепежные элементы. После этого трос должен нормально натянуться. Если процедура не принесла желаемого результата, найдите конец тросика. После этого открутите крепежный элемент, фиксирующий трос. Плоскогубцами зажмите конец и потяните на себя. После этого зафиксируйте крепеж.

Далее следует оценить состояние тормозных колодок. На деталях расположены углубления для стока загрязнений. Если канавки отсутствуют, колодки рекомендуется заменить.

Следующая проверка – рычаги тормоза. Они должны нормально поворачиваться на месте, где элементы зафиксированы, и расходиться после того, как на них оказано давление пружинами. Если рычаги двигаются плохо, тормоз начинает застревать, что приводит к трению колодки об обод. Для устранения неисправности рекомендуется снять рычаги. Детали и места соприкосновения освободите от загрязнений, и обработайте смазочным материалом. После этого зафиксируйте рычаги на прежние места.

Пошаговая регулировка и настройка v-brake

Перед выполнением соответствующих мероприятий рекомендуется оценить состояние колес. Если обнаружены «восьмерки», эти велосипедные детали следует поменять. На такие колеса не рекомендуется устанавливать тормоза, поскольку правильно отрегулировать системы не получится.

Чтобы отрегулировать и настроить систему v-brake, приготовьте:

  • шестигранник, габаритами 5 мм;
  • крестообразную отвертку.

Важно правильно выполнить налаживание системы. Если проигнорировать этот момент, то возникнут неполадки даже у дорогостоящих тормозов v-brake. В том случае, если правильно проведено налаживание системы, то перебоев с работой не возникнет даже у бюджетного устройства.

Рекомендуется отрегулировать натяжение троса. Нажмите на ручку и проверьте реакцию колодок. Если элементы примыкают к ободу, это указывает на слабое натяжение. В том случае, если трос натянут слишком сильно, ручку будет сложно нажимать. Это может привести к неисправности оплетки.

Чтобы наладить натяжение троса, рекомендуется придерживаться следующей схемы действий:

  • выньте крючки пружин из отверстий;
  • ослабьте анкерный болт;
  • отрегулируйте натяжение тросика, оптимальный вариант – между ручкой тормоза при нажатии должен быть промежуток с рулем в несколько мм;
  • зафиксируйте анкерный болт.

В том случае, если на тросике обнаружены повреждения, его нужно поменять.

Далее следует выполнить регулировку колодок. Фиксация этих деталей должна соответствовать таким требованиям:

  • от края элемента до обода должен быть промежуток в 1 мм или в 2-3 см, точные габариты указаны в инструкции к транспортному средству;
  • колодки зафиксируют так, чтобы она образовывали параллель с ободом;
  • детали устанавливают ровно друг напротив друга.

Чтобы добиться указанных параметров, колодки нужно настроить. Сделать это можно следующим образом – найдите крепежный элемент и ослабьте его. После этого выставите колодки так, чтобы они:

  • всей поверхностью примыкали к ободу;
  • находились на некоторой удаленности от покрышки, не задевая шины;
  • были установлены параллельно ободу.

После того, как нужные параметры достигнуты, затяните крепежную деталь колодок. В том случае, если колодки изношены, их следует заменить.

Следующий этап настройки системы – регулировка рычагов тормоза. Чтобы оценить их состояние, несколько раз нажмите на ручку тормоза. При правильной работе системы, рычаги будут одинаково сходиться и расходиться. Если этого не наблюдается, детали следует отрегулировать. Сделать это можно с помощью пружин, которые находятся у основания этих элементов. Если рычаг отклоняется очень слабо, следует завернуть регулировочный винт. В том случае, если элемент отклоняется очень сильно, нужно выполнить противоположную операцию, то есть ослабить винт.

После прохождения всех этапов, следует проверить, как на практике работает тормозная система. Если во время езды возникли проблемы, рекомендуется все процедуры повторить. Однако в большинстве случаев тормоза получается наладить с первого раза.

Видео. Настройка и регулировка ободных v brake тормозов

Имеет ли смысл менять v-brake на диски?

Зачастую владельцы велосипедов с тормозами v-brake интересуются, целесообразно ли менять их на диски. Следует знать, что для выполнения процедуры потребуются дополнительные элементы:

  • тормозной набор;
  • гидролиния и тормозные ручки, если планируется установка гидравлики;
  • новое колесо с втулкой или же можно купить только втулку, но в этом случае потребуется замена спиц колеса;
  • рама или вилка при отсутствии проушин для калипера на прежних элементах.

Следует учесть, что придется покупать два комплекта деталей в том случае, если возникло желание поменять и задний, и передний тормоз. Это повлечет за собой большие траты на приобретение необходимых элементов. Помимо этого, при отсутствии опыта установки тормозных дисков, придется обращаться за помощью к профессионалам. Это повлечет за собой дополнительные расходы.

В итоге замена одной тормозной системы на другую обойдется от 5000 до 15000 рублей. Такая трата нецелесообразна, в особенности в том случае, если цена транспортного средства примерно равна замене тормозов. Лучше оставить V-brake. Если правильно наладить такую систему, то она не уступит по своим характеристикам дисковым тормозам.

V-brake – вид тормозов, которые отличаются бюджетной стоимостью и простой настройкой. Установить и наладить работу системы можно самостоятельно, если придерживаться инструкции, приведенной выше. Если все сделано правильно, тормоза будут работать исправно, и прослужат в течение продолжительного периода.

