Какую инструкцию нельзя давать инвалиду

Почти каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с человеком с инвалидностью – с глухим или слабовидящим, передвигающимся на коляске или с ментальными нарушениями. В такие моменты многие люди попросту теряются: не знают, что говорить или спрашивать, как предложить свою помощь и при этом не обидеть другого человека. Рекомендации и советы, как наиболее корректно вести себя в бытовых ситуациях, если рядом с вами оказался человек с инвалидностью, составили столичные психологи, общественники и сами москвичи с ограниченными возможностями здоровья.

СИТУАЦИЯ № 1

Корректно ли знакомого человека (например, коллегу) спрашивать о его особенностях и что с ним случилось? Если да, то как это сделать и не нарушить его личные границы?

Екатерина Игонина, психолог Московской службы психологической помощи населению: «Как правило, если человек готов обсуждать свои проблемы со здоровьем, то он сам даст об этом знать. Например, поделится своими ощущениями, чувствами, расскажет о трудностях, которые испытывает из-за проблем со здоровьем. Иногда в ходе такого диалога могут возникнуть конкретные предложения помощи. В случае, когда заметны некие особенности (трудности с походкой, прием лекарств), лучше тактично это оставить без внимания, особенно если у вас нет близких отношений. Воздержитесь от прямых вопросов насчет причины инвалидности: ведь чаще всего они задаются из любопытства. Иначе вы проявите бестактность, а отвечающий может испытать настоящую боль. Ведь неизвестно, при каких обстоятельствах возникла травма или болезнь».

Владимир Хромов, директор Союза волонтерских организаций и движений: «Можно спросить человека, если зашел разговор на похожую тему. Или если человек с инвалидностью сам завел разговор о состоянии своего здоровья. По своей инициативе не совсем корректно начинать такое обсуждение».

Москвичка Татьяна Мамонтова (67 лет, глухая): «Можно спросить, что случилось, почему потеряли слух. Но только после некоторого общения с инвалидом, а не сразу в лоб».

Москвич Андрей Поликарпов (27 лет, слепой): «Не стоит акцентировать внимание на слепоте. Однако знакомого человека спросить об этом можно. При этом нужно оставаться тактичными».

Москвичка Светлана Носачева (47 лет, передвигается на коляске): «Мне кажется, если человеку любопытно, то почему бы и не спросить. Ведь мы не задумываемся, когда спрашиваем у человека, что случилось, если он сломал ногу».


СИТУАЦИЯ № 2

При виде незнакомого человека с инвалидностью (на коляске, незрячего, глухого) стоит ли ему сразу предлагать свою помощь? Не обидит ли его это?

Психолог: «Добрые намерения, даже если они выражены неуклюже, обидеть не могут. Однако прежде чем начинать активно действовать, сначала определите, насколько в этом нуждается другой человек. Как правило, те, кто испытывает определенные сложности постоянно, привыкли к самостоятельности. А излишняя суета, пусть и с благими намерениями, может сбить привычный алгоритм действий. Разумеется, придержать дверь или пропустить вперед можно и без спроса. В остальных же случаях будут уместны фразы: «Могу ли я вам помочь?», «Чем могу быть полезен?» и так далее».

Владимир Хромов: «Предложить свою помощь можно, но важно это сделать вежливо, спокойно и корректно. Не нужно навязываться. Если человек отказывается, лучше не настаивать».

Татьяна: «Инвалиду всегда уместно предложить помощь только в том случае, если видите, что он в этом нуждается. Например, колясочник не может войти в автобус. Или глухой человек находится в окружении слышащих».

Андрей: «Помощь предложить стоит. Незрячий может отказаться от нее, если, например, знает маршрут. Или, наоборот, принять. Но нужно помнить, что насильно никуда не нужно тащить незрячего человека. Можно спросить, куда ему нужно попасть и рассказать о том, где он сейчас находится. Важно, чтобы он взял сопровождающего под руку, а не наоборот».

Светлана: «Сразу предлагать не стоит. Если вы хотите помочь, просто остановите взгляд на человеке. Если увидите, что ему действительно нужна помощь, можете проявить себя. Как правило, люди с инвалидностью, если они передвигаются на коляске одни, уже адаптированы к среде и достаточно самостоятельны».


СИТУАЦИЯ № 3

Если в дороге (в самолете или в поезде) вашим попутчиком стал человек с инвалидностью, как себя вести с ним?

Психолог: «Точно так же, как ведет себя вежливый человек со всеми остальными людьми. Постарайтесь избежать невольной бестактности вроде: «Давайте вы разместитесь у прохода, а то встать не сможете!» или «Хотите, поменяемся полками? Вы же все равно туда не заберетесь». Помните! Если человек отправился путешествовать один, то уж на удобное для себя размещение у него точно сил хватит, поэтому не стоит подчеркивать его недостатки. А вот вежливость и заботу о ближнем, который испытывает затруднение, никто не отменял. Компромиссный вариант: пусть человек сам решит, как ему более комфортно. И, разумеется, предметом беседы следует выбирать не связанные со здоровьем темы».

Владимир Хромов: «При общении с таким пассажиром соблюдайте обычные правила этикета и этики».

Татьяна: «Ведите себя естественно, как со слышащими людьми. Или помогите, если видите его затруднение. Просто спросите: «Вам помочь?»

Андрей: «Общайтесь с пассажиром как с обычным. Незрячие обсуждают те же самые темы, что и зрячие. Можно при необходимости предложить помощь».

Светлана: «Ведите себя как с обычным человеком».


СИТУАЦИЯ № 4

Как своему ребенку объяснить правила общения с людьми с инвалидностью?

Психолог: «Обычно дети не имеют страхов и предрассудков взрослых, поэтому ведут себя непосредственно. Они более внимательны к нуждам ближнего и быстро находят общий язык. Многое зависит от того, какого характера инвалидность у общающегося с ребенком человека. Например, если тому нельзя определенные продукты (сладкое, цитрусы, глютен), то лучше предупредить детей, чтобы они не угощали тем, что запрещено. Если есть проблемы со слухом или зрением, подскажите ребенку, как сделать общение наиболее удобным и полноценным для собеседника. Если инвалидность имеется у ребенка, то правильнее всего будет предварительно переговорить с его родителями. Они подскажут, как себя вести».

Владимир Хромов: «Как родитель, вы лучше знаете своего ребенка и как более понятно рассказать ему о человеке с инвалидностью. В разговоре акцентируйте, что нельзя вслух обращать внимание на ограничения человека, показывать на него пальцем или дразнить».

Татьяна: «Объясните ребенку, что нужно быть вежливым и уважать людей с инвалидностью, восхищаться их достижениями. Приведите примеры таких людей. Нельзя насмехаться над ними и дразнить.

Андрей: «Скажите, что это такие же люди, но имеющие некоторые ограничения. Они так же играют, учатся, работают, но иногда им требуется помощь. Например, еще можно рассказывать про шрифт Брайля и белую трость».

