Как заменить батарейку в транспондере t pass своими руками пошаговая инструкция

Транспондеру — четвертый год. Мой микро-нано-бизнес с доходом около 3 тыс. за сезон.
Каждый год с мая и по сентябрь, когда я уже еду на море сам, транспондер ездит туда-обратно на моих друзьях и знакомых, зарабатывая мне практически на весь проезд по платникам в обе стороны.
Как?
1. Кешбеки от оплаты картой «Мир» по программе лояльности.
2. Копятся баллы, которые через личный кабинет абонента «Автодор» перед своей поездкой я меняю на скидку при оплате проездов.
3. Всегда после каждого остаётся некоторая сумма, потому что все желающие попользоваться дают денег по дневному тарифу без транспондера, а кто то вообще ночью едет.

Автодор заявляет гарантированный срок службы своих транспондеров 5 лет.
Но, судя по отзывам, много случаев, когда транспондер кончался и на третий-четвертый год из за севшей батарейки. Х.з, может оставляют в машине на морозе всю зиму.
Память у прибора энергозависимая, поэтому в случае полного разряда батареи, прибор не только перестанет работать, но и похоронит на твоём персофицированном счете твои кровные. Разумеется, деньги через техподдержку можно будет вернуть, но не сразу, и делать это в поездке — не вариант.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

При замере старой батарейки видно, что она ещё вполне жива, но уже 3.02 V против 3.37 V у новой.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Как ни искал, такой батареи 2032 с боковыми отводами я не нашёл. Взял в радиомагазине с вертикальными.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

На Али есть, но всё, что связано с элементами питания с Китая как то проблемно идёт. И не факт, что батареи будут свежими.
Напомню, чтобы не слетели ключи, прибор обесточивать НЕЛЬЗЯ!
Дополнительно от старой (родной) батареи подцепился к плате проводами и откусил её.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

На новой подогнул плюсовой ус, вымерял положение батареи и платы в корпусе и припаял. «Минус» от батареи кинул проводком.
И только после этого отпаял провода со старой батарейкой.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Ещё сразу после первого использования в площадке держателя просверлил дырку и вставил туда присоску. Так удобнее.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Цена вопроса: 52 ₽
Пробег: 121 000 км

На чтение 6 мин Просмотров 13.9к. Опубликовано 08.10.2021 Обновлено 22.03.2023

Как писал классик: «В России две беды — дураки и дороги». В последнее время ситуация с дорогами улучшается, и у автолюбителя появляется выбор — прокатиться с ветерком по платной автомагистрали либо ехать по бесплатной дороге.

Как не прогадать с деньгами и не оказаться в дураках? Способ, конечно, есть. Воспользоваться платной автодорогой, причём платить за проезд при помощи транспондера. В этом случае экономия денег может составить от 15 до 50%. А времени и нервов удастся сохранить столько, что подсчитать невозможно.

Конечно, оказаться в ситуации, когда транспондер неработоспособен, в поездке никому не хочется. Как проверить, работает ли транспондер, и не села ли в нём батарейка? Разберём эти вопросы в статье более подробно.

Содержание

  1. Что нужно знать перед заменой
  2. Какие батарейки используются
  3. Срок службы источника питания
  4. Какпроверить, селаили нет
  5. Возможные проблемы и неисправности
  6. Как её поменять
  7. Заключение

Что нужно знать перед заменой

Соблюдая все рекомендации производителя, при появлении неисправностей в течение гарантийного срока владелец может бесплатно обменять его на новый транспондер. Также доступна расширенная гарантия, позволяющая продлить гарантийный срок до трёх лет за небольшую доплату.

Какие батарейки используются

В транспондере «Автодор» применяется литиевая батарейка типоразмера CR 2032. Напряжение источника питания составляет 3 В. Такие батарейки отличаются невысокой стоимостью и стабильной работой в широком диапазоне температур от -10°С до +60°С. Они могут храниться до 10 лет. Благодаря своим качествам эти источники питания используются в часах, калькуляторах, медицинских приборах и т. п.

транспондер Автодор

Рисунок 1. Общий вид транспондера «Автодор»

Важное дополнение! Контакты батареи соединены точечной сваркой.

Поэтому перед заменой нужно найти аналогичную батарейку, у которой контакты соединены так же.

