Как заклеить бачок омывателя автомобиля своими руками пошаговая инструкция

По зиме замечал, что как то очень быстро незамерзайка расходуется, но ладно – списал на показалось.
Летом, собираясь выезжать на природу, залил под пробку омыватель и минут через 15 обнаружил под машиной лужу. Спустя неделю решил вернуться к вопросу протекающего бачка омывателя. Снял фару, вновь залил бачек под завязку, и о чудо, нигде не капает, под крылом сухо… но мы знаем, что чудес не бывает. Как только фара была установлена – из крыла закапало. Но времени ковыряться дальше не было, так как моему женскому полу приспичило на шопинг и решение вопроса причины протечки, ушел на потом.
Потом наступил, с наступлением заморозков и необходимостью заливки незамерзайки, которую совсем не хотелось выливать мимо.
Снятие бачка дело малоприятное. При снятии бачка предварительно снимите с его дренажного отверстия Г-образную трубку и особенно берегите штуцера на насосах.
Для снятия бачка нужно снять фару. Отсоединить от бачка шланги и отключить разъёмы от электро насосов. Разъёмы имеют фиксаторы по направлению в обратную, от движения строну.
Далее, из под крыла отворачивается 1 гайка на 10 и из подкапотного пространства еще 4 гайки, плюс 1 гайка хомута заливной горловины.
1 гайка находится в аккурат за АКБ, поэтому его крепление тоже можно снять.

Фото в бортжурнале SsangYong Rexton (2G)

места крепления

В итоге, с помощью непереводимых афоризмов, бачок был извлечен для определения причины протечки и решения вопроса заказа нового, приобретения б/у с разборки или ремонта своего.

Фото в бортжурнале SsangYong Rexton (2G)

более наглядные места крепления

Осмотр совсем не удивил – кронштейн прорезал бачок.

Фото в бортжурнале SsangYong Rexton (2G)

место разрыва

Сам бачок старого образца, с примастыренной к нему металлическим кронштейном, непонятно для чего нужным (наверное что бы дырявить бачок), помимо наличия шпилек к которым прикручивается заливная горловина.

Фото в бортжурнале SsangYong Rexton (2G)

На новых бачках, этого кронштейна уже нет. Видать в Корее тоже есть специалисты, которые тоже легких путей не ищут.
Ценник нового бачка совсем не обрадовал.

Запчасти на фото: 7841008015, 7841008013. Фото в бортжурнале SsangYong Rexton (2G)

Запчасти на фото: 7841008015, 7841008013

Хотел потом доехать до разбора и взять Б/У в сборе, но решил попробовать использовать совет maize и заклеить разрыв с помощью цианоакрилата и соды.
Для этого необходимы цианокрилат и Гидрокарбонат натрия :)

Фото в бортжурнале SsangYong Rexton (2G)

Далее нанес на всю длину трещины суперклей и присыпал его содой. Полимеризация произошла моментально, смесь затвердевает полностью через 3-5 секунд. В два слоя суперклея и соды «Заплатка» получилась очень прочная и заполнила всю направляющую «ненужного» кронштейна образовав акрилоподобный наполненный пластик.

Фото в бортжурнале SsangYong Rexton (2G)

такая получилась заплатка

Установка бачка заняла меньше времени, чем демонтаж на 2 гайки, так как кронштейн был выкинут – за ненадобностью. Заливная горловина плотно вставляется уплотнительное кольцо бачка и держится в нем, так что ей достаточно хомута крепления. При снятии бачка шланги не помечал, потом «методом тыка» нашел корректное подключение насосов (белая клемма – front, черная –rear кажется так).

Фото в бортжурнале SsangYong Rexton (2G)

В общем, неделю откатался – уровень в бачке не уходит, думаю бачок омывателя еще послужит, а данный рецепт возьму на заметку.
Всем удачи и ровных дорог

Фото в бортжурнале SsangYong Rexton (2G)Запчасти на фото: 7841008000, 7841008010. Фото в бортжурнале SsangYong Rexton (2G)

Запчасти на фото: 7841008000, 7841008010

Опытные автомобилисты рекомендуют переходить на незамерзающую стеклоомывающую жидкость, не дожидаясь наступления первых морозов.

Однако нередко зима наступает неожиданно, и вода в бачке стеклоомывателя замерзает. Это чревато серьезными неприятностями, поскольку при расширении (образовании льда) жидкость может повредить не только шланги, но и сам резервуар.

К сожалению, с помощью обычного универсального клея отремонтировать бачок стеклоомывателя не получится. Проблема в том, что для его изготовления производители используют самый эластичный виды пластика — полиэтилен.

Этот материал относится к разряду трудносклеиваемых, не случайно именно из него делают тюбики и флаконы для многих видов клея. Но как быть, если полиэтиленовый бачок все-таки треснул и пришел в негодность? Можно ли его как-то заклеить?

Как заклеить трещину в бачке омывателя авто

Просто так приклеить на полиэтилен заплатку не удастся, однако есть несколько других способов восстановить герметичность лопнувшего бака. Рассмотрим их более подробно.

Чем лучше заклеить бачок омывателя


Самый простой, доступный и эффективный способ устранения трещин в бачке стеклоомывателя — это пайка при помощи паяльника и мелкой металлической сетки.

Суть этого метода проста и понятна: паяльник плавит полиэтилен и сплавляет его, образуя прочный монолитный шов.

Металлическая сетка используется в качестве армирующего материала. Она необходима для устранения больших трещин, если повреждение небольшое, можно обойтись и без сетки.

Металлическую сетку можно найти на авторынке, она продается как армирующая основа для ремонта пластиковых бамперов листами размером 15х11,5 см. Один такой фрагмент стоит порядка 100-150 рублей.

Заклеить треснувший бачок омывателя можно и при помощи специального клея.

Каким клеем заклеить бачок омывателя

  • Подойдет для склеивания различных типов полиэтилена и полипропилена особо прочный специальный клей для пластиков DP 8005 3M.

Этот конструкционный двухкомпонентный адгезив на основе акрила способен соединять полимеры без предварительной подготовки поверхности.

Клей является современной альтернативой популярным способам механического соединения и пайки.

Клеевой шов, образуемый клеем DP 8005 3M, стоек к воде, повышенной влажности и агрессивным растворам, поэтому данный состав может применяться для ремонта бака для стеклоомывающей жидкости.

Единственный недостаток данного клея — высокая цена (стоит порядка 1300 рублей за упаковку 38 граммов), однако если необходимо отремонтировать бачок редкой иномарки, то такие расходы могут быть оправданы.

  • WEICON Easy-Mix для PE-PP — еще один эффективный двухкомпонентный конструкционный клей для склеивания полиэтилена и полипропилена. Этот специальный клей на основе метилакрилата обладает высокой адгезией к низкоэнергетичным полимерам (PE, PP и TPE). Склеивает быстро и, что называется, намертво, но стоит еще дороже (около 3 тысяч за 38 гр.).
  • Починить редкую дорогостоящую деталь поможет двухкомпонентный клей-сварка для полимеров от немецкой компании Hosch.

Данный клей эффективно заделывает пробоины и трещины в любых пластиковых изделиях. Клеевой шов сохраняет эластичность в морозы, выдерживает давление до 12 атмосфер.

В большинстве случаев место соединения оказывается часто более прочным, чем сам склеиваемый пластик. Клей Hosch поставляется в наборе из двух взаимодополняющих компонентов — жидкого цианоакрилатного эфира и мелкодисперсионного порошкового гранулята.

В состав сварочного порошка входят оксиды металлов и катализаторы, ускоряющие схватывание клеевого шва и улучшающие степень адгезии. Средняя стоимость набора — 1500 рублей.

Заклеиваем лопнувший бачок омывателя на авто поэтапно


Рассмотрим более подробно два способа ремонта лопнувшего бачка омывателя — клеевой и бесклеевой (пайка).

Как заклеить трещину в бачке омывателя двухкомпонентным клеем

Способ первый — с помощью двухкомпонентного клея Hosch:

  1. Подготовка. Обе склеиваемые поверхности следует очистить от загрязнений с помощью ацетона.
  2. Нанесение клея. Жидкий цианоакрилатный компонент тонким слоем наносят на трещину или отверстие. Сверху добавляют сварочный гранулят из второго флакона и снова покрывают небольшим количеством клея для пропитки.
  3. Склеивание. Схватывание клея происходит практически моментально, поэтому уже через несколько минут после нанесения состава бачок можно возвращать на место и заполнять стеклоомывающей жидкостью.