Светлана: «Как правило, дети достаточно непосредственны, и если родители не начинают одергивать ребенка, то он проявляет обычный интерес к чему-то новому. Сам задает вопросы человеку с инвалидностью. Главное, не нужно начинать разговор, например, фразой: «инвалиды – это такие же люди, как все».


СИТУАЦИЯ № 5

Основные правила этикета в общении снезрячими и слабослышащими людьми, а также людьми, испытывающими трудности при передвижении

Психолог: «Вести себя следует естественно, без неловкости и страха сказать или сделать что-то не то. При общении воздержитесь от выяснения причин, приведших к инвалидности, причитаний или сочувствия – чаще всего они неуместны. Будьте терпеливы и помните об особенностях собеседника: учитывайте это в своей манере говорить или двигаться, например. Постарайтесь избежать гиперопеки и чрезмерного беспокойства. Взрослый человек наверняка способен самостоятельно справляться с ежедневными делами. Старайтесь видеть прежде всего именно человека – профессионала своего дела, интересного собеседника, давнего друга, красивую девушку, а не их болезнь или увечье. Если не получается, лучше воздержитесь от контакта, пока не разберетесь в себе».

Владимир Хромов: «Не навязывайтесь. Предлагайте свою помощь, но вежливо и корректно. Избегайте излишней заботы о человеке, как раз из-за нее он может и обидеться. Старайтесь не затрагивать темы, которые могут ранить человека с инвалидностью. Например, странно было бы человеку на коляске рассказывать о своих спортивных достижениях. Но если речь о спорте все же зайдет, можно рассказать о паралимпийском спорте и знакомых, которые достигли в нем успеха».

Татьяна: «Для неслышащих важно, чтобы с ними разговаривали спокойно, четко артикулируя, лицом к свету и без еды во рту. Также важно, чтобы собеседник не гримасничал, смотрел на лицо собеседника, а не поворачивался к нему боком или спиной».

Андрей: «Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он не видит, а не к его сопровождающему. Всегда называйте себя, если незрячий человек не знаком с вами близко и не узнает вас по голосу. Представляйте всех, кто находится рядом с вами. Если помогаете незрячему присесть, положите его руку на спинку стула или подлокотник. Не усаживайте его. При сопровождении предупреждайте о препятствиях, бордюрах, ступеньках. Избегайте расплывчатых фраз, например, это находится где-то там. Будьте точны».

Светлана: «Сядьте на уровень человека на коляске, чтобы ему не приходилось поднимать голову. Если не удается присесть отойдите на расстояние одного шага назад. Обращайтесь лично к нему, а не к его сопровождающему (если он есть). Не хватайте коляску и не пытайтесь ее тащить. Скорее всего, вы не знаете, как это делать. Не нужно лезть в карман за мелочью. Некоторые люди с инвалидностью зарабатывают больше, чем вы. Общайтесь с человеком, не обращая внимание на то, что он сидит на коляске. Любые вопросы будут корректны. И если на вас обиделись, то на вас обиделся всего лишь человек, который так же, как и вы, имеет свой характер, свои недостатки и амбиции. Не делайте из человека с инвалидностью героя. И никогда не надо его жалеть».


ЧТО РАЗДРАЖАЕТ ЛЮДЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ В ПОВЕДЕНИИ ОБЫЧНЫХ ЛЮДЕЙ?

Андрей: «Когда тебя хватают на улице и куда-то тащат. Или говорят: «Слепой должен сидеть дома или ходить с сопровождающим».

Приятно: «Когда приходишь в магазин, к тебе подходят, предлагают помощь, нормально разговаривают. Вообще, когда тебя воспринимают как обычного человека».


Светлана: «Меня просто бесит, когда разговаривают не со мной, а с тем, кто стоит рядом со мной. Даже если это обычный прохожий, люди почему-то думают, что я не только на коляске, но еще я глухая или недееспособная».

Приятно: «Мне всегда приятно, когда где-нибудь на фуршете находится «волшебный» мужчина или женщина, которые предлагают помощь и избавляют меня от толкучки».


Татьяна: «Возмущает пренебрежительное выражение лица, усмешка или нежелание повторить фразу».

Приятно: «Притягивает добрая мягкая улыбка, приветливое выражение лица. А еще — желание и готовность помочь».

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Памятка «Этика общения с людьми, имеющими инвалидность»

Известно, что инвалиды живут как бы в параллельном мире. Они редко выходят на улицу и почти не появляются в общественных местах. Одна из главных проблем инвалидов – это одиночество, невозможность полноценного общения. Главное при взаимодействии с людьми с ограничениями здоровья  – это уважение, доброжелательность и стремление помочь. Проявляя вежливость, такт и непредвзятость, вы сможете преодолеть любую неловкую ситуацию, исправить допущенную вами оплошность, помочь собеседнику почувствовать себя раскованно и спокойно.

Общение с инвалидами, у которых имеются речевые затруднения

Не игнорируйте таких людей и не избегайте с ними разговора. Будьте готовы к тому, что общение займет достаточно много времени. Сосредоточьтесь на разговоре и поддерживайте визуальный контакт с собеседником. Позвольте собеседнику полностью договаривать фразы и начинайте говорить только тогда, когда вы убедились, что мысль завершена. Не стесняйтесь переспросить или уточнить, если вы что-то не поняли. При наличии серьезных барьеров в речевой коммуникации тактично предложите альтернативный способ обмена информацией, например, переписку.

Общение с инвалидами, имеющими психические расстройства

Люди с психическими проблемами могут испытывать эмоциональные расстройства или замешательство, осложняющие их жизнь. Неверно, что люди с психическими нарушениями имеют проблемы в понимании или ниже по уровню интеллекта, чем большинство людей.

Не бойтесь насилия и агрессии, представления о том, что все люди с психическими нарушениями склонны к «буйному сумасшествию» — это один из мифов.На любые проявления волнения старайтесь реагировать спокойно, исходите из мысли о том, что большинство людей с психическими расстройствами могут справиться с негативными эмоциями.

Общение с инвалидами, имеющими задержку в развитии, умственные нарушения

Используйте простой и точный язык, короткие фразы.  Сложную информацию напишите. Не повышайте голоса при общении с человеком с задержкой психического развития. Не ведите себя высокомерно, соблюдайте все правила вежливости и этикета, которые вы соблюдали бы с любым другим человеком.

Общение с инвалидами,имеющими нарушение слуха

Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него. Говорите медленно и отчетливо, но не слишком громко. Некоторые люди могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. В этом случае говорите более громко и четко, подбирая подходящий уровень. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека или же помахать рукой. Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще переписываться. Очень часто глухие люди используют язык жестов. Если вы общаетесь через сурдопереводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику.

Общение с незрячими людьми или имеющими плохое зрение

Когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Осуществляя сопровождение, направляйте человека аккуратно, не тащите его за собой — достаточно поддержать незрячего под локоть и в среднем темпе двигаться к цели. При этом следует предупреждать его о препятствиях. Предлагая незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте руку на спинку стула или подлокотник.Не пытайтесь «заигрывать» с собакой-поводырем, не отвлекайте её. Помните: специально обученная собака находится на ответственной службе, требующей постоянной концентрации внимания.При знакомстве незрячего с незнакомым предметом, не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно потрогать предмет.

