Карбюратор pd24j регулировка инструкция на квадроцикл

Содержание

  1. Китайский карбюратор для двигателя 125-150см3 – недостатки и тюнинг.
  2. Карбюратор китайского скутера с двигателем GY6 152QMI 157QMJ установлен из линейки карбюраторов постоянного разрежения и сейчас интересует многих.
  3. Что представляет собой карбюратор китайского скутера и его возможности, недостатки, тюнинг.
  4. Тюнинг китайского карбюратора.
  5. Как настроить и отрегулировать карбюратор на скутере
  6. Назначение и принцип действия карбюратора
  7. Зачем нужно регулировать
  8. Признаки необходимости регулировки
  9. Как отрегулировать карбюратор на скутере
  10. Как настроить работу двигателя на холостом ходу
  11. Как изменить качество топливной смеси
  12. Настройка уровня бензина и правильного положения поплавка в камере
  13. Настройка на средних и больших оборотах
  14. Как настроить карбюратор на скутере – особенности для 2т модели
  15. Настройка карбюратора на скутере 4т – важные моменты
  16. Советы и рекомендации

Китайский карбюратор для двигателя 125-150см3 – недостатки и тюнинг.

Карбюратор китайского скутера с двигателем GY6 152QMI 157QMJ установлен из линейки карбюраторов постоянного разрежения и сейчас интересует многих.

Что представляет собой карбюратор китайского скутера и его возможности, недостатки, тюнинг.

Карбюратор в китайском скутере с объемом двигателя 125-150 см3 установлен из линейки карбюраторов постоянного разряжения. Также карбюратор этого типа установлен и в мотоциклах, квадроциклах, снегоходах китайского производства, но что его делает таким популярным?
Ответ прост – плавность хода, безопасность, экономичность, экологичность.
Даже в упрощенном и удешевленном варианте, который используют в Китае, он применим для использования в Европе под строгие требования экологичности и безопасности.
Отсутствие достоверной информации у пользователей мото-продукции китайского производства породило множество мифов и заблуждений – это заметно при обращении к нам за консультациями при тюнинге двигателя и конкретно карбюратора.

1.Как выглядит типовой, стандартный китайский карбюратор 4-тактного двигателя с объемом 125 и более кубических сантиметров.
Один из вариантов, потому что они незначительно могут отличаться.

На этом карбюраторе нет марки производителя, указания модели, серийного номера – полная неизвестность. Чаще всего такие карбюраторы внимательно нужно измерять, потому что они дают большое пространство для мистификаций.

На этом варианте есть кое-какие обозначения, приближающие к разгадке происхождения этого карбюратора.

Есть видоизмененный логотип прототипа, с которого этот карбюратор копировался – марка Keihin. Выше виден оттиск китайского производителя – буквы K F. Просьба не заблуждаться – это не тип карбюратора, про него будет информация чуть позже. Дальше есть оттиск STANDART OF JAPAN, который ровным счетом ничего не значит. Этот карбюратор сделан не в Японии, абсолютно точно. Сделан ли он по высоким стандартам Японии – тоже весьма сомнительно. Рассчитана эта надпись только на то, что пользователь подумает, что его карбюратор каким-то образом японский — что не соответствует действительности. Серийный номер выбит на карбюраторе, что есть положительным фактором – производитель следит в какой-то мере за качеством продукции, есть ссылка хоть на что-то. Но это не гарантия, что товар высокого качества, а лишь один из факторов.

Еще встречается вот такое «чудо»- откровенная подделка с неудачной попыткой имитации логотипа и надписи Keihin, но такая продукция вообще вне критики по многим причинам.

DESIGN OF JAPAN, TECHNOLOGY FROM JAPAN – такой надписи нет ни на одном японском карбюраторе, запомните это. Может быть отлита надпись на карбюраторе – Japan, Made in Japan, но не на китайском карбюраторе.

Как же называется этот карбюратор, дает представление уже эта фотография.

Модель карбюратора PD24J. Также виден тип карбюратора VE, что является остаточным явлением от оригинала. Только не спешите открывать поиск в надежде найти Keihin PD24J – такой модели не существует! PD24 — абсолютно «китайское название» оригинального карбюратора Keihin VE24, немногочисленную информацию о котором можно найти в сети. Почему мало информации об оригинале? Он устарел и малоприменим по сравнению с более современной CVK-серией Keihin.

Вот так выглядит оригинал, найти фото оказалось непросто.

Идентификация китайского карбюратора и японской прототипа, с которого он скопирован завершены – переходим к рассмотрению деталей.

Какие нюансы встречаются с типовым китайским карбюратором.

1.Несоответствие размеров диффузора.
На схеме показан уступ в диффузоре карбюратора, который «крадет» размер с 24 мм до 22 или даже до 20.

То есть выходящий поток смеси из карбюратора движется в диаметре 22 миллиметра, а перед вхождением в патрубок расширяется, создавая ненужное разряжение и даже завихрения. Конечно, эти завихрения минимальны если вход и выход патрубка, входное отверстие в голове цилиндра одного диаметра – этот отрезок часто включает неприятные сюрпризы.

2.Несоответствие размера поршня исходящей диафрагме.

Допустим с диффузором визуально все правильно – он по всей длине одинакового, номинального размера. Проблема может быть внутри карбюратора. Вы измерили диаметр выходного отверстия с самого края и увидев правильность формы — замерьте диаметр поршня верхней мембраны. Делать эту манипуляцию нужно очистив карбюратор снаружи и избегая попадания грязи внутрь карбюратора. Открутив винты и сняв верхнюю крышку, аккуратно ее поддев (под ней пружина) – перед вами поршень с верхней мембраной, создающие разряжение в карбюраторе. Поршень выступает регулирующей, запирающей частью механизма карбюратора, регулируемый верхней мембраной. Вытащив край мембраны по всему диаметру – легко и равномерно потяните ее вверх, она должна без проблем поддаться. Измеряете диаметр мембраны и если он не 24 мм – именно здесь карбюратор дефорсирован. Не может поршень, который даже на десятые доли миллиметра заходит в корпус карбюратора для перекрытия проема с диаметром 20-23 миллиметра работать с диффузором 24 без «удушения».

3.Износ поршня верхней мембраны.
Поршень верхней мембраны представляет из себя пластиковый цилиндр правильной формы, без выступов, скосов и других деформаций. При изготовлении поршня из дешевых материалов он начинает … стираться, как это не банально. Этому могут «помочь» заусеницы и острые края внутри карбюратора, которые не редки в китайской продукции. Итог – диаметр составляет уже не 24 мм а меньше и появляются проблемы в герметичности карбюратора, неустойчивая работа на малых или средних оборотах, холостым ходом. Иногда разъедать поршень карбюратора может бензин, который у нас бывает «коктейлем» из очень разных компонентов. Проверяйте поршень и меняйте его вместе с мембраной при износе.

Возможности китайского карбюратора.

Если вам попался качественный карбюратор PD24, сделанный в соответствии со всеми размерами оригинала – вы можете получить такие характеристики двигателя:
125 см3 – 5,6кВт при 7500 оборотах в минуту и максимальную мощность 7,8 N.m. при 4000 оборотах в минуту.
150 см3 — 6,3кВт при 7500 оборотах в минуту и максимальную мощность 9,2 N.m. при 5500 оборотах в минуту.
Это довольно скромные показатели, если сравнивать с японскими или даже тайваньскими скутерами идентичной кубатуры.

При увеличении кубатуры двигателя путем замены ЦПГ и при смене головы цилиндра на более прогрессивную, с большими клапанами и каналами – вы получите увеличение мощности двигателя, но незначительное. Замена жиклеров на большие, частично помогают. Двигатель даст максимум только на оборотах 7500 и выше, что является границей возможностей без замены коммутатора. Карбюратор становиться тем самым «узким» местом, которое не позволяет расти мощности двигателя пропорционально улучшениям в его конструкции. Конечно, еще есть множество факторов, ограничивающие рост мощности, но несовершенство конструкции и размера карбюратора становиться доминирующей в этой проблеме. Использование в скутерах с двигателем Honda GY6 150 карбюратора с диффузором 26мм было проигнорировано китайскими производителями при производстве двигателей 157QMJ. И сейчас карбюраторы двигателей 152QMI и 157QMJ в идеале отличаются только размерами жиклеров, а чаще всего просто надписями на коробке.

Недостатки китайского карбюратора.

К основному недостатку китайского карбюратора можно отнести отсутствие ускорительного насоса, который присутствует на более современных версиях карбюраторов – Keihin CVK.

Также отличаются формой и размером поршни вехней мембраны – CVK более удачен конструкционно и обладает лучшей износостойкостью.

Серию CVK также копируют более-менее удачно китайские производители, из-за необходимости обеспечивать качественный впуск двигателям большей кубатуры – 200 см3 и более. CVK-карбюратор китайского производства – скорее редкость на скутерах с двигателем 125-150см3.

Тюнинг китайского карбюратора.