Обратите внимание! При взаимодействии жидкого клеевого компонента со сварочным гранулятом происходит экзотермическая реакция с выделением тепла и пара, поэтому следует позаботиться о технике безопасности.

Не стоит вдыхать пары, образовавшиеся в процессе реакции.

ВИДЕО ОБЗОР

Способ второй — пайка:

  1. Соединяемые поверхности необходимо обезжирить при помощи ацетона.
  2. Нагреваем паяльник до максимальной температуры.
  3. Прикладываем сетку на место шва таким образом, чтобы края сетки заходили на каждую сторону не менее чем на 2-3 сантиметра.
  4. Постепенно нагреваем металлическую сетку, вплавляя ее в пластик.
  5. Разглаживаем верхний слой полиэтилена, чтобы слой получился монолитным.
  6. Проверяем бак на герметичность и устанавливаем на автомобиль.

При выполнении работ также следует соблюдать технику безопасности. Пайку допускается проводить только в хорошо проветриваемом помещении.

Зачастую водители мало уделяют внимания омывателю лобового стекла. Им важно, чтобы работали дворники. Но щетки не всегда могут качественно очистить окно, особенно в слякотную погоду. Без воды они просто размазывают грязь по стеклу, еще больше ухудшая обзор. Поэтому ремонт стеклоомывателя важен для обеспечения безопасности движения. Его можно провести самостоятельно или обратиться за помощью в автосервис. Все зависит от сложности поломки.

Стеклоомыватель автомобиля

Содержание

  • Почему течет бачок омывателя
  • Ремонт бачка омывателя лобового стекла
  • Другие неисправности омывателя и их самостоятельное устранение
  • В заключение

Почему течет бачок омывателя

Емкость содержит жидкость для очистки ветрового стекла автомобиля. Чтобы система исправно работала, нужно следить за уровнем воды. Кроме того, важно использовать марки жидкостей, соответствующие времени года. «Незамерзайку» нельзя смешивать с обычной водой. Такая смесь на морозе превращается в ледышку, разрывая не только патрубки, но и корпус бачка.

Читайте также: Как выбрать клей для лобового стекла для заделки трещин.

Вторая причина появления трещины на поверхности емкости — не слитая вода зимой. При замерзании жидкость расширяется и разрывает очиститель. Бачок может течь не только из-за дефекта корпуса: потеки появляются на поврежденных патрубках, местах крепления шлангов к резервуару.

Ремонт бачка омывателя лобового стекла

Восстановить герметичность треснувшей емкости можно двумя способами — склеить или запаять. Значительные по размеру дефекты устранить сложно, поскольку полиэтилен трудно склеить. В таком случае целесообразно заменить испорченную емкость новой.

Чтобы заклеить бачок омывателя, потребуется специальный клей, предназначенный для работы с мягким пластиком. Например, DP 8005 3M, WEICON Easy-Mix, Hosch. Средство на основе акрила прочно соединяет полиэтиленовые поверхности без предварительной подготовки.

Читайте также: Самый лучший герметик для радиатора автомобиля.

Сначала на трещину наносят жидкий компонент, потом — сварочный гранулят (порошкообразное вещество) и сверху еще немного клея.

При соединении частей состава выделяется едкий газ. Поэтому следует клеить стеклоочистительный бак, используя средства защиты — очки, маску, резиновые перчатки.

Пайка подтекающего бачка выполняется следующим образом:

  1. Поверхности помыть от грязи, просушить.
  2. Обезжирить трещину ацетоном.
  3. Наложить на дефект армированную сетку. Она должна выступать за его края на 2–3 см.
  4. Максимально разогретым паяльником накалить сетку, впаять ее в корпус.
  5. Разровнять края шва.
  6. Налить воду, проверить, не подтекает ли жидкость, установить резервуар на авто.

Паять стеклоочистительный бак нужно в помещении с хорошей вентиляцией, поскольку при нагреве полиэтилен выделяет токсичные элементы.

Читайте также: Обзор токопроводящиего клея для ремонта обогрева заднего стекла.

Полезное видео по теме:

Другие неисправности омывателя и их самостоятельное устранение

Есть несколько разновидностей поломки стеклоомывателя:

  • поломка насоса (не нагнетает жидкость);
  • разрывы или трещины шлангов;
  • нарушение целостности уплотнительных манжет, их пересыхание или затвердение;
  • попадание грязи в патрубки или форсунки стеклоомывателя.

Читайте также: Холодная сварка для ремонта глушителя.

Исправить насос, заменить вышедшие из строя детали может мастер. С такой поломкой лучше обратиться в автосервис. Испорченные шланги и уплотнительные кольца можно заменить самостоятельно.

Чтобы прочистить засорившиеся форсунки и патрубки, детали прокачивают насосом, используя переходники или иные приспособления.

Насос омывателя

Читайте также: Как склеить бампер в домашних условиях.

В заключение

Устранить течь из бачка стеклоомывателя можно способом склеивания или пайки. Если на поверхности образовался большой дефект, то деталь следует заменить новой. Другие повреждения омывательной системы устраняются самостоятельно или с помощью специалиста, в зависимости от сложности поломки.

Любой современный автомобиль, отечественного или импортного производства, оснащён омывательной системой, с помощью которой происходит очистка лобового стекла. В число конструкционных элементов системы входит бачок стеклоомывателя. В зависимости от времени года резервуар может наполняться обычной или незамерзающей жидкостью. Опытные автомобилисты рекомендуют переходить на зимнее средство, не дожидаясь наступления первых морозов. Если вода в агрегате замёрзнет, это может привести к различным поломкам, поскольку при замерзании вода расширяется.

Бачок стеклоомывателя автомобиля

Конструктивные особенности

Система очистки и омывания окон автомобиля всегда должна быть исправной, от неё во многом зависит безопасность движения. Главным её узлом является специальный резервуар, от его исправности будет зависеть эффективность всей системы. Объём, размер и форма сосуда будет зависеть от марки и модели транспортного средства. В среднем изделие способно вместить от 2,5 до 4 литров воды. Объем может быть увеличен, если предполагается обслуживание других компонентов, например, заднего стекла или оптических элементов.

Бачок омывателя стекла

Бачок стеклоомывателя с двумя горловинами

Конструкционные характеристики емкости могут зависеть от его вида. Большинство агрегатов можно разделить на две основные категории: универсального типа и конструкции, применяемые для конкретной марки и модели транспортного средства.

Изделие обычно имеет прямоугольную форму, с одной из сторон может располагаться один или несколько электрических двигателей, также должно быть предусмотрено отверстие для датчика контроля уровня воды в резервуаре. Сосуд изготавливается из белого пластика, благодаря чему владелец авто самостоятельно способен определить количество оставшейся незамерзайки.

Где расположена конструкция

Ёмкость стеклоочистителя расположен в моторном отсеке, но автовладелец имеет доступ к его горловине и крышке, поэтому в любой момент можно осуществить заливку стеклоомывателя.

Местонахождение бачка омывателя

Местонахождение бачка омывателя Лада Гранта

Визуально осмотреть целостность системы не представляется возможным. Для этого необходимо заехать на автосервис или самостоятельно выполнить разбор конструкции, расположенной под бампером или со стороны нижней части моторного отсека. В некоторых случаях может возникнуть необходимость произвести демонтаж колеса. Точное расположение изделия будет зависеть от внутренней компоновки узлов силового агрегата.

Частые неисправности агрегата

Ёмкость для незамерзающей жидкости не нуждается в обслуживании во время эксплуатации авто, но могут возникнуть неисправности, требующие ремонта или полную замену изделия. Обращаться к специалистам автосервиса необходимо в следующих ситуациях:

  • Если в корпусе резервуара образовались трещины.
  • Была нарушена герметичность изделия и начали образовываться протечки.
  • Резьбовое соединение недостаточно плотное, что также может привести к утечкам.
  • Произошло замерзание воды, агрегат в этом случае полностью теряет работоспособность.
  • Поломка электрического моторчика. Подобная неисправность приводит к снижению давления, и средство будет попадать к форсункам в недостаточном количестве или вовсе не будет поступать.

Доливаем незамерзайку в бачок

Доливаем незамерзайку в бачок стеклоомывателя

При авариях, вибрациях или механическом воздействии конструкция может полностью разрушиться. Если бачок омывателя лопнул, может потребоваться его полная замена. Все виды неисправностей делятся на две основные категории: механические и электрические дефекты. Первые встречаются гораздо чаще, и, как показывает практика, виноваты чаще всего сами автовладельцы. Важно всегда следить за уровнем жидкости и вовремя переходить на зимнее средство.

Важный совет! Не рекомендуется использовать обычную воду из-под крана, она содержит большое количество примесей, способных привести к загрязнению форсунок омывателя.

