Как выложить яму в гараже из кирпича своими руками пошаговая инструкция

Содержание

  1. Подготовка
  2. Грунтовые воды
  3. Грамотно определяем размеры смотровой ямы
  4. Методы строительства
  5. Строим смотровую яму
  6. Уточняем размер котлована
  7. Алгоритм работы
  8. Переходим к пошаговой инструкции.
  9. Обустраиваем смотровую яму
  10. Ниши
  11. Сбор воды
  12. Вентиляция
  13. Укрепление краев ямы
  14. Закрываем яму
  15. Ограничители для колес
  16. Утепление
  17. Освещение
  18. Пошаговая инструкция с фото от гаражника
  19. Видео: учимся делать смотровую яму

В гаражном помещении смотровая яма становится просто незаменимой. С ней можно регулярно проводить практически профессиональный технический осмотр, делать плановую замену деталей, а также ремонт, по необходимости. Конечно, если автолюбитель уделяет своей машине достаточное время, сам занимается ее ремонтом и осмотром, ему просто необходимо соответствующим образом обустроить помещение. Сегодня мы узнаем, как может быть построена смотровая яма в гараже своими руками из кирпича. Определим все наиболее важные этапы, полезные советы, выясним, по какому алгоритму строить яму. Кроме того, рассмотрим конкретный алгоритм работы по возведению смотровой ямы из кирпича.

Подготовка

В первую очередь понадобится провести комплексные подготовительные работы. Сейчас мы выделим все наиболее важные моменты.

Грунтовые воды

Большое значение имеет один фактор риска – уровень подъема грунтовых вод. От этого во многом зависит конечный успех работы по строительству смотровой ямы. В некоторых случаях приходится отказаться от устройства такой ямы или погреба. Нужно быть заранее готовым к тому, что уровень вод окажется критичным.

К сожалению, в некоторых населенных пунктах вовсе нет геологических специализированных служб, где производят соответствующие изыскания. Но вы можете самостоятельно определить уровень подъема грунтовых вод с достаточно высокой точностью. Это делается следующим образом. Вам нужно выкопать шурф глубиной 2,5 метра. Следите, до какого уровня поднимется вода. Когда подтверждаются худшие прогнозы, то есть воды залегают слишком близко к уровню земли, от строительства смотровой ямы лучше отказаться. Конечно, чисто теоретически, можно обеспечить гидроизоляцию даже в такой ситуации, но тогда яма будет напоминать больше бункер, потребуются большие усилия и вложения в строительство, а опасность затопления все равно сохранится.

Еще один вариант, который поможет справиться с природным фактором риска, заключается в обустройстве дренажа. Бывает так, что автолюбитель занимается своей машиной профессионально, смотровая яма ему необходима, а возможности выбрать другой участок нет. В таком случае следует сделать качественный дренаж подпочвенных вод. Выкапывается специальный дренажный колодец за пределами гаражного помещения, куда и отводится вода. Но такая работа трудоемкая, требует существенных вложений.

Грамотно определяем размеры смотровой ямы

Очень важно сразу точно определить оптимальные параметры смотровой ямы. Она не должна быть слишком большой, но в тесноте работать тоже неудобно. Все должно быть грамотно подобрано, безусловно, в соответствии с габаритами автомобиля. Смотровая яма в гараже своими руками из кирпича

Остановимся на методах определения ключевых параметров.

  • Длина ямы. Учитывайте параметры автомобиля. Обычно стандартная длина смотровой ямы для легковой машины составляет примерно 4-5 метров. Чтобы обустроить удобный спуск с приставной или монолитной лестницей, надо добавить еще один метр. Это хорошие параметры, которые ориентированы на комфортное, рациональное использование смотровой ямы. Вам уже не понадобится регулярно передвигать автомобиль в ходе проведения ремонтных работ, как это бывает, если яма слишком маленькая, короткая.
  • Ширина. Здесь для вас ключевую роль играет расстояние между колесами машины. Стандартный параметр для современных легковых автомобилей – яма с шириной 75-80 см. Такой ширины будет вполне достаточно, при этом она не слишком большая.
  • Глубина. Тут все строго индивидуально. Конечно, в смотровой яме работают стоя. Некоторые выкапывают неглубокие ямы, чтобы не провоцировать давление и протекание грунтовых вод, однако работать сидя на табуретке неудобно. Лучше сделать хорошую глубокую смотровую яму. К росту автолюбителя прибавляется примерно 15 см. Когда возникают какие-то сомнения относительно глубины (например, когда в яме планируется работа нескольких людей с разным ростом), разумеется, лучше сделать ее больше. Ведь при необходимости под ноги просто можно сделать небольшой помост.

Когда параметры определены, надо сделать чертеж, а на нем прописать все точные размеры. Потом эта схема переносится на место строительства, выкапывания котлована.

Методы строительства

Процесс строительства во многом будет зависеть от метода обустройства смотровой ямы. Оптимальный вариант – закладывать основу сразу, еще на этапе возведения ленточного фундамента и цоколя гаража. В таком случае и котлован тоже выкапывает экскаватор. Параллельно идут и работы по гидроизоляции, вентилированию и утеплению ямы с гаражным помещением в целом.

Но достаточно часто приходится заниматься строительством уже после возведения коробки гаража. Конечно, тогда и копать котлован приходится вручную.

Обратите внимание на один существенный момент. Вам понадобится грунт от разработки, чтобы потом засыпать им пазухи, а также повышать уровень пола в помещении. Дело в том, что пол гаража делают по отметке выше, чем дорога, на которую автомобиль выезжает.