Возможности тюнинга китайского карбюратора PD24 ограничены и заключаются только в изменении размера главного топливного жиклера и жиклера холостого хода. Вы не сможете самостоятельно увеличить диффузор и заменить поршень мембраны на больший или другого дизайна. Ускорительный насос вы тоже не установите на этот карбюратор.

Мы склонны советовать для тюнинга системы установить оригинальные японские карбюраторы Keihin (Кейхин) серии CVK как наиболее близкие по типу и самого высокого качества. Если бюджет не позволяет это сделать – выбирайте аналог, сделанный по лицензии в Тайване, карбюраторы OKO.

Источник

Как настроить и отрегулировать карбюратор на скутере

Купив мотоцикл, скутер или другую мототехнику, владельцам приходится знакомиться с работой и регулировкой их основных узлов. Одним из важных элементов двухтактного или четырехтактного силового агрегата является карбюратор, отвечающий за подачу в камеру сгорания топлива и смешивающий бензин с воздухом в требуемом соотношении. Многие не знают, как настроить карбюратор на скутере, используя регулировочный винт. Такая необходимость возникает, если аппарат плохо заводится, проявляет повышенный аппетит или стрелка тахометра свидетельствует о нестабильных оборотах.

Назначение и принцип действия карбюратора

Карбюратор представляет собой важный узел двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за приготовление топливовоздушной смеси и ее подачу в рабочий цилиндр в необходимом соотношении. Двигатель скутера с неотрегулированным карбюратором не может нормально функционировать. От правильности настройки устройства питания двигателя зависит стабильность оборотов, развиваемая мотором мощность, потребление бензина, реакция на поворот ручки газа, а также легкость запуска в холодное время года.

Важный узел двигателя внутреннего сгорания представляет собой карбюратор

Данный узел отвечает за подготовку воздушно-бензиновой смеси, концентрация компонентов которой влияет на характер работы силовой установки. Стандартным соотношением считается пропорция 1:15. Обеднение смеси до соотношения 1:13 обеспечивает стабильную работу двигателя на холостом ходу. Иногда также возникает необходимость обогатить смесь, выдержав пропорцию 1:17.

Зная устройство карбюратора и владея способами его регулировки, можно обеспечить стабильную работу мотора на двухтактных и четырехтактных скутерах.

Благодаря правильно настроенному карбюратору обеспечивается легкий и быстрый запуск двигателя транспортного средства, а также стабильная работа мотора, независимо от температуры окружающей среды. Любой карбюратор оснащен жиклерами с калиброванными отверстиями, поплавковой камерой, иглой, регулирующей сечение топливного канала, а также специальными регулировочными винтами.

Процесс настройки предусматривает вращение специально винта в направлении часовой стрелки или в обратную сторону, что вызывает, соответственно, обогащение или обеднение рабочей смеси. Регулировочные мероприятия выполняются на прогревшемся моторе. При этом, карбюраторный узел должен быть предварительно тщательно промыт и очищен от засорений.

Зачем нужно регулировать

В процессе регулировки выполняется настройка иглы карбюратора скутера, положение которой влияет на пропорции топливовоздушной смеси, а также ряд других регулировочных работ.

Настройка иглы карбюратора скутера выполняется в процессе регулировки

Каждая операция по настройке по-разному влияет на работу двигателя и подготовку топлива:

  • настройка холостых оборотов обеспечивает стабильную работу заведенного двигателя при отключенной трансмиссии;
  • изменение качества воздушно-бензиновой смеси с помощью специального винта позволяет выполнить ее обеднение или обогащение;
  • регулировка положения карбюраторной иглы влияет на изменение качества топливной смеси;
  • обеспечение стабильного уровня бензина внутри поплавковой камеры позволяет избежать заливания свечей.

Силовой агрегат с отрегулированным карбюратором работает стабильно в любых условиях, отличается экономичностью, приемистостью, развивает паспортную мощность и держит обороты, а также не доставляет проблем своему хозяину.

Признаки необходимости регулировки

По определенным признакам, проявляющимся в ненормальной работе двигателя, можно сделать заключение, что карбюратор нуждается в настройке.

Перечень отклонений достаточно широкий:

  • силовая установка не развивает необходимую мощность под нагрузкой;
  • при резком ускорении скутера чувствуются провалы в работе двигателя;
  • холодный мотор тяжело запустить стартером после длительной стоянки;
  • силовой агрегат скутера потребляет топливо в увеличенном количестве;
  • отсутствует быстрый отклик мотора на резкий поворот акселераторной ручки;
  • двигатель может внезапно остановиться из-за недостатка топливной смеси.

Следует выполнить настройку карбюратора при наличии признаков необходимости регулировки

При наличии одного или нескольких из указанных признаков, следует выполнить настройку карбюратора, а затем продиагностировать его состояние и проверить работу двигателя.

Как отрегулировать карбюратор на скутере

Настройка карбюратора позволяет обеспечить стабильную работу двигателя на холостом ходу, правильно подготовить качественную смесь, а также отрегулировать уровень бензина путем изменения положения поплавков в топливной камере. Кроме того, регулировочные мероприятия позволяют настроить силовой агрегат для работы на средних и повышенных оборотах. Остановимся на особенностях выполнения каждого вида регулировки.

Как настроить работу двигателя на холостом ходу

Работы по настройке системы питания выполняются после разогрева двигателя до рабочей температуры. Все типы карбюраторов, установленные на скутерах, оснащены винтом, предназначены для регулирования оборотов на холостом ходу. Изменение положения регулировочного элемента позволяет обеспечить работу мотора на стабильных оборотах во время холостого хода.

В зависимости от модели транспортного средства, регулировочные элементы располагаются в разных местах, поэтому необходимо тщательно изучить инструкцию и определить, где у скутера расположен винт настройки холостых оборотов.

Вращение винта в направлении движения часовой стрелки позволяет увеличить частоту вращения коленчатого вала. Поворот в противоположную сторону, соответственно, обеспечивает снижение оборотов. Для выполнения регулировочных операций необходимо прогреть силовую установку мотороллера в течение четверти часа.

Настройка работы двигателя на холостом ходу

Затем завинчивают винт или выполняют его откручивание, пока не добьются стабильной и четкой частоты вращения двигателя транспортного средства. Регулировка выполняется с небольшим шагом путем плавного вращения. После каждой манипуляции двигатель должен поработать на протяжении нескольких минут для стабилизации оборотов.

Как изменить качество топливной смеси

Для двигателей всех скутеров важно получать топливо с отрегулированным соотношением бензина и воздуха. Обедненная смесь ведет к неправильной работе мотора, падению мощности и перегреву двигателя, а обогащенная способствует увеличению расхода и образованию нагара.

Регулировочные операции выполняются путем изменения положения винта качества и перемещением дроссельной иглы.

Поворот винта направо вызывает обогащение смеси, а откручивание в противоположном направлении – обеднение. Аналогично происходит с иглой: при поднятии иглы смесь становится богаче, а при опускании – беднее. Комплексное использование обоих способов позволяет добиться оптимального результата во время настройки. Однако не во всех карбюраторах такая возможность имеется, поэтому, как правило, используют один из двух вариантов.

Настройка уровня бензина и правильного положения поплавка в камере

Правильно настроенный уровень топлива в поплавковой камере не позволяет свечам промокать, а мотору глохнуть. В камере, где расположены поплавки и жиклеры, имеется клапан, обеспечивающий подачу топлива. Правильное положение поплавков определяет фазу закрытия или открытия клапана и предотвращает перелив топлива в карбюраторе. Положение поплавков изменяется путем легкого подгиба планки крепления.

Фазу закрытия или открытия клапана определяет правильное положение поплавков

Контроль уровня бензина осуществляется на работающем моторе с использованием трубки из прозрачного материала, присоединенной к точке слива и поднятой вверх. Уровень бензина должен быть на несколько миллиметров ниже фланцевого крепления крышки. При недостаточном уровне следует снять крышку и отрегулировать фазу срабатывания иглы, слегка подогнув металлические усики.

Настройка на средних и больших оборотах

С помощью винта регулировки качества обеспечивают пропорции топлива на холостых оборотах. Для средней и повышенной частоты вращения регулировка режима работы двигателя осуществляется другим методом. После поворота ручки газа начинает работать жиклер топлива, подающий бензин к диффузору. Неправильно подобранное сечение жиклера вызывает отклонение в составе топлива, и двигатель может глохнуть при наборе мощности.

Для обеспечения бесперебойной работы мотора на повышенной частоте необходимо выполнить ряд операций:

  • удалить мусор с внутренних полостей;
  • выставить уровень бензина в карбюраторе;
  • настроить работу топливного клапана;
  • проконтролировать сечение жиклера.

О правильной работе мотора свидетельствует его быстрый отклик при повороте дросселя.

