Клей момент для лодок пвх инструкция по применению

Нужно заклеить повреждение ПВХ-лодки? Но как выбрать среди огромного разнообразия клеев? Мы расскажем вам, какой клей для ПВХ-лодок лучше, чтобы вы чувствовали себя в безопасности даже на поверхности самого глубокого водоёма! А полностью обновить свою лодку вы можете с помощью нашего ассортимента.

Особенности ПВХ-ткани

ПВХ-ткань

Поливинилхлорид или ПВХ — материал, который не разрушается под влиянием холода, солнечных лучей и воды. Он не разлагается, не гниёт, отличается высокой прочностью и износостойкостью. Лодки ПВХ — настоящая находка для рыбаков, ведь они доступные по цене и вместе с тем:

  • занимают мало места в сложенном виде;
  • легко транспортируются;
  • удобно эксплуатируются;
  • тонут с большим трудом;
  • легко ремонтируются.

Повредить ПВХ-ткань не так-то просто, но возможно, к примеру, очень острым предметом. А вот заклеить повреждение легко, главное — выбрать подходящее средство. Давайте разбираться.

Разные клеи для ПВХ-лодок: плюсы, минусы, инструкция

Производители щедро предоставляют нам широкий выбор. Главные требования — прочность склеивания, простота применения и ценовая доступность.

«Клейберг» (Kleyberg)

клей клейберг

Kleyberg (Клейберг) — универсальное однокомпонентное (готовое к применению) средство, но чаще всего используется для ПВХ. Из плюсов:

  1. Даёт эластичный и мягкий шов.
  2. Обладает высокой сцепкостью.
  3. Продаётся в ремкомплекте.
  4. Стоит около 200 рублей.

К минусам относится сложности с хранением. При t -15° теряются свойства.

Пользоваться этим клеем легко:

  1. Обезжирить детали.
  2. Нанести состав на стороны, которые склеиваются.
  3. Через 15 минут просушить феном с t +30°.
  4. Ещё раз нанести.
  5. Через пару минут соединить части.
  6. Чтобы шов был прочнее, зажать детали.
  7. Поставить под груз на день.

Лодка готова к работе через сутки.

«Тексакол» (Texacol)

клей тексакол

«Тексакол» (Texacol) — однокомпонентный или двухкомпонентный (две части смешиваются перед применением) состав. Советуем использовать второй вид, потому что:

  • результат будет более качественным;
  • не требуется нагревать феном.

Стоит от 300 рублей.

Минус двухкомпонентного состава — необходимость разбавлять клей отвердителем.

Инструкция к работе:

  1. Добавить в клей ПВХ отвердитель по инструкции.
  2. Обезжирить поврежденное место.
  3. Нанести клеящий состав.
  4. Через 12 минут склеить поверхности, оставить на один день.

«Момент»

клей "момент" для пвх-лодок

Речь идет о “Моменте” для лодок ПВХ (на тюбике так и написано). Клей этой популярной марки стоит всего 100 рублей. Другое преимущество — устойчивость к влаге, что для лодки самое важно. Однако клей “Момент”:

  1. Может плавиться под палящими солнечными лучами.
  2. Распадается при контакте с растворителями, маслами.
  3. Считается токсичным.

Как использовать:

  1. Очистить и высушить детали, обезжирить.
  2. Нанести состав на обе части, особое внимание уделяя краям. Это нужно делать при t +18-25°.
  3. Оставить на 10 минут. Клей должен быть на ощупь сухим, не приставать к коже.
  4. С осторожностью соединить части. После этого скорректировать их положение будет невозможно!
  5. Прижать поверхности с достаточным усилием на несколько секунд. Прижимать лучше от центра к краю, чтобы не допустить скопления воздуха.

Время полного высыхания — сутки.

«Бостик» (Bostik)

клей бостик

Двухкомпонентный клей. Стоит от 800 рублей (за 500 мл, есть и другие объёмы).

Плюсы:

  1. Устойчив к температурам до +80°, поэтому вы можете спокойно рыбачить на озере где-нибудь в пустыне Сахара или даже Деште-Лут. Правда, такой t не выдержит сама ПВХ-лодка, но это уже другой разговор.
  2. Не поддаётся действию растворителей.
  3. Обладает отличной сцепкостью.
  4. Даёт прочный шов без деформации.
  5. Не поддаётся перепадам температур и влажности.

Недостаток — высокая токсичность (во время использования нужны средства защиты).

Перед использованием клея можно смешать его с закалителями, если хотите повысить термостойкость состава.

Как использовать клей “Bostik”:

  1. Очистить и просушить склеиваемые части.
  2. Нанести ровным слоем на обе детали с помощью кисти.
  3. Через 10 минут нанести второй слой.
  4. Подождать 15-20 минут. Максимальное суммарное время для выдержки — полчаса, не больше!
  5. Осторожно соединить детали без перемещения! В шов не должен попасть воздух.
  6. С усилием сжать детали, можно использовать зажимы и другие подобные приспособления.

Через сутки лодка готова.

«Синтакол» (Sintacoll)

клей синтакол

Однокомпонентный или двухкомпонентный клей. Чтобы сделать клеевой шов более прочным, лучше смешивать клей ПВХ с отвердителем.

Клей для лодок Пвх, полиуретановый подробный разбор

“Синтакол” отличается практически мгновенным схватыванием и устойчивостью перед высокой t.

Стоимость — от 900 рублей за 1 литр.

Как использовать (склеивание лучше проводить при t не ниже 20°, влажности не выше 60%):

  1. Очистить и просушить склеиваемые части.
  2. Нанести на них клей.
  3. Подождать 10-15 минут.
  4. Для больше крепости склеивания нанести второй слой.
  5. Подождать 15-20 минут. Как и с прошлым клеем, общее время выдержки не должно превышать 30 минут!
  6. Аккуратно соединить части, сильно прижать, хорошо прикатать по всей площади.

Через сутки можно рыбачить на отремонтированной лодке.

«Мастер» клей

мастер клей

Однокомпонентный клей.

Плюсы:

  1. Удобный тюбик, который легко носить с собой.
  2. Быстросхватываемый состав.
  3. Можно использовать для заплаточного ремонта.
  4. Низкая цена (около 100 р).

Но использовать клей “Мастер” можно только в закрытом пространстве и при t от 18°.

Процесс склейки:

  1. Нанести на чистую деталь.
  2. Через 15 минут повторить процесс.
  3. Через 3 минуты придавить тяжестью.

«Жидкая латка»

жидкая латка

В основе — растворители. Да-да, именно с растворителями, которые разъедают ПВХ-материал. Но после этого нужные реагенты проводят работу по восстановлению его тягучей структуры. Так образуется прочный слой. Стоимость — около 200 рублей.

Плюсы использования клея “Жидкая латка”:

  1. Возможность клеить швы внутри лодки и ремонтировать дырки, не делая заплаты.
  2. Большой выбор цветов (можно подобрать подходящий для лодки вариант).

Сам клей отличается:

  • отличной адгезией, обуславливающей прочную сцепляемость;
  • устойчивостью к ультрафиолету;
  • прекрасной эластичностью.

Состав считается высокотоксичным. Этим клеем не получится отремонтировать большие дыры или фурнитуру. Если порез больше 4 см, поврежденный участок нужно вначале прошить капроновой ниткой.

Как использовать:

  1. Зачистить и обезжирить поверхность.
  2. Нанести несколько капелек.
  3. Подождать 15 минут.
  4. Если нужно, нанести повторно.

Через 1-4 дня лодку можно эксплуатировать (всё зависит от характера повреждения).

Как заклеить лодку пвх. Ремонт лодки пвх в 2020. Какой клей для ПВХ. Жидкая латка для пвх.

Какой клей для лодки выбрать?

клей для пвх-лодки

Если требуется точечный ремонт, лидер — “Жидкая латка”.

Для фурнитуры лучше выбирать однокомпонентные клеи ПВХ. Среди них лидер — Kleyberg. Но для починки корпуса однокомпонентные составы подходят плохо. Их лучше использовать в походных условиях.