Причины электрического характера встречаются реже, к наиболее распространённым можно отнести выход из строя предохранителя и неисправность электрического насоса.

Ремонт трещины

Опытные автолюбители начинают использовать незамерзающее средство ещё до наступления холодов, но морозы могут ударить неожиданно, поэтому от замерзания воды в бачке никто не застрахован. Жидкость, образующаяся в лёд, начинает расширяться и это может привести к повреждению резервуара. Выбирая, чем заклеить бачок для охлаждающей жидкости, владельцы авто часто допускают нелепые ошибки. Нет смысла использовать для ремонта универсальный клей, изделие изготовлено из полиэтилена, а данный материал относится к разряду трудносклеиваемых. Существует несколько эффективных способов, с помощью которых можно отремонтировать бачок омывателя своими руками:

  • Пайка посредством паяльника и мелкой металлической сетки. Суть метода заключается в расплавке полиэтилена и образовании монолитного шва. Металлическую сетку используют в роли армирующего компонента, если повреждения небольшие, можно обойтись и без неё.
  • Использование специального клеящего состава. Узнать, как заклеить бачок омывателя своими руками, можно из инструкции, которую вы найдёте на упаковке двухкомпонентного адгезива. Средство изготавливается на основе акрила, поэтому допускается его использование без предварительной подготовки поверхности.

Трещина в бачке

Наличие трещины в бачке стеклоомывателя

Клеевой и бесклеевой способ одинаково эффективны, если чётко следовать инструкции как заклеить треснувший бачок омывателя. Если автолюбитель решил использовать двухкомпонентный клей, ремонтный процесс должен выглядеть следующим образом:

  • Поверхности необходимо подготовить, для этого выполняется очистка от загрязнений. Для подобной цели разрешается использовать ацетон или другой обезжириватель.
  • Далее жидкий клей наносится тонким слоем на трещину или повреждённый участок. Из второго флакона добавляется сварочный гранулат, после чего снова наносится немного клея.
  • Последний шаг – это склеивание, которое происходит через несколько минут после нанесения состава. Полная полимеризация наступает по истечении от 2 до 24 часов.

Обратите внимание! В процессе взаимодействия клея и гранулата происходит реакция, в результате которой выделяется тепло и пар, поэтому необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности.

Для устранения трещин необходимо выполнить демонтаж резервуара, но многие автомобилисты не знают, как снимается бачок омывателя. В первую очередь стоит обратить на вид крепления, в зависимости от которого подбирается необходимый инструмент. Обычно используется плоская отвёртка или ключ размером на 10 или 13. К бесклеевым способам ремонта ёмкости относится пайка. В этом случае рекомендуется придерживаться следующих инструкций:

  • Соединяемые поверхности также следует очистить от загрязнений и обезжирить.
  • Паяльник необходимо нагреть до максимальной температуры.
  • Далее используется армирующая сетка, которую нужно приложить на место шва.
  • Сетку рекомендуется нагревать постепенно, пока она не начнёт вплавляться в пластик.
  • Верхний слой полиэтилена должен получиться монолитным, поэтому в процессе пайки его необходимо разглаживать.
  • После того как резервуар стал герметичным, можно произвести его установку на автомобиль.

Независимо от выбранного метода, ремонт изделия необходимо проводить в специально оборудованном или хорошо проветриваемом помещении.

Замена агрегата

Резервуар для омывающей жидкости может полностью выйти из строя. Если ремонт выполнять нецелесообразно или не представляется возможным, потребуется замена бачка омывателя. Первым делом стоит найти место его расположения. Неопытные автомобилисты нередко путают данный агрегат с ёмкостью для тормозной жидкости или антифриза. В автомобилях ВАЗ изделие обычно находится под капотом с правой или левой стороны. В иномарках первым делом резервуар рекомендуется искать под передним бампером. Снятие ёмкости для незамерзайки выглядит примерно следующим образом:

  • Необходимо найти датчик контролирующий уровень жидкости в ёмкости и отсоединить подходящую к нему колодку.
  • Колодки с проводами потребуется отсоединить и от электрического насоса.
  • После снятия трубочке со штуцеров насоса можно произвести демонтаж агрегата с креплений.

Снятие бачка омывателя

Снятие неисправного бачка омывателя

Во время снятия ёмкости потребуется преодолеть определённое усилие, поскольку его созданию способствуют специальные уплотнительные втулки. После снятия резервуара необходимо открутить пробку и достать датчик. Если вы не знаете, как поменять бачок омывателя на автомобиле или не уверены в своих силах, лучше доверить это дело опытному специалисту.

Если у вас есть опыт ремонта или замены ёмкости для незамерзающей жидкости, расскажите, какие средства вы использовали и с какими трудностями столкнулись вовремя рабочего процесса.

Ремонт бачка омывателя или цианоакрилат с содой – «убойная» штука

По зиме замечал, что как то очень быстро незамерзайка расходуется, но ладно – списал на показалось.
Летом, собираясь выезжать на природу, залил под пробку омыватель и минут через 15 обнаружил под машиной лужу. Спустя неделю решил вернуться к вопросу протекающего бачка омывателя. Снял фару, вновь залил бачек под завязку, и о чудо, нигде не капает, под крылом сухо… но мы знаем, что чудес не бывает. Как только фара была установлена – из крыла закапало. Но времени ковыряться дальше не было, так как моему женскому полу приспичило на шопинг и решение вопроса причины протечки, ушел на потом.
Потом наступил, с наступлением заморозков и необходимостью заливки незамерзайки, которую совсем не хотелось выливать мимо.
Снятие бачка дело малоприятное. При снятии бачка предварительно снимите с его дренажного отверстия Г-образную трубку и особенно берегите штуцера на насосах.
Для снятия бачка нужно снять фару. Отсоединить от бачка шланги и отключить разъёмы от электро насосов. Разъёмы имеют фиксаторы по направлению в обратную, от движения строну.
Далее, из под крыла отворачивается 1 гайка на 10 и из подкапотного пространства еще 4 гайки, плюс 1 гайка хомута заливной горловины.
1 гайка находится в аккурат за АКБ, поэтому его крепление тоже можно снять.

В итоге, с помощью непереводимых афоризмов, бачок был извлечен для определения причины протечки и решения вопроса заказа нового, приобретения б/у с разборки или ремонта своего.

Осмотр совсем не удивил – кронштейн прорезал бачок.

Сам бачок старого образца, с примастыренной к нему металлическим кронштейном, непонятно для чего нужным (наверное что бы дырявить бачок), помимо наличия шпилек к которым прикручивается заливная горловина.

На новых бачках, этого кронштейна уже нет. Видать в Корее тоже есть специалисты, которые тоже легких путей не ищут.
Ценник нового бачка совсем не обрадовал.

Хотел потом доехать до разбора и взять Б/У в сборе, но решил попробовать использовать совет maize и заклеить разрыв с помощью цианоакрилата и соды.
Для этого необходимы цианокрилат и Гидрокарбонат натрия 🙂

Далее нанес на всю длину трещины суперклей и присыпал его содой. Полимеризация произошла моментально, смесь затвердевает полностью через 3-5 секунд. В два слоя суперклея и соды «Заплатка» получилась очень прочная и заполнила всю направляющую «ненужного» кронштейна образовав акрилоподобный наполненный пластик.

Установка бачка заняла меньше времени, чем демонтаж на 2 гайки, так как кронштейн был выкинут – за ненадобностью. Заливная горловина плотно вставляется уплотнительное кольцо бачка и держится в нем, так что ей достаточно хомута крепления. При снятии бачка шланги не помечал, потом «методом тыка» нашел корректное подключение насосов (белая клемма – front, черная –rear кажется так).

В общем, неделю откатался – уровень в бачке не уходит, думаю бачок омывателя еще послужит, а данный рецепт возьму на заметку.
Всем удачи и ровных дорог

Как заклеить бачок омывателя автомобиля

Любой современный автомобиль, отечественного или импортного производства, оснащён омывательной системой, с помощью которой происходит очистка лобового стекла. В число конструкционных элементов системы входит бачок стеклоомывателя. В зависимости от времени года резервуар может наполняться обычной или незамерзающей жидкостью. Опытные автомобилисты рекомендуют переходить на зимнее средство, не дожидаясь наступления первых морозов. Если вода в агрегате замёрзнет, это может привести к различным поломкам, поскольку при замерзании вода расширяется.

