Катунь 512 инструкция по применению

…но и автоматическое зарядно-предпусковое устройство! Тема сегодняшней записи — «Катунь-512«.
Желание приобрести зарядное устройство возникало уже давно, правда, насущной необходимости всё не было. Машины все новые, первые 3 года никаких проблем с пуском. На прошлой Калине в четвёртую зиму, правда, аккум таки сдал. Еле завёл моторчик и сразу поехал в магаз за новым. Вот, а будь у меня тогда зарядник, глядишь, не пришлось бы тратиться, восстановил бы старый.
Тут же, с Патром, первые две зимы проездил без забот и хлопот, стартер всегда крутил весело и задорно. Перед этой же зимой решил аккумулятор подзарядить профилактически, так сказать. Для этого нужны, как минимум, зарядник, а как максимум — ещё и ареометр с кислотой и дистиллированной водой. Науку по заправке аккумулятора ещё предстоит постичь, поэтому пока ограничился покупкой только зарядника.
Начальные условия для зарядника были следующие:
— автоматический, чтобы не сидеть над ним и не выставлять зарядные токи вручную;
— надёжный, чтобы в автоматичском режиме не полыхнул синим пламенем;
— не шибко дорогой, ибо вкладывать эпические суммы в агрегат, который используется пару раз в год как-то жалко;
— движок мог пустить, т.к. могут быть случаи, когда ждать зарядки аккумулятора некогда.
Достаточно противоречиво получилось, особенно, последний пункт :) Сами-то по себе пусковые устройства не самые дешёвые вещи, а тут ещё и с зарядником… Тем не менее, было прочитано достаточно большое количество обзоров на драйве, изучены предложения на рынке автоаксессуаров, в основном, в виртуальном пространстве, т.к. в наших магазинах выбор скуден, а цены с точностью до наоборот, весьма тучны.
В итоге, выбор остановился на устройстве производства Алтайского приборостроительного завода из Барнаула. Не последнюю роль сыграл и тот фактор, что производитель наш, Российский, и то, что в Барнауле я побывал летом 2016г и там мне понравилось :) Отчего бы не поддержать? Нашёл вариант с предложением в 2150 руб, оформил заказ и через день пошёл забирать. Да, забыл упомянуть, дело было в сентябре 2016г :)
Итак, вот такой зарядник

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Катунь-512, 2150 руб

Позволяет заряжать аккумуляторы на 12В и 24В (выбор выполняется переключателем), в том числе и полностью разряженные, ёмкостью до 150 Ач в автоматическом и ручном режиме (как работает ручной режим я так и не понял). Питается от сети 220В, но может работать в диапазоне от 180В до 240В, что говорит о том, что внутри стоит импульсный источник питания. На самом деле, зарядник очень легкий, 850г по паспорту. В задней стенке есть дверка полости, куда складываются все провода и крокодилы.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Укладка проводов

Выходной ток можно выставить от 400 мА до 15А крутилкой на морде лица. На индикаторе отображаются напряжение и ток. Об этом подробнее.
1. Зарядник не включен в сеть 220В. Если его подключить к клеммам аккумулятора, то на индикаторе отобразится остаточное напряжение аккумулятора.
2. Зарядник включен в сеть 220В, подключен аккумулятор. Идет процесс заряда, вольтметр показывает напряжение на клеммах, амперметр текущий зарядный ток.
3. Зарядник включен в сеть 220В, подключен аккумулятор. Заряд закончен, вольтметр показывает достигнутое напряжение на аккумуляторе, ток равен нулю.
Вот и всё, использование нехитрое. Первым делом, после покупки зарядил мелкий гелевый аккмумулятор, который теперь использую для всяких экспериментов. Всё прошло без проблем.
Вторым делом, как и задумывалось, подзарядил аккум на Патре. За ночь, к утру, получилась такая картинка.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

