Планирование уроков на учебный год (ФГОС)
Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 11 классы | Планирование уроков на учебный год (ФГОС) | Обобщение изученного материала по теме «Алгоритмы и элементы программирования»
Cкачать материалы урока
Тест по информатике Алгоритмы и элементы программирования 11 класс с ответами. Тест включает 24 задания с выбором ответа.
1. Какой из документов можно считать алгоритмом?
1) правила техники безопасности
2) инструкция по приготовлению пищи
3) расписание движения поездов
4) список книг в школьной библиотеке
2. Массовость — это свойство алгоритма, заключающееся в том, что:
1) алгоритм предназначен для множества исполнителей
2) алгоритм может использоваться на множестве однотипных задач
3) алгоритм состоит из множества конечных команд
4) в результате работы алгоритма может получаться множество различных результатов
3. Какую смысловую нагрузку несет блок?
1) блок начала-конца алгоритма
2) блок ввода-вывода
3) блок обработки
4) логический блок
4. Предлагается некоторая операция над двумя произвольными трехзначными десятичными числами:
1) записывается результат сложения старших разрядов этих чисел;
2) к нему дописывается результат сложения средних разрядов по такому правилу: если он меньше первой суммы, то полученное число приписывается к первому слева, иначе — справа;
3) итоговое число получают приписыванием справа к числу, полученному после второго шага, суммы значений младших разрядов исходных чисел.
Какое из перечисленных чисел могло быть построено по этому правилу?
1) 141310
2) 102113
3) 101421
4) 101413
5. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 2
2. умножь на 3
Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 2, а выполняя вторую, утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из 0 числа 28, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд.
Например, программа 21211 — это программа:
умножь на 3
прибавь 2
умножь на 3
прибавь 2
прибавь 2
которая преобразует число 1 в 19.
6. Какое определение можно использовать для разветвляющегося алгоритма?
1) алгоритм, который может быть записан с помощью набора геометрических фигур
2) алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом
3) алгоритм, в котором одни и те же действия исполняются многократно
4) алгоритм, в котором есть хотя бы одно условие
7. Какой тип алгоритма используется для вычисления площади треугольника по трем сторонам?
1) линейный
2) разветвляющийся
3) циклический
4) любой
8. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n, где n – целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m, где m – целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 5 [Повтори 4 [Вперед 40 Направо 90] Направо 120]
Какая фигура появится на экране?
1) блок начала-конца алгоритма
2) блок ввода-вывода
3) блок обработки
4) логический блок
4. Предлагается некоторая операция над двумя произвольными трехзначными десятичными числами:
1) записывается результат сложения старших разрядов этих чисел;
2) к нему дописывается результат сложения средних разрядов по такому правилу: если он меньше первой суммы, то полученное число приписывается к первому слева, иначе — справа;
3) итоговое число получают приписыванием справа к числу, полученному после второго шага, суммы значений младших разрядов исходных чисел.
Какое из перечисленных чисел могло быть построено по этому правилу?
1) 141310
2) 102113
3) 101421
4) 101413
5. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 2
2. умножь на 3
Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 2, а выполняя вторую, утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из 0 числа 28, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд.
Например, программа 21211 — это программа:
умножь на 3
прибавь 2
умножь на 3
прибавь 2
прибавь 2
которая преобразует число 1 в 19.
6. Какое определение можно использовать для разветвляющегося алгоритма?
1) алгоритм, который может быть записан с помощью набора геометрических фигур
2) алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом
3) алгоритм, в котором одни и те же действия исполняются многократно
4) алгоритм, в котором есть хотя бы одно условие
7. Какой тип алгоритма используется для вычисления площади треугольника по трем сторонам?
1) линейный
2) разветвляющийся
3) циклический
4) любой
8. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n, где n – целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m, где m – целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 5 [Повтори 4 [Вперед 40 Направо 90] Направо 120]
Какая фигура появится на экране?
9. Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в ней и выполнив следующую программу
НАЧАЛО
ПОКА
ПОКА
вниз
КОНЕЦ ПОКА
ПОКА
вправо
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка F6)?
1) 22
2) 17
3) 19
4) 21
10. Определите значение целочисленных переменных x, y и t после выполнения фрагмента программы:
x := 5;
y := 7;
t := x;
x := y mod x;
y := t;
1) x=2, y=5, t=5
2) x=7, y=5, t=5
3) x=2, y=2, t=2
4) x=5, y=5, t=5
11. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:
a := 6;
b := 15;
a := b – a*2;
if a > b
then c := a + b
else c := b – a;
1) –3
2) 33
3) 18
4) 12
12. Определите значение переменной y, которое будет получено в результате выполнения следующей программы:
var i, y: integer;
begin
y := 0;
for i := 1 to 4 do
begin
y := y * 10;
y :=y + i;
end
end.