Заключение

Использование композитов и новых сплавов, точный компьютерный расчёт параметров v-brake тормозов позволили продлить жизнь модели и занять ей устойчивую потребительскую нишу на рынке ободных тормозов. Несмотря на большую надёжность тех же дисковых тормозов, многие профессионалы всё же предпочитают вибрейки – за их простоту обслуживания и возможность быстрой самостоятельной замены в случае нужды.

Видео. Какие тормоза для велосипеда лучше дисковые или ободные

Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Download Article

Download Article

Knowing how to assemble a BMX bike is useful in case you purchase a bike that doesn’t come pre-assembled, if you have to change any components, or in case you have to put your bike back together properly after taking it apart. Whether you are putting together a bike that’s partially assembled or starting from scratch, there may be several components to assemble or install, including the forks, wheels, crankset, peddles, chain, and brakes. You can jump to the appropriate step depending on how much or how little pre-assembly has been done on your bike.

  1. Image titled Assemble a BMX Bike Step 1

    1

    Assemble your tools. BMX bike models are all slightly different, and will require different tools depending on the style and manufacturer. Some of the tools you many need to assemble your bike include:

    • A three-eighths inch (9.525mm) socket with wrench extension
    • Sockets in 19mm (three-quarter inch), 17mm (0.686-0.669/eleven-sixteenths inch) 15mm (0.591-0.625/five-eighths inch)
    • Allen wrenches in 4mm (0.15748 inch), 5mm (0.19685 inch), 6mm (0.23622 inch), 8mm (0.31496 inch)[1]
    • Open-end wrench in 15mm (0.591 inch) or an adjustable wrench
    • Wire cutters or scissors
    • Grease
    • Phillips and flat-blade screwdriver
    • Box cutter or knife
    • Air pump
    • Hammer and rubber mallet
    • PVC pipe or old headset cup
  2. Image titled Assemble a BMX Bike Step 2

    2

    Remove the bike from the box. Using the box cutter or knife, carefully cut the tape or cut the box. Remove all the parts from the box. Cut any zip ties that may be fastening parts together, and remove foam or cardboard that’s wrapped around parts. Lay the parts out on a flat surface so that you can see each one.

    Advertisement

  3. Image titled Assemble a BMX Bike Step 3

    3

    Ensure all your parts are there. Use the instructions as a reference if you are assembling a new bike. Inspect the parts for damage. While most bikes have the same basic components, different manufacturers will ship their bikes in different stages of assembly. Depending on how much pre-assembly has been done, your parts may include the:

    • Bike frame
    • Saddle (the seat) and seat post
    • Handlebars and grips
    • Front fork (the Y-shaped part that attaches to the front wheels and handlebars)
    • Front brakes, rear brakes, and cables
    • Reflectors
    • Front and rear wheel assemblies and tires
    • Chain
    • Peddles
    • Additional box or bag of small parts and hardware
  4. Image titled Assemble a BMX Bike Step 4

    4

    Determine what assembly is required. Most BMX bikes come pre-assembled with the back wheel and front forks already attached to the frame. If you just bought your bike and are assembling it for the first time, skip forward to the appropriate section depending on how much pre-assembly has already been done on your bike.

  5. Advertisement

  1. Image titled Assemble a BMX Bike Step 5

    1

    Install the crown race onto the fork. The crown race is a circular piece that sits on the bottom of the steering tube (the single tube attached to the fork) where the tube and fork meet. It forms the base of the headset (the component that allows the handlebars to rotate on the fork). Note that some bikes already have the race built in.

    • Hold the fork upright so that the bottom of the forks are facing the ground. It’s a common mistake to damage forks during installation, so if you place the forks on the ground, rest them in old shoes or on a mat to protect them. Place the crown race over the steering tube and set it firmly at the base of the steering tube.
    • Crown race installation method A: Since you don’t want to damage the crown race during installation, there are two ways you can put it on without damaging it. The first is to place an old headset cup (the cup-shaped component that makes up part of the headset) over the crown race. Hammer evenly around the headset cup to secure the crown race beneath in place without damaging it.[2]
    • Crown race installation method B: Slide a PVC pipe of the proper diameter over top of the steering tube and rest it on top of the crown race. Make sure the pipe is longer than the steering tube. Now, hammer the top of the pipe until the crown race is secure in place.[3]
  2. Image titled Assemble a BMX Bike Step 6

    2

    Install the bearing. First, lubricate the top of the crown race by applying a layer of grease. Then, slide a bottom bearing on top of the crown race and apply pressure to set it in place.

    • For integrated headsets, bearings are universal, so you don’t need to worry about which one goes on top or on the bottom.[4]
  3. Image titled Assemble a BMX Bike Step 7

    3

    Attach the fork and frame. Insert the steering tube into the head tube (the short tube attaching the frame together at the front). Make sure the forks point toward the ground. Slide the top bearing on, making sure that the concave part sits inside the head tube, and apply gentle pressure to set it in place.

  4. Image titled Assemble a BMX Bike Step 8

    4

    Install the top headset cup. Slide the cup on top of the bearing. It may be slightly difficult to get on, but it’s supposed to be that way. If you’re using them, slide on the spacers next, followed by the gyro (also called the detangler that allows the handlebars to rotate 360 degrees without tangling the brake cables) and the top gyro plate.

