Китайский вертолет на радиоуправлении инструкция

ЛОГОТИП JM RaptorЛОГОТИП JM Raptor 2Вертолет Raptor с радиоуправлением 2.4 Гц
Инструкция по эксплуатации 

ВОЗРАСТ: 10 +
Контроллер:Требуется 6 (шесть) щелочных батарей размера AA 1.5 В (не входят в комплект) Вертолет: требуется незаменяемая и перезаряжаемая литиевая батарея 3.7 В (входит в комплект)

ВВЕДЕНИЕ

Благодарим вас за приобретение радиоуправляемого вертолета RAPTOR 2.4 ГГц.
Прежде чем играть в RADIO CONTROL RAPTOR HELICOPTER 2.4 ГГц, внимательно прочитайте руководство по эксплуатации и сохраните его для справки.

ВНИМАНИЕ

  • Это радиоуправляемый вертолет 2.4 ГГц.
  • Для лучшего контроля рекомендуется контрольная дистанция игры на вертолете в пределах 75-90 футов.
  • Пожалуйста, держите этот продукт подальше от детей в целях безопасности.
  • Никогда не заряжайте батарею вертолета без присмотра. Перезарядка аккумулятора может привести к его перегреву
  • Убедитесь, что литиевая батарея от вертолета отключена и выключите контроллер, когда они не используются.
  • Никогда не бросайте батарейки в огонь. Батарейки могут взорваться и нанести травму.
  • Никогда не касайтесь вращающихся роторов какими-либо частями.
  • Не разбирайте вертолет или контроллер.

Радиоуправляемый вертолет JM Raptor S39 2.4 Гц Raptor — рис. 1

УСТАНОВКА БАТАРЕИ НА КОНТРОЛЛЕРЕ

Радиоуправляемый вертолет JM Raptor S39 2.4 Гц Raptor — рис. 2

  1. Удалите винт и откройте крышку батарейного отсека.
  2. Установите 6 (шесть) щелочных батарей размера AA в батарейный отсек в соответствии с полярностью, указанной внутри.
  3. Вверните винт и зафиксируйте крышку аккумуляторного отсека.

Примечание: Батарейки необходимо устанавливать с соблюдением полярности.

ЗАРЯДКА РАДИОУПРАВЛЯЕМОГО ВЕРТОЛЕТА RAPTOR 2.4 ГГц.
Убедитесь, что вертолет выключен. Отсоедините две заглушки на днище вертолета.
Вертолет заряжается от USB-кабеля. Время зарядки составляет около 120 минут. Затем вертолет будет полностью заряжен и готов к игре.

Радиоуправляемый вертолет JM Raptor S39 2.4 Гц Raptor — рис. 3

ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПРОВЕРКА

  1. Подсоедините две вилки в нижней части вертолета и включите питание. Поставьте вертолет на ровную поверхность.
  2. Держитесь на расстоянии около 16 футов от вертолета.
  3. Убедитесь, что в зоне полета нет препятствий, людей и других опасностей.
  4. Включите питание контроллера и вертолета. Индикатор питания контроллера начнет медленно мигать, а индикатор питания на вертолете начнет мигать часто.
  5. Медленно отожмите левый джойстик до упора и вернитесь в исходное положение.
  6. Индикатор питания контроллера и вертолета перестанут мигать одновременно. Медленно нажмите на левый джойстик, и вертолет сможет взлететь.

ПОЛЕТНАЯ СРЕДА

  1. Этот вертолет управляется передатчиком 2.4 ГГц.
  2. Убедитесь, что зона полета находится вдали от людей, препятствий и других опасностей.
  3. Убедитесь, что никто не использует ту же частоту в той же области.

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ

  1. Когда контроллер или вертолет находятся на низком уровне заряда батареи, это будет стабильно влиять на управление вертолетом в пределах исходного диапазона дистанции управления.
  2. Максимальная высота полета составляет примерно от 140 до 160 футов. Вертолет не может управляться, когда расстояние превышает рекомендуемый диапазон.
  3. Когда у вертолета низкий уровень заряда батареи, он может не взлететь. Остановитесь, чтобы контролировать и зарядить вертолет.
  4. Перед полетом на вертолете замените все поврежденные лопасти несущего винта. Поврежденная лопасть несущего винта может отсоединиться во время полета и причинить травму.
  5. Извлеките батареи из контроллера и отсоедините две вилки на днище вертолета, когда вертолет не будет использоваться.
  6. Вертолет может быть поврежден при грубой посадке.

