Компрессор илком рвк 37 инструкция

На протяжении более 15 лет наша компания занимается производством винтовых компрессоров промышленного назначения. Линейка винтовых компрессоров РВК имеет высокое качество, надёжность и энергоэффективность.

Компрессор серии РВК — это маслозаполненный винтовой компрессор воздушного охлаждения. Смонтированный на раме компрессор готов к работе после подключения его к электо и пневмосетям.

РВК – это надёжная конструкция с низким уровнем шума и минимальным энергопотреблением. Автоматическая регулировка режимов производительности.

Компрессор закрыт звукопоглощающим корпусом, что позволяет эксплуатировать его непосредственно в цеховых помещениях.

Использование легированных сталей, прецизионной обработки поверхностей, эффективной системы подачи смазки и использование новой компоновки подшипниковых узлов с применением подшипников фирмы SKF (производство Германия), позволило существенно увеличить расчетный срок службы подшипников ротора до 90 000 рабочих часов.

Компрессоры РВК имеют отличную надежность и большой срок службы, имея при этом самую конкурентную цену.

В широком модельном ряде компрессоров РВК, изготавливается полная линейка моделей компрессоров с частотным регулированием РВК ПЧ.

Основные преимущества

  • Производство компрессоров мирового уровня в г. Санкт-Петербурге
  • Использование только лучших компонентов от лучших в своих областях производителей
  • Всегда в наличии на складе основные  запасные части и расходные материалы  к компрессору
  • Большой  ресурс  работы компрессоров. Очень надёжная конструкция
  • Все элементы компрессора имеют минимум трехкратный запас по прочности и ресурсу работы
  • Сотни заводов по всей России, эксплуатирующих наши компрессоры
  • Одна из самых  сильных  ремонтно-сервисных  служб в России. Самая крупная в Северо-Западном регионе
  • Минимальное энергопотребление
  • Низкий уровень шума
  • Минимальная площадь пола в машинном зале
  • Сжатый воздух не содержит капельной влаги. Влагоотделитель с автоматическим сливом конденсата является стандартной комплектацией любого нашего компрессора
  • Полный спектр компрессоров с частотным приводом
  • Простота технического обслуживания

УСТАНОВКИ КОМПРЕССОРНЫЕ

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Настоящий документ содержит техническое описание компрессорных установок (далее установка) моделей ВК60Е и ВК75Е (воздушных, маслонаполненных, винтового типа) и их модификаций; технические данные, гарантированные предприятием – изготовителем; указания по эксплуатации и обслуживанию

Установка изготовлена в соответствии с действующими нормами безопасности. Несоблюдение указаний по эксплуатации и обслуживанию, либо неправильное вмешательство или использование неоригинальных запчастей ведет за собой автоматическое аннулирование гарантии. При оформлении заказа на запасные части указывайте следующие данные:

— Модель (вариант исполнения), производительность установки, рабочее давление;

— Номер или код детали, узла, точное наименование и соответствующий номер исполнения.

Предприятие – изготовитель оставляет за собой право вводить какие-либо дополнительные изменения в конструкцию изделия, направленные на повышение его надежности, качества или потребительских свойств, без предварительного уведомления.

2 НАЗНАЧЕНИЕ

2.1. Установка является сложным электромеханическим изделием и предназначена для обеспечения сжатым воздухом пневматического оборудования.

2.2. Использование установки строго ограничено сжатием воздуха, поэтому она не может быть использована для каких-либо иных газов.

2.3. Производимый компрессором сжатый воздух без последующей специальной фильтрации не может использоваться для фармацевтических, пищевых или санитарных целей.

2.4. Использование сжатого воздуха для различных целей потребителя обусловлено знанием и соблюдением норм, предусмотренных в каждом из таких случаев.

2.5. Не допускается эксплуатация установки во взрывоопасных и пожароопасных зонах, под воздействием атмосферных осадков.

3 КОМПЛЕКТНОСТЬ

Комплектность поставки изделия приведена в табл. 1.

Наименование

Установка компрессорная. Руководство по эксплуатации.

Электродвигатель. Инструкция по эксплуатации.

Контроллер. Руководство пользователя.

ВНИМАНИЕ! В конструкции компрессорной установки не предусмотрено блока удаления влаги и конденсата из сжатого воздуха, поэтому необходимо после установки сжатый воздух пропускать через фильтр-влагоотделитель во избежание попадания влаги в сеть и к потребителю.

В случае если потребитель нуждается в особо обработанном воздухе (высокие требования по содержанию остатков частиц влаги, масла, механических примесей и запаха), рекомендуется применять дополнительный осушитель воздуха холодильного (с циклом охлаждения) или адсорбционного типа, а также фильтры различной степени очистки от механических примесей и запаха. Рекомендуемая схема доукомплектования компрессорной установки — приведена на рис. 7.

4 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

4.1. Основные технические характеристики приведены в таблицах 2 и 2а.

Число оборотов вала компрессора, мин-1

Объемная производительность, л/мин , приведенная к начальным условиям, ±10 %

Размер выходного патрубка, дюйм

Разница температур воздуха на выходе и входе, ° С

Кол-во переносимого тепла / энергия вторичного использования, ккал/ч

Кол-во воздуха, потребляемое компрессором для всасывания и охлаждения, м 3 /ч

Содержание масла в воздухе, мг/м 3

Марка электродвигателя

Мощность двигателя, кВт (л. с.)

Потребляемая мощность, кВт, ±5 %

Параметры сети питания, В/Гц/ф

Максимальное число запусков в час

Допустимый интервал температур в помещении, (мин/макс), ° С

Уровень шума на расстоянии 1м, дБ(А)

Установка срабатывания датчика температуры , ° С

Установка срабатывания термореле двигателя, А

Установка срабатывания клапана безопасности, бар

Габаритные размеры, мм, не более

Число оборотов вала компрессора, мин-1

Объемная производительность, л/мин , приведенная к начальным условиям, ±10 %

Размер выходного патрубка, дюйм

Разница температур воздуха на выходе и входе, ° С

Кол-во переносимого тепла / энергия вторичного использования, ккал/ч

Кол-во воздуха, потребляемое компрессором для всасывания и охлаждения, м 3 /ч

Содержание масла в воздухе, мг/м 3

Марка электродвигателя

Мощность двигателя, кВт (л. с.)

