Как заклеить шину автомобиля жгутом своими руками пошаговая инструкция

Колесо всегда спускает в самый неподходящий момент. Если раньше ремонт колеса был достаточно трудоемким, требующим разбортовки и последующей вулканизации прокола в камере, то сегодня отремонтировать колесо можно всего за 5-10 минут.

Пошаговая инструкция по ремонту прокола колеса

В этой статье приводится пошаговая инструкция, позволяющая заклеить прокол в бескамерной шине самостоятельно, даже в дорожных условиях всего за несколько минут. В качестве инструмента будем использовать ремкомплект для ремонта бескамерных шин с клеем.

Ремкомплект для ремонта бескамерных шин с клеем

Подобных ремкомплектов в продаже очень много, а их стоимость колеблется приблизительно от 100 до 300 рублей, в зависимости от производителя. Покупался этот ремкомплект «вслепую», когда уже приспичило.

Спущенное колесо Лада Гранта

Заднее колесо было на ободе, вот и пришлось идти в ближайший магазин за ремкомплектом. Ниже приведен порядок ремонта бескамерной шины.

Шаг 1-й: Давление воздуха в колесе

Чтобы найти место прокола, колесо предварительно нужно подкачать примерно до полторы атмосферы, больше не надо.

Давление в шинах 1,5 атм

Шаг 2-й: Обнаружение прокола

Затем с помощью малярной кисти и мыльной воды найдите прокол.

Поиск прокола в бескамерной шине

Шипение и пузыри в этом месте будут отчетливо слышны и видны.

Шаг 3-й: Извлечение «диверсанта»

Далее, с помощью отвертки и плоскогубцев извлекаем нашего «диверсанта».

Извлечение из шины металлического предмета

То, что окажется в вашем колесе – может вас сильно удивить. Однажды я словил свечу зажигания. Керамический изолятор целиком вошел в колесо. На поверхности осталась только резьба с электродом. А один раз рожковый ключ на 10 из колеса вытаскивал. Но абсолютными чемпионами по части проколов, обычно являются саморезы. Идем дальше.

Шаг 4-й: Разработка отверстия

В освободившееся место прокола вставляем шило-рашпиль из ремкомплекта.

Шило рашпиль из ремкомплекта

Но не просто вставляем, а поступательными и вращательными движениями разрабатываем отверстие, немного расширяя его. Если этого не сделать, то впоследствии, шило со жгутом погрузить в место прокола будет весьма проблематично. Кроме того, рашпиль или напильник делает внутреннюю поверхность отверстия шероховатой, что способствует более качественной вулканизации.

Шаг 5-й: Временная заглушка отверстия

После того, как отверстие разработали, оставляем шило-рашпиль в покрышке.

Временная заглушка отверстия в шине

Делается это исключительно для того, чтобы колесо полностью не спустило, пока мы подготавливаем жгут.

Шаг 6-й: Подготовка жгута сырой резины

Итак, берем один из жгутов, просовываем его в «игольное ушко» и протягиваем до середины.

Вдевание жгута в игольчатое шило

Шаг 7-й: Обработка жгута сырой резины

Затем открываем клей и начинаем обмазывать жгут со всех сторон.

Нанесение клея на жгут из сырой резины

Некоторые, для подстраховки, предварительно еще и рашпиль клеем обмазывают, чтобы во время разработки отверстия клей попал и на его внутреннюю поверхность. Мы же ограничимся нанесением клея только на жгут.

Шаг 8-й: Погружение жгута в шину

Итак, жгут подготовили. После этого вынимаем рашпиль из отверстия и на его место вставляем игольчатое шило со жгутом.

Погружение жгута в бескамерную шину

Погружать жгут необходимо примерно на две третьих длины, оставляя на поверхности хвостики длиной 1-1,5 см. После того как жгут просунули на нужную глубину, игольчатое шило нужно выдернуть резким движением.

Шаг 9-й: Удаление остатков жгута с поверхности шины

Оставшуюся на поверхности часть жгута срезаем строительным ножом.

Удаление остатков жгута с поверхности шины

При желании, можно проверить заклеенный прокол мыльной водой и на этом все!

Проверяем заклеенный прокол мыльной водой

Вулканизацию прокола бескамерной шины можно считать завершенной. После этого колесо сразу же готово к эксплуатации. Осталось его подкачать до нужного давления и в путь…

В качестве дополнения хочу отметить, что шина может иметь больше одного прокола, поэтому после ремонта будет не лишним еще раз осмотреть колесо.

Качество изготовления ремкомплектов

В заключении, буквально пару минут уделим качеству изготовления ремкомплекта, который использовался. Металлические части инструмента, как и пластиковые – оказались довольно прочными. У аналогичных ремкомплектов чаще всего обнаруживаются ДВЕ проблемы:

  1. Мягкий металл, то есть игольное ушко на конце может просто напросто погнуться или вообще отломиться в тот момент, когда вы будете с его помощью погружать жгут в место прокола – усилие-то немаленькое прикладывается.