Быстрый отклик при повороте дросселя свидетельствует о правильной работе мотора

Как настроить карбюратор на скутере – особенности для 2т модели

Настройка карбюратора двухтактного скутера отличается от регулировки системы питания четырехтактных моторов. Большинство двухтактников укомплектовано простым карбюратором с механическим обогатителем, на курок которого нажимают перед заводкой аппарата. Пусковой обогатитель владельцы скутеров называют подсосом, его закрывают после прогрева мотора. Для регулировки систему питания разбирают, вытаскивают иглу и осуществляют механическое вмешательство в топливную камеру. Дальнейшая настройка осуществляется аналогично, как и для четырехтактных двигателей.

Настройка карбюратора на скутере 4т – важные моменты

Настройка карбюратора на четырехтактном скутере легко выполняется своими силами и не представляет сложности для мотолюбителей. Настройка карбюратора скутера 4т 50сс (Китай) требует определенных навыков и терпения и выполняется по вышеуказанному алгоритму. Вполне возможно, что манипуляции придется многократно повторять до достижения желаемого результата. Если настройка карбюратора на скутере 4т 139 qmb или аналогичной модели с другим двигателем выполнена верно, то мотор будет работать стабильно.

Он сможет заводиться независимо от температуры окружающей среды и будет меньше изнашиваться поршневая группа в двигателе.

Советы и рекомендации

Настройка карбюратора на скутере 4т 50 куб является важной и ответственной процедурой по обслуживанию мототехники.

При выполнении регулировочных операций важно соблюдать ряд правил:

  • выполнять настройку только после достижения двигателем рабочей температуры;
  • вращать регулировочные элементы плавно, наблюдая за работой двигателя;
  • убедиться в отсутствии мусора внутри топливной камеры и чистоте жиклеров.

До начала работы по настройке карбюратора необходимо изучить инструкцию по эксплуатации и четко определить места расположения винтов качества и холостого хода. Если у вас скутер 150 кубов, настройка карбюратора выполняется аналогичным образом. Ведь процесс регулирования топливной системы одинаковый для двигателей различных мощностей.

Источник

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Регулировка карбюратора PD24J на двигатель 150cc ???

СообщениеДобавлено: 04 май 2010, 16:26 

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся



Зарегистрирован: 02 май 2010, 22:46
Сообщений: 24

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Скутер: Vortex 150

Подскажите пожалуйста, как отрегулировать карбюратор на двигатель 150cc у которого не поддаётся регулировке топливная игла (нет насечек) и нет возможности отрегулировать уровень в поплавковой камере (поплавок и язычок отлиты вместе)???

Вложения:
p-carbu-pd24j-2g.jpg
p-carbu-pd24j-2g.jpg [ 61.23 KiB | Просмотров: 18548 ]

p-carbu-pd24j-1g.jpg
p-carbu-pd24j-1g.jpg [ 66.45 KiB | Просмотров: 18548 ]

Последний раз редактировалось eXtreme 08 май 2010, 01:56, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх

Профиль  

Zodchiy

Заголовок сообщения: Re: Регулировка карбюратора на двигатель 150cc ???

СообщениеДобавлено: 04 май 2010, 17:05 



Зарегистрирован: 05 апр 2010, 16:24
Сообщений: 537
Откуда: Кубань

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Скутер: Skywave 400, ТТР125, ТТР250,колхозник

Считай что тебе крупно «повезло»!

_________________
Святые по земле не ходят!

Вернуться наверх

Профиль  

DjMaN

Заголовок сообщения: Re: Регулировка карбюратора на двигатель 150cc ???

СообщениеДобавлено: 04 май 2010, 17:14 



Зарегистрирован: 20 авг 2008, 14:47
Сообщений: 3948
Откуда: Алтайский край, Барнаул

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Медали: 5

За дальнобой 2-й степени. (1)

За статью 1-й степени. (1)

За вклад в развитие клуба (1)

За стайлинг (1)

За инновации (1)

Скутер: Продан…

Стаж: Много…

собсна, что говорит поведение двигателя? какие проблемы наблюдаются?

Вернуться наверх

Профиль  

eXtreme

Заголовок сообщения: Re: Регулировка карбюратора на двигатель 150cc ???

СообщениеДобавлено: 04 май 2010, 17:28 



Зарегистрирован: 02 май 2010, 22:46
Сообщений: 24

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Скутер: Vortex 150

DjMaN писал(а):

собсна, что говорит поведение двигателя? какие проблемы наблюдаются?

Проблемы в основном с холостыми оборотами. До разборки, чистки и продувки работал неустойчиво на холостых, свеча при этом махровая была, в устройстве отключения ХХ обнаружил топливо (мембрана со стороны подключения трубки к входному патрубку двигателя), устройство обогатителя работало великолепно. После сборки ситуация обратная, без приоткрытой дроссельной заслонки запустить на холодную двигатель невозможно, зато после выдвижения термоклапана работает стабильно.

Последний раз редактировалось eXtreme 04 май 2010, 17:32, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх

Профиль  

DjMaN

Заголовок сообщения: Re: Регулировка карбюратора на двигатель 150cc ???

СообщениеДобавлено: 04 май 2010, 17:32 



Зарегистрирован: 20 авг 2008, 14:47
Сообщений: 3948
Откуда: Алтайский край, Барнаул

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Медали: 5

За дальнобой 2-й степени. (1)

За статью 1-й степени. (1)

За вклад в развитие клуба (1)

За стайлинг (1)

За инновации (1)

Скутер: Продан…

Стаж: Много…

дык хх настраивается винтом, а не иглой и уж тем более не уровнем в поплавковой камере

Вернуться наверх

Профиль  

eXtreme

Заголовок сообщения: Re: Регулировка карбюратора на двигатель 150cc ???

СообщениеДобавлено: 04 май 2010, 17:41 



Зарегистрирован: 02 май 2010, 22:46
Сообщений: 24

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Скутер: Vortex 150

DjMaN писал(а):

дык хх настраивается винтом, а не иглой и уж тем более не уровнем в поплавковой камере

Это всё понятно, что иглой и винтом. Меня также интересует вопрос касающийся средних и высоких оборотов, почему после поездок свеча остаётся черно — махровой и как добиться кирпично — красной? Никакой информации по данному карбу я нигде не нашел, у меня даже ускорительного насоса нет, есть только 4 отверстия до дросселя для переходных процессов.

Вернуться наверх

Профиль  

eXtreme

Заголовок сообщения: Re: Регулировка карбюратора на двигатель 150cc ???

СообщениеДобавлено: 04 май 2010, 17:47 



Зарегистрирован: 02 май 2010, 22:46
Сообщений: 24

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Скутер: Vortex 150

Zodchiy писал(а):

Считай что тебе крупно «повезло»!

Интересно, чем мне повезло, тем, что на средних и высоких у меня богатая смесь и жрёт немеряно бензина?

Вернуться наверх

Профиль  

GRO

Заголовок сообщения: Re: Регулировка карбюратора PD24J на двигатель 150cc ???

СообщениеДобавлено: 04 май 2010, 21:56 



Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19854
Откуда: Бронницы

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Медали: 4

За полезные и полные ответы. (1)

За тех. помощь 1-й степени (1)

За тех. помощь 2-й степени (1)

За вклад в развитие клуба (1)

Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс

Стаж: Мото 21,скутер 4года

eXtreme
Вопервых ненадо мусорить на форуме! ]:->
И одной темы в полне достаточно!
Вовторых, рассказывай, что ты сделал с родным воздушным фильтром.
Проверял ли подсос воздуха, как до, так и после карбюратора?

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её — обречена на провал.

Вернуться наверх

Профиль  

eXtreme

Заголовок сообщения: Re: Регулировка карбюратора PD24J на двигатель 150cc ???

СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 09:07 



Зарегистрирован: 02 май 2010, 22:46
Сообщений: 24

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Скутер: Vortex 150

GRO писал(а):

eXtreme
Вопервых ненадо мусорить на форуме! ]:->
И одной темы в полне достаточно!
Вовторых, рассказывай, что ты сделал с родным воздушным фильтром.
Проверял ли подсос воздуха, как до, так и после карбюратора?

Я и не собирался мусорить, я задал вопрос Гуру (там сказано, что отвечать на вопросы могут лишь обладатели почетного звания ГУРУ) и обратился к общей аудитории.
С фильтром я ничего не делал, как он был родной, так и остался. Естественно корпус фильтра я разбирал, смотрел все уплотнения, всё нормально, хомуты крепления патрубков и ваккумная магистраль «патрубок — карбюратор- бензокран» тоже в порядке. Скутеру всего год, двигатель 158QMJ, 150сс. На форуме по моему карбюратору нашел только вот это:

http://china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=9525

Вернуться наверх

Профиль  

DjMaN

Заголовок сообщения: Re: Регулировка карбюратора PD24J на двигатель 150cc ???

СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 13:44 



Зарегистрирован: 20 авг 2008, 14:47
Сообщений: 3948
Откуда: Алтайский край, Барнаул

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Медали: 5

За дальнобой 2-й степени. (1)

За статью 1-й степени. (1)

За вклад в развитие клуба (1)

За стайлинг (1)

За инновации (1)

Скутер: Продан…

Стаж: Много…

про гуру — уже оч давно отвечать там могут все подряд…

Вернуться наверх

Профиль  

GRO

Заголовок сообщения: Re: Регулировка карбюратора PD24J на двигатель 150cc ???

СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 23:02 



Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19854
Откуда: Бронницы

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Медали: 4

За полезные и полные ответы. (1)

За тех. помощь 1-й степени (1)

За тех. помощь 2-й степени (1)

За вклад в развитие клуба (1)

Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс

Стаж: Мото 21,скутер 4года

eXtreme
Проверял ли подсос воздуха, как до, так и после карбюратора?
Далее, никакого устройства «отключения ХХ» там нет!
Не циклись на названиях своих железок, читай тут:

http://www.china-scooter.ru/index.php/r … 4-rem.html

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её — обречена на провал.

Вернуться наверх

Профиль  

eXtreme

Заголовок сообщения: Re: Регулировка карбюратора PD24J на двигатель 150cc ???

СообщениеДобавлено: 06 май 2010, 09:29 



Зарегистрирован: 02 май 2010, 22:46
Сообщений: 24

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Скутер: Vortex 150

GRO писал(а):

eXtreme
Проверял ли подсос воздуха, как до, так и после карбюратора?
Далее, никакого устройства «отключения ХХ» там нет!
Не циклись на названиях своих железок, читай тут:

http://www.china-scooter.ru/index.php/r … 4-rem.html

Подсоса воздуха со стороны фильтра у меня нет, а со стороны головки не проверял, надо кожух снимать. За статью спасибо, но она мне не пригодится, у меня вообще не такой карбюратор, да и вообще я не новичок в этом деле, перебирал карбюраторы от Ваз-2101 до Уралов-375, но со скутерами опыта нет. Что интересно, в автомобильной технике лучше перебрать старый карбюратор и он будет лучше чем новый, в запчасти порой поступают такие блоки карбюраторов, что отрегулировать их бывает фактически невозможно.

Вернуться наверх

Профиль  

GRO

Заголовок сообщения: Re: Регулировка карбюратора PD24J на двигатель 150cc ???

СообщениеДобавлено: 08 май 2010, 11:22 



Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19854
Откуда: Бронницы

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Медали: 4

За полезные и полные ответы. (1)

За тех. помощь 1-й степени (1)

За тех. помощь 2-й степени (1)

За вклад в развитие клуба (1)

Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс

Стаж: Мото 21,скутер 4года

eXtreme
Поверь мне, статья написана для карбюраторов CVK.
И то, что фото от полтосовского карба, это только для наглядности.
Основная часть всё равно универсальна.
А про карбы в запчастях на отечественный автопром я и сам прекрасно знаю.
90% не рабочие, так как это всё отбраковка.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её — обречена на провал.

Вернуться наверх

Профиль  

eXtreme

Заголовок сообщения: Re: Регулировка карбюратора PD24J на двигатель 150cc ???

СообщениеДобавлено: 12 май 2010, 22:53 



Зарегистрирован: 02 май 2010, 22:46
Сообщений: 24

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Скутер: Vortex 150

GRO писал(а):

eXtreme
Проверял ли подсос воздуха, как до, так и после карбюратора?
Далее, никакого устройства «отключения ХХ» там нет!
Не циклись на названиях своих железок, читай тут:

http://www.china-scooter.ru/index.php/r … 4-rem.html

Разобрался я все — таки с карбюратором, вернее устранил все возможные подсосы воздуха, теперь работает как в книжке написано. *YAHOO*
Единственное, надо залить свежее топливо (у меня еще с осени бензин в баке плещется), посмотреть зазоры в ГРМ и выставить холостой ход.

Что было: патрубок у меня был очень интересный, без уплотнительного резинового кольца (везде в продаже с кольцом, фото прилагается ниже) и имел некоторую кривизну в двух плоскостях. Карбюратор в целом сделан неплохо, но со стороны выпуска смеси имел некоторые дефекты литья.

Что сделал: отшабрил плоскость патрубка и посадил всё на герметик, нанес с двух сторон на прокладку (получилось подобие уплотнительного резинового кольца) и сделал поясок на месте дефекта литья карбюратора.

PS: прокладка почему-то не текстолитовая, а обычная из металлопаранита

Вложения:
Patrubok.jpg
Patrubok.jpg [ 254.98 KiB | Просмотров: 18508 ]

Вернуться наверх

Профиль  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и гости: 11

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Содержание

  1. Китайский карбюратор для двигателя 125-150см3 – недостатки и тюнинг.
  2. Карбюратор китайского скутера с двигателем GY6 152QMI 157QMJ установлен из линейки карбюраторов постоянного разрежения и сейчас интересует многих.
  3. Что представляет собой карбюратор китайского скутера и его возможности, недостатки, тюнинг.
  4. Тюнинг китайского карбюратора.
  5. Как поставить карбюратор на двигатель скутера

Китайский карбюратор для двигателя 125-150см3 – недостатки и тюнинг.

Карбюратор китайского скутера с двигателем GY6 152QMI 157QMJ установлен из линейки карбюраторов постоянного разрежения и сейчас интересует многих.

Что представляет собой карбюратор китайского скутера и его возможности, недостатки, тюнинг.

Карбюратор в китайском скутере с объемом двигателя 125-150 см3 установлен из линейки карбюраторов постоянного разряжения. Также карбюратор этого типа установлен и в мотоциклах, квадроциклах, снегоходах китайского производства, но что его делает таким популярным?
Ответ прост – плавность хода, безопасность, экономичность, экологичность.
Даже в упрощенном и удешевленном варианте, который используют в Китае, он применим для использования в Европе под строгие требования экологичности и безопасности.
Отсутствие достоверной информации у пользователей мото-продукции китайского производства породило множество мифов и заблуждений – это заметно при обращении к нам за консультациями при тюнинге двигателя и конкретно карбюратора.

1.Как выглядит типовой, стандартный китайский карбюратор 4-тактного двигателя с объемом 125 и более кубических сантиметров.
Один из вариантов, потому что они незначительно могут отличаться.

На этом карбюраторе нет марки производителя, указания модели, серийного номера – полная неизвестность. Чаще всего такие карбюраторы внимательно нужно измерять, потому что они дают большое пространство для мистификаций.

На этом варианте есть кое-какие обозначения, приближающие к разгадке происхождения этого карбюратора.

Есть видоизмененный логотип прототипа, с которого этот карбюратор копировался – марка Keihin. Выше виден оттиск китайского производителя – буквы K F. Просьба не заблуждаться – это не тип карбюратора, про него будет информация чуть позже. Дальше есть оттиск STANDART OF JAPAN, который ровным счетом ничего не значит. Этот карбюратор сделан не в Японии, абсолютно точно. Сделан ли он по высоким стандартам Японии – тоже весьма сомнительно. Рассчитана эта надпись только на то, что пользователь подумает, что его карбюратор каким-то образом японский — что не соответствует действительности. Серийный номер выбит на карбюраторе, что есть положительным фактором – производитель следит в какой-то мере за качеством продукции, есть ссылка хоть на что-то. Но это не гарантия, что товар высокого качества, а лишь один из факторов.

Еще встречается вот такое «чудо»- откровенная подделка с неудачной попыткой имитации логотипа и надписи Keihin, но такая продукция вообще вне критики по многим причинам.

DESIGN OF JAPAN, TECHNOLOGY FROM JAPAN – такой надписи нет ни на одном японском карбюраторе, запомните это. Может быть отлита надпись на карбюраторе – Japan, Made in Japan, но не на китайском карбюраторе.

Как же называется этот карбюратор, дает представление уже эта фотография.

Модель карбюратора PD24J. Также виден тип карбюратора VE, что является остаточным явлением от оригинала. Только не спешите открывать поиск в надежде найти Keihin PD24J – такой модели не существует! PD24 — абсолютно «китайское название» оригинального карбюратора Keihin VE24, немногочисленную информацию о котором можно найти в сети. Почему мало информации об оригинале? Он устарел и малоприменим по сравнению с более современной CVK-серией Keihin.

Вот так выглядит оригинал, найти фото оказалось непросто.

Идентификация китайского карбюратора и японской прототипа, с которого он скопирован завершены – переходим к рассмотрению деталей.

Какие нюансы встречаются с типовым китайским карбюратором.

1.Несоответствие размеров диффузора.
На схеме показан уступ в диффузоре карбюратора, который «крадет» размер с 24 мм до 22 или даже до 20.

То есть выходящий поток смеси из карбюратора движется в диаметре 22 миллиметра, а перед вхождением в патрубок расширяется, создавая ненужное разряжение и даже завихрения. Конечно, эти завихрения минимальны если вход и выход патрубка, входное отверстие в голове цилиндра одного диаметра – этот отрезок часто включает неприятные сюрпризы.

2.Несоответствие размера поршня исходящей диафрагме.