13. Определите значение переменной y, которое будет получено в результате выполнения следующей программы:
var y : real; i : integer;
begin
y := 0;
i := 5;
while i>2 do
begin
i:=i − 1;
y := y + i * i
end;
end.
14. Определите значение переменной y, которое будет получено в результате выполнения следующей программы:
var y : real; i : integer;
begin
y := 0;
i := 1;
repeat
i :=2*i;
y := y + i
until i > 5;
end.
15. В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10. В приведенном ниже фрагменте программы массив сначала заполняется, а потом изменяется:
for i:=0 to 10 do
A[i]:= i + 1;
for i:=0 to 10 do
A[i]:= A[10-i];
Чему будут равны элементы этого массива?
1) 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0
2) 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
3) 11, 10, 9, 8, 7, 6, 7, 8, 9, 10, 11
4) 10, 9, 8, 7, 6, 5, 6, 7, 8, 9, 10
16. Все элементы двумерного массива A размером 5х5 равны 0. Сколько элементов массива после выполнения фрагмента программы будут равны 1?
for n:=1 tо 5 do
for m:=1 tо 5 do
A[n,m] := (m – n)*(m – n);
1) 2
2) 5
3) 8
4) 14
17. Дан фрагмент программы, обрабатывающей линейный массив A из 6 элементов.
for i:=1 tо 3 do
if A[i] > A[i+3] then
begin
c :=A[i];
A[i] :=A[i+3];
A[i+3] := c;
end;
Определите, какой из данных массивов станет упорядоченным по возрастанию после обработки алгоритмом.
1) 6, 3, 7, 35, 24, 13
2) 13, 6, 35, 3, 24, 7
3) 3, 7, 13, 24, 6, 35
4) 35, 3, 13, 24, 6, 7
18. Ниже представлен фрагмент программы, в которой описан одномерный целочисленный массив A и обрабатываются элементы массива с индексами от 1 до 10.
n := 10;
for i := 1 to n do begin
A[n+1-i] := 2*A[i];
end;
Перед началом выполнения фрагмента элементы массива имеют значения соответственно 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, т.е. A[1] = 1; A[2] = 2 и т.д.
Укажите значение, которое после выполнения указанного фрагмента программы имеют два или более рассмотренных в этом фрагменте элемента массива. Если таких чисел несколько, укажите наибольшее из них.
1) такого значения нет
2) 10
3) 8
4) 4
19. В программе описан одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 10. Ниже представлен фрагмент этой программы, в котором значения элементов массива сначала задаются, а затем меняются.
for i:=0 to 10 do
A[i]:=i-1;
for i:=1 to 10 do
A[i-1]:=A[i];
A[10]:=10;
Как изменятся элементы этого массива после выполнения фрагмента программы?
1) все элементы, кроме последнего, окажутся равны между собой
2) все элементы окажутся равны своим индексам
3) все элементы, кроме последнего, будут сдвинуты на один элемент вправо
4) все элементы, кроме последнего, уменьшатся на единицу
20. Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями:
F(1) = 1
F(n) = F(n–1) * (2*n + 1), при n > 1
Чему равно значение функции F(4)?
1) 27
2) 9
3) 105
4) 315
21. Алгоритм вычисления значений функций F(n) и G(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями:
F(1) = 1; G(1) = 1;
F(n) = F(n–1) – 2*G(n–1),
G(n) = F(n–1) + G(n–1), при n >=2
Чему равно значение величины G(5)/F(5)?
1) -11
2) -13
3) 3
4) 13
22. Дан рекурсивный алгоритм:
procedure F(n: integer);
begin
writeln(‘*’);
if n > 0 then begin
F(n-3);
F(n div 2);
end
end;
Сколько символов «звездочка» будет напечатано на экране при выполнении вызова F(7)?
1) 7
2) 10
3) 13
4) 15
23. Дан рекурсивный алгоритм:
procedure F(n: integer);
begin
writeln(n);
if n < 5 then begin
F(n+3);
F(n*3)
end
end;
Найдите сумму чисел, которые будут выведены при вызове F(1).
24. Ниже записан рекурсивный алгоритм F:
function F(n: integer): integer;
begin
if n > 2 then
F := F(n-1)+F(n-2)+F(n-3)
else
F := n;
end;
Чему будет равно значение, вычисленное алгоритмом при выполнении вызова F(6)?