    • The gyro will slide over the spacers (if you’re using them), the bearing, and the cup, and sit on the head tube where it meets the frame.
    • The gyro top plate will sit on top of the spacers if you’re using them; otherwise, it will sit on top of the headset cup.
  5. Advertisement

  1. Image titled Assemble a BMX Bike Step 9

    1

    Attach the handlebar stem to the frame. The stem is the piece that slides into the steering tube and then attaches to the handlebars. Loosen the bolts on the handlebar stem. Slide the stem on to the top of the steering tube. Center a spacer over the hole. After that:

    • Grease the compression bolt (the threaded bolt that screws in and keeps the stem attached to the steering tube), and insert it into the hole in the stem.
    • Twist it into place or tighten it on with the appropriate Allen wrench.
    • Tighten the bolts that you loosened on the stem, gradually tightening one then the other so they are evenly and snugly attached.[5]
  2. Image titled Assemble a BMX Bike Step 10

    2

    Affix the stem to the handlebars first as an alternative. You can install the stem on the handlebars separately and then attach the entire assembly to the fork afterward. First, loosen the clamping bolts on the stem and remove the front face plate. Then:

    • Place the body of the stem on the ground groove up.
    • Rest the handlebars into the groove.
    • Replace the face plate so that it wedges the handlebar in between the two stem pieces, and use the bolts to fasten the face plate back to the body of the stem.
    • Tighten the bolts in an X pattern, applying even pressure to each bolt.[6]
  3. Image titled Assemble a BMX Bike Step 11

    3

    Insert the handlebars into the stem. Do this if you attached the stem right to the frame. Center the handlebars, and then attach the face plate to the body of the stem with clamping bolts. Snug them up evenly in an X pattern, but don’t worry about tightening them all the way. You will be properly adjusting the handlebars later, once the bike is more complete. Align the handlebars so they are parallel with the fork.

    • If you installed the stem on the handlebars separately, now attach the assembly to the rest of the bike. Position the handlebars and stem onto the steering tube. Grease the compression bolt and insert it. Twist it into place or fasten it with an Allen wrench.[7]
    • Install your gyro at this time if you are using one.
  4. Image titled Assemble a BMX Bike Step 12

    4

    Install the seat post. Set the seat post clamp on top of the seat tube. Grease the inside of the seat tube (or the seat post) and insert the seat post into the seat tube. Adjust the seat to the appropriate height. Align the seat so the nose runs parallel with the frame and tighten the bolts on the seat clamp.

    • Your seat doesn’t have to be in the perfect position right now, and you can always adjust it later on. But do make sure the maximum height line is below the seat tube, otherwise you risk damaging the stem.
  5. Advertisement

  1. Image titled Assemble a BMX Bike Step 13

    1

    Flip the bike over so it’s resting on the handlebars and seat. Or, if you have a bike repair stand, mount your bike to it now.

    • Bike stands can run you well over $100, but if you work on your bike often, you will help prevent strain on your back and knees by investing in one.
  2. Image titled Assemble a BMX Bike Step 14

    2

    Install the bottom bracket. The bottom bracket is composed of an internal spacer and two bearings that all hold the crankset. Run the spacer through the bottom bracket shell (the short tube that the seat tube and down tube attach to). Hold one side of the spacer in place with a finger as you set in the bearing on the other side. Once you’ve set the bearing in place, tap it in firmly with a rubber mallet. Repeat to install the bearing on the other side.[8]

  3. Image titled Assemble a BMX Bike Step 15

    3

    Assemble your right crank. The crankset is what attaches to the chain and the peddles to spin the wheels when you peddle. It’s mainly composed of two crank arms (each one attaches to a peddle), a spindle (a rod that both crank arms attach to), and a sprocket (a wheel with cogs that attaches to the chain).

    • Insert the spindle into the right-side crank arm by matching up the splines (grooves) and pushing the spindle in. Screw in the bolt until it won’t twist any more. Slide the sprocket down the spindle, position it on the crank arm, and attach it with the sprocket bolt.[9]
    • Depending on the type of crank you’re using, you may have to put the sprocket on first, and then slide the spindle through and fasten it.[10]
  4. Image titled Assemble a BMX Bike Step 16

    4

    Attach the right crank to the bottom bracket. Slide a crank spacer over the spindle so that it sits beside the sprocket. Insert the spindle into the bottom bracket and push it all the way in. Use a rubber mallet to give the crank a gentle tap or two to ensure it is firmly in place. Position the crank so that it is facing down and is perfectly vertical.[11]

  5. Image titled Assemble a BMX Bike Step 17

    5

    Attach the left crank. Slide a spacer onto the left crank arm and insert it into the bottom bracket, so that it’s vertical and facing upwards. Align the two cranks so that they are even, making sure they form a straight line (with the right crank facing down and the left crank facing the ceiling. Tap the left crank arm gently into place with the rubber mallet.

  6. Image titled Assemble a BMX Bike Step 18

    6

    Attach the final spindle bolt. Then, tighten the bolts. This will completely lock the cranks onto the spindle.

    • Check that both crank arms have approximately the same amount of clearance between them and the frame.[12]
      If the clearance isn’t the same, you can adjust one of the crank arms by adding or removing spacers.
  7. Image titled Assemble a BMX Bike Step 19

    7

    Install the pedals. Start by greasing the threads of each peddle. Use either the appropriate Allen wrench or peddle wrench (depending on your peddles) to attach one peddle to each crank arm. Use an open-end wrench if you don’t have a peddle wrench.

    • Look for an «L» and «R» on your peddles for guidance about which one’s for the left and right side.
    • The peddle on the right will tighten if you turn the wrench clockwise, but the peddle on the left will tighten counter-clockwise, which is the opposite of a regular bolt.[13]
  8. Advertisement

  1. Image titled Assemble a BMX Bike Step 20

    1

    Mount the front wheel on the fork.Set the front axle into the dropouts. Slide the safety washers over the axle and set them into place by pressing the tab on the washer into the tab hole on the dropouts. Thread the axle nuts on by hand, and then finish tightening them with either a wrench or ratchet and socket.