Конструктивные особенности

Система очистки и омывания окон автомобиля всегда должна быть исправной, от неё во многом зависит безопасность движения. Главным её узлом является специальный резервуар, от его исправности будет зависеть эффективность всей системы. Объём, размер и форма сосуда будет зависеть от марки и модели транспортного средства. В среднем изделие способно вместить от 2,5 до 4 литров воды. Объем может быть увеличен, если предполагается обслуживание других компонентов, например, заднего стекла или оптических элементов.

Бачок стеклоомывателя с двумя горловинами

Конструкционные характеристики емкости могут зависеть от его вида. Большинство агрегатов можно разделить на две основные категории: универсального типа и конструкции, применяемые для конкретной марки и модели транспортного средства.

Изделие обычно имеет прямоугольную форму, с одной из сторон может располагаться один или несколько электрических двигателей, также должно быть предусмотрено отверстие для датчика контроля уровня воды в резервуаре. Сосуд изготавливается из белого пластика, благодаря чему владелец авто самостоятельно способен определить количество оставшейся незамерзайки.

Где расположена конструкция

Ёмкость стеклоочистителя расположен в моторном отсеке, но автовладелец имеет доступ к его горловине и крышке, поэтому в любой момент можно осуществить заливку стеклоомывателя.

Местонахождение бачка омывателя Лада Гранта

Визуально осмотреть целостность системы не представляется возможным. Для этого необходимо заехать на автосервис или самостоятельно выполнить разбор конструкции, расположенной под бампером или со стороны нижней части моторного отсека. В некоторых случаях может возникнуть необходимость произвести демонтаж колеса. Точное расположение изделия будет зависеть от внутренней компоновки узлов силового агрегата.

Частые неисправности агрегата

Ёмкость для незамерзающей жидкости не нуждается в обслуживании во время эксплуатации авто, но могут возникнуть неисправности, требующие ремонта или полную замену изделия. Обращаться к специалистам автосервиса необходимо в следующих ситуациях:

  • Если в корпусе резервуара образовались трещины.
  • Была нарушена герметичность изделия и начали образовываться протечки.
  • Резьбовое соединение недостаточно плотное, что также может привести к утечкам.
  • Произошло замерзание воды, агрегат в этом случае полностью теряет работоспособность.
  • Поломка электрического моторчика. Подобная неисправность приводит к снижению давления, и средство будет попадать к форсункам в недостаточном количестве или вовсе не будет поступать.

Доливаем незамерзайку в бачок стеклоомывателя

При авариях, вибрациях или механическом воздействии конструкция может полностью разрушиться. Если бачок омывателя лопнул, может потребоваться его полная замена. Все виды неисправностей делятся на две основные категории: механические и электрические дефекты. Первые встречаются гораздо чаще, и, как показывает практика, виноваты чаще всего сами автовладельцы. Важно всегда следить за уровнем жидкости и вовремя переходить на зимнее средство.

Важный совет! Не рекомендуется использовать обычную воду из-под крана, она содержит большое количество примесей, способных привести к загрязнению форсунок омывателя.

Причины электрического характера встречаются реже, к наиболее распространённым можно отнести выход из строя предохранителя и неисправность электрического насоса.

Ремонт трещины

Опытные автолюбители начинают использовать незамерзающее средство ещё до наступления холодов, но морозы могут ударить неожиданно, поэтому от замерзания воды в бачке никто не застрахован. Жидкость, образующаяся в лёд, начинает расширяться и это может привести к повреждению резервуара. Выбирая, чем заклеить бачок для охлаждающей жидкости, владельцы авто часто допускают нелепые ошибки. Нет смысла использовать для ремонта универсальный клей, изделие изготовлено из полиэтилена, а данный материал относится к разряду трудносклеиваемых. Существует несколько эффективных способов, с помощью которых можно отремонтировать бачок омывателя своими руками:

  • Пайка посредством паяльника и мелкой металлической сетки. Суть метода заключается в расплавке полиэтилена и образовании монолитного шва. Металлическую сетку используют в роли армирующего компонента, если повреждения небольшие, можно обойтись и без неё.
  • Использование специального клеящего состава. Узнать, как заклеить бачок омывателя своими руками, можно из инструкции, которую вы найдёте на упаковке двухкомпонентного адгезива. Средство изготавливается на основе акрила, поэтому допускается его использование без предварительной подготовки поверхности.

Наличие трещины в бачке стеклоомывателя

Клеевой и бесклеевой способ одинаково эффективны, если чётко следовать инструкции как заклеить треснувший бачок омывателя. Если автолюбитель решил использовать двухкомпонентный клей, ремонтный процесс должен выглядеть следующим образом:

  • Поверхности необходимо подготовить, для этого выполняется очистка от загрязнений. Для подобной цели разрешается использовать ацетон или другой обезжириватель.
  • Далее жидкий клей наносится тонким слоем на трещину или повреждённый участок. Из второго флакона добавляется сварочный гранулат, после чего снова наносится немного клея.
  • Последний шаг – это склеивание, которое происходит через несколько минут после нанесения состава. Полная полимеризация наступает по истечении от 2 до 24 часов.

Обратите внимание! В процессе взаимодействия клея и гранулата происходит реакция, в результате которой выделяется тепло и пар, поэтому необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности.

Для устранения трещин необходимо выполнить демонтаж резервуара, но многие автомобилисты не знают, как снимается бачок омывателя. В первую очередь стоит обратить на вид крепления, в зависимости от которого подбирается необходимый инструмент. Обычно используется плоская отвёртка или ключ размером на 10 или 13. К бесклеевым способам ремонта ёмкости относится пайка. В этом случае рекомендуется придерживаться следующих инструкций:

  • Соединяемые поверхности также следует очистить от загрязнений и обезжирить.
  • Паяльник необходимо нагреть до максимальной температуры.
  • Далее используется армирующая сетка, которую нужно приложить на место шва.
  • Сетку рекомендуется нагревать постепенно, пока она не начнёт вплавляться в пластик.
  • Верхний слой полиэтилена должен получиться монолитным, поэтому в процессе пайки его необходимо разглаживать.
  • После того как резервуар стал герметичным, можно произвести его установку на автомобиль.

Независимо от выбранного метода, ремонт изделия необходимо проводить в специально оборудованном или хорошо проветриваемом помещении.

Замена агрегата

Резервуар для омывающей жидкости может полностью выйти из строя. Если ремонт выполнять нецелесообразно или не представляется возможным, потребуется замена бачка омывателя. Первым делом стоит найти место его расположения. Неопытные автомобилисты нередко путают данный агрегат с ёмкостью для тормозной жидкости или антифриза. В автомобилях ВАЗ изделие обычно находится под капотом с правой или левой стороны. В иномарках первым делом резервуар рекомендуется искать под передним бампером. Снятие ёмкости для незамерзайки выглядит примерно следующим образом:

  • Необходимо найти датчик контролирующий уровень жидкости в ёмкости и отсоединить подходящую к нему колодку.
  • Колодки с проводами потребуется отсоединить и от электрического насоса.
  • После снятия трубочке со штуцеров насоса можно произвести демонтаж агрегата с креплений.

Снятие неисправного бачка омывателя

Во время снятия ёмкости потребуется преодолеть определённое усилие, поскольку его созданию способствуют специальные уплотнительные втулки. После снятия резервуара необходимо открутить пробку и достать датчик. Если вы не знаете, как поменять бачок омывателя на автомобиле или не уверены в своих силах, лучше доверить это дело опытному специалисту.

Если у вас есть опыт ремонта или замены ёмкости для незамерзающей жидкости, расскажите, какие средства вы использовали и с какими трудностями столкнулись вовремя рабочего процесса.

Однако нередко зима наступает неожиданно, и вода в бачке стеклоомывателя замерзает. Это чревато серьезными неприятностями, поскольку при расширении (образовании льда) жидкость может повредить не только шланги, но и сам резервуар.

К сожалению, с помощью обычного универсального клея отремонтировать бачок стеклоомывателя не получится. Проблема в том, что для его изготовления производители используют самый эластичный виды пластика — полиэтилен.

Этот материал относится к разряду трудносклеиваемых, не случайно именно из него делают тюбики и флаконы для многих видов клея. Но как быть, если полиэтиленовый бачок все-таки треснул и пришел в негодность? Можно ли его как-то заклеить?

Просто так приклеить на полиэтилен заплатку не удастся, однако есть несколько других способов восстановить герметичность лопнувшего бака. Рассмотрим их более подробно.

Чем лучше заклеить бачок омывателя

Самый простой, доступный и эффективный способ устранения трещин в бачке стеклоомывателя — это пайка при помощи паяльника и мелкой металлической сетки.

Суть этого метода проста и понятна: паяльник плавит полиэтилен и сплавляет его, образуя прочный монолитный шов.