Общение с людьми, испытывающими трудности при передвижении

При общении с человеком, использующего инвалидную коляску, не стойте за его спиной или сбоку, если возможно, сядьте таким образом, чтобы находиться на одном уровне с собеседником. Необходимо помнить, что инвалидная коляска — это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует. Недопустимо опираться о коляску или «повиснуть» на ней. Иногда нужно задержаться и пропустить вперед человека на костылях или на коляске. При входе здание, придержать дверь или убрать с дороги мешающие передвижению предметы, не наращивать скорость ходьбы, недоступную для собеседника.

Специалист по социальной работе консультативного  отделения Л. М. Габдрахманова

Keks

23.12.2022

Ебутся два клоуна
Один другому говорит — чет не смешно уже

Ответить

Развернуть ветку

Keks

23.12.2022

Анектот не смешной конечно, но я был обязан его написать

Ответить

Развернуть ветку

3 комментария

mishchenkod

23.12.2022

Засудили, кароч, мужика, и сел он в тюрьму. Заводят его в новую камеру, а там сидят уже два жлоба. Ну и говорят ему, мол, у нас готовится спектакль.
— Будешь участвовать? Как раз роли три: батя, маманя и дочь. Выбирай.
Подумал мужик недолго, отвечает:
— Ну буду батей, хули. А какой сценарий-то?
— А сценарий всегда один. Батя сосет у мамани с дочкой хуй.

Ответить

Развернуть ветку

mishchenkod

23.12.2022

Жила в семье слепая девочка. Когда вся семья садилась за стол, девочка ощупывала свою порцию и говорила:
— Опять мне меньше всех досталось. Думаете, что если я слепая, можно меня обманывать?
Так продолжалось несколько месяцев, пока мать не пошла к врачу, чтобы спросить, что ей делать. Врач посоветовал сварить тазик пельменей и поставить девочке на стол. Мать так и сделала. И вот ощупав нехилую порцию пельменей дочка произнесла:
— Бля, представляю, сколько вы себе нахуячили

Ответить

Развернуть ветку

mishchenkod

23.12.2022

Америка. Парикмахерская. Парихмахер стрижёт клиента.
— Какие планы на отпуск, старина? — спрашивает он у него.
— Хочу побывать в Москве, — отвечает тот.
— В Москве!!! В этом грязном, вонючем городе, где мусор не убирают и по улице ходят бандиты и медведи! Да вы что, сэр?! Не вздумайте!!!
— И всё–таки я поеду. Ведь мои дедушка и бабушка когда–то жили там!
— А какими авиалиниями летите? — спрашивает парихмахер.
— Аэрофлотом! — отвечает тот.
— Мама дорогая, это самые поганые авиалинии. Там воняет керосином, ужасная теснота и отвратительная еда. Пару часов опоздания вам гарантировано.
— И всё–таки я еду!
— Ну ладно, а в какой гостинице вы остановитесь в Москве?
— В “России”!
— Какой кошмар! Там куча проституток, ломовые цены, кругом тараканы и мерзопакосный персонал.
— Я еду, в любом случае!
— А что же вы будете делать в Москве? — не унимается парихмахер.
— Хочу сходить в Мавзолей Ленина!
—??????. Там же огромная очередь, кругом милиция и шмон. Мерзко и противно!
— Меня ничто не остановит! — отвечает клиент.

Через пару месяцев, после поездки он снова приходит в парихмахерскую.
— Привет, дружище, — говорит парихмахер, — как поездка? Правду ли я вам говорил про Москву?
— Знаете, Москва мне очень понравилась. У них новый мэр и он навёл там порядок. Кругом чистота, криминала мало и медведей я не видел!
— Ну, а Аэрофлот как? Всё, как я сказал?
— Не совсем. Самолет был почти пустой, так что нас пересадили в первый класс. Кормили отменно и стюардесса была очень милой и симпатичной девушкой.
— Ну, а гостиница, правда, дрянь?!
— Что вы! Они там недавно сделали ремонт и была неделя скидок, так что я жил в номере люкс! Никаких проституток и тараканов.
— Ну, а Ленина–то видели? — не унимается парикмахер.
— Представьте себе, видел. И вы даже не поверите. Стою я в очереди, вдруг подходит человек в штатском, отводит меня в сторону и говорит, что их учёные только что совершили чудо и смогли оживить Ленина, и что он хочет поговорить с кем–нибудь из толпы. И они выбрали меня для этой цели.
— Боже, ушам своим не верю! И что же Ленин вам сказал?
— Да всего пару слов: “Батенька, и кто же это вас так хуёво постриг?”

Ответить

Развернуть ветку

Мастер Гервант

23.12.2022

Ебать, я этого ждал вечность, когда кому-то захочется анекдоты мои любимые послушать. Итак, начнем

Ответить

Развернуть ветку

Мастер Гервант

23.12.2022

Заходит мужик в сарай,глядит на полу лежит его мертвая корова.
Начал мужик горевать:
-Корова-кормилица, как жить на деревне без нее, — взял и повесился с горя.

Заходит в сарай его жена,видит: муж повесился, на полу лежит мертвая
корова.
Не выдержало этой картины женское сердце — повесилась баба рядом с мужем.

Заходит в сарай старший сын,глядит : отец и мать повесились , а на полу
лежит их мертвая корова.Пошел он к озеру,решил с горя утопиться. Заходит в воду ,а оттуда всплывает русалка и говорит:

-Хочешь, чтобы было как прежде?
-Хочу, — отвечает старший сын.
-Ну, кинешь мне пять палок все вернется.
Кинул четыре и умер от переутомления.

Заходит в сарай средний сын, видит картину: отец и мать повесились,
а на полу лежит мертвая корова. Пошел он к озеру, видит на берегу его
мертвый брат лежит, решил с горя утопиться.Заходит в воду, а оттуда
та же русалка всплывает и говорит:
-Хочешь, чтобы было как прежде?
-Хочу, — отвечает средний сын.
— Кинь мне десять палок все вернется.
На девятой средний сын умер от разрыва сердца.

Заходит в сарай младший сын,смотрит : отец, мать повесились , на полу
лежит мертвая корова.Пошел он к озеру, видит на берегу его мертвые
братья лежат, пошел топится.Заходит в воду , всплывает русалка
и говорит:
-Хочешь чтоб было как прежде?
-Хочу, — отвечает средний сын.
— Кинь мне пятнадцать палок все вернется.
-А хочешь двадцать? -говорит младший сын.
-Сможешь?- спрашивает русалка.
-А тридцать?
-А сорок?
-А пятьдесят?
-А Ты не сдохнешь как моя корова?

Ответить

Развернуть ветку

9 комментариев

Аккаунт удален

23.12.2022

Комментарий недоступен

Ответить

Развернуть ветку

Алекс Мёрфи

23.12.2022

Зашёл как-то Necroid в интим магазин.
И выиграл дилдак.
А ведь он даже не участвовал!