    • To avoid a crooked wheel, tighten each nut a little at a time, as this will help keep the wheel centered.
    • If you’re installing pegs, make sure you do this before putting on the axle nuts. Pegs are short metal tubes that extend out from the wheel and act as foot holds for when you’re doing tricks.
    • It’s best to start with the front wheel installation because this will help keep the bike balanced as you work.[14]
  2. Image titled Assemble a BMX Bike Step 21

    2

    Put on the back wheel. Slide the axle into the dropouts.

  3. Image titled Assemble a BMX Bike Step 22

    3

    Install the chain. Wrap the chain around the back sprocket first, followed by the front sprocket. Then, close the chain by:[15]

    • Butting the two ends of the chain together.
    • Sliding a master link (the open-faced link that can be connected to attach the chain ends) through each chain end to join them.
    • Pressing a plate around the two pins of the master link.
    • Sliding the clip over top of the plate and snapping it into place. Use a flat-head screwdriver to snap it in place if necessary.
  4. Image titled Assemble a BMX Bike Step 23

    4

    Tighten the chain. Loosely install your pegs or axle nuts. Pull the wheel back to tighten the chain, and then tighten the pegs or axle nuts a little more (but not all the way). To make sure your chain isn’t loose, start by tightening the non-drive side of the bike first (the side opposite the chain). Then:

    • Straighten out the wheel and tighten the axle nut or peg on the drive side.[16]
      Then, snug up each side evenly until the pegs or axle nuts are on properly.
  5. Image titled Assemble a BMX Bike Step 24

    5

    Adjust your handlebars and headset. Once the wheels and chain are on, flip the bike back over again or take it off the bike stand. Loosen the bolts on the stem if necessary and adjust your handlebars so they’re in a comfortable position. When you have the handlebars in the rights place, snug up the bolts in an X pattern. Tighten the compression bolt if the headset is loose.

    • Make sure the stem and front tire are aligned before tightening your bolts.
  6. Advertisement

  1. Image titled Assemble a BMX Bike Step 25

    1

    Install the levers. Slide the levers onto the handlebars and orient them in a position that’s comfortable for you. Tighten the levers with the appropriate Allen wrench. You have flexibility with the lever positioning, so take your time and move them around into different positions until you find the most comfortable one before tightening them up.

    • Try sliding the levers closer or farther apart to separate your hands more or bring them closer together. You can also rotate the levers on the handles to see how you like them oriented.
  2. Image titled Assemble a BMX Bike Step 26

    2

    Install the front brake arms. First, lubricate the brake mounts, which are the little bolts sticking out from the front of the forks. Then, slide one brake arm onto the brake mount, followed by the spring. Loosely tighten the spring bolt with your fingers to ensure the brake arm is in place against the mount. Repeat on the other side.

    • Make sure you install the proper brake arms on the proper side of the bike.
  3. Image titled Assemble a BMX Bike Step 27

    3

    Run your cable. Insert the head of the cable into the lever, leaving the barrel adjuster (the screw mechanism that allows you to control tension) on the lever. Run the cable over the top of the crossbar, down the length of the fork to the wheel, and around the front of the fork and into the brake arm.

    • Make sure the cable isn’t so tight that it’s wrapped tightly around the fork, but also not so loose that it will rub against the tire.
  4. Image titled Assemble a BMX Bike Step 28

    4

    Cut and install the cable. Use wire cutters to make a notch in the cable where it needs to be cut (where it feeds into the brake arm). Pull out the inside cable and cut the outer housing with wire cutters where you made the notch. Feed the inner cable back through the housing. Connect the cable to the brake arm and tighten the bolts.[17]

  5. Image titled Assemble a BMX Bike Step 29

    5

    Adjust the spring tension. Tighten one side at a time. Loosen the spring bolt with an Allen wrench. Once it’s loosened, adjust the tension with a crescent wrench. When you’ve set the tension, use the Allen wrench to tighten the bolt again while holding it in place with the crescent wrench.[18]

    • As you adjust the tension, continue testing the brakes to ensure that they are applying pressure evenly.
  6. Image titled Assemble a BMX Bike Step 30

    6

    Adjust the brake pads. Hold the brake pad steady and loosen the bolt. Line up the pad so that it’s parallel with the rim. When it’s properly aligned, tighten the bolt again.

    • Make sure the brake pad isn’t actually touching the rim; you want it about one mm (0.04 inch) away from the rim.
  7. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • Don’t over-tighten any of your bolts or clamps.

  • It’s always a good idea to grease and oil parts, especially where metal components meet.

Advertisement

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 72,271 times.

Did this article help you?

BMX-велосипеды предназначены для выполнения трюков и гонок на короткие дистанции. Все это делается на высоких скоростях и в условиях, когда необходимо остановиться или замедлиться в короткие промежутки времени. В связи с этим некоторые неопытные велосипедисты задаются вопросом, можно ли установить на BMX ножные тормоза.

Можно ли устанавливать тормоза на BMX?

Ответ на этот вопрос однозначный — да, можно. В специализированных магазинах можно купить комплект тормозов, который легко устанавливается на BMX. Этот процесс не займет много времени, и при этом вы не потеряете в маневренности велосипеда.

Как установить тормоза на BMX?

Установка тормозов на BMX-велосипеды — это легкий процесс. Вам понадобятся следующие инструменты: отвертка, ключ и специальный комплект тормозов. Следуя этим простым шагам, вы сможете легко установить тормоз на BMX:

  1. Снимите колесо на котором будет устанавливаться тормоз.