Металлическая сетка используется в качестве армирующего материала. Она необходима для устранения больших трещин, если повреждение небольшое, можно обойтись и без сетки.

Металлическую сетку можно найти на авторынке, она продается как армирующая основа для ремонта пластиковых бамперов листами размером 15х11,5 см. Один такой фрагмент стоит порядка 100-150 рублей.

Заклеить треснувший бачок омывателя можно и при помощи специального клея.

  • Подойдет для склеивания различных типов полиэтилена и полипропилена особо прочный специальный клей для пластиков DP 8005 3M .

Этот конструкционный двухкомпонентный адгезив на основе акрила способен соединять полимеры без предварительной подготовки поверхности.

Клей является современной альтернативой популярным способам механического соединения и пайки.

Клеевой шов, образуемый клеем DP 8005 3M, стоек к воде, повышенной влажности и агрессивным растворам, поэтому данный состав может применяться для ремонта бака для стеклоомывающей жидкости.

Единственный недостаток данного клея — высокая цена (стоит порядка 1300 рублей за упаковку 38 граммов), однако если необходимо отремонтировать бачок редкой иномарки, то такие расходы могут быть оправданы.

  • WEICON Easy-Mix для PE-PP — еще один эффективный двухкомпонентный конструкционный клей для склеивания полиэтилена и полипропилена. Этот специальный клей на основе метилакрилата обладает высокой адгезией к низкоэнергетичным полимерам (PE, PP и TPE). Склеивает быстро и, что называется, намертво, но стоит еще дороже (около 3 тысяч за 38 гр.).
  • Починить редкую дорогостоящую деталь поможет двухкомпонентный клей-сварка для полимеров от немецкой компании Hosch .

Данный клей эффективно заделывает пробоины и трещины в любых пластиковых изделиях. Клеевой шов сохраняет эластичность в морозы, выдерживает давление до 12 атмосфер.

В большинстве случаев место соединения оказывается часто более прочным, чем сам склеиваемый пластик. Клей Hosch поставляется в наборе из двух взаимодополняющих компонентов — жидкого цианоакрилатного эфира и мелкодисперсионного порошкового гранулята.

В состав сварочного порошка входят оксиды металлов и катализаторы, ускоряющие схватывание клеевого шва и улучшающие степень адгезии. Средняя стоимость набора — 1500 рублей.

Заклеиваем лопнувший бачок омывателя на авто поэтапно

Рассмотрим более подробно два способа ремонта лопнувшего бачка омывателя — клеевой и бесклеевой (пайка).

Способ первый — с помощью двухкомпонентного клея Hosch:

  1. Подготовка. Обе склеиваемые поверхности следует очистить от загрязнений с помощью ацетона.
  2. Нанесение клея. Жидкий цианоакрилатный компонент тонким слоем наносят на трещину или отверстие. Сверху добавляют сварочный гранулят из второго флакона и снова покрывают небольшим количеством клея для пропитки.
  3. Склеивание. Схватывание клея происходит практически моментально, поэтому уже через несколько минут после нанесения состава бачок можно возвращать на место и заполнять стеклоомывающей жидкостью.

Обратите внимание! При взаимодействии жидкого клеевого компонента со сварочным гранулятом происходит экзотермическая реакция с выделением тепла и пара, поэтому следует позаботиться о технике безопасности.

Не стоит вдыхать пары, образовавшиеся в процессе реакции.

Способ второй — пайка:

  1. Соединяемые поверхности необходимо обезжирить при помощи ацетона.
  2. Нагреваем паяльник до максимальной температуры.
  3. Прикладываем сетку на место шва таким образом, чтобы края сетки заходили на каждую сторону не менее чем на 2-3 сантиметра.
  4. Постепенно нагреваем металлическую сетку, вплавляя ее в пластик.
  5. Разглаживаем верхний слой полиэтилена, чтобы слой получился монолитным.
  6. Проверяем бак на герметичность и устанавливаем на автомобиль.

При выполнении работ также следует соблюдать технику безопасности. Пайку допускается проводить только в хорошо проветриваемом помещении.

Что такое стеклоомыватель лобового стекла

Стеклоомыватель — функциональное устройство, которое предназначено для подачи омывающей жидкости на лобовое стекло. Это делается с целью смочить очищаемую поверхность и смыть с нее грязь или пыль. В противном случае дворники будут просто размазывать грязь по стеклу, тем самым ухудшая видимость. Как правило, стеклоомыватель используют в следующих случаях:

  • в дождь или снег, когда без омывающей жидкости щетки просто увеличивают количество разводов на стекле;
  • при сильной загрязненности лобового стекла, чтобы смыть слой пыли или налипших насекомых.

Веерные форсунки Renault Duster
Большое влияние на результат работы устройства оказывает используемая омывающая жидкость. Качественный омыватель гарантирует значительное увеличение видимости и легкое удаление пятен от насекомых.

Некоторые средства обладают свойствами, которые гарантируют стойкость к замерзанию. В зимний сезон они хорошо распыляются и не образуют ледяную пленку на стекле.

Поломки омывателя, их причины и диагностика

Чаще всего прекращение подачи жидкости связано с засорением фильтров. Поэтому первым делом прочистите систему и исключите причину поломки — загрязнение. Если оказалось, что перестал работать моторчик, то нужно будет очистить его детали от ржавчины и пыли. Замена механизма потребуется лишь в крайнем случае. В некоторых ситуациях возникают электрические поломки. Это связано с потерей контакта на одном из соединений. При частом перепаде температур со временем клеммы моторчика окисляются, что приводит к их полному или частичному разрушению. Чаще всего поломка происходит из-за:

  • забитых форсунок омывателя;
  • соскочившего шланга;
  • утечки жидкости;
  • неисправность выключателя омывателя;
  • повреждение клем моторчика.

Совет: Сначала осмотрите бачок стеклоомывателя и прочистите систему от грязи, а уже после этого переходите к чистке моторчика.

Схема и конструкция стеклоомывателя

Схема устройства максимально простая и состоит из следующих функциональных элементов:

  • форсунки;
  • бачок с омывающей жидкостью;
  • насос, оснащенный моторчиком;
  • соединительные шланги.

Рассмотрим подробнее каждую деталь:

  1. Форсунки — элемент, который подает омывающее средство на лобовое стекло. Главная задача устройства заключается в том, чтобы жидкость попала на центр поверхности, откуда щетки легче всего разносят ее по рабочей площади. В зависимости от принципа работы различают струйные и веерные форсунки. Последние считаются более эффективными благодаря большему давлению подачи жидкости и количеству сопл.
  2. Бачок с жидкостью, расположенный под капотом автомобиля. Резервуар соединен шлангами с форсунками. В зависимости от модели бачка, их производят объемом от 2,5 до 5 литров. Опционально он может быть оборудован датчиком уровня омывающей жидкости поплавкового типа.
  3. Насос стеклоомывателя центробежного типа. Закреплен на бачке и предназначен для создания давления и подачи жидкости. Устройство состоит из электродвигателя и рабочего колеса.

Mercedes E-class Штирлиц › Logbook › Ремонт бачка омывателя

На зиму откачал из бачка летнюю омывайку и залил зимнюю. И тут случился мороз. Я с утра завожу машину, а там высвечивается ошибка малого количества омывайки. Странно, думаю, вроде вот недавно заливал. Начал смотреть утечку и таки нашел. Оказалось это уплотнение насоса омывателя фар ( A01099711810

). Это довольно распространенная проблема и стоит эта запчастюлька копейки, но как я уже давно понял, предыдущие хозяева машины, были людьми прижимистыми. И когда у них потекла омывайка, вместо того, что бы сменить эту несчастную резинку, они намотали на насос изоленту. Что бы не маяться с другой резинкой, которая отвечает за насос омывателя стекла решил ее то же заменить (
A1239973681
). И вроде бы все заказано и можно ремонтировать, но… Шланг (
A0109978982
) между бачками совсем задубел и совершенно перестал гнуться, бачок с отломаным креплением, тоже нифига не радует и уплотнители (
A0109971381
) на кипятильнике, уже давно пали смертью храбрых. И еще крышка на маленьком бачке (
A2108690072
) была с отломаной манжетой и в процессе залива омывайки была благополучно потеряна. Заказываю мелочевку в магазине и бачок на разборке.

С виду живой, но с сюрпризом

И вот все приходит, пора за работу.

Для того что бы снять кипятильник, нужно пережать трубки и спустить хомуты, потом с помощью плоскогубцев, открутить шланги.