Двухкомпонентные составы отлично подходят для частичной замены и реставрации ПВХ-ткани. Здесь одним из лидеров является клей “Бостик”. Именно двухкомпонентные клеи лучше выбирать для стационарного ремонта мелких пробоин и больших повреждений корпуса.

Перед применением клея внимательно прочитайте инструкцию по применению. И не забудьте для ремонта лодки вооружиться хорошим настроением!

Вопрос — ответ

Вопрос: Какой лучше клей выбрать для ПВХ-лодок?

Имя: Даниил

Ответ: Клей должен полностью подходить для материала, с которым он будет взаимодействовать. Если на упаковке на написано, что состав подходит для ПВХ, откажитесь от него. Есть хорошие одно-и двухкомпонентные клеи, например, “Синтакол”, “Мастер”, “Жидкая латка”.

Вопрос: Чем советуется клеить ПВХ лодку для длительного эффекта?

Имя: Александр

Ответ: Фурнитуру лучше клеить однокомпонентными составами. Хорошо себя зарекомендовал Kleyberg. Для стационарной починки разного рода пробоин советуем использовать двухкомпонентные составы.

Вопрос: Как правильно пользоваться клеем для лодок ПВХ, чтобы прочно заклеить дырку?

Имя: Тимур

Ответ: Нужно внимательно читать инструкцию по применению, некоторые этапы которой могут отличаться в зависимости от марки. Общие этапы сводятся к подготовке поверхности и наклеиванию заплатки, а также использованию фена.

Вопрос: Чем и когда можно разбавить клей для ПВХ-лодок?

Имя: Ярослав

Ответ: Разбавляются составы, которые относятся к двухкомпонентным. Для этого по инструкции в клей добавляется отвердитель. А использовать растворители вроде ацетона, если с клеем что-то случилось, не советуем, так как это может изменить его свойства и сделать менее эффективным для ремонта лодки.

Вопрос: Можно ли хорошо заклеить лодку обычным клеем Момент?

Имя: Михаил

Ответ: Можно использовать только “Момент” специально для лодок ПВХ, что должно быть написано на упаковке. Но данный клей не отличается очень хорошими свойствами, например, может плавиться под палящими лучами солнца.

Поделиться ссылкой:

Описание

Клей для лодок и других изделий из ПВХ подходит как для профессионального, так и для самостоятельного ремонта. Клеевой шов прозрачный, соединение стойко к воде, маслу и бензину. Подходит для склеивания в различных сочетаниях: мягкого и жесткого ПВХ, армированного ПВХ, резины, кожи, металла, ткани, дерева и картона.
<br />

<br />

<h5 class=»blackProd»>Характеристики изделия / применение: </h5>

<p>- Комбинационное склеивание мягкого и жесткого поливинилхлорида, ремонт ПВХ-лодок и других изделий из поливинилхлорида.
  <br />
— Не пригоден для склеивания тефлона, полиэтилена, полипропилена.
  <br />
— Не рекомендуется для склеивания посуды, контактирующей с пищей.</p>

            
<h5 class=»blackProd»>Состав: </h5>

<p>На основе полиуретана.
  <br />
Не содержит толуол.</p>

            
<h5 class=»blackProd»>Основные свойства: </h5>

<p>- Высокая прочность склеивания
  <br />
— Прозрачность
  <br />
— Водостойкость
  <br />
— Морозостойкость
  <br />
— Высокая устойчивость к воздействию разбавленных кислот и щелочей</p>

            
<h5 class=»blackProd»>Упаковка: </h5>

<p>Туба 30 мл</p>

            
<h5 class=»blackProd»>Срок годности: </h5>

<p>24 месяца</p>

                         
<h5 class=»blackProd»>Хранение: </h5>

<p>Хранить плотно закрытым при температуре от –20°C до +30°C.
  <br />
В случае замораживания клей полностью восстанавливает свою первоначальную консистенцию и свойства при комнатной температуре, перед применением клей необходимо перемешать.
  <br />
Во время перерывов в применении клей необходимо держать плотно закрытым, чтобы избежать испарения растворителей.
  <br />
По истечении срока годности упаковку с остатками клея утилизировать с бытовым мусором.</p>

                                  
<h5 class=»blackProd»>Подготовка материалов: </h5>

<p>Склеиваемые поверхности должны быть сухими и чистыми. Чтобы увеличить прочность склеивания поверхности рекомендуется дополнительно зачистить наждачной бумагой и обезжирить бензином или ацетоном. Перед склеиванием выдержите материалы при комнатной температуре (от +18°C до +25°C).</p>

<h5 class=»blackProd»>Нанесение клея: </h5>

<p>Клей необходимо равномерно наносить на обе склеиваемые поверхности, особенно тщательно по краям.</p>

<h5 class=»blackProd»>Время выдерживания: </h5>

<p>Перед тем как соединить склеиваемые части необходимо выдержать при комнатной температуре примерно 5-10 минут после нанесения клея.</p>

<h5 class=»blackProd»>Склеивание / давление: </h5>

<p>Аккуратно и точно соедините склеиваемые поверхности, т.к. после того, как поверхности будут соединены, коррекция невозможна.
  <br />
С усилием прижмите склеиваемые поверхности (давление прижатия — 0.5 Н/мм2 = 5 kг/cм2 или более).
  <br />
Прочность склеивания зависит не от длительности, а от силы приложенного давления. Давления в течение нескольких секунд достаточно.
  <br />
Прижимайте от центра к краям, чтобы избежать скопления воздуха. Тщательно приклеивайте края.</p>

<h5 class=»blackProd»>Конечная прочность склеивания: </h5>

<p>Достигается через 24 часа. Зависит от материалов и приложенного давления.</p>

<h5 class=»blackProd»>Дальнейшая обработка: </h5>

<p>Начальная прочность склеивания настолько велика, что склеенное изделие можно подвергать дальнейшей обработке сразу же.</p>

<h5 class=»blackProd»>Выведение пятен: </h5>

<p>Аккуратно снимите свежие следы клея тканью, пропитанной бензином. Высохшие пятна могут быть удалены с ткани с помощью химической чистки. С других поверхностей следы клея удаляются с помощью бензина.</p>

                          
<h4 class=»bold»>
  <br />
</h4>

<br />

Советы и рекомендации:

Слишком много клея?

Удаление излишком клея Момент — это просто. Не нужны никакие растворители, это совершенно безопасно.

1. Подождите, пока клей подсохнет.

2. Потом сотрите лишний клей пальцами и скатайте его в крошечный шарик, который можно выбросить в урну.

Пролили клей на одежду?

Если Вы пролили контактный клей Момент на одежду, не волнуйтесь. Его легко можно удалить, постирав одежду в стиральной машине при нормальной температуре.

Особенности нанесение клея

  1. Клей Момент Марафон необходимо равномерно наносить на обе склеиваемые поверхности, особенно тщательно по краям.
  2. При склеивании пористых и материалов с высокой впитываемостью может потребоваться нанесение дополнительного слоя клея.

Обратите внимание

Клеем для обуви Момент Марафон нельзя склеивать стиропор, полиэтилен, полипропилен, пластифицированный ПВХ.

Хранение:

Хранить плотно закрытым при температуре от –20°C до +30°C.

В случае замораживания клей полностью восстанавливает свою первоначальную консистенцию и свойства при комнатной температуре.

По истечении срока годности упаковку с остатками клея утилизировать с бытовым мусором.

Срок годности 24 месяца со дня производства.

Применение

1.

Удостоверьтесь, что поверхности чистые, сухие и готовы к склеиванию. Для очистки поверхности можно использовать теплую воду и мыло, а для сушки — бумажные полотенца или ветошь. В некоторых случаях вы также можете использовать специальный очиститель. Для более надежного склеивания также можно зачистить поверхности шкуркой, сделав их шершавыми.

2.

Нанесите клей на обе поверхности и обязательно оставьте его подсохнуть на 10-15 минут. Не используйте слишком много клея – наносите тонкий слой. Используйте шпатель или похожий инструмент, чтобы равномерно размазать клей на поверхности.