  2. Отстегните тросик от оригинального тормоза или зажима, если он у вас был.

  3. Установите комплект тормозов на штатное крепление на раме и направьте тросик сквозь рычаг с тросиком.

  4. Отрегулируйте натяжение тросика, чтобы тормоз реагировал быстро и эффективно.

  5. Проверьте, нормально ли работает тормоз.

После этого вы можете статьи наслаждаться новой функциональностью своего BMX-велосипеда.

Заключение

Тормоза на BMX делают его гораздо безопаснее в использовании. Комплект тормозов можно легко установить на BMX, и он не повлияет на маневренность и фирменный стиль велосипеда. В итоге, установка тормозов на BMX — это простой способ сделать ваше перемещение на BMX-велосипеде более безопасным и удобным.

  • Имя начинается на ПН — подскажите!
  • Вопрос по токийскому гулю
  • Что такое темная полоса у людей?
  • Что вы знаете о Pink Floyd?
  • Славяне! Кто может посчитать какой год рождения по Круголету Числобога и какой чертобог?
  • А вы часто облизываетесь? Почему, зачем???)))))))
  • Откуда взяли выражение «Снега по яйца»?
  • Что с видеокартой?

BMX является одним из самых популярных видов велоспорта, который из года в год набирает все большую популярность. В BMX нет ничего лишнего: присутствуют только колеса, руль и рама. Но чтобы управлять велосипедом в безопасности, необходимо установить тормоза.

Особенностью BMX является то, что тормозы устанавливаются не только на переднее колесо, но и на заднее. Это позволяет лучше контролировать велосипед во время крутых поворотов и различных трюков. В этой статье мы расскажем, как установить задние тормоза на BMX при помощи пошаговой инструкции.

Перед началом работы необходимо приобрести тормозной комплект, который состоит из тормозной ручки, колодок, крепежных деталей и тросика. Также понадобится ключ для гаек и велосипедный насос. Берегите тормозной комплект во время установки, чтобы не потерять детали.

Содержание

  1. Шаг 1: Подготовка инструментов и запчастей
  2. Инструменты
  3. Запчасти
  4. Шаг 2: Установка крепления тормоза на раму BMX
  5. Шаг 2.1: Очистка рамы и крепления тормоза
  6. Шаг 2.2: Установка крепления тормоза на раму BMX
  7. Шаг 2.3 Проверка качества установки
  8. Шаг 3: Установка рычага тормоза и троса
  9. 1. Установка рычага тормоза
  10. 2. Установка троса
  11. Шаг 4: Установка тормозной колодки
  12. Шаг 5: Настройка тормозов на BMX
  13. 1. Регулировка высоты тормозных подушек
  14. 2. Регулировка расстояния между тормозными подушками и ободом
  15. 3. Регулировка троса тормозов
  16. Шаг 6: Проверка работоспособности тормозов и завершение установки
  17. Вопрос-ответ
  18. Какие материалы нужны для установки задних тормозов на BMX?
  19. Как правильно подобрать тормозную ручку для BMX?
  20. Можно ли установить задние тормоза на BMX, если на нем уже стоят передние тормоза?
  21. Как установить тормозной ротор на заднее колесо BMX?
  22. Как установить тросик тормоза на BMX?
  23. Что нужно сделать, чтобы тормоз начал работать?
  24. Как выбрать колодки для BMX тормозов?

Шаг 1: Подготовка инструментов и запчастей

Перед тем, как начать устанавливать задние тормоза на BMX, необходимо подготовить все инструменты и запчасти.

Инструменты

  • Ключ для гаек;
  • Отвертки разного размера;
  • Ножницы или пассатижи;
  • Чистящее средство для тормозов и резиновые накладки (в случае, если они не входят в комплект с тормозами).

Запчасти

  • Задние тормоза;
  • Тросик для тормозов с наконечниками;
  • Резиновые накладки (если они не входят в комплект с тормозами);
  • Гайки и болты для крепления тормозов к раме и ободу заднего колеса.

Проверьте, что все инструменты и запчасти находятся рядом с вами и готовы к использованию перед началом работы.

Шаг 2: Установка крепления тормоза на раму BMX

Шаг 2.1: Очистка рамы и крепления тормоза

Перед установкой крепления тормоза на раму BMX необходимо очистить обе поверхности от грязи, пыли и жира. Это позволит обеспечить надежное крепление и предотвратить проскальзывание при торможении.

Шаг 2.2: Установка крепления тормоза на раму BMX

Подключите крепление тормоза к раме BMX и затяните болты на максимально возможную степень. Таким образом, вы обеспечите устойчивость и крепкое соединение между тормозом и рамой.

Шаг 2.3 Проверка качества установки

Чтобы увеличить надежность и эффективность тормозной системы, следует проверить качество установки крепления тормоза. Для этого рекомендуется проверить зазор между тормозом и ободом колеса, а также правильность выравнивания пластин тормоза.

  • В случае, если тормозной зазор слишком большой, необходимо открутить болты крепления и подвинуть тормозную плоскость поближе к ободу колеса.
  • Если же тормоз плохо сочетается с ободом, стоит отрегулировать положение пластин тормоза.

Шаг 3: Установка рычага тормоза и троса

1. Установка рычага тормоза

Перед установкой рычага тормоза убедитесь, что вы имеете все необходимые инструменты: шестигранные ключи, отвертки и ножницы для обрезки троса.

Найдите подходящее место для установки рычага тормоза на раме вашего BMX. Обычно рычаг устанавливают на правой стороне рамы над кареткой.