14,7В, заряд окончен

Плотность электролита ни до, ни после не измерял, просто перед зарядом в банки долил дисводу и всё.
Следующее применение состоялось месяц назад. У соседа машина простояла всю осень, соответственно, аккум сел в ноль. Оттащили аккум в гараж, подключили зарядник. На следующий день заряд закончился, но видно, что аккум уже не совсем новый.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

13,9В

Но его машина завелась и так, практически, с полпинка.
И, наконец, последний случай с аккумом, Гранта простояла месяц в новогодние морозы, аккум просто замёрз. Панель светится, а при повороте ключа даже втягивающее реле не щёлкает. Сняли аккум, занесли домой и замерили напряжение: 9,43В. Поставили в тазик с горячей водой, часа через 2 аккум при тряске начал булькать, значит, оттаял. Замерили напряжение ещё раз:

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

11,6В

Так-то, для заводки достаточно, но, раз уж сняли, почему бы и не зарядить нормально? Подключил, установил зарядный ток в 4А (при ёмкости аккума в 65Ач) и так он простоял до утра.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Пошёл заряд

Утром готов:

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

13,1В

Тоже просится на обслуживание, однако, двигатель пустился без проблем.
Использовать зарядник в качестве пускового устройства пока не приходилось. В инструкции написано, что надо подключиться к аккумулятору автомобиля, включить сеть и подать максимальный ток в 15А. Через некоторое время (от 5 до 30 минут) можно попробовать крутануть двигатель не отключая зарядника.
Вот такой зарядник теперь у меня есть. Вижу только один небольшой недостаток — при работе жужжит вентилятор. Но, т.к. использование зарядника в спальном помещении не допускается, можно считать недостаток несущественным.
На этом всё. Всем здоровья и бобра :)

Материалы вебинара «Мощные модульные системы питания MEAN WELL 3+N. Новинки и хиты»

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного подходу компании MEAN WELL к созданию мощных управляемых систем низковольтного и высоковольтного питания и зарядных установок для промышленного, технологического, телекоммуникационного, медицинского, радиопередающего и другого оборудования, а также для систем альтернативной энергетики.

На вебинаре мы рассмотрели новинки и серийную продукцию в концепции «3+N», рассказали об этой концепции и о том, как создать из готовых модулей систему питания мощностью до 360 кВт с напряжением до 380…400 В (постоянного тока). Были представлены ИП с рециркуляцией энергии для тестового оборудования и модули управления питанием. Подробнее>>

  • 10 Июн 2021

Здравия, хочу восстановить данное ЗУ, но из-за отсутствия схемы, в голове целая куча вопросов, а ответов нет, одни догадки. Читал данную тему: https://monitor.net.ru/forum/threads/611000/ , но автор этой тему просто отремонтировал не задаваясь вопросом, почему она сгорела? Я решил задаться данным вопросом и возникла целая куча вопросов. Нашел в интернете и скачал схему ЗУ «Орион PW415», она практически один в один со схемой «Катунь 512», а вот номиналы резисторов разные. Резистор между 2 и 16 ногой ШИМ KA3525A (UC3846N (как обозначена во вложенной схеме)) в орионе 1,1 кОм, в катуни 2.2 кОм; резисторы в затворах ориона 16 Ом, катуни 6,8 Ом. Резистор «цепи запуска» в орионе 47 кОм, в катуни 51 кОм. Дальше ещё интересней и наверно самое интересное, причина выхода из строя данной зарядки. В орионе в цепи измерения тока стоит резистор 0,1 Ом 5Вт на массу и 510 Ом на 10 ногу ШИМ контролера. В цепи катуни стоит 0,6 Ом 2Вт (два последовательных резистора по 0,3 Ома) на массу и резистор неизвестного номинала на ШИМ. Вот тут мне кажется и кроется ошибка производителя, два резистора должны стоять параллельно, тогда будет примерно как в орионе 0,15 Ом на 4Вт. В остальном схемы первичных цепей практически одинаковы, а номиналы деталей сходятся. Схемы вторичных цепей — не сравнивал. Как вы поняли мне надо знать номинал резистора в цепи измерения тока, с истока транзистора нижнего плеча на 10 ногу ШИМ, напряжения стабилизации стабилитрона (стабилитрон пробит и не имеет маркировки, одна синяя полоса). А так же ваше авторитетное мнение насчет соединения резисторов, правильно я предполагаю или нет?