Вопросы и ответы

Проблема Причина Решения
Индикатор питания не мигает. Неправильно устанавливайте батареи Убедитесь, что батареи установлены с соблюдением полярности.
Батареи разряжены. Замените батарею новой.
Вертолет не может управляться. Скорость ветра слишком высока. Мы не рекомендуем играть на вертолете в ветреные дни, так как сильный ветер может нарушить связь между контроллером и вертолетом.
Вертолет не поднимается Скорость пропеллера слишком мала. Медленно нажмите вверх левый джойстик
Аккумулятор заряжен не полностью. Полностью зарядите аккумулятор вертолета.

ВНИМАНИЕ: ВОЗМОЖНАЯ ТЕПЛОВАЯ ОПАСНОСТЬ

  1. Если аккумулятор необходимо перезарядить, подождите 10-15 минут, чтобы аккумулятор остыл перед зарядкой.
  2. Не перезаряжайте батарею. Если аккумулятор становится слишком горячим во время зарядки, немедленно извлеките его из зарядного устройства и дайте ему остыть. в противном случае батарея может выйти из строя. Всегда обращайте внимание на то, когда вы заряжаете аккумулятор. Не разбирайте и не восстанавливайте батарею. Не подключайте аккумулятор к электрической розетке

Соответствует ASTM F963-17

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ВО ИЗБЕЖАНИЕ УТЕЧКИ АККУМУЛЯТОРА

  1. Обязательно вставляйте батарейки правильно и всегда следуйте инструкциям производителей игрушек/игр и батарей.
  2. Не смешивайте старые и новые батарейки, а также щелочные, стандартные (угольно-цинковые) или перезаряжаемые (никель-кадмиевые) батарейки.
  3. Всегда вынимайте из продукта разряженные или разряженные батареи.
  4. Извлеките аккумулятор, если изделие не используется в течение длительного периода времени.

Характеристики

Источник питания управления 2.4 ГГц: 6 щелочных батарей 1.5 В «AA» размера (не входят в комплект)
Продукт питается от несменной литиевой батареи 3.7 В (входит в комплект), зарядка через USB
Время зарядки: около 120 минут
Время воспроизведения: 5-8 минут
Управляется 2.4 ГГц
Расстояние управления: 140-160 футов

СВЕТОДИОДНЫЙ ПРОДУКТ КЛАССА 1
Идентификатор ФКС: 2AHGJJMS3060-27-1
Это устройство соответствует требованиям части 15 правил FCC. Эксплуатация возможна при соблюдении следующих двух условий:

  1. Это устройство не должно вызывать вредных помех, и
  2. Это устройство должно принимать любые помехи, включая помехи, которые могут вызвать сбои в работе.

Внимание: Изменения или модификации, прямо не одобренные стороной, ответственной за соответствие, могут лишить пользователя права на эксплуатацию оборудования.
Это оборудование было протестировано и признано соответствующим ограничениям для цифровых устройств класса B в соответствии с частью 15 правил FCC. Эти ограничения разработаны для обеспечения разумной защиты от вредных помех при установке в жилых помещениях. Это оборудование генерирует, использует и может излучать радиочастотную энергию и, если оно установлено и используется не в соответствии с инструкциями, может создавать вредные помехи для радиосвязи.
Однако нет гарантии, что помехи не возникнут при конкретной установке. Если это оборудование действительно создает недопустимые помехи для приема радио или телевидения, что можно определить, выключив и снова включив оборудование, пользователю рекомендуется попытаться устранить помехи одним или несколькими из следующих способов:

  • Изменить ориентацию или местоположение приемной антенны
  • Увеличьте расстояние между оборудованием и приемником.
  • Подключить оборудование к розетке в цепи, отличной от той, к которой подключен приемник.
  • Обратиться за помощью к дилеру или опытному радио / ТВ технику.