Прикрепите крепежные болты к рычагу тормоза и закрепите рычаг на раме, затем затяните болты.

2. Установка троса

Перед установкой троса сделайте отверстие для троса в рычаге тормоза, используя ножницы для обрезки троса или другой режущий инструмент.

Протяните трос через рычаг тормоза и затяните его. Затем протяните трос через трубки на раме, чтобы добраться до тормозных колодок.

Убедитесь, что трос натянут туго, но не так сильно, чтобы рычаг был трудно нажиматься.

Наконец, пристегните трос к тормозным колодкам. Установите колодки в нужное положение и затяните винты на обоих колодках. Ваш BMX готов к торможению!

Шаг 4: Установка тормозной колодки

После того, как вы установили тормозные рычаги и тросы, настало время установить тормозные колодки. В отличие от тормозных рычагов и тросов, тормозные колодки не нуждаются в подробной настройке и могут быть установлены довольно быстро.

1. Перед установкой тормозных колодок убедитесь в том, что они совместимы с вашим велосипедом.

2. Установите тормозные колодки на вашу раму, используя шурупы и гайки. Убедитесь, что они закреплены достаточно крепко.

3. Установите пластиковые накладки на тормозные колодки, чтобы колодки не оставляли следов на ободах на вашем велосипеде.

4. Правильно настроить тормозные колодки, чтобы они были расположены на одинаковом расстоянии от обода.

5. Немного подвиньте тормозной кабель, чтобы дать колодкам достаточно пространства для торможения.

6. Проверьте, как работают тормоза, чтобы убедиться, что они надежно останавливают ваш велосипед.

Шаг 5: Настройка тормозов на BMX

1. Регулировка высоты тормозных подушек

Высота тормозных подушек должна быть настроена таким образом, чтобы они касались обода на всей своей поверхности. Для регулировки используйте гаечный ключ и прижмите или ослабьте винты на кронштейнах.

2. Регулировка расстояния между тормозными подушками и ободом

Расстояние между тормозными подушками и ободом должно быть приблизительно 2-3 мм. Для регулировки используйте регулировочные винты на задней стороне тормоза. После настройки, проверьте, что тормозные подушки не касаются обода и не слишком далеко от него.

3. Регулировка троса тормозов

Трос тормозов должен быть достаточно натянут, чтобы при нажатии на рычаг тормоза тормозные подушки надежно схватывали обод. Если трос слишком натянут, то тормозные подушки будут все время находиться на ободе и затормозят колесо, что может оказаться опасным. Для регулировки используйте гайку на тросе и настройте его максимально близко к тормозному рычагу.

Шаг 6: Проверка работоспособности тормозов и завершение установки

После установки задних тормозов на BMX, необходимо проверить их работоспособность.

Для этого нужно проверить, тормозит ли BMX, когда вы нажимаете на тормозную ручку. Первоначально рекомендуется проверить тормоза на низкой скорости, чтобы избежать травмирования.

  • Нажмите на тормозную ручку и убедитесь, что заднее колесо остановилось.
  • Если колесо не остановилось, обратитесь за помощью к опытному механику.
  • Если рама повреждена или деформирована, установка задних тормозов на BMX может быть невозможна.

Если работоспособность тормозов подтверждена, можно завершить установку задних тормозов на BMX. Установите подушечки на тормозную ручку, посадочные места лотка и шатуна. Закрепите кабель тормоза.

Вопрос-ответ

Какие материалы нужны для установки задних тормозов на BMX?

Для установки задних тормозов на BMX, вам нужны: тормозная ручка, тросик тормоза, тормозной ротор, тормозной обод, колодки и необходимый инструмент.

Как правильно подобрать тормозную ручку для BMX?

Правильная тормозная ручка для BMX должна быть удобной и легкой. Лучше всего выбирать такую, которую можно установить на вашу рулевую трубу. Также обратите внимание на наличие у нее регулировки. Это поможет подстроить тормоз под ваш стиль катания.

Можно ли установить задние тормоза на BMX, если на нем уже стоят передние тормоза?

Да, конечно. Наличие передних тормозов не является препятствием для установки задних тормозов на BMX. Важно только правильно расположить тормозную ручку на рулевой трубе и подобрать необходимые комплектующие.

Как установить тормозной ротор на заднее колесо BMX?

Чтобы установить тормозной ротор на заднее колесо BMX, вам нужно снять заднее колесо с велосипеда. Затем, снимите защитный кожух с втулки, устанавливайте тормозной ротор в нужном месте и фиксируйте его болтом. Не забудьте вернуть защитный кожух.

Как установить тросик тормоза на BMX?

Для установки тросика тормоза на BMX, вам нужно найти точку крепления тросика на тормозной ручке и закрепить его специальным болтом. Затем, протяните тросик через проводку и фиксируйте его на колодке тормоза, затем закрепите саму колодку на крючок. Настройте тормозную ручку и проверьте работу тормоза.

Что нужно сделать, чтобы тормоз начал работать?

Для того чтобы тормоз начал работать, необходимо затормозить несколько раз, чтобы колодки привязались к ротору и достигли оптимальной фиксации. Проверьте работу тормоза на пустой дорожке, а затем интенсивно катайтесь на BMX, чтобы убедиться, что тормозы работают правильно.

Как выбрать колодки для BMX тормозов?

Выбор колодок для BMX зависит от стиля катания и поверхности, на которой вы будете кататься. Вам нужно выбирать не только по цене, но и по качеству. Некоторые колодки делают на заказ или рекомендуются профеесионалами. Помните, что правильный выбор колодок может существенно повысить качество и безопасность вашего катания.