Ответить

Развернуть ветку

Аккаунт удален

23.12.2022

Комментарий недоступен

Ответить

Развернуть ветку

James Vowels

23.12.2022

Концерт группы U2. Перед началом ее солист Боно, известный гринписовец и борец с голодом, не упускающий случая пропиарить эту свою общественную деятельность, выходит на сцену и в полной тишине с интервалом в три секунды начинает щелкать пальцами. Потом говорит в микрофон:
— Каждый раз, когда я щелкаю пальцами, в странах Африки от голода умирает один человек.
Выкрик из зала:
— Прекрати это делать, грязный ублюдок!

Ответить

Развернуть ветку

Satrap

23.12.2022

Югославия. Темная ночь. Из леса выходят вооруженные до зубов сербские партизаны и идут
к деревне. Подходят к дому, стучат в окно. Открывает женщина.
Партизаны:
— Ёбана мать, ты?
— Да…
— Ну, крепись. Ёбана убили…

Ответить

Развернуть ветку

Dan

23.12.2022

Анекдот про ньюанс.

Подходит Петька к Василиванычу и спрашивает
-Василиваныч что такое НЮАНС
Василивааныч и говорит
-снимай Петька штаны
Петька снял ….
Василиваныч достает хуй и сует Петьке в жопу…
Вот смотри Петька у тебя хуй в жопе ….. и у меня хуй в жопе . Но есть один нюанс!

Ответить

Развернуть ветку

Артём Михайлов

23.12.2022

Сержант прибегает к прапорщику:
— Товарищ прапорщик! Солдаты в казарме трахают табуретку!!! Нужно что-то делать!
Разъярённый прапорщик врывается в казарму и всех строит.
— Ну-ка, сволочи, кто трахал табуретку — шаг вперёд!!!!
Из строя вышли все, кроме одного солдата.
— Вот молодец! — обращается прапорщик к оставшемуся, — Не смотря на трудности, связанные с отсутствием женского пола, остался настоящим солдатом! Как фамилия, сынок?
— Табуретка.

Ответить

Развернуть ветку

Аккаунт удален

23.12.2022

Комментарий недоступен

Ответить

Развернуть ветку

Inzhir

23.12.2022

Мужик попал в Ад, и его встречает сам дьявол и говорит: — Приветствую тебя!Так как ты попал в Ад за то, что убил свою тещу я предоставляю тебе выбор мук,которые ты будешь испытывать в Аду,пройди в коридор и выбери одну из комнат. Мужик открывает одну из дверей,а там в кастрюле варят, на сковордке жарят.В другой комнате иголки раскаленые под ногти суют,утюгом шмалят.И вдруг смотрит в другой комнате стоят мужики по шею в говне и курят. — А чего бы не стоять спокойно. Стоит с ними час курит,два,пять… Тут к ним заходит и говорит: — Ну все мужики, перекур окончен, доедаем!

Ответить

Развернуть ветку

Sabbatarian1408

23.12.2022

Идёт заяц по лесу, видит, что на земле лежит что-то. Пробует на вкус.
«Фу, говно, хорошо что не наступил!»

Ответить

Развернуть ветку

Аккаунт удален

23.12.2022

Комментарий недоступен

Ответить

Развернуть ветку

Incubus

23.12.2022

Иду по лесу… дождь херачит, ветер, ночь… замерз весь… смотрю — машина стоит, подхожу, в окошко смотрю — там никого. дверцу попробовал — открыто, ну я залез и сижу… вдруг машина поехала… я в ахуе… машина едет, я сзади сижу, за рулем никого… тут рука волосатая появляется откуда-то, порулила и исчезла… у меня волосы на жопе зашевелились… тут деревня показалась, вот уже дома первые… тут машина останавливается, в салон другой мужик заглядывает и говорит:— а ты че тут делаешь???
— да вот, еду…
— Ахуеть просто!!! я толкаю, а он блять едет!!!

Ответить

Развернуть ветку

Skyimp

23.12.2022

Это супер-смешной анекдот:
Выходит крч колобок из душа, и такой
— Бляяяяя, голову забыл помыть

Ответить

Развернуть ветку

n00b1k

23.12.2022

Темная ночь. Тишина. Кладбище. Идет батюшка. Вдруг голос из темноты:
— Батюшка, благослови!
— ебись ты в рот!!!

Ответить

Развернуть ветку

Аккаунт удален

23.12.2022

Комментарий недоступен

Ответить

Развернуть ветку

Денис Охритько

23.12.2022

Идет мужик по улице, вдруг к нему подбегает человек в плаще, сует в карман листок бумаги, говорит: «Сам не читай, никому не давай!» — и был таков. Мужик пожал плечами и пошел дальше, про записку забыл. Возвращается домой, жена видит — у него из кармана листок бумаги торчит. Она спрашивает: «А что это?» — «Да понимаешь», — говорит мужик — «подбежал ко мне на улице какой-то тип в плаще, говорит -сам не читай, никому не давай! — и убежал.» — «Дай-ка посмотрю» говорит жена. Достает записку, читает, вдруг как схватит скалку «А ну-ка убирайся прочь из моего дома!» И спустила мужика с лестницы.
Сидит мужик у подьезда, горюет, недоумевает. Мимо идет лучший друг, видит — тот сидит, горюет — спрашивает: «Что ты такой стремный?» — «Да понимаешь», — говорит наш герой — «подошел ко мне на улице человек в плаще, сунул записку, говорит — сам не читай, никому не давай. Жена прочитала — из дома выгнала…» — «А что за записка», спрашивает друг, берет, читает, и вдруг бросается на него с кулаками: «Убью!» И гнал его три квартала, соседи вызвали милицию. Приезжает мент, спрашивает: «В чем дело, товарищи?» — «Да вот,» — говорит мужик — «подбежал ко мне на улице тип в плаще, сунул записку — сам не читай, никому не давай — и убежал. Жена прочитала — из дому выгнала, лучший друг прочитал — напал, избил…» — «Гхм, ну-ка гражданин, дайте-ка нам вещественное доказательство… Ах вооот как! А ну-ка, посидишь у меня в КПЗ, а я к прокурору!» — Надел на мужика наручники, сунул в камеру, а сам в прокуратуру, завели дело.
Состоялся суд. На суде председатель спрашивает: «Подсудимый, знаете ли вы, в чем вас обвиняют?» — «Не знаю, гражданин судья. Понимаете, иду я по улице, ко мне подбегает человек в плаще, сует записку, говорит — сам не читай, никому не давай — Жена прочитала — из дома выгнала, лучший друг прочитал — напал, избил, постовой прочитал — засадил меня в суд…» — Судья достает папку: «Записка приобщена к делу… Так… Ах вот оно что, ну дело ясное. Пожизненное заключение с конфискацией имущества, обжалованию не подлежит! Дело закрыто!»
Едет наш герой по этапу на зону. Сидит, с зэками болтает: «Ты за что? — Я-за убийство — А ты? — Я за грабеж — А ты? — Да ни за что! — Ну все ни за что, а все-таки? — Понимаете, иду я по улице, ко мне подбегает мужик в плаще, сует записку — сам не читай, никому не давай. Жена прочитала — из дома выгнала, лучший друг прочитал — напал, избил, мент прочитал — засадил меня в КПЗ, судья прочитал — дал пожизненное…»- «Да,» — смеются зэки — «не повезло тебе. А что за записка-то?» Мужик дает им записку, они читают, и сразу: «Ах ты козел, мудило сученый, мы тебя щас замочим!» Началась драка, вбежали охранники, от качки поезд перевернулся и зэки разбежались.
Наш герой бежал без устали несколько недель пока не вышел к морю. Там он втихаря раздобыл денег и устроился на корабль, плывущий куда подальше. Капитан заметил странного парня и вызвал его к себе на разговор: «Ну, я вижу, что ты скрываешься. Ты не бойся, я своих не выдам, и с паспортом тебе помогу, ты только скажи: чего натворил-то?» — «Да ничего! Понимаешь, иду я по улице, ко мне подбегает мужик в плаще, сует записку — сам не читай, никому не давай. Жена прочитала — из дома выгнала, лучший друг прочитал — напал, избил, мент прочитал — засадил меня в КПЗ, судья прочитал — дал пожизненное, зэки в вагоне прочитали — с поезда выкинули…» — «Ндаа, странная история… А записка-то сохранилась? Дай взглянуть» — Читает капитан записку и меняется в лице: «Ах ты так, а я-то еще тебе с убежищем хотел помогать! А ну-ка ребятушки, скинем этого гада за борт! И записку свою прихвати!» И летит наш мужик за борт…
Еле живой плывет мужик по океану, на исходе второго дня видит необитаемый остров. Вылезает на него, весь мокрый, дрожит, и все думает: а что ж в записке-то? Наконец решается ее прочитать, разворачивает, а там буквы смыло.

