Камаз 54901 инструкция по эксплуатации

КамАЗ 5490. Руководство по эксплуатации (2013).

  • КамАЗ 5490. Руководство по эксплуатации (2014).

Отдельные записи по эксплуатации автомобиля КамАЗ-5490:

  • Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) и еженедельное техническое обслуживание (НТО) автомобилей КамАЗ-5490.
  • Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.
  • Уход за автомобилем КамАЗ-5490.
  • Аккумуляторные батареи и прикуривание автомобиля КамАЗ-5490.
  • Эксплуатация автомобиля КамАЗ-5490 в холодный период времени, применение ЭФУ.
  • Перекачка нефтепродуктов при эксплуатации гидрофицированного седельного автомобиля – тягача с полуприцепом-цистерной. КамАЗ-5490.
  • Эксплуатация седельного автомобиля-тягача в составе автопоезда. КамАЗ-5490.
  • Буксирование автомобиля, противооткатный упор КамАЗ-5490.
  • Управление автомобилем КамАЗ-5490.
  • Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490.
  • Управление пневмоподвеской КамАЗ-5490.
  • Включение блокировки межколёсного дифференциала КамАЗ-5490.
  • Управление коробкой передач КамАЗ-5490.
  • Пуск и останов двигателя, регулирование холостых оборотов, режим «Круиз – контроль» КамАЗ-5490.
  • Идентификационные номера и схема пломбирования КамАЗ-5490.
  • Сигнализаторы комбинации приборов и органы управления КамАЗ-5490.
  • Сообщения на дисплее КамАЗ-5490.
  • Управление информационной системой КамАЗ-5490.
  • Управление системой кондиционирования воздуха (отопления) КамАЗ-5490.
  • Сиденья (регулирование) и ремни безопасности КамАЗ-5490.
  • Спальные места КамАЗ-5490.
  • Регулирование положения рулевой колонки КамАЗ-5490.
  • Замена ламп и предохранителей КамАЗ-5490.
  • Эксплуатационные материалы КамАЗ-5490.
  • Снятие колес с автомобиля, демонтаж, монтаж шины, момент затяжки, давление воздуха КамАЗ-5490.
  • Подъем и опускание кабины КамАЗ-5490.
  • Лампы применяемые на автомобиле КамАЗ-5490.
  • Химмотологическая карта (применение горюче-смазочных материалов) КамАЗ-5490.
  • Назначение переключателей КамАЗ-5490.
  • Бортовая (встроенная) диагностика, чтение ошибок. КамАЗ-5490.
  • Предохранители и реле КамАЗ-5490, 65206, 65207.
  • Схемы КамАЗ 5490.

Скачать.

Поделиться ссылкой:

КАМАЗ 54901 -автомобиль пятого поколения

REMZONA Дата: Воскресенье, 05.06.2022, 12:05 | Сообщение # 1

СЕРВИС-КОНСУЛЬТАНТ

ZFA22300005736452

Группа: Администратор

Статус: Не в сети

Камаз-54901 он же К5 магистральный седельный тягач, со своим эксклюзивным мотором P6. На правах флагманской модели КАМАЗ, с полным соответствием всеми принятым стандартам автомобилестроения. В этой теме обсуждаем эту модель, рассказываем о вопросах эксплуатации, ремонта и обслуживания. Пишите, свой отзыв о этой модели. Самые интересные отзывы отправим на завод и обязательно пришлем ответ!

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ, КОДЫ ОШИБОК,ЭЛЕКТРОСХЕМЫ только на MANUALOVBAR

-54901 на ходу выключил массу, автомобиль заглох и больше не заводится
-Страшное дело выключать массу на ходу, надеюсь случайно, а не специально.
Выключайте массу ручным выключателем (расположен на траверсе заднего свеса) ожидайте 2-5 минут
Включите заново, если масса не включилась, проверяйте клеммы АКБ
Проверьте выводные массы у контейнера АКБ и массы на раме в районе задней дуги кабины

! Сглючил СБИС (планшет), завис или проблема с климатом
— сбросьте его кнопочкой RESET рядом с USB портами, понадобиться скрепка или зубочистка.
-Какое масло залито в КАМАЗ 54901 с завода
-С завода в двигатель 910.12-450 заливается моторное масло KAMAZ G-ProfiService Line NEO 5W-30
-Камаз 54901 какой межсервисный интервал от ТО до ТО?
-от 80000 до 100000км пробега.


krasnoperov66@mail.ru WHATS APP 89826514323
Доступ VIP https://boosty.to/manualovbar

 
REMZONA Дата: Среда, 06.07.2022, 19:47 | Сообщение # 2

СЕРВИС-КОНСУЛЬТАНТ

ZFA22300005736452

Группа: Администратор

Статус: Не в сети

«Камаз 54901 при выключении климат-контроля печка дует горячим», друзья, как выяснилось это не неисправность, при отключении климат-контроля, работа отопителя переходит в аварийный режим, предусматривающий подачу горячего воздуха. Климат контроль должен быть включен — температура в кабине должна быть та, которую Вы настроили.


krasnoperov66@mail.ru WHATS APP 89826514323
Доступ VIP https://boosty.to/manualovbar

 
REMZONA Дата: Суббота, 27.08.2022, 12:29 | Сообщение # 3

СЕРВИС-КОНСУЛЬТАНТ

ZFA22300005736452

Группа: Администратор

Статус: Не в сети

Владельцы Камаз 54901 особенно не гарантийных версий, не проходящих ТО в специализированных
СЦ дилера завода КАМАЗ!!!

Срочно проверьте передние ступицы!!! Ломает корону со ступицы! В движении может произойти поломка!
Внимание!!! Серия поломок ступиц передних колес. Срочно проверьте состояние передних ступиц!!!
Обратитесь к ближайшему дилеру для осмотра!


krasnoperov66@mail.ru WHATS APP 89826514323
Доступ VIP https://boosty.to/manualovbar

 
Admin Дата: Воскресенье, 18.09.2022, 10:12 | Сообщение # 4

Руководитель проекта

Забейте VIN

Группа: Администратор

Статус: Не в сети

Камаз 54901 пробег 357965км, пропало сцепление, произошло следующим образом, при постановке под разгрузку двигатель заглох и перестал запускаться, после выключения и включения массы с небольшим ожиданием двигатель запустился, но передачи перестали включаться. По прибытии в сервис было обнаружено разрушение подшипника маховика, составные части которого попали в детали сцепления и нарушили его работу. Сцепление заменено в сборе с выжимным подшипником и подшипником маховика.


krasnoperov66@mail.ru WHATS APP 89826514323
ДОСТУП VIP
https://boosty.to/manualovbar

 
REMZONA Дата: Понедельник, 14.11.2022, 09:41 | Сообщение # 5

СЕРВИС-КОНСУЛЬТАНТ

ZFA22300005736452

Группа: Администратор

Статус: Не в сети

54901 уходит масло с гидроусилителя руля, проблема в резиновом кольце на стыке перехода шланга высокого давления — его порвало, после замены подтеков нет.


krasnoperov66@mail.ru WHATS APP 89826514323
Доступ VIP https://boosty.to/manualovbar

