Как заменить рулевую рейку на ваз 2109 своими руками пошаговая инструкция

Всем доброго времени суток!
Попробую описать как я менял рулевую рейку на своей ВАЗ 2115, может кому нибудь даст ответы на вопросы о замене рулевой рейки.

После 105тыс.км. пробега, рулевой рейки потихонечку пришёл трындец, начала постукивать на гравии, пока было время и средства решил с этим не затягивать и заменить её.Рем.комплект покупать было бессмысленно, так как его хватает не надолго!Не раз проверено на опыте моего отца, поэтому решил не повторять его ошибки.
Поехал в магазин за рейкой и купил себе Тольяттинскую рейку с рулевыми тягами.
Внимательно проверьте рейку в магазине!на наличие заводских наклеек, номеров, серий детали, наличие пломбы на гайке.

где обведено красным кругом, там должна быть пломба, если ее нет, воздержитесь от покупки, возможно рейка после ремонта

И так по порядку:
Желательно позвать помощника, особенно если вы делаете это в первый раз.

1) Ставим тачку на «маслы», с этим лучше не торопится, убедитесь что автомобиль имеет надежную опору, не соскочит когда вы будите откручивать гайки, усилий придется приложить много.
2) Снимаем оба колеса.

3) Из салона откручиваем стопорный болт рулевого кардана.и отверткой в указанном месте разжимаем скобу.тут без фанатизма.

4) Идем под капот и для удобства доступа к рулевой рейки откручиваем абсорбер, убираем его в сторону.

5) Расшплинтовываем гайку наконечника, и выбиваем наконечник от стойки, конечно нужно иметь специальный съемник, но я такими вещами не пользуюсь, привык сподручным способом, быстро и легко.

берем лом, вставляем его в распор, бьем по сошке стойки и наконечник вылетает!при определенной сноровки, данная процедура производится быстро. Не в коем случае не бить по пальцу наконечника! Вы повредите резьбу! А если соберетесь ставить новые то можно)!

6) Отворачиваем гайки крепления рулевой рейки, предварительно побрызгав вдешкой или жидким ключом(на любителя) и вынимаем рейку через правую(пассажирскую) сторону!

7) Сняв рейку с наконечниками, откручиваем их и считаем количество витков, для того что бы хоть как то выставить схождение и доехать до ближайшего сервиса!
8) берем новую рейку и вскрываем боковые заглушки, набиваем туда побольше литола(или другую альтернативную смазгу) так как там её не достаточно! Ходят слухи что этого делать не нужно, ну конечно, на сухую всё лучше трется;)

9) Тут начинается самое веселое!затаскиваем рейку обратно, наживляем с правой стороны крепления рейки, зовем помощника и пытаемся попасть в шлицы рулевого карданчика. Будьте внимательны, на рейке есть проточка, для стопорного болта, её нужно правильно состыковать с хомутом, иначе болт не залезет. Для облегчения можно забить зубило в хомут, тем самым разжав его, так шлицам будет легче войти, а потом в обратном порядке затягиваем все гайки и в путь до сервиса на развалсхождение

Ну вроде ничего не забыл!
Если возникнут вопросы, пишите!
Спасибо за внимание!
Удачи Вам в ремонте своих любимых машинок!)

При выходе из строя рулевой рейки, ничего хорошего с вашим автомобилем не произойдет. Потому желательно сразу при появлении первых признаков неисправности приняться за замену агрегата.

Изучив признаки появления неисправностей в конструкции рулевой рейки, вы сможете своевременно определить поломку и предпринять соответствующие действия по ее устранению.

Представленные ниже признаки неисправности могут указывать не только на поврежденную рейку, но также и на проблемы с рулевой колонкой, шаровыми опорами или тягами. Потому будьте внимательны.

Определив наличие признаков неисправностей, важно понять, что же именно стало причиной их появления.

Поскольку речь идет о вмешательстве в рулевую систему, подвеску, подготовке должно быть уделено особое внимание.

Непременно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи, дабы обесточить автомобиль. Короткие замыкание и перегорание проводки нам не нужно.

Чтобы безопасно и самостоятельно поменять рулевую рейку в условиях вашего собственного гаража, крайне необходимо грамотно и надежно вывесить переднюю ось автомобиля.

Порой этому вопросу не уделяют должного внимания, в результате чего автомобиль падает, это приводит в лучшем случае к повреждению элементов машины, а в худшем — к травмам самого ремонтирующего.

Прежде чем поставить новую рулевую рейку, необходимо избавиться от старой. Для этого:

Поскольку рейку извлекали вместе с тягами и наконечниками, перед процессом обратной сборки следует собрать конструкцию из новых деталей.

Рулевые наконечники вполне можно поменять при установленной рейке. Пробраться к ним не так сложно. Но специалисты рекомендуют сразу обновить все элементы механизма, раз вы взялись за замену рейки.

По завершению замены рулевой рейки обязательно проверьте результат ремонта в движении. Для этого достаточно выехать на дорогу и посмотреть, как будет вести себя автомобиль с новыми рейками.

В данном фотоотчёте подробно показано как заменить рулевую рейку на автомобиле ВАЗ 2109 и 21099. Симптомы, которые указывают на неисправную рулевую рейку, бывают разные.

Проверить можно так: выставите колёса в нейтральное положение, затем, если после резкого поворота руля в левую или правую сторону слышен стук или потрескивание в районе рулевой рейки, значит пришло время замены. Также можно попробовать затянуть потуже гайку рулевой рейки, хотя помогает не всегда, к тому же это может привести к увеличению сопротивления при повороте руля.

Или же попробовать отремонтировать рулевую рейку, но для этого нужны навыки в проведении подобной процедуры, и кому интересно, как раз можно потренироваться на старой снятой.

Процедура замены несложная. Для неё желательно 2 человека, хотя можно справится и в одиночку.

Необходимые инструменты это: съёмник рулевой тяги, WD-40, пара плоских отвёрток и самый обычный набор гаечных ключей.

Если вы дополнительно заменили и рулевые тяги, то не забудьте сделать развал схождения.

Оригинальный номер рулевой рейки 21080-3400012-10, средняя цена 3462 руб.

Периодичность замены — проверка на каждом плановом ТО. Средний срок эксплуатации — свыше 100 тыс.км.