Ответы на тест по информатике Алгоритмы и элементы программирования 11 класс
1-2
2-2
3-4
4-4
5. 121211
6-4
7-1
8-3
9-3
10-1
11-4
12. 1234
13. 29
14. 14
15-3
16-3
17-2
18-3
19-2
20-4
21-1
22-4
23. 42
24. 20
Учитель всех предметов. Ответы на все вопросы по всем предметам изучаемые в школе.
ГДЗ по Информатике 11 класс.
Информатика. 11 класс. Базовый уровень — Авторы: Босова Л.Л. Издательство: Бином
ГДЗ по Информатике 5 — 11 класс.
Глава 1. Обработка информации в электронных таблицах
§ 1. Табличный процессор. Основные сведения
§ 2. Редактирование и форматирование в табличном процессоре
§ 3. Встроенные функции и их использование
§ 4. Инструменты анализа данных
Глава 2. Алгоритмы и элементы программирования
§ 5. Основные сведения об алгоритмах
§ 6. Алгоритмические структуры
§ 7. Запись алгоритмов на языках программирования
§ 8. Структурированные типы данных. Массивы
§ 9. Структурное программирование
Глава 3. Информационное моделирование
§ 10. Модели и моделирование
§ 11. Моделирование на графах
§ 12. База данных как модель предметной области
§ 13. Системы управления базами данных
Глава 4. Сетевые информационные технологии
§ 14. Основы построения компьютерных сетей
§ 15. Службы Интернета
§ 16. Интернет как глобальная информационная система
Глава 5. Основы социальной информатики
§ 17. Информационное общество
§ 18. Информационное право и информационная безопасность
Выберите категорию:
Выберите класс:
Выберите
учебник:
Выберите тему:
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ»
Вариант I
1. Алгоритмом называется:
а) подробный перечень правил выполнения определенных
действий;
б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;
в) последовательность команд для компьютера;
г) описание последовательности действий в виде геометрических фигур, соединенных линиями и стрелками;
д) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей.
2. Свойствами алгоритма являются:
а) актуальность, полезность, достоверности понятность, массовость;
б) новизна, однозначность, четкость, понятность, результативность;
в) четкость, однозначность, массовость, дискретность;
г) дискретность, результативность, понятность, массовость, достоверность;
д) дискретность, результативность, детерминируемость, массовость, понятность.
3 Свойство алгоритма «результативность» означает:
а) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
б) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
в) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
г) алгоритм должен обеспечивать решение некоторого класса задач данного типа для различных значений данных;
д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
4. Свойство алгоритма «дискретность» означает:
а) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
б) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен приводить к определенному результату;
в) алгоритм должен состоять из последовательности конечного числа шагов;
г) алгоритм должен быть ориентирован на конкретного исполнителя и содержать команды, входящие в систему его команд;
д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
5. Алгоритмическая конструкция, предполагающая выполнение либо одного, либо другого действия в зависимости от истинности или ложности некоторого условия, называется:
а) линейной; в) циклической;
б) ветвлением; г)рекурсивной д)альтернативной.
6. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы.
В результате выполнения алгоритма будет напечатано значение переменной S, если В=5:
а) 16; б)4; в) 8;
г)7; д) 9.
7.Язык программирования — это:
а) способ общения пользователя с компьютерной системой;
б) совокупность символов, предназначенных для передачи данных;
в) естественный язык, предназначенный для общения людей и компьютеров;
г) формализованные языки, предназначенные для описания алгоритмов на языке исполнителя-компьютера;
д) алгоритм, записанный в машинных кодах.
8. В блок-схеме начало и конец алгоритма обозначается фигурой:
а) б) в) г) д)
9. В блок-схеме действие в алгоритмеобозначается фигурой:
а) б) в) г) д)
10. Оператором вывода в языке программирования Basic является:
a)INPUT; б)PRINT; в)NEXT. г)REM; д) RUN;
11. Квадратный корень вычисляется с помощью стандартной функции:
a)ANT(X); б)INT(X); в)ЕХР(Х). г)ABS(X); д)SQR(X);
12. Модуль вычисляется с помощью стандартной функции:
a)ANT(X); б)INT(X); в)ЕХР(Х). г)ABS(X); д)SQR(X);
13. Тангенс вычисляется с помощью стандартной функции:
a)ТАN(X); б)INT(X); в)ЕХР(Х). г)ABS(X); д)SQR(X);
14.Оператор, который дает компьютеру указание записать данные в некоторую переменную.