 
REMZONA Дата: Среда, 07.12.2022, 13:22 | Сообщение # 6

СЕРВИС-КОНСУЛЬТАНТ

ZFA22300005736452

Группа: Администратор

Статус: Не в сети

54901 пробег 3000км, периодически не срабатывает стартер, звук работы электромотора есть, а проворачивания нет, проблема в криво установленном с завода венце маховика. После замены венца неисправость устранена.


krasnoperov66@mail.ru WHATS APP 89826514323
Доступ VIP https://boosty.to/manualovbar

 
REMZONA Дата: Вторник, 10.01.2023, 13:55 | Сообщение # 7

СЕРВИС-КОНСУЛЬТАНТ

ZFA22300005736452

Группа: Администратор

Статус: Не в сети

54901 — пробег 297000км, проблема с габаритами на прицепе — при включении горит только одна сторона, а при включении поворотов начинает моргать в такт прерывателю поворотов. Проблема со жгутом проводки к розетке прицепа, оторвались провода, кстати жгут проводки на заводе собран безобразно.


krasnoperov66@mail.ru WHATS APP 89826514323
Доступ VIP https://boosty.to/manualovbar

 
Admin Дата: Воскресенье, 15.01.2023, 08:28 | Сообщение # 8

Руководитель проекта

Забейте VIN

Группа: Администратор

Статус: Не в сети

313000км — Перестал работать стеклоочиститель — проблема в моторчике, замена в сборе с трапецией.


krasnoperov66@mail.ru WHATS APP 89826514323
ДОСТУП VIP
https://boosty.to/manualovbar

 
Admin Дата: Суббота, 21.01.2023, 08:00 | Сообщение # 9

Руководитель проекта

Забейте VIN

Группа: Администратор

Статус: Не в сети

Проблема выключателей массы (контакторов на раме) давно известна, вопрос решается в рамках гарантии. Самостоятельно делать ничего не рекомендую, просто звоните дилеру сообщайте о поломке и следуйте его инструкциям. Скорее всего потребуется эвакуация.


krasnoperov66@mail.ru WHATS APP 89826514323
ДОСТУП VIP
https://boosty.to/manualovbar

 
REMZONA Дата: Четверг, 09.02.2023, 20:15 | Сообщение # 10

СЕРВИС-КОНСУЛЬТАНТ

ZFA22300005736452

Группа: Администратор

Статус: Не в сети

Камаз 54901 Ошибка ВФУ (Воздушного факельного устройства) по обыкновению просто гриль — проблема в проводке, просто отгорели провода в месте плохого контакта.


krasnoperov66@mail.ru WHATS APP 89826514323
Доступ VIP https://boosty.to/manualovbar

 
Admin Дата: Суббота, 11.02.2023, 06:48 | Сообщение # 11

Руководитель проекта

Забейте VIN

Группа: Администратор

Статус: Не в сети

Постоянно горит индикатор поднятой кабины — проблема с прошивкой, необходимо обновить ПО в условиях дилерской станции техобслуживания.


krasnoperov66@mail.ru WHATS APP 89826514323
ДОСТУП VIP
https://boosty.to/manualovbar

 
Admin Дата: Воскресенье, 12.02.2023, 19:48 | Сообщение # 12

Руководитель проекта

Забейте VIN

Группа: Администратор

Статус: Не в сети

Обороты двигателя КАМАЗ 54901 не регулируются вручную. Действительно, изготовителем не предусмотрена функция повышения оборотов двигателя, необходимо воздействовать на педаль газа механически — фиксируйте педаль газа механически с помощью подручных средств — палки, штанги.


krasnoperov66@mail.ru WHATS APP 89826514323
ДОСТУП VIP
https://boosty.to/manualovbar

 
Admin Дата: Вторник, 21.02.2023, 09:42 | Сообщение # 13

Руководитель проекта

Забейте VIN

Группа: Администратор

Статус: Не в сети

Камаз 54901 после обновления прошивки СБИС после ТО (планшет), перестал показывать больше половины информационных вкладок, а именно исчезло состояние тормозных колодок, нагрузка на оси, давление в шинах. После сброса настроек на заводские вкладки вернулись.


krasnoperov66@mail.ru WHATS APP 89826514323
ДОСТУП VIP
https://boosty.to/manualovbar

 
REMZONA Дата: Пятница, 03.03.2023, 16:20 | Сообщение # 14

СЕРВИС-КОНСУЛЬТАНТ

ZFA22300005736452

Группа: Администратор

Статус: Не в сети

Камаз 54901 K5 пробег 170000км, во время движения двигатель застучал, двигатель заглушили, вызвали эвакуатор. По прибытии в сервисный центр был обнаружен коленвал сломанный пополам. Двигатель заменен целиком в рамках гарантии.


krasnoperov66@mail.ru WHATS APP 89826514323
Доступ VIP https://boosty.to/manualovbar

 
Admin Дата: Воскресенье, 05.03.2023, 12:56 | Сообщение # 15

Руководитель проекта

Забейте VIN

Группа: Администратор

Статус: Не в сети

Камаз 54901 пробег 86000 после разгрузки отъехал от склада, в ожидании документов. Автомобиль заглушил, пошел к диспетчерам. Через 40 минут автомобиль не запустился. Пропала вся электрика. После двухчасового поиска неисправности на морозе водитель сообщил механику, что проблему сам устранить не может. Вызвали эвакуатор и потащили тягач к дилеру. Очередная проблема с открученными массами АКБ и силовой цепи. Запомните это место. За кабиной, если смотреть с площадки обслуживания. В районе коробки справа на раме и слева на раме располагаются точки массы — если хоть одна точка потеряет свой контакт проблемы с электрикой неминуемы. А вместе с тем потеря рабочего времени.


krasnoperov66@mail.ru WHATS APP 89826514323
ДОСТУП VIP
https://boosty.to/manualovbar

 
Admin Дата: Воскресенье, 05.03.2023, 13:05 | Сообщение # 16

Руководитель проекта

Забейте VIN

Группа: Администратор

Статус: Не в сети

Камаз 54901 новый пробег 2940км, при зацеплении ранее эксплуатирующегося прицепа загорелись ошибки АБС АБС1 ОШИБКА STOP
проблема в сгоревшем предохранителе из-за неисправности перекидки АБС. Предохранители на этих автомобилях расположены в ногах у пассажира, под крышкой которая очень просто снимается, достаточно взять за зацепы с двух сторон и аккуратно потянуть на себя. Проблемный предохранитель на фото 10А красный, мой палец на него указывает.


krasnoperov66@mail.ru WHATS APP 89826514323
ДОСТУП VIP
https://boosty.to/manualovbar

 
REMZONA Дата: Пятница, 17.03.2023, 06:56 | Сообщение # 17

СЕРВИС-КОНСУЛЬТАНТ

ZFA22300005736452

Группа: Администратор

Статус: Не в сети

Камаз 54901 пробег 148390 перестал запускаться, зажигание включается, но при попытке запустится гаснет панель приборов. Проверили все точки массы у АКБ и под задней дугой кабины все ОК, проблема — сгнила масса в заднем свесе автомобиля. Соединили на прямую, чтобы доехать до СТО дилера.