Допустим с диффузором визуально все правильно – он по всей длине одинакового, номинального размера. Проблема может быть внутри карбюратора. Вы измерили диаметр выходного отверстия с самого края и увидев правильность формы — замерьте диаметр поршня верхней мембраны. Делать эту манипуляцию нужно очистив карбюратор снаружи и избегая попадания грязи внутрь карбюратора. Открутив винты и сняв верхнюю крышку, аккуратно ее поддев (под ней пружина) – перед вами поршень с верхней мембраной, создающие разряжение в карбюраторе. Поршень выступает регулирующей, запирающей частью механизма карбюратора, регулируемый верхней мембраной. Вытащив край мембраны по всему диаметру – легко и равномерно потяните ее вверх, она должна без проблем поддаться. Измеряете диаметр мембраны и если он не 24 мм – именно здесь карбюратор дефорсирован. Не может поршень, который даже на десятые доли миллиметра заходит в корпус карбюратора для перекрытия проема с диаметром 20-23 миллиметра работать с диффузором 24 без «удушения».

3.Износ поршня верхней мембраны.
Поршень верхней мембраны представляет из себя пластиковый цилиндр правильной формы, без выступов, скосов и других деформаций. При изготовлении поршня из дешевых материалов он начинает … стираться, как это не банально. Этому могут «помочь» заусеницы и острые края внутри карбюратора, которые не редки в китайской продукции. Итог – диаметр составляет уже не 24 мм а меньше и появляются проблемы в герметичности карбюратора, неустойчивая работа на малых или средних оборотах, холостым ходом. Иногда разъедать поршень карбюратора может бензин, который у нас бывает «коктейлем» из очень разных компонентов. Проверяйте поршень и меняйте его вместе с мембраной при износе.

Возможности китайского карбюратора.

Если вам попался качественный карбюратор PD24, сделанный в соответствии со всеми размерами оригинала – вы можете получить такие характеристики двигателя:
125 см3 – 5,6кВт при 7500 оборотах в минуту и максимальную мощность 7,8 N.m. при 4000 оборотах в минуту.
150 см3 — 6,3кВт при 7500 оборотах в минуту и максимальную мощность 9,2 N.m. при 5500 оборотах в минуту.
Это довольно скромные показатели, если сравнивать с японскими или даже тайваньскими скутерами идентичной кубатуры.

При увеличении кубатуры двигателя путем замены ЦПГ и при смене головы цилиндра на более прогрессивную, с большими клапанами и каналами – вы получите увеличение мощности двигателя, но незначительное. Замена жиклеров на большие, частично помогают. Двигатель даст максимум только на оборотах 7500 и выше, что является границей возможностей без замены коммутатора. Карбюратор становиться тем самым «узким» местом, которое не позволяет расти мощности двигателя пропорционально улучшениям в его конструкции. Конечно, еще есть множество факторов, ограничивающие рост мощности, но несовершенство конструкции и размера карбюратора становиться доминирующей в этой проблеме. Использование в скутерах с двигателем Honda GY6 150 карбюратора с диффузором 26мм было проигнорировано китайскими производителями при производстве двигателей 157QMJ. И сейчас карбюраторы двигателей 152QMI и 157QMJ в идеале отличаются только размерами жиклеров, а чаще всего просто надписями на коробке.

Недостатки китайского карбюратора.

К основному недостатку китайского карбюратора можно отнести отсутствие ускорительного насоса, который присутствует на более современных версиях карбюраторов – Keihin CVK.

Также отличаются формой и размером поршни вехней мембраны – CVK более удачен конструкционно и обладает лучшей износостойкостью.

Серию CVK также копируют более-менее удачно китайские производители, из-за необходимости обеспечивать качественный впуск двигателям большей кубатуры – 200 см3 и более. CVK-карбюратор китайского производства – скорее редкость на скутерах с двигателем 125-150см3.

Тюнинг китайского карбюратора.

Возможности тюнинга китайского карбюратора PD24 ограничены и заключаются только в изменении размера главного топливного жиклера и жиклера холостого хода. Вы не сможете самостоятельно увеличить диффузор и заменить поршень мембраны на больший или другого дизайна. Ускорительный насос вы тоже не установите на этот карбюратор.

Мы склонны советовать для тюнинга системы установить оригинальные японские карбюраторы Keihin (Кейхин) серии CVK как наиболее близкие по типу и самого высокого качества. Если бюджет не позволяет это сделать – выбирайте аналог, сделанный по лицензии в Тайване, карбюраторы OKO.

Источник

Как поставить карбюратор на двигатель скутера

Практически на всех моделях скутеров, карбюраторы ставятся по одному и тому же принципу. В каждом (ну почти) карбюраторе — есть несколько систем, которые приводятся в действие либо автоматически, либо непосредственно самим водителем скутера.

У начинающих часто возникают сложности с подключением карбюратора к органам управления и системам, которые обеспечивают его рабочее состояние.

И так, давайте разберем в деталях установку карбюратора на самые распространенные модели скутеров.

Начнем пожалуй с самого обычного «китайца» оснащаемого двигателем 139QMB.

Сначала вставляем наконечник троса «газа» в специальное отверстие в приводе дроссельной заслонки.

Протягиваем через прорезь в пластине трос и вставляем направляющею трубку троса в отверстие на пластине (гайки пока не зажимаем).

Вставляем карбюратор до упора в впускной коллектор, следя при этом, чтобы выступ на карбюраторе зашел в специальную прорезь в коллекторе. После, одеваем сразу патрубок воздухоочистителя и заворачиваем болты на обоих хомутах.

Расправляем сливную трубку поплавковой камеры и опускаем ее вниз.

Регулируем положение направляющей троса и затягиваем гайки.

Одеваем резиновый пыльник.

Ищем на баке топливный кран от которого выходят две резиновые трубки.

Топливный кран может располагаться и на раме.

Из топливного крана выходят две трубки (на кранах которые расположены на раме есть и третья трубка, по которой топливо из бака поступает в кран — ее мы трогать не будем) одна из которых служит для открытия — закрытия крана, а вторая является топливопроводом по которому бензин поступает в карбюратор, более подробно о работе автоматического топливного крана написано в статье: Устройство ваккумного крана скутера

Берем трубку (на ней должен стоять топливный фильтр, так что не ошибетесь) по которой бензин поступает в карбюратор и надеваем ее топливный штуцер карбюратора.

Берем вторую трубку и одеваем ее на штуцер впускного коллектора.

На двигателе 157 QMJ система отключения холостого имеет внешний привод от резиновой трубки, поэтому в трубку которая управляет работой топливного крана внедрили тройник чтобы через него подключить систему отключения холостого хода.

На двигателе 157QMJ карбюратор подключается точно также, так что, думаю — объяснять еще раз нет смысла.

На всякий случай выкладываю фото.

После всего проделанного ищем в «бортовой сети» штатный штекер подключения обогатителя и подключаем его к сети, подробнее о работе пускового обогатителя написано в статье: Автоматический пусковой обогатитель скутера

На двухтактных двигателях проделываем почти тоже самое.

Надеваем на трос крышку дроссельной заслонки, пружину, уплотнительное кольцо, вставляем наконечник троса в специальный паз в заслонке, устанавливаем заслонку в колодец карбюратора и заворачиваем крышку.

Тоже самое проделываем и с обогатителем.

Точно также ищем на баке топливный кран, берем трубки и подключаем их: одну к топливному штуцеру карбюратора (на ней почти всегда есть фильтр), вторую к штуцеру привода топливного крана.

После, прикручиваем карбюратор к двигателю.

Источник

Не навреди!

Не секрет, что многие владельца квадроциклов Стелс 500 критикуют конструкцию установленного на машине карбюратора, полагая именно его главным виновником некорректной работы топливной системы и проблем с тяговыми характеристиками двигателя. Спору нет, определённые основания для подобных утверждений есть. Но пытаясь заняться самостоятельным ремонтом, некоторые владельцы мототехники забывают о том, что вмешательство в работу сложного устройства без соответствующих знаний и подготовки может принести не пользу, а непоправимый вред.

Установка карбюратора на квадроцикле

Главная → Обслуживание → Настройка карбюратора на квадроцикле своими руками.

  • Admin
  • 17.01.2017
  • 67024
  • 75 Комментариев
  • качество смеси, Квадроцикл, настройка карбюратора, холостой ход

Очень часто настройка и регулировка карбюратора квадроцикла для новичков кажется непреодолимой задачей, но на самом деле, это далеко не так. Воспользовавшись нашей инструкцией, вы без труда сможете настроить карбюратор своими руками.

Из-за неправильной настройки карбюратора возникают такие проблемы как: провалы при разгоне, рывки во время движения, неуверенный старт двигателя, плохая динамика разгона, перегрев, потеря мощности, увеличение потребления топлива, образование нагара в камере сгорания.

Итак, что же, собственно говоря, мы собираемся настраивать?

  • Настройка холостого хода
  • Настройка качества смеси (спец. винтом на карбюраторе).
  • Настройка качества смеси (смещением положения иглы)

Внимание! Настройка проводится при условии прогретого двигателя и чистого карбюратора.

