Как завести бензиновый триммер инструкция по применению

После покупки бензинового триммера владелец, как правило, проверяет, все ли части аппарата, указанные в инструкции, имеются в коробке.

Ведь без этого невозможна правильная сборка. После того, как приобретение собрано, наступает момент, когда устройство необходимо проверить в действии.

Одним из условий эффективной работы и долгой службы мотокосы (бензокосы, бензотриммера) является правильный запуск.

Существует 3 вида запуска бензинового триммера:

  • первый, то есть после покупки;
  • рабочий, то есть после остановки во время работы;
  • после зимнего хранения.

Содержание

  • Как правильно заводить бензокосу?
    • Осмотр и проверка
    • Заправка бака горючим
    • Запуск бензотриммера
  • Если мотор не заводится или работает неправильно
  • Видео
  • Заключение

Как правильно заводить бензокосу?

Вне зависимости от типа этого действия, есть строгий порядок, который необходимо соблюдать, то есть:

  • провести осмотр и проверку триммера;
  • заправить бак горючим;
  • запустить двигатель.

Осмотр и проверка

Фото 2Любая неисправность триммера может представлять собой серьезную опасность.

Плохо затянутые болты, фиксирующие колокол сцепления к двигателю, могут привести к быстрому истиранию колодок сцепления, а любая негерметичность топливной системы нередко приводит к воспламенению и ожогам или пожару.

Слабая затяжка болтов редуктора может привести к тому, что штанга приводного вала выскочит из него и триммер перестанет работать. Слабая затяжка болтов, фиксирующих рукоятки, может привести к непроизвольному опусканию вала и повреждению режущего инструмента.

Поэтому перед любым запуском нужно хотя бы мельком осматривать аппарат в поисках дефектов. Это особенно актуально для любого первого запуска, не важно, после покупки, или после хранения. Во время рабочих пусков допустимо осматривать лишь топливную систему на предмет утечек.

Одним из важнейших этапов проверки перед любым первым пуском является определение количества смазки в редукторах и приводном валу, для чего потребуется разобрать триммер и снять с вала оба редуктора.

Так вы оцените количество и состояние смазки не только со стороны заправочного отверстия, но и в районе контакта штанги вала с шестерней редуктора.

Так же раз в 2–3 недели проверяйте количество и состояние масла, залитого в картер четырехтактных моторов, если аппарат будет долго работать с низким уровнем масла, то велика вероятность заклинивания коленчатого вала.

Заправка бака горючим

Эту операцию приходится делать после покупки и зимнего хранения, а также во время прекращения работы, вызванного выработкой бензина. Четырехтактные моторы заправляют чистым бензином АИ-92, а двухтактные смесью топлива и специального масла, о которых мы рассказывали тут.

Помните, если вы заправляете двухтактный триммер после зимнего хранения, обязательно слейте с него старое горючее, ведь оно уже потеряло смазывающую способность, поэтому подшипник коленчатого вала и цилиндропоршневая группа будут работать без смазки.

Запуск бензотриммера

Фото 4Вне зависимости от типа запуска, есть 6 действий, которые приходится выполнять всегда:

  • подкачка топлива;
  • перевод воздушной заслонки в положение «запуск» («закрыто», «off»);
  • перевод переключателя в положение «включено» («вкл», «on»);
  • нажатие и фиксация клавиши газа;
  • рывок троса стартера с выбором свободного хода;
  • перевод воздушной заслонки в положение «работа» («открыто», «on»).

Первые 3 пункта из этого списка можно выполнять в любой последовательности, однако дергать трос воздушного стартера можно только после них. Пренебрежение подкачкой топлива приведет к тому, что дергать трос ручного стартера придется не один десяток раз, чтобы движущийся поршень мотора прокачал достаточное количество воздуха, который высосет из карбюратора топливо.

Пренебрежение воздушной заслонкой приведет к сильному переобеднению смеси, что хорошо для работающего двигателя и крайне плохо для запуска, ведь такая смесь хорошо воспламеняется лишь внутри прогретого цилиндра.