Ответить

Развернуть ветку

Maxwell

23.12.2022

Чемпионат мира по футболу. Матч Германия—Саудовская Аравия. В конце матча, когда счет достигает 8:0 в пользу немцев, саудовский принц, сидящий на трибуне, поворачивается к канцлеру Германии и шепчет:
— Вы не знаете сколько стоил бензин в Германии два часа тому назад?

Ответить

Развернуть ветку

Мастер Гервант

23.12.2022

Сидят отец и сын с очень большой головой, молча обедают. Вдруг отец ни с того ни с сего со всей дури отвешивает сыну леща.
— За что, батя?!
— Ненавижу тебя блядь! Такую пизду испортил!

Ответить

Развернуть ветку

FidRay16

23.12.2022

Заходит как-то дизайнер дтф в бар. Просит «как обычно». И ему дали пизды.
P.S. Я юморист-профессионал

Ответить

Развернуть ветку

Bad Lama

23.12.2022

Лишняя кожа вокруг вагины называется женщина

Ответить

Развернуть ветку

RoniN

23.12.2022

Дрочит как-то папа у себя в комнате, приходит к нему сын и спрашивает (Папа, а что ты сейчас делаешь) батя с испугу ему и выдумал на ходу ( в дочки-матери играю, вот раздеваю и одеваю куклу) сын ему отвечает ( хорошо) и идёт в свою комнату, через пару минут слышен крик из детской, батяня бежит к своем сыну. Что случилось, спрашивает отец. А малой корчась от боли ему говорит- я одевал и раздевал куклу, как ты, она в меня плюнула, а я ей шею свернул.

Ответить

Развернуть ветку

vnkslv

23.12.2022

Внимание анекдот! Заходит как-то в Зону ЧЕРНЫЙ СТАЛКЕР…

Ответить

Развернуть ветку

NECROID

23.12.2022

Ну давай попробуем
Сидят в камере зоофил, маньяк, некрофил и экстремал.
Зоофил говорит:
— Эх, сейчас бы кошечку вые… ть.
Маньян:
— И убить.
Некрофил:
— И снова вые… ть.
Экстремал:
— Мяу…

Ответить

Развернуть ветку

Luigi

23.12.2022

Дневник туземца.
День первый:
-В джунглях потерялась дочь вождя. Нашли, драли всем племенем. удачный день.
День второй:
-В джунглях заблудился сын шамана. Нашли, драли всем племенем. хороший день.
Третий день:
-Кошмар. как я мог заблудиться?…

Ответить

Развернуть ветку

Харон

23.12.2022

Идут два еврея по ночной Одессе.
Вдруг из темноты вываливается братва с ножами:
-Деньги, ценности, часы — быстро!
Один еврей поворачивается к другому:
-Фима, я тебе должен 300 долларов, отдаю при свидетелях!

Ответить

Развернуть ветку

Эркюль Пуаро

23.12.2022

Негр останавливает машину.
-до аэропорта, БРАТ!
-носорог тебе БРАТ!!!
-100 баксов, БРАТ!
-поехали, БРАТ!

Ответить

Развернуть ветку

Sigerious

23.12.2022

Поздно, но все же

Физик, инженер и математик принимают участие в эксперименте. Каждого
запирают в комнате с банкой бобов.
Через три дня исследователи по очереди открывают двери.
В первой комнате они обнаруживают довольного физика, покрывающего пол
и стены формулами. Консервная банка аккуратно открыта. На вопрос как
он это сделал он отвечает:
— О, я просто приложил нагрузку к точкам напряжения.
В следующей комнате инженер, он сидит в углу, а рядом раскуроченая
банка. На вопрос как открыл отвечает:
— Я наработал её до точки отказа.
Наконец, открывают третью дверь.
Там на полу сидит математик, обнимает банку, качается взад-вперёд и бормочет:
— «Предположим, что банка открыта, предположим, что банка открыта,
предположим, что банка открыта»

Ответить

Развернуть ветку

Alexander Dubovitskiy

23.12.2022

Легендарный анекдот:
Шхуна 5-й месяц в плавании. Не заходит ни в один порт. Команда хочет любви и женщин, в связи с чем увеличивается недовольство. Дело движется к бунту. Капитан, понимая все происходящее, подходит к боцману:
— Боцман! Ты старый морской волк! Ходил во все страны! Знаешь все морские законы и обычаи!
Подскажи, что делать в такой ситуации.
Боцман, покуривая трубку:
— Есть старый морской обычай. Команда тянет жребий. Того, кому выпадет жребий, команда имеет в жопу!
Так и решили. Кинули жребий. Жребий выпал боцману… Боцман, пыхтя трубкой и приговаривая:
«Старый морской обычай …..», спускает штаны и встает раком. Вся команда по очереди окучивает боцмана. Он спокойно стоит и пыхтит трубкой. Остается один юнга. Стоит, дрожит — боится подойти к разорванному окровавленному очку боцмана. Капитан кричит боцману:
— Боцман! Подбодри его как-нибудь! Ты же старый морской волк!
Боцман поворачивается к юнге:
— Юнга! … Я люблю тебя, юнга!!!

