Как заклеить колесо на машине жгутом своими руками пошаговая инструкция

Колесо всегда спускает в самый неподходящий момент. Если раньше ремонт колеса был достаточно трудоемким, требующим разбортовки и последующей вулканизации прокола в камере, то сегодня отремонтировать колесо можно всего за 5-10 минут.

Пошаговая инструкция по ремонту прокола колеса

В этой статье приводится пошаговая инструкция, позволяющая заклеить прокол в бескамерной шине самостоятельно, даже в дорожных условиях всего за несколько минут. В качестве инструмента будем использовать ремкомплект для ремонта бескамерных шин с клеем.

Ремкомплект для ремонта бескамерных шин с клеем

Подобных ремкомплектов в продаже очень много, а их стоимость колеблется приблизительно от 100 до 300 рублей, в зависимости от производителя. Покупался этот ремкомплект «вслепую», когда уже приспичило.

Спущенное колесо Лада Гранта

Заднее колесо было на ободе, вот и пришлось идти в ближайший магазин за ремкомплектом. Ниже приведен порядок ремонта бескамерной шины.

Шаг 1-й: Давление воздуха в колесе

Чтобы найти место прокола, колесо предварительно нужно подкачать примерно до полторы атмосферы, больше не надо.

Давление в шинах 1,5 атм

Шаг 2-й: Обнаружение прокола

Затем с помощью малярной кисти и мыльной воды найдите прокол.

Поиск прокола в бескамерной шине

Шипение и пузыри в этом месте будут отчетливо слышны и видны.

Шаг 3-й: Извлечение «диверсанта»

Далее, с помощью отвертки и плоскогубцев извлекаем нашего «диверсанта».

Извлечение из шины металлического предмета

То, что окажется в вашем колесе – может вас сильно удивить. Однажды я словил свечу зажигания. Керамический изолятор целиком вошел в колесо. На поверхности осталась только резьба с электродом. А один раз рожковый ключ на 10 из колеса вытаскивал. Но абсолютными чемпионами по части проколов, обычно являются саморезы. Идем дальше.

Шаг 4-й: Разработка отверстия

В освободившееся место прокола вставляем шило-рашпиль из ремкомплекта.

Шило рашпиль из ремкомплекта

Но не просто вставляем, а поступательными и вращательными движениями разрабатываем отверстие, немного расширяя его. Если этого не сделать, то впоследствии, шило со жгутом погрузить в место прокола будет весьма проблематично. Кроме того, рашпиль или напильник делает внутреннюю поверхность отверстия шероховатой, что способствует более качественной вулканизации.

Шаг 5-й: Временная заглушка отверстия

После того, как отверстие разработали, оставляем шило-рашпиль в покрышке.

Временная заглушка отверстия в шине

Делается это исключительно для того, чтобы колесо полностью не спустило, пока мы подготавливаем жгут.

Шаг 6-й: Подготовка жгута сырой резины

Итак, берем один из жгутов, просовываем его в «игольное ушко» и протягиваем до середины.

Вдевание жгута в игольчатое шило

Шаг 7-й: Обработка жгута сырой резины

Затем открываем клей и начинаем обмазывать жгут со всех сторон.

Нанесение клея на жгут из сырой резины

Некоторые, для подстраховки, предварительно еще и рашпиль клеем обмазывают, чтобы во время разработки отверстия клей попал и на его внутреннюю поверхность. Мы же ограничимся нанесением клея только на жгут.

Шаг 8-й: Погружение жгута в шину

Итак, жгут подготовили. После этого вынимаем рашпиль из отверстия и на его место вставляем игольчатое шило со жгутом.

Погружение жгута в бескамерную шину

Погружать жгут необходимо примерно на две третьих длины, оставляя на поверхности хвостики длиной 1-1,5 см. После того как жгут просунули на нужную глубину, игольчатое шило нужно выдернуть резким движением.

Шаг 9-й: Удаление остатков жгута с поверхности шины

Оставшуюся на поверхности часть жгута срезаем строительным ножом.

Удаление остатков жгута с поверхности шины

При желании, можно проверить заклеенный прокол мыльной водой и на этом все!

Проверяем заклеенный прокол мыльной водой

Вулканизацию прокола бескамерной шины можно считать завершенной. После этого колесо сразу же готово к эксплуатации. Осталось его подкачать до нужного давления и в путь…

В качестве дополнения хочу отметить, что шина может иметь больше одного прокола, поэтому после ремонта будет не лишним еще раз осмотреть колесо.

Качество изготовления ремкомплектов

В заключении, буквально пару минут уделим качеству изготовления ремкомплекта, который использовался. Металлические части инструмента, как и пластиковые – оказались довольно прочными. У аналогичных ремкомплектов чаще всего обнаруживаются ДВЕ проблемы:

  1. Мягкий металл, то есть игольное ушко на конце может просто напросто погнуться или вообще отломиться в тот момент, когда вы будете с его помощью погружать жгут в место прокола – усилие-то немаленькое прикладывается.

  2. Хрупкий пластик. Во время просовывания жгута в покрышку, помимо того, что игольчатое шило норовит погнуться, так еще и пластиковая ручка может просто развалиться у вас в руках. Такая неприятность с другом моим произошла. Купил он похожий ремкомплект за 99 рублей, разумеется от другого производителя (где он его откопал, не знаю?). По его словам, при первой же попытке, пластиковая ручка у него в руках развалилась, а шило осталось победоносно торчать из покрышки. Так что, дешевый ремкомплект еще и травмоопасным может быть, имейте ввиду.

На этом статью можно завершать. Если возникли вопросы, задавайте в комментариях.

Смотрите видеоверсию публикации

↓↓↓

Летние шины в кредит — ПИН-АВТО.

