Комплексная работа вариант 1 инструкция по выполнению работы 8 класс

Комплексная работа

Вариант 1

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы
отводится 40 минут. Работа включает в себя 12 заданий. 

Ответ на задание
записывайте в поле ответа в тексте работы.

Советуем начинать выполнять задания в том порядке, в котором
они даны в работе. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся
выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы
останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь
выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Прочитайте внимательно текст и выполните
предложенные задания.

Однажды
мама торжественно объявила, что на днях мы на всё лето уезжаем на Чёрное море,
в маленький городок Геленджик, вблизи Новороссийска. Он был тогда очень пыльным
и жарким городком без всякой растительности. Только колючие кусты и чахлая
акация с жёлтыми сухими цветочками росли в палисадниках. От высоких гор тянуло
зноем. В конце бухты дымил цементный завод. Нельзя было, пожалуй, выбрать
лучшего места, чем Геленджик, для того чтобы разочаровать меня в моем увлечении
морем и югом. Я бесконечно читал «Остров сокровищ» писателя Стивенсона. Вся моя
мечта о море, воплощённая в этом человеке, поражала. Я часто воображал себе
моря, туманные и золотые от безветренного вечернего штиля, далёкие плаванья,
когда весь мир сменяется, как быстрый калейдоскоп, за стёклами иллюминатора.
Боже мой, если бы кто-нибудь догадался подарить мне хотя бы кусок окаменелой
ржавчины, отбитой от старого якоря! Я бы хранил его, как драгоценность.

Бухта была очень хороша. В тёплой воде плавали, как
розовые и голубые цветы, большие медузы. Прибой выбрасывал на берег водоросли,
гнилые деревянные поплавки от рыбачьих сетей и обкатанные волнами куски
тёмно-зелёных бутылок. На берегу было много кусков железа, все они были покрыты
ржавчиной, и мама говорила мне: «Смотри, не поранься!». Часто по утрам я бродил
по берегу, смотрел, как наплывал туман на горы, словно завязанный на деревьях,
и казалось, что там, в лесу, кто-то жжёт костры.

В
Геленджике я подружился с пожилым лодочником Анастасом. Он был грек, родом из
города Воло. У него была новая парусная шлюпка, белая с красным килем и вымытым
до седины решётчатым настилом.

Однажды
Анастас вышел со мной из бухты в открытое море. Я никогда не забуду того ужаса
и восторга, какие я испытал, когда парус, надувшись, накренил шлюпку так низко,
что вода понеслась на уровне борта. Шумящие огромные валы покатились навстречу,
просвечивая зеленью и обдавая лицо солёной пылью.

Он небрежно и уверенно повернул шлюпку. Она зачерпнула
воду, и мы помчались в бухту, ныряя и выскакивая на гребни волн. Они уходили
из-под кормы с грозным шумом. Сердце у меня падало и обмирало.

Неожиданно Анастас запел. Я перестал дрожать и
с недоумением слушал эту песню.

По К. Паустовскому «Повесть о жизни»

 1. Укажите, в
каком значении употребляется слово ВООБРАЖАЛ в предложении: 
Я часто воображал себе моря, туманные и
золотые от вечернего штиля, далёкие плаванья, когда весь мир сменяется, как
быстрый калейдоскоп, за стёклами иллюминатора.

1)  
гадать;                                                                                3)
мыслить;

2)   представлять;                                                                    4)
думать.

2. Укажите слово, в котором правописание приставки
определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на
конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»:

1)  
растительности;                                                                3)
завязанный;

2)   испытал;                                                                            4)
сменяется.

 3. Выпиши
номера ответов, в которых есть орфограмма «Н-НН в причастиях»:
1) обкатанные;

2)  туманные;

3)  безветренного;

4)  воплощенная; 5) деревянный;

6) завязанный.

 Пунктуационный анализ. Расставьте знаки
препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Я никогда не забуду того ужаса (1) и восторга, когда
парус (3) надувшись (4) накренил шлюпку так низко, что вода понеслась на уровне
борта. Шумящие огромные валы (6) покатились навстречу (7) просвечивая зеленью
(8) и (9) обдавая лицо солёной пылью.
Ответ: _______________________________

 

4.                  
По рисунку определите
длину маршрута (в км), который необходимо пройти персонажу книги «Остров
сокровищ» Билли Бонсу, если известно, что масштаб карты 1:10000 см. 