После перевода воздушной заслонки в закрытое положение поступающего воздуха не хватит для работы мотора на холостых оборотах, поэтому нажмите и зафиксируйте клавишу газа (акселератора, регулятора оборотов двигателя). Кнопка включения/выключения мотора блокирует работу системы зажигания, поэтому перед запуском переведите ее в положение «включено».

Если же вы не переведете переключатель в нужное положение, то напряжение не придет на свечу, а значит, не будет искры, которая воспламеняет смесь в цилиндре.

После того, как мотор заработает, переведите воздушную заслонку в открытое положение, ведь сильно переобогащенная смесь хороша для запуска, потому что воспламеняется даже в холодном цилиндре, но из-за недостатка воздуха топливо сгорает не полностью.

Попытка косить траву с закрытой воздушной заслонкой приведет к резкому падению мощности мотора и сильному нагреву клапанов, поэтому долгая работа (десятки часов) приводит к прогару клапанов или повреждению прокладки головки блока цилиндра.

Если мотор не заводится или работает неправильно

Фото 6Причинами того, что мотор не заводится с двух­–четырех рывков троса ручного стартера, могут быть:

  • неправильный порядок действий или невыполнение какой-либо операции;
  • выдохшийся бензин;
  • неисправность топливной системы.

Чаще всего такое происходит из-за неправильно выполненного запуска триммера, когда нарушен порядок действий или какой-то важный пункт не выполнен, поэтому достаточно правильно провести запуск и мотор заработает. Если косилка плохо запускается после хранения, то скорее всего, старый бензин выдохся, поэтому достаточно сменить его.

Если триммер несколько сезонов не обслуживали, то плохой запуск может быть из-за грязного воздушного или топливного фильтра, поэтому достаточно промыть или заменить его.

Если же все действия выполнены правильно, но положительного результата нет, обратитесь в мастерскую или самостоятельно проведите диагностику или ремонт.

Видео

В этом разделе вы можете посмотреть видео, где показано, как правильно запустить двигатель бензотриммеров различных моделей и производителей.

Бензокоса Huter:

Видео о том, как правильно заводить бензокосу Fubag:

Как запустить бензотриммер Shark:

Заключение

Правильный запуск двигателя происходит по определенному алгоритму, в котором четко расставлены приоритеты для каждого действия.

Теперь вы знаете, что нужно сделать, чтобы завести мотор мотокосы, а также по каким причинам запуск может быть неудачным, а работа двигателя неправильной.

подарок при покупке садового оборудования

При эксплуатации бензинового триммера нередко возникают проблемы с запуском. Поломка происходит не только при первом запуске. Спустя некоторое время использования инструмент может принести неприятный сюрприз, который порой ставит в полнейший ступор.

Инструмент отказывает по нескольким причинам. Чтобы понять, как завести бензотриммер, необходимо поближе познакомиться с принципами работы мотокосы. Далее в статье расскажем об основных проблемах запуска оборудования и способах устранения неполадок.

Ввод в эксплуатацию нового триммера (пошаговый алгоритм)

Для садовников-новичков в кошении важно знать, как правильно завести бензотриммер. Простые правила сохраняют ресурс оборудования и снижают риски поломки дорогостоящих узлов.

Новый

бензотриммер

, так сказать «из коробки», следует запускать так:

  • Для начала стоит подготовить топливную смесь согласно рекомендациям производителя мотокосы.

7.jpg

  • Залейте горючее в количестве около 0,5 л в бак.

8.jpg

  • Закройте воздушную заслонку.

3.jpg

  • Поверните ключ зажигания (у некоторых бензокос предусмотрена рукоять) в положение «включено».

2.jpg

  • Активировав триммер, подкачайте горючее, чтобы оно попало в карбюратор. Поступление смеси обеспечивает топливный насос, который нужно запустить с помощью рычага или кнопки. Нажать следует не более 5 раз. После этого можно запускать мотор мотокосы.

4.jpg

  • Перед тем, как заводить бензотриммер на холодную, уложите его на ровную площадку, обеспечив устойчивое положение инструмента.
  • Плавно вытяните шнур запуска до появления явного противодействия усилию. После этого дерните за шнур. Если мотор не заработал сразу, движение можно повторить до 5 раз.

