Как закрыть тос пошаговая инструкция

Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с законодательством Российской Федерации добровольно на основе решения собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований законодательства Российской Федерации.

Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения собрания (конференции) граждан путем самороспуска либо на основании решения Думы Лазовского муниципального округа при несоблюдении требований пункта 24.2 раздела 24 настоящего Положения.
В случае установлении факта несоблюдения требований пункта 24.2 раздела 24 настоящего Положения Дума Лазовского муниципального округа вправе признать решение Думы Лазовского муниципального округа об установлении границ территориального общественного самоуправления утратившим силу, о чем в 15-дневный срок со дня принятия решения уведомляет администрацию Лазовского муниципального округа, органы территориального общественного самоуправления.
Уполномоченный орган администрации Лазовского муниципального округа в течение 30 дней со дня получения от Думы Лазовского муниципального округа уведомления признает решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления утратившим силу.

При ликвидации территориального общественного самоуправления бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности.
Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях — в порядке, определенном решением суда.
Решение об использовании оставшегося имущества подлежит опубликованию в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов.

  • Главная

  • Правовой журнал

  • Полезная правовая информация для предпринимателей

  • Полезная правовая информация по закрытию бизнеса, ликвидации компаний

  • Ликвидация общественной организации в 2023 году
  • 23 июня 2023
  • 23 минуты
  • 5649
  • 14

Автор статьи

Твердышев Роман Николаевич

  • Руководитель корпоративного отдела
  • Стаж: 10 лет

Ликвидация – это прекращение деятельности юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке универсального правопреемства к другим лицам. Порядок ликвидации некоммерческой организации определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

В настоящей статье мы поговорим о порядке добровольной ликвидации общественной организации.

Различают 2 вида ликвидации общественной организации:

  • Добровольная ликвидация общественной организации (так называемая «официальная ликвидация») — это прекращение деятельности юридического лица по инициативе его учредителей
  • Принудительная ликвидация общественной организации осуществляется на основании решения суда в определенных законом случаях (например, в случае грубого нарушения закона при создании некоммерческой организации).

Пошаговая инструкция «Как ликвидировать общественную организацию добровольно?»

Шаг 1. Примите решение о ликвидации общественной организации и сформируйте ликвидационную комиссию (утвердите кандидатуру ликвидатора)

  • Решение о ликвидации общественной организации принимает общее собрание членов организации (конференция).

Протокол общего собрания о ликвидации общественной организации должен содержать решение по следующим вопросам:

  • о ликвидации некоммерческой организации
  • о назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии (вместе с тем, решение о формировании ликвидационной комиссии/назначении ликвидатора может быть принято отдельно)
  • об определении порядка и сроков ликвидации (срок ликвидации не может превышать 1 год).

В каких случаях назначается ликвидатор, а когда ликвидационная комиссия?

  • По общему правилу учредители (члены) НКО сами решают, кто будет заниматься процессом ликвидации юрлица: ликвидатор или ликвидационная комиссия.
  • Однако, если в составе учредителей (членов) НКО есть РФ, субъект или муниципальное образование, то назначать можно только ликвидационную комиссию, в состав которой обязательно включается представитель соответствующего комитета по управлению имуществом, или фонда имущества, или соответствующего органа местного самоуправления.

Ликвидатором или членом ликвидационной комиссии может быть любое физическое лицо. При этом члены общественной организации могут сменить ликвидатора или состав комиссии, приняв соответствующее решение. О принятом решении об избрании нового ликвидатора (состава ликвидационной комиссии) вносятся изменения в ЕГРЮЛ.

Рекомендуем при принятии решения о ликвидации и определении срока исходить из объема имущества и обязательств общественной организации. Если вы не успеете ликвидировать некоммерческую организацию в течение года, то продлить данный срок можно только в судебном порядке и не более чем на 6 месяцев. Если общественная организация в течение установленного срока не будет ликвидирована, то принять повторно решение о ликвидации можно только через полгода после внесения записи в ЕГРЮЛ об истечении срока ликвидации общественной организации. При этом, если вы хотите ликвидировать некоммерческую организацию быстрее, то необходимо ориентироваться на срок не менее 3 месяцев, так как примерно такой срок занимают все формальные процедуры при ликвидации.