  2. Хрупкий пластик. Во время просовывания жгута в покрышку, помимо того, что игольчатое шило норовит погнуться, так еще и пластиковая ручка может просто развалиться у вас в руках. Такая неприятность с другом моим произошла. Купил он похожий ремкомплект за 99 рублей, разумеется от другого производителя (где он его откопал, не знаю?). По его словам, при первой же попытке, пластиковая ручка у него в руках развалилась, а шило осталось победоносно торчать из покрышки. Так что, дешевый ремкомплект еще и травмоопасным может быть, имейте ввиду.

На этом статью можно завершать. Если возникли вопросы, задавайте в комментариях.

Смотрите видеоверсию публикации

↓↓↓

Обычно пишу в блог машины. Но надо развивать и личный блог :) А гвоздь в шину попадает не зависимо от марки авто :(
При переходе на летнюю резину в одном колесе не оказалось давления. При детальном осмотре нашлось три небольших гвоздика. Но только один при обмыливании пускал пузыри. Именно этот прокол и ремонтируем. Уже давно, с переходом на бескамерные шины, вожу с собой комплект для ремонта шин.

Фантом, однако…

Ремонтирую таким комплектом всегда все проколы, для которых он подходит. То есть те которые до 6 мм диаметром и только в протекторе — в боковине нельзя! Вопроса ехать на шиномонтаж или нет для меня не стоит. Когда-то, при первом применении жгутика появилась мысль — «Это же временный ремонт — как только появится возможность, поеду в шиномонтаж — там профессионалы поставят настоящую латку» — Последующая практика показала — это как раз на время оставшегося ресурса шины! А в шиномонтаже при ремонте тоже могут применить такие же жгуты. Но говорят — «грибок» надёжней…

Итак: вот прокол пузырится.

Без пенки можно не понять какой гвоздик пускает воздух
Только вытащив гвоздик видем дуру — меньше 6 мм

Достали — зашипело.
Лучше шило-напильник подготовить до того как вытащим гвоздь — меньше воздуха уйдёт — меньше качать потом.

Шило-напильник. Сразу в бой :)

Для зачистки 2-3 движения вверх-вниз. Лишь бы раздвинуть в стороны металлокорд и протолкнуть жгут. Рекомендуют до 6 раз, не усердствовать особо. Если не получиться протолкнуть жгут — тогда делайте дыру больше…

Шило-напильник лучше оставить в дыре — пока будем вставлять жгутик — меньше воздуха выйдет. Опять-же меньше качать
Жгутик подготовлен. Ну очень липкий и не хочет вставляться в шило. Я использую для этого пассатижи.

С усилием заталкиваем — хвосты должны остаться с наружи — резко вырываем — всё — докачиваем до нормы, срезаем излишки хвостиков и в путь!
Существует много подобных ремкомплектов. Во многих лежит клей-активатор-вулканизатор, которым надо обильно смазать жгутик перед установкой. В комплекте Pantom РN 5243 клея нет. Некоторые интернет-продавцы пишут о том, что клей надо приобретать отдельно. Когда я применял первый раз этот комплект, более 10 лет назад, у иеня и.нета не было — была только инструкция — а в ней про клей ни слова…

Ни слова про клей

Держали и без клея. Весь оставшийся ресурс шины.
Ни гвоздя, ни жезла!

Летние шины в кредит — ПИН-АВТО.

Бескамерные автошины можно отремонтировать без посещения сервиса. При использовании «аптечки для резины» можно устранить некоторые повреждения прямо на дороге. Сделать работу несложно. Разберем, как производится ремонт шины жгутом своими руками, какие есть особенности, и что для этого нужно.

Преимущества ремонта шин с помощью жгута

Основным преимуществом данного способа, является возможность ремонта в любых условиях, в том числе и прямо на дороге. Справиться с ним может неопытный водитель, особых навыков не требуется.

Ремкомплект занимает мало места в машине. Поместить его можно в бардачке. Это еще один плюс.

ремкомплект для самостоятельного ремонта шин

Особое внимание следует уделить видам повреждений, поддающихся подобному ремонту. Если в покрышке установлена камера, жгут для восстановления использовать не выйдет. Нельзя ремонтировать порезы боковины и протектора. Проколы боковин не всегда можно заделать жгутом самостоятельно, необходимо смотреть на особенности повреждения.

Еще бесполезен жгут при разгерметизации шины. Произойти такое может в случае сильного и резкого удара по колесу, например, наезде на препятствие. В таком случае поможет только замена колеса. Накачать сбитую с хампа покрышку практически невозможно без специального компрессора.

Виды жгутов для ремонта шин

Существуют разные виды жгутов, они различаются особенностями и техническими характеристиками.