Строим смотровую яму

Пришло время подробно рассмотреть, как строить смотровую яму из кирпича своими руками. Начнем с уточнения некоторых моментов.

Уточняем размер котлована

Мы уже говорил о параметрах смотровой ямы. Но важно запомнить: котлован должен быть больше ямы! Учитывайте следующие параметры.

Вам предстоит выкладывать выравнивающий слой, который будет состоять из гравия, щебенки и песка. Стандартная толщина такого слоя – 50-100 мм. Это надо прибавить к глубине.

Из бетона с маркой 150-200 выполняется днище, толщина которого составляет примерно 100 мм. Это тоже отражается на глубине котлована.

Ширина и длина тоже увеличивается, поскольку толщина кирпичных стен составляет 250 мм, когда ведется строительство в один кирпич. Кроме того, между кладкой и стенкой котлована надо оставлять зазор примерно в 30-40 мм, чтобы затем сделать гидроизоляцию снаружи и уплотняющую засыпку грунтом.

Алгоритм работы

Вам понадобится щебенка, бетон марки 200, цемент, гравий и песок, а также гидроизолирующие листовые материалы (изолон), штукатурка, кисти с лопатами, уровень, приставная стремянка, металлический уголок, доски, пенополистирол для утепления, металлические трубы и решетки для устройства вентиляции.

Переходим к пошаговой инструкции.

  1. В первую очередь вся разметка с чертежа переносится на пол гаража в том месте, где вы и решили делать смотровую яму.
  2. Затем нужно вырыть котлован. Дно тщательно зачищается, после чего идет обустройство пола в яме. В процессе работы в яму лучше спускаться по приставной лестнице.
  3. После выравнивания пола выполняется устройство горизонтальной гидроизоляции днища. Используйте рулонные материалы, например, известный изолон. Материал популярный, проверенный. Можно взять рубероид, в крайнем случае – толстую полиэтиленовую пленку.
  4. Обязательно выведите края гидроизолирующего материала на 50 см за границы дна ямы. Потом их заворачивают, прикрепляют к наружной поверхности кирпичной кладки.
  5. Важный этап – бетонирование днища. Здесь надо сразу учесть размеры бетонной основы. Если яма планируется с шириной в 75 см, прибавляют толщину кирпичной кладки (50 см по периметру), а также делают запас 5-10 см. В результате ширина составляет 140 см. По такой же схеме высчитывается и ширина бетонной базы.
  6. Армирование опционально, хотя для большей надежности и долговечности лучше все-таки уложить армирующую металлическую сетку. Если вы взяли бетонную смесь М-200, а толщина бетонного дна составляет более 80-ти см, вполне допустимо обойтись и без армирования.
  7. Потом наступает время, когда необходимо дать возможность бетону застыть. На это уйдет минимум 3 дня.
  8. Теперь пора начинать кладку кирпичных стен смотровой ямы. Тщательно делайте порядовки, используйте уровень, чтобы кладка была отрегулирована по горизонтали. Здесь достаточно стенок в один кирпич. Не забывайте, что вам нужно оставить зазор между стенками котлована и кладкой.
  9. Выполняйте тщательное оштукатуривание стен с двух сторон. Хорошее решение – штукатурить кладку параллельно с возведением стен. Так, выложив 4 ряда, надо покрыть их слоем штукатурки снаружи и внутри.
  10. Уделите больше внимания наружной отделке стен. Необходима качественная обмазочная гидроизоляция. Используйте битумную мастику, горячий битум. Выполняется такая гидроизоляция обязательно в два слоя. Без этого не обойтись, поскольку именно такая мера позволит предотвратить появление сырости в смотровой яме. В противном случае стены будут вытягивать влагу из земли.
  11. Когда кладка полностью завершена, сделана наружная гидроизоляция, приходит очередь засыпки имеющихся пазух. Тут вам пригодится оставшийся от копания котлована грунт. Его засыпают по 15 см, тщательно трамбуют, потом делают следующий слой. Такая послойная трамбовка тоже очень важна. Лучшее решение – добавить в грунт глину. Уплотненный глиняный слой станет надежной дополнительной преградой для проникновения влаги, а также монолитной опорой для кладки.

Если вы хотите проводить в смотровую яму освещение, сразу предусмотрите в кладке ниши для осветительных приборов. Также стоит сделать дополнительную большую нишу для хранения наиболее востребованного инструмента, гаечных ключей.

Обустраиваем смотровую яму

Важно провести достаточно объемную дополнительную работу, чтобы полностью обустроить смотровую яму в гараже.

Ниши

Они пригодятся для осветительных приборов и инструментов. Предусмотреть их нужно в процессе кладки кирпичных стен. Оптимальные размеры для стандартной ниши следующие: глубина в 12 см, высота в 25-30 см, а длина примерно 50-75 см.

Сбор воды

Приямок – очень полезная вещь в смотровой яме. Ведь даже при безупречной гидроизоляции вам понадобится как-то избавляться от влаги, которая может заноситься на колесах, капать с автомобиля. Оптимальный вариант – сделать сборник жидкости на дне смотровой ямы. Для этого к одному углу делается минимальный уклон. Там выкапывается небольшое углубление. Оно тоже цементируется, чтобы края не обваливались. Поскольку можно случайно наступить туда, приямок накрывается прочной решеткой.