CR2032 с дополнительными контактами

Рисунок 2. Пример элемента питания CR2032 с дополнительными контактами

Срок службы источника питания

Как и у любого устройства, срок службы транспондера ограничен. По заявлению компании «Автодор», гарантийный срок батареи составляет два года, а при соблюдении всех рекомендаций транспондер проработает пять лет. В реальности указанный период может уменьшиться. На это влияют разные факторы, например, разряд элемента питания из-за длительного нахождения устройства на сильном морозе.

Срок службы зависит от повышенной влажности, механических воздействий и влияния химических веществ. Для его продления производитель, австрийская фирма Kapsch, советует не оставлять транспондер T-Pass TRP-4010 на сильном морозе или под палящим солнцем. Рекомендуется избегать резких перепадов температуры.

Как проверить, села или нет

Определить работоспособность источника питания можно мультиметром. Обычно новая батарейка выдаёт 3,37 В или выше. Если напряжение на старой батарейке значительно ниже 3 В, стоит задуматься о покупке транспондера или о самостоятельной замене источника питания.

Как заменить батарейку в транспондере Автодор

Рисунок 3. Проверка уровня заряда элемента питания

Возможные проблемы и неисправности

Самое главное, что нужно запомнить: память транспондера энергозависимая.

Если отключить питание прибора, могут возникнуть серьёзные проблемы с прошивкой. Все данные об оплате будут потеряны.

Поэтому перед тем как отсоединить контакты батареи от транспондера, позаботьтесь о непрерывном питании.

Как её поменять

Компания «Автодор» рекомендует не заниматься самостоятельной заменой источника питания. В противном случае гарантия на транспондер аннулируется.

Даже при кратковременном отключении питания использование транспондера невозможно. Причина — сбой программного обеспечения устройства. В этом случае данные о проезде не будут отправляться на сервер, причём даже при наличии средств на балансе.

Конечно, обращение в сервисный центр займёт время, а за работу придётся заплатить. Чтобы не ждать, владелец может, несмотря на предостережения, самостоятельно поменять батарейку на транспондере.

Корпус транспондера разбирается легко. Лучше начинать с левого нижнего угла — тут нет защёлок. Для того чтобы не повредить корпус, в щель между крышкой и нижней деталью следует поместить пластиковый инструмент.

Как заменить батарейку в транспондере Автодор

Рисунок 4. Пример разборки корпуса

Внутренние защёлки располагаются по направлению к нижней детали. Аккуратно их открывая, чтобы не сломать, отводим в сторону и разъединяем детали корпуса.

Как заменить батарейку в транспондере Автодор

Рисунок 5. Разъединение частей корпуса

На плате не указана полярность источника питания.

Перед заменой нужно отметить полярность на плате. В противном случае можно забыть правильное расположение батареи.

Как заменить батарейку в транспондере Автодор

Рисунок 6. Устройство в разобранном виде

Для работы нужно использовать паяльник мощностью не менее 65 Вт. Перед пайкой он должен быть прогрет.

Отключение источника питания от транспондера вызывает серьёзный сбой в работе, из-за чего он может перестать функционировать. Для того чтобы этого избежать, контакты от батареи к транспондеру нужно зашунтировать, то есть припаять дополнительные провода.

Как заменить батарейку в транспондере Автодор

Рисунок 7. Шунтирование источника питания

Как было написано выше, контакты батареи прикреплены точечной сваркой. Для замены нужно купить похожую батарею с уже присоединёнными контактами. В противном случае при попытке припаять контакт к батарее можно её перегреть и испортить. Затем меняем основную батарейку и отпаиваем дополнительное питание. Сборку устройства производим в обратной последовательности. Закрываем крышку транспондера на защёлки.

Как заменить батарейку в транспондере Автодор

Рисунок 8. Плата с новым элементом питания

После сборки проверьте работоспособность транспондера. Он должен нормально функционировать, если всё сделано правильно.

Заключение

Применение транспондера для оплаты проезда по платным автодорогам экономит не только время, но и деньги. При постоянном использовании для оплаты проезда транспондера T-Pass можно накапливать баллы абонента компании «Автодор» и получать кэшбек, например, пользуясь для пополнения счёта банковской картой «Мир».