Бескамерные автошины можно отремонтировать без посещения сервиса. При использовании «аптечки для резины» можно устранить некоторые повреждения прямо на дороге. Сделать работу несложно. Разберем, как производится ремонт шины жгутом своими руками, какие есть особенности, и что для этого нужно.

Преимущества ремонта шин с помощью жгута

Основным преимуществом данного способа, является возможность ремонта в любых условиях, в том числе и прямо на дороге. Справиться с ним может неопытный водитель, особых навыков не требуется.

Ремкомплект занимает мало места в машине. Поместить его можно в бардачке. Это еще один плюс.

ремкомплект для самостоятельного ремонта шин

Особое внимание следует уделить видам повреждений, поддающихся подобному ремонту. Если в покрышке установлена камера, жгут для восстановления использовать не выйдет. Нельзя ремонтировать порезы боковины и протектора. Проколы боковин не всегда можно заделать жгутом самостоятельно, необходимо смотреть на особенности повреждения.

Еще бесполезен жгут при разгерметизации шины. Произойти такое может в случае сильного и резкого удара по колесу, например, наезде на препятствие. В таком случае поможет только замена колеса. Накачать сбитую с хампа покрышку практически невозможно без специального компрессора.

Виды жгутов для ремонта шин

Существуют разные виды жгутов, они различаются особенностями и техническими характеристиками.

  • Резиновый. Самый простой вариант. Состоит из сырой резины, иногда используется самовулканизирующаяся. При использовании нужно быть аккуратным, рвется жгут легко.
  • Кордовый. Имеет в составе кордовую, синтетическую нить. В итоге удается добиться высокого уровня прочности. Кордовый шнур позволяет ремонтировать грузовые покрышки.
  • Нейлоновый. Дорогой вид жгута. Встречается редко, дает высокий уровень надежности.

При выборе ремкомплекта, оптимально выбирать варианты с кордовым жгутом. Стоит недорого, дает эффективный ремонт. Нейлоновый жгут стоит дорого, зачастую дешевле будет посетить шиномонтаж.

Еще один момент – толщина жгута. В продаже можно встретить следующие варианты:

  • 3 миллиметра;
  • 4,5 миллиметра;
  • 6 миллиметров.

Наилучшим вариантом будет использование наиболее толстого расходника.

Иногда в ремкомплектах можно встретить грибки-заплатки. Данный «грибок» позволяет заделывать не только проколы, но и небольшие порезы. Называют такие заплатки «якорями», основным недостатком является большая цена.

Что входит в ремкомплекст

Разберем из чего состоит стандартный ремкомплект для автошины.

набор для ремонта шин

  • Шило. Имеет проушину на конце. Предназначено для протаскивания жгута в повреждение. Иногда может понадобится для прокалывания более ровного отверстия.
  • Рашпиль. Может быть прямым или винтовым. С его помощью расширяют и зачищают прокол.
  • Клей. Обеспечивает связь между жгутом и резиной автошины. Иногда может отсутствовать, в этом случае резина, используемая в расходнике комплекта – самовулканизирующаяся.
  • Резиновый жгут. Может иметь разную толщину.

Перечисленное является стандартным набором. Производитель может по своему желанию добавлять разные приспособления, упрощающие ремонт покрышки своими руками.

Как отремонтировать шину жгутом своими руками

Разобравшись с комплектностью «аптечки», посмотрим, как пользоваться этим набором. Для начала нужно обеспечить безопасность. Машина должна стоять на ровном месте, обязательно поставьте ее на ручной тормоз. Перед работой необходимо накачать колесо.

ремонт шины жгутом инструкция

Ремонт шины жгутом происходит в следующем порядке.

  • Необходимо отыскать прокол. Обильно смачиваем протектор мыльным раствором или другой вязкой жидкостью. Можно использовать жидкость стеклоомывателя. Определяем прокол по выделяющимся пузырькам. Если гвоздь или другой предмет пробивший шину застрял резине смачивать профиль не требуется.
  • Рашпилем расширяем прокол. Тщательно зачищаем. Чем лучше будет произведена работа, тем качественнее получится ремонт.
  • Продеваем кордовый жгут в проушину шила.
  • Смазываем жгут клеем. Делать это следует непосредственно перед ремонтом.
  • Протаскиваем жгут шилом внутрь шины. Извлекаем шило, резина должна заполнить повреждение.

Срезаем излишек резины. Работа завершена.

Нужно ли ехать в шиномонтаж

Некоторые водители, считают – после такого ремонта необходимо посетить шиномонтаж, провести полноценны ремонт. На самом деле бескамерная шина, подобным образом восстанавливается быстро и надежно. Автошина после этого служит очень долго.

Буквально через 10-20 километров пути, покрышка приобретает исходный вид, определить, где было повреждение невозможно. Срок эксплуатации не уменьшается. Использовать автомобиль можно без ограничений. Зная, как самому произвести ремонт, возможно сэкономить время на посещении автосервиса.

Ремонт автопокрышки с помощью резинового жгута, простой и надежный способ ремонта. Необходимо знать какие бывают ремкомплекты, и выбирать самый подходящий для вашего случая.

Обычно пишу в блог машины. Но надо развивать и личный блог :) А гвоздь в шину попадает не зависимо от марки авто :(
При переходе на летнюю резину в одном колесе не оказалось давления. При детальном осмотре нашлось три небольших гвоздика. Но только один при обмыливании пускал пузыри. Именно этот прокол и ремонтируем. Уже давно, с переходом на бескамерные шины, вожу с собой комплект для ремонта шин.