Вентиляция

Желательно сделать принудительную или естественную вентиляцию в смотровой яме. Используйте металлические трубы, небольшой вентилятор. Вентилирование поможет быстро устранять из ямы все вредные испарения, а также предотвращать образование конденсата. И находится в таком пространстве гораздо комфортнее, безопаснее.

Укрепление краев ямы

Края ямы должны быть хорошо укреплены. Обязательно этим займитесь, чтобы яма не осыпалась, выдерживала давление колес автомобиля. Вам понадобится металлический уголок № 45-50. Из него сваривается обрамляющая рамка по всему периметру смотровой ямы. Чтобы рамка была надежно зафиксирована, к внешним боковым сторонам надо приварить анкерные выпуски с диаметром 6-10 мм. Они должны располагаться через каждые 25 см. Когда пол гаража дополнительно бетонируется, они входят в бетонную основу. Смотровая яма в гараже своими руками

Закрываем яму

Чтобы оградить яму от всех внешних воздействий, ее желательно закрывать на те периоды, когда не используется. Стоит учесть этот момент уже на этапе сваривания уголков для рамки. Сварите их так, чтобы доски удобно вставлялись в нее по узкой стороне.

Ограничители для колес

Продумайте момент заезда автомобиля в зону над смотровой ямой. Чтобы колеса даже случайно в нее не попали, необходимо специально установить для них ограничители. Для этого берите металлический профиль: уголок, швеллер или трубы. Металлическое обрамление должно возвышаться над полом, ограждая яму от заезда машины.

Утепление

Хорошее решение – утеплить смотровую яму. Для этого подойдут листы пенополистирола, которые можно просто наклеить на стены из кирпича.

Освещение

Позаботьтесь и об освещении пространства ямы. В заранее подготовленные ниши установите лампы, проведите в пластиковых каналах кабели. Освещение обеспечит комфортную работу в любое время.

Пошаговая инструкция с фото от гаражника

Инструкция с фото по шагам позволяет получить наглядное представление о процессе работы по строительству смотровой ямы из кирпича своими руками.

  1. Вся разметка перенесена на пол. Идет копка котлована.Смотровая яма в гараже своими руками
  1. Сначала было просто работать: шла копка песка. Смотровая яма в гараже своими руками
  2. Потом пошла глина, поэтому стало труднее копать. Смотровая яма в гараже своими руками
  3. Сделал коробку гидроизоляции из изопласта. Временно уложил доски для фиксации. Смотровая яма в гараже своими руками
  4. Уложил армирующую сетку. Смотровая яма в гараже своими руками из кирпича
  5. Начал класть кирпичные стенки. Смотровая яма в гараже своими руками из кирпича
  6. Сделал ниши по бокам. Смотровая яма в гараже своими руками из кирпича
  7. Углубления разных размеров: для инструментов, для светильников. Смотровая яма в гараже своими руками из кирпича
  8. Ниши тоже оформил металлическими рамками. Смотровая яма в гараже своими руками из кирпича
  9. Ниша для лампы маленькая. Смотровая яма в гараже своими руками из кирпича
  10. Взял часть бетона, по две части цемента и щебенки. Сделал бетонную заливку. Смотровая яма в гараже своими руками из кирпича
  11. Бетоном залил аккуратно: внутри пол, снаружи, вокруг ямы, чтобы укрепить дополнительно. Смотровая яма в гараже своими руками из кирпича
  12. Тщательно оштукатурил стены. Смотровая яма в гараже своими руками из кирпича
  13. Сделал в кармане розетку для переносной лампы. Смотровая яма в гараже своими руками из кирпича
  14. Провел кабель. Смотровая яма в гараже своими руками из кирпича
  15. В нишу вставил лампу. Смотровая яма в гараже своими руками из кирпича
  16. Вот так выглядит готовая яма с освещением. смотровая яма своими руками

Видео: учимся делать смотровую яму

Вы сумеете лучше разобраться во всех тонкостях строительства смотровой ямы в гараже, если посмотрите следующий материал на видео. Можно сделать яму своими руками. Главное, запомнить все важные советы, алгоритм работы. Полное представление будет получено после просмотра следующего ролика: в нем подробно рассказывается и показывается на конкретном примере, как выполнять строительство смотровой ямы в гараже.

Будьте внимательны, действуйте аккуратно.

Содержание

  • 1 Подготовка к строительству ямы в гараже из кирпича
  • 2 Размеры и расчет материала
  • 3 Этапы работы
    • 3.1 Подготовка котлована
    • 3.2 Обустройство пола и стен
    • 3.3 Гидроизоляция и сток воды
    • 3.4 Бетонирование пола
    • 3.5 Вентиляция
    • 3.6 Кладка кирпича

Важный элемент любого автомобильного гаража — смотровая яма из кирпича. Она позволяет осмотреть основные узлы и агрегаты, расположенные снизу транспортного средства. Такую несложную постройку можно выложить своими руками, предварительно подготовив план-схему строения и купив необходимые строительные материалы и инструменты. Функциональность смотровой ямы в гараже часто увеличивают за счет встроенных ниш, которые используют для хранения автомобильных масел и жидкостей, набора инструментов и запаса топлива.

Подготовка к строительству ямы в гараже из кирпича

Обычно котлован для смотровой ямы делают до начала возведения стен. Это избавит от ограничений и позволит вывезти изъятый грунт вместе с грунтом от выкопанной траншеи под фундамент гаража. Котлован можно сделать и после окончания строительства гаража и его перекрытия, но обязательно до бетонирования пола. При выборе месторасположения ямы необходимо:

  • Иметь данные о залегании грунтовых вод, чтобы сооружение не затапливалось и не стало бесполезным.
  • Отступить от въездных ворот 1—1,5 м для прохода при поставленном автомобиле.
  • Рассчитать расстояние до боковых стен или стационарных верстаков и стеллажей с возможностью свободного открытия дверей машины.