Замена рулевой рейки ваз 2109

Началось все со стуков в рейке. Думаю ну подтяну и все пройдет, а не тут то было. Подтягивать больше было некуда, да еще и пыльник порвался (когда черт его знает). Было принято решение купить новую рейку.

Так как это был мой первый опыт, я прочитал много инфы по замене. Проконсультировался у знакомых ремонтников — весь геморой замены сводился к обрыванию шпилек крепления рейки.

Прикинув, что вариант обрыва шпилек меня не сильно устраивает, так как уже оборвал на тех выходных шпильку (т.е. болт) крепления стабилизатора поперечной устойчивости, было решено со среды начинать подготавливать шпильки к откручиванию.

Был приобретен новый баллончик WD-40 и каждый день (среда, четверг, пятница) после работы я прыскал вэдешкой на гайки и шпильки крепления рейки.

Настал час Х. Я в гараже, копот открыт, левое колесо снято, ключик на 10 и 13 в руках.

Первым делом откручиваем 3 гайки крепления тепловой защиты (ну или хз как она там правильно называется) две с верху и одна снизу, гайки на 10 — срываются на ура.

Как делал (про них я забыл и вэдешкой не обрабатывал, как шпильки крепления рейки) брызгаем WD-40, ждем 10-15 минут. Далее с небольшим усилием пытаемся открутить гайку (не спеша), поддалась крутим дальше, нет ждем и брызгаем еще. Далее если гайка идет в натяг начинаем ее закручивать-откручивать — ржавчина разваливается гайка идет легче и не забываем брызгать WD-40 ну или что у Вас там есть (кстати не плохо подходит уксусная кислота или тормозуха — но ждать дольше и запах не приятный в случае с УК).

Открутили гайки. Снимаем защиту. Теперь нам нужно сорвать болты крепления рулевых тяг к рейке (так как я не менял наконечники и тяги я их не снимал). Сорвать их дело не простое. Нужен ключик на 22 и отвертка так как болты застопорены загнутой пластиной. Отгибаем пластину. Срываем болты. Мне пришлось повиснуть на ключе.

Следующий шаг.

Откручиваем гайки крепления рейки. У меня они пошли хорошо. Периодически брызгал вэдешкой и крутил в зад перед. Чистил шпильки железной щеткой.

Следующий этап. Лезем в салон к педалям. Там рулевой вал соединяется с рейкой. Откручиваем болт на 13. Не сфоткал но покажу из мурзилки.

Вот и все рейка почти снята. Руками со шлицов сорвать не удастся. Я мучился часа 2. Но в итоге пришла мысль чуть чуть раздвинуть шлицы в месте их крепления болтом. Там поймете где именно. Вот туа нужно загнать (естественно как можно параллельнее валу) острое зубило. Тогда рейка снимется одним движением монтажки. И одевать проще будет.

Вытаскиваем рейку с водительской стороны через отверстие за колесом. Колесо я снимал.
Рейку я снял.

Загнать рейку обратно в вал можно молотком… Стуча по тому месту где была гайка на 13. Ну сами поймете.

Надеюсь помог тем кто собирался менять рейк но боялся, ну а более подробно сами знаете где нейти. Не спеша и осторожно все хорошо меняется (будете затягивать гайки — сильно не тяните можете обломить)

Опыт бесценен. Времени потрачен -день. Выпито 1.5 литра пива.

Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ-2109

Эксплуатация автомобиля в экстремальной среде или на не попадающих под приемлемые нормы покрытиях способствует быстрому расшатыванию рулевой рейки. Особенно это касается моделей ВАЗ серий 2108-2109. Потому деталь приходится периодически поправлять – подтягивать. Когда это уже не помогает нужно выполнить ремонт или полностью заменить рейку. Далее мы расскажем вам в подробностях, как происходит замена рулевой рейки ВАЗ-2109.

Для проведения ремонтных работ вам понадобятся:

  • молоток;
  • монтировка;
  • удлинитель;
  • торцевые головки на 10, 13, 22;
  • трещоточные рукоятки;
  • воротки.

Подготовив все необходимое, запаситесь дополнительно свободным временем и желанием сделать все как нужно, а не спустя рукава, чтобы потом пришлось переделывать или отправлять машину в СТО.

Пошаговая инструкция по снятию и установке рулевой рейки ВАЗ-2109

инструкция по снятию и установке рулевой рейкиПоследовательность действий:

  1. Прежде всего, необходимо снять защиту. Для этого понадобится открутить крепежные гайки, которые есть на ней сверху и снизу.
  2. Снимите протекторный элемент полностью, иначе он будет мешать вам в дальнейшей работе.
  3. Чтобы избавиться от рулевых тяг, открутите пару болтов по центру рейки. Только после этого вы сможете без помех выполнить отсоединение.
  4. Хомуты всех реек крепятся гайками с обеих сторон – их тоже нужно открутить. После этого получится отвести элемент в сторону.
  5. Чтобы полностью снять деталь, понадобится избавиться от стяжного болта, который расположен со стороны салона, в самом низу рулевого вала.
  6. Легко снять рейку у вас вряд ли получится – придется срывать ее с вала. Если не получается, подденьте ее монтировкой снаружи.

Если деталь подлежит ремонту, выполните все необходимое для этого. В случае необходимости замены понадобится покупать новую рейку. В среднем новая рулевая рейка стоит от 1 500 до 2 200 руб. Цена зависит от места покупки и производителя механизма. Установка отремонтированного или нового элемента происходит в обратной последовательности демонтажным работам.

Можно починить рейку, заменив ее некоторые износившиеся элементы.

Советы по замене старых деталей рейки

  1. На новую опорную пластину надеваются демпфирующие кольца, чтобы тонкие края резиновых элементов были посреди выреза пластины. После покупки ремкомплекта для рулевой рейки вы найдете в нем две нужные резинки для этой цели.
  2. Выступы втулки помогут правильно установить ее на место, после чего нужно аккуратно с помощью лезвия избавиться от тонких резинок.
  3. Опорное кольцо с вала шестерни снимается специальными щипцами, а потом демонтируется подшипник.
  4. Не забудьте промыть картер рулевого механизма, чтобы потом вставить новенький игольчатый подшипник.