Ответить

Развернуть ветку

Аккаунт удален

23.12.2022

Комментарий недоступен

Ответить

Развернуть ветку

Bad Lama

23.12.2022

Хорошо когда дома всегда есть алкашка
Плохо если это мать

Ответить

Развернуть ветку

Обаче

23.12.2022

Классику напишу:
Как понять что у твоей сестры месячные?
Член твоего отчима на вкус отдает кровью

Ответить

Развернуть ветку

Takarigua

23.12.2022

А вообще, учитывая юмор игры, стоило и анекдоты соответствующие сделать.

К сожалению поздно спохватился (забыл про ограничение по времени), но всё же запилю несколько чернушных:

— В чем разница между Санта Клаусом и евреем? … Направлением в дымоходе.

— Я провалил тест по биологии сегодня, видимо черные люди это неприемлемый ответ на вопрос, что находится в клетках.

— В новостях передают новость, что один еврей, выстрелил своей жене в лицо… с обреза.

-Моя девушка бросила меня, поэтому я украл ее инвалидное кресло.
Угадайте, кто приполз обратно?

-Черный юмор, как дети с раком — никогда не стареет.

Ответить

Развернуть ветку

Аккаунт удален

23.12.2022

Комментарий недоступен

Ответить

Развернуть ветку

Хэнк Хилл

23.12.2022

Понятно, анекдоты на уровне щюток в этой игре, ясно

Ответить

Развернуть ветку

Kirilles

23.12.2022

Самый смешной анекдот — это считать, что я знаю смешные анекдоты 😏

Ответить

Развернуть ветку

Sleepy

23.12.2022

Сидит юзер на ДТФ. Видит — горячая раздача. Зашел в нее и сгорел.

Ответить

Развернуть ветку

Кирилл Королёв

23.12.2022

Встречаются разработчики стопгейма и дтф. Решили сравнить у кого страшнее интерфейс.
Чувак из дтф заходит на стопгейм там посты, комментарии всякие, в общем, всё как обычно.
Заходит разраб стопгейма на дтф: длинная лента без дизлайков, скроллит скроллит, страшно ему уже, долго скроллит. Увидел кнопку дизлайка. Скроллит дальше, видит сидит грузин со свечкой.
Грузин его спрашивает:
— Ты попу мыл?
— Мыл
Грузин гасит свечку

Ответить

Развернуть ветку

Japansmuggler

23.12.2022

Однажды два до неприличия богатых олигарха собрались на охоту на лосей. Предварительно арендовали вертолёт с лётчиком, чтобы тот быстро и без лишней суеты доставил их к нужному месту. Но перед тем, как отправиться в путь, лётчик предупредил охотников:
— Господа, говорю сразу, больше двух лосей не стреляйте. Поймите, вертолёт такой большой груз просто-напросто не потянет.

В общем, через некоторое время лётчик возвратился за олигархами, а те, вопреки его предупреждениям, притащили аж четырёх лосей. Тогда лётчик с нескрываемым возмущением заявил:
— Мужики, не, ну я же вам сразу всё сказал! Больше двух лосей точно не возьму!
— Да ты не переживай так! Мы тебе вдвое больше денег дадим. Слушай, вот буквально год тому назад мы здесь были на охоте и тоже убили четырёх лосей. Тот лётчик тоже отказывался брать их на борт, но мы ему щедро заплатили, и он согласился. Поверь, мы тебя не обидим.

Лётчик поломался ещё некоторое время, да и согласился. Всё загрузили, взлетели, но не прошло и пары минут, как вертолёт упал. Придя в сознание, один олигарх спросил у второго:
— Слушай, мы где?

Второй осмотрелся по сторонам и выдал:
— похоже метрах в ста от того места, где прошлый раз ебанулись…

Ответить

Развернуть ветку

Japansmuggler

23.12.2022

Пришёл я как то раз в бордель, взял с собой медовые соты и осла…

Ответить

Развернуть ветку

INVADER ZIM

23.12.2022

Ебёт отец сына и говорит: «Видишь, как плохо, что мама умерла».

Ответить

Развернуть ветку

Мужчинский

23.12.2022

Сидит мужик в роддоме, ждет когда его жена родит. Вдруг выходит врач-акушер, держит ребёнка за ноги и давай его об косяк долбить. Мужик бросается к нему. Врач: — Шутка, всё равно мёртвый родился.

Ответить

Развернуть ветку

Мариобой с мухомором мозга

23.12.2022

-Мама, а почему у того дяди, который пьет пиво, такой большой живот?
-Потому, сынок, что в маленький животик его печень уже не помещается!

Ответить

Развернуть ветку

Этические нормы, правила общения и взаимодействия с людьми с инвалидностью с различными нарушениями

Этические нормы, правила общения и взаимодействия

с людьми с инвалидностью с различными нарушениями

При взаимодействии с людьми с инвалидностью должны соблюдаться общепризнанные нравственно-правовые принципы общения: уважительность, гуманность, вежливость, неразглашение медицинской тайны, конфиденциальность, невмешательство в сферу личной жизни гражданина, преобладать индивидуальный подход к человеку:

  • при разговоре с инвалидом  обращаться непосредственно к нему, а не к сопровождающему или переводчику жестового языка, которые присутствуют при разговоре,
  • при знакомстве с человеком с инвалидностью, вполне естественно пожать ему руку: даже те, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку – правую или левую, что вполне допустимо,
  • при встрече с человеком с нарушениями зрения обязательно представляются все присутствующие. Если общая беседа в группе, не забывать пояснять, к кому в данный момент обращаются,
  • в случае предложения помощи необходимо ожидать пока ее примут, а затем поинтересоваться, что и как делать,
  • к ребенку допустимо обращаться по имени, к взрослому – по имени и отчеству; говорить с человеком с инвалидностью нужно обычным голосом и языком (только в случае общения со слабослышащим, можно увеличить громкость, а с человеком, имеющего нарушения интеллектуального развития – перейти на общение на ясном языке). Обращаться к ним по имени и на ты, только в случае знакомства,
  • при разговоре с человеком, испытывающим трудности в общении, слушать его внимательно. Необходимо быть терпеливым, не поправлять, не перебивать его и не договаривать за него,
  •  избегать конфликтных ситуаций. Внимательно слушать человека с инвалидностью и стараться слышать его. Регулировать собственные эмоции, возникающие в процессе взаимодействия. Стараться цивилизовано противостоять манипулированию. Обеспечивать высокую культуру и этику взаимоотношений.