ВНИМАНИЕ! Если будете снимать шланг омывателя стекла с насоса, будьте аккуратнее. Если на конце шланга видите петельку, то это не армировка, а подогрев, не повторяйте мою ошибку, резать его не нужно. Я попал на его замену, хотя он и так задубевший был. На то, что бы отчистить бачки, крышки, кипятильник и прочее ушло около часа. В процессе помывки было выявлено, что крепление кипятильника в бачке сломано В общем пришлось делать из двух полусломаных бачков, один почти целый

Отпиливаю старое сломаное крепление на своем бачке.

С бачка, который приехал, тоже отпиливаю крепление.

На своем бачке зачищаю место старого крепления при помощи дремеля, хотя можно и наждачкой.

Чем только я не пытался соединить две этих части. Клеевой пистолет клеет, но прочность ниже плинтуса, наплавление тоже не помогает. Пробовал приклеить суперклеем, но бесполезно. И тут вспомнил, про адскую смесь для склеивания пластика, которая состоит из двух компонентов- это сода и суперклей. Наносим на деталь суперклей и посыпаем содой, получается довольно крепкое покрытие.

Выглядит не особо красиво, зато крепко и гораздо лучше отломаного крепления, которое было до ремонта.

Ну вот, бачок починил и можно приступать к дальнейшей сборке.

Многие говорят, что трудно одеть эти колпачки на обогреватель. наиболее простой способ — это сначала одеть резинки на крышку, и смочив их водой, продеть в них обогреватель. И резина сядет ровнее и гораздо быстрее получится.

Поставил новые уплотнители. Справа виновник течи.

Осталось только обрезать шланг между бачками по месту и поставить хомуты.

Отремонтированный, чистый и готовый к работе :0)

Еще для более плотного прилегания большой крышки заказывают уплотнение (
A0008690498
) В w210 его нет, оно от w126, если не ошибаюсь. Но я его пока не получил, как приедет то поставлю. И еще бачок крепился к кузову с помощью обычной ржавой гайки. Заказал оригинальную (
N910104006001
) Ну вот собственно и все.

P.s будьте внимательнее с контрактом. Проверяйте все и если заказываете дистанционно, просите как можно более подробные фото. Я так потерял 1500 рублей. Еще 1000 и можно взять новый бачок, что я в итоге и сделал.

Принцип работы устройства

Рассмотрим алгоритм работы омывателя от обслуживания до подачи средства на стекло:

  1. Необходимо залить подходящую омывающую жидкость в бак, который находится под капотом.
  2. Водитель активирует подачу очищающего средства на стекло и работу стеклоочистителей с помощью подрулевого переключателя.
  3. Мотор стеклоомывателя получает питание от бортовой сети и начинает работу.
  4. Насос создает давление и перекачивает жидкость через шланг стеклоомывателя к форсункам. Через специальные отверстия под действием высокого давления жидкость распыляется на стекло.
  5. В работу включаются щетки, которые разносят омыватель по всей рабочей области лобового стекла.

Включение дворников и омывателя на Grand Cherokee
В большинстве случаев водитель транспортного средства вручную включает дворники и омыватель с помощью специальных кнопок. Более дорогие модели автомобилей оснащены умными системами со встроенными датчиками, которые самостоятельно определяют уровень загрязнения стекла и погодные условия, чтобы автоматически использовать омыватель.

Подходим к финальной части

Практически всегда мотор омывателя лобового стекла выполняется неразборным. То есть у вас не получится осмотреть его внутренние части, такие как статор и якорь. Корпус заливается на заводе, предусмотрена только замена вышедшей из строя детали. Но мы с вами простых путей не ищем и можем разобрать неразбираемое. Для этого нам понадобится ножовка по металлу. С её помощью делаем аккуратный пропил по ступеньке насоса и с помощью плоской отвертки разделяем его на две половинки.

Из статора моторчика аккуратно достаем якорь со щетками. При этом важно ничего не погнуть и не сломать. Дальше беремся за чистку. Натираем все до блеска и стараемся полностью избавиться от коррозии. Меняем сальник, из-за которого жидкость протекала, и собираем все обратно. Для этого следует использовать паяльник или клей. Проверяем работоспособность. Все должно функционировать без малейшего признака на износ.

Способы решения проблем с замерзанием омывающей жидкости

Водители регулярно сталкиваются с проблемой замерзания жидкости в зимний сезон. Даже наиболее стойкие вещества могут не сохранить свойства при сильных морозах. В результате одни водители отключают работу системы до потепления, а другие — используют альтернативные варианты решения проблемы. Что делать, если замерз стеклоомыватель:

  1. Переместить машину в теплый отапливаемый гараж или паркинг, пока жидкость не восстановить прежние свойства. Вариант подходит только тем, у кого есть свободное время и доступ к утепленным помещениям.
  2. Временно снять резервуар с водой, если есть возможность, и отогреть его в помещении. После размораживания бачок нужно установить обратно.
  3. Залить в бачок антиобледенительную омывающую жидкость, которая предназначена для работы в экстремальных условиях, включая промежуток от -70 до -50 градусов.

В зимнее время не рекомендуется полностью заполнять резервуар с омывателем. Из-за расширения замерзшей жидкости бачок может потрескаться или лопнуть.

Как заменить насос омывателя?

При поломке насоса лучше сразу заменить его на новый. Причем для каждой модели машины можно найти альтернативную деталь от другой модели, которая подходит к бачку. Многие автовладельцы зададутся вопросом, как заменить насос омывателя? Этот процесс не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Для замены детали потребуется только отвертка.

При проверке насос разрешается включать на 2 секунды. При большем времени он может сгореть. Ведь он предусмотрен для работы в воде.

Сначала сам бачок омывателя нужно найти в авто, лучше обратитесь к руководству по эксплуатации. В некоторых моделях он виден при простом открывании капота, а в некоторых придется даже снять внутреннюю защиту крыла авто, чтобы добраться до него. Этапы работы располагаются примерно следующим образом. Для начала нужно отсоединить провод с минусовой клеммы АКБ и разъединить обе колодки проводов от двигателя насоса. Затем снять бачок.

Шланг и штуцер нужно разъединить и слить жидкость. С помощью отвертки вытолкнуть заборник из втулки уплотнителя. И теперь с полной уверенностью снять насос с бачка омывателя. Заменить втулку на новую, именно ее выход из строя считается частой причиной поломки насоса. Остается только повторить все действия в обратном порядке, чтобы собрать омывающую систему в первоначальное состояние.

Что такое стеклоомыватель лобового стекла

Стеклоомыватель — функциональное устройство, которое предназначено для подачи омывающей жидкости на лобовое стекло. Это делается с целью смочить очищаемую поверхность и смыть с нее грязь или пыль. В противном случае дворники будут просто размазывать грязь по стеклу, тем самым ухудшая видимость. Как правило, стеклоомыватель используют в следующих случаях:

  • в дождь или снег, когда без омывающей жидкости щетки просто увеличивают количество разводов на стекле;
  • при сильной загрязненности лобового стекла, чтобы смыть слой пыли или налипших насекомых.

Веерные форсунки Renault Duster
Большое влияние на результат работы устройства оказывает используемая омывающая жидкость. Качественный омыватель гарантирует значительное увеличение видимости и легкое удаление пятен от насекомых.

Некоторые средства обладают свойствами, которые гарантируют стойкость к замерзанию. В зимний сезон они хорошо распыляются и не образуют ледяную пленку на стекле.

Поломки омывателя, их причины и диагностика

Чаще всего прекращение подачи жидкости связано с засорением фильтров. Поэтому первым делом прочистите систему и исключите причину поломки — загрязнение. Если оказалось, что перестал работать моторчик, то нужно будет очистить его детали от ржавчины и пыли. Замена механизма потребуется лишь в крайнем случае. В некоторых ситуациях возникают электрические поломки. Это связано с потерей контакта на одном из соединений. При частом перепаде температур со временем клеммы моторчика окисляются, что приводит к их полному или частичному разрушению. Чаще всего поломка происходит из-за:

  • забитых форсунок омывателя;
  • соскочившего шланга;
  • утечки жидкости;
  • неисправность выключателя омывателя;
  • повреждение клем моторчика.

Совет: Сначала осмотрите бачок стеклоомывателя и прочистите систему от грязи, а уже после этого переходите к чистке моторчика.

Схема и конструкция стеклоомывателя

Схема устройства максимально простая и состоит из следующих функциональных элементов:

  • форсунки;
  • бачок с омывающей жидкостью;
  • насос, оснащенный моторчиком;
  • соединительные шланги.