Что делать, если срок для добровольной ликвидации общественной организации истекает, а процедура еще не завершена?
Обратитесь в арбитражный суд по месту нахождения общественной организации с заявлением о продлении срока ликвидации. При этом учтите, что нормативный порядок рассмотрения таких вопросов судом не установлен.

Шаг 2. Уведомите регистрирующий орган о принятии решения о ликвидации некоммерческой организации


Для уведомления регистрирующего органа о ликвидации общественной организации используйте форму № Р15016 (при принятии решения о ликвидации, содержащем решение вопроса о составе ликвидационной комиссии/утверждении кандидатуры ликвидатора на титульном листе (п. 2) укажите значение 3; если же принято решение только о ликвидации, а комиссия не сформирована, ликвидатор не утвержден, укажите значение 1).

Заявление по форме Р15016 о начале ликвидации общественной организации

Шаг 3. Уведомите кредиторов о принятии решения о ликвидации общественной организации

Для того чтобы уведомить кредиторов о ликвидации общественной организации, разместите в сообщение об этом в «Вестнике государственной регистрации» и подготовьте письменное уведомление для всех известных кредиторов общественной организации (рекомендуем направлять уведомления ценными письмами с описью вложения).

Шаг 4. Внесите сведения о ликвидации общественной организации в ЕФРСФДЮЛ

В течение 3 рабочих дней после принятия решения о ликвидации необходимо внести уведомление о ликвидации в ЕФРСФДЮЛ. В уведомлении должны быть указаны, в частности, сведения о принятом решении о ликвидации юрлица, ликвидационной комиссии (ликвидаторе). За невнесение сведений или нарушение срока их внесения установлена ответственность.

Шаг 5. Составьте промежуточный ликвидационный баланс, утвердите его и уведомите об этом регистрирующий орган

Промежуточный ликвидационный баланс общественной организации составляется после истечения срока предъявления требований кредиторами, то есть не менее чем через 2 месяца с момента опубликования сообщения в «Вестнике государственной регистрации».

Утвержденной формы промежуточного ликвидационного баланса нет. При его составлении можно руководствоваться рекомендованными ФНС России форматами и машиночитаемыми формами (Письмо от 25.11.2019 № ВД-4-1/24013@).

Обязательные сведения, указываемые в промежуточном ликвидационном балансе:

  • о составе имущества ликвидируемого юридического лица;
  • перечне требований, предъявленных кредиторами, и результатах их рассмотрения;
  • перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.

Кроме того, рекомендуем, хоть Гражданский кодекс РФ и не обязывает, указать в промежуточном ликвидационном балансе информацию о кредиторах, которые не предъявили требования ни ликвидатору, ни в суд. Это позволит в случае возникновения спора с такими кредиторами подтвердить, что ликвидатор подавал в регистрирующий орган достоверную информацию и не нарушал порядок ликвидации, предусмотренный законодательством.

После того как промежуточный ликвидационный баланс составлен, в первую очередь необходимо убедиться, что денежных средств и иного имущества общественной организации достаточно для удовлетворения требований кредиторов. При недостаточности имущества подайте в суд заявление о признании ее банкротом.

Если денег и иного имущества достаточно, то утвердите промежуточный ликвидационный баланс в общем порядке и подайте уведомление о его составлении в регистрирующий орган по форме № Р15016 (на титульном листе в качестве причины обращения укажите значение 4).

Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в срок ранее:

  • истечения срока, установленного для предъявления требований кредиторами
  • вступления в законную силу судебного акта по делу о рассмотрении требования, предъявленного к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации
  • окончания выездной налоговой проверки, оформления ее результатов и вступления в силу итогового документа по результатам этой проверки в случае проведения в отношении ликвидируемой организации выездной налоговой проверки
  • завершения таможенной проверки в отношении ликвидируемой организации, составления акта такой проверки и принятия по ее результатам решения

Шаг 6. Рассчитайтесь с кредиторами

Расчеты с кредиторами осуществляются денежными средствами. Если их не хватает, то имущество общественной организации продается (при цене имущества более 100 тыс. руб. согласно промежуточному ликвидационному балансу должны быть проведены торги).

При ликвидации некоммерческих организаций имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, не распределяется между ее членами, а направляется на цели, предусмотренные учредительными документами общественной организации.

Шаг 7. Подайте сведения о работниках в Социальный фонд в течение 1 месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса

Сведения в Социальный фонд нужно подать в течение месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. Непредоставление большей части этих сведений в Социальный фонд является основанием для отказа в регистрации ликвидации.

Обратите внимание: расчет по страховым взносам надо подать в налоговую до составления промежуточного ликвидационного баланса за период с начала расчетного периода по день представления этого расчета включительно.

Шаг 8. Составьте окончательный ликвидационный баланс и утвердите его 

Данный ликвидационный баланс составляется после расчетов с кредиторами. Окончательный ликвидационный баланс общественной организации утверждается в таком же порядке, как и промежуточный баланс.

Форма такого баланса законодательно не утверждена. При его составлении можно руководствоваться рекомендованными ФНС России форматами и машиночитаемыми формами.

Шаг 9. Оплатите госпошлину за ликвидацию некоммерческой организации

Размер пошлины за регистрацию ликвидации общественной организации составляет 800 рублей.

Шаг 10. Подайте в регистрирующий орган заявление о завершении ликвидации общественной организации по форме № 15016

Ликвидация общественной организации будет завершена, когда в ЕГРЮЛ будет внесена запись об этом. 

Для регистрации ликвидации юридического лица в регистрирующий орган подаются следующие документы

  • заявление по форме № Р15016 (причины обращения — значение 7), подписанное председателем ликвидационной комиссии (ликвидатором)
  • ликвидационный баланс
  • документ, подтверждающий представление в Социальный фонд сведений о застрахованных лицах (предоставляется по желанию)
  • документ об уплате государственной пошлины (предоставляется по желанию)
  • доверенность (если с заявлением обращается представитель)

При ликвидации организации законченные делопроизводством дела включаются в ее архивный фонд. При ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом.

Нет времени заниматься ликвидацией общественной организации? Юридическая фирма “Двитекс” оказывает комплексные услуги по ликвидации коммерческих и некоммерческих юридических лиц: оценка рисков и разработка механизма их минимизации, ликвидация юридического лица «под ключ». Позвоните нам по телефону 8 (495) 223-48-91 или оставьте заявку на сайте, мы с вами свяжемся в ближайшее время и ответим на все ваши вопросы! Консультация юриста бесплатная.

Бесплатная консультация юриста  

Услуги юристов по ликвидации компаний

Мы предлагаем комплексные услуги юристов по ликвидации юридических лиц. Готовим и подаем документы, сопровождаем сделки, консультируем предпринимателей по возникающим в ходе ликвидации правовым вопросам и решаем другие юридические задачи до завершения процедуры ликвидации.

  • Ликвидация ООО
  • Ликвидация НКО
  • Закрытие ИП
  • Закрытие филиала иностранной компании

Требуется помощь юриста по ликвидации компании?

Вы можете заказать комплексные услуги опытных юристов в Юридической фирме «Двитекс».

Для заказа услуг позвоните нам по телефону 8 (495) 223-48-91
или оставьте заявку на сайте

Заказать звонок

  • Поделиться:

Публикуем только проверенную информацию

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Вам ответит автор статьи

Задайте вопрос, а я постараюсь на него ответить


  • Банкротство гражданина


  • Бизнес


  • Долевое строительство


  • Защита прав потребителей


  • Налоги физических лиц


  • Наследство


  • Недвижимость


  • Спорт


  • Судебные споры


  • Юридические калькуляторы. Онлайн расчет.