Вернуться к оглавлению

Размеры и расчет материала

Правильно подготовленные рабочие чертежи позволят избежать просчетов при изготовлении металлоконструкций, рассчитать количество стройматериалов и обеспечат удобство расположения ниш для хранения. Работы начинают с установления параметров смотровой ямы, на которые влияют следующие факторы:

  • общие размеры гаража;
  • ширина базы колес автомобиля;
  • длина машины;
  • высота роста владельца, который будет ею пользоваться.

Правильно выбранные размеры обеспечат безопасность, удобство при ремонте и парковке машины в гараже.

Размеры будущей постройки зависят от нескольких важных факторов.

Размеры длины, ширины и глубины вносят в будущий проект. Эти данные необходимы для расчета объема лишнего грунта, размеров арматуры, уголка, количества кирпича и других строительных материалов. Оптимальная ширина 800—860 мм. Размеры длины ямы могут быть любые, но не меньше, чем длина автомобиля плюс 1 м. Как правило, этот показатель находится в пределах от 4 до 6 м. Глубину выбирают по росту заказчика плюс 10—20 см. Обычно она в пределах 1,8—2 м. Выйти на удобную глубину можно за счет поднятия пола после кладки.

Вернуться к оглавлению

Этапы работы

Подготовка котлована

Размеры котлована на 20—25 см больше размеров ямы. Для закладки дренажа делают траншею по периметру ниже уровня стяжки пола. Если предусмотрены ниши, вынимают грунт в месте их расположения. Траншея для вентиляционной трубы должна быть проложена под фундаментом гаража и выведена наружу. Копать предпочтительнее вручную, но если готовят котлован до возведения стен, то можно — трактором. При этом нужно разметить и вбить колышки, чтобы не потребовался дополнительно грунт для засыпки.

Вернуться к оглавлению

Обустройство пола и стен

На дно котлована одним из слоев закладывается щебень.

После того как котлован готов, зачищают и выравнивают пол, стены и ниши от лишнего грунта. Затем на дне дополнительно делают подложку для стяжки, послойно засыпая глину, щебень средней фракции, песок и мелкий гравий. Первые 2 слоя закладывают толщиной 10 см, а последующие — по 5 см. Слои поэтапно тщательно выравниваются и утрамбовываются.

Вернуться к оглавлению

Гидроизоляция и сток воды

Этот этап является необходимым и обязательным, если грунтовые воды залегают на расстоянии менее 2 м. Для этой цели используется рубероид или изолон, который покрывает дно и стены с запасом по 30 см с каждой стороны. Концы загибают и фиксируют. Гидроизоляционный материал укладывают с нахлестом 8—10 см. При укладке рубероида важно промазывать швы битумной мастикой для создания герметичности. Таким же образом гидроизолируют места будущих ниш. До укладки гидроизоляции по внешней стороне стенок закладывают асбестовые трубы диаметром 5—8 см, которые будут выполнять роль дренажа.

Вернуться к оглавлению

Бетонирование пола

Для бетонирования сваривают или связывают стальной проволокой решетку из арматуры толщиной 5—8 мм с ячейкой 10×10 см. Подготовленную конструкцию устанавливаем над полом на высоте 6—8 см. Перед заливкой бетоном, уровнем проверяют горизонтальность укладки. Для приготовления раствора используют цемент М500, песок и мелкий гравий фракции 1,5—2 см в пропорциях 1:4:2. Готовой смесью заливают армированное дно и делают стяжку толщиной от 10 до 15 см. Разравнивают бетонную смесь под горизонтальный уровень.

Вернуться к оглавлению

Вентиляция

Для нормальной циркуляции воздуха в такой постройке нужно проложить вентиляционные трубы.

Со временем в смотровой яме скапливаются токсичные запахи и влага. Вытяжка существенно снизит их концентрацию. Вентиляционную трубу прокладывают с зазором от пола 10—15 см. Обычно используют пластиковую трубу диаметром 10—12 см. Поворотное колено для соединения выбирают металлическое, чтобы при бетонировании пола гаража от нагрузки оно не погнулось. Дальнейший отвод выполняют металлической трубой диаметром 10—12 см, которую прокладывают ниже уровня стяжки. Еще одно поворотное колено устанавливают на выходе наружу. Затем крепят воздухоотвод на расстоянии 15—20 см от внешней стены. Защиту от попадания осадков обеспечивают конусовидным колпаком, изготовленным из оцинкованного железа.

Вернуться к оглавлению

Кладка кирпича

Кирпич начинают класть с углов, при этом обеспечивая перевязку между собой. Укладку первого ряда контролируют уровнем. Для усиления конструкции после каждых двух рядов прокладывают металлическую сетку. Кладка выполняется в половину или четверть кирпича. Раствор готовят из песка и цемента в пропорциях 3:1. При помощи веревочного отвеса контролируют вертикальность возводимых стен. Стенки ниш выкладывают до проектного уровня и делают перекрытие бетонной плитой. После выведения стен до уровня пола гаража и полного высыхания их можно обложить плиткой. Для усиления конструкции по размерам внутреннего периметра сваривают уголок сечением 5×5 см. К полученному прямоугольнику приваривают от 8 до 20 арматурных усов длиною 20—25 см. Забетонированные в стяжку пола, они укрепят смотровую яму.