Ответ:

_______________________________________________________________________

5.                  
Установите
соответствие между величинами и их возможными значениям

                ВЕЛИЧИНЫ                                                               ВОЗМОЖНЫЕ
ЗНАЧЕНИЯ

    А) Длина набережной Геленджика                                       1)
25 м.

    Б)Длина канатной дороги в Сафари-парк                            2) 1600
м.

    В) Высота скалы Парус                                                          3)
14 км.

В ответе запишите в
таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

6.                  
На картинке
представлен график отображения классификации населения по численности.
Используя данные таблицы, напиши к какому типу по численности (например,
крупнейший, малый) относятся города: Геленджик, Новороссийск, Воло.

Город

Количество
населения, тыс. чел.

Геленджик

75

Новороссийск

271

Воло

150

7.                  
Заполните приведенную ниже
таблицу.  

Название
организма

Медуза уша-

стая

Лещ

Ламинария

Краснопёрка

Скат

Место
обитания 

Место обитания:

1) Море 

2) Река

8.                  
Установите
соответствие между понятием и его значением: к каждому элементу первого столбца
подберите соответствующий элемент из второго столбца.

          ПОНЯТИЕ                                 ЗНАЧЕНИЕ 
                          

А) волна                                   1)
расстояние от подошвы до гребня

Б) гребень                                2)
самая низкая часть волны

В) подошва                              3)
самая высокая часть волны

Г) высота волны                   4) водный вал,
образующийся в результате колебательного движения поверхностного слоя водоема

9.                  
В предоставленном Вам
тексте упомянуты различные явления. Установите соответствие между явлением и
его типом:

ТИП ЯВЛЕНИЯ

ЯВЛЕНИЯ

А) Физические явления

1) Образование
дыма на цементном заводе

Б) Химические явления

2) Шум морских волн;

3) Испарение
воды с поверхности моря;

4) Образование ржавчины
на якоре;

5) Нагревание
воздуха в городской среде

6) Гниение
поплавков от рыбачьих сетей

7) Шлифование волнами кусков бутылочного
стекла

10.              
Расположи в
хронологической последовательности исторические события. Запиши цифры, которыми
обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу:

1)             
По условиям
Кючук-Кайнарджийского договора, подписанного в 1774 г. после русско-турецкой
войны, Россия получила выход к Чёрному морю.

2)             
В 1973 г. городу
Новороссийску было присвоено звание «Город-Герой».

3)             
В VI в. до
н.э. на территории Северного Причерноморья была основана древнегреческая
колония Торик (территория Геленджика).

4)             
В 90-е гг. ХХ в. была
создана Организация черноморского экономического сотрудничества, которая
способствует развитию сотрудничества и стабильности в бассейне Черного моря. 

Комплексная работа ФГОС ООО, 8 класс

РЕКОМЕНДАЦИИ К ОЦЕНИВАНИЮ

При проверке задание № 1 оценивается согласно следующим указаниям:

Указания к оцениванию

Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание текста

существу. Отражены все важные микротемы данного текста

Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание текста.

НО

упущена или добавлена одна микротема

План не раскрывает содержание текста, представляет собой набор формулировок,

отражающих тему текста.

ИЛИ

Упущены или добавлены более одной более одной микротемы

Максимальный б

За каждое из выполненных заданий № 2 11 выставляется 1 балл, если ответ пра

неправильный.

Задание № 12 оценивается согласно следующим указаниям к оцениванию.