Фантом, однако…

Ремонтирую таким комплектом всегда все проколы, для которых он подходит. То есть те которые до 6 мм диаметром и только в протекторе — в боковине нельзя! Вопроса ехать на шиномонтаж или нет для меня не стоит. Когда-то, при первом применении жгутика появилась мысль — «Это же временный ремонт — как только появится возможность, поеду в шиномонтаж — там профессионалы поставят настоящую латку» — Последующая практика показала — это как раз на время оставшегося ресурса шины! А в шиномонтаже при ремонте тоже могут применить такие же жгуты. Но говорят — «грибок» надёжней…

Итак: вот прокол пузырится.

Без пенки можно не понять какой гвоздик пускает воздух
Только вытащив гвоздик видем дуру — меньше 6 мм

Достали — зашипело.
Лучше шило-напильник подготовить до того как вытащим гвоздь — меньше воздуха уйдёт — меньше качать потом.

Шило-напильник. Сразу в бой :)

Для зачистки 2-3 движения вверх-вниз. Лишь бы раздвинуть в стороны металлокорд и протолкнуть жгут. Рекомендуют до 6 раз, не усердствовать особо. Если не получиться протолкнуть жгут — тогда делайте дыру больше…

Шило-напильник лучше оставить в дыре — пока будем вставлять жгутик — меньше воздуха выйдет. Опять-же меньше качать
Жгутик подготовлен. Ну очень липкий и не хочет вставляться в шило. Я использую для этого пассатижи.

С усилием заталкиваем — хвосты должны остаться с наружи — резко вырываем — всё — докачиваем до нормы, срезаем излишки хвостиков и в путь!
Существует много подобных ремкомплектов. Во многих лежит клей-активатор-вулканизатор, которым надо обильно смазать жгутик перед установкой. В комплекте Pantom РN 5243 клея нет. Некоторые интернет-продавцы пишут о том, что клей надо приобретать отдельно. Когда я применял первый раз этот комплект, более 10 лет назад, у иеня и.нета не было — была только инструкция — а в ней про клей ни слова…

Ни слова про клей

Держали и без клея. Весь оставшийся ресурс шины.
Ни гвоздя, ни жезла!

Ремонт шины жгутом своими руками

remont shin zhgutom 1

Бескамерные автошины можно отремонтировать без посещения сервиса. При использовании «аптечки для резины» можно устранить некоторые повреждения прямо на дороге. Сделать работу несложно. Разберем, как производится ремонт шины жгутом своими руками, какие есть особенности, и что для этого нужно.

Преимущества ремонта шин с помощью жгута

Основным преимуществом данного способа, является возможность ремонта в любых условиях, в том числе и прямо на дороге. Справиться с ним может неопытный водитель, особых навыков не требуется.

Ремкомплект занимает мало места в машине. Поместить его можно в бардачке. Это еще один плюс.

remont shin zhgutom 5

Особое внимание следует уделить видам повреждений, поддающихся подобному ремонту. Если в покрышке установлена камера, жгут для восстановления использовать не выйдет. Нельзя ремонтировать порезы боковины и протектора. Проколы боковин не всегда можно заделать жгутом самостоятельно, необходимо смотреть на особенности повреждения.

Еще бесполезен жгут при разгерметизации шины. Произойти такое может в случае сильного и резкого удара по колесу, например, наезде на препятствие. В таком случае поможет только замена колеса. Накачать сбитую с хампа покрышку практически невозможно без специального компрессора.

Виды жгутов для ремонта шин

Существуют разные виды жгутов, они различаются особенностями и техническими характеристиками.

remont shin zhgutom 2

При выборе ремкомплекта, оптимально выбирать варианты с кордовым жгутом. Стоит недорого, дает эффективный ремонт. Нейлоновый жгут стоит дорого, зачастую дешевле будет посетить шиномонтаж.

Еще один момент – толщина жгута. В продаже можно встретить следующие варианты:

Наилучшим вариантом будет использование наиболее толстого расходника.

Иногда в ремкомплектах можно встретить грибки-заплатки. Данный «грибок» позволяет заделывать не только проколы, но и небольшие порезы. Называют такие заплатки «якорями», основным недостатком является большая цена.

Что входит в ремкомплекст

Разберем из чего состоит стандартный ремкомплект для автошины.

40ffb62234d61d7d2bfc3991b9e42d5f

Перечисленное является стандартным набором. Производитель может по своему желанию добавлять разные приспособления, упрощающие ремонт покрышки своими руками.

Как отремонтировать шину жгутом своими руками

Разобравшись с комплектностью «аптечки», посмотрим, как пользоваться этим набором. Для начала нужно обеспечить безопасность. Машина должна стоять на ровном месте, обязательно поставьте ее на ручной тормоз. Перед работой необходимо накачать колесо.

remont shin zhgutom 4

Ремонт шины жгутом происходит в следующем порядке.

remont shin zhgutom 3

remont shin zhgutom 7

Срезаем излишек резины. Работа завершена.

Нужно ли ехать в шиномонтаж

Некоторые водители, считают – после такого ремонта необходимо посетить шиномонтаж, провести полноценны ремонт. На самом деле бескамерная шина, подобным образом восстанавливается быстро и надежно. Автошина после этого служит очень долго.

remont shin zhgutom 6

Буквально через 10-20 километров пути, покрышка приобретает исходный вид, определить, где было повреждение невозможно. Срок эксплуатации не уменьшается. Использовать автомобиль можно без ограничений. Зная, как самому произвести ремонт, возможно сэкономить время на посещении автосервиса.

Ремонт автопокрышки с помощью резинового жгута, простой и надежный способ ремонта. Необходимо знать какие бывают ремкомплекты, и выбирать самый подходящий для вашего случая.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

remkomplekt

098089137770980833777190

Усиленные шины XL — особенности и преимущества

sbornye diski 1

Сборные диски — что это? Как устроены? Особенности. Как подобрать?

ekhat na spushchenom kolese 1

Можно ли ехать на спущенном колесе — какие последствия

Источник

Самостоятельный ремонт прокола бескамерной шины жгутом из сырой резины

r kom 0 d60937f98fdd1984ccad6e0082d06abe

Колесо всегда спускает в самый неподходящий момент. Если раньше ремонт колеса был достаточно трудоемким, требующим разбортовки и последующей вулканизации прокола в камере, то сегодня отремонтировать колесо можно всего за 5-10 минут.