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).

1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • Адрес электронной почты;
  • Номер телефона;
  • иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.

1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

  • обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
  • обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
  • обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
  • в целях исследования рынка;
  • информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
  • статистических целях;
  • в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

  • сбор;
  • запись;
  • систематизацию;
  • накопление;
  • хранение;
  • уточнение (обновление, изменение);
  • извлечение;
  • использование;
  • передачу (распространение, предоставление, доступ);
  • обезличивание;
  • блокирование;
  • удаление;
  • уничтожение.

2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

  • законности и справедливости;
  • конфиденциальности;
  • своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
  • обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
  • соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
  • недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
  • уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

  • Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Настоящей Политикой конфиденциальности;
  • Всеобщей Декларацией прав человека 1948 года;
  • Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года;
  • Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года;
  • Положениями Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 1995 год), ратифицированной РФ 11.08.1998 года;
  • Положениями Окинавской Хартии глобального информационного общества, принятой 22.07.2000 года;
  • Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 года № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Приказом ФСТЭК России от 18.02.2013 года № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Иными нормативными и ненормативными правовыми актами, регулирующими вопросы обработки персональных данных.

3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:

  • путем предоставления субъектом персональных данных при регистрации на Сайте, при подаче заявок, заявлений, анкет, бланков, заполнении регистрационных форм на сайте Оператора или направления по электронной почте, сообщения по телефону службы поддержки Оператора;
  • иными способами, не противоречащими законодательству РФ и требованиям международного законодательства о защите персональных данных.

3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.

3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.

3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.

4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

4.2. При обработке персональных данных Оператор применяет правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О персональных данных», Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 №1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», Методикой определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденной ФСТЭК РФ 14.02.2008 г., Методическими рекомендациями по обеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации, утвержденных ФСБ РФ 21.02.2008 г. № 149/54-144.

4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.

4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:

  • не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
  • не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
  • информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
  • разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.

4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.

4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.

5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

3.Что нужно сделать на втором этапе ликвидации некоммерческой организации?

На втором этапе ликвидационная комиссия (ликвидатор) должна разместить в органах печати, в которых публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц, информацию о том, что НКО приступила к процессу ликвидации, а также о сроках и порядке заявления требований кредиторами.

Сообщение о ликвидации, о порядке и сроке заявления требований кредиторами публикуется в журнале «Вестник государственной регистрации», а также в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности («Федресурс»).

Затем ликвидационная комиссия должна принять меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности и уведомить кредиторов о ликвидации в письменной форме.

По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационной комиссии нужно составить промежуточный ликвидационный баланс. Он должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемой НКО, перечне предъявленных кредиторами требований, о результатах их рассмотрения. Баланс утверждается учредителями или органом, принявшим решение о ликвидации. 

На этом этапе в Минюст необходимо подать: 

  • уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса по форме Р15016 — в 2 экземплярах, один из которых должен быть нотариально удостоверен.

На основании промежуточного баланса ликвидационная комиссия должна произвести расчеты с кредиторами из имеющихся у организации денежных средств. Если у НКО (за исключением частных учреждений) недостаточно средств для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия продает имущество организации с публичных торгов.

Остатки имущества НКО направляются на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительность. Если использование имущества ликвидируемой организации в соответствии с ее учредительными документами невозможно, оно обращается в доход государства. 

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество частного учреждения передается его собственнику, если законами, другими правовыми актами Российской Федерации или учредительными документами учреждения не предусмотрено иное.

При ликвидации некоммерческого партнерства оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество распределяется между членами партнерства в соответствии с их имущественным взносом, размер которого не превышает размер их имущественных взносов, если федеральными законами или учредительными документами партнерства не установлено иное.