  • Резиновый. Самый простой вариант. Состоит из сырой резины, иногда используется самовулканизирующаяся. При использовании нужно быть аккуратным, рвется жгут легко.
  • Кордовый. Имеет в составе кордовую, синтетическую нить. В итоге удается добиться высокого уровня прочности. Кордовый шнур позволяет ремонтировать грузовые покрышки.
  • Нейлоновый. Дорогой вид жгута. Встречается редко, дает высокий уровень надежности.

При выборе ремкомплекта, оптимально выбирать варианты с кордовым жгутом. Стоит недорого, дает эффективный ремонт. Нейлоновый жгут стоит дорого, зачастую дешевле будет посетить шиномонтаж.

Еще один момент – толщина жгута. В продаже можно встретить следующие варианты:

  • 3 миллиметра;
  • 4,5 миллиметра;
  • 6 миллиметров.

Наилучшим вариантом будет использование наиболее толстого расходника.

Иногда в ремкомплектах можно встретить грибки-заплатки. Данный «грибок» позволяет заделывать не только проколы, но и небольшие порезы. Называют такие заплатки «якорями», основным недостатком является большая цена.

Что входит в ремкомплекст

Разберем из чего состоит стандартный ремкомплект для автошины.

набор для ремонта шин

  • Шило. Имеет проушину на конце. Предназначено для протаскивания жгута в повреждение. Иногда может понадобится для прокалывания более ровного отверстия.
  • Рашпиль. Может быть прямым или винтовым. С его помощью расширяют и зачищают прокол.
  • Клей. Обеспечивает связь между жгутом и резиной автошины. Иногда может отсутствовать, в этом случае резина, используемая в расходнике комплекта – самовулканизирующаяся.
  • Резиновый жгут. Может иметь разную толщину.

Перечисленное является стандартным набором. Производитель может по своему желанию добавлять разные приспособления, упрощающие ремонт покрышки своими руками.

Как отремонтировать шину жгутом своими руками

Разобравшись с комплектностью «аптечки», посмотрим, как пользоваться этим набором. Для начала нужно обеспечить безопасность. Машина должна стоять на ровном месте, обязательно поставьте ее на ручной тормоз. Перед работой необходимо накачать колесо.

ремонт шины жгутом инструкция

Ремонт шины жгутом происходит в следующем порядке.

  • Необходимо отыскать прокол. Обильно смачиваем протектор мыльным раствором или другой вязкой жидкостью. Можно использовать жидкость стеклоомывателя. Определяем прокол по выделяющимся пузырькам. Если гвоздь или другой предмет пробивший шину застрял резине смачивать профиль не требуется.
  • Рашпилем расширяем прокол. Тщательно зачищаем. Чем лучше будет произведена работа, тем качественнее получится ремонт.
  • Продеваем кордовый жгут в проушину шила.
  • Смазываем жгут клеем. Делать это следует непосредственно перед ремонтом.
  • Протаскиваем жгут шилом внутрь шины. Извлекаем шило, резина должна заполнить повреждение.

Срезаем излишек резины. Работа завершена.

Нужно ли ехать в шиномонтаж

Некоторые водители, считают – после такого ремонта необходимо посетить шиномонтаж, провести полноценны ремонт. На самом деле бескамерная шина, подобным образом восстанавливается быстро и надежно. Автошина после этого служит очень долго.

Буквально через 10-20 километров пути, покрышка приобретает исходный вид, определить, где было повреждение невозможно. Срок эксплуатации не уменьшается. Использовать автомобиль можно без ограничений. Зная, как самому произвести ремонт, возможно сэкономить время на посещении автосервиса.

Ремонт автопокрышки с помощью резинового жгута, простой и надежный способ ремонта. Необходимо знать какие бывают ремкомплекты, и выбирать самый подходящий для вашего случая.

Самостоятельный ремонт прокола бескамерной шины жгутом из сырой резины

r kom 0 d60937f98fdd1984ccad6e0082d06abe

Колесо всегда спускает в самый неподходящий момент. Если раньше ремонт колеса был достаточно трудоемким, требующим разбортовки и последующей вулканизации прокола в камере, то сегодня отремонтировать колесо можно всего за 5-10 минут.

Пошаговая инструкция по ремонту прокола колеса

В этой статье приводится пошаговая инструкция, позволяющая заклеить прокол в бескамерной шине самостоятельно, даже в дорожных условиях всего за несколько минут. В качестве инструмента будем использовать ремкомплект для ремонта бескамерных шин с клеем.

r kom 1

Подобных ремкомплектов в продаже очень много, а их стоимость колеблется приблизительно от 100 до 300 рублей, в зависимости от производителя. Покупался этот ремкомплект «вслепую», когда уже приспичило.

r kom 2

Заднее колесо было на ободе, вот и пришлось идти в ближайший магазин за ремкомплектом. Ниже приведен порядок ремонта бескамерной шины.

Шаг 1-й: Давление воздуха в колесе

Чтобы найти место прокола, колесо предварительно нужно подкачать примерно до полторы атмосферы, больше не надо.

r kom 3

Шаг 2-й: Обнаружение прокола

Затем с помощью малярной кисти и мыльной воды найдите прокол.

r kom 4

Шипение и пузыри в этом месте будут отчетливо слышны и видны.