Рассмотрим подробнее каждую деталь:

  1. Форсунки — элемент, который подает омывающее средство на лобовое стекло. Главная задача устройства заключается в том, чтобы жидкость попала на центр поверхности, откуда щетки легче всего разносят ее по рабочей площади. В зависимости от принципа работы различают струйные и веерные форсунки. Последние считаются более эффективными благодаря большему давлению подачи жидкости и количеству сопл.
  2. Бачок с жидкостью, расположенный под капотом автомобиля. Резервуар соединен шлангами с форсунками. В зависимости от модели бачка, их производят объемом от 2,5 до 5 литров. Опционально он может быть оборудован датчиком уровня омывающей жидкости поплавкового типа.
  3. Насос стеклоомывателя центробежного типа. Закреплен на бачке и предназначен для создания давления и подачи жидкости. Устройство состоит из электродвигателя и рабочего колеса.

Mercedes E-class Штирлиц › Logbook › Ремонт бачка омывателя

На зиму откачал из бачка летнюю омывайку и залил зимнюю. И тут случился мороз. Я с утра завожу машину, а там высвечивается ошибка малого количества омывайки. Странно, думаю, вроде вот недавно заливал. Начал смотреть утечку и таки нашел. Оказалось это уплотнение насоса омывателя фар ( A01099711810

). Это довольно распространенная проблема и стоит эта запчастюлька копейки, но как я уже давно понял, предыдущие хозяева машины, были людьми прижимистыми. И когда у них потекла омывайка, вместо того, что бы сменить эту несчастную резинку, они намотали на насос изоленту. Что бы не маяться с другой резинкой, которая отвечает за насос омывателя стекла решил ее то же заменить (
A1239973681
). И вроде бы все заказано и можно ремонтировать, но… Шланг (
A0109978982
) между бачками совсем задубел и совершенно перестал гнуться, бачок с отломаным креплением, тоже нифига не радует и уплотнители (
A0109971381
) на кипятильнике, уже давно пали смертью храбрых. И еще крышка на маленьком бачке (
A2108690072
) была с отломаной манжетой и в процессе залива омывайки была благополучно потеряна. Заказываю мелочевку в магазине и бачок на разборке.

С виду живой, но с сюрпризом

И вот все приходит, пора за работу.

Для того что бы снять кипятильник, нужно пережать трубки и спустить хомуты, потом с помощью плоскогубцев, открутить шланги.

ВНИМАНИЕ! Если будете снимать шланг омывателя стекла с насоса, будьте аккуратнее. Если на конце шланга видите петельку, то это не армировка, а подогрев, не повторяйте мою ошибку, резать его не нужно. Я попал на его замену, хотя он и так задубевший был. На то, что бы отчистить бачки, крышки, кипятильник и прочее ушло около часа. В процессе помывки было выявлено, что крепление кипятильника в бачке сломано В общем пришлось делать из двух полусломаных бачков, один почти целый

Отпиливаю старое сломаное крепление на своем бачке.

С бачка, который приехал, тоже отпиливаю крепление.

На своем бачке зачищаю место старого крепления при помощи дремеля, хотя можно и наждачкой.

Чем только я не пытался соединить две этих части. Клеевой пистолет клеет, но прочность ниже плинтуса, наплавление тоже не помогает. Пробовал приклеить суперклеем, но бесполезно. И тут вспомнил, про адскую смесь для склеивания пластика, которая состоит из двух компонентов- это сода и суперклей. Наносим на деталь суперклей и посыпаем содой, получается довольно крепкое покрытие.

Выглядит не особо красиво, зато крепко и гораздо лучше отломаного крепления, которое было до ремонта.

Ну вот, бачок починил и можно приступать к дальнейшей сборке.

Многие говорят, что трудно одеть эти колпачки на обогреватель. наиболее простой способ — это сначала одеть резинки на крышку, и смочив их водой, продеть в них обогреватель. И резина сядет ровнее и гораздо быстрее получится.

Поставил новые уплотнители. Справа виновник течи.

Осталось только обрезать шланг между бачками по месту и поставить хомуты.

Отремонтированный, чистый и готовый к работе :0)

Еще для более плотного прилегания большой крышки заказывают уплотнение (
A0008690498
) В w210 его нет, оно от w126, если не ошибаюсь. Но я его пока не получил, как приедет то поставлю. И еще бачок крепился к кузову с помощью обычной ржавой гайки. Заказал оригинальную (
N910104006001
) Ну вот собственно и все.

P.s будьте внимательнее с контрактом. Проверяйте все и если заказываете дистанционно, просите как можно более подробные фото. Я так потерял 1500 рублей. Еще 1000 и можно взять новый бачок, что я в итоге и сделал.

Принцип работы устройства

Рассмотрим алгоритм работы омывателя от обслуживания до подачи средства на стекло:

  1. Необходимо залить подходящую омывающую жидкость в бак, который находится под капотом.
  2. Водитель активирует подачу очищающего средства на стекло и работу стеклоочистителей с помощью подрулевого переключателя.
  3. Мотор стеклоомывателя получает питание от бортовой сети и начинает работу.
  4. Насос создает давление и перекачивает жидкость через шланг стеклоомывателя к форсункам. Через специальные отверстия под действием высокого давления жидкость распыляется на стекло.
  5. В работу включаются щетки, которые разносят омыватель по всей рабочей области лобового стекла.

Включение дворников и омывателя на Grand Cherokee
В большинстве случаев водитель транспортного средства вручную включает дворники и омыватель с помощью специальных кнопок. Более дорогие модели автомобилей оснащены умными системами со встроенными датчиками, которые самостоятельно определяют уровень загрязнения стекла и погодные условия, чтобы автоматически использовать омыватель.

Подходим к финальной части

Практически всегда мотор омывателя лобового стекла выполняется неразборным. То есть у вас не получится осмотреть его внутренние части, такие как статор и якорь. Корпус заливается на заводе, предусмотрена только замена вышедшей из строя детали. Но мы с вами простых путей не ищем и можем разобрать неразбираемое. Для этого нам понадобится ножовка по металлу. С её помощью делаем аккуратный пропил по ступеньке насоса и с помощью плоской отвертки разделяем его на две половинки.

Из статора моторчика аккуратно достаем якорь со щетками. При этом важно ничего не погнуть и не сломать. Дальше беремся за чистку. Натираем все до блеска и стараемся полностью избавиться от коррозии. Меняем сальник, из-за которого жидкость протекала, и собираем все обратно. Для этого следует использовать паяльник или клей. Проверяем работоспособность. Все должно функционировать без малейшего признака на износ.

Способы решения проблем с замерзанием омывающей жидкости

Водители регулярно сталкиваются с проблемой замерзания жидкости в зимний сезон. Даже наиболее стойкие вещества могут не сохранить свойства при сильных морозах. В результате одни водители отключают работу системы до потепления, а другие — используют альтернативные варианты решения проблемы. Что делать, если замерз стеклоомыватель:

  1. Переместить машину в теплый отапливаемый гараж или паркинг, пока жидкость не восстановить прежние свойства. Вариант подходит только тем, у кого есть свободное время и доступ к утепленным помещениям.
  2. Временно снять резервуар с водой, если есть возможность, и отогреть его в помещении. После размораживания бачок нужно установить обратно.
  3. Залить в бачок антиобледенительную омывающую жидкость, которая предназначена для работы в экстремальных условиях, включая промежуток от -70 до -50 градусов.

В зимнее время не рекомендуется полностью заполнять резервуар с омывателем. Из-за расширения замерзшей жидкости бачок может потрескаться или лопнуть.

Как заменить насос омывателя?

При поломке насоса лучше сразу заменить его на новый. Причем для каждой модели машины можно найти альтернативную деталь от другой модели, которая подходит к бачку. Многие автовладельцы зададутся вопросом, как заменить насос омывателя? Этот процесс не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Для замены детали потребуется только отвертка.

При проверке насос разрешается включать на 2 секунды. При большем времени он может сгореть. Ведь он предусмотрен для работы в воде.

Сначала сам бачок омывателя нужно найти в авто, лучше обратитесь к руководству по эксплуатации. В некоторых моделях он виден при простом открывании капота, а в некоторых придется даже снять внутреннюю защиту крыла авто, чтобы добраться до него. Этапы работы располагаются примерно следующим образом. Для начала нужно отсоединить провод с минусовой клеммы АКБ и разъединить обе колодки проводов от двигателя насоса. Затем снять бачок.

Шланг и штуцер нужно разъединить и слить жидкость. С помощью отвертки вытолкнуть заборник из втулки уплотнителя. И теперь с полной уверенностью снять насос с бачка омывателя. Заменить втулку на новую, именно ее выход из строя считается частой причиной поломки насоса. Остается только повторить все действия в обратном порядке, чтобы собрать омывающую систему в первоначальное состояние.