Остатки имущества некоммерческого партнерства, стоимость которого превышает размер имущественных взносов его членов, направляются на цели, в интересах которых оно было создано, и (или) на благотворительность. Если использование имущества партнерства в соответствии с его учредительными документами невозможно, оно обращается в доход государства.

При недостаточности имущества для расчета с кредиторами или наличии признаков несостоятельности (банкротства) ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве.

В случае возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) обычная процедура ликвидации прекращается, ликвидационная комиссия уведомляет об этом всех известных ей кредиторов, и начинаются процедуры, предусмотренные законодательством о несостоятельности (банкротстве). 

Ликвидация некоммерческой организации: пошаговая инструкция

В большинстве случаев ликвидация НКО происходит так же, как у коммерческих организаций. Но есть некоторые нюансы, связанные с тем, что не все НКО можно ликвидировать добровольно. Расскажем о процессе ликвидации НКО.

Ликвидация некоммерческой организации: пошаговая инструкция

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels

Добровольная ликвидация некоммерческой организации. Нюансы

Следует убедиться в том, что ликвидация НКО в добровольном порядке невозможна в принципе. Например, фонд может быть ликвидирован только по решению суда, самоликвидация недопустима. Еще нюанс: при ликвидации НКО, на которые распространяется закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее – закон о НКО), документы на ликвидацию подаются в Минюст (его орган).

Ликвидация НКО 2022

Ликвидация некоммерческой организации содержит следующие этапы:

  1. Принятие решения о добровольной ликвидации.
  2. Отправка уведомления в надлежащий орган и Федресурс.
  3. Уведомление кредиторов НКО – публикация в «Вестнике».
  4. Составление промежуточного ликвидационного баланса.
  5. Расчеты с кредиторами.
  6. Передача имущества.
  7. Формирование окончательного ликвидационного баланса.
  8. Регистрируется ликвидация НКО.

Первый шаг

Решение о добровольной ликвидации НКО принимают его члены (учредители) или же уполномоченный орган. Наряду с принципиальным решением о ликвидации решается вопрос о том, кто будет ликвидатором (или войдет в состав комиссии), а также о порядке и сроках ликвидации НКО. Как правило, выбор делают в пользу ликвидатора.

Воспользуйтесь возможностью ликвидации НКО в удаленном формате с помощью сервиса Консалтинг онлайн. Ликвидация некоммерческой организации происходит в несколько этапов.

  1. Принимаем необходимый комплект документов.
  2. Составляем форму Р15016 и разрабатываем комплексное решение по ликвидации.
  3. Сопровождаем все этапы ликвидации.
  4. Регистрируем ликвидацию НКО.

Отправка уведомлений

Следующий шаг – это отправка уведомления о «ликвидационном» решении в надлежащий орган, в зависимости от того, распространяется или нет на ваше НКО закон о НКО:

  • распространяется – уведомляйте Минюст (его территориальный орган);
  • не распространяется – территориальный налоговый орган.

Уведомление подается по ф. № Р15016.

Обязательно отправляем уведомление о ликвидации НКО в Федресурс, в противном случае не избежать серьезных штрафов (до 50 тыс. руб.), а виновное лицо может быть подвергнуто дисквалификации.

Улаживаем финансовые вопросы

После составления промежуточного ликвидационного баланса (ПЛБ) не забудьте уведомить свой орган ПФР и свою ИФНС о сотрудниках, в противном случае возрастает риск отказа в регистрации ликвидации.

Далее рассчитываемся с кредиторами. Это забота ликвидационной комиссии, которая должна погашать требования в соответствии с очередностью, обозначенной ГК:

  1. Требования частных лиц, которым НКО выплачивает компенсации за причинение вреда жизни или здоровью (повременные платежи подлежат капитализации).
  2. Требования по зарплате, выходным пособиям и т. п.
  3. Обязательные платежи в бюджет и во внебюджетные фонды.
  4. Прочие требования.