Шаг 3-й: Извлечение «диверсанта»

Далее, с помощью отвертки и плоскогубцев извлекаем нашего «диверсанта».

r kom 5

То, что окажется в вашем колесе – может вас сильно удивить. Однажды я словил свечу зажигания. Керамический изолятор целиком вошел в колесо. На поверхности осталась только резьба с электродом. А один раз рожковый ключ на 10 из колеса вытаскивал. Но абсолютными чемпионами по части проколов, обычно являются саморезы. Идем дальше.

Шаг 4-й: Разработка отверстия

В освободившееся место прокола вставляем шило-рашпиль из ремкомплекта.

r kom 6

Но не просто вставляем, а поступательными и вращательными движениями разрабатываем отверстие, немного расширяя его. Если этого не сделать, то впоследствии, шило со жгутом погрузить в место прокола будет весьма проблематично. Кроме того, рашпиль или напильник делает внутреннюю поверхность отверстия шероховатой, что способствует более качественной вулканизации.

Шаг 5-й: Временная заглушка отверстия

После того, как отверстие разработали, оставляем шило-рашпиль в покрышке.

r kom 7

Делается это исключительно для того, чтобы колесо полностью не спустило, пока мы подготавливаем жгут.

Шаг 6-й: Подготовка жгута сырой резины

Итак, берем один из жгутов, просовываем его в «игольное ушко» и протягиваем до середины.

r kom 8

Шаг 7-й: Обработка жгута сырой резины

Затем открываем клей и начинаем обмазывать жгут со всех сторон.

r kom 9

Некоторые, для подстраховки, предварительно еще и рашпиль клеем обмазывают, чтобы во время разработки отверстия клей попал и на его внутреннюю поверхность. Мы же ограничимся нанесением клея только на жгут.

Шаг 8-й: Погружение жгута в шину

Итак, жгут подготовили. После этого вынимаем рашпиль из отверстия и на его место вставляем игольчатое шило со жгутом.

r kom 10

Погружать жгут необходимо примерно на две третьих длины, оставляя на поверхности хвостики длиной 1-1,5 см. После того как жгут просунули на нужную глубину, игольчатое шило нужно выдернуть резким движением.

Шаг 9-й: Удаление остатков жгута с поверхности шины

Оставшуюся на поверхности часть жгута срезаем строительным ножом.

r kom 11

При желании, можно проверить заклеенный прокол мыльной водой и на этом все!

r kom 12

Вулканизацию прокола бескамерной шины можно считать завершенной. После этого колесо сразу же готово к эксплуатации. Осталось его подкачать до нужного давления и в путь.

В качестве дополнения хочу отметить, что шина может иметь больше одного прокола, поэтому после ремонта будет не лишним еще раз осмотреть колесо.

Качество изготовления ремкомплектов

В заключении, буквально пару минут уделим качеству изготовления ремкомплекта, который использовался. Металлические части инструмента, как и пластиковые – оказались довольно прочными. У аналогичных ремкомплектов чаще всего обнаруживаются ДВЕ проблемы:

Мягкий металл, то есть игольное ушко на конце может просто напросто погнуться или вообще отломиться в тот момент, когда вы будете с его помощью погружать жгут в место прокола – усилие-то немаленькое прикладывается.

Хрупкий пластик. Во время просовывания жгута в покрышку, помимо того, что игольчатое шило норовит погнуться, так еще и пластиковая ручка может просто развалиться у вас в руках. Такая неприятность с другом моим произошла. Купил он похожий ремкомплект за 99 рублей, разумеется от другого производителя (где он его откопал, не знаю?). По его словам, при первой же попытке, пластиковая ручка у него в руках развалилась, а шило осталось победоносно торчать из покрышки. Так что, дешевый ремкомплект еще и травмоопасным может быть, имейте ввиду.

На этом статью можно завершать. Если возникли вопросы, задавайте в комментариях.

Смотрите видеоверсию публикации

Источник

Три действенных способа, как легко починить бескамерную шину своими руками

lazy placeholder

Проколы и порезы шин – большая проблема для автомобилистов. Такие повреждения можно получить по неосторожности, также они могут стать следствием чьего-то злого умысла. Хорошо, что ремонт прокола бескамерной шины вполне осуществим своими руками и прибегать к услугам шиномонтажа, необязательно.

Виды повреждений и методы их устранения

На шинах могут появляться такие дефекты, как проколы, порезы и вздутия. Но лишь последний тип повреждений не подлежит ремонту и требует замены покрышки. Первые два вполне можно устранить, даже не обращаясь к специалистам.

В автомагазинах продаются специальные средства для ремонта бескамерных шин. Устранить проколы и порезы можно тремя методами. Какой из них использовать, зависит от размера и характера повреждения.