3.

Убедитесь, что клей сухой на ощупь и не пристает к пальцем и соедините поверхности. При склеивании пористых материалов, хорошо впитывающих жидкости, может потребоваться нанесение дополнительного слоя клея.

4.

С силой придавите их друг к другу. Важна не продолжительность давления, а сила! Нескольких секунд будет достаточно.

5.

Для того, чтобы распределить клей равномерно по склеиваемым поверхностям, профессионалы иногда используют специальный ролик. Соединенные поверхности располагают горизонтально и прокатывают по ним роликом. Используя скалку или бутылку Вы также добьётесь нужного результата. Прижимайте от центра к краям, чтобы избежать скопления воздуха. Тщательно приклеивайте края.

6.

Начальной прочности склеивания достаточно для того, чтобы сразу подвергать поверхности дальнейшей обработке. Максимальная прочность достигается через 24 часа в зависимости от материала и силы нажатия при склеивании.

Чем клеить ПВХ лодку: рейтинг лучших

Клей для ПВХ лодок

Современный рынок ремонтных комплектов, принадлежностей и веществ балует владельцев надувных лодок богатым изобилием.

Практически каждый тюбик снабжен подробной инструкцией для самостоятельного ремонта ПВХ лодки.

Однако не все производители пишут о преимуществах и недостатках клея.

Рассмотрим самые популярные и ходовые марки и расскажем, какой клей выбрать.

Момент

Эта известная марка давно зарекомендовала себя в качестве сподручного средства для надежного склеивания различных материалов.

Преимущества клея Момент:

  • Доступный, легко найти в массмаркете;
  • Водостойкий, подходит для водомоторной категории;
  • Удобный и простой в обращении.

Недостатки клея Момент:

  • Повреждается от длительного пребывания на солнце;
  • Подвержен распаду при контакте с бензином, маслами и прочими растворителями;
  • Высокотоксичный.

Как правильно пользоваться клеем Момент:

  1. Нанести клей на склеиваемую поверхность тонким слоем по шву и в форме решетки по заплате.
  2. Выждать от 7 до 12 минут.
  3. Плотно прижать к поверхности на 1-2 минуты.
  1. Дать соединению просохнуть до 12 часов.

Kleyberg (Клейберг)

Отечественный профессиональный клей для ремонта лодок из ПВХ. Полиуретановый состав вкупе с органическими растворителями и стабилизирующими добавками наделяет клей Kleyberg (Клейберг) не только выгодными преимуществами, но и недостатками.

Преимущества клея Kleyberg (Клейберг):

  • Водостойкость;
  • Плотная консистенция;
  • Высокая сцепкость.

Недостатки клея Kleyberg (Клейберг):

  • Теряет клеевые свойства при низкой температуре;
  • Необходимо хранить при температуре не ниже +15 градусов по Цельсию.

Как правильно пользоваться клеем Kleyberg (Клейберг):

  1. Выдавить тонкий слой клея на обе склеиваемые поверхности.
  2. Дать выдержку и просушить феном при температуре от 20 до 30 градусов по Цельсию.
  3. Нанести повторный клеевой слой и выдержать до 2 минут.
  4. Плотно сомкнуть склеиваемые стороны и придавить грузом.
  1. Оставить под прессом на 12 — часовую сушку.

Texacol (Тексакол)

Эта марка широко применяется не только для ремонта, но и для производства ПВХ лодок.

Состав клея разработан для высокой цепкости полиуретановых материалов и поливинилхлорида армированного типа.

Преимущества клея Texacol (Тексакол):

  • Выпускается однокомпонентного и двухкомпонентного вида;
  • Не нуждается в нагревании феном;
  • Высокая сцепкость.

Недостатки клея Texacol (Тексакол):

  • Необходимо разбавлять отвердителями Десмодур для термостойкости латки.
  • Проявляются при несоблюдении инструкции.

Как правильно заклеить лодку ПВХ клеем Texacol (Тексакол):

  1. Перемешать клей с отвердителем в соотношении 6%.
  2. Обезжирить ремонтную поверхность.
  3. Нанести клей тонким слоем и оставить на 10-12 минут.
  1. Крепко соединить склеиваемые детали и оставить сушиться на 12 часов.

Bostik (Бостик)

Полиуретановый, двухкомпонентный клей Bostik Vinycol 1520 (Бостик Виникол) производится на основе каучука и органического растворителя.

Двухкомпонентный состав Бостика представляет собой клеевое вещество и отвердитель.

Преимущества клея Bostik (Бостик):

  • Устойчив к высоким температурам до +80 градусов по Цельсию;
  • Стоек при контакте с растворителями (спирт, ацетон, масло для мотора);
  • Высокая сцепкость;
  • Прочность клеевого шва без деформации;
  • Сохранение клеевых качеств при перепаде температуры или влажности.

Недостатки клея Bostik (Бостик):

  • Высокая токсичность, необходима защита (респиратор и перчатки);
  • Проявляются при несоблюдении инструкции.

Как правильно пользоваться клеем Bostik (Бостик):

  1. Нанести клей на поверхность ПВХ.
  2. Выдержать до 10 минут.
  1. Плотно скрепить детали.

Sintacoll (Синтакол)

Однокомпонентный клей Sintacoll полиуретанового типа хорошо зарекомендовал себя в качестве помощника при ремонте ПВХ лодок.

Преимущества клея Sintacoll (Синтакол):

  • Быстрое начальное схватывание;
  • Устойчивость перед высокой температурой.

Недостатки клея Sintacoll (Синтакол):

  • Для устойчивости клеевого шва к гидролизу и температурному перепаду необходимо смешивать с отвердителем;
  • Проявляются при несоблюдении инструкции.

Как правильно пользоваться клеем Sintacoll (Синтакол):

  1. Обезжирить склеиваемую поверхность.
  2. Выдержать до 10 минут.
  1. Плотно прижать склеиваемые части.

Мастер

Популярный среди владельцев надувных лодок из ПВХ клей Мастер запоминается компактным тюбиком и черной упаковкой.

Такого помощника удобно держать в ремкомплекте на случай ремонта лодки на природе.

Состав клея Мастер – это однокомпонентная, полиуретановая водостойкая консистенция на основе каучуков «DESMOCOLL».

Преимущества клея Мастер:

  • Компактный;
  • Подходит для заплаточного ремонта;
  • Быстросхватываемый.

Недостатки клея Мастер:

  • Ремонт необходимо проводить в теплом помещении при температуре от +18 градусов по Цельсию;
  • Небольшой тюбик.

Как правильно пользоваться клеем Мастер:

  1. Нанести тонким слоем на склеиваемую поверхность.
  2. Выждать 15 минут.
  3. Повторно нанести клей.
  4. Оставить на 3 минуты.
  1. Плотно прижать грузом.

Жидкая Латка

Современная разработка, которая спасла от утиля многочисленное количество надувных лодок и сэкономила время сотни рыбаков.

Жидкая латка представляет собой суспензию из поливинилхлорида с сильными растворителями.

Принцип действия: растворители разъедают ПВХ основу лодки, а активные реагенты восстанавливают тягучую структуру ткани.

При высыхании латки создается впечатление монолитного ремонтного слоя.

Преимущества Жидкой латки:

  • Оперативность ремонта;
  • Возможность склеивать внутренние швы лодки;
  • Отсутствие необходимости в фене, кисточке;
  • Возможность ремонтировать проколы и щели без применения заплаты.

Недостатки Жидкой латки:

  • Высокотоксичная;
  • Редкий ассортимент на прилавках;
  • Не подходит для ремонта больших дыр, требующих ПВХ заплаты;
  • Не подходит для ремонта фурнитуры.

Как правильно пользоваться жидкой латкой:

  1. Зачистить ремонтную поверхность, обезжирить.
  2. Нанести несколько капель суспензии на прокол или щель.
  3. Выждать 15 минут и повторить процедуру при необходимости.
  1. Дать лодке просушиться от 12 часов до 4 дней в зависимости от объема ремонта.