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Срок работы транспондера продолжителен, но не бесконечен. При соблюдении всех рекомендаций он составляет до пяти лет. Проблема в том, что транспондер, как и любое электронное устройство, может выйти из строя, причём это происходит в самый неподходящий момент.

Есть два пути решения проблемы. Первый — обратиться в сервис компании «Автодор» и заменить источник питания по гарантии или весь транспондер. Второй путь связан с риском потери данных и гарантии. Это самостоятельная замена батарейки. Купить подходящую не трудно. Проблема может заключаться в отсутствии опыта проведения таких работ. Поэтому если не уверены, что справитесь, не делайте.

Могут возникнуть ситуации, когда нет времени ждать, а в сервисном центре большая очередь или он не работает по разным причинам. При самостоятельном ремонте есть риск повредить устройство.

Даже при повреждении транспондера деньги на лицевом счёте не сгорят. Вернуть их можно через техническую поддержку.

На чтение 7 мин Просмотров 5.3к. Опубликовано 12.10.2022 Обновлено 12.10.2022

Содержание

  1. Признаки и проверка севшей батарейки
  2. Батарейки и аналоги устанавливаемые в транспондере
  3. Алгоритм замены

Не так давно такое распространенное в мире явление, как платные дороги, пришло и в Россию. Проезд по подобным автомагистралям регулирует компания «Автодор-Платные дороги», входящая в группу компаний «Автодор». Эта же фирма является эмитентом, занимающимся распространением транспондеров T-Pass – устройств, которые делают оплату проезда простой и быстрой процедурой.

Признаки и проверка севшей батарейки

Транспондер T-Pass продается потребителю с установленным элементом питания. Он поддерживает работу устройства бесконтактного обмена информацией с терминалом, а также несет и другую функцию – питает энергозависимую память, в которой хранятся данные о пользователе. Эти данные прошиваются перед продажей.

Как самостоятельно поменять батарейку в транспондере

Внешний вид устройства

Разработчиками не предусмотрена индикация состояния элемента питания устройства. Хотя встроенного источника хватает на несколько лет (а кроме того, существует и гарантийный срок, который распространяется и на батарейку), все равно, рано или поздно, встает вопрос о его замене.

В большинстве случаев водитель поймет, что батарейка села, при попытке въехать на платную трассу через гейт с бесконтактной оплатой. Транспондер с истощенным источником не будет распознан системой, и водителю придется оплачивать поездку другим способом.

Единственный способ заранее определить исправность устройства (включая работоспособность батарейки) — обратиться в сервис-центр «Автодор».

Если есть подозрения, что элемент питания сел, можно вскрыть корпус электронного устройства и проверить батарейку в транспондере, замерив напряжение на ее выходе. Сделать это можно с помощью мультиметра в режиме вольтметра. «Свежий» источник под нагрузкой должен выдавать напряжение, близкое к 3 вольтам. Чем ниже это значение, тем меньше ресурс батареи. Если тестер покажет 1,5 вольта или ниже, батарею лучше превентивно заменить. Сделать это можно, обратившись в сервисный центр, но некоторые владельцы предпочитают делать это самостоятельно.

Батарейки и аналоги устанавливаемые в транспондере

В самой популярной модели транспондера в линейке T-Pass – TRP4010 – для питания используется батарейка CR2032. Этот элемент выглядит, как серебристый диск и всем известен, как «компьютерная» батарейка или «таблетка». Некоторые производители в индексе используют другие буквы:

  • EL2032;
  • BR2032;
  • DL 2032;
  • EA-2032C;
  • другие обозначения, содержащие цифры 2032.

На самом деле, во всех случаях речь идет об одном и том же источнике питания – дисковой литиевой батарее формата 2032 диаметром 20 мм и толщиной 3,2 мм.

Мнение эксперта

Становой Алексей

Инженер-электроник. Работаю в мастерской по ремонту бытовых приборов. Увлекаюсь схемотехникой.

Задать вопрос

В продаже можно встретить источники с маркировкой 2025 и 2016. В электрическом плане это аналоги элемента 2032, но меньшей толщины. Их можно использовать вместо указанного элемента, но это может привести к проблемам с установкой из-за несовпадения габаритов. Главная же проблема в этом случае – батарейки 2025 и 2016 имеют меньшую емкость и исчерпают свой ресурс раньше.