Расскажу вам в двух словах как строил смотровую яму у себя в гараже.
Началось всё с закупки материалов: кирпич красный, цемент, гидроизоляция, +чуть попозже грузовик песка, гофра для проводки, провод электрический. Кирпич нашёл по объявке в 2 раза дешевле чем он продаётся в магазине (у человека были не пригодившиеся остатки от строительства дома), гидроизоляцию тоже купил у него чуть дешевле рыночной стоимости. Песок вначале возил в прицепе на папином Пассате, но так как ещё было необходимо стяжку заливать, то песка реально было нужно много, решил сохранить своё время (да и машину было жалко) заказал грузовую машину песка.
Разметил примерные размеры ямы которую нужно выкопать, включил музычку, чтоб было веселей и стал копать… Следует заметить что гараж построен на месте обветшавшего 100 летнего деревянного дома, фундамент которого был выложен из бута (больших и не очень камней) не скреплённых между собой практически ни чем, какой-то известью что ли, цемент наверное раньше был в дефиците… И камней этих достал из ямы много. Копать реально было тяжело. Когда землеройные работы практически подошли к концу, выбрался наружу немного отдохнуть, вернулся через 15 минут и вот те на… сирпризик :-( одна из стен моей ямы, видимо из-за вышеупомянутых камней, находящихся у самого верха ямы обвалилась. Может на фото не очень видно, но когда я убрал осыпавшийся песок- яма у меня получилась в 1.5 раза больше чем предполагалось копать изначально. Будь я в это время в яме- думаю ноги вполне мог поломать, а если бы был в положении присядя (камень например выковыривал руками), то и закопать бы могло. А если бы ещё поддон с кирпичами с землёй в яму упала- то вообще пипец. Но пронесло… Спасибо Всевышнему!
Поставил опалубку по размерам необходимой мне смотровой ямы(далее С.Я.) 80-240 см. кажется. уложил гидроизоляцию, арматуру, залил фундамент. В середине (пол С.Я.) не заливал, чтоб не ошибиться с нужной мне высотой С.Я.
Родственник любезно согласился выложить стены из кирпича. Спасибо тебе большое, Анатолий! Кирпич обязательно красный т.к. бытует мнение, что силикатный, находясь в среде повышенной влажности (земля всё таки), разрушается, а красный- это по сути глина. В кладке были сделаны углубления для полочек 2 шт. и для ламп 2 шт. подвел к ним проводку в гофре. Освещение в С.Я. будет от ламп на 36 В. Безопасность превыше всего! Так же была уложена пластиковая труба 15 см в диаметре с внешней стороны кирпичной стены.Один её конец выведен на уровне пола смотровой ямы, другой пока на уровне пола гаража у самой стены. Возможно выведу его на улицу. В теории воздух по этой трубе поступает из улицы к полу С.Я., движется по яме(заложенной щитами) и выходит в другом конце С.Я через отверстие в щите. Далее воздух движется по гаражу и через вент.трубу закреплённую у потолка гаража выходит наружу. Вначале я думал возвести стены в пол кирпича, обкрутить их гидроизоляцией и засыпать свободное место песком. Но, увидев у одного из моих знакомых С.Я. построенную по такой технологии, отказался. ВНИМАНИЕ! Вес грунта, автомобиля, давление замерзающей зимой воды, находящейся в земле, выдавили во внутрь стены С.Я. в центре она стала на 20 см. уже! Если не предпринять никаких мер- думаю лет через пару они вообще обрушатся.
Было принято решение рядом с кирпичом залить 10-15 см железобетона. Опалубкой служила гидроизоляция и фанера. Заливал бетон между изоляцией и кирпичом, одновременно с другой стороны гидроизоляции имеющееся пустое место засыпал песком, извлекал фанеру, где получалось. Песок утрамбовывал, поливал водой чтоб не просел потом.
Стены С.Я. получились на 10 см.ниже уровня пола, это расстояние необходимо для того чтобы положить свареный уголок, на который будут укладываться деревянные щиты, когда С.Я. не используется. При помощи лазерного уровня выставил свареный уголок на 1.5см выше уровня пола. Укрепил уголок бетоном. Небольшой уклон пола будет от С.Я. к стенам гаража. Это нужно для того чтобы вода с автомобиля не текла в яму, не намокали деревянные доски закрывающие яму. Если будет необходимо, в будущем пропилю болгаркой в полу канавки и вода по ним будет течь в нужное мне место. Выставил по уровню металлические трубы в качестве маячков по которым буду заливать пол.
На следующий день по маячкам, которые были укреплены бетоном залил пол в гараже. Армировал бетон сеткой-рябицей, металлической проволокой (в общем всем, что сумел насобирать по округе:).
Когда стяжка пола моего гаража застыла, залез в С.Я. и опытным путём вычислил необходимую мне высоту С.Я. Насыпал подушку из песка, пролил её водой, уложил гидроизоляцию, залил стяжку пола в яме.
Готово!
Яма получилось очень сухой. Нет и намёка на сырость.