Важно понимать, что самостоятельно отремонтированная шина обычно служит недолго. Она годится, если неприятность настигла водителя в дороге, также ее можно оставить в качестве запасного колеса.

Ремонт прокола с помощью герметика

В магазинах продаются специальные составы для автомобильных шин, как бескамерных, так и универсальные. В данном случае можно приобрести средство любого типа.

lazy placeholderГлавное, найти место прокола

Пошаговая инструкция для устранения дефекта:

Ремонт прокола жгутом

Отремонтировать повреждение таким способом немного сложнее, чем при помощи герметика. Он занимает больше времени и может потребовать снятия колеса.

Установка заплатки на порез

Небольшие порезы, кроме боковых, можно отремонтировать своими руками. Как правило, это продольные длиной до 35 мм, а также поперечные, имеющие размер не более 25 мм. Заклеивать повреждения любого типа на ребре или рядом с ним, не имеет смысла.

Для устранения таких дефектов продаются комплекты из специальных пластырей и клея. Такой ремонт потребует и других инструментов. Произвести его можно только дома или в гараже.

Работа выполняется в следующей последовательности:

Прокол бескамерной шины требует немедленного ремонта. Какими способами его можно сделать в дороге, мы пояснили. Если вы не уверены в своих силах, лучше прибегнуть к помощи специалистов. Некачественное восстановление покрышки может привести к серьёзному ДТП.

Источник

Как заклеить бескамерную шину жгутом в дороге

Наличие защитного слоя из особо эластичной резины со внутренней стороны покрышки обеспечивает герметичность колеса, благодаря чему при незначительных повреждениях на «бескамерке» можно проехать еще не один десяток километров — нужно лишь контролировать давление в шине и периодически ее подкачивать.

%D0%9A%D0%B0%D0%BA %D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB %D0%B2 %D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B5 %D0%BD%D0%B0 %D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B5

Если прокол несущественный (например, наезд на гвоздь, кусок проволоки или саморез), то отремонтировать колесо можно своими силами прямо в дороге, не обращаясь в шиномонтажную мастерскую.

При этом для выполнения ремонта не нужно разбортировать колесо, более того, даже снимать его в большинстве случаев не придется.

Что нужно для быстрого ремонта бескамерной покрышки? Ремонт бескамерки сводится к закупорке образовавшейся пробоины и восстановлению герметичности баллона, однако с помощью традиционных заплаток заклеить прокол в бескамерной шине не получится.

%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80 %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0 %D1%88%D0%B8%D0%BD %D1%81 %D0%B6%D0%B3%D1%83%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8

Для этого нужно иметь под рукой специальный ремкомплект — своего рода аптечку, в которой есть все необходимое для заделывание отверстия:

Как заклеить бескамерку жгутом, не снимая колеса? Процесс ремонта не представляет сложностей.

%D0%9F%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F %D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F %D0%BA%D0%B0%D0%BA %D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B8%D1%82%D1%8C %D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%83%D1%8E %D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%83

%D0%9A%D0%B0%D0%BA %D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%83%D1%8E %D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%83 %D0%B6%D0%B3%D1%83%D1%82%D0%BE%D0%BC %D0%B2 %D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B5

%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 %D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B %D0%B6%D0%B3%D1%83%D1%82%D0%BE%D0%BC %D0%B8%D0%B7 %D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0 %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0

%D0%9A%D0%B0%D0%BA %D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8C %D0%B6%D0%B3%D1%83%D1%82 %D0%BF%D1%80%D0%B8 %D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5 %D1%88%D0%B8%D0%BD

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Обратите внимание! Данный вид ремонта бескамерных шин подходит для устранения проколов протектора диаметром не более 10 мм.

Ремонт боковых порезов должен проводиться в специализированных шиномонтажных мастерских.

При выборе ремкомплекта следует учесть несколько практических рекомендаций:
Шило с Т-образной ручкой удобнее, чем с простой цилиндрической рукояткой;
Стержень лучше выбирать квадратного сечения, поскольку он справляется со своей задачей наиболее эффективно;
На конце иглы должна быть проушина, сам наконечник должен быть острым;
Дешевые жгуты часто рвутся, поэтому лучше выбирать армированные (усиленные нейлоновыми волокнами), покрытые сырой резиной.

Альтернативные варианты — как можно заклеить бескамерное колесо

Описанный выше способ со жгутами и клеем-активатором доказал свою эффективность на практике, однако далеко не всегда удается точно определить место прокола, особенно если повреждение незначительное.

На этот случай есть еще более простой способ ремонта бескамерных покрышек — с применением специального спрея (LIQUI MOLY Reifen-Reparatur-Spray, Motul Tyre Repair, Pingo Reifenpannen Spray и т.п.).

Принцип действия подобных средств для экспресс-ремонта прост: аэрозольный состав закачивается внутрь через ниппель и создает тонкую герметичную пленку.

%D0%9A%D0%BB%D0%B5%D0%B9 %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B %D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B8

Предназначены такие составы для ремонта небольших проколов бескамерных шин в удаленных от автосервиса местах. Их применение позволяет без замены колеса добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской.