Пошаговая инструкция по ремонту прокола колеса

В этой статье приводится пошаговая инструкция, позволяющая заклеить прокол в бескамерной шине самостоятельно, даже в дорожных условиях всего за несколько минут. В качестве инструмента будем использовать ремкомплект для ремонта бескамерных шин с клеем.

r kom 1

Подобных ремкомплектов в продаже очень много, а их стоимость колеблется приблизительно от 100 до 300 рублей, в зависимости от производителя. Покупался этот ремкомплект «вслепую», когда уже приспичило.

r kom 2

Заднее колесо было на ободе, вот и пришлось идти в ближайший магазин за ремкомплектом. Ниже приведен порядок ремонта бескамерной шины.

Шаг 1-й: Давление воздуха в колесе

Чтобы найти место прокола, колесо предварительно нужно подкачать примерно до полторы атмосферы, больше не надо.

r kom 3

Шаг 2-й: Обнаружение прокола

Затем с помощью малярной кисти и мыльной воды найдите прокол.

r kom 4

Шипение и пузыри в этом месте будут отчетливо слышны и видны.

Шаг 3-й: Извлечение «диверсанта»

Далее, с помощью отвертки и плоскогубцев извлекаем нашего «диверсанта».

r kom 5

То, что окажется в вашем колесе – может вас сильно удивить. Однажды я словил свечу зажигания. Керамический изолятор целиком вошел в колесо. На поверхности осталась только резьба с электродом. А один раз рожковый ключ на 10 из колеса вытаскивал. Но абсолютными чемпионами по части проколов, обычно являются саморезы. Идем дальше.

Шаг 4-й: Разработка отверстия

В освободившееся место прокола вставляем шило-рашпиль из ремкомплекта.

r kom 6

Но не просто вставляем, а поступательными и вращательными движениями разрабатываем отверстие, немного расширяя его. Если этого не сделать, то впоследствии, шило со жгутом погрузить в место прокола будет весьма проблематично. Кроме того, рашпиль или напильник делает внутреннюю поверхность отверстия шероховатой, что способствует более качественной вулканизации.

Шаг 5-й: Временная заглушка отверстия

После того, как отверстие разработали, оставляем шило-рашпиль в покрышке.

r kom 7

Делается это исключительно для того, чтобы колесо полностью не спустило, пока мы подготавливаем жгут.

Шаг 6-й: Подготовка жгута сырой резины

Итак, берем один из жгутов, просовываем его в «игольное ушко» и протягиваем до середины.

r kom 8

Шаг 7-й: Обработка жгута сырой резины

Затем открываем клей и начинаем обмазывать жгут со всех сторон.

r kom 9

Некоторые, для подстраховки, предварительно еще и рашпиль клеем обмазывают, чтобы во время разработки отверстия клей попал и на его внутреннюю поверхность. Мы же ограничимся нанесением клея только на жгут.

Шаг 8-й: Погружение жгута в шину

Итак, жгут подготовили. После этого вынимаем рашпиль из отверстия и на его место вставляем игольчатое шило со жгутом.

r kom 10

Погружать жгут необходимо примерно на две третьих длины, оставляя на поверхности хвостики длиной 1-1,5 см. После того как жгут просунули на нужную глубину, игольчатое шило нужно выдернуть резким движением.

Шаг 9-й: Удаление остатков жгута с поверхности шины

Оставшуюся на поверхности часть жгута срезаем строительным ножом.

r kom 11

При желании, можно проверить заклеенный прокол мыльной водой и на этом все!

r kom 12

Вулканизацию прокола бескамерной шины можно считать завершенной. После этого колесо сразу же готово к эксплуатации. Осталось его подкачать до нужного давления и в путь.

В качестве дополнения хочу отметить, что шина может иметь больше одного прокола, поэтому после ремонта будет не лишним еще раз осмотреть колесо.

Качество изготовления ремкомплектов

В заключении, буквально пару минут уделим качеству изготовления ремкомплекта, который использовался. Металлические части инструмента, как и пластиковые – оказались довольно прочными. У аналогичных ремкомплектов чаще всего обнаруживаются ДВЕ проблемы:

Мягкий металл, то есть игольное ушко на конце может просто напросто погнуться или вообще отломиться в тот момент, когда вы будете с его помощью погружать жгут в место прокола – усилие-то немаленькое прикладывается.

Хрупкий пластик. Во время просовывания жгута в покрышку, помимо того, что игольчатое шило норовит погнуться, так еще и пластиковая ручка может просто развалиться у вас в руках. Такая неприятность с другом моим произошла. Купил он похожий ремкомплект за 99 рублей, разумеется от другого производителя (где он его откопал, не знаю?). По его словам, при первой же попытке, пластиковая ручка у него в руках развалилась, а шило осталось победоносно торчать из покрышки. Так что, дешевый ремкомплект еще и травмоопасным может быть, имейте ввиду.

На этом статью можно завершать. Если возникли вопросы, задавайте в комментариях.

Смотрите видеоверсию публикации

Источник

Как заклеить бескамерную шину жгутом в дороге

Наличие защитного слоя из особо эластичной резины со внутренней стороны покрышки обеспечивает герметичность колеса, благодаря чему при незначительных повреждениях на «бескамерке» можно проехать еще не один десяток километров — нужно лишь контролировать давление в шине и периодически ее подкачивать.