Потребляемая мощность, кВт, ±5 %

Параметры сети питания, В/Гц/ф

Максимальное число запусков в час

Допустимый интервал температур в помещении, (мин/макс), ° С

Уровень шума на расстоянии 1м, дБ(А)

Установка срабатывания датчика температуры, ° С

Установка срабатывания термореле двигателя, А

Установка срабатывания клапана безопасности, бар

Габаритные размеры, мм, не более

4. 2 . Рекомендуемые смазочные материалы.

Для заправки системы смазки должны использоваться компрессорные масла имеющие следующие характеристики:

— кинематическая вязкость 46 сСт при 40 ° С ;

— температура вспышки выше +210 ° С;

— температура застывания не выше –20 ° С.

Компрессорная установка поставляется с маслом « SHELL CORENA S 46».

Допускается использование минеральных компрессорных масел следующих марок:

KUEHLOEL S 46; EXXCOLUB 46;

ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается смешивать масла разных марок и происхождения.

Применение синтетических масел допускается только после полного удаления минерального масла.

5 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Общий вид установки показан на рис 1. Рекомендуемая схема комплектной компрессорной станции на базе установки — показана на рис. 7, схема электрическая принципиальная — на рис. 6 и рис. 6а, присоединительные и установочные размеры – на рис. 5.

Компрессорные установки моделей ВК60Е и ВК75Е — представляют собой компактные машины для производства сжатого воздуха, выполненные в шумопоглащающем корпусе и состоящие из следующих основных узлов (рис. 2):

1 — Воздушно-масляный радиатор — двухсекционный, комбинированный, выполняет функции охлаждения масла и предварительного охлаждения воздуха на выходе из установки. Радиатор охлаждается проходящим через него потоком воздуха, который нагнетается внутрь корпуса установки вентилятором, установленном на втором конце вала электродвигателя привода установки.

2 — Термостат состоит из запорного плунжера и термочувствительного глицеринового элемента, изменяющего свой объем в зависимости от температуры масла и смонтирован в корпусе на котором также установлен фильтр масляный.

При достижении рабочей температуры масла выше плюс 71 ° С происходит расширение термочувствительного элемента, от воздействия которого запорный плунжер открывает канал для поступления масла в радиатор. Основной функцией термостата является поддержание минимальной температуры нагнетаемого масла (не ниже 71 ° С), во избежание образования конденсата в масле за счет влаги, присутствующей во всасываемом воздухе, что может привести к изменению его смазывающих свойств и увеличению процентного содержания масла в сжатом воздухе.

3 — Фильтр воздушный разборный состоит из металлического корпуса и сменного бумажного фильтрующего элемента, обеспечивающего тонкость фильтрации до 25 мкм. Некачественное обслуживание воздушного фильтра приводит к уменьшению срока службы установки.

4 — Электродвигатель — предназначен для привода блока винтового и вентилятора подающего воздух в корпус установки.

5 — Ремень привода — поликлиновой обеспечивает передачу крутящего момента от вала двигателя к валу винтового блока.

6Винтовой блок предназначен для выработки сжатого воздуха. В установке применен винтовой блок фирмы GHH — RAND с впрыском масла. В корпусе винтового блока расположены: винтовая группа, пропускные каналы для воздуха и масла, присоединительные фланцы.

7 – Блок сепараторов – устанавливается на корпусе маслоотделителя, в корпус блока сепараторов встроен клапан минимального давления, установленный на линии нагнетания. Предназначен для поддержания минимального давления в пределах 2…4 бар в воздушно-масляном контуре установки для обеспечения смазки подшипников винтового блока и функционирования цепей пневмоуправления. Встроенный клапан минимального давления выполняет функцию обратного клапана, блокируя установку от распределительной сети во время останова или работы на холостом ходу.

8 — Фильтр масляный — расположен в начале контура смазки и предотвращает попадание твердых частиц на рабочие поверхности винтов и подшипников. Он легко демонтируется при техническом обслуживании. Его замена необходима после выработки часов, указанных в разделе – «ТО», а частота замены напрямую зависит от технического обслуживания воздушного фильтра и от качества масла.

9 — Фильтр–маслоотделитель (сепаратор), специальный, неразборный, завершает операцию отделения (сепарации) масла от сжатого воздуха и обеспечивает содержание масла в сжатом воздухе не более 3 мг/м 3 . Высокая пропускная способность фильтра – сепаратора зависит от качества масла и его рабочей температуры.

10 — Маслоотделитель — выполняет следующие функции:

— служит резервуаром для масла системы смазки и охлаждения установки, на котором расположены: маслозаливная горловина, кран удаления масла, смотровые окна контроля уровня масла, клапан предохранительный;

— служит корпусом на котором смонтирован блок сепараторов, состоящий из фильтров-маслоотделителей и клапана минимального давления.

— клапан предохранительный – пневматический, осуществляет защиту корпуса маслосборника от превышения давления, по причине: «засорения» фильтра-сепаратора; неисправности клапана минимального давления; неисправности датчика давления и др.

— горловина маслозаливная расположена на корпусе маслосборника и закрыта пробкой. Уровень масла контролируется при помощи 2-х маслоуказателей (см. рис. 3), расположенных под горловиной. Уровень масла на неработающей (холодной) установке всегда должен быть выше середины нижнего маслоуказателя. Максимальный уровень масла не выше середины верхнего маслоуказателя, который выполняет также и функцию контроля перелива.