I.Виды пробоин.

1. Незначительные царапины. Этом случае повреждение касается только ПВХ покрытия, небольшой его участок снимается, обнажив ткань. Как правило, такие повреждения ничем не угрожают на начальных стадиях, но чем быстрее их устранить, тем лучше.

2. Небольшие порезы или пробоины, до 5 сантиметров. Можно легко устранить в домашних или даже походных условиях. Нужен лишь ремкомплект и немного времени.

3. Более значительные пробоины, от 5 до 15 см. Так же устраняются самостоятельно, но сделать это уже сложнее. Особенно, если нет навыков.

4. Пробоины более 15 см. Теоретически можно отремонтировать дома, но лучше будет, если этим займется специалист.

Заклеиваем лодку ПВХ своими руками

С клеем определились. Теперь самое главное — ремонт. Повреждения могут быть разными, но устраняются они одному алгоритму с небольшими нюансами.

Как найти повреждение?

К повреждениям относятся не только большие отверстия, но и маленькие дырки. Если не выявить их вовремя, под давлением воздуха они увеличатся. Для поиска всех этих пробоин лодку нужно надуть и опустить на воду. Из каждого отверстия будет выходить воздух, создавая пузырьки. После все дефекты помечаются. В том числе и отслоения, потертости.

Важно! Делать это стоит только в чистой прозрачной воде. В мутной пузырьки просто не будут видны.

Если водоема под рукой нет, а проверить лодку нужно – приготовьте густой мыльный раствор. Нанесите его на надутую лодку. На местах прокола раствор будет пузыриться.

Устранение повреждений

Для «лечения» лодки вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • клей и кисть для его нанесения;
  • жидкость для приготовления раствора (опционально);
  • заплаты — желательно, если они будут из того же материала, что и ваше надувное судно;
  • валик для удаления воздуха;
  • ключ (нужен для демонтажа клапана);
  • строительный фен;
  • ножницы и карандаш для разметки;
  • ацетон.

Этот список может меняться в зависимости от вида прокола. Неизменно то, что работы не стоит проводить под прямыми лучами солнца и в сырую погоду. Отложите ремонт, если влажность воздуха превышает 60%. Поверхность, на которой вы работаете, должна быть гладкой и сухой.

пвх лодка

Зачистка

Поврежденный участок нужно очистить от грязи и пыли. Наждачную бумагу с мелким зерном для этого лучше не использовать. Вместе со слоем грязи она повредит сам материал. Такой радикальный способ допускается только для очень запущенных случаев.

Оптимум здесь – руки и чуть влажная тряпка.

Обезжиривание

Чтобы адгезия была высокой, поверхность нужно обезжирить растворителем (646 – идеальный вариант) или ацетоном. На крайний случай — спиртом. Действуйте аккуратно, чтобы очищающий состав не разъел ПВХ.

лодка пвх

Подготовка

Подготавливаем материал для заплатки. Рекомендуемый размер — на 2-3 см больше пробоины. После ее нужно приложить к месту с повреждением и аккуратно обвести контур. Далее очередь клея — он наносится на заплату и пробоину. Этот шаг повторяем спустя 10-15 минут, после делаем паузу, чтобы клей слегка подсох.

Приклеивание

Завершающий этап, где понадобится фен. С его помощью нужно быстро нагреть обе поверхности с клеем. Затем заплата аккуратно фиксируется на поврежденном участке так, чтобы контуры совпали. Валиком между двумя этими слоями удаляется воздух. Полностью лодка высохнет за 2-3 дня.

Ремонт лодки ПВХ: ставим латку, клеем заплатку

II.Выбор клея. Каким клеем лучше клеить лодку пвх

Лучший клей для пвх лодок – клей, который идет в ремкомплекте. Он предназначен специально для ПВХ лодок и не должен преподнести неприятных сюрпризов. Обычно это «Уран» или «Десмакол». Правда «Уран» имеет свойство размягчаться при нагревании, и тогда заплата может отслоиться.

Если же приходится выбирать клей отдельно, то стоит приобретать только тот, который предназначен именно для ПВХ.

Есть два вида клея, на которые нужно обратить внимание в первую очередь:

Популярные марки клея для резиновых лодок

Клей, марки 4508, является наиболее популярным клеем, в наше время. Основу этого клея составляет натуральный каучук. Отличительные особенности данного клея:

  • приемлемая липкость;
  • приемлемая эластичность соединений.

Можно встретить еще и полиуретановый клей, обладающий сильными клеящими свойствами. Клей «Гумми», сделанный из каучука, способен противостоять влаге. Его также можно рекомендовать к использованию.

Клей «Радикал»

Многие владельцы надувных резиновых лодок пользуются клеем «Радикал». Он устойчив против низких температур, против сильных механических нагрузок и против соленой воды, что идеально подходит для ремонта резиновых лодок. Сделан этот клей на основе каучука, с добавлением различных растворителей и наполнителей, обеспечивающих ему прекрасные эксплуатационные характеристики.

Клей «Момент», для лодок и ПВХ-изделий

Характеристики

  • Тип: Клей
  • Работы: Наружные, Внутренние
  • Область применения: Универсальная, Для дерева, Для мебели, Для окон, Для пола
  • Страна-изготовитель: Россия
  • Упаковка: Коробка

Описание

Клей для лодок и других изделий из ПВХ подходит как для профессионального, так и для самостоятельного ремонта. Клеевой шов прозрачный. Соединение устойчиво к воздействию воды, масла и бензина. Подходит для склеивания в различных сочетаниях мягкого и жесткого ПВХ, резины, кожи, металла, ткани.

Полихлоропреновый клей

однокомпонентный состав, который создан для склеивания надувных лодок, гидрокостюмов и прорезиненных материалов. Не особо подходит для ПВХ, но на безрыбье, как говориться…

  • · Водостойкий
  • · Эластичный
  • · Высокопрочный
  • · Быстро схватывается
  • · Обеспечивает долговечность шва
  • · Прочный
  • · Термостойкий

III.Устранение повреждений

По сути, все виды повреждений лодок ПВХ устраняются по одному методу, лишь с небольшим отличием.

Шаг 1. Зачистка

Место склеивания очищаем от загрязнений. Некоторые советуют использовать мелкую наждачку для зачистки, но это может только навредить поверхности. Покрытие лодки наждачная бумага стирает так же, как и все остальное, а это не совсем то, что повысит качество и долговечность лодки. Так что без особой нужды не стоит прибегать к такому кардинальному методу, разве что загрязнения очень прочно укоренились и по-другому от них не избавиться.

Шаг 2.Обезжиривание

Для идеального и прочного склеивания поверхность нужно обезжирить. Идеальным средством для этого послужит растворитель, можно так же использовать ацетон. Если нет ни того, ни другого, то подойдет спирт, но это только в крайнем случае. Обезжиривая лодку, нужно быть осторожным и не переусердствовать – растворители, хоть и туго, но разъедают поверхность лодки. Поэтому, всего должно быть в меру.

Шаг 3. Подготовка

· Вырезаем заплату. Она должна быть на пару сантиметров больше, чем пробоина.

· Прикладываем ее к повреждению и обводим карандашом контуры.

· Смазываем клеем саму заплату и место склеивания на лодке.

· Даем клею подсохнуть минут 10.

· Затем снова наносим слой клея на заплату и поверхность лодки.

· Ждем несколько минут. Клей должен немного подсохнуть, но схватываться.

Клеим резиновую лодку – пошаговая инструкция

Для ремонта поврежденной лодки необходимо приобрести клеевой состав в нужном количестве, а также раздобыть ряд прочих приспособлений.

Инструменты и средства

Чтобы восстановить целостность изделия, надо приготовить заплатку из любых подручных резиновых предметов, например, из старой камеры. В ряде случаев заплатка не потребуется, и дефект можно устранить только с применением клея. Также в разных ситуациях для работы могут потребоваться:

  • острый нож или ножницы;
  • средство для обезжиривания – спирт, толуол, уайт-спирит;
  • тряпка для протирания места склейки;
  • строительный фен или зажигалка;
  • крепкие капроновые нитки;
  • валик резиновый;
  • наждачная бумага;
  • маркер (карандаш).