  • Орион pw-415.zip

    85,6 КБ

    · Посмотрено: 108

  • 11 Июн 2021

Pa.Ri. сказал(а):

0,6 Ом 2Вт (два последовательных резистора по 3 Ома)

:upset:
авторитетно предлагаю изучить школьный курс физики:pain25:

  • 11 Июн 2021

Pa.Ri., прежде чем включать паяльник,вам бы стоило изучить datasheet-ы на UC3846N и KA3525A и тогда вести сравнение на подобии «….Резистор между 2 и 16 ногой ШИМ UC3846N (KA3525A) в орионе 1,1 кОм, в катуни 2.2 кОм..» да и по поводу токоизмерительных резисторов ваши рассуждения не корректны.Почитайте хотя бы инструкции на оба устройства и поймёте ,что их объединяет только одно ,они оба «зарядники».В вашем случае ,и я говорил это в теме по вашей ссылке,нужна схема на связке KA3525A +IR2101.Потому более близка схема ,ОРИОН PW700 (Striver PW700).

  • 13 Июн 2021

Sla70, сравнивал даташиты, знаю что микросхемы отличаются. Я просто делал сравнение номиналов деталей в данных зарядках. Повторяю ещё раз — схема первичных цепей одинаковая у катуни, которую хочу восстановить и ориона, которого схему вложил, разные номиналы деталей и ШИМ — контролеры. Если мои размышления не корректны на счет токоизмерительных резисторов, то почему в орионе, как вы предполагаете, более «слабом», чем катунь, стоит резистор мощностью 2Вт (в орионе 5Вт), да и сопротивление 0,6 Ом не велико, в орионе 0.1 Ом? Если ты располагаешь схемой, поделись, то схемы ориона PW700 у меня тоже нет.

  • 13 Июн 2021

Форум по ориону на ka3525 и ir2101, токоизмерительный резистор 0,1Ом, а резистор на ШИМ контролер 360 Ом:  ссылка скрыта от публикации 

  • 13 Июн 2021

Pa.Ri. сказал(а):

Если мои размышления не корректны на счет токоизмерительных резисторов, то почему в орионе, как вы предполагаете, более «слабом», чем катунь, стоит резистор мощностью 2Вт (в орионе 5Вт), да и сопротивление 0,6 Ом не велико, в орионе 0.1 Ом?

Конечно некорректны, без всяких если. Напрасно полез сопоставлять, надо искать с той же самой микрухой.

  • 13 Июн 2021

Я не знаю название ШИМ контролера данной зарядки, он разорван в хлам, не цифр, не букв не разберешь, информация только из интернет источников. Видно только логотип фирмы производителя «fairchild semiconductor».

  • 13 Июн 2021

Pa.Ri., но ты сам ссылаешься на тему, там KA3525можно ведь по обвязке понять, соответствует она 3525, или нет

Pa.Ri. сказал(а):

В цепи катуни стоит 0,6 Ом 2Вт (два последовательных резистора по 3 Ома) на массу

А там написано 0.6 без подробностей, ты уточняешь, что из двух резисторов последовательно собран, по 0.3 Ом ( 3 Ом опечатка у тебя, по всей логике, и ты не исправил)

Блин, это пиздец какой-то… :smirk:

  • 13 Июн 2021

Да ссылаюсь на данную тему, так как там тоже катунь 512 и так-же стоит резистор 0,6 Ом (извиняюсь, да у меня опечатка — исправил, но вы же поняли, что неправильно написал). Тогда почему обвязка ШИМ контролера такая же, как у UC3846N (приведенной во вложении), разница в номинале одного резистора? Жаль, что фото плат нельзя посмотреть — ссылки нерабочие.

  • 13 Июн 2021

Афтар, смотри, вот в архиве три схемы 415-го, откуда-то давно скачанные, возможно нарисованные с ошибками, хз кто рисовал. На одной явный ляп — похожа на твою, возможно она и есть, не всматривался — написано UC3846, но подключение не соответствует, и шатдаун заведен на 10-ю ногу, как у 3525, а у 3846 он на 16-ноге, и остальное слева всё не так. Я этот файл пометил 3525, по всему она и есть.
Токовый резистор везде нарисован одинаковый — 0.1. Чувствительность входа шатдаун разная, у 3846 это 0.35В, но там делитель присутствует от резистора, у 3525 где-то 0.8B, но напрямую — порог приблизительно одинаковый, грубо 8А.

Но это на схемах, а что у тебя там в реальности — одному Аллаху известно, понять невозможно!

  • PW415.rar

    230,8 КБ

    · Посмотрено: 82

  • 13 Июн 2021

Благодарствую, от чего начали к тому и пришли, я вложение сделал и написал, что моя схема соответствует схеме вложения, отличаются ШИМ контролер и номиналы резисторов. До кучу сделал сравнение деталей первичной цепи моей зарядки и схемы вложенной в тему. Которую ты схему пометил «KA3525», она такая же как во вложении и я опираюсь на данную схему и на форуме сделал акцент на схему из вложения. Далее привел ссылку с форума, которая говорит, что «Орион PW-415» существует и на связке ka3525 и ir2101, именно в ней стоит резистор на 360 Ом, а не 510 Ом как в схеме, который отмечен красным цветом.

  • 13 Июн 2021

Дело не в самом номинале 510 или 390, а участвует он в делителе или нет. Как нарисовано — без делителя, и номинал не важен, а может тем он какой-то есть?

  • 13 Июн 2021

Все «вылеты» этих и аналогичных зарядок связаны с ограничением тока и переполюсовкой.
И теперь вопрос, а как отрабатывает ограничение тока на КЗ?

И если делитель с ошибкой, то это 100500% возврат.

Да, собственно, а защиту «от дурака» кто нибудь проверяет?
У меня 12 вольтовый могут и в 24 затолкать с обратной полярностью.

  • 13 Июн 2021

chignon сказал(а):

Дело не в самом номинале 510 или 390, а участвует он в делителе или нет. Как нарисовано — без делителя, и номинал не важен, а может тем он какой-то есть?

Чего за тем?

  • 14 Июн 2021

Pa.Ri., дабы не плодить не нужный круговорот вопросов,вот фото плат.С мощным резистором вопрос думаю закрыт,а по поводу «….резистор неизвестного номинала на ШИМ..» и по теме «…решил задаться данным вопросом..»ответ находится в datasheet на 3525.Вот в нём как раз и прописано;что бы отключить внутренний генератор,необходимо подать на вывод 10 напряжение более 1,3v.Следовательно всё в ваших руках,методом расчёта и подбора можно получить ответ на свой вопрос.НО!Вот из-за того что не возможно получить мгновенное отключение при перегрузке по 10 выводу и горят БП и Зарядники построенные по этой схеме. Почему? Это отдельная тема.

  • Катунь 512.JPG

    Катунь 512.JPG

    263,9 КБ

    · Посмотрено: 387

  • Катунь-512.JPG

    Катунь-512.JPG

    256,8 КБ

    · Посмотрено: 431

  • 14 Июн 2021

Плата у меня один в один, только на фото резистора на 10 ногу совсем нет и она висит в воздухе. Мы уходим от темы, я задался конкретно 3 вопросами: 1) номинал стабилитрона, т.е напряжение питания связки ka3525 и ir2101; 2)номиналы резисторов цепей тока измерения (с номиналами определился (буду ставить как в орионе); 3) возможна ли ошибка схемы подключения с предприятия изготовителя (последовательно или паралельно) резисторов в катуни номиналом по 0.3 Ом, т.к. я склонен к тому что резистор согласно схемы ориона стоит 0,1 Ом 5 Вт.

  • 14 Июн 2021

Почитал умных людей, тут:  ссылка скрыта от публикации  и понял, что на 10 ноге ШИМ контролера организована схема защиты, а не схема тока измерения для регулирования тока затворов транзисторов и её вообще можно не использовать, но в данном форуме есть информация для размышления и её можно использовать для расчета и исполнения цепей защиты данного зарядника.

  • 14 Июн 2021

  • 14 Июн 2021

Sla70 сказал(а):

datasheet на 3525.Вот в нём как раз и прописано;что бы отключить внутренний генератор,необходимо подать на вывод 10 напряжение более 1,3v

Пальцем покажи, где такое написано? Я не нашел в ДШ на КА3525, по внутренней схеме предположил приблизительно 0.8В — там от входа до базы рез. 5ком, под эмиттером 5кОм, и в коллекторе источник тока 50мкА — примерно 0.8В получается.

А щас посмотрел в ДШ SG3525 -там прямо написано: 0.8В.

  • 14 Июн 2021

chignon сказал(а):

Pa.Ri. сказал(а):

Почитал умных людей, тут: https://forum.cxem.net/index.php?/topic/121368-project-3-или-история-одной-траблы-с-шим-3525/ и понял, что на 10 ноге ШИМ контрола организована схема защиты, а не схема тока измерения

Это ппц… Русским по белому написано: Shutdown — какая тут могла быть «схема тока измерения» ???

Принцип работы этой цепи никто не отменял, по принципу работы — это цепь измерения тока, для аварийного отключения и свое превосходство показывать не для чего и не за чем — это форум, он нужен что бы решать возникшие и сопутствующие проблемы. Вот если бы ты разработал схему защиты ШИМ для данной схемы, чтобы её не разрывало, тогда бы цены тебе не было. И не надо писать, что у меня сумбур в написанном, так как там и там написано «цепь измерения тока», у разных цепей есть разные предназначения, одни для регулирования, одни для защиты и т.д. из-за этого и происходит сумбур.

  • 14 Июн 2021

Pa.Ri., :cranky:

  • 15 Окт 2021

Схема Катунь 512 есть вообще?

  • 15 Окт 2021

АСТ_ОгневПН сказал(а):

Схема Катунь 512 есть вообще?

у производителя.
нарисуй — будет.

  • 16 Окт 2021

Casper сказал(а):

АСТ_ОгневПН сказал(а):

Схема Катунь 512 есть вообще?

у производителя.
нарисуй — будет.

Спасибо

  • 5 Янв 2022

Здравия, с новым годом. Спаял я его по схеме ориона, стабилитрон впаял 12 Вольт, в цепи «Shutdown» впаял 0,1 Ом и 510 Ом соответственно — ЗУ заработало, ток и напряжение на выходе начали регулироваться. Но на этом изстория не прекратилась, попросил человека поставить акум на зарядку, он решил по принципу ориона 325 (замыкаешь провода, включаешь в сеть, выставляешь ток, отключаешь от сети, размыкаешь провода и подцепляешь к акуму, включаешь в сеть и наслаждаешься зарядкой). Но не тут то было, на этапе включения в сеть с замкнутыми проводами, «души» силовых транзисторов покинули тело, утащив предохранитель на тот свет. Заменил транзисторы и предохранитель — ЗУ заработало, теперь сижу и думаю, как поступить с цепью » Shutdown», какой должен быть ток в этой цепи, чтобы она коректно срабатывала и не горели транзисторы.

ОБЗОР: КАТУНЬ 512 — автоматическое зарядное устройство

Как правильно заряжать аккумулятор.

Испытания Дебют Авто — Ротор «Катунь 512». Быстрый запуск Камаза в мороз

Похожие:

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее — показали :) вам Катунь 512 инструкция как пользоваться. Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации — напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно — оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Катунь 512 инструкция как пользоваться.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Катунь 510 инструкция как пользоваться
  • Катунь 501 инструкция по применению видео онлайн
  • Катрофай мазь инструкция по применению
  • Катритол лекарство от давления инструкция
  • Катрин таблетки турция инструкция на русском