— визуализатор контроля возврата масла — предназначен для визуальной оценки количества масла на возврате из фильтров-маслоотделителей. Определенная часть масла, задержанного в фильтре–маслоотделителе, собирается на его дне и должна быть возвращена в масляный контур. Важность этого узла заключается в том, что он позволяет проверить эффективность работы фильтров-маслоотделителей, которая снижается при увеличении количества масла.

— кран удаления (слива) масла расположен в нижней части корпуса маслосборника и предназначен для слива масла при его замене, выполняемой через определенное время работы.

ВНИМАНИЕ! Выполнять действия с краном удаления масла разрешается только при отсутствии избыточного давления внутри маслосборника, при отключенной установке.

11 — Клапан всасывающий воздушный выполняет функцию подачи воздуха в камеру сжатия и предотвращает выброс наружу сжатого воздуха и масла в момент останова компрессора при любом давлении подачи сжатого воздуха. Переключение клапана всасывающего в режим «Загрузка» или «Холостой ход» осуществляется при помощи клапанов электромагнитных, которые управляются программируемым контроллером от сигнала датчика давления.

Через 10 секунд после «разгона» электродвигателя до требуемых оборотов клапан загрузки открывается (холостого хода – закрывается), обеспечивая подачу воздуха в винтовой блок.

При достижении максимального рабочего давления клапан холостого хода открывается, сбрасывая всасываемый компрессором воздух по трубке в полость клапана всасывающего; клапан загрузки закрывается, прекращая тем самым доступ воздуха в клапан всасывающий. Компрессор продолжает работать в холостом режиме при отсутствии потребления воздуха, что также облегчает его переход в режим «Загрузка» при соответствующем сигнале датчика давления.

Панель управления. На лицевую сторону панели управления вынесены следующие органы управления, контрольно-измерительная и сигнальная аппаратура (рис. 4).

Рис. 4. Внешний вид панели управления

A — кнопка «ПУСК» – предназначена для включения установки.

Вкнопка «СТОП» – предназначена для выключения установки.

Скнопка «СБРОС» – предназначена для сброса сигнала ошибки и выхода из неисправного состояния.

Dкнопка «МИНУС/ВНИЗ» – предназначена для прокрутки меню вниз, уменьшения показателей.

Екнопка «ПЛЮС/ВВЕРХ» – предназначена для прокрутки меню вверх, увеличения показателей.

Fкнопка «ВВОД» – предназначена для подтверждения выбора или изменения показателей.

Kкнопка «ВЫХОД» – предназначена для перехода на один уровень назад.

Одисплей – отображение информации о состоянии установки.

N — индикатор «АВАРИЯ» (красного цвета) – предназначен для индикации аварийного состояния компрессорной установки.

I — индикатор «АВАРИЯ» (красного цвета) – предназначен для дублирования индикации аварийного состояния компрессора;

P — лампа сигнальная «СЕТЬ» (зеленого цвета) – индикация подключения питания;

M — манометр – предназначен для контроля давления воздуха на выходе из установки;

L — грибковая кнопка «АВАРИЙНЫЙ СТОП» – предназначена для аварийного отключения установки. При нажатии на кнопку L происходит мгновенный останов. Для разблокирования необходимо повернуть красную кнопку на 1/2 оборота и отпустить, после чего возможен перезапуск установки.Пользоваться – только в экстренных случаях.

Всасываемый из атмосферы воздух проходит через воздушный фильтр, клапан всасывающий и достигает винтовой пары, где перемешивается с маслом и сжимается. Смесь воздух-масло под давлением поступает в маслоотделитель, где происходит первое грубое разделение. Масло, являясь более тяжелой фракцией, осаждается в корпусе маслоотделителя.

Осажденное масло по маслопроводу поступает в радиатор-теплообменник, охлаждается, фильтруется через фильтр масляный и вновь поступает в винтовой блок. Функции масла заключаются в охлаждении продукта сжатия, смазке подшипников и уплотнения опорных поверхностей винтов.

Далее смесь воздух-масло поступает в фильтры-маслоотделители(сепараторы), где происходит окончательное разделение смеси на воздух и масло. Воздух очищается от остатков частиц масла и далее по воздухопроводу, предварительно охлажденный прохождением через воздушный контур радиатора-теплообменника, поступает на выход установки с температурой t окр. +15 ° С и приемлемом остатке частиц масла

5.3 УСТРОЙСТВА ЗАЩИТЫ КОМПРЕССОРНОЙ УСТАНОВКИ

В установке применены следующие устройства защиты, которые контролируют ее наиболее важные узлы, указывая на возможные неисправности:

1. Клапан предохранительный — установлен на корпусе маслоотделителя, внутри установки;

2. Плавкие предохранители FU — защита силовой цепи установки;

3. Плавкие предохранители FU1 — FU5 — защита цепей управления и сигнализации;

4. Реле контроля напряжения SF, которое блокирует включение установки в случаях: неправильного подсоединения фаз, работы в сети с недопустимой величиной напряжения или асимметрии фаз.

5. Устройство тепловой защиты, при срабатывании которого обеспечивается блокировка

— термореле защиты электродвигателя привода компрессора от перегрузок – установлено на плате монтажной, работает в автоматическом режиме. При охлаждении — реле включается автоматически.

6. Программируемый контроллер контролирует давление воздуха в сети, температуру масла на выходе винтовой группы, наличие, величину и чередование фаз питающей сети.

7. В схеме электрооборудования предусмотрена нулевая защита электроаппаратуры, исключающая самопроизвольное включение установки в случае:

— восстановления напряжения питающей сети после ее аварийного отключения;

— снижения температуры масла ниже аварийного значения и т.д.

1. В случае аварийного сигнала (срабатывания устройства защиты) двигатель установки останавливается.

Для повторного включения установки необходимо:

а) произвести анализ аварийного состояния и устранить его возможные причины, которые могли привести к остановке установки, для чего проверить:

— напряжение питания и правильность подключения;

— срабатывание тепловой защиты (по индикации на контроллере);

— уровень масла и его качество;

— чистоту поверхностей радиатора;

— температуру окружающего воздуха в зоне всасывания;

— загрязненность фильтров (по сроку службы или условиям работы).