Важно: требования первых двух очередей удовлетворяются в соответствии с ПЛБ со дня утверждения такового, а третья и четвертая очереди удовлетворяются по истечении одного месяца со дня утверждения ПЛБ.

Не исключено, что выяснится недостаток денежных средств для погашения требований кредиторов. В таком случае ликвидационной комиссии остается лишь реализовать имущество НКО на публичных торгах – и погасить за счет выручки требования.

Если осталось имущество

Очень важный момент в процедуре ликвидации НКО: если после того, как все кредиторы получили удовлетворение, осталось имущество, то оно не распределяется между участниками (как в коммерческих обществах). Оно может быть направлено на цели, ради которых НКО было создано и (или) на благотворительность. Если же это невозможно, то все поступает в доход государства.

Ликвидация НКО: последние шаги

После составления и утверждения окончательного ликвидационного баланса осталось зарегистрировать ликвидацию НКО, после чего сам процесс считается завершенным, а НКО – прекратившей свое существование.

Ликвидация НКО 2022 – непростой процесс с массой тонкостей. Сервис Консалтинг онлайн для комплексного юридического сопровождения бизнеса поможет избежать не только отказов, но и массы иных проблем, в том числе субсидиарных претензий.

Получите бесплатную консультацию со специалистом по закрытию фирм!

Онлайн-сервис для комплексного юридического сопровождения: от регистрации до ликвидации

Бесплатная консультация

Территориальное общественное самоуправление (ТОС) — это форма самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования. К таким территориям относятся: микрорайон, квартал, улица, двор, дом, подъезд.

ТОС является формой прямого участия населения в осуществлении местного самоуправления.

ТОС осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций, а также посредством создания органов ТОС. Граждане, достигшие 16-летнего возраста, могут принимать участие в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления, участвовать в работе собраний и конференций граждан, избирать и быть избранными в органы ТОС.

ЗАЧЕМ НУЖЕН ТОС?

ТОС является эффективной формой реализации собственных инициатив, направленных на улучшение качества жизни людей на своей территории.

Если граждане хотят изменить жизнь вокруг себя, реализовать свои проекты и/или привлечь органы местного самоуправления к реализации своих предложений, они могут действовать разными способами, например, создать некоммерческую организацию или выступить с неформализованной инициативой, но одним из самых действенных способов является создание ТОС.

Почему именно ТОС? Если ваши идеи касаются вашего непосредственного окружения (места проживания), то есть носят локальный характер и для их воплощения в жизнь вам нужно участие и поддержка других людей (ближних и дальних соседей), а также решение конкретных вопросов с органами власти, то наилучшей формой является ТОС, так как:

— это установленная законом форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, обязанность по поддержке которой возложена как на органы и должностных лиц местного самоуправления, так и на органы и должностных лиц государства. ТОС сами могут инициировать вопросы о формах и объеме такой поддержки, а органы и должностные лица должны будут рассмотреть данные предложения;

— создание ТОС требует начального согласия ваших соседей (соседской общины) — не менее трети из жителей соответствующей территории (достигших 16 летнего возраста) должны поддержать идею создания ТОС в решении учредительного собрания или конференции. Такая даже пассивная вовлеченность в деятельность ТОС дает основание обращаться к жителям за поддержкой в реализации конкретных инициатив и право выступать от их имени при взаимодействии с органами власти и с другими организациями и гражданами. Органы ТОС представляют не сами себя, а всех жителей конкретной территории – это очень усиливает их влияние и возможность в выстраивании своей деятельности;

— ТОС вправе участвовать в принятии решений, касающихся как вопросов их территории, так и других вопросов по организации жизнедеятельности в муниципальном образовании, таким образом, они являются активными участниками местного самоуправления, а их обращения и предложения обязательны для рассмотрения органами и должностными лицами местного самоуправления;

— деятельность ТОС ограничивается только территориально (границами деятельности ТОС), но может быть очень разнообразной по решаемым вопросам, так как инициативы ТОС реализуются по “вопросам местного значения”, т.е. совпадают с содержанием деятельности органов местного самоуправления.