a)INPUT; б)PRINT; в)NEXT г)REM; д) LET;
15. Арифметическому выражению соответствует запись:
а) у = SQR((a+b)/ab) б) у = SQR(a+b/ab) в) у =TAN((a+b)/ab)
г) у = ABS((a+b)/ab) д) у = RND((a+b)/ab)
16. Команда, по которой компьютер выполняет инструкции, содержащиеся в программе.
a) RUN ; б)PRINT; в)NEXT г)REM; д) LET;
17. Команда, с помощью которой можно просмотреть текст программы. Для вывода на экран части программы нужно указать номера первой и последней строки, разделяя их знаком тире
a) RUN ; б) LIST; в)NEXT г)REM; д) LET;
18. Операторы цикла, использующиеся для организации цикла с условием:
a) WHILE – WEND; б) FOR – NEXT; в)NEXT г)FOR; д) LET
19. Арифметическому выражению соответствует запись:
а) у = SIN((a+b)/8b) б) у = SQR(a+b/ab) в) у =TAN((a+b)/ab)
г) у = — a/((8*b)/SIN(X)) д) у = a*((8*b)/SIN(X))
20. Для описания переменных целого типа используется оператор:
a) integer; б) real; в)string; г)array; д) Boolean;
21. Изобразить блок – схему для решения выражения:
22. Запишите арифметическое действие на языке Basic:
а)
б)
в)
г)
23. Начало раздела программы, содержащего список меток :
a) LABEL; б) FOR – NEXT; в)NEXT г)FOR; д) LET
24. Начало раздела программы, содержащего список констант :
a) LABEL; б) FOR – NEXT; в)NEXT г)FOR; д) CONST
25. Начало раздела программы, содержащего список констант :
a) LABEL; б) FOR – NEXT; в)NEXT г)FOR; д) CONST
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ»
Вариант II
1. Конкретное указание машине, оформленное в виде математической формулы либо в виде обозначения (ключевого слова) какого-то действия, для которого требуется выполнить целый ряд машинных операций.
а) действие; б) оператор в) последовательность; г) переменная д) алгоритм
2. Отдельные фразы языка Бейсик, которые вводятся прямо с клавиатуры и сразу же выполняются ЭВМ.
а) команда; б) оператор в) действие; г) переменная д) алгоритм
3. Последовательность команд, которые должна выполнить машина. Иными словами, программа для ЭВМ – это алгоритм, записанный на языке, понятной для ЭВМ.
а) команда; б) оператор в) действие; г) переменная д) программа
4. Команда, с помощью которой можно удалить несколько строк
a) RUN ; б) LIST; в)NEXT г) DELETE ; д) LET;
5. Создание новой программы (удаление из памяти всего текста программы).
a) RUN ; б) LIST; в)NEXT г) DELETE ; д) NEW
6. Очистка экрана от текста и графической информации.
a) CLS ; б) LIST; в)NEXT г) DELETE ; д) NEW;
7. Запись программы на внешнее запоминающее устройство.
a) CLS ; б) SAVE в)NEXT г) DELETE ; д) NEW;
8. Чтение программы с внешнего запоминающего устройства
a) CLS ; б) SAVE в) LOAD г) DELETE ; д) NEW;
9. Выход из интерпретатора Бейсик
a) CLS ; б) SAVE в) LOAD г) SYSTEM; д) NEW;
10. В блок-схеме условие обозначается фигурой:
а) б) в) г) д)
11. В блок-схеме вывод и ввод данных обозначается фигурой:
а) б) в) г) д)
12. Величины, значения которых могут изменяться во время выполнения действий.
а) команда; б) оператор в) действие; г) переменная д) программа
13. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. В результате выполнения алгоритма будет напечатано значение переменной S, если В=2:
а) 16; б)4; в) 8; г)7; д) 9.
14 Свойство алгоритма «конечность» означает:
а) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
б) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
в) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
г) алгоритм должен обеспечивать решение некоторого класса задач данного типа для различных значений данных;
д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
15. Свойство алгоритма «дискретность» означает:
а) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
б) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
в) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
г) алгоритм должен обеспечивать решение некоторого класса задач данного типа для различных значений данных;
д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
16. Квадрат числа вычисляется с помощью стандартной функции:
a)ANT(X); б) SQRТ(X); в)ЕХР(Х). г)ABS(X); д)SQR(X);
17. Модуль вычисляется с помощью стандартной функции:
a)ANT(X); б)INT(X); в)ЕХР(Х). г)ABS(X); д)SQR(X);
18. Арктангенс вычисляется с помощью стандартной функции:
a)ARCТАN(X); б)INT(X); в)ЕХР(Х). г) AТАN(X); д)SQR(X);
19.Оператор случайных чисел.