Для начала убедимся в отсутствии конденсата в карбюраторе. Сначала необходимо слить бензин из поплавковой камеры, для этого нужно закрыть топливный кран и неполностью открутить винт №1, после того, как бензин сольется из поплавковой камеры, закрутить винт №1.

Рассмотрим фотографии свечей с различным нагаром и дефектами.

100% индикатором правильно настроенной горючей смеси является нагар на свече.

  1. Свеча зажигания при работе двигателя без неисправностей.
  2. Двигатель с повышенным расходом топлива.
  3. Бедная воздушно-топливная смесь.
  4. Избыточное количество присадок, имеющих в своем составе металл.
  5. Двигатель после длительного простоя.
  6. Свеча неработающего цилиндра
  7. Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой.
  8. Выработка или залегание маслосъемных поршневых колец.

Рассмотрим расположение винтов регулировки качества смеси и оборотов холостого хода карбюраторов разных моделей.

№1 Винт-пробка поплавковой камеры; №2 Винт качества смеси;

№3 Винт регулировки холостого хода.

1 — винт регулировки качества на холостом ходу; 2 — топливоприёмный штуцер; 3 — штуцер, через который можно спить топливо из поплавковой камеры; 4 — винт-пробка поплавковой камеры.

1 — вентиляционная трубка; 2 — винт регулировки оборотов холостого хода ; 3 — винт регулировки состава бензовоздушной смеси.

Регулировка оборотов и качества смеси карбюратора квадроцикла.

1. Завести и прогреть двигатель, чтобы он вышел на рабочий температурный режим.

2. Регулируя винт холостого хода, установить нормальные обороты. Полностью, до упора закрутить винт топливной смеси, двигатель должен заглохнуть. Если этого не произошло, проверить герметичность системы подачи воздуха от воздушного фильтра.

3. Отвернуть винт топливной смеси на 1 оборот. (Поворачивая винт по часовой стрелке, мы обогащаем смесь, откручивая против часовой стрелки — обедняем).

4. Запустить двигатель и, регулируя винт холостого хода, установить обороты чуть выше обычного

5. Медленно откручивать винт топливной смеси до тех пор, пока двигатель не достигнет максимальных оборотов (винт откручиваем не более чем на 2 оборота, но в зависимости от износа двигателя и других неисправностей диапазон может колебаться).

6. Повторно регулируя винт холостого хода, установить нормальные обороты.

7. Несколько раз нажав курок газа, проверь, устойчиво ли количество оборотов холостого хода.

Регулировка качества смеси с помощью иглы.

Наверное, вам не раз приходилось слышать о регулировке качества смеси на карбюраторе путем манипуляций с иглой. Отмечу, что это крайние меры, для начальной настройки используйте винт качества смеси, и только если вы не получите желаемого результата, откручивайте крепление и вынимайте иглу. Что она собой представляет? Это основной элемент, который регулирует количество бензина, подаваемое в камеру сгорания. Соединен напрямую с ручкой газа через трос. Когда вы поворачиваете ручку, игла поднимается выше, открывая канал топливу, тем самым подавая больше смеси, от чего возрастает мощность, которая воплощена в скорость.

На игле в точке крепления вы увидите 5 канавок. Изначально, стопорное кольцо фиксирует ее в центральном положении, это оптимальный вариант. Но иногда не удается добиться требуемого качества смеси. Тогда нам и понадобятся остальные канавки, 2 сверху и 2 снизу, это говорит о том, что мы можем регулировать дозу постепенно.

Не стоит заблуждаться

Попробуем внести ясность. Прежде всего, утверждение, что карбюратор Стелс 500 якобы изготовлен в Японии, не соответствует действительности. Как это часто бывает, продукция выпускается в Китае по лицензии (а может, и без неё), и её можно расценивать лишь как изделие, скопированное с удачных японских моделей. Карбюратор Стелс 500 GT и других модификаций популярного квадроцикла имеет заводскую маркировку PD36J. Он представляет собой конструкцию с одной поплавковой камерой и одним диффузором и, при нормальной работе, обеспечивает устойчивую работу двигателя на всех режимах при достаточно экономном расходе топлива.

Настройка качества смеси карбюратора квадроцикла на ходу

1. Заведите квадроцикл и совершите пробный заезд. Подождите, пока двигатель полностью остынет.

2. Проверьте состояние свечи. Для этого выкрутите колпачок и осмотрите свечу.

  • Легкий коричневый налет по всей окружности изолятора – признак оптимальной работы карбюратора.
  • Коричневый цвет с одной стороны изолятора – бедная смесь двигателя.
  • Плотный черный нагар на изоляторе свечи – показатель того, что карбюратор подает слишком много топливной смеси во время движения квадроцикла.
  • Абсолютно черная свеча, изолятор и электрод – слишком богатая смесь, которая дает чрезмерно высокий расход топлива и уменьшение мощности, а также загазованность камеры.
  • Белый изолятор – недостаток подачи воздуха и бензина. Приводит к перегреву и повышенному расходу бензина.
  • Полностью белая свеча – чересчур обедненная смесь.
  • Кирпичный цвет – большой объем присадок с высоким содержанием металла в составе.
  • Отсутствие нагара и одновременное плавление электрода – сильно обедненная смесь на высоких оборотах.
  • Свеча с разрушенным наконечником – поломка центрального электрода с керамической юбкой.
  • Свеча с масляным отложением внутри электрода – признак отработанных колец и маслосъемных колпачков.
  • Блестящие вкрапления и стружка – разрушение двигателя вследствие езды на больших оборотах.
  • Окисление – проблемы с поршневыми кольцами.

3. Открутите крышку иглы в верхней части карбюратора. Потяните иглу. Это главный элемент, регулирующий подачу топлива в камеру сгорания, так как игла соединена с курком газа. При нажатии на курок игла поднимается вверх, приоткрывая отверстие для подачи смеси горючего. Это напрямую влияет на рост мощности и скорости квадроцикла.

4. Достаньте тросик, затем нажмите на иглу, чтобы вытащить ее наружу. На игле размещено 5 пазов и стопорное кольцо. По умолчанию оно установлено в среднем значении. Чем ниже расположено стопорное кольцо, тем выше поднята игла, а, значит, подается много бензина и мало воздуха. Соответственно, чем выше кольцо – тем меньше бензина и больше воздуха.

Будьте последовательны

Следует понимать, что существует причин повышенного расхода топлива и неустойчивой работы двигателя. Нужно точно определить причину неисправности, прежде чем приступать к её устранению. Но если всё же возникло предположение, что виноват карбюратор квадроцикла Стелс 500, прежде всего, следует тщательно проверить плотность и надёжную фиксацию топливных и воздушных шлангов. Именно их негерметичность может являться источником проблем. И только если с этим всё в порядке, стоит задуматься о более сложном ремонте.

Существует мнение, что основной причиной плохой работы узла является брак, допущенный в процессе его изготовления. Действительно, встречаются карбюраторы с трещинами на корпусе или недобросовестно обработанными воздушными и топливными каналами. Если это действительно так, то деталь придётся заменить. Но если явных повреждений не обнаружено, настройка карбюратора Стелс 500 может решить возникшие проблемы. Вот только для начала следует убедиться в отсутствии загрязнений. Для этого деталь придётся снять, разобрать, а при необходимости – промыть. Важно обратить внимание на целостность прокладок и обязательно заменить повреждённые.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРОБЛЕМ?

Для начала нужно как следует промыть карбюратор и очистить его составляющие, потому что засорение не даст качественно произвести настройку. Затем необходимо запустить двигатель и дать ему поработать. После можно приступать к регулировке карбюратора квадроцикла.

Необходимо выполнить следующие действия:

  • Отрегулировать обороты при помощи винтов настройки, которые отвечают за свойство эмульсии и число оборотов.
  • Добиться оптимального состава топлива при помощи иглы.
  • Отрегулировать уровень топлива.

Выполняемые операции

Скажем прямо, обслуживать установленное на квадроцикле устройство не слишком удобно. Всё, о чём позаботились для такого случая разработчики, проектируя карбюратор Стэлс 500 – регулировка оборотов холостого хода. Её производят на прогретом до рабочей температуры двигателе, вращая регулировочный винт. Оптимальным считается режим, когда стрелка тахометра выставлена на отметке 1600 об/мин.

Для того чтобы изменить качественный состав топливной смеси, деталь придётся демонтировать. Конструкцией предусмотрено два этапа регулировки.

  1. Грубая. Она производится с помощью изменения положения установочной шайбы на штоке дозирующей иглы. Для этого приходится откручивать два винта крепления и вынимать диафрагму вместе с иглой и поршнем. Только после этого удастся переставить кольцо в одно из пяти предусмотренных изготовителем положений. Подобная регулировка оказывает влияние на общее количество поступающей в двигатель топливной смеси, изменяя тяговые характеристики мотора и расход бензина.
  2. Тонкая. Для её выполнения придётся воспользоваться винтом, изначально скрытым под пластиковой заглушкой. Заглушку придётся удалить. После этого винт закручивают до упора, а затем отворачивают на 1,5 – 2,5 оборота, после чего устанавливают заглушку на место. Таким образом удаётся добиться оптимального состава смеси на холостых оборотах и в переходных режимах.