Чтобы самому заклеить бескамерную покрышку автомобиля, скутера или мотоцикла, нужно:

В зимний период рекомендуется предварительно нагреть баллон до 20-30 градусов при помощи штатного отопителя автомобиля. При этом важно не допустить перегрева баллона, поскольку средство взрывоопасно.

Источник

Очередной шуруп или как самому отремонтировать бескамерную шину

808fbcu 100

Вчера съездили к знакомой в гости, а сегодня пришли к утром и видим спущенное колесо. Видимо, либо мы вчера в чужом дворе заняли чье-то место и такие «добрые» люди сразу отплатили, либо чистая случайность…
Короче говоря, надоело мне платить за каждый прокол по 100-200р. Благо время есть, решил заняться ремонтом шины сам.
Шуруп был небольшой (

4-5см в длину) и тонкий, поэтому данную дырку было бы просто заделать.

2e244acs 960

Был приобретен ремкомплект для бескамерных шин за 155р.

4f244acs 960

Он представляет из себя рашпиль, шило с ушком, 5 штук жгутов для заклеивания отверстия и клей-отвердитель (что-то в этом роде).
Технология в принципе не нова и все о ней знают. Просто этот пост делается для таких, как я (которым когда-то был) — вроде и жаба давит отдавать за ремонт колеса каждый раз N-ю сумму, но как-то дойти до этого самим все руки не доходят…да и надо бы хорошо знать как это делается.
Процесс проще некуда, все делается даже по инструкции как написано на упаковке с набором ремкомплекта.
А именно:
1. Протираем хорошенько место пробоя и запоминаем (!) под каким углом было инородное тело в шине, потому как проткнуть корд не в том месте нам не нужно, да и слишком много сил уйдет (к тому же впустую).
2. Вставляем рашпиль в отверстие и прочищаем им отверстие. Цель такова: прочистить от грязи отверстие и расширить отверстие, чтобы можно было воткнуть жгут потом (у меня получилось до этого дойти только после того, как я попытался вставить жгут, но он не проходил, поэтому пришлось прочищать рашпилем ещё и ещё. Без фанатизма. Сквозной дыры, чтобы видно было диск делать НЕ НУЖНО ))) попробуйте вставить и вытащить рашпиль раз 6 и попробовать заклеить дыру (см.пункты далее). Если не получиться вставить жгут, то пройдитесь ещё раз рашпилем. Ничего сложного и страшного.
3. Отделяем один жгут от упаковки (он очень липкий, поэтому я делал все это в перчатках). и просовываем его в ушко шила, сплющивая его. Нужна сноровка и хорошие пальцы, но чуть-чуть помучившись, все получится. Вставляем жгут в ушко так, чтобы ушко находилось на середине длины.
4. Наносим клей по всей поверхности жгута. ОСТОРОЖНО! Клей имеет растворители, поэтому работаем в перчатках!
5. Вставляем шило со жгутом в ушке в прочищенное нами отверстие. Это требует достаточно большой силы. И, возможно, необходимо некоторое давление в шине, чтобы не проминалась поверхность шины. Я допустил оплошность и спустил шину до нуля. Нужно было чуть-чуть подкачать. Но сила есть — ума не надо, влезло и так.
И, когда у нас жгут вошел почти весь, резко вырываем шило обратно. Не нужно никаких круговых движений шилом совершать, потому как жгуты армированные стальными прутьями и можно поломать их, когда будешь крутить шилом. Поэтому шилом делать только вертикальное движение!
Вот, собственно, достали шило и вот что вышло:

ae244acs 960

6. Обрезаем лишние остатки жгута кусачками или же острым канцелярским ножом. Я сначала обрезал плоскогубцами (что уж было)

6e244acs 960

Источник

Ремонт шины жгутом своими руками

remont shin zhgutom 1

Бескамерные автошины можно отремонтировать без посещения сервиса. При использовании «аптечки для резины» можно устранить некоторые повреждения прямо на дороге. Сделать работу несложно. Разберем, как производится ремонт шины жгутом своими руками, какие есть особенности, и что для этого нужно.

Преимущества ремонта шин с помощью жгута

Основным преимуществом данного способа, является возможность ремонта в любых условиях, в том числе и прямо на дороге. Справиться с ним может неопытный водитель, особых навыков не требуется.

Ремкомплект занимает мало места в машине. Поместить его можно в бардачке. Это еще один плюс.

remont shin zhgutom 5

Особое внимание следует уделить видам повреждений, поддающихся подобному ремонту. Если в покрышке установлена камера, жгут для восстановления использовать не выйдет. Нельзя ремонтировать порезы боковины и протектора. Проколы боковин не всегда можно заделать жгутом самостоятельно, необходимо смотреть на особенности повреждения.