%D0%9A%D0%B0%D0%BA %D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB %D0%B2 %D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B5 %D0%BD%D0%B0 %D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B5

Если прокол несущественный (например, наезд на гвоздь, кусок проволоки или саморез), то отремонтировать колесо можно своими силами прямо в дороге, не обращаясь в шиномонтажную мастерскую.

При этом для выполнения ремонта не нужно разбортировать колесо, более того, даже снимать его в большинстве случаев не придется.

Что нужно для быстрого ремонта бескамерной покрышки? Ремонт бескамерки сводится к закупорке образовавшейся пробоины и восстановлению герметичности баллона, однако с помощью традиционных заплаток заклеить прокол в бескамерной шине не получится.

%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80 %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0 %D1%88%D0%B8%D0%BD %D1%81 %D0%B6%D0%B3%D1%83%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8

Для этого нужно иметь под рукой специальный ремкомплект — своего рода аптечку, в которой есть все необходимое для заделывание отверстия:

Как заклеить бескамерку жгутом, не снимая колеса? Процесс ремонта не представляет сложностей.

%D0%9F%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F %D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F %D0%BA%D0%B0%D0%BA %D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B8%D1%82%D1%8C %D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%83%D1%8E %D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%83

%D0%9A%D0%B0%D0%BA %D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%83%D1%8E %D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%83 %D0%B6%D0%B3%D1%83%D1%82%D0%BE%D0%BC %D0%B2 %D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B5

%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 %D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B %D0%B6%D0%B3%D1%83%D1%82%D0%BE%D0%BC %D0%B8%D0%B7 %D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0 %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0

%D0%9A%D0%B0%D0%BA %D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8C %D0%B6%D0%B3%D1%83%D1%82 %D0%BF%D1%80%D0%B8 %D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5 %D1%88%D0%B8%D0%BD

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Обратите внимание! Данный вид ремонта бескамерных шин подходит для устранения проколов протектора диаметром не более 10 мм.

Ремонт боковых порезов должен проводиться в специализированных шиномонтажных мастерских.

При выборе ремкомплекта следует учесть несколько практических рекомендаций:
Шило с Т-образной ручкой удобнее, чем с простой цилиндрической рукояткой;
Стержень лучше выбирать квадратного сечения, поскольку он справляется со своей задачей наиболее эффективно;
На конце иглы должна быть проушина, сам наконечник должен быть острым;
Дешевые жгуты часто рвутся, поэтому лучше выбирать армированные (усиленные нейлоновыми волокнами), покрытые сырой резиной.

Альтернативные варианты — как можно заклеить бескамерное колесо

Описанный выше способ со жгутами и клеем-активатором доказал свою эффективность на практике, однако далеко не всегда удается точно определить место прокола, особенно если повреждение незначительное.

На этот случай есть еще более простой способ ремонта бескамерных покрышек — с применением специального спрея (LIQUI MOLY Reifen-Reparatur-Spray, Motul Tyre Repair, Pingo Reifenpannen Spray и т.п.).

Принцип действия подобных средств для экспресс-ремонта прост: аэрозольный состав закачивается внутрь через ниппель и создает тонкую герметичную пленку.

%D0%9A%D0%BB%D0%B5%D0%B9 %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B %D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B8

Предназначены такие составы для ремонта небольших проколов бескамерных шин в удаленных от автосервиса местах. Их применение позволяет без замены колеса добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской.

Чтобы самому заклеить бескамерную покрышку автомобиля, скутера или мотоцикла, нужно:

В зимний период рекомендуется предварительно нагреть баллон до 20-30 градусов при помощи штатного отопителя автомобиля. При этом важно не допустить перегрева баллона, поскольку средство взрывоопасно.

Источник

Ремонт шин жгутом — преимущества и особенности, виды жгутов

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Преимущества и особенности ремонта шины жгутом

Эксперты рекомендуют водителям купить и возить с собой в автомобиле сервисный набор для ремонта шин. Он позволит устранить прокол своими руками, достаточно оперативно, где-нибудь на безлюдной трассе. Стоит комплект недорого, в среднем 115 – 650 рублей. Как правило все его элементы упакованы в футляр или чемоданчик. Набор не занимает много места, его можно держать в перчаточном ящике или положить в багажник.

С каким проколом справится жгут? Он легко заделает отверстие 3-6 мм. Что касается порезов и разрывов от 10 мм, то это уже серьёзные повреждения, для которых данный ремкомплект бесполезен. Также им нельзя реставрировать проколы камерных шин. Безуспешен жгут и при частичной разбортировке, когда шина соскочила с хампа после удара о дорожную выбоину.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Особенности самозаклеивающихся шин

В то время как автолюбители со стажем разбираются, как заклеить колесо на машине при получении небольшого прокола или прорези, некоторые водители начинают переходить на инновационные самоклеющиеся шины.

Главная особенность новых колес заключается в особой технологии производства. Разработанный способ изготовления покрышек базируется на процессе нанесения специального слоя с внутренней стороны покрышки, который способен закрывать небольшие проколы или прорези без дополнительных материалов.

Существуют действенные способы, как заделать дырку в колесе машины при нанесении шине незначительного урона гвоздем или режущей поверхностью. Для опытных автолюбителей не составляет большого труда залатать покрышку в дорожных условиях. Более молодые водители, следящие за новыми тенденциями в шинном мире, переходят на самоклеющиеся покрышки.

Следует помнить, что за время долгого пути может случиться что угодно, поэтому специалисты советуют иметь под рукой набор инструментов и резиновые жгуты для ремонта разных типов и диаметров даже в тех случаях, когда автомобиль «обут» в шину с внутренним покрытием из специального склеивающего материала.