krasnoperov66@mail.ru WHATS APP 89826514323
Доступ VIP https://boosty.to/manualovbar

 
Admin Дата: Среда, 22.03.2023, 10:00 | Сообщение # 18

Руководитель проекта

Забейте VIN

Группа: Администратор

Статус: Не в сети

Друзья! Как эксплуатанты КАМАЗ 54901 серии K5 вы сталкиваетесь с рядом проблем и технических вопросов. Редакции нашего сайта интересно получать информацию об эксплуатации K5, в то же время с удовольствием будем делиться своими наработками в вопросах обслуживания и ремонта. Разовьем нашу общую тему вместе. Подпишитесь на тему и мы будем присылать Вам новые ответы на почту!


krasnoperov66@mail.ru WHATS APP 89826514323
ДОСТУП VIP
https://boosty.to/manualovbar

 
REMZONA Дата: Понедельник, 27.03.2023, 11:21 | Сообщение # 19

СЕРВИС-КОНСУЛЬТАНТ

ZFA22300005736452

Группа: Администратор

Статус: Не в сети

Отказ планшета (СБИС) КАМАЗ-54901 обычно происходит в процессе обновления ПО или неисправности в цепи питания. Для начала нужно попробовать нажать кнопку RESET, если эта процедура не поможет, то необходимо обратится в сервисный центр КАМАЗ с причиной обращения НЕ РАБОТАЕТ ПЛАНШЕТ (СБИС). Полные отказы этих устройств не наблюдались, в основном виновато «глючное» ПО, после обновлений все проблемы устраняются.


krasnoperov66@mail.ru WHATS APP 89826514323
Доступ VIP https://boosty.to/manualovbar

 
Admin Дата: Пятница, 31.03.2023, 12:23 | Сообщение # 20

Руководитель проекта

Забейте VIN

Группа: Администратор

Статус: Не в сети

Друзья! Спешу поделиться новым опытом эксплуатации КАМАЗ 54901 К5. Есть моменты, которые все водители должны усвоить, это обязательное чтение руководства по эксплуатации. Как я часто повторяю, все беды от незнания. Поэтому обязательно читайте умную книжку, пусть даже она у Вас в «зашита в планшете». Видео в первом сообщении очень информативны.

Сегодня речь о воздушном подогревателе (фен в кабине). Мой товарищ утверждает, что несмотря на большой объем кабины 54901, фен в нем очень производительный. Беда только в том, что никто не знает, как правильно им пользоваться. Итак, покажем картинки.

Запуск производим на системе БИС. Выбираем подогреватель.

Далее появляется менюшка с выбором ПЖД и АВТОНОМНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ

Выбираем автономный подогреватель

И видим три режима. Воздушный фен можно настроить по трем параметрам:

1) По мощности
2) По температуре
3) По вентиляции

Из опыта эксплуатации лучше выбирать режим по мощности.
Итак выбираем по мощности, далее выбираем мощность 10 и время работы по умолчанию 2 часа.
Нажимаем кнопку питание (там же на экране)
Автономка запустится, кнопки выбора мощности + — станут не активными
Когда автономка выйдет на режим работы, в кабине уже должен быть Ташкент!
Но… теперь нам нужно откорректировать режим в зависимости от наружной температуры
Для поддержания оптимальной температуры в кабине 23-24 градуса, при наружной температуре -10 с ветром
выбираем 4 режим, а далее чем холоднее тем выше. Чтобы утром не встать с разряженным АКБ время работы при низкой забортной температуре рекомендуем выставлять 4-5 часов, после чего запускать двигатель для подзаряда АКБ.
Так-же стоит отметить, что для лучшей вентиляции кабины и для здоровья полезно, оставлять стекло двери кабины слегка приоткрытым.

Ну и вроде бы все. Выбирать режим по температуре не рекомендуется из-за некорректной работы датчика салонной температуры, именно с этими режимами работы фен малоэффективен. ДА! И вот еще!
 

Включение и отключение автономки производите только с максимальной мощности, это обеспечивает самоочистку камеры сгорания.


krasnoperov66@mail.ru WHATS APP 89826514323
ДОСТУП VIP
https://boosty.to/manualovbar

 

Модель тягача линейки КАМАЗ К5 – это жемчужина камского предприятия, прямой конкурент автомобилей «МАЗ». Грузовик имеет все шансы стать достойным конкурентом иномаркам европейского и китайского производства, обеспечить рынок достойной альтернативой импортных магистральных тягачей. Для реализации проекта потребовались значительные финансовые вливания, привлечение инвестиций.

Технические особенности модели КАМАЗ 54901 

Автомобили КАМАЗ 54901 отличаются от моделей других популярных производителей следующими техническими характеристиками.

  • Максимальная скорость движения составляет 90 км/ч;
  • Топливный бак рассчитан на 700/1200 л;
  • Установлена передняя рессорная и задняя пневматическая подвеска;
  • Используются шины с размером 315/80 R22,5;
  • Транспортное средство оснащено пневматическими тормозами;
  • Автоматическая коробка передач 12/2 ZF, привод с конфигурацией 4х2;
  • Допустимая нагрузка на оси (передняя и задняя) составляет 8/11,5 т;
  • Общая допустимая масса всего автопоезда – 44 т.

Силовой агрегат представлен шестицилиндровым рядным устройством, которое выпускается совместным производством Камского завода и фирмы Liebherr. Двигатель полностью отвечает европейским стандартам, является прямым аналогом популярных моторов других брендов. Предусмотрены шесть цилиндров, допустимый ход поршня рассчитан на 150 мм. Обычная конфигурация поддерживает чугунные блоки цилиндров распредвала в основе блока.

Параметры силового агрегата

На цилиндре добавлены четыре клапана, специальные мокрые гильзы, а также продвинутая система подачи топлива в силовой агрегат Common Rail. Заявленный производителем КПД мотора достигает 43%, обеспечивается потенциал для повышения эффективности использования системы до 50-55%. Такая возможность реализована благодаря продвинутой технологии сгорания топлива, усовершенствованному газообмену, общему снижения показателей трения, интеллектуальным системам качественного вывода тепла. Примечательно, что общее качество выхлопа отвечает регламенту Евро-6 при пониженном расходе горючего.

КАМАЗ 54901 К5 может похвастаться производительным двигателем с предельной мощностью 550 л.с., обеспечивается частота вращения в 1900 об/мин. Производитель предлагает силовой агрегат с объемом 11,95 литров, турбодизель получил заводское наименование КАМАЗ-910.10-550, I-6. Предусмотрена система турбонаддува с возможностью снижения температуры передаваемого воздуха, производительный электронный впрыск горючего с качественным электрическим контроллером и форсунками.

Благодаря такому решению топливо поступает в систему под высоким давлением, что обеспечивает стабильное и максимально качественное сгорание. Способствует понижению расхода топлива продвинутая система по нейтрализации газов. Средний заявленный производителем расход горячего составляет 30 литров на 100 км. Базовая комплектация предусматривает бак на 700 литров, в случае с модификацией седельного тягача – 2х600 л.