Смета в бел. руб:
-кирпич 840 шт- 1.830.000 руб (с рук по «сладкой» цене: 0.5 рыночной)
-гидроизоляция 2 рулона бикрост технониколь. 781.550 руб
-машина песка 10 тонн 650.000 руб
-трубы пластиковые(для вентиляции) 235.000 руб.
-цемент 43 мешка по 25 кг — 1.542.000 руб. (цемент остался, подъезд ещё залил)
-прокат прицепа 120 тыс. (кирпич возил:)
-кабель под проводку 15 м. 49.500 руб
-известь 1 мешок 82.000 руб (для пластичности раствора)
-гофра для кабеля 9 м. 24.300 руб.
-круг отрезной 10.000 руб.
-перчатки рабочие 21.500 руб
Так как бел. рубль постоянно «болеет» :-) думаю более понятным будет итог выраженный в денюшках США:
ИТОГО: 375 $

Смотровая яма из кирпича превращает обычный гараж для мелких работ в настоящую автомобильную мастерскую, в которой можно выполнять самые сложные операции с машиной. Выложить ее можно и самостоятельно, подобрав хорошие строительные материалы. Лучше приобрести надежные образцы, которые предлагает наш сайт кирпичного завода и заказать их с доставкой. Объем можно рассчитать заранее и проконсультироваться с менеджером, задав свои вопросы.

Выложить смотровую ямку в гараже можно своими руками без привлечения строителей – это, конечно, физический труд, но довольно простой. В процессе работ нужно выполнить качественную подготовку и следовать простому алгоритму. Разберем подробнее технологию в данной статье.

Как выложить смотровую яму в гараже из кирпича?

Какие размеры нужно учесть при обустройстве смотровой ямы?

Яму из кирпича нужно обустраивать так, чтобы она не занимала большую часть от пола – тогда пользоваться гаражом будет очень неудобно. Смотровой «отсек» должен быть умеренных размеров, чтобы в нем можно было свободно развернуться, имея доступ к узлам и агрегатам автомобиля. Габариты подбирают так, чтобы в любой момент можно было вылезти из ямы, подойти к верстаку, открыть двери или капот, стоя на полу.

При проектировке ямы из кирпича в гараже своими руками берут во внимание следующие размеры:

  • ширина колесной базы машины – в среднем должна быть меньше на 40-50 см с каждой стороны;
  • длина автомобиля – лучше сделать ее во всю длину авто, можно и вполовину, но тогда потребуется перепарковка;
  • расстояние от ворот – обычно отступают не менее 1 метра для прохода при установленном авто;
  • высота мастера для определения глубины ямы – обычно к росту владельца прибавляется 20 см.

Это оптимальные размеры для наиболее удобного доступа к основным узлам техники. Также следует учитывать глубину залегания грунтовых вод, чтобы исключить затопление весной. При их близком расположении потребуется специальная изоляция, а работы лучше проводить во 2-й половине лета.

Выкладка смотровой ямы в гараже кирпичом

Далее переходим ко всем работам согласно составленным чертежам:

  1. Рытье котлована – его размеры должны быть на 20-30 см больше, чем сама смотровая яма. С целью соблюдения безопасности для работ лучше использовать специальную лестницу.
  2. Выравниваем пол, на нем размещается гидроизоляция. Ее же пускают и на стены, стыки промазываются мастикой. Можно использовать рубероид, при ограниченном бюджете подойдет и полиэтиленовая пленка.
  3. Теперь кирпичом выкладываются 3 стены ямы – две боковых и одна с торца. Во время укладки следует работать с уровнем и использовать армирование, что исключит перекос при давлении грунта.
  4. На месте захода в яму кирпичом выкладываются ступеньки. Для максимального удобства угол наклона лестницы должен быть не более 25 градусов, лучше – 45. Конструкцию можно сварить и из стали, но тогда придется выкладывать все 4 стены кирпичом.
  5. Бетонирование пола – заливку можно выполнять при помощи специальных растворов. Предварительно со дна изоляции убирается весь строительный мусор, который мог туда попасть.
  6. Завершает обустройство ямы в гараже своими руками изготовление и закладка бортиков, между которыми размещают доски. Их укладывают так, чтобы они опирались на выступы. Для этого лучше использовать уголок и работать со сваркой.

Выкладка смотровой ямы в гараже кирпичом

Когда лучше заниматься обустройством?

Рекомендуется выкладывать смотровую яму кирпичом еще до строительства самого гаража, после того, как залит фундамент. Если постройка уже стоит, главное, заняться этой задачей до заливки пола. Так работать будет проще, удастся получить ровную и качественную конструкцию.

Для укладки нужно выбирать хороший кирпич, обладающий умеренным водопоглощением. На сайте производителя можно подобрать отличные образцы, отвечающие требованиям ГОСТ.

Другие статьи

Смотровая яма гараже кирпича — несложная постройка, необходимая для самостоятельного ремонта транспортного средства. Предварительно специалисты советуют подготовить план-схему будущего строения, определиться с уровнем грунтовых вод, приобрести строительные материалы и инструменты.

Смотровая яма для гаража

Какие размеры нужно учесть при обустройстве смотровой ямы?

Яму из кирпича нужно обустраивать так, чтобы она не занимала большую часть от пола – тогда пользоваться гаражом будет очень неудобно. Смотровой «отсек» должен быть умеренных размеров, чтобы в нем можно было свободно развернуться, имея доступ к узлам и агрегатам автомобиля. Габариты подбирают так, чтобы в любой момент можно было вылезти из ямы, подойти к верстаку, открыть двери или капот, стоя на полу.