б) осуществить повторный пуск установки в следующем порядке:

— при срабатывании сигнала «Перегрузка двигателя» — выдержать время для снижения температуры электродвигателя до допустимой, нажать кнопку «СБРОС» на контроллере для сброса ошибки. Повторное включение компрессора осуществляется нажатием кнопки «ПУСК» на контроллере.

— при срабатывании сигнала «Превышение температуры масла» — выдержать время для снижения температуры до значений 97 ° C и нажатием кнопки «СБРОС» на контроллере сбросить ошибку. Повторное включение установки осуществляется нажатием кнопки «ПУСК» на контроллере

6 УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

6.1. Монтаж и запуск в эксплуатацию компрессорной установки должен производиться квалифицированным персоналом, имеющим соответствующий допуск по обслуживанию электроустановок напряжением до 1000В. К обслуживанию допускаются лица, изучившие настоящую инструкцию, ознакомленные с ее устройством и правилами эксплуатации и прошедшие инструктаж по технике безопасности и оказанию первой помощи.

6.2. Не допускать воздействия на установку атмосферных осадков.

6.3. В помещении, где расположена установка, обеспечить хорошую вентиляцию (проветривание), следя за тем чтобы температура окружающего воздуха поддерживалась между плюс 5 и плюс 40 ° С.

6.4. Всасываемый компрессором воздух не должен содержать пыли, паров любого вида, взрывоопасных и легковоспламеняющихся газов, распыленных растворителей или красителей, токсичных дымов любого типа.

6.5. В случае критических помещений (присутствие частиц пыли различного рода) необходимо чаще заменять воздушные фильтры. Значительное снижение пропускной способности фильтров может привести к перегреву и выключению компрессорной установки.

6.6. Использование сжатого воздуха для различных целей потребителя обусловлено знанием и соблюдением норм, предусмотренных в каждом из таких случаев.

6.7. При подсоединении установки к линии распределения, либо исполнительному устройству необходимо использовать пневмоарматуру и трубопроводы соответствующих размеров и характеристик (условный проход, давление и температура).

6.8. Для перемещения установки (полностью отключенной) необходимо использовать только рекомендуемые средства.

6.9. Перед началом работы необходимо проверить:

— отсутствие внешних повреждений;

— правильность подключения к питающей сети и заземлению;

— целостность и надёжность крепления узлов, стенок корпуса;

— целостность и исправность клапана предохранительного, органов управления и контроля.

6.10. Для технических проверок руководствоваться настоящим руководством, МЭК 60204 и нормативными документами для сосудов работающих под давлением, действующими в данной стране

6.11. По завершении ремонтных работ установить на свои места узлы и детали, соблюдая при включении те же меры предосторожности, что и при первом запуске.

6.12. Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться в соответствии с транспортной маркировкой на таре.

6.13. Утилизация использованных масел должна осуществляться с соблюдением соответствующих нормативов в силу того, что эти продукты загрязняют окружающую среду.

6.14. При эксплуатации установки должны соблюдаться «Общие правила пожарной безопасности для промышленных предприятий».

— эксплуатировать установку без заземления;

— эксплуатировать установку с неисправными или отключенными устройствами защиты;

— вносить какие-либо изменения в электрическую или пневматическую цепи установки или их регулировку, в частности изменять значение максимального давления сжатого воздуха и настройку клапана предохранительного;

— включать установку при снятых стенках обшивки корпуса;

— при проведении технического обслуживания — прикасаться к сильно нагревающимся деталям (корпус компрессора, радиатор, детали нагнетательного воздухопровода и маслопровода, рёбра охлаждения электродвигателя), непосредственно после отключения установки;

— прикасаться к установке мокрыми руками или работать в сырой обуви;

— хранить керосин, бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости в зоне размещения установки;

— производить ремонтные работы на установке, включенной в сеть или при наличии давления в маслосборнике;

— транспортировать установку под давлением;

— эксплуатировать установку, не проведя очередного технического обслуживания.

7 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

— Освободить компрессорную установку от поддона и упаковки и убедиться в отсутствии повреждений или явных дефектов, в случае их обнаружения немедленно обратиться к транспортировщику.

— Проверить: наличие руководства и полноту заполнения соответствующих его разделов; наличие отметки о дате продажи и штамп продавца.

— Осуществить визуальный контроль отсутствия течи масла.

— Проверить уровень масла через смотровое окно маслоуказателя.

Перемещение установки осуществлять при помощи погрузчика, имеющего длину «вил» не менее 900мм., либо тележки с подъёмной платформой. (см. рис 8.)

Нет необходимости предусматривать специальное основание или фундамент, достаточно расположить установку на ровной горизонтальной поверхности. Пол должнен быть без пылеобразующего слоя или окрашенным.

Установка потребляет значительное количество воздуха (см. раздел 4), необходимого для ее внутренней вентиляции, поэтому загрязнение помещения пылью со временем приведет к нарушению ее нормального функционирования.

Помещение, в котором будет размещаться установка, должно быть просторным, хорошо проветриваемым, защищенным от атмосферных воздействий.

ВНИМАНИЕ! Окружающая среда должна быть невзрывоопосная, не содержащей газо- и парообразных агрессивных сред.

Для облегчения доступа к установке при проведении ее технического обслуживания и создания достаточного воздухообмена, необходимо обеспечить вокруг нее достаточное пространство.

Необходимо, чтобы помещение имело доступы для внешнего воздуха вблизи пола и потолка с целью обеспечения естественного воздухообмена. Если это невозможно, необходимо установить вытяжной вентилятор, который гарантируют воздухообмен на 20% превышающий объем воздуха необходимый для охлаждения компрессора (см. табл. 2 и 2а).

ВНИМАНИЕ! После выбора места размещения необходимо убедиться что:

— установка расположена горизонтально;

— имеется свободный доступ для проведения ТО.