Особенности системы управления и комплектация тягача

Магистральный тягач оснащается автоматической коробкой передач ZF Traxon, для которой предусмотрены 12 скоростей, а также две задние передачи. В основе шасси применяется сталь повышенной прочности, передняя ось работает с предельной нагрузкой до 8 тонн, добавлена специальная необслуживаемая ступичная часть. Автомобиль оснащается продвинутыми гипоидными осями, передаточное число составляет 2,5-3,07.

В основе применяются качественные карданные валы с торцевыми шлицами для понижения общей нагрузки на каждый из узлов. Тормозная система представляет собой надежные дисковые устройства, поддерживается динамическая стабилизация. Обычная комплектация КАМАЗ 54901 К5 предусматривает:

  • Антипробуксовочную систему ASR;
  • Продвинутый механизм обеспечения курсовой устойчивости ESP для безопасного прохождения заносов, поддержания общей управляемости транспортного средства при движении по дороге;
  • Электропневматическим приводом управления EBS, который понижает общий износ и деформацию тормозной системы, сокращает тормозной путь;
  • Передняя и задняя оси оснащаются стабилизаторами поперечной устойчивости для ходовой устойчивости машины;
  • Несущее основание представлено продвинутой рамной платформой на паре устойчивых осей с применением заднего привода 4х2.

Комплектация и основание каркаса МР4 К5

Кабина представлена удобным рабочим местом водителя, которое по уровню комфорта соответствует автомобилям премиум категории.

Ранее для транспортных средств 1976-1995 года было характерно применение модификаций для повышения общей работоспособности и организации жизненного пространства до 5 м3. Начиная с 2005 года ситуация изменилась, а в Набережных Челнах проводились работы по общему понижению уровня шума и вибраций для водителя. Примечательно, что общее пространство для водителя также было расширено до 6,5 м3

  • В настоящий момент внутренне пространство новых седельных тягачей предусматривает 7,5-9 м3 для обеспечения максимального комфорта водителя, удобства при эксплуатации транспортного средства.
  • Над особенностями корпуса и дизайном новинки линейки КАМАЗ работали специалисты из итальянской компании Torino Design s.r.l.
  • Около двух лет назад данное ателье уже занималось подготовкой к презентации выставочной кабины KAMAZ 2020, где был предусмотрен функциональный душ, а также беговая дорожка прямо внутри автомобиля.

Подобная кабина стала следующим шагом в развитии линейки седельных тягачей, а одной из основных примет преемственности моделей стала дверь. Это одна из наиболее дорогих и требовательных к качеству деталей в производстве всей кабины грузовика. К классическим родовым приметам относятся «теплица» и проемы. Готовая конструкция отличается стильным внешним видом, узнаваемым и красивым дизайном в сравнении с аналогичной техникой своего класса. На практике только опытный водитель или эксперт по производству автомобилей угадает во внешнем виде проемов дверей стайлинг, характерный в большинстве случаев для немецкой техники.

Разработка и оформление внешнего вида кабины

Особое внимание в общем оформлении следует уделить использованию специального пластикового обвеса. Благодаря добавлению передней облицовки и прочного нижнего пояса автомобиль приобретает принципиально новый вид – более современный и сдержанный. Конструкция кузова стала результатом совместных разработок Камского завода и компании Daimler AG.

Примечательно, что индекс каркаса соответствует SFTP по аналогии с четвертым поколением машин Actros. Ранее производство линейки было запущено в России. Ориентировочный перспективный объем выпуска планируется на уровне 55 тыс. экземпляров. В настоящий момент кабины стандарта SFTP активно используют для размещения на тягачах серии Actros MP4 последнего поколения. Под выпуском каркасов рассматриваются не кузова, а стандартные штампованные панели, к которым относятся двери, стенки, а также крыша.

Интерьер и экстерьер грузового автомобиля

Примечательно, что для седельных тягачей линейки Mercedes-Benz в рамках предприятия из Набережных Челнов планируется активный выпуск оригинальных полнокомплектных кабин, однако для КАМАЗов предполагают изготовление только основания стальной конструкции. Сама по себе кабина в сравнении с аналогичными изделиями популярных моделей европейского автопрома полностью соответствует техническому регламенту с точки зрения комфорта и безопасности.

Общее расстояние от пола до потолка в кабине составляет 1,98 метра при обеспечении внутренней ширины на отметке 2,27 метра. Производителем предусмотрены основные инструменты настройки работы и управления с доступом на расстоянии вытянутой руки, предусмотрены варианты регулировки сидений. Классическая комплектация транспортного средства рассчитана на одно спальное место, установлена бортовая система предоставления информации о грузовике. Кабины оснащают продвинутым сенсорным экраном на 10 дюймов, возможностью просмотра текущего статуса основных узлов и агрегатов, параметров машины.

При разработке дизайна особое внимание уделялось комфорту и удобству при эксплуатации для водителя как с точки зрения интерьера, так и экстерьера. При помощи широких ступеней и ручек на передней стороне кабины обеспечивается возможность обслуживания ветрового стекла. Яркие противотуманные фары размещены в специальных полостях бампера, поддерживают эффективное освещение поворотов. Производитель указывает на высокое качество использованных в основе материалов, применение оригинальных цветовых решений при оформлении. Интерьер и экстерьер отвечают техническим стандартам, выгодно отличаются от ранних моделей седельных тягачей.

  • КАМАЗ 54901 может похвастаться удобной и надежной в повседневном использовании кабиной К5 с элегантной и стильной конструкцией, оригинальными горизонтальными линиями в основе решетки радиатора и нестандартными раскосыми фарами.
  • Подобное решение применяется как для украшения, так и обеспечения динамичности общего дизайна модели.
  • В верхней части кабины указано наименование выпускающего завода, под ним элегантный шильдик с синим фоном.
  • Для фар магистрального тягача применяется сразу несколько отсеков для эффективности и удобства в использовании машины ночью. Хороший ближний свет поддерживает галогеновая лампа, а дальний – качественная оптика с линзованной основой. Габаритные фары представляют собой светодиоды с повышенным сроком использования.
  • Модель КАМАЗ 54901 не предполагает использование внутри салона специального моторного тоннеля, благодаря чему поддерживается комфортное перемещение по кабине. Ручка переключения передач представляет собой подрулевой джойстик, расположенный справа.

Дополнительные особенности магистрального тягача

Комфорт и удобство в повседневном использовании обеспечивают пара USB-портов. Доступ водителя в салон поддерживается при помощи удобных четырех степеней, среди которых три устанавливают за дверью для обеспечения защиты от снега, воды, попадания грязи. Специальная верхняя ступенька позволяет хранить уличную обувь, что позволяет рационально использовать свободное пространство внутри салона.

Положительно влияет на общий комфорт от эксплуатации модели КАМАЗ большое количество отсеков для хранения личных вещей, бардачки и ящики, которые расположены над панелью лобового стекла, в боковых элементах конструкции, около спального места. Специальный выдвижной ящик под установленным «спальником» оборудован компактным холодильником, второй ящик подходит для эксплуатации в качестве столика.

Основная консоль управления отличается вместительностью и практичностью при повседневном использовании. Запуск мотора поддерживается при помощи специальной кнопки, сидение оборудовано качественной пневматической подвеской, выбором подходящих настроек движения. В некоторых комплектациях применяется дополнительное верхнее спальное место с откидной конструкцией.