Находим повреждения и определяем их степень

Чаще всего владелец лодки замечает, что она начала спускать, при накачивании или непосредственно на воде. Большие проколы видны невооруженным глазом. Если они не более 5 см размером, можно провести ремонт своими руками. Для ликвидации более крупных дефектов придется обратиться в мастерскую или шиномонтаж. Конечно, заплатку можно приклеить и на большую дырку, но она вряд ли выдержит большое давление.

Как обнаружить маленькие дырочки? Вот основные способы:

  1. Опускание накачанной лодки в воду. При наличии пробоин воздух из них будет выходить пузырьками. Правда, в мутной речной или озерной воде заметить их порой бывает сложно.
  2. Смазывание мыльным раствором. Если надутую камеру смочить мыльной пеной, последняя при выходе воздуха из дырки начнет сильно пузыриться.

Когда прокол локализован, его нужно обязательно пометить ярким маркером или карандашом. Даже самые мелкие отверстия следует заделать, ведь под давлением их расширение – дело времени.

Устранение повреждений

Многие дефекты небольшого и среднего размера убираются по одной и той же схеме, важно только соблюсти правильную последовательность действий.

Зачистка

Вначале область дефекта нужно очистить от любой грязи, пыли. Некоторые мастера предпочитают провести дополнительную обработку материала наждачкой, но если есть риск повреждения ПВХ, этот пункт лучше пропустить. Достаточно будет хорошо вымыть проблемный участок и просушить его.

Обезжиривание

Идеальным средством для устранения жировой пленки является спирт (водка) – этот растворитель наверняка не повредит ПВХ. С ацетоном и прочими растворителями надо быть намного осторожнее, так как они способны разъедать материал. Протирать его надо без усилий, мягким ватным диском.

Подготовка

После мытья, сушки и обезжиривания поверхности лодку укладывают на ровное основание, растягивают, чтобы не было складок. Некоторые клеи предполагают нагрев поверхности, для чего потребуется строительный фен. О времени прогревания можно подробно прочитать в инструкции к клею.

Также в качестве предварительных мероприятий выступает изготовление заплатки. Идеальный вариант – взять готовую из ремкомплекта. Если это невозможно, вырезают латку из резины. Она должна быть больше самой пробоины на 3-5 см в диаметре, перекрывая дырку с каждой стороны. Заплатку делают круглой или овальной, главное, чтобы она не имела острых углов, в противном случае срок ее службы уменьшится.

Приклеивание

Если требуется разогревание поверхности, проходят по ней строительным феном, после сразу укладывают заплатку, чтобы материал не успел остыть. Когда нагревания не требуется, смазывают клеем основание и латку, выжидают 5-10 минут, после плотно укладывают кусок резины на область прокола. Далее тщательно прокатывают по основанию резиновым валиком, прижимают место прессом и отправляют для просушки на 2 суток (минимум).

Лучший клей для ПВХ лодок – как выбрать?

Требуется устранить повреждение ПВХ лодки с помощью клея? Но как выбрать подходящий клей? В этой статье мы объясним вам, как выбрать ПВХ клей и быть уверенным в своём судне даже на поверхности глубокой реки или озера.

ПВХ ткань и её особенности

ПВХ (поливинилхлорид) – отличный материал, который имеет свойство не разлагаться и не гнить, обладает высокой прочностью, износостойкостью, не боится холода, тепла, воды и солнца. Благодаря этим свойствам, лодки из данной ткани идеально подходят для рыбаков и охотников, ведь лодки из ПВХ также обладают низкой ценой.

Преимущества лодок из ПВХ:

· Небольшие габариты
· Легки в использовании
· Легко переносятся и перевозятся
· Недорогой и простой ремонт
Хоть повредить ПВХ – трудная задача, это всё же можно сделать острым предметом. Заклеить получившееся повреждение нетрудная задача, но нужно правильно выбрать средство.

Различные виды клеев для ПВХ лодок: преимущества, недостатки и инструкция по применению

Производители предоставили нам огромный выбор среди ассортимента различных видов клея. Главные критерии выбора: цена, прочность и надежность склеивания, простота применения.

Клейберг (Kleyberg)

Клейберг (Kleyberg)
Клейберг – универсальное средство из одного компонента от немецкого производителя. Довольно часто используется для склейки ПВХ.
Плюсы:
· Гибкий, эластичный, мягкий шов.
· Повышенная сцепкость
Стоимость данного клея около 200 рублей. Также продается в ремкомплектах. Требуется хранить при температуре выше -15оC, иначе теряет свои свойства.
Инструкция по применению:
1. Прочистить и обезжирить детали
2. Нанести клеящую массу на склеиваемые части
3. Примерно через 15 минут просушить феном. Температура воздушного потока около +30 оC
4. Повторно нанести массу
5. Через несколько минут соединить части
6. Зажать детали для придания большей прочности
7. Оставить на день, после чего лодка будет готова к использованию

Тескакол (Texacol)

Тескакол (Texacol)
Тексакол – это одно или двухкомпонентный клей.
У двухкомпонентного выделяются следующие преимущетсва:
· Результат склейки будет крепче и лучше
· Не требуется нагрев
Стоимость клея в среднем 300 рублей.
Минус двухкомпонентного состава — необходимость разбавлять клей отвердителем.
Инструкция по применению:
1. Следуя инструкции, добавить в клей отвердитель
2. Обезжирить и промыть поврежденное место.
3. Нанести клеящую массу.
4. Спустя 12-15 минут склеить поверхности, оставить на протяжении одного дня.

Момент

Момент
Специальный клей для ПВХ лодок бренда «Момент». Стоит всего около 100 рублей, но имеет ряд недостатков. Несмотря на это очень устойчив к воде.
Недостатки:
1. Распадается под воздействием солнца.
2. Реагирует и распадается при контакте с обезжиривателями, растворителями и маслами.
3. Довольно токсичен.
Инструкция по применению:
1. Промыть, очистить и обезжирить детали.
2. Нанести клеящую массу на склеиваемые части, особенно тщательно промазывая края. Рекомендуется делать это при температуре около +18-25оC. Оставить на 10 минут. Клей должен быть сухим и не оседать на руках.
3. Очень аккуратно и осторожно соединить части. Что-то изменить или поправить после этого будет невозможно.
4. Прижать с усилием обе части на несколько секунд. Прижимать лучше от центра края, чтобы выпустить маленькие скопления воздуха.
Время высыхания около одного дня.

Бостик (Bostik)

Бостик (Bostik)
Двухкомпонентный клей. Стоимость одной банки за 0,5 литра около 800 рублей (есть другие объёмы).
Преимущества:
1. Очень устойчив к повышенной температуре. Выдерживает до +80оС.
2. Не реагирует с растворителями.
3. Очень сцепкий.
4. После склейки получается идеальный шов без деформаций.
5. Не поддаётся влаге и перепадам температуры.
Недостатки:
Очень токсичный. При использовании требуются средства защиты.
Перед использованием клей можно смешать с специальными веществами, что позволит увеличить термостойкость состава.
Инструкция по применению:
1. Очистить и просушить детали.
2. Используя кисть, нанести массу на обе части.
3. Повторно нанести слой клея через 10 минут
4. Через 15-20 минут соединить детали, не передвигая их, чтобы в шов не попал воздух. Держать клей больше получаса нельзя!
5. С усилием сжать детали.
Через один день лодка будет готова к использованию.

Синтакол (Sintacoll)

Синтакол (Sintacoll)
Бывает однокомпонентым или двухкомпонентным. Для придания большей прочности, клей часто смешивают с отвердителем.
Преимуществами Синтакола являются мгновенное схватывание и устойчивость перед высокой tо. Средняя стоимость клея около 900 рублей за литр.
Инструкция по применению:
1. Промыть и очистить, осушить склеиваемые части.
2. Нанести клеящую массу. Оставить на 10-15 минут.
3. Нанести второй слой. Также оставить на 15-20 минут (но не более 30).
4. Крепко сжав, осторожно соединяем части.
Через один день лодка готова к использованию.