На самом деле, несмотря на уже давнее своё распространение, для многих автолюбителей сам вид того, как из колеса его автомобиля вытаскивают гвоздь или саморез, а затем, вместо того, чтобы аккуратно залатать повреждение, ещё больше его увеличивают толстым напильником — достаточно в диковинку. Первый раз, когда Вы видите ремонт прокола шины жгутом, это вызывает чувство изумления и сомнения. Вы удивлены, что он будет держать воздух внутри колеса герметично, и сомневаетесь, будет ли это длиться дольше, чем день или два. Но дело в том, что такой метод ремонта покрышки намного эффективнее, нежели ремонт её заплаткой и, скорее всего, этот жгут переживёт саму покрышку.

Но у ремонта покрышки жгутом есть другой — очень весомый плюс — возможность заделать жгутом прокол самому. Вот почему Вам нужно обязательно приобрести ремкомплект для ремонта одной из Ваших шин на протекторе. С помощью небольшого вилкообразного шила Вы сможете дать новую жизнь проколотому колесу.

lazy placeholder

Виды жгутов – какие бывают

Конструкции и структуры жгутов бывают разными. Они отличаются техническими характеристиками и стоимостью. Можно их покупать отдельно, например, если в вашем наборе резинки закончились. Наиболее популярными считаются 3 вида жгутов:

Все виды жгутов есть в свободной продаже. Помимо разного типа, у изделий может быть различный диаметр 3 – 4,5 – 6 мм. Рекомендуется покупать каждого по несколько штук, так как отверстия проколов бывают разные.

Последний способ «для ленивых» — ремонт бескамерки при помощи специального спрея

lazy placeholder

Герметик для шин, который в народе прозвали «запаской в баллончике», как правило, идет в ремкомплекте в автомобилях «премиум-класса», где ремонт авто своими руками, в принципе, не предусмотрен. Однако со временем такие баллончики появились в свободной продаже, и теперь любой лентяй быстро и недорого может заклеить колесо автомобильным герметиком для бескамерных шин.

Несмотря на кажущуюся простоту и «несерьезность» такого ремонта бескамерных шин, герметик довольно популярен среди автомобилистов, которые подтверждают уникальность и высокую эффективность такого способа ремонта колес.

Время на чтение: 5 минут

Современные автомобили отвечают всем требованиям, начиная от вместимости багажника и уютной атмосферой внутри и заканчивая техническими показателями мотора, тормозных колодок и подвески. При этом качество и крепость покрышек машины все еще имеет большое значение. Особенно это касается автомобилистов, предпочитающих длительные путешествия или вынужденных по работе преодолевать большие расстояния.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Что входит в комплект

Ремонтные комплекты различаются по содержанию. Одни с минимальным набором элементов, другие с более широким ассортиментом. Последние, в основном, покупают представители шиномонтажных мастерских. В стандартный набор для самостоятельного ремонта входит:

Специалисты не советуют использовать винтовой рашпиль. При его работе повреждаются нити корда. Рекомендуется выбирать набор с прямым стержнем, как правило, 4-гранным.

Профилактические или ремонтные

Профилактическими герметиками заполняют покрышки до их прокола. Возникающая во время движения автомобиля центробежная сила способствует его равномерному распределению по всей поверхности. Эти виды герметика используют для того, чтобы защитить стальные и полимерные нити корда от возможной коррозии, которая часто возникает в результате повреждения резины и попадания влаги, воздуха.

В покрышках, обработанных изнутри герметиком, значительно замедляется окисление, которое пагубно влияет на состав резины. Имея уникальный химический состав, герметик заполняет поры и места расслоения покрышки, сглаживая их. А в случае перегрева резины – эффективно охлаждает её.

Ремонтные герметики в основном продаются в баллонах, в виде аэрозолей. Они предназначены для сохранения минимального давления внутри покрышки, которого будет достаточно, чтобы доехать до шиномонтажа.

Как устранить прокол жгутом своими руками

Прокол – обстоятельство неожиданное. Пока вы ещё не пробили колесо в дороге, рекомендуется пройти обучение, т.е., выполнить ремонт шины жгутом своими руками. Для этого можно найти в гараже старое колесо, которое сойдёт для практики. Накачайте шину. Сделайте прокол (например, закрутите саморез). Теперь следуйте инструкции:

Если будете ремонтировать вывешенное колесо в дороге, обязательно поставьте автомобиль на ручной тормоз. От толчков машина может упасть с домкрата.

Кордовые и резиновые

Лада 2108 Ракета Бортжурнал ремонт постели распредвалов гбц ваз 2112 или шеснаря

Многие автомобилисты пытаются понять, какие жгуты лучше для ремонта бескамерных шин. Самыми распространёнными являются кордовые и резиновые жгуты. Именно о них попробуем узнать более подробно.

Большую популярность получили кордовые жгуты, которые имеют в своей основе нейлоновое волокно, пропитанное бутилкаучуком. Подобный жгут не нуждается в предварительной обработке клеем и быстро устанавливается способом, приведённым выше. С ним в наборе идут все необходимые в работе инструменты.

Основное преимущество подобного ремонта – простота и дешевизна. Весь набор вам обойдётся в районе 2$. Недостатки ремонта шин жгутом из нейлона заключаются в его недолговечности и повреждении корда. Через пару месяцев он пересохнет, а колесо вновь начнёт спускать.

lazy placeholder

Большинство шиномонтажных мастерских давно определились с тем, какой жгут лучше для ремонта шин,отдав своё предпочтение резиновому жгуту с адгезионной оболочкой. Его применение очень схоже с предыдущим, но есть некоторые отличия.

Так, при ремонте не рекомендуется использовать шило, которое выполнено в виде рашпиля. Оно не разделяет кордовые нити, а лишь повреждает их. Острые концы порванной проволоки могут повредить устанавливаемый жгут.

Совершая ремонт шин жгутом, его намазывают специальным клеем, который вступает в реакцию с адгезионной оболочкой. Этот жгут является самым надёжным, но отсутствие усиливающей заплатки изнутри, а также повреждённый корд не позволяют дать гарантию того, что колесо однажды не разгерметизируется в самый неподходящий момент.