Радиоуправляемый вертолет JM Raptor S39 2.4 Гц Raptor — рис. 111Радиоуправляемый вертолет JM Raptor S39 2.4 Гц Raptor — рис. 112Номер отслеживания: M20320
Распространяется компанией JM Manufacturing (HK) Ltd.,
Блок G, 4/F Kaiser Estate, Фаза 2,
№ 47-53 Man Yue Street, Hung Horn, Kowloon,
香港(中國)

Документы / Ресурсы

JM Raptor S39 2.4 Гц Радиоуправляемый вертолет Raptor [pdf] Инструкция по эксплуатации
JMS3060-27-1, JMS3060271, 2AHGJJMS3060-27-1, 2AHGJJMS3060271, Raptor S39 2.4 Гц Радиоуправляемый вертолет Raptor, 2.4 Гц Радиоуправляемый вертолет Raptor, Радиоуправляемый вертолет Raptor, Вертолет Raptor

Инструкция по эксплуатации

радиоуправляемых моделей вертолетов Xheli.ru

Содержание:

  1. Меры предосторожности при использовании комнатных моделей радиоуправляемых вертолетов.
    1. Общие положения.
    2. Ограничения и рекомендации.
    3. Перед каждым запуском Модели.
    4. Запуск Модели.
  2. Технические характеристики модели вертолета.
  3. Подготовка к модели к запуску (включение модели).
  4. Выключение модели.
  5. Использование зарядного устройства.
  6. Общие принципы управления моделью вертолета.
  7. Техника безопасности при работе с Li-PO аккумуляторами.
  1. Меры предосторожности при использовании комнатных моделей радиоуправляемых вертолетов
    1. Общие положения

Радиоуправляемая модель вертолета с электродвигателем (в дальнейшем Модель) – относится к технически сложным устройствам. В случае отсутствия достаточного опыта пилотирования подобных Моделей используйте для самоподготовки соответствующую программу-симулятор или обратитесь к более опытному пилоту или инструктору для помощи в первых полетах. Модель является источником повышенной опасности. При эксплуатации Модели следует строго соблюдать приведенные ниже положения Техники Безопасности. Несоблюдение Техники Безопасности эксплуатации Модели может привести к повреждению Модели, повреждению окружающих предметов и привести к телесным повреждениям.

    1. Ограничения и рекомендации.
  • Модель не является детской игрушкой. Эксплуатация модели разрешается детям с 12 лет под наблюдением родителей;
  • Модель является источником повышенной опасности для окружающих. ;
  • Запрещается эксплуатация Модели в местах массового скопления людей;
  • Минимальное безопасное расстояние до Модели – от 2-х метров;
  • Запрещается эксплуатация Модели при наличии технических неисправностей в Модели или системе радиоуправления Моделью;
  • Запрещается управление Моделью лицами в нетрезвом состоянии или в состоянии наркотического опьянения.
    1. Перед каждым запуском Модели
  • Убедитесь, что бортовой аккумулятор Модели и аккумулятор передатчика заряжены. При недостаточной зарядке — эксплуатация модели запрещена;
  • Убедитесь, что Модель технически исправна и не имеет механических повреждений. При наличии неисправностей или механических повреждений эксплуатация модели запрещена;
  • Убедитесь в устойчивой работе системы радиоуправления Моделью, в отсутствии радиопомех. При неустойчивой работе системы радиоуправления эксплуатация Модели запрещена.
    1. Запуск Модели
  • Включите передатчик
  • Включите бортовое питание Модели
  • Убедитесь в правильной работе механизмов Модели. В случае неправильной работы дальнейшая эксплуатация Модели запрещена до выяснения причин неправильной работы механизмов Модели.
  • Отойдите от Модели на безопасное расстояние (от 2-х метров)

Внимание! В случае покупки и/или использования данного продукта, пользователь принимает на себя всю ответственность за его использование, а также все обязательства, связанные с использованием данного продукта.

  1. Технические характеристики модели

Радиоуправляемая модель вертолета предназначена для использования внутри помещений и вне помещений при отсутствии ветра. Модель поставляется собранной и готовой к использованию.