a)INPUT; б)PRINT; в)NEXT г)RND; д) LET;
20. Арифметическому выражению соответствует запись:
а) у = SQR(SQRT(a*b)/ab)) б) у = SQR(a+b/ab) в) у =TAN((a+b)/ab)
г) у = ABS((a+b)/ab) д) у = RND((a+b)/ab)
21. Натуральный логарифм вычисляется с помощью стандартной функции.
a) RUN ; б)PRINT; в)LOG г)REM; д) LET;
22. Начало раздела программы, содержащего список меток :
a) LABEL; б) FOR – NEXT; в)NEXT г)FOR; д) LET
23. Для описания переменных вещественного типа используется оператор:
a) integer; б) real; в)string; г)array; д) Boolean;
24. Изобразить блок – схему для решения выражения:
25. Запишите арифметическое действие на языке Basic:
а)
б)
в)
г)
Тест по теме
«Алгоритмы. Программирование»
Вариант I
1. Алгоритмом
называется:
а)
подробный перечень правил выполнения определенных
действий;
б)
ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;
в)
последовательность команд для компьютера;
г)
описание последовательности действий в виде геометрических фигур, соединенных
линиями и стрелками;
д)
понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность
действий, направленных на достижение поставленных целей.
2. Свойствами
алгоритма являются:
а)
актуальность, полезность, достоверности понятность, массовость;
б) новизна, однозначность, четкость,
понятность, результативность;
в)
четкость, однозначность, массовость, дискретность;
г)
дискретность, результативность, понятность, массовость, достоверность;
д)
дискретность, результативность, детерминируемость, массовость, понятность.
3 Свойство
алгоритма «результативность» означает:
а)
при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за
конечное число шагов, приведя к определенному результату;
б)
алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на
последовательность отдельных шагов);
в)
записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те
команды, что входят в систему его команд;
г)
алгоритм должен обеспечивать решение некоторого класса задач данного типа для
различных значений данных;
д)
исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные
составителем алгоритма.
4. Свойство
алгоритма «дискретность» означает:
а)
алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого
класса задач данного типа;
б)
при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен приводить к определенному
результату;
в)
алгоритм должен состоять из последовательности конечного числа шагов;
г)
алгоритм должен быть ориентирован на конкретного исполнителя и содержать
команды, входящие в систему его команд;
д) исполнитель алгоритма не должен принимать
решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
5. Алгоритмическая
конструкция, предполагающая выполнение либо одного, либо другого действия в
зависимости от истинности или ложности некоторого условия, называется:
а)
линейной; в) циклической;
НАЧАЛО
ПОКА
ПОКА
вниз
КОНЕЦ ПОКА
ПОКА
вправо
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка F6)?
1) 22
2) 17
3) 19
4) 21
10. Определите значение целочисленных переменных x, y и t после выполнения фрагмента программы:
x := 5;
y := 7;
t := x;
x := y mod x;
y := t;
1) x=2, y=5, t=5
2) x=7, y=5, t=5
3) x=2, y=2, t=2
4) x=5, y=5, t=5
11. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:
a := 6;
b := 15;
a := b – a*2;
if a > b
then c := a + b
else c := b – a;
1) –3
2) 33
3) 18
4) 12
12. Определите значение переменной y, которое будет получено в результате выполнения следующей программы:
var i, y: integer;
begin
y := 0;
for i := 1 to 4 do
begin
y := y * 10;
y :=y + i;
end
end.
13. Определите значение переменной y, которое будет получено в результате выполнения следующей программы:
var y : real; i : integer;
begin
y := 0;
i := 5;
while i>2 do
begin
i:=i − 1;
y := y + i * i
end;
end.
14. Определите значение переменной y, которое будет получено в результате выполнения следующей программы:
var y : real; i : integer;
begin
y := 0;
i := 1;
repeat
i :=2*i;
y := y + i
until i > 5;
end.
15. В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10. В приведенном ниже фрагменте программы массив сначала заполняется, а потом изменяется:
for i:=0 to 10 do
A[i]:= i + 1;
for i:=0 to 10 do
A[i]:= A[10-i];
Чему будут равны элементы этого массива?