Замена пыльника рулевой рейки ВАЗ 27.04.17

Замена пыльника рулевой рейки ВАЗЗадача пыльника – предотвращать попадание пыли, жидкости или любой другой грязи к основному механизму, из-за чего тот может выйти из строя. По мере службы этот элемент, как и любой другой, может износиться.

Процесс снятия пыльника без демонтажа рейки:

  • избавьте карбюратор (инжектор) от воздушного фильтра;
  • снимите резиновый патрубок, который расположен над рейкой, выполняющий функцию слива дождевой воды;
  • открутите протектор рейки;
  • избавьтесь от рулевых тяг;
  • освободите хомут рейки от кузова;
  • откусите инструментом стяжки чехла и снимите его;
  • очистите поверхность рейки и смажьте ее ШРУСом или обычной графиткой;
  • перед монтажом нового элемента его необходимо тщательно смазать, так как его средняя часть задействуется во время движения автомобиля;
  • надев пыльник, убедитесь, что он легко скользит;
  • вставьте тяги и наживите болты;
  • зажмите хомуты на месте и стяжки на краях новой детали;
  • выполните остальные манипуляции, которые производили для предоставления доступа к пыльнику в обратном порядке.

Выполнять работу нужно без балансировки, но если вы вращали руль, понадобится выставлять подвижную часть рейки в нужное положение.

Замена рулевой рейки ваз 2109 своими руками

Рейка рулевая ваз 2109

Рейка рулевая ваз 2109

Когда резко поворачиваете руль из положения нейтрально (колеса прямо) и слышите посторонние стуки либо шумы рулевой рейки, биение руля, увод автомобиля в сторону и самопроизвольное отклонение от движения прямо значит, необходим ремонт либо замена рулевой рейки ваз 2109, причем срочно. Рулевая рейка – важнейший узел управления направлением движения машины, люфты и другие неполадки затрудняют управление, и создают опасность для вашего здоровья и жизни.

Как часто вы слышите в новостях: водитель не справился с управлением автомобиля?

Вы сами прекрасно понимаете, к каким последствиям это приводит. Наша инструкция поможет вам выполнить ремонт и замену рейки самостоятельно.

РАССМОТРИМ СХЕМУ РЕЙКИ И ВАРИАНТЫ РЕМОНТА

Схема устройства рейки рулевой ваз 2109

Схема устройства рейки рулевой ваз 2109

Существует три способа ремонта:

  • Полная замена рейки (если возиться особо некогда и устраивает цена, либо механизм не пригоден для ремонта)
  • Замена деталей из ремонтного комплекта (тут придется повозиться, снять механизм, разобрать и собрать)
  • Альтернативный ремонту и самый быстрый способ — подтягивание гайки на рулевой рейке с помощью специального ключа

Такой способ дает положительный эффект (только не всегда и не на долго), но может иметь плохие последствия. Например, если затянуть гайку слишком сильно, тогда повысится усилие необходимое для вращения рулевой баранки, что усложняет управление машиной.

Более тяжелые последствия, это заклинивания руля во время движения машины, потерять управление да еще на скорости чрезвычайно опасно для вас и окружающих.

Нужные материалы и инструменты

Замена рулевой рейки ваз 21093 – 2199 требует наличия необходимых материалов:

  • Аэрозоль «Мовиль»
  • Чистая ветошь
  • Пластиковые хомуты длиной 200 и шириной 4миллиметра (три штуки)
  • Смазка проникающая WD-40 («жидкий ключ») чтобы открутить заржавевшие и закисшие соединения
  • Литр Уайт — спирита
  • Смазка для подшипников типа ФЕОЛ либо нечто подобное

Также для ремонта потребуются следующие запчасти:

  • Сайлентблоки
  • Чехол рейки
  • Наконечники
  • Специальный набор (ремкомплект) для ремонта

Ремкомплект для ремонта рулевого механизма ваз 2109

Ремкомплект для ремонта рулевого механизма ваз 2109

Замена рулевой рейки на ваз 21093 – 2109 потребует наличия следующего инструмента:

  • Съемник наконечников
  • Молоток
  • Головки торцевые
  • Специальный ключ для рейки, (он надевается на нажимную гайку и имеет внутренний восьмигранник)
  • Удлинитель ключа с трещоткой
  • Специальный ключ для откручивания гайки подшипника, (восьмигранный стержень на «24» с углублением)
  • Щетка по металлу
  • Узкая кисточка

Совет: Прежде чем заняться процедурой на ваз 2109 замена рулевой рейки, вам необходимо обработать заранее (за сутки) все соединения «жидким ключом» (резьбы наконечников, четыре гайки, крепящих рейку, гайку затяжки упора). Затем, через полтора — два часа повторите обработку всех мест и через сутки можете начинать процедуру.

Последовательность замены и ремонта

Чтобы быстро и без проблем заменить рейку выполните порядок действий, как гласит инструкция:

  • Закатываем авто на яму (смотровую канаву)
  • Поставляем упоры под задние колеса, затягиваем ручник (стояночный тормоз), блокируем руль
  • Отсоединяем питание, для этого снимаем обе клеммы с аккумулятора
  • Ставим машину на домкрат и снимаем передние колеса, ( при этом желательно поставить автомобиль на опоры (подпорки в виде деревянных брусков).
  • Откручиваем гайки наконечников, и вытаскиваем пальцы из рычагов
  • В таком случае вам непременно понадобится съемник для пальцев – прикладываем его, закручиваем винт до упора и ударяем по рычагу молотком, придерживаем ключом винт съёмника

Прикладываем съёмник пальцев и закручиваем его винт до упора

Прикладываем съёмник пальцев и закручиваем его винт до упора

  • Теперь, когда обе тяги свободны, откручиваем гайки хомутов (на фото внизу гайка указана стрелкой)

Откручиваем гайки, крепящие хомуты

Откручиваем гайки, крепящие хомуты

  • Внутри салона у самого пола открутите болт на рулевом валу
  • Затем потяните рейку на себя покачивающим движением
  • Хвостовик шестерни часто отсоединяется от вала не сразу, придется повозиться
  • Отсоединив рейку, вытаскиваем агрегат через правую дыру со стороны колеса

РЕМОНТ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

Осуществить ремонт рулевого механизма своими руками будет легко, если вы следуете рекомендациям нашего материала:

  • Зажимаем механизм в тиски и прочищаем щеткой по металлу, далее обрабатываем Уайтспиритом и ветошью
  • Как только корпус засияет как новенький, откручиваем болты усов
  • Предварительно рекомендуем проконтролировать состояние сайлентблоков
  • При обнаружении люфта, трещин резины и других дефектов, заменяем их
  • Отгибаем пластину, контрящую болты с помощью молотка и зубила, откручиваем болты и снимаем усы

Отгибаем края пластины зубилом и молотком

Отгибаем края пластины зубилом и молотком

  • Стягиваем затычки с обоих концов рейки
  • Затем снимаем резинки вала и чехол. Чехол можно выкинуть сразу, остальные элементы необходимо тщательно вымыть и высушить, только не на солнце
  • Снимаем стопорную шайбу подшипника, поддеваем ее отверткой
  • Откручиваем гайку приготовленным заранее специальным ключом, под ней обнаруживаем подшипник
  • Затягиваем в тисках наш шлицевой вал. На губки тисков желательно подложить мягкие накладки, чтоб не повредить вал
  • Осторожно постукивая молотком по корпусу, пока не выйдет подшипник
  • За ним легко последует вал, шестеренки и остальные детали
  • Все снятые элементы тщательно промываем Уайтспиритом при помощи кисточки
  • Отыскать подшипник именно такого типа будет очень проблематично, так как он нестандартный, поэтому следует его аккуратно вымыть и сохранить
  • Если все-таки необходимо его снять, воспользуйтесь специальным съемником
  • Рекомендуем не трогать его без крайней необходимости, поскольку функционирует он весьма сносно длительное время
  • Вытряхиваем зубчатую рейку из корпуса и промываем ее Уайтспиритом. Затем просушите ее и смажьте
  • Через отверстие, находящееся в корпусе аккуратно извлекаем пластмассовую вставку и выкручиваем зажимную гайку
  • Часто такое действие проходит весьма туго, знайте, что в ремонтном комплекте есть новая, если боитесь повредить эту
  • Заменяем кольца уплотнения, сначала не забудьте вытряхнуть упор
  • Внимательно рассматриваем усы, наконечники не должны люфтить, пальцы должны шевелиться с приложением некоторого усилия, защитные чехлы не должны содержать трещин и других дефектов
  • Если заметите, что в какой либо детали (или в нескольких) дефекты либо обнаруживается неправильная работа, непременно промойте деталь и просушите
  • Если это не помогло, заменяем деталь, но стараемся сохранить по максимуму
  • длину рычага
  • Чтобы защитить от последствий коррозии, на данном этапе рекомендуем обработать «Мовилем» резьбу
  • Далее занимаемся шарнирами
  • Устанавливаем новые шарниры, если в их работе что либо не нравится, либо кажется подозрительным
  • Вставляем новую пластиковую втулку в корпус, выступы ее должны быть непременно направлены в отверстия. Отрезаем резинки

Рулевая рейка Ваз 2109 – снятие ремонт и замена

На рулевую рейку в переднеприводных автомобилях возложена полноценная ответственность за функциональность всего рулевого механизма. К этой категории авто относится и ВАЗ 2109. При ее выходе из строя следует незамедлительно предпринять соответствующие действия.

Не всегда возникновение признаков неисправности говорит о необходимости полной замены узла. Порой достаточно провести ремонт рейки, воспользовавшись специальным ремокомплектом.

Устройство рулевой рейки Ваз 2109

Рулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта

Устройство рулевой рейки Ваз 2109
1 наконечник рулевой тяги
2 шаровой шарнир наконечника
3 поворотный рычаг
4 контргайка
5 тяга
6 внутренние наконечники рулевых тяг
7 болты крепления рулевых тяг к рейке
8 внутренние наконечники рулевых тяг
9 скоба крепления рулевого механизма
10 опора рулевого механизма
11 защитный чехол
12 соединительная пластина
13 стопорная пластина
14 резинометаллический шарнир
15 демпфирующее кольцо
16 опорная втулка рейки
17 рейка
18 картер рулевого механизма
19 стяжной болт муфты
20 нижний фланец эластичной муфты
21 верхняя часть облицовочного кожуха
22 демпфер
23 рулевое колесо
24 шариковый подшипник
25 вал рулевого управления
26 нижняя часть облицовочного кожуха
27 кронштейн крепления вала рулевого управления
28 защитный колпачок
29 роликовый подшипник
30 приводная шестерня
31 шариковый подшипник
32 стопорное кольцо
33 защитная шайба
34 уплотнительное кольцо
35 гайка подшипника
36 пыльник
37 уплотнительное кольцо упора
38 стопорное кольцо гайки упора
39 упор рейки
40 пружина
41 гайка упора
42 палец шарового шарнира
43 защитный колпачок
44 вкладыш шарового пальца
A метка на пыльнике
B метка на картере рулевого механизма
C поверхность шарового шарнира
D поверхность поворотного рычага

Итак, ВАЗ 2109 имеет довольно простую рулевую рейку. Она состоит из ряда определенных элементов – это:

  • зубчатая рейки с 2-мя резьбовыми отверстиями — для закрепления внутренних наконечных тяг,
  • опорные кольца, предназначенные для обеспечения плавного скольжения,
  • приводная шестеренка со шлицевым валом,
  • механизм упора (регулирует нужный  зазор зубчатой пары),
  • картер, объединяющий все детали и закрепляющий эти детали к корпусу авто,
  • некоторые элементы, предназначенные для защиты рассматриваемого узла от грязи и пыли.