7.1.3. Температура окружающей среды:

Для нормального функционирования установки необходимо, чтобы температура окружающей среды не была ниже +5°С и выше +40°С и относительной влажности не более 80%. Работа при более низкой температуре заблокирована программируемым контроллером. Кроме того, оборудование установки не гарантирует работоспособность при более низких температурах.

Эксплуатация оборудования при температурах, превышающих максимальное значение, не обеспечивает нормальный теплообмен и охлаждение масла в системе, что таким образом повышает температуру функционирования и вызывает срабатывание термозащиты, которая блокирует работу установки (в связи с перегревом смеси воздух/масло на выходе винтовой группы). Максимальная допустимая температура масла работающего компрессора 100°С.

Питание установки осуществляется от трехфазной сети переменного тока напряжением

380±38 В, частотой 50±1,25 Гц.

Включение электродвигателя осуществляется по схеме: «звезда – треугольник». Подключение должно производиться квалифицированным техническим персоналом.

Линия электропитания должна отвечать всем нормам безопасности и иметь сечение провода, соответствующее потребляемой мощности. Рекомендуемое сечение медного многожильного провода не менее 35 мм 2 для ВК60Е и не менее 50 мм 2 для ВК75Е. Падение напряжения на кабеле не должно превышать 5% (МЭК 60204 п.13.5). Защитный провод подключается к клемме РЕ электрошкафа, силовые провода подключаются к клеммам вводного поворотного выключателя.

Присоединение компрессорной установки к пневмомагистрали рекомендуется выполнять с помощью гибкого армированного трубопровода с номинальным диаметром не ниже чем на выходе компрессора ( G 1 1/2″).

Объем ресивера, присоединенного к компрессорной установке, должен соответствовать производительности компрессорной установки.

7.1.6. Повторное использование выделяемой тепловой энергии.

Рекомендуется установление систем приемо-передачи тепловой энергии (горячего вентиляционного воздуха) для обогрева помещений или других целей.

Важно, чтобы сечение приемника, осуществляющего отбор тепла, было больше сечений отверстий верхней крышки установки, необходимо снабдить также оборудование системой принудительного всасывания (вентилятор) для обеспечения постоянного потока.

Установка включается поворотом вводного выключателя в положение » I » – на контроллере загорается индикация зеленого цвета «СЕТЬ». Для запуска компрессора необходимо нажать кнопку «ПУСК». Если при нажатии кнопки «ПУСК» компрессор не включается, проконтролируйте индикацию неисправностей и следуйте указаниям по их устранению.

ВНИМАНИЕ! Прежде чем выполнять первый пуск необходимо:

— ознакомиться с системами и узлами изделия;

после длительных перерывов в работе (при хранении установки полгода и более) через блок всасывающий необходимо залить в винтовой блок масло (

— при первом пуске удостовериться, что направление вращения вала компрессора соответствует стрелке, указанной на корпусе установки, а направление потока воздуха от радиатора наружу (вверх), при неправильном подключении фаз компрессор не включится, так как в электрической цепи установлен блок контроля напряжения;

— необходимо, чтобы вентиляция осуществлялась в соответствии с рекомендациями;

— все панели установки должны быть надежно закреплены;

— перед первоначальным запуском компрессора и после длительных перерывов необходимо дать поработать установке в течение нескольких минут с полностью открытым воздушным краном на выходе при отключенной магистрали. Постепенно закрывать воздушный кран и осуществлять загрузку до максимального давления, контролируя:

— функционирование датчика давления;

— переход из режима «ЗАГРУЗКА» в режим «ХОЛОСТОЙ ХОД»

— на данном этапе также проверить, чтобы работа компрессора на холостом ходу (при отсутствии потребления воздуха), продолжалась около 5 минут. По истечении этого времени установка переходит в режим «ОЖИДАНИЕ» (отключается электродвигатель);

— открыть выходной воздушный кран сети и подождать автоматического включения электродвигателя (падение давления

на 1 ¸ 2 атм. от максимального рабочего давления Р max .), компрессор перейдет в режим — «ЗАГРУЗКА».

ВНИМАНИЕ! Для эффективной и надежной работы компрессора рекомендуется на период обкатки (первые

500….1000 часов работы по счетчику) обеспечить режим его нагрузки ≤ 75% от максимальной, т.е. снизить потребление воздуха до 0,75 Q ном.

7.2.2. Контроль и управление в процессе работы.

При нажатии кнопки «ПУСК» происходит запуск электродвигателя, приблизительно через

10 секунд включается электромагнитный клапан управления и происходит набор давления.

Установка после включения работает в автоматическом режиме.

При достижении заданного максимального давления контроллер давления выдает управляющий сигнал на переключение клапана управления и открытие электромагнитного клапана сброса, установка автоматически переключается на холостой режим работы; при этом клапан всасывающий перекрыт и компрессор разгружен. При снижении давления до заданного минимального, контроллер выдает управляющий сигнал на закрытие электромагнитного клапана сброса и открытие всасывающего клапана, происходит набор давления и т. д.

Кроме работы компрессорной установки на холостом ходу и под нагрузкой, предусмотрено её временное отключение в случае прекращения потребления сжатого воздуха со стороны потребителя. Состояния ожиданий активизируется только в том случае, если компрессор работает вхолостую в течение более 5 минут. Компрессор остается в этом состоянии до тех пор, пока давление не опустится ниже минимального установленного значения.

ВНИМАНИЕ! Выключение установки осуществляется вручную – нажатием кнопки B — «СТОП» на контроллере, после чего компрессор переходит в режим «ХОЛОСТОЙ ХОД» и выключается автоматически через 20÷30 секунд.

Для отключения установки от сети необходимо повернуть ручку вводного выключателя в положение »0″ – Выключено.

8 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Правильное обслуживание является одним из основных условий продолжительной работы установки.

Техническое обслуживание установки заключается в контроле работы ее механизмов, проверке технического состояния, очистке и т. д., в соответствии с графиком.