Мастер клей

Мастер клей
Однокомпонентный быстросхватываемый клей, который можно использовать для заплаточного ремонта. Продаётся в небольших тюбиках с ценой в 100 рублей, которые спокойно можно носить с собой.
Используется только в закрытом пространстве при температуре +18оС.
Инструкция по применению:
1. Нанести на очищенную и промытую часть детали клей. Через 15 минут повторно нанести второй слой.
2. Плотно придавить деталь через 3 минуты.

Жидкая латка

Жидкая латка
В основе клеящей массы содержатся растворители. Принцип действия таков: растворители разъедают ПВХ, а затем содержащиеся реагенты восстанавливают тягучую структуру. Таким образом образуется прочный слой.
Средняя стоимость клея около 200 рублей.
Преимущества:
1. Возможность без заплат ремонтировать дырки и заклеивать швы.
2. Многообразие цветов.
3. Эластичность и устойчивость к солнечным лучам.
4. Прочная сцепляемость.
Недостатки:
1. Высокотоксичность.
2. Отсутствие возможности ремонтировать большие дыры и фурнитуру.
3. Необходимость прошивать капроновой ниткой порез больше 4 сантиметров.
Инструкция по применению:
1. Очистить, обезжирить части.
2. Нанести несколько капель на поверхность. Подождать 15 минут.
3. Повторно нанести клеящую массу.
Через 1-4 дня лодка готова к применению (в зависимости от характера повреждения)

Какой клей для лодки выбрать?

Для устранения точечных и мелких повреждений лучшим выбором будет Жидкая латка.
Для ремонта фурнитуры лодки лучше всего подойдут однокомпонентные составы. Лидером является Kleyberg. Для починки корпуса однокомпонентный клей плохо подходит. Они хорошо применимы в походных условиях.
Для замены и реставрации ПВХ и корпуса лучшим выбором будет двухкомпонентный клей. Бостик подходит лучше всего. Устранение мелких пробоин и больших повреждений корпуса для стационарного ремонта – это задача для двухкомпонентных составов.
Перед применением клея следует внимательно прочитать инструкцию по применению и учесть все побочные последствия.

Ответы на вопросы:

Какой клей лучше выбрать для ПВХ лодок?

Клей должен подходить склеиваемому материалу, с которым он будет взаимодействовать. Если на упаковке отсутствует предупреждение о совместимости клея с ПВХ – лучше отказаться от него. Клеи Жидкая латка, Мастер и Синтакол будут хорошим выбором.

Чем советуется клеить лодку из ПВХ для долгосрочного действия?

Для фурнитуры подойдут однокомпонентные составы, например, Kleyberg. Для стационарной починки двухкомпонентный состав подойдёт лучше.

Как правильно пользоваться клеем, чтобы прочно заклеить дыру?

Необходимо очень внимательно прочитать инструкцию. Этапы клейки могут отличаться в зависимости от марки клея. В общем виде склейка происходит: подготовка поверхности, наклеивание заплаты, использование фена.

Чем стоит разбавлять клей для лодок из ПВХ?

Разбавлять стоит только двухкомпонентные составы. В них по инструкции добавляется отвердитель. Растворители (например, ацетон) использовать не лучшая идея, так как это может сделать свойства и эффективность клея в ремонте лодки.

Можно ли заклеить лодку ПВХ с помощью простого клея Момент?

Необходимо использовать специальный ПВХ клей Момент. Это указывается на упаковке. Но у данного клея есть проблемы, например, плохая устойчивость к солнцу.

Лодки из ПВХ очень удобны, поэтому пользуются высокой популярностью среди рыболовов. Они легкие, практичные, простые в транспортировке. Но, несмотря на преимущества, изделия могут повреждаться в процессе хранения или эксплуатации. Ремонт небольших дефектов можно проводить в домашних условиях, не обращаясь в мастерскую. Поможет качественный клей для ПВХ-лодок, которым можно произвести плановый или экстренный ремонт.

  • Выбор клея для лодок из ПВХ
  • Виды клеев и популярные марки
  • «Момент»
  • Полихлоропреновый клей
  • Полиуретановый клей
  • Kleyberg («Клейберг»)
  • Texacol («Тексакол»)
  • Bostik («Бостик»)
  • Sintacoll («Синтакол»)
  • «Мастер»
  • «Жидкая Латка»
  • «Радикал»
  • «Гумми»
  • Клей резиновый «НК»
  • Клеи 88 СА, 88 НП, 88 Н
  • Жидкая латка «Три кита»
  • Другие клеи
  • Клеим резиновую лодку – пошаговая инструкция
  • Инструменты и средства
  • Находим повреждения и определяем их степень
  • Устранение повреждений
  • Зачистка
  • Обезжиривание
  • Подготовка
  • Приклеивание
  • Проведение ремонта в разных ситуациях
  • Проколы, прожиги на рыбалке
  • Большие проколы
  • Порезы днища и рваные отверстия
  • Переклеивание уключин
  • Заклеивание швов
  • Переклеивание лент
  • Клеим транец

Ремонт надувной лодки

Выбор клея для лодок из ПВХ

Правильно проведенные ремонтные работы являются гарантией нормальной службы плавсредства, а также безопасности человека на воде. Если заклеить лодку некачественно, она может разгерметизироваться, и полость начнет наполняться водой. Обычно рекомендуется применять клей, который идет в ремкомплекте для лодки, но такое средство имеет малый объем и быстро заканчивается. Поэтому при повреждении изделия придется подбирать новый клей, который должен отвечать ряду требований:

  1. Прочность и эластичность. Лучший клей – тот, что имеет высокий уровень адгезии к ПВХ поверхности, позволяет создать крепкий и долговечный шов, который не разрушается со временем. Клеи на основе цианакрилата не подходят, поскольку не обладают достаточной эластичностью: при спуске и накачивании лодки шов начнет крошиться.
  2. Отсутствие липкости, быстрое высыхание. Чтобы отремонтировать лодку в походных условиях, клеевой состав должен быстро высыхать. Стоит заранее оценить свойства клея, нанося его тонким слоем и проверив на отлип через 5-7 минут. Низкокачественные средства будут прилипать к пальцам.

Средство для склейки ПВХ должно быть влагостойким и быстро сохнуть

  1. Специальный состав. Универсальные клеи подходят меньше, нежели средства спецназначения, которые созданы именно для ПВХ, резины. Обычно такие клеи лучше переносят перепады температур, имеют повышенную термостойкость и морозостойкость, не разрушаются от контакта с водой. Некоторые клеи отлично выносят даже погружение в морскую воду.

Высококачественный клей не может стоить дешево, и экономить на своей безопасности не стоит. Приобретать нужно средство достаточного объема, чтобы его хватило для проведения ремонта. В составе клея не должно быть компонентов, которые портят ПВХ, иначе лодка будет безвозвратно испорчена.

к содержанию ↑

Виды клеев и популярные марки

Все клеи можно поделить на две группы – однокомпонентные и двухкомпонентные. Первые реализуются в готовом виде, их не нужно разводить, перемешивать, а можно сразу пользоваться в ремонтных целях. Вторые продаются в комплекте с отвердителем, который добавляется к основному составу в определенном соотношении. Чаще всего двухкомпонентные клеи основаны на эпоксидной или полиэфирной смолах. Ниже приведены самые популярные средства, которыми можно клеить лодки из ПВХ.

к содержанию ↑

«Момент»

Клей «Момент» является универсальным составом, который можно найти в любом магазине, он продается даже на кассах супермаркетов. «Момент» доступен по цене, экономичен, обладает высокой степенью водостойкости, не боится влияния бензина, технических масел. После высыхания клеевой шов будет прозрачным, малозаметным на изделии.