6.jpg

  • Если мотокоса не запустилась, нужно возобновить схему пуска, но уже с открытой заслонкой. Продолжая этапы запуска с заслонкой в закрытом положении, свечи зальёт горючим. Сделайте 2–3 попытки запуска.
  • Если двигатель не отвечает, заслонку снова нужно закрыть и выполнить пуск мотора.
  • После того как бензокоса перешла в рабочий режим, следует перевести триммер на холостой ход с помощью рычага газа.

Мотор должен прогреется в течение 5 минут, после чего можно приступать к кошению.

Бензокоса не завелась: диагностика и способы устранения неисправностей

Если мотокосу не удаётся запустить, или двигатель отключается через пару минут, пришло время для проверки состояния рабочих узлов.

Горючее

Топливную смесь следует готовить строго в указанных производителем пропорциях непосредственно перед началом эксплуатации оборудования. Если постоянно использовать не кондицию (смесь, приготовленную «на глазок», или оставшуюся с прошлого раза), высок риск вывести из строя поршневую группу.

топливная смесь для бензокосы

Свечи и свечной канал

Если смесь приготовлена по правилам, возможной проблемой с запуском может стать свеча. Залитую необходимо просушить, загрязнённую вычистить. Для устранения неполадки понадобится свечной ключ.

  • Свечу нужно извлечь из гнезда, протереть и просушить на воздухе.
  • Если при осмотре старой свечи на керамической части видны трещины, её нужно поменять на новую.

1.jpg

  • Остаток топливной смеси следует аккуратно слить через свечное отверстие.
  • Грязную поверхность очистить железной щёткой или с помощью надфиля.
  • Перед сборкой следует проверить зазор и выставить расстояние в 1,0 мм.
  • После проверки свечу нужно поставить обратно и пытаться запустить триммер.

На просушку канала уходит 40 минут и более. Если вернуть свечу раньше, она снова будет залита топливом.

Иногда после извлечения свечи оказывается, что следов заливания нет, всё сухое, а бензокоса не запускается. В этом случае нужно смазать топливной смесью посадочную резьбу — в полностью сухой камере просто нечему воспламеняться.

Если после всех проверок мотокоса по–прежнему не заводится, следует проверить место контакта свечи с высоковольтным проводом. Если искры нет, а само соединение нормальное, вероятнее всего, возникли проблемы с зажиганием. Блок придётся менять полностью (эта деталь не ремонтируется).

Как завести бензотриммер: проверяем состояние фильтров

Если воздушный фильтр слишком загрязнён, мотокоса работать не будет. Попробуйте запустить инструмент без фильтра. Если мотор запустился и функционирует нормально, расходник следует поменять.

Следующая проверка — состояние топливного фильтрующего элемента. Проверьте и замените при необходимости.

Прочищаем сапун

Если сапун забился, в топливной ёмкости создаётся разряжение, что становится причиной для прекращения поступления горюче–смазочной смеси. Очистить сапун можно с помощью иглы.

Проверка состояния искрогасителя

Двигатель мотокосы может не запускаться в результате засорения канала системы выхлопа. Отработанные газы, образующиеся в результате сгорания топливной смеси, должны свободно проходить через сетку искрогасителя. Деталь закрывает глушитель, предотвращая выброс искр. В процессе работы бензотриммера неизбежно образуется нагар, который нужно периодически удалять. С этой целью глушитель следует разобрать, а сетку прочистить жёсткой щёткой.

Используем свечной канал

Один из способов, как завести двигатель бензотриммера, — введение небольшого количества масляно-бензиновой смеси через свечной канал.

12.jpg

Сначала нужно проверить, сколько горючего осталось в триммере (понадобится около 20 мл).

  • Свечу вынимают из посадочного гнезда.
  • Деталь осматривают и определяют, есть ли загрязнения или залив топливом (неполадки устраняют по схеме, приведённой выше).
  • Чистую и просохшую свечу ставят на место, после чего проверяют разряд между электродами в момент срабатывания стартера.
  • Повторно удаляют свечу и заливают в канал слитые из бака 20 мл топливной смеси при помощи шприца.
  • После залива горючего вкручивают свечу в гнездо, проверив зазор (оставляют промежуток в 1,0 мм).
  • Подкачивают топливо в 3–4 движения (заслонка находится в открытом положении). Между нажатиями необходимо выдерживать 4 секунды.
  • После запуска мотора, воздушную заслонку закрывают.