Техническое обслуживание установки подразделяется на:

— ежесменное техническое обслуживание, выполняемое в течение рабочей смены (ЕО);

— плановое техническое обслуживание (ТО), выполняемое через промежутки времени (часы работы) согласно таблице 4.

ВНИМАНИЕ! Некоторые внутренние детали установки могут нагреваться до высоких температур.

ВНИМАНИЕ! В случае вмешательства (ЕО, ТО или внеплановый ремонт) необходимо убедиться, что:

— выключатель находится в положении »0″ — Выключено;

— компрессор отключен от ресивера или сети;

— компрессор и маслосборник разгружены – по показаниям манометров давление равно «0».

Наименование обслуживаемого элемента

Наработка до замены (часов), но не реже 1 раза в год

Источник

Компрессор винтовой , маслозаполненный является российским аналогом компрессора ESM-37 Gardner Denver

Стандартная комплектация компрессоров РВК:

  • Впускной воздушный фильтр;
  • Винтовой блок  Gardner Denver (Финляндия).
  • Всасывающий клапан, клапан минимального давления Gardner Denver (Финляндия).
  • Микропроцессорный блок управления S1-20 (многострочный цветной дисплей на русском языке). Производство Compressor and Machine Controls n.v.CONTROLS N.V., Бельгия)
  • Соленоидные вентили управления «Burkert» (Германия)
  • Теплообменники с воздушным охлаждением «AKG» (Германия либо Италия)
  • Бесшумные вентиляторы “ZIEHLABEGG” либо “EBM Pabst” (Германия)
  • Плавный пуск «звезда – треугольник». Контакторы Schneider Electric (Германия). 1 200 000  циклов срабатывания
  • Главный выключатель; «АВВ» (Швеция)
  • Полностью закрытые кожухом электродвигатели IP55
  • Реле контроля фаз для предотвращения неправильного вращения винтового блока при подключении компрессора к электросети. «Carlo Gavazzi» (Италия).
  • Система аварийной остановки;
  • Автоматический перезапуск после отключения электричества;
  • Защитные устройства:

          по перегреву электродвигателя;

          по температуре компрессора и воздуха;

          по давлению в компрессоре;

  • Аварийные сигналы:

          для масляного фильтра;

          для входного воздушного фильтра;

          для элемента маслоотделителя;

          по перегрузке электродвигателя;

          по перегрузке компрессора (аварийный сигнал

          при температуре 100 ºС, отключение при 115 ºС);

          интервал технического обслуживания;

  • Предохранительный клапан;
  • Индикаторы рабочего состояния:

          давления; температуры; счетчик часов наработки: общие и с полной нагрузкой;

  • Трехходовой масляный термостат; «Gardner Denver» (Финляндия)
  • Корпус, окрашенный краской с полимерным порошком;

Компрессор винтовой , маслозаполненный

Максимальное давление — 7,5 бар

Производительность — 5.6 м3мин

Установленная  мощность- 37 кВт (Потребляемая ниже)

Масса-740 кг

Размеры 1050*1050*1830 мм

Уровень шума — 75 дБ

Присоединение- G1 12

Завод компрессионного оборудования расположен практически в центре Санкт-Петербурга на Выборгской набережной и специализируется на серийном изготовлении воздушных агрегатов различной конструкции. Например, винтовые сухие изделия используются для разных отраслей производства, где предъявляются довольно высокие требования к чистоте сжатого воздушного потока.

Основой таких изделий являются комплектующие от компаний с мировой известностью Rand, Германия и HITACHI, Япония, именно они поставляют винтовые блоки высокого качества.

Содержание:

  1. Компрессоры Илком — промышленные
  2. Устройство компрессора Илком
  3. Компрессоры Илком поршневые
  4. Эксплуатация компрессоров Илком

Компрессоры Илком — промышленные

В основе промышленных изделий от компании ИЛКОМ лежит современное винтовое оборудование маслонаполненного типа или сухие варианты, а также поршневые агрегаты.

Компрессоры Илком - промышленные

Компрессоры Илком — промышленные

Стационарный компрессор серии РКТ120-10-900:

  • производительность — 1900 л/мин;
  • давление — 10 бар;
  • ресивер — 900 л;
  • привод —2х7,5 кВт;
  • сеть — 380В;
  • цилиндров — 2хВК120;
  • габариты — 2000х815х105 мм;
  • вес — 450 кг.

Винтовой сухой компрессор ИЛКОМ РВК 400 АФ:

  • скорость подачи — 44,3-49,7 тыс. л/мин;
  • максимальное давление на выходе — 3,9-9,3 бара;
  • мощность двигателя — 300 кВт;
  • размеры — 3250x2040x2400 мм;
  • масса — 4,8 т.

Серия агрегатов РВК – это надёжная конструкция, уровень шума при работе минимальный, большая экономия электрической энергии и автоматическая регулировка режима производительности. Корпус звукопоглощающий, поэтому оборудование можно устанавливать в цехах, а не снаружи.

РВК-11:

  • Pmax — от 7,5 до 13 бар;
  • скорость подачи компрессии — 1050-1600 л/мин;
  • электрический привод на 11 кВт;
  • уровень шума — 74 дБ;
  • линейные параметры — 850х680х880 мм;
  • вес — 210 кг.

Модели с частотным регулированием имеют аналогичные параметры по давлению, но более высокую работоспособность и мощные электрические двигатели привода.

РВК160ПЧ:

  • производительность — 22,1-25,4 тыс. л/мин;
  • мощность привода — 160 кВт;
  • габариты — 2440х1300х2090 мм.

Срок окупаемости аналогичных изделий на предприятии с неравномерным потреблением сжатого воздуха может составить несколько лет.

Устройство компрессора Илком

Стандартный поршневого типа компрессор состоит из: головки цилиндра с поршнем, совершающим возвратно-поступательные движения, впускного и выпускного клапанов. Привод осуществляется через кривошипно-шатунный механизм, соединенный напрямую или через ременную передачу с двигателем.