Рулевая рейка Ваз 2109 – признаки неисправностиРулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта

Появление неисправности в рейке Ваз 2109 вызывается, как правило, движением по неровной и очень пыльной дороге:

  • При этом, чем менее бережно владелец управляет автомобилем на разбитых дорогах, тем быстрее ломается рейка и начинает стучать
  • На ваз 2109 люфт рулевой рейки это один из первых признаков, которые составляют общие симптомы её поломки
  • Иными словами, во избежание частых ремонтов деталей рулевого управления, вам следует притормаживать, увидев перед машиной заметные неровности дороги,  избегать пересечения поперек трамвайных рельсов
  • А если вдруг такая необходимость у вас возникла, тогда выполняйте это пересечение на самой малой скорости
  • Так же к преждевременной поломке и ремонту рулевых механизмов могут привести постоянные заезды на бордюры, а так же резкие ускорения, когда руль находится в крайних положениях (правом либо левом), это ведет к возрастанию нагрузки на рулевом редукторе, и других деталях рулевой рейки, и к быстрому износу насоса ГУР.
  • Последствия будут такими: загрязнение и поломка уплотнителей, работающих в системе гидроусилителя.
  • Зачастую внешние признаки неполадок рейки легко можно перепутать с другими неисправностями, потому, что диагностика этого узла очень не простая задача
  • А в некоторых особых случаях, для того, чтобы найти неполадку, её приходится разбирать полностью
  • Частенько водители задают типичный вопрос: как нам определить неисправности в рулевой рейке?
  • Отвечаем — наиболее ощутимый и очевидный симптом это характерный стук при движении машины по неровной дороге, который усиливается при повороте руля

Наиболее заметные симптомы неисправностей:Рулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта

  • Руль становится тугой (частенько он туго поворачивается  только в одну определенную сторону)
  • На асфальте после стоянки машины могут остаться масляные пятна в области передней части машины
  • Появляется гул в гидроусилителе руля
  • При появлении таких признаках очень велика вероятность, что ваша машина может стать полностью неуправляемой

Теперь, когда стало ясно, как продиагностировать рейку рулевую своими руками, необходимо чаще следить за поведением рулевого управления, и своевременно выполнять тщательное техническое обслуживание этого узла. своевременная проверка рейки поможет сделать своевременный вывод о необходимости её ремонта, особенно, когда имеется явная утечка смазки рулевой рейки.

Видео: Устранение стука в рулевой рейке Ваз 2109

Рулевая рейка Ваз 2109 – снятие ремонт и заменаРулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта

Желательно делать все вдвоем, так как одному будет немного сложно в дальнейшем осуществить монтаж и демонтаж рулевой рейки.

И так, отправляемся в ближайший автомагазин и приобретаем:

  1. ремкомплект рулевой рейки Ваз 2109,
  2. к нему покупаете гофру
  3. шариковый подшипник для вала
  4. шестерни и тюбик Литола.

Если у вас нет специального восьмигранного ключа на 17, то обязательно купите его, так как он понадобится для того, чтобы выкрутить гайку упора рейки, далее вам понадобится так же инструменты для работы с подшипниками, а именно специальные щипцы для монтажа стопорного кольца, ну и двухпалый съемник подшипника.

По поводу стандартного набора ключей писать не стану, ибо он просто обязан быть у каждого автомобилиста.

Для того, чтобы снять рулевой механизм без всяких заморочек, не обходимо воспользоваться смотровой ямой. После того как установили автомобиль на смотровую яму,

  1. Расшплинтовываете гайки рулевых пальцев, далее впрессовываем пальцы из поворотных рычагов стоек подвески.Рулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта
  2. Следующее, что нужно будет сделать, это открутить стопорный болт шлицевого соединения, который находится около педального узла.Рулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта
  3. Как показано ниже на фото.Рулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта
  4. Так же не забудьте снять пластиковые кожуха, облицовывающие рулевой вал. ДалееРулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта
  5. Берём головку на 13 и выкручиваем по две гайки с каждой стороны, которые прижимают рулевой механизм к корпусу автомобиля.Рулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта
  6. Вынимаем аккуратно скобы крепления рулевого механизма.Рулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта
  7. И разъединяем приводную шестерню и рулевой вал, потом домкратом поднимаете правую сторону автомобиля и вытягиваете рулевой механизм ваз 2109 через окно в нише колеса.Рулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта
  8. После того как произведете демонтаж рулевой рейки, необходимо будет отвернуть болты у рулевых тяг. Для этого вам понадобится головка на 22, молоток и зубило, для того, чтобы отогнуть края стопорной пластины.Рулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта
  9. Отворачиваете болты головкой на 22.Рулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта
  10. Снимаете стопорную и соединительную пластину.Рулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта
  11. Отсоединяем рулевые тяги.Рулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта
  12. Снимаем резиновую опору вместе с распорным кольцом с правой стороны рулевой рейки.Рулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта
  13. Кусачками срезаете пластиковые стяжки, которые обжимают край гофры.Рулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта
  14. Снимаете защитный чехол.Рулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта
  15. С левой стороны картера рулевой рейки снимаете защитный колпачок и резиновую опору.Рулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта
  16. При помощи восьмигранной головки на 17 отворачиваем гайку упора рейки.Рулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта
  17. После того как открутите, вынимайте гайку.Рулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта
  18. Выньте из середины пружину.Рулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта
  19. Так же выньте стопорное кольцо.Рулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта
  20. Далее найдите деревянный брусок и закрепите его в тисках, и легким постукиванием выбейте упор рейки. Можно конечно и отверткой подцепить за углубление которое находится по центру упора, правда так намного тяжелее будет вытащить, так как в кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.Рулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта
  21. Теперь перейдем к переднему щитку и снимем с него резиновый уплотнитель.Рулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта
  22. Берём плоскую отвёртку и снимаем резиновый пыльник с шестерни.Рулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта
  23. После снятия пыльника, демонтируйте стопорную шайбу.Рулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта
  24. Берем специальный восьмигранный ключ с головкой на 24 и выкручиваем гайку крепления подшипника, к стати диаметр внутреннего отверстия под вал шестерни восьмигранного ключа должен быть не меньше чем 18,5 мм, это написал тем, у кого нет такого ключа, и чтобы не купить что то не то, потом в магазине.Рулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта
  25. И ловкими движениями любой своей руки, выкручиваем гайку крепления подшипника шестерни после чего снимаем гайку с вала.Рулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта
  1. Теперь берем ключ на 14 опираясь им на что-нибудь подходящее и вставляем его в стопорную лыску вала шестерни и вынимаем шестерню вала из картера.Рулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта
  1. Следующим действием нужно будет демонтировать рейку.Рулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта
  2. Переходим к следующему действию, берем полоску отвертку и поддев в серединке опорный вал вытаскиваем его из пазов крепления.Рулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта
  1. Одеваем на новую опорную пластину демпфирующие кольца, таким образом, чтобы тоненька сторона резиночек была по центру выреза пластины, на фото канечно не сильно заметно, но когда купите ремкоплект для рулевой рейки ваз 2109 или ваз 2108, то увидите в нем две эти резиночки.
  2. Приступаем к монтажу опорной втулки, обратите внимание на фото выше, на нем видно углубление и в нем специальное отверстие, вот в это отверстие должны попасть два выступа на опорной втулке. После того, как установите опорную втулку, отрежьте канцелярским или любым режущем инструментом, те самые тоненькие резиночки, как на фото.Рулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта
  3. Специальными ножницами снимаете стопорное кольцо с вала шестерни.