Технические характеристики модели:

Диаметр роторов — 340 мм

Длина — 360 мм

Полетный вес — от 215 до 270 грамм

Электрические моторы — коллекторные тип 180 (2 шт.)

Аккумулятор — Li-PO 1000 мАч, 7,4 В

Передатчик — 4 канала

Контроллер — 4 в 1 (гироскоп, микшер, регулятор хода, приемник)

Рулевые машинки — 8гр, 1.3 кг/см, 0.12с/60гр

В набор входит

— Собранная модель вертолета

— 4-х канальный передатчик

— 4 в 1 контроллер управления вертолетом (гироскоп, микшер, регулятор хода, приемник)

— 2 рулевых устройства

— Коллекторные двигатели тип 180 (2 шт.)

— Li-PO аккумулятор 1000 мАч, 7,4 В

— Зарядное устройство для Li-PO аккумулятора (12в, автоматическое)

— Блок питания зарядного устройства (220/12в)

— Комплект запасных лопастей (для нижнего и верхнего ротора)

— Руководство по эксплуатации

  1. Подготовка модели к запуску (включение модели)

Подготовка модели к полету занимает от 40 до 120 мин (время зарядки аккумуляторов) и состоит из следующих этапов:

  • Зарядите бортовой аккумулятор
  • Установите бортовой аккумулятор на модель
  • Включите передатчик

Внимание! На передатчике имеются светодиоды, показывающие уровень заряда батарей передатчика. Эксплуатировать передатчик можно только в том случае, если горит хотя бы один зеленый светодиод.

  • Подключите бортовой аккумулятор
  • Дождитесь готовности контроллера (зеленый светодиод горит постоянно).

Внимание! Ручка газа и триммер газа должны находится в нижнем положении.
Полетное время на заряженном аккумуляторе – 8-10 мин. При разряде аккумулятора модель перестает подниматься в воздух. В этом случае зарядите аккумулятор с помощью имеющегося в наборе зарядного устройства.
Мигающий красный светодиод на Модели свидетельствует о необходимости прекратить полет и зарядить аккумулятор.

  1. Выключение модели

Выключение модели состоит из следующих этапов:

              • Отключите бортовой аккумулятор
              • Выключите передатчик
              • Снимите бортовой аккумулятор
              • При необходимости подключите бортовой аккумулятор к зарядному устройству
  1. Использование зарядного устройства

Аккумулятор и моторы могут иметь высокую температуру. Во избежание ожогов, примите меры предосторожности.
Для заряда бортового аккумулятора Вы можете использовать автоматическое зарядное устройство (ЗУ) из комплекта вертолета.

Порядок использования:

  • Подключите ЗУ к источнику питания 12в (аккумулятор 12в, сетевой адаптер 220/12в из комплекта вертолета). Должны загореться три зеленых светодиода, зарядное устройство готово к работе. Если один или более светодиодов горят красным светом, проверьте зарядное устройство, оно может быть неисправно. Зарядка аккумулятора неисправным зарядным устройством выводит аккумулятор из строя.
  • Подключите бортовой аккумулятор к соответствующему разъему на ЗУ. Светящиеся красные светодиоды сигнализирует о процессе заряда аккумулятора. По окончании процесса заряда – все светодиоды горят зеленым светом.

Внимание! Аккумулятор имеет разъем предохраняющий от неправильной установки в зарядное устройство. При попытке установить разъем неправильно, возможно касание контактов аккумулятора и зарядного устройства. В этом случае зарядное устройство будет выведено из строя.

  1. Общие принципы управления моделью вертолета

Начальная позиция вертолета – хвостом к пилоту. Ручка газа находится слева на Передатчике.
Управление газом и движением вперед-назад:

Управление поворотом направо-налево и движением вправо-влево:



  1. Техника безопасности при работе с Li-PO аккумуляторами

На Вашей Модели вертолета используется Li-PO аккумулятор, для безопасной эксплуатации которого необходимо придерживаться следующих правил:

  • Для заряда аккумулятора используйте только специализированные зарядные устройства для Li-PO аккумуляторов. В комплекте с вертолетом поставляется именно такое устройство.
  • Не подвергайте аккумулятор глубокому разряду.
  • Не подвергайте аккумулятор воздействию высоких температур.
  • Не разбирайте аккумулятор.