Оснащение приборной панели и рулевого колеса

Выгодной особенностью магистрального тягача КАМАЗ 54901 стало удобное и эргономичное расположение необходимых для водителя элементов управления транспортного средства. Приборная панель обеспечивает возможность быстро получить информацию от датчиков, отличается стандартной формой. Отделка кабины представлена долговечными и прочными материалами с приятной основой, поддерживается хороший угол обзора с водительского сидения.

На спидометре и тахометре указаны основные сведения о транспортном средстве, установленные в настоящий момент параметры. Другие сведения в режиме реального времени поступают на компактный монитор. Центральная консоль предусмотрена в сторону водителя, оснащается сенсорным дисплеем на 10 дюймов. Ниже производитель установил контроллер микроклимата, а также полость для автомагнитолы.

Эксплуатация и повседневное обслуживание тягача КАМАЗ 54901

Заявленный производителем ресурс автомобиля КАМАЗ 54901 составляет около 1,2 млн. км. При этом гарантийный пробег предусматривает обслуживание в течение первых 260 тыс. км. Оптимальные интервалы между прохождением сервисного обслуживания составляют 120 тыс. км. Транспортное средство сохраняет заводские рабочие параметры при эксплуатации с температурой воздуха от -50 до +40 оС.

Модель отличается умеренными расходами на содержание: средняя стоимость одного км пути составляет около 30 рублей. Примечательно, что европейские аналоги требуют уже около 38 рублей. Тягачи в стандартной комплектации оснащаются продвинутой системой автономного движения в случае сильного трафика на дороге, специальным активным механизмом рулевого управления. Дополнительную безопасность на повороте и при движении по загруженной дороге поддерживает электронная система. Предусмотрен индикатор степени усталости водителя. Контроль за техническим состоянием транспортного средства обеспечивается при помощи специального приложения на мобильном телефоне.

Обзор и тест-драйв нового тягача КАМАЗ-54901 с кабиной K5

Западные журналисты отметили, что Сергей Когогин поскромничал на презентации мировой премьеры КАМАЗ-54901 М1855. Для иностранцев вообще странно, что в России преподают сенсацию c византийской витиеватостью. Но всех интересовало, когда машина попадёт на рынок Восточной Европы и кто её испытает первым?

Терпение редакции испытывали весь год. Об этой новинке нам подмигивали весной, невзначай напоминали летом, оставляя за скобками подробности и как же было велико искушение дать инсайд.

Вершина модельного ряда – магистральный тягач семейства КАМАЗ К5 – самый главный проект камского автогиганта в пику «МАЗу». В пересудах осталось непонятным, насколько российский автопром готов вообще дать бой иномаркам, собираемым в России. Процесс создания такой машины потребовал гигантских инвестиций и привлечения иностранных партнёров. «КАМАЗу» придётся биться за свою маржу. Грядёт жёсткая конкурентная борьба с зачисткой рынка от китайской экспансии.

Кабину можно считать плодом совместной работы дизайнеров, инженеров КамАЗ и коллег по цеху из Daimler AG. В приоритете была поставлена цель как минимум сохранить, а как максимум увеличить жизненного пространства кабины на уровне 5 м3. Сегодня современные тягачи отличаются внутренним объемом в районе 7.5-9 м3, поэтому конструкторскому бюро Камского автозавода было над чем работать. Решили остановиться над показателем – 9 м3 (для сравнения в КамАЗ-5490 жизненное пространство составляет 7.5 м3). Внутри довольно просторно, но при этом уютно. Несмотря на то, что каркас тягача точно такой же, как у четвертого поколения Actros – SFTP. – распознать немецкое происхождение кабины сможет только настоящий знаток немецкого автопрома. Западные корни выдаст разве что особая форма дверных проемов.

В носовой части также видны существенные изменения: оригинальные головные фары в стиле грузовика MAN и огромная стремящаяся кверху радиаторная решетка. Если в немецком доноре есть глубокие колодцы на приборной панели, то в кабине К5 они отсутствуют. Органы управления на расстоянии вытянутой руки, предусмотрены два спальных места, в центре панели красуется 10-дюймовая сенсорная бортовая информационная система. Все это в совокупности обеспечивает водителю высочайший уровень комфорта. С помощью БИС (бортовой информационной системы) водитель сможет отслеживать уровень расхода топлива, отслеживать дислокацию грузовика и выходить на связь с оператором. Ставка на удобство и комфорт затронула не только внутреннее, но и внешнее обустройство К5. В бампер встроены противотуманные фары с функцией освещения поворотов, а для ухода за лобовым стеклом вмонтированы небольшие ступени и ручки.

Купите седельный тягач КАМАЗ 5490-004-92 у дилера

Только для наших клиентов в цену включены следующие дополнительные опции не входящие в базовую комплектацию:

— Углубленная предпродажная подготовка

— Установка холодильника

— Установка предпускового жидкостного подогревателя (для облегченного пуска ДВС в зимнее время)