BMX-велосипеды, как правило, оснащены только передними тормозами, однако в некоторых случаях может потребоваться установка задних тормозов. Это особенно актуально для райдеров, которые занимаются трюками и исполняют сложные трюки, требующие максимального контроля над велосипедом.

Первым шагом при установке задних тормозов на BMX-велосипед является выбор необходимых инструментов и комплектующих. Приобретите задние тормоза, крепления, тросы и ручки управления тормозами, которые должны быть совместимы с вашим велосипедом. Также понадобятся инструменты, такие как отвертка, ключи и пинцет для работы с креплениями и тросами.

После того как все необходимое приобретено, можно приступать к установке задних тормозов. Сначала нужно снять заднее колесо велосипеда, чтобы получить доступ к креплениям тормозов. После этого установите крепления на раму, используя инструменты и посадочные места, предусмотренные производителем велосипеда.

Затем приступите к установке самого тормоза. Поместите его между креплениями, а затем закрепите гайкой и болтом. Убедитесь, что тормоз надежно закреплен и не имеет люфта. Затем установите трос и ручку управления тормозом, соединив их с помощью предоставленных комплектующих. Не забудьте подтянуть все гайки и болты, чтобы гарантировать надежность установки.

Важно помнить, что установка задних тормозов на BMX-велосипед требует определенных навыков и знаний. Если у вас нет опыта работы с велосипедами или сомневаетесь в своих возможностях, лучше доверить эту работу профессионалам. Неправильная установка тормозов может привести к авариям и серьезным травмам.

После завершения установки задних тормозов на BMX-велосипед тщательно проверьте их работоспособность. Убедитесь, что тормоза срабатывают плавно и эффективно, а тросы и ручка управления надежно закреплены и не имеют люфтов. При необходимости выполните дополнительную регулировку. Не забывайте регулярно проверять состояние тормозных компонентов и поддерживать их в исправном состоянии для максимальной безопасности и комфорта вашего катания на BMX-велосипеде.

Содержание

  1. Подготовка инструментов и материалов
  2. Демонтаж старых тормозов
  3. Установка задних тормозов на BMX
  4. Настройка и проверка работы задних тормозов на BMX
  5. Закрепление тормозного кабеля
  6. Вопрос-ответ
  7. Можно ли установить задние тормоза на bmx без специальных инструментов?
  8. Могу ли я установить задние тормоза на bmx самостоятельно, даже если я не имею опыта в механике?
  9. Сколько времени обычно занимает установка задних тормозов на bmx?

Подготовка инструментов и материалов

Установка задних тормозов на BMX является важным шагом для обеспечения безопасности и эффективности велосипеда. Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Тормозные ручки — специальные ручки, которые крепятся на руль велосипеда и используются для управления тормозами.
  • Тормозные колодки — составляющая часть тормозной системы, приходящаяся на обода колеса и отвечающая за замедление и остановку велосипеда во время движения.
  • Трос — гибкая металлическая проволока, используемая для передачи силы от тормозной ручки к тормозным колодкам и активации системы тормозов.
  • Отвертка — инструмент, необходимый для закручивания и откручивания крепежных элементов.
  • Ключи — инструменты для регулировки и затягивания крепежных элементов и аксессуаров.
  • Кусачки — инструменты, которые помогут вам обрезать и подгонять трос и другие крепления.

Перед началом установки задних тормозов на BMX необходимо убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы, что они находятся в хорошем состоянии и что вы знакомы с их использованием.

Демонтаж старых тормозов

Перед установкой новых задних тормозов на bmx необходимо снять старые. Демонтаж старых тормозных систем представляет собой несложный процесс, который можно выполнить самостоятельно.

1. Ослабьте тросик тормоза, отвернув наружную гайку крепления тросика и вытащив его из рычага. Освободите тормозной трос от крепления на раме.

2. Отверните болт крепления тормозного ободка к задней вилке бмх. Снимите пружину и тормозной ободок с рамы.

3. Отверните болты крепления тормозных колодок к тормозному ободку и снимите колодки.

4. Отверните винты крепления тормозного рычага к рулю и снимите его с велосипеда.

5. Проверьте раму bmx на наличие остатков клея или грязи от старой системы тормозов. Очистите поверхность рамы перед установкой новых тормозов.

Обратите внимание на сохранность всех деталей, так как их можно использовать при установке новых задних тормозов на bmx.

Установка задних тормозов на BMX

Установка задних тормозов на BMX является важной процедурой, которая обеспечивает безопасность и контроль при езде на велосипеде. Задние тормоза позволяют значительно увеличить тормозной путь и обеспечивают возможность контролировать скорость и остановку велосипеда.

Перед началом установки задних тормозов на BMX необходимо проверить наличие всех необходимых компонентов и инструментов. Вам понадобятся: задний тормозной кабель, тормозные колодки, тормозные ручки, крепления для кабеля и инструменты для их установки.

Сначала необходимо установить крепление для заднего тормозного кабеля на велосипеде. Рекомендуется использовать крепление с предварительно просверленными отверстиями, которые будут использоваться для закрепления кабеля.

После установки крепления следует протянуть задний тормозной кабель через заднюю стойку велосипеда и закрепить его на креплении. Убедитесь, что кабель достаточно туго закреплен и не имеет лишних изгибов.

Затем необходимо установить тормозные колодки на задний тормозной кабель. Рекомендуется выбирать колодки с достаточным износоустойчивым покрытием, чтобы обеспечить длительное и эффективное использование. Колодки следует правильно настроить, чтобы они полностью прижимались к обода велосипеда при нажатии на тормозную ручку.