Нужно ли ехать на шиномонтаж

Многие автовладельцы обращаются в шиномонтажные мастерские, где работники сервиса заделывают проколы жгутами. Эксперты утверждают, что это неправильно с профессиональной точки зрения. Почему? Потому что пробка из жгута может со-временем вылететь или рассохнуться. Шина разгерметизируется. Такая реставрация считается временной. Что бы устранить прокол профессионально, необходимо использовать латки типа грибок (якорь). Данный элемент заделает полость отверстия, а его круглая заплата надёжно защитит стержень от выпадения.

Недостатки бескамерных шин

К недостаткам можно отнести то, что при сильном ударе есть шанс разгерметизации бескамерной шины. Без специальных навыков и инструментов, которыми владеет каждый мастер шиномонтажной мастерской, устранить подобную проблему будет невозможно. Если у вас нет под рукой компрессора, который оснащён «пневмоударом», все попытки накачать колесо будут тщетными. Лучший вариант – поставить запасное колесо или «докатку».

lazy placeholder

Резюме

Автовладельцы могут самостоятельно отремонтировать бескамерную покрышку после прокола. В некоторых случаях не понадобится снимать колесо с машины. Если повреждение на передке, достаточно вывернуть руль и найти место утечки воздуха. Для реставрации лучше использовать кордовые жгуты, так как у них армированная структура. Не рекомендуется долго ездить на восстановленной покрышке, так как такое устранение прокола считается временным. Необходимо обратиться в шинный сервис для установки якоря (грибка).

Саморез в колесе. Что делать: жгут или заплатка

Установка жгута в покрышку осуществляется только в верхней части колеса, при условии, что прокол не превышает в диаметре 6 мм.

Использование жгута на колесо в других случаях:

lazy placeholder
Гвоздь в шине

Важно!
Жгуты должны рассматриваться только в качестве временного ремонта как вынужденная мера.

Это поможет добраться водителю до станции технического обслуживания, где будет произведена установка грибка* или радиального пластыря.

Заделка при помощи жгутов

lazy placeholder

Набор для ремонта бескамерных шин (шило, рашпиль, 3 жгута)

Самым распространенным вариантом является использование специальных жгутов. Продаются они обычно в ремкомплекте для ремонта бескамерных шин. Нередко такой набор в народе называют «аптечкой для колес». В состав набора для ремонта входит:

lazy placeholder

Ремонт с применением такого набора удобен тем, что не требует снятия и разборки колеса, поскольку заделать пробой можно без проблем даже на авто.

Видео: Ремонт колеса

Немного о типах жгутов, поскольку они бывают разных видов. Самыми распространенными являются кордовые, обработанные бутилкаучуковой пропиткой. Они – самые дешевые, но у них есть один недостаток – со временем материал высыхает и через него начинает выходить воздух. Хотя повторная заделка новым жгутом решает эту проблему.

Второй вариант – резиновые жгуты, имеющие адгезионную оболочку. Они дороже, но и срок службы – выше. Но для таких изделий требуется специальное шило для протягивания – с боковым выходом.

Третий вид – жгуты из пористой резины с той же адгезионной оболочкой. Они отличаются тем, что способны после затяжки отработать весь срок службы шины. Но для них требуется специальные шила для прочистки и затяжки. Отметим, что сами жгуты можно купить и отдельно, а не в составе комплекта, что позволяет всего раз купить набор, а после докупать их по мере расхода.

Технология ремонта шин при помощи жгутов очень простая:

lazy placeholder

Первый этап — пометить прокол

lazy placeholder

Второй этап — определяем угол прокола

lazy placeholder

Третий этап — промазываем прокол спиральным шилом по всей глубине

lazy placeholder

Четвертый этап — размещаем жгут в игле

lazy placeholder

Пятый этап — промазываем жгут клеем с двух сторон, затем помещаем иглу со жгутом до упора в поврежденное место покрышки и удаляем ручку с иглой в обратном направлении

lazy placeholder

lazy placeholder

Стоит отметить, что таким образом рекомендуется заделывать проколы только на рабочей поверхности. Что касается повреждений боковин, то жгутом можно воспользоваться только для того, чтобы заделать пробой на короткое время (чтобы добраться до СТО, где прокол боковины заделают при помощи вулканизации и заплат).

Если заделывается порез, имеющий небольшую длину, но одного жгута для заделки недостаточно, то можно протянуть их два, чтобы надежно закупорить пробой.

Источник

Как заклеить шину автомобиля при помощи жгута своими руками

Последнее обновление Май 20, 2022

Существует несколько способов ремонта бескамерных автошин. Это установка грибка-заплатки, заделка прокола герметиком или восстановление с применением жгута. По сравнению с первыми двумя, последняя технология позволяет оптимально решить проблему, чем заклеить шину автомобиля своими руками без посещения автосервиса. Ведь ремонт бескамерной шины жгутом менее затратный по времени, деньгам, и сам процесс не такой трудоемкий. Этот метод подойдет в любых условиях, даже если колесо необходимо восстановить прямо на дороге. Все его преимущества станут очевидны после прочтения дальнейшей инструкции, которая поможет правильно заклеить бескамерку.

Как заклеить шину автомобиля при помощи жгута своими руками

Прокол бескамерной шины

Метод восстановления при помощи жгута не подойдет при разгерметизации шины, если покрышку порвало или прокололо на боковине. Он актуален для починки проколов диаметром до 6 мм, и только если дефект располагается в самом протекторе.

Необходимые инструменты для восстановления автошины

Для того чтобы заделать прокол на шине, автолюбителю в качестве вспомогательной оснастки понадобится иметь:

  • насос;
  • манометр;
  • мыльную воду или другую пенообразующую жидкость;
  • плоскогубцы и отвертку.