Технические характеристики

Колесная формула 4х2
Габариты: длина/ширина/высота 6250мм/2550мм/3980мм
Колесная база 3780 мм
Внешний, габаритный радиус поворота 8 м
Снаряженная масса, в т.ч. 8 400 кг
— нагрузка на переднюю ось 5 900 кг
— нагрузка на задний мост 2 500 кг
Допустимая полная масса, в т.ч. 19 700 кг
— нагрузка на переднюю ось 8 200 кг
— нагрузка на задний мост 11 500 кг
Нагрузка на ССУ 11 300 кг
Полная масса полуприцепа 35 600 кг
Полная масса автопоезда 44 000 кг
Угол преодолеваемого подъема 18 % (10°)
Шасси
Передняя подвеска рессорная малолистовая
Пневматическая задняя подвеска с электронной системой управления ECAS
Ведущий мост Daimler HL6
Датчик нагрузки на ведущий мост
Главная передача гипоидная
Передаточное отношение 2,278
Блокировка дифференциала заднего моста
Брызговики спереди и сзади, грязезащита моторного отсека под крыльями
Задние крылья пластиковые со съемной верхней секцией
Передний противоподкатный брус
Шины 315/70 R22,5
Диски Стальные штампованные диски, белый алюминий — RAL 9006
Держатель запасного колеса технологическое крепление на седельно-сцепном устройстве
Двигатель
Модель двигателя KAMAZ-910.12-450
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Расположение, количество цилиндров Рядное, 6
Максимальная полезная мощность 450 л.с. (331 кВт)
при частоте вращения коленчатого вала 1900 об/мин
Макс. полезный крутящий момент 2060 Нм (204 кгсм)
при частоте вращения коленчатого вала 1000-1400 об/мин
Объем двигателя 11,946 л.
Уровень выбросов отработавших газов Евро-5
Электронный ограничитель скорости
Круиз-контроль
Предпусковой подогреватель двигателя Адверс
Коробка передач
Модель КПП АКПП ZF 12TX2210
Тип КПП автоматизированная
Сцепление
Диафрагменное, однодисковое сцепление мод. MFZ-430
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тормозная система
Дисковые тормозные механизмы
Электропневматическая система тормозов EBS со встроенной функцией ABS
Система курсовой устойчивости (ESP)
Противобуксовочная система (ASR)
Устройство торможения дросселированием выхлопов с ручным управлением (правым подрулевым переключателем)
Моторный тормоз-замедлитель с ручным управлением (правым подрулевым переключателем)
Стояночная тормозная система
Привод тормозов полуприцепа, управление ABS полуприцепа
Витые тормозные шланги для полуприцепа
Система выпуска
Выхлопная труба выведена налево, вниз
Искрогаситель встроенный функцию искрогасителя выполняет каталитический блок глушителя-нейтрализатора
Бак нейтрализующей жидкости 100 л.
Топливная система
Топливный бак 800+600 л.
Материал топливного бака алюминий
Подогрев топливозаборника
Запирающаяся крышка топливного бака
Топливный фильтр ф. Ufi с водоотделителем и обогревом
Электрооборудование
Напряжение 24 В
Две розетки в кабине 12В/15А
Аккумуляторы 2 х 240 А*ч
Генератор 28 В / 3000 Вт / 100 А
Головные фары: ближний и дальний свет, светодиодные дневные ходовые огни. Блок-фары (светодиодные фары Bi-LED)
Задние фонари Светодиодные фонари, установленные совместно с задними крыльями
Габаритные фонари светодиодные
Противотуманные фары
Подсветка поворота только при включенном ближнем свете
Огни автопоезда на крыше, с автоматическим включением при подключении полуприцепа
Электросигнал за бампером
Разъем для электросистемы полуприцепа 24В две 15-ти клеммовые розетки
Электронный блок ABS Wabco
Внутреннее оснащение кабины
Внутреннее освещение кабины
Сиденье водителя на пневмоподвеске с обогревом
Трехточечные интегрированные в сиденья ремни безопасности
Подголовник
Регулировка высоты, наклона, глубины подушки сиденья, наклона спинки, продольного перемещения сиденья, регулируемые поясничная и боковая поддержка.
Регулируемые подлокотники
Обивка сидений – текстиль
Сиденье пассажира неподрессоренное
Трехточечные интегрированные в сиденья ремни безопасности
Регулировка высоты, наклона подушки сиденья, наклона спинки, продольного перемещения сиденья, регулируемые поясничная и боковая поддержка.
Регулируемые подлокотники
Обивка сидений – текстиль
Два спальных места
Педали с резиновыми накладками/противоскользящим материалом
Электропривод стеклоподъемников дверей
Левосторонний рулевой механизм с гидроусилителем
Регулируемая по вылету и наклону рулевая колонка
Кондиционер
Комбинация приборов с тахометром, спидометром и бортовым компьютером
Язык дисплея русский
Указатель наружной температуры
Электромеханический корректор уровня фар
Тахограф Российского стандарта Continental DTCO 3283 с СКЗИ / Европейского стандарта Continental VDO DTCO 1381
Замки дверей с функцией центрального замка
Дистанционное управление замками
Электрическая блокировка замков всех дверей от кнопки в модуле двери водителя
По одному динамику в каждой двери
Подготовка под рацию
Оригинальная 10″ HD MMC, с поддержкой MP3, наличием порта для USB, SD, Bluetooth, Wi-Fi, AUX, SimCard, GSM выход в интернет c сенсорным управлением
Внешнее оснащение кабины
Основные цвета окраски кабины: арктический белый MB 9147, желтый георгин RAL 1033, темно-оранжевый MB 2603, КАМАЗ оранжевый, алый MB 3626, пурпурно-красный RAL 3004, гентиана синяя MB 5361, зелёный RAL 6029.
Подвеска кабины 4-х точечная пружинная
Ветровое стекло – триплекс, все остальные стекла в кабине водителя из закаленного травмобезопасного стекла
Зеркала заднего вида с обычным обзором справа и слева на кабине с обогревом и электроприводом.
Зеркала заднего вида с панорамным обзором справа и слева на кабине и зеркало с обзором пространства перед передним бампером с обогревом. Зеркало с обзором пространства справа от кабины.
Противомоскитная сетка перед радиатором
Гидросистема опрокидывания кабины с электроприводом(насосом)
Электропривод люка кабины
Защитная шторка люка
Седельно-сцепное устройство
ССУ с 2-мя степенями свободы Orlandi, Jost, SAF-Holland.
Монтажная плита 22 мм, ССУ 150 мм
Высота ССУ 1150 мм
Диаметр сцепного шкворня 50,8 мм (2″)
Положение ССУ перед задней осью 765мм, изменение с шагом 50мм.
ССУ можно сдвинуть вперед на 300мм и назад на 200мм с шагом 50мм
Пневматическое соединение с полуприцепом
Витой кабель для электросистемы полуприцепа
Фонарь освещения ССУ
Тягач комплектуется:
Буксирные вилки 2 шт.
2 пластиковых противооткатных упора
Футляр медицинской аптечки
Запасное колесо с диском, аналогичное установленным на управляемой оси, крепится технологически на ССУ.
Огнетушитель порошковый 2 литра ОП-2
Знак аварийной остановки
Набор инструментов
Комплект для накачивания шин

Техническое обслуживание

Гарантийный период 36 мес. Или 540 тыс. км. пробега
Гарантированный ресурс до капитального ремонта 1 200 000 км при I категории условий эксплуатации согласно ТУ

Периодичность техобслуживания

Периодичность ТО, км Категория условий эксплуатации (КУЭ)
120 000 I
80 000 II

Документация, иные требования

Руководство по эксплуатации, сервисная книжка на русском языке

Паспорт транспортного средства

Двигатель и коробка передач

Тягач оснащен 6-цилиндровым отечественным дизельным двигателем КАМАЗ-910.10-550. Он был разработан в тесной кооперации с инженерами из немецкой компании Liebherr. По характеристикам и стандартам экологичности он максимально близко приблизился к европейским аналогам. С рабочего объема 12 литров удалось снять 550 лошадиных сил при 1900 оборотах коленчатого вала в минуту.

Другие особенности движка:

  • чугунный блок цилиндров;
  • распределительный вал в блоке;
  • «мокрые» гильзы;
  • по четыре клапана на цилиндр;
  • топливная аппаратура Common Rail.

Рама транспортного средства выполнена из облегченной высокопрочной стали. Ведущий разгруженный мост нового образца – он с гипоидной передачей, максимально тихий и экономичный. Одно из новшеств – тормозная система с динамической стабилизацией, еще здесь на всех колесах дисковые тормозные механизмы.

Однако главной неожиданностью стала трансмиссия. Производитель решил установить на КамАЗ-54901 автомат ZF Traxon. Это совершенно новый автоматизированный узел с системой модулей, отвечающих текущим потребностям рынка грузовых коммерческих автомобилей. Коробка способна передавать крутящий момент без снижения удельной мощности. Трансмиссия поставляется в двух модификациях – на 12 и 16 передач. Оба варианта отличаются широким диапазоном передаточных чисел.

Устройство

Устройство машины основано на модели 5490. По проекту новый КамАЗ-54901 имеет рамную конструкцию на 2 осях с задним приводом по формуле 4х2 и оборудован большой кабиной типа К5, мощным рядным 6-цилиндровым двигателем Р6 с нормой токсичности Евро-5 и 12-ступенчатой автоматизированной коробкой переключения передач (КПП) ZF Traxon.