1) 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0
2) 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
3) 11, 10, 9, 8, 7, 6, 7, 8, 9, 10, 11
4) 10, 9, 8, 7, 6, 5, 6, 7, 8, 9, 10
16. Все элементы двумерного массива A размером 5х5 равны 0. Сколько элементов массива после выполнения фрагмента программы будут равны 1?
for n:=1 tо 5 do
for m:=1 tо 5 do
A[n,m] := (m – n)*(m – n);
1) 2
2) 5
3) 8
4) 14
17. Дан фрагмент программы, обрабатывающей линейный массив A из 6 элементов.
for i:=1 tо 3 do
if A[i] > A[i+3] then
begin
c :=A[i];
A[i] :=A[i+3];
A[i+3] := c;
end;
Определите, какой из данных массивов станет упорядоченным по возрастанию после обработки алгоритмом.
1) 6, 3, 7, 35, 24, 13
2) 13, 6, 35, 3, 24, 7
3) 3, 7, 13, 24, 6, 35
4) 35, 3, 13, 24, 6, 7
18. Ниже представлен фрагмент программы, в которой описан одномерный целочисленный массив A и обрабатываются элементы массива с индексами от 1 до 10.
n := 10;
for i := 1 to n do begin
A[n+1-i] := 2*A[i];
end;
Перед началом выполнения фрагмента элементы массива имеют значения соответственно 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, т.е. A[1] = 1; A[2] = 2 и т.д.
Укажите значение, которое после выполнения указанного фрагмента программы имеют два или более рассмотренных в этом фрагменте элемента массива. Если таких чисел несколько, укажите наибольшее из них.
1) такого значения нет
2) 10
3) 8
4) 4
19. В программе описан одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 10. Ниже представлен фрагмент этой программы, в котором значения элементов массива сначала задаются, а затем меняются.
for i:=0 to 10 do
A[i]:=i-1;
for i:=1 to 10 do
A[i-1]:=A[i];
A[10]:=10;
Как изменятся элементы этого массива после выполнения фрагмента программы?
1) все элементы, кроме последнего, окажутся равны между собой
2) все элементы окажутся равны своим индексам
3) все элементы, кроме последнего, будут сдвинуты на один элемент вправо
4) все элементы, кроме последнего, уменьшатся на единицу
20. Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями:
F(1) = 1
F(n) = F(n–1) * (2*n + 1), при n > 1
Чему равно значение функции F(4)?
1) 27
2) 9
3) 105
4) 315
21. Алгоритм вычисления значений функций F(n) и G(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями:
F(1) = 1; G(1) = 1;
F(n) = F(n–1) – 2*G(n–1),
G(n) = F(n–1) + G(n–1), при n >=2
Чему равно значение величины G(5)/F(5)?
1) -11
2) -13
3) 3
4) 13
22. Дан рекурсивный алгоритм:
procedure F(n: integer);
begin
writeln(‘*’);
if n > 0 then begin
F(n-3);
F(n div 2);
end
end;
Сколько символов «звездочка» будет напечатано на экране при выполнении вызова F(7)?
1) 7
2) 10
3) 13
4) 15
23. Дан рекурсивный алгоритм:
procedure F(n: integer);
begin
writeln(n);
if n < 5 then begin
F(n+3);
F(n*3)
end
end;
Найдите сумму чисел, которые будут выведены при вызове F(1).
24. Ниже записан рекурсивный алгоритм F:
function F(n: integer): integer;
begin
if n > 2 then
F := F(n-1)+F(n-2)+F(n-3)
else
F := n;
end;
Чему будет равно значение, вычисленное алгоритмом при выполнении вызова F(6)?
Ответы на тест по информатике Алгоритмы и элементы программирования 11 класс
1-2
2-2
3-4
4-4
5. 121211
6-4
7-1
8-3
9-3
10-1
11-4
12. 1234
13. 29
14. 14
15-3
16-3
17-2
18-3
19-2
20-4
21-1
22-4
23. 42
24. 20
Учитель всех предметов. Ответы на все вопросы по всем предметам изучаемые в школе.
ГДЗ по Информатике 11 класс.
Информатика. 11 класс. Базовый уровень — Авторы: Босова Л.Л. Издательство: Бином
ГДЗ по Информатике 5 — 11 класс.