Проводим очистку двигателя

Мотокоса, уже показавшая себя кошении, может не запускаться, если в двигателе скопилась грязь. Для проверки состояния мотор следует снять и очистить.

  • Если есть пневмопистолет с компрессором, продуйте воздушный фильтр (это предотвратит попадание грязи в карбюратор).
  • Снимите фильтрующий элемент. Промойте в горячей воде с мылом и оставьте сохнуть на солнце.
  • Отсоедините и разберите карбюратор.
  • Промойте струёй растворителя главный жиклёр, чтобы подача топливной смеси шла в нужной пропорции. Таким же образом очистите другие каналы мотора, освобождая от посторонних загрязнителей.
  • Соберите карбюратор.
  • Подготовьте масляно-бензиновую смесь согласно инструкции для двухтактных моделей или залейте смазку и топливо в отдельные ёмкости для четырёхтактных двигателей.
  • Выполните пуск в описанной выше последовательности.

Если мотокоса по-прежнему не работает, нужно полностью разбирать карбюратор для проверки состояние поршней, регулировки клапанов и тщательной очистки форсунок.

Бензотриммер глохнет сразу после запуска

11.jpg

Если мотор запускается и сразу глохнет (иногда через 2–3 минуты после старта), необходимо проверить работу карбюратора.

Перебои могут возникнуть по следующим причинам:

  • Недостаточная подкачка масляно-бензиновой смеси перед запуском.
  • Некорректная подача бензина и смазки в четырёхтактных моделях.
  • Ошибки в пропорции масло–бензин для двухтактных триммеров.
  • Сбитые настройки на карбюраторе (нарушена позиция регулировочных винтов).

Неприятности устраняют поэтапно, начиная с удаление нагара с деталей. После промывки каналов может потребоваться настройка механизма клапанов с выставлением зазоров.

Если очистка не помогла, и мотор продолжает глохнуть, вероятно, сбилось поступление горючего в результате изменения регулировки винта, отвечающего за подачу топлива. В изменённом режиме двигатель не получает необходимого количества горючего, быстро расходует то, что попало в камеру сгорания, после чего глохнет. Настройку выполняют в сервисном центре.

Правила хранения и работы мотокосой

Чтобы не задаваться вопросом, как завести бензотриммер после зимы или продолжительного бездействия, следует правильно обращаться с оборудованием.

Модели с моторами, работающими по двухтактной схеме, следует освобождать от горюче–смазочной смеси перед хранением. Рекомендуется сливать топливо, даже если планируете перерыв в пару недель. Бензин с маслом со временем переходит в тяжёлые фракции, которые в процессе сгорания образуют большое количество смолообразных веществ. Нагар быстро забивает топливные каналы, вызывая проблемы с пуском и поломки.

После освобождения топливного бака от горючего, дайте мотору поработать на холостых оборотах. Двигатель сам заглохнет, когда исчерпает остаток горючего. После того как ёмкость полностью опустеет, мотокосу можно отправлять на хранение.

Если предполагается косить ежедневно, остатки топлива можно не сливать.

10.jpg

Для поддержания работоспособности оборудования придерживаются следующих правил:

  • В процессе кошения следите, чтобы бензокоса не перегревалась. У мотора, постоянно работающего на пределе, быстро снижается ресурс. Выдерживайте режим кошения, рекомендованный производителем инструмента.
  • Периодически проверяйте каналы и поверхности на наличие нагара, удаляя загрязнения по мере накопления.
  • После работы дайте оборудованию остыть, после чего очистите от остатков травы с помощью керосина или других растворителей.