Удобная кабина

Рама изготовлена из высокопрочной стали. Передняя ось способна выдерживать нагрузки до 8 т, задняя — до 11,5 т. На машину монтируются гипоидные оси с передаточным числом 2,5-3,07, отличающиеся тихим ходом, плавностью и экономичностью.

Кабина спроектирована на базе Mercedes-Benz Actros MP4 и имеет отличительный дизайн благодаря четким горизонталям радиаторной решетки и раскосым габаритам.

Она стала намного шире, выше и свободнее. Габаритное освещение состоит из отсеков, каждый из которых представлен как отдельный элемент: ближние приборы — галогеновые лампы, дальние — линзованная оптическая система, габаритные фары — светодиоды с длительным сроком эксплуатации.

Внутри кабины встроено водительское сиденье на пневмоподвеске с большим количеством регулировок, 2 спальных места, где верхнее — откидное, холодильник, столик и ящики для хранения вещей.

Салон К5

Органы управления находятся в максимально удобном положении для водителя.

Панель приборов — бортовая информационная. Она включает сенсорный экран размером 10», тахометр, спидометр и датчики с основными показаниями.

Для управления КПП предусмотрен правый подрулевой джойстик.

Тормоза — дискового типа, тормозная система оборудована динамической стабилизацией.

На передней и задней осях находятся стабилизаторы поперечной устойчивости для равновесия груженой техники на дороге.

Новая модель на дороге

В базовый набор систем грузовика 54901 входят:

  • система антипробуксовки;
  • механизм курсовой устойчивости, предохраняющий от заносов на дороге и контролирующий технику в процессе езды;
  • электропневматический приводной механизм управления для уменьшения тормозного пути;
  • турбонаддув мотора с системой понижения воздушной подачи;
  • система электронного впрыска топлива с форсунками на электрическом управлении;
  • топливная дизельная система Common Rail;
  • независимое движение в пробках;
  • нейтрализующая система отработанных газов;
  • мониторинг и контроль усталости водителя.

Двигатель КамАЗа

Электронные системы

Наличие электронных всевозможных систем, упрощающих процесс эксплуатации и повышающих безопасность, стало неотъемлемым условием современного автомобилестроения. В качестве опций производитель предлагает вместе с КАМАЗ-54901 действительно широкий ассортимент электронных систем и приложений. Среди них особенно заслуживают внимания:

  • мониторинг состояния водителя;
  • ассистент во время движения в автомобильных заторах;
  • удаленный контроль локации;
  • система мониторинга технических параметров грузовика.

Без электронных компонентов не обошлись и важнейшие агрегаты транспортного средства. Одним из таковых является термоэлектрический рекуператор тепла отработавших газов. Он позволяет увеличить общий КПД примерно на 3%. Свою лепту вносит и реализованный турбокомпрессор с электрическим приводом.

Комплектации и цены

В серийное полноценное производство, которое намечено на 2022 год, производитель планирует пустить три версии тягача с колесной формулой 6х4, 6х2 и 4х2. Также отличия будут сводиться к настройкам и мощностям двигателя. Планируется реализация не только грузовика с мощностью двигателя 550 сил, но и расширение диапазона форсировки от 380 до 750 лошадиных сил. Под эти и многие другие задачи на Камском автозаводе уже подготовлен специальный конвейер. Совместно с Daimler AG подготовлено производственное здание, где будет активно вестись сборка каркасов кузова нового поколения К5. Цены начинаются от 7 миллионов рублей. Например, столько попросит дилер за версию седельного тягача с колесной формулой 4х2. Но цены могут разниться как в большую, так и меньшую сторону.

Дорого или дешево? Например, новенький MAN TGX 2020 можно приобрести за 7.15 млн рублей, а современный DAF XF105 за 6.8 млн рублей в лучшем случае. Но при этом КамАЗ включают в окончательную стоимость сервисное обслуживание сроком на три года, куда входят запчасти, ТО. Также есть возможность оформить льготный лизинг. Первая партия автомобилей уже успешно распродана. Одновременно с этим началась испытания еще одного грузовика из серии К5 – самосвал с индексом 65952. Уже сейчас можно сказать, что пробный проект оправдал себя, поэтому в дальнейшем у отечественного тягача есть все шансы подняться на одну ступень с лидерами премиального сегмента.

КамАЗ-54901 поколения К5

Презентация КамАЗ-54901

КамАЗ-54901: интерьер

Автомат ZF Traxon

edit this post

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Схема КАМАЗ 5490 Электрические схемы электрооборудования. Схема электропроводки КАМАЗ 5490 схема предохранителей. Схема электрооборудования КАМАЗ 5490 NEO с двигателем Mercedes-Benz OM457LA. А также коды ошибок КамАЗ-5490 и их расшифровка.

Схема КАМАЗ 5490

Общая схема электрических систем электрооборудования КамАЗ 5490.

Электрическая схема и схема электропроводки КАМАЗ 5490:

Схема предохранителей КамАЗ 5490 НЕО и ее компонентов:

Схема предохранителей и блок реле предохранителей КАМАЗ 5490

Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-65206

В качестве силовых агрегатов для седельного тягача КамАЗ-65206 производитель использует турбодизель, производства немецкой компании Мерседес: Mercedes-Benz OM 457 LA. На автомобиль устанавливается две версии этого мотора: — 401 hp/2000 Н·м и 428 hp/2100 Н·м.

Mercedes-Benz OM 457 LA. Шестицилиндровый турбодизель с рядной компоновкой цилиндров. Мотор имеет систему турбонаддува, основными элементами которой являются два турбокомпрессора и газотурбина. Все процессы, происходящие вовремя работы двигателя, контролируются электронным блоком управления, надувочный воздух подвергается промежуточному охлаждению. Рабочий объем Mercedes-Benz OM 457 LA составляет 11,97 литра, при этом он развивает номинальную мощность в 401 или 428 (в зависимости от модификации) лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала 2 100 об/мин. Обе версии моторов оснащены системой нейтрализации отработанных газов, а также технологией Blue Tec, помогающей экономить топливо. Заявленный моторесурс этого турбодизеля – 1 000 000 километров, экологический индекс: Евро 5.

В основной комплектации КамАЗ-65206 поставляется с двумя топливными баками, объемом 300 литров, каждый. Это дает возможность проходить тягачу около 1 500 километров без дозаправки, так как средний расход топлива седельного тягача с полуприцепом не превышает 35 литров горючего на 100 км пути.

Модификации и их характеристики

Камский автомобильный завод выпускает несколько модификаций тягача КамАЗ-5490:

  • 5490-Т5;
  • 5490-S5;
  • 5490-NEO.