Еще бесполезен жгут при разгерметизации шины. Произойти такое может в случае сильного и резкого удара по колесу, например, наезде на препятствие. В таком случае поможет только замена колеса. Накачать сбитую с хампа покрышку практически невозможно без специального компрессора.

Виды жгутов для ремонта шин

Существуют разные виды жгутов, они различаются особенностями и техническими характеристиками.

remont shin zhgutom 2

При выборе ремкомплекта, оптимально выбирать варианты с кордовым жгутом. Стоит недорого, дает эффективный ремонт. Нейлоновый жгут стоит дорого, зачастую дешевле будет посетить шиномонтаж.

Еще один момент – толщина жгута. В продаже можно встретить следующие варианты:

Наилучшим вариантом будет использование наиболее толстого расходника.

Иногда в ремкомплектах можно встретить грибки-заплатки. Данный «грибок» позволяет заделывать не только проколы, но и небольшие порезы. Называют такие заплатки «якорями», основным недостатком является большая цена.

Что входит в ремкомплекст

Разберем из чего состоит стандартный ремкомплект для автошины.

40ffb62234d61d7d2bfc3991b9e42d5f

Перечисленное является стандартным набором. Производитель может по своему желанию добавлять разные приспособления, упрощающие ремонт покрышки своими руками.

Как отремонтировать шину жгутом своими руками

Разобравшись с комплектностью «аптечки», посмотрим, как пользоваться этим набором. Для начала нужно обеспечить безопасность. Машина должна стоять на ровном месте, обязательно поставьте ее на ручной тормоз. Перед работой необходимо накачать колесо.

remont shin zhgutom 4

Ремонт шины жгутом происходит в следующем порядке.

remont shin zhgutom 3

remont shin zhgutom 7

Срезаем излишек резины. Работа завершена.

Нужно ли ехать в шиномонтаж

Некоторые водители, считают – после такого ремонта необходимо посетить шиномонтаж, провести полноценны ремонт. На самом деле бескамерная шина, подобным образом восстанавливается быстро и надежно. Автошина после этого служит очень долго.

remont shin zhgutom 6

Буквально через 10-20 километров пути, покрышка приобретает исходный вид, определить, где было повреждение невозможно. Срок эксплуатации не уменьшается. Использовать автомобиль можно без ограничений. Зная, как самому произвести ремонт, возможно сэкономить время на посещении автосервиса.

Ремонт автопокрышки с помощью резинового жгута, простой и надежный способ ремонта. Необходимо знать какие бывают ремкомплекты, и выбирать самый подходящий для вашего случая.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

remkomplekt

evronaklejki na shinah 3

Наклейка на шинах — какую информацию отображает евроэтикетка

kak nakachat koleso 7

Как накачать колесо автомобиля / Основные правила.

chernenie shin 7

Чернение шин: преимущества, особенности, этапы

Источник

Как заклеить шину автомобиля при помощи жгута своими руками

Последнее обновление Май 20, 2022

Существует несколько способов ремонта бескамерных автошин. Это установка грибка-заплатки, заделка прокола герметиком или восстановление с применением жгута. По сравнению с первыми двумя, последняя технология позволяет оптимально решить проблему, чем заклеить шину автомобиля своими руками без посещения автосервиса. Ведь ремонт бескамерной шины жгутом менее затратный по времени, деньгам, и сам процесс не такой трудоемкий. Этот метод подойдет в любых условиях, даже если колесо необходимо восстановить прямо на дороге. Все его преимущества станут очевидны после прочтения дальнейшей инструкции, которая поможет правильно заклеить бескамерку.

Как заклеить шину автомобиля при помощи жгута своими руками

Прокол бескамерной шины

Метод восстановления при помощи жгута не подойдет при разгерметизации шины, если покрышку порвало или прокололо на боковине. Он актуален для починки проколов диаметром до 6 мм, и только если дефект располагается в самом протекторе.

Необходимые инструменты для восстановления автошины

Для того чтобы заделать прокол на шине, автолюбителю в качестве вспомогательной оснастки понадобится иметь:

  • насос;
  • манометр;
  • мыльную воду или другую пенообразующую жидкость;
  • плоскогубцы и отвертку.

Самым важным при восстановлении автошины является наличие готового ремонтного набора, который есть практически в любом автомагазине. Без него качественно заклеить шину автомобиля своими руками вряд ли получится. А вот если он есть в запасе и случился прокол на шине, это позволит починить ее буквально за считаные минуты.

Такой ремкомплект небольшого размера и помещается в бардачке, поэтому его удобно хранить. Стоит недорого – от 100 до 300 рублей, в зависимости от производителя.

Как заклеить шину автомобиля при помощи жгута своими руками

Состав ремонтного набора

В стандартный ремкоплект обычно входят следующие принадлежности:

  1. Игольчатое шило с ушком. Им проталкивается жгут в дырку. Иногда может пригодиться для прокалывания более ровного отверстия.
  2. Прямой или винтовой рашпиль. Помогает расширить и очистить отверстие.
  3. Жгут. Выпускается с разной толщиной (3 мм; 4,5 мм; 6 мм). Чем он шире, тем надежнее заделается при ремонте прокол в колесе.
  4. Клей-активатор. Крепко сцепляет жгут и резину шины. Если в наборе отсутствует, значит в нем содержится жгут из самовулканизирующийся резины.