При проектировке ямы из кирпича в гараже своими руками берут во внимание следующие размеры:

  • ширина колесной базы машины – в среднем должна быть меньше на 40-50 см с каждой стороны;
  • длина автомобиля – лучше сделать ее во всю длину авто, можно и вполовину, но тогда потребуется перепарковка;
  • расстояние от ворот – обычно отступают не менее 1 метра для прохода при установленном авто;
  • высота мастера для определения глубины ямы – обычно к росту владельца прибавляется 20 см.

Это оптимальные размеры для наиболее удобного доступа к основным узлам техники. Также следует учитывать глубину залегания грунтовых вод, чтобы исключить затопление весной. При их близком расположении потребуется специальная изоляция, а работы лучше проводить во 2-й половине лета.

Выкладка смотровой ямы в гараже кирпичом

Далее переходим ко всем работам согласно составленным чертежам:

  1. Рытье котлована – его размеры должны быть на 20-30 см больше, чем сама смотровая яма. С целью соблюдения безопасности для работ лучше использовать специальную лестницу.
  2. Выравниваем пол, на нем размещается гидроизоляция. Ее же пускают и на стены, стыки промазываются мастикой. Можно использовать рубероид, при ограниченном бюджете подойдет и полиэтиленовая пленка.
  3. Теперь кирпичом выкладываются 3 стены ямы – две боковых и одна с торца. Во время укладки следует работать с уровнем и использовать армирование, что исключит перекос при давлении грунта.
  4. На месте захода в яму кирпичом выкладываются ступеньки. Для максимального удобства угол наклона лестницы должен быть не более 25 градусов, лучше – 45. Конструкцию можно сварить и из стали, но тогда придется выкладывать все 4 стены кирпичом.
  5. Бетонирование пола – заливку можно выполнять при помощи специальных растворов. Предварительно со дна изоляции убирается весь строительный мусор, который мог туда попасть.
  6. Завершает обустройство ямы в гараже своими руками изготовление и закладка бортиков, между которыми размещают доски. Их укладывают так, чтобы они опирались на выступы. Для этого лучше использовать уголок и работать со сваркой.

Выкладка смотровой ямы в гараже кирпичом

Когда лучше заниматься обустройством?

Рекомендуется выкладывать смотровую яму кирпичом еще до строительства самого гаража, после того, как залит фундамент. Если постройка уже стоит, главное, заняться этой задачей до заливки пола. Так работать будет проще, удастся получить ровную и качественную конструкцию.

Для укладки нужно выбирать хороший кирпич, обладающий умеренным водопоглощением. На сайте производителя можно подобрать отличные образцы, отвечающие требованиям ГОСТ.

Другие статьи

Смотровая яма гараже кирпича — несложная постройка, необходимая для самостоятельного ремонта транспортного средства. Предварительно специалисты советуют подготовить план-схему будущего строения, определиться с уровнем грунтовых вод, приобрести строительные материалы и инструменты.

Смотровая яма для гаража

Смотровая яма для гаража должна располагаться по середине строения.

Содержание

  • 1 Подготовительные работы
    • 1.1 Дополнительные моменты
  • 2 Создание котлована при близком расположении грунтовых вод
  • 3 Обустройство вытяжки и освещения
  • 4 Виды источников света
  • 5 Характеристики осветительных приборов

Подготовительные работы

Смотровая яма из кирпича возводится с учетом предназначения гаража:

  • для хранения автомобиля — яму располагают в центре строения;
  • для ремонта и хранения транспортного средства и продуктов питания — яма сдвигается к стене основного строения.

На схеме указывается длина ямы, которая должна превышать длину автомобиля на 1 м (для обустройства комфортного спуска и ступенек). Ширина углубления колеблется в пределах 75-80 см. Следующий этап — рытье котлована в гараже.

Для этого используют лопату и бур с насадкой. Бур потребуется в случае наличия каменистого и твердого рельефа. Специалисты рекомендуют предварительно предусмотреть применение выкопанной земли. Следующий этап — возведение стен. В первую очередь проводится изоляция рубероидом. Сверху монтируют жесткий кровельный материал. Смотровая яма армируется сеткой. Затем стены в яме штукатурят. Финишная отделка проводится после высыхания раствора. Предварительно края углубления закрепляются алюминиевыми уголками.

Дополнительные моменты

Чертеж гаража с ямой

Чертеж гаража с ямой.

Если смотровая яма в гараже возводится из кирпича, тогда предварительно обустраивается пол, затем возводят стены.

лщина перегородок — целый либо 1/2 кирпича. Если для строительства конструкции используется старый кирпич, тогда предварительно материал очищается от старой штукатурки. Для этого используют болгарку. Раствор для кладки кирпича приготавливается с учетом соотношения 3:1. В полученный состав рекомендуют добавить жидкое мыло. В таком случае раствор будет более эластичным. При этом увеличится время затвердевания, что очень важно для новичков-строителей.

Чтобы стена из кирпича была ровной, предварительно натягивают шнур, проверяют вертикальность. Специалисты советуют располагать ниши в боковых стенах котлована. Их можно использовать для хранения инструментов. Верхние ряды кладки защищают от разрушений путем монтажа обвязки из металлических уголков. Последние элементы необходимо сваривать с учетом образования полки, на которую будут укладывать настил из досок. Полученное покрытие обеспечивает безопасный въезд транспортного средства на смотровую яму.

На половое покрытие укладываем деревянную решетку, а стены окрашиваем водоэмульсионкой. Если смотровая яма обустраивается в северных районах, тогда проводится теплозащита путем укладки пенополистирола толщиной в 50 мм.