Судить о результате проделанной работы можно по цвету электродов вывернутой из двигателя свечи зажигания. Если всё в порядке, то после 15 – 20 мин. работы мотора они будут светло-коричневого цвета. Чёрные, закопченные электроды означают избыток топлива. Белёсый налёт сигнализирует об обеднённой смеси. И в том, и в другом случае положение винта придётся немного изменить. Будьте готовы к тому, что подобную операцию придётся проделать несколько раз.

Как отрегулировать на квадроцикле холостые обороты карбюратора

  1. Чтобы избавиться от конденсата, регулярно появляющегося в карбюраторе, слейте горючее из поплавковой камеры – прикройте топливный кран и до упора открутите винт №1. Дождитесь, когда бензин сольется полностью, и закрутите винт №1 назад.

    Настройка карбюратора квадроцикла

  2. Заведите транспортное средство и дайте ему прогреться в течение нескольких минут.
  3. Закрутите болт качества смеси №2 до отказа. Движок на данном этапе заглохнет. Если такого не случилось, скорее всего, нарушена герметичность патрубков системы подачи воздуха. Проверьте. Затем проверните болт №2 на один оборот. Обогащение смеси происходит в направлении по часовой стрелке, обеднение – против.
  4. Прибавьте холостых ходов при помощи винта №3 и заведите квадроцикл. Количество оборотов должно быть немногим выше обычного (в некоторых моделях болт регулировки холостых ходов расположен с правой стороны четырехколесника).

    Настройка карбюратора квадроцикла

  5. Открутите винт качества топливной смеси №2 так, чтобы силовой агрегат достиг максимальных оборотов – примерно 2-2,5 оборота.
  6. Начните выравнивать количество холостых оборотов с помощью болта №3, пока не услышите ровный, без надрыва звук работы мотора.
  7. Нажмите несколько раз на курок газа, чтобы проверить устойчивость оборотов на холостом ходу.

Примечание. Расположение болтов на каждой модели карбюратора может отличаться, поэтому изучите инструкцию, прилагающуюся к вашему аппарату.

Как самому настроить карбюратор квадроцикла

В большинстве случаев настойка и регулирование карбюратора своими силами для новичков кажется вообще какой-то запредельной задачей, но ведь на самом-то деле все не так уж сложно. Так, из данной статьи вы поймете, что карбюратор можно настроить самостоятельно и без лишних проблем, и без обращения в специализированные сервисы

Но следует сразу отметить, что неправильная настройка карбюратора может привести к следующим проблемам:

  1. Провалы при разгонах;
  2. Резкие толчки в процессе эксплуатации;
  3. Слабый старт двигателя;
  4. Некачественная динамика разгона;
  5. Быстрый перегрев;
  6. Резкая потеря мощности;
  7. Чрезмерное потребление топлива;
  8. Появление нагара в области камеры сгорания

Для того, чтобы избежать этих и многих других проблем, следует заняться настройкой:

Помните: настойка карбюратора должна производиться при чистом карбюраторе и прогретом двигателе!

Первое, в чем следует убедиться так это в том, что в карбюраторе отсутствует конденсат. Необходимо слить весь бензин, находящийся в поплавковой камере. Чтобы это сделать, необходимо открутить винт и слить бензин. Потом винт надо закрутить.

Теперь надо как следует разобрать месторасположения винтов, отвечающих за обороты холостого хода и за регулировку качества смеси. Итак, как же следует правильно регулировать качество смеси и обороты карбюратора в квадроцикле?

Все очень просто, достаточно сделать следующее:

  1. Завести квадроцикл и дать двигателю как следует прогреться, чтобы он вошел в свой нормальный рабочий режим по температуре;
  2. Постоянно регулируя винт холостого хода, поставить нормальные обороты, а затем до упора закрутить винты, отвечающие за топливную смесь. Двигатель при этом должен заглохнуть. Если двигатель не заглох, то необходимо проверить надежность герметичности системы подачи воздуха, который идет от воздушного фильтра;
  3. Теперь необходимо отвернуть винт, отвечающий за топливную смесь. Ровно на один оборот. Помните о том, что, поворачивая в разные стороны винт топливной смеси, вы или обогащаете смесь, или ее обедняете. Обычно по часовой стрелке идет обогащение.
  4. Теперь следует запустить двигатель и, тщательно регулируя винты холостого хода, установить чуть повышенные обороты.
  5. Теперь необходимо начать медленно откручивать винт, отвечающий за топливную смесь. Откручивать следует аккуратно, пока двигатель не дойдет до точки максимальный оборотов. Обычно для этого требует открутить винт на два оборота максимум.
  6. Далее надо повторно отрегулировать винт холостого хода, попутно устанавливая нормальны обороты.
  7. И последнее, что необходимо сделать – еще несколько раз нажать на газ и проверить устойчивость холостого хода.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере квадроциклов

Качество работы четырехколесника зависит от правильного уровня бензина в карбюраторе. Чрезмерное количество зальет свечи, прольется на землю и приведет к лишним расходам. Если же горючего поступает слишком мало, мотор попросту не заведется.

Как оптимально настроить подачу топлива

  • 4-хтактные квадроциклы оснащены карбюраторами с непрозрачной трубкой дренажного шланга, свисающего вниз. Поэтому первым делом замените его на прозрачный.
  • Свободный конец шланга поднимите вверх.
  • Открутите дренажный винт слива рядом с трубкой, чтобы избавиться от лишнего топлива. По количеству жидкости, поступающей в трубку, определите уровень бензина в карбюраторе. Норма – это линия (допускается 1-1,5 мм ниже) соединения корпуса и поплавковой камеры.
  • Чтобы отрегулировать уровень подачи горючего состава, откройте поплавковую камеру и найдите язычок, закрывающий запорную иглу.
  • Подогнув язычок вниз, вы повысите интенсивность подачи топлива. Отогнув вверх – наоборот, понизите. Совершайте все манипуляции с осторожностью, так как конструкция довольно хрупкая.

источник

Карбюратор. Регулировка, проблемы, решения.

Модератор: s.c.a.r

Fedor102rus

Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 мар 2019, 21:59

Re: Карбюратор. Регулировка, проблемы, решения.

Doom писал(а):Fedor102rus
Я думаю первое промыт продуть карб, второе проверить положение, поплавка, иглы, само собой целостность диафрагмы и прокладок, ну и привалочные поверхности на ровность.

Привет Doom! Снял карб, визуально все в идеале,как новый,уже жалею,что снимал (смотрел под лупой)!все просмотрел,все жиклеры открутил,все продул,еденственное что нашел, небольшой нагар,копоть вокруг поворотного шабера,Здесь на форуме не нашел ,как проверить положение поплавка и иглы,У меня поплавки в перевернутом положении касаются корпуса карба,Так должно быть?Дую в «подачу»,поднимаю поплавки,воздух начинает поступать где то ,когда поплавки в горизольтальном положении,Ну вот, остаются пока два вопроса; как проверить положение иглы и поплавков? А ,еще!Пробовал регулировать подачу ,,,ну как же это зае@исто!Это @удак мог так придумать!!! Короче, результата не дало! *bc*

Аватара пользователя

Doom

Сообщения: 68
Зарегистрирован: 06 ноя 2017, 09:29
Откуда: Кыргызстан, г.Бишкек

Re: Карбюратор. Регулировка, проблемы, решения.

Сообщение

Doom » 17 апр 2020, 17:39

Fedor102rus
Касательно регулировки винта, его удобно крутить сменой насадкой для отвёрток, шестигранная такая обычно, в народе зовётся «битой»

На счёт положения поплавка, обычно карб переворачивают и делают параллельно привалочной поверхности крышке карба, но у нас она косая, с параллелью не выйдет. Как вариант делать параллель с жидкостью в НЕ перевёрнутом, т.е. нормальном его положении. Я честно не помню какое положение было у меня когда разбирал, но думается мне что касаться корпуса не должен, а должен висеть на закрытой игле.
Винт качества особых изменений и не даёт, он влияет на ХХ и выход с него, на средние и высокие обороты влияет положение иглы (поднятие иглы смесь обогащает) и жиклёры, может кто то до тебя пытался добиться супер экономичности и поменял жиклёры на с меньшей пропускной способностью.
К стати о жиклёрах, на другом двигателе пропала динамика при резком открытии дросселя двигатель аж хотел глохнуть. При разборе просматриваю жиклёр на просвет а он какой то не нормальный, тоооненькой проволочкой выталкиваю из жиклёра что то вроде песчинки, хотя до этого его продувал, вот так вот бывает.
Судя по тому что ты описывал ранее, (вспышки в карбюратор) это симптомы бедной смеси, на это же указывает и «нагар» что ты описал. Как вариант попробуй поднять иглу. так же может быть подсос воздуха между головкой и карбюратором, при чём не обязательно из-за кривых привалочных поверхностей и прокладки, а так же из-за трещины.

viewtopic.php?f=7&t=216 по ссылочке вниз до темы: «Система питания», там как раз про карб.