К вопросам местного значения, которые наиболее часто становятся предметом деятельности ТОС, относятся:

— обустройство и благоустройство места проживания — создание детских и спортивных площадок, организация мест отдыха, озеленение территории;

— создание и содержание инфраструктуры — ремонт дорог, организация водоснабжения, создание физкультурно-оздоровительных комплексов;

— сохранение культурно-исторического наследия своей территории — создание и реконструкция памятников и мемориальных комплексов, организация и проведение культурных мероприятий, соревнований, организация музейной деятельности;

— экологическая безопасность и охрана окружающей среды — ликвидация несанкционированных свалок, строительство накопителей твердых бытовых отходов (ТБО), организация раздельного сбора мусора.

Кроме того, ТОС активно занимаются работой с детьми (организация дворовых команд, соседский присмотр за детьми, подростковые клубы и пр.), а также помощью нуждающимся (пожилым и одиноким людям, инвалидам, одиноким матерям и т.д.).

Еще одной важной возможностью является внесение предложений по развитию своей территории в органы местного самоуправления и разработка проектов развития территории с последующим их включением в различные программы финансирования. Предложения ТОС, направленные в органы местного самоуправления, обязательны для рассмотрения данными органами и должностными лицами.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТОС

Существует две организационно-правовые формы создания ТОС: в статусе юридического лица, и без статуса юридического лица. В основном эти две формы отличаются друг от друга количеством возможностей по привлечению средств и объемом отчетности за свою деятельность и привлеченные средства.

1. ТОС без образования юридического лица:

Регистрации подлежит только Устав ТОСа в администрации района, города или сельского поселения.

Расчетного счета нет.

Могут получать средства на реализацию проектов через муниципальные образования.

2. ТОС в качестве юридического лица:

Подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме — некоммерческая организация (НКО).

Наличие расчетного счета в банке.

Возможность осуществления хозяйственной/предпринимательской деятельности, самостоятельно распоряжаться финансовыми и материальными ресурсами.

Могут получать средства на реализацию проектов из муниципального, краевого и федерального бюджетов.

Возможность участия в конкурсах и грантах международных фондов и грантодателей.

ГРАНИЦЫ ТЕРРИТОРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОС

ТОС может быть сформирован и осуществлять свою деятельность на любой части территории поселения: от подъезда многоквартирного жилого дома до всего населенного пункта, не являющегося поселением. Границы для определения территории ТОС устанавливаются представительным органом (совет депутатов поселения, дума) по предложению населения (инициативной группы по созданию ТОС), проживающего на данной территории.

Границы ТОС устанавливаются при соблюдении следующих условий:

· границы ТОС не могут выходить за границы территории поселения или совпадать с ней;

· в границах одной территории не может быть создано более одного ТОС;

· территория, сформированная для деятельности ТОС, не может разрываться (состоять из нескольких частей — неразрывность территории).

Изменение границ территории ТОС может осуществляться в результате:

· изменения состава территории, на которой осуществляется ТОС;

· объединения двух и более ТОС;

· разделения ТОС.

Вопрос об объединении двух и более ТОС, граничащих между собой, решается отдельно на собрании, конференции граждан, каждого из объединяющихся ТОС, по инициативе группы граждан, численностью не менее трех человек, проживающих на соответствующей территории. На этих собраниях, конференциях принимается предложение населения по границам вновь создаваемого ТОС.

Вопрос о разделении ТОС решается также на собрании, конференции граждан отделяемой территории. На этом собрании, конференции принимается предложение населения по границам территорий, вновь образуемых ТОС.

СОБРАНИЯ И КОНФЕРЕНЦИИ ТОС

Собрание или конференция является высшим органом ТОС. Собрание или конференция проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Если численность жителей, достигших 16-летнего возраста, проживающих на данной территории, не превышает 300 человек, то можно проводить собрание граждан, участие в котором должно принять не менее 100 человек (одна треть). Если численность более 300 человек, то лучше проводить конференцию граждан – собрание делегатов.