В инструкции к клею «Момент Универсальный» отмечено, что он подходит для мягкого и жесткого ПВХ, а также иных материалов: резины, дерева, стекла, металла. Из минусов можно назвать низкую степень устойчивости к УФ-излучению, потому клеевой шов может испортиться от долгого нахождения на солнце. Работать с клеем нужно с применением средств индивидуальной защиты, поскольку он содержит растворители. Время полного высыхания равно 24 часам.

Для склейки ПВХ подойдет универсальный Момент

к содержанию ↑

Полихлоропреновый клей

Клеи этого типа представляют собой однокомпонентные составы, отлично подходящие для ремонта резиновых и ПВХ-лодок, прорезиненных материалов, гидрокостюмов. Состав обладает высокой степенью влагостойкости, очень прочный, после застывания образует эластичный шов. Клеи отличаются термостойкостью и не портятся при нахождении под лучами солнца.

Полиуретановый клей

Полиуретановые составы могут быть однокомпонентными и двухкомпонентными. Они используются для склеивания ПВХ, акрила, резины и прорезиненных тканей, лодок, баннеров, тентов. Эластичный шов клея может прослужить не менее 10 лет. Преимуществом является отсутствие пожелтения шва со временем. Проблемой будет только удаление средства при попадании на непредназначенные для этого места, поэтому работать с ним надо аккуратно.

Двухкомпонентный полиуретановый состав

к содержанию ↑

Kleyberg («Клейберг»)

Клей под маркой Kleyberg является профессиональным средством для ПВХ. Он выполняется на основе полиуретана, содержит органические растворители и стабилизирующие добавки. Клей отличается водостойкостью, плотной консистенцией, высокой адгезией. Минусы у «Клейберга» тоже есть – состав плохо переносит понижение температур: нежелательно будет пользоваться изделием при +5 градусах и ниже.

Texacol («Тексакол»)

Клей «Тексакол» используется для производства и ремонта ПВХ-изделий. В составе он содержит полиуретан, а также поливинилхлорид армированного типа. Средство выпускается в двух вариантах – однокомпонентном и двухкомпонентном. Адгезия состава очень высока, нанесение несложное, клеевой шов не требует прогревания горячим воздухом.

Bostik («Бостик»)

Двухкомпонентный полиуретановый клей с воском на органических растворителях «Бостик Виникол 1520» широко применяется для ремонта ПВХ-лодок. Наносить клей нужно кисточкой, он быстро сохнет, имеет большую сопротивляемость к повышенной влажности и прямому действию воды. Состав требует проведения вулканизации, после чего становится очень прочным.

Bostik Vinycol 1520 для ПВХ

Максимальная температура, которую выдерживает клей, составляет +80 градусов. После застывания он не реагирует на влияние масел, спирта, ацетона. Клеевой шов не деформируется, служит много лет. Минус – необходимость в применении респиратора, ведь клей является высокотоксичным.

к содержанию ↑

Sintacoll («Синтакол»)

Полиуретановый состав «Синтакол» также станет помощником при ремонте лодки. Он имеет быстрое первоначальное схватывание, устойчив перед высокими температурами. Для обретения прочности средство нужно обязательно смешивать с отвердителем, после чего оно станет надежно защищать место дефекта от протечки. Перед применением поверхность надо хорошо обезжиривать, иначе качество сцепления будет снижено.

к содержанию ↑

«Мастер»

Клей «Мастер» создается на основе синтетического каучука Desmocoll, является профессиональным средством, стойким к действию влаги. Клей реализуется в компактных тюбиках, имеет удобный носик, очень быстро сохнет. Средство идеально подходит для заплаточного ремонта. Использовать его можно только при температурах от +18 градусов, но эксплуатация изделий возможна и при минусовых температурах.

Профессиональный состав на основе каучука Desmocoll

к содержанию ↑

«Жидкая Латка»

Представляет собой суспензию из ПВХ на основе растворителей. Клей помогает провести ремонт без применения заплаток. Растворитель разрушает структуру ПВХ, а основной компонент восстанавливает материал. По мере высыхания формируется прочный слой, слитый воедино с тканью лодки. «Жидкая латка» позволяет провести ремонт быстро, легко, с ней можно работать без кисточек и применения фена. Для больших дырок клей не годится, придется вырезать заплатку. «Жидкая латка» не подходит для ремонта фурнитуры.

к содержанию ↑

«Радикал»

Это универсальный однокомпонентный клей, который накрепко соединяет ПВХ, резину, неопрен, прочие материалы. В составе он включает органические смолы, растворители, хлоропреновый каучук. Клей может применяться при отрицательных температурах, выдерживает повышенное давление, физические нагрузки, не разрушается даже в морской воде. Диапазон температур для эксплуатации составляет -60…+80 градусов.

«Гумми»

Однокомпонентный клей этой марки выполнен на основе натурального каучука, поэтому созданные им швы обладают водостойкостью, являются высокоэластичными и прочными. Средство используется для склеивания резиновых, резинотканевых предметов и изделий из ПВХ.

Влагостойкое средство Гумми

к содержанию ↑

Клей резиновый «НК»

Клеевое средство «НК» делают из искусственного каучука, нефраса. Склейка резины и ПВХ проводится без вулканизации – холодным способом. После застывания клеевой шов можно эксплуатировать при температурах -50…+70 градусов, он не разрушается от действия воды (пресной и соленой), вибрации, не подвергается заражению грибками и плесенью.

Клеи 88 СА, 88 НП, 88 Н

Клеевой состав 88 СА вырабатывается путем переработки натурального каучука с добавлением бензина, является огнеопасным средством. Он предназначается для склеивания резины, волокнистых материалов холодным способом. После высыхания на поверхности формируется прочная эластичная пленка. Средство гарантирует высокую адгезию к ПВХ, а также к металлу, бетону, стеклу, ткани, дереву.

Резиновый клей 88 НП характеризуется более высокой прочностью на разрыв. Ему не страшна вода, он легко выдерживает эксплуатацию при -50…+70 градусах, может наноситься горячим и холодным способом. Благодаря особой прочности средство будет служить очень долго. Оно рекомендуется профессионалами для ремонта лодок из поливинилхлорида.

Резиновый 88 НП

Клей 88 Н также состоит из натурального каучука, но обогащается бутил-фенолформальдегидной смолой и разводится бензином. Его используют для изделий, не подвергающихся термическим нагрузкам, поэтому отремонтированную лодку нельзя будет хранить под прямыми солнечными лучами.

к содержанию ↑

Жидкая латка «Три кита»

Этот клей представляет собой специализированный состав для ремонта ПВХ-лодок. Он реализуется в тюбиках 20 г, имеет зеленый цвет. После нанесения средство полностью проникает в основу материала, обновляя поврежденный участок. Готовый шов сохраняет все свойства поверхности: не крошится в мороз, не боится жары, устойчив к влиянию солнечных лучей, не царапается.

Другие клеи

Если в продаже нет ни одного из вышеречисленных средств, для ремонта лодки можно приобрести иной клей из следующего списка:

  • «ПУР-клей 508» – обладает высочайшей прочностью и эластичностью, применяется для восстановления любого рыбацкого снаряжения;
  • «РК-2» – используется для склеивания всех видов резины, ПВХ, отличается большой стойкостью к действию соленой и пресной воды;
  • Penosil Fix Go – клей-холодная сварка на основе эпоксидной смолы, применяется для экстренного ремонта лодок, характеризуется отличной прочностью.

Эпоксидный состав Penosil Fix Go

к содержанию ↑

Клеим резиновую лодку – пошаговая инструкция

Для ремонта поврежденной лодки необходимо приобрести клеевой состав в нужном количестве, а также раздобыть ряд прочих приспособлений.

Инструменты и средства

Чтобы восстановить целостность изделия, надо приготовить заплатку из любых подручных резиновых предметов, например, из старой камеры. В ряде случаев заплатка не потребуется, и дефект можно устранить только с применением клея. Также в разных ситуациях для работы могут потребоваться:

  • острый нож или ножницы;
  • средство для обезжиривания – спирт, толуол, уайт-спирит;
  • тряпка для протирания места склейки;
  • строительный фен или зажигалка;
  • крепкие капроновые нитки;
  • валик резиновый;
  • наждачная бумага;
  • маркер (карандаш).