Указания к оцениванию

Свободный ответ представлен одним или несколькими предложениями, содержащими

ответ поставленный вопрос, составляющими связное высказывание и соответствующими

содержанию текста

Ответ представлен одним или несколькими предложениями

В ответе приводятся отдельные положения, не составляющие связное высказывание

Ответ отсутствует

Максимальный б

Максимальное количество баллов: 15

КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (8 класс)

Школа _______ Класс______Фамилия, имя учащегося ____________________________

Инструкция для учащихся

Дан текст и задания, связанные с этим текстом. Для выполнения заданий потребуется использовать знания, полученные при изучении следующих предметов: русский язык, алгебра, география. Задания будут разными. Необходимо строго соблюдать инструкцию при выполнении того или иного задания. Если не получается выполнить задание сразу, необходимо перейти к следующему. Позже можно ещё раз вернуться к пропущенным заданиям. Если произошла ошибка, то необходимо зачеркнуть ее и записать нужный ответ сверху или рядом. Пользоваться корректором запрещено. На выполнение работы отводится 150 мин.

Текст для прочтения и выполнения заданий (предложения пронумерованы).

1.Как уже было сказано, экипаж «Пилигрима» состоял из пяти бывалых матросов и одного юного новичка.

2.Этот пятнадцатилетний матрос был сыном неизвестных родителей. 3.В младенческом возрасте его нашли у чужих дверей, и вырос он в воспитательном доме.

4.Дик Сэнд — так звали его — по-видимому, родился в штате Нью-Йорк, а ,может быть, и в самом городе Нью-Йорке.

5.Имя Дик, уменьшительное от Ричарда, было дано подкидышу в честь сострадательного прохожего, который подобрал его и доставил в воспитательный дом. 6.Фамилия Сэнд служила напоминанием о том месте, где был найден Дик, — о песчаной косе Сэнди-Гук в устье реки Гудзона, у входа в Нью-Йоркский порт.

7. Дик Сэнд был невысок и не обещал стать в дальнейшем выше среднего роста, но крепко сколочен. 8. В нем сразу чувствовался англосакс, хотя он был темноволос и с огненным взглядом голубых глаз. 9. Трудная работа моряка уже подготовила его к житейским битвам. 10.Его умное лицо дышало энергией. 11. Это было лицо человека не только смелого, но и способного дерзать.

12. Часто цитируют три слова незаконченного стиха Вергилия: «Audaces fortuna juvat… » («Смелым судьба помогает… «), но цитируют неправильно. Поэт сказал: «Audentes fortuna juv at… » («Дерзающим судьба помогает…»). 13.Дерзающим, а не просто смелым почти всегда улыбается судьба. 14.Смелый может иной раз действовать необдуманно. 15. Дерзающий сначала думает, затем действует. 16.В этом тонкое различие. 17.Дик Сэнд был «audens» — дерзающий.

18. В пятнадцать лет он умел уже принимать решения и доводить до конца все то, на что обдуманно решился. 19. Его оживленное и серьезное лицо привлекало внимание. 20.В отличие от большинства своих сверстников Дик был скуп на слова и жесты. 21. В возрасте, когда дети еще не задумываются о будущем, Дик осознал свою участь и пообещал себе «стать человеком» своими силами.

22. И он добился своего: он был уже взрослым в ту пору, когда его сверстники еще оставались детьми. 23. Ловкий подвижный и сильный Дик был одним из тех одаренных людей о которых можно сказать что они родились с двумя правыми руками и двумя левыми ногами: что бы они ни делали — им все «с руки», с кем бы они ни шли — они всегда ступают «в ногу».

24. Как уже было сказано, Дика воспитывали за счет общественной благотворительности. 25. Сначала поместили его в приют для подкидышей, каких много в Америке. 26.В четыре года стали учить его чтению, письму и счету в одной из тех школ штата Нью-Йорк, которые содержатся на пожертвования великодушных благотворителей. 27. Восьми лет его пристроили юнгой на судно, совершавшее рейсы в южные страны; к морю у него было врожденное влечение. 28.На корабле он стал изучать морское дело, которому и следует учиться с детских лет. 29. Судовые офицеры хорошо относились к пытливому мальчугану и охотно руководили его занятиями. 30. Юнга вскоре должен был стать младшим матросом в ожидании лучшего.

31. Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдутся воля и силы для свершения их.

32. Капитан Гуль, командовавший торговым судном, на котором служил Дик, обратил внимание на способного юнгу.33. Бравый моряк полюбил смелого мальчика, а вернувшись в Сан-Франциско, рассказал о нем Джемсу Уэлдону. 34.Тот заинтересовался судьбой Дика, определил его в школу в Сан-Франциско и помог окончить ее; воспитывали его в христианской вере, которой придерживалась и семья самого судовладельца.