Наконец, установите заднюю тормозную ручку на руль велосипеда. Рекомендуется выбирать ручки с удобной эргономичной формой и хорошей силовой передачей. Установите ручку так, чтобы она была легко доступна и удобна для использования на ходу.

После установки задних тормозов на BMX рекомендуется провести тестовую поездку и проверить работу тормозной системы. Убедитесь, что тормоза эффективно останавливают велосипед и не вызывают неприятных звуков или вибраций. При необходимости выполните дополнительную настройку или замену компонентов.

Настройка и проверка работы задних тормозов на BMX

Задние тормоза на BMX являются одной из важнейших систем контроля скорости и безопасности. Корректная настройка и проверка работы тормозов необходимы, чтобы убедиться в их надежности и эффективности. В этой статье мы расскажем, как правильно выполнить эти процедуры.

Настройка тормозов:

  1. Проверьте положение тормозной ручки. Она должна находиться в удобном для вас положении и быть надежно закреплена на руле BMX.
  2. Убедитесь, что тормозной кабель надежно закреплен и не имеет изломов или повреждений.
  3. Проверьте, находится ли тормозной калипер на растоянии около 1-2 миллиметра от обода. Если необходимо, отрегулируйте положение калипера.
  4. Установите подходящую высоту плеч тормозных колодок. Они должны находиться на уровне обода, но не должны соприкасаться с ним.
  5. Проверьте, что колодки наклонены под углом в 45 градусов. Это обеспечит оптимальное торможение и износ колодок.
  6. Проверьте, что тормозной кабель туго закреплен в калипере и регуляторе тормозного усилия.

Проверка работы тормозов:

  1. Сядьте на велосипед и оцените уровень сопротивления при нажатии на тормозную ручку. Сопротивление должно быть ощутимым и одинаковым при нажатии на рычаг в любой точке его хода.
  2. Проверьте, что задний колесо BMX прекращает вращаться при полном нажатии на тормозную ручку.
  3. Проверьте, что тормозные колодки прижимаются равномерно к ободу и не перекосились.
  4. Проверьте, что при нажатии на рычаг тормоза, тормозной кабель перемещается равномерно и без заеданий.

Важно регулярно проверять и настраивать работу задних тормозов на BMX, чтобы быть уверенным в их функциональности и безопасности во время езды. Если вы замечаете какие-либо неисправности, обратитесь к профессионалам или специалистам в магазинах велосипедов для проведения дополнительной диагностики и ремонта.

Закрепление тормозного кабеля

Закрепление тормозного кабеля – важный шаг при установке задних тормозов на BMX. Для этого необходимо правильно прокинуть кабель от тормозной ручки до заднего тормоза.

1. Сначала необходимо установить тормозную ручку на руль. Для этого нужно снять грипсы и установить рулевой фиксатор, чтобы зафиксировать тормозную ручку на нужной позиции.

2. Затем следует прокинуть тормозной кабель от тормозной ручки по верхней трубе рамы. При этом необходимо обеспечить достаточную длину кабеля для свободного поворота руля.

3. Далее кабель следует прокинуть вдоль задней трубы рамы и закрепить его с помощью специальных фиксаторов. Это позволит избежать перекручивания и повреждения кабеля во время катания.

4. После этого кабель следует вставить в тормозной механизм заднего тормоза. Для этого необходимо снять крышку тормозной колодки и вставить конец кабеля в специальное отверстие.

5. Затем следует правильно натянуть тормозной кабель, чтобы обеспечить надежное и плавное торможение. Для этого необходимо использовать инструменты для регулировки натяжения кабеля и проверить его на предмет свободного перемещения.

При закреплении тормозного кабеля на BMX необходимо обратить внимание на его качество и состояние. Также важно проверить корректность установки и натяжения кабеля, чтобы обеспечить безопасное и эффективное торможение на велосипеде.

Вопрос-ответ

Можно ли установить задние тормоза на bmx без специальных инструментов?

Теоретически, можно установить задние тормоза на bmx без специальных инструментов, но это будет сложнее и займет больше времени. Использование правильных инструментов, таких как ключи и отвертки, значительно облегчит процесс установки. Кроме того, без специальных инструментов может быть сложно получить оптимальную настройку и регулировку тормозов.

Могу ли я установить задние тормоза на bmx самостоятельно, даже если я не имею опыта в механике?

Да, вы можете установить задние тормоза на bmx самостоятельно, даже если у вас нет опыта в механике. Руководства и видеоуроки, доступные в Интернете, могут помочь вам разобраться в этом процессе. Однако, если вы не очень уверены в своих способностях, рекомендуется обратиться к профессиональному механику, чтобы он установил тормоза за вас. Неправильно установленные тормоза могут неэффективно работать или даже привести к аварии.

Сколько времени обычно занимает установка задних тормозов на bmx?

Время, затраченное на установку задних тормозов на bmx, зависит от вашего опыта и знаний в области механики, а также от доступности необходимых инструментов и материалов. В среднем, процесс установки может занять от 30 минут до 1 часа. Если у вас нет опыта в механике, может потребоваться больше времени и усилий.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как установить экран на акриловую ванну своими руками пошаговая инструкция
  • Как установить тор браузер на компьютер пошаговая инструкция
  • Как установить шторы плиссе на пластиковые окна видео инструкция
  • Как установить тор браузер на андроид пошаговая инструкция на русском языке
  • Как установить чердачную лестницу своими руками видео пошаговая инструкция