Правила при общении с человеком с двигательными нарушениями:

  • любое индивидуальное техническое средство реабилитации (трости, костыли, ходунки, кресло-коляска и т.д.) – это собственность и элемент личного пространства человека; не нужно брать эти средства, перемещать их и т.п., не получив на то разрешения со стороны человека с инвалидностью;
  • необходимо всегда спрашивать, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Если предложение о помощи принято, необходимо спросить, что нужно делать, и затем четко следовать инструкциям;
  • если получено разрешение передвигать коляску, необходимо сначала катить ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия. Нельзя облокачиваться на нее, подталкивать ногами без разрешения;
  • необходимо всегда убеждаться в доступности мест, где запланированы мероприятия, узнавать, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить;
  • если существуют архитектурные барьеры (например, лестница или бордюр), следует предупредить о них, чтобы человек имел возможность заранее спланировать свой маршрут;
  • если возможно, следует расположиться так, чтобы лица общающихся (в том числе человека на коляске) оказались на одном уровне, например, сесть рядом на стул, чтобы человеку на коляске не пришлось запрокидывать голову (это неудобно, и при некоторых видах нарушений невозможно). При организации мероприятий (обедов, кофе-пауз и т.д.) с участием людей в инвалидных колясках исключить возможность употребления еды и напитков другими участниками стоя (возле стоек, высоких столиков и т.д.) Для удобства общения при приемах пищи (чтобы лица присутствующих оказались на одном уровне) необходимо гарантировать наличие стульев, скамеек, лавок и т.д.;
  • при выполнении обычных действий по самообслуживанию, люди с нарушениями функций верхних конечностей, как правило, используют имеющиеся (сохранные) возможности верхних конечностей либо их культей, протезов, а также пользуются специальными техническими средствами, насадками и пр.; при отсутствии рук или значительно выраженном нарушении их функций нередко приспосабливаются выполнять обычные для верхних конечностей функции нижними конечностями, ртом. Важно при взаимодействии с человеком с инвалидностью в таких случаях, не смущаясь, воспринимать эти действия как естественные;
  • здороваясь, знакомясь с человеком с поражением верхних конечностей приемлемо пожать руку, воспользовавшись его сохранной рукой (правой или левой) либо действующим протезом.

Правила при общении с человеком с сенсорными нарушениями:

с нарушениями слуха:

  •  для общения с человеком с нарушением слуха необходимо найти место, где влияние посторонних шумов или разговоров других людей минимально;
  • расположиться необходимо так, как удобно человеку с нарушением слуха (со стороны средства индивидуального усиления звука, напротив источника света и т.д.);
  • убедиться, что собеседник смотрит на вас;
  • общаясь, смотреть в глаза собеседника, так легче проводить считывание с губ;
  • для привлечения внимания, необходимо плавно помахать рукой в поле зрения либо слегка коснуться его плеча (не со спины);
  • говорить нужно спокойно, четко, ясно и ровно;
  • выражаться конкретно и ясно, вопросы нужно формулировать так, чтобы ответ был однозначным;
  • при использовании жестового языка или дактиля обращаться напрямую к собеседнику, а не к переводчику;
  • если существуют трудности при устном общении, предложить другой формат, например письменную речь.

с нарушениями зрения:

  • следует обозначить факт обращения к незрячему человеку, например, просто дотронувшись до его плеча и (или) назвав его (если известно имя и отчество), а также предложить свою помощь;
  • подойдя к незрячему человеку, нужно обязательно назвать себя и представить других собеседников, а также остальных присутствующих (при необходимости, уточнить не только имена, но и должности, намерения, цели обращения). При желании пожать руку, необходимо сказать об этом. Если необходимо завершить разговор, отойти от невидящего человека, нужно предупредить его об этом;
  • при возникновении проблемы в оказании помощи невидящему человеку, стоит спросить его о характере помощи и, не смущаясь, попросить подсказать, как ее оказать, либо пригласить компетентного сотрудника для оказания такой помощи;
  • если незрячий человек выразил готовность принять помощь и нуждается в сопровождении, нужно предложить ему взять сопровождающего за руку (например, согнув руку в локте, предложить инвалиду держаться за нее выше локтя, за предплечье и двигаться чуть позади сопровождающего (предпочтительно));
  • при встрече представиться первым. Представляя человека с нарушением зрения (или зрения и слуха) человеку без указанных нарушений и наоборот, следует сориентировать его в сторону собеседника, назвать себя и других;
  • чтобы незрячий человек понял, что голос обращен к нему, тронуть его за руку и уже после этого говорить;
  • предлагая помощь, встать с противоположной стороны от руки с тростью и дать возможность незрячему человеку взять вас под руку;
  • предлагая незрячему человеку сесть, не нужно усаживать его, а направить руку на спинку стула или подлокотник. Не водить по поверхности его рукой, а дать возможность свободно потрогать предмет.
  • Если вас попросили помочь взять какой-то предмет, не следует тянуть кисть человека с нарушением зрения к предмету и брать его рукой этот предмет;
  • осуществляя помощь, следует направлять человека, не стискивая его руку, идти в обычном темпе, не хватать человека с нарушением зрения и не «тащить» его за собой;
  • следует описать кратко, где вы находитесь. Предупреждать о препятствиях: ступенях, лужах, ямах, низких притолоках, трубах и т.п.;
  • не оставлять человека с нарушением зрения в открытом пространстве, не предупредив. При уходе необходимо привести его к ориентиру (например, к стойке регистрации), где он будет чувствовать себя более защищенно и уверенно;
  • не следует перемещать мебель, документы и другие объекты, не предупредив об этом, не оставлять двери полуоткрытыми;
  • обращаться с собаками-поводырями нужно не так, как с обычными домашними животными – нельзя командовать, трогать, играть с собакой-поводырем;
  • при необходимости прочесть что-либо незрячему человеку, говорить необходимо нормальным голосом и не пропускать информацию;
  • всегда необходимо обращаться непосредственно к незрячему человеку, а не к его зрячему компаньону;
  • когда происходит общение с группой незрячих людей, не следует забывать каждый раз называть того, к кому обращаетесь, либо притрагиваться к нему;
  • при перемещении нужно предупредить собеседника;
  • при общении вполне нормально употреблять слово «смотреть». Для незрячего человека это означает «видеть руками», осязать;
  • при спуске или подъеме по ступенькам необходимо перемещать незрячего перпендикулярно к ним, передвигаясь, не делать рывков, резких движений.

 с нарушениями речи:

  • нельзя игнорировать людей, которым трудно говорить;
  • если у человека проблемы с речью, это необязательно означает, что он имеет нарушения слуха;
  • не следует перебивать и  поправлять человека, который испытывает трудности в речи. Начинать говорить нужно только тогда, когда он закончил свою мысль;
  • не стоит пытаться ускорить разговор. Следует заранее отвести на разговор с человеком с затрудненной речью больше времени. Если времени недостаточно, лучше, извинившись, договориться об общении в другой раз;
  • необходимо задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка;
  • если не удалось понять собеседника, нужно попросить его произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам. Не стоит опасаться отрицательной реакции человека, ведь он знает о своих проблемах с речью;
  • если затруднена устная речь, использовать другие возможности передачи информации для обеспечения понимания – письменную речь, жестикуляцию, демонстрацию.