Самым важным при восстановлении автошины является наличие готового ремонтного набора, который есть практически в любом автомагазине. Без него качественно заклеить шину автомобиля своими руками вряд ли получится. А вот если он есть в запасе и случился прокол на шине, это позволит починить ее буквально за считаные минуты.

Такой ремкомплект небольшого размера и помещается в бардачке, поэтому его удобно хранить. Стоит недорого – от 100 до 300 рублей, в зависимости от производителя.

Как заклеить шину автомобиля при помощи жгута своими руками

Состав ремонтного набора

В стандартный ремкоплект обычно входят следующие принадлежности:

  1. Игольчатое шило с ушком. Им проталкивается жгут в дырку. Иногда может пригодиться для прокалывания более ровного отверстия.
  2. Прямой или винтовой рашпиль. Помогает расширить и очистить отверстие.
  3. Жгут. Выпускается с разной толщиной (3 мм; 4,5 мм; 6 мм). Чем он шире, тем надежнее заделается при ремонте прокол в колесе.
  4. Клей-активатор. Крепко сцепляет жгут и резину шины. Если в наборе отсутствует, значит в нем содержится жгут из самовулканизирующийся резины.

Нередко в ремонтный набор также входит складное лезвие. Если этого инструмента нет, придется приобрести его отдельно. Лезвие обязательно потребуется в конце работ, чтобы срезать излишки жгута.

При приобретении ремонтного набора не помешает обратить внимание на материал, из которого сделан жгут. Этот расходник бывает:

  • из сырой или самовулканизирующейся резины;
  • на основе кордовой нити;
  • нейлоновым.

Резиновые жгуты самые низкие по цене, но это – легко рвущийся вариант. Кордовый – выгоден по стоимости и, в тоже время, имеет хорошую прочность. Им даже можно ремонтировать бескамерки для грузовых автомобилей. Нейлоновый – дорогой с наивысшим уровнем прочности. Встречается в продаже редко.

Подготовительные работы

Чтобы отремонтировать колесо автомобиля, сначала потребуется обеспечить надежную устойчивость машине. В этих целях нужно обязательно ее расположить на горизонтальном месте без скатов и установить режим ручного тормоза.

Далее перед ремонтными работами следует накачать колесо, если оно сильно спустилось. Давление проверяется с помощью манометра. Достаточный показатель на нем – примерно 2 атмосферы, не менее. В таком состоянии заклеить бескамерку своими руками будет намного проще.

К подготовительным работам также относится поиск непосредственного места прокола. Для этого мыльная пена наносится на колесо. После этого определить локацию повреждения несложно по образующимся пузырькам и шипению. В случае, если в колесе застрял шуруп или другой предмет, и он виден снаружи, то этот шаг можно пропустить.

Если прокол на передней шине, достаточно машину просто приподнять домкратом. Когда повреждено заднее колесо, придется его снять.

Процесс ремонта

Итак, место прокола обнаружено. Далее, чтобы заклеить колесо жгутом, производятся следующие шаги:

  1. Из места повреждения вытаскивается плоскогубцами при помощи отвертки посторонний предмет.
  2. Без промедления, чтобы шина сильно не спустилась, в освободившуюся дырку вставляется рашпиль из набора.
  3. При помощи него отверстие немного расширяется. Делается это путем чередования поступательных и вращательных движений. Подобные манипуляции также помогут создать шероховатость внутри, что обеспечит более лучшее сцепление резины колеса со жгутом для надежности заклейки дырки. Предварительно рашпиль можно обмазать клеем, чтобы он попал во внутреннюю часть отверстия.
    Как заклеить шину автомобиля при помощи жгута своими руками
    Порядок действий 1
  4. Рашпиль не вынимается из колеса, а тем временем в ушко шила вставляется жгут.
    Как заклеить шину автомобиля при помощи жгута своими руками
    Порядок действий 2
  5. Жгут в шиле тщательно обрабатывается клеем.
  6. Рашпиль вынимается, а на его место просовывается игольчатое шило с промазанным клеем жгутом так, чтобы он погрузился на две третьих от своей длины. Над поверхностью должны остаться хвостики, возвышаясь примерно на 1-1,5 см.
    Как заклеить шину автомобиля при помощи жгута своими руками
    Порядок действий 3
  7. Шило аккуратно вынимается. При этом жгут должен остаться в отверстии и полностью его заполнить.
  8. Излишки жгута срезаются лезвием.
  9. Для контроля проделанной работы не помешает снова проверить мыльной пеной колесо. Затем может понадобится заново его подкачать до нормального состояния.
  10. После ремонта шины своими руками данным методом в шиномонтажный сервис ехать нет необходимости. Примерно через 10-20 км пути шина обретет исходный вид. После этого найти, где ранее был наложен жгут на колесо, невооруженным глазом вряд ли получится. Ездить на нем при отсутствии новых серьезных повреждений можно будет долгий срок – до 3-х лет и более.

Как заклеить шину автомобиля при помощи жгута своими руками

Порядок использования ремонтного набора

Заключение

Таким образом, имея в запасе ремонтный набор, проблема, как заклеить бескамерку в домашних условиях или прямо на дороге, будет на больший процент решена. Останется приложить немного усилий, и через 15-20 минут владелец авто снова сможет без проблем передвигаться. А если какие-то моменты в устранении прокола на шине своими руками при помощи жгута все еще не ясны, то в видео наглядно показан весь процесс по шагам:



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как заканчивается процедура банкротства физического лица пошаговая инструкция
  • Как закалить металл в домашних условиях своими руками пошаговая инструкция
  • Как заказывать товар с таобао без посредников инструкция
  • Как заказывать с алиэкспресс в россию пошаговая инструкция
  • Как заказывать лекарства на аптека ру инструкция