Отправляя оборудование на зиму, сделайте следующее:

  • Разберите мотокосу, очистите и просушите части.
  • Устраните обнаруженные повреждения и неисправности.
  • Промойте, высушите и верните на место воздушный фильтр.
  • Желательно частично разобрать, очистить от загрязнений и смазать двигатель.
  • Выкрутите свечу. Используя стартер, приподнимите поршень до упора, налейте небольшое количество масла в свечной канал. Сделайте два–три оборота коленчатого вала.

5.jpg

  • Залейте масло в редуктор.

При хранении оборудования в неотапливаемом подвале, необходимо обмотать мотор промасленной ветошью.

Бензотриммер будет заводиться в штатном режиме и нормально работать, если из сезона в сезон соблюдать правила эксплуатации и хранения.

Фото 1

После покупки бензинового триммера владелец обычно проверяет, все ли детали, перечисленные в инструкции, входят в комплект поставки.

Без этого правильная сборка невозможна. После того как покупка собрана, настало время проверить машину в работе.

Правильный запуск является одним из условий правильной работы и длительного срока службы мотокосы или триммера для травы.

Существует три типа запуска бензинового триммера:

  • сначала, т.е. после покупки;
  • Начало, т.е. после окончания работы
  • после зимнего хранения.

Как правильно заводить бензокосу?

Независимо от вида этой деятельности, существует строгая последовательность, которую необходимо соблюдать, т.е:

  • осмотрите и проверьте триммер;
  • заполните бак топливом;
  • запустите двигатель.

Осмотр и проверка

Фото 2

Любой неисправный триммер может быть очень опасен.

Ослабленные болты крепления колокола сцепления к двигателю могут привести к быстрому истиранию губок сцепления, а любые утечки в топливной системе могут привести к воспламенению и ожогам или пожару.

Ослабление болтов трансмиссии может привести к тому, что шток приводного вала выскочит и остановит работу триммера. Ослабленные болты крепления рукоятки могут привести к непреднамеренному падению вала и повреждению режущего инструмента.

Поэтому перед каждым запуском следует хотя бы бегло проверить машину на наличие неисправностей. Это относится, в частности, к каждому первому запуску, будь то после покупки или после хранения. Во время ввода в эксплуатацию необходимо проверить топливную систему на наличие утечек.

Одной из самых важных проверок перед первым запуском является определение количества смазки в редукторе и приводном валу, для чего потребуется разобрать триммер и снять обе шестерни с вала.

Это позволит вам оценить количество и состояние смазки не только в заливном отверстии, но и в месте сопряжения вала с шестерней.

Проверяйте уровень масла в картере четырехтактных двигателей каждые 2-3 недели — если двигатель работает достаточно долго при низком уровне масла, велика вероятность заклинивания коленчатого вала.

Заправка бака горючим

Это следует делать после покупки и во время зимнего хранения или когда двигатель выключен из-за отсутствия бензина. Четырехтактные двигатели заправляются чистым бензином АИ-92, а двухтактные — смесью топлива и специального масла, как описано здесь.

Помните, что при заправке двухтактного триммера после зимнего хранения не забудьте слить старое топливо, так как оно уже потеряло свои смазывающие свойства, поэтому подшипник коленчатого вала и поршнево-цилиндровая группа будут работать без смазки.

Запуск бензотриммера

Фото 4

Независимо от начальной процедуры, есть 6 действий, которые всегда должны быть выполнены

  • установите задвижку дроссельной заслонки в положение «пуск» («закрыто», «выключено»);
  • установка выключателя в положение «включено» («on»);
  • Нажатие и фиксация кнопки дроссельной заслонки;
  • установка дроссельной заслонки в положение «работа» («открыто», «включено»).
  • рывок стартовой веревки с выбранным свободным ходом;
  • перекачка топлива;

Первые 3 пункта из этого списка можно выполнять в любом порядке, но перетягивание стартовой веревки возможно только после них. Невозможность заправки приведет к тому, что придется дергать за веревку стартера десятки раз, чтобы движущийся поршень двигателя нагнал достаточно воздуха для откачки топлива из карбюратора.

Пренебрежение дросселированием воздуха приведет к очень богатой смеси, что хорошо для работающего двигателя, но очень плохо для запуска, поскольку такая смесь хорошо воспламеняется только в прогретом цилиндре.