И выприсовываете двух палым или трех палым ключом подшипник.

  1. После чего выпрессовываем игольчатый подшипник специальным ключом, если такого не имеется, то покажу как обойтись и без него. Для этого вам понадобятся прямые руки, две штуки которые хоть немного шевелятся, а также сверло 1.5-1.2 мм и соответственно дрель. Сверлим отверстие таким образом, чтобы попасть на торец подшипника, как на фото и выбиваем игольчатый подшипник через получившееся отверстие.Рулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта
  1. Теперь нужно тщательно промыть картер рулевого механизма и запрессовать новый игольчатый подшипник из ремкомлекта. Получившеюся дырочку от сверла я обычно замазываю таким способом, смешиваю супер клей с металлическими опилками и спичкой замазываю дырочку, либо же можете купить холодную сварку и замазать, будет держать тоже нормально. Шестреночные механизмы смазываем ФИОЛ или Литол, я например когда устанавливал смазывал Литол-24, она в тюбиках продается. И собираете все в обратной последовательности.
    После того, как все соберёте, отрегулируйте зазор между упором и гайкой, который должен быть 0,12 мм.

Подводя итог, вы сами сняли рулевой механизм и произвели ремонт рулевой рейки ваз 2109, при этом потратив если считать только на ремкоплект и смазку, 300 рублей грубо говоря, а если на СТО делать, то стоимость была бы от 1800 до 2400 рублей за то, чтобы вам сняли, перебрали рейку и установили обратно. А если просто перебрать рейку то стоит от 800 до 1000 рублей. Примерное время на всю работу учитывая, что у вас есть все инструменты полтора два часа не спешной работы.

Протяжка и устранение люфта рулевой рейки Ваз 2109Рулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта

Причинами люфта или стука могут служить:

  • ослабление крепления рулевой рейки;
  • естественный износ передающей пары;
  • износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.

Предупреждаю о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Степень износа деталей может показать только вскрытие. Но всегда надо начинать с простого, т.е. с подтяжки.

Что понадобится? Спец ключ — есть во многих магазинах автозапчастей. Свой я взял за 55руб.

Далее открываем капот и добираемся до регулировочного винта снизу рейки.Рулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта

Убираем резиновую пипку/заглушку и без фанатизма пробуем немного (мне хватило половины оборота) закрутить регулировочный винт. Попутно дергаем за рулевую тягу. Ловим момент когда бряконье пропадает. Далее следует прокатиться и удостоверится в легкости руля и возвращении его из поворота в прямое положение.

Туговато — ослабляем немного винт. Как правило первая подтяжка рейки помогает избавится от стука и люфта.

Конечно, капитальный ремонт необходим не в каждом случае, так же не всегда нужна замена комплектующих частей, потому что:

  • На ваз 2109 рулевая рейка регулируется, и если знать, каким образом подтянуть механизм рулевой рейки, тогда можно убрать стуки рулевого управления без каких-либо денежных вложений вообще
  • Это возможно, конечно, если стуки вызваны эксплуатационным либо заводским люфтом управления
  • Для регулировки вам следует воспользоваться эстакадой либо смотровой ямой, отыскать под слоем грязи регулировочную гайку, затем, воспользовавшись специальным ключом «17» ее подкрутить.

Источники

  • remont-inomarki.ru/rulevaja-rejka-vaz-2109-osnovnye-neispravnosti-i-sposoby-samostojatelnogo-remonta.html
  • masteravaza.ru/rulevoe/rulevaya-rejka-rulevoe/zamena-rulevoj-rejki-na-vaz-2109-856
  • ladaautos.ru/vaz-2109/samostoyatelnaya-zamena-rulevoj-rejki-vaz-2109.html
  • drive2.ru/c/1247668/
  • etlib.ru/report/388-zamena-rulevoj-rejki-na-vaz-2109-21099
  • luxvaz.ru/vaz-2109/357-zamena-rulevoy-reyki.html

снимаем рулевую рейку 2108, 2109На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях снимаем рулевую рейку для ремонта (рейка «стучит»), либо для замены защитного чехла. В других случаях можно выполнить ее проверку и регулировку при помощи специального ключа.

Необходимые инструменты и приспособления

— Накидной изогнутый ключ или высокая головка на «13»

— Накидной ключ на «19»

— Большая шлицевая отвертка

— Съемник наконечников рулевых тяг или монтажка и молоток

Подготовительные работы

— Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем передние колеса

Как снять рулевую рейку автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099

1. Отсоединяем наконечники рулевых тяг с обеих сторон автомобиля.

Если есть съемник, используем его, если нет, то выбиваем наконечники молотком. Подробнее: «Замена наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

стукаем по бобышке рычага

отсоединяем наконечник рулевой тяги 2108, 2109, 21099 при помощи монтажки и молотка
2. Отсоединяем фланец рулевого вала от вала рулевой рейки.

Для этого ключом на «13» отворачиваем стяжной болт нижнего фланца муфты рулевого вала. Извлекаем болт.

отсоединяем стяжной болт

Шлицевой отверткой немного разжимаем фланец муфты, чтобы находящийся в ней вал рейки не был зажат.

разжимаем фланец муфты

3. Отсоединяем скобу правого крепления рулевого механизма.

Ключом или головкой на «13» отворачиваем две гайки крепления и снимаем скобу со шпилек.

отсоединяем правую скобу

4. Отсоединяем скобу левого крепления рулевого механизма.

Ключом или головкой на «13» отворачиваем две гайки крепления и снимаем скобу со шпилек.

отсоединяем левую скобу

5. Вынимаем рулевой механизм.