Устройство компрессора Илком

Компрессоры Илком — промышленные

Стационарный компрессор серии РКТ120-10-900:

  • производительность — 1900 л/мин;
  • давление — 10 бар;
  • ресивер — 900 л;
  • привод —2х7,5 кВт;
  • сеть — 380В;
  • цилиндров — 2хВК120;
  • габариты — 2000х815х105 мм;
  • вес — 450 кг.

Винтовой сухой компрессор ИЛКОМ РВК 400 АФ:

  • скорость подачи — 44,3-49,7 тыс. л/мин;
  • максимальное давление на выходе — 3,9-9,3 бара;
  • мощность двигателя — 300 кВт;
  • размеры — 3250x2040x2400 мм;
  • масса — 4,8 т.

Серия агрегатов РВК – это надёжная конструкция, уровень шума при работе минимальный, большая экономия электрической энергии и автоматическая регулировка режима производительности. Корпус звукопоглощающий, поэтому оборудование можно устанавливать в цехах, а не снаружи.

РВК-11:

  • Pmax — от 7,5 до 13 бар;
  • скорость подачи компрессии — 1050-1600 л/мин;
  • электрический привод на 11 кВт;
  • уровень шума — 74 дБ;
  • линейные параметры — 850х680х880 мм;
  • вес — 210 кг.

Модели с частотным регулированием имеют аналогичные параметры по давлению, но более высокую работоспособность и мощные электрические двигатели привода.

РВК160ПЧ:

  • производительность — 22,1-25,4 тыс. л/мин;
  • мощность привода — 160 кВт;
  • габариты — 2440х1300х2090 мм.

Срок окупаемости аналогичных изделий на предприятии с неравномерным потреблением сжатого воздуха может составить несколько лет.

Устройство компрессора Илком

Стандартный поршневого типа компрессор состоит из: головки цилиндра с поршнем, совершающим возвратно-поступательные движения, впускного и выпускного клапанов. Привод осуществляется через кривошипно-шатунный механизм, соединенный напрямую или через ременную передачу с двигателем.

Устройство компрессора Илком

Устройство компрессора Илком

Винтовые агрегаты конструктивно состоят из блока с вращающими синхронно валами, выполненными в виде больших винтов. Крутящий момент передается от двигателя, который, как и у поршневого аналога может быть трех видов: электрический, бензиновый или дизельный.

Компрессоры укомплектованы ресиверами, куда поступает сжатый воздух, у масляных агрегатов он предварительно проходит очистку от паров масла в сепараторе. На входе устанавливается воздушный фильтр для очистки всасываемого воздуха.

Сухие или безмасляные изделия выдают чистую компрессию, которая не требует дополнительной очистки.

Компрессоры Илком поршневые

Такие изделия до сих пор успешно используются в быту и на промышленных предприятиях, хотя их обслуживание довольно обременительное, да и шум во время работы имеет большое значение, хотя с невысокой производительностью агрегаты работают не так уж и громко. Зато они просты в использовании, надежны и обладают большой мобильностью.

Компрессоры Илком поршневые

Компрессоры Илком поршневые

Компрессорный блок рассчитан на значительное сжатие воздушного потока, поэтому в некоторых изделиях применяют двухступенчатую систему, чтобы повысить давление до нужных параметров.

Защита внутренних деталей от воздействия сил трения осуществляется компрессорным маслом высокой очистки, оно же осуществляет отбор тепловой энергии, что существенно продлевает ресурс использования.

РКТ114-10-500_4900:

  • поршневая головка — 2хВ4900;
  • производительность — 510 л/мин;
  • давление — 10 бар;
  • ресивер — 500 л;
  • привод — 3 кВт;
  • сеть питания — 380В;
  • линейные размеры — 2300х700х1450 мм;
  • вес — 350 кг.

РКТ20-16-500:

  • поршневая головка — 2хВК120;
  • производительность — 1360 л/мин;
  • давление — 16 бар;
  • ресивер — 500 л;
  • привод — 2х7,5 кВт;
  • трехфазная сеть — 380В;
  • масса — 430 кг.

Поршневые агрегаты имеют обширную сферу применения: небольшой мощности изделия используются в частных шиномонтажных мастерских, автомойках, а мощные установки применяются на индустриальных комплексах с большим объемом производства.

Эксплуатация компрессоров Илком

Все устройства от завода Илком имеют компактную конструкцию в виде отдельного металлического корпуса прямоугольной формы, который можно установить в непосредственной близости от стен, т. к. органы управления вынесены на лицевую панель. Обслуживание довольно простое, надо только открыть панели — доступ к любому узлу установки обеспечен.

Визуальные осмотры и регламентные работы проводятся без затруднений, как и слив или добавление компрессорного масла, если оно используется в агрегате.

Компрессор Илком серии РВК

Компрессор серии РВК — это маслозаполненный винтовой компрессор воздушного охлаждения. Смонтированный на раме компрессор готов к работе после подключения его к электо и пневмосетям.

РВК – это надёжная конструкция с низким уровнем шума и минимальным энергопотреблением. Автоматическая регулировка режимов производительности.

Компрессор закрыт звукопоглощающим корпусом, что позволяет эксплуатировать его непосредственно в цеховых помещениях.

Основные преимущества

  • Использование только лучших компонентов от лучших в своих областях производителей
  • Всегда в наличии на складе основные запасные части и расходные материалы к компрессору
  • Большой ресурс работы компрессоров. Очень надёжная конструкция
  • Все элементы компрессора имеют минимум трехкратный запас по прочности и ресурсу работы
  • Минимальное энергопотребление
  • Низкий уровень шума
  • Минимальная площадь пола в машинном зале
  • Сжатый воздух не содержит капельной влаги. Влагоотделитель с автоматическим сливом конденсата является стандартной комплектацией любого нашего компрессора
  • Полный спектр компрессоров с частотным приводом
  • Простота технического обслуживания

Компрессоры РВК ременной привод

Компрессоры Илком поршневые

Компрессорный блок рассчитан на значительное сжатие воздушного потока, поэтому в некоторых изделиях применяют двухступенчатую систему, чтобы повысить давление до нужных параметров.