КамАЗ 5490-T5

Первая модификация автомобиля 5490 – КамАЗ 5490-T5 имеет следующие характеристики:

  • двигатель – дизельный шестицилиндровый, класса Евро-5 с мощностью 428 л.с.;
  • КПП – механическая, 16-ступенчатая;
  • колесная формула – 4х2;
  • размер колес – 315/80 R22,5;
  • максимальная скорость груженой машины – 90 км/ч;
  • тормоза – дисковые с электропневматическим приводом, оборудованным системами ESP и ASR;
  • высота дорожного просвета – 22 см;
  • объем масляного картера двигателя – 34 л;
  • объем топливного бака – 2х400 л;
  • габаритные параметры (д/ш/в) – 6,09/2,5/3,75 м;
  • вес автомобиля – 18,6 т;
  • полная масса автопоезда – 44 т.

КамАЗ 5490-S5

Технические характеристики КамАЗ 5490-S5, которые отличают его от предыдущей модели:

  • мощность двигателя, работающего на дизеле – 401 л.с.;
  • объем топливного бака – 695 л;

Кабина машины оборудована кондиционером, для облегчения управления и более экономичного расхода дизельного топлива внедрена система круиз-контроля. Также в кабине предусмотрено одно спальное место.

КамАЗ 5490-NEO

Самой новой моделью Камского завода является КамАЗ 5490-NEO. У данного тягача есть несколько отличий и преимуществ, в отличие от модели S5:

  • колесная база была увеличена, а также добавлен датчик нагрузки (это дает возможность перевозить грузы большей массы);
  • объем топливного бака на 695 литров можно увеличить до 1095 литров путем установки дополнительного алюминиевого бака;
  • заменены лампы накаливания в задних фарах на светодиодные, которые являются более надежными и экономичными;
  • на задние колеса были установлены крылья, препятствующие попаданию грязи и брызг от колес на важные узлы, расположенные на раме;
  • установлена доработанная коробка передач «робот-автоматизатор».

КамАЗ-65206: седельный тягач нового поколения

По оценкам специалистов, которые анализируют рынок дальнемагистральных автомобильных перевозок, доля российских тягачей в этом сегменте чрезвычайно мала: от 5 до 7%. Связано это с низким качеством отечественных автомобилей и их моральной устарелостью. В связи с этим, на Камском автозаводе не прекращаются попытки создать современный, недорогой, качественный грузовик. Представленный в 2013 году КамАЗ-65206, по замыслу своих создателей, должен привлечь внимание как российских, так и зарубежных перевозчиков.

Автомобиль предназначен для средне и дальнемагистральных перевозок, чаще всего он используется в сцепке с полуприцепом ТОНАР-952301. По своей конструкции КамАЗ-65206 похож на немецкий тягач Mercedes-Benz Axor. Собственно, здесь удивляться нечему, ведь машина была создана в сотрудничестве с немецкими инженерами, при ее производстве используется множество импортных деталей и узлов. Этот трехосный рамный грузовик с двумя ведущими мостами (колесная формула шесть на четыре) собирается на отдельном конвейере, что должно повысить качество сборки.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Современный внешний облик автомобиля;
  • Сравнительно небольшая стоимость марки;
  • Хорошая базовая комплектация;
  • Мощный силовой агрегат, отвечающий современным экологическим требованиям;
  • Хорошая аэродинамическая составляющая;
  • КамАЗ 5490 расход топлива (33 литра на 100 км);
  • Выбор силовых агрегатов (один русский, второй немецкий);
  • Неплохие коробки передач;
  • Наличие пневматической подвески кабины и задней оси;
  • Дистанционное управление задней оси;
  • Хорошие динамические показатели;
  • Электронные помощники;
  • Удобный и комфортабельный интерьер;
  • Приятные сидения, дополненные пневматической системой и обилием регулировок;
  • Удобное рулевое колесо;
  • Рулевая колонка регулируется;
  • Информативная приборная панель;
  • Наличие двух спальных мест;
  • Есть автономный отопитель;
  • Хорошая обзорность;
  • Есть электронный метод подъема кабины;
  • Низкое расположение седла;
  • Не боится больших грузов.

Технические характеристики

Магистральный тягач КамАЗ-5490 имеет технические характеристики, удивляющие своими показателями. Они позволяют увеличить количество перевозимых предметов, установив прицеп. Модель автомобиля S5 Neo получила новый мотор. Пользователь может выбрать из двух вариантов. Аналогичная ситуация с трансмиссией. Характеристики:

  • габариты (д*ш*в) — 6,1*2,5*2,5 м;
  • масса с полуприцепом — 36 т;
  • дорожный просвет — 220 мм;
  • максимальный угол подъема — 10°;
  • грузоподъемность в составе автопоезда — 44 т.

Технические параметры машины делают ее надежной, маневренной, безопасной, максимально приближенной к европейским аналогам.

Силовой агрегат

Модель оснащена новыми силовыми агрегатами. Пользователь может выбрать:

  • 4-тактный двигатель, объем 11,8 л — базовый вариант;
  • 8-цилиндровый дизельный двигатель.

Другие особенности:

  • система турбонаддува;
  • наличие промежуточного охлаждения воздуха;
  • мощность мотора 428-440 л. с.;
  • крутящий момент — 1900 об./мин.;
  • экономный топливный механизм впрыска;
  • фирма заявляет ресурс мотора — 1200 тыс. км.

Мотор модели 5490

Некоторые модификации могут быть одновременно метановыми и дизельными. Это удобно, т. к. не во всех регионах есть газовые заправки в большом количестве. Норма расхода топлива у транспорта уменьшена по сравнению со старыми моделями. У КамАЗ-5490 расход топлива на 100 км составляет 33 л. Планируется, что будущие модификации будут отвечать экологическим европейским стандартам Евро 4.

Трансмиссия

Коробка передач представлена несколькими вариациями. Для немецкого мотора у нее следующие характеристики: 16-скоростная механика, дистанционное управление и главная гипоидная передача. Оптимальный вариант для дальнобойщиков. С мотором КПП связана однодисковым сцеплением, имеет интардер. Российский производитель предлагает 12-скоростную несинхронизированную коробку. Максимальная скорость у тягача 5490 — 110 км/ч.

Подвеска

Газодизельный КамАЗ-5490 имеет платформу с 2-осной рамной базой и пневматической подвеской из 2 баллонов. Ведущие колеса — задние.

Система подвески оснащена блокировкой дифференциала, пневматической подвеской, рессорами на пальцах и стабилизатором поперечного крена.

Для плавного хода и комфортабельного вождения пальцы необходимо регулярно смазывать. Установленная система позволяет регулировать высоту дорожного просвета. Колесная формула — 4*2.

Тормозная система

Тормозная система оснащена дисковым механизмом. Дополнительно установлены электропневматические приводы, противобуксировочная система и механизм курсовой устойчивости.

Рулевое управление

Над разработкой рулевого управления работали конструкторы из Германии. За основу было взято устройство, которое прошло испытания в ралли «Дакар». Отличительные особенности:

  • массивное рулевое колесо;
  • легкое и простое управление;
  • нагрузка на задний мост — 2,6 т;
  • масса автомобиля — 18,6 т.

Рулевое колесо грузовика 5490

Облегчает управление техникой гидростатический усилитель руля.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Камаз 53501 инструкция по эксплуатации
  • Камаз 5350 инструкция по эксплуатации
  • Камаз 43253 инструкция по эксплуатации
  • Камаз 43114 инструкция по эксплуатации
  • Камаз 4310 инструкция по эксплуатации