Инструменты для ремонта лодок

к содержанию ↑

Находим повреждения и определяем их степень

Чаще всего владелец лодки замечает, что она начала спускать, при накачивании или непосредственно на воде. Большие проколы видны невооруженным глазом. Если они не более 5 см размером, можно провести ремонт своими руками. Для ликвидации более крупных дефектов придется обратиться в мастерскую или шиномонтаж. Конечно, заплатку можно приклеить и на большую дырку, но она вряд ли выдержит большое давление.

Как обнаружить маленькие дырочки? Вот основные способы:

  1. Опускание накачанной лодки в воду. При наличии пробоин воздух из них будет выходить пузырьками. Правда, в мутной речной или озерной воде заметить их порой бывает сложно.
  2. Смазывание мыльным раствором. Если надутую камеру смочить мыльной пеной, последняя при выходе воздуха из дырки начнет сильно пузыриться.

Поиск прокола с помощью мыльной пены

Когда прокол локализован, его нужно обязательно пометить ярким маркером или карандашом. Даже самые мелкие отверстия следует заделать, ведь под давлением их расширение – дело времени.

к содержанию ↑

Устранение повреждений

Многие дефекты небольшого и среднего размера убираются по одной и той же схеме, важно только соблюсти правильную последовательность действий.

Зачистка

Вначале область дефекта нужно очистить от любой грязи, пыли. Некоторые мастера предпочитают провести дополнительную обработку материала наждачкой, но если есть риск повреждения ПВХ, этот пункт лучше пропустить. Достаточно будет хорошо вымыть проблемный участок и просушить его.

Обезжиривание

Идеальным средством для устранения жировой пленки является спирт (водка) – этот растворитель наверняка не повредит ПВХ. С ацетоном и прочими растворителями надо быть намного осторожнее, так как они способны разъедать материал. Протирать его надо без усилий, мягким ватным диском.

Обезжиривание поверхности

к содержанию ↑

Подготовка

После мытья, сушки и обезжиривания поверхности лодку укладывают на ровное основание, растягивают, чтобы не было складок. Некоторые клеи предполагают нагрев поверхности, для чего потребуется строительный фен. О времени прогревания можно подробно прочитать в инструкции к клею.

Также в качестве предварительных мероприятий выступает изготовление заплатки. Идеальный вариант – взять готовую из ремкомплекта. Если это невозможно, вырезают латку из резины. Она должна быть больше самой пробоины на 3-5 см в диаметре, перекрывая дырку с каждой стороны. Заплатку делают круглой или овальной, главное, чтобы она не имела острых углов, в противном случае срок ее службы уменьшится.

к содержанию ↑

Приклеивание

Если требуется разогревание поверхности, проходят по ней строительным феном, после сразу укладывают заплатку, чтобы материал не успел остыть. Когда нагревания не требуется, смазывают клеем основание и латку, выжидают 5-10 минут, после плотно укладывают кусок резины на область прокола. Далее тщательно прокатывают по основанию резиновым валиком, прижимают место прессом и отправляют для просушки на 2 суток (минимум).

к содержанию ↑

Проведение ремонта в разных ситуациях

Случается, что образуется дефект большого размера или особой формы, расположения. В таком случае ремонт может иметь некоторые особенности.

Проколы, прожиги на рыбалке

Если прокол случился вдали от дома, можно провести экстренный ремонт. Из имеющейся под рукой резины вырезают заплатку, приклеивают к месту повреждения, прижимают на 30 минут. После возвращения домой придется отсоединить заплатку и повторить работу, но только с соблюдением обязательных пунктов – очистки, обезжиривания. Некоторые клеи стоит наносить таким способом:

  • выполнить первый клеевой слой на заплатке;
  • дать ему подсохнуть 5 минут;
  • нанести еще один слой на основание и заплатку;
  • через 5 минут прислонить латку;
  • прокатать валиком или бутылкой, наполненной горячей водой.

Установка временной латки

к содержанию ↑

Большие проколы

Когда повреждение имеет размер более 5 см, нужно накладывать на него 2 заплатки. Одну крепят изнутри, вторую ставят снаружи. Внутреннюю деталь приклеивают вначале, и только после ее высыхания крепят внешнюю латку. Слишком крупные дырки ремонтируют в мастерских.

Есть еще один вариант ремонта значительных по размеру дырок:

  • промыть, просушить, обезжирить поверхность;
  • сшить края суровыми или капроновыми нитками;
  • заклеить прокол двумя заплатками;
  • дать клею окончательно высохнуть.

к содержанию ↑

Порезы днища и рваные отверстия

Днище рекомендуется ремонтировать в мастерской – так будет намного надежнее. Без вулканизации подвергающаяся большой нагрузке заплатка может оторваться. Тем не менее, небольшие дефекты можно заклеить самостоятельно, применяя две заплатки: наружную и внутреннюю. Для усиления прочности на эти латки можно приклеить еще одни, но большего размера. Рваные дырки придется вначале зашивать, а после проклеивать заплатками.

Прошивка крупных повреждений

к содержанию ↑

Переклеивание уключин

Уключиной называют элемент судна, в котором закрепляется весло. Поскольку уключины подвергаются высокой нагрузке, они могут отрываться от основания или просто разрываться. Перед ремонтом старую уключину надо демонтировать, предварительно прогрев место стыка строительным феном. После наклеивают новую деталь при помощи резиновых или полиуретановых клеев. Клеевые составы наносят в 2 слоя (второй – через 5 минут после первого). Проклеенное место еще раз нагревают феном, дают ему просохнуть 1 сутки.

Переклеивание уключин на лодку

к содержанию ↑

Заклеивание швов

Процесс ремонта производится аналогичным образом, только обязательно прикладывается две латки – с одной и со второй стороны шва. Все действия выполняются аккуратно, чтобы зазоров на сгибах не возникало. После высыхания клея надо подготовить густой мыльный раствор или взять пену для бритья, покрыть поврежденный участок. Если воздушные пузырьки не появятся, значит, ремонт произведен качественно.

Переклеивание лент

Переклеивать ленты на швах нужно только при полностью накачанной лодке, иначе качество соединения будет низким. Старые ленты снимаются без проблем, но с удалением клея могут возникнуть трудности. Придется применять наждачку, растворитель, бензин.

После клей наносится на ленту и основание, через 5 минут накладывается еще один его слой. Через 10 минут лента хорошо прижимается к прежнему месту. Для нормального присоединения нужно делать клеевой шов больше ширины ленты на 10 мм в каждую сторону.

Начинать клеить ленту надо со стороны дна лодки. Материал укладывается с натяжением, чтобы был обеспечен максимальный контакт с поверхностью. После окончания склейки лента проглаживается ветошью.

Ленты нужно клеить в накачанном виде

к содержанию ↑

Клеим транец

Транец – участок, на который крепится мотор. Под такой тяжестью данный элемент часто портится и требует ремонта. Обычно для приклеивания этой детали используется полиуретановый клей, который имеет достаточные показатели адгезии и эластичности. Работы проводятся в аналогичной последовательности: очистка, обезжиривание, нанесение клея, прижимание детали, выжидание времени до полного высыхания.

Чтобы не допустить повреждения лодки, ее нужно правильно хранить и эксплуатировать. Если поставить изделие на хранение в немного спущенном состоянии, накрыв тентом, риск разрыва и прокола снижается. Транспортировать лодку надо аккуратно, а при плавании важно исключать трение, царапание, касание острых предметов. Такие советы помогут рыбаку избежать проблем и трат времени на ремонт.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Клей е6000 инструкция по применению ювелирный
  • Клей момент гель инструкция по применению
  • Клей для зеркал заднего вида img инструкция
  • Клей дракон инструкция по применению
  • Клей молекулярный в гранулах инструкция по применению