Защита внутренних деталей от воздействия сил трения осуществляется компрессорным маслом высокой очистки, оно же осуществляет отбор тепловой энергии, что существенно продлевает ресурс использования.

РКТ114-10-500_4900:

  • поршневая головка — 2хВ4900;
  • производительность — 510 л/мин;
  • давление — 10 бар;
  • ресивер — 500 л;
  • привод — 3 кВт;
  • сеть питания — 380В;
  • линейные размеры — 2300х700х1450 мм;
  • вес — 350 кг.

РКТ20-16-500:

  • поршневая головка — 2хВК120;
  • производительность — 1360 л/мин;
  • давление — 16 бар;
  • ресивер — 500 л;
  • привод — 2х7,5 кВт;
  • трехфазная сеть — 380В;
  • масса — 430 кг.

Поршневые агрегаты имеют обширную сферу применения: небольшой мощности изделия используются в частных шиномонтажных мастерских, автомойках, а мощные установки применяются на индустриальных комплексах с большим объемом производства.

Эксплуатация компрессоров Илком

Все устройства от завода Илком имеют компактную конструкцию в виде отдельного металлического корпуса прямоугольной формы, который можно установить в непосредственной близости от стен, т. к. органы управления вынесены на лицевую панель. Обслуживание довольно простое, надо только открыть панели — доступ к любому узлу установки обеспечен.

Визуальные осмотры и регламентные работы проводятся без затруднений, как и слив или добавление компрессорного масла, если оно используется в агрегате.

Компрессор Илком серии РВК

Компрессор серии РВК — это маслозаполненный винтовой компрессор воздушного охлаждения. Смонтированный на раме компрессор готов к работе после подключения его к электо и пневмосетям.

РВК – это надёжная конструкция с низким уровнем шума и минимальным энергопотреблением. Автоматическая регулировка режимов производительности.

Компрессор закрыт звукопоглощающим корпусом, что позволяет эксплуатировать его непосредственно в цеховых помещениях.

Основные преимущества

  • Использование только лучших компонентов от лучших в своих областях производителей
  • Всегда в наличии на складе основные запасные части и расходные материалы к компрессору
  • Большой ресурс работы компрессоров. Очень надёжная конструкция
  • Все элементы компрессора имеют минимум трехкратный запас по прочности и ресурсу работы
  • Минимальное энергопотребление
  • Низкий уровень шума
  • Минимальная площадь пола в машинном зале
  • Сжатый воздух не содержит капельной влаги. Влагоотделитель с автоматическим сливом конденсата является стандартной комплектацией любого нашего компрессора
  • Полный спектр компрессоров с частотным приводом
  • Простота технического обслуживания

Компрессоры РВК ременной привод

Модель Давление,
Бар
Производительность,
м3/мин
Мощность,
кВт
Габариты,
Д*Ш*В,
мм
Масса,
кг
Уровень шума,
Дб
Резьба
РВК7 7.5 1.15 7.5 850х680х880 160 74 G3/8″
10 1.00
13 0.75
РВК11 7.5 1.60 11 850х680х880 210 74 G3/4″
10 1.28
13 1.05
РВК15 7.5 2.10 15 850х680х880 250 74 G1 »
10 1.80
13 1.40
РВК18 7.5 2.80 18.5 970х925х1610 325 75 G1 1|4″
10 2.50
13 2.10
РВК22 7.5 3.50 22 955х855х1610 350 75 G1 1|4″
10 3.00
13 2.60
РВК30 7.5 4.80 30 1050х1050х1830 720 75 G1 1|4″
10 4.10
13 3.50
РВК37 7.5 5.60 37 1050х1050х1830 740 75 G1 1|4″
8.5 5.52
10 5.30
11 4.80
13 4.30
РВК45 7.5 7.00 45 1070х1050х1930 980 75 G1 1|2″
8 6.80
8.5 6.70
10 6.10
13 5.08
РВК55 5.5 10.10 55 1270х1100х2080 1250 75 G 2″
6.5 9.91
7.5 9.30
8 8.60
9 8.10
10 7.94
13 6.50
РВК75 7.5 11.32 75 1270х1100х2080 1480 77 G 2″
10 9.74
13 8.14
РВК90 7.5 12.00 90 1260х1160х2080 1520 77 G 2″

Компрессоры РВК прямой привод

Модель Давление,
Бар
Производительность,
м3/мин
Мощность,
кВт
Габариты,
Д*Ш*В,
мм
Масса,
кг
Уровень шума,
Дб
Резьба
РВК110 7.5 17.32 110 2440х1300х2090 1750 77 DN80
10 16.00
13 14.00
РВК132 7.5 22.00 132 2440х1300х2090 1850 77 DN80
10 18.00
13 14.60
РВК160 7.5 25.00 160 2440х1300х2090 2386 80 DN80
8 24.50
10 20.60
13 17.30
РВК200 7.5 36.10 200 3600х2200х2150 3850 80 DN150
8.5 33.50
10 30.90
13 27.20
РВК250 7.5 42.00 250 3600х2200х2150 4250 80 DN150

Наши контакты:

тел.: 8 (495) 120-28-55

почта: info@air-part.ru

Почему Вы можете нам доверять!

  1. Мы подберем нужный вам товар.
  2. Постоянное наличие товара на складе.
  3. Оперативная и компетентная помощь нашим клиентам.
  4. Работаем по безналичному расчету.
  5. Доставка по России.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Компрессор дэн 75ш инструкция по эксплуатации
  • Компрессор дэн 55ш инструкция по эксплуатации
  • Компрессор дэн 110шм инструкция по эксплуатации
  • Компрессор для противопролежневого матраса инструкция по применению
  • Компрессор воздушный электрический 220в инструкция по эксплуатации