Когда дроссельная заслонка находится в закрытом положении, поступающего воздуха недостаточно для запуска двигателя на холостом ходу, поэтому необходимо нажать и зафиксировать кнопку дроссельной заслонки (акселератора, регулятора оборотов двигателя). Выключатель включения/выключения двигателя блокирует систему зажигания, поэтому перед началом движения переведите выключатель во включенное положение.

Если переключатель не установлен в правильное положение, напряжение не будет поступать на свечу зажигания, поэтому не будет искры для воспламенения смеси в цилиндре.

После запуска двигателя переведите воздушную заслонку в открытое положение, так как сильно обогащенная смесь хороша для запуска, потому что она воспламеняется даже в холодном цилиндре, но из-за недостатка воздуха топливо сгорает не полностью.

Попытка косить траву при закрытой дроссельной заслонке приводит к резкому падению мощности двигателя и значительному нагреву клапанов, а длительная работа (десятки часов) приводит к прогоранию клапанов или повреждению прокладки головки блока цилиндров.

Если мотор не заводится или работает неправильно

Фото 6

Если двигатель не запускается после двух или четырех нажатий на трос стартера, причина может заключаться в следующем

  • неправильная процедура или невыполнение операции;
  • отработанный бензин;
  • неисправность в топливной системе.

Чаще всего это вызвано неправильным запуском триммера, когда не соблюдается правильная процедура или отсутствует какой-то важный компонент, поэтому просто правильно запустите и двигатель заведется. Если газонокосилка плохо заводится после хранения, скорее всего, закончился старый бензин и его нужно просто заменить.

Если машина не обслуживалась в течение нескольких сезонов, вы можете обнаружить, что воздушный или топливный фильтр загрязнен, и вам просто нужно промыть или заменить его.

Если вы все сделали правильно, но положительного результата нет, обратитесь в ремонтную мастерскую или проведите диагностику и ремонт самостоятельно.

Видео

В этом разделе вы можете посмотреть видео, в котором показано, как правильно запускать двигатель бензиновых триммеров различных моделей и производителей.

Бензопила Huter:

Видео, показывающее, как правильно заводить бензиновую бензопилу Fubag:

Как запустить бензиновый триммер Shark:

Заключение

Правильный запуск двигателя происходит по определенному алгоритму, в котором четко определены приоритеты различных этапов.

Теперь вы знаете, что нужно сделать, чтобы запустить двигатель косы, а также каковы причины, по которым двигатель может не запуститься и не работать должным образом.

Как завести бензиновый триммер

Процесс ввода в эксплуатацию бензокосы, неважно купили Вы её сейчас или достали после зимнего хранения, правила, перечисленные ниже, позволят Вам избежать основных ошибок, которые могут повредить инструмент.

Предположим, что Вы только купили бензиновый триммер. Достаньте инструкцию из коробки и посмотрите все ли части бензокосы, которые указаны, имеются у Вас наличии. После этого можете приступать в сборке.

Приготовление топливной смеси и заправка

Для удобства приготовления топливной смеси лучше иметь специальную канистру, где в одной части содержится бензин, а в другой 2-х тактное масло. Рекомендуем обзавестись подобной, она очень удобна в использовании https://ru-sad.ru/prinadlezhnosti-dlya-sadovoy-tehniki/dlya-benzopil/kanistryi/

комбинированная канистра

Далее возьмите мерную емкость, с нанесенной на неё шкалой, с её помощью Вы сможете приготовить смесь максимально точно и быстро. Посмотрите в инструкции какие марка бензина и 2-х тактное масло https://ru-sad.ru/prinadlezhnosti-dlya-sadovoy-tehniki/masla-i-smazki/ рекомендованы производителем Вашей модели бензокосы. Залейте бензин и масло в ёмкость для приготовления топливной смеси, согласно пропорциям указанным в инструкции. Затем готовую смесь аккуратно, через воронку, перелейте в топливный бак триммера. Соотношение бензина и масла должно быть именно таким, как указано в инструкции. Это очень важный момент!