См. фото в начале статьи. Все работы по снятию рейки проводим с левой стороны автомобиля, в левой колесной арке. Сдвигаем рулевой механизм вниз относительно рулевого вала, чтобы вывести вал рейки из фланца муфты вала. Поворачиваем рулевой механизм так чтобы вал рейки смотрел вверх. Извлекаем его через отверстие в левом брызговике моторного отсека.

Все рулевая рейка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 снята.

Устанавливаем ее в обратной последовательности.

Примечания и дополнения

— Существует другой вариант снятия рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109, 21099 — без отсоединения наконечников рулевых тяг. Вместо них отворачиваем болты крепления самих рулевых тяг к рулевой рейке. Используем ключ на «22».

Еще статьи по рулевой рейке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка наконечников рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Разборка рулевой рейки 2108

— Сборка рулевой рейки 2108

— Устройство рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Ключ для разборки рулевой рейки 2108

— Признаки (симптомы) неисправности рулевой рейки автомобиля

Подписывайтесь на нас!

Содержание:

  1. Признаки поломки
  2. Подготовка к ремонту

При выходе из строя рулевой рейки, ничего хорошего с вашим автомобилем не произойдет. Потому желательно сразу при появлении первых признаков неисправности приняться за замену агрегата.

Внешний вид узлаВнешний вид узла

Признаки поломки

Изучив признаки появления неисправностей в конструкции рулевой рейки, вы сможете своевременно определить поломку и предпринять соответствующие действия по ее устранению.

Представленные ниже признаки неисправности могут указывать не только на поврежденную рейку, но также и на проблемы с рулевой колонкой, шаровыми опорами или тягами. Потому будьте внимательны.

Признак неисправности

Особенности

Увеличивается свободный ход руля

Это говорит о том, что износился зубчатый сектор из-за попавшей в него грязи, пыли. Либо увеличился зазор между упорами рейки и самой рейкой. Потому зацепление рейки с шестерней уменьшается. Плюс подобный признак может указывать на износ сайлентблоков тяг или слабое крепление опор в поворотном кулаке

Шумит или стучит около рулевого узла

Вероятнее всего, образовался зазор между рейкой и упором, либо износились пластиковые втулки. Стук — это также признак износа тяговых сайлентблоков, шаровых опор или ослабления фиксации вала шестерни к валу колонки

Туго вращается руль

Тут можно говорить о вероятном повреждении втулки рулевой рейки, нарушении целостности подшипника вала шестерни. Но исключать поломку шаровой опоры, либо подшипников стойки также не стоит.

Определив наличие признаков неисправностей, важно понять, что же именно стало причиной их появления.

Схема узлаСхема узла

Подготовка к ремонту

Поскольку речь идет о вмешательстве в рулевую систему, подвеску, подготовке должно быть уделено особое внимание.

  1. Если у вас будет подъемник или смотровая яма, выполнить операции вам удастся намного быстрее и проще, что самое главное.
  2. Обязательно обзаведитесь набором головок и накидных ключей. Без них работать крайне проблематично. Помимо ключей, вам потребуются кусачки, плоскогубцы, молоток, плоская отвертка и съемник для рулевых наконечников.
  3. Чтобы снять все крепежи, затянутые достаточно давно, точно не помешает баллончик с WD40. Он снимает окисления с гаек, удаляет ржавчину. Помимо всемогущего средства WD40, купите графитную смазку или солидол. Обработав ими крепежные элементы, вам удастся намного проще снять их в будущем.
  4. Наличие ветоши, щетки по металлу, свежего бензина или растворителя только приветствуется.
  5. Попросите своего товарища помочь в работе. В четыре руки поменять рулевые намного проще.

Непременно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи, дабы обесточить автомобиль. Короткие замыкание и перегорание проводки нам не нужно.

РемкомплектРемкомплект

Вывешиваем ось

Чтобы безопасно и самостоятельно поменять рулевую рейку в условиях вашего собственного гаража, крайне необходимо грамотно и надежно вывесить переднюю ось автомобиля.

Порой этому вопросу не уделяют должного внимания, в результате чего автомобиль падает, это приводит в лучшем случае к повреждению элементов машины, а в худшем — к травмам самого ремонтирующего.

Дабы все сделать в соответствии с нормами безопасности, вам необходимо:

  • Установить свой ВАЗ 2109 на ровную площадку. Обычно пол в гаражах достаточно ровный;
  • Под задние колеса установите противокаты, башмаки, бруски или другие подобные средства. Каждое колесо заблокируйте спереди и сзади;
  • Вытяните до упора ручной тормоз, чтобы застопорить колеса. Только прежде убедитесь, что ручник работает;
  • Руль установите в нейтральном положении;
  • Немного ослабьте затяжение крепежей на колесах;
  • Переднюю часть автомобиля нужно поднять. Тут лучше использовать сразу два надежных домкрата;
  • Около домкратов дополнительно поставьте металлические упоры, которые регулируются. Если специальных приспособлений нет, подойдет обычная колодка из дерева, доски или какой-то пень. Главное, чтобы при контактах с корпусом, когда вы его будете дергать, толкать, автомобиль не опрокинулся;
  • Снимите полностью передние колеса и приступайте к замене рулевых реек.

Оптимальные условия для работыОптимальные условия для работы

Демонтаж

Прежде чем поставить новую рулевую рейку, необходимо избавиться от старой. Для этого:

  1. Доберитесь до места крепления рейки в подкапотном пространстве. Для этого вам вероятно придется снять сигнализацию и адсорбер газов, заодно демонтировав шланги.
  2. Отсоедините рейку от вала рулевой колонки. Перед этим снимается пластиковый кожух, закрывающий путь к шлицевым соединениям. Вал рейки освобождается путем откручивания одного болта.
  3. Далее снимаем рулевые наконечники с рычагов. Тут спешка вам может существенно повредить. Постепенно обработайте щеткой по металлу резьбовые соединения, палец наконечника и крепежную гайку. Затем нанесите на эти участки WD40. Дайте средству немного времени, чтобы вступить в реакцию. Затем можно плоскогубцами и отверткой извлечь шплинт из соединения. Как только растворитель подействует, гайки должны откручиваться без особых усилий.
  4. Если наконечник находится в нормальном состоянии, снимать с рычага стойки данный элемент рекомендуется съемником. Более варварский метод может привести к повреждению, потому придется менять и наконечники.
  5. Крепежи рейки открутите с помощью ключей. Их лучше заранее также обработать ВД40.
  6. Открутив гайки, подденьте рулевую рейку плоской отверткой, снимите ее со шпилек.
  7. Позовите напарника, чтобы совместными усилиями извлечь элемент через проем в колесной арке.