35.Дик жадно поглощал знания, особенно его интересовали география и история путешествий; он ждал, когда вырастет и начнет изучать ту часть математики, которая имеет отношение к навигации. 36. Окончив школу, он поступил младшим матросом на китобойное судно своего благодетеля Джемса Уэлдона. 37.Дик знал, что «большая охота» — китобойный промысел — не менее важна для воспитания настоящего моряка, чем дальние плавания. 38. Это отличная подготовка к профессии моряка, чреватой всяческими неожиданностями. 39. К тому же этим учебным судном оказался «Пилигрим», плавав-ший под командованием его покровителя — капитана Гуля. 40. Таким образом, молодому матросу были обеспечены наилучшие условия для обучения.

(Жюль Верн «Пятнадцатилетний капитан»)

Задания по русскому языку:

  1. Напишите, в чем, по мнению автора, различие между дерзающим и смелым человеком?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Письменно объясните словосочетание «крепко сколочен» из предложения №7_________________________________________________________________________________

  3. Выпишите слова, которые подчиняются правилу: «В чередующемся корне в безударном положении пишется «а», если есть сочетание «ст», если нет такого сочетания, пишется «о»____________________________________________________________________________

  4. Из предложений 24-27 выпишите номер предложения, в котором есть однородные члены предложения ___________________________

  5. Найдите среди предложений 24-28 предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения ________________

  6. Найдите среди предложений 32-35 предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Выпишите номер этого предложения __________

  7. Среди предложений 2-7 найдите предложение с уточняющим обстоятельством места. Выпишите номер этого предложения __________.

  8. В предложении 23 расставьте недостающие знаки препинания и подчеркните их.

  9. Согласны ли вы с мнением автора в том, что « труд есть закон жизни…»(предложение 31). Напишите небольшое сочинение, в котором выразите свое мнение по этому поводу, аргументируйте свой ответ примерами из жизни. ( минимум 5 предложений)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания по географии:

  1. В США 50 штатов, а сколько федеральных округов находится в России, назовите их? Напишите количество округов и перечислите их. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Юному капитану, чтобы не посадить корабль на мель, надо обходить рифы и песчаные косы.

Что такое песчаная коса ? Приведите примеры песчаных кос в России. Напишите название их.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пятнадцатилетнему капитану предстоит путешествовать по морям и океанам. Представьте себе, что он попадет в Россию, в речной флот. Ответьте письменно на вопросы:

3. Что такое исток и устье реки? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 Какие реки протекают по территории России? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания по алгебре:

Дик жадно поглощал знания, особенно его интересовала математика. На занятиях он выполнял следующие задания. Выполните их и вы.

1 Решите уравнение −9x+8=0. Напишите только ответ. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней. ________________________________

2. На координатной прямой точки A, B, C и D соответствуют числам

0,29; − 0,02; 0,109; 0,013

Какой точке соответствует число 0,109? Подчеркните правильный ответ.

1) А 2) В 3)С 4) D

3. В таблице даны результаты забега мальчиков на дистанцию 60 м.

Номер дорожки

1

2

3

4

Время (с)

10,3

10,7

11,0

9,1

Зачёт выставляется, если показано время не хуже 10,5 с. Выпишите через запятую номера дорожек, по которым бежали мальчики, получившие зачёт. _________________________________________________

4. Обведите номера верных утверждений.

1. В тупоугольном треугольнике все углы тупые.

2. В любом параллелограмме диагонали точкой пересечения делятся пополам.

3. Точка, лежащая на серединном перпендикуляре к отрезку, равноудалена от концов этого отрезка.

5. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены три точки: A, B и C. Найдите расстояние от точки A до середины отрезка BC и запишите ответ. ______________________________

3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Комплексная вакцина для кроликов инструкция
  • Комплекс энерджи капсулы инструкция по применению
  • Комплекс экстрактов пажитника и перуанской маки инструкция по применению
  • Комплекс экстрактов валерианы и пустырника будь здоров инструкция по применению
  • Комплекс экстрактов алтея ромашки хвоща полевого инструкция по применению