Аватара пользователя

Doom

Сообщения: 68
Зарегистрирован: 06 ноя 2017, 09:29
Откуда: Кыргызстан, г.Бишкек

Re: Карбюратор. Регулировка, проблемы, решения.

Сообщение

Doom » 17 апр 2020, 18:00

Fedor102rus
Я наверно немного напутал, если карбюратор типа: Dashun PD32J то плоскость его нижней крышки как раз таки не косая а прямая горизонтальная. Следовательно параллельно этой плоскости и можно выставить уровень поплавков, но это не точно, надо бы мнение форумчан кто точно настраивал.

Fedor102rus

Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 мар 2019, 21:59

Re: Карбюратор. Регулировка, проблемы, решения.

Сообщение

Fedor102rus » 12 май 2020, 05:25

Doom писал(а):Fedor102rus
Я наверно немного напутал, если карбюратор типа: Dashun PD32J то плоскость его нижней крышки как раз таки не косая а прямая горизонтальная. Следовательно параллельно этой плоскости и можно выставить уровень поплавков, но это не точно, надо бы мнение форумчан кто точно настраивал.

Нашел на рынке ремкомплект похожый на наш,от хонды на 125-150 кубов,жиклер подачи с головкой, выступает из карба,очень удобно крутить,Для еще большего удобства,натянул кусочек резиновой трубки на голвку жиклера,Ваще отлично! В итоге регулировка проблему не решила(выхлоп в карб при сбросе газа),На ХХ работает нормально,прет отлично,работает ровно, Опять буду снимать карб,Что посоветуешь;иглу поднять или опустить,уровень прибавить или убавить? Еще жиклер из ремкомплекта рассверлил под 0,5 ,попробую его поставить,С чего начать? *bu*

Аватара пользователя

Doom

Сообщения: 68
Зарегистрирован: 06 ноя 2017, 09:29
Откуда: Кыргызстан, г.Бишкек

Re: Карбюратор. Регулировка, проблемы, решения.

Сообщение

Doom » 12 май 2020, 20:35

Fedor102rus
Судя по описанным выше симптомам, смесь бедная, значит обогащать, т.е. увеличивать количество топлива. Иглу подымать, уровень то же подымать. Но делать надо что то одно, поэтапно, поднял углу, собрал, проверил результат, потом ещё на одно деление. Дальше либо оставить иглу поднятой либо вернуть в изначальное положение и перейти к регулировке уровня топлива в поплавковой камере. При работе с иглой осторожней с диафрагмой шибера, она нежная.

Fedor102rus

Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 мар 2019, 21:59

Re: Карбюратор. Регулировка, проблемы, решения.

Сообщение

Fedor102rus » 24 май 2020, 22:24

Doom писал(а):Fedor102rus
Судя по описанным выше симптомам, смесь бедная, значит обогащать, т.е. увеличивать количество топлива. Иглу подымать, уровень то же подымать. Но делать надо что то одно, поэтапно, поднял углу, собрал, проверил результат, потом ещё на одно деление. Дальше либо оставить иглу поднятой либо вернуть в изначальное положение и перейти к регулировке уровня топлива в поплавковой камере. При работе с иглой осторожней с диафрагмой шибера, она нежная.

Я пожалуй начну с жиклера подачи смеси(рассверлю под 0,5мм,как советуют многие форумчане,т,к, у меня их теперь два)) Ну а с другой стороны,если рассуждать логически-что могло пойти не так,если стоит все с завода? Нужно искать причину,уже не под лупой смотреть,а под микроскопом! *as* Может где то просмотрел чего,диофрагму,или переход к целиндру, Че мудрить то?! Вскрытие покажет! *cx* А то что стреляет в карб,- это чем чревато? *an*

Аватара пользователя

Doom

Сообщения: 68
Зарегистрирован: 06 ноя 2017, 09:29
Откуда: Кыргызстан, г.Бишкек

Re: Карбюратор. Регулировка, проблемы, решения.

Сообщение

Doom » 26 май 2020, 18:48

Не смог завестись, свеча сухая, искра есть. Снял карб, в одном из каналов грязь и три песчинки. Промыл весь карб. Резиновый колпачок что стоит на штоке обогатителя, совсем растрескался, вместо него замечательно подошёл сальник клапана со скутера 50 куб. Так же поменял хомут со стороны фильтра, так как старый перекашивался и патрубок не равномерно прилегал.
Теперь заводиться с пол оборота и не глохнет после перегазовки.
Fedor102rus
Посмотрел уровень поплавка: параллельно привалочной поверхности, сплавной шов поплавка как раз как ориентир.

Обрати внимание на резиновый уплотнитель, что стоит между головкой и впускным коллектором, нет ли подсоса там.

«Стреляние в карб» это излишние всплески давления и удары, которые конечно же на пользу не идут, плюс нагар, так же сама бедная смесь весьма опасна для двигателя, так как имеет боле высокую температуру, от не и клапана прогорают и выпускные коллектора раскаляются до красна. Ну и горение смеси в неположенных тактах двигателя это вредно, лишние взрывные удары по поршню, да и всей ЦПГ. Не стабильная работа двигателя как дополнение.

Fedor102rus

Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 мар 2019, 21:59

Re: Карбюратор. Регулировка, проблемы, решения.

Сообщение

Fedor102rus » 13 июн 2020, 21:14

Doom писал(а):Fedor102rus
Судя по описанным выше симптомам, смесь бедная, значит обогащать, т.е. увеличивать количество топлива. Иглу подымать, уровень то же подымать. Но делать надо что то одно, поэтапно, поднял углу, собрал, проверил результат, потом ещё на одно деление. Дальше либо оставить иглу поднятой либо вернуть в изначальное положение и перейти к регулировке уровня топлива в поплавковой камере. При работе с иглой осторожней с диафрагмой шибера, она нежная.

Да ,Дружище,так примерно и делаю,Опять разобрал,все ,опять же под лупой просмотрел,,,на пласмаске над диофрагмой нашешел заусенци,-сточил окуратно натфилем,Но диафрагма то целая! И бензином проливал и продувал,,,все ок! Уровень поднял,В итоге эфекта пока нет,Осталось поднять иглу, Она стоит по середине,Там три деления,

babay

Сообщения: 52
Зарегистрирован: 10 мар 2017, 23:14

Re: Карбюратор. Регулировка, проблемы, решения.

Сообщение

babay » 27 сен 2020, 10:02

:) Если на скорость не влияет- то плюнь на него, хай висить!
Если серьёзно, то этот шланг предназначен для слива дренажа из самой нижней точки поплавковой камеры, т.е из-под главного топливного жиклера. Там сбоку, возле того места, откуда шланг выходит, есть такой небольшой винтик. Его выворачиваешь на 1 оборот- и из «твоего» шланга вытекает то, что смогло пройти через топливный фильтр и собралось на донышке- вода обычно, или из бензина, или конденсат из бензобака. Кстати, очень хорошая японская выдумка- к примеру, на Яве для этого приходилось карбюратор полностью снимать.

Как вы знаете, стили бывают разных луёв. Это Луи XIV, вот Луи XV, а вот Луи XVI. Все три луя примерно в одну цену

Вернуться в «Stels 400 Enduro, GT, GS, XINGYUE XY400»


Перейти

  • О форуме stelsm-club
  • ↳   Правила пользования форумом.
  • ↳   RU maniacs
  • ↳   FAQ
  • ↳   Новости форума
  • ↳   Форумчане, их техника и экип
  • ↳   Клуб Stels Moto
  • О мотоциклах Stels
  • ↳   Stels 400 Enduro, GT, GS, XINGYUE XY400
  • ↳   Stels 600 Benelli
  • ↳   Stels 450, Forsage 450, Geon 450, GRYPHON Orion 450
  • ↳   Stels 400 Cruiser
  • ↳   Stels Delta 200
  • ↳   Stels SB 200
  • ↳   Stels Flame 200
  • ↳   Stels City Rider 130
  • ↳   Stels Trigger 125-50 (SM,X Competition)
  • ↳   Stels Desna 200 Country (GRYPHON ORION 200 COUNTRY)
  • О другой технике
  • ↳   Производство КНР
  • ↳   Производство Япония
  • ↳   Другие транспортные средства, других производителей
  • Доска объявлений
  • ↳   ПОМОЩЬ В ПОИСКЕ и ЗАКАЗЕ ТОВАРОВ
  • ↳   Куплю-продам
  • ↳   Отдам даром
  • ↳   Запчасти, сервисы и разное
  • Курилка
  • ↳   Беседка-болталка
  • ↳   Правовые вопросы
  • ↳   Вопрос Админу

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Карбоцистеин флюдитек инструкция по применению для детей
  • Карбоцистеин флуифорт инструкция по применению цена
  • Карбоцистеин сироп цена инструкция по применению взрослым
  • Карбоцистеин сироп для детей инструкция от какого кашля
  • Карбоцистеин сироп 50мг мл 150мл инструкция