Как заклеить или заменить ёмкость омывателя автомобиля

Любой современный автомобиль, отечественного или импортного производства, оснащён омывательной системой, с помощью которой происходит очистка лобового стекла. В число конструкционных элементов системы входит бачок стеклоомывателя. В зависимости от времени года резервуар может наполняться обычной или незамерзающей жидкостью. Опытные автомобилисты рекомендуют переходить на зимнее средство, не дожидаясь наступления первых морозов. Если вода в агрегате замёрзнет, это может привести к различным поломкам, поскольку при замерзании вода расширяется.

Бачок стеклоомывателя автомобиля

Конструктивные особенности

Система очистки и омывания окон автомобиля всегда должна быть исправной, от неё во многом зависит безопасность движения. Главным её узлом является специальный резервуар, от его исправности будет зависеть эффективность всей системы. Объём, размер и форма сосуда будет зависеть от марки и модели транспортного средства. В среднем изделие способно вместить от 2,5 до 4 литров воды. Объем может быть увеличен, если предполагается обслуживание других компонентов, например, заднего стекла или оптических элементов.

Бачок омывателя стекла

Конструкционные характеристики емкости могут зависеть от его вида. Большинство агрегатов можно разделить на две основные категории: универсального типа и конструкции, применяемые для конкретной марки и модели транспортного средства.

Изделие обычно имеет прямоугольную форму, с одной из сторон может располагаться один или несколько электрических двигателей, также должно быть предусмотрено отверстие для датчика контроля уровня воды в резервуаре. Сосуд изготавливается из белого пластика, благодаря чему владелец авто самостоятельно способен определить количество оставшейся незамерзайки.

Где расположена конструкция

Ёмкость стеклоочистителя расположен в моторном отсеке, но автовладелец имеет доступ к его горловине и крышке, поэтому в любой момент можно осуществить заливку стеклоомывателя.

Местонахождение бачка омывателя

Визуально осмотреть целостность системы не представляется возможным. Для этого необходимо заехать на автосервис или самостоятельно выполнить разбор конструкции, расположенной под бампером или со стороны нижней части моторного отсека. В некоторых случаях может возникнуть необходимость произвести демонтаж колеса. Точное расположение изделия будет зависеть от внутренней компоновки узлов силового агрегата.

Частые неисправности агрегата

Ёмкость для незамерзающей жидкости не нуждается в обслуживании во время эксплуатации авто, но могут возникнуть неисправности, требующие ремонта или полную замену изделия. Обращаться к специалистам автосервиса необходимо в следующих ситуациях:

  • Если в корпусе резервуара образовались трещины.
  • Была нарушена герметичность изделия и начали образовываться протечки.
  • Резьбовое соединение недостаточно плотное, что также может привести к утечкам.
  • Произошло замерзание воды, агрегат в этом случае полностью теряет работоспособность.
  • Поломка электрического моторчика. Подобная неисправность приводит к снижению давления, и средство будет попадать к форсункам в недостаточном количестве или вовсе не будет поступать.

Доливаем незамерзайку в бачок

При авариях, вибрациях или механическом воздействии конструкция может полностью разрушиться. Если бачок омывателя лопнул, может потребоваться его полная замена. Все виды неисправностей делятся на две основные категории: механические и электрические дефекты. Первые встречаются гораздо чаще, и, как показывает практика, виноваты чаще всего сами автовладельцы. Важно всегда следить за уровнем жидкости и вовремя переходить на зимнее средство.

Важный совет! Не рекомендуется использовать обычную воду из-под крана, она содержит большое количество примесей, способных привести к загрязнению форсунок омывателя.

Причины электрического характера встречаются реже, к наиболее распространённым можно отнести выход из строя предохранителя и неисправность электрического насоса.

Ремонт трещины

Опытные автолюбители начинают использовать незамерзающее средство ещё до наступления холодов, но морозы могут ударить неожиданно, поэтому от замерзания воды в бачке никто не застрахован. Жидкость, образующаяся в лёд, начинает расширяться и это может привести к повреждению резервуара. Выбирая, чем заклеить бачок для охлаждающей жидкости, владельцы авто часто допускают нелепые ошибки. Нет смысла использовать для ремонта универсальный клей, изделие изготовлено из полиэтилена, а данный материал относится к разряду трудносклеиваемых. Существует несколько эффективных способов, с помощью которых можно отремонтировать бачок омывателя своими руками:

  • Пайка посредством паяльника и мелкой металлической сетки. Суть метода заключается в расплавке полиэтилена и образовании монолитного шва. Металлическую сетку используют в роли армирующего компонента, если повреждения небольшие, можно обойтись и без неё.
  • Использование специального клеящего состава. Узнать, как заклеить бачок омывателя своими руками, можно из инструкции, которую вы найдёте на упаковке двухкомпонентного адгезива. Средство изготавливается на основе акрила, поэтому допускается его использование без предварительной подготовки поверхности.

Клеевой и бесклеевой способ одинаково эффективны, если чётко следовать инструкции как заклеить треснувший бачок омывателя. Если автолюбитель решил использовать двухкомпонентный клей, ремонтный процесс должен выглядеть следующим образом:

  • Поверхности необходимо подготовить, для этого выполняется очистка от загрязнений. Для подобной цели разрешается использовать ацетон или другой обезжириватель.
  • Далее жидкий клей наносится тонким слоем на трещину или повреждённый участок. Из второго флакона добавляется сварочный гранулат, после чего снова наносится немного клея.
  • Последний шаг – это склеивание, которое происходит через несколько минут после нанесения состава. Полная полимеризация наступает по истечении от 2 до 24 часов.

Обратите внимание! В процессе взаимодействия клея и гранулата происходит реакция, в результате которой выделяется тепло и пар, поэтому необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности.

Для устранения трещин необходимо выполнить демонтаж резервуара, но многие автомобилисты не знают, как снимается бачок омывателя. В первую очередь стоит обратить на вид крепления, в зависимости от которого подбирается необходимый инструмент. Обычно используется плоская отвёртка или ключ размером на 10 или 13. К бесклеевым способам ремонта ёмкости относится пайка. В этом случае рекомендуется придерживаться следующих инструкций:

  • Соединяемые поверхности также следует очистить от загрязнений и обезжирить.
  • Паяльник необходимо нагреть до максимальной температуры.
  • Далее используется армирующая сетка, которую нужно приложить на место шва.
  • Сетку рекомендуется нагревать постепенно, пока она не начнёт вплавляться в пластик.
  • Верхний слой полиэтилена должен получиться монолитным, поэтому в процессе пайки его необходимо разглаживать.
  • После того как резервуар стал герметичным, можно произвести его установку на автомобиль.

Независимо от выбранного метода, ремонт изделия необходимо проводить в специально оборудованном или хорошо проветриваемом помещении.

Замена агрегата

Резервуар для омывающей жидкости может полностью выйти из строя. Если ремонт выполнять нецелесообразно или не представляется возможным, потребуется замена бачка омывателя. Первым делом стоит найти место его расположения. Неопытные автомобилисты нередко путают данный агрегат с ёмкостью для тормозной жидкости или антифриза. В автомобилях ВАЗ изделие обычно находится под капотом с правой или левой стороны. В иномарках первым делом резервуар рекомендуется искать под передним бампером. Снятие ёмкости для незамерзайки выглядит примерно следующим образом:

  • Необходимо найти датчик контролирующий уровень жидкости в ёмкости и отсоединить подходящую к нему колодку.
  • Колодки с проводами потребуется отсоединить и от электрического насоса.
  • После снятия трубочке со штуцеров насоса можно произвести демонтаж агрегата с креплений.

Во время снятия ёмкости потребуется преодолеть определённое усилие, поскольку его созданию способствуют специальные уплотнительные втулки. После снятия резервуара необходимо открутить пробку и достать датчик. Если вы не знаете, как поменять бачок омывателя на автомобиле или не уверены в своих силах, лучше доверить это дело опытному специалисту.

Если у вас есть опыт ремонта или замены ёмкости для незамерзающей жидкости, расскажите, какие средства вы использовали и с какими трудностями столкнулись вовремя рабочего процесса.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как заканчивается процедура банкротства физического лица пошаговая инструкция
  • Как закалить металл в домашних условиях своими руками пошаговая инструкция
  • Как заказывать товар с таобао без посредников инструкция
  • Как заказывать с алиэкспресс в россию пошаговая инструкция
  • Как заказывать лекарства на аптека ру инструкция