Зарядка батареи является частью процедуры подготовки к полету. Рекомендуется

полностью разрядить батарею во время первого испытательного полета, а потом

руководствоваться принципами изложенными ниже.
Внимание! Не оставляйте зарядное устройство и батарею, в течение процесса зарядки без присмотра. Также, перед зарядкой, выберете место, удаленное от горючих материалов и нахождения детей маленького возраста.
Вы можете определить, заряжена ли батарея полностью — следующим образом:

  1. Напряжение:

В некоторых зарядных устройствах есть индикатор напряжения, с помощью которого можно определить степень заряженности батареи.

  1. Температура:

Когда температура батареи повышается — это значит, что зарядка близка к концу. Пожалуйста, выключите зарядное устройство. Когда идет зарядка, контролируйте температуру батареи все время.

  1. Вычисление времени зарядки:

Время зарядки = емкость батареи / заряжающий ток

Здравствуйте, наши уважаемые читатели. Начинающие пилоты зачастую имеют слабое представление о том, как управлять радиоуправляемым вертолетом. Ошибки в пилотировании приводят к падениям, столкновениям и иным неприятным для летательного аппарата последствиям. Действительно, управлять вертолетом сложнее по сравнению с радиоуправляемым квадрокоптером. Необходимо иметь хотя бы общие теоретические знания, чтобы отдавать правильные команды.

Подготовка к полету и настройка вертолета

Хотя большинство моделей вертолетов на радиоуправлении продаются в комплектации RTF (то есть в собранном виде), не торопитесь с запуском. Как минимум необходимо зарядить аккумулятор, соединиться с пультом и выполнить калибровку сервопривода, чтобы дальше управлять вертолетом без проблем. Совершенно нелишней окажется и корректировка рысканья.

Подключение пульта к радиоуправляемой модели вертолета выполняется в следующей последовательности:

  • включаем пульт управления;
  • вставляем аккумулятор в вертолет;
  • соединяем оба устройства.

Калибровка сервопривода радиоуправляемого аппарата проводится следующим образом:

  1. Вертолет ставим на горизонтальную поверхность и соединяем его с аппаратурой управления.
  2. Обращаем внимание на диск сервопривода. Он должен быть параллелен поверхности.
  3. Если диск не параллелен, производим его корректировку триммером тангажа.

Корректировку рысканья, чтобы управлять моделями без проблем, следует проводить так:

  1. Радиоуправляемый вертолет ставим на горизонтальную поверхность и соединяем его с пультом управления.
  2. Скорость вращения несущего винта плавно увеличиваем с помощью стика управления скоростью до начала смещения модели, но не допускаем ее взлета.
  3. При вращении фюзеляжа по часовой стрелке вращаем регулятор триммера корректировки против часовой стрелки до тех пор, пока вертолет не перестанет поворачиваться.
  4. При вращении фюзеляжа против часовой стрелки регулятор триммера корректировки поворачиваем по часовой стрелке до тех пор, пока радиоуправляемый беспилотник не перестанет вращаться.

Нелишним будет освоить, как управлять газом, заодно потренировавшись в посадке летательного аппарата.

Для этого:

  • берем модель за шасси, плавно прибавляем и уменьшаем газ. Так вы получите представление о возникающей подъемной силе;
  • устанавливаем радиоуправляемый беспилотник на горизонтальную поверхность и плавно отклоняем стик, добавляя газ. Набираем высоту, после чего так же плавно приземляемся.

Освоиться, как управлять моделями вертолетов, помогут симуляторы. Они очень точно моделируют основные ситуации.

Основы управления вертолетом

Хотя речь идет о моделях на радиоуправлении, к ним применимы принципы управления настоящими вертолетами.

Мы рассмотрим основные понятия, как управлять радиоуправляемым вертолетом, расскажем, какие силы оказывают влияние на летательный аппарат и как они распределяются в разных режимах полета. Теория поможет вам быстрее освоить управление, вы поймете, почему модель ведет себя так, а не иначе.

Эффект земли

Так называемый эффект земли можно наблюдать при зависании вертолета над поверхностью на высоте, несколько меньшей диаметра основного ротора.