Создание котлована при близком расположении грунтовых вод

Разметка

Перед началом работ необходимо четко определить расположение ямы.

Смотровая яма в гараже строится с учетом глубины залегания грунтовой воды. Для этого потребуется выкопать котлован. Если значение показателя меньше 2 м, тогда проводят его гидроизоляцию. Для этого специалисты советуют использовать:

  • полимеры с одним и несколькими слоями мембран — такие материалы должны укладывать специалисты;
  • жидкие или рулонные битумы — это самый дешевый и доступный метод гидроизоляции смотровой ямы из кирпича — срок эксплуатации такой конструкции достигает15 лет;
  • проникающая гидроизоляция — неограниченный срок действия.

Гидроизоляционные работы начинаются с подготовки полового покрытия. Для этого потребуется утрамбовать грунт. В траншею закладывают сыпучий материал. Рубероид либо бризол укладывается после обработки поверхности ямы ГГП. Первый слой рубероида используется полосками. При этом соблюдается нахлест в 15 см. Места стыковки обрабатываем горячим битумом. Если последний материал остыл, тогда укладывается 2 слой.

Специалисты советуют изолировать смотровую яму в гараже с помощью проникающей гидроизоляции.

Ее наносят на сырое покрытие стены, а затем — на кирпич. В состав такой смеси входит минеральный наполнитель и различные добавки. Чтобы приготовить раствор герметика, используют 1 кг порошка-смеси, 0,3 л воды.

Если смотровая яма в гараже будет использоваться и для хранения овощей, тогда потребуется сделать перегородку. Особое внимание уделяется влажности и температуре воздуха в хранилище. Если половое покрытие и стены заливаются бетоном, тогда обустраивается опалубка.

Обустройство вытяжки и освещения

Рытье ямы

Для рытья лучше использовать лопату и бур с насадкой.

Следующий план работы — установка потолочного перекрытия, утепление ямы, возможно утепление и самого гаража, монтаж вентиляции и освещения. Вытяжка необходима для обеспечения нормальной работы в гараже. Если в котловане предусматривается укладка гидроизоляционного материала, тогда вытяжка монтируется до начала работ. В противном случае нарушится его целостность.

В котловане монтируют 2 трубы:

  1. Приточную — отвод чистых воздушных масс с улицы в смотровую яму;
  2. Вытяжную — вывод загрязненных и влажных воздушных масс из котлована на улицу. При этом соблюдается следующее требование: труба выводится на 1 м от уровня крыши. Для обустройства такой системы используют пластиковые либо металлические трубы.

Смотровая яма требует проведения освещения. При этом следует учитывать:

  • требования по электрической безопасности — схему освещения рекомендуется составить с помощью квалифицированного специалиста;
  • для обеспечения равномерного освещения в помещении устанавливают общее и локальное электричество;
  • розетки и выключатели устанавливают в гараже;
  • сечение медного кабеля должно равняться 4 кв. мм.

Чтобы обеспечить помещение светом, устанавливают низковольтные лампы. Для их работоспособности потребуется обустроить понижающий СЭУ.

Виды источников света

Схема проводки в гараже со смотровой ямой

Схема проводки в гараже со смотровой ямой.

Освещения в гараже и смотровой яме проводится с помощью:

  • 12В лампы;
  • 36В светильников;
  • аккумуляторов-светильников.

При использовании вышеперечисленных осветительных приборов вблизи счетчика монтируют дополнительный трансформатор (200/12 В). Специалисты советуют устанавливать в смотровой яме лампы дневного света. Их располагают по двум сторонам котлована. Предварительно обустраиваются специальные углубления. Лампы необходимо защитить герметической оболочкой от сырости. Если потребуется осветить труднодоступное место в транспортном средстве, тогда применяют переносную лампу. Ее подсоединяют к электропроводу длиной более 4 м.

Освещение в гараже проводится с помощью ламп:

  • накаливания;
  • энергосбережения;
  • светодиодных;
  • люминесцентных.

Характеристики осветительных приборов

Для каждой лампы характерны определенные преимущества и недостатки. Лампы накаливания не рекомендуется устанавливать в гараже со смотровой ямой, так как данные приборы освещения обладают высокой опасностью, потребляют много электричества, излучая свет разных оттенков. Это отрицательно сказывается на зрении.

Люминесцентные осветительные приборы рекомендуется устанавливать в теплом помещении. Если температура воздуха не превышает +5°С, тогда люминесцентная лампочка не надежна в работе. К ее недостаткам специалисты относят наличие ртути. Поэтому после окончания срока эксплуатации лампу утилизируют.

Чаще в смотровой яме устанавливают энергосберегающие лампы, которые обеспечивают яркое и равномерное освещение, обладают длительным сроком эксплуатации. Их работоспособность не зависит от температуры в гараже. К минусам специалисты относят высокую цену и бережное обращение (из-за наличия ртути).

Светодиодные лампочки используют для локального освещения. Они не мигают, подавая ровный свет. При этом данные приборы потребуют минимум энергии, не оказывая отрицательного влияния на человеческое здоровье. По завершении электрических работ можно приступать к отделке смотровой ямы и гаража.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как выложить столбы из кирпича для забора своими руками пошаговая инструкция
  • Как выложить печь из кирпича для бани своими руками пошаговая инструкция
  • Как выложить первый ряд газоблока своими руками пошаговая инструкция видео
  • Как выложить объявление на юле бесплатно с телефона пошаговая инструкция
  • Как выложить мангал из кирпича своими руками в беседке пошаговая инструкция