Глава 1. Обработка информации в электронных таблицах
§ 1. Табличный процессор. Основные сведения
§ 2. Редактирование и форматирование в табличном процессоре
§ 3. Встроенные функции и их использование
§ 4. Инструменты анализа данных
Глава 2. Алгоритмы и элементы программирования
§ 5. Основные сведения об алгоритмах
§ 6. Алгоритмические структуры
§ 7. Запись алгоритмов на языках программирования
§ 8. Структурированные типы данных. Массивы
§ 9. Структурное программирование
Глава 3. Информационное моделирование
§ 10. Модели и моделирование
§ 11. Моделирование на графах
§ 12. База данных как модель предметной области
§ 13. Системы управления базами данных
Глава 4. Сетевые информационные технологии
§ 14. Основы построения компьютерных сетей
§ 15. Службы Интернета
§ 16. Интернет как глобальная информационная система
Глава 5. Основы социальной информатики
§ 17. Информационное общество
§ 18. Информационное право и информационная безопасность
Выберите категорию:
Выберите класс:
Выберите
учебник:
Выберите тему:
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ»
Вариант I
1. Алгоритмом называется:
а) подробный перечень правил выполнения определенных
действий;
б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;
в) последовательность команд для компьютера;
г) описание последовательности действий в виде геометрических фигур, соединенных линиями и стрелками;
д) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей.
2. Свойствами алгоритма являются:
а) актуальность, полезность, достоверности понятность, массовость;
б) новизна, однозначность, четкость, понятность, результативность;
в) четкость, однозначность, массовость, дискретность;
г) дискретность, результативность, понятность, массовость, достоверность;
д) дискретность, результативность, детерминируемость, массовость, понятность.
3 Свойство алгоритма «результативность» означает:
а) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
б) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
в) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
г) алгоритм должен обеспечивать решение некоторого класса задач данного типа для различных значений данных;
д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
4. Свойство алгоритма «дискретность» означает:
а) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
б) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен приводить к определенному результату;
в) алгоритм должен состоять из последовательности конечного числа шагов;
г) алгоритм должен быть ориентирован на конкретного исполнителя и содержать команды, входящие в систему его команд;
д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
5. Алгоритмическая конструкция, предполагающая выполнение либо одного, либо другого действия в зависимости от истинности или ложности некоторого условия, называется:
а) линейной; в) циклической;
б) ветвлением; г)рекурсивной д)альтернативной.
6. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы.
В результате выполнения алгоритма будет напечатано значение переменной S, если В=5:
а) 16; б)4; в) 8;
г)7; д) 9.
7.Язык программирования — это:
а) способ общения пользователя с компьютерной системой;
б) совокупность символов, предназначенных для передачи данных;
в) естественный язык, предназначенный для общения людей и компьютеров;
г) формализованные языки, предназначенные для описания алгоритмов на языке исполнителя-компьютера;
д) алгоритм, записанный в машинных кодах.
8. В блок-схеме начало и конец алгоритма обозначается фигурой:
а) б) в) г) д)
9. В блок-схеме действие в алгоритмеобозначается фигурой:
а) б) в) г) д)
10. Оператором вывода в языке программирования Basic является:
a)INPUT; б)PRINT; в)NEXT. г)REM; д) RUN;
11. Квадратный корень вычисляется с помощью стандартной функции:
a)ANT(X); б)INT(X); в)ЕХР(Х). г)ABS(X); д)SQR(X);
12. Модуль вычисляется с помощью стандартной функции:
a)ANT(X); б)INT(X); в)ЕХР(Х). г)ABS(X); д)SQR(X);
13. Тангенс вычисляется с помощью стандартной функции:
a)ТАN(X); б)INT(X); в)ЕХР(Х). г)ABS(X); д)SQR(X);
14.Оператор, который дает компьютеру указание записать данные в некоторую переменную.
a)INPUT; б)PRINT; в)NEXT г)REM; д) LET;
15. Арифметическому выражению соответствует запись:
а) у = SQR((a+b)/ab) б) у = SQR(a+b/ab) в) у =TAN((a+b)/ab)
г) у = ABS((a+b)/ab) д) у = RND((a+b)/ab)
16. Команда, по которой компьютер выполняет инструкции, содержащиеся в программе.