Запуск бензокосы с непрогретым двигателем

Для первого запуска бензокосы найдите рычаг воздушной заслонки и поставьте его в положение «закрыто». Включите зажигание на рукоятке. Если на Вашей модели присутствует ручной топливный насос, в народе его называют подсосом, то нажмите на него 3-5 раз, пока не увидите внутри праймера топливную смесь. Теперь инструмент готов к запуску. Положите триммер на ровную поверхность, чтобы обеспечить устойчивое положение. Плавно вытягивайте пусковой трос, пока не ощутите его сопротивления, а затем резким движением вытягивайте шнур на себя 3-5 раз.

заслонка и праймер бензокосы

Если двигатель завелся после 5 рывков, то откройте воздушную заслонку. Если этого не произошло, все равно откройте воздушную заслонку (при открытой заслонке и продолжении попыток завести двигатель топливо зальет свечу и придется её сушить, а это лишние траты времени).

Если двигатель не завелся, при открытой заслонке, то закройте её продолжайте дергать шнур. Первый запуск может оказаться достаточно сложным и потребовать до 15 рывков. После того как двигатель начал работать нажмите один раз на рычаг газа, так Вы задействуете холостой ход. Теперь пусть движок поработает и прогреется. После этого его можно остановить нажатием на кнопку «Стоп».

Запуск прогретого двигателя

Это очень просто. Переведите выключатель в рабочее положение и дергайте шнур до старта. Если Вы всё сделаете по инструкции, то проблемы с запуском исправной бензокосы возникнуть не должно.

Основные ошибки при старте

Перечислим основные ошибки, которые допускают новички при запуске бензинового триммера:

  • запуск двигателя при выключенном зажигании;
  • запуск при закрытой заслонке с количеством рывков более 5 раз;
  • неправильно составленная топливная смесь.

Видео

Запуск триммера Husqvarna

Владельцам дачных участков и загородных домов знакома проблема содержания приусадебной территории в эстетичном виде. Немало усилий тратится на скашивание травы и стрижку газона. Автоматизировать такие процессы помогают электрические и бензиновые триммеры.

Рассмотрим поближе одно из таких устройств.

Устройство бензиновой косы

  • 2х тактный двигатель;

  • топливный бачок;

  • воздушный фильтр;

  • упор;

  • стартер;

  • штанга;

  • рукоятка;

  • защитный кожух;

  • редуктор;

Вес всего устройства – около 8 кг, которые достаточно тяжело удерживать на руках. Поэтому в комплекте с самой косой идет разгрузочный ремень-рюкзак с защитной накладкой и регуляторами.

Коса предназначена для скашивания травы и мелкого кустарника на приусадебных участках.

Как известно, траву можно косить разными способами – складывая ее в валки или просто выкашивая. К тому же трава бывает разная – мягкая или грубая, с толстыми стеблями, кустарниковая поросль.

Выбираем подходящую насадку

В дополнении к своему изделию производитель обычно предоставляет несколько фрез (обычно 3).

  • Для работы с мягкой травой в качестве режущего элемента используется леска, намотанная на барабан. Скорость в 9000 оборотов в минуту позволяет быстро обработать даже большой газон.

  • Для более грубой травы и зарослей можно применить один из металлических ножей, которые различаются между собой количеством режущих зубьев.

  • Для скашивания густой поросли, камыша, молодого кустарника предназначен диск с 40 или 80 зубьями. Кукурузу, сухой бурьян с толстыми стеблями можно косить трех- и четырехлопастной фрезами.

  • А для того, чтобы скошенную траву укладывать в валки используется нож с 8ю лопастями и на саму косу крепится специальный гребень.

А теперь подробнее о том, как установить фрезу. Место крепления фрезы называется редуктор. На нем сначала нужно закрепить фигурную шайбу при помощи шестигранного ключа.

Затем надеть нож, совместив отверстия в нем с выступом шайбы. После этого на вал нужно установить верхнюю фигурную шайбу и закрутить все гайкой.

Здесь следует обратить внимание на то, что резьба на валу левая, поэтому закручивать гайку (как и навинчивать косильную головку) нужно против часовой стрелки.

Зажать гайку до упора поможет ключ, который также находится в комплекте поставки. Заменить фрезу можно, проделав все операции в обратном порядке.