 Демонтажно-восстановительные работы Демонтажно-восстановительные работы

Сборка нового узла

Поскольку рейку извлекали вместе с тягами и наконечниками, перед процессом обратной сборки следует собрать конструкцию из новых деталей.

  • Внимательно изучите состояние пыльника. Если защитный чехол имеет следы трещин, дефектов и прочих повреждений, пыльник подлежит замене;
  • Чтобы заменить тяги или пыльник, открутите пару крепежных болтов, предварительно отогнув стопорную пластину отверткой или зубилом;
  • Далее кусачками удалите хомуты, которыми держится пыльник;
  • Снимите резиновую опору, распорное кольцо и демонтируйте поврежденный пыльник;
  • Новые элементы устанавливаются в обратной последовательности.

Рулевые наконечники вполне можно поменять при установленной рейке. Пробраться к ним не так сложно. Но специалисты рекомендуют сразу обновить все элементы механизма, раз вы взялись за замену рейки.

Подготовка к сборкеПодготовка к сборке

Установка

Обратная сборка узла с уже новой рулевой рейкой выглядит так:

  1. Зачистите посадочное место, обработайте резьбовое соединение графитной смазкой или солидолом.
  2. С помощью напарника вставьте рейку в подкапотное пространство. Вращая рейку вдоль оси, вы сможете обогнуть все встречающиеся на пути препятствия.
  3. Когда вы насадите механизм на шпильки, наденьте хомуты и наживите крепежные гайки вместе с новыми шайбами.
  4. Не давайте помощнику уходить далеко, поскольку без второй пары рук вы не справитесь со следующим этапом. Один должен направить вал рейки в салон, а второй — соединить вал с крестовиной колонки. Следите за лыской на валу, дабы она совпала с отверстиями на муфте. Так вы сможете без проблем закрепить болт. После этого зажмите и установите пластиковую обшивку колонки.
  5. Закрутите гайки, крепящие рулевую рейку в подкапотном пространстве.
  6. Соедините рулевые наконечники с рычагом стойки и затяните соответствующие крепежные гайки.
  7. Не забудьте в обязательном порядке обработать резьбовое соединение с помощью графитовой смазки или обычного солидола.

По завершению замены рулевой рейки обязательно проверьте результат ремонта в движении. Для этого достаточно выехать на дорогу и посмотреть, как будет вести себя автомобиль с новыми рейками.

Загрузка ... Загрузка …



18.05.2016

Замена рулевой рейки ВАЗ 2109 – процедура несложная. Для нее необходимы двое работников (однако, при ином раскладе можно справиться и одному), съемник рулевой тяги, несколько плоских отверток, стандартный набор гаечных ключей и ВДшка.

рулевая рейка ВАЗ 2109

Но прежде, чем к ней перейти, давайте оговорим моменты, когда эту самую замену рулевой рейки следует производить. А он всего один: если вы слышите потрескивание либо стук в районе рулевой рейки в моменты резкого поворота руля влево или вправо при изначально выставленных в нейтральное положение колесах, рейку пора заменить. Можно, конечно, попробовать несколько туже затянуть ее гайку, но это далеко не всегда будет решением проблемы, а зачастую даже, наоборот, может привести к повышенному сопротивлению при поворотах руля (о том, как отрегулировать рулевую рейку, читайте по ссылке). Выходом из ситуации вполне может стать и ремонт рейки, но без особых знаний и навыков вам вряд ли удастся его произвести. Так что давайте остановимся на замене и определимся с ее этапами.

Пошаговая инструкция по замене рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками.

  1. Пришло время установки. Сначала поместите рулевые пальцы в стойки, дабы «словить» нужное центральное положение рулевой рейки. А уж после установите в салоне вал на шлицы. Рулевой вал имеет свободный ход, поэтому не составит особого труда установить его в требуемом положении.
  2. Воспользовавшись отверткой, сдерните с крепления рулевую рейку и вытяните ее через «окно» в нише колеса.
  3. В подкапотном пространстве выкрутите гайки, присутствующие на рулевой рейке.
  4. Установите съемник, затягивая гайку и постукивая по нему внизу до того момента, пока из конусного соединения не выйдет палец рулевого наконечника.Замена рулевой рейки ВАЗ 2109 - фото для 6 по 9 пункты
  5. Открутите гайку рулевого наконечника.
  6. При помощи пассатижей вытащите из соединения стопорный шплинт.
  7. Очистите от пыли и грязи место крепления рулевой тяги к стойкам подвески машины.
  8. Установите руль так, чтобы колеса «смотрели» прямо, и с помощью накидного ключа выкрутите болт из шлицевого соединения, расположенный возле педального узла.Замена рулевой рейки ВАЗ 2109 - фото 4 и 5 пункта
  9. Если вы решили установить рулевую рейку, бывшую в употреблении, проверьте состояние сайлентблоков рулевых тяг и пыльника чехла.
  10. Для того, чтобы получить доступ к крепежу рулевой рейки, отсоедините адсорбер газов и сирену сигнализации (в случае, если она здесь установлена). Теперь доступ к креплению рулевой рейки открыт.Замена рулевой рейки ВАЗ 2109 - фото первых трех этапов
  11. Снимите передние колеса и проверьте состояние пыльников на рулевых пальцах.
  12. Приподнимите с помощью домкрата переднюю часть «девятки» до достижения полного вывеса передних колес. Но прежде под задние колеса нужно подложить бруски, дабы машину не повело.Замена рулевой рейки ВАЗ 2109 - фото 11 и 12 этапа
  13. Осуществите сборку рулевого узла в обратном порядке, завершив тем самым замену рулевой рейки ВАЗ 2109.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Оценка статьи:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как заменить резинку на холодильнике индезит своими руками пошаговая инструкция
  • Как заменить птс через госуслуги пошаговая инструкция
  • Как заменить права тракториста через госуслуги инструкция по применению
  • Как заменить права по истечении срока через госуслуги пошаговая инструкция
  • Как заменить подшипник в стиральной машине индезит своими руками пошаговая инструкция