Нередко в ремонтный набор также входит складное лезвие. Если этого инструмента нет, придется приобрести его отдельно. Лезвие обязательно потребуется в конце работ, чтобы срезать излишки жгута.

При приобретении ремонтного набора не помешает обратить внимание на материал, из которого сделан жгут. Этот расходник бывает:

  • из сырой или самовулканизирующейся резины;
  • на основе кордовой нити;
  • нейлоновым.

Резиновые жгуты самые низкие по цене, но это – легко рвущийся вариант. Кордовый – выгоден по стоимости и, в тоже время, имеет хорошую прочность. Им даже можно ремонтировать бескамерки для грузовых автомобилей. Нейлоновый – дорогой с наивысшим уровнем прочности. Встречается в продаже редко.

Подготовительные работы

Чтобы отремонтировать колесо автомобиля, сначала потребуется обеспечить надежную устойчивость машине. В этих целях нужно обязательно ее расположить на горизонтальном месте без скатов и установить режим ручного тормоза.

Далее перед ремонтными работами следует накачать колесо, если оно сильно спустилось. Давление проверяется с помощью манометра. Достаточный показатель на нем – примерно 2 атмосферы, не менее. В таком состоянии заклеить бескамерку своими руками будет намного проще.

К подготовительным работам также относится поиск непосредственного места прокола. Для этого мыльная пена наносится на колесо. После этого определить локацию повреждения несложно по образующимся пузырькам и шипению. В случае, если в колесе застрял шуруп или другой предмет, и он виден снаружи, то этот шаг можно пропустить.

Если прокол на передней шине, достаточно машину просто приподнять домкратом. Когда повреждено заднее колесо, придется его снять.

Процесс ремонта

Итак, место прокола обнаружено. Далее, чтобы заклеить колесо жгутом, производятся следующие шаги:

  1. Из места повреждения вытаскивается плоскогубцами при помощи отвертки посторонний предмет.
  2. Без промедления, чтобы шина сильно не спустилась, в освободившуюся дырку вставляется рашпиль из набора.
  3. При помощи него отверстие немного расширяется. Делается это путем чередования поступательных и вращательных движений. Подобные манипуляции также помогут создать шероховатость внутри, что обеспечит более лучшее сцепление резины колеса со жгутом для надежности заклейки дырки. Предварительно рашпиль можно обмазать клеем, чтобы он попал во внутреннюю часть отверстия.
    Как заклеить шину автомобиля при помощи жгута своими руками
    Порядок действий 1
  4. Рашпиль не вынимается из колеса, а тем временем в ушко шила вставляется жгут.
    Как заклеить шину автомобиля при помощи жгута своими руками
    Порядок действий 2
  5. Жгут в шиле тщательно обрабатывается клеем.
  6. Рашпиль вынимается, а на его место просовывается игольчатое шило с промазанным клеем жгутом так, чтобы он погрузился на две третьих от своей длины. Над поверхностью должны остаться хвостики, возвышаясь примерно на 1-1,5 см.
    Как заклеить шину автомобиля при помощи жгута своими руками
    Порядок действий 3
  7. Шило аккуратно вынимается. При этом жгут должен остаться в отверстии и полностью его заполнить.
  8. Излишки жгута срезаются лезвием.
  9. Для контроля проделанной работы не помешает снова проверить мыльной пеной колесо. Затем может понадобится заново его подкачать до нормального состояния.
  10. После ремонта шины своими руками данным методом в шиномонтажный сервис ехать нет необходимости. Примерно через 10-20 км пути шина обретет исходный вид. После этого найти, где ранее был наложен жгут на колесо, невооруженным глазом вряд ли получится. Ездить на нем при отсутствии новых серьезных повреждений можно будет долгий срок – до 3-х лет и более.

Как заклеить шину автомобиля при помощи жгута своими руками

Порядок использования ремонтного набора

Заключение

Таким образом, имея в запасе ремонтный набор, проблема, как заклеить бескамерку в домашних условиях или прямо на дороге, будет на больший процент решена. Останется приложить немного усилий, и через 15-20 минут владелец авто снова сможет без проблем передвигаться. А если какие-то моменты в устранении прокола на шине своими руками при помощи жгута все еще не ясны, то в видео наглядно показан весь процесс по шагам:



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как заклеить колесо на машине жгутом своими руками пошаговая инструкция
  • Как заклеить бачок омывателя автомобиля своими руками пошаговая инструкция
  • Как заканчивается процедура банкротства физического лица пошаговая инструкция
  • Как закалить металл в домашних условиях своими руками пошаговая инструкция
  • Как заказывать товар с таобао без посредников инструкция