Заправляем мотокосу

Для заправки бензопилы используется не чистый бензин, а рабочая смесь, приготавливать которую нужно в определенных пропорциях.
 

Горючая смесь состоит из бензина с октановым числом 95 и качественного масла, предназначенного для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.

Пропорции должны быть 25 частей бензина на 1 часть масла.

Смешивать компоненты лучше в отдельной емкости, из которой при помощи воронки потом перелить смесь в топливный бачок.

После заправки косы нужно насухо вытереть всю поверхность в местах со следами пролитой жидкости.

Инструкция от производителя

Приступаем к работе

Перед началом работы нужно проверить все крепления и, при необходимости, зажать их до упора. Надеть ремень-рюкзак и затянуть регулирующие затяжки.

Потом установить косу на твердую плоскую поверхность и убедиться в том, что фреза ни с чем не соприкасается.

Затем нужно установить ручку дроссельной заслонки в положение «OFF», а переключатель на ручке в положение «I».

Перед первым пуском можно подкачать рабочую смесь в систему запуска, нажав несколько раз на мягкое полушарие клапана под воздушным фильтром.

Удерживая левой рукой косу в неподвижном положении, правой нужно резко потянуть шнур стартера.

Двигатель может не завестись с первого раза, в этом случае следует повторить попытку.

После того как двигатель начал работать, необходимо перевести ручку дроссельной заслонки в положении «ON».

Перед работой рекомендуется дать поработать устройству на холостом ходу.

Если требуется запустить косу сразу после остановки мотора, то не следует перед стартом закрывать дроссельную заслонку.

Для начала процесса кошения надо пристегнуть бензокосу при помощи карабина к разгрузочному ремню и, зажав курок, начать косить, применяя движение косы «справа-налево» (при использовании косильной головки – «слева-направо»).

На ручке косы рядом с переключателем есть кнопка, с помощью которой можно заклинить курок и работать инструментом без лишних усилий.

Плоскость режущего инструмента должна быть параллельна земле.

В работе обязательно нужно соблюдать правила техники безопасности и одеваться согласно требованиям – для защиты глаз используются очки, обуваться необходимо в сапоги с нескользкой подошвой, руки должны защищать перчатки, а от шума можно воспользоваться наушниками.

Для остановки работы двигателя достаточно перевести переключатель на ручке в положение «0».

Чтобы триммер служил долго

Для подготовки косы к зимнему периоду необходимо удалить топливо из бака, завести двигатель и дать ему выработать остаток смеси. После остановки необходимо выкрутить свечу и залить в цилиндр 20 кубиков масла, несколько раз протянуть шнур стартера и закрутить свечу на место.

Для того чтобы бензокоса бесперебойно работала весь период своей эксплуатации необходимо соблюдать все правила по работе с этим устройством. Вот основные из них:

  • Перед работой внимательно осмотрите устройство на предмет неполадок с топливным баком, креплениями или фрезами;

  • Убедитесь в достаточном количестве рабочей смеси в топливном баке;

  • При запуске соблюдайте все меры предосторожности;

  • Проверку состояния устройства выполняйте только при выключенном двигателе;

  • Для заправки используйте только качественные компоненты в строго рекомендованных пропорциях;

  • Ремонт осуществляйте только в сертифицированных центрах;

  • Не косите в сырую погоду по скользкой земле;

  • Длительность работы косой в течении дня не должна превышать 2х часов;

  • Не касайтесь свечки и высоковольтного кабеля во время работы;

  • Не переносите косу во включенном состоянии;

  • Вовремя производите обслуживание всех частей бензинового триммера – воздушного фильтра, системы вентиляции, редуктора, карбюратора;

Мастеркласс провела Ирина Шандрук специально для bydom.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как завернуть букет в пленку пошаговая инструкция
  • Как заверить копию должностной инструкции образец
  • Как забросить кастинговую сеть с малым кольцом пошаговая инструкция
  • Как забросить кастинговую сеть с кольцом пошаговая инструкция видео
  • Как забросить кастинговую сеть с кольцом пошаговая инструкция видео