a) RUN ; б)PRINT; в)NEXT г)REM; д) LET;
17. Команда, с помощью которой можно просмотреть текст программы. Для вывода на экран части программы нужно указать номера первой и последней строки, разделяя их знаком тире
a) RUN ; б) LIST; в)NEXT г)REM; д) LET;
18. Операторы цикла, использующиеся для организации цикла с условием:
a) WHILE – WEND; б) FOR – NEXT; в)NEXT г)FOR; д) LET
19. Арифметическому выражению соответствует запись:
а) у = SIN((a+b)/8b) б) у = SQR(a+b/ab) в) у =TAN((a+b)/ab)
г) у = — a/((8*b)/SIN(X)) д) у = a*((8*b)/SIN(X))
20. Для описания переменных целого типа используется оператор:
a) integer; б) real; в)string; г)array; д) Boolean;
21. Изобразить блок – схему для решения выражения:
22. Запишите арифметическое действие на языке Basic:
а)
б)
в)
г)
23. Начало раздела программы, содержащего список меток :
a) LABEL; б) FOR – NEXT; в)NEXT г)FOR; д) LET
24. Начало раздела программы, содержащего список констант :
a) LABEL; б) FOR – NEXT; в)NEXT г)FOR; д) CONST
25. Начало раздела программы, содержащего список констант :
a) LABEL; б) FOR – NEXT; в)NEXT г)FOR; д) CONST
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ»
Вариант II
1. Конкретное указание машине, оформленное в виде математической формулы либо в виде обозначения (ключевого слова) какого-то действия, для которого требуется выполнить целый ряд машинных операций.
а) действие; б) оператор в) последовательность; г) переменная д) алгоритм
2. Отдельные фразы языка Бейсик, которые вводятся прямо с клавиатуры и сразу же выполняются ЭВМ.
а) команда; б) оператор в) действие; г) переменная д) алгоритм
3. Последовательность команд, которые должна выполнить машина. Иными словами, программа для ЭВМ – это алгоритм, записанный на языке, понятной для ЭВМ.
а) команда; б) оператор в) действие; г) переменная д) программа
4. Команда, с помощью которой можно удалить несколько строк
a) RUN ; б) LIST; в)NEXT г) DELETE ; д) LET;
5. Создание новой программы (удаление из памяти всего текста программы).
a) RUN ; б) LIST; в)NEXT г) DELETE ; д) NEW
6. Очистка экрана от текста и графической информации.
a) CLS ; б) LIST; в)NEXT г) DELETE ; д) NEW;
7. Запись программы на внешнее запоминающее устройство.
a) CLS ; б) SAVE в)NEXT г) DELETE ; д) NEW;
8. Чтение программы с внешнего запоминающего устройства
a) CLS ; б) SAVE в) LOAD г) DELETE ; д) NEW;
9. Выход из интерпретатора Бейсик
a) CLS ; б) SAVE в) LOAD г) SYSTEM; д) NEW;
10. В блок-схеме условие обозначается фигурой:
а) б) в) г) д)
11. В блок-схеме вывод и ввод данных обозначается фигурой:
а) б) в) г) д)
12. Величины, значения которых могут изменяться во время выполнения действий.
а) команда; б) оператор в) действие; г) переменная д) программа
13. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. В результате выполнения алгоритма будет напечатано значение переменной S, если В=2:
а) 16; б)4; в) 8; г)7; д) 9.
14 Свойство алгоритма «конечность» означает:
а) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
б) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
в) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
г) алгоритм должен обеспечивать решение некоторого класса задач данного типа для различных значений данных;
д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
15. Свойство алгоритма «дискретность» означает:
а) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
б) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
в) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
г) алгоритм должен обеспечивать решение некоторого класса задач данного типа для различных значений данных;
д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
16. Квадрат числа вычисляется с помощью стандартной функции:
a)ANT(X); б) SQRТ(X); в)ЕХР(Х). г)ABS(X); д)SQR(X);
17. Модуль вычисляется с помощью стандартной функции:
a)ANT(X); б)INT(X); в)ЕХР(Х). г)ABS(X); д)SQR(X);
18. Арктангенс вычисляется с помощью стандартной функции:
a)ARCТАN(X); б)INT(X); в)ЕХР(Х). г) AТАN(X); д)SQR(X);
19.Оператор случайных чисел.
a)INPUT; б)PRINT; в)NEXT г)RND; д) LET;
20. Арифметическому выражению соответствует запись:
а) у = SQR(SQRT(a*b)/ab)) б) у = SQR(a+b/ab) в) у =TAN((a+b)/ab)
г) у = ABS((a+b)/ab) д) у = RND((a+b)/ab)
21. Натуральный логарифм вычисляется с помощью стандартной функции.
a) RUN ; б)PRINT; в)LOG г)REM; д) LET;
22. Начало раздела программы, содержащего список меток :
a) LABEL; б) FOR – NEXT; в)NEXT г)FOR; д) LET
23. Для описания переменных вещественного типа используется оператор:
a) integer; б) real; в)string; г)array; д) Boolean;
24. Изобразить блок – схему для решения выражения:
25. Запишите арифметическое действие на языке Basic:
а)
б)
в)
г)