Выборы делегатов конференции проходят по месту их жительства на собрании жителей или через заочное голосование (сбор подписей). Норму представительства (от кого числа жителей избирается делегат) на конференцию определяют органы ТОС, исходя из организационной и технической возможности проведения собрания, например, 1 делегат от 10 жителей, что достаточно легко организовать, обратившись к ближайшим соседям. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимает участие не менее трети от числа жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие делегаты, представляющие не менее трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста. Представители органов местного самоуправления поселения вправе принимать участие в работе собрания, конференции с правом совещательного голоса.

Собрания и конференции решают основные вопросы в деятельности ТОС:

— установление структуры и выборы органов ТОС;

— принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;

— определение основных направлений деятельности органов ТОС;

— утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;

— рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС. ТОС

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ ТОС

Органы местного самоуправления поселения оказывают содействие органам ТОС, способствуют выполнению решений собраний и конференций по вопросам, относящимся к реализации полномочий ТОС.

Органы местного самоуправления способствуют становлению и развитию ТОС, координируют деятельность их органов, оказывают им организационную и методическую помощь.

ТОС могут заключать договоры с органами местного самоуправления по участию в решении вопросов местного значения и/или исполнения отдельных полномочий органов местного самоуправления.

Представители ТОС вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления, а представители органов местного самоуправления поселения вправе участвовать в собраниях и конференциях ТОС.

Органы ТОС могут направлять должностным лицам и органам местного самоуправления свои предложения (включая правотворческие), а также иные обращения, которые обязательны для рассмотрения советующих органов.

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ТОС

Финансовые ресурсы ТОС, зарегистрированного в качестве юридического лица, могут состоять из собственных и привлеченных средств, а также из средств, передаваемых ему органами местного самоуправления.

Источниками финансирования деятельности ТОС являются:

· средства жителей территории, добровольно направляемые ими на деятельность ТОС;

· иные частные пожертвования;

· целевое финансирование муниципального образования (субсидии, гранты);

· доходы от осуществления хозяйственной деятельности;

· гранты, получаемые по результатам участия в конкурсах, проводимых государством или благотворительными организациями;

· финансирование из местного бюджета деятельности ТОС по программе поддержки ТОС (если такая программа принята на местном уровне).

ТОС может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан. Это право регламентируется ФЗ-№7 “О некоммерческих организациях”.

ПРАВА ТОС ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ

ТОС, зарегистрированный в качестве юридического лица, имеет право:

· самостоятельно использовать имеющиеся в его распоряжении средства;

· кооперировать на добровольной основе средства физических и юридических лиц для финансирования целевых программ;

· организовывать экономическую деятельность, направленную на достижение уставных целей и удовлетворение социально-экономических потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;

· пользоваться имуществом, переданным органам ТОС органами местного самоуправления поселения, на условиях договора безвозмездного пользования.

СОБСТВЕННОСТЬ ТОС

В собственности ТОС, прошедшего государственную регистрацию в качестве юридического лица, могут находиться кооперированные денежные средства физических и юридических лиц, иные средства, полученные из законных источников, а также построенные на эти средства сооружения – детские дворовые, спортивные площадки, жилые и нежилые помещения, транспорт, оборудование и инвентарь, другое имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, в том числе переданные органами местного самоуправления поселения на основе правового акта, необходимые для материального обеспечения деятельности ТОС.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как закрыть теплицу поликарбонатом своими руками пошаговая инструкция
  • Как закрыть счета в банках через госуслуги пошаговая инструкция
  • Как закрыть спор на алиэкспресс пошаговая инструкция в мобильном приложении
  • Как закрыть смену на терминале ingenico iwl250 инструкция по применению
  • Как закрыть свайный фундамент снаружи своими руками пошаговая инструкция