с когнитивными (интеллектуальными) нарушениями:

  • при взаимодействии с человеком с когнитивными (интеллектуальными) нарушениями необходимо смотреть в лицо собеседнику, поддерживая визуальный контакт. Вместе с тем не следует настаивать на поддержании зрительного контакта, если это не комфортно собеседнику;
  • следует проявить терпение, такт, внимательно относиться к собеседнику, обсуждать все необходимые темы, при этом не стараться заведомо принижать его возможности или его достоинство, не говорить как бы свысока, не говорить резко, даже если для этого имеются основания. При разговоре в присутствии человека с интеллектуальными нарушениями не допускать упоминания его в третьем лице, а также того, что он не понимает смысл сказанного между иными людьми (даже в случаях, когда при их общении используется сложная лексика, профессиональные термины, длинные фразы, образные выражения и т.д.);
  • если человек, имеющий психические нарушения, расстроен, следует спокойно спросить  его, чем ему помочь;
  • использовать ясный язык, выражаться точно и по делу, не использовать длинных фраз, словесных штампов, образных выражений и сложных смысловых оборотов. Говоря о задачах или проекте, рассказывать все «по шагам», давать собеседнику возможность осмыслить каждый шаг. Быть готовым повторить несколько раз;
  • следует помнить, что люди с нарушениями интеллектуального развития, сохранившие дееспособность, вправе сами делать осознанный выбор: принимать помощь или нет, давать ли согласие на получение какой-либо услуги, принимать иные решения, а также подписывать необходимые документы;
  • начинать говорить, только убедившись, что собеседник закончил свою мысль, не стесняться переспросить, в случае недопонимания, попросить произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам;
  • в случае нехватки времени, извинившись, договориться об общении в другое время;
  • в разговоре с человеком, испытывающим трудности в общении, слушать его внимательно, быть терпеливым, дождаться, когда человек сам закончит фразу, не поправлять его и не договаривать за него;
  • говорить в ровном, неторопливом темпе, используя понятные слова, произнося их четко и делая более длинные паузы,  интересоваться, все ли понятно, учитывать продолжительное время, требующее для общения с некоторыми категориями людей с инвалидностью.

Инвалидность дает достаточно большое количество льгот, начиная от бесплатных лекарств и заканчивая возможностью не платить ряд налогов. В этой статье расскажем, что представляет из себя процедура оформления инвалидности, а также на какие нюансы обратить внимание.

Где искать требования

Процесс оформления инвалидности описан в Постановлении Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 «О признании лица инвалидом».

В этом документе перечислена совокупность необходимых условий для признания гражданина инвалидом :

  • нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
  • ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
  • необходимость в мероприятиях по реабилитации и абилитации.

Оформление группы инвалидности: в зависимости от степени выраженности стойких расстройств функций организма гражданину может быть установлена I, II или III группа инвалидности. Инвалидность I группы устанавливается на два года, остальные – на один год. До 18 лет присваивается категория «ребенок-инвалид». В некоторых случаях группа инвалидности присваивается на весь срок жизни, без переосвидетельствования, это делается в тех ситуациях, где невозможна корректировка состояния и очевидно, что здоровье человека не изменится в лучшую сторону с течением времени.

При присвоении инвалидности указывается ее причина:

  • Общее заболевание.
  • Трудовое увечье.
  • Профессиональное заболевание.
  • Инвалидность с детства.
  • Военная травма.
  • Заболевание, полученное в период военной службы.
  • Заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС.
  • И другие причины, полный список вы сможете найти в Постановлении Правительства, упомянутом выше.

Какова процедура получения инвалидности

Всем, кто задумался, с чего начать оформление инвалидности, стоит помнить, что для установления инвалидности необходимо пройти медико-социальную экспертизу (МСЭ). Ее проводят бюро медико-социальной экспертизы на основании направления, выданного в лечебном учреждении по решению врачебной комиссии. При этом потребуется письменное согласие гражданина или его представителя (с указанием предпочтительной формы проведения МСЭ – с личным присутствием или без, а также способа получения уведомления о проведении экспертизы).

Важно! Если медицинская организация отказывается направлять гражданина на МСЭ, ему выдается заключение врачебной комиссии, которое можно обжаловать в региональном или федеральном министерстве здравоохранения или в Росздравнадзоре.

Бюро проводит экспертизу и выдает гражданину справку об инвалидности и индивидуальную программу реабилитации или абилитации. В программе перечисляют технические средства реабилитации, которые ему необходимы и положены после получения инвалидности бесплатно (костыли, инвалидное кресло, протезы, сиденье для ванной, прикроватный туалет и так далее).

Документы для оформления инвалидности

Какие документы нужны для оформления инвалидности? Чтобы получить инвалидность и вообще допуск к медико-социальной экспертизе, дополнительно к направлению могут понадобиться следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (для представителя – доверенность).
  • СНИЛС.
  • Все имеющиеся документы о медицинских осмотрах, обследованиях, предыдущем лечении и так далее.
  • Трудовая книжка.
  • Характеристика с места работы (учебы) или другие документы в зависимости от причины инвалидности.

Могут ли отказать в предоставлении инвалидности

Да, такое возможно. Решение об отказе в признании гражданина инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов экспертизы и заносится в акт МСЭ. При проведении экспертизы с личным присутствием гражданина решение объявляется ему или его представителю в присутствии всех специалистов, проводивших экспертизу, которые дают по нему разъяснения.

Важно! Гражданин (его представитель) имеет право на ознакомление с актом и протоколом проведения МСЭ. А по его письменному заявлению бюро обязано выдать заверенные копии данных документов в этот же день.

Учреждения МСЭ не устанавливают диагноз, а руководствуются тем диагнозом, который был поставлен ранее. Тем не менее в комиссию МСЭ входят врачи, которые проводят комплексный анализ предоставленных документов, а при очном визите могут провести осмотр, опрос и обследование пациента. Это дает возможность уточнить какие-либо данные без прохождения дополнительных формальностей.

Если не согласны с решением бюро МСЭ

В этом случае человек, претендующий на установление инвалидности (или его родственники, но в этом случае потребуется доверенность) может обжаловать вынесенное решение. Сделать это требуется в течение 30 дней. Необходимо обратиться в Главное бюро МСЭ по региону проживания с заявлением или отправить заявление через портал Госуслуг. Можно обратиться и в то бюро, которое отказало в инвалидности (тогда они передадут заявление в вышестоящее бюро).

Можно ли работать, будучи инвалидом

В быту можно встретить выражение «рабочая группа инвалидности», но с точки зрения закона такого понятия не существует. В первую очередь потому, что все без исключения группы инвалидности дают человеку право работать, если имеющиеся нарушения в функциях организма допускают трудовую деятельность.

Инвалиды имеют ряд льгот, которые работодателям необходимо учитывать. И конечно, важно оценивать способности инвалида, выбирая для него специальность и рабочее место. Многие компании охотнее принимают на работу инвалидов, чем можно было бы себе представить, так как это дает им возможность в свою очередь пользоваться льготами. Дополнительных разрешений на работу получать не требуется.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какую инструкцию в отношении каждого объекта утверждает руководитель организации
  • Какулин таблетки инструкция цена и аналоги
  • Кактус композитум инструкция по применению
  • Кактус игрушка танцующий инструкция по применению без батареек
  • Какспал нео инструкция по применению взрослым таблетки