Существует и перезаряжаемый аналог (аккумулятор) – LIR2032. По габаритам он совпадает со штатной батарейкой, но применять его бессмысленно. В транспондере зарядного устройства нет, а периодически извлекать его для подзаряда – крайне нерационально.

Алгоритм замены

Прежде, чем принять решение о замене батарейки в транспондере, надо осознать одну потенциальную проблему. Все данные о владельце хранятся в памяти устройства, а она не является энергонезависимой. Иными словами, если отключить батарею, не позаботившись о резервировании питания, все данные пропадут. Восстановить их получится лишь при обращении в сервисный центр. Поэтому специалисты компании «Автодор – платные дороги» не рекомендуют самостоятельную замену элементов питания в устройстве T-Pass.

Если решение о замене принято и все действия продуманы, надо открыть корпус транспондера, отжав защелки, удерживающие крышку. Сделать это можно любым тонким и широким предметом. Защелки расположены по всему периметру.

Как самостоятельно поменять батарейку в транспондере

Отжатие защелок

После выполнения этой операции можно извлечь электронную плату. Батарейка установлена вне платы на выносных контактах посредством точечной сварки.

Как самостоятельно поменять батарейку в транспондере

Транспондер в разобранном виде

На этом этапе можно измерить напряжение на элементе питания, чтобы окончательно убедиться, что проблема в нем (или не в нем). Если батарейка все же требует замены, надо позаботиться о том, чтобы не обесточить прибор во время процесса. Это приведет к потере данных и лишит смысла проведение процедуры. Для этого надо припаять к батарейке временные провода в обход пружинных контактов.

Как самостоятельно поменять батарейку в транспондере

Подпайка дополнительных проводов

Перегревать батарейку нельзя, поэтому при пайке проводов к ее выводам надо применять активный флюс, а паяльник должен быть мощностью не менее 40 (а лучше – не менее 60) ватт.

В глобальной сети можно найти советы для резервирования питания во время замены источника питания использовать подключение к порту USB любого девайса. Для этого рекомендуется подпаять параллельно контактам питания отрезок шнура с разъемом USB. Следовать этому совету не стоит. Выходное напряжение стандарта USB составляет 5 вольт против 3 вольт от батарейки. Насколько толерантно электронное устройство к более, чем полуторакратному повышению питающего напряжения, знает только разработчик прибора.

Теперь элемент питания можно отпаять. Делать это надо в точке крепления контактов к плате транспондера. Временные провода отпаивать пока нельзя, прибор должен оставаться запитанным от старого элемента до конца процедуры!

Следующим шагом надо решить вопрос с пружинными контактами. Самый лучший вариант – приобрести батарейку с уже закрепленными металлическими полосками. Тогда останется только припаять шинки к плате, не забывая соблюдать полярность.

Как самостоятельно поменять батарейку в транспондере

Можно взять шинки от аккумуляторных сборок

Если такой элемент приобрести не удастся, придется решать вопрос с контактами. Их можно вырезать из подходящего материала (использовать шинки от старых аккумуляторных сборок и т.п.) под нужный размер или попробовать оторвать от демонтированной батарейки. Когда контакты будут готовы, их надо прикрепить к источнику питания. Сделать это можно двумя способами:

  • точечной сваркой;
  • пайкой.

Первый способ предпочтительнее, но требует специального оборудования. Недостаток пайки в том, что батарейку несложно перегреть, особенно при отсутствии достаточных навыков. Это приведет к потере емкости или вообще к выходу элемента из строя. Но если иного пути нет, надо учесть уже данные советы по поводу выбора мощности паяльника и флюса. Паять надо по возможности быстро.

Батарейку с закрепленными контактами надо припаять к плате. После этого можно отпаять провода, которыми присоединялся старый элемент. Затягивать с этим не стоит – разряженная батарейка будет потреблять ток от новой, дополнительно разряжая ее и снижая срок службы.

Как самостоятельно поменять батарейку в транспондере

Вновь установленная батарея

Если все получилось, надо еще раз проверить напряжение на выходе источника питания. После этого транспондер можно собрать, установив плату на место и защелкнув крышку. Окончательно убедиться в работоспособности (или неработоспособности) прибора можно лишь при попытке оплатить проезд.

Для наглядности смотрим видео.