Создаваемая лопастями ротора скорость воздушного потока не способна достигнуть максимальных значений из-за небольшого расстояния радиоуправляемой модели до поверхности. Летательный аппарат оказывается над своеобразным пузырем, созданным воздухом высокого давления.

Настоящие вертолеты при возникновении эффекта земли теряют устойчивость, управлять ими сложно. Поведение аппарата можно сравнить с поведением человека, оказавшегося на большом шаре. Радиоуправляемые модели также могут испытывать проблемы с устойчивостью, находясь на небольшом удалении от поверхности, однако однозначного мнения на этот счет нет. Некоторые моделисты утверждают, что ничего подобного не наблюдали либо эффект был слабо выражен.

Большое значение имеет ветер. Если он сильный, то воздух высокого давления выдувается из-под радиоуправляемого вертолета, влияние эффекта заметно уменьшается, управлять моделью проще.

Подъем и снижение

При зависании вертолета над землей подъемная сила, развиваемая лопастями ротора, равняется весу летательного аппарата. Чтобы радиоуправляемый беспилотник поднялся выше, необходимо увеличить подъемную силу, то есть она должна стать больше веса. Для снижения ее нужно уменьшить.

Скорость подъема вертолета зависит от разницы между подъемной силой, развиваемой несущим винтом на максимальной мощности, и силой тяжести. Чем значительнее разница, тем быстрее поднимается летательный аппарат.

Для взлета рекомендуется выбирать горизонтальную поверхность. Почему управлять на ней аппаратом легче? Все дело в том, что при подъеме с наклонной поверхности диск вращения ротора также наклоняется, а подъемная сила разделяется на две составляющие: горизонтальную и вертикальную. Соответственно, горизонтальная составляющая силы будет перемещать радиоуправляемую модель в сторону наклона поверхности сразу после взлета.

Чтобы избежать дрейфа, следует находить для взлета ровную поверхность. Если же такой возможности нет, тогда управлять так: диск ротора наклонить в обратную углу наклона сторону, чтобы все-таки обеспечить вертикальный взлет. При этом ручку, чтобы управлять автоматом перекоса, следует перед отрывом переместить вправо, сразу после отрыва от земли вернуть в нейтральное положение.

Висение

При зависании модели на радиоуправлении в воздухе подъемная сила основного винта равна силе веса вертолета. Беспилотник не опускается и не поднимается, оставаясь в одной горизонтальной плоскости. Так как изменить в полете вес радиоуправляемой модели мы не в силах, нам остается управлять силой тяги (подъемной силой).

Управлять подъемной силой возможно через:

  • изменение общего шага (угла установки лопастей);
  • изменение количества оборотов.

Соответственно, есть две модели. В первой вариант, как управлять тягой, реализован через изменение угла установки лопастей. Это модель с общим шагом. Вторая модель с фиксированным шагом предполагает, что угол остается неизменным, а управлять тягой винта, изменяя ее, можно через регулирование количества оборотов.

Перемещение по горизонту и разворот

Разложив общий вектор подъемной силы несущего винта на составляющие, мы увидим, что он определяется суммой векторов тяги задней и передней лопасти. Оба этих вектора могут изменяться в зависимости от того, где находятся лопасти относительно продольной оси. Это дает возможность управлять вертолетом в горизонтальной плоскости.

Подъемная сила, образуемая задней частью диска вращения, оказывается выше, чем сила передней части. В результате нос опускается, тогда как хвостовая балка поднимается. Радиоуправляемая модель двигается вперед.

При движении вперед подъемная сила (вернее, ее вертикальная составляющая) по-прежнему равняется весу радиоуправляемого аппарата. Что касается горизонтальной составляющей, то ее увеличение или уменьшение определяет величину тягу в горизонтальном направлении.

Управлять направлением полета в горизонтальной плоскости можно с помощью ручки перекоса:

  1. Ее можно передвинуть вперед, аппарат перекоса наклонится вперед (нос опустится).
  2. Для выравнивания автомата нужно вернуть ручку в нейтральное положение.
  3. Наклонив ручку назад, вы наклоняете аппарат назад (нос поднимается).

Для того чтобы выполнить разворот, радиоуправляемую модель необходимо накренить.

Предположим, что мы хотим развернуть летательный аппарат вправо. Как управлять вертолетом в этом случае? Вектор силы веса по-прежнему остается перпендикулярным земле, тогда как вектор подъемной силы перпендикулярен диску вращения и наклонен вправо по отношению к горизонтальной поверхности на некий угол. В результате вертикальная составляющая вектора подъемной силы все также противодействует силе веса, а горизонтальная составляющая начинает толкать модель вправо, тем самым разворачивая ее.

Так как беспилотник выполняет поворот, будучи наклоненным в одну из сторон, значение вертикальной составляющей вектора силы уменьшается и становится меньше веса, зато появляется горизонтальная составляющая. При этом вес радиоуправляемого аппарата остается неизменным. Если все оставить, как есть, то при каждом повороте вертолет будет снижаться, что нас вряд ли устраивает, если мы хотим оставаться в одной горизонтальной плоскости.

В этом случае управлять следует так: необходимо увеличить подъемную силу с помощью ручки управления тангажем. Нужно переместить нос вверх, чтобы сделать больше угол атаки несущего винта.

Крен и боковое перемещение

Изменением подъемной силы разных сторон ротора можно управлять креном вертолета влево или вправо. Для совершения крена необходимо переместить ручку управления аппаратом перекоса влево или вправо. Радиоуправляемый аппарат начнет наклоняться, вместе с ним будет совершать крен и модель.

Гироскопическая прецессия

Ротор радиоуправляемого вертолета по своему поведению похож на гироскоп, это означает, что ему присуща гироскопическая прецессия.

Из-за этого явления лопасть с уменьшенным шагом и лопасть с возросшим шагом окажутся на минимальном и максимальном отклонении от горизонтальной плоскости, сделав поворот на 90 градусов.

Когда лопасть оказывается перпендикулярно продольной оси летательного аппарата над хвостовой балкой, она демонстрирует максимальный взмах и тягу. В этот момент устанавливается максимальный шаг, что позволяет успешно управлять моделью, то есть выполнить ее наклон вперед.

Подъемная сила при косом обтекании

При горизонтальном полете подъемная сила становится больше благодаря увеличению скорости воздушного потока и увеличению количества воздуха, проходящего через пропеллеры.

При перемещении радиоуправляемого беспилотника в горизонтальной плоскости возникает дополнительная подъемная сила при так называемом косом обтекании. И она зависит от горизонтальной скорости модели. Чем быстрее летит радиоуправляемый вертолет, тем существеннее сила. Ее легко распознать, так как происходит заметное улучшение летных характеристик.

Сила от перемещения возникает и при зависании на одном месте при условии, что дует ветер. Можно уменьшить мощность двигателя, тем самым сэкономив заряд батареи. Впрочем, если ветер порывистый, управлять летательным аппаратом сложно, так как приходится постоянно компенсировать то возрастающую, то уменьшающуюся силу. По этой причине управлять висением в воздухе лучше либо в полный штиль, либо при устойчивом ветре.

Авторотация

Под авторотацией понимается полет с остановленным двигателем. Вращение ротора вертолета происходит по инерции и благодаря действию воздуха, дополнительно раскручивающего лопасти при снижении радиоуправляемой модели.

При включенном двигателе воздушный поток оказывается нисходящим. Если же движок выключается в полете, снижение происходит с авторотацией, а воздушный поток становится восходящим.

Воздух переводит лопасти на отрицательный шаг, ротор продолжает вращение, вертолет может совершить управляемое снижение и приземлиться.

Не все радиоуправляемые модели обладают способностью к авторотации. Для этого в системе ротора должна быть установлена обгонная муфта, позволяющая лопастям свободно вращаться после остановки мотора. Возможность авторотации не является обязательной для летательных аппаратов. Однако в случаях, когда главный двигатель внезапно отказывает, ротор без авторотации останавливается, приземление происходит жестко, зачастую с повреждениями. Стремительная потеря высоты и быстрое снижение могут привести к печальным последствиям.

Рысканье

Под рысканием понимаются угловые движения радиоуправляемой модели относительно вертикальной оси. Упрощенно говоря, это повороты корпуса влево или вправо в горизонтальной плоскости.

Одной из причин того, почему для вертолетов на радиоуправлении рекомендуются специальные пульты, как раз и является возможность быстро управлять рысканьем, компенсируя его. Можно использовать и стандартную аппаратуру от радиоуправляемых квадрокоптеров или самолетов, однако вам придется вручную управлять скоростью вращения лопастей хвостового ротора, чтобы удерживать нос летательного аппарата прямо.

В обычных пультах такой возможности нет, поэтому каждый раз, когда вы будете поднимать или опускать вертолет, придется вручную управлять тягой. То есть увеличивать или уменьшать тягу хвостового ротора, чтобы компенсировать увеличение или уменьшение реактивного момента. Это не очень удобно, хотя и несмертельно. В пультах для радиоуправляемых вертолетов все гораздо удобнее, так как есть:

  • ручка, чтобы управлять тангажом;
  • ручка, чтобы управлять дросселем;
  • кнопки для снижения и для подъема.

Как избежать аварий: частые проблемы

У начинающих пилотов первые запуски обычно завершаются или падением, или не самым мягким приземлением. Как правило, летательные аппараты успешно переживают жесткую посадку благодаря прочному корпусу и раме, однако у любой радиоуправляемой техники есть предел.

Очередная авария вполне может завершиться походом за запчастями или даже за новым радиоуправляемым вертолетом. Именно поэтому так важно научиться правильно им управлять.

Не взлетает

Вертолет радиоуправляемый может не взлетать по нескольким причинам.

В первую очередь проверьте аккумулятор. Если он разряжен, у двигателя не хватит мощности, чтобы поднять летательный аппарат в воздух. Большие радиоуправляемые модели в этом отношении особенно чувствительны, так как их двигателям нужно много энергии для взлета.

Еще одной причиной того, почему модель не может взлететь, а вы ей управлять, являются изношенные шестерни в системе привода. Внимательно осмотрите систему: если такие шестерни обнаружатся, замените их.

Крутится на месте

Бывает и так, что лопасти вращаются с необходимой скоростью, но радиоуправляемый вертолет не взлетает, крутится на одном месте, заносится в сторону.

Скорее всего, с двигателем и регуляторами хода все нормально, а причина в неисправности главного вала. Обычно вал получает повреждения в результате падения или столкновения, управлять аппаратом далее невозможно.

На этом пока все, не забывайте подписываться на наши статьи и делитесь полезными материалами в социальных сетях. До новых встреч.

Загрузка…

Квадрокоптеры Syma S107H — инструкция пользователя по применению, эксплуатации и установке на русском языке. Мы надеемся, она поможет вам решить возникшие у вас вопросы при эксплуатации техники.

Вы можете скачать инструкцию к Syma S107H по ссылке ниже, если не хотите ждать загрузки. Если остались вопросы, задайте их в комментариях после инструкции.

«Загружаем инструкцию», означает, что нужно подождать пока файл загрузится и можно будет его читать онлайн. Некоторые инструкции очень большие и время их появления зависит от вашей скорости интернета.

Полезные видео

Характеристики

Остались вопросы?

Не нашли свой ответ в руководстве или возникли другие проблемы? Задайте свой вопрос в форме ниже с подробным описанием вашей ситуации, чтобы другие люди и специалисты смогли дать на него ответ. Если вы знаете как решить проблему другого человека, пожалуйста, подскажите ему :)

Часто задаваемые вопросы

Как посмотреть инструкцию к Syma S107H?

Необходимо подождать полной загрузки инструкции в сером окне на данной странице или скачать кликнув по специальной кнопке.

Руководство на русском языке?

Все наши руководства представлены на русском языке или схематично, поэтому вы без труда сможете разобраться с вашей моделью

Как можно распечатать инструкцию?

Скачайте ее по специальной кнопке над формой чтения на ваше устройства и отправьте на печать.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Китайский велокомпьютер инструкция на русском
  • Китайский ваттметр инструкция на русском языке
  • Китайские часы g shock инструкция на русском
  • Китайский вакуумный упаковщик инструкция на русском языке
  • Китайские фитотампоны отзывы врачей гинекологов инструкция по применению