Замена батарейки в транспондере T-Pass несложна, но требует аккуратности и определенных навыков. Если процедура пройдет неудачно, восстановить работоспособность прибора можно будет только в сервисном центре. Перед принятием решения о замене надо взвесить все за и против и трезво оценить собственные возможности.

Не так давно такое распространенное в мире явление, как платные дороги, пришло и в Россию. Проезд по подобным автомагистралям регулирует компания «Автодор-Платные дороги», входящая в группу компаний «Автодор». Эта же фирма является эмитентом, занимающимся распространением транспондеров T-Pass – устройств, которые делают оплату проезда простой и быстрой процедурой.

Содержание

  • 1 Признаки и проверка севшей батарейки
  • 2 Батарейки и аналоги устанавливаемые в транспондере
  • 3 Алгоритм замены

Признаки и проверка севшей батарейки

Транспондер T-Pass продается потребителю с установленным элементом питания. Он поддерживает работу устройства бесконтактного обмена информацией с терминалом, а также несет и другую функцию – питает энергозависимую память, в которой хранятся данные о пользователе. Эти данные прошиваются перед продажей.

Как самостоятельно поменять батарейку в транспондере

Внешний вид устройства

Разработчиками не предусмотрена индикация состояния элемента питания устройства. Хотя встроенного источника хватает на несколько лет (а кроме того, существует и гарантийный срок, который распространяется и на батарейку), все равно, рано или поздно, встает вопрос о его замене.

В большинстве случаев водитель поймет, что батарейка села, при попытке въехать на платную трассу через гейт с бесконтактной оплатой. Транспондер с истощенным источником не будет распознан системой, и водителю придется оплачивать поездку другим способом.

Единственный способ заранее определить исправность устройства (включая работоспособность батарейки) — обратиться в сервис-центр «Автодор».

Если есть подозрения, что элемент питания сел, можно вскрыть корпус электронного устройства и проверить батарейку в транспондере, замерив напряжение на ее выходе. Сделать это можно с помощью мультиметра в режиме вольтметра. «Свежий» источник под нагрузкой должен выдавать напряжение, близкое к 3 вольтам. Чем ниже это значение, тем меньше ресурс батареи. Если тестер покажет 1,5 вольта или ниже, батарею лучше превентивно заменить. Сделать это можно, обратившись в сервисный центр, но некоторые владельцы предпочитают делать это самостоятельно.

Батарейки и аналоги устанавливаемые в транспондере

В самой популярной модели транспондера в линейке T-Pass – TRP4010 – для питания используется батарейка CR2032. Этот элемент выглядит, как серебристый диск и всем известен, как «компьютерная» батарейка или «таблетка». Некоторые производители в индексе используют другие буквы:

  • EL2032;
  • BR2032;
  • DL 2032;
  • EA-2032C;
  • другие обозначения, содержащие цифры 2032.

На самом деле, во всех случаях речь идет об одном и том же источнике питания – дисковой литиевой батарее формата 2032 диаметром 20 мм и толщиной 3,2 мм.

Мнение экспертаСтановой АлексейИнженер-электроник. Работаю в мастерской по ремонту бытовых приборов. Увлекаюсь схемотехникой.Задать вопросВ продаже можно встретить источники с маркировкой 2025 и 2016. В электрическом плане это аналоги элемента 2032, но меньшей толщины. Их можно использовать вместо указанного элемента, но это может привести к проблемам с установкой из-за несовпадения габаритов. Главная же проблема в этом случае – батарейки 2025 и 2016 имеют меньшую емкость и исчерпают свой ресурс раньше.

Существует и перезаряжаемый аналог (аккумулятор) – LIR2032. По габаритам он совпадает со штатной батарейкой, но применять его бессмысленно. В транспондере зарядного устройства нет, а периодически извлекать его для подзаряда – крайне нерационально.

Алгоритм замены

Прежде, чем принять решение о замене батарейки в транспондере, надо осознать одну потенциальную проблему. Все данные о владельце хранятся в памяти устройства, а она не является энергонезависимой. Иными словами, если отключить батарею, не позаботившись о резервировании питания, все данные пропадут. Восстановить их получится лишь при обращении в сервисный центр. Поэтому специалисты компании «Автодор – платные дороги» не рекомендуют самостоятельную замену элементов питания в устройстве T-Pass.

Если решение о замене принято и все действия продуманы, надо открыть корпус транспондера, отжав защелки, удерживающие крышку. Сделать это можно любым тонким и широким предметом. Защелки расположены по всему периметру.

Как самостоятельно поменять батарейку в транспондере

Отжатие защелок

После выполнения этой операции можно извлечь электронную плату. Батарейка установлена вне платы на выносных контактах посредством точечной сварки.

Как самостоятельно поменять батарейку в транспондере

Транспондер в разобранном виде

На этом этапе можно измерить напряжение на элементе питания, чтобы окончательно убедиться, что проблема в нем (или не в нем). Если батарейка все же требует замены, надо позаботиться о том, чтобы не обесточить прибор во время процесса. Это приведет к потере данных и лишит смысла проведение процедуры. Для этого надо припаять к батарейке временные провода в обход пружинных контактов.

Как самостоятельно поменять батарейку в транспондере

Подпайка дополнительных проводов

Перегревать батарейку нельзя, поэтому при пайке проводов к ее выводам надо применять активный флюс, а паяльник должен быть мощностью не менее 40 (а лучше – не менее 60) ватт.

На плате маркировка полярности питания отсутствует, поэтому перед демонтажом надо зарисовать или сфотографировать полюсы источника питания.

В глобальной сети можно найти советы для резервирования питания во время замены источника питания использовать подключение к порту USB любого девайса. Для этого рекомендуется подпаять параллельно контактам питания отрезок шнура с разъемом USB. Следовать этому совету не стоит. Выходное напряжение стандарта USB составляет 5 вольт против 3 вольт от батарейки. Насколько толерантно электронное устройство к более, чем полуторакратному повышению питающего напряжения, знает только разработчик прибора.

Теперь элемент питания можно отпаять. Делать это надо в точке крепления контактов к плате транспондера. Временные провода отпаивать пока нельзя, прибор должен оставаться запитанным от старого элемента до конца процедуры!

Следующим шагом надо решить вопрос с пружинными контактами. Самый лучший вариант – приобрести батарейку с уже закрепленными металлическими полосками. Тогда останется только припаять шинки к плате, не забывая соблюдать полярность.

Как самостоятельно поменять батарейку в транспондере

Можно взять шинки от аккумуляторных сборок

Если такой элемент приобрести не удастся, придется решать вопрос с контактами. Их можно вырезать из подходящего материала (использовать шинки от старых аккумуляторных сборок и т.п.) под нужный размер или попробовать оторвать от демонтированной батарейки. Когда контакты будут готовы, их надо прикрепить к источнику питания. Сделать это можно двумя способами:

  • точечной сваркой;
  • пайкой.

Первый способ предпочтительнее, но требует специального оборудования. Недостаток пайки в том, что батарейку несложно перегреть, особенно при отсутствии достаточных навыков. Это приведет к потере емкости или вообще к выходу элемента из строя. Но если иного пути нет, надо учесть уже данные советы по поводу выбора мощности паяльника и флюса. Паять надо по возможности быстро.

Батарейку с закрепленными контактами надо припаять к плате. После этого можно отпаять провода, которыми присоединялся старый элемент. Затягивать с этим не стоит – разряженная батарейка будет потреблять ток от новой, дополнительно разряжая ее и снижая срок службы.

Как самостоятельно поменять батарейку в транспондере

Вновь установленная батарея

Если все получилось, надо еще раз проверить напряжение на выходе источника питания. После этого транспондер можно собрать, установив плату на место и защелкнув крышку. Окончательно убедиться в работоспособности (или неработоспособности) прибора можно лишь при попытке оплатить проезд.

Для наглядности смотрим видео.

Замена батарейки в транспондере T-Pass несложна, но требует аккуратности и определенных навыков. Если процедура пройдет неудачно, восстановить работоспособность прибора можно будет только в сервисном центре. Перед принятием решения о замене надо взвесить все за и против и трезво оценить собственные возможности.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как замариновать лангустины для мангала пошаговая инструкция
  • Как замазать штробу с проводкой своими руками пошаговая инструкция
  • Как замазать сколы на машине своими руками пошаговая инструкция
  • Как замазать сколы на машине своими руками пошаговая инструкция
  • Как